Самый большой аэропорт в Москве по площади и пассажиропотоку
Три аэропорта нашей страны, о которых слышал каждый россиянин хотя бы раз в жизни: Домодедово, Шереметьево, Внуково. Определить, какой самый большой аэропорт в Москве, не сложно. За последний год лидером, как по площади, так и по количеству пассажиропотока, стал Шереметьево. 10 лет пальма первенства по количеству обслуженных пассажиров принадлежала Домодедово, но в 2016 году уступил главному сопернику. Однако эти два объекта остаются популярными, как для россиян, так и для гостей нашей страны. Внуково – менее популярная воздушная гавань нашей столицы.
Содержание статьи:
- Шереметьево
- Домодедово
- Внуково org/ListItem»> Жуковский
ВАЖНО: в 2016 году построен и введен в эксплуатацию Жуковский (Раменское), который будет являться четвертым большим аэровокзалом Москвы.
Шереметьево
Это самый большой аэропорт в Москве по площади. Под комплексы отведено 480 тыс. кв. м. земли. Здесь действуют четыре пассажирских терминала, а также отдельный терминал для бизнес-авиации. Признан лучшим в Европе по качеству сервиса.
Это самый крупный аэропорт, но реконструкция и улучшение ведутся постоянно. Планируется создание нового Северного терминального комплекса (Южный уже построен), который будет обслуживать внутренние рейсы. Соответственно, чтобы пассажиры перебирались из одного терминала в другой, сделают подземные тоннели отдельно для людей и для багажа. Скорость перемещения не превысит 7 минут.
ВАЖНО: самый крупный аэропорт по площади с 2016 года стал первым и по объему пассажиропотока.
Лидером по количеству обслуженных пассажиров 10 лет считался Домодедово, а в 2016 году с разницей в 5 млн. человек он уступил место: в Шереметьево обслужено 31 миллионов пассажиров, а в Домодедово – 28 млн.
В Шереметьево ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, а также реализуется проект по строительству комплекса сооружений, которые войдут в состав Северного Терминального комплекса.
Домодедово
Это самый крупный аэропорт по количеству пассажиропотока в России. Признан самым загруженным в Европе. В 2016 году здесь обслужено меньше пассажиров, чем Шереметьево, но для россиян Домодедово остается популярным. Две взлетно-посадочные полосы обеспечивают одновременную посадку или взлет двух самолетов. С 2010 года ежегодное количество обслуженных пассажиров – больше 20 млн. людей, и этот показатель растет. Максимум обозначен в 2014 году, когда было обслужено 33 млн. пассажиров, в 2016 году этот показатель упал на 5 млн.
Для укрепления позиций планируется увеличить площадь объекта в два раза, что позволит увеличить пропускную способность. Здесь базируются 60 авиакомпаний, 39 из которых – зарубежные. Рейсы выполняются по 170 направлениям мира, 72 из них уникальны для авиационного узла Москвы. Это означает, что по ним самолеты летают только через Домодедово. Такие факты дают основания полагать, что Домодедово будет развиваться и бороться за пальму первенства, и достигнет в этом успехов.
Внуково
Пока за популярность борются два гиганта российского авиационного узла, на пятки им наступает Внуково, занимающий 3-е место по количеству обслуженных пассажиров.
Это старый аэропорт Москвы, строительство которого началось в далеком 1937 году (полеты начались с 1941 г.). В 2015 году обслужил 14 млн. пассажиров, но пропускная способность оценивается в 40 млн. человек. Внуково может сравняться по показателям с двумя гигантами российского авиационного узла, так как разработан хороший стратегический план развития, близко располагается от центра Москвы и имеет площадь в 300 тыс. кв. км.
Жуковский
По-другому именуется, как Раменское. Такое двойное название присвоено из-за места расположения – между городами Жуковский и Раменское в Московской области. Это новорожденный аэропорт, который начал работать в 2016 году. По плану развития объекта к 2021 г. планируется обеспечить пропускную способность в 12 млн. пассажиров. У этого объекта есть козырь – самая крупная взлетно-посадочная полоса в Европе.
В ближайшем будущем Москва будет располагать четырьмя крупными аэропортами. А пока самый большой аэропорт в Москве по площади – Шереметьево. И не смотря на статистику, наиболее крупный аэропорт Москвы по пассажиропотоку – Домодедово. Все три имеют статус «международный», так как выполняют внутренние и зарубежные рейсы.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
100 лет полетов: самые старые аэропорты в мире
Самый старый авиаперевозчик в мире — голландская KLM. Компания, основанная 7 октября 1919 года, работает и сейчас, спустя почти 100 лет. Но какой аэропорт считается самым старым в мире? Издание The Telegraph сделало подборку из 12 таких аэропортов, от относительно новых (хотя аэропорт, открытый в 1928 году, нельзя назвать таковым) до первого в мире. Вот они:
Международный аэропорт Олбани, США
Год основания: 1928
Пассажиропоток: 2,8 миллиона человек (2016 год)
Этот аэропорт был основан в городе Олбани, штат Нью-Йорк, в 1909 году. На нем тренировались такие пионеры авиации, как Амелия Эрхарт и Чарльз Линдберг. Аэропорт мог бы быть в лидерах этого списка, если бы в 1928 году его не перенесли на новое место. С тех пор он продолжает работу. Им пользуются такие перевозчики, как American Airlines, United, Delta, JetBlue и Southwest.
Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол, США
Год основания: 1920
Пассажиропоток: 37,5 миллиона (2016 год)
В аэропорту Миннеаполиса останавливался Говард Хьюз во время своего кругосветного перелета в 1938 году. Сейчас аэропорт обслуживает 17 авиалиний, самой крупной из которых является Delta Airlines. Самый загруженный внутренний рейс этого аэропорта — до Чикаго, самый крупный международный — до Амстердама.
Международный аэропорт Сидней имени Кингсфорда Смита, Австралия
Год основания: 1920
Пассажиропоток: 41,9 миллиона человек (2016 год)
Аэропорт Сиднея был основан в 1920 году. Регулярные полеты на нем начались в 1924 году. С тех пор он остается главным аэропортом города и штабом авиакомпании Qantas, также основанной в 1920 году. Чарльз Кингсфорд Смит — один из первых австралийских авиаторов, который разбился в Мьянме в 1935 году.
На фото — участницы конкурса «Мисс Австралия», прибывающие в аэропорт Маскот (так ранее назывался сиднейский аэропорт) в 1947 году.
Париж-Ле-Бурже, Франция
Год основания: 1919
Пассажиропоток: отсутствует; аэропорт используется в качестве площадки для одноименного авиасалона
До 1932 года, когда открылся аэропорт Орли, Ле-Бурже был единственным авиаузлом Парижа.
Именно отсюда Адольф Гитлер начал свою экскурсию по Парижу в июне 1940-го. В 1977 году его закрыли для международных рейсов, в 1980-м — для внутренних. Однако каждые два года здесь проходит престижная одноименная выставка авиации и космических аппаратов.Аэропорт Схипхол, Нидерланды
Год основания: 1916
Пассажиропоток: 63,6 миллиона человек (2016 год)
Самый загруженный из старых аэропортов, амстердамский Схипхол был основан в 1916 году в качестве военной базы. Гражданские рейсы он начал обслуживать в 1920 году. В этом аэропорту шесть взлетно-посадочных полос (в практически таком же загруженном лондонском Хитроу — всего две). Благодаря такому масштабу Схипхол стал самым крупным пересадочным узлом в Нидерландах и одним из важнейших аэропортов мира.
Аэропорт Рим-Чампино, Италия
Год основания: 1916
Пассажиропоток: 5,8 миллиона человек (2015 год)
Аэропорт Рим-Чампино открылся в 1916 году. После появления Международного аэропорта Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи в 1960 году Чампино пришлось перенести несколько десятилетий застоя. Однако позже на него обратили внимание лоукостеры. Сейчас он обслуживает в основном компанию Ryanair, а также несколько рейсов Wizz Air.
Аэропорт Донмыанг, Бангкок, Таиланд
Год основания: 1914
Пассажиропоток: 35,2 миллиона человек (2016 год)
Во время войны во Вьетнаме войска США использовали этот аэропорт в качестве командного штаба. В настоящее время он обслуживает такие компании, как AirAsia, тайский лоукостер Nok Air и австралийскую Scoot. В 2011 году из-за наводнения аэропорт закрыли на несколько месяцев, однако сейчас он продолжает работу.
Международный аэропорт Бремена, Германия
Год основания: 1913
Пассажиропоток: 2,6 миллиона человек (2016 год)
Одним из первых клиентов бременского аэропорта была уже упоминавшаяся старейшая авиакомпания в мире — голландская KLM. С 1945 по 1949 год этот аэропорт использовался в качестве американской базы. Сейчас туда летает Ryanair.
Международный аэропорт Бухарест Бэняса имени Ауреля Влайку, Румыния
Год основания: 1912
Пассажиропоток: 12 925 человек (2015 год)
Штаб авиакомпании TAROM во время коммунистического периода (на фотографии — Никита Хрущев и Николае Чаушеску), аэропорт Ауреля Влайку теперь используется исключительно для чартерных рейсов и частных самолетов.
Аэропорт Шорхэм, Великобритания
Год основания: 1911
Пассажиропоток: 452 человека (2014 год)
Шорхэм в Сассексе — это самый старый постоянно действующий аэропорт Британии. Сейчас он используется исключительно для легких самолетов. Один из его участков использовался для взлета и посадки самолетов еще в 1909 году, однако вскоре из него сделали ипподром, а затем — военный госпиталь. Постоянные полеты в этом аэропорту возобновились только в 1930-е годы.
Аэропорт Гамбурга, Германия
Год основания: 1911
Пассажиропоток: 16,2 миллиона человек (2016 год)
Аэропорт Гамбурга открылся в январе 1911 года. Он использовался в качестве перевалочного пункта во время блокады Западного Берлина в 1948 году. На фото — встреча Марлен Дитрих в 1960 году.
И самый старый аэропорт на Земле — это…
Аэропорт Колледж-Парк, Мэриленд, США
Год основания: 1909
Пассажиропоток: отсутствует (только некоммерческая гражданская авиация)
Об этом аэропорту слышали только настоящие фанаты авиации. Здесь испытывали один из первых самолетов братьев Райт — биплан Type A. В октябре 1909 года этот самолет приобрели американские военные.
Аэропорты Казахстана: список городов | Air Charter Service
Большое количество аэропортов в Казахстане объясняется темпами развития страны. Поэтому потребность в аэровокзалах только повышается. Казахстан привлекателен и для культурных, и для деловых визитов, поэтому с радостью принимает туристов, которые предпочитают самолеты другим видам транспорта.
Аэропорт в Актюбинске
Аэропорт Актюбинска (Актобе) расположен в западном промышленном регионе Казахстана. Работает с 1933 года. Является одной из важнейших площадок для реализации масштабных горнодобывающих и нефтегазовых проектов. Это международные авиаворота, обслуживающие преимущественно сегмент деловых путешествий.
Аэропорт расположен на пересечении трасс, связывающих Западную Европу с Азией. Сюда регулярно прилетают самолеты из Москвы и Нур-Султана (Астаны), Шарм-эш-Шейха и прочих городов. При этом аэропорт осуществляет обслуживание внутренних рейсов по Казахстану.
Актюбинск принимает воздушные лайнеры любых типов: и дальнемагистральные суда, и бизнес-джеты AVIAV TM. Для пассажиров последних подготовлен зал VIP-уровня со всеми удобствами.
Для гостей аэропорта предусмотрен комплекс услуг, включая погрузку и перевозку багажа, а также транспортировку. На территории установлены современные светосигнальные системы, работает пункт здравоохранения и склад, в котором можно на время оставить личные вещи. Открыты магазины. Предусмотрено все, что может потребоваться путешественникам, ожидающим рейса.
Аэропорт Алматы
Этот международный аэропорт имеет статус крупнейшего в Казахстане. За год через него проходят 5 миллионов пассажиров. Эти воздушные ворота открыты с 1935 года.
Аэропорт находится в 15 км от центра города, что удобно для туристов, и открыт для авиалайнеров любых типов. Длина взлетно-посадочной полосы — 4,5 км, а ширина — целых 60 м. Интенсивность авиатрафика высокая, аэропорт принимает и обслуживает большое количество судов, в числе которых — лайнеры II и III категорий ИКАО, включая военные воздушные средства. Прилеты и вылеты осуществляют рейсовые самолеты и частные джеты.
В аэропорту предусмотрено все необходимое для комфорта путешественников. На привокзальной площади находится платная парковка, внутри здания работает бесплатный Wi-Fi, есть банкомат. Можно воспользоваться услугами медицинской службы или камеры хранения, а также справочного бюро. Для отдыха предусмотрены кафе и рестораны. Само здание из-за оригинальной архитектуры является местной достопримечательностью.
Аэропорт Атбасар
Казахстанский аэропорт Атбасар расположился на высоте 308 м над уровнем моря. До одноименного города в Акмолинской области — 5 км. Это расстояние легко преодолеть за несколько минут на специальном трансфере для туристов, организованном брокером «Кофранс САРЛ».
Этот аэропорт не входит в число крупнейших. Взлетно-посадочная полоса небольшая, длиной 1,5 км. Аэродром рассчитан преимущественно на обслуживание судов внутренней авиации. В Атбасаре работает вертолетное такси. Туристы могут воспользоваться услугами AVIAV TM (Cofrance SARL). В силу своих особенностей аэропорт удобен для малой авиации.
Аэропорт Аркалык
Аэропорт Аркалык уже закрыт. Ныне не действующие воздушные ворота находятся на территории Костанайской области. Раньше здесь приземлялись авиалайнеры типа Ил-76 и Ту-154. Аэропорт также принимал вертолеты. Во времена СССР из него вылетали самолеты в Москву и другие города, но сейчас здание, по сути, заброшено. Изредка здесь приземляются российские военные вертолеты в рамках посадок аппаратов «Союз».
Аэропорт Балхаш
Аэропорт работает на территории Карагандинской области с 1933 года. Первые перелеты были выполнены по маршрутам Балхаш — Алматы, Балхаш — Караганда и Балхаш — Новосибирск. Постепенно география вылетов расширилась, и самолеты начали летать в страны Советского Союза. С 90-х и по 2011 год полеты не совершались, аэропорт был в запустении. Однако сегодня он снова является портом для самолетов, регулярно курсирующих между Карагандой, Нур-Султаном (Астаной) и Алматы.
В 2008 году завершилась реконструкция аэропорта, в ходе которой обновили взлетно-посадочную полосу и облик самого аэровокзала. Сегодня Балхаш выполняет функции базы для военной авиации. На территории аэропорта действует Центр подготовки летчиков, которые совершают тренировочные полеты на лайнерах Л-39. При аэродроме открыт авиаспортивный клуб парашютистов.
Аэропорт принимает такие воздушные суда, как Ан-24, Ил-76, Ту-154, а также вертолеты любых типов.
Аэропорт Бурундай (Боралдай)
Аэропорт, расположенный в Бурундае (пригородная зона Алматы, 5 км до города), ориентирован на обслуживание внутренних воздушных линий. Он был основан в начале 1930-х годов и стал первым аэродромом Алматы. После войны был сформирован объединенный авиаотряд Бурундая, в состав которого вошли авиалайнеры Ан-26, Ан-30 и вертолеты Ми-8. В 1990-е из аэропорта осуществлялись рейсы в Андреевку, Баканас, Киякты, Акбакай и другие населенные пункты Казахстана.
Аэропорт Бурундай общей площадью 70,5 га относится к 3 классу. Площадка открыта для приема воздушных судов АН разнообразных модификаций, а также геликоптеров. Одна из особенностей — вместительный аэровокзал площадью больше 1,5 тыс. м2, где туристы могут отдохнуть после перелета или с комфортом провести время перед вылетом. В комплекс аэропорта также входят административные здания, склад ГСМ и помещение авиационно-технической базы.
В Бурундае базируется авиаперевозчик «Бурундайавиа», авиапарк которого сформирован различными вертолетами, и авиаподразделения МЧС и МВД. Также аэропорт обслуживает частных авиаперевозчиков.
Аэропорт Шымкент
Шымкент входит в число крупных аэропортов Казахстана международного значения. Он принимает воздушные суда различных типов. В 1967 году заработала взлетно-посадочная полоса и открылся авиавокзал, хотя уже с 1932 года здесь располагалась сельскохозяйственная авиабаза. Сегодня Шымкент используется гражданской и военной авиацией. На территории аэропорта базируются АО «Аэропорт Шымкент» и авиаперевозчик SCAT. Для клиентов частной авиации открыт спортивный аэродром «Сайрам», где желающие могут улучшить свои навыки пилотирования.
Аэропорт в Жамбыле
Аэропорт в Жамбыле сейчас называется Аулие-Ата. Он располагается в Жамбыльской области, рядом с городом Тараз, в 15 км от центра. Ему присвоен код DMB в соответствии с классификацией Международной ассоциации воздушного транспорта. В аэропорту работают 2 взлетно-посадочные полосы длиной 2,4 и 3,5 км, их ширина — 60 и 100 м. Покрытие одной ВПП — асфальтобетонное, другой — из грунта.
Воздушные ворота обслуживают суда типа Ил-76 и Ту-174, а также легкие джеты. Аулие-Ата пользуется популярностью у ценителей частной авиации.
Пассажирский терминал аэрокомплекса сейчас реставрируется, после завершения работ его пропускная способность будет увеличена вдвое. Площадь нового терминала составит 5 500 м2.
В настоящее время аэропорт Жамбыла регулярно принимает авиарейсы из Актобе, Москвы, Актау, Калининграда и других городов.
Аэропорт Жезказган
Аэропорт Жезказган работает на территории Карагандинской области с 1949 года. Раньше в нем функционировали две грунтовые взлетно-посадочные полосы, из-за чего во время непогоды работа аэродрома часто нарушалась.
В 1970-х был возведен современный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой и пропускной способностью до 200 пассажиров в час. Из обновленного Жезказгана первый рейс вылетел в 1973 году. Он был выполнен на самолете Ил-18. Чуть позже на территории авиакомплекса была сформирована Джезказганская объединенная авиаэскадрилья (ДОАЭ), в распоряжении которой появился лайнер Л-410 и вертолет Ми-8. Еще одно знаковое событие в истории аэропорта — создание на его базе авиакомпании «Жезказган Эйр».
В 1985 году был построен новый аэровокзал. Несколько лет назад он был реконструирован и модернизирован. Сегодня аэропорт имеет статус международного, принимает лайнеры типа Ил, Ан, Ту, Як и все типы вертолетов. Самые популярные рейсы — в Нур-Султан (Астану), Алматы и Караганду.
Аэропорт Экибастуз
Экибастуз ориентирован на нужды гражданской авиации. Аэропорт расположен в Павлодарской области на высоте 236 м над уровнем моря. Расстояние до города Экибастуза — 16 км. Это — воздушные ворота второй категории. Самые частые «гости» на территории его взлетно-посадочной полосы — воздушные суда Як-42, Ту-134 и облегченные модели. Также аэропорт открыт для вертолетов.
Аэропорт Атырау
Аэропорт рядом с казахстанским городом Атырау был основан в 1931 году. Сегодня с этими воздушными воротами работают такие авиаперевозчики, как Air Astana, «Аэрофлот», Qazaq Air, Bek Air, SCAT и другие. Пассажиры летают из Атырау в Нур-Султан (Астану), Алматы, Актау и многие другие города страны. Кроме того, выполняются рейсы в Москву, Баку, Стамбул и Амстердам.
В среднем ежегодный пассажиропоток аэропорта составляет 101 тыс. человек. Воздушные ворота Атырау принимают практически все виды авиасудов, включая самолеты Boeing, Ан и Airbus, а также любые типы винтокрылых машин.
В 2005 году здесь ввели в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу. В 2007 были реконструированы накопители аэрокомплекса, благодаря чему его пропускная способность возросла до 450 пассажиров в час.
Для комфорта пассажиров в аэровокзале предусмотрено множество услуг и сервисов. Это профессиональное обслуживание для регистрации билетов и грузов, санитарная часть и многое другое. Работают отдельные залы повышенной комфортности.
Аэропорт Жайрем
Жайрем представляет собой небольшой аэропорт местного назначения. Он находится в нескольких километрах от одноименного города и обеспечивает связь с такими населенными пунктами, как Нур-Султан (Астана), Боровое, Омск, Бишкек, Ташкент и Алматы. В аэропорте созданы комфортные условия для самолетов бизнес-авиации, а также вертолетов.
Карагандинский международный аэропорт
Воздушные ворота Караганды имеют статус крупного аэропорта международного значения. Аэрокомплекс открылся в 1934 году и был ориентирован на обслуживание рейсов, связывающих Караганду с отдаленными казахстанскими аулами. В то время перелеты выполнялись на воздушных судах По-2 с пассажирской емкостью 2 человека. Однако с 1937 года из аэропорта стали летать лайнеры ПС-9 в Алматы.
В 1944 году воздушным воротам пришлось сменить свое местоположение и переехать в «Новый город». В 1954 году на территории был возведен целый комплекс различных служебных помещений. А в 1959 году была введена взлетно-посадочная полоса с износостойким искусственным покрытием.
В 1980-х произошло множество перемен. В Караганде начали возводить новый аэропорт. Его важной частью стал первоклассный комплекс аэровокзала и современная взлетно-посадочная полоса, готовая принимать любые лайнеры. В это время открылось авиасообщение между Карагандой и Москвой, Сочи, Санкт-Петербургом, Киевом, Омском и другими городами. Сегодня это — международный аэропорт с хорошей пропускной способностью и развитой инфраструктурой.
Территория аэровокзала оборудована для комфортного пребывания пассажиров любых категорий, включая людей с ограниченными возможностями и матерей с маленькими детьми. В комплексе есть молитвенное помещение, комната для курящих. Предусмотрен ресторан и бар, а также VIP-зал с Wi-Fi, телефоном и свежей прессой на нескольких языках. Работает гостиница.
Пассажиры VIP-зала могут воспользоваться услугами индивидуальной регистрации билетов, трансфера до воздушного судна отдельным транспортом и доставки багажа. Для них предусмотрены отдельные места для курения и крытая платная парковка, работающая 24 часа в сутки.
Аэропорт Кокшетау
Аэропорт Кокшетау располагается в Акмолинской области Казахстана. Воздушные ворота под управлением компании Airport Management Group способны принимать воздушные суда типа Як или Ил, Boeing, Airbus, а также вертолеты.
Взлетно-посадочная полоса имеет прочное асфальтобетонное покрытие. На территории аэродрома находится пассажирский терминал, оборудованный двумя телескопическими трапами. Он начал свою работу недавно — в 2013 году. Пропускная способность пассажирского терминала — 200 авиатуристов в час.
На территории аэропорта базируются авиаперевозчики SCAT и S7. Регулярно выполняются рейсы в Алматы, Москву, Актау и Шымкент. Также развито сообщение с Карагандой, Павлодаром, Уральском и Петропавловском.
Аэропорт Костанай (Наримановка)
Наримановка — это аэропорт административного центра Костанайской области. Воздушные ворота управляются компанией Airport Management Group.
Раньше Костанай был аэропортом совместного базирования. На его территории располагались Ан-12, а также мощные военные лайнеры, входящие в авиационный транспортный полк. До 1970-х годов аэродром находился в другом месте, на котором сейчас работает спортивный аэропорт.
Воздушные ворота Костаная способны принимать различные виды авиасудов, включая лайнеры Ту, Ан, Ил, а также Boeing, Airbus и Fokker. Развито воздушное сообщение между Костанаем и Алматы, Москвой, Нур-Султаном (Астаной) и Минском. В среднем пропускная способность аэропорта — 120 000 авиапассажиров в год.
Аэропорт Кзыл-Орда
Кзыл-Орда (или Коркыт-Ата) — казахстанский аэропорт международного значения, управляемый компанией Airport Management Group. Воздушные ворота открыты для любых самолетов, включая крупные В-747 и В-757, средние лайнеры и все типы вертолетов без исключения.
Аэрокомплекс начал строиться в 1986 году, а в 1988 году уже был открыт для самолетов и пассажиров. До этого момента аэропорт находился в черте города, сегодня на его месте действует аэровокзал. В 1990-е на территории авиакомплекса базировались преимущественно самолеты Ан-2, выполнявшие регулярные пассажирские и почтовые перевозки. Было налажено авиасообщение между Кзыл-Ордой и Аральском, Джусалы, Ленинском, Яныкурганом и другими населенными пунктами. На территории стояли самолеты Як-40, которые впоследствии были переданы другим аэродромам.
В 2010 году в Кзыл-Орде воздвигли новый аэровокзал с пропускной способностью 150 человек в час. В следующем году завершилась реставрация, в рамках которой провели замену всего метеорологического, радионавигационного и светосигнального оборудования, отремонтировали взлетно-посадочные полосы, благодаря чему на аэродром смогли приземляться самолеты и других типов. С 2014 году отсюда стали выполняться международные рейсы.
Сегодня аэропорт Кзыл-Орда занят обслуживанием таких авиаперевозчиков, как Air Astana, Qazaq Air, SCAT и других. Перелеты выполняются в Алматы, Нур-Султан (Астану), Москву, Караганду, Актау и другие города.
Аэропорт в Семипалатинске
Аэропорт Семипалатинска Семей (или Жанасемей) имеет статус международного и относится к первому классу. Воздушные ворота начали принимать самолеты в 1929 году. Сегодня с территории Семипалатинска выполняют регулярные полеты в Москву, Нур-Султан (Астану), Алматы, Усть-Каменогорск и Аягоз.
В аэропорте приземляются самолеты Ан-124 и Ил-76, также он рассчитан на прием легких воздушных судов и вертолетов. Кроме того, на территории Семея базируются лайнеры военного назначения и самолеты авиакомпаний S7, Qazaq Air, SCAT.
В 1983 году на территории Семея построили новый двухэтажный аэровокзал площадью 3 500 м2 с огромным пассажирским терминалом. Пропускная способность составляет 400 пассажиров в час. В терминале предусмотрено все необходимое для комфортного времяпрепровождения в процессе ожидания вылета. Работают торговые точки и санузлы, есть удобные посадочные места.
Аэропорт Петропавловск
В Петропавловске находится крупный международный аэропорт, который недавно был модернизирован. В 2016 году в эксплуатацию была введена взлетно-посадочная полоса с усиленным покрытием из асфальтобетона, ее удлинили до 2,8 км и расширили до 45 м. В рамках реконструкции были обновлены перрон и рулежная дорожка, также было установлено новое светосигнальное оборудование.
Аэропорт, начавший работу в 1935 году, сегодня принимает все типы самолетов и вертолетов. Исторически он начал с обслуживания почтово-пассажирских рейсов, выполняемых на самолетах По-2. Сегодня он находится под управлением компании Airport Management Group и ежегодно обслуживает в среднем 17 000 пассажиров.
Из Петропавловска регулярно вылетают рейсы в Алматы, Шымкент и Нур-Султан (Астану). Аэровокзал соответствует стандартам международного образца и выглядит стильно и современно.
Аэропорт Павлодар
Аэропорт Павлодара имеет международное значение. Воздушные ворота открылись в 1949 году и стабильно обслуживали различные авиасуда до 2003 года. В 2003 году началась масштабная реконструкция комплекса, которая продолжалась в течение 2 лет.
Благодаря модернизации в Павлодаре расширили искусственные покрытия и установили современную светосигнальную систему первой категории. В 2011 году провели следующую реконструкцию.
Из аэропорта выполняются регулярные рейсы в Москву, Нур-Султан (Астану), Алматы. В летний сезон осуществляется авиасообщение с Антальей и Минском. Полеты выполняются и на частных самолетах. В аэропорту базируются авиаперевозчики Air Astana, S7, SCAT, Bek Air и другие.
Аэропорт принимает воздушные суда разных типов, включая самолеты Boeing, Airbus и Bombardier CRJ100/200, а также вертолеты.
Добраться до аэропорта легко на такси или общественном транспорте.
Аэропорт Актау
Несмотря на сравнительно молодой возраст (открыт в 1983 году), Актау является крупным аэропортом международного назначения. Воздушные ворота расположены на расстоянии 21 км от одноименного города.
Через аэропорт осуществляется множество авиаперевозок. За один только 2015 год через воздушные ворота Актау прошло свыше 845 000 пассажиров, что в 4 раза больше населения самого города.
Активное развитие аэропорта обусловлено развитием в Прикаспийском регионе нефтяной отрасли. В связи с этим были значительно увлечены объемы грузоперевозок и пассажирских рейсов. Строительство нового пассажирского терминала завершили в 2009 году, увеличив его пропускную способность (сегодня она составляет 450 авиатуристов в час). Для пассажиров VIP-уровня предусмотрен отдельный бизнес-зал, где можно в комфортных условиях дожидаться рейса.
Особое внимание в аэропорту уделяется системе безопасности. В Актау установлены рентгеновские сканеры, телескопические трапы, мощная система видеонаблюдения.
В 2010 году аэропорт получил звание лучшего на территории всех стран СНГ, а в 2015 году на его территории приземлился крупнейший в мире грузовой лайнер Ан-225 «Мрия». Аэродром принимает авиалайнеры Boeing 747, Ил-76, Ан-124, вертолеты и легкие воздушные суда. Также здесь представлены самолеты военной авиации, включая Су-25.
Из аэропорта совершаются авиаперевозки по Казахстану, выполняются регулярные рейсы в Стамбул, Москву, Ереван, Баку, Тбилиси и другие города.
Удачное расположение на равнине и развитая инфраструктура позволяют аэропорту принимать воздушные суда на протяжении всего года. Взлетно-посадочная полоса Актау построена по розе ветров, чтобы ветер не мешал совершать посадку или взлет.
Аэропорт Зайсан
Небольшой казахстанский аэропорт Зайсан относят к третьему классу. Воздушные ворота обслуживают авиалайнеры Як-40, Ан-24 и Ан-26, а также более легкие суда, включая самолеты и геликоптеры. Из Зайсана летает один регулярный рейс, который связывает город с Усть-Каменогорском. Аэродром принимает частные самолеты и вертолеты.
Аэропорт Талды-Курган
Аэропорт расположился на расстоянии в 18,5 км от одноименного казахстанского города. Воздушные ворота Семиречья открылись в 1946 году. Сегодня они обслуживают рейсы местного и международного назначения.
Изначально на территории авиакомплекса функционировала одна грунтовая взлетно-посадочная полоса, с которой взлетали небольшие самолеты типа По-2. Однако со временем авиапарк расширился, и к нему добавились Як-2 и Ан-2.
В 1974 году аэропорту пришлось сменить дислокацию, после чего он стал способен принимать лайнеры Ан-24 и Як-40. В 1981 году к ним добавился Ту-134.
В 2004 году здание аэропорта реконструировали и оснастили необходимым досмотровым и технологическим оборудованием, соответствующим всем международным стандартам.
Помимо пассажирских самолетов, в Талды-Кургане базируются и суда военной авиации. Авиаперевозчик «Жетысу» выполняет регулярные перелеты в Астану. В город можно добраться и на самолетах Bombardier компании Qazaq Air.
Аэропорт в Нур-Султане (Астане)
Аэропорт Нур-Султана (Астаны) носит имя Нурсултана Назарбаева. Воздушные ворота начали свою работу в 1931 году и с этого времени стремительно развивались. Сегодня это — один из самых крупных аэродромов на территории Евразии, из него ежедневно вылетают порядка 40 лайнеров в разные уголки мира. Пропускная способность аэропорта — до 750 туристов в час. Терминал способен пропускать за сутки до 600 тонн различных грузов.
На территории аэропорта базируются 14 авиакомпаний, среди них — Austrian Airlines, SCAT, «Белавиа», «Узбекские авиалинии» и другие. Из Нур-Султана осуществляются вылеты во все крупные города Казахстана. Открыты воздушные пути до Москвы, Антальи, Санкт-Петербурга, Минска, Вены, Новосибирска, Шарджи, Стамбула, Родоса и других городов.
С 2002 по 2005 аэропорт реконструировался. В 2005 году на его территории открыли новый терминал.
Аэродром III категории, находящийся под управлением Airport Management Group, принимает воздушные суда любых размеров и модификаций. Для этого предусмотрена отличная взлетно-посадочная полоса. Она имеет усиленное армобетонное покрытие и протяженность 3 500 м, что позволяет работать авиасудам в условиях горизонтальной видимости в 200 м и вертикальной — в 15 м. Пассажиропоток за 2015 год составил 3 366 560 человек.
Аэропорт Усть-Каменогорск
Аэропорт удален от центра города на 11 км. Он представляет собой современный гражданский объект с двумя взлетно-посадочными полосами (одна — с асфальтобетонным покрытием, другая — с грунтовым). Через воздушные ворота осуществляются перелеты в Нур-Султан (Астану), Караганду, Алматы, Зайсан, а также Анталью, Москву и Новосибирск. Аэропорт сотрудничает с такими авиакомпаниями, как Air Astana, S7, Bek Air, SCAT и Sunday Airlines.
Аэропорт Уральск
Международный аэропорт Уральска находится на территории Теректинского района Казахстана и принимает самолеты разных типов, в том числе — крупные Boeing, Як, Ил и Ан, а также легкие джеты и геликоптеры. Из Уральска выполняются рейсы авиаперевозчиков Qazaq Air, Bek Air и SCAT. Налажено авиасообщение между городом и Нур-Султаном (Астаной), Актау, Алматы и Атырау. В комплексе работает международный терминал, из которого авиакомпания S7 выполняет рейсы в Москву, а Air Astana перевозит пассажиров во Франкфурт-на-Майне.
- История компании
- Отзывы
- Финансы
- Аэропорты Казахстана
- Наша команда
- Как работает ACS
- СМИ
- ACS в Казахстане
- Почему ACS?
- Соблюдение норм безопасности
- Корпоративная ответственность
- Карьера
Путеводитель по аэропортам Москвы — Все об автобусах
В Москве 5 международных аэропортов – Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский и Остафьево.
Вместе все три авиакомпании обслуживают более 100 миллионов пассажиров в год, что ставит Россию на 13-е место в мире по загруженности. Первые три упомянуты в разделе Лучшие аэропорты Европы в списке 50 лучших аэропортов мира, доказывая, что пассажиры довольны его удобствами, доступными услугами и интерьером.
Здесь мы постараемся обобщить всю полезную информацию об аэропортах Москвы.
Аэропорты Москвы
Аэропорт Шереметьево (SVO) — один из трех международных аэропортов, обслуживающих город Москву. Он расположен примерно в 29 км от центра Москвы, столицы России. Ежегодно Шереметьево обслуживает более 45 миллионов пассажиров и является самым загруженным аэропортом в Российской Федерации. Этот аэропорт является основным хабом для российской международной авиакомпании «Аэрофлот» и хабом для более чем 30 авиакомпаний, включая Air France, British Airways и Finnair.
Аэропорт Домодедово (DME), официально известный как Международный аэропорт имени Михаила Ломоносова, — международный аэропорт, расположенный в Домодедово, примерно в 42 км от Москвы. Аэропорт Домодедово, который ежегодно обслуживает около 30 миллионов пассажиров, занимает второе место по загруженности в России. Являясь также одним из крупнейших аэропортов России, аэропорт Домодедово является хабом для крупных авиакомпаний, таких как Emirates, Etihad Airways и British Airways. Аэропорт является основным хабом для авиакомпаний Red Wings Airlines, S7 Airlines, Smartavia и Уральских авиалиний.
Аэропорт Внуково (ВКО) — старейший и самый маленький из трех российских международных аэропортов, расположенный примерно в 28 км от Москвы. Внуково — одна из крупнейших чартерных авиакомпаний России, обслуживающая около 24 миллионов пассажиров в год. Таким образом, аэропорт соединяется почти со 100 пунктами назначения по всему миру. Аэропорт служит основным хабом для таких авиакомпаний, как Azur AIr, Pobeda и Utair.
Аэропорт Жуковский (ZIA) расположен в Московской области, примерно в 45 км от центра Москвы. Также известный как аэропорт Раменское или аэродром Жуковский, Жуковский выполняет все чартерные и бюджетные рейсы. Он служит хабом для Pegas Fly, Белавиа, Уральских авиалиний и Сомон Эйр.
Как добраться из аэропортов Москвы в центр Москвы
Учитывая, что аэропорты обеспечивают хорошее и частое сообщение с центром Москвы, добраться до города довольно легко. Все виды транспорта можно увидеть в таблице ниже.
Доехав до центра Москвы, вы получаете доступ к городским вокзалам, таким как Казанский и Ленинградский, откуда вы можете продолжить свое путешествие.
Аэропорт Шереметьево | Аэропорт Домодедово | Аэропорт Внуково | Аэропорт Жуковский | |
Трансфер до аэропорта | ✘ | ✓ | ✘ | ✓ |
Поезд | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Общественный автобус | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Переводы | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Такси | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Убер | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ночью работает очень мало такси, поэтому лучше бронировать их заранее.
- Перед посадкой в такси всегда называйте пункт назначения и цену; водитель может принять это или попытаться торговаться. Если цена выше 1500 ПУБ (~ 22,00 €), ищите другое такси.
Какой аэропорт Москвы лучше?
Выбор аэропорта Москвы, в который лучше всего прилететь, зависит от ваших личных предпочтений. Самое главное, имеет значение, откуда вы вылетаете, место вашего проживания и цель вашего визита в Москву.
Если вы хотите сосредоточиться на достопримечательностях города, то ближайший аэропорт — Шереметьево, хотя два других не отстают. Москва наполнена многочисленными красивыми достопримечательностями, особенно в центре города.
Образцом изысканной русской архитектуры является собор Василия Блаженного, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и считается одним из самых необычных и уникальных зданий в Европе.
Аэропорт Шереметьево ближайший к центру Москвы , что делает его более дешевым вариантом при поездке на такси в центр города.
Аэропорт Внуково особенно интересен любителям природы, так как по пути в центр можно заехать во многие природные парки , в том числе Тропаревский, Тропарево и Юго-Западный Лесопарк. Эти заповедники оказались идеальными для расслабляющего пикника перед тем, как отправиться в следующее приключение.
Аэропорт Жуковский предлагает прекрасный вид на Москву-реку, которая течет до самого центра Москвы.
Если вы прилетаете из аэропорта Домодедово, обязательно посетите музей-заповедник «Царицыно», музей под открытым небом «Коломенское» и Государственную Третьяковскую галерею. Аэропорт имеет хорошее железнодорожное сообщение с Москвой, так что дорога не займет у вас много времени.
6 крупных железнодорожных станций , расположенных в центре города: Ленинградский, Казанский, Ярославский, Павелецкий и Киевский.
Если ваше жилье находится в Подмосковье, вы можете легко добраться до него разными способами. Например, вы можете воспользоваться общественным транспортом, вызвать такси, заказать индивидуальный трансфер или арендовать автомобиль.
Более подробную информацию о том, что посмотреть в Москве, можно найти в нашем путеводителе.
Путешествие из одного московского аэропорта в другой
Вы можете легко добраться из одного московского аэропорта в другой на аэроэкспрессе, который отправляется каждые 30 минут. «Аэроэкспресс» — железнодорожная компания, предоставляющая услуги по перевозке между железнодорожными вокзалами в Москве и московскими аэропортами.
Среднее время в пути колеблется от 1 до 3 часов, в зависимости от того, откуда вы отправляетесь, и конечного пункта назначения.
Кроме того, вы всегда можете заказать трансфер или такси. Однако, поскольку они дорогие, рекомендуется путешествовать на поезде.
Поездки из аэропортов Москвы в другие города
К сожалению, из аэропортов Шереметьево, Внуково и Жуковский можно сесть на автобусы только до Москвы. Однако из аэропорта Домодедово также можно добраться в Домодедово, Рязань, Красный Путь, Взлетную, Растуново, Коломну и Луховицы. Чтобы увидеть больше информации о расписании автобусов, нажмите здесь.
С другой стороны, как только вы доберетесь до Московского автовокзала, вы сможете продолжить свое путешествие в другие города и страны. Чтобы найти транспорт или дополнительную информацию о расписании автобусов, посетите нашу домашнюю страницу GetByBus.
Карта аэропортов Москвы
Часто задаваемые вопросы об аэропортах Москвы
Есть ли отели рядом с аэропортами Москвы?
В каждом аэропорту есть несколько отелей, расположенных в нескольких минутах ходьбы от пассажирских терминалов, так что выбор велик.
Есть ли бесплатный Wi-Fi в аэропортах Москвы?
Да, бесплатный Wi-Fi доступен во всех трех московских аэропортах. VKO-Wi-Fi-Free доступен в аэропорту Внуково, DME_free в аэропорту Домодедово и _Sheremetyevo Wi-Fi в аэропорту Шереметьево. Однако для подключения к сети требуется предварительная регистрация.
Есть ли в московских аэропортах обмен валюты и камера хранения багажа?
Пункты обмена валюты и камеры хранения есть во всех аэропортах Москвы. Ежедневное обслуживание камеры хранения стоит около 500 ПУБ (~ 7,00 €).
Как рано прибыть при вылете из аэропортов Москвы?
Всегда рекомендуется прибывать как минимум за 2-3 часа до вылета.
Могу ли я посетить Москву между рейсами?
Это зависит от аэропорта, из которого вы летите. Москву обслуживают 3 международных аэропорта, и не все они одинаково удалены от города, поэтому мы рекомендуем проверить текст выше, чтобы узнать, как далеко находится аэропорт и успеете ли вы к следующему рейсу.
Почему в Москве четыре коммерческих аэропорта?
С открытием 30 мая 2016 года аэропорта Жуковский Москва может официально претендовать на четыре международных коммерческих аэропорта. Шереметьево в Химках на северо-западе, Домодедово на юго-востоке, Внуково на юго-западе и последнее добавление, Жуковский, немного севернее и восточнее Домодедово. Но чем они отличаются, и почему в российской столице их так много?
Различные назначения в зависимости от местоположения
В советское время Шереметьево, Домодедово и Внуково служили разным целям. Подобно сети московских вокзалов, рейсы вылетали из столицы в соответствии с их географическим положением относительно центра города.
Шереметьево, до сих пор остающийся крупнейшим в стране, был главным международным аэропортом. Вторым по величине является Домодедово, или официально Международный аэропорт Домодедово имени Михаила Ломоносова, после конкурса наименования в 2019 году.. Он служил узлом для полетов в Сибирь, на Дальний Восток России и советские республики в Средней Азии. Маршруты из Домодедово также связывали столицу с более среднемагистральными направлениями на Урале.
Тем временем из Внуково выполнялись рейсы на юг, в Украину, и в места отдыха советских времен на Черном море. Аэрофлот недавно восстановил свою советскую черноморскую сеть в ответ на ограничения на поездки и ожидаемый рост внутреннего туризма. Однако авиакомпания минует хабы и летает без пересадок из 15 городов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы, в такие пункты назначения, как Анапа и Сочи, а также Симферополь в Крыму.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Снижение давления за счет четвертого сложения
Последнее пополнение в коммерческом реестре, Жуковский, ранее выполнявший функции авиаиспытательного комплекса СССР, а затем использовавшийся МЧС России вместе с грузовыми перевозчиками. Его единственная взлетно-посадочная полоса является самой длинной в Европе и составляет 17 723 фута. Аэродром также является местом проведения авиасалона МАКС, который проходит раз в два года.
В 2011 году президент Путин принял решение превратить аэродром в коммерческий аэропорт. Перенос большей части недорогих и чартерных рейсов в Жуковский должен был уменьшить наплыв пассажиров из трех других аэропортов.
С городом с населением более 20 миллионов человек, постоянно мигрирующих по всему миру в столичном регионе, легко понять потребность. Кроме того, Москва служит крупным транспортным узлом для россиян, путешествующих внутри страны или дальше на запад, и для европейцев, направляющихся в Азиатско-Тихоокеанский регион.
На момент повторного открытия аэропорт и его новый терминал имели пропускную способность около двух миллионов человек в год с планами расширения до 10,8 миллиона человек. Однако в 2019 году количество обслуженных пассажиров осталось чуть ниже двухмиллионной отметки.
Бюджетная авиакомпания ОАЭ flydubai выполняет рейсы в самый маленький московский аэропорт Жуковский. Фото: Getty Images.Общее воздушное пространство может ограничить рост
Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт, включают российские бюджетные и чартерные перевозчики, такие как пятый по величине перевозчик страны «Уральские авиалинии». Тем не менее, он также обслуживается белорусской авиакомпанией Rubystar Airways и флагманским авиаперевозчиком Белавиа, а также специалистом по бюджетным рейсам из ОАЭ и важным клиентом 737 MAX flydubai.
Инвестиции в пассажирскую инфраструктуру могут увеличить цифры. Однако рост Жуковского ограничен, поскольку его воздушное пространство пересекается с воздушным пространством Домодедово, второго по загруженности аэропорта России, который в 2018 году обслуживал около 30 миллионов человек.
Это меньше по сравнению с пиковым 2015 годом, когда через его ворота прошло 33 миллиона человек. Частично объясняемое открытием Жуковского, снижение также было частью более продолжительной тенденции рецессии.
Домодедово является хабом для S7 Airlines и имеет воздушное пространство, пересекающееся с воздушным пространством Жуковского, что ограничивает потенциальный рост последнего. Фото: Гетти ИзображенийВторой терминал Домодедово задерживается
Домодедово является домом для второй по величине авиакомпании России S7, а также основным хабом для Уральских авиалиний. Это также направление Москвы для многих международных перевозчиков, таких как British Airways, Singapore Airlines, Emirates, Etihad, Qatar, Ethiopian и ANA.
К ЧМ-2018 в аэропорту должны были открыть второй терминал. Однако Росавиация, федеральное агентство воздушного транспорта России, не смогла вовремя построить вторую взлетно-посадочную полосу для приема рейсов Т2.
Дата его открытия была перенесена, так как агентство изо всех сил пыталось найти нового подрядчика. Когда новый терминал будет открыт, общее количество телетрапов увеличится с 22 до 33.
Шереметьево является домом для российского авиаперевозчика «Аэрофлот» и его авиакомпаний-партнеров Skyteam. Гетти ИзображенийШереметьево увидел 50 миллионов в 2019 году
К северо-западу от города Шереметьево, главная база Аэрофлота, является крупнейшим и самым загруженным аэропортом России. В 2019 году пассажиропоток достиг почти 50 миллионов человек.прежде чем увидеть самоочевидное резкое падение в 2020 году.
В Шереметьево к Аэрофлоту присоединились его партнеры по альянсу Skyteam, такие как Air France, KLM, Alitalia, Korean Air и China Eastern. Другими авиакомпаниями, обслуживающими аэропорт Химки, являются LOT, Россия, Россия и Air India.
Шереметьево, как и многие другие аэродромы, изначально строился для военных целей и был открыт в 1957 году. Однако только два года спустя он быстро перешел в коммерческую эксплуатацию. 19 августа59 на Ту-104 вылетел первый в тогдашний Ленинград доходный рейс.
Самый старый терминал, который до сих пор стоит в Шереметьево, был построен для летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Он имеет обозначение F, а терминалы A, B, C и E строятся в текущей версии с 2000-х годов. Любой, кто путешествует через Терминал F, может подтвердить, что он все еще очень напоминает наследие советских времен.
Во Внуково базируется успешная бюджетная авиакомпания «Победа» Группы «Аэрофлот». Фото: Гетти ИзображенийСтарейший аэропорт стал домом для «Победы»
Хотя Шереметьево может быть самым известным из московских аэропортов, он не самый старый. Международный аэропорт Вунково, который сегодня является третьим из четырех по пассажиропотоку более 21 миллиона пассажиров в 2018 году, открылся в 1941 году. Он был построен узниками концлагеря ГУЛАГа, специально предназначенного для этой цели.
Он использовался как военная авиабаза до тех пор, пока в сентябре 1956 года не вылетел первый пассажирский рейс. Рейс выполнялся на Ту-104 и следовал в Иркутск через Омск. Внуково официально известен как Внуковский аэропорт имени Андрея Туполева в честь советского аэрокосмического инженера.
Сегодня два его пассажирских терминала — основа успеха лоукостеров «Победа». Другой бюджетный перевозчик Wizz также выбрал Внуково в качестве направления в Москву, а также Turkish Airlines и Uzbekistan Airways.
Из скольких московских аэропортов вы летали? Какой авиакомпанией и куда летели? Оставьте комментарий ниже и поделитесь своим опытом.
Timeline: 60 лет московскому международному аэропорту Шереметьево
5 ноября 2019 г. обновлено 06 ноя 2019 г.12:37
11 августа этого года Московскому международному аэропорту Шереметьево исполнилось 60 лет. Первоначально построенный как военная авиабаза, СВО совершил свой первый коммерческий рейс в 1959 году и стал самым загруженным аэропортом России. Варша Сараоги вспоминает историю этого культового аэропорта и его самые важные вехи.
По Варша Сараоги
Глядя на богатую 60-летнюю историю Москвы. Предоставлено: Международный аэропорт Шереметьево 9.0002 Московский международный аэропорт Шереметьево (SVO) с шестидесятилетней историей является самым загруженным аэропортом России, ежедневно обслуживающим более 150 000 пассажиров и обеспечивающим более тысячи взлетно-посадочных операций.Бывший военный аэродром советских ВВС под названием Шереметьевский, SVO стал коммерческим аэропортом в 1959 году и постоянно получает список наград, включая награду чемпионата мира от британской компании Stasher, благодаря пунктуальности полетов и опыту пассажиров. Ожидается, что в 2019 году он установит рекорд по приему более 50 миллионов пассажиров..
1953-1959: Начало проекта аэропорта Шереметьево1 сентября 1953 года Советом Министров СССР и начато строительство фундамента аэродромного сооружения. 7 ноября 1957 года состоялись первые полеты, когда 18 дальнемагистральных стратегических бомбардировщиков Ту-95 совершили посадку в честь 40-летия Октябрьской революции.
В августе 1959 года Совет Министров прекратил использование авиабазы в военных целях и передал ее Главному управлению Гражданского воздушного флота для преобразования в гражданский аэропорт, сделав ее базой для главного аэропорта Москвы.
Гражданские цели Шереметьево начали использоваться 11 августа 1959 года, когда Туполев Ту-104Б со 100 пассажирами, 2,5 метрическими тоннами груза, 200 кг почты и 600 кг багажа приземлился в аэропорту из Ленинграда, что стало официальной датой открытия.
1960-1969: SVO становится трансконтинентальным хабомПосле запуска аэропорт продолжал набирать обороты: 1 июня 1960 года в Берлин был отправлен первый международный рейс. В 1964 г. 18 иностранных авиакомпаний выполняли регулярные рейсы в Шереметьево, а к концу 1964 г. СВО обслужила 822 000 пассажиров и 23 000 т почты и грузов, из которых 245 000 пассажиров и 12 000 т грузов были перевезены за границу.
В сентябре 1964 года был построен аэропортовый комплекс Шереметьево-1, или Терминал В, в том числе возведение посадочного павильона. Из-за своих архитектурных элементов здание получило неофициальное название «Рюмка».
К концу 1965 года большинство международных рейсов в СССР выполнялось через Шереметьево благодаря соглашениям Аэрофлота о воздушном сообщении с 47 странами. В 1969 году пассажиропоток значительно увеличился, и аэропорт начал обслуживать около 1,5 миллиона пассажиров в год.
1971-1980: Олимпийские игры в Москве: SVO получает второй терминалС ростом числа пассажиров аэропорту потребовалось увеличить пропускную способность и улучшить инфраструктуру. начало 19В 70-х годах была построена вторая взлетно-посадочная полоса, на которую первым приземлился Ил-62.
Во время заседания Международного олимпийского комитета в октябре 1974 г. его генеральный секретарь объявил Москву «домом летних Олимпийских игр», и для подготовки к ней в начале 1976 г. Министерством гражданской авиации было одобрено строительство второго терминала. фундамент которого был заложен 17 ноября 1977 года.
1980-1981: Московский аэропорт встречает тысячи во время ОлимпиадыВторой терминал, строящийся к Олимпиаде, включал в себя пассажирский вокзал с телетрапами, площадь аэропорта, гостиницу, вестибюль с технической службой и ряд технических объектов. Комплекс был рассчитан на обслуживание шести миллионов пассажиров в год, или 2100 человек в час.
В апреле 1980 года из второго терминала в Гавану вылетел первый рейс, а официальная церемония открытия состоялась в мае того же года.
Летом 1980 года аэропорт принимал участников Олимпийских игр в новом международном аэропортовом комплексе Шереметьево-2. Этот терминал с многочисленными кафе и магазинами беспошлинной торговли стал визитной карточкой аэропорта. За месяц проведения Олимпиады аэропорт обслужил более 460 000 международных пассажиров.
2000-2010: Продолжающееся расширение для увеличения пропускной способности аэропорта в SVOПосле десятилетия стабильного роста увеличение количества рейсов, выполняемых через SVO, привело к необходимости дальнейшего расширения к началу 2000 года. После растущей конкуренции со стороны быстрорастущего Домодедово Международный аэропорт SVO открыл третий терминал 12 марта 2007 г.
5 марта 2008 г. аэропорт отремонтировал вторую взлетно-посадочную полосу для приема всех типов самолетов, включая Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, в июне 2008 года между аэропортом и Савеловским вокзалом была построена железнодорожная линия «Аэроэкспресс», что сократило время в пути между СВО и центром Москвы всего до 30 минут.
К апрелю 2010 года пропускная способность аэропорта достигла 35 миллионов пассажиров в год с двумя новыми терминалами. В июне того же года началось строительство частного авиационного терминала — Терминал А, который будет предлагать услуги премиум-класса примерно 75 000 пассажиров.
2011 – 2017: При дальнейшем росте СВО перерастает аэропорт Домодедово28 марта 2011 года Владимир Путин принял решение объединить аэропорты Шереметьево и Внуково в единый комплекс и построить в СВО отдельный аэродром с самостоятельной третьей взлетно-посадочной полосой .
К концу 2015 года Шереметьево превзошел своего конкурента Домодедово как самый загруженный аэропорт России, обслуживая более 31 миллиона пассажиров по сравнению с 30 миллионами пассажиров Домодедово. Чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, SVO запустила мобильное приложение в феврале 2016 г.
В 2016 году российская компания, финансирующая инфраструктуру, ТПС Авиа обязалась инвестировать 840 млн долларов в модернизацию аэропорта и в результате получила 68% акций SVO.
В 2017 году аэропорт обслужил более 40 миллионов человек, что на 17,8% больше, чем в 2016 году. в истории СВО. Новый терминал, который был введен в эксплуатацию для потенциальных 20 миллионов пассажиров в год, с такими удобствами, как межтерминальный переход с автоматическими поездами, которые перевозили пассажиров между удаленными терминалами.
2018-2019: Смена названия одного из «самых быстрорастущих аэропортов Европы»В декабре 2018 года по итогам конкурса «Великие имена России» Шереметьево присвоено имя великого русского поэта Александра Пушкин официально переименован в Международный аэропорт Шереметьево имени Александра Сергеевича Пушкина.
Август 2019 года стал не только месяцем, когда SVO отпраздновал свое 60-летие, но и занял второе место среди самых быстрорастущих аэропортов Европы, согласно журналу Air Transport World.
В сентябре этого года он даже открыл свою третью взлетно-посадочную полосу, приняв Airbus A321 Аэрофлота в качестве первого рейса, совершившего посадку.
Ранее В апреле 2019 года SVO начала тестировать электронные посадочные талоны на внутренних рейсах в рамках стратегии по внедрению автоматизации и электронных услуг. Кроме того, Федеральная служба безопасности России начала тестирование автоматизированной системы паспортного контроля, основанной на биометрических данных и распознавании заграничных паспортов, которая позволяет российским пассажирам проходить пограничный контроль с меньшими ограничениями на передвижение.