Самая большая подводная лодка

Знаете ли вы, какая подводная лодка самая большая в мире? Ведь если вам интересна рубрика «Самое-самое в мире», тогда возможно вы имеете кое-какие данные по этой теме.

Перед тем, как перейти к непосредственному описанию интересных фактов про эту субмарину, обозначим общие данные.

Самая большая в мире подводная лодка была создана в СССР. У нее два названия: «Акула» и «Тайфун». Длина этой подлодки равняется 173 метрам, а ширина – 24 м.

Интересен факт, что «Акула» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире.

В конце мы покажем уникальные фотографии этой субмарины.

Самая большая подводная лодка в мире

Во второй половине 20-го века, между Советским Союзом и Соединенными Штатами началась активная гонка вооружений. Каждое из этих государств стремилось занять лидирующую позицию в военном, космическом и научном противостоянии.

В семидесятые годы, обе супердержавы приступили к созданию атомного подводного флота. В результате этого были построены уникальные атомные ракетные крейсеры.

Американцам удалось осуществить проект АПЛ типа «Огайо». Контрвыпадом со стороны СССР стала подводная лодка «Акула», более известная как «Тайфун».

Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Ленинградскими конструкторами наряду с рабочими бригадами, под руководством С. Н. Ковалева, был начат «Проект 941».

Целью этого масштабного замысла было строительство военных подлодок, которые должны были превзойти по своим техническим характеристикам американские аналоги.

Все виды работ проходили на предприятии «Севмаш». Именно там и была создана самая большая в мире подводная лодка «Акула».

Интересен факт, что строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий СССР.

Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на 26 съезде КПСС, сообщив:

«Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система – «Тайфун» имеется и у нас».

Брежнев специально назвал «Акулу» «Тайфуном», чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение (см. интересные факты о Брежневе).

Однако с тех пор самая большая подводная лодка стала называться обоими названиями.

Компоновка и размеры

Огромные габариты и начинка ядерного гиганта заслуживают отдельного внимания.

Под обшивкой крупнейшей подводной лодки находится своеобразный «катамаран», состоящий из двух надежных корпусов, размещенных напротив друг друга.

Торпедный отсек и центральный пост, включая помещение для радиотехнического вооружения, абсолютно водонепроницаемы.

Все 19 отсеков, расположенных внутри субмарины, сообщаются между собой. Рулевое управление «Тайфуна» находится в носовой части.

Инженерами было предусмотрено, чтобы самая большая подводная лодка могла эксплуатироваться в холодных регионах, где поверхность моря покрыта толстым слоем льда. В связи с этим, боевую рубку намерено усилили.

«Акула» поистине поражает воображение своими габаритами. Ее длина достигает 173 м, что практически равняется 2 футбольным полям.

Водоизмещение также не может не удивлять, поскольку оно составляет порядка 50 тысяч тонн, а это почти в 3 раза больше, чем у американского «Огайо».

Характеристики

По скоростным данным лодки конкурирующих стран развивали примерно одну и ту же скорость – 44 км/ч.

Советская «Акула» могла работать в автономном режиме целых 6 месяцев, находясь на глубине 400 м. При надобности она могла погрузиться ниже уровня моря еще на 100 м.

Для приведения ее в движение на ней были установлены два 190-мегаваттных ядерных реактора, активирующих 2 турбины мощностью 50000 лошадиных сил. Развивать скорость ей удавалось при помощи 2 винтов, диаметр которых достигал почти 6 м.

На самой большой подводной лодке несли службу 108 матросов и старшин, а в офицерский состав входило 52 человека. Офицеры жили в 2-х и 4-х местных каютах, а матросы располагались в кубриках, внутри которых были предусмотрены умывальники и телевизоры.

В каждый из отсеков беспрерывно поддавался кондиционированный воздух. В свободное время любой матрос или офицер мог воспользоваться бассейном или сауной, или уделить время тренировкам в спортзале.

Боевой потенциал

Самая большая подводная лодка в мире приводилась в полную боевую готовность буквально за считанные секунды. Она обладала способностью выпускать одновременно до 20 ядерных ракет Р-39.

Такая ядерная канонада могла моментально стереть с лица земли побережье Соединенных Штатов Америки.

Однако это был далеко не весь арсенал, которым располагал «Тайфун». В нем присутствовало около 20 различных торпед, а также ПЗРК «Игла». Для этой субмарины был специально построен корабль, который при необходимости мог доставить на борт судна дополнительные боеприпасы.

В строю

В период 1976-1989 гг., предприятием «Севмаш» было выпущено 6 АПЛ «Тайфун». Три из этих подводных лодок продолжают нести военную службу и сегодня. Две находятся в резерве, а одну используют в учебных целях.

Если вам понравились интересные факты про самую большую подводную лодку – поделитесь ими с друзьями. Если же вам вообще нравятся интересные факты обо всем – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Красота спасет мир! Есть такое расхожее выражение. Вот только если вдуматься, то это не совсем так. Есть очень много безумно красивых военных самолетов, которые созданы для того, чтобы ее отнимать. Защищать тоже, но все равно высокой ценой. И если с самолетами еще более менее понятно, и они могут просто в воздушном бою отгонять или сопровождать цели потенциального противника, то подводная лодка куда более ультимативная штука. Ее задача в случае применения оружия исключительно разрушение. Когда-то они охотились на корабли, а сейчас могут стирать с лица земли чуть ли не целые государства, но они часто тоже очень красивые.

Подводная лодка — это шедевр инженерной мысли.

Содержание

  • 1 Когда появились подводные лодки
  • 2 Ставка на атомный подводный флот
  • 3 Как создавалась самая большая подводная лодка
  • 4 Как устроена подводная лодка ”Тайфун”
  • 5 ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

В отличие от обычного надводного судна, подводная лодка имеет возможность преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения под воду. Она может уходить на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Всплытие производится за счет восстановления плавучести

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”. Про нее мы сегодня и поговорим.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Как создавалась самая большая подводная лодка

Созданием лодки проекта 941 руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев. Он был неоднократно отмечен государственными наградами и бессменно на протяжении нескольких десятилетий руководил ленинградским ЦКБМТ ”Рубин”. Коллективу этого бюро и была поручена работа над царь-лодкой. Строительство осуществлялось на северодвинском предприятии ”Севмаш”.

Вот она гордость советского и российского атомного флота.

Второе название лодки — ”Акула” — появилось после того, как генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев именно под таким названием представил лодку делегатам съезда партии и остальному миру в 1981 году. В целом, можно сказать, что оба названия неплохо отражают суть такой лодки. Она как тайфун должна сносить все на своем пути и как акула являться самым опасным ”хищником” в океане.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны.

Как устроена подводная лодка ”Тайфун”

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

Как захоранивают ядерное топливо, и как долго оно опасно.

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

ВМФ России получил самую длинную в мире подводную лодку

«Исследовательская» подлодка будет нести межконтинентальные торпеды с ядерным вооружением

Массивная корма Белгорода во время церемонии ввода в строй (Российские государственные СМИ)

Опубликовано 8 июля 2022 г., 18:45, Морской исполнитель

ВМФ России принята самая длинная в мире подводная лодка — научно-исследовательская подводная лодка проекта «Белгород» проекта . 600-футовая двухреакторная подводная лодка водоизмещением 24 000 тонн предназначена для проведения подводных исследований с помощью шести ядерных торпед «Посейдон», что делает ее самым тяжеловооруженным «исследовательским» судном в мире.

В комментариях на церемонии вручения российские официальные лица отметили его новаторские научные возможности. По данным СРЗ «Севмаш», судно «предназначено для решения разноплановых научных задач, проведения поисково-спасательных работ, а также может использоваться в качестве носителя для спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов». Эти машины могут включать скрытную подводную лодку-шпион 9.0009 Лошарик

, предположительно используемый для создания помех подводным кабелям связи.

«Подводная лодка проекта «Белгород» открывает перед Россией новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых удаленных районах Мирового океана», — сказал главнокомандующий ВМФ России адмирал В. Николай Евменов.

Видео подводной лодки ВМФ России «Белгород», которая только что вышла в первый выход в море. #submarine #navy@CovertShores pic. twitter.com/wZDa870UJi

— К-560 (@K560s) 26.06.2021

8 июл RuNAVY получила многоцелевую подводную лодку К-329 «Белгород» (модифицированный класс Оскар-II). Лодка является судном специального назначения, способным управлять беспилотными подводными аппаратами и системой «Посейдон». Предполагается, что субмарина будет размещена в Тихоокеанской зоне. pic.twitter.com/MYRRa6BwWk

— КУРЬЕР???? (@RSS_40) 8 июля 2022 г.

***BREAKING***

Подводная лодка ВМФ России «Белгород», крупнейшая подводная лодка, построенная за 40 лет и уступающая только знаменитому классу «ТАЙФУН» (ref https://t.co/ upHZRD6QuK) был введен в эксплуатацию сегодня

В настоящее время находится на вооружении ВМФ России

Будет вооружен «Посейдоном», а также подводными лодками-шпионами. pic.twitter.com/xHBd2fX5zP

— Х. И. Саттон (@CovertShores) 8 июля 2022 г.

Подводная лодка проекта «Белгород-» — самая длинная из когда-либо созданных подводных лодок, превосходящая по длине массивный советский класс «Тайфун» (но не по водоизмещению).

Как и у «Тайфуна», у «Белгород» самая важная задача — доставка ядерных боеголовок. В отсеке перед боевой рубкой находится полдюжины океанских многоцелевых систем «Посейдон» / «Статус-6»: межконтинентальные торпеды с ядерной силовой установкой, единственное в своем роде оружие.

Аппарат «Судный день» «Посейдон» предназначен для перемещения на расстояние до 5000 морских миль со скоростью 50-100 узлов, перехода в гавань или прибрежную зону и подрыва ядерной боеголовки. Непосредственные последствия взрыва были бы экстремальными, но реальная цель состояла бы в том, чтобы покрыть широкие участки окружающей береговой линии радиоактивными осадками — устойчивой и трудноустранимой опасностью подводных ядерных взрывов. Метод доставки на подводных лодках позволит обойти (американские) возможности противоракетной обороны.

Для выполнения своей научной миссии

Белгород также оборудован для использования в качестве базовой платформы для исследовательских подводных лодок, вероятно, включая пилотируемые мини-субмарины, которые Россия использует для взлома подводных волоконно-оптических кабелей. Активность России вблизи подводных кабельных трасс в последние годы возросла, что вызывает опасения по поводу безопасности инфраструктуры данных, по которой проходит 95 процентов межконтинентального интернет-трафика.

Самая большая подводная лодка в истории отправляется на российскую свалку

История времен холодной войны подошла к концу, когда самая большая подводная лодка была отправлена ​​на пастбище. По сообщению российского государственного информационного агентства ТАСС, «Дмитрий Донской» , первая из гигантских подводных лодок «Тайфун» и последняя, ​​все еще находящаяся в строю, официально списана.

Есть инженерные подвиги, которые бьют рекорды, и те, которые бьют рекорды со смехотворным отрывом. При водоизмещении 48 000 тонн российские подводные лодки класса «Тайфун» были настолько большими, что были не только монстрами по меркам подводных лодок, но и приближались по водоизмещению к немецкому линкору Второй мировой войны 9. 0053 Бисмарк .

С его широкими громоздкими линиями, длиной 574 фута (175 м) и шириной 75 футов (23 м) «Тайфун» был безошибочным. Это также было загадкой с тех пор, как оно поступило на вооружение в 1981 году, и многие секреты лодки не были раскрыты до конца холодной войны в 1990-х годах. Тем временем он вдохновил на создание триллера «Охота за красным октябрем », по которому в 1990 году был снят фильм, который заполнил пробел в том, что было известно, наполнив вымышленную лодку причудливыми технологиями.

Настоящий «Тайфун» родился в 1970-х годах, когда Советский Союз отреагировал на новые атомные подводные лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо» ВМС США, которые увеличили боевую нагрузку старых подводных лодок «Поларис» с 16 до 24, которые теперь несли новый «Трайдент II». ракеты с разделяющимися боеголовками.

Кроме того, ракетные подводные лодки ВМФ СССР были окружены все более эффективными силами НАТО по охоте за подводными лодками, в результате чего они скрывались в Северном Ледовитом океане под ледяной шапкой.

г. Для решения этих задач была задумана подводная лодка проекта 941 «Акула», кодовое название НАТО «Тайфун». Его цель состояла не в том, чтобы нанести первый удар в ядерной войне между Востоком и Западом, а в том, чтобы действовать как мощный ядерный стратегический резерв, который Советы могли бы использовать для второго удара.

Проблема заключалась в том, что для этого требовалась лодка, которая могла бы действовать подо льдом в тысячах миль от своих целей и выпускать 200 боеголовок и ловушек по команде. Это означало, что нужно было нести еще один рекордсмен, Р-39.БРПЛ (баллистическая ракета подводного базирования) массой 84 тонны с 10 боеголовками мощностью до 200 кт.

Эти требования означали действительно очень большую подводную лодку с большой прочностью конструкции. Результатом стал Тайфун. За широким плоским внешним корпусом скрывался инновационный дизайн. Вместо одного прочного корпуса у «Тайфуна» их было несколько. По бортам располагались два параллельных корпуса. Поверх них и под огромным парусом выступал третий корпус, в котором находился командный центр, а в носовой части находился четвертый, в котором располагался торпедный отсек. В носовой части между параллельными корпусами находились 20 ракетных шахт. Все они были плотно скреплены друг с другом, а для дополнительной прочности в конструкцию был включен титан.

Оснащенный двумя водо-водяными ядерными реакторами ОК-650, расположенными в кормовой части, «Тайфун» имел 160 человек и мог находиться в море более 120 дней, после чего ему нужно было вернуться в порт за припасами и сменить экипаж.

Несмотря на количество людей на борту, «Тайфун» был удивительно удобным, с просторными салонами, деревянным ламинатом и даже бассейном. Однако парус настолько забит убирающимися мачтами и снаряжением, что снаружи едва остается место для мостика.

Одним из загадочных фактов о «Тайфуне» было то, что он нес меньше ракет, чем подводные лодки класса «Огайо». Это произошло потому, что советское руководство ожидало ограничений по договору о контроле над вооружениями, пока строились лодки, и не имело желания иметь дело с изменениями в последнюю минуту.