Самый большой в мире линкор. Самый большой линкор Второй мировой войны
Еще в далеком 17-м веке появились первые линейные корабли. В течение определённого времени они существенно уступали по технической части и вооружению тихоходным броненосцам. Но уже в 20-м веке страны, желающие усилить свой флот, стали создавать линкоры, которые бы не имели равных по огневой мощи. Но построить такой корабль могли позволить себе далеко не все государства. Сверхкорабли имели огромную стоимость. Рассмотрим же самый большой в мире линкор, его особенности и другие важные детали.

«Ришелье» и «Бисмарк»
Французский корабль под названием «Ришелье» может похвастаться водоизмещением в 47 тысяч тонн. Длина судна же составляет порядка 247 метров. Основное назначение корабля заключалось в сдерживании итальянского флота, но активных боевых действий данный линкор так и не видел. Исключением является только Сенегальская операция 1940 года. В 1968 «Ришелье», названный в честь французского кардинала, был списан на лом. Одно из основных орудий установлено в Бресте как памятник.
«Бисмарк» — один из легендарных кораблей немецкого флота. Длина судна — 251 метр, а водоизмещение — 51 тысяча тонн. Линкор спустили на воду в 1938 году, при этом присутствовал сам Адольф Гитлер. В 1941 корабль был потоплен силами британского флота, в результате чего погибло множество людей. Но это далеко не самый большой в мире линкор, поэтому идем дальше.

Немецкий «Тирпиц» и японский «Ямато»
Конечно, «Тирпиц» — не самый большой в мире линкор, но во время войны он имел выдающиеся технические характеристики. Однако после уничтожения «Бисмарка» он так и не принял активного участия в боевых действиях. На воду был спущен в 1939 году, а уже в 44-м его уничтожили торпедоносцы.
А вот японский «Ямато» — самый большой в мире линкор, который был потоплен в результате боевых сражений. К данному судну японцы относились очень бережливо, поэтому он до 44-го года не принимал участия в боевых действиях, хоть такая возможность выпадала не один раз. На воду спущен был в 1941 году. Длина судна — 263 метра. На борту постоянно находилось 2,5 тысячи человек экипажа. В апреле 1945 года в результате атаки со стороны американского флота линкор «Ямато» получил 23 прямых попадания торпедами. В результате взорвался носовой отсек, и судно пошло на дно. По приблизительным данным погибло более 3 000 человек и лишь 268 удалось спастись в результате кораблекрушения.
Еще одна трагичная история
Японским линкорам во время Второй мировой войны не везло на поле боя. Сложно назвать точную причину. Заключалась она в технической части или виной всему командование, это останется загадкой. Тем не менее после «Ямато» был построен еще один гигант — «Мусаси». Он был длиной 263 метра с водоизмещением в 72 тысячи тонн. Впервые спущен на воду в 1942 году. Но и данное судно ожидала трагическая участь предшественника. Первое морское сражение прошло, можно сказать, успешно. После атаки американской подлодки «Мусаси» получил серьезную пробоину в носовой части, но благополучно покинул поле боя. Но уже через некоторое время в море Сибуян судно подверглось нападению американской авиации. Основной удар пришелся как раз на этот линкор.

В результате 30 прямых попаданий бомбами судно затонуло. Тогда погибло более 1000 человек экипажа и капитан корабля. В 2015 году «Мусаси» был обнаружен американским миллионером на глубине 1,5 километра.
Кому принадлежало господство в океане?
Тут можно однозначно сказать — Америке. Дело в том, что самый большой линкор в мире был построен именно там. Более того, США во время войны имели более 10 боеспособных сверхкораблей, в то время как Германия все около 5. У СССР вообще таковых не было. Хотя сегодня и известно о проекте под названием «Советский Союз». Он разрабатывался во время войны, и корабль был уже построен на 20%, но не более того.
Самый большой в мире линкор войны, который был списан позже всех — «Висконсин». Он отправился на стоянку в порт Норфлок в 2006 году, где и находится сегодня в качестве музейного экспоната. Этот гигант был в длину 270 метров с водоизмещением 55 тысяч тонн. Во время войны активно принимал участие в различных спецоперациях и сопровождал авианосные группы. Последний раз был задействован во время боевых действий в Персидском заливе.

Топ-3 гигантов из Америки
«Айова» — линейный американский корабль длиной 270 метров с водоизмещением 58 тысяч тонн. Это один из самых выдающихся суден США, пускай даже и не самый большой корабль в мире. Линкор «Айова» впервые был спущен на воду в 1943 году и принимал участие во множестве морских сражений. Активно использовался в качестве сопровождающего для авианосцев, также применялся для поддержки сухопутных войск. В 2012 году был отправлен в Лос-Анджелес, где и находится сейчас в качестве музея.
А вот о «черном драконе» знает практически каждый американец. «Нью-Джерси» был прозван так за то, что наводил ужас одним своим присутствием на поле боя. Это самый большой в мире линкор в истории, который принимал участие во вьетнамской войне. Спущен на воду был в 1943 году и по своему типу был схож с кораблем «Айова». Длина судна составляла 270,5 метра. Это настоящий ветеран морских сражений, который в 1991 году был отправлен в порт города Камден. Там он находится и сейчас и служит достопримечательностью.

Самый большой в мире линкор Второй мировой войны
Почетное первое место занимает корабль «Миссури». Он являлся не только самым большим представителем (271 метр в длину), но и был последним американским линкором. Данное судно известно по большей части из-за того, что именно на его борту был подписан пакт о капитуляции Японии. Но в это же время «Миссури» принимал активные участия в боевых действиях. Спущен с верфи был еще в 1944 году и применялся для сопровождения авианосных групп и поддержки различных спецопераций. Последний свой выстрел сделал в Персидском заливе. В 1992 году был списан из резервов военно-морского флота США и отправился на стоянку в Перл-Харбор.
Это один из самых известных кораблей Америки и всего мира. О нем снят не один документальный фильм. Кстати, ежегодно в США тратятся миллионы долларов на поддержку рабочего состояния уже списанных линкоров, ведь это историческая ценность.
Надежды не оправдались
Даже самый большой в мире линкор войны не оправдал возлагаемых на него надежд. Яркий тому пример — японские гиганты, которые были уничтожены американскими бомбардировщиками так и не успев ответить основными калибрами. Все это говорило о малой эффективности против авиации.

Тем не менее огневая мощь линейных кораблей просто поражала. К примеру, на «Ямато» устанавливались артиллерийские орудия 460-мм весом почти 3 тонны каждое. Всего на борту располагалось около 9 таких пушек. Правда, конструкторами был введен запрет на одновременный залп, так как это неминуемо привело бы к механическим повреждениям корабля.
Немаловажным аспектом была и защита. Бронеплиты различной толщины защищали наиболее важные узлы и агрегаты корабля и должны были обеспечить ему плавучесть в любой ситуации. Основное орудие имело маску 630-мм. Её не пробило бы ни одно орудие в мире даже при стрельбе практически в упор. Но все же это не спасло линкор от гибели.
Его атаковали американские штурмовики практически целый день. Общее количество самолетов, которые принимали участие в спецоперации достигало 150 машин. После первых пробоев в корпусе ситуация еще не была критичная, на когда попало еще 5 торпед, появился крен в 15 градусов, он был уменьшен до 5 градусов с помощью противозатопления. Но уже в это время были огромные потери личного состава. Когда крен достигал 60 градусов прогремел чудовищный взрыв. Это были погребные запасы основного калибра, приблизительно 500 тонн взрывчатки. Так самый большой в мире линкор, фото которого вы можете увидеть в данной статье, был потоплен.

Подведем итоги
Сегодня любой корабль, даже самый большой в мире линкор, имеет существенно отставание с технической точки зрения. Орудия не позволяют вести эффективный прицельный огонь по причине недостаточных углов вертикальной и горизонтальной наводки. Огромная масса не позволяет набирать высокую скорость. Все это, наряду с большими габаритами, делает линейные корабли легкой добычей для авиации, особенно если отсутствует поддержка с воздуха и прикрытие эсминцев.
fb.ru
Рыцари океана: самые знаменитые линкоры
Линкоры господствовали на море более трехсот лет, достигнув пика своего совершенства во время Второй мировой войны. Наличие линкоров в веке XX было сродни обладанию ядерным оружием в XXI. В этих морских левиафанах воплощались самые передовые конструкторские идеи. Мощные и дорогостоящие корабли в условиях безудержной гонки вооружений устаревали буквально за три-четыре года, и их серийная постройка становилась чрезвычайно обременительной даже для самых богатых стран.Но, вопреки всем ожиданиям, их жизнь слишком коротка. Стальные гиганты не смогли устоять перед авиацией, превосходившей корабельную артиллерию и по дальности действия, и по способности поражать линкоры в самые уязвимые места. Но перед тем как уйти на задворки истории, эти гиганты смогли громко хлопнуть дверью, вписав свои имена в пантеон морской славы.
«Адмирал граф Шпее» (12 100 тонн)
Этот корабль стал врагом Британии номер 1 и объектом охоты для самого мощного военного флота в мире. После Первой мировой войны немецкий флот стал жертвой ограничений тоннажа и вооружения своих кораблей согласно условиям Версальского договора. Однако благодаря гению немецких инженеров удалось превратить жертву в охотника посредством создания нового класса кораблей – «карманных линкоров» типа «Дойчланд», вооруженных, как линкор, но обладающих скоростью хода, как крейсер.Всего было построено три таких корабля, «Адмирал граф Шпее» был последним в серии и самым технически совершенным. Корабль настолько понравился Гитлеру, что тот лично создал эскиз бронзового орла, ставшего эмблемой линкора (прежде чем стать диктатором, Гитлер был художником).
«Адмирал графе Шпее» был неплохо защищен – с учетом внутренней переборки толщина вертикальной защиты достигла 140 мм (100+40), что должно было защитить крейсер от 152-мм, а на определенных дистанциях — от 203-мм снарядов. Была усилена также горизонтальная защита, площадь броневой палубы стала больше, а над погребами боеприпасов достигал толщины 70 мм. Общий вес бронирования корабля составил 3000 тонн – 25% стандартного водоизмещения (12 100 тонн). Другой козырной картой немецкого графа была уникальная для того времени силовая установка. Впервые на столь крупных кораблях установили дизели в качестве единственного типа двигателя. Дизелей было 8, модели M-9Zu42/58, 9-цилиндровых, с максимальной мощностью по 7100 л.с. при 450 об./мин. (максимальная продолжительная мощность 6655 л.с.), и 4 вспомогательных, модели M-5Z42/58, 5-цилиндровых, с максимальной мощностью 1450 л. с. при 425 об./мин. Недостатки этих двигателей, такие как шумность и вибрация, с лихвой перекрывались огромной дальностью плавания. Также такая двигательная установка позволяла набрать полный ход в считанные минуты. Паротурбинным кораблям противника для этого требовалось от 30 минут до часа.
Система управления огнем «Адмирала графа Шпее» была одной из самых совершенных на то время и позволяла вести огонь с исключительной точностью. Новая 283-мм пушка (немцы официально называли ее «28 см», и поэтому в литературе она часто значится как 280-мм) с длиной ствола в 52 калибра и углом возвышения в 40 могла стрелять 300-килограммовыми снарядами на расстояние 42,5 км. Всего «карманный линкор» располагал шестью такими орудиями, которым ассистировали 6 — 150-мм, 8 — 37-мм и 12 — 20-мм зенитных автоматов и 8 торпедных установок калибра 533 мм. Также на корабле базировалось два гидросамолета Arado 96.
Гибель: 13 декабря 1939 года около 6 часов утра «Адмирал граф Шпее» столкнулся с эскадрой английских крейсеров — тяжелым «Эксетер», легкими крейсерами «Аякс» и «Ахиллес». В ходе боя «Адмирал граф Шпее» практически уничтожил «Эксетер» и серьезно повредил два других крейсера. Хотя повреждения «Адмирала графа Шпее» оказались не очень велики, корабль зашел в порт Монтевидео для ремонта, но правительство Уругвая, зависящее от англичан, дало только три дня на ремонт корабля. Этого было мало, и капитан решил затопить линкор, хотя у него были все шансы на победу. Командир «карманного линкора» Hans Langsdorff взял на себя всю ответственность за потерю корабля, а южноамериканские газеты назвали его трусом. Немцы были того же мнения.
«Бисмарк» (50 900 тонн)
Следующий линкор, о котором нельзя не рассказать, конечно же, «Бисмарк». При его постройке немцы решили проигнорировать версальские соглашения. И сделали по-настоящему отличный корабль, лучший в мире линкор, как считают некоторые эксперты. В нем было ощущение невероятной мощи – конструкторы смогли уместить на «Бисмарке» невероятное количество оружия. Корабль был вооружен восемью 380-мм и двенадцатью 150-мм орудиями, шестнадцатью 105-мм зенитками, шестнадцатью 37-мм и двенадцатью 20-мм автоматами, 2 торпедными аппаратами.Под стать вооружению была и защита – броня главного пояса составляла 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носа и кормы 80 мм, башни главного калибра от 180 до 360 мм, боевой рубки — 350 мм. Конструкция днища была специально спроектирована и обеспечивала высокую противоторпедную защиту, а мощные броневые палубы защищали от артиллерийского огня и бомбардировок. При выбранной толщине броня могла выдерживать прямое попадание снаряда 380-мм калибра с расстояния 20-30 км, и взрыв торпеды с весом заряда 250 кг ТНТ (тринитротолуол). Однако такой гигант не был неповоротливым – он мог развивать скорость в 30,1 узла, это был один из лучших показателей в мире для таких кораблей. Также на линкоре базировалось 6 разведывательных гидросамолетов, которые запускали специальной катапультой.
«Бисмарк» был грозным противником и смог это доказать на море, когда на его перехват вышли линкоры Королевского Британского флота Hood (41 600 тонн) и «Принц Уэльский» (43 786 тонн). Hood выпустил шесть залпов по «Бисмарку», после чего немецкий линкор накрыл англичанина ответным залпом главного калибра с дистанции 18 км. После попадания 800 кг снарядов мощный взрыв разорвал Hood пополам. Британцы были в шоке, они не верили, что гордость их флота может потонуть. Дело было не в потере одного военного корабля — как будто вся империя потерпела поражение. «Принц Уэльский» поспешил выйти из боя под дымовой завесой, получив семь попаданий.
Гибель: Черчилль был в ярости и приказал отправить четыре линкора и два авианосца на потопление «Бисмарка». Последний мог с легкостью уйти от противника, но в судьбу немецкого гиганта ввязался «случай». После атаки самолетов-торпедоносцев одна из торпед повредила винты и заклинила руль. «Бисмарк» не только потерял ход, но и управление. Он не мог вести точный огонь по противнику, поэтому английские линкоры, не боясь, подошли к неуправляемому немцу и расстреляли его практически в упор. «Бисмарк» погиб, но так и не сдался – линкор ушел под воду с поднятым флагом.
«Ямато» (72 810 тонн)
Этот корабль можно вполне назвать сверхлинкором. Размеры «Ямато» поражают: длина – 263 метра! Ширина около 37 метров, высота – 39 м. Водоизмещение – 72 810 тонн. Каждое из девяти его орудий главного 460-мм калибра весило по 2820 т и было способно отправить почти полуторатонные снаряды на расстояние в 45 километров. Огневую мощь дополняли шесть 155-мм, восемнадцать 127-мм и пятнадцать 25-мм орудий.Корабль имел весьма совершенную систему управления огнем главного калибра тип 98, которая состояла из двух электромеханических вычислителей-компьютеров. Защищен был корабль лучше, чем все другие линкоры за всю историю кораблестроения. Толщина бортового броневого пояса составляла 410 мм. Наиболее мощно была защищена боевая рубка. Толщина ее стенок составляла 500 мм, крыши – 200 мм, пола – 75 мм, а идущая к ней от главной палубы цилиндрическая шахта имела толщину стенок 300 мм. Главный пост управления огнем защищали 150-мм плиты. Правда, нужно отметить, что за исключением румпельных отделений и палубной брони в оконечностях, броневая защита ограничивалась цитаделью, занимавшей всего 54% от длины корабля по ватерлинии.
Японское командование так сильно берегло «Ямато» и однотипный ему «Мусаси», что за все время войны им так и не удалось встретиться на море с вражескими линкорами. Японские моряки печально шутили по этому поводу: «В мире есть три самые большие и бесполезные вещи — это пирамида Хеопса, Великая Китайская стена и линкор «Ямато».
Гибель: седьмого апреля, начиная с полудня, «Ямато» подвергся атаке американской авиации с палуб пяти авианосцев одновременно (всего 227 машин).
Линкор устоял, а вот японская авиация не выдержала, оставив левиафана без прикрытия с воздуха. Вторая волна американских самолетов добила гиганта – в «Ямато» попало пять торпед и шесть авиабомб. После чего в 14.23 взорвался носовой погреб (500 тонн взрывчатки), пламя поднялось в воздух на 2 км. Дым от взрыва был похож на ядерный гриб высотой 6 км. Потери американцев –10 самолетов и 12 летчиков.
«Миссури» (57 000 тонн)
Этот корабль можно назвать последним линкором XX столетия. «Миссури» был спущен на воду 29 января 1944 года и на протяжении пятидесяти лет был символом военно-морской мощи США. На его борту 2 сентября 1945 года в 9.02 по токийскому времени был подписан Акт о капитуляции Японии.В ходе постройки «Миссури» особое внимание было уделено защите его башенных орудий и погребов с боеприпасами. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту, равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый.
Вооружен американец был более чем достаточно – каждая орудийная башня линкора «Миссури» (2 носовые, 1 кормовая) имела три 406-мм орудия, самые мощные из всех, что когда-либо устанавливались на военных кораблях ВМС США. 406-мм снаряд имел невысокую начальную скорость – всего 700 м/с, но огромный вес – 1220 кг! При таких баллистических характеристиках попадания сверху через палубу вражеского корабля на больших дистанциях могли стать фатальными: от них защищала только 10-дюймовая броня, позволительная разве что для японских сверхгигантов типа «Ямато».
Последний раз главный калибр линкора «Миссури» сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». А до этого корабль в 1980-е годы прошел модернизацию, получив стратегическое оружие – крылатые ракеты «Томагавк», а также противокорабельные ракеты «Гарпун», автоматизированные зенитные артиллерийские комплексы «Вулкан-Фаланкс», современное радиоэлектронное оборудование и средства радиоэлектронной борьбы. И все же эксплуатация такого гиганта была непозволительной роскошью для американцев.
Поэтому 21 марта 1992 года линкор «Миссури» направился в родной порт. Вскоре дни корабля были сочтены, но он совершил еще один символический церемониальный вояж. Линкор вернулся в Перл-Харбор, чтобы побывать на месте, где Япония втянула США во Вторую мировую войну. Для мощного боевого корабля USS Missouri – символа всех линкоров Второй мировой войны – это было путешествие назад во времени.
31 марта 1992 года на верфи в порту Лонг-Бич оборудование линкора было демонтировано. Последний линкор XX столетия был выведен из строя. А 4 мая 1998 года передан в музей Перл-Харбора.
42.tut.by
Самые большие корабли в истории
- Подписаться
- Лента публикаций
- Последние публикации
- Лучшие публикации
- за все время
- за полгода
- за месяц
- Категории
- Города и страны
- Здоровье
- Изобретения
- Интересные факты
- История
- Космос
- Наука
- Природа
- Рекорды
- Технологии
- Человек
Самые большие корабли в истории / Интересное / Мы создаем общение
В посте в хронологическом порядке представлены самые крупные пассажирские суда своего времени.Ноев Ковчег.
Согласно Библии, судно, построенное Ноем по велению Бога, для спасения от Потопа своей семьи, а также всех животных (по паре особей каждого вида).
Дата постройки: Время Всемирного потопа. Длина — 300 локтей (133.5 м)
• Ширина — 50 локтей (22.25 м)
• Высота 30 локтей (13.35 м)
• Пассажировместимость — «Каждой твари по паре»
• Экипаж — Семья Ноя
Грейт Истерн
британский пароход, спроектированный Изамбардом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Предназначался для рейсов в Индию вокруг Африки без пополнения запасов топлива. Был крупнейшим в мире кораблём XIX века. Параметры достигнутые «Грейт Истерн» были превзойденены лишь много десятилетий спустя: по длине — лайнером «Океаник», по водоизмещению — лайнером «Лузитания», по пассажировместимости — лайнером «Император».
Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев. Постройка корабля имела большое значение для промышленности и науки того времени: она способствовала широкому распространению железного и стального судостроения, улучшению конструкций паровых машин и котлов, использованию новых подходов при проектировании корабельных конструкций.
Длина — 211 м
• Ширина — 25 м
Океаник
трансатлантический океанский лайнер компании «Уайт Стар Лайн». В первый рейс отправился 6 сентября 1899 года и до 1901 года оставался самым большим кораблём в мире. С началом Первой мировой войны был введён в состав Королевского флота в качестве вспомогательного крейсера.
25 августа 1914 года «Океаник», покинувший Саутгемптон для патрулирования вод Фарерских островов, сел на мель 8 сентября 1914 года у острова Фула, Шетландские острова.
• Длина — 215 м
• Ширина — 20,8 м
Балтик
британский пассажирский лайнер компании «Уайт Стар Лайн». Наравне с RMS Celtic, RMS Cedric и RMS Adriatic относился к серии судов под названием «большая четвёрка». В 1909 году лайнер спас выживших с терпящего бедствия RMS Republic. В 1933 году Балтик был порезан на металл.
«Балтик» был заложен на верфи Харланд энд Вольф 21 ноября 1903 года под бортовым номером 352. Первоначально корабль должен был именоваться «Пасификом», но во время строительства изменён на «Балтик». Имея водоизмещение в 23,876 тонн судно до 1906 года стало самым большим в мире, пока не был заложен «Адриатик». 24 июня 1904 года корабль, под командованием Эдварда Джона Смита, совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк.
Длина — 222,7 м
• Ширина — 21,3 м
Лузитания
Британский трансатлантический пассажирский паротурбинный теплоход, принадлежавший (как и однотипный лайнер «Мавритания») компании Cunard Line (рус. «Кунард Лайн», полное английское наименование Cunard Steamship Line Shipping Company).
Корабль был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года и затонул за 18 минут в 19 км от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту. Потопление пассажирского лайнера настроило общественное мнение многих стран (и, тем более, США) против Германии.
Длина — 239,88 м
• Ширина — 26,52 м
«Олимпик»
трансатлантический лайнер компании White Star Line, первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавших компании «Cunard Line».
Лайнер «Олимпик» — единственный из трёх лайнеров-близнецов этого класса, который проработал много лет и был списан по причине устаревания, тогда как «Титаник» затонул вследствие столкновения с айсбергом в первом же плавании, а «Британник» (первоначально носил название «Гигантик») подорвался на мине, выставленной немецкой подлодкой U-73 в ходе Первой мировой войны.
Длина — 269,0 м
• Ширина — 28,2 м
«Император»
первый трансатлантический лайнер класса «Император», первоначально построенный для Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (или HAPAG) как лайнер под именем «Император». На момент спуска в мае 1912 года он был самым большим пассажирским судном в мире, превзойдя погибший «Титаник».
После службы в ВМФ США во время Первой мировой войны, «Император» был передан Кунард Лайн как часть военных репараций, и ходил в качестве флагмана компании под именем «Беренгария» до конца своей карьеры.
Длина — 276,1 м
• Ширина — 29,95 м
Normandie
трансатлантический почтово-пассажирский, турбо-электрический пароход, спущенный на воду в городе Сен-Назер во Франции, со стапелей верфи Chantiers de l’Atlantique 29 октября 1932 года. Предназначался для срочных трансатлантических рейсов по линии Гавр — Плимут — Нью-Йорк.
Длина — 313,7 м
• Ширина — 35,9 м
SS France
Океанский лайнер «France» построен в 1957 — 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 года в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 года он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» — самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени.
В 1974 году из-за финансовых проблем эксплуатация корабля прекратилась, и какое-то время он стоял у пристани в индустриальном районе Гавра. Отказ от эксплуатации корабля вызвал волну возмущения во французском обществе: об этом много писала пресса, проводились акции протеста, создавались общества по спасению лайнера. Певец Мишель Сарду записал «от лица» корабля песню «Le France», в которой есть такие слова: «Ne m’appelez plus jamais „France“, c’est ma dernière volonté». (рус. «Больше никогда не называйте меня «Франция», это моя последняя воля»).
Корабль впоследствии и правда был переименован: в 1977 году его купил миллионер из Саудовской Аравии Акрам Оджех. Двумя годами позднее он перепродал корабль норвежской туристической компании «Norwegian Cruise Lines», потеряв при этом три миллиона долларов. Норвежцы переименовали лайнер в «Norway» и отреставрировали его для карибских круизов. После этого корабль служил ещё более двух десятилетий.
• Длина — 316,1 м
• Ширина — 33,8 м
Queen Mary 2
океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line, в собственности Carnival Corporation & plc. Построен и введён в эксплуатацию 12 января 2004 года на верфях Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере во Франции и на момент спуска на воду являлся самым большим пассажирским судном в мире.
Длина — 345 м
• Ширина — 41 м
Oasis of the Seas
Oasis of the Seas (творческий перевод Оазис морей) — первое круизное судно класса Oasis, ставшее на момент постройки самым большим пассажирским судном в мире. Находится в собственности Oasis of the Seas Inc(Royal Caribbean Cruises Ltd.) и эксплуатируется круизным оператором, судоходной компанией Royal Caribbean International), являющейся дочерним предприятием Royal Caribbean Cruises Ltd. Майами США, под флагом Багамских островов.
Американское пароходство Royal Caribbean Cruises Ltd. подписало 4 февраля 2006 г. контракт на строительство первого судна класса Oasis с финской судостроительной верфью Aker Finnyards (с осени 2008 STX Europe Cruise) первоначально под названием Project Genesis, а об имени Oasis of the Seas стало известно лишь в мае 2008 г. Лозунгом пароходства в отношении данного строительства стали слова — Мы строим Невероятное.
Длина — 361,8 м
• Ширина — 60 м
Allure of the Seas
Allure of the Seas — второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. и эксплуатируемое оператором Royal Caribbean International было построено в 2010 году в Финляндии в Турку на верфях Aker Yards (с осени 2008 года: STX Europe Cruise), входящего в «норвежский концерн» STX Europe, собственником которого является южнокорейская фирма[3].
До постройки однотипного судна Harmony of the Seas являлось самым большим пассажирским судном в мире — длина всех круизных судов серии «Оазис» превышает 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры Oasis of the Seas на пять сантиметров[4], но короче судна Harmony of the Seas на два метра.
29 октября 2010 года судно отправилось в трансатлантический рейс в направлении Форт-Лодердейла во Флориде, куда прибыло и пришвартовалось 11 ноября 2010 года
• Длина — 362,8 м
• Ширина — 60,5 м
uposter.ru
Самые большие корабли и самолеты
Эти огромные монстры ходят по морям и летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а длина некоторых из них достигает почти полкилометра.
27 фото
Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller
Крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller 15 июля 2013 вышел в свой первый рейс.
Его длина — 400 метров, ширина — 59 метров, вместимость — 18 000 контейнеров, грузоподъемность — 165 тысяч тонн.
Первый в мире плавучий завод
Компания Royal Dutch Shell начала создание первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Завод будет располагаться на месторождении Prelude у побережья Австралии, а после его выработки сможет переместиться на другое месторождение. По экспертной оценке, стоимость строительства первого в мире плавучего завода по производству СПГ может составить до $5 млрд. 600 000 тонн, почти полкилометра в длину (488 метров) — этот гигант будет вытеснять в шесть раз больше воды, чем крупнейший авианосец.
Полупогружное судно Dockwise Vanguard
Dockwise Vanguard — самое большое и инновационное полупогружное судно в истории. Его длина составляет 275 м, а ширина — 70 м (230 фут.). Грузоподъемность достигает 110 тысяч тонн.
Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки сухих грузов и для применения в качестве сухого дока.
Кстати, оно будет использоваться для удаления обломков Costa Concordia от итальянского острова Джильо. Также смотрите статью «Подъем круизного лайнера Costa Concordia».
Авианосцы типа «Нимиц»
Авианосцы типа «Нимиц» (англ. Nimitz class) — тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире.
Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций.
Головной корабль серии имеет длину 333 метра, водоизмещение — 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с.
Самый длинный пассажирский самолет
Boeing 747-8 — двухпалубный пассажирский самолёт, разработанный компанией Boeing. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.
747-8 является самым большим коммерческим самолетом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр.
Стоимость одного самолета — 250 млн. долларов, длина — 76,4 метра. Первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала немецкая Lufthansa.
Самый большой пассажирский самолет в мире
Airbus А380 — двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота — 24,08 метра, длина — 72,75 метра, размах крыла — 79,75 метра).
Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире.
В стандартной комплектации он вмещает 525 пассажиров, что почти на 100 человек больше, чем следующий по вместительности конкурент — Boeing 747. Стоимсоть одного самолета — 389,9 млн. долларов.
Боинг C-17 «Глоубмастер» III
Боинг C-17 «Глоубмастер» III — американский стратегический военно-транспортный самолет. В настоящее время самолёты этого типа состоят на вооружении ВВС США и шести других стран.
Максимальная взлетная масса — 265 тонн (масса самого самолета — 122 тонны).
Стоимость одного самолета составляет $316 млн.
«Ямато» — самый большой линкор в истории
Вся информация по типу линкоров «Ямато» была настолько засекречена, что об истинных характеристиках этих кораблей противникам Японии стало известно лишь после войны.
Длина линкора — 263 метра, ширина — 39 метров, водоизмещение 73 тысячи тонн. Огромное водоизмещение позволило конструкторам оснастить линкоры типа «Ямато» крупнейшими в новейшей истории орудиями калибра 460 мм. Они придавали кораблям исключительную огневую мощь.
В настоящее время гигант покоится на дне океана у южного острова Кюсю, Япония.
Ан-225 «Мрия»
Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году
Масса пустого самолёта — 250 тонн, максимальная взлетная масса — 640 тонн. «Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.
В настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.
Супертанкер Knock Nevis — крупнейшее судно мира
Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира.
Построен в 1976 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован. Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.
Самый большой круизный лайнер в мире
Allure of the Seas — второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.
Это настоящий плавучий город. Экипаж — 2 100 человек, количество пассажиров — 6 400.
На фоне этого гиганта знаменитый Титаник покажется «малышом»: длина 269 метров у Титаника против 360 метров у Allure of the Seas. Водоизмещение Титаника составляло 52 тыс. тонн, у Allure of the Seas — 225 тыс. тонн.
loveopium.ru
история, происхождение, модели и интересные факты :: SYL.ru
Историки флота сходятся во мнении, что первый линейный корабль (чертежи и проект Д. Бейкера) был построен в Англии в 1514 году. Он представлял собой четырехмачтовый неф (высокобортное деревянное судно), оборудованный двумя деками — крытыми орудийными палубами.
Из каракк и галеонов
Линейная тактика морских сражений стала применяться флотами европейских стран вслед за инициаторами нововведения — Англией и Испанией — в начале XVII века. На смену абордажным дуэлям пришли артиллерийские. Согласно этой стратегии, максимальный урон вражескому флоту наносился судами, выстроенными в линию и ведущими прицельный залповый огонь бортовыми орудиями. Возникла необходимость в кораблях, максимально адаптированных к таким сражениям. Первое время для этих целей перестраивали большие парусные корабли — каракки. Оборудовали палубы для установки пушек и прорезали отверстия в бортах — орудийные порты.
Первые линкоры
Создание судов, способных нести мощное, функциональное артиллерийское вооружение, требовало пересмотра и изменения многих устоявшихся технологий судостроения, создания новых методов расчета. Так, например, флагманский парусный линейный корабль «Мэри Роуз», переоборудованный из каракки, затонул в 1545 году в морском сражении при Соленте не под огнем вражеских орудий, а из-за захлестывания волнами неверно рассчитанных орудийных портов.
Новый метод определения уровня ватерлинии и расчета водоизмещения, предложенный англичанином Э. Дином, позволял без спуска судна на воду вычислить высоту нижних портов (соответственно, и орудийной палубы) от морской поверхности. Первые настоящие пушечные линейные корабли были трехпалубными. Росло количество установленных орудий крупного калибра. Созданный в 1637 году на верфях Англии «Повелитель морей» имел на вооружении сто пушек и долгое время считался самым большим и дорогим военным кораблем. К середине века линкоры имели от 2 до 4 деков с размещенными на них от 50 до 150 крупнокалиберными орудиями. Дальнейшее совершенствование сводилось к повышению могущества артиллерии и улучшению мореходных качеств судов.
По проекту Петра I
В России первый корабль (линейный) был спущен на воду при Петре I, весной 1700 года. Двухпалубное судно «Божье предзнаменование», ставшее флагманом Азовской флотилии, имело на вооружении 58 орудий, отлитых на заводах промышленника Демидова, калибром 16 и 8 футов. Модель линейного корабля, отнесенного, по европейской классификации, к судам 4 ранга, была разработана лично российским императором. Мало того, Петр принимал непосредственное активное участие в строительстве «Предзнаменования» на верфях Воронежского адмиралтейства.
В связи с угрозой шведского морского вторжения, по утвержденной императором программе развития кораблестроения состав Балтийского флота в ближайшее десятилетие должны усилить линейные корабли типа азовского флагмана. Полномасштабное строительство судов было налажено в Новой Ладоге, и к середине 1712 года на воду было спущено несколько пятидесятипушечных линкоров — «Рига», «Выборг», «Пернов» и гордость императорского флота — «Полтава».

На смену парусам
Начало XIX века ознаменовалось рядом изобретений, положивших конец славной истории боевого парусного флота. Среди них осколочно-фугасный снаряд (изобретатель — французский артиллерийский офицер Анри-Жозеф Пексан, 1819 г.) и корабельный паровой двигатель, впервые приспособленный для вращения судового ходового винта американским инженером Р. Фултоном в 1807 году. Деревянным бортам трудно было противостоять новому типу снарядов. Для повышения пробивной устойчивости дерево стали покрывать металлическими листами. С 1855 года, после освоения серийного производства мощной судовой паровой машины, парусники стали быстро сдавать позиции. Некоторые из них были переоборудованы — снабжены силовой установкой и облицованы броневой обшивкой. В качестве площадок для установки орудий крупного калибра стали использоваться вращающиеся станки, что позволило сделать сектор обстрела круговым. Установки стали защищать барбетами — броневыми колпаками, в дальнейшем трансформировавшимися в артиллерийские башни.

Символ абсолютной мощи
К окончанию века мощность паровых машин существенно возросла, что позволило строить гораздо большие суда. Обычный корабль линейный того времени имел водоизмещение от 9 до 16 тыс. тонн. Крейсерская скорость достигала 18 узлов. Корпус судна, поделенный переборками на герметичные отсеки, защищала броня толщиной не менее 200 мм (в районе ватерлинии). Артвооружение состояло из двух башен с четырьмя 305-мм орудиями.
Развитие скорострельности и дальнобойности морской артиллерии, усовершенствование техники наведения орудий и централизованного управления огнем за счет электроприводов и радиосвязи заставили военных специалистов ведущих морских держав задуматься о создании линкоров нового типа. Первый такой корабль в рекордно короткие сроки построила Англия в 1906 году. Его название — HMC Dreadnought — стало нарицательным для всех судов подобного класса.

Российские дредноуты
Военно-морские чиновники сделали неверные выводы по итогам русско-японской войны, и заложенный в конце 1905 года линейный корабль «Апостол Андрей Первозванный», без учета тенденций развития мирового судостроения, морально устарел еще до спуска на воду.
К сожалению, и конструкцию последующих русских дредноутов нельзя назвать совершенной. Если по могуществу и качеству артиллерии, площади бронированной поверхности отечественные корабли не уступали английским и германским судам, то толщина бронирования была явно недостаточной. Создаваемый для Балтийского флота корабль (линейный) «Севастополь» получился быстроходным, хорошо вооруженным (12 орудий 305-го калибра), но слишком уязвимым для вражеских снарядов. Четыре судна такого класса были спущены на воду в 1911 году, но вошли в состав Военно-морских сил только во время Первой мировой войны (1914 г.).
Черноморские линкоры «Императрица Мария» и «Екатерина Великая» имели еще более мощное вооружение и усовершенствованную систему крепления броневых плит. Самым совершенным линейным кораблем мог стать «Император Николай I», получивший 262-мм монолитную броню, но Октябрьский переворот не позволил завершить строительство, и в 1928 году судно, переименованное в «Демократию», было разобрано на металл.

Конец эпохи линкоров
По Вашингтонскому соглашению 1922 года, максимальное водоизмещение линейных кораблей не должно превышать 35 560 тонн, а калибр орудий — 406 мм. Эти условия выполнялись морскими державами до 1936 года, после чего борьба за военное морское превосходство возобновилась.
Грянувший пожар Второй мировой войны послужил началом заката линейных кораблей. Лучшие линкоры — немецкие «Бисмарк» и «Тирпиц», американский «Принц Уэльский», японские «Мусаси» и «Ямато», — несмотря на мощное зенитное вооружение, были потоплены вражеской авиацией, сила которой возрастала с каждым годом. К середине XX века почти во всех странах строительство линейных кораблей прекратилось, а оставшиеся были выведены в резерв. Единственной державой, оставившей линкоры в строю до конца столетия, были Соединенные Штаты.

Несколько фактов
Легендарному линкору «Бисмарк» понадобилось всего пять залпов, чтобы уничтожить гордость британского флота — линейный крейсер HMS Hood. Чтобы пустить ко дну немецкий корабль, англичанами была задействована эскадра из 47 судов и 6 субмарин. Для достижения результата было выпущено 8 торпед и 2876 артиллерийских снарядов.
Самое большое судно Второй мировой — корабль линейный «Ямато» (Япония) — имел водоизмещение 70 тыс. тонн, бронепояс в 400 мм (лобовая броня орудийных башен — 650 мм, боевой рубки — полметра) и главный калибр в 460 мм.
В рамках «Проекта 23» в 40-х годах прошлого столетия в СССР были построены три суперлинкора класса «Советский Союз», по техническим характеристикам незначительно уступавшие японскому «гиганту».
Самые известные американские линкоры класса «Айова» последний раз модернизировались в 1980 году, получив на вооружение по 32 баллистические ракеты «Томагавк» и современное электронное оборудование. Последний корабль был выведен в резерв в 2012 году. Сегодня на всех четырех судах функционируют военно-морские музеи США.
www.syl.ru