Чем отличаются салафиты от суннитов

Казалось бы, Ислам – для мусульман единая религия. Но со времен династии Омейадов (примерно середина седьмого века) стали проявляться разногласия в исламской религии на почве политических, этнических и конфессиональных противоречий.

Выражалось это в возникновении разных течений в среде мусульман. Основное противоречие – взгляды на способ передачи власти (по праву рода или выборы), отношение к иноверцам.

Практические проблемы тоже постепенно начали приводить к конфликтам – решение юридических споров, правила повседневной жизни, празднование религиозных дат. Рождением раскола среди мусульман, можно считать дату смерти Пророка Мухаммеда (8 июня 632 года в возрасте 63 лет)

В средневековье к этим разногласиям стала примешиваться идеология – отношение к догмам ислама. По официальным источникам, около 85-90 % мусульман – сунниты. Остальные пятнадцать делятся между шиитами и многочисленными исламскими сектами.

Сунниты

Сторонников Ахлю Сунна валь-Джамаат (ахль ус-сунна) среди мусульманского населения планеты подавляющее большинство. Они приверженцы «классического» прочтения Корана.

Сунниты считают, что прямыми преемниками Мухаммеда были четыре праведных халифа. Следуют суннам Пророка, исповедуют Исламские ценности, не отступая от Священного Предания. Считают, что именно мусульманская община вправе брать на себя руководство в решении различных вопросов.

Суннитами признаются всего четыре мазхаба, имеющих небольшие различия в богословских и правовых вопросах.

Салафиты

Ученики ханабалитского мазхаба. Относятся к одному из ответвлений исламского течения – суннитизма. Салафия – следование предшественникам. Салафиты считают своей задачей борьбу за чистоту Ислама. Отвергают биды, начиная с новопрочтений и толкований Корана, заканчивая приносимыми в мусульманство «западными нововведениями».

Общие черты

Раскол, начавшийся в середине седьмого века, разделил мусульманский мир на два основных течения – суннизм и шиитизм. Тогда же появились секты, которые не принимались во внимание в силу малочисленности.

Но среди суннитов тоже нарастали небольшие разногласия, что выразилось в появлении нескольких направлений – мазхабов (богословско-правовые школы). С течением времени признание получили только четыре из них:

  1. Маликитский. Его основатель – Малик ибн-Анас.
  2. Ханафитский.
  3. Щафиитский, основанный Мухаммедом ибн Идрис аш-Шавии, который объединил в себе два первых направления.
  4. Ханбалитский – четвертая школа ортодоксального суннитского ислама. Основатель – Абу Абдуллах ибн Мухаммад аш-Шибани.

Все эти ответвления в суннизме признают главные исламские ценности, приоритет Корана, правильное прочтение сунн Пророка Мухаммеда, «законность» друг друга.

Каждый мусульманин имеет право выбирать любую из школ, становясь ее последователем.

Одним из основных объединяющих вопросов является признание четырех праведных халифов. Это:

  • Абу Бакра ас-Сиддик – тесть и друг Пророка, защищавший его во время хаджа (паломничества). Один из трех мужчин, которые первыми приняли ислам, как свою религию. Стал первым праведным халифом, избранным после смерти Мухаммеда. Уже тогда была попытка раскола – вносилось предложение о выборе двух халифов отдельно для ансаров и мухаджиров (остальные не могли претендовать на власть в силу слабости и малочисленности).
  • Умар, второй праведный халиф. По некоторым источникам, сам Мухаммед дал ему имя аль-Фарук – «различающий истину от заблуждения». До 616 года считал ислам отступничеством. Был советником первого халифа, после смерти Абу Бакра (август 634 г.) принял должность.
  • Усман, халиф, во время правления которого завершено собрание частей Корана в одну книгу.
  • Али ибн Абу Талиб – четвертый из праведных халифов. Он был братом Мухаммеда и его зятем. Для шиитов только его потомки – законные наследники и преемники Пророка.

Али ибн Абу Талиб

Помимо этого, приверженцы суннитского течения признают три школы ортодоксальных вероубеждений – ашаритскую, матуридитскую и асаритскую.

В чем проявляются различия

Как большинство мусульман, салафиты приняли суннизм, как единственно верное учение. Противоречий в вопросах Ислама у них нет. Салафиты, как и все суннитское общество, категорически отрицают терроризм и не идут по пути активного распространения исламской религии в мире. Для них важно сохранение чистоты мусульманской веры среди «истинно верующих».

Между тремя акыдами, по сегодняшний день представляющими суннитскую доктрину, имеются внутренние отличия.

Проблема состоит в том, что суннизм не приемлет фанатизма ни в какой форме. Эта ветвь придерживается, в основном, «умеренного» пути.

Очень важным принципом считается не силовое «обращение в веру», исправление оступившихся, решение других вопросов.

Терпение, пассивное сопротивление, упование на милость Аллаха. Одним из важных моментов суннизма является рационалистический подход к богословию (калам).

Салафиты – приверженцы ханабалитского мазхаба и асаритского акыда. Самая малочисленная часть суннитов.

Наиболее ортодоксальное ответвление этого течения, не приемлющее никаких отклонений от Корана, только частично соглашающихся с каламом.

Все, кто не считает Коран прямой несотворённой речью Бога – немусульмане (джахмиты).

По мнению салафитов, ни один человек не имеет возможности толковать Коран. Признается только прямое прочтение священных книг, без малейшей попытки внести ясность в малопонятные вопросы, потому, что это идет от человека и не может быть верным. Только Аллах знает смысл всего.

Салафиты не рассуждают над смыслом Сунны, Корана и словами сподвижников Мухаммеда. Основная цель – борьба за восстановление Ислама в первозданном виде, без влияния внешних факторов. Категорически отвергаются малейшие нововведения в любой сфере жизни – от веры, до житейских мелочей.

Паломничество к святым местам считается поклонением мёртвым, обращение к пророкам и праведникам причислено к отрицанию единого Бога.

Любая попытка разделения исламского общества считается раскольничеством. Категорический запрет на разногласия среди мусульман. Все возникающие конфликтные ситуации должны решаться мирным путем, только с помощью Корана и Сунны Мухаммеда.

Салафиты убеждены, что все, кто не мусульмане, не придерживается их догм, в лучшем случае, «заблуждающиеся». В худшем – «неверные». Правила решения спорных вопросов мирным путем по «букве Корана», на них не распространяются.

В наше время салафизм тоже не является единым – делится на «радикалов», «умеренных», «истинных» и «отступников».

Именно в этой части и проявляетсо основное отличие обще суннитскокго течения от салафитского. Потому, что радикальное движение – ваххабиты, причисляют себя к приверженцам салафии и считают свое направление только религиозным.

«Классические» салафиты отрицают ваххабизм, как составную часть своего учения.

Этот вопрос до сих пор вызывает споры, как среди мусульман, так и в остальной части мира.

РелигияКомментировать

Кто такие салафиты? Рассказывает российский эксперт Ахмет Ярлыкапов

— Господин Ярлыкапов, в начале беседы хотелось упомянуть о недавнем случае, когда стало известно о сотнях казахстанских беженцев, проживающих в Чехии. Года три назад, попав под прессинг властей и спецслужб Казахстана, они были вынуждены покинуть родину. Некоторые эксперты называют их салафитами, но сами они называют себя истинными мусульманами. Некоторые эксперты высказывают мнение, что салафизм — это мирное течение внутри ислама.

— К сожалению, я не знаком с казахстанскими беженцами, которые появились в Чехии. Понимаете, салафиты — это очень расплывчатое понятие, и поэтому салафитами могут называть себя кто угодно.

Слово «салаф» означает предок. Салафиты — это те люди, которые считают, что идут по пути этих предков — тех, кто жил во времена пророка Мухаммеда. Салафизм — это общее течение в исламе, которое апеллирует к тем временам. Говоря более понятными терминами, это, скорее всего, фундаментализм в исламе.

Фундаментализм может быть разным, он может быть агрессивным или же наоборот. Он может быть каким угодно. Допустим, салафитами называют и ваххабитов, которые более-менее уживаются в Саудовской Аравии с людьми, относящими себя к другим ветвям ислама, а на Северном Кавказе салафиты достаточно агрессивные.

Также салафитом называли имама Шафия, который является основателем одного из четырех мазхабов, толков суннитского ислама. Сами термины «салафиты» и «салафизм» очень широки и расплывчаты. Очень трудно, назвав кого-то салафитами, дать этой группе мусульман исчерпывающую оценку. Вот в чем заключается моя основная мысль.

— Господин Ярлыкапов, скажите, пожалуйста, были ли случаи, когда на Северном Кавказе последователи салафизма вовлекались в какие-либо террористические акты?

— Конечно, этих случаев очень много, но не все из тех, кого называют салафитами, участвуют в террористической деятельности. Однако большинство из тех, кто участвует в террористической деятельности, являются салафитами. Это явно установленный факт, именно поэтому можно сказать, что очень часто салафиты являются чрезмерно агрессивными, но не все. Есть огромная масса людей, которые являются салафитами, но не поддерживают террористическую деятельность.

— Среди некоторых специалистов и журналистов бытует мнение о том, что салафизм — это глобальная мировая сеть, члены которой до поры до времени ведут себя тихо и мирно, но потом могут поставить перед собой цель всеми средствами бороться против государства.

— Хочу сказать, что сетевая структура — это не изобретение мусульманских салафитских групп. Сетевая структура показала свою эффективность уже давно. И многие салафиты используют эту структуру в своих целях. Однако не только салафиты. Допустим, сетевые структуры создают суфийские деятели на Северном Кавказе. Например, если есть один шейх и под его руководством имеется несколько мюридов, находящихся в разных местах и контролирующих какие-то должности в экономике, в государственной сфере, то это явление также можно назвать своего рода сетью.

Сетевая структура характерна для такой мощнейшей исламской партии, как «Хизбут-Тахрир», также она характерна для «Аль-Каиды». Сетевая структура широко используется самыми разными группами, и не только салафитами. Однако единой глобальной исламской сети не имеется. Есть сети, которые созданы разными исламскими группами, то есть суфийские сети, сети, созданные той же «Аль-Каидой», сеть «Хизбут-Тахрир».

Допустим, на Западе есть люди, которые создают панику и говорят, что мусульмане создали сеть и они быстро возьмут власть в свои руки. Но они ошибаются: такого исхода никогда не будет. Потому что среди данных исламских групп нет единства. Также нет единой сети, созданной салафитами.

Имеющиеся сети всегда конкурирует друг с другом. Допустим, та же «Аль-Каида» просто ненавидит членов партии «Хизбут-Тахрир». Надо понимать, что единой исламской сети нет. Есть несколько сетей, созданных разными, конкурирующими, иногда даже открыто борющимися друг с другом группами мусульман.

— Господин Ярлыкапов, также у некоторых наблюдателей есть мнение о том, что краеугольным камнем этого течения является абсолютное неприятие государства, государственного аппарата, которое может вылиться в одномоментное, вооруженное сопротивление против государственного аппарата.

— Государственный аппарат этими людьми не принимается, так как, по их мнению, все государства основаны на человеческих законах, а не божественных. Для салафитов же очень важно, чтобы на земле восторжествовали законы Бога. Именно поэтому они выступают против Конституции и против светских законов.

Часто они, особенно радикальные группы салафитов, действительно выступают за то, чтобы свергнуть нынешние правительства и изменить суть государства. Для них очевидно, что государство должно быть основано на законе Бога, то есть на Коране. Коран для них — Конституция, а земные законы, придуманные человеком, не является для них авторитетом.

— Господин Ярлыкапов, насколько сообщество салафитов получило распространение в странах Центральной Азии? Можно ли в этом случае провести какую-либо параллель с системой «Хизбут-Тахрир», которая вызывает негативную реакцию со стороны властей стран Центральной Азии?

— «Хизбут-Тахрир» в силу своей чисто политической окрашенности получила, мне кажется, гипертрофированное внимание со стороны властей и силовых структур стран Центральной Азии, так как является политической партией, изначально декларирующей политические цели. В уставе «Хизбут-Тахрира» сказано, что они борются за создание всемирного Исламского государства — Халифата. Они видят решение всех проблем через создание данного государства. Именно в этом режимы Центральной Азии увидели для себя угрозу.

Но мне кажется, что гораздо большая угроза этим режимам кроется как раз в других салафитских группах — в тех, кого называют ваххабитами, и в других исламских группировках, которые называются иначе. Эти группы не декларируют создания всемирного Исламского государства, но они борются не мирными (как «Хизбут-Тахрир»), а террористическими средствами против имеющихся режимов. Поэтому мне кажется, что действительно «Хизбут-Тахриру» уделено гипертрофированное внимание.

— Господин Ярлыкапов, хотелось бы сузить нашу тему до салафитов, то есть до салафитов в Центральной Азии. Известно, что недавно в Таджикистане запретили это течение, а в Казахстане салафиты не входят в список, так сказать, террористических организаций.

— Очень трудно понять, кого же подразумевают под салафитами. Почему в России не запретили ваххабитов? Например, был опыт запрещения салафитов в Дагестане, но по всей России их деятельность не запретили. Потому что в юридических терминах очень трудно объяснить, кого же запрещать.

Салафиты — очень широкий термин, поэтому очень трудно кого-то конкретно запретить. К примеру, можно запретить «Хизбут-Тахрир», потому что это политическая партия и совершено очевидная политическая структура.

А салафитов очень трудно запретить. Кто такие салафиты? Это мусульмане, которые говорят, что они следуют опыту предков времен пророка Мухаммеда. Но это слишком широкое определение. Практически все мусульмане говорят, что не отрицают опыт тех времен. Они на нем и основываются. В этом и заключается трудность запрета.

В Таджикистане салафитские группы даже входят в парламент, чуть ли не участвуют в политической жизни республики, это люди, которые имеют салафитские убеждения. Поэтому трудно запретить нечто, называемое салафизмом. Оно очень трудно определимое понятие.

— Господин Ярлыкапов, вам известно, как обычно они сами себя называют? Например, беженцы из Казахстана говорят, что они не салафиты, а последователи чистой веры.

— Как они вам говорят, так они себя и называют везде: «чистые», «настоящие мусульмане». Иногда могут называть себя «молящиеся мусульмане». В основном на постсоветском пространстве салафиты называют себя молящимися или практикующими мусульманами, тем самым противопоставляя себя так называемым этническим мусульманам.

По мнению салафитов, этнические мусульмане родились среди мусульманского народа, но не являются мусульманами, потому что не исполняют основных обязанностей мусульман. Салафиты же могут по-разному себя называть. Какого-то единого самоназвания у них нет. Это также является дополнительной трудностью для определения. Если государство хочет запретить салафитов, то кого же оно будет запрещать?

— Но в беседе с нашими репортерами представители беженцев из Казахстана говорят, что они встали на этот путь после того, как наблюдали в мечетях страны, куда хождение граждан поощряется, засилье «нечистой» веры, лицемерие, а также видели там коррупционеров, пьющих и курящих людей. По словам казахстанских беженцев, официальные власти превратили мечети в идеологическое оружие. Как вы считаете, это характерно для салафитов?

— Абсолютно характерно. Они противопоставляют себя тому, к чему сегодня пришли остальные мусульмане. Именно в этом пафос их призыва к временам пророка Мухаммеда. Они считают, что ислам изменился за это время, точнее не ислам сам по себе как религия, а мусульмане изменились. По мнению салафитов, люди, считающие себя мусульманами, отошли от истинной веры и им необходимо вернуться к истинной вере. В этом и заключается фундаментализм салафитов. Это мы называем фундаментализмом. Они часто противопоставляют себя так называемому традиционному исламу.

— Господин Ярлыкапов, репортеры радио Азаттык при встрече с казахстанскими беженцами, заметили среди них молодых людей 20 — 25 лет, есть даже и моложе. У них есть дети — по двое, по четверо. Как вы думаете, что может послужить внутренним побуждением, мотивом молодых людей для того, чтобы они пришли к данному течению ислама.

— Причины могут быть самыми разными. Нет какой-то универсальной причины, которая приводит их к салафизму. Часто элементарный протест против существующих реалий может послужить причиной. Для вас не секрет, что в странах Центральной Азии это такие проблемы, как коррупция, часто встречающееся клановое засилье.

Молодому человеку невозможно пробиться вверх. Ему для карьеры необходимо копить определенные средства, чтобы дать взятку и затем пробиться в люди и так далее. Все это вызывает протест у молодежи, после чего она находит некий иллюзорный выход из этой ситуации в религии и в возврате к тем золотым временам, золотой эпохе, когда жил пророк Мухаммед.

Это некая эмоциональная замена, когда они понимают, что сейчас у них этого нет, но когда-то это было. Что они принадлежат к той религии, которая эту справедливость устанавливала в мире. Поэтому они пытаются апеллировать к тем временам и говорить, что надо вернуться к тому времени, когда была возможность каждому проявиться в чем-то.

Часто это может произойти из-за протеста против элементарного государственного или нередко встречающегося силового насилия. Вам известно, что на постсоветском пространстве силовые структуры часто действует очень неосмотрительно, тем более сталкиваясь с таким новым для себя явлением, как практический ислам.

Есть соблазн запретить все, и силовики действуют понятным для себя методом. Например, избивая людей. Это вызывает протест людей против государственно-силового нажима. Таким образом, существует масса причин, по которым молодежь становится на путь салафизма.

— Спасибо вам за беседу, господин Ярлыкапов.

Разница между суннитами и салафитами

В исламе есть две основные конфессии: сунниты и шииты. Однако в суннитском исламе существует небольшая секта, известная как салафиты. Хотя обе секты следуют одному и тому же учению Корана, у них разные толкования некоторых аспектов. Это может привести к напряженности между двумя группами, поскольку каждая считает свою интерпретацию правильной. Здесь мы более подробно рассмотрим различия между мусульманами-суннитами и мусульманами-салафитами.

Кто такой суннит?

Кто такой салафит?

Разница между суннитами и салафитами

Вывод

Кто суннит?

  • Суннитский ислам является крупнейшей ветвью ислама, за которой следует шиитский ислам. Мусульмане-сунниты называют себя ахл ас-сунна валь-джамаха (люди суннитской традиции) или ахл ас-сунна. Суннитский ислам, насчитывающий от 1,5 до 1,8 миллиарда приверженцев по всему миру, является крупнейшей религиозной конфессией в мире. Суннитский ислам иногда называют ортодоксальным исламом. Слово сунниты происходит от слова сунна, что означает учения и действия или примеры исламского пророка Мухаммеда.
  • Последователи суннитского ислама также известны как сунниты или сунниты. Салафитов-суннитов-исламистов иногда называют ваххабитами, а суннитов «Хизбаллы» иногда называют панисламистами или потомками Аббасии. Суннитский ислам имеет сильное сходство с шиитским исламом, но между двумя ветвями ислама есть ключевые различия.
  • Одно из отличительных верований мусульман-суннитов состоит в том, что Мухаммед не назначал преемника перед своей смертью, и поэтому лидерство перешло к мусульманскому сообществу в целом. У мусульман-суннитов также есть другой сборник хадисов, чем у мусульман-шиитов, который, по их мнению, содержит подлинные высказывания и действия Мухаммеда.

Кто такой салафит?

Салафиты — исламское движение, придерживающееся буквального толкования Корана и хадисов. Салафиты верят в возвращение к «чистоте» раннего ислама и стремятся подражать Пророку Мухаммеду и его сподвижникам как в личной жизни, так и в практике веры. Салафиты часто крайне критически относятся к тому, что они считают нововведением или отклонением от ортодоксального ислама, и, как известно, они вступают в насильственные конфликты с другими мусульманскими группами.

Хотя салафиты составляют меньшинство мусульман во всем мире, они представляют значительную силу во многих странах, включая Саудовскую Аравию, Египет и Пакистан. В последние годы салафитские группы также закрепились в западных странах, таких как Великобритания и США.

Разница между суннитами и салафитами

Сунниты и салафиты – две основные ветви ислама. Мусульмане-сунниты составляют большинство исламского населения, а мусульмане-салафиты составляют меньшинство. Мусульмане-сунниты считают, что первые четыре халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али — были законными преемниками Пророка Мухаммеда, в то время как мусульмане-салафиты считают, что только Али был законным преемником.

Мусульмане-сунниты также верят в авторитет суннитских религиоведов, в то время как мусульмане-салафиты не признают никаких религиоведов, кроме Пророка Мухаммеда. Наконец, мусульмане-сунниты исповедуют суфизм, мистическую ветвь ислама, делающую упор на личный религиозный опыт, в то время как мусульмане-салафиты отвергают суфизм как еретический. Это лишь некоторые из основных различий между мусульманами-суннитами и мусульманами-салафитами.

Заключение

Сунниты и салафиты – две самые распространенные секты ислама. Хотя они имеют много общего, между ними есть несколько ключевых различий. В целом сунниты более толерантны и готовы принимать различные толкования Корана, в то время как салафиты предпочитают придерживаться более буквального толкования. Кроме того, сунниты придают большее значение консенсусу среди ученых при принятии решений по религиозным вопросам, в то время как для салафитов индивидуальное понимание имеет больший вес.

Разница между суннитским и салафитским исламом. – Дарул Улум Тринидад и Тобаго

  • Опубликовано
  • админ

Q. В чем разница между суннитским и салафитским исламом?


А . Нет такого слова, как «салафитский ислам». Этот термин не использовался среди мусульман и не относился к группе мусульман в прошлом. Ислам, как мы знаем, был завершен и усовершенствован со всеми его учениями руками Пророка (САС). Эти учения, как известно, включали в себя все его правила и предписания, повеления, дозволения, действия, ритуалы, практики и добродетельные дела. Что бы ни составляло шариат, оно было хорошо установлено, принято и реализовано как религия ислама. Те, кто был удостоен чести первыми получить это великое послание, были сахабами и сподвижниками благословенного Пророка (САС), которые изучили учение Ислама, сохранили его, а затем передали следующему поколению. То, что пришло к этим поколениям, было полной религией Ислама со всеми его обрядами и учениями, какими они были даны благородным товарищам.

Второе поколение мусульман, как и их предшественники, также посвятило свою жизнь изучению прекрасной религии Аллаха, а затем передало ее следующему поколению. Таким образом, Ислам в своей первозданной чистоте перешел к последнему поколению от предыдущих поколений. В ходе этого не было ни одной «группы», «организации» или «секты», которые именовались бы «салафитским исламом».

Слово Салаф использовалось только для обозначения мусульман раннего поколения и не использовалось для описания группы или типа ислама. В ранний период ислама возник тип отклонения, который привел к возникновению групп, создававших новые верования и обычаи, противоречащие и противоречащие истинным учениям ислама, проповедуемым и распространяемым сахабами (сподвижниками Пророка (САС) Пойдя против этих устоявшихся обычаев и верований, эти группы начали идентифицировать себя с именами, указывающими массам на то, что они отличаются от других мусульман. вероисповедания были: – Хавариджи, Мутазилиты, Муджасимма, Джахмия, Мурджиа и т. д. и т. д.

Эти группы, так или иначе, отошли от некоторых основных положений истинного учения Ислама, но все же думали про себя, а также проповедовали другим, что они на истине, а другие отклонились.

Именно в этой атмосфере и окружении правильно ведомые Ученые этой эпохи твердо стояли на истинном и устоявшемся учении Ислама, исходившем от благословенных сподвижников Пророка (САС). Они не поддавались никаким отклонениям/изменениям или новым объяснениям, и они опровергали каждую появлявшуюся отклоненную догму и практику. Эти правильно ведомые ученые вели дебаты всеми возможными способами, как публично, так и в частном порядке, чтобы не произошло искажения благословенного учения Ислама. Эти великие ученые многим пожертвовали и рисковали своими жизнями, чтобы защитить истину. Во времена Али (РА) он вел войны против хариджитов, чтобы упокоить их. Во времена имама Абу Ханифы он открыто и бесстрашно дискутировал с лидерами мутазилитов, шиитов, муджасама и многих других отклонившихся скитов. Имам Ахмад бин Хамбал также храбро боролся против учения мутазилитов в свое время. Он безжалостно страдал от рук своих угнетателей, но не отказался от защиты истины. Таким образом, бесчисленные души и великие ученые отдали свои жизни за защиту истинного учения Ислама. Все эти ученые, которые боролись за правду, были учеными Ахлус Сунна валь Джамаа (мусульмане-сунниты).

Также в первые века ислама, чтобы идентифицировать себя как сторонников истинного пути, великие ученые использовали имя «Ахлус Сунна валь Джамаа». Это имя использовалось для обозначения всех мусульман, которые следовали учениям Корана и Сунны в том виде, в каком они были даны, объяснены, поняты и применялись сподвижниками Пророка (САС). В этом термине «Ахлус Сунна» означает «люди/последователи Сунны», а слово «Джамаа» относится к группе сахабов (сподвижников Пророка САС).

С этого времени это имя прочно утвердилось и широко использовалось для мусульман, которые следовали истинным учениям Ислама, принимая Сунну Пророка (САС) в целом и Книгу Аллаха как свою Книгу Руководства. Группа, известная как «Ахлус Сунна», также называлась «мусульманами-суннитами» и считалась «Спасенной сектой» или Фиркатун Наджиа, как упоминал Пророк (САС).

Хадис, в котором этот факт установлен, следующий: – Посланник Аллаха сказал: «Конечно, бани Исраэль разделились на семьдесят две секты, и моя Умма разделится на семьдесят три секты, все будут в огне ад, кроме одного. Сподвижники сказали: «Кто это, о Посланник Аллаха?» Он (Пророк (САС) сказал: «Тот, на ком я и мои сподвижники. (Тот, кто на моих учениях и на учениях моих сподвижников) 9.0072 Приведенный выше хадис ясно указывает на то, что истинные мусульмане – это те, кто продолжает следовать учению любимого Пророка (САС), а также придерживается учения Сподвижников (РА). Те, кто сделал это, были известны как «Секта спасенных» и были идентифицированы как «Ахлус Сунна валь Джамма» или мусульмане-сунниты.

Никакого другого имени этой группе не давали. Слова «салафитский ислам» и «салафитские мусульмане» никогда не использовались ранними мусульманами для обозначения какой-либо конкретной группы. Вместо этого слова салаф, салаф салаих, аслааф и т. д. использовались для обозначения мусульман, которые принадлежали к определенному поколению (то есть к раннему периоду ислама), а не к определенной «группе».

Слово Салаф буквально означает предшественники, предки, праотцы и т.д., а Салафус Салих означает достойных предков или благочестивых предшественников. Следовательно, когда слово салаф используется последними учеными, оно используется для обозначения тех ученых, которые жили в первые века ислама.