Технические характеристики ГАЗ-53: габариты, грузоподъемность, вес
Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.
Технические характеристики ГАЗ-53
Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.
С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.
ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах
- компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
- разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
- тип охлаждения — жидкостное;
- коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
- вес — 3,2 тонны;
- максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
- размер шин — 24-50,08 см;
- размер колес — 8,25-20 дюймов;
- объем топливного бака — 90 литров;
- тип топлива — бензин А-76;
- максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
- расход топлива — 24-30 л/100 км.
Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.
Габариты автомобиля
На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.
Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.
Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.
Кабина ГАЗ-53
Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.
Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.
Схема грузовика
Устройство авто
Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- силовой агрегат;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
- электрооборудование.
Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.
Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.
Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.
Системы и механизмы
Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.
Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.
Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.
В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.
Каталог запчастей
Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Заключение
ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Как правильно сдать на металлолом ГАЗ-52 и ГАЗ-53
Утилизация
Свалка в Волоколамске — один из тысяч полигонов ТБО Российской Федерации, но именно он
Утилизация
Отсутствие своевременной утилизации отходов становится катастрофой всемирного масштаба. Экологи бьют тревогу, так как это
Утилизация
В строительной отрасли, при производстве и эксплуатации железобетонных конструкций, изделий из бетона формируются различные
Утилизация
Вывоз пищевых отходов осуществляется по определенным правилам, которые устанавливает правительство по санитарно-эпидемиологическому регламенту. Основные
Утилизация
Визуальный мусор — это старые, утратившие актуальность рекламные плакаты, давно выцветшие и никому не
Утилизация
Отработанные воздушные фильтры автотранспортных средств нельзя выбрасывать на свалку. Такой мусор требует правильной утилизации.
musorish.ru
ГАЗ-53 технические характеристики: двигатель, трансмиссия, тормоза
Автомобиль ГАЗ-53 заслуженно считается наиболее узнаваемым транспортным средством СССР. Машина изначально задумывалась для работы в мирных условиях, на что указывает внешний вид ГАЗ-53 и технические характеристики. Транспорт пережил три серьезных модификации. На его основе были разработаны автобусы, тягачи, самосвалы, мусоровозы, автокраны, манипуляторы и автомобили для нужд армии.
Область применения автомобиля ГАЗ-53
ГАЗ-53 — история модели
Грузовик ГАЗ-53 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1993 год. Для народного хозяйства страны, стран социалистического лагеря, Бельгии и Финляндии было изготовлено более 4 млн экземпляров.
Грузовик отличает дружелюбный вид, если таковой бывает у автомобилей, приятная жизнерадостная расцветка. Трудяга был задействован на стройках, промышленных, коммунальных предприятиях. В 80-е годы прошлого века в сельском хозяйстве четыре из пяти автомобилей были этой модели.
Технико-эксплуатационные характеристики и габариты ГАЗ-53
Для своего времени грузовик ГАЗ-53 был прогрессивным транспортным средством. Об этом говорят его эксплуатационные характеристики. Мощная металлическая рама обеспечивает высокую грузоподъемность, которая равняется 4,5 тоннам. Запас прочности и усиление рессор позволяют перевозить грузы еще большего веса. Наличие заднего привода обеспечивает лучшую управляемость транспортным средством.
Габариты автомобиля соответствуют следующим размерам:
Габариты ГАЗ-53
- длина – 6, 395 м;
- ширина – 2,38 м;
- высота – 2,22 м;
- базовое расстояние между колесами по длине составляет 3,7 м, размер колеи передних колес – 1,63, задних – 1,69 м;
- клиренс ГАЗ-53 равен 0,265 м;
- размер кузова для перевозки груза — 3,74×2,17 с высотой бортов 0,68 м;
- радиус поворота ГАЗона 53 составляет 8 м.
Технические характеристики ГАЗ-53 состоят в следующем:
- автомобиль оснащен 6 колесами, два из которых размещены на переднем мосту и четыре — на заднем, попарно;
- вес автомобиля ГАЗ-53 в полном снаряжении составляет 3200 кг;
- грузоподъемность – 4 тыс. кг для ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53A и 4500 кг — для ГАЗ-53-12;
- наружный диаметр колесных дисков равен 8,25–20 дюймам;
- рекомендованная предельно допустимая масса буксируемого устройства — не более 4 тыс. кг;
- максимальная скорость движения по горизонтальному участку дороги с асфальтобетонным покрытием — 90 км/час.
Характеристики топливной системы автомобиля ГАЗ-53:
- вместимость топливного бака составляет 90 литров;
- для грузовиков армейского исполнения — 115 литров;
- расход топлива на 100 км пробега равняется 24 литрам.
Особенности двигателя автомобиля ГАЗ-53
Система смазки двигателя ГАЗ-53
Для грузовиков ГАЗ-53 была разработана совершенно новая бензиновая четырехтактная силовая установка ЗМЗ-53. Она пришла на замену шестицилиндровому рядному двигателю, применяемому в более ранних моделях автомобилей (ГАЗ-51, ГАЗ-52). Мотор укомплектован 8 цилиндрами Ø92 мм, размещенными в V-образном положении относительно друг друга.
Общий рабочий объем двигателя равняется 4254 см3. Мощность мотора при оптимальной скорости вращения коленчатого вала в 3200 об/мин составляет 115 л. с. Ход поршня внутри цилиндра равняется 80 мм, при этом средний показатель степени сжатия равняется 6,7. Пиковый крутящий момент при частоте вращения коленвала 2 тыс.–2,5 тыс. об/мин составит 2,9 Нм. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Блок цилиндров изготавливается из герметичного силуминового сплава АЛ4 путем литья под давлением с последующей термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. В специальные ниши вставляются гильзы из высокопрочного чугуна, в которых непосредственно ходят цилиндрические поршни. Поршневая группа изготавливается из алюминиевого сплава АЛ30 и состоит из поршней, пальцев и колец. Карданный вал — чугунный, шатуны — стальные.
Двигатель ЗМЗ-53
Дополнительные характеристики автомобиля ГАЗ-53
Перемещение автомобиля ГАЗ-53 осуществляется путем передачи вращательного движения коленчатого вала ДВС через коробку передач, посредством карданного вала — на задний мост, и распределяется на колеса. Плавность переключения передач обеспечивается механизмом сцепления.
В автомобиле ГАЗ-53 сцепление — сухого исполнения, с двумя дисками: ведущим и ведомым. Управление выполняется за счет гидравлического привода. Ведущий диск позволяет производить регулировку выжима.
ГАЗ-53 сцепление
Характеристика КПП – четырехступенчатая, механическая. На третьей и четвертой передаче установлены синхронизаторы. Коробка передач обеспечивает 4 скорости движения вперед и одну — назад. Кардан состоит из двух валов, трех крестовин с игольчатыми подшипниками и промежуточной опоры, прикрепляемой к раме авто.
КПП автомобиля ГАЗ-53
В заднем мосту установлена гипоидная передача с передаточным числом 6,83. Движение на колеса передается через полуоси с помощью независимого дифференциала. На передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы телескопического исполнения. Задняя подвеска оснащена дополнительными рессорами.
Задняя подвеска ГАЗ-53
Характеристика тормозной системы: гидравлическая, имеет два отдельных контура, оборудованных вакуумным усилителем. Один блокирует передние колеса, другой — задние. Стояночный тормоз представляет механизм барабанного типа и устанавливается на фланце КПП.
Тормозная система ГАЗ-53
Характеристика электрической части автомобиля ГАЗ-53
Электрическая система ГАЗ-53 максимально простая. Она не включает в себя ничего лишнего. Для ее функционирования используется напряжение 12 вольт. Электросистема автомобиля ГАЗ-53 состоит из следующих элементов:
- Аккумуляторная батарея емкостью 75 A/час.
- Электропроводка автомобиля.
- Измерительные приборы в кабине транспортного средства.
- Стартер.
- Генератор.
- Система зажигания, состоящая из трамблера, катушки и коммутатора.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Система освещения и подсветки, включающая в себя две фары, габаритные огни, два поворотника, задние фонари и плафон в салоне.
Органы управления ГАЗ-53
Особенность кабины автомобиля ГАЗ-53
Кабина автомобиля ГАЗ-53 двухместная, двухдверная, изготовлена из стали. В салоне установлено одно широкое сидение для водителя и пассажира. Шасси универсальное, на него, кроме кабины, можно установить кузов любой модификации: бортовой, фургон, цистерну.
Видео по теме: Обзор на ГАЗ-53
specnavigator.ru
Самоделкин
[26.6K] 3 года назад ГАЗ -53 самосвал надёжно служил в наше советское , да и постсоветское время, невзирая на погоду в любой сезон года. Хорошая техника. Мне довелось немного поработать на модели ГАЗ — САЗ 53 Б.Его заявленная паспортная грузоподъёмность составляла 3,5 тонны. Кубатура кузова составляла 5 куб.м. Доводилось и уголь возить.Если грузились в дождь, то брали меньше по объёму, так как уголь мокрый тяжелее сухого, и намного.Грузились поэтому по — разному, а у некоторых вместимость кузова увеличивалась путём наращивания бортов и они » брали » и 4 тонны. » Газон » без напряга осиливал и это. Сколько вёдер угля не могу сказать — никогда не считали, но подсчитать можно. Допустим возьмём 12 — ти литровое ведро. В него помещается не менее 12 кг. угля ( опять же смотря какого : сухого или мокрого ). Таким образом, если взять в идеале загрузку по заявленной грузоподъёмности, то в вёдрах она составит: 3500 кг. : 12 кг./ведро = почти 292 ведра. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим в избранное ссылка отблагодарить домовой [29.3K]2 года назад Вопрос напомнил мне про вопрос о газели, так и с Газоном, объём то в кузове достаточно большой, ног это не значит, что весь кузов по борта можно загрузить углём. Уголь достаточно тяжёлый, а грузоподъёмность ГАЗ-53 ограниченна примерно 4 тоннами, вот из этого и получаем, если самая популярна я у населения марка угля «семечка» весит от 1.5 до 1.8 тонны в кубическом метре, то получаем, такой расчёт. Газон можно загрузить примерно от 2.2 до 2.6 куба максимум, из этого примерно 220-260 вёдер угля. такой объём далеко не полный кузов, как написано в вопросе сколько влезит, так как если газон загрузить полностью примерно 6 кубов, то перевезти около 10 тонн угля ему будет не под силу. в избранное ссылка отблагодарить Arden [3.3K]более года назад Размеры кузова ГАЗ 53 — 3740*2170*680 мм. Перемножив эти показатели, получаем объем 5,2 куба. Это объем заводского кузова по кромке бортов. Грузоподъемность — 4 тонны. Разумеется, кубатуру кузова можно без труда увеличить, сделав нашивки. Умельцы увеличивают кубатуру в 1,5, в 2, а то и в 2,2 раза. Обычно, на заводские борта, делают нашивки такой же высоты. Тогда объем кузова будет уже около 11 кубов. То что касается угля: в среднем, куб угля весит от 900 до 1600 кг. Все зависит от месторождения, фракционного состава и плотности камней. Грохочение уголь весит в районе 1300 кг/м3. Это значит, что по техническим характеристикам, в ГАЗ 53 поместится только 3 куба угля, что и составит грузоподъемность — 4 тонны. Если переводить это в ведра, то получим: 3000 /12 = 250 ведер по 12 литров. Как показала практика, водители перевозят и больше: 6 тонн угля. Я с этим столкнулся, когда моему деду в деревню привезли 6 тонн угля, как раз на ГАЗ 53. Кузов был заполнен чуть меньше половины (кузов был с нашивками на 10,5 кубов). Если привезут 6 тонн угля, то это уже в два раз больше ведер, то есть 500. Конечно, расчет приблизительный, т.к необходимо точно знать фракционный состав, плотность угля и возможности каждого автомобиля. Один водитель и согласится привезти на своем ГАЗе 6 тонн угля, а другой скажет, что привезет максимум 3,5 тонны — от это также зависят показатели расчета. в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [317K]2 года назад В начале высчитываем кубатуру кузова ГАЗ-53. Кубатура это длина умноженная на ширину кузова и умноженная на высоту бортов (борта могут наращивать, считаем в базовой комплектации). Переводи мм в метры (указывают в мм в технических характеристиках). Длина 3,74-е метра. Ширина 2,17-ь метров. Высота борта 0,68-ь метров. Перемножаем 3,74х2,17х0,68= 5,5 (с не большим остатком) кубатура кузова ГАЗ-53. Грузоподъёмность тоже разная, но для ориентира берём 4-е тонны (это максимальная грузоподъёмность). Далее уголь, он разный и по плотности и по фракции самого угля и вес может быть не одинаковым. В кубе может быть разное количество угля, берём средний показатель, 1500-т кг. Ориентируемся на грузоподъёмность ГАЗ-53 (4-е тонны) получаем 2,6-ь кубов угля и это максимум. Если в вёдрах, то опять же в среднем в одном ведре 12-ь кг угля. Делим те самые 4-е тонны на 12-ь кг. 4000:0,12=333-и с не большим, вёдер угля увезёт ГАЗ-53. в избранное ссылка отблагодарить postscriptum [5.8K]более месяца назад Автомобиля ГАЗ-53 за более, чем три десятка лет сошло с конвейера примерно 4 миллиона экземпляров. Базовой следует считать разновидность с бортовым кузовом. Всего было 2 модификации, грузоподъемность колебалась — сначала она составляла 3 тонны, а позже ее нарастили до 3,5 тонн, но при наращенных бортах грузят и по 4 тонны, хотя это и не желательно. Нужно знать, сколько килограмм в кубе угля, вот данные: Получается, что он составит от 1200 до 1700 килограмм, все будет зависеть от плотности угля (в разных угольных бассейнах по разному). Следовательно, максимум, что можно нагрузить составит: 2,67 куба (для каменного и антрацита), бурого можно и больше — вплоть до 3,3 кубов. осталось посчитать, сколько это будет в ведрах. Вес ведра с углем тоже будет зависеть от плотности угля, возьмем примерно — 12 килограмм. Получается, что бурого можно «накидать» 275 ведер, а каменного/антрацита — 222,5 ведра. в избранное ссылка отблагодаритьЗнаете ответ? |
Смотрите также: |
www.remotvet.ru
газ 53 самосвал — технические характеристики, описание, отзывы владельцев
Обзор автомобиля ГАЗ 53 самосвал: технические характеристики, отзывы владельцев
Самым популярным грузовиком СССР был ГАЗ 53 самосвал, технические характеристики которого многие владельцы считали выдающимися. С конвейера машина сходила на протяжении 30 лет и за это время было произведено более 4 млн. экземпляров авто под таким названием.
Машина ГАЗ 53 представляет собой среднетонажный грузовой автомобиль советского времени, производившийся с 1961 по 1992 год на Горьковском автозаводе. Стоит отметить, что технические характеристики ГАЗ 53 самосвал поспособствовали тому, что этот грузовик стал на вооружении всех отраслей народного хозяйства.
Из-за того, что кабина ГАЗ 53 является цельнометаллической и рассчитана на троих пассажиров эта особенность роднит данный грузовик с автоЗИЛ-130: компактная площадь салона, несколько выступающие крылья и длинный капот. Надо сказать, что с начала выпуска кабина гпрузовика ГАЗ 53 несколько раз была изменена, как правило, эти изменения касались лишь дизайна. Первое поколение грузовика отличалось расположением фар сверху, а под ними находились подфарники. В 1975-1985 годах грузовик отличался фарами, расположенными внизу и «улыбкой» облицовки радиатора. А последнее поколение автомобиля отличалось новыми габаритными фонарями и более крупной облицовкой.
На шасси грузовика ГАЗ 53 производился целый ряд автомобилей для разнообразных перевозок. Специально для армии был выпущен вариант с предпусковым подогревателем, более объемным топливным баком на 105 литров и дополнительным оснащением. Последнее поколение этого грузовика производилось в двух дополнительных версиях с двумя двигателями, работающими на сжатом природном газе пропан и метан. Автомобиль экспортировался в Югославию, Чехословакию, Финляндию, Польшу, ГДР, Румынию, Венгрию, КНДР, Лаос, Монголию, Кубу и во Вьетнам.
В снаряженном виде грузовик ГАЗ 53 весит 3200 кг, он комплектуется 20-дюймовыми шинами и 90-литровым бензобаком. Задняя и передняя подвески являются рессорными независимыми, причем задняя еще и имеет телескопические амортизаторы. Тормозная система обеих осей – тормоза барабанного типа. Как утверждают отзывы ГАЗ 53, процесс «руления» этого грузовика довольно сложное занятие из-за отсутствия гидроусилителя руля.
За время выпуска грузовика его комплектовали самыми различными силовыми агрегатами, поэтому мощность двигателя ГАЗ 53 в каждом конкретном случае зависит от его грузоподъемности. К примеру, фургон ГАЗ 53 первого поколения оснащался 82-сильным форсированным двигателем с шестью цилиндрами и устанавливался в паре с 4-смкоростной КПП. С 1964 по 1983 год машина оснащалась 115-сильным восьмицилиндровым агрегатом и 4-скоростной КПП, имела грузоподъемность 4000 кг. Мощность двигателя автомобиля ГАЗ 53 последнего поколения увеличилась до 120 л.с., а грузоподъемность — до 4500 кг. Что же касается моторов, работающих на сжиженном газе, то мощность метанового двигателя составляла 105 л.с., а пропанового – 100 л.с., причем максимальная их скорость была одинаковой и составила 90 км/ч.
Читая отзывы о грузовике ГАЗ 53 можно сделать вывод, что за долгие годы производства и эксплуатации это транспортное средство зарекомендовало себя в среде автолюбителей надежным, ремонтопригодным и технически простым автомобилем. Отремонтировать этот грузовик можно даже в поле, а запчасти для него можно найти на рынках в изобилии. Его ресурс до капитального ремонта при нормальном уходе составляет 400000 км.
22.04.2015
cartechnic.ru