Содержание

Самые современные истребители в мире. ТОП10.

ТОП10 самых современных истребителей мира

10. J-10 (Китай)

J-10

На J-10 применено «безхвостовая дельта-утка» аэродинамическая компоновка, которая первоначально была разработана для истребителей J-9.
Горизонтальный руль перемещен вперед, и находится в передней части крыла. Когда самолет нужно направить  вверх, вместо того чтобы заставить хвост опустится вниз,  такая компоновка  поднимает нос, увеличивая общую скорость реагирования и подъема.
В такой компоновке самолет более эффективно контролирует вертикальное управление с меньшим размером поверхности руля высоты, в результате чего меньшее сопротивление воздуха и меньший вес.
В самолете используются регулируемые, подборки потока воздуха, который подает воздух в один турбовентиляторный реактивный двигатель АЛ-31ФН.
Рампа воздухозаборника расположена под острым углом, чтобы отклонить поток воздуха в продольном направлении. Такая конструкция создает разрыв между воздухозаборником и носовой частью фюзеляжа, что улучшает параметры на высоких скоростях.

Эта конструкция воздухозаборников как сообщается, была применена на последней моделе J-10B.
Бесхвостая схема дельта-утка по своей сути аэродинамически неустойчивой, особенно на сверхзвуковых скоростях.
Для обеспечения устойчивости существует  сложная компьютеризированная система управления (FBW). J-10 использует цифровую систему квадруплекс (четыре канала FBW), разработанную 611-институтом. Программное обеспечения для системы FBW было так же разработано 611-институтом использования ADA языка. Пилот расположен в кабине, которая находится над воздухозаборником и перед передними стабилизаторами.
Бортовой цифровой компьютер управления полетом пилота, обеспечивает автоматическую координацию устойчивости полета. Таким образом, это позволяет пилоту сконцентрироваться на выполнении задач боевых действий.
Двухместный J-10S может быть использован для обучения пилотов или в качестве стандартного истребителя.

Технические характеристики

Экипаж:

J-10 – один пилот,
J-10S – два пилота
Двигатель: 1XАЛ-31ФН турбовентиляторный Тяга максимальная: 7770 кг,
Тяга на форсаже: 12.500 кг,
Дозаправки топливом в полете: Да
Вооружение: одна 23 мм пушка
На внешней подвеске: 11 точек подвески (пять под фюзеляжем, шесть под крыльями)

Ракетное вооружение:

— воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73
— воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР
— управляемые (LT-2, LS-6), а так же не управляемые бомбы


9 — МиГ-35 (Россия)

МИГ-35

Истребитель создан на основе МиГ-29М, МиГ-35 (по классификации НАТО Fulcrum F) оснащен передовой авионикой, стекло кабины пилота оснащено тремя 6×8 дюймовыми плоскими ЖК мониторами, позволяющими вести круговой обзор, цифровые карты местности, прицел интегрирован в шлем пилота. На самолете установлен современный скан — радар.
Этот радар имеет фазированную решетчатую антенну.
МиГ-35 может дозаправляться в воздухе.
МиГ-35 оснащен согласно западным стандартам Mil-1553. Повышена надежность и удобство обслуживания, снижены эксплуатационные расходы и увеличен ресурс в 2,5 раза (по сравнению со старыми МиГ-29).
В качестве прицела используется оптико-электронный целевой трекер, идентичный тому, который используется на Су-30МКИ.
Для поражения воздух-земля, самолет может быть оснащен оптико-электронным модулем ориентации, установленным под правым воздухозаборником.
Самолет оснащен РЛС, оптико-электронным предупреждением о ракетном нападении, лазерными датчиками предупреждения, и системой активной защиты, как частью интегральной системы самообороны.

Миг-35 имеет четыре дополнительных узла подвески и может нести полезную нагрузку на внешних подвесках свыше шести тонн.
Самолет оснащен двумя двигателями РД-33 МК с цифровым управлением, обеспечивающими тягу в 9000 кг каждый. Этот тип является улучшенной версией стандарта РД-33.

Основные технические характеристики:

Взлетная масса     22 700 кг
Максимальная дальность полета  3 000 км
Максимальная скорость горизонтального полёта 2400 км/ч
Масса 11 000 кг

8. Typhoon (Германия)

Истребитель Тайфун

Кабина самолета Тайфун может быть в одно- или двух- местном исполнении.
В изготовлении использованы карбоновые композитные ребра для узлов подвески.

До 70% материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав. Стабилизаторы установлены на передней и задней кромках крыла.
Конструкция треугольного крыла позволяет довести число узлов внешней подвески до 13.
Самолет маловидимый для радаров за счет использования технологий Стелс.
Часть корпуса самолета покрыта специальными материалами, которые не отражают электромагнитные волны.
Радиолокационная система распространяет свои сигналы специальным образом.
Воздухозаборники двигателей имеют прямоугольную форму и слегка расположены углом вниз к осевой части фюзеляжа.
Выхлопные газы двигателей выходят через обычные кольцевые сопла, планируется в будущем заменить их векторными управляемыми соплами.
Боковые шасси убираются внутрь к центральной части фюзеляжа, носовое шасси убирается назад.
Шасси оснащены охлаждающими тормозами на основе углеродных материалов, они охлаждаются и контролируются с помощью компьютера.
Шасси в целом разработаны, так чтобы они выполняли функцию воздушного тормоза при посадке. Благодаря этому посадочный пробег около 700 метров.

Технические характеристики истребителя Тайфун:

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

на высоте: 2,0 Маха (2450 км/ч)
у земли: 1,2 Маха (1400 км/ч)
Боевой радиус действия
в режиме истребителя: 1390 км
в режиме ударного самолёта: 600 км
Перегоночная дальность: 3790 км
Практический потолок: 19 812 м

Вооружение

Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.)
Точек подвески: 13

Боевая нагрузка

6 500 кг различного вооружения:


-Ракеты «воздух-воздух»
-Ракеты «воздух-земля»
-Бомбы


7. Gripen NG (Швеция)

Gripen NG

JAS 39 Gripen является истребителем четвертого поколения производства шведской компании Saab.
Gripen поступил на вооружение ВВС Швеции в 1995 году, заменив собою Saab Drakens и Viggens. Этот самолет способен выполнять несколько видов боевых задач, а именно, использоваться как истребитель, как штурмовик и как разведчик.
Силовая установка состоит из одного турбовентиляторного двигателя Volvo Aero RM12, созданного на основе General Electric F404. Gripen способен развивать скорость до M2 и имеет максимальную дальность в 2800 км.
На сегодняшний день выпущено 270 самолетов Gripens (По данным http://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_39_Gripen — 264) Из них для шведских военно-воздушных сил — 204.
Самолеты поставлялись на экспорт в следующие страны: Чехия (14), Венгрия (14), Южная Африка (26), Таиланд (12).

Технические характеристики

Масса пустого: 6800 (7100) кг
Нормальная взлетная масса: 8500 кг
Максимальная взлётная масса: 14 000 кг
Двигатель: Вольво Аэро RM12
максимальная тяга: 1×5100 кгс
тяга на форсаже: 1×8160 кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха)
Боевой радиус: 800 км
Практический потолок: 15 240 м
 
Вооружение

Пушечное: 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов)
Ракеты:
«воздух—воздух»
«воздух—поверхность»
Бомбы
    

6. Rafale (Франция)

Rafale

Rafale является боевым самолетом, способным выполнять широкий спектр боевых задач на коротких и дальних расстояниях, в том числе поражения противника на земле  на море, задачи ПВО, завоевания превосходства в воздухе, задачи разведки, нанесения высокоточного удара.
Самолет был разработан для французских ВВС и ВМФ.
61 самолет был построен (36 для ВВС и 25 для военно-морского флота). Rafale M введен в эксплуатацию в 2001 году, десять самолетов находятся в рабочем состоянии в аэропорту Шарля де Голля.
Rafale B и C поступил на вооружение ВВС Франции в июне 2006 года, тогда же была создана первая эскадрилья. Вторая эскадрилья ВВС была создана в 2008 году. Для военно-морского флота была создана модификация Rafale F1.
Поставки на флот модификаций F2 начались в мае 2006. Модификации F1 будут модернизированы.

Правительство Франции выделило € 3,1 млрд. на разработку вполне модификации F3. Заказ на 59 самолетов F3, был размещен в декабре 2004 года, он предполагал поставку 47 единиц для военно-воздушных сил (11 двухместных и 36 одноместных) и 12 (одноместных) для военно-морского флота.
Rafale F3 был сертифицирован в июле 2008 года, принят на вооружение с 2009 года. В марте 2007 году три истребителя французских ВВС и три истребителя военно-морского флота размещены в Таджикистане в рамках программы НАТО.

Технические характеристики

Масса пустого: 10 000 кг
Нормальная взлетная масса: 14 710 кг
Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
Масса полезной нагрузки: 9500 кг

Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4
 
максимальная тяга: 2×5100 кгс
тяга на форсаже: 2×7500 кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)
Боевой радиус: 1800 км
Боевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчика
Практический потолок: 15 240 м

Вооружение

Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр./мин),
боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракеты:
«воздух—воздух»
«воздух—поверхность»

В США назвали МиГ-35 лучшим истребителем в мире — Российская газета

В США эксперты пришли к выводу, что МиГ-35 — объективно самый боеспособный истребитель. Он вплотную приближается к американскому F-35, пятого поколения, но при этом значительно дешевле его в производстве и эксплуатации.

Об этом сообщило заокеанское издание Military Watch. Удивительно, что за океаном отметили превосходные характеристики МиГ-35. Вполне возможно, что за этой публикацией скрывается какая-то пока неясная интрига. В частности, в статье говорится, что если истребитель появится в Сирии, то он полностью изменит расстановку сил в этом регионе Ближнего Востока. Military Watch утверждает, что ни ВВС Турции, ни ВВС Израиля не обладают истребителями, способными ему противостоять.

Американские аналитики просто подталкивают российских военных отправить МиГ-35 в Сирию как можно скорее. По их словам, «участвуя в операциях на Ближнем Востоке, истребитель сможет продемонстрировать свои уникальные возможности по нанесению высокоточных ударов, способность противостоять воздушным и наземным атакам и противодействовать неприятельскому вторжению в воздушное пространство Сирии». Более того, эксперты Military Watch заявляют, что использование МиГ-35 в боевой обстановке может значительно повысить интерес к нему со стороны потенциальных зарубежных покупателей, в частности Индии.

Россия действительно активно продвигает МиГ-35 в Индию. Он вообще когда-то создавался именно для этой страны и участвовал там в конкурсе на легкий истребитель. Тендер завершился в 2011 году, выиграла его Франция. Сами индийцы считают, что только в силу коррупции военных и гражданских чиновников был выбран Rafale. Но за минувшее почти десятилетие ВВС Индии не смогли получить из Франции ни одного истребителя. Недавно стало известно о том, что Индия объявляет новый конкурс на истребители класса МиГ-35, и у нашей машины шансы самые предпочтительные.

В конце ХХ века МиГ-29 признали лучшим фронтовым истребителем в мире. Неприхотливый в обслуживании, достаточно простой в эксплуатации, очень маневренный и надежный. У него — единственного в мире — двигатели не глохли ни при каких виражах. В конструкции МиГ-35 удалось сохранить и значительно приумножить все лучшие характеристики его предшественника. И уже в начале XXI века он вполне может претендовать на звание лучшего в своем классе.

МиГ-35 способен эффективно поражать наземные, воздушные и надводные цели ночью и днем в сложных метеоусловиях при пассивном и активном радиоэлектронном противодействии противника.

Вооружение МиГ-35 состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности способного поражать воздушные, наземные и надводные цели. Он может также нести мощные корректируемые и обычные авиабомбы. Самое современное радиолокационное оборудование и новейшая система управления огнем позволяют сопровождать 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км. При этом МиГ-35 способен захватить до шести воздушных и четырех наземных целей одновременно, обработать их и атаковать. Атака идет по принципу выстрелил — забыл. То есть, выстрелив по выбранным целям, летчик сразу переключается на выбор и атаку новых. Специалисты отмечают, что по уровню интеграции технологических решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди зарубежных аналогов.

Неудивительно, что интерес к нему на международном рынке вооружений проявили уже тридцать стран. И вполне возможно, что издание Military Watch, публикуя почти рекламную статью об этом самолете, действительно провоцирует наших военных отправить МиГ-35 в Сирию как можно скорее. Российские авиационные эксперты допускают, что американцам не терпится оценить этот истребитель в реальных боевых условиях и по возможности снять с него как можно больше технических характеристик. Современные самолеты-разведчики, которых в районе Сирии летает более чем достаточно, на это способны.

Топ-10 лучших истребителей мира в данный момент

Первые изобретения позволяющие подняться в воздух вызывали эйфорию, ведь тогда оторваться от земли, на несколько километров поднявшись вверх было чудом. Но с развитием технологий люди стали чувствовать себя в небе более уверено, а благодаря истребителям и вовсе могут считать себя хозяевами воздушных просторов. Оснащенные массой инновационных функций они впечатляют своими возможностями и военной мощью. Представляем вам топ-10 самых лучших самолетов истребителей мира.

10. Boeing F/A-18E

Палубный самолет американского производства, который зачастую размещают на авианосцах. Имеет в своем распоряжении шестиствольную пушку, способную совершать 6 тысяч выстрелов в минуту, а также множество других орудий, среди которых ракеты с лазерной наводкой и без нее.

9. F-16 Fighting Falcon

Созданный в США в 1979 году, Falcon до сих пор активно используется и не только на родине, но и в других странах мира. За счет своей минимальной цены, а также высоких летных возможностей, он принят на вооружении в более чем в тридцати государствах. Именно поэтому считается одним из лучших истребителей в мире.

8. Saab JAS 39 Gripen

Стоит на вооружении шведской армии и, хотя был выпущен в свет и впервые опробован в действии еще в 1988 году, до сих пор обладает технологиями, которые впечатляют. Причиной этому то, что при изготовлении JAS 39 Gripen конструкторы ориентировались на местность своей страны – горы, а также не простые скандинавские климатические условия.

7. Су 30

Творение российских мастеров из конструкторского цеха имени П. Сухого, которое тестировалось и проходило массу различных проверок, каждая из которых показала высокий класс машины. В соревнованиях между британскими и американскими аналогами, Су 30 всегда выходил победителем. Также ценится за хорошо продуманную систему спасения, ведь в девяти из десяти случаев при аварии пилот остается цел и невредим.

6. McDonnell Douglas F-15 Eagle

Создание чертежей и разработка самолета начались еще в 1962 году. В небо он поднялся через десятилетие, но, несмотря на свой возраст, используется и сейчас, и будет продолжать это делать, по заявлению представителей ВВС США, еще как минимум до 2025 года. Такое доверие «Орел» заслужил своей надежностью. Быстроту и мощь можно найти и в других самолетах, но таким минимальным количеством поломок обладает лишь он.

5. Су 35

Американские военные оценили новую разработку представленную Россией в виде Су 35, как самую мощную и смертоносную воздушную машину, когда-либо созданную русскими. Поэтому обойти топ лучших истребителей мира у Су 35 не получится. Используется он пока мало, а точные данные обо всех его возможностях хранят в секрете.

4. F-22 Raptor

Среди американских самолетов с уничтожающей мощью он считается самым лучшим. Raptor легкий, маневренный и экономичный. С момента его создания, а это произошло в 90-х годах, разбилось всего два самолета этой модели.

3. Eurofighter Typhoon

В 10 лучших истребителей мира просто нельзя было не включить Typhoon, созданный общими усилиями лучших конструкторов Англии, Италии, Испании и Германии. Разработка Евросоюза для стабилизации ситуации на Ближнем Востоке, обладающая способностью создавать шумы и помехи на радарах противника из-за чего поразить системой самонаведения Typhoon нет возможности.

2. Су 57

Истребитель пятого поколения российского производства, который имеет все лучшее от предыдущих моделей и снабжен помимо этого многими новейшими разработками. По предварительным данным Су 57 может одновременно вести бой с несколькими противниками, которые находятся как в воздухе, так и на земле.

1. Су 27

Фото: Владимир Вяткин

Завершает список лучших истребителей в мире на сегодняшний день Су 27 с его обширной историей. Он эксплуатируется уже довольно давно и до сих пор показывает отличные результаты. Так при военном конфликте на просторах Африки один такой сумел уничтожить три истребителя противника. А в числе недостатков явный только один — большое потребление топлива.

ТОП-5 лучших истребителей мира : Рейтинги безопасность : : охрана : oxpaha.ru

ОХРАНА.ru предлагает обзор самых быстрых, опасных и грозных военных самолетов, состоящих сегодня на вооружении разных стран мира. «Истребительный потенциал» номинантов на места в ТОП-5 с доскональным знанием дела комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Chengdu J-10  (Китай): без России не летит

J-10-zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira

Экономическое чудо Поднебесной последних десятилетий автоматически привело китайский авиапром к необходимости создания собственного военного самолета. То, что в итоге получилось, вряд ли можно назвать лучшим в мире образцом, но J-10 вполне котируется  как машина на стыке четвертого и пятого поколений истребителей, а главное – имеет возможности для модификации. Кроме того, даже уникальный внешний облик китайского самолета указывает на то, что на этот раз бренд «Made in China» хотя бы  частично соответствует значению выражения.

«Дельта-утка без хвоста» – так называют общую компоновочную схему J-10. Она в сочетании с перенесенным в переднюю часть крыла рулем позволяет машине увеличивать скорость реагирования и подъема. Если истребитель нужно направить вверх, такая компоновка поднимает нос, а не опускает хвост – отсюда и выигрыш в скорости.

Есть информация, что Китай создает истребитель пятого поколения – J-20, но о нем известно лишь, что он будет похож на космический корабль и конструируется с использованием стелс-технологий.

 Дмитрий Литовкин:

«Что касается J-10, то тут сразу можно сказать, что он в какой-то мере копирует наш Миг-29. Известно, что в его разработке принимали участие российские специалисты. Кроме того, китайские самолеты оснащены турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-31Ф, производство Россия. Одно время китайцы даже предлагали выкупить у нас технологию производства двигателей, но наши на это не пошли. Так что, если вдруг мы перестаем поставлять эти двигатели Китаю, об их самолете говорить не приходится. Что касается китайского самолета пятого поколения, то они уже показывали его фотографии и даже засветили его на каком-то салоне. После этого, я говорил со специалистами «Сухого», они сказали, что по внешним наблюдениям, этот истребитель слишком утяжелен».

Rafale (Франция): хрупкий, как стекло

рафаль-zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira

Rafale – «птичка» универсальная и многофункциональная, изначально задумывался как машина для воздушных и морских сил Франции одновременно. Этот истребитель умеет поражать противника на море и земле, обеспечивает превосходство в воздухе, служит исполнению задач ПВО, может наносить высокоточные удары. Он способен взлететь и сесть всего на 400 метров полосы. Пилот управляет огнем посредством шлема, который оборудован дисплеем и прицелом.

У этого самолета есть несколько разновидностей – B, C, F1 для флота, он пройдет модернизацию. Известно, что в начале 2000-х французские власти выделили более 3,1 млрд. евро на создание модификации Rafale F3, который был сертифицирован в 2008 году. Шесть истребителей этого типа сегодня размещены в Таджикистане по требованию  НАТО. В 2012 году Франция выиграла тендер на поставку в Индию 127 самолетов.

 Дмитрий Литовкин:

«Это один из самых совершенных самолетов в мире. На нем стоит новейшая фазированная антенна-решетка, позволяющая моментально производить сканирование пространства. Но,  как  и вся французская техника, этот самолет очень хрупкий. Очень дорогой и очень хрупкий. Его техническое обслуживание стоит огромных денег, поэтому это мелкосерийная машина – выпускают их немного. То есть французы сделали совершенную модель, но главный ее недостаток – цена и ломкость».

Typhoon (Германия): …главное маневры!

Тайфн-zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira

Работы по созданию «Тайфуна» немцы начали еще в 1979 году. Сейчас это двухдвигательный истребитель четвертого поколения, но уже существуют  его модификации 4+ 4++. Вступая в противоречие с поэтическим названием, самолет похож на утку и имеет треугольные крылья.

В чем сила Typhoon? Пожалуй, на сегодня это самая маневренная машина в небе, даже при заходе на атаку под предельным углом. Хотя не будем забывать о том, что может вытворять над облаками Су-35С.

Кроме того, не особо афишируя этот факт, немецкие конструкторы использовали стелс-технологии в создании этого образца: передняя кромка оперения на носу истребителя сделана из спецматериалов,  поглощающих радиоволны. До 70% использованных материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав, рассеивающие радиоизлучение. То есть грозный «Тайфун» может вдруг превратиться в невидимку для вражеских радаров.

Дмитрий Литовкин:

«Мало, что можно сказать про этот образец – он представитель предыдущего, четвертого поколения машин. Вспоминается мне только информация, что каждый четвертый немецкий самолет не боеготов. Вот и все. Что касается стелс-технологий – это ведь применение композитных материалов из углепластика и, в  том числе, краски. То есть можно покрасить ей самолет 40-х годов и сказать, что вот — Стелс. Если метафорично сравнивать, то F-22 и Т-50 на радарах выглядят, как теннисный мяч, а вся остальная техника – как баскетбольный».

Raptor F-22 (США): реклама — двигатель торговли

zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira-рапторй

Американцы – сущие дети рекламы, это известно давно. Но такой дорогой «игрушки», выпущенной на деньги налогоплательщиков в истории Штатов еще не было – создание якобы самого лучшего истребителя в мире обошлось американцам в 70 млрд. долларов  на 187 выпущенных машин! Один самолет буквально шел «на вес золота»: 19,7 тонн чистого драгметалла стоили 350 млн. долларов, как ровно 19,7  тонн пустого «Раптора».

При этом все хваленные характеристики «динозавра» – единственного военного самолета пятого поколения – пока лишь разрекламированный миф. Достаточно вспомнить, как некрасиво и обыденно разбилась легенда о  невидимом американском бомбардировщике Би-2 о старый советский радар, стоявший где-то в Югославии. «Невидимка» был моментально засечен списанной техникой времен СССР, как только попал в зону действия приборов. Поэтому становится понятно, что пока F-22 не принимал участия в реальных боях, все приставки «самый», «супер», «лучший», «экстра» – лишь рекламные штампы.

Несколько лет назад «Раптор» был снят с производства по многим причинам, в том числе из-за его рекордной дороговизны.

Дмитрий Литовкин:

«Ну,  это самый  дорогой самолет. Но есть еще одна причина снятия его с производства (выпустили 187 штук из 750 запланированных) – отсутствие достойного противника в небе. Что у F-22, что у нашего Т-50  нет конкурентов. Не смотря на все наши перемены в отношениях с США, мы остаемся партнерами. Крупномасштабного военного конфликта не рассматривается, поэтому накапливать такие самолеты в огромном количестве бессмысленно. Они существуют как демонстраторы технологических возможностей».

Су-35С – «русское НЛО»

су35-с-zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira

Это единственный в мире самолет, которому можно присвоить уровень 4+++,  или определить его как истребитель 5-. По сути это «младший брат» перспективного образца пятого поколения Т-50, который «Сухой» обещает поставить на производство уже в следующем году. Многие системы и двигатели у них одинаковые.

Су-35С максимально маневренная машина, специалисты авиасалона в Ле Бурже прозвали его «русским НЛО» – то, что он вытворял в небе,  никаким «Рапторам» не снилось: взять хотя бы разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без снижения скорости и направления. «Сушка» не удовлетворяет лишь двум критериям для машин пятого поколения – малозаметности и эффективности РЛС. Но тот же «Раптор», например, обладающий отличной защитой от обнаружения и достаточно дальнобойными ракетами «воздух-воздух», практически «не умеет» работать по наземным целям. В то время, как 35-й способен уходить в сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме на расстояния, вдвое превышающие возможности «Рапторов».

Дмитрий Литовкин:

«Су-35С до того момента, пока мы не показали Т-50, на Западе назывался «российским истребителем пятого поколения. Можно сказать, что все, что будет испытано на Су, потом пойдет на ПАКФА. То есть Су-35С – это истребитель пятого поколения — «для бедных», потому что Т-50, вероятно, будет стоить сопоставимо с F-22. А все, кто хочет иметь боевую машину пятого поколения уже сейчас, должны покупать 35С».

Фото: mil.ru, arms-expo.ru
названы пять лучших российских истребителей — Российская газета

На Западе назвали российскую противовоздушную оборону одной из самых передовых в мире.

Модернизированные советские перехватчики и современные истребители ВКС играют жизненно важную роль в защите воздушного пространства страны.

Первым в рейтинге лучших самолетов ВКС РФ, по мнению Military Watch, идет истребитель пятого поколения Су-57. Самолет, который может нести гиперзвуковую ракету Х-47M2 («Кинжал») и управляемую авиабомбу «Дрель», прежде всего предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель может работать на высотах до 20 километров и на скоростях, превышающих 2.2 Маха. Планер Су-57 является самым маневренным в мире, также самолет оснащен самой передовой системой управления вектором тяги, превосходящей аналог, установленный на Су-35.

«Новая российская платформа является, пожалуй, самым совершенным истребителем, обладающим рядом возможностей, которых не хватает американскому F-22 Raptor и китайскому J-20», — отмечает издание.

Перехватчик МиГ-31 или по классификации НАТО Foxhound, что означает «Лисья гончая», занял второе место в рейтинге. Из неоспоримых достоинств самолета издание отметило мощный радар с фазированной решеткой, высокий практический потолок — 21 километр, а также самую высокую в мире скорость для боевых истребителей, которая составляет до 2 500 километров в час. Современная авионика и и дальнобойные ракеты «воздух-воздух» делают МиГ-31 грозным противником для любого современного самолета.

На третьем месте расположился одноместный истребитель Су-35. Планер самолета выполнен с применением стелс-технологий. Истребитель совместим с новыми ракетами большей дальности, включая Р-77 и Р-27ЭР1. Су-35 оснащщен РЛС «Ирбис» с фазированной антенной решеткой. Маневренность истребителя дополнительно повышается с помощью управления вектором тяги.

Четвертое место занимает модернизированный Су-27СМ2. Усиленный планер позволяет истребителю нести на три тонны больше полезной нагрузки, чем его предшественник. Новые более экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1 увеличили дальность полета самолета и его маневренность. Другим достоинством истребителя является относительно невысокая стоимость по сравнению с Су-35 и МиГ-31.

Передовые возможности МиГ-35, который расположился на пятом месте, ставят его в число лучших боевых самолетов России.

Это самый современный и сложный российский истребитель после Су-57. Он также получил трехмерные системы векторизации тяги, его планер сделан из композитных материалов. Истребитель оборудован современной авионикой и системами радиоэлектронной борьбы, в перспективе планируется установить на него радар с активной фазированной антенной решеткой. Хотя МиГ-35 был разработан как более легкое и менее дорогостоящее дополнение к Су-57, в основном предназначенное для экспорта , он остается весьма грозным противником.

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

В публикации китайского портала Global Times истребителями пятого поколения называются американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайский J-20, но нет ни одного слова о российском Су-57.

Ориентируемое на международную общественность издание, курируемое Центральным комитетом Коммунистической партии Китая, ссылаясь на публикацию в журнале Acta Aeronautica et Astronautica Sinica, приводит мнение заместителя директора по науке и технологиям корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC), генерального конструктора J-20 Яна Вэйя.

Согласно разработчику, концепция сверхманевренности, актуальная для самолетов четвертого поколения, не актуальна для истребителей пятого поколения. Причину этого специалист видит в появлении современных ракет средней дальности класса «воздух-воздух», позволяющих поражать вероятного противника вне пределов прямой видимости.

«Информация в настоящее время стала решающим фактором, поскольку современные истребители фокусируются на получении большего количества информации с помощью радаров с АФАР [активная фазированная антенная решетка] и цепочек данных, а также снижают способность противников получать информацию, в том числе с использованием стелс-технологий и радиоэлектронного подавления», — пишет Global Times.

Китайское издание отмечает, что ключевым условием успешной обработки получаемой с разнообразных устройств информации является использование искусственного интеллекта. По мнению Вэйя, пилоты должны обладать обширными знаниями и хорошими аналитическими способностями для работы с такими устройствами.

Согласно конструктору, истребителю пятого поколения, по сравнению с самолетом четвертого поколения, требуется увеличенная дальность, малозаметность, акцент на вооружение ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» и обеспечение пилота легкими для использования средствами видения развивающейся в воздушном пространстве ситуации с возможностью прогнозирования ее будущих сценариев.

«В интегрированной системе самолет должен иметь возможность формировать сеть, показывать интегрированные ситуационные изображения в режиме реального времени, создавать множество маршрутов атаки и в реальном времени передавать целевую информацию через районы миссии», — пишет Global Times, ссылаясь на работу Вэя.

Также издание, ссылаясь на собственный источник, сообщило, что подобные решения, используемые в истребителях пятого поколения, будут применены и в самолетах шестого поколения. Global Times пишет, что первый китайский самолет, отличающийся использованием двигателя с адаптивным циклом и управлением ведомыми беспилотниками, может появиться уже в 2035 году.

Материалы по теме

10:13 — 24 декабря 2019

Су-57. Архивное фото

В июле в The Drive, ссылаясь на китайскую прессу и собственные источники, предположили, что Китай смог заместить российские двигатели для истребителя J-20 на собственные.

В том же месяце Мэтью Бромберг, президент подразделения Military Engines американской Pratt & Whitney, в интервью Aviation Week & Space Technology заявил, что разрабатываемый компанией в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) трехконтурный двигатель с адаптивным циклом XA101 представляет собой будущее авиационных силовых установок, в том числе военных.

В декабре 2019 года в публикации на китайском портале Sohu российский самолета Су-57 был объявлен истребителем поколения 4+++ (3+++ в китайском варианте). Там же говорилось, что «русским нужно работать усерднее, чтобы их не оставили позади другие страны мира».

Таким образом в Поднебесной отреагировали на произошедшее в том же месяце крушение самолета Су-57, который должен был стать первым российским серийным образцом истребителя пятого поколения.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

максимальная скорость пассажирского российского, гражданского, поршневого, военного, реактивного авиалайнера, топ 10 с фото

Если человек интересуется авиацией, то рано или поздно он задумывается, какой самолет самый быстрый в мире. Все судна подразделяются на военные (истребители, перехватчики, штурмовики) и гражданские (пассажирские, транспортные, санитарные и почтовые аппараты). Запредельную скорость развивают военные летательные аппараты. Благодаря уникальной конструкции максимальная скорость военных самолетов составляет более 3000 километров в час. Отдельно стоит выделить экспериментальные судна, которые создаются специально для установки рекордов.

Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества

Среди самых быстрых самолетов в мире выделяют:

  1. Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
    Беспилотнник X-43
  2. Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
    North American X-15
  3. Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.
    SR-71 Blackbird
  4. Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
    Миг-25
  5. Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
    Bell X-2
  6. Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
    XB-70 Valkyrie
  7. Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
    Миг-31
  8. Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
    McDonnell Douglas F-15 Eagle
  9. Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
    General Dynamics F-111
  10. Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.
    Су-27

Экспериментальные воздушные судна достигают значений, превышающих скорость звука в 3–7 раз. Вполне вероятно, что установленные рекорды будут побиты в недалеком будущем.

Топ 5 самых быстрых пассажирских самолетов на сегодняшний день

Главная черта пассажирских авиалайнеров — безопасность, поэтому по скорости они уступают военным суднам. В советский период короткий промежуток времени эксплуатировался сверхзвуковой лайнер Ту-144. Из-за сложностей в эксплуатации от использования Ту-144 отказались. Сегодня самыми быстрыми самолетами в мире считаются:

  1. Гражданское судно Cessna Citation X+. Дальнемагистральный аппарат, который используется бизнесменами, государственными лицами и коммерческими компаниями. Скорость составляет около 1050 километров в час.
    Cessna Citation X+
  2. Пассажирский авиалайнер Airbus А380. Аппарат носит титул — самый быстрый в мире пассажирский самолет. Помимо этого, вместимость судна составляет 853 пассажира при одноклассовой конфигурации. Скорость составляет 1000–1040 километров в час.
    Airbus А380
  3. Реактивный гражданский Dassault Falcon 7X. Вместимость — 19 пассажиров. Скорость судна составляет 1030 километров в час. Лайнер позволяет с комфортом перевозить людей во все точки мира.
    Dassault Falcon 7X
  4. Пассажирский Boeing 747. Судно длительное время удерживало лидирующие позиции по вместимости и размеру. Скорость составляет 988 километров в час.
    Boeing 747
  5. Реактивный пассажирский Boeing 787. Скорость лайнера на пике составляет 954 километра в час, вместимость — от 250 до 330 пассажиров. Первый коммерческий рейс совершен в 2011 году.
    Boeing 787

Стоит отметить, что выбрать самый быстрый в мире самолет не так просто. Пассажирские лайнеры обладают примерно одинаковой крейсерской скоростью. Пилоты редко выходят на максимум, поддерживая значения 900–950 километров в час.

Самые быстрые военные самолеты, стоящие на вооружении

Помимо передовых характеристик, военная техника должна обладать доступностью и простотой в эксплуатации. На вооружении воздушно-космических сил РФ стоят следующие быстрые самолеты:

  • Су-27;
  • Миг-31;
  • Миг-29;
  • Су-34;
  • Су-35.

Среди сверхзвуковых истребителей ВВС США выделяют:

  • McDonnell Douglas F-15 Eagle;
  • F-22 Raptor;
  • F-35 Lightning;
  • F-16 Fighting Falcon.

На вооружении ВВС Китая состоят следующие сверхзвуковые истребители:

  • Chengdu J-20;
  • Xian JH-7;
  • Shenyang J-11.

Самыми быстрыми военными самолетами в мире считаются F-15 и Миг-31. Стоит отметить, что многие страны покупают американскую, китайскую или российскую технику для собственных вооруженных сил. Перечисленные истребители считаются популярными и покупаемыми. При выборе военной авиационной техники изучают следующие характеристики: полезная нагрузка, запас топлива, тяга без форсажа. Скорость — не считается важнейшим параметром, однако на этом показателе тоже акцентируют внимание.

F-15 и Миг-31

Самые быстрые самолеты в мире производятся в США, России и Китае. Идут разработки более совершенных моделей. Сегодня США уже обладает истребителем 5 поколения F-22 Raptor, произведено 187 единиц техники. Россия возлагает надежды на разрабатываемый Су-57, который заменит собой устаревшие модели.

Самые скоростные российские самолеты

Без сомнений, самый быстрый самолет советского производства — Миг-25.

Миг-25

По скорости этот аппарат превосходит Миг-29 и другие современные модели, стоящие на вооружении в РФ. Помимо военных аппаратов, в стране создаются гражданские судна. Самыми быстрыми самолетами России считаются:

  • Ту-22М;
  • Су-35;
  • Су-27;
  • Миг-31.

Выделяют военный турбовинтовой самолет Ту-95, который способен нести крылатые ракеты Х-101. Ту-95 не достигает сверхзвуковых значений, но при этом аппарат обладает скрытностью от спутников и низким расходом топлива. Ту-95 — серийный бомбардировщик. На службе находится 60 единиц техники.

Среди эксплуатируемых пассажирских авиалайнеров выделяют Sukhoi Superjet 100. Суперджет 100 по праву называют российский самолет, так как судно разработано и создано в Российской Федерации.

Гражданских эксплуатируемых сверхзвуковых лайнеров в России и в мире нет. Есть планы по созданию сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров (ту-244, Ту-344), однако в ближайшее время проекты реализованы не будут из-за экономической невыгоды и экологических требований.

При желании узнать, какой российский самолет самый быстрый, изучается информация о модификациях советских аппаратов и суден, разработанных и произведенных после распада СССР.

Топ 10 невероятно продвинутых истребителей

Топ 10 невероятно продвинутых истребителей

Ищете версию 2019 года? Проверьте лучшие истребители в 2019 году!

Есть много брендов реактивных истребителей, которые производили сильные страны, но многие все еще задаются вопросом, какой из них самый быстрый и мощный. Многие страны с передовыми технологиями обеспечивают максимальную скорость реактивных самолетов, чтобы конкурировать друг с другом и достигать своих пунктов назначения в рекордно короткие сроки. Вот топ-10 самых быстрых самолетов.

10. F-16 Fighting Falcon

F- это один из самых популярных самолетов в мире. Благодаря проверенным в бою передовым возможностям. Первоначально самолет предназначался для выполнения задач превосходства в воздухе ВВС США. Позже, с использованием новейших технологий, F-16 превратился в многоцелевой истребитель.

Fighter Jets in the World 2017 F-16 Fighting Falcon.

9. F15 Eagle

Этот самолет способен летать на высотах 10 000 метров с максимальной скоростью 1650 миль в час.Он был разработан в 1967 году Макдоннеллом Дугласом. Он имеет надежную систему управления, которая делает его очень мощным.

Fighter Jets in the World 2017. F15 Eagle.

8. Saab JAS 39 Gripen

Saab JAS 39 Gripen — одномоторный, легкий многоцелевой истребитель. Он разработан и изготовлен известной шведской аэрокосмической компанией Saab. Это имеет большое значение, потому что это было сделано при замене 37 Viggen и Saab 35 Draken в ВВС Швеции. Saab JAS 39 Gripen совершил свой первый полет в 1988 году.Но представленный миру в 1997 году из-за отличных характеристик, он называется символом совершенства.

Fighter Jets in the World 2017 Saab JAS 39 Gripen. 7. МиГ 35

Знаменитый самолет российского производства Микояна МиГ не новичок в современной войне. Mig 35 является окончательной эволюцией серии MiG 27 Fulcrum. Этот самолет имеет передовые системы авионики и вооружения, которые делают его одним из лучших современных самолетов.

Fighter Jets in the World 2017 МиГ 35. 6. J-10

Чэнду J-10 — китайский многоцелевой истребитель, способный работать в любых погодных условиях. Это также легкий вес, а также конфигурируется с дизайном слухового аппарата и треугольным крылом. Chengdu J-10 разработан и изготовлен Китайской авиационной корпорацией (CAC) Китайской Народной Республики для Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии.

Fighter Jets in the World 2017 J-10

5. Сухой Су-35

Сухой Су-35 — российский ответ на современные потребности военно-воздушных сил.Это сверхмощный, дальний, многоцелевой, одноместный истребитель. Самолет был спроектирован и создан на основе идей Су-27, который является истребителем превосходства в воздухе.

4. Dassault Rafale

Dassault Rafale является основой французских ВВС. Самолет демонстрирует самые современные системы вооружений, которые Франция способна разработать. Dassault Rafale — очень универсальный самолет. Он может выполнять задачи по господству в воздухе, наземным атакам, разведке и ядерному сдерживанию в соответствии с требованиями поля боя.

Fighter Jets in the World 2017 Dassault Rafale.

3. F-35 Lightning II

Lightning II — это одноместный, одномоторный истребитель, предназначенный для многих задач с современными встроенными датчиками, встроенными в каждый самолет. Миссии, которые традиционно выполнялись небольшим количеством специализированных самолетов, таких как разведка, наблюдение и разведка, а также задачи электронной атаки, теперь могут выполняться эскадроном F-35, что дает новые возможности многим союзным силам.

Fighter Jets in the World 2017 F 35 Lightning II

2. Еврофайтер Тайфун

Еврофайтер Тайфун является результатом крупнейшей многонациональной совместной военной деятельности европейских стран. Это самолет пятого поколения с современными датчиками и авионикой. Оснащенный высокоточным оружием и такими способностями, как Supercruise, он является одним из лучших истребителей в мире.

1. F-22 Raptor

Lockheed Martin F-22 Raptor является номером один в нашей десятке лучших истребителей в мире.Это супер скрытно и практически невидимо для радаров. F-22 — чрезвычайно продвинутый двухмоторный самолет, обладающий сверхманевренностью. F-22 Raptor был введен в ВВС США в 2005 году.

Fighter Jets in the World 2017 F-22 Raptor.

Источник
.
Топ 10 невероятно продвинутых реактивных истребителей

Реактивные истребители играют важную роль в военной авиации. Военная авиация, без сомнения, является главным стратегическим оружием в наши дни, с точки зрения боевой эффективности и применяемых важнейших технологий. В модной войне господство в воздухе является обязательным с самого первого дня, чтобы операции «воздух-поверхность» и «воздух-море» часто проводились безопасно и эффективно. И боевые самолеты постоянно играют важную роль в господстве в воздухе.С развитием технологий несколько стран модернизировали свои боевые самолеты, чтобы полностью удовлетворить потребности дня. Вот список из 10 невероятно продвинутых реактивных истребителей; некоторые из них являются частью военной авиации, а другие будут частью в ближайшем будущем.

Топ 10 невероятно продвинутых реактивных истребителей

10. Saab JAS 39 Gripen (Швеция)

Saab JAS 39 Gripen (Sweden)

Легкий однодвигательный многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный шведским Saab the Gripen (griffin).JAS 39 Gripen использует новейшие технологии, которые могут выполнять различные задачи, такие как противовоздушная оборона, перехват, наземная атака и разведка. Из-за его продвинутого аэродинамического расположения этот истребитель очень проворен для ближнего боя. Может взлетать и приземляться на коротких полосах аэродромов.

9. F-16 Fighting Falcon (США)

YF-16 and YF-17 in flight

F-16 Fighting Falcon, изначально разработанный компанией General Dynamics для ВВС США, находится под номером 9 в нашем списке. Этот однодвигательный истребитель, разработанный как дневной истребитель превосходства в воздухе, превратился в успешный всесезонный многоцелевой самолет.С момента утверждения производства в 1976 году было построено более 4500 самолетов, которые служат в военно-воздушных силах 25 других стран.

8. Микоян МиГ-31 (Россия)

Mikoyan MiG-31 (Russia)

Под номером 8 российский истребитель МиГ-31 (обозначение НАТО Foxhound-A) — окончательная эволюция МиГ-25 «Foxbat». МиГ-31 — сверхзвуковой самолет-перехватчик. Он отличается тем, что является одним из самых быстрых боевых самолетов в мире. Последней версией этого истребителя является МиГ-31БМ — настоящий многоцелевой лисохонд, способный выполнять задачи по перехвату на дальних дистанциях, точному удару и обороне.

См. Также: Топ-10 самых совершенных ударных вертолетов.

7. F-15 Eagle (США)

Advanced Jet Fighters

Один из самых успешных современных и передовых реактивных истребителей, с более чем 100 победами в воздушных боях. Разработанный McDonnell Douglas, F-15 Eagle представляет собой двухмоторный всепогодный тактический истребитель. Орел впервые полетел в июле 1972 года, и с тех пор его экспортировали во многие страны, в частности, в Японию, Израиль и Саудовскую Аравию. Он все еще находится в эксплуатации и, как ожидается, будет функционировать по крайней мере до 2025 года.

6. Сухой Су-35 (Россия)

Sukhoi Su-35 (Russia)

На 6-м месте среди самых передовых реактивных истребителей — российский тяжеловесный, дальний, многоцелевой одноместный истребитель Су-35. Самолет разработан Сухой из оригинального воздушного истребителя Су-27. Первоначально он был обозначен как Су-27М, а затем Су-35 Самолет считается близким родственником Sukhoi Su-30MKI (модернизированный вариант Su-30 для Индии) из-за схожих особенностей и компонентов, которые он содержит.

5. Dassault Rafale (Франция)

Dassault Rafale France

Французский Dassault Rafale занимает 5 место среди самых передовых реактивных истребителей в мире. Разработанный и изготовленный Dassault Aviation, Rafale представляет собой двухмоторный истребитель с несколькими револьверами, многоцелевой истребитель. Почти полностью построенный одной страной, Рафале отличается от других европейских истребителей своей эпохи высоким уровнем легкомыслия, способным в то же время играть в воздушном господстве, запрете, разведывательной деятельности и мобильных миссиях ядерного сдерживания.

См. Также: Топ-10 самых быстрых самолетов в мире.

4. Eurofighter Typhoon (Европейский Союз)

Eurofighter Typhoon

Eurofighter Typhoon занял четвертое место среди 10 самых передовых реактивных истребителей в мире. Создан на основе силы четырех европейских стран: Великобритании, Германии, Испании и Италии, а также их ведущих оборонных и аэрокосмических компаний. Eurofighter Typhoon — это самый совершенный в мире боевой реактивный истребитель, обеспечивающий возможность одновременного развертывания класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

3. Боинг F / A-18E / F Супер Хорнет (США)

FA 18F Super Hornet landing

Основанный на McDonnell Douglas F / A-18 Hornet, F / A-18E / F Super Hornet является испытанным боевым ударным истребителем со встроенной универсальностью. Комплекс интегрированных и сетевых систем F / A-18E / F обеспечивает улучшенную совместимость, полную поддержку сил для командующего комбатантом и для войск на земле. Модели F / A-18E (одноместное) и F / A-18F (двухместные) быстро переключаются с одного типа миссии на другой с помощью переключателя для обеспечения постоянного господства в воздухе.

2. F-22 Raptor (США)

Advanced Jet Fighters

F-22 — многоцелевой реактивный истребитель с превосходными возможностями по сравнению с существующими самолетами. Это ультрасовременное оружие было разработано в первую очередь как истребитель превосходства в воздухе, но самолет обладает некоторыми дополнительными возможностями, такими как воздух-поверхность, электронная война, и выполняет функции разведки. F-22 Raptor — одноместный двухмоторный сверхзвуковой сверхманевренный истребитель пятого поколения с технологией стелс. Смотрите также 10 безумно странных самолетов, которые действительно существовали.

1. F-35 Lightning II (США)

Advanced Jet Fighters

F-35 Lightning II занимает первое место среди самых передовых реактивных истребителей. Самолет спроектирован с учетом современного боевого пространства. Это самый гибкий, технологически совершенный многоцелевой истребитель пятого поколения. Благодаря расширенным возможностям скрытности, F-35 предоставляет инновационные возможности для удовлетворения потребностей в области безопасности для стран всего мира.

Некоторые другие продвинутые реактивные истребители:

JF-17 Thunder (Китай / Пакистан)

JF-17 Thunder (China/Pakistan)

Многоцелевой истребитель JF-17 Thunder был разработан совместно Китаем и Пакистаном.Он называется Joint Fighter-17 (JF-17), в то время как в Китае его называют «FC-1 Xiaolong», что означает «Fighter China-1 Fierce Dragon». Имеет обычную аэродинамическую компоновку. Он оснащен российским турбовентиляторным двигателем Климова РД-93 с форсажной камерой. Кроме того, это производная от RD-33, используемая на Микоян МиГ-29 Fulcrum. JF-17 предназначен для задач ПВО и штурма. У него есть возможности атаки вне визуального диапазона.

Микоян МиГ-35 (Россия)

A MiG-35D Flight

Российский истребитель МиГ-35 — окончательная эволюция серии истребителей МиГ-29 Fulcrum.МиГ-35 имеет значительно улучшенные системы авионики и вооружения, особенно новый радар AESA и отличительный разработанный OLS, освобождает самолет от использования систем GCI (наземный перехват) и позволяет ему выполнять независимые многоцелевые миссии. По словам российских военных, новые многоцелевые истребители МиГ-35Д аналогичны истребителям США F-35.

,

Какой самый лучший истребитель в мире?

Новый раунд вопросов и ответов — где мы пытаемся ответить на вопросы, которые часто возникают у наших посетителей и поклонников. Итак, давайте сразу начнем с вопроса, заданного в названии.

Какой лучший истребитель в мире?

F-15, 71st Fighter Squadron - in flight

F-15, 71-я истребительная эскадрилья — в полете

Это сложный вопрос. При рассмотрении соотношения убийства / потери McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15 Eagle выигрывает с невероятными 102/0. Но пилот и обучение играют здесь огромную роль, поэтому эти статистические данные ограничены в оценке того, какой истребитель является лучшим.В любом случае — вы можете найти здесь боевую статистику всех самолетов (последние конфликты еще не рассматриваются). Кстати, F-15 также может летать только с одним крылом. Довольно круто, не правда ли?

F-15 также не является самым современным истребителем — даже несмотря на то, что производитель Boeing предлагает обновить F-15SE — Silent Eagle. Тем не менее, это будет обновление старой системы, поэтому то, что в настоящее время является «лучшим», также приведет нас к следующему вопросу, часто задаваемому пользователями:

Какой самый передовой истребитель в мире?

Но — какой самый лучший истребитель в мире на сегодняшний день ? По состоянию на 2016 год Lockheed Martin F-22 Raptor является единственным действующим истребителем 5-го поколения в мире.Это истребитель-невидимка, почти незаметный для радаров. F-22 является не только самым современным, но и самым дорогим серийным истребителем на сегодняшний день. Тем не менее, продолжается дискуссия, если F-22 действительно так хорош, как все думают — мы обсуждали эту тему, например, в этом посте о F-22 против Eurofighter.

Lockheed Martin F-22 Raptor

Lockheed Martin F-22 Raptor

В ближайшие годы планируется ввести в строй несколько истребителей 5-го поколения, таких как российский Сухой Т-50 ПАК ФА, китайский Шэньян J-31 «Gyrfalcon» или боевой Lockheed Martin F-35 Lightning II, наиболее дорогой военный проект.Вы можете найти обзор истребителей 5-го поколения здесь.

Одно можно сказать наверняка, новейшее поколение истребителей стоит так дорого, что многие эксперты считают, что мы должны снова пойти на большее и дешевле. Посмотрите на эксплуатационные расходы в видео ниже (и не говоря уже о взрывающихся затратах на покупку здесь!)

Это спор о том, кто на что способен. Российские источники предполагают, что Т-50 не только намного дешевле, но и лучше, чем американские самолеты 5-го поколения.И большинство экспертов сходятся во мнении, что Китай, вероятно, немного отстает. Ответ в том, что мы просто не знаем. Некоторые люди имеют четкое мнение о самолетах нового поколения:

F-22 пустая трата денег https://t.co/MCg32LYoJK

— Чак Йегер (@GenChuckYeager) 19 августа 2016 г.

И когда его спросили о F-35, это звучало очень похоже:

Для тех, кто не знает Чака Йегера, он первым преодолел звуковой барьер и полетел на сверхзвуковой скорости.Узнайте больше об этой легенде здесь.

,
7 самых смертоносных истребителей, все еще находящихся в активной эксплуатации

Поскольку реактивные истребители впервые появились в форме Messerschmitt ME-262 во время Второй мировой войны, они стали доминировать в небе. С тех пор было несколько фантастических реактивных истребителей, но это одни из лучших.

Столько, сколько мы хотели бы включить почтенные самолеты, такие как Harrier Hawker-Siddeley, F-4 Phantom (хотя и истребитель-бомбардировщик), Panavia Tornado (еще один истребитель-бомбардировщик) и многие другие, мы должен был сделать где-нибудь стойку.Таким образом, наша отсечка заключалась в том, чтобы выбирать только тех, кто все еще находится на активной службе в странах происхождения.

Не говоря уже о некоторых наших любимых.

Следующий список — это просто наш выбор из 7 лучших, и это не означает, что он является окончательным 7-м. Этот список также не в каком-то конкретном порядке.

1. F-22 Raptor — один средний реактивный истребитель

Страна происхождения: США

Первое поступление на службу: 2007

Первое использование в бою: 2007

F -22 Raptor — один из самых передовых и способных истребителей в мире.Он был разработан и произведен совместно Lockheed Martin и Boeing. Хотя его основная роль заключается в качестве истребителя превосходства в воздухе, он также может выполнять различные другие функции, включая наземную атаку, радиоэлектронную борьбу и разведку сигналов.

F-22 — один из самых дорогих истребителей, когда-либо произведенных. Каждая единица имеет ценник порядка долларов США 150 миллионов (без учета R и D) . Его выдающиеся особенности включают его низкий профиль радара и мощный набор вооружений. Многие другие его авионики остаются секретными.

Хотя многие считают это лучшим реактивным истребителем из когда-либо созданных, он не является непобедимым. Военные игры НАТО, проведенные в 2009 году, показали, что он может быть побежден в бою гораздо более старым, но все еще способным, Дассо Рафале.

2. F-15 Eagle — классический

Страна происхождения: США

Первое поступление на службу: 1976

Первое использование в бою: 1979

Fighter Jets F-15 Источник: Заки Эвенор / Wikimedia Commons

F-15 Eagle и его варианты являются одними из самых способных реактивных истребителей всех времен.Используемый прежде всего как тактический истребитель превосходства в воздухе, он был разработан и построен Макдоннеллом Дугласом.

«Орел» — один из самых успешных истребителей современности, который набрал более 100 побед без потерь в воздушном бою. Он широко экспортировался во многие другие воздушные силы из Японии в Саудовскую Аравию.

Это не только смертельно, но и действительно выглядит со стороны. Для любого ребенка 1980-х этот боец ​​навсегда запечатлен в их памяти благодаря героям мультфильмов, таким как Старскрим из Трансформеров.

Более поздние модернизированные варианты, такие как двухместный F-15E Strike Eagle, позволили этому стареющему истребителю оставаться актуальным в современном бою. Он все еще находится на вооружении ВВС США и, как ожидается, будет действовать до 2020-х годов.

3. Dassault Rafale по-прежнему грозен

Страна происхождения: Франция

Первое поступление на службу: 2001

Первое использование в бою: 2002

Fighter Jets Rafale Источник: Тим Фелс / Wikimedia Commons

Французский Dassault Rafale — один из самых способных в мире многоцелевых истребителей.После долгой и часто откладываемой программы развития в 2001 году она, наконец, начала активно использоваться для ВВС и ВМС Франции.

С тех пор она экспортируется во многие другие страны, включая Индию, Египет и Катар. Rafale также видел активную службу на многих боевых аренах от Афганистана до Сирии.

Это было модернизировано во все времена, и в настоящее время имеет некоторые из самых передовых авионики на любом самолете. Rafale способен одновременно отслеживать 40 целей и одновременно стрелять по 4 из них.

Этот самолет все еще смертоносен, о чем свидетельствует его способность «сбивать» F-22 Raptor в 2009 году. В настоящее время предполагается, что этот самолет будет эксплуатироваться до 2030-х годов.

4. Eurofighter Typhoon был совместным усилием

Страна происхождения: Консорциум между Великобританией, Германией, Италией и позже Испанией

Первый ввод в эксплуатацию: 2003

Первое использование в бою: 2007 (Великобритания)

Fighter Jets Eurofighter Источник: Крис Лофтинг / Wikimedia Commons

Тайфун Eurofighter имеет тенденцию разделять мнения между энтузиастами самолетов.Несмотря на это, нет сомнений в том, что это один из самых способных в мире многоцелевых истребителей на действительной службе.

Он был разработан совместными усилиями Великобритании, Германии, Италии, а затем и Испании. Изначально Франция была вовлечена, но рано раскололась во время программы, чтобы сосредоточиться на Dassault Rafale.

Тайфун — очень компетентный собачник и невероятно ловкий. Несмотря на это, он считается менее эффективным, чем последний истребитель США F-22 Raptor.

Однако многие другие считают его более способным, чем F-15, Rafale и Su-27.Ожидается, что Тайфун останется в активной эксплуатации до 2030-х годов, когда его заменит истребитель нового поколения или BAE Tempest.

5. F-18 Hornet / Super Hornet по-прежнему имеет свой собственный

Страна происхождения: США

Первое поступление на службу: 1983

Первое использование в бою: 1986 (US)

Fighter Jets Hornet Источник : ВВС США / Wikimedia Commons

Шершень F-18 считается лучшим и наиболее универсальным многоцелевым истребителем ВМС США.Это служило с отличием в течение многих лет и на многих боевых аренах по всему миру.

Он был разработан Макдоннеллом Дугласом и Нортропом в 1970-х годах и начал функционировать в 1980-х годах. Его первые боевые действия были во время бомбардировки Ливии в 1986 году, и он также сыграл важную роль в войне в Персидском заливе 1991 года, а затем в войне в Персидском заливе 2003 года.

В настоящее время Hornet используется различными ВВС, в том числе ВВС Австралии и ВВС Испании.

Его более крупный и более технически совершенный вариант, F-18 E / F Super Hornet, имеет обновленную авионику и другие усовершенствования, чтобы привести самолет к современным стандартам.

6. Спорный Сухой Су-35

Страна происхождения: Россия

Первое поступление на службу: 2018

Первое использование в бою: N / A

Fighter Jets Su-35 Источник: Дмитрий Терехов / Wikimedia Commons

Sukhoi Su-35 — многоцелевой истребитель, основанный на его старении предшественнике, достопочтенном Су-27. Он только недавно достиг полного эксплуатационного статуса для России в 2018 году и считается высокоразвитым и смертоносным истребителем 4-го поколения.

Су-35 — гладкий, быстрый и очень маневренный, способный нести широкий спектр вооружений. Хотя он в первую очередь предназначен для превосходства в воздухе, он очень способен в качестве штурмовика.

В настоящее время это самый передовой истребитель в России, но ему не хватает некоторых более совершенных авиационных радиоэлектронных средств из этого списка.

7. F-16 Fighting Falcon очень популярен во всем мире

Страна происхождения: США

Первое поступление на службу: 1978

Первое использование в бою: 1981 (Израиль)

F-16 Fighting Falcon — один из самых популярных истребителей в мире.Он был принят многими ВВС по всему миру от Турции до Бразилии.

Первоначально он был разработан компанией General Dynamics в 1970-х годах и впервые был введен в эксплуатацию в США в конце 1970-х годов. С тех пор F-16 доказал свою ценность в бою и является основным истребителем военно-воздушных сил многих стран.

Первоначально он был разработан как истребитель превосходства в чистом воздухе, но с тех пор добавил в свой лук больше струн, чтобы стать многоцелевым многоцелевым истребителем.

F-16 постоянно совершенствовался на протяжении многих лет с его самым последним вариантом, F-16V, обладающим множеством усовершенствований, чтобы держать его в курсе других истребителей по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *