День рождения Андрея Николаевича Туполева
Сегодня исполнилось 134 года со дня рождения Андрея Николаевича Туполева — выпускника МВТУ, легендарного советского учёного и авиаконструктора.
Великий инженер родился 10 ноября 1888 года в селе Пустомазово Тверской губернии. Его мать, Анна Васильевна, происходила из дворянского рода и имела соответствующее воспитание — была прекрасно образована, играла на рояле и знала несколько языков. Она сама дала начальное образование всем своим детям. Отец, Николай Иванович, был из семьи сибирских казаков и занимал должность нотариуса.
Чтобы дать детям достойное образование, семья была вынуждена переехать в Тверь, где Андрей Николаевич поступил в гимназию. На уроках труда Туполев открыл в себе талант конструктора: юношеские столярные работы, которые он мастерил на уроках, практически всегда попадали на школьные выставки.
С детства он преуспевал в точных науках. В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище и стал членом воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором в 1910 году самостоятельно совершил первый полёт.
В 1911 году успешная учёба и активная научная деятельность прервались. За участие в студенческих волнениях и распространение нелегальной литературы он был арестован, после чего в административном порядке выслан из Москвы на родину. Перед Первой мировой войной ему удалось восстановиться в Училище, которое он окончил с отличием в 1918 году.
Во время учёбы Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро и конструировал аэродинамические трубы. Вместе с Николаем Егоровичем Жуковским основал Центральный аэрогидродинамический институт. Андрей Николаевич опытным путём доказал, что кольчугалюминий для самолётостроения является достойной заменой непрочному дереву и тяжёлому железу.
В 1922 году бауманец основал конструкторское бюро, первой разработкой которого стал одноместный спортивный самолёт АНТ-1. С 1925 по 1932 Андрей Николаевич Туполев создавал свои легендарные самолёты — лучший в мире бомбардировщик ТБ-1 и приземлившийся на Северном полюсе ТБ-3.
Учёный совершил настоящий переворот в отечественном авиастроении. Каждый новый его самолёт был создан на основе прежних с сохранением лучших качеств и применением минимального объёма экспериментальных технологий. Именно Андрей Туполев был первым, кто оценил по достоинству все возможности ЭВМ и создал вычислительные центры в стране.
Авиаконструктор придерживался мнения, что чем больше деталей вносится на первом чертеже, тем совершеннее выйдет в итоге машина. Небрежные чертежи он считал простыми отписками. Андрей Николаевич ценил только точные факты и скрупулезные расчёты и очень сердился, когда ему предоставляли умозрительные заключения.
В оформлении пассажирских самолётов принимала участие жена инженера. Юлия Николаевна увлечённо выбирала ткани, расцветку материала для салона и кресел, заботилась об освещении и интерьере. Ей нравился традиционный русский стиль. Юлию Туполеву можно назвать первым дизайнером конструкторского бюро.
В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3 (АНТ-6), на котором в 1937 году осуществила высадку экспедиция на Северном полюсе. Несмотря на все его заслуги, Андрея Николаевича обвинили во вредительстве из-за неудавшегося беспосадочного трансарктического перелёта Москва — Северный полюс — Сан-Франциско. Командир экипажа Сигизмунд Леваневский, преодолев часть пути, принял решение вернуться из-за технической неисправности (в кабину пилота стало протекать масло), а затем обвинил конструктора в том, что тот сознательно делает плохие самолёты.
Благодаря Андрею Туполеву спроектировано более 100 типов самолётов, 70 из которых были поставлены на серийное производство, а на 50 из них было совершено почти 100 мировых рекордов скорости, грузоподъёмности и дальности перелёта. На сконструированном бауманцем самолёте совершил свой легендарный перелёт Валерий Чкалов. В 1955 году в полёт отправился первый советский реактивный гражданский самолёт — Ту-104. Также Андрей Николаевич создал Ту-114, самолёт-легенду, который не имел аналогов по экономической эффективности и надёжности, и стал лидером мировой гражданской авиации.
Самолёты авиаконструктора эксплуатируются авиакомпаниями в десятках стран. В 1970 году Андрей Николаевич стал почётным членом Королевского авиационного общества Великобритании, а через год — Американского института аэронавтики и астронавтики. Также он являлся почётным гражданином Парижа и Нью-Йорка. В 2019 году аэропорт «Внуково» получил имя Андрея Туполева.
Ещё больше интересных фактов из жизни легендарного авиаконструктора вы можете узнать в фильме «Опережая время» Телестудии МГТУ и в Музее нашего Университета, который находится в Северном крыле главного учебного корпуса — необходимо пройти до конца 3 этажа, а затем спуститься по крайней лестнице в крыле на 2 этаж, а также в музее, посвящённом конструктору. В зале представлено более 100 моделей различных типов летательных аппаратов, над проектами которых конструкторское бюро работало, начиная с 20-х годов ХХ века по настоящее время. Здесь же можно ознакомиться с сохранившейся мебелью и вещами из его кабинета, комнаты отдыха и зала заседаний, а также некоторыми элементами вооружения и оборудования, которыми оснащались самолёты Туполева. На экспозиции представлены личные вещи выдающегося инженера: мундиры генерал-лейтенанта и генерал-полковника, пиджак с муляжами Звёзд Героя Социалистического Труда и лауреатских значков. Музей расположен на территории ПАО «Туполев». Он открыт для посещений с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
Фото: Музей ПАО «Туполев»
«Хорошо летают только красивые самолеты»: век авиации ОКБ Туполева
22 октября исполняется 100 лет опытно-конструкторскому бюро Андрея Николаевича Туполева (ОКБ А.Н. Туполева, сейчас — ПАО «Туполев» в составе Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации «Ростех»). За век существования туполевцами разработано около 300 самолетов и модификаций, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Начиная с 1923 года было выпущено более 18 тыс. крылатых машин имени знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.
Передовые технические решения
История ОКБ Туполева началась с организации Комиссии по постройке цельнометаллических самолетов при Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в октябре 1922 года. Председателем комиссии был назначен молодой авиаконструктор Андрей Туполев, который настаивал на широком применении легких металлических сплавов в конструкции самолета, справедливо считая, что за ними будущее авиации.
Андрей Туполев, 1962 год
© Марк Редькин/ ТАСС
Первый отечественный цельнометаллический самолет АНТ-2 (в названии которого заложены инициалы и фамилия Туполева) был построен в 1924 году. В нем конструктор не просто применил мировой опыт использования гофрированного металла в обшивке, но и улучшил процесс ее изготовления, повысив жесткость и уменьшив массу, а также разработал технологию, которая ускорила выпуск серийных машин. В 1929 году поднялся в небо первый советский серийный пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9). Каждому из девяти пассажиров полагалось плетеное кресло, стоявшее рядом с открывающимся окном.
© Николай Акимов/ ТАСС
К 1936 году коллектив конструкторов во главе с Туполевым разработал и построил около 50 типов самолетов. В их числе тяжелые бомбардировщики АНТ-4 (ТБ-1) и АНТ-6 (ТБ-3), ставшие основой бомбардировочной авиации СССР. При этом ТБ-1 стал первым в мире серийным двухмоторным цельнометаллическим бомбардировщиком. «Нашей стране нужна такая крепкая авиация, чтобы никто не решился подойти к нашим границам», — говорил конструктор.
В середине 1930-х годов в ОКБ Туполева был создан на тот момент самый большой в мире самолет АНТ-20 «Максим Горький». Размах крыла составлял 63 м, силовая установка — восемь авиационных двигателей. Самолет, построенный в агитационных целях на средства, собранные населением, мог принять на борт более 70 пассажиров. У него имелись собственная типография, фотолаборатория, внутренняя телефонная станция на 16 абонентов, пневмопочта, киноустановка для демонстрации фильмов на открытом воздухе, библиотека. Звук громкоговорящей бортовой установки летящего АНТ-20 был слышен за 30 км. Для управления воздушным гигантом в конструкции были предусмотрены инновационные в то время сервоприводы. Самолет совершал демонстрационные и агитационные полеты, в одном из которых участвовал французский писатель Сент-Экзюпери, отметивший легкость пилотирования огромной машины.
Члены экипажа АНТ-25 Александр Беляков, Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, 1936 год
© Виктор Темин/ ТАСС
На самолете АНТ-25 было установлено несколько мировых рекордов дальности беспосадочного перелета — например, знаменитый полет экипажа Валерия Чкалова из СССР в США через Северный полюс в 1937 году, перелет экипажа Михаила Громова по прямому маршруту до Калифорнии. Туполев называл рекордный самолет «сгустком технических новшеств». Для улучшения аэродинамики в нем применили крыло с большим размахом, в 2,5 раза превышающим длину фюзеляжа, и убирающееся шасси. В самолете использовалось всепогодное всесуточное навигационное оборудование. На АНТ-37 (дальнейшем развитии АНТ-25) летчицы Гризодубова, Осипенко и Раскова установили мировой рекорд дальности полета для женского экипажа.
Скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ) стал самым массовым туполевским самолетом — было построено более 6 800 единиц, включая модификации. Его скорость свыше 500 км/ч была уникальной для середины 1930-х годов — он обгонял истребители тех лет, что позволяло СБ уходить от преследовавшего противника. Бомбардировщик сумел поднять 1 т на высоту 12 246 м, установив мировой рекорд.
Бомбардировщик Ту-2
© Борис Кавашкин/ ТАСС
В годы Великой Отечественной войны на фронтах воевали 11 типов самолетов и даже глиссирующие (всплывающие на значительную высоту корпуса при движении) скоростные торпедные катера ОКБ Туполева. СБ и ТБ-3 встретили начало войны, приняв на себя удар первых месяцев, а двухмоторный Ту-2 — один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны — участвовал в Берлинской операции, завершившей разгром гитлеровской Германии.
Реактивная эра
В послевоенный период ОКБ Туполева приступило к созданию реактивных самолетов. Спроектированный туполевцами Ту-16 стал первым околозвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Благодаря удачно выверенной конструкции, за оптимизацией которой Туполев лично следил в ежедневном режиме, получился самолет, поднявшийся в воздух в 1952 году и эксплуатировавшийся советскими и российскими военно-воздушными силами до середины 1990-х годов. Его лицензионный вариант Xian H-6 служит в составе ВВС Китая по сей день.
Еще один «долгожитель» Туполева — Ту-95, наиболее скоростной и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Об эффективности работы ОКБ говорит тот факт, что чертежи самолета были разработаны всего за восемь месяцев, а еще через полгода машина начала летные испытания. Заложенный в Ту-95 модернизационный потенциал позволяет ему оставаться в строю и в наши дни.
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95
© Юрий Смитюк/ ТАСС
На базе Ту-95 был построен дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114, на котором, в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев наносил визиты в США. С этим был связан забавный эпизод, показывающий степень инновационности машины: когда Ту-114 прибыл в Соединенные Штаты, принимающая сторона долго не могла найти подходящий пассажирский трап из-за необычно высоких стоек шасси советского лайнера.
Еще один знаменитый туполевский самолет — Ту-104, первый отечественный реактивный пассажирский лайнер. Он положил начало длинной линейке советских гражданских «Туполевых» — Ту-124, Ту-134, Ту-154.
Звезда советского «Аэрофлота»
Ту-154 стал самым массовым отечественным пассажирским реактивным лайнером. На Ту-154 совершил полет едва ли не каждый второй гражданин СССР. Всего же было выпущено более 950 самолетов данного типа, 150 из которых экспортированы в 15 стран. Он послужил основой для экспериментального Ту-155, на котором в середине 1980-х годов исследовалась применимость криогенного топлива в авиации. Демонстратор технологий совершил 70 полетов на сжиженном природном газе и пять — на жидком водороде.
ОКБ Туполева приступило к разработке пассажирского самолета на замену первому реактивному среднемагистральному лайнеру Ту-104 в 1960-х годах. Новый самолет должен был стать быстрее и экономичнее, а главное — перевозить больше пассажиров (до 160 человек).
Ту-154
© Юрий Смитюк/ ТАСС
Первая опытная машина была изготовлена в 1966 году, через два года летчик-испытатель Юрий Сухов поднял ее в небо, доказав успешность конструкторских решений туполевского КБ. В частности, в новом гражданском лайнере впервые в истории советского авиапрома было применено многократное дублирование основных систем двумя резервными. Таким образом возможность потери управления самолетом была сведена к минимуму.
Поначалу Ту-154 использовался только для почтовых перевозок и только в феврале 1972-го совершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Минеральные Воды. В том же году состоялся и первый международный перелет «тушки» из советской столицы в Прагу.
С 1975 по 1984 год Ту-154 прошел модернизацию, что позволило увеличить взлетный вес до 104 т. Кроме этого, самолет получил новые экономичные двигатели.
Экономичность Ту-154 была достигнута в том числе и за счет превосходной механизации крыла, которая позволяла снизить расход топлива при взлетах и посадках.
Ту-154 стал самым массовым лайнером СССР и России на магистралях средней дальности. В 1970–1980-е годы отечественный авиапром выпускал до 80 самолетов этой марки в год. Благодаря комфортабельному салону и высокой скорости полета машина быстро приобрела статус народной и находилась в серийном производстве до 2013 года.
Сверхзвуковые «Ту»
В августе 1955 года ОКБ Туполева начало работы над дальним сверхзвуковым бомбардировщиком, который должен был заменить Ту-16. В результате появился Ту-22, первый сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, принятый на вооружение дальней авиации и авиации ВМФ СССР. Его глубоко модернизированный вариант продолжает выполнять задачи в ВКС России.
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160
© Дмитрий Рогулин/ ТАСС
Изменяемая стреловидность крыла применяется в Ту-160 — самом крупном в истории военной авиации сверхзвуковом самолете и самом тяжелом боевом авиационном комплексе в мире. Размах крыла стратегического ракетоносца составляет 55,7 м, а максимальная боевая нагрузка — 45 т. Первый полет самолет совершил в 1981 году. На Ту-160 установлено 44 официальных мировых рекорда. За изящные обводы боевая машина носит неофициальное название «Белый лебедь», иллюстрируя известное выражение Туполева «хорошо летают только красивые самолеты».
Ракетоносец этого типа принимал участие в боевых действиях — 17 ноября 2015 года он впервые нанес удар крылатыми ракетами по объектам террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ).
Ту-144
© Владимир Яцина/ ТАСС
Первым в мире серийным сверхзвуковым пассажирским самолетом стал Ту-144 ОКБ Туполева. Его первый полет в декабре 1968 года на два месяца опередил летные испытания франко-британского сверхзвукового лайнера «Конкорд». По оценке ПАО «Туполев», программа создания Ту-144, который был способен почти вдвое превышать скорость звука, стала «крупнейшей и сложнейшей» в истории советского самолетостроения. Она потребовала качественного скачка советской промышленности, освоения целого ряда новых технологий. Были проведены исследования в области аэродинамики, материаловедения, изучены деформации конструкции и кинетический нагрев (обшивка лайнера сильно разогревалась от трения об атмосферу), созданы новые смазочные материалы, станки — в частности, для сварки титановых деталей.
На страже национальной безопасности
Сегодня «Туполев» — это дивизион стратегической авиации ОАК. Ключевым направлением работы является производство и модернизация самолетов дальней авиации: Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и разработка новых авиационных комплексов.
По данным ТАСС, в настоящее время ПАО «Туполев» разрабатывает новейший перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) для нужд ВКС России. В конструкции стратегического ракетоносца нового поколения по схеме «летающее крыло» будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность в радиолокационном диапазоне. Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащаться новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы.
Читайте также
Ту-160. Самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет
В условиях введения западных санкций в отношении России, отказа европейских стран и США от техобслуживания уже приобретенных зарубежных самолетов и поставок новых Объединенная авиастроительная корпорация значительно увеличивает объемы производства гражданского лайнера Ту-214. Прототип самолета под индексом Ту-204 совершил первый полет в 1989 году, но крупносерийному производству помешал распад СССР и последующее недофинансирование авиастроительной отрасли. В августе 2022 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью ТАСС сообщил, что корпорацией принято решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до десяти штук в год.
Ту-214
© Михаил Метцель/ ТАСС
«Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых машин. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих моделей. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — сказал он.
Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев в интервью на телеканале «Россия-1» заявил, что авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 в качестве одного из базовых для своего авиапарка.
Виктор Бодров, Василий Кучушев
При подготовке статьи использовались материалы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
Андрей Туполев
После окончания Великой Отечественной войны Туполев оставался одним из ведущих советских авиаконструкторов. Размах деятельности Туполева во время работы в ГУАП в 1936-1937 годах до ареста, его активная роль в развитии отечественной авиации натолкнули Сталина на мысль поручить А.Н. Туполева важная общегосударственная задача: техническое руководство перестройкой промышленности СССР по воссозданию американского бомбардировщика В-29. Сталин наделяет Туполева чрезвычайными полномочиями. Андрей Н. обеспечил выполнение задания в невероятно короткий срок — полтора года; в мае 1947 взлетел первый серийный Ту-4.
Он был основоположником советской реактивной гражданской авиации, придумав Ту-104 в 1950-х годах.
На каждом этапе работы Туполев выдвигал и первым в стране решал важнейшие (часто неочевидные) задачи, определявшие развитие авиастроения, особенно тяжелого. Он умел уловить суть проблемы, чувствовал зарождающиеся прогрессивные научно-технические тенденции в авиации и смежных с ней отраслях. Все, что было им переварено и логически определено, что он считал достаточно зрелым для использования в производстве благодаря своему таланту и безудержной активности, он превращал в реальные конструкции самолетов.
Прирожденный лидер и руководитель одного из самых передовых инновационных научных центров (ЦАГИ), Андрей Туполев сумел привлечь к себе на работу молодых талантливых инженеров. Среди них был Павел Сухой, основатель ОКБ Сухого и разработчик истребителей Су. Туполев мог заинтересовать людей решением технических задач. Хотя он был ведущим конструктором, он никогда не принимал важных решений, не обсудив их сначала со своими коллегами. «Самолет — это коллективный продукт разных людей, — говорил он. Его высоко оценили коллеги и последователи.
Никто в КБ так внимательно не изучал статьи, отчеты и фотографии самолета и его узлов, как Туполев. Он никогда не принимал решения без обсуждения вопроса со специалистами своего конструкторского бюро и различных НИИ страны: ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ и многих других.
Он обладал способностью сохранять информацию в памяти, как компьютер, слушать и понимать, не обращая внимания на эмоции и рекламу. Если он не понимал, то говорил: «Повторите, повторите, что вы сказали? и продолжил слушать. Больше всего его интересовали данные испытаний как основа для принятия решений. Но он не забыл и о проверке методики и проведения эксперимента, используя свой богатый опыт в этой области.
Манера его руководства отличалась требовательностью, нелюбовью к неряшливости даже в формах поведения. Однако он доверял своим помощникам, после долгой совместной работы полагался на их эрудицию и честность. Если бы это было необходимо, он мог бы взять на себя ответственность за все их действия. Они вернули ему преданность и самоотверженный труд. Туполев не прощал лжи и подлости; он потерял доверие к виновному лицу. Иногда он мог простить, делая вид, что не замечает лжи во спасение, потому что знал, что ошибка будет исправлена.
Андрей Николаевич Туполев одним своим выступлением мог вызвать у людей энтузиазм. Проектирование самолетов — это командная работа, это было его кредо. Особенностью его работы было вовлечение в процесс всех творческих людей бюро, потенциала всей авиационной промышленности и смежных отраслей. Он использовал метод горизонтальной коммуникации для установления плодотворных отношений между различными участниками авиастроения. Большинство решений, касающихся новой конструкции самолета, обычно были паллиативом между двумя противоположными требованиями. Ответственность за урегулирование компромиссов на уровне горизонтальной связи (инженер-конструктор, аэродинамик) — повышала инициативу и ответственность за решения каждого участника. Андрей Н. курировал этот уровень, стимулировал творчество и ответственность работников, но не позволял им спросить у него совета, а затем, в случае неудачи, обвинить его.0003
Работая в ЦАГИ и ОКБ Туполева, Андрей Николаевич смог воспитать новое поколение авиаконструкторов. Одним из них был его сын Алексей Туполев, сменивший от отца пост начальника ОКБ Туполева.А.Н.Туполев был действительным членом Академии наук СССР, почетным членом Королевского авиационного общества Великобритании и Американского института аэронавтики и астронавтики; награжден премией и золотой медалью Н.
А.Н. Туполев знал себе цену, но никогда не заботился о сохранении авторитета. Летчик-испытатель М.Л. Об этой черте личности Галлай сказал следующее: «Я редко встречал человека, который не заботился бы о впечатлении, которое он производит на людей. Возможно, это было одной из причин того сильного впечатления, которое он произвел. К сожалению, Андрей Николаевич Туполев не оставил книги воспоминаний. Когда его спросили, почему он не пишет о своей богатой событиями жизни, он все превратил в шутку. И однажды он ответил: я не пишу, я творю. До конца жизни у него было желание создать что-то новое и не вспоминать о том, что уже сделано.
Андрей Туполев умер 23 декабря 1972 года, оставив после себя богатое наследие. Это был человек, который изменил авиацию и повлиял на нее, как никто другой.
Его сын, Алексей Андреевич Туполев (1925–2001), тоже стал авиаконструктором. Он создал большой реактивный самолет, первый советский дальний сверхзвуковой стратегический бомбардировщик.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Туполев Андрей Николаевич, авиаконструктор и…
ключевые слова:
{{Ключевое слово}}
Товар не найден.
Вернуться на главную страницу
{{ ReturnToResults }}
ИДЕНТИФИКАТОР КЛИПА: {{ item.ItemID }}
клип {{ item.SeriesItemX }} из {{ item.nSeriesIDs }} в серии Below you can see other clips from the same film or location shoot in the order they were produced.» data-orginal-title=»This clip is part of a longer film, location shoot, TV show or series. Below you can see other clips from the same film or location shoot in the order they were produced.»> клип {{ item.SeriesItemX }} из {{ item.nSeriesIDs }}
Видеоматериал: коммерческое использование
Видеоматериал: Редакционное использование
Хотите перевести этот клип с редакционного на коммерческое использование? Узнайте больше здесь.
Видеоматериал: общественное достояние
ознакомиться с нашим договором
Делиться
СКАЧАТЬ ПУНКТ
БОЛЬШЕ ОТ ЭТОГО УЧАСТНИКА
{{ Contribs.BroadcastFormats[i] }}{{ Contribs.ClipLengths[i] }}
ПОХОЖИЕ ВИДЕО
{{ Similars.BroadcastFormats[i] }}{{ Similars.ClipLengths[i] }}
Длина клипа:
{{item. cliplength}}
Соотношение сторон:
{{item.aspectratio}}
Стыд item.framesize}}
Оригинальный формат:
{{item.originalformat}}
Формат вещания:
{{item.broadcastformat}}
Master Codec:
{{item.mastercodc}
{item.mastercodec}
ВЫПУСК:
{{ item.Talent }}
МЕСТО ВЫПУСКА:
{{ item.Location }}
{{ XXText }}
{{ XSText }}
{{ SMText }}
{{ LGText }}
{{ XXText }}
{{ TIText }}
{{ MIText }}
{{ SMText }}
{{ MDText }}
{{ LGText }}
3
{ {{K4Text}}
{{ XXText }}
{{ XSText }}
{{ SMText }}
{{ MDText }}
{{ LGText }}
{{ XLText }}
{{ XXText }}
{{ TIText }}
{{ MIText }}
{{ MDText }}
{{ LGText }}
{{ XLText }}
3
{{ XLText }}
3
{ {{K4Text}}
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.