«Летающий танк»: Ил-2 штурмовик | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Настоящие легенды не нуждаются в представлении. Сегодня мы расскажем об истории штурмовика Ил-2

«Черная смерть», «летающий танк», «бетонный самолет» или просто «чума» – как только не называли немцы наш штурмовик, ставший одной из самых больших напастей для вермахта. Самый массовый в мире самолет, обладающий феноменальной живучестью и огневой мощью. Ил-2 прошел большой путь – от прототипов до буквально выкованного в горниле войны самолета поля боя и летающего на небольших высотах штурмовика, поражающего наземные цели всех типов. Как его конструкция, так и тактика применения со временем менялись, но неизменным оставалось лишь одно: если над немецкими позициями появлялись Ил-2, враг в ужасе стрелял по нашим штурмовикам из всего что было в надежде остановить неизбежный опустошительный удар.

На пороге войны

Идея использовать авиацию для ударов по наземным целям была не нова. Еще в Первую мировую истребители, а также новый тип самолетов – бомбардировщики – активно утюжили позиции и тыловые объекты врага. С течением времени и развитием зенитной артиллерии и истребительной авиации для вылетов на линию фронта и ближнюю прифронтовую полосу противника потребовались самолеты специальной конструкции. Адаптация для этих целей истребителя или бомбардировщика уже не давала защиты от плотного зенитного огня и свободно охотящихся истребителей. Так, в армиях стали появляться специализированные машины, используемые в военной авиации и в наши дни, – штурмовики. В СССР уже был опыт применения «боевиков» (так в 30-е годы у нас называли штурмовики), например Р-5Ш или Р-Z. Но это как раз были адаптированные для данных целей самолеты. Революцию в конструкции штурмовиков произвел прототип нашего гениального авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, который назывался БШ-2 (бронированный штурмовик), или ЦКБ-55, поднятый в воздух 2 октября 1939 года еще одной легендой отечественной авиации, летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки.

Прототип штурмовика БШ-2

Источник: pinterest.ru


Конструкция нового самолета поражала воображение. Для тех лет это был действительно прорывной самолет. Вокруг двухместной кабины-бронекапсулы, выдерживавшей попадание 7,62-миллиметровой пули с любой дистанции, строились органы управления, двигатель и оперение. Баки, бачки, основные жизненно важные узлы самолета также бронировались. Так коллектив ОКБ завода №39 выполнил задачу военных и лично Сталина на новый штурмовик, неуязвимый к огню с земли. Тем не менее у новой машины был выявлен ряд недостатков, прежде всего связанных с двигателем: АМ-34 даже в форсированном варианте слабо «тянул» новую тяжелую машину, а новый АМ-35 вообще был недоведенным и плохо работал.

Ил-2 в разрезе

Источник: pinterest.ru


Тем не менее военные приняли новый самолет благосклонно и, как водится, велели доработать его. Так, 12 октября 1940 года в воздух поднялся ЦКБ-57 – «дополненный» вариант БШ-2. Новый мощный маловысотный «движок» АМ-38 неплохо тянул облегченную машину. Но тут крылся и первый недостаток – к сожалению, стоивший жизни многим пилотам. Доподлинно не известно, почему Ильюшин так поступил, но вкупе с увеличением мощности оружия (добавили две 23-миллиметровые пушки ВЯ, заменив ими два пулемета из четырех) и новым двигателем исчезла задняя кабина для стрелка. Самолет стал одноместным. Вероятно, на это решение повлияли сроки, которые нельзя было срывать, и работы над ДБ-3, еще одним проектом, но уже бомбардировщика, Ильюшина (кстати, он первым бомбил Берлин).

Ил-2 штурмовик

В декабре 1940 года в рядах нашей авиации появился самолет Ил-2. Сразу же началось производство одноместных Ил-2. На 22 июня 1941 года было выпущено 249 машин, 50 уже были в действующих частях, еще 50 только должны были прибыть в свои полки. Несмотря на небольшое количество, первые вылеты Ил-2 совершили уже 25 июня. Машины 74-го и 66-го ШАП наносили удары по продвигающимся немецким колоннам.

Ил-2 готовят к вылету

Источник: waralbum. ru


В первых же боях быстро были выявлены недостатки нового штурмовика – конечно же, это отсутствие бортового стрелка, делающее неповоротливый Ил легкой добычей вражеского истребителя, и недостаточная эффективность бомб. В строевых авиаполках взялись решать первую проблему самостоятельно: кустарным способом прорезали позади кабины отверстие, куда ставили пулемет ШКАС; на место стрелка становился техник или оружейник. Это место прозвали «кабиной смерти». И только в сентябре 1942 года в части стали поступать новые двухместные штурмовики. Правда, кабина стрелка уже не была бронирована, что в среднем приводило к смертности восьми стрелков на одного летчика.

Производство штурмовиков Ил-2 на одном из авиазаводов в Куйбышеве, куда были эвакуированы около 40 предприятий авиапромышленности

Источник: waralbum.ru


А вот довооружили самолет быстро. Под крыльями размещали реактивные снаряды РС-82 или РС-132, как у Катюши. Быстро расширялась номенклатура бомб: так, 100-килограммовая ФАБ-100 могла пробивать бортовую броню средних немецких танков при близком разрыве и выбивать сварные швы и заклепки. А когда на вооружение поступили ПТАБ – кумулятивные противотанковые авиабомбы калибром 1,5–2,5 килограммов, немцы были вынуждены отказаться от танковых атак плотным строем и увеличить дистанции в колоннах. Один штурмовик мог сбросить целый ворох таких бомб, повреждая сразу множество единиц техники. Ил-2 нес от 400 до 600 килограммов бомб и восемь реактивных снарядов на внешней подвеске. Любители загадок могут порассуждать и над торпедной версией штурмовика – Ил-2Т. Мог ли он поднять торпеду? Свидетельства этого есть, хоть и не документальные, а устные. В любом случае Ил-2 служили и в морской авиации, а их пилоты отлично освоили так называемое топмачтовое бомбометание – с рикошетированием бомбы от воды с целью попасть в борт вражеского судна.

Атака на немецкую автоколонну

Источник: pinterest.ru


Самолет постоянно модернизировался, улучшались его летные и технические характеристики. Появилась версия с более мощными 37-миллиметровыми орудиями для поражения бронетехники противника. Испытывались даже 45-миллиметровые, но от них отказались из-за очень сильной отдачи. Улучшили и мотор машины, поставив форсированный АМ-38Ф. К концу войны все наработки были превращены в новый, очень удачный самолет Ил-10 – дальнейшее развитие Ил-2.

Боевое применение

Война застала Ил-2 врасплох. Еще не были в достаточной мере отработаны тактические методики применения штурмовой авиации. Часто в штурмовых авиаполках учиться воевать приходилось прямо в ходе боевых действий ценой потерь и крови. Высокие потери одноместных Ил-2 в начале войны, несмотря на хорошую живучесть, были нивелированы к 1943–1944 годам. По иронии судьбы к этому времени советская авиация захватила господство в воздухе, и многие пилоты-штурмовики вообще перестали брать с собой стрелка за ненадобностью – вот такая метаморфоза.

Хорошо видно ракетно-бомбовое вооружение Ил-2

Источник: pinterest.ru


За годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Естественно, большая часть потерь приходилась на первый период войны. Однако 11 тысяч было потеряно не в боях, а вследствие различных летных происшествий и аварий. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.

Знаменитые Ил-2 47-го ШАП, на переднем плане самолет героя Советского Союза подполковника Н. Степаняна

Источник: waralbum.ru


Ил-2 стал настоящим фронтовиком, особенно страшным в опытных руках, когда наши летчики освоили тактику налетов «все разом». Когда 12 машин (и более) одновременно сбрасывали весь боекомплект, расстреливая вражескую позицию, шансов уцелеть на земле было очень мало. Наши летчики-штурмовики особенно успешно боролись с крупными скоплениями техники, колоннами, позициями артиллерии, складами и железнодорожными узлами. После налетов Ил-2 оставались лишь дымящиеся головешки и кучи нацистских трупов.

Восстановленый Ил-2 в полете, наши дни

Источник: pinterest.ru


На Ил-2 летала целая плеяда настоящих асов, например дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов, Талгат Бегельдинов, десятки однократно награжденных «Золотой Звездой». Пилоты Ил-2 считались действительно бесстрашными людьми, ведь иногда им по нескольку раз в день приходилось прорываться сквозь завесу зенитного огня с земли и атаки нацистских истребителей с воздуха. Ил-2 стал не просто символом Победы, а оружием, «рабочей лошадкой» фронтовой авиации, день за днем своим тяжелым трудом приближая разгром противника.

Обложка: pinterest.ru


Смотрите также:

Стальные монстры: первая танковая атака в истории

Три войны русской «Пантеры»

Смертоносный «Град»: история легендарного оружия

ЗРК С-75. От Двины до Волги

«Беркут», прикрывший Москву

Легендарный штурмовик: Ил-2 — самый массовый боевой самолет в истории мировой авиации: uacrussia — LiveJournal

Самолеты Сергея Ильюшина составляли более 30 % всех боевых машин Великой Отечественной войны и внесли неоценимый вклад в общее дело Великой Победы. Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом не только Второй мировой, но и всей истории авиации. Всего с 1939 по 1945 год было выпущено более 36 тысяч экземпляров штурмовика.

В январе 1938 года Сергей Владимирович Ильюшин обратился в правительство с предложением о создании спроектированного им двухместного (летчик и стрелок оборонительного пулемета) бронированного штурмовика — «летающего танка», который по своей боевой эффективности превосходил легкие бомбардировщики и разведчики, создававшиеся в то время по программе «Иванов».

«Не сразу я приступил к проектированию штурмовика, готовился примерно три года. До деталей проанализировал уже созданные машины. Пришел к убеждению: главное — наилучше сочетать вес, броню, оружие и скорость», — вспоминал впоследствии в мемуарах Ильюшин. Проблема защиты самолета от огня с земли возникла вместе с началом применения авиации в военных целях. На первых порах пилотам самим приходилось проявлять инициативу — подкладывать под сиденье куски металла или просто чугунную сковородку.

Авиаконструкторы Великобритании, Германии и России неоднократно пытались решить проблему защиты самолета. Фирмы «Юнкерс» и «Сопвич» даже построили бронированные плоскими листами самолеты. Но стоило навесить броню, как самолет превращался в тяжелую, плохо и медленно летающую машину. Совместить в одной машине требования поддержки наземных войск и боевой живучести долгое время никому не удавалось. Некоторое время авиационные конструкторы предполагали даже, что сконструировать бронированный штурмовик невозможно.

«Задача создания бронированного штурмовика трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью в успехе берусь за это дело», — писал Ильюшин в своем письме Сталину, Молотову и Ворошилову.

Такая уверенность Ильюшина была основана на реализации его выдающейся конструкторской идеи. Он заставил броню не только защищать, но и работать вместо обычного каркаса планера, что позволило значительно снизить вес самолета. В контуры бронекорпуса, образовывавшие обводы носовой части фюзеляжа, были вписаны силовая установка, радиаторы охлаждения двигателя, кабина экипажа и бензобаки.

С октября 1937 года Ильюшин совмещал две ответственные должности: главного конструктора ОКБ завода № 39 и начальника Главного управления опытного самолетостроения в Наркомате оборонной промышленности СССР. Желая сконцентрироваться на конструкторской деятельности, он просит правительство освободить его от высокого государственного поста, обещая в кратчайшие сроки создать штурмовик нового типа — «летающий танк». Такое разрешение было получено, «Ильюшин вылетел из Главка на Ил-2», — шутили потом.

На основе анализа боевого применения для непосредственной поддержки наземных войск разведчиков-штурмовиков и истребителей в Испании и Китае Сергей Владимирович по своей инициативе, что было характерной особенностью его конструкторского творчества, провел проектные исследования параметров и компоновки бронированного самолеташтурмовика.

Создание Ил-2 стало возможным благодаря новой броневой стали АБ-1, разработанной в ВИАМ под руководством Сергея Кишкина и Николая Склярова. Броня имела хорошую ударную вязкость и, самое главное, позволяла изготавливать броневые детали путем горячей штамповки. Бронированные детали штамповались на воздухе, после чего охлаждались в масле, а из закалочной ванны подавались обратно в штамп для окончательной доводки размеров.

Как рассказывал Сергей Ильюшин, на полигоне стоял бесконечный треск пулеметов, обстреливающих бронекорпус. Так определялась оптимальная толщина брони для различных участков кабины, которая составила от 4 до 12 мм. Впервые в СССР применили прозрачную броню типа К-4. Из нее изготовляли лобовые стекла фонаря кабины летчика.

Не все понимали, что предлагал Ильюшин. «Военные, когда узнавали толщину брони, убеждали, что она будет легко пробита. Но они ошибались, потому что одно дело, когда пуля пробивает броню под углом 90 градусов, а другое, когда самолет летит с большой скоростью, к тому же кабина имеет обтекаемую форму. Попробуйте в этом случае попасть пулей перпендикулярно поверхности брони», — доказывал Сергей Владимирович.

Опытный самолет ЦКБ-55 с мотором АМ-35 Александра Микулина совершил первый полет 2 октября 1939 года под управлением Владимира Коккинаки. Из-за недооценки некоторыми специалистами летных и боевых характеристик самолета его запуск в серийное производство затянулся. После проведения большого объема доводочных работ, связанных с использованием более мощного низковысотного двигателя АМ-38, перехода по требованию военных к одноместному варианту, установки более мощного наступательного вооружения в 1940 году самолет под обозначением Ил-2, наконец, был запущен в серийное производство на Воронежском авиационном заводе. Рабочие завода трудились круглосуточно вместе с группой конструкторов, которую возглавлял лично Ильюшин и представители моторного ОКБ Микулина. 1 марта 1941 года первый серийный Ил-2 поступил на заводскую летно-испытательную станцию. К началу Великой Отечественной войны было построено 249 штурмовиков Ил-2 27 июня 1941 года самолеты Ил-2 приняли боевое крещение.

Вечером этого дня пятерка самолетов 4-го штурмового авиационного полка нанесла удар по колонне германских танков и мотопехоты в районе Бобруйска на рубеже реки Березина. Простая техника пилотирования, мощное вооружение, неуязвимость для огня наземного стрелкового оружия, а частично и для огня малокалиберных зенитных пушек сделали Ил-2 грозным средством борьбы с наземными войсками противника, особенно с его танками и мотопехотой.

Осенью 1941 года из-за эвакуации серийных заводов на восток производство Ил-2 резко сократилось. В тяжелейших условиях самолетостроители налаживали выпуск штурмовиков на новых местах, люди работали в неотапливаемых помещениях, порой под открытым небом. Но шла битва за Москву, и фронту как никогда прежде были нужны самолеты Ил-2.

Самолеты Ил-2 стали поступать во фронтовые части во все возрастающем количестве. К началу Курской битвы каждый месяц на фронт поступало по 1000 с лишним самолетов Ил-2.

За время войны их было выпущено свыше 36 000. Боевой опыт вскрыл и существенный недостаток одноместного Ил-2 — его уязвимость для атак вражеских истребителей сзади. Этот недостаток был устранен установкой задней кабины стрелка с крупнокалиберным пулеметом Михаила Березина. Работа по требованию Сталина была выполнена Ильюшиным, конструкторами и серийными заводами без остановки конвейера.

В феврале 1942 года Сталин вызвал к себе Ильюшина: «А ведь вы были правы. Вы сделали двухместный штурмовик Ил-2, а мы, не разобравшись как следует, по настоянию некоторых советчиков заставили переделать его в одноместный. Одноместные штурмовики требуют прикрытия и несут большие потери от атак истребителей с хвоста. Нужно немедленно вернуться к двухместной машине! Делайте что хотите, но чтобы конвейер не остановился!»

Самолеты Ил-2 положили начало новому роду авиации. Об этом самолете в 1944 году газета «Правда» писала: «Самолеты «Ильюшин-2» не только достижение авиационной науки — это замечательное тактическое открытие».

Сам Ильюшин называл разработанный им самолет «летающим танком». В Красной Армии Ил-2 получил прозвище «горбатый». Наверное, не столько из-за профиля, а потому, что как труженик добывал результат своим горбом. «»Горбатый» — потому что войну вынес на своих плечах», — говорили летчики. Немецкие пилоты за живучесть прозвали его «бетонный самолет». Наземные войска вермахта, за эффективность ударов, называли Ил-2 не иначе как «мясник», «мясорубка», «железный Густав». Есть также упоминание о том, что в некоторых немецких частях самолет называли «черная смерть».


На фото: телеграмма Сталина на имя директоров завода №18 Матвея Шенкмана и завода №1 Анатолия Третьякова, 1941 год

За создание Ил-2 в марте 1941 года Ильюшин получил Сталинскую премию II степени. А через пять месяцев, в августе, за отменные боевые качества самолета, еще одну — уже I степени. Это, наверное, едва ли не единственный случай, когда за одну и ту же работу автор был удостоен подряд двух Сталинских премий.

Из всего многообразия задач, которые решали самолеты Ил-2 в ходе Великой Отечественной войны, особенно необычным было их использование в качестве истребителей. Конечно, Ил-2 не могли на равных бороться с более скоростными и маневренными фронтовыми истребителями противника, но при встречах с некоторыми широко применявшимися в боевых действиях бомбардировщиками и транспортными самолетами противника самолеты Ил-2, как правило, их сбивали.

На основе боевого опыта использования Ил-2 Государственный комитет обороны 17 мая 1943 года принял решение о создании одноместного бронированного истребителя Ил-1.

Сергей Владимирович не разделял концепции бронированного истребителя, и проектирование Ил-1 велось с позиции возможности в дальнейшем использования самолета в качестве высокоскоростного и маневренного двухместного бронированного штурмовика. Новый самолет получил обозначение Ил-10.

18 апреля 1944 года Владимир Коккинаки выполнил первый полет на штурмовике Ил-10 с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве. Самолет был построен на авиационном заводе № 18 в Куйбышеве, а его окончательная сборка производилась на заводе № 240 в Москве. Штурмовик оснащался двигателем АМ-42, имел мощное артиллерийское вооружение — четыре крыльевых пушки НС-23 с общим боезапасом 600 патронов и турельную пушку УБ-20. Максимальная скорость Ил-10 была равной 551 км/ч — почти на 150 км/ч больше максимальной скорости Ил-2.

Военные летчики высоко оценили Ил-10 как простой по технике пилотирования и не требующий специального переучивания с Ил-2. По оценке военных испытателей, «самолет Ил-10 является классическим образцом самолета-штурмовика».

После испытаний штурмовик Ил-10 был запущен в серию и с 15 апреля 1945 года начал принимать участие в боевых действиях.

Незадолго до этого, 28 марта 1945 года, в рамках испытаний самолета над аэродромом Шпроттау в Селезии организовали показательный воздушный бой штурмовика Ил-10, который пилотировал капитан Александр Сироткин из 108-го гвардейского штурмового авиаполка, с истребителем Ла-5ФН, который пилотировал Герой Советского Союза капитан Виталий Попков из 5-го гвардейского истребительного авиаполка. К тому времени Попков считался асом, имевшим на счету около 100 боев и 39 сбитых вражеских самолетов.


На фото: звено Ил-2М в небе над Берлином, май 1945 года

Бой закончился вничью, однако пленка фотокинопулемета беспристрастно показала, что и летчик, и воздушный стрелок Ил-10 не раз ловили истребитель в перекрестия прицелов.

Это позволило сделать главный вывод, что если в кабине штурмовика опытный, инициативный летчик и меткий воздушный стрелок, они имеют хорошие шансы одержать победу в поединке с истребителем. К тому же на высотах до 2 000 метров Ил-10 не уступал в скорости немецким истребителям Me-109G2 и FW-109A-4.

К концу Великой Отечественной войны высокие боевые качества самолетов Ил-10 с успехом использовали уже несколько штурмовых авиаполков. В больших количествах штурмовики Ил-10 применялись в войне с Японией.
После завершения Великой Отечественной войны на Ил-10 перевооружили все оставшиеся после расформирования штурмовые авиачасти ВВС Красной Армии. Кроме ВВС СССР они состояли на вооружении штурмовых авиаполков ВВС Польши, Чехословакии, Китая, Северной Кореи.

Летчики-ветераны о самолете Ил-2 В адрес Сергея Ильюшина приходило много писем ветеранов-летчиков, воевавших на Ил-2. Вот лишь некоторые из них:

Совет ветеранов 6-го Гвардейского, Московского, орденов Ленина, Красного Знамени и Суворова 2-й степени штурмового авиационного полка.

Дорогой Сергей Владимирович!

… В годы Великой Отечественной войны летчикам нашего полка одним из первых довелось осваивать новую по тому времени машину, сконструированную Вами — самолет-штурмовик Ил-2. Эта замечательная, великолепная техника на «отлично» выдержала все суровые испытания над полем боя.

Сколько раз выручал он нас в трудные моменты! Сколько раз удавалась нам и нашим сослуживцам сохранять свои жизни благодаря высокой, изумительной живучести самого самолета! Наш штурмовик был незаменимым надежным помощником наземных войск. Недаром и называли его в ту пору «крылатым танком», а штурмовую авиацию — «воздушной пехотой». Эту грозную машину больше всего на свете боялись фашисты, и появление штурмовиков над объектами противника неизбежно сеяло в стане врага панику и смятение.

Потому-то гитлеровцы и окрестили ее «черной смертью». Высокие летно-тактические качества самолета, его огромные боевые возможности позволяли нам образцово выполнять сложные боевые задачи, наносить эффективные удары по неприятельским позициям. И полк наш — первым среди штурмовых авиационных частей — уже в декабре 1941 года был удостоен звания гвардейского. Мы — летчики, летавшие в бой на сконструированных Вами машинах, всегда будем благодарны Вам за Ваш вдохновенный и творческий труд, который Вы вносили и вносите в разработку авиационной техники. Мы считаем Вас выдающимся авиаконструктором нашей эпохи…

Председатель Совета ветеранов, бывший командир полка, генерал-майор авиации в отставке Л. Рейно Член Совета ветеранов полка, Герой Советского Союза, майор запаса Д. Тарасов Заместитель председателя Совета ветеранов полка, майор запаса И. Корчагин
Ответственный секретарь Совета ветеранов полка, подполковник запаса Б. Щуканов.


Письмо Сергею Ильюшину от Федора Борисова из Ангарска

Уважаемый Сергей Владимирович!

В годы Отечественной войны, а точнее в 1942 г., мне довелось производить посадку на самолете Ил-2 на крупный еловый лес, т.к. самолет был над целью подбит противником.

Описывать как производил посадку не буду. Но на высоте полдеревьев отвалился по заднюю бронеплиту фюзеляж, деревья обрезали крылья, после чего самолет носом ударился в землю. Броня также как в бою, спасла мне жизнь.
Бесконечно благодарен Вам за Ваш Ил-2, благодаря которого обязан Вам жизнью. Случись это на другом самолете, безусловно, мне не пришлось бы писать эти строки.

С уважением к Вам бывший летчик Борисов Федор Алексеевич г. Ангарск-24, Энгельса-3, кв. 4.

Многоуважаемый Сергей Владимирович! Здравствуйте! Извините, что Вас беспокоит человек о котором Вы конечно не помните… Помятуя Вас с 1940 года, а особенно, с августа 1941 года, когда Вы лично провожали нас на Ил-2 в город Ленинград с Воронежского завода 18 для обучения летно-технического состава 13 ГШАП КБФ (13-й Гвардейский штурмовой авиационный полк Краснознаменного Балтийского флота — ред.) ВВС СА. Я тогда был инженером ЛИС (летно-испытательная станция — ред.) завода — Максимов Евгений Ильич — военный инженер 3-го разряда. Вы тогда нам сказали: «Товарищи, бейте фашистов так, чтобы появление самолетов Ил-2 у фашистов вызывал страх и ужас, а огнем — смерть. Счастливого вам полета»! Полк 13 ГШАП выжил до Дня Победы, а память о Вас останется в веках, а у меня до самого смертного одра. Я с «Илами» прошел после Ленинграда, Сталинград — 6 ШАД (6-я штурмовая авиационная дивизия — ред.), Заполярье — 17 ГШАП (17-й Гвардейский штурмовой авиационный полк — ред.), Московская оборона — 6 ГШАП (6-й Гвардейский штурмовой авиационный полк — ред.), 1-я воздушная армия — Восточная Пруссия — Берлин. С «Илами» закончил Великую Отечественную войну, получив пять ранений и две контузии…

Максимов Евгений Ильич г. Киев, ул. Героев Севастополя, дом 17а, кв. 29.

Штурмовой корпус | Вукипедия | Фэндом

   

Другие значения см. в разделе Штурмовик (значения) .

Мастер Куай-Гон, еще сказать, а вы?

Просьба расширить эту статью или часть этой статьи.

См. запрос в списке или на странице обсуждения этой статьи. После того, как улучшения будут завершены, вы можете удалить это уведомление и список страницы. Причина не указана, пожалуйста, укажите причину в шаблоне или на странице обсуждения.

Штурмовой корпус

Тип воинской части

Род войск [1]

Командир(ы)

Командование штурмовиков

[1]

Подразделения

  • Дивизия береговой обороны [2]
  • Дивизия десантников [3]
  • Дистанционный корпус [3]
  • Разведчик
  • Разведчик0053

Дата основания

19 ДБЯ [4] [5]

Дата реорганизации

После 5 ПБЯ, [6] в Корпус штурмовиков Первого Ордена [7]

Дата ликвидации

5 ПБЯ [8] [9]

Принадлежность

  • Галактическая Империя [10]
    • Имперская Армия [11]

» Отправляйся на поиски приключений и служи своей Империи! »
―Объявление о наборе имперских штурмовиков. Корпус был наиболее известен почти безграничным запасом послушных элитных штурмовиков, обученных в имперских академиях по всей галактике, а также почти фанатичной преданностью галактическому императору Дарту Сидиусу. Считающийся главным силовиком Империи, Корпус служил напоминанием гражданскому населению о военном превосходстве Империи.

Штурмовой корпус уходит корнями в Великую Армию Республики — солдат-клонов, сражавшихся за Галактическую Республику в Войнах клонов. Хотя силы Республики были поглощены Имперскими вооруженными силами, первоначальное поколение в конечном итоге было заменено рекрутами и призывниками, не являющимися клонами. В эпоху Империи Корпус подавлял сопротивление сепаратистов, оккупировал миры и был втянут в общегалактический конфликт с Альянсом за восстановление Республики.

После Галактической гражданской войны обучение и существование штурмовиков были запрещены, а Корпус был расформирован в соответствии с Галактическим соглашением, формальным мирным договором между Империей и победившей Новой Республикой. Однако новое поколение штурмовиков появилось под началом Первого Ордена, вдохновленной Империей военной хунты, которая не признавала ни договора, ни суверенитета Республики.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Силы клонов до штурмовика
    • 1.2 Проект «Военная мантия»
    • 1.3 Легализация и официальное оформление
    • 1.4 Первые годы
    • 1,5 Наследие
  • 2 Обучение и оборудование
  • 3 Организация и структура
    • 3.1 Обзор
    • 3,2 шт.
  • 4 специализации штурмовика
    • 4.1 Пехота и варианты
    • 4.2 Элитные и экспериментальные юниты
  • 5 появлений
    • 5.1 Неканонические появления
  • 6 источников
  • 7 Примечания и ссылки

История[]

» Если у нас будет больше времени и подготовки, наши силы будут непохожи ни на что, что когда-либо видела галактика. »
―Rampart, to Wilhuff Tarkin
[13]

Солдаты-клоны составляли ряды Штурмового корпуса, пока их не вытеснили рекруты-люди.

Силы клонов до штурмовика[]

Унаследовав вооруженные силы Великой Армии Республики, состоящей из миллионов каминоанских солдат-клонов, Галактическая Империя немедленно получит большое количество хорошо обученных пехотных подразделений, наземных и воздушных штурмовых машин, а также крупных кораблей. . Они использовались для поддержки военных вылазок против сил, выступающих против новой Галактической Империи, среди которых были оставшиеся сепаратистские ополчения [14] , такие как тот, что на Десикс. [15] Другим применением клонов была очистка бывших сепаратистских территорий, в том числе замка Серенно покойного графа Дуку, чей боевой сундук был извлечен в ходе крупной операции, контролируемой компанией клонов. [16] Наконец, элитные подразделения клонов, такие как Clone Force 99 [17] и Purge troopers [18] , были протестированы гранд-моффом Таркиным [14] и Дартом Вейдером соответственно, чтобы определить их пригодность для узкоспециализированных операций. миссии с разной степенью успеха. [18] Тем не менее, их использование было ограничено, и армия клонов в целом осталась без цели, так как не было большой угрозы для Империи после поражения Конфедерации независимых систем. [19]

Проект «Военная мантия»[]

Сразу после образования Империи офицеры флота и армии начали активно вербовать амбициозных гражданских лиц для нового поколения имперских солдат. Этот проект под кодовым названием «Военная мантия» держался в секрете от Имперского Сената, и первые солдаты-новобранцы были задействованы в тайных операциях, включая уничтожение ондеронских повстанцев. [13] А пока, клоны-коммандос, такие как SP-113, [20] Капитан CC-5576-39«Грегор» и RC-1262 «Скорч» получили задание обучить первое поколение штурмовиков под кодовым названием штурмовики ТК на секретном объекте на планете Даро. Грегор утверждал, что одной из причин, по которой солдаты-клоны должны были быть выведены из Имперской армии, было то, что они были созданы, чтобы быть солдатами, верными расформированной Республике. [21]

Чтобы финансировать этот объект, а также разработку новой экспериментальной брони для солдат, вице-адмирал Рампарт, новый имперский губернатор Камино и доверенное лицо Таркина, начал присваивать одобренные Сенатом средства, предназначенные для Камино, используя свое влияние. в Финансовом комитете обороны. Сенатор Халле Буртони с Камино обнаружила транзакции, но была публично опозорена Империей, прежде чем она смогла действовать в соответствии со своими подозрениями, и была вынуждена уйти в отставку, чтобы жить частной жизнью на Корусанте. [22] После того, как финансирование проекта было обеспечено, все, что оставалось сделать, это окончательно вывести армию клонов из эксплуатации, чтобы дать галактическому императору Палпатину предлог для публичного выступления с корпусом штурмовиков. С этой целью Рампарт начал все больше вмешиваться в политику Камино, требуя, чтобы его уведомляли обо всем, что происходит в столице [23] , и давая понять, что Империя считает клонов слишком дорогими в обслуживании. [14] Почувствовав опасность, премьер-министр Лама Су попытался организовать эвакуацию клонирующего и научного персонала Камино, но был обнаружен, что дало Рампарту предлог, необходимый для ареста его за измену. [21] Разобравшись с политическим руководством Камино, Рэмпарт приказал всему оставшемуся имперскому персоналу эвакуировать планету и приказал провести атмосферную бомбардировку [24] , которая уничтожила клонирующие и военные объекты. [25]

Легализация и официальное формирование[]

Разрушение объектов Камино — и, предположительно, всех средств для поддержания армии клонов и производства большего количества войск — было сокрыто в результате катастрофического шторма; Поскольку не осталось выживших, которые могли бы засвидетельствовать обратное, инцидент стал известен во всей Империи как «буря». Затем Рампарт перешел к последнему шагу по формированию новой армии и предложил Имперскому Сенату новый закон, Имперский закон о вербовке в оборону. Согласно законопроекту, из-за отсутствия у Империи средств для содержания армии клонов она должна была быть выведена из эксплуатации и заменена армией призывников-добровольцев, набранных из числа гражданских лиц галактики для службы Императору, [26] , несмотря на то, что в прошлом году Империя тайно обучала таких рекрутов на Даро. [21] Законопроект первоначально столкнулся с серьезными возражениями Сената [26] и был представлен несколько раз, [27] , к большому разочарованию Палпатина. [22]

Во время предварительного голосования сенаторы Бейл Органа с Альдераана и Тиннра Памло с Тариса публично высказались против необходимости создания еще одной армии вскоре после окончания последней великой войны, в то время как Рио Чучи с Панторы выразил ее разочарование по поводу отсутствия представительства клонов в законопроекте, который серьезно на них повлияет. Законопроект вызвал разногласия, поскольку корпоративные сенаторы, такие как Гани Ридули из Межгалактического банковского клана и представитель Торговой гильдии, страстно поддержали его, и голосование было отложено до следующей сессии. [22] За пределами Сената солдаты-клоны публично и в частном порядке выразили свою обеспокоенность решением правительства вывести их из эксплуатации после службы во время войны. [22] [26] [27] Другие, в том числе CT-0409 «Слип» и «Кейд», два члена экипажа Rampart, находившиеся на его «Венаторе» во время разрушения Камино, попытались рассказать об инциденте Сенату, но их заставил замолчать клон-убийца, клон X. [22]

X был отправлен Rampart, чтобы заставить их замолчать. Слипу, однако, удалось уведомить бывшего капитана клонов Рекса, который вместе с ныне мошенническим отрядом клонов 99 удалось получить журнал команд от Venator Rampart и доставить его в Сенат во время финальной сессии голосования. Этих доказательств вместе с показаниями бывшего сенатора Буртони оказалось достаточно, чтобы убедить Сенат в измене адмирала, и заставили вице-председателя Маса Амедду отдать приказ о его аресте. Затем Палпатин предстал перед Сенатом и произнес речь, в которой выразил уверенность в том, что инцидент продемонстрировал неспособность клонов доверять и их склонность слепо следовать приказам; поэтому он предположил, что рекрутская армия станет решением проблемы. Благодаря этому развитию Сенат наконец проголосовал за законопроект, и новая армия, названная самим Палпатином «Штурмовым корпусом», была официально сформирована. [22]

Первые годы[]

Из-за сложности немедленного прекращения военного наращивания, начавшегося во время Войн клонов, Корпус продолжал полагаться на клонов эпохи Республики в течение нескольких лет после провозглашения Новый заказ. [28] Тем не менее, боевые навыки клонов-штурмовиков в конечном итоге ухудшились из-за их ускоренного процесса старения. [28] В ответ Корпус продолжал принимать в свои ряды новобранцев, не являющихся клонами, а большинство оставшихся клонов было расформировано за четыре года до битвы при Явине. [29] В первые годы существования Галактической Империи Имперская армия также размещала на многих мирах солдат Имперской Армии вместо штурмовиков. Однако по мере существования Империи армия модернизировалась, поскольку эти солдаты были заменены большим количеством штурмовиков. Ко времени Мимбанской кампании солдаты Имперской армии не были полностью выведены из строя и сражались вместе со штурмовиками, но началось обновление армии для увеличения количества штурмовиков. [30]

Расформирование Штурмового корпуса последовало за падением Галактической Империи в битве при Джакку.

Во время Галактической гражданской войны Корпус прошел ускоренный процесс обучения, чтобы обеспечить больше солдат в более быстром темпе, чтобы удовлетворить потребности Империи. [20] Члены Корпуса Штурмовиков увидят масштабные военные действия против Альянса за восстановление Республики и его преемника, Новой Республики. [17] [31] После битвы при Джакку [8] в 5 ПБЯ, [6] побежденные остатки Империи подписали мирный договор под названием Галактическое Согласие. Одно из условий договора запрещало мобилизацию и подготовку штурмовиков. [8]

Наследие[]

Остатки Империи отступили в Неизведанные Регионы, где они воссоздали себя как Первый Орден. В нарушение Галактического Согласия Первый Орден восстановил прежние имперские вооруженные силы, включая новое поколение штурмовиков. В 34 ПБЯ эти штурмовики Первого Ордена участвовали в боевых действиях против Новой Республики и Сопротивления, военизированной организации, возглавляемой генералом Леей Органой. [8]

Обучение и оборудование[]

» Кадеты, вы вошли в этот комплекс детьми. И через несколько коротких недель вы уйдете солдатами. К тому времени, когда вы закончите обучение, вы будете готовы служить своему Императору. »
―Камберлейн Ареско [32]

Члены Корпуса штурмовиков были обучены проявлять абсолютную лояльность имперскому руководству.

Несмотря на то, что их чины были многочисленны и они обладали одними из лучших вооружений и доспехов, а активное развитие возглавлял Имперский департамент военных исследований, штурмовики, как правило, пользовались меньшим уважением как солдаты по сравнению с их клонами-предшественниками противниками Империи и выжившими ветеранами Империи.

Войны клонов. Капитан Рекс отметил неполноценность новых званий штурмовиков, полагая, что плохая подготовка и экипировка частично виноваты в снижении оперативной эффективности Корпуса. [33] Тем не менее, штурмовики были обучены быть яростно преданными Императору Шиву Палпатину и, по общему мнению, были неспособны его предать. [34] В дополнение к своей верности Императору, они преданно следовали за его учеником и силовиком, лордом ситхов Дартом Вейдером. [35]

Согласно имперским записям, Корпус никогда не обучал солдат, ставших предателями, [4] , но это было неправдой. [36] Когда они не были в доспехах, офицеры Штурмового корпуса носили черные парадные туники, кепки и ботинки. Они также несли кодовые цилиндры, знаки отличия и офицерские диски, которые соответствовали стандартам Имперского флота. [37]

Организация и структура[]

Обзор[]

Два штурмовика на борту «Звезды Смерти»

В Корпусе Штурмовиков одним из самых маленьких подразделений был отряд, состоящий из десяти штурмовиков. Взвод состоял из пяти отделений, а рота – из четырех взводов. Выше батальон состоял из четырех рот, а в полку четыре батальона. Легион состоял из четырех полков, что давало в общей сложности двенадцать тысяч восемьсот штурмовиков. [38]

Чтобы обойти вражеское подразделение, штурмовики могут быть организованы в рамках тактики, известной как Сигма Четыре. Эта тактика когда-то использовалась сержантом TX-828 против охотников за головами команды Captivator. [39]

Единицы[]

Этот список во вселенной неполный. Вы можете помочь Вукипедии, расширив ее.
  • 1-й легион [40]
  • 68-й легион [41]
  • 501-й легион [20]
  • Бардельберан 7 Имперский гарнизон [42]
  • Гарнизон Имперской Армии Звезды Смерти [1]
  • Облачный город Имперский гарнизон [43]
  • Корусантская стража [44]
  • Эндорский легион [45]
    • Гарнизон генератора щита Звезды Смерти [45]
  • Фелуция Имперский гарнизон [46]
  • Пеший патруль 7 [11]
  • Гарел Имперский гарнизон [47]
  • Гигор Императорский гарнизон [1]
  • Имперский девяносто седьмой легион штурмовиков [20]
  • Отряд JN-093 [48]
  • Имперский гарнизон Лотала [49]
  • Матау Имперский гарнизон
    [43]
  • Мантуин Имперский гарнизон [50]
  • Имперский гарнизон Наалола [17]
  • Имперский гарнизон Набу [51]
  • Императорский гарнизон Обумубо [20]
  • Один-о-седьмой легион штурмовиков [20]
  • Плато-Сити Имперский гарнизон [52]
  • Развертывание Скарифа [53]
  • Остров Скрим Имперский гарнизон [54]
  • Пятая команда [55]
  • Гарнизон штурмовиков Края Зимы [56]
  • Имперский гарнизон Wecacoe [57]

Специализации штурмовиков[]

Пехота и варианты[]

  • Штурмовик — главный силовик Империи по всей галактике. Оснащен средними бластерными винтовками E-11 и специальной броней, состоящей из более чем 18 пластоидных композитных пластин.

Береговые штурмовики служили вместе с обычными штурмовиками в битве при Скарифе.

  • Артиллерийский штурмовик — Специализированные штурмовики, специализирующиеся на минометном вооружении. [58]
  • Береговой защитник штурмовика — Береговые десантники, также известные как береговые десантники, дислоцированные в сверхсекретном имперском комплексе безопасности на тропической планете Скариф, патрулировали пляжи и бункеры планетарного комплекса. [53]
  • Штурмовик для холодной погоды — более известный как имперский снежный штурмовик, обученный действиям в арктических условиях. [59]
  • Багровый штурмовик — Имперские штурмовики, обученные действовать в жарких вулканических районах. [60]
  • Flametrooper — Огнеметчики были имперскими зажигательными подразделениями, оснащенными огнеметами для уничтожения укрепленных позиций противника.
    [61]
  • Лесной штурмовик — Штурмовик, обученный действовать в лесной местности. [62]
  • Heavy Weapons Stormtrooper — Тяжелые штурмовики, также известные как Heavy Weapons Stormtroopers, были оснащены ротационными бластерными пушками Z-6, тяжелыми бластерными винтовками DLT-19 и тяжелой броней. [63]
    • Тяжелый песчаный штурмовик [41]
    • Тяжелый штурмовик [41]
    • Тяжелый штурмовик [41]
  • Imperial Heavy Trooper — Специализированные штурмовики, оснащенные боевой броней и электропосохами. [64]

Имперские штурмовики составляли Корусантскую гвардию.

  • Имперский штурмовик — Штурмовики высокого класса, отобранные из элиты Корпуса и экипированные отличительной броней с красными отметинами. В основном использовались в качестве элитных передовых подразделений и охраны самого Императора Палпатина.
    [65]
  • Солдат-поджигатель — Специализированные штурмовики, вооруженные огнеметом с рюкзаком [66] и являющиеся одними из самых разрушительных специализированных войск Империи. [67]
  • Jumptrooper — Jumptroopers были специально обученными солдатами, оснащенными реактивными ранцами и пузырьковыми щитами, которые можно было активировать на короткие промежутки времени. Полезные для быстрых маневров на поле боя и обхода вражеских позиций с флангов, Jumptroopers могли преодолевать опасности окружающей среды, которые обычно связывают регулярные войска. [68]
    • Арктический штурмовик
      [41]
    • Пустынный штурмовик [41]
    • Лесной штурмовик [41]
  • Лавовый штурмовик — Штурмовики, оснащенные черной броней и дыхательными трубками, которым было поручено защищать Крепость Вейдер на Мустафаре. [69]
  • Magma trooper —Специализированные штурмовики, способные выдерживать высокие температуры в вулканической среде. [70]
  • Патрульный солдат — Штурмовики, которые использовали спидеры для патрулирования. [30]
  • Штурмовик дальнего боя — Специализированные штурмовики в тяжелых доспехах, подбитых мехом. [30]
  • Штурмовик по борьбе с беспорядками — Солдаты, вооруженные электропосохами и обученные подавлять действия повстанцев. [71]
  • Пустынный штурмовик — Специализированные штурмовики, экипированные для пустынных условий, с уникальными шлемами с дополнительными функциями охлаждения и песочным фильтром, а также с рюкзаком для выживания, снабженным дополнительной едой и водой. [72]
    • Рососпинный солдат — Песчаные штурмовики, которые использовали рососпинных в качестве ездовых животных. Они использовали огнеметы. [41]

Разведчики были легкобронированными разведывательными подразделениями.

  • Солдат-разведчик — Солдаты-разведчики, также известные как байкеры-разведчики, представляли собой разведывательные подразделения Корпуса, используемые для определения позиций противника, проведения атак методом «бей и беги» и сбора разведданных об операциях противника в зоне боевых действий. . [73]
    • Штурмовик-снайпер — Штурмовики-снайперы, также известные как Имперские снайперы, были специалистами, набранными из рядов штурмовиков-разведчиков и вооруженными снайперскими винтовками E-11s. [41]
  • Seatrooper — Имперские солдаты, обученные действиям в водной среде. [74]
  • Штурмовик теней — Специализированные штурмовики, одетые в черные экспериментальные доспехи в сочетании с переносными маскирующими устройствами. [75]
  • Spacetrooper — Специализированные штурмовики, оснащенные ребризерами для использования в условиях нулевого содержания кислорода. [76]
  • Штурмовик-гренадер —Специализированные штурмовики, оснащенные гранатометами. [77]
  • Болотный штурмовик — Специализированные штурмовики, обученные десантному бою. [1]
  • Штурмовик для влажной погоды — Специализированные штурмовики, дислоцированные на Мимбане. 9
    • Темный солдат [41]
      • Темный солдат фазы II — Модель Темного солдата, используемая для штурма вражеских окопов или обороны противника. [41]
    • Purge Trooper — элитные штурмовики в черных доспехах, специализирующиеся на охоте на джедаев, переживших Приказ 66. [78] Одно подразделение лично обслуживало губернатора сектора Аноат Убрика Адельхарда. [43]
    • Storm Commando — Одетые в серое подразделения, обученные действовать в экстремальных боевых условиях. [64]
    • Special Commando Advanced Recon Trooper — элитные штурмовики, развернутые в Имперских вооруженных силах0762 (под названием «Свинарники»)
    • Эпическая пряжа «Звездные войны: Новая надежда»
    • Лего Звездные войны: Новая надежда
    • «Слишком далеко» — С определенной точки зрения
    • Эпическая пряжа «Звездные войны: Империя наносит ответный удар»
    • LEGO STAR WARS: Celebrate the Season — «Новогодняя горячая ночь»
    • LEGO Star Wars: Приключения Фримейкера
    • Эпическая пряжа «Звездные войны: Возвращение джедая 9»0030
    • Star Wars: Galaxy of Heroes

    Источники[]

    Примечания и ссылки[]

    На других языках

    Большая разница между Первым орденом и имперскими штурмовиками

    Автор Б. Алан Оранж

    Несмотря на то, что войска Первого Ордена могут быть похожи на имперских штурмовиков из более ранних фильмов, между этими двумя группами солдат есть некоторые заметные различия.

    Когда в 2015 году на экраны вышел фильм «Пробуждение силы» , в нем появился штурмовик нового типа. Броня, сохранившая классический вид оригинального «Звездных войн» 1977 года , была обновлена, и они выглядели как те же старые Десантники. И они все еще не могли поразить цель, чтобы спасти свою жизнь. Некоторые жаловались, что они выглядят так, как будто их произвела Apple. Но эти iTroopers носят не просто слегка модифицированные нагрудники. Есть большая разница и в том, как они действуют. Кто-то может сказать, что им придали тысячелетний вид. Но миллениалы никогда бы так не сказали, потому что они ненавидят этот термин и ярлыки. Вот твой ответ. Эти штурмовики — личности. Как мы ясно заметили на примере финна в самоволке, который с тех пор стал важной фигурой в Сопротивлении. Теперь мы лучше понимаем образ мышления этих солдат, которые работают исключительно на Верховного лидера Сноука.

    «Звездные войны: Последние джедаи» в кинотеатрах в декабре этого года. И штурмовики Первого Ордена вернутся, а Судебные будут объявлены последним обновлением. Судебный штурмовик является судьей, присяжным и палачом, когда дело доходит до штурмовиков, которые не подчиняются их директиве. И похоже, что они очень нужны в этом ландшафте индивидуалистических идеалов и личностей.

    Актер Сэм Уитвер, озвучивший Дарта Мола, Императора Палпатина и Старкиллера в различных анимационных проектах, включая Звёздные войны: Повстанцы и Звёздные войны: Войны клонов — первый, кто отмечает некоторые из больших различий между имперскими штурмовиками старых и новых солдат, работающих под командованием генерала Хакса и Кайло Рена. Как указывает ComicBook.com, Уитвер озвучил некоторых штурмовиков в «Пробуждение силы» и их оригинальных аналогов в «Изгой-один» . На вопрос, вернется ли он на «Звездных войн 8» , актер не дал прямого ответа. Но он продолжал говорить о разнице между старыми и новыми войсками.

    «Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, делал ли я какую-либо озвучку для «Последних джедаев». Сказав это, я скажу следующее: штурмовики Первого ордена отличаются от солдат Эпизодов IV, V и VI. Они очень разные. Они моложе, они немного более эмоционально доступны… они на самом деле кричат ​​друг на друга и тому подобное, тогда как [Оригинальная трилогия] Штурмовики никогда не выходят за пределы пяти или шести с точки зрения волнения. в разгар гигантской перестрелки, и они такие: «Держись, замри», ну, знаешь, посреди БОЛЬШОЙ перестрелки. !’ Они просто не слишком возбуждаются, за исключением случаев, когда их убивают, тогда они сходят с ума, они говорят: «ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!» Они теряют самообладание, когда их убивают, издают потрясающие предсмертные крики. Но солдаты Эпизода VII кричат ​​друг на друга больше. Они немного более молодые, более возбудимые люди».

    И все это может быть связано с программой вербовки Сноука. До сих пор неясно, откуда взялся Финн и кто на самом деле его родители. Но ясно, что Первый Орден похитил его из Космического Молла в очень молодом возрасте и вырастил из него солдата. У каждого из новых Десантников, которых насчитывается несколько десятков тысяч, своя история. И не похоже, что кто-то из них вызвался быть здесь. Уитвер продолжил разговор об актерах, озвучивающих оригинальных штурмовиков, и о том, как они подошли к своим персонажам.

    «В Эпизоде ​​IV это были ди-джеи, диск-жокеи из Северной Калифорнии, знаете ли (смеется), которые не были актерами, но у них был тот самый голос диск-жокея. Когда вы пропускаете их через фильтр, они вдруг звучат как Штурмовики. И поэтому я пытаюсь привнести это в «Изгой-один».

    Считается, что выпуск «Последние джедаи» послужит для того, чтобы представить еще нескольких штурмовиков со своей уникальной индивидуальностью, таких как Финн.