Содержание

МС-21 против Comac C919: мнение специалистов

 

Пассажирский лайнер МС-21, разработанный российскими учёными и конструкторами, является одним из перспективнейших на территории Российской Федерации за последнюю четверть века, чему способствует тот факт, что этот летательный аппарат, ввод которого в эксплуатацию намечен на 2019 год, может открыто конкурировать с воздушными судами, производимыми такими крупными мировыми авиастроителями как «Airbus» и «Boeing».

 

 

Тем не менее, независимые эксперты усомнились в том, что российские авиалайнеры смогут завоевать должную популярность, о которой с большим энтузиазмом рассказывают создатели этого воздушного судна. Этим сомнениям способствует главным образом тот факт, что самолёт аналогичный МС-21, был представлен и в Китае, в частности, речь идёт о модели Comac C919, который по ряду параметров уступает российскому самолёту, но по некоторым характеристикам, его сильно превосходит.

Преимуществом российского пассажирского лайнера МС-21 перед китайским самолётом Comac C919 является, конечно же, его возможность работать на маршрутах малой и средней дальности, так, по представленным разработчиками воздушного судна информации, в двухклассной компоновке, максимальная дальность полёта этого самолёта составляет 6400 километров, что является вполне приемлемым для большинства авиаоператоров. Китайский авиалайнер Comac C919 может осуществлять полёты лишь на дистанциях до 4075 километров, что не подходит для того, чтобы связать тот же Китай и европейские города. Тем не менее, на этом, преимущества отечественного самолёта МС-21 перед китайским воздушным судном Comac C919 заканчиваются, в то время как авиастроители из КНР весьма ответственно подошли к вопросу реализации своего проекта.

 

 

Какие же преимущества есть у китайского пассажирского самолёта Comac C919, первоначально, следует обратить внимание на тот факт, что в двухклассной компоновке, на борту пассажирского лайнера Comac C919 может разместиться до 156 человек, в то время как салон российского самолёта МС-21 позволяет разместить на борту лишь 132 человека, что почти на 15% меньше.

По некоторым, официально не подтверждённым данным, по сравнению с российским пассажирским лайнером, китайский самолёт обладает меньшим расходом топлива, что делает его последующее использование более эффективным, что определённо может сказаться на популярности самолёта.

 

 

Несмотря на тот факт, что отечественные авиастроители утверждают, что пассажирский лайнер МС-21 уже можно считать удавшимся и популярным проектом, в действительности, несмотря на практически аналогичный этап проводимых испытаний, у российских производителей имеется заказ на производство 185 самолётов («твёрдые» заказы по данным на середину 2017 года – прим. автора), в то время как у китайских авиапроизводителей, ещё в ноябре 2015 года имелось 517 «твёрдых» заказов на производство этих самолётов, что в свою очередь, указывает на куда большие шансы стать реальным конкурентом «Airbus» и «Boeing».

При разработке самолёта МС-21, российские авиаконструкторы ориентировались не только на создание качественного и надёжного воздушного судна, но и стремились максимально снизить стоимость этого авиалайнера, в результате чего, стоимость летательного аппарата, по данным на 2017 год, составила около 90 млн. долларов, в то время как у ближайшего конкурента от «Airbus», стоимость составляет порядка 100 млн. долларов, а со стороны «Boeing» - 98 млн. долларов. Тем не менее, гораздо большего успеха удалось добиться китайским авиастроителям, на что указывает тот факт, что стоимость лайнер Comac C919 составляет порядка 50-55 млн. долларов.

 

 

Учитывая данный факт, логично говорить о том, что у проекта китайского пассажирского лайнера Comac C919 гораздо больше шансов конкурировать с самолётами «Airbus» и «Boeing», чем у российского воздушного судна МС-21, при этом, не исключено, что даже российские авиаперевозчики будут делать выбор в пользу китайских самолётов, способных перевозить на борту большее количество людей, при стоимости почти вдвое меньшей, чем у самолётов отечественного производства.

Специалисты не исключают того, что гораздо больший успех российским самолётам принесут расширенные версии, способные выполнять полёты на более дальние расстояния и перевозить большее количество людей, однако, важно учитывать то, что авиастроение на территории Китая также весьма активно развивается.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro

avia.pro

сможет ли авиалайнер C919 потеснить Boeing и Airbus :: Бизнес :: РБК

Бизнес , 02 ноя 2015, 22:17 

Летать на китайском: сможет ли авиалайнер C919 потеснить Boeing и Airbus

Представив публике лайнер C919, Китай сделал первую попытку закрепиться в нише среднемагистральных самолетов. Конкурировать с Boeing и Airbus ему будет трудно, несмотря на возможную демпинговую цену, считают эксперты

Лайнер C919 (Фото: REUTERS 2015)

Выход на рынок

Китайская корпорация Commercial Aircraft Corp. of China (COMAC) представила первый крупный пассажирский лайнер, произведенный в КНР с 1983 года, когда была закрыта программа среднемагистрального самолета Shanghai Y-10, который так и не пошел в серийное производство. На презентации лайнера в ангаре около шанхайского международного аэропорта Пудун присутствовали около 5 тыс. официальных лиц и других гостей.

Это первая попытка китайских авиаконструкторов закрепиться в нише узкофюзеляжных самолетов, в которой доминирует продукция двух гигантов мирового авиапрома ​— A320 (Airbus) и Boeing 737, а также составить конкуренцию разработке российского концерна «Иркут МС-21».

Работа над узкофюзеляжным двухдвигательным COMAC C919 началась в 2006 году, после десятилетий поп

www.rbc.ru

Совершил первый полет третий прототип китайского пассажирского самолета С919

28 декабря 2018 года в Шанхае совершил первый полет третий летный опытный образец китайского пассажирского самолета С919 (серийный номер 10103, регистрационный номер В-001D) производства и разработки китайской государственной авиастроительной компании гражданской авиации Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).

Третий опытный образец китайского пассажирского самолета СОМАС С919 (серийный номер 10103, регистрационный номер В-001D) в первом полете. Шанхай, 28.12.2018 (с) СОМАС

Напомним, что первый полет первого прототипа С919 (серийный номер 10101, регистрационный номер В-001А) состоялся в Шанхае 5 мая 2017 года. Однако второй полет первого прототипа состоялся только 28 сентября 2017 года.

Первый полет второго прототипа С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С) состоялся в Шанхае 17 декабря 2017 года.

Всего в летных испытаниях планируется задействовать шесть летных прототипов С919.

Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 - 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением гражданской авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.

Самолет оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе - также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A "Янцзы" (сертификация последнего ожидается не ранее 2022 года).

С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после неудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов. К настоящему времени официально С919 располагает 1008 якобы подтвержденными заказами, опционами на заказы и меморандумами (почти все от китайских заказчиков, за исключением неясной актуальности соглашения с GECAS еще 2012 года на 20 самолетов). Начало поставок самолетов сейчас запланировано на 2021 год.

Третий опытный образец китайского пассажирского самолета СОМАС С919 (серийный номер 10103, регистрационный номер В-001D) в первом полете. Шанхай, 28.12.2018 (с) СОМАС

bmpd.livejournal.com

Совершил первый полет второй прототип китайского пассажирского самолета С919

17 декабря 2017 года в Шанхае совершил первый полет второй летный опытный образец китайского пассажирского самолета С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С) производства и разработки китайской государственной компании Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).

Взлет второго опытного образца китайского пассажирского самолета СОМАС С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С). Шанхай, 17.12.2017 (с) by78 / www.sinodefenceforum.com

Напомним, что первый полет первого прототипа С919 (серийный номер 10101, регистрационный номер В-001А) состоялся в Шанхае 5 мая 2017 года. Однако второй полет первого прототипа состоялся только 28 сентября. Всего в летных испытаниях планируется задействовать, по последним сообщениям, шесть летных прототипов С919.

Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 - 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением коммерческой авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.

Самолет оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе - также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A "Янцзы" (сертификация последнего ожидается не ранее 2022 года).

С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после малоудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов. К настоящему времени официально С919 располагает 785 якобы подтвержденными заказами (все от китайских заказчиков). Начало поставок самолетов сейчас запланировано на 2021 год.

Первый поле второго опытного образца китайского пассажирского самолета СОМАС С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С). Шанхай, 17.12.2017 (с) www.sinodefenceforum.com

Видео:

bmpd.livejournal.com

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919 (КИТАЙ)

PASSENGER AIRLINER С919 (CHINA)

13.04.2016

В Китае начались статические испытания первого национального пассажирского лайнера C919, который составит конкуренцию Boeing, Airbus и разрабатываемому в России МС-21.
В ходе тестирования самолет будут подвергать перегрузкам для определения прочности конструкции, чтобы подтвердить заложенные при проектировании параметры.
Разработкой C919 занимается Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Лайнер был представлен публике в ноябре прошлого года в Шанхае, а первый полет запланирован на 2017 год. C919 — первый крупный китайский среднемагистральный лайнер, спроектированный и построенный после 1983 года — тогда была свернута программа другого среднемагистрального самолета Shanghai Y-10.
Новый самолет COMAC способен перевозить более 150 пассажиров на расстояние более пяти тысяч километров и позиционируется как конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Кроме того, лайнер занимает ту же нишу, что и разрабатываемый в настоящее время российским концерном «Иркут» пассажирский самолет МС-21 (серийное производство планируется начать уже в 2017 году).
В настоящее время корпорация COMAC сформировала заказ на поставку 517 самолетов C919 от двадцати с лишним заказчиков.
https://defence.ru

21.04.2016

Журнал «Aviation Week & Space Technology» опубликовал статью Bradley Perrett «Comac Pushes Narrowbody Jet Delivery To 2019″, в которой сообщается о новых задержках в создании китайского узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, в результате которых первый полет головного прототипа С919 (серийный номер 101), выкаченного еще 2 ноября 2015 года отвечающим за его создание китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), может состояться только в 2017 году, а начало поставок первых серийных С919 теперь ожидается не ранее 2019, а то и 2020 годов.
Проявляя все большую осторожность в развитии программы узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, Государственная корпорация гражданского самолетостроения Китая (Commercial Aircraft Corporation of China – COMAC) выделяет на его летные испытания более двух лет. Таким образом, первая поставка отодвигается на 2019 г.
http://bmpd.livejournal.com

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ КИТАЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА С919 ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

16.11.2016
Пассажирский 168-местный узкофлюзеляжный самолет С919 производства китайской госкомпании Commercial Aircraft Corp. (COMAC) успешно прошел ключевые испытания двигателей и завершил этап испытаний, сообщает People’s Daily Online.
Издание сообщает, что массовое производство C919 будет запущено в следующем году.
На 31 октября китайский авиастроитель уже получил 514 предзаказов от 21 авиакомпании на самолет С919.
COMAC оценивает потенциальный спрос на самолеты этой модели в сумму более $100 млрд.
RNS

28.03.2017

Как пишет Yann Cochennec в статье «Dernière ligne droite pour le Comac C919», опубликованной изданием «Air&Cosmos», по словам генерального директора французской компании Safran Филиппа Петиколена (Philippe Petitcolin ), «мы никогда не были столь близки к первому полету». Об этом он заявил, отвечая на вопрос о том, когда состоится первый полет китайского пассажирского самолета С919 разработки компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (СОМАС). На самолете установлены двигатели CFM LEAP 1C совместной разработки компаний Safran Aircraft Engines и General Electric в рамках объединения CFM International. Как представляется, график подготовки к первому полету несколько ускорился.
25 марта 2017 года СОМАС объявила о том, что по итогам комплексного анализа программы семью группами экспертов, было признано, что первый экземпляр С919 «технически готов к первому полету». Эксперты проводили анализ по трем направлениям: проект, планер, характеристики.
Согласно последней версии графика, озвученной СОМАС, первый полет С919 должен состояться в апреле 2017 года.
http://bmpd.livejournal.com

20.04.2017
Первый китайский национальный пассажирский авиалайнер C919 успешно прошел скоростные испытания на взлетно-посадочной полосе, пишет в понедельник газета «Жэньминь жибао».
Сообщается, что это были первые испытания подобного рода для авиалайнера. Они были проведены в воскресенье на четвертой взлетно-посадочной полосе аэропорта Пудун в Шанхае. Отмечается, что подобные испытания являются последними перед первым тестовым полетом воздушного судна.
В конце марта сообщалось, что C919 технически готов совершить первый тестовый полет. Несмотря на то, что технически авиалайнер был признан готовым к тестовому полету, эксперты отметили необходимость завершить работы по проверке электромагнитной совместимости аппаратуры, а также рулевые испытания до взлета.
В начале января сообщалось, что тестовые полеты C919 начнутся в феврале, однако они так и не были начаты. Как отмечало Международное радио Китая, они должны начаться с опозданием на три года, так как согласно первоначальному плану, C919 должен был подняться впервые в воздух еще в 2013 году, однако первый образец сошел с конвейера лишь в ноябре 2015 года. Ранее газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на Китайскую корпорацию коммерческих самолетов (COMAC) сообщала, что тестовый полет C919 состоится, вероятнее всего, в первом квартале 2017 года.
В середине ноября 2016 года были завершены ключевые испытания двигателей C919. Как отмечалось ранее, все технические испытания будут завершены, вероятнее всего, в 2017 году, после чего самолет будет официально сдан в эксплуатацию. Также сообщалось, что в коммерческое пользование самолет поступит только после тестовых полетов, которые, как планировалось ранее, будут проводиться в течение трех лет.
Прайм

05.05.2017

В Китае начался дебютный тестовый полет первого национального пассажирского лайнера C919, который составит конкуренцию Boeing, Airbus и разрабатываемому в России МС-21. Прямую трансляцию ведет CCTV, передает РИА Новости.
Самолет поднялся в воздух в 14:00 по местному времени (9:00 мск) из аэропорта Пудун в Шанхае. Предполагается, что полет продлится более часа. В ходе него лайнер должен подняться на высоту в три тысячи метров.
Разработкой C919 занимается Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). Лайнер был представлен публике в 2015 году.

16.06.2017

Китайская авиастроительная компания СОМАС (Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. – (COMAC) заключила контракт с EverBright Financial Leasing Co., Ltd. (Пекин) на поставку 30 пассажирских самолетов С919, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании (13 июня).
Таким образом, общее количество заказов на самолеты этого типа от 24 национальных и иностранных операторов составили 600 единиц. Президент China EverBright Bank (CEBB) Чжан Цзинлянь заявил, что С919 является не только важной частью «китайской мечты», но и имеет серьезное прикладное значение – самолет должен удовлетворить растущий спрос в области гражданских воздушных перевозок в Китае и за рубежом.
Отмечается, что компания СОМАС уделяет первостепенное внимание безопасности пассажиров, поэтому С919 так быстро нашел спрос среди китайских и иностранных авиаперевозчиков.
EverBright Financial Leasing Co., Ltd. является национальной лизинговой компанией, учрежденной с участием China EverBright Bank, Wuhan New Harbor Construction & Investment Development Group Co., Ltd. и Wuhan Rail Transit Construction Co., Ltd. Компания была создана в мае 2010 года и имеет уставный капитал в размере 3,7 млрд юаней, зарегистрирована в Ухани (провинция Хубэй).
Военный Паритет

09.08.2017

Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) намерена использовать шесть самолетов при проведении комплексных испытаний для сертификации первого китайского узкофюзеляжного самолета C919, который в мае этого года совершил в Шанхае свой первый полет. Об этом сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС в понедельник на сборочном предприятии COMAC помощник генерального директора компании, заместитель руководителя проекта C919 У Юэ.
«Первый полет самолета состоялся, однако до получения лицензии предстоит пройти долгий путь. В процессе комплексных испытаний будет задействовано шесть самолетов», – сообщил он, добавив, что еще один самолет подключат на финальной стадии, когда будет выдаваться лицензия, и еще один планируется использовать для проведения испытаний на предельные рабочие возможности ключевых систем.
По его словам, испытания на шести опытных образцах C919 будут включать в себя проверку устойчивости работы двигателя, бортовой электроники, различных систем, в том числе обслуживания пассажиров, а также отработку механизмов материально-технического обеспечения. На каждом из шести самолетов будет установлено специальное оборудование для тестирования отдельных параметров.
ТАСС

04.09.2017

Как сообщается, первый опытный экземпляр китайского пассажирского самолета С919 (регистрационный номер В-001А), совершившего свой первый полет 5 мая 2017 года, скоро приступит к испытаниям на дальность полета. Одновременно с этим ведется сборка второго опытного экземпляра, который должен совершить свой первый полет до конца 2017 года. Всего в летных испытаниях планируется задействовать,по последним сообщениям, шесть летных прототипов С919.
https://bmpd.livejournal.com

23.09.2017

Как пишет Yann Cochennec в материале «Le chinois C919 arrondit son carnet de commandes», опубликованном журналом «Air&Cosmos», портфель заказов на китайский пассажирский самолет COMAC C919 пополнился 130 новыми заказами.
Китайская компания гражданского авиастроения COMAC воспользовалась возможностями 17-го аэрокосмического салона China Aviation Expo для того, чтобы озвучить новых клиентов. Так, компания China Nuclear E&C Group заказала 40 самолетов, а лизинговые компании Huabao Leasing и AVIC International Leasing пополнили портфель заказов на 30 С919 каждая.
Наконец, лизинговая компания Agricultural Bank of China Financial Leasing, которая заказала 45 С919 в 2012 году, отказался от покупки 20 дополнительных самолетов, и вместо этого приобретет только 10 единиц. Эти новые соглашения довели число законтрактованных С919 до 730 бортов.
https://bmpd.livejournal.com

19.12.2017

17 декабря 2017 года в Шанхае совершил первый полет второй летный опытный образец китайского пассажирского самолета С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С) производства и разработки китайской государственной компании Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).
Напомним, что первый полет первого прототипа С919 (серийный номер 10101, регистрационный номер В-001А) состоялся в Шанхае 5 мая 2017 года. Однако второй полет первого прототипа состоялся только 28 сентября. Всего в летных испытаниях планируется задействовать, по последним сообщениям, шесть летных прототипов С919.
Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 – 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением коммерческой авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.
Самолет оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе – также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A «Янцзы» (сертификация последнего ожидается не ранее 2022 года).
С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после малоудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов. К настоящему времени официально С919 располагает 785 якобы подтвержденными заказами (все от китайских заказчиков). Начало поставок самолетов сейчас запланировано на 2021 год.
http://bmpd.livejournal.com/

16.01.2018

Как сообщил 12 января 2018 года веб-ресурс ATO.RU, в КНР завершилась сборка первого образца двигателя CJ-1000AX для узкофюзеляжного самолета COMAC C919. Мотор производства AECC Commercial Aircraft Engine (ACAE, филиал авиастроительной корпорации AVIC) обладает размерами 1,95 м в диаметре и 3,29 м в длину. Сборка двигателя заняла 18 месяцев, сообщает Министерство промышленности и информационных технологий Китая.
Мотор имеет двухвальную схему, трехступенчатый компрессор низкого давления, 10-ступенчатый компрессор высокого давления и двухступенчатую турбину высокого давления. Китайский производитель отмечает, что топливные форсунки для одиночной кольцевой камеры сгорания создавались на 3D-принтере, сообщает издание Flightglobal. Основные отличия от двигателей LEAP-1C производства компании CFM International для С919 состоят в шестиступенчатой турбине низкого давления (у LEAP-1C она семиступенчатая), а также в диаметре и длине корпуса, которые у LEAP составляют 1,98 и 3,32 м соответственно.
В общей сложности будет создано более 20 прототипов такого мотора, начало эксплуатации которого запланировано после 2021 г.
Компания ACAE начала проведение конкурса по выбору партнеров для программы разработки и производства двигателя для китайского узкофюзеляжного самолета в марте 2011 г. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) тогда проводила переговоры с китайскими производителями относительно участия в проекте. Сертификация и начало поставок новой силовой установки изначально намечались на 2020 г.
В феврале 2015 г. сообщалось о скором начале разработки трех двигателей китайской компанией, один из которых будет использован для перспективного самолета C919. Напомним, что второй прототип китайского воздушного судна совершилпервый полет в декабре 2017 г.
http://bmpd.livejournal.com/

28.02.2018

Общее количество заказов на покупку пассажирских самолетов С919, которые разрабатывает Китайская корпорация гражданского авиастроения (СОМАС), достигло показателя в 815 экземпляров. Об этом сообщает агентство Xinhua.
СОМАС подписала соглашение на продажу еще 30 самолетов в понедельник, 26 февраля. Таким образом, общее число проданных С919 28 китайским и иностранным клиентам достигло 815 единиц.
Самолет С919 стал первым китайским магистральным авиалайнером. Он вмещает в себя 158 мест эконом-класса. Дальность полета составляет 5,5 тыс. км. Всего компания планирует реализовать около 2 тыс. самолетов. Проект реализуется при помощи западных поставщиков.
Ранее портал iz.ru сообщал, что издание South China Morning Post в воскресенье, 25 февраля, пишет о новой разработке китайских инженеров – инновационной модели гиперзвукового пассажирского лайнера, который способен разогнаться до 6 тыс. км/ч.
Известия.ru

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.05.2018

ТРДД CJ-1000AX завершил успешный пробный прогон в Шанхае, заявила 20 мая компания-разработчик АСАЕ.
Компания AECC Commercial Aircraft Engine Co. Ltd. (ACAE) спроектировала CJ-1000AX для китайского пассажирского самолета C919, разработанного для соперничества с ведущими мировыми авиалайнерами, такими как Airbus A320 и Boeing B737. В тестовом прогоне двигатель достиг скорости вращения турбины до 6600 оборотов в минуту, сообщила ACAE.
Компания подписала соглашение с Commercial Aircraft Corporation of China (создатель реактивного самолета C919) по разработке ТРДД в декабре 2016 года и завершила сборку первого прототипа CJ-1000AX в декабре 2017 года. ACAE имеет более 110 глобальных и отечественных партнеров в индустрии коммерческих авиационных двигателей.
Военный паритет

31.12.2018

28 декабря 2018 года в Шанхае совершил первый полет третий летный опытный образец китайского пассажирского самолета С919 (серийный номер 10103, регистрационный номер В-001D) производства и разработки китайской государственной авиастроительной компании гражданской авиации Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).
Напомним, что первый полет первого прототипа С919 (серийный номер 10101, регистрационный номер В-001А) состоялся в Шанхае 5 мая 2017 года. Однако второй полет первого прототипа состоялся только 28 сентября 2017 года.
Первый полет второго прототипа С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С) состоялся в Шанхае 17 декабря 2017 года.
Всего в летных испытаниях планируется задействовать шесть летных прототипов С919.
Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 – 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением гражданской авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.
Самолет оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе – также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A «Янцзы» (сертификация последнего ожидается не ранее 2022 года).
С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после неудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов. К настоящему времени официально С919 располагает 1008 якобы подтвержденными заказами, опционами на заказы и меморандумами (почти все от китайских заказчиков, за исключением неясной актуальности соглашения с GECAS еще 2012 года на 20 самолетов). Начало поставок самолетов сейчас запланировано на 2021 год.
https://bmpd.livejournal.com


ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919

Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 – 168 мест) создается специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением коммерческой авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом.

Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка.

На выставке Airshow China 2010 впервые был показан полномасштабный макет салона самолета С919. C919 – укороченное название, от полного «COMAC919 trunk liner», то есть «магистральный лайнер компании Comac».
Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd. (SAMC) является центром COMAC (коммерческая авиастроительная корпорация Китая) по окончательной сборке и производству, являющийся одним из трех ключевых центров COMAC. Она, главным образом, ответственна за окончательную сборку магистрального пассажирского самолета C919 и регионального самолета ARJ-21, и изготовление основных компонентов
В 2012 году завершилось строительство нового авиазавода к югу от шанхайского аэропорта Pudong. Там будет вестись сборка ARJ21 и C919, расчетным темпом 50 региональных машин и 20 магистральных ежегодно, начиная с 2016 года.
Китайская компания Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd.(SAMC) договорилась с Корпорацией ВСМПО-АВИСМА о долгосрочных поставках штампованных изделий из титана для авиационной программы COMAC C919.

Утром 2 ноября 2015 года на предприятии китайского авиастроительного объединения Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в Пудун в Шанхае состоялась торжественная церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета С919 (регистрационный номер В-001А). Это событие является важной вехой в развитии китайской авиационной промышленности.

Первый полет выкаченного 2 ноября в Пудуне первого летного прототипа С919 официально запланирован до конца 2015 года (хотя более вероятен 2016 год), а начало серийных поставок самолета весьма оптимистично декларируется на 2018 год.
В коммерческую эксплуатацию авиалайнер поступит не ранее 2018 года. Он будет рассчитан на перевозку 156 или 168 пассажиров, в зависимости от комплектации, конкурируя со среднемагистральными самолетами А320 и «Боинг-737″. На него будут устанавливаться двигатели международного концерна CFM International. Дальность полета составит 4075 км, специальной версии с большей дальностью – до 5555 км.
COMAC уже получил заказ на 517 самолетов от 21 заказчика.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес 72500кг – 77300,
Максимальный посадочный 66600кг,
Вес пустого снаряженного 42,100 кг
Максимальный вес топлива 19560кг,
Максимальная полезная нагрузка более 20400кг;
Размах крыла 35,8 м,
Длина 38,9 м,
Высота 11,95м;
Крейсерская скорость М=0,785 (828км/час),
Скорость захода на посадку – менее 250 км/ч;
Дальность полета:
- «стандартная» 4075 км,
- «увеличенная» 5555 км ;
Длина взлетной полосы:
- для «стандартной» дальности – менее 2000м,
- для «увеличенной» 2200м;
Длина посадочной полосы – менее 1600м.
Количество мест:
- в салоне эконом класса 168,
- в салоне двух классов – 156;

Источники: bmpd.livejournal.com, www.aex.ru, www.topnews.ru, www.i-mash.ru и др.

ВЫКАТКА КИТАЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА С919

nevskii-bastion.ru

Разработанный в Китае пассажирский авиалайнер C919 совершил первый полет - Экономика и бизнес

ШАНХАЙ, 5 мая. /Корр. ТАСС Иван Каргапольцев/. Китайский пассажирский реактивный узкофюзеляжный авиалайнер C919, впервые поднявшийся 5 мая в воздух с одной из взлетно-посадочных полос шанхайского международного аэропорта Пудун, успешно совершил посадку. Таким образом завершились первые летные испытания авиалайнера, который пробыл в небе около полутора часов, поднявшись на 3 тыс. метров.

После взлета экипаж самолета и технические специалисты провели целый ряд тестов по проверке функционирования ключевых систем авиалайнера. В первом полете C919 сопровождал второй небольшой самолет, который взлетел раньше авиалайнера. В его задачу входил мониторинг погодных условий, наблюдение за C919 и координация хода испытаний с наземными службами. За штурвалом C919 находился командир экипажа Цай Цзюнь - бывший пилот Восточнокитайских авиалиний (China Eastern Airlines), который сейчас входит в состав команды пилотов центра испытаний Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC).

Характеристики авиалайнера

Разработкой и производством авиалайнера с 2008 года занималась Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC). Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в Шанхае в ноябре 2015 года. В его разработке и производстве на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно-исследовательских центров из 22 провинций страны.

Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная - 5000 км. Авиалайнер может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. метров.

Конкуренция на авиарынке будущего

Со строительством этого самолета высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, C919 будет стоять в одном ряду с Boeing 737 и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. В частности, ожидается, что китайский авиалайнер будет более экономичным.

Даже в самом названии авиалайнера C919, согласно официальным заявлениям производителя, заложено амбициозное стремление Китая составить конкуренцию компаниям Boeing и Airbus, названия самолетов которых также начинаются с той же буквы, что и названия компаний (C919 - СOMAC). Что касается значения цифр, то девятка здесь символизирует "вечность", а 19 - максимальное число посадочных мест в салоне, которое составляет 190.

На прошлой неделе генеральный директор COMAC Хэ Дунфэн сообщил, что корпорация уже получила 570 заказов на C919 от 23 компаний внутри страны и из-за рубежа. При этом доля иностранных заказов составляет порядка 10%. К этому авиалайнеру проявили интерес, в частности, немецкая авиакомпания PuRen Airlines, тайская City Airways, а также ряд компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Коммерческая эксплуатация нового самолета, полагают эксперты, может начаться не раньше 2020 года.

В настоящее время ведется работа по сертификации C919 в Китае. Что касается выхода на зарубежные рынки, то такие планы у Китая есть, однако для этого предстоит пройти длительную процедуру сертификации. По словам гендиректора COMAC, вопрос получения разрешения на полеты данного самолета в страны ЕС будет подниматься на переговорах с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Поставлена также задача получить разрешение на полеты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), переговоры с США и ЕС по этому вопросу могут начаться уже в этом году.

Ключевые технологии

На сошедшем с конвейера первом образце, который впервые поднялся в воздух, часть оборудования, включая ключевые узлы и двигатель, были закуплены Китаем за рубежом. На авиалайнере сейчас установлен двигатель LEAP-X1C компании CFM International. Силовые установки той же серии используются на самолетах Boeing 737 и A320. Доля оборудования и различных компонентов китайского производства в авиалайнере составляет чуть больше 50%.

В будущем разработчик рассчитывает перейти на использование двигателя собственного производства. Работы в этом направлении корпорация COMAC уже начала. По поступившей в СМИ информации, собственный двигатель у C919 может появится не раньше чем через восемь лет.

После первого образца лайнера COMAC намерена собрать еще шесть самолетов, которые также пройдут различные полетные тесты, необходимые для получения лицензии в Китае.

tass.ru

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

sky2sky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *