Пять самых известных действующих парусников мира

В начале 20 века огромные коммерческие парусные корабли стали уходить в прошлое. На смену им пришли суда, оснащенные паровыми двигателями. Но «Винджаммеры», «выжиматели ветра», все еще бороздят морские и океанские просторы, хотя некоторым из них больше ста лет.

1. «Седов»

Четырехмачтовый барк — самое крупное на земле учебное парусное судно. Порт приписки — Калининград.

Парусник был спроектирован в Германии по заказу бременского судовладельца. При создании носил имя «Магдалена Виннен II», в честь дочери заказчика. Парусник перевозил грузы между портами Европы, Южной Америки и Океании, позже эксплуатировался как учебное судно.

Во время ВОВ парусник числился во флоте нацистской Германии, доставлял военные грузы. Во время репарации был передан СССР и переименован в честь исследователя-полярника Георгия Седова.

В наши дни на «Седове» учат будущих капитанов, штурманов, механиков, радистов.

 С 1966 по 2016 гг. корабль совершил около ста учебных рейсов. В разные годы парусник занимал в международной парусной регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races (сейчас — Tall Ships’ Races) 3, 2, и 1 места. Однажды установил мировой рекорд скорости в Средиземном море среди парусников своего класса — 12,6 узла или 23,34 км/ч.

«Седов» можно встретить на кадрах кинофильмов «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Трагедия «Памира».

2. «Крузенштерн»

Легендарное российское учебное парусное судно. Четырехмачтовый барк, построен в 1926 г. в Бремене, Германия. При спуске получило имя «Падуя».

Парусник также был передан СССР после ВОВ, где ему дали новое название в честь знаменитого русского мореплавателя, адмирала И.Ф. Крузенштерна. Порт приписки — Калининград.

Парусное судно совершило два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, неоднократно становилось победителем и призером международных парусных регат и гонок.

 За кормой «Крузенштерна» почти 1,5 миллиона морских миль.
Любой желающий может присоединиться к одной из учебных программ, совершить путешествие во времени и оказаться в 19 веке, когда такие парусники выходили из каждого порта. Тысячи курсантов уже прошли практику на паруснике.

3. «Паллада»

Трехмачтовый фрегат, учебное судно Дальневосточного государственного рыбохозяйственного университета. Парусник изготовлен в Гданьске, Польша. Используется в учебных и научно-исследовательских целях.  Порт приписки — Владивосток.

Парусное судно названо в честь легендарного фрегата «Паллада» русского военно-морского флота, на котором в 1852-1855 гг. выполнил дипломатическую миссию в Японию адмирал Путятин.

Первую «Палладу» построили по личному указанию императора Николая I для членов императорской семьи. Еще до закладки парусному судну дали имя в честь мудрой древнегреческой богини, покровительницы искусств и войны.  Первым капитаном парусника стал знаменитый адмирал П.С. Нахимов.

4. Royal Clipper/«Ройял Клиппер»

Пятимачтовый круизный парусный корабль шведской компании Star Clippers Ltd. Построено в 1999-2000 гг. в Гданьске, Польша, по образцу немецкого парусника «Preussen» («Пруссия»), который считался самым быстрым в мире.

На сегодня это самый большой и единственный в мире пятимачтовый парусник с прямым парусным вооружением. Порт приписки — Мальта. Парусный флагман летом традиционно базируется в Средиземном море, зимой — в Карибском регионе.

Автором проекта стал шведский предприниматель Микаэль Крафт — владелец небольшого флота круизных судов. С юных лет он мечтал о королевском паруснике и создал «Royal Clipper», используя бесхозное судно, от которого польская верфь мечтала избавиться.

5. USS Constitution/«Конституция»

Фрегат Военно-морских сил США, корабль-музей, включен в список главных достопримечательностей страны.  Самое старое парусное судно в мире, из тех, что еще на плаву.

Построен в 1794-1797 гг. в Бостоне, штат Массачусетс. Порт приписки — Бостон.

Прозвище «Old Ironsides» («Железный Старик») судно получило после того, как во время Англо-американской войны 1812—1814 гг. ядра британского корабля «HMS Guerriere» не смогли пробить его борт, сделанный из виргинского дуба.

Последний на сегодня выход в море парусника был в 2014 году, с 2015 года находится в сухом доке бостонской гавани, в плановом ремонте.

4 апреля 1703 года заложен первый парусный фрегат Балтийского флота Российской империи

Информация о материале
Опубликовано: 04 апреля 2023
Просмотров: 12406

4 апреля 1703 года на Олонецкой верфи был заложен первый российский парусный военный корабль Балтийского флота – фрегат «Штандарт»: он был спроектирован голландским корабелом Выбе Геренсом.

Фрегат «Штандарт» поражал воображение современников: в длину от достигал 25 с половиной метров, а в ширину – почти 7 метров. Однако главным новшеством было его военное оснащение.

«Штандарт», спущенный на воду в 1703 году, был военным кораблем, оснащенным по тем временам по последнему слову техники: на закрытой батарейной палубе и верхней палубе фрегата были установлены 28 пушек калибром 8, 6 и 3 фунта. А экипаж судна составлял 120 человек. Таким образом, этот корабль в те времена был сильнейшей боевой единицей Балтийского флота.

Название «Штандарт» было дано фрегату в честь открытия нового торгового пути через Балтийское море. Это имя впоследствии давалось многим кораблям отечественного флота вплоть до 1917 года. Одним из последних кораблей, его носивших, была всем известная императорская яхта «Штандарт», на которой Романовы, в частности, путешествовали в свою крымскую резиденцию – Ливадию.

Время строительства фрегата было сопряжено с упорными попытками России найти выход к Балтийскому морю. 1 (12) мая 1703 года была взята шведская крепость Ниеншанц, расположенная неподалеку от устья Невы. А сам «Штандарт» впоследствии стал непосредственным участником Северной войны против шведов.

На воду «Штандарт» сошёл 22 августа (3 сентября) 1703 года, и вскоре был переведён в Санкт-Петербург. В то время «Штандарт» был сильнейшей боевой единицей Балтийского флота: только у него имелись на вооружении столь мощные орудия – все предшественники «Штандарта» несли только трёхфунтовые пушки.


На фото: Фрегат «Штандарт» — копия боевого корабля.
Фото с сайта: https://exploray.ru

«Штандарт» находился в боевом строю свыше двадцати лет. Легендарный корабль должен был увековечить славу морской державы – в 1725 году по Адмиралтейскому указу обветшавший корабль установили на берегу у Кронверкской гавани. Однако несколько лет спустя по распоряжению императрицы Екатерины I фрегат был разобран «за гнилостию». А его вооружения – перемещены на новые корабли. Сам «Штандарт» в дальнейшем намеревались восстановить, однако эта идея так и осталась не претворённой в жизнь.

К ней вернулись уже в наше время: в начале 90-х годов XX века петровский «Штандарт» восстановили по сохранившимся архивным чертежам. Сейчас этот учебный парусник регулярно совершает дальние морские походы.

Текст: Анна Хрусталёва

  • День в истории
  • 4 апреля

Крупнейшие военные корабли Age of Sail

Собрана информация из статей Википедии автора D-Mitch

В предыдущем посте я включил несколько инфографик разного типа военных кораблей Эпохи парусного спорта, периода с 16 по середина 19 века, когда в военно-морских войнах преобладали парусные корабли. вооружены пушками. В этом посте я кратко опишу некоторые из самых крупных, самые мощные и совершенные боевые корабли той эпохи.

HMS Victoria самый большой деревянный военный корабль, когда-либо вступивший в строй

HMS Victoria был последним британским деревянным первоклассным трехпалубным кораблем морской службы. При водоизмещении 6 959 тонн он был самым большим деревянным линкор, когда-либо вступивший в строй. Она также была самой большой в мире военный корабль до завершения HMS Warrior , первого британского броненосного линкора, в 1861 году. 9Корпус 0016 Victoria имел длину 79,2 метра (260 футов) и ширину 18,3 метра (60 футов). У нее была средняя осадка 8,4 метра (27,5 футов). Ее корпус был сильно перетянут диагональными железными всадниками для дополнительной устойчивости. Victoria был первым британским линкором с двумя трубами. Всего на ее вооружении было 121 орудие (32 8-дюймовых гладкоствольных дульнозарядных орудия на нижней орудийной палубе, 30 8-дюймовых (200 мм) орудий на центральной орудийной палубе, 32 32-фунтовые орудия на верхней орудийной палубе).

палубе, 26 32-фунтовых и одна 68-фунтовая на верхней палубе). Victoria был заказан 6 января 1855 года, заложен 1 апреля 1856 года в Портсмуте и спущен на воду 12 ноября 1859 года. Общая стоимость корабля составила 150 578 фунтов стерлингов (2010 год: 11 764 000 фунтов стерлингов), а его пополнение составило 1000 человек. Во время испытаний в Стокс-Бей 5 июля 1860  Victoria развила максимальную скорость 11 797 узлов (21 848 км/ч), что сделало ее самым быстрым трехэтажным судном в мире, наряду с французским Bretagne .


ГМС Impregnable (бывший Howe ) в 1900 году как учебный корабль линии Королевского флота. Он и его сестра HMS Victoria были первыми и единственными британскими линейными трехпалубными кораблями, которые с самого начала проектировались для винтового движения, но Howe так и не был достроен для морской службы (и никогда не служил под ее первоначальное название), так как она уже устарела первым броненосные линкоры. Наибольшее количество орудий, которое она когда-либо несла, было 12, когда она, наконец, поступила на службу в качестве учебного корабля.0016 Bulwark в 1885 году. Howe был назван в честь адмирала Ричарда Хоу. Она была переименована во второй раз в Impregnable 27 сентября 1886 года, но вернулась к Bulwark в 1919 году незадолго до того, как была продана на разборку в 1921 году. 0017
HMS Duke of Wellington

HMS Duke of Wellington — 131-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Спущенный на воду в 1852 году, он был символом эпохи стремительного развития технологий. изменения во флоте, приводимые в движение как парусом, так и паром. Первое крещение HMS Windsor Castle , она была первой из класс из четырех, который представлял собой окончательное развитие деревянных трехпалубный линейный корабль, который в течение 200 лет был основным крупным кораблем в военно-морских войнах. Получив винтовую тягу во время постройки, корабль был спущен на воду 14 сентября 1852 года. В этот день умер герцог Веллингтон, и впоследствии он был переименован в его честь и снабжен новым номинальным изображением герцога. После завершения 4 февраля 1853 г. HMS Duke of Wellington был, по крайней мере на бумаге, самым мощным военным кораблем в мире (и оставался таковым до завершения строительства французами Bretagne в 1855 году) и самым большим из когда-либо построенных для Королевского флота, вдвое больше размер Нельсона HMS Victory и с гораздо большим бортом. Она была 240 футов (73,1 м) в длину, водоизмещением 5892 тонны и несли 131 орудие общим весом 382 тонны и стреляет в основном 32-фунтовыми шарами.

Из трех ее сестер, каждая из которых получила специально разработанную для них более мощную технику:

13
  • HMS Мальборо был достроен по измененной конструкции и служил флагманом Средиземноморского флота с 1858 по 1864 год; после этого он также был принимающим кораблем в Портсмуте, переименованным в Vernon II , просуществовавшим до распада в 1924.
  • Учебный корабль HMS Britannia es был выполнен по той же конструкции, что и Marlborough в 1860 году, но не обслуживался в море; в 1869 году он был переименован в HMS Britannia и стал стационарным учебным кораблем для курсантов на реке Дарт.
HMS Marlborough Флагман средиземноморского флота на якоре в Большой гавани
Валлетты, Мальта, где-то между 1858 и 1864 годами.
HMS Royal Sovereign, первый британский башенный корабль. 4 в первый британский башенный корабль, на котором были опробованы идеи капитана Каупера Фиппса Коулза. Она была оснащена четырьмя башнями с 9-дюймовыми дульнозарядными нарезными орудиями. пушки. Она считалась в первую очередь экспериментальной, и ее самое длинное путешествие был в Шербуре в 1865 году, прежде чем стать тендером на артиллерийскую школу HMS 9. 0016 Отлично .
Герцог Кентский, крупнейший линейный корабль Королевского флота, которого никогда не было

Через четыре года после Трафальгарской битвы решающее военно-морское сражение наполеоновской войны, Королевский флот планировал построить то, что было бы Британией и, возможно, крупнейшим в мире корабль войны. Четырехпалубный 170-пушечный Man of War был бы больше, чем любой другой современный британский, французский или испанский линейный корабль. Средний первоклассный линейный корабль имел три орудийных палубы и обычно перевозил от 98 и 110 орудий и насчитывала 800 человек. Самый большой и хорошо вооруженный корабль линией дня был испанский Santísima Trinidad , который имел на своем пике 140 орудий и более 1000 моряков на борту. Дизайн был предложен Джозефом Такером, инспектором военно-морского флота   между 1806 и 1822 годами (гражданским членом Совета военно-морского флота, которому было поручено проектирование корабля). Герцог Кентский потребовался бы экипаж из 1200 человек, чтобы управлять его 170 орудиями и следить за его парусами. Однако, к сожалению, она так и не была построена. Стоимость строительства первого курса, самым большим и мощным линкором эпохи парусного спорта был астрономический, корабль размером с Герцог Кентский был бы стоит около 100 000 фунтов стерлингов. Со зданием герцога Кентского так и не было реализовано, самыми большими кораблями Королевского флота того периода были HMS. Caledonia и класс, основанный на ее конструкции, который назывался 120 орудиями, когда введен в строй в 1808 г. (Источник: http://www.historicalfirearms.info)

HMS Victory (справа) и HMS Duke of Wellington 7 (слева)100210 0
HMS Victory с HMS St Vincent и HMS Duke of Wellington
HMS Victory, вид с носа
HMS Victory Stern View

HMS Victory -это корабельный из 104-бун-пилота линии Королевского флота, расположенный в 1758 годах, вниз в 1759 году. и спущен на воду в 1765 году. Он наиболее известен как флагман лорда Нельсона в битве при Трафальгаре в 1805 году. Он также был флагманом Кеппеля в Ушанте, флагманом Хоу на мысе Спартел и флагманом Джервиса на мысе Сент-Винсент. После 1824 года служил портовым кораблем. В 1922 году его перевели в сухой док в Портсмуте, Англия, и сохранили как корабль-музей. Он является флагманом Первого морского лорда с октября 2012 года и является старейшим военным кораблем в мире, который все еще находится в эксплуатации. HMS Victory имеет длину около 70 метров и водоизмещение 3500 тонн. Отличный вид внутри HMS Победа можно найти здесь, а также в этой отличной статье.

Valmy as Borda учебный корабль
9
2 3
La Borda и другие французские военные корабли в 1887 году. Обратите внимание на вертикальные линии корабля.

Valmy , названный в честь битвы при Вальми, был самым большим трехпалубным кораблем французского флота и самым большим высоким кораблем, когда-либо построенным во Франции. Valmy был заложен в Бресте в 1838 году как Formidable . и спущена на воду в 1847 году. Когда она поступила на вооружение в 1849 году, она была самый большой военный корабль в мире и оставался таковым до 1853 года, когда британский трехпалубный Duke Of Wellington (6071 тонна и переведены в паровую энергию на стапелях) обслуживание, но он останется самым большим парусным трехпалубным судном, когда-либо построен. В отличие от большинства подобных кораблей с ярко выраженным кулисой, у него были вертикальные борта; это значительно увеличило место для верхних батарей, но снизило остойчивость корабля; Чтобы решить эту проблему, под ватерлинией были добавлены деревянные стабилизаторы. С 1864 года он использовался в качестве учебного корабля для Французской военно-морской академии под названием 9. 0016 Борда . Он вернул себе свое старое имя Intrépide за год до того, как был исключен из списков военно-морского флота в 1891 году. Длина Valmy составляла 64 м, водоизмещение 5826 тонн, и он был вооружен до 120 орудиями.

Bretagne , самый большой французский трехэтажный лайнер из когда-либо построенных 10 Бретань в качестве плавучей казармы

Bretagne был быстроходным 130-пушечным трехпалубным кораблем ВМС Франции, спроектированным инженером Мариэль. Он был построен после Napoléon и был оснащен паровым двигателем во время строительства, хотя он был заложен как парусное судно. Bretagne служил плавучей казармой с 1866 по 1879 год, когда в следующем году был списан. Bretagne имел длину 81 метр и водоизмещение (полное) около 7000 тонн.

Два вида Наполеона 6 Наполеон , первый большой паровой корабль с винтовым двигателем любой страны

Наполеон — 90-пушечный линейный корабль ВМС Франции, первый в мире паровой линкор специальной постройки. Он также считается первым настоящим паровым линкором и первым винтовым линкором. Спущенный на воду в 1850 году, он был головным кораблем 9-го класса.линкоры, все построено за 10 лет. Этот класс кораблей был спроектирован знаменитый военно-морской конструктор Анри Дюпюи де Ломе. Корабль водоизмещением 5120 тонн и длиной 77,8 метра.


9 900 0008
USS Pennsylvania 140-пушечный линейный корабль ВМС США 2 0029
USS Пенсильвания, самый большой парусный военный корабль, когда-либо построенный для США. Это был самый большой парусный военный корабль, когда-либо построенный для Соединенных Штатов, эквивалентный первоклассному британскому королевскому флоту. Разрешенный в 1816 году и спущенный на воду в 1837 году, ее единственный круиз был одиночным рейсом из Делавэрского залива через Чесапикский залив на военно-морскую верфь Норфолка. Она оставалась там до 20 апреля 1861 года, когда ее сожгли до ватерлинии, чтобы она не попала в руки Конфедерации. Корабль водоизмещением более 3100 тонн и длиной 64 метра.


Линейный корабль Османского флота Махмудие (1829) в Константинополе 04 — линейный корабль Османского флота. Это был трехмачтовый трехпалубный 128-пушечный корабль. парусное судно, которое, пожалуй, можно было бы считать одним из немногих достроены тяжелые линкоры первого ранга. Махмудие , с рычащим львом в качестве номинального корабля должен был восстановить боевой дух нации после гибели флота в Наваринской битве в 1827 году. Флагман на протяжении многих лет был самым большим военным кораблем в мире. Она была построена военно-морским архитектором Мехметом Калфа и корабельным инженером Мехметом Эфенди по приказу Махмуда II (годы правления 1808–1839 гг.).) в Императорском Арсенале, на Золотом Роге в Константинополе. На линейном корабле размером 76,15 м × 21,22 м (249,8 футов × 69,6 футов) находилось 1280 моряков. С введением паровой энергии в конце 1840-х годов рассматривался вопрос о преобразовании чисто парусного корабля в пароход. Однако из-за отсутствия на борту необходимого места для паровой машины идею реализовать не удалось.

Сантисима Тринидад Испанский первоклассный линейный корабль
6 Сантис Триант

idad (официально названный Santísima Trinidad Королевским указом от 12 марта 1768 года по прозвищу La Real) был 4950 человек. тонн испанский первоклассный линейный корабль из 112 орудий, который был увеличен в 1795–1796 годах до 130 орудий за счет замыкания в лонжероне между квартердеком и полубаком, а около 1802 года до 140 орудий, создав, таким образом, фактически непрерывный четвертая артиллерийская палуба, хотя добавленные дополнительные орудия были на самом деле относительно небольшими. После перестройки он был самым тяжеловооруженным кораблем в мире, и на нем было больше всего орудий, чем у любого линейного корабля, оснащенного в Эпоху парусного спорта. Как единственный корабль с четырьмя орудийными палубами, он считался самым большим военным кораблем в мире, за что испанцы прозвали его El Escorial de los mares, пока его не превзошли по своим размерам французские 120-пушечные корабли нового типа, такие как как Океан (1790). Из-за веса дополнительных орудий, расположенных так высоко над ватерлинией, она плохо плыла, что привело к ее прозвищу Эль Пондерозо. Некоторые военно-морские офицеры даже предлагали ограничить ее защитой Кадисского залива. Santísima Trinidad по-прежнему известен как один из немногих четырехпалубных линейных кораблей, когда-либо построенных. ВМС США построили четырехпалубный 136-пушечный Pennsylvania и 120-пушечный французский Valmy (оба с одинаковой плоской палубой), а Королевский флот планировал — но не построил — надлежащие 170-пушечный четырехпалубный Герцог Кентский . Считается, что обломки Santísima Trinidad были обнаружены случайно во время испытаний нового гидролокатора бокового обзора ВМС Испании в 2009 году. Типы судов

72 акции

В былые времена корабли с парусами были в моде. Технологии в виде двигателей превзошли эти морские чудеса с большей скоростью и, следовательно, более высокой эффективностью.

Однако, несмотря на то, что их полезность уменьшилась, их новизна и уникальность все еще сохраняются. За прошедшие годы было создано множество копий парусных кораблей.

Некоторые из этих копий используются в качестве круизных судов, а некоторые просто создают ощущение давно минувших лет.

Репрезентативное изображение

Подробная подборка из пяти самых больших парусных кораблей всех времен поможет лучше понять эти непревзойденные суда:

1.    Барк «Седов»

Первоначально известный как Magdalene Vinnen II, парусник был построен в Германии в 1921 году и использовался в основном как грузовое судно до 1936 года, когда он был преобразован в военно-морское учебное судно.

После Второй мировой войны корабль был передан советскому флоту, а его имя было изменено на Седов в честь известного советского мореплавателя Георгия Седова. Самым уникальным аспектом «Седова» является то, что во время постройки, в дополнение к четырем парусным стальным мачтам, на нем был построен вспомогательный двигатель.  

В настоящее время, спустя почти 90 лет после постройки, «Седов» все еще находится в эксплуатации и используется в качестве учебного судна для курсантов российских университетов Санкт-Петербурга и Мурманска. Самый большой парусник также является участником многих гонок высоких парусников, проводимых по всему миру.

2.   

Royal Clipper

Royal Clipper — круизный лайнер, построенный по образцу Preussen — пятимачтового парусного корабля, построенного в 19 году. 02. В настоящее время Royal Clipper считается самым большим в мире парусным судном с пятью мачтами, полностью оснащенными такелажем.

Круизный лайнер предлагает круиз по Средиземному морю летом и круиз по Карибскому морю зимой. Как один из самых высоких парусных кораблей, Royal Clipper находит место в уважаемой Книге мировых рекордов Гиннеса как самое большое парусное судно с прямоугольными мачтами.

3.  Preussen

Немецкое судно Preussen было самым большим парусным чудом на момент его спуска на воду в начале 20 год. Художественно искусно сделанный корпус корабля был сделан из стали и приводился в движение пятью полностью оснащенными мачтами. В то время парусник хвастался тем, что был единственным судном с пятью мачтами и полным парусным вооружением.

Использовался как грузовое судно для перевозки селитры на южноамериканском континенте, Преуссен безвременно кончился, когда Брайтон – пароход потерпел крушение.

4. Хуан Себастьян Элькано

Шхуна, также известная как Хуан Себастьян де Элькано, была построена в 19 году.27 и занимает третье место среди самых высоких парусников в мире.

Названный в честь Хуана Себастьяна Элькано, человека, командовавшего флотом во время последней экспедиции Фердинанда Магеллана, парус корабля в настоящее время используется в качестве учебного судна для Королевских военно-морских сил Испании. Четырехмачтовое парусное судно со стальным корпусом, Хуан Себастьян Элькано — очень популярное парусное судно.

5. Томас В. Лоусон

Построен компанией Fore River Ship and Engine Co., базирующейся в Массачусетсе, в 19 году.01, «Томас У. Лоусон» был семимачтовой шхуной, использовавшейся в основном для перевозки угля и нефти у восточного побережья Соединенных Штатов.

Однако из-за огромных размеров и громоздкости корабля в последующие годы он использовался только для перевозки нефтяных грузов и считался первым парусным танкером в мире.

Томас У. Лоусон играл очень важную роль в парусных кораблях своей эпохи из-за того, что он работал без поддержки каких-либо вспомогательных двигателей.

Шторм на острове Силли привел к тому, что корабль был разрушен и не подлежит ремонту, а 16 членов экипажа из первоначальных 18 погибли в аварии.

Эти корабли с парусами являются важной частью мирового морского наследия. С годами произойдет много дальнейших разработок, которые привнесут множество инноваций в существующий морской парк судов, но будет трудно точно определить, насколько эти разработки повлияют на наследство, переданное этими крупнейшими парусными судами.

Вы также можете прочитать: История кораблей: Древний морской мир

12 книг по парусному спорту для начинающих

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.

Впечатляющий Сантисима Тринидад