У кого истребитель лучше? — Люди Роста

Здравствуйте! Мы продолжаем анализировать российские самолеты. В прошлых статьях мы рассмотрели все новинки отечественной авиации в гражданской отрасли, сегодня же пришло время обратить внимание на истребители. В этой статье речь пойдет о самолете, который не так давно был запущен в серийное производство, но уже вызвал шквал обоснованной и не очень критики, знакомьтесь — Т-50 ПАК ФА или Су-57.

Су-57 — это перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого. Он был разработан для замены в ВВС РФ тяжёлого истребителя Су-27.

Разработка истребителя пятого поколения на замену МиГ-29 и Су-27 началась еще в конце 1980-х годов. Тогда были сформулированы основные требования к новой машине, на основе которых РСК «МиГ» разработал проект 1.44, а КБ Сухого — Су-47 «Беркут». Однако развал СССР и прекращение финансирования этих проектов сделали свое дело — об истребителе пятого поколения наши ВВС забыли вплоть до 2001 года.

В мае 2001 года стартовала программа ВВС России по разработке истребителя 5-го поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Таким образом, мы начали разработку практически с нуля спустя 4 года после первого взлета нового американского F-22. 29 января 2010 года Су-57 впервые поднялся в воздух, совершив полёт длительностью около 45 минут, а в 2011 впервые преодолел звуковой барьер. В 2018 году Су-57 успешно прошел испытания в боевых условиях в Сирии. Подробности этих испытаний, к сожалению, засекречены.

Что же до американцев, они уже успели сделать два истребителя 5 поколения: F-22 и F-35. F-22 «Раптор» задумывался как многофункциональный истребитель, но затем по неизвестным причинам круг его задач сузили до завоевания господства в воздухе. Кроме того, ради увеличения малозаметности, американские авиаконструкторы были готовы пожертвовать любыми характеристиками. К примеру, самолет имеет закрытые сопла, из-за чего не может изменять вектор тяги двигателей, что необходима не только для для сверхманевренности (строго говоря, «Раптор» ей не обладает), но и для компенсации недостатков аэродинамики.

Установленный на F-22 радар с АФАР (активной фазированной антенной решёткой) не способен картографировать местность и не обладает возможностью полёта на минимальной высоте, в режиме автоматического огибания рельефа местности. А этот режим срочно понадобился, когда в результате появления в России и в мире системы ПВО С-400 полагаться только на стелсовость стало неразумно.

Что имеем? Хороший самолёт, оборудование которого недостаточно, да и то устарело. F-22 нуждается в модернизации, однако все финансирование забирает на себя новый проект F-35. А это съёмки «Раптора» обычным «гражданским» тепловизором. Как видим, несмотря на все ухищрения типа плоских сопел с «разбавлением» горячей струи холодным воздухом, сопла прекрасно видны, в том числе и вражеским ракетам:

Теперь рассмотрим F-35. Этот самолет уже задумывался как сверх-универсал: он должен был заменить и истребитель, причём и для флота тоже, и штурмовик А-10, и вертикально взлетающие самолеты. Здесь сразу возникает вопрос: штурмовик А-10 – самолёт с бронированной кабиной, обладает высокой живучестью. 35-й этим похвастать не может. Как он будет работать на поле боя, на малой высоте, под обстрелом вражеской артиллерии в условиях визуальной видимости?

Сверхманевренностью и бесфорсажным сверхзвуком F-35 тоже не обладает. Он имеет всего один двигатель, опять же, с неподвижным соплом, тяги его не хватает, а максимальная скорость составляет всего 1900 км/ч.

Теперь хотелось бы сказать пару слов о критике Су-57. Основных пунктов критики 2: открытые сопла и прямые каналы воздухозаборников, через которые радары могут видеть лопасти компрессора.

По первому пункту можно сказать, что сопла имеют радиопоглащающее керамическое покрытие, решающее проблему их заметности. По второму — на Су-57 вместо системы извитых каналов воздухозаборников использованы так называемые радар-блокеры. Коротко говоря, они представляют собой лопатки S-образной формы, расположенные перед комперссором. Лопатки, имеющие радиопоглощающее покрытие, многократно отражают и поглощают радиоволны, позволяя компрессору двигателя быть незаметным.

Таким образом, отечественные авиаконструкторы добились малозаметности самолета, сопоставимой с F-22 и F-35, однако при этом не пожертвовали ни сверхманевренностью, ни количеством вооружения. Российский Су-57 получился очень удачным и обязательно будет востребован на рынке.


ludirosta.ru

Взлет-Посадка F-35, самого продвинутого и дорого истребителя в мире (крутое видео)

Пилоты отрабатывают новую технику вертикального приземления на палубу авианосца «Королева Елизавета»

Приятно взглянуть на мир глазами летчика, который управляет палубным истребителем F-35 пятого поколения. Предметом его особой гордости во время полета является супершлем, сделанный по технологии виртуальной реальности HMD. Его разработчики уверяют, что это «самый продвинутый в мире шлем-дисплей». Вся полетная информация проецируется на его дисплей перед глазами пилота и особенно в момент посадки, включая технологию ночного видения и контроля за целями. При этом виртуальное зрение позволяет видеть и контролировать положение самолета и приближающейся палубы авианесущего корабля, несмотря на боковые стойки кокпита истребителя. За счет оптических датчиков шлем немедленно вычисляет точное положение и угол наклона головы пилота.

HMD recorded F-35B landed in HMS Queen Elizabeth pic.twitter.com/HVxDyIUtpd

— 笑脸男人 (@lfx160219) August 25, 2019

Как мы знаем, взлет и посадка вообще являются самыми сложными и опасными этапами полета. Но особенно их значение и сложность возрастают, когда речь идет о палубной авиации. Так было во все времена: и когда авианосцы только начали появляться как класс боевых кораблей в 1930-1940 гг., и в наши дни.

 

Смотрите также


В наши дни особенно. Сейчас боевая авиация стала невероятно сложной, к примеру, стоимость одного F-35 достигает 85 миллионов долларов. И потеря даже одной единицы просто недопустима. Поэтому к управлению такими супермашинами допускаются лучшие. Их задача – постоянное совершенствование пилотных навыков.

Раньше при выполнении посадки авианосец-истребитель вертикального взлета просто зависал над палубой и затем выполнял плавный спуск. Сейчас в британских ВВС разработали новый способ. Его назвали «вертикальной посадкой на качающуюся палубу». По мнению военных, такая техника более экономична и технологична с точки зрения расхода топлива и использования мощностей двигателя. Впервые она была применена в прошлом году в тестовом режиме и теперь проходит обкатку в реальных морских условиях в рамках американо-британских учений WESTLANT 19 на восточном побережье США.

Здесь, на борту авианосца британского флота «Королева Елизавета», и было сделано публикуемое видео. Габариты полетной палубы корабля составляют 280х70 метров площади, достаточной, чтобы разместить 3 футбольных поля. Причем обратите внимание: для взлета F-35 использует примерно половину длины разбега перед стартовым трамплином.

 

Смотрите также


По словам пилота F-35, этот сюжет зафиксировал первую посадку палубного истребителя в новом режиме. Этому знаменательному дню предшествовала двухмесячная подготовка. Отработанный маневр значительно расширяет возможности как самого F-35, так и авианосца «Королева Елизавета».

В рамках программы перевооружения своей военной авиации Великобритания планирует потратить 9,1 млрд фунтов стерлингов на покупку у американской Lockheed Martin 48 истребителей F-35 до 2025 года.

www.1gai.ru

Лучший истребитель в мире: от поставок Су-57 зависит будущее авиастроения Китая

Китайские СМИ рассказали о заинтересованности Пекина в покупке российских истребителей пятого поколения Су-57. Причина — технологическое отставание Китая.

Китайским авиапроизводителям будет очень трудно добиться характеристик Су-57. Неудивительно, ведь даже американцы до сих пор не могут выпустить в серию небракованный F-35.

А F-22, как и F-35, уступает российскому пятому поколению по ряду важнейших показателей, способствующих захвату господства в воздухе. Это и манёвренность, и предельная высота полёта, и показатели возможных перегрузок, и огневая мощь.

Что и говорить про Китай, чьи разработки полностью основаны на ещё советских чертежах и добытых с помощью промышленного шпионажа на Западе технологиях. Поэтому они и заинтересовались покупкой Су-57.

Сначала, правда, китайцы проанализируют собственные самолёты. Однако это банальная попытка поддержать собственных производителей, чтобы условный Пакистан не разорвал договорённости о покупке китайских истребителей.

Пекин хочет заполучить самые перспективные технологии российских авиастроителей. Впрочем, Минобороны РФ уже неоднократно заявляло, что сначала будут полностью выполнены контракты Гособоронзаказа по Су-57, и только потом возможны переговоры о продаже пятого поколения за рубеж.

Не вызывает сомнений, что Китаю в случае поставок Су-57 достанутся экспортные варианты истребителей. То есть самые важные тайны будут недоступны для китайцев. Также вызывает сомнения способность китайских авиастроителей эффективно скопировать российские разработки.

Примером здесь является передача Украиной документации по ЗРК С-300 США. Даже с чертежами американцы не смогли создать приличный ЗРК. В итоге от их «Пэтриотов» отказываются импортёры вооружений по всему миру.

Иными словами, при грамотной проработке контракта и его своевременного заключения он принесёт России не только огромный международный престиж, миллиарды долларов в бюджет, но и огромные перспективы для продажи своего оружия в дальнейшем.

Поставки С-400 Турции уже переписали правила мирового рынка вооружений и ослабили южный фланг НАТО.

Весьма вероятная поставка истребителей Су-57 такой стране, как Китай, окончательно закрепит Россию на пьедестале лучшего производителя боевых самолётов в мире.

Ева Лисовская

rusonline.org

В китайской презентации J-20 названы лучшими истребителями в мире

В Китае вышла очередная презентация своего новейшего истребителя, который в Пекине относят к самолётам 5-го поколения.
Презентация проведена компанией AVIC, которая объявила, что J-20 является «лучшим истребителем в мире». Заявление более чем амбициозное, особенно если учесть, что китайский J-20 не был задействован ни в одной боевой операции. Напомним, что в боевых операциях были задействованы самолёты F-35 и Су-57. Так, F-35 использовался для нанесения ударов ВВС США и ВВС Израиля. Российский Су-57 применялся в Сирии в формате тестового выполнения боевого задания.

В ходе упомянутой презентации было отмечено, что китайский J-20 оснащён новейшими системами управления полётом и вооружениями. Также на нём реализована технология «стелс». Добавляется, что лётчик, благодаря современным мультимедийным системам, имеет возможность получать всю необходимую информацию о параметрах полёта и действиях противника. Также в ходе китайской презентации было добавлено, что самолёт использует «прогрессивные системы РЭБ и обладает высокой маневренностью».

Из материала:

При стрельбе из авиационных пушек, в кабину пилота не передаётся вибрация.


Здесь китайские рекламщики явно намекают на F-35, где такая проблема пока не решена.

Сообщается о том, что элементы управления в кабине пилота находятся с двух сторон – как в американском F-35. Также указано на то, что новая партия J-20 для ВВС Народно-освободительной армии Китая будет выпускаться уже с новыми двигателями, что «придаст самолёту целый спектр дополнительных возможностей, в том числе и по маневренности».

Примечательно, что, реагируя на презентацию J-20, одни китайские пользователи призвали немедленно отправить эти самолёты в сторону Тайваня для «демонстрации силы и уверенности НОАК», другие назвали заявления о том, что J-20 – лучший в мире, как минимум, преждевременными.

topwar.ru

Российский Су-57 и американский F-35. Кто лучше

После того, как на МАКСе-2019 Владимир Путин показал Реджепу Эрдогану новейший многоцелевой истребитель Су-57 (а турецкий лидер весьма «въедливо» интересовался его тактико-техническими характеристиками), еще сильнее пошли разговоры о том, что Турция купит российские самолеты вместо американских F-35. Разгорелись и споры о плюсах и минусах Су-57 и F-35.

Приведем некоторые мнения.

СКОРОСТЬ ПРОТИВ «НЕВЕДИМКИ»

Главный конструктор Шэньянского НИИ авиастроения (Китай) Ван Юнцин

давно изучил обе машины. Вот его мнение: «Обладая передовой аэродинамической конструкцией и способностью управлять вектором тяги, «Сухой» придает большое значение сверхзвуковым крейсерским возможностям и сверхманевренности. А концепция истребителя F-35 направлена на обеспечение атаки до обнаружения своего самолета противником. Но пока американские ракеты будут лететь в направлении Су-57, у него будет немало времени, чтобы уйти от удара. Ему в этом поможет и новый радар, способный отслеживать ракетные пуски с больших расстояний».

Полное название «американца» — Lockheed Martin F-35 Lightning II.Фото: EAST NEWS

«СТЕЛС» УЖЕ НЕ ТОТ

С китайским коллегой согласен и российский авиаэксперт Дмитрий Смирнов. Он обратил внимание, что в США непрерывно изменяется технология «стелс» (скрытности) и уменьшается объем ее применения в новых самолетах. В том числе и в F-35. Ведь за технологию «стелс» приходится платить ухудшением летно-тактических свойств самолета при катастрофическом росте его стоимости. Тот же F-35 тянет на $100-120 миллионов! А российский Су-57 — стоит около $35-40 миллионов.

Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 в небе Жуковского, август 2019 г.Фото: Михаил ФРОЛОВ

ДА И РАКЕТЫ ПОДКАЧАЛИ

Изъяны F-35 в сравнении с Су-57 — слабое вооружение, ограниченная дальность, дозвуковая крейсерская скорость и что хуже всего – в случае обнаружения он обречен, потому что не может уклониться от атаки. Это дает лучшие тактические возможности для главного американского соперника — Су-57.

Достичь удачного баланса «малозаметность – летные данные – ударное вооружение — разумная цена» в конструкции F-35 американцам не удалось.

Недостаток F-35 также в возможности отклонения вектора тяги только в вертикальной плоскости. А на Cу-57 сопла отклоняются всеракурсно.

Достичь удачного баланса «малозаметность – летные данные – ударное вооружение — разумная цена» в конструкции F-35 американцам не удалось.Фото: EAST NEWS

ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК «СУШКИ»

В свою очередь американские эксперты называют основным недостатком Су-57 радиолокационную заметность. Но достоверной информации об отражающей поверхности истребителей 5 поколения (как F-35, так и Су-57) до сих пор нет.

Су-57 совершает посадку на аэродроме в Жуковском, МАКС 2019.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Так что надеяться, что F-35 сможет выиграть воздушный бой у обладающего лучшими летными данными и более дальнобойными ракетами Су-57 только за счет своей малозаметности, мягко говоря, легкомысленно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Путин лично показал Эрдогану истребитель Су-57

Президент Турции стал главным гостем открытия авиасалона МАКС-2019 [фото, видео]

www.kp.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Советско-российский экспериментальный палубный истребитель Су-47 «Беркут» из-за крыла обратной стреловидности оказывается «аэродинамически нестабильным», пишет Popular Mechanics.

Американский журнал напоминает, что, кроме Су-47 «Беркут», известен минимум еще один самолет с крылом обратной стреловидности — американский X-29. Издание отмечает, что, исследуя последний летательный аппарат, Управление перспективных исследовательских проектов Пентагона пришло к выводу, что для обеспечения устойчивости в полете такому самолету потребуются электродистанционная система управления и легкие материалы из углеродного волокна.

«Похоже, что аналогичная проблема была у Су-47, поскольку новый истребитель Су-57, разработанный после Су-47, сохраняет традиционную компоновку крыла», — заключает журнал.

Издание добавляет, что крыло обратной стреловидности повышает маневренность летательного аппарата на низких скоростях, для чего в случае самолетов с крылом прямой стреловидности используются носовые рули и сопла с управляемым вектором тяги.

Материалы по теме

00:08 — 9 августа 2018

В августе Су-47 «Беркут» выкатили на статическую стоянку для демонстрации посетителям Международного авиационно-космического салона 2019 года (МАКС-2019) в Жуковском (Московская область).

Су-47 «Беркут» отличает крыло обратной стреловидности и широкое использование в конструкции планера композитных материалов. Первый полет Су-47 совершил в сентябре 1997 года. «Сухой» произвел только один самолет этой модели, который в настоящее время используется в качестве летающей лаборатории.

В декабре 1985 года Grumman Х-29А стал первым в мире самолетом с обратной стреловидностью крыла, преодолевшим звуковой барьер. Всего было построено два таких летательных аппарата.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

lenta.ru

от поставок Су-57 зависит будущее авиастроения Китая (ВИДЕО)

Китайские СМИ рассказали о заинтересованности Пекина в покупке российских истребителей пятого поколения Су-57. Причина — технологическое отставание Китая.

Китайским авиапроизводителям будет очень трудно добиться характеристик Су-57. Неудивительно, ведь даже американцы до сих пор не могут выпустить в серию небракованный F-35.

А F-22, как и F-35, уступает российскому пятому поколению по ряду важнейших показателей, способствующих захвату господства в воздухе. Это и манёвренность, и предельная высота полёта, и показатели возможных перегрузок, и огневая мощь.

Что и говорить про Китай, чьи разработки полностью основаны на ещё советских чертежах и добытых с помощью промышленного шпионажа на Западе технологиях. Поэтому они и заинтересовались покупкой Су-57.

Сначала, правда, китайцы проанализируют собственные самолёты. Однако это банальная попытка поддержать собственных производителей, чтобы условный Пакистан не разорвал договорённости о покупке китайских истребителей.

Пекин хочет заполучить самые перспективные технологии российских авиастроителей. Впрочем, Минобороны РФ уже неоднократно заявляло, что сначала будут полностью выполнены контракты Гособоронзаказа по Су-57, и только потом возможны переговоры о продаже пятого поколения за рубеж.

Не вызывает сомнений, что Китаю в случае поставок Су-57 достанутся экспортные варианты истребителей. То есть самые важные тайны будут недоступны для китайцев. Также вызывает сомнения способность китайских авиастроителей эффективно скопировать российские разработки.

Примером здесь является передача Украиной документации по ЗРК С-300 США. Даже с чертежами американцы не смогли создать приличный ЗРК. В итоге от их «Пэтриотов» отказываются импортёры вооружений по всему миру.

Иными словами, при грамотной проработке контракта и его своевременного заключения он принесёт России не только огромный международный престиж, миллиарды долларов в бюджет, но и огромные перспективы для продажи своего оружия в дальнейшем.

Поставки С-400 Турции уже переписали правила мирового рынка вооружений и ослабили южный фланг НАТО.

Весьма вероятная поставка истребителей Су-57 такой стране, как Китай, окончательно закрепит Россию на пьедестале лучшего производителя боевых самолётов в мире.

Читайте также: Первый полёт ударного «Охотника» в паре с истребителем — уникальные кадры (ВИДЕО)

Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»

russianpulse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *