Содержание

25 самых больших военных кораблей в мире

Человечество всегда стремилось к тому, чтобы создавать вещи все больше, массивнее, величественнее (и смертоноснее, если мы говорим о военном деле). Со времен древних цивилизаций, сильная армия, передовое оружие и хорошо организованный флот были залогом успеха, процветания и безопасности государства. И конечно, чем крупнее плавучие крепости, тем больший трепет они вызывали в противниках. Перед вами 25 крупнейших боевых судов, созданных инженерным гением в целях защиты и нападения.

Авианосцы модели «Америка»

Класс «Америка» на боевом посту

Класс «Америка» — крупные штурмовые корабли военно-морских сил США. На данный момент построен лишь один корабль, давший имя классу — USS America. Судно имеет длину 258 метров и вес 46 100 тонн.

«Сёкаку»

«Сёкаку» перед боевым заданием

Два авианосца этого класса были сконструированы для Императорского флота Японии в 1937 году. Их спустили с верфей на воду в 1941 году. По мнению японских инженеров, «Сёкаку» были лучшими авианосцами того времени (что не помешало американскому флоту потопить оба судна в конце тихоокеанской операции во время Второй мировой войны). Длина каждого из этих кораблей составила 258 метров.

«Одейшз»

Корабль во время совместной операции в Персидском заливе

Тип «Одейшз» был принят на в строй британского военно-морского флота в середине 40-х годов прошлого века. Инженер ы вложили в них все прогрессивные технологии, поэтому нет ничего удивительного, что авианосцы этого типа прослужили до 1980 года. Длина судов этого класса составляла 258 метров.

«Тайхо»

Корабль сразу же после спуска на воду

Строительство этого внушительного корабля было начато в 1941 году. Он был одним из флагманов Императорского флота Японии во время Второй мировой войны. По замыслу разработчиков, «Тайхо» мог выдержать удар нескольких торпед или противолодочных бомб. Тем не менее, гигант затонул во время битвы за Филиппинское море, получив пробоины от торпед, выпущенных с американской субмарины USS Albacore.

Военный корабль «Акаги»

«Акаги» перед затоплением

Крупный японский авианосец, «Акаги», находился на боевом посту с 1926 по 1943 год. Во время Второй китайско-японской войны в 1935–1938 годах он наводил ужас на китайские линкоры. В декабре 1941 года «Акаги» участвовал в нападении на Перл-Харбор. Позже это судно участвовало в бою за Мидуэй, где получило значительный урон и было затоплено командой. Длина авианосца составляла 261,3 метра.

«Шарль де Голль»

Флагман во время учений

Длина «Шарль де Голля» составляет 262 метра, вес — 42 550 тонн. Это судно является крупнейшим действующим боевым кораблем Европы. «Шарль де Голль» сошел с верфи в 1995 году и является флагманом французских военно-морских сил.

«Викрант»

«Викрант» на параде в порту приписки

Это первый авианосец, построенный в Индии. Его длина — впечатляющие 263 метра. Инженеры «Викрант» планируют закончить в 2022 году. Его название переводится как «Мужественный», «Бесстрашный», «Свирепый». Водоизмещение судна — 40 050 тонн.

«Худ»

«Худ» на последнем задании

Один из старейших кораблей данного списка, HMS Hood был последним линкором дизельного типа, созданным для британского Королевского флота в 1917 году. Длина судна — 262,5 метра, вес — 46 690 тонн. «Худ» был потоплен нацистами в бою за Датский пролив в 1942 году.

«Граф Цеппелин»

Прототип авианосца

К этому классу относились 4 корабля немецкого военно-морского флота, которые должны были сойти с верфей в 1940 году. Однако внутренние конфликты в Кригсмарине, отсутствие должного внимания со стороны руководства нацистской партии и самого Гитлера, а также регулярные споры между Кригсмарине и Люфтваффе привели к тому, что проект так и остался невыполненным. Длина каждого «Графа Цеппелина» могла бы составлять 262,7 метра.

Линейные корабли модели «Ямато»

Гордость японского флота на патрулировании национальных вод

Японские крейсеры класса «Ямато» были построены иэкплуатировались во время Второй мировой войны. При полной нагрузке, линкоры давали вес 72 010 тонн и были самыми тяжелыми линейными судами, построенными в ХХ веке. Длина каждого крейсера составляла 264 метра. Из проектных пяти кораблей было создано только три.

«Клемансо»

«Фош» в бразильских территориальных водах

Пара кораблей этого типа находились на службе в рядах военно-мрских сил Франции с 1962 по 2001 год. Затем один из них, «Клемансо» был списан и утилизирован. Другой же, авианосец «Фош» был продан Бразилии, под чьим флагом он и плавает. Длина кораблей этого типа составляет 266 метров.

Один из самых больших в мире — «Эссекс»

«Интрепид» во время учений

Костяк боевой мощи военно-морских сил Соединенных Штатов Америки в 1939–1945 годах, тип «Эссекс» был самым массовым — в нем было 24 судна. Четыре из них превратились в плавучие музеи: «Йорктаун», «Интрепид», «Хорнет» и «Лексингтон». Остальные авианосцы были разобраны и утилизированы.

«Синано»

«Синано» во время отплытия с верфи

Длина данного авианосца составляла 266,5 метра. «Синано» состоял в японском ВМФ в период военных действий Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки конструкции, корабль был пущен в боевое плаванье 30 ноября 1944 года и уже через десять дней пошёл ко дну.

«Айова»

Выстрелы палубных орудий и взрывная волна от них

Линейные корабли класса «Айова» стояли на вооружении военно-морских сил Соединённых Штатов Америки на протяжении нескольких десятилетий. Изначально заказ состоял из шести кораблей, но в итоге с верфей сошло только четыре. Все они прошли Вторую мировую войну, Вьетнам и корейский конфликт. Длина линкоров составляла 271 метр, вес — 45 100 тонн.

«Лексингтон»

«Саратога» на пути к атоллу Бикини

К этому типу относится пара кораблей, созданных для ВМФ США в 20-х годах ХХ века. Тип «Лексингтон» показал свою эффективность и хорошие ходовые качества, за что ценился моряками. Один из них, давший имя классу, был потоплен в бою за Коралловое море в 1943 году, а другой, «Саратога», стал учебной мишенью для испытания атомной бомбы в 1946 году.

«Киев»

«Горшков» на пути в Индию

Также известные как «Проект 1143» или тип «Кречет», крейсеры типа «Киев» были первыми советскими авианосцами. Всего было создано четыре судна, одно было утилизировано, два выведены из эксплуатации, а ещё одно, «Адмирал Горшков», было продано Индии, где все еще используется.

«Куин Элизабет»

Супер-авианосец на верфи

Два корабля этого типа сейчас строятся для ВМФ Британии. Первый, HMS Queen Elizabeth, будет готов к службе в конце 2017 года. Второй, HMS Prince of Wales — в 2021 году. Длина данных авианосцев составит 285 метра, а вес — 70 650 тонн.

«Адмирал Кузнецов»

«Кузнецов» на боевом посту

Тяжелые авианесущие крейсеры типа «Адмирал Кузнецов» являлись гордостью советского флота. Первый, «Адмирал Кузнецов» все еще находится на вооружении военно-морского флота России, другой, «Ляонинг» (продан Китаю, где была завершена конструкция). Оба судна имеют длину 303 метра.

«Мидуэй»

Последнее плаванье «Рузвельта»

Корабли данного типа считаются «долгожителями»- они были разработаны и построены в период с 1946 по 1948 годы. Ведущий корабль класса, авианосец «Мидуэй» ушел на пенсию лишь в 1993 году, вскоре после операции «Буря в пустыне». SS Franklin D. Roosevelt был списан в 1976 году, а USS Coral Sea — в 1991 году.

«Джон Кеннеди»

«Кеннеди» во время операции «Буря в пустыне»

Имеющий дружескую кличку «Большой Джон», USS John F. Kennedy стал единственным представителем своего класса. Его огневая мощь настолько сильна, что он может противостоять небольшому флоту как кораблей, так и субмарин. «Кеннеди» имеет длину 321 метр. Это любимое судно голливудских киноделов.

«Форрестал»

«Индепенденс» во время плаванья

Американскими судостроительными компаниями было создано четыре корабля данного типа: «Форрестал», «Саратога», «Рейнджер» и «Индепенденс». Все они были построены по заказу военно-морского флота США и вышли в плаванье в 50-х годах ХХ века. Это были первые представители класса супер-авианосцев. У них был увеличенная грузоподъемность, использовались лифты и на палубе было два вида взлетно-посадочного полотна для разных видов самолетов. Длина каждого судна типа «Форрестал» достигала 326 метров, вес — 60 050 тонн.

«Китти-Хок»

«Китти» во время учений

Суперкарриеры типа «Китти-Хок» — улучшенная версия «Форресталов». В этом классе три судна: «Китти-Хок», «Констеллейшн» и «Америка». Сконстрированные и построенные в 1960-х годах, они сразу же стали визитной карточкой Штатов. Длина — 328 метров. Ни один из авианосцев типа «Китти-Хок» сейчас не используется.

«Нимиц»

«Нимиц» в Персидском заливе

К этому типу относятся атомные суперкарриеры. Всего их было создано десять и все они состоят на службе в военно-морском флоте Соединённых Штатов Америки. Длина каждого — 334 метра. Вес — более 110000 тонн. Это крупнейшие военные корабли, находящиеся в эксплуатации. Они участвовали во многих боевых операциях, в том числе — в Персидском заливе.

«Джеральд Р.Форд»

Первый авианосец нового класса

Корабли этого типа придут на замену «Нимицу» в ближайшие годы. Внешне они во многом напоминают своих предшественников, но обладают современной электронной «начинкой». Среди заявленных новинок присутствуют электромагнитный запуск самолетов, улучшенные ходовые и огневые характеристики. Длина также немного больше «Нимица» — 338 метров.

«Энтерпрайз»

Гордость ВМФ США во Время Карибского кризиса

Первый атомный авианосец «Энтерпрайз» имеет длину 343 метра. Возможно, это крупнейший из боевых кораблей, когда-либо созданных. Но можно с уверенностью сказать, что USS Enterprise — наиболее известный в мире военный «плавающий замок». Он состоял на вооружении военно-морского флота США в течение 50 лет и был торжественно списан на заслуженную пенсию в 2013 году. Он прошел через все войны и конфликты, в которых Штаты участвовали за последние полвека, включая Карибский кризис, Вьетнам и Корейскую войну.

Гонка вооружений не стоит на месте. И не сиключено, что уже в обозримом будущем появятся настолько огромные военные корабли, что все представители нашего списка будут казаться мииатюрными. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

published on caprizulka.ru according to the materials publy.ru

kaprizulka.mediasole.ru

Самые крупные военные корабли в мире

Вполне естественно, что человечество всегда стремится построить более крупные, быстрые и прочные вещи, чем те, что существовали до них. В военном мире это стремление можно хорошо проследить на протяжении веков, так как различные страны и государства стремились построить самые большие вооруженные силы с самым мощным арсеналом оружия. Эта природа конкуренции наиболее очевидна в сфере флотов различных стран. Обладание численно большим флотом является символом богатства и власти. Оно также отражает способность этой страны влиять на остальной мир или навязывать свою волю другим. С введением военно-воздушных сил, ядерного оружия и космических технологий в 20-ом веке, роль флота несколько изменилась. Тем не менее, могущественный флот остаётся важным инструментом для перемещения ваших сил по всему миру, контролирования водного пространства или уведомления другого государства о вашей политической позиции.

В военно-морских силах мира, флот состоит из целого разнообразия кораблей. Военно-морские силы состоят из большого количества различных типов судов от танкеров и транспортных судов до крейсеров и авианосцев. Неудивительно, что именно большие корабли чаще всего приковывают к себе всё внимание. В конце концов, именно на больших кораблях, как правило, устанавливают самые большие пушки, большинство ракет и большую часть воздушных судов. Не считая ядерное оружие, крупные военно-морские суда являются самым явным показателем мощи и возможностей страны. Государство, обладающее самыми новыми и крупными судами, обычно заставляет конкурентов пытаться его догнать. Не более чем 100 лет назад, Великобритания продемонстрировала это, построив линкор «Дредноут» (HMS Dreadnaught), первый «современный» линкор огромного размера, плававший на высокой скорости и оснащённый впечатляющим количеством вооружения. Появление этого судна запустило гонку вооружений, так как все остальные державы незамедлительно бросились строить свой собственный парк судов в стиле «Дредноут».

Современные корабли затмевают большинство самых крупных военных кораблей, построенных во время Второй мировой войны. В плане тоннажа, даже 72 000 тонный линкор класса Ямато (Yamato) императорского флота Японии (Imperial Japanese Navy) — самый большой военный корабль Второй мировой войны — значительно отстает от авианосцев, массой в 100 000 тонн, которые стали нормой для ВМС США. В приведенном ниже списке рассказывается не о тоннаже, а о самых крупных классах современных военных кораблей на основе длины, потому что в этом мире размер всё-таки имеет значение.

10. Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо» (Izumo Class) (Япония) – 247,8 метра

Несмотря на то, что был построен лишь один корабль этого класса, Япония планирует построить, по крайней мере, ещё один такой корабль для морских сил самообороны Японии (Japanese Maritime Self-Defense Force). Идзумо является вертолётоносцем, основной военной целью которого является выслеживание подводных лодок противника и их уничтожение. Он может перевозить до 14 вертолетов или 400 военнослужащих и несколько десятков автомобилей. Корабли класса Идзумо, стоимость которого достигает приблизительно 1,2 миллиарда долларов, являются самыми современными кораблями в японском флоте и самыми крупными из тех, что Япония построила после окончания Второй мировой войны.

За исключением вертолётов, охотящихся на подводные лодки врага, этот класс военных кораблей не обладает наступательным вооружением и оснащён лишь несколькими орудиями малой дальности и ракетами класса «земля – воздух» для оборонительных целей. Китайское правительство утверждает, что при незначительных изменениях, «Izumos» может перевозить более военизированные воздушные судна, такие как малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35. Эти претензии были отклонены, так как такое действие являлось бы нарушением конституции Японии, которая запрещает наличие наступательного вооружения в стране.

9. Крейсера проекта 1144 «Орлан» (Россия) – 252 метра

В отличие от вертолётоносцев типа «Идзумо», атомные боевые крейсера проекта 1144 «Орлан» России были созданы совсем не для оборонительных целей. Они были построены и введены в эксплуатацию в период между концом 1970-х и 1990-ыми годами. Существует лишь четыре судна этого класса и по оценкам каждый корабль стоит гораздо больше современного эквивалента 2 миллиардов долларов. В настоящее время один из них полностью работоспособен, в то время как остальные три проходят модернизацию, прежде чем вернуться в строй. Эти крейсера проекта 1144 «Орлан» действительно впечатляют в плане вооружения. Они несут на борту сверхзвуковые противокорабельные ракеты с дальностью в 500 километров, сотни ракет типа земля-воздух, чтобы сбивать вражеские ракеты и самолёты, а также целое разнообразие противолодочного оружия. Размер этих судов шокировал западных наблюдателей и военных стратегов до такой степени, что США вновь ввели в эксплуатацию и модернизировали четыре своих линейных корабля типа «Айова» (Iowa class) эпохи Второй мировой войны.

8. Универсальные десантные корабли типа «Уосп» (Wasp Class) (США) – 253,2 метра

Во время Второй мировой войны флот Соединенных Штатов и Корпуса морской пехоты поняли важность наличия специализированных судов и оборудования для доставки войск на берег на враждебной территории. Необходимость наличия таких судов и оборудования сохранялась на протяжении десятилетий, поэтому США инвестировали значительные средства в постройку кораблей, которые способны доставлять и оказывать поддержку войскам во враждебных зонах. С 1989 по 2009 год в эксплуатацию были введены восемь универсальных десантных кораблей типа «Уосп», стоимостью приблизительно 750 миллионов долларов каждый. В дополнение к своему экипажу в 1200 человек, эти десантные корабли могут нести на борту порядка 1900 морских пехотинцев, десятки штурмовых судов, вертолётов, танков и бронированных штурмовых транспортных средств. В дополнение к поддержке операции на Ближнем Востоке и в Азии, десантные корабли типа «Уосп» приняли участие в гуманитарных миссиях и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Универсальные десантные корабли типа «Америка» (America Class) (США) – 257,2 метра

Как и десантные корабли типа «Уосп», десантные корабли типа «Америка» представляют собой тип десантных суден, используемых в США. Авианосец «Америка», ставший первым судном этого новейшего типа кораблей, больше, современнее и гораздо дороже кораблей предыдущего класса, так как его стоимость достигает 3,4 миллиардов долларов. Большая часть этого увеличения затрат пошла на то, чтобы эти новые штурмовые корабли могли перевозить более крупные и более современные воздушные судна, например, малозаметный истребитель-бомбардировщик Ф-35 «Молния» II (F-35 Lightning II) или конвертоплан МВ-22 Оспрей (MV-22 Osprey). Эта возможность делает новые корабли типа Америка почти настолько же мощными, как небольшие авианосцы. С точки зрения военно-воздушных сил, в зависимости от миссии, эти корабли также могут перевозить целое разнообразие транспортных, десантных вертолётов, а также вертолётов огневой поддержки. И всё это в дополнение почти к 1700 морских пехотинцев, танков, артиллерии и других транспортных средств, которые эти корабли могут перевозить.

6. Авианосец типа «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle Class) (Франция) – 261,5 метра

На данный момент этот корабль является единственным судном данного типа. «Шарль де Голль» является первым атомным французским боевым надводным кораблём и единственным атомным авианосцем, функционирующим не в составе флота США в настоящее время. После значительной задержки и снижения темпов экономического развития, авианосец был окончательно введен в эксплуатацию в 2001 году. Его строительство обошлось стране приблизительно в 4 миллиарда долларов. Помимо лёгких пушек и ракет для обороны, этот французский авианосец может перевозить 40 воздушных суден и плавать на протяжении более 20 лет, прежде чем ему потребуется дозаправка. У «Шарля де Голля» были свои проблемы, в том числе сломанные винты, плохая конструкция, высокая радиоактивность из-за реакторов и полётная палуба, которая была изначально слишком коротка, чтобы на ней можно было использовать необходимое воздушное судно. Тем не менее, как только проблемы были устранены, авианосец принял участие в операциях по всему миру, в том числе в войне против талибов в Афганистане.

5. Авианосцы типа «Клемансо» (Modified-Clemenceau Class) (Бразилия) – 264,8 метра

С 1961 по 2000 год флот Франции эксплуатировал два авианосца типа Клемансо. Когда настало время для модернизации флота Франции, один корабль был снят с вооружения, а другой (Фош (Foch)) был продан бразильскому флоту в 2000 году за 12 миллионов долларов. Фош был переименован в Сан-Паулу. С момента его покупки, Сан-Паулу подвергся многочисленным и обширным обновлениям своей полётной палубы, двигателей, датчиков и оборонительных систем оружия. Неудивительно, что большинство из этих усовершенствований были сделаны французскими компаниями. Плавание не было гладким для Сан-Паулу с самого начала его введения в бразильский флот. В 2005 и 2012 годах на борту корабля произошли пожары, которые убили и покалечили несколько матросов. В настоящее время корабль может перевозить 39 воздушных судов, а американский лёгкий палубный штурмовик A-4 «Скайхок» (A-4 Skyhawk) обеспечивает наступательный потенциал.

4. Авианесущие крейсера проекта 1143 «Кречет» (Modified-Kiev Class) (Индия) – 283,4 метра

Авианосец «Викрамадитья» (INS Vikramaditya) на данный момент является одним из двух авианосцев, состоящих на вооружении во флоте Индии. Корабль начал свою жизнь как «Баку» в советском флоте в 1987 году. К 1996 году Россия решила, что её бюджет не может поддерживать военную технику такого плана, построенную в советские годы, и страна перешла к списыванию старых судов на металлолом или продаже значительного количества военной техники. В 2004 году «Баку» был приобретён Индией за 2,35 миллиарда долларов. В рамках сделки, Россия согласилась модифицировать корабль для соответствия индийским потребностям и оснастить его российскими самолётами. Эти изменения включали в себя удаление тяжёлого вооружения и добавление наклонной взлётной рампы в конце полётной палубы, чтобы переделать авианесущий крейсер советских времён в полноценный авианосец. В 2013 году авианосец был введён в эксплуатацию индийского флота как «Викрамадитья». На данный момент он может перевозить 36 воздушных судов.

3. Авианосец типа Модифицированный «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Modified-Admiral Kuznetsov Class) (Китай) – 304,4 метра

Авианосец Ляонин (PLAN Liaoning) является первым авианосцем, ставшим на вооружение в Китае. Корабль первоначально назывался «Рига» во время своей эксплуатации в Советском Союзе. Корабль был переименован в «Варяг» в 1990 году. Впоследствии авианосец был признан лишним для потребностей России, поскольку его уже не мог поддерживать российский постсоветский военный бюджет. Китай приобрёл облегченный авианосец у Украины в 1998 году за 25 миллионов долларов под видом того, что он будет превращён в плавающее казино. Все знали, что такое покрытие было смешным и военные аналитики не были удивлены, когда авианосец был введён в эксплуатацию в китайском флоте как «Ляонин» в 2012 году. Перевозчик оснащен средствами защиты от ракет, самолётов и подводных лодок, а также может перевозить 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом. Поскольку «Ляонин» является первым авианосцем Китая, он в основном используется для обучения пилотов для службы на авианосце.

2. Авианосцы типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Россия) – 305,1 метра

В отличие от американских авианосцев, советские и русские авианосцы часто были оснащены тяжелым оборонительно-наступательным вооружением. Это вооружение включает в себя тяжёлые противокорабельные ракеты дальнего радиуса действия, десятки (если не сотни) зенитных управляемых ракет и своего рода противолодочное вооружение — всё это помимо воздушных судов, которые они перевозили. Тип авианосцев Адмирал Кузнецов полностью соответствует этой формуле и считается на самом деле тяжелым авианесущим крейсером. Адмирал Кузнецов является единственным оставшимся кораблём этого класса — другой был продан Китаю. Этот авианосец был введён в эксплуатацию в 1990 году и остается единственным настоящим авианосцем России. С точки зрения перевозок воздушных судов, Адмирал Кузнецов может перевозить свыше 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом и десяток вертолётов.

1. Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz Class) (США) – 332,8 метра

Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми крупными военными кораблями, которые находятся в эксплуатации в мире в настоящее время. Стоимость каждого из них составляет приблизительно 4,5 миллиарда долларов. Эти авианосцы являются самыми дорогими в этом списке. Десять кораблей этого типа помогают США показывать свою военную мощь по всему миру. Помимо военных вопросов эти 100 000 тонные супер-авианосцы также оказывали гуманитарную помощь в борьбе с последствиями индонезийского цунами в 2004 году и землетрясения 2010 года на Гаити.

Авианосцы типа «Нимиц» могут перевозить от 85 до 90 воздушных судов, значительно больше, чем любой другой авианосец в мире. У них также есть обычный набор ракет и пушек, предназначенных для защиты от вражеских ракет и самолётов. Ожидается, что каждый авианосец этого типа прослужит в течение 50 лет, прежде чем выйдет из эксплуатации. В то же время, военно-морские силы США уже начали строительство авианосцев типа Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford), ещё более крупный авианосец, стоимость которого по оценкам составляет от 9 до 12 миллиардов долларов.

bugaga.ru

Самый большой военный корабль в мире

1 место:

«Энтерпрайз» , США – 342 м

Авианосец. Корабль спустили на воду в начале 60-х годов. Он был одним из самых больших авианосцев, запланированных к постройке. Однако из-за дороговизны «Энтерпрайза» (450 млн. долларов), проект остановили. Это самый большой военный корабль в мире, единственный в группе гигантов, который увидел мир.

 

2 место: 

«Нимиц», США – 330 м

Класс авианосцев. Являются вторыми в мире по величине военными кораблями и самыми крупными действующими авианосцами. В группу входит десять кораблей, которые создавались с 1975 года. Они оснащены ядерными силовыми установками и могут перевозить воздушные средства в количестве 90 штук.

В арсенале американского флота есть и другие группы авианосцев с похожими размерами: «Китти Хоук», «Форрестол», «Джон Кеннеди», «Мидуей».

 

3 место: 

«Адмирал Кузнецов», Российская Федерация – 305 м

Авианосец. В состав знаменитого корабля входит тяжелое оборонительно-наступательное оружие: ракеты, зенитки, противолодочные пушки. Он может перевозить десятки воздушных средств. Из-за высокой обороноспособности корабль называют авианесущим крейсером.

 

4 место:

«Ляонин», Китай – 304 м

Авианосец. Первоначально корабль входил в группу авианосцев «Адмирал Кузнецов». После распада Советского Союза судно списали в собственность Украины, которая позже продала его Китаю за 25 млн. долларов. Китайцы покупали военный корабль под предлогом преобразования его в казино на воде. Однако авианосец, получив другое имя, стал первым в китайском морском флоте.

 

5 место:

«Кречет», Индия – 283 м

Группа крейсеров. В морском флоте Индии на вооружении находится два авианосца. Самый большой из них называется «Викрамадитья», который раньше был собственностью СССР и назывался «Баку». Индия приобрела корабль за 2,5 млрд. долларов. Его оснастили российскими самолетами, удалили тяжелое вооружение и установили новую взлетную рампу. Таким образом, советский крейсер стал усовершенствованным авианосцем.

 

6 место:

«Клемансо», Бразилия – 264 м

Авианосец. Бразилия купила его у Франции. Корабль, переименованный в «Сан-Паулу», остался последним авианосцем этого класса, введенным в эксплуатацию. Его оснастили новыми оборонительными системами, двигателями и датчиками. Судно может перевозить одновременно 39 воздушных средств.

 

7 место:

«Шарль де Голль», Франция – 261 м

Первый европейский атомный авианосец надводного назначения. Он оснащен наступательным оружием, оборонными ракетными установками и перевозит сорок самолетов одновременно. Судно может находиться без дозаправки на протяжении двадцати лет.

 

8 место:

«Америка», США – 257 м

Десантные корабли. Эти судна являются универсальными, так как могут перевозить авиа средства всех классов (в том числе, конвертопланы и истребители-бомбардировщики), танки, все виды артиллерии и различные группы транспорта.

 

9 место: 

«Орлан», Российская Федерация – 252 м

Являются атомными крейсерами оборонно-наступательного назначения. Созданы в 70-х – 90-х годах. В группе «Орлан» четыре судна, но в эксплуатации находится одно. Корабль оснащен разными видами ракетных установок дальнего поражения, противолодочным оружием и другим тяжелым вооружением.

 

10 место:

«Идзумо», Япония – 247 м

Эскадренный миноносец-вертолетоносец. На сегодняшний день существует лишь один корабль данного типа, но планируется создание еще одного. Миноносец ориентирован на идентификацию подводных суден и их уничтожение. Он перевозит одновременно 15 вертолетов, несколько сотен пехотинцев и десятки автомобилей. В его арсенале нет наступательного оружия, так как это противоречит конституции страны.

backbreaker.net

10 лучших кораблей ХХ века » Военное обозрение

Однажды мне попался на глаза рейтинг 10 лучших кораблей ХХ века, составленный каналом Military Channel. По многим пунктам с выводами американских экспертов сложно не согласиться, но что неприятно удивило, в рейтинге не было ни одного русского (советского) корабля.
В чем смысл подобного рейтинга, спросите вы. Какое практическое значение он имеет для настоящего Военно-морского флота? Красочное шоу с корабликами для обывателя, не более того.

Нет, все намного серьезнее. Во-первых, с вами не согласятся создатели тех самых «корабликов». Тот факт, что именно их корабли были выбраны среди тысяч других конструкций – это признание работы их коллектива, а зачастую и главное достижение всей их жизни. Во вторых, эти своеобразные эталоны показывают, в каком направлении движется прогресс, какие силы военно-морского флота являются наиболее эффективными. Ну и в третьих, подобный рейтинг – гимн достижениям Человечества, ведь многие из представленных в списке военных кораблей являются шедеврами морской инженерии. В сегодняшней статье я постараюсь исправить некоторые, на мой взгляд, ошибочные выводы экспертов Military Channel, а лучше, давайте вместе порассуждаем в виде такого несколько информационно – развлекательного спора на тему 10 лучших военных кораблей ХХ века.

Теперь самый важный момент — критерии оценки. Как видите, я намеренно не использую фразы «самый большой», «самый быстрый» или «самый мощный»…Лучшим признается только тот тип корабля, который принес максимальную пользу своей стране, оставаясь при этом интересным с технической точки зрения. Исключительно высоко ценится боевой опыт. Большое значение играют тактико-технические характеристики, а также такие незаметные, на первый взгляд, параметры, как количество единиц серии и срок активной службы в боевом составе флота. Плюс капля здравого смысла. Вот, например, «Ямато» — самый крупный линкор, когда-либо построенный человеком, мощнейший линкор своего времени. Был ли он лучшим? Разумеется, нет. Создание линкоров типа «Ямато» стало грандиозным провалом Императорского флота по критерию «стоимость/эффективность», своим присутствием он принес больше вреда, чем пользы. «Ямато» опоздал, время дредноутов закончилось.
Ну а теперь, собственно, сам список:

10 место — серия фрегатов «Оливер Хазард Перри».

Один из самых распространенных типов современных военных кораблей. Количество построенных единиц серии – 71 фрегат. Уже 35 лет состоят на вооружении военно-морских сил 8 стран мира.
Полное водоизмещение — 4200 тонн
Основное вооружение – пусковая установка Мк13 для запуска ЗУР «Стандард» и ПКР «Гарпун» (боекомплект — 40 ракет).
Имеется ангар на 2 вертолета системы LAMPS и 76-мм артиллерия.
Основной целью программы «Оливер Х. Перри» было создание недорогих эскортных фрегатов УРО, отсюда трансокеанская дальность хода: 4500 морских миль на 20 узлах.

Почему такой замечательный фрегат на последнем месте? Ответ прост: малый боевой опыт. Боевое столкновение с иракской авиацией получилось не в пользу фрегата – USS «Stark» едва живой уполз из Ормузского залива, получив в борт два “Экзосета». Но, в целом, «Оливеры Перри» уже много лет непрерывно несут вахту в самых напряженных точках на Земле – в Персидском заливе, у берегов Кореи, в Тайваньском проливе…

9 место — Атомный крейсер «Лонг-Бич»

USS «Long Beach» (CGN-9) стал первым в мире ракетным крейсером, а также первым крейсером с ядерной энергетической установкой. Квинтэссенция передовых технических решений 60-х годов: радары с фазированной антенной решеткой, цифровая БИУС и 3 новейшие ракетные системы. Создавался для совместных действий с первым атомным авианосцем «Энтерпрайз». По назначению – классический эскортный крейсер (что не помешало в ходе модернизации вооружить его «Томагавками»).


В течение нескольких лет (спущен на воду в 1960) честно «нарезал круги» вокруг Земли, ставя рекорды и веселя публику. Затем занялся более серьезными вещами – до 1995 года прошел все войны от Вьетнама до «Бури в пустыне». Несколько лет находился на передовой линии в Тонкинском заливе, контролируя воздушное пространство над Северным Вьетнамом, сбил 2 МиГа. Вёл радиотехническую разведку, прикрывал корабли от налетов авиации ДРВ, спасал из воды сбитых летчиков.
Корабль, с которого началась новая ракетно-ядерная Эпоха флота, имеет право быть в этом списке.

8 место – «Бисмарк»

Гордость Кригсмарине. Самый совершенный линейный корабль на момент спуска на воду. Отличился в первом же боевом походе, отправив на дно флагман Королевского флота «Худ». Принял бой со всей британской эскадрой и погиб, не спустив флага. Из 2200 человек команды спаслось лишь 115.
Второй корабль серии — «Тирпиц», за годы войны не сделал ни одного залпа, но одним своим присутствием сковал огромные силы союзников в Северной Атлантике. Английские летчики и моряки предприняли десятки попыток уничтожить линкор, потеряв огромное количество людей и техники.

7 место – Линкор «Марат»

Единственные дредноуты Российской Империи – 4 линкора типа «Севастополь» — стали колыбелью Октябрьской революции. Они достойно прошли сквозь вихри Первой Мировой и Гражданской войны, а потом сыграли свою роль и в Великой Отечественной. Особенно отличился «Марат» (бывший «Петропавловск», спущен на воду в 1911 году) — единственный советский линкор, участвовавший в морском сражении. Участник Ледового похода. Летом 1919 подавил своим огнем восстание в Кронштадском укрепрайоне. Первый в мире корабль, на котором была испытана система защиты от магнитных мин. Принял участие в Финской войне.

23 сентября 1941 года стало роковым для «Марата» — попав под удар немецкой авиации, линкор лишился всей носовой части и лег на грунт. Тяжело раненный, но не сложивший оружия линкор продолжал защищать Ленинград. Всего за годы войны «Марат» провел 264 стрельбы главным калибром, выпустив 1371 305-мм снаряд, что сделало его одним из самых «стреляющих» линкоров в мире.

6 – тип «Флетчер»

Лучшие эсминцы Второй Мировой войны. Благодаря своей технологичности и простоте конструкции были построены огромной серией – 175 единиц (!)
Несмотря на относительно невысокую скорость, «Флетчеры» имели океанскую дальность хода (6500 морских миль на 15 узлах) и солидное вооружение, включавшее пять 127-мм орудий и несколько десятков стволов зенитной артиллерии.
За время боевых действий потеряно 23 корабля. В свою очередь, «Флетчеры» сбили 1500 японских самолетов.
Пройдя послевоенную модернизацию, еще долго сохраняли боеспособность, служа под флагами 15 государств. Последний «Флетчер» был списан в Мексике в 2006 году.

5 место – авианосцы типа «Эссекс»

24 ударных авианосца этого типа стали становым хребтом ВМС США в годы войны. Активно участвовали во всех боевых операциях на Тихоокеанском театре военных действий, прошли миллионы миль, были лакомой целью для камикадзе, но, тем не менее, ни один из «Эссексов» не был потерян в боях.
Огромные для своего времени корабли (полное водоизмещение – 36 000 тонн) имели на своих палубах мощное авиакрыло, что делало их господствующей силой на Тихом океане.
После войны многие из них прошли модернизацию, получили угловую палубу (тип «Орискани») и оставались в действующем составе флота до середины 70-х годов.

4 место – «Дредноут»

Построенный всего за 1 год огромный корабль, полным водоизмещением 21 000 тонн, произвел революцию в мировом кораблестроении. Один залп HMS «Deadnought» был равен залпу всей эскадры броненосцев времен Русско-Японской войны. Поршневая паровая машина впервые была заменена на турбину.
Единственную победу «Дредноут» одержал 18 марта 1915 года, возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу. Получив с линкора «Мальборо» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, он протаранил её. За эту победу капитан «Дредноута», позволивший себе вывалиться из кильваторного строя, получил с флагманского корабля высшее одобрение, которое только может получить капитан HMS на английском флоте: «Хорошо сделано».
«Дредноут» стал именем нарицательным, что позволяет в этом абзаце говорить обо всех кораблях этого класса. Именно «Дредноуты» стали основой флотов передовых стран мира, засветившись во всех морских сражениях Первой Мировой войны.

3 место – эсминцы типа «Орли Берк»

На 2012 год в составе ВМС США находится 61 Иджис-эсминец, каждый год флот получает еще по 2-3 новые единицы. Вместе со своими клонами — японскими эсминцами УРО типа «Атаго» и «Конго», «Орли Берк » является самым массовым в истории боевым кораблем с водоизмещением свыше 5 000 тонн.
Самые совершенные на сегодняшний день эскадренные миноносцы способны наносить удары по любым наземным и надводным целям, бороться с подводными лодками, самолетами и крылатыми ракетами, и даже обстреливать космические спутники.
Комплекс вооружений эсминца включает в себя 90 вертикальных пусковых установок, из них – 7 «длинных» модулей, что позволяет разместить до 56 крылатых ракет «Томагавк».

2 место – линкоры типа «Айова»

Эталон линейного корабля. Создателям «Айов» удалось найти оптимальное сочетание огневой мощи, скорости и защищенности.
9 орудий калибра 406 мм
Основной бронепояс – 310 мм
Скорость хода – свыше 33 узлов
4 линкора этого типа успели принять участие во Второй Мировой войне, войне в Корее, войне во Вьетнаме. Затем наступила долгая передышка. В это время шла активная модернизация кораблей, были установлены современные ЗРК, 32 «Томагавка» еще больше усилили ударный потенциал линкоров. Полный комплект артиллерийских стволов и бронирования оставили без изменений.
В 1980 году у побережья Ливана вновь заговорили гигантские пушки «Нью-Джерси». А потом была «Буря в пустыне», поставившая, наконец, точку в более чем 50-летней истории кораблей этого типа.

Сейчас «Айовы» выведены из боевого состава флота. Их ремонт и модернизация признаны нецелесообразным, линкоры за полвека полностью выработали свой ресурс. Три из них превращены в музеи, четвертый – «Висконсин», до сих пор тихо ржавеет в составе «Резервного флота».

1 место – авианосцы типа «Нимитц»

Серия из 10 атомных авианосцев, общим водоизмещением 100 000 тонн. Самые крупные военные корабли в истории человечества. Последние события в Югославии и Ираке показали, что корабли этого типа способны стереть с лица земли не самые маленькие страны за считанные дни, в то время как сами «Нимитцы» останутся невосприимчивы к любому противокорабельному оружию, за исключением ядерных зарядов.

Только Военно-Морской Флот Советского Союза ценой огромных усилий и затрат мог противостоять авианосным ударным группировкам, используя сверхзвуковые ракеты с ядерными боевыми частями и орбитальные группировки разведывательных спутников. Но даже самые современные технологии не гарантировали точное обнаружение и поражение подобных целей.
В настоящий момент «Нимитцы» являются полноправными хозяевами Мирового океана. Регулярно проходя модернизацию, они останутся в действующем составе флота до середины ХХI века.

topwar.ru

Самый большой военный корабль в мире

Хорошо вооруженная и боеспособная армия может защитить границы государства как на суше, так и на море. С появлением самолетов в XX веке возник новый род войск – военно-воздушные силы. Самолетостроение стремительно развивалось, с каждым годом в небо поднимались новые типы воздушных летательных аппаратов – истребители, штурмовики, бомбардировщики. Боевые самолеты, оборудованные ракетами и бомбами, все чаще и чаще использовались в морских операциях. Спустя некоторое время для моряков создали специальный тип кораблей – авианосцы, способные принять на борт большое количество истребителей и штурмовиков, находясь при этом в море. С каждым годом размеры авианосцев росли, пока не появился он, самый большой военный корабль в мире. USS Enterprise (CVN-65) – первый в мире авианосец с ядерным реактором в качестве силовой установки, введенный в строй в далеком 1961 году.

Американцы создали поистине уникальную и очень дорогую машину. Огромнейший корабль обошелся американской казне в 451 миллион долларов. За такую сумму военные получили авианосец длиной 342 метра, способный принять на борт до 90 самолетов и вертолетов. Экипаж «Энтерпрайза» составлял 3000 человек. В качестве силовой установки использовались 8 ядерных реакторов, вырабатывающих 210 мегаватт энергии. Приводился в движение атомный авианосец четырьмя турбинами и развивал максимальную скорость в 62 километра в час.

Увы, но 1 декабря 2012 года авианосец списали и отправили на утилизацию. Спустя почти год со стапелей Вирджинской верфи сошел новый авианосец американской армии, который по размерам практически не уступает «Энтерпрайзу». «Джеральд Форд» (USS Gerald R. Ford (CVN-78)) – новое поколение авианосцев длиной в 337 метров. Для защиты он оборудован двумя реакторами Bechtel A1B и ракетами «Evolved Sea Sparrow». «Джеральд Форд» может принять на борт до 75 самолетов различных типов, в том числе и БПЛА. Правда, новый исполин пополнит эскадру кораблей лишь в 2016 году.

Не только авианосцы обладают огромными размерами. Так, атомный крейсер «Петр Великий» – самый большой в мире военный корабль, не относящийся к классу «авианесущих». Российский ударный тяжелый ракетный крейсер был заложен на Балтийском заводе в 1986 году еще во времена СССР. Но сошел со стапелей «Петр Великий» уже после распада Союза, и в 1998 году был принят в состав Северного флота.

По сути, «Петр Великий» способен выполнить любую задачу в море, так как оборудован практически всеми видами вооружения.

Но основной его задачей является уничтожение авианосцев. Самый оснащенный корабль России длиной 262 метра оборудован двумя ядерными реакторами и двумя вспомогательными котлами, вырабатывающими 300 МВт энергии. Приводится в движение крейсер парой турбин мощностью по 70 000 л.с. каждая. Максимальная скорость российского атомного корабля, фото которого представлено ниже, составляет 57 км/ч, а обслуживают его 1035 членов экипажа.

ТАРКР «Петр Великий» – это гордость российского флота и гроза всех иностранных кораблей. Но российские разработчики не собираются останавливаться на достигнутом. Уже утвержден проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который в скором времени пополнит Северный морской флот РФ. По словам представителей разработчиков, данный «суперэсминец» по размерам будет превышать «Петра Великого», а оснастят его по последнему слову техники: комплексами С-500 «Прометей», противокорабельными ракетами, торпедами и ракетами для уничтожения наземных целей.

thedifference.ru

Самый большой военный корабль в мире — Topkin

Не подвергается сомнению тот факт, что морской флот государства в полной мере отражает степень его развитости, авторитета в мире, экономического и энергетического потенциала. Начавшаяся ещё в период Второй мировой войны гонка вооружений фактически продолжается по сию пору. Морские державы соревнуются между собой, кто круче и мощнее. За последние полвека вырисовались два явных лидера – Россия и США, которые год от года лишь укрепляют позиции. Именно военно-морским силам США принадлежит самый большой военный корабль в мире.

USS Enterprise – атомный ударный военный корабль, основной ударной силой которого является авианосная авиация. Введённый в эксплуатацию в 1961 г., он стал первым авианосцем, на котором была установлена силовая установка, работающая на энергии цепной реакции деления ядра. Вскоре после этого планировалось построить ещё 5 кораблей этой же серии, но дальше задумки дело не пошло: создание «Enterprise» влетело в солидную сумму – больше 450 миллионов долларов – и от идеи строительства новых аналогичных авианосцев пришлось отказаться.

Исторические факты

Судно разрабатывалось на основе проектов SCB-80M и SCB-127A/B и по главным конструктивным особенностям являлось наследником военных кораблей серии Kitty Hawk. Строительство началось весной 1958 г., а завершилось в начале осени 1960 г. В ноябре 1961 г. авианосец был введён в эксплуатацию, а уже 1,5 месяца спустя вышел в свой первый рейс. Плавание длилось около 3-х месяцев и несло функцию ознакомления со всеми возможностями корабля: проводились различные учения и испытания механизмов.

После успешного тестирования «Enterprise» незамедлительно включился в активное участие в Карибском конфликте и Вьетнамской войне. Так что «боевое крещение» у судна вышло – труднее не придумаешь!

Последствия случайного самозапуска ракеты

В январе 1969 г., во время очередной атаки на противника, произошёл случайный самозапуск одной из ракет. Врезавшись в топливный бак расположенного по соседству штурмового корабля, она спровоцировала большой взрыв, в результате которого более 20 человек погибло, более 300 получили ранения, 17 самолётов были разрушены, а общая сумма нанесённого авианосцу ущерба составила 127 миллионов долларов.

Тем не менее, «Enterprise» восстановили и отремонтировали, чтобы он ещё 40 с лишним лет выполнял свои функции. За этот период корабль пережил капитальную модернизацию оснащения и пусковых устройств, принимал участие в военных действиях в Афганистане и Ираке, противостоял агрессивным сомалийским пиратам. В ноябре 2012 г. «Enterprise» закончил своё последнее плавание, которое длилось 9 месяцев. Отслужив военно-морским службам США 51 год, 1 декабря 2012 г. знаменитый авианосец был списан, и уже четвёртый год ведутся работы по его полной утилизации.

Конструктивные особенности

«Enterprise» обладал наибольшей длиной среди всех боевых кораблей мира – 342,7 м. Корабль был оснащён корпусом с гладкими палубами: одна – угловая, для нахождения экипажа, вторая – полётная, предназначенная для пуска ракет. Весь корпус разделялся на отсеки за счет водонепроницаемых поперечных 15-сантиметровых переборок.

Полётная палуба военного корабля достигала 332 м в длину и 78,6 м в ширину, имея площадь почти 183 кв. м. Снизу по всему фронту корабля её подкрепляла галерейная палуба, внутри которой также размещались командирские и флагманские отделения, жилые помещение для членов экипажа и некоторые посты управления. Ещё ниже галерейной располагалась самая главная палуба – ангарная: тут находились самолёты, ракеты и авиационные установки, что доставлялись в случае необходимости на полётную палубу для запуска.

Высота ангарной палубы превышала 8 м. На случай пожара во избежание распространения огня ангар был разделён на две половины огнеупорными шторами, которые обычно пребывали в свёрнутом состоянии. Однако если объявляли пожарную тревогу, шторы опускались менее, чем за полминуты. Сама доставка самолётов из ангарной палубы на полётную производилась 4-мя огромными бортовыми подъёмниками, обладавшими грузоподъёмностью до 60 тонн каждый. Более мелкие боеприпасы и всяческие детали доставлялись на полётную палубу через 3 люка.

Оборудование авианосца

На полётной палубе авианосца «Enterprise» базировались 4 паровые катапульты, способные при одновременном задействовании поднимать в воздух самолёты каждые 20-25 секунд. 2 из них находились в носу, ещё 2 – на угловой палубе. Сзади каждой метательной машины оборудовался специальный щит для защиты палубы от раскалённых выхлопных газов, извергаемых при запуске реактивных двигателей.

Торможение самолётов при посадке осуществлялось системой из 4-х прочных тросов и тормозящих устройств в отсеке под ней. На случай, если самолёт не остановится тормозной системой, предусматривался специальный аварийный барьер – прочная сетка, мимо которой самолёт точно не проскочит.

Комплектация ядерных энергетических установок

Для ЯЭУ корабля применялись ядерные реакторы, произведённые американской электротехнической и ядерной компанией Westinghouse. Они работали на дистиллированной воде, которая одновременно снижала движение нейтронов в активной зоне и обеспечивала тепловой обмен. Таких реакторов было 8, теплоотдача каждого равнялась 150 МВт. Реакторы соединялись между собой 32-мя генераторами пара. Вся ядерная установка разделялась на 4 автономные разведки, каждая из которых отвечал за свою часть судна. При выходе «Энтерпрайза» в плавание запасы авиационного топлива составляли почти 9,5 миллионов литров, чего хватало на частые и активные запуски самолётов и ракет на протяжении 12 дней. По сравнению с предыдущими авианосцами, это был практически вдвое больший период!

«The First, The Finest» («Первый и самый лучший») – именно так звучал девиз военного авианосца «Enterprise», и корабль сполна оправдал эту характеристику за те полвека, что был в деле!

topkin.ru

Самые большие военные корабли в мире — СУПЕР ИНТЕРЕСНО

Некоторое время назад мы делали выпуск, посвященный самым большим лайнерам на планете, ссылку на него вы найдете в конце выпуска. А в этом мы расскажем об огромных военных кораблях, которым нет равных на планете.

 

Конечно же, мы не могли обойти вниманием самый большой в мире неавианосный крейсер «Петр Великий». Он был спущен на воду еще в 1989 году и до сих пор не имеет аналогов в мире. Его размеры действительно поражают – целых 250 метров в длину и почти 30 в ширину. Двигательная сила «Петра Великого» — это два мощных ядерных реактора. А ударная сила состоит из противокорабельного ракетного комплекса «Гранит», артиллерийских комплексов, противовоздушных систем и множества других средств которые делают этот корабль действительно опасным для любого противника из любой страны.

Авианосцы типа «Нимиц» производства США являются крупнейшими военными судами на планете. Они могут нести на себе почти сотню летательных аппаратов, а ежегодные затраты на эксплуатацию достигают 200 миллионов долларов за одно судно, коих целых 10 штук в составе ВМФ Америки. Его длина чуть больше предшественника и составляет 333 метра, но вот цена в 4,5 миллиарда долларов за корабль является мировым рекордом.

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» является единственным в своем классе на вооружении ВМФ России. Его основное отличие заключается в том, что помимо возможности нахождения на борту до 52 летательных средств, он обладает еще и собственной огневой мощью. Юридически не являясь «чистым» авианосцем, он имеет ракетное вооружение, которое позволяет ему единственному находиться в Черном море, в отличие от других подобных кораблей, согласно военной конвенции Монтрё.

Знаменитый авианосец «Шарль де Голль» — является единственным на вооружение ВМФ Франции. При этом он по праву носит звание самого большого авианосца в Европе. Его длина едва превышает 260 метров, что не мешает ему принимать на своем борту до 40 современных истребителей. При этом важным будет отметить, что в ближайшее время будет введен в эксплуатацию «Куин Элизабет» флота Великобритании, который обгонит по размеру французского гиганта.

Ну и напоследок о том, что происходит со списанными кораблями. Например, авианосец «Минск», превратился в развлекательный объект парка Minsk World находящегося в Китае, та же судьба ждала и корабль под названием «Киев». А авианосец «Хорнет» и вовсе стал музеем в Калифорнии.

 

superinteresno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *