Содержание

Обзор модели галеона San Martin фирмы OcCre. Часть 3

Теги:&nbspOcCre, OC13601, Галеон

Опыт постройки первой модели.

 Часть 1  Часть 2  Часть 3   

 

Рангоут

Пропорции рангоута я не проверял, поэтому менять не стал ничего, заготовки мачт, реи, я выполнил по ‘родным’ чертежам из предложенных заготовок. Единственное отступление – увеличение длины ноков на реях по данным из Хоккеля.

Но без изменений, разумеется, не обошлось. В первую очередь меня категорически не устраивали эзельгофты. Они в наборе были выполнены из металла и имели черное покрытие. Кипами для фалов реев там даже и не пахло, оно и не удивительно, ведь проводка такелажа, в том числе и фалов реев, не имеет ничего общего ни с Хоккелем, ни с Курти. Я очень хотел их переделать, но в магазине на сайте не нашел ничего подходящего, эзельгофтов, которые есть сейчас, тогда еще и в помине не было. Выручил мой земляк, Александр Иванович Журавлев, за что низкий ему поклон. Он напилил мне несколько заготовок из яблони нужных размеров. Яблоня, конечно, отличается от сапели, но не сильно, зато эзельгофты не сливаются с рангоутом. В новом эзельгофте я просверлил отверстия и выполнил кипы для фалов нижних реев. Эзельгофтов с кипами только два, я их называл ‘большие’ эзельгофты. Еще три ‘малых’ эзельгофта не имеют ни кип, ни отверстий.

 

San Martin OcCre. ‘Большой’ эзельгофт на фоке и гроте с кипами и отверстия для проводки фалов реев

 

Новые эзельгофты были выполнены по размерам старых, хотя ‘большие’ эзельгофты следовало бы сделать пошире.

Другое изменение – шпоры стеньг и флагштоков. Согласно Хоккелю, они должны иметь квадратное сечение. Я нарастил мачты, приклеив на суперклей накладки в районе шпор, а затем при помощи шкурки и напильника придал им квадратное сечение.

Под краспицами стеньг фока и грота, а также на бизани, я сделал одношкивные блоки для проводки фалов реев. Правда, в бизани я допустил ошибку – мне следовало бы ориентировать шкив не перпендикулярно оси корабля, а установить его вдоль, также как на фоке и гроте.

Нужно отметить, что рангоут континентальных кораблей, в том числе испанских, существенно отличались от английских. Поэтому нужно внимательно изучать источники и выуживать из них обрывочные сведения по интересующей эпохе.

 

San Martin OcCre. На этом фото хорошо видны квадратные шпоры стеньги и флагштока

 

Ореха у меня было в достатке, поэтому я также переделал краспицы и лонга-саллинги, заменив вырезанные лазером фанерные детали. Чиксы оставил из набора. Выполнил также калвы, о которых в инструкции не упоминалось.

Также категорически меня не устраивали марсовые площадки. Внешне они смотрелись довольно неплохо, но имели сферические внутренности и КРУГЛУЮ ‘собачью дыру’. Я даже не пытался их переделать, а попросту купил на сайте новые марсовые площадки.

 

San Martin OcCre. Покупной марс в сборе. ‘Собачью дыру’ увеличил почти до предела

 

San Martin OcCre. Рангоут в сборе, эх, а такие красивые марсы

 

В принципе, эти марсовые площадки меня устраивали, но вот ‘собачья дыра’ опять доставила неприятности. Она была маленькой и марсовую площадку можно было установить на место только до предела ее расточив, при этом свободного пространства, позволяющего пропустить фалы реев, а также прочие снасти уже не было. Это повлекло за собой вторую переделку марса, но уже позже, когда рангоут был установлен. Мне пришлось пойти на такие меры, так как я все больше понимал, что столкнусь с неразрешимой проблемой при проводке бегучего такелажа. Поэтому, два месяца спустя, я удалил покупные марсы, оставив от них только одну из окружностей ограждения. Сама марсовая площадка была набрана из ореха, из ореха также выполнены стойки ограждения марсовой площадки. Переделывать уже сделанное всегда неприятно, но иногда это просто необходимо, чтобы решить возникающие сложности.

 

San Martin OcCre. Окончательный вариант марсовой площадки, также видны калвы. Теперь снасти бегучего такелажа будут проходить без проблем

 

Установил рангоут я тоже немного не по инструкции: слегка наклонил вперед фок-мачту. Изменил я также установку кормового флагштока, упразднив эзельгофт на нем. На фото хорошо видна его установка. Тогда же установил на место и кормовой фонарь.

 

 

Стоячий такелаж

Ну вот, добрался до ниточек, весело думал я, считая, что самое трудное уже позади. Как то на форуме читал, что с этого места модель только начинается, это я осознал только после того, как сделал сам. В первую очередь я стал делать нижние ванты. Начал с бизани. В общем-то, здесь все как обычно и особо описывать нечего. Я лишь по совету Silvana уменьшил количество вант, если бы я этого не сделал, то юферсов бы мне не хватило. Конечно, здесь должны быть треугольные юферсы и цепные вант-путенсы, но покупать юферсы – очень дорого, а делать самому сразу такое количество – нудно, юферсы остались круглые. Для вант-путенсов я не нашел подходящей цепочки, обойдя магазины с побрякушками. Точнее нашел, но цена…… Они ведь с украшением, которое мне было абсолютно не нужно. Короче, сделал по инструкции.

Вязка выбленок – процедура немного нудноватая, но не настолько, как я думал.

Теперь настал черед штагов. Начал я с грот-штага. Набивку делал с помощью самодельных пятиочковых юферсов, изготовленных из ученического угольника.
Технология следующая:

 

San Martin OcCre. Изготовление юферсов

 

San Martin OcCre. Пятиочковые юферсы. На представленном фото – фок-штаг

 

В инструкции для набивки грот-штага предлагалось использовать два коушеобразных блока. Они так и остались в коробке. Другие штаги, за исключением фок-стень-штага, вообще не предлагалось набивать. Поэтому мне потребовалось шесть пятиочковых юферсов для набивки трех нижних штагов.

Проводка штагов в инструкции также вызывает недоумение, штаги трутся об ограждение марсовых площадок, никаких огонов. Кошмар! Если с основанием штага на топе мачты все понятно у Хоккеля, нужно придумать только, как сделать мусинг. Я для этой цели намотал немного ниток, затем обмазал их клеем, придав нужную форму. Затем клетневал нитями из набора весь огон. Конечно, следовало бы использовать для этого более тонкие нити, желательно черного цвета. Основал же штаг я не на княвдигеде, а на бушприте. Способ частично подсмотрел в цветной вклейке журнала ‘Национальная география’. Также все тщательно клетневал. Штаг провел через отверстия в решетке гальюна, просто убрав одну перемычку.

 

San Martin OcCre. Фрагмент той самой цветной вкладки, у меня почти также, только крак-штаг огибает бушприт, а не проходит через отверстие в княвдигеде.

 

San Martin OcCre. Решетка гальюна. На этой схеме хорошо видно, для чего убраны перемычки

 

 

San Martin OcCre. На этих снимках хорошо видна проводка грот-штага

 

Фок-штаг и бизань-штаг также набил пятиочковыми юферсами. На грот-мачте сделал выступ, чтобы не соскальзывала петля, в которую был вплетен юферс.

 

San Martin OcCre. Набивка бизань-штага

 

Грот-стень-штаг проходит через одношкивный блок на краспице фок-мачты и набивается при помощи одного двушкивного и одного одношкивного блока у основания мачты, ходовой конец я крепил на утке на фок-мачте.

 

San Martin OcCre. Набивка грот-стень-штага на модели

 

Бегучий такелаж и паруса.

Самое ужасное при постройке – это бегучий такелаж. Точнее даже не сам такелаж, а вязка восьмерок на нагелях. При этом хорошо помогает вязальный крючок и особым образом изогнутая скрепка.

При помощи бегучего такелажа управляют парусами, а также поднимают, опускают и разворачивают реи. Я не придерживался принципа, что сперва нужно подвесить реи, а потом паруса, а вешал паруса по мере подвески реев. Поскольку грот я оставил на потом, к нему я пришел с пониманием того, что сперва удобно повесить реи, а потом грот-марсель и затем уж грот.

Итак, фалы реев я подвесил по Хоккелю, сами фалы выполнил из серо-зеленой нити 0,25 мм Artesania Latina, ее заказывал отдельно. На вопросы по фалам реев мне ответили на форуме, кнехтов на модели нет, на чертежах я их тоже не заметил, поэтому фалы проведены с помощью трехшкивных гардель-блоков.

 

 

San Martin OcCre. Проводка фалов нижнего рея

 

San Martin OcCre. Проводка фала верхнего рея

 

Проводка фалов верхних реев понятна из рисунков. Фал проходит через шкив в теле стеньги, к нему привязывается двушкивный блок с расположением шкивов ‘друг над другом’ (лонг-такель-блок). К марсовой площадке крепится рым (по идее, к краспице), к рыму привязывается одношкивный блок. Лопарь фала идет к палубе, где у основания мачты также привязывается к блоку и, при помощи аналогичной снасти, крепится, при этом лопарь привязывается к утке на основании мачты.

Проводка топенантов отличается от схемы из набора тем, что блоки крепятся не к рымам, я вообще не делал на салингах и мачтах практически никаких рымов, а к огонам штагов. Брасы фок-рея проведены по инструкции, а вот брасы грот-рея я провел по рис. 88 из Хоккеля.

 

San Martin OcCre. Брасы грот-рея

 

Для брасов фок-марсель-рея на вантах сделаны одношкивные блоки, так предписывает рисунок 102 из Хоккеля.

Брасы грот-марсель-рея проходят по Хоккелю: ‘Коренные концы грот-марса-брасов крепились на носовой крюйс-стень-вантине под ворстом. Блок ходового конца находился на той же вантине, только на несколько футов ниже. Шкентели брасов имели длину, равную примерно половине длины соответствующих реев‘.
Блинда-рей дополнен топенантами, которых не было на схеме из набора. Также изменен фал блинда-рея, двушкивный блок заменен на лонг-такель-блок, изготовленный из линейки, ходовой конец крепится на утке у основания бушприта.

 

San Martin OcCre. Блинда-рей

 

Дирик-фал я сделал по рис 125 из Хоккеля, хотя у Хоккеля была показана и такая же анапуть, как в схеме из набора (рис. 124), но мы не ищем легких путей. Анапуть-блоки я изготовил самостоятельно из линейки и привязал к рею планку с отверстиями.

 

San Martin OcCre. Анапуть дирик-фала

 

В схеме из набора совершенно отсутствовали писподы. Доделал их по Хоккелю, закрепив их коренные концы к кормовым вантам грот-мачты. На нижнем конце бизань-рея выполнил обух с двумя остропленными одношкивными блоками. Обух представляет собой просто деревянное кольцо из сапели, надетое на нок бизань-рея. Через эти блоки проходят лопари писподов. Чуть ниже коренных концов писподов на кормовых вантах грот-мачты закреплены одношкивные блоки, пройдя через которые, лопари писподов крепятся на последнем нагеле нагельной планки на полуюте.

 

 

San Martin OcCre. Писподы по Хоккелю

 

Хорошо проводка грузовых талей показана у Курти. Как следует из текста: ‘…Они стояли под грота-штагом и служили для погрузки тяжелых грузов в грота-люк. Тали состояли из сей-шкентеля, укрепленного на огонах вант нижней грот-мачты; шкентель шел вдоль грота-штага вниз, далее через строп лонг-такель-блока и крепился на себе. Приблизительно в 1—2 м от нижнего конца шкентеля к нему прибензелевывали небольшой конец — стропку, огон которой был пропущен через огон шкентеля. К стропке крепили остропленный блок, через который проходила оттяжка. Коренной конец ее крепили на кормовой краспице фор-марса, проводили через упомянутый блок, затем снова к фок-мачте и у мачты — через блок, закрепленный на краспице. После этого конец шел через вант-клотень на второй кормовой фока-ванте и крепился на утке фальшборта. Оттяжка вторых талей крепилась на противоположной стороне судна….’, грузовых талей было две, хотя на подавляющем большинстве виденных мной моделей грузовая таль была одна. Я решил поверить Курти и сделать две грузовые тали. Проводка их также полностью из Курти.

 


Рисунок 394 из Курти

 

San Martin OcCre. Грузовые тали на модели

 

Паруса

Настал черед парусов. Паруса из набора меня категорически не устраивали с самого первого взгляда на них. Выполненные из грубого материала, они имели огромный загиб и сшиты были неаккуратно, также следует отметить ужасные петли в углах и отсутствие даже намека на ликрос. С материалом на новые паруса снова помог земляк. За что снова ему огромное спасибо. Материал – перкаль. Ткань была довольно грязной, поэтому теща ее долго стирала с отбеливателем, немного перестаралась. Поэтому паруса белее, чем нужно. Затем ткань была хорошо накрахмалена и отдана в пошив знакомой портнихе. Выкройки парусов я изменил. Дело в том, что грот, фок и блинд на чертежах имеют трапециевидную форму, это неверно, форма изменена на прямоугольную, а размеры немного подогнаны под рангоут модели.

Затем я сам пришивал вручную ликрос из серой артезаниевской нити 0,25 мм. Петельки в углах сделал более масштабными, кстати, они по форме довольно сильно отличаются, чего не скажешь по парусам из набора.

 

San Martin OcCre. Для сравнения – паруса из набора и новые паруса

 

В этом месте хочу рассказать о дополнительных крепежных элементах, которые необходимы для правильного крепления шкотов и галсов. Конечно, эти элементы были сделаны задолго до подвески парусов, иначе снасти будут мешать их установке. К этим элементам относятся брусья для проводки фока-галсов (на модели не предусмотрены даже сами фока-галсы, не то, что уж брусья для них). О необходимости наличия таковых на испанских галеонах конца 16 века свидетельствуют Хоккель и Курти. Брусья выполнены из ореха 4х4 мм. Место и примерный угол их установки я подсмотрел еще в одной книге, которой я активно пользовался при постройке – ‘Война на море. Испанские галеоны 1530-1690’. По идее, внутри бруса должен находиться шкив, но я просто просверлил отверстие, через которое и провел впоследствии фока-галс.

Для шкотов фока, грота и блинда необходимо также сделать утки. Но я поставил по инструкции нагельную планку там, где крепится шкот фока. То, что я совершил глупость, до меня дошло позже, когда оторвать эту планку, установленную на металлических штифтах, было уже весьма проблемно. Поэтому для фока-шкота я ограничился тем, что сделал шкив-гат со шкивом в фальшборте. Лопарь фока-шкота я закрепил не на утке, а на той самой нагельной планке. Это не верно, но иного выхода уже не было. Для блинда- и грота- шкотов я выполнил не только шкив-гаты со шкивами, но и сделал крепежные утки на фальшбортах.
Для грота-галсов на фальшботрах выполнил галс-клампы а на внутренней части фальшборта установил более массивную утку по рисунку из Хоккеля.

 

San Martin OcCre. Фока-галсы

 

San Martin OcCre. Крепежная утка блинда-шкота правого борта в закрепленным на ней шкотом и бухтой троса. Для грота-шкотов сделаны аналогичные утки Рисунок из Хоккеля

 

 

San Martin OcCre. Галсовая утка грота-галса и галс-кламп

 

На гроте, фоке и бизани выполнил нок-гордени и дополнил их булинями. На бизани также сделал нок-гордени. По инструкции на марселях должны быть бык-гордени – вопрос спорный, решил их там не делать. Однако марсели снабдил булинями. Бухты троса – накладные. Приклеивал их на Момент-столяр и хорошенько прижимал пинцетом. Флаги на модели – “родные”, клеенка, но переделывать их я не стал, только привязал их к флагштокам несколько по-иному, как показано в иллюстрациях из книги по шведскому кораблю Ваза (есть в галерее).

 

San Martin OcCre. Готовая модель. Хорошо виден дополнительный такелаж

 

Витрина

Напоследок несколько слов о витрине.
На сайте есть статья о том, как делать витрину. Поэтому подробно описывать процесс нет смысла. Сначала я определился с размерами витрины: 72 см – длина, 30 см – ширина, 65 см – высота. Стекло заказал в ближайшей стеклорезке, полированное, пятерку. Для склейки витрины использовал прозрачный силиконовый герметик, купленный в хозмаге. Стекла резались по размерам, показанным на рисунке (красным цветом помечены стыки, по которым производилась склейка) с таким расчетом, чтобы два самых больших боковых стекла поддерживали верхнее стекло, а верхнее стекло, в свою очередь, поддерживало изнутри малые боковые стекла. В итоге вместе с рамой получилась очень прочная, но довольно увесистая конструкция (примерно 25 кг)

 

San Martin OcCre. Размеры витрины

 

San Martin OcCre. Витрина. Стекло, склеенное герметиком

 

Затем на стекло была надета рама, собранная из уголков, купленных в магазине строительных материалов, а изнутри при помощи суперклея был подклеен штапик, для того, чтобы закрыть стыки стекла изнутри. Оставил светлый цвет дерева по настоянию жены, хотя можно было бы покрыть морилкой.

 

San Martin OcCre. Витрина. Внешняя рама в процессе подгонки

 

San Martin OcCre. И вот наконец то, завершение проекта!!!!!

 

Полный фотоотчет о постройке здесь http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=12454&g2_page=2

 Часть 1  Часть 2  Часть 3   

© Роганов Роман, г.Пенза, 2009
© www.shipmodeling.ru, 2009

www.shipmodeling.ru

Обзор модели галеона San Martin фирмы OcCre. Часть 2

Теги:&nbspOcCre, OC13601, Галеон

Опыт постройки первой модели.

 Часть 1  Часть 2  Часть 3   

 

 

Шлюпка

Шлюпка из набора представляла собой кусок металла ассиметричной формы, ужасного литья, совершенно негодный к употреблению. Ее нужно, просто необходимо было переделывать. Кроме того, ее предлагалось принайтовить кверху килем к двум балкам с рымами на рустерах. Такой вариант крепления меня также абсолютно не устраивал. Балки решено было оставить, но на них я решил установить дополнительно, что-то типа кильблоков, а затем принайтовить шлюпку уже вниз килем.

Делать  шлюпку полностью с нуля было лень и я купил на сайте наборную шлюпку. Ее предлагалось обшить липой, а затем покрасить. Это меня совершенно не устраивало. Кроме того, матрица имела не более 5 шпангоутов, включая транец. Килевая рамка была из фанеры. После душевных терзаний, главным образом из-за впустую потраченных денег, я решил строить шлюпку сам. Так что шлюпка – это хоть и маленькая, но все же самоделка и ей я очень горжусь, может даже больше чем всем кораблем.

От покупной шлюпки была в целом позаимствована идея со сборкой на матрице, состоящей из шпангоутов и килевой рамки, к которой крепились эти шпангоуты. Килевая рамка и шпангоуты покупной шлюпки были отсканированы, затем в Corel были нарисованы дополнительные шпангоуты, была намечена линия будущего борта. Каркас-матрица был распечатан на лазерном принтере, вырезан и склеен. Далее я попытался показать весь процесс постройки в иллюстрациях с подписями.

 

San Martin OcCre. Каркас-матрица будущей шлюпки

 

Нарезал остаток планок чистовой обшивки на лапшу шириной около 1,5 мм и вымочил в нашатыре, иначе планочки ломаются. Огибаем планками шпангоуты и клеим их к верхушкам шпангоутов, находящимся выше уровня будущего борта. Потом без проблем обрежем и вынем скорлупу шлюпки. Сверху я наклеил еще одну планку перпендикулярно плоскостям шпангоутов — имитацию киля.

 

San Martin OcCre. Шпангоуты и киль

 

Саму шлюпку обшивал планками сапели 2х0,6 мм, нарезанными из остатков чистовой обшивки. Сперва зашивал транец. Аккуратно, планочка к планочке, излишек обрезался по форме транцевого шпангоута.

 

San Martin OcCre. Обшивка шлюпки

 

Далее я приступил к обшивке бортов. С оборотной стороны шпангоутов, не видимой на фотографии, начерчены горизонтальные линии, которые позволяют контролировать положение первой планки обшивки. Кончики планок обшивки борта вымачивались в нашатыре, затем загибались, иначе ломались. Планки зауживались на носу, я очень старался, тщательно промазывая клеем швы и старательно подгоняя планки друг к другу, но в итоге все равно на свет были щели. Это обстоятельство меня расстроило. Поэтому было принято решение делать на шлюпке двойную обшивку. Но сначала я наклеил бархоуты и киль, а уж потом стал обшивать вторым слоем.

 

San Martin OcCre. Незаконченная вторая обшивка и бархоут шлюпки. Бархоут выполнен из темного ореха, как и киль шлюпки

 

San Martin OcCre. Шлюпка после ее снятия с матрицы

 

На этом фото показана шлюпка после ее снятия с матрицы. Щелей нет совсем, корпус имеет толщину порядка 1,5 мм, очень прочный. Изнутри корпуса, однако, ждали неприятные сюрпризы в виде засохших излишков клея, которые пришлось аккуратно вычищать. Немного воды, буквально капелька, старая зубная щетка и часовая отвертка, заточенная под полукруг, решили проблему, но действовать нужно очень аккуратно.

 

San Martin OcCre. Начало работ над внутренним убранством шлюпки

 

На этом фото, к сожалению не очень качественном, показано начало работ над внутренним убранством шлюпки. Сделано дно. Примерно через каждые два шпангоута наклеены прямые планки. На них уложен настил днища шлюпки. По борту наклеена планка, которая в дальнейшем будет поддерживать банки.

Затем я установил банки. Материал – орех. В одной из них просверлил отверстие диаметром 2 мм, а в настиле на днище установил основу. Это крепление для мачты. Далее сделал планшир. Шлюпка почти готова.

 

San Martin OcCre. Шлюпка почти готова

 

Завершающим этапом стала навеска руля. Руль был изготовлен из ореха. Три планки склеил друг с другом и обрезал по форме. Румпель также вырезал ножом и надфилями из планки ореха. Затем вырезал маленькие треугольники, из которых изготовил уключины для весел.

 

San Martin OcCre. Навеска руля

 

Всякая мелочевка

Здесь я попытаюсь описать процесс изготовления всяких мелких финтифлюшек, все они изготавливались в разное время и, в основном по настроению.
Во-первых, это бочки. Долго разглядывал бочки на сайте, но пришел к выводу, что все же это не то, что я хочу. Хотелось реалистичные бочки. Поэтому изготовил их, как и всю остальную мелочевку, самостоятельно. Вычислив, что от рангоута останется много лишних деталей, особенно диаметром 6 мм, а ореховых реек разных калибров я докупал в большом количестве для разных нужд и в этом материале дефицита тоже не испытывал, решил делать бочки из этих остатков.

Сначала сделал 4 цилиндрических заготовки 6 мм в диаметре и около 9 мм в высоту (точнее не вспомню). Основания этого цилиндра должны были сыграть роль дна будущих бочек. Затем нарезал заготовок из ореха. Шириной 2 мм, а с торцов снял фаски, чтобы заготовки не образовывали больших зазоров.

 


San Martin OcCre. Сечение заготовки будущей бочки

 

На рисунке хорошо видно, как и для чего снимались фаски. Толщина самих ‘дощечек’ осталась прежней – 2 мм. Затем полученная заготовка обрезалась таким образом, чтобы от дна бочки был буртик примерно полмиллиметра. После этого заготовка для бочки представляет собой правильную 12-тигранную призму. Грани скруглял надфилем, придавая попутно характерную ‘пузатость’. После этой обработки бочка уже была похожа на бочку. Покрыл заготовку лаком, так же, как и сам корабль. Остается сделать обручи и пробки. Обручи были выполнены из полоски черного ватмана, приклеенной на суперклей, излишек полоски отрезал лезвием по касательной к окружности обода и места среза совершенно незаметно. Под пробки сверлом просверлил не слишком глубокие отверстия, а саму пробку выполнил из зубочистки.

 

San Martin OcCre. Четыре больших бочки готовы

 

Анкерок для шлюпки делался по тому же принципу, только заготовки были меньше.

Весла для шлюпки вырезались из круглой заготовки (сапель) диаметром 2 мм. Количество весел – по количеству уключин у шлюпки – 8.

 

San Martin OcCre. Пропорции и размеры весла

 

Затем весла были привязаны к банкам, анкерок установлен на место, также снабдил шлюпку бухтой троса. В форштевне просверлил отверстие, в него вставил кольцо. Шлюпка была готова к установке.

 

San Martin OcCre. Готовая шлюпка со всей мелочевкой

 

Помпы в наборе вообще никуда не годились. Мне понадобилось несколько месяцев, прежде чем я сообразил, что это помпы! Помпы делались из остатков круглых заготовок, причем плоские или квадратные детали были также выточены из круглых заготовок, чтобы все помпы были из одной породы дерева. Штоки поршней сделаны из рымов, стандартных заготовок из набора. Подробно описывать не вижу смысла, так как на фото все понятно.

 

San Martin OcCre. Помпы уже установлены. Отдельно не фотографировал

 

Пространство между грот-мачтой и рустерными решетками полуюта всегда казалось мне пустым. Я долго ломал голову на предмет того, чем бы его заполнить и, наконец, решился поставить там колокольню. Колокола подходящего размера в тот момент на сайте не было, поэтому решил его изготовить самостоятельно из пластика, вернее, из куска литника. Ну, собственно, орудуя надфилем и ножом с сегментным лезвием, я и выполнил поставленную задачу, низ колокола выбрал специальным резаком для резьбы по дереву, он имеет полукруглое лезвие. В верхней части колокола сделал пластиковую петельку. Сам колокол покрашен смесью нитролака и пасты из гелиевой ручки, пишущей золотистыми чернилами. Колокольня изготовлена из остатков пиллерсов, планок ореха 5х5 мм, верх я вытачивал, ничего не гнул. Колокольню установил на штифтах. Потом были споры: почему колокольня там? Если честно, то вероятнее всего на галеонах той эпохи колоколен вообще не было, они появились позже, но вот такой у меня был бзик.

 

San Martin OcCre. Готовая колокольня

 

Орудия

В наборе представлены чырехколесные лафеты, анодированные под бронзу, ужасного литья, сами орудия также литые, причем кое где сплющенные, форма стволов очень своеобразна, с ‘раструбом на конце’. На испанские кулеврины 16 века данные э-э-э-э, изделия не были похожи вовсе. Во-первых, ствол кулеврины имел достаточно большое удлинение, во-вторых, лафеты у испанцев во времена Армады были двухколесными. Так утверждается в уже упоминавшейся книге ‘Война на море. Испанские галеоны 1530-1690’.

 

Вот примерно так должны были выглядеть испанские орудия конца 16 века

 

Стволы я решил оставить так, как есть, но вот лафеты были решительно отправлены на помойку. Я попытался выполнить лафет максимально близко к представленной иллюстрации, кстати, у Курти почти то же самое. Лафет я делал из реек ореха. На схеме представлено устройство лафета, колесо условно не показано.

Сперва я склеивал П-образную заготовку, затем скашивал край, как показано на схеме. Петли, которые держат цапфы – латунь, сверлил отверстия под гвоздики, которые взял из набора. Отверстия делал вручную, утомительно, трудоемко, но было бы желание. После этого ствол ставился на лафет и на суперклей приклеивались петли. Ручной сверлилкой (самодельной, купленной на сайте тогда не было еще у меня) сверлил отверстия под гвоздики, которые обкусывал, подтачивал и вклеивал на суперклей. Оси выполнены из круглой заготовки диаметром 2 мм (сапель), колеса – из остатков рангоутных заготовок 6 мм. Обода на колесах делал из пивных банок, которые по цвету похожи на латунь, высверливал оси, выходившие за колесо и вставлял в них обрезок ножки рыма. Регулировочный клин выполнен из ореха, ‘пимпа’ на нем – из зубочистки.

В щеки лафетов вставил рымы с сильно обкусанными ножками для брючных талей. Брючные тали выполнены из темно-коричневых нитей 0,25 мм, важно не забыть продеть до обвязки в петлю, которая крепится к борту вставить рым, который затем вклеивается в заранее просверленное отверстие в борту.

 

San Martin OcCre. Орудие с брюками полностью готово к установке

 

San Martin OcCre. Орудия уже установлены, но пока не везде

 

 Часть 1  Часть 2  Часть 3   

 

© Роганов Роман, г.Пенза, 2009
© www.shipmodeling.ru, 2009

www.shipmodeling.ru

Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre

Предыстория

Мечта иметь на полке парусный корабль, причем непременно из дерева была давно, с раннего детства, однажды, будучи студентом увидел на полке магазина коробку с парусником, по-моему это был какой-то галеон, вероятнее всего испанский, но цена, она отпугивала бедного студента сразу.

В октябре 2007 г. ездил в Москву на Всероссийский образовательный форум. Там, на ВДНХ, увидел пусть и пародийные, но парусники. Их пародийность я осознал позже, тогда они мне казались верхом совершенства и красоты. Вернулся я в родную провинцию, обнаружил в Internet сайт магазин, торгующий деревянными моделями парусников, и сказал жене: ХОЧУ! Тем более, что нашелся подходящий повод – покупка новой стенки, на которой было место, позволяющее поставить небольшую модель парусника, это уже потом выяснилось, что кораблик туда не помещается, что для него нужно искать другое место и делать витрину.

Начались муки выбора, они продолжались около месяца. Требования к кораблю были следующие: парусник с тремя мачтами и обязательно с балконом на корме, размеры не более 65 см. Цена была по тем временам обозначена не более 4000 руб (2007 год). Так, исходя из наличия моделей в магазине, и был сделан выбор: галеон Сан Мартин испанской фирмы OcCre. Тем более, что Армада притягивала меня как магнит, еще с 6 класса, когда я впервые прочел о ней на страницах учебника по истории средневековья.

Набор

Коробка пришла быстро, слишком быстро, тогда в доме был ремонт, и я не успел собрать нужную сумму, ведь ожидал поступления заказа не раньше, чем через недели три. Когда финансовые проблемы были благополучно разрешены, я понесся на почту. Не думал, что коробка окажется такой большой и такой тяжелой, ни одна пластиковая модель не лежала в такой большой коробке и не весила столько (и это совсем, в общем, небольшая модель). Содержимое было аккуратно распаковано под скептическими взглядами жены. Я увидел в принципе то, что и ожидал увидеть, исходя из фотографий и описания набора. Жена же, увидев “деревяшечки”, сказала, что, мол, ты из этого никогда не сделаешь корабль.

Итак, содержимое набора: рейки липы сечением 5х2 мм для черновой обшивки, планки шпона красного дерева 0,6х5 мм для чистовой обшивки, круглые заготовки из красного дерева различных диаметров для рангоута (от 5 до 8 мм), планки рамина 0,6х5 мм для настила палуб, отвратительного качества с неровными краями и ужасной текстурой (это относится только к рейкам палубного настила).

Набор также содержал фанерные детали каркаса, салинги, фальшборта, при этом каркас вырезан водяной струей. В наборе были металлические эзельгофты, шлюпка, лафеты пушек и сами пушки, выполненные под бронзу, фонарь, двери, окна, кормовое украшение в виде фигурки всадника, пиллерсы, нагели, якоря и их штоки, крышки и рамки пушечных портов, помпы. Помимо этого в двух прозрачных кассетах лежало множество блоков, ракс-клоты, ракс-слизы, гребешки-заготовки для решеток. Набор содержал готовые паруса, которые мне сразу не понравились, материал напоминал мешковину, и сшиты они были чрезвычайно грубо, кроме этого грот-марсель имел трудноустранимый дефект – был помят из-за того, что его неправильно сшили, морщина приходилась точно посередине паруса и пересекала его горизонтальной линией. В комплект входили два точеных марса, снаружи, в общем, то правильной формы. Довершали все это флаги из материала, напоминающего клеенку и не имеющего с тканью ничего общего.

К набору были приложены два больших листа чертежей: общий вид корабля, рангоут и паруса, а также чертеж, показывающий внутреннюю конструкцию корпуса. Понравилась хорошая, красочная инструкция, выполненная в фотографиях (традиционно для этой фирмы), пар-лист в виде брошюры, в которой также была еще и схема проводки такелажа.

Корпус

Руки чесались, поэтому набор практически сразу поступил в постройку. Начал я, как водится, с каркаса. Склеил я его за пару вечеров, пролив швы суперклеем и контролируя угол установки шпангоутов к килевой рамке с помощью угольника. Особых проблем здесь не было. Детали каркаса идеально подходят друг к другу. Затем, как и предписывает инструкция, я приступил к палубному настилу. Вот тут были допущены первые ошибки. Во-первых, фальшпалубу изначально следовало бы разметить, проведя осевую линию (ее то я провел), и дальше отметить параллельные линии с шагом 5 мм (по ширине планок чистового настила, а вот этого я не сделал, а только провел по 2-3 параллельные линии на расстоянии примерно 2,5 см). То есть все продольные стыки сначала удобнее разметить. Неплохо также нанести и поперечные стыки и сделать более правдоподобную раскладку досок, скажем в три доски, а не как это показано на «родных» чертежах.

Во-вторых, после разметки палубу нужно было бы сразу приклеить, а уж потом делать настил, вопреки инструкции.

Одна из палуб закончена

Аккуратно сделать настил, имитировав на нем поперечные стыки никак не удавалось, сейчас это не удивительно, так как главной причиной было использование «не того клея», я первоначально пользовался просто столярным ПВА, а он сохнет дольше и клеит не очень качественно. О чуде под названием Момент-столяр я тогда еще не знал. Палуба сдиралась несколько раз, пока я не перевел почти все рейки рамина, предназначенные для настила. Пришлось пойти на упрощение, плюнуть на поперечные стыки и делать настил сплошной рейкой, имитировав пробки гвоздиков при помощи зубочисток. Настил был выполнен из липовых рек, купленных здесь, на сайте. Результат вы видите на фото. Палуба – самое слабое звено на моем Мартине.

Клеить уже обшитую палубу – занятие, которое не приносит никакой радости, обшитая палуба отвратительно гнется и ее ничем нельзя зафиксировать, кроме пальцев. Поэтому было использовано много суперклея.

Попутно, вместе с настилом делались рустерные решетки. Тем клеем они тоже клеились не особо, приходилось много раз подклеивать.

Шпиль

По инструкции шпиль ставится уже после установки ахтердека. Это очень не удобно. Сделал его до этого. Здесь имело место первое улучшение набора. Вымбовки предлагалось выполнить из круглых латунных заготовок, в наборе была рейка квадратного сечения 2х2 мм, я ее закруглил надфилем и поставил вымбовки из дерева.

На ахтердеке располагается “будка” под которой находится колдершток для управления рулем, штурвала в XVI века еще не было. Эта будка также была вся обшита планками красного дерева вопреки инструкции. Вертикальные прутки на окошке этой будки были заменены на деревянные квадратного сечения.

Далее настал черед фальшбортов. Инструкция предлагает их просто окрасить с обратной стороны. Я попробовал это сделать при помощи биотекса “Орех”. Получилось неплохо, но все же я решил, что обшить их таким же деревом, как и корпус снаружи, будет лучше. Долго прикидывал. Материала вроде должно было хватить на все. Поэтому фальшборта я сперва обшил изнутри, а уж только потом приклеил. При приклейке снова был использован суперклей.

Настала очередь самого страшного и ужасного для меня – черновой обшивки. Боялся я ее по причине абсолютного отсутствия опыта изгибания дерева. Прочитав цикл статей для новичков, я с молитвами приступил к этой страшной процедуре. Гнул планки черновой обшивки, пропитывая их нашатырем из аптеки, а затем, вымачивая в кипятке, периодически в этой процедуре участвовал утюг. Результат получался очень неаккуратным с многочисленными щелями и провалами. Хорошо что после прочтения статей для новичков догадался сточить килевую рамку в районе где будет ахтерштевень, меньше потом пришлось шкурить. Крепил черновую обшивку все на тот же столярный ПВА, прибивая к силовому набору гвоздиками из набора. Гвоздики в наборе очень качественные и не гнутся, поэтому использовал не гвоздарь, а просто самый маленький молоток, который смог найти.

Проблемы возникали, когда рейки черновой обшивки трескались при заколачивании гвоздиков. Если предварительно не просверлить отверстие сверлышком, то трескались они почти всегда, сверло решало эту проблему все же не всегда. Некоторые рейки были пересушены и трескались если в них слегка входила шляпка. Тогда в ход шел суперклей, им и ПВА заливалась трещина. Гвоздь при этом вынимался и после высыхания клея заколачивался снова. Зачем? Я теперь и сам не знаю зачем, но тогда считал что так надо. Тяжелее всего было в носовой части, именно там и требовались гнутельные работы, в корме рейки гнулись сами. Ну и конечно обязательно нужно соблюдать принцип: рейку на правый борт, рейку на левый борт и т.д.

Черновая обшивка подходит к концу. Появляется уверенность, что куча деревяшек превратится в красивый корабль

После окончания обшивки все гвоздики были вынуты, так как мешали чистовой обшивке. Теперь ни за что не буду пользоваться гвоздиками! Есть более прогрессивные методики, например, утюг!!! И быстрее и проще и гвоздики не надо вынимать.

Черновая обшивка была прошпаклевана обычной акриловой шпаклёвкой по дереву АКВА, купленной в обычном хозяйственном магазине. Затем зашкурена и корпус обрел форму, дефекты черновой обшивки были убраны.

Готовая и зашкуренная черновая обшивка, осталось только слегка подрезать фальшборта

Конструкция металлических портов такова, что с тыльной стороны они имеют квадратный выступ. Поэтому, как вы можете видеть на представленном выше фото, были прорезаны все 32 порта (еще два на транце). Для этого с чертежа, приложенного к модели на лист формата А4 был снят шаблон расположения портов, потом с его помощью порты были размечены и прорезаны на корпусе модели. Самый трудный этап для меня был закончен. Ну, так я тогда думал, по крайней мере.

Прежде чем приступать к чистовой обшивке, я снова отошел от инструкции. Киль и форштевень с княвдигедом я приклеил до чистовой обшивки. Долго думал как закрыть слои фанеры и не придумал ничего лучше как покрасить их в коричневый цвет. Для этого была использована краска фирмы Тамия. Не лучшее решение.

Затем началась чистовая обшивка. Здесь никаких особых проблем не было, тем более, что я решился, наконец, попробовать утюг. Сначала обшил транец. Все подрезал и приступил к обшивке бортов, положив сначала по паре реек с левого и правого борта, ориентируясь по мастер-рейке — рейке черновой обшивки, с которой начинались шиться борта, она толще остальных реек черновой обшивки и под нее в шпангоутах имелись пазы, так что эти рейки располагались абсолютно симметрично.

Обшитый транец и первые рейки чистовой обшивки с бортов

Затем чистовая обшивка пошла как по маслу. Обшивал я корабль, отойдя от инструкции. Расположение реек обшивки ниже ватерлинии совершенно не соответствует действительности. Все планки должны располагаться параллельно друг другу и перпендикулярно форштевню. Кроме того планки к носу и некоторые к корме необходимо зауживать. Подгонять их иногда хлопотно, но игра стоит свеч.

Чистовая обшивка подходит к концу

В районе ахтерштевня планки образуют зазоры треугольной формы. Их необходимо закрыть треугольными вставками (на самом деле вставки должны иметь трапецевидную форму).

При выполнении чистовой обшивки, после приклеивания каждой планки, когда клей еще не до конца высох, я проходил мелкой шкуркой по шву. Опилки, забиваясь в шов, заполняли возможные дефекты, это предохраняло от белых проплешин. Все равно перед чистовой обшивкой корпус лучше покрасить краской подходящего колера, под цвет чистовой обшивки.

В конце чистовая обшивка была зашкурена. Операция много времени не заняла, так как черновое зашкуривание выполнялось после приклеивания каждой планки.

После завершения черновой обшивки приступил к работе над носовой частью корабля. На галеонах гальюн был простой, не имел никаких регелей, фигур и прочих изысков. Проблема была лишь в подгонке его палубы. Хотя, мне кажется, по логике вещей там должна бы быть решетка. Но я не стал заморачиваться. Подогнал штатную деталь, предварительно обшив ее. Деталь встала на место без проблем. Снизу дополнил ее балками, которые по идее должны бы быть.

Затем приступил к приклейке ограждения носовой части. К счастью на этом этапе в наших хозмагах наконец появился момент-столяр. Иначе, не знаю, что бы я без него делал. Для улучшения прилегания ограждения с задней части детали я снял фаску, затем долго держал, минут 20, пока деталь не приклеилась. Гальюн был готов. Полюбовавшись результатом и, тяжко вздохнув, приступил к бархоутам и планширю

Готовый нос (более поздний этап работ)

Продолжение следует……

Автор: Роганов Роман, г.Пенза
Эксклюзивно для сайта ModelsWorld
Перепечатка и публикация на других ресурсах
возможна с разрешения администрации сайта
и обязательной ссылкой на ресурс.
Контакт [email protected]

workshop.modelsworld.ru

Непобедимая армада — Весло и Парус — LiveJournal



Корабли Непобедимой Армады покидают Лиссабон. На переднем плане – флагманский галеон Сан Мартин. Художник Радо Явор.

Прежде чем продолжить изложение Дневника солдата , отражающего взгляд на поход испанской Армады участника событий с борта галеона Сан Хуан, обратимся к такому важному элементу Непобедимой Армады, как оперативное построение флота, или его боевой ордер. Ветераны из числа читателей моего журнала возможно помнят одно из ключевых решений командующего флотом Священной лиги Дона Хуана при построении боевого ордера флота при Лепанто: элементы ордера формировались не по национальному или территориальному признакам, а по функциональным соображениям. Подобный принцип частично был заложен и при боевом построении Армады. Ее территориальные эскадры (Португалия, Бискайя, Кастилия, Андалусия, Гипускоа и Левант) являлись единицами административной, а не оперативной организации Непобедимой Армады. В боевых же порядках подразделения этих эскадр были распределены на основе оперативно-тактических соображений командования о характере предстоящего сражения. Это касалось и местонахождения командующих эскадрами. Так, например, Диего Флорес де Вальдес, командующий Кастильской эскадрой, находился не на ее флагманском корабле San Cristobal, а на галеоне герцога Медина-Сидония San Martin, так как он выполнял функции начальника штаба Армады. Хуан Мартинес де Рекальде, который по административной должности являлся командующим Бискайской эскадры, в боевом ордере как заместитель командующего держал флаг на галеоне Сан Хуан эскадры Португалия, наиболее мощном и боеспособном соединении Армады.

Схема боевого ордера Армады дошла до нас в виде документа, составленного еще на ранней стадии подготовки экспедиции. Документ представляет собой секретное донесение посла Тосканы в Испании Винченцо Аламанни великому герцогу тосканскому, отправленное 25 марта 1588 года. Численный состав кораблей, отмеченных в документе (154 единицы), на 24 единицы превышает известную перепись Армады, сделанную 9 мая 1588 года, но это превышение обеспечивается за счет вспомогательных судов, в основном паташей. Боевое же ядро Армады, зафиксированное в добытом агентурным путем документе тосканского посла, практически полностью соответствует боевому корабельному составу испанского флота, который 30 июля 1588 года вошел в Ла-Манш.



Боевое построение (ордер) Непобедимой армады (Colin Martin, Geoffrey Parker)

Приведем легенду к схеме ордера (в квадратных скобках помещены авторские дополнения).

a – четыре корабля авангарда во главе с доном Алонсо де Лейва.
b – галеасы дона Уго де Монкада (Hugo de Monсada)
c – основные силы — Центр
d – паташи (переводчики с испанского на английский любят называть эти корабли пинасами; паташ и пинас – разные суда)
e – галеры
f – восемь кораблей поддержки под командой дона Педро де Вальдеса
g – корабли поддержки флангов, правый под командой Хуана Гомеса де Медина, левый – во главе с вице-флагманом галеонов (Кастилии)
o – основные силы на флангах: правый под командованием Хуана Мартинеса де Рекальде, левый — Франсиско де Бобадилья.

Наиболее значимые корабли Армады обозначены цифрами:

1. Корабль [генуэзская каракка] Рата Санта-Мария Энкоронада под командованием дона Алонсо де Лейва
2. Флагманский галеас [Сан Лоренцо]
3. Галеон Сан Маркос под командованием дона Франсиско де Бобадилья.
4. Флагманский корабль паташей [Нуестра Сеньора дель Пилар де Сарагоса] с командующим доном Антонио Уртадо
5. Флагманский корабль эскадры Рекальде под командованием Моэстре де Кампо [Николас де] Исла
6. Флагманский корабль [Мигеля де] Окендо.
7. Галеон Сан Мартин под командованием герцога [Медина-Сидония].
8. Галеон Диего Флореса [де Вальдеса], Генерала галеонов Кастилии.
9. Галеон Сан Хуан под командованием Хуана Мартинеса де Рекальде.
10. Вице-флагман галеонов Кастилии.
11. Флагманский корабль соединения урок [хольков] под командованием их генерала Хуана Гомеса [де Медина].
12. Флагманский корабль дона Педро де Вальдеса.
13. Флагманский корабль галер, Хуан Медрано.
14. Галеон Великого герцога Тосканы под командованием Гаспара де Суса, флагманский корабль эскадры Португалия
15. Корабль Регасона , флагманский корабль эскадры Левант под командованием Мартина де Бертендона.

Мы выше не даром упомянули сражение при Лепанто. Боевое построение испанской Армады основано на канонах той кампании, т.е на канонах галерной войны, смысл которой заключался в соблюдении жесткого тесного строя, сохраняемого при любом маневре флота. Ядро флота, эскадра Центра под командованием Медина-Сидония, включало более трети сил флота, (в том числе его флагманский корабль, наиболее боеспособные галеоны и четыре галеаса), усиленных транспортами снабжения. Оставшиеся силы были распределены между флангами (cuernos) ордера: левый, или авангард, под командованием Лейвы и правый, или арьегард, во главе с Рекальде. Полагалось, что Армада при таком построении способна защитить себя от любого морского противника даже при ее походном продвижении, не останавливаясь для перестроений. И точно так, как лантерны играли ключевую роль во время сражения при Лепанто в 1571 году (мы ранее писали об этом), такую же роль в 1588 году играла группа из 20 наиболее мощных кораблей Армады, помещенных в фокусах предстоящего сражения, в критических его точках. Находясь под командованием самых опытных и авторитетных командиров, эти корабли могли самостоятельно организовать бой при любом развитии ситуации, даже без связи с главнокомандующим всего флота.

Справедливости ради стоит отметить и отличие принципов боевого построения Армады от галерного ордера Священной Лиги. Строй Армады был компактным, но не столь плотным, как ордер Лиги, что давало возможность наиболее маневренным кораблям испанского флота осуществлять перемещения внутри формирования, направляясь в наиболее ответственные в данный момент места сражения. Это значительно повышало гибкость обороны как на ходу, так и во время остановки Армады.

Продолжим в следующий раз.

galea-galley.livejournal.com

Блог Валентина Гирбусова: «Непобедимая Армада»- продолжение.


Как известно, «Звезда» благополучно закрыла свой великолепный проект «The Ships»-«Непобедимая Армада». Закрыла, выпустив четыре модели, плюс еще один парусник- «Черную Жемчужину». Любители этой темы, однако, пытаются сами расширить систему «The Ships» путем привлечения более- менее подходящих под данный масштаб моделей смежников- это ревеллский испанский галеон и галера, аэрфиксовая «Мери Роуз», «золотая Лань» и еще некоторые другие, уже снятые с производства, а потому редкие суда, например «Майфлауэр».
Я хочу поделиться еще одним способом пополнения состава эскадр- конверсией уже выпущенных кораблей. К нашей удаче, «Звезда» успела выпустить модели флагманских кораблей- испанский «Сан- Мартин» и английский «Ревендж», а значит, и почти самых крупных. Ведь отсекать всегда легче, чем наращивать…
Хочу представить галеон «Сан- Хуан», второй (вице- адмиральский) корабль «Непобедимой Армады», 1050 тонн водоизмещения, 50 орудий, 184 членов команды, 382 солдата. После похода счастливо вернулся в Ла- Коруньо 7.10.1588г.За образец взята модель испанской фирмы «Artesania Latina».
Крушить предполагалось «Сан- Мартин». К сожалению, пошаговой фотосъемки не производил, тк ваял в основном, по ночам…Итак, срезан практически весь борт Мартина, сделана открытой артиллерийская  палуба, изменена баковая надстройка, укорочен гальюн, опущена галерея- балкон, уменьшена ширина вант и тд. Силуэт корабля, количество пушечных портов, да и весь облик подогнан под предполагаемый образец. Длину и ширину судна изменять не стал, исходя из того, что «Мартин» и «Хуан» были одного водоизмещения и вооружения, а значит и размеры должны не очень разниться. Полученный корпус привел меня в восторг, ибо оказался значительно ниже Мартина и я понял, как буду строить в дальнейшем галеоны водоизмещением 600, 700 тонн! С «Сан- Хуаном», однако, этот номер не прошел и пришлось наращивать высоту борта с помощью подводной части модели. В итоге получился галеон, чуть меньше флагмана «Сан- Мартина» (лучшего корабля всего мира, по словам А. Штенцеля), к чему я и стремился.






И, наконец, в сравнении с «Сан- Мартином»:



Тому, кто последует моему примеру, следует учесть, что от эффектного звездовского приема «щелк- щелк», без клея, придется отказаться, т.к. стоит изменить один размер- не факт, что другие пазы и отверстия совпадут. Так, чтобы поставить ванты, пришлось укорачивать мачты, да и сами ванты…
Еще пара моделей… Флагманский галеон английского флота под флагом лорда Говарда Эффингемского- «Арк- Ройял», 800 тонн водоизмещения, 55 орудий, 430 членов команды и солдат. Конверсия из «Ревенджа». За образец взято изображение с гравюры и старая модель.

Вот, что получилось:



 И каракка » Регозона», водоизмещением 1249 тонн, орудий 30, команда 80 человек, на борту находилось 403 солдата. Входила в состав Левантийской (средиземноморской) эскадры. Командующий- Мартин де Бертендона, держал свой флаг на «Регозоне». После похода каракка возратилась в Ла Корунье. Конверсия из каракки «Санта Мария» от Моделиста. Т.к. масштаб этой модели 1/150, пришлось разделывать ее, как бог черепаху.
Образец:

 Что получилось…






Любители настольной игры The Ships» объединены в официальную группу компании «Звезда» https://vk.com/the_ships_zvezda . Артем Леваков и Александр Маралин успешно конверсируют и расширяют составы своих эскадр: «Socorro», «Сан- Франциско», » Buccaneer», «Элизабет», «La Girona», » Tiger», «Walrus» и другие… Для участия этих кораблей в игре оформляются карты стрельбы и заряда пушек, карты трюма, планшеты корабля, карты приказов:

 

 

 

Итак, господа, семь футов под килем и попутного ветра!

ИСПАНСКИЙ ГАЛЕОН «САНТЬЯГО»


Модель выполнена по немногочисленным чертежам, дошедших до наших дней. Собственно, имеются чертежи только по двум кораблям Непобедимой Армады — «Сан- Мартин» и » Саньтьяго». Есть мнение, что это типовой проект и по этим чертежам было построено немало галеонов. Конверсия из звездовского Мартина. Корпус укорочен на 2,5 см, срезан фальшборт, изменен гальюн, убрана галерея, количество пушечных портов приведена к искомому, заменен рангоут и такелаж, над артиллерийской палубой натянута сеть для защиты от падающих обломков рангоута и так далее. Предлагается пошаговый обзор всех работ. При необходимости буду коментировать…


С баковой надстройки срезан один пушечный порт, а фальшборт на шкафуте наращен.

Для установки лееров по всему периметру корпуса установлены пиллерсы в заранее просверленные отверстия, так как на один клей надежды мало.
Изготовлено несколько десятков щитов с гербами Кастилии, Арагона и Леона.
Вот уже с частичной покраской… По борту пропущена декоративная полоса из национальных цветов, установлены щиты с гербами…
Ну и непосредственная покраска всего корабля…
Над артиллерийской палубой натянута сетка. Установлен мостик для перехода с кормы на бак. Собственно, существуют изображения сети и под, и над мостиком… Выбран первый вариант.
Ну и вот, что получилось…

И три галеона на сегодняшний день — «Сан- Мартин», «Сан- Хуан» и «Сантьяго», сделанные на базе звездовского «Сан Мартина».  Хуан ниже, чем Мартин, Сантьяго еще ниже и уже, и к тому же заметно короче. Как видите, все три корабля значительно отличаются друг от друга. На морской глаз. Что и требовалось при работе…

Загружу уж оставшиеся фотографии…





Ах, да, совсем забыл выставить чертеж (один из…) «Сантьяго», по котором работал.

Часть моей «Непобедимой Армады».







Наисчастливейшая Армада, призванная сокрушить Англию.












     Английские эскадры.









                                       

                          Первое сближение с врагом…
















            А этот корабль быль выведен из состава Непобедимой Армады, как более современный ( век на 17, а то и на 18). Он послужит основой для формирования других эскадр… 

Французский линейный корабль «Корона».

Больше года я не обновлял страничку в блоге, посвященную кораблям — «Непобедимая армада» Продолжение.» Все это время, как показывает статистика блога, просмотры этой странички осуществлялись ежедневно, что сделало ее одной из самых популярных. Испытывая угрызения совести перед этими преданными морской романтики коллегами, пользуясь небольшим перерывом в осуществлении проекта «Великая Северная война», решил временно вернуться к строительству кораблей и представить корабль «Корона», заложенном в 1629 году при непосредственном участии кардинала Ришелье.

Модель французской фирмы «Хеллер», масштаб 1/600. Масштаб, конечно, мелковат, но попробую его адаптировать под проект «Непобедимая армада». Не удастся- то на более поздний период, а именно на вторую середину XVII века, куда уже отбираются корабли, в том числе и «Жемчужина».

Собираем корпус. Отрезаем днище повыше вартерлинии. Решено навесить открытые артиллерийские порты.

Для них используем пластик от крышки от «Доширака».

Режем на полоски и квадратики, из которых отберем те, что пойдут на орудийные порты.

Размеры портов берем от «Жемчужины», чтобы были одинаковыми.

Сажаем их на модельный клей, а после высыхания, для верности, наносим по пол- капельке клея на верхние части портов. Клей несколько растворит пластик и создаст единую поверхность.

Для изготовления балконной галереи воспользуюсь прекрасной находкой Александра Маралина- хомутиками для электропроводки.



И закрепляем модель на временную подставку для удобства работы.



Красим корабль, предварительно обезжирив пластик с помощью стирального порошка. Помятуя о том, что корпуса судов в то время не красились, используем технологию замечательного питерского художника Геннадия Ступина- «Дерево обструганное и немного состареное» ( я ее приводил ранее). Фальшборт и кормовые настройки красим по дошедшим до нас изображениям этого корабля- в голубой и золото. Внутренние переборки и крышки портов- в красный.


Ставим  мачты. Ванты в комплекте не предусмотрены, поэтому оные взяты от звездовской модели, не помню какой… Красим паруса. Последний слой, уже почти совсем белой краской методом сухой кисти…

Ставим паруса и приступаем к изготовлению такелажа. Где- то в группе по «Непобедимой Армаде» встречал тезис, что, мол, полностью такелаж изготовить невозможно, значит не нужно и начинать. «Все или ничего!». Считаю его не только неправильным, но и вредным! Такелаж необходимо ОБОЗНАЧИТЬ и чем больше, тем лучше. Модели кораблей без такелажа выглядят, как детские игрушки для забав в ванной.
Я использую швейные нейлоновые нити черного (для стоячего такелажа) и прозрачные, с последующей покраской в бежевый цвет (для бегущего такелажа).


Ну и команда…



Вот что получилось…






На этом все пока. До новых встреч.


vvevit.blogspot.com

San Martin — Википедия. Что такое San Martin

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Сан-Мартин в бою с английскими кораблями. Автор Корнелис Хендрикс Вром

Сан-Мартин, построенный как португальский морской галеон, стал флагманом Алонсо Переса де Гузмана, седьмого герцога Медины-Сидонии — главнокомандующего Испанской Армады. Назван в честь святого — святого Мартина

После того как Португалия перешла под управление короля Испании Филиппа II, в 1580 году португальцы закончили постройку большого галеона по имени São Martinho. Во время формирования Испанской Армады São Martinho, как находили, был лучшим кораблём и был выбран в качестве флагмана главнокомандующего Армады.

У галеона была полная длина приблизительно 55 метров, ширина приблизительно 12 метров. Он нёс чуть более 40 тяжёлых пушек, стоящих на двух палубах, и массу оружия меньшего калибра. Согласно картине «Day seven of the battle with the Armada, 7 August 1588» Hendrick Cornelisz Vroom (1563—1640), находящейся в Тирольском краеведческом музее (Tiroler Landesmuseum Ferdinandeum) в Инсбруке (Австрия), у Сан-Мартина было три мачты — фок и грот-мачта имеющие прямое парусное вооружение, одна бизань-мачта с латинским парусом и блиндом на бушприте. Фок-мачта крепилась внутрь бака. Судно имело водоизмещение примерно 1000 тонн.

Сан Мартин понёс тяжёлый ущерб в сражении при Гравлине в июле 1588 года, когда эскадра английских судов во главе с сэром Фрэнсисом Дрэйком на HMS Revenge настигла Испанскую Армаду. Корабль входил в число шестидесяти семи из ста тридцати кораблей Испанской Армады, которым благополучно удалось избежать гибели от шторма и английских пушек и вернуться в Испанию.

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *