Самая длинная в мире атомная подлодка передана российскому флоту
В официальном пресс-релизе, опубликованном в пятницу строителем подлодок — заводом «Севмаш», «Белгород» назван «исследовательской подводной лодкой». На деле судно построено, чтобы служить носителем для одного из самых безумных видов оружия массового уничтожения в истории человечества: автономного атомного подводного беспилотника, способного на глубине доставлять ядерные заряды через Атлантику или Тихий океан.
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил: «Сегодня для нас знаковый день», так как «…при создании корабля были применены передовые достижения науки, и новейшие технологии строительства».
«Подводная лодка «Белгород» открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана», — подчеркнул адмирал.
Помимо той научно-исследовательской работы, которую российский флот теперь сможет вести в Мировом океане, в пресс-релизе также подчеркивается, что подлодка может использоваться для поисково-спасательных операций на больших глубинах, поскольку является носителем автономных необитаемых подводных аппаратов.
В пресс-релизе нет ни единого упоминания о том, что лодка может использоваться для беспилотника «Посейдон».
Когда США приступили к разработке системы противоракетной обороны, Россия начала разрабатывать глубоководные средства реагирования. «Посейдон» представляет собой торпедообразный аппарат длиной 24 метра с расчетной дальностью 10 тысяч километров. Он способен передвигаться со скоростью 100 узлов на глубине до 1000 метров. Он питается от небольшого ядерного реактора и может быть вооружен мегатонным ядерным зарядом.
Вероятно, подлодка сможет нести одновременно до шести «Посейдонов». Она также служит базой для миниатюрного глубоководного атомного подводного аппарата вроде печально известного «Лошарика», привлекшего в июле 2019 года внимание всего мира, когда из-за пожара в аккумуляторном отсеке погибли все 14 находившихся на борту офицеров.
Для создания «Белгорода» был использован корпус, изначально предназначавшийся для многоцелевой подводной лодки проекта 949А «Антей» («Оскар-II» в кодификации НАТО), одноклассника злополучной подводной лодки «Курск», затонувшей во время учений в Баренцевом море в августе 2000 года. Корпус был заложен еще в 1992 году, но только в 2012 году Минобороны решило использовать его для создания этой гигантской подлодки специального назначения.
Благодаря удлинению корпуса на 29 метров до 184 метров это уникальное судно длиннее самой большой в мире подводной лодки проекта 941 «Акула» («Тайфун» в кодификации НАТО) советской постройки.
«Белгород» был спущен на воду в апреле 2019 года, а прошлым летом вышел на ходовые испытания в Белом море.
«Белгород» уходит с северодвинского «Севмаша» на первые ходовые испытания в Белом море в конце июня 2021 года.
Официальных заявлений о том, где будет базироваться «Белгород» в период его опытной эксплуатации на Северном флоте, не было. Этом может быть Северодвинск, где ведется разработка «Посейдонов», или Оленья губа на Кольском полуострове, где базируются другие подлодки специального назначения Главного управления глубоководных исследований Минобороны России (ГУГИ).
Самая большая подводная лодка в мире: размеры, фото
Самые большие подводные лодки, когда-либо построенные человеком в мире — это атомные субмарины класса «Акула» (для Запада «Тайфун»). Их размеры составляли в длину 172,8 метра, а ширину 23,3 (смотрите фото). Вместимость была рассчитана на 160 членов экипажа.
Проект 941 «Акула» разрабатывался в Советском Союзе в 1970-1980-е годы. Подлодки этого класса весят вдвое больше следующих за ними по размеру.
Эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны. Эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома. По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.
Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.
Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать. Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов (46,3 км/ч) под водой.
Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».
Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».
Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.
Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.
В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»). На утилизацию одного крейсера ушло порядка $10 млн, из них $2 млн выделялось из бюджета России, остальное — средства, предоставленные США и Канадой.
Оставляйте комментарии ниже, впечатлила ли Вас самая большая подводная лодка в мире? Или сумма потраченная на их разбор впечатляет гораздо больше?
Россия выводит из эксплуатации самую большую в мире подводную лодку
ПЛАРБ типа «Тайфун» «Дмитрий Донской» в Большом поясе на пути к Кронштадту. Flyvevåbnet / Королевские ВВС Дании.
Северный флот ВМФ России окончательно вывел из эксплуатации атомную подводную лодку с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) класса «Дмитрий Донской» (ТК-208) «Тайфун», сообщает ТАСС со ссылкой на главкома. Владимир Мальцев, председатель Общероссийского движения в поддержку флота, общественной организации, работающей на благо Российского флота и судоходства. Это был последний из шести кораблей класса «Тайфун» (проект 9).41) ПЛАРБ, самые большие из когда-либо построенных.
Томаш Гротник 07 фев 2023
Об этом сообщило агентство РИА Новости еще в августе прошлого года со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, но Мальцев вскоре опроверг эту информацию.
Проект «Дмитрий Донской» — первая стратегическая атомная подводная лодка проекта 941 «Акула» (кодовое название НАТО: «Тайфун»), а также дольше всех находившаяся в строю. Это было связано с его переоборудованием в испытательную установку для комплекса баллистических ракет «Булава-М» с БРПЛ Р-30, предназначенного для ПЛАРБ нового поколения проекта 9.95/995А Борей.
Дмитрий Донской будет ожидать утилизации на военно-морской базе в Северодвинске вместе с двумя другими подводными лодками проекта – Архангельск и Северсталь . Сначала будут демонтированы два ядерных реактора, затем остальная часть ядерной установки, затем стальная конструкция будет списана. На данный момент сроки утилизации ПЛАРБ не называются.
Конец эпохи
Ракетные установки ПЛАРБ класса «Тайфун». Картина Леонида Якутина. ПЛАРБ ТК-208 (официальное российское обозначение: атомный тяжелый подводный крейсер стратегического назначения) стал прототипом серии из шести единиц проекта 941 «Акула». Проект судна разработан ленинградским конструкторским бюро «Рубин» под руководством Сергея Николаевича Ковалева.ПЛАРБ проекта 941 вызывают большой интерес с момента их создания. Они были вызваны в основном их непревзойденными размерами, ставшими поводом для записи в «Книгу рекордов Гиннеса», а также внешней формой, давшей повод для догадок о конструкции салона — долго остававшейся загадкой. 9Конструкция 0029 типа «Тайфун» состояла из двух параллельных главных прочных корпусов и расположенных над ними отдельных модулей: командного, торпедного и кормового. Комплекс из 20 пусковых установок был развернут между основными корпусами, не пробивая их. Вся конструкция окружена гидродинамическим внешним корпусом. Такое расположение сделало их самыми большими подводными лодками из когда-либо построенных. ТК-208 имел размеры 170,0×23,3 метра и водоизмещение 48 000 тонн в подводном положении, больше, чем большинство линкоров Второй мировой войны!
Закладка ТК-208 17, 19 июля76. Подводная лодка спущена на воду 29 сентября 1980 г., вступила в строй 29 декабря 1981 г. Построено еще пять подводных лодок этого класса. Седьмая не была достроена по финансовым и политическим причинам — обе связаны с распадом советской империи. В 2002 году Дмитрий Донской прошел модернизацию по проекту 941УМ, после чего участвовал в испытаниях ракетного комплекса «Булава».
На «Тайфунах» любили появляться политики и высшие военные чины СССР и России, в том числе Горбачев и Путин. В 2017 году «Дмитрий Донской» пр.
вместе с тяжелым крейсером «Петр Великий» пр. 11442 отправился с Северного флота на Балтику для участия в центральном праздновании Парада флота в Кронштадте. За его плаванием наблюдали силы НАТО, и оно произвело большую и вполне оправданную сенсацию.Тайфун, одно из многих проявлений советской гигантомании, со временем вошел в историю. На сегодняшний день самая большая подводная лодка в мире БС-329 Белгород , отряд специального назначения, носитель 2М39Ядерные торпеды «Посейдон».
Подводная лодка Класс Тайфун 2023-02-07
Теги Подводная лодка класса Тайфун
10 самых больших подводных лодок в мире
Подводные лодки стали популярными в морской войне в период мировой войны. Паровые подводные лодки использовались в боях во время знаменитой американской революции, а также в войне 1812 года между США и Великобританией.
Самые ранние подводные лодки управлялись вручную и были очень медленными, но только после того, как в 1955 году был спущен на воду первый атомный USS Nautilus. С тех пор они стали самыми смертоносными ударными кораблями, достигая скорости от 25 до 35 узлов.
Сегодня подводные лодки являются неотъемлемой частью военно-морского флота любой страны. Они действуют как средство ядерного сдерживания и используются для наблюдения и патрулирования в территориальных водах. Ниже перечислены 10 лучших подводных лодок в мире, ранжированные по их длине.
1. Класс Тайфун Россия/ Проект 941 Класс Акула Изображение только для представленияЭти ядерные гиганты были построены Советской Россией в 1960-х и 70-х годах для противостояния США и их союзникам в продолжающейся холодной войне. Они были больше, чем три футбольных поля вместе взятых, и были наполнены необычными удобствами, такими как бассейны, сауны и поля для гольфа. Подводные лодки типа «Тайфун» имели длину 566 футов, ширину 76 м и высоту 38 м при водоизмещении более 48 000 тонн.
Они были оснащены 20 огромными межконтинентальными баллистическими ракетами Р-39 «Риф», также известными как SS-N-20 Осетр. Это мощное оружие было 53 фута в длину и 8 футов в ширину. Названные самыми большими из когда-либо построенных подводных лодок, они также были оснащены ракетами РСМ-52 и эффективной магнито-гидростатической системой привода для бесшумной, но мощной атаки на своих врагов.
Имели многокорпусную конструкцию и девятнадцать отсеков с отдельным постом управления, приближенным к аппаратуре запуска ракет и проектировались на Северодвинском судостроительном заводе для пересечения ледяных вод Арктики. Следовательно, они имели ледокольный механизм, прочный кормовой киль и выдвижную систему. Эти боевые машины шли со скоростью 12 узлов надводной и максимальной скоростью 25 узлов под водой.
Дмитрий Донской или ТК-208 — первая подводная лодка класса «Тайфун», вступившая в строй в начале 1980-х годов. На сегодняшний день это единственная подводная лодка, оставшаяся в рабочем состоянии, так как остальные пять были выведены из эксплуатации. Донской превратили в лабораторию и полигон для испытаний новейших морских технологий и российских ракет.
2. Россия-класс «Борей»/ Проект 955 «Борей» Изображение только для представленияБорей четвертого поколения был первым классом подводных лодок, построенных в России после падения советского режима. Они должны были заменить старые подводные лодки класса Delta III, IV и Typhoon и служить ВМФ России.
Разработаны КБ морской техники «Рубин», установлены на Севмаше. Первой подводной лодкой с баллистическими ракетами этого класса стала «Юрий Долгорукий», спущенная на воду в 2008 году. В рамках этой программы было построено восемь подводных лодок с различной конструкцией корпуса.
Однако они меньше по размеру и объему по сравнению с классом Typhoon, поскольку имеют водоизмещение 24 000 тонн и экипаж из 107 человек. Подводные лодки класса «Борей» имеют длину 170 м и ширину 13 м, развивают скорость в подводном положении 25 узлов.
Приводятся в движение ядерным реактором ОК-650, усовершенствованным корпусом для снижения шума и паровой турбиной АЭУ. Интересно, что это первые российские подводные лодки, в которых используется технология водометного движителя. Они могут нести 16 ракет «Булава-БРПЛ» и 6 ракет СС-Н-15.
3. Подводные лодки класса «Огайо», США Изображение только для представленияТретья по величине в мире подводная лодка класса «Огайо» была введена в эксплуатацию ВМС США в период с 1977 по 1919 год.98. Каждая подводная лодка класса «Огайо» оснащена 24 ракетами «Трайдент II» с дальностью действия около 12 000 километров. Следовательно, они имеют большую ракетную мощность, чем российские подлодки класса «Тайфун» и «Борей». Они имеют водоизмещение 18 750 тонн, четыре палубы, место для размещения 90 членов экипажа, гидролокаторную систему обработки данных Martin, водо-водяной реактор и две турбины.
Все восемнадцать подводных лодок оснащены восемью пусковыми установками, четырьмя 533-миллиметровыми торпедными аппаратами и цифровой системой управления огнем mk118. Они наделены более чем 50% термоядерного оружия, принадлежащего США. Дальность действия торпеды составляет до пятидесяти километров при глубине до 3000 футов.
Срок службы этих атомоходов составляет 40 лет, и к концу этого десятилетия они будут заменены новым кораблем класса «Колумбия».
4. Класс «Дельта», Россия Изображение только для представленияКласс «Дельта» включает серию подводных лодок с баллистическими ракетами, которые составляли основу российского подводного флота в 1970-х годах. Он состоял из четырех подклассов, а именно Delta I, II, III и IV, которые имели длину 167 м и ширину 12,5 м.
900:02 Подводные лодки Delta I несли 12 ракет и патрулировали Норвежское и Баренцево моря. Для повышения точности их оснастили навигационной системой «Тобол-Б» и «Циклон-Б». По проекту 667Б «Мурена» было построено около 18 подводных лодок этого класса. Однако все суда этого класса были выведены из эксплуатации к 1998 году и отправлены на слом к 2005 году.«Дельта II» была усовершенствованной версией подводной лодки вышеупомянутого класса. Он был удлинен на 16 м и нес 16 ракет, имел систему шумоподавления и четыре дополнительные ракетные установки. Все четыре подводные лодки Delta II были выведены из эксплуатации к 1999. Подводные лодки
Delta III были двухкорпусными и могли поражать сразу несколько целей на дальности от 7000 до 8000 километров. Подводные лодки Delta IV, построенные в период с 1981 по 1993 год, до сих пор находятся в строю и входят в состав Северного флота России. Их палубы имеют акустическое покрытие и пусковую установку Д-9РМ.
5. Класс «Оскар» Россия/ Проект 949 А «Антей» Изображение только для ознакомленияПроект 949 «Антей» относится к классу подводных лодок с крылатыми ракетами «Оскар», который также входит в проект 949 Гранит. В настоящее время они входят в состав Северного флота России и проходят модернизацию для увеличения срока службы.
В Северодвинске было построено 11 таких подводных лодок длиной 154 метра и шириной 18 метров, для размещения передовых электронных систем и системы шумоподавления. У него более крупный плавник, чем у его предшественников, и семилопастные винты.
Они содержат двойной корпус и секретную аварийно-спасательную капсулу, вмещающую 100 человек. Отличительной особенностью этой подводной лодки является выпуклость на верхнем киле. 949 АПЛ «Антей» оснащены 24 ракетами СС-Н-19 с дальностью полета 600 км. Они содержат десять отсеков, которые можно отделить друг от друга в случае аварий. При водоизмещении 24 000 тонн эти суда развивают подводную скорость хода около 30 узлов.
6. Класс Vanguard, Великобритания Изображение только для представленияКласс Vanguard состоит из четырех подводных лодок с баллистическими ракетами, построенных для ВМС Великобритании в рамках ядерной программы Trident 1994 года. Эти суда были построены между 1985 и 1999 г. компанией Vickers Shipbuilding and Engineering. Их порт приписки — военно-морская база Ее Величества Клайд, всего в сорока километрах от Глазго, Шотландия.
Каждый корабль может нести 192 боеголовки и содержит 16 ракетных установок и ядерные ракеты Trident II D5 с дальностью до цели 5000 миль. У него лучшая гидроакустическая система, которая может обнаруживать корабли на расстоянии более пятидесяти миль. Однако в 2030-х годах «Авангард» будет передан классу «Дредноут».
Имеют 4 торпедных аппарата и оснащены 16 торпедами типа «рыба» с дальностью стрельбы до 65 километров. Он имеет три перископа с тепловизионными камерами, а также обычные оптические технологии и систему управления подводными лодками, специально разработанную для этого класса подводных лодок.
Он приводится в действие водо-водяным реактором Rolls-Royce PWR 2, который приводит в движение две паровые турбины, соединенные с водометной двигательной установкой.
Имеют длину 150 метров, водоизмещение более 16 000 тонн и скорость в подводном положении 25 узлов. Подводные лодки класса Vanguard могут нести 149 членов экипажа и являются крупнейшими подводными лодками, произведенными в Великобритании.
7. Класс «Ясень/Граней», Россия Изображение только для наглядностиПодводные лодки класса «Ясень», также известные как подводные лодки класса «Граней», спроектированы Морским инженерным бюро «Малахит» и построены на Севмаше, крупнейшем кораблестроителе России. Первое судно этого класса, «Северодвинск», вступило в строй в 2013 году. Два других, а именно «Казань» и «Новосибирск», вступили в строй в 2021 году. Эти новейшие подводные лодки с крылатыми ракетами основаны на более ранних проектах, таких как классы «Акула» и «Альфа», но обладают превосходными боевыми качествами. способности.
Пять кораблей класса «Ясен» находятся в стадии строительства и будут спущены на воду к 2029 году. Говорят, что эти корабли имеют крылатые ракеты для нанесения ударов по наземным целям. Каждая подводная лодка Yasen может нести 32 крылатые ракеты, размещенные на десяти пусковых установках. Первые российские подводные лодки со сферическим гидролокатором, имеют длину 140 м и водоизмещение 14 000 тонн.
Подводные лодки классаYasen имеют цельный стальной корпус и системы автоматизации, исключающие необходимость ручного управления. Специально разработанная система безопасности контролирует правильное функционирование всех основных устройств.
Корабли вмещают 80 человек и приводятся в движение ядерным реактором четвертого поколения. Он имеет срок службы 30 лет без необходимости дозаправки. Наконец, на этих судах установлена система шумоподавления, приводимая в действие реактором КТП-6. Ориентировочная стоимость строительства каждой подводной лодки составляет более одного миллиарда долларов США.
8. Класс Triomphant, Франция Изображение только для представленияПосле вывода из эксплуатации шести подводных лодок класса Le Redoutable в 1990-х годов, первая подводная лодка класса Triomphant была спущена на воду в 1997 году. Было построено четыре таких корабля, которые в настоящее время входят в активную часть французского военно-морского флота. Имея порт приписки в Иль-Ланж, Западная Бретань, эти суда имеют длину 138 метров, ширину 12,5 метра и водоизмещение 14 335 тонн. Они имеют подводную скорость 25 узлов и среднюю надводную скорость 17 узлов. Эти суда могут оставаться под водой в течение девяти недель.
Первые три корабля этого класса оснащены 16 баллистическими ракетами М45 и термоядерной боевой частью ТН-71 с пятью РГЧ дальностью более 8000 километров. Четвертая подводная лодка под названием Le Terrible начала работу в 2010 году и оснащена усовершенствованными ракетами типа M51, обладающими более широкой дальностью наведения.
Согласно сообщениям, к 2035 году этот класс будет постепенно заменен высокотехнологичными подводными лодками третьего поколения. Гидроакустическая система для нового класса подводных лодок разрабатывается отечественной компанией Thales.
9. Класс «Сьерра», Россия Изображение только для наглядностиКласс «Сьерра» состоит из четырех ударных подводных лодок проектов 945 «Барракуда» и 945 «Кондор». Построенные в период холодной войны, они были отремонтированы в 1990-х годов и были известны своим легким титановым корпусом, который позволял судам развивать максимальную скорость в 35 узлов. Оснащенные более совершенным вооружением, они имели длину 112 метров и водоизмещение 10 500 тонн.
Приводимые в движение водяным реактором ОК-650, они могли достигать больших подводных глубин по сравнению со своими американскими коллегами. Корабли Sierra Class I имели шесть пусковых установок для пуска 40 торпед и противолодочных ракет. Sierra Class II содержала вдвое больше стволов, а также полностью механизированную систему перезарядки.
Однако их было сложно построить и они были довольно дорогими. Единственным их слабым местом был гидролокатор МГК-500 Shark Gill, как будто он был еще новым в России, более точные гидролокаторы устанавливались на американских подводных лодках того времени.
10. Класс «Акула», Россия Изображение только для иллюстрацииДесять подводных лодок класса «Акула» были спущены на воду Россией в 1986 году. Эти многоцелевые подводные лодки имеют двойной корпус, что обеспечивает большую плавучесть, чем у других западных подводных лодок. У них есть уникальная система обнаружения следа для улавливания изменений температуры. Ударные корабли могут использовать торпеды Тип 53 и Тип 65 и вооружены четырьмя пусковыми установками с каждого борта. Имея длину 110 метров, они имеют подводное водоизмещение 13 700 тонн.
Они тише других советских подводных лодок и содержат секретную спасательную камеру, способную вместить 90 человек. В то время как девять судов входят в состав Северного и Тихоокеанского флота России, одна подводная лодка была передана в лизинг Индии в 2012 году, известная как INS Chakra. Хотя подводные лодки «Акула» могут нести 28 крылатых ракет с дальностью поражения 3000 км, у подводной лодки «Чакра» дальность поражения составляет всего 300 км. Это связано с тем, что более крупные ракеты нельзя экспортировать, поскольку Россия подписала Договор РКРТ.
Вы также можете прочитать:
- 10 Огромных крановых судов, работающих в море
- Топ-10 крупнейших судов СПГ 2022 года
- Топ-10 самых больших ро-ро кораблей в мире
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight.