Содержание

Эвакуация Дугласа С-47 с Таймыра: starcom68 — LiveJournal

Этот привет из прошлого члены международной экспедиции «Дуглас ждет» обнаружили на внутренней обшивке. Кто бы мог подумать, что записки смогут уцелеть за столько лет. Ведь самолет все это время находился в тундре омываемый дождями летом и занесенный снегами зимой. Но надписи легко читаются, со временем лишь буквы слегка побледнели.

Самолет С-47 «Дуглас» выпущен в США в феврале 1943 года. Затем в рамках ленд-лиза передан СССР. В военных действиях он не участвовал, с апреля 1943 года работал в полярной авиации на севере Красноярского края.

23 апреля 1947 года самолет вылетел по маршруту бухта Кожевникова — Дудинка — Красноярск. На борту находились 26 или 32 пассажира (данные разнятся, поскольку могли лететь безбилетники) и 852 килограмма багажа. Погода на севере непредсказуемая. В апреле солнце в любой момент может скрыться за тучей и начнется пурга. И тогда шквалистый ветер задувает снег вихрами. Так было и в тот день. Командир корабля Максим Тюриков вел самолет почти вслепую. Машину швыряло то вверх, то вниз. Через четыре часа полета отказал левый мотор, а потом и правый. Пришлось вершить аварийную посадку в тундре. Благодаря опытному экипажу, никто во время приземления не пострадал.

Бортмеханник Виктор Писмарев, бортрадист Алексей Смирнов, второй пилот Сергей Аношко, командир экипажа Максим Тюриков Фото: регионального отделения Русского географического общества

Командир знал, что их точно скоро начнут искать. И обязательно найдут! Ведь самолет видно издалека. Но среди пассажиров были дети. Они испуганно жались к взрослым, плакали. Их матери уговаривали экипаж сделать хоть что-то. Не выдержав такого натиска, Максим Тюриков вместе с бортмехаником, бортрадистом и шестью добровольцами из пассажиров через три дня ушел за помощью. Но командир свое местоположение определил неверно и получается, что ушел в никуда. Девять человек пропали без вести.

А люди ждали помощи. Но дни шли, их не находили. Силы были на исходе. Они голодали. Отчаяние сменялось надеждой. По примеру капитана они тоже писали письма на обшивке.

«Сидим одни. Все на исходе. Духом никто не падает. Праздник встретили. Всем весело», — написал кто-то из пассажиров 1 мая 1947 года.

Надписи легко читаются, со временем лишь буквы слегка побледнели Фото: регионального отделения Русского географического общества

Последняя запись сделана 11 мая. В этот день самолет и оставшихся пассажиров нашли живых и практически здоровых. Только ребятишки немного обморозили руки и щеки. Столько было радостных слез! Люди обнимали и целовали своих спасителей. В зимней тундре они провели двадцать дней.

Эвакуировать самолет в то время не было возможности. В Государственном архиве Красноярского края сохранился акт на списание самолета С-47, датированный 24 мая 1947 года.

«…Смята и деформирована носовая часть фюзеляжа, деформированы шпангоуты, фонарь пилотской кабины. Разбито остекление, левый мотор с рамой и капотами оторван, погнуты лопасти воздушных винтов. Самолет подлежит капитальному ремонту, но находится на замерзшем болоте в тундре на расстоянии 180 км на водоразделе рек Янгода, Луктака и Гарбит севернее поселка Волочанка Авамского района Таймырского округа. Транспортировка самолета не представляется возможной (горы, болота, реки)».

И самолет оставили на месте крушения. В забвении.

Сейчас борт разобрали на семь частей Фото: регионального отделения Русского географического общества

Спустя шесть лет останки командира обнаружил охотник в истоках реки Шайтан. Тюрина удалось опознать по партийному билету, свидетельству пилота и записной книжке. Члены экипажа и пассажиры, ушедшие с ним за помощью, до сих пор числятся без вести пропавшими.

Легендарный самолет дождался своего часа спустя 70 лет после крушения. Международная экспедиция по его эвакуации стартовала 2 августа. Сейчас борт разобрали на семь частей: фюзеляж, центроплан, два двигателя, крылья. Работы проводятся очень осторожно, чтобы не повредить ни одной детали. «Дуглас» уже погрузили на баржу, а после доставят в порт Валек, затем тралами до порта Дудинка, снова перенесут на баржу и отправят в Красноярск.

По словам ученых, надписи на обшивке сделаны химическим карандашом. И без сомнения, все они подлинные. Никто кроме членов экипажа и пассажиров не мог больше написал эти послания. К тому же внутренняя обшивка самолета не была повреждена.

Эвакуировать самолет в то время не было возможности Фото: регионального отделения Русского географического общества

— До ближайшего населённого пункта 200 километров, — рассказала «Комсомольской правде» — Красноярск общества Юлия Комиссаренко, пресс-секретарь регионального отделения Русского географического общества. — Вокруг располагаются только временные поселения оленеводов.

Также участники экспедиции нашли еще несколько интересных артефактов, представляющих исторический интерес: американскую радиоаппаратуру и специальные печи для разогрева двигателей самолетов. Сохранились даже банки от тушенки, которую поставляли по ленд-лизу в СССР в годы Великой Отечественной Войны.

Ожидается, что легендарный самолет и другие находки прибудут в Красноярск в первой половине сентября и станут экспонатами будущего Музея освоения русского севера.

starcom68.livejournal.com

Douglas С-47 Skytrain С-53 Skytrooper Дуглас С-47 «Скайтрейн»/С-53 «Скайтрупер»

Douglas С-47 Skytrain С-53 Skytrooper Дуглас С-47 «Скайтрейн»/С-53 «Скайтрупер»

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военная модификация пассажирского DC-3, спроектированного в КБ «Дуглас эйркрафт» под руководством А. Рэймонда и Э. Бартона. Опытный образец первого варианта DC-3, DST, поднялся в небо 17 декабря 1935 г. С апреля 1936 г. DST, а затем DC-3 и DC-3A строились серийно. Первый военный вариант, С-41А (на базе DC-ЗА), взлетел в августе 1939 г. Специально же приспособленные для военно-транспортной авиации С-53 и С-47 пошли в производство соответственно в октябре и ноябре 1941 г.

Их строили заводы «Дуглас» в Лонг-Бич, Талсе (С-47 и С-117) и Санта-Монике (С-53).

Всего изготовили 10 926 экз. (включая 133 учебных ТС-47В).

Экипаж — 3–4 чел., 27–28 пассажиров или груз до 2725 кг. Моторы R-1830. Штатного вооружения не было, но в окнах салона имелись гнезда для оружия десанта. В США проводились полевые переделки под 2×12,7, в СССР- 1×12,7 (верхняя установка от Ли-2).

В годы Второй мировой войны С-53 и С-47 состояли на вооружении в США с января 1942 г., в Австралии — с апреля 1942 г., в Великобритании — с мая, в Советском Союзе — с августа, в Канаде- с марта 1943 г., в Новой Зеландии, Франции, Польше, Китае, Нидерландах — с 1944 г.

Основные серийные модификации:

— С-53 (R4D-3, «Дакота» II), пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92;

— С-53В, арктический вариант с увеличенным запасом горючего;

— С-53С, доработанные реквизированные гражданские DC-3A-453 с дверями с правой стороны;

— C-53D, на базе DC-3A-547 с моторами R-1830-92, сиденьями по бортам салона и измененным электрооборудованием;

— С-47 (R4D-1, «Дакота» I), грузо-пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92, грузовыми дверями, усиленным полом, удлиненным крылом и астрокуполом на базе модели DC-3A-360;

— С-47 A (R4D-5, «Дакота» III), с усиленным шасси и усовершенствованным электрооборудованием на базе DC-3A-456;

— С-47В (R4D-6, «Дакота» IV), с моторами R-1830-90/90В/9 °C;

— C-47D, переделка С-47В под моторы без двухступенчатых нагнетателей;

— С-117А, с моторами R-1830-9 °C, пассажирский самолет на 21 место;

— R4D-2, с моторами R-1820-71 на базе гражданского С-49.

Предназначенные для флота R4D и экспортные «дакоты» имели отличия по оборудованию. Кроме военных модификаций ВВС различных стран эксплуатировали машины гражданского образца. В США они именовались: С-42, С-48, С-49, С-52, С-68, С-84 и R4D-4. Советские ВВС до самого конца войны располагали DC-3-196A, купленными в США в 1938–1939 гг.

И С-53, и С-47 очень широко использовались в войне. С лета 1942 г. они стали летать из США в Англию и из Индии в Китай. R4D с начала 1942 г. доставляли запчасти и персонал на передовые базы. В ноябре 1942 г. С-47 и С-53 высаживали десанты в Северной Африке. В этом же году они перебрасывали грузы войскам, сражавшимся за о. Гуадалканал. После высадки парашютистов на Новой Гвинее все снабжение наступающих войск осуществлялось по воздуху. На Тихом океане воздушные перевозки широко использовались для обеспечения боевых действий на Соломоновых о-вах и Филиппинах.

Сборка С-47 на заводе «Дуглас» в Лонг-Бич, 1944 г.

Douglas С-47В Skytrain

Группа С-47 ВВС армии США на аэродроме, 1944 г.

В июле 1942 г. авиация союзников высадила планерно-парашютный десант на Сицилии, в июне 1944 г. — в Нормандии, в августе — в Южной Франции, в сентябре с самолетов высадились подразделения, захватившие острова в Эгейском море. Привлекались С-53 и С-47 в ходе операций под Арнемом и при форсировании Рейна (март 1945 г.). Одновременно английские и американские самолеты обеспечили наступление в джунглях Бирмы, где не было других способов снабжения. В мае 1945 г. парашютный десант был высажен под Афинами.

С-47 и С-53 активно применялись для перевозок на Дальневосточном театре боевых действий. В частности, в 1943–1945 гг. С-47 использовались для перевозки грузов в Китай через Гималаи. Последний крупный воздушный десант был выброшен англичанами в районе Рангуна (Бирма, ныне Мьянма).

Советские С-47 участвовали в высадке десанта на Букринском плацдарме за Днепром в 1944 г., «воздушных мостах» в Словакию и Югославию (в последнем случае самолеты летали с базы Бари в Италии), обеспечивали действия всех фронтов и флотов на завершающем этапе войны. Последние вылеты они совершили, перевозя горючее в Манчжурии.

Польские ВВС получили несколько машин от СССР и использовали их как транспортные и штабные на заключительном этапе войны.

Выпуск военных вариантов DC-3 прекратили в мае 1946 г.

В Советском Союзе эти машины служили до 1957 г., в Великобритании — до апреля 1970 г., в Канаде — до 1973 г., в Австралии — до 1975 г., в США и Новой Зеландии — до 1976 г., во Франции — до 1982 г.

В послевоенный период С-47 состояли на вооружении во многих странах мира. Они как бомбардировщики и транспортные самолеты применялись в гражданской войне в Греции в 1947–1948 гг. В июле- октябре 1948 г. английские и американские машины привлекались для организации воздушного моста в Западный Берлин. В 1946–1949 гг. С-47 действовали в составе ВВС Нидерландов во время колониальной войны в Ост-Индии (Индонезии). В частности, в декабре 1948 г. голландские самолеты высадили посадочный десант под Джакартой. Французы применяли С-47 как транспортные и санитарные машины в ходе войны в Индокитае до 1954 г. На них даже перевозили в разобранном виде легкие танки. В 1948–1952 гг. англичане использовали свои «дакоты» в операциях против партизан в Малайе. Они сбрасывали с парашютами грузы для войск в джунглях. И Индия, и Пакистан неоднократно использовали С-47 в войнах друг с другом. Это имело место в 1947 г., в 1965 г., а в небольших масштабах — и в 1971 г. Египтяне на С-47 в 1948–1949 гг. летали с баз на Синае бомбить Израиль. В свою очередь, израильтяне использовали их для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. Тремя годами позже парагвайские летчики с С-47 бомбили отряды партизан, пересекшие границу с Боливией. В 1958–1961 гг. самолеты, приобретенные ЦРУ, сбрасывали грузы для мятежников в Индонезии. В начале 1962 г. индонезийская армия высадила парашютные десанты в Западном Ириане (на о. Новая Гвинея), являвшемся тогда колонией Нидерландов. И индонезийцы, и противостоявший им контингент голландских вооруженных сил располагали некоторым количеством С-47. И как транспортные машины, и как бомбардировщики эти самолеты служили в ВВС Португалии. Их использовали в колониальных войнах в Анголе и Мозамбике в 1960-х гг. Во время войны во Вьетнаме американцы доработали некоторое количество машин в тяжелые штурмовики АС-47, обстреливавшие районы сосредоточения партизан. В 1967–1968 гг. правительственная армия в Нигерии использовала для военных перевозок во время боевых действий в Биафре несколько реквизированных гражданских DC-3. Как бомбардировщики С-47 последний раз действовали в «футбольной» войне между Сальвадором и Гондурасом в июле 1969 г. Сальвадорские экипажи наносили на них удары по военным объектам в приграничных районах. Последним же случаем применения «Дугласа» как боевого самолета можно считать операции против повстанцев в Сальвадоре в 1983 г., когда две транспортные машины доработали по типу АС-47 и использовали на фронте.

С-47А

Размах: 29,11 м

Длина: 19,43 м

Моторы, количество х мощность: 2×1200 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 14 060 кг

Максимальная скорость: 370 км/ч

Практический потолок: 7315м

Дальность: 6115 км

Douglas С-54А Skymaster

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

С-47 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. SkyTrain.

C-47 (словесное название ВВС США — «Ска́йтрэйн», КВВС Великобритании и БС —

«Дако́та») — американский военно-транспортный самолёт, разработанный и производившийся компанией «Дуглас эйркрафт» на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 тыс. машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века.

Боевое применение в годы Второй Мировой войны

Боевое применение в годы холодной войны

Конец 40-х

Израильский истребитель Avia S-199 преследует египетский бомбардировщик C-47 «Дакота» над Тель-Авивом. 3 июня 1948 года

22 апреля 1946 года C-47 ВВС США был обстрелян над столицей Австрии Веной. Самолёт смог вернуться на аэродром.

В августе-сентябре 1946 года американские C-47 часто вторгались в воздушное пространство Югославии. За этот период югославские истребители Як-3 и «Спитфайр» сбили четыре C-47[1].

29 июля 1947 года индонезийский истребитель P-40 сбил индийский самолёт C-47

[источник не указан 1389 дней].

22 мая 1948 года английский C-47 был сбит над Египтом египетскими истребителями «Спитфайр»[источник не указан 1389 дней].

3 июня 1948 года, в ходе арабо-израильской войны, израильский истребитель Avia S-199 (чешский послевоенный вариант самолета «Мессершмитт» Bf.109) сбил два египетских самолёта C-47 «Дакота», которые сбрасывали бомбы на Тель-Авив[источник не указан 1389 дней].

4 ноября 1948 года израильский истребитель Avia S-199 обстрелял египетский C-47, однако тот смог вернуться на аэродром[2].

Кроме того, 4 ноября 1948 года пара индийских истребителей Tempest Mk.II обстреляла пакистанский C-47 «Дакота», однако пилот повреждённого самолёта смог уйти от преследователей[3].

21 декабря 1948 года возле греческого города Пилос, греческими войсками был сбит C-47A чешских авиалиний. Весь экипаж, 5 пилотов и 19 пассажиров, погиб. Самолёт при плохой видимости выпустил сигнальные огни, которые на земле расценили как враждебные действия

[4].

Война в Корее

список потерь:

10 июля 1950 года над Южной Кореей огнём зенитной артиллерии был сбит американский C-47. Весь экипаж катапультировался.

21 ноября 1950 года в 13 км от северокорейского города Хесанджин разбился американский C-47B. Весь экипаж, три человека, погиб.

15 ноября 1950 года между корейской авиабазой Кимпо и японской Брэди разбился американский C-47A. Весь экипаж, четыре человека, погиб.

2 декабря 1950 года при взлёте с северокорейского аэродрома Хагару-ри разбился американский С-47D. Погибших не было.

5 марта 1951 года на японской территории разбились американские C-47 и C-47A. Самолёты пытались сесть с одним неработающим двигателем. В первом оба пилота получили травмы, во втором один погиб, двое травмировано.

30 апреля 1951 года в 80 км от северокорейского Вонсана был сбит американский C-47D, разбрасывающий пропагандистские листовки. Весь экипаж, пять американцев и один южнокореец, погиб[5].

27 мая 1951 года в гору врезался C-47 греческих ВВС после взлёта с авиабазы Тэгу. Погибших не было.

29 сентября 1951 года возле Маедонга в гору врезался американский C-47A. Весь экипаж, семь человек, погиб.

29 апреля 1952 года возле Дэнтист С в море рухнул американский C-47A. Весь экипаж, восемь человек, погиб.

20 августа 1952 года в воздухе остановились двигатели у американского C-47A. Оба пилота катапультировались, но при приземлении получили травмы. Самолёт упал в 17 милях от К-13.

21 декабря 1952 года сразу после взлёта разбился американский C-47A.

22 декабря 1952 года проезжающий по аэродрому греческий C-47D был протаранен взлетающим истребителем F-80C. Выжил лишь один грек, три остальных грека и девять американцев погибли.

26 декабря 1952 года сразу после взлёта в Чинхэ разбился греческий C-47.

Всего в ходе корейской войны было потеряно 11 американских и 3 греческих C-47. В них погибли по крайней мере 37 американцев, 3 грека и 1 южнокореец[6].

Дальнейшая служба

Обломки шведского разведчика, сбитого в 1952 году советскими истребителями МиГ-15

19 ноября 1951 года возле венгерского города Папа советскими истребителями был принуждён к посадке C-47 американских ВВС, нарушивший воздушную границу. США выплатили 120 тысяч долларов за нарушение границы. Повреждённый самолёт восстановлению не подлежал[7][8].

8 октября 1952 года во время пролёта над Берлином был обстрелян военный американский C-47.

29 ноября 1952 года ЦРУ решило использовать гражданский C-47 для эвакуации своего агента из Китая. Операция завершилась провалом — над провинцией Гирин самолёт был сбит, были убиты два агента ЦРУ, ещё два были взяты в плен.

11 ноября 1957 года израильскими истребителями «Мистер» IV был перехвачен и принуждён к посадке иорданский C-47, нарушивший воздушное пространство.

30 мая 1959 года C-47 ООН был перехвачен и принуждён к посадке израильскими истребителями «Мистер» IV. Нарушал границу самолёт ООН или нет, неизвестно.

25 мая 1960 года C-47 ВВС США был перехвачен над Восточной Германией и принуждён к посадке советскими истребителями. Девять членов экипажа были задержаны на два месяца[9].

15 мая 1962 года, в ходе операции «Трикора», нидерландский патрульный самолёт P-2 Neptune сбил индонезийский C-47[10].

В сентябре 1965 года в ходе второй Индо-Пакистанской войны, шесть индийских C-47 было уничтожено вражескими самолетами на аэродромах, первые два 7 сентября и четыре 14 сентября.[11][12]

21 марта 1968 года сразу после взлёта с мозамбикского аэродрома Муеда был сбит португальский C-47A[13].

3 сентября 1970 года после спасательного вылета из ангольского города Уамбо был обстрелян британский C-47A, гидравлика была повреждена и стало вытекать топливо. Самолёт совершил вынужденную посадку на аэродроме Луанда. Погибших не было, самолёт отремонтирован[14].

Война во Вьетнаме

Местом наиболее широкого использования «Дакот» стал Индокитай. Первые 18 французских C-47 появились здесь ещё в ноябре 1946 года. В ходе первой Индокитайской войны C-47 активно использовались французами для транспортировки грузов и личного состава. Всего в ходе войны участвовали около 200 «Дакот». Несколько их разбилось при посадке на труднодоступный аэродром Сам-Нео в Лаосе. В ходе решающего сражения в марте-мае 1954 года около 100 французских C-47 обеспечивали по воздуху поддержку окруженного гарнизона. Каждая «Дакота» брала в среднем по 2,5 тонны груза или около 25 раненых или десантников. Опорный пункт так и не удалось удержать, были сбиты по меньшей мере 4 «Дакоты», почти все остальные получили различной степени повреждения.

После поражения Франции Советский Союз в конце 1955 года поставил Северному Вьетнаму 4 «Дакоты» собственного производства (Ли-2). Южному Вьетнаму от французов остались 16 C-47. В 1956 ещё 16 C-47 южновьетнамцы получили от американцев. В конце 1959 года 36 советских Ли-2 были перебазированы в Северный Вьетнам для помощи северовьетнамской армии и южновьетнамскому партизанскому движению. Советские пилоты совершили несколько тысяч боевых вылетов, перевезли большое количество грузов и более 10 тысяч человек личного состава. 23 января 1961 советский Ли-2 был сильно повреждён при посадке на аэродром Сам-Нео в Лаосе, самолёт пришлось бросить. Советские Ли-2 также много раз попадали под огонь американских истребителей, при этом безвозвратно не было потеряно ни одного самолёта. Одна советская «Дакота» была сбита зенитным огнём и одна разбилась, при этом погибли 9 членов экипажа[15]. В ноябре 1961 года в Южном Вьетнаме появились первые 4 C-47 США. Уже в декабре один из них был сбит. В 1963 году советские Ли-2 перестали совершать вылеты над зоной боевых действий, все машины были оставлены северовьетнамцам.[16] В следующий раз советские Ли-2 совершили боевые вылеты летом 1968 года для поддержки северовьетнамского наступления.[17] Южный Вьетнам ко времени начала наступления имел около 90 «Дакот». В ходе боевых действий активно использовались ударные AC-47. В ходе наступления было сбито и уничтожено на земле несколько десятков американских и южновьетнамских «Дакот». К моменту его окончания у южан осталось 63 машины.

Весной 1972 года ДРВ и южновьетнамские партизаны, при поддержке самолётов Ли-2, начали «пасхальное» наступление. 3 марта северовьетнамский Ли-2 был по ошибке сбит ЗРК С-75, погиб весь экипаж и пассажиры — 20 человек. К 31 марта 1972 года южновьетнамская армия безвозвратно потеряла 42 C-47 и 7 AC-47.[18] В конце 1972 года, для восполнения потерь, США поставили южновьетнамцам ещё 12 RC-47 и 33 EC-47. К этому времени «Дакоты» стали постепенно заменяться новыми C-130, в результате чего 6 C-47 было отправлено назад в США. В 1973 году с наступлением перемирия «Дакоты» вновь стали использоваться для гражданских перевозок.

список известных потерь:

29 июля 1966 года американский разведчик RC-47D был сбит северовьетнамским истребителем МиГ-17[19].

19 мая 1973 года камбоджийский коммерческий C-47A, в 10 км от аэропорта Свай Рейнг, был сбит огнём стрелкового оружия калибра 7,62 мм. Весь экипаж, 11 человек, погиб[20].

5 февраля 1973 года в 56 км от лаосского города Сараван огнём с земли был сбит американский самолёт радиоэлектронной борьбы EC-47Q. Сообщалось, что самолёт пытался найти расположение северовьетнамских танков на тропе Хо Ши Мина. Весь экипаж, восемь человек, погиб[5][21].

За всё время войны американская сторона безвозвратно потеряла 43 самолёта C-47, в том числе 19 AC-47. Южный Вьетнам в ходе войны располагал около 150 C-47. В конце войны, на авиабазе Тан Сон Нат северовьетнамцы уничтожили около 10 южновьетнамских «Дакот» и захватили 21 самолёт C-47 и 7 DC-3. Всего в конце войны было захвачено в качестве трофеев больше 40 C-47 и неизвестное число DC-3. В числе трофеев были ударные AC-47 и самолеты РЭБ EC-47.[21][22][23].

Турецкое вторжение на Кипр

19 турецких C-47 сбрасывали десант на побережье Кипра. От огня с земли один самолёт загорелся и вернулся на территорию Турции[24].

Дальнейшая служба

30 мая 1977 года выстрелом из РПГ-7 над Мозамбиком был сбит родезийский военно-транспортный самолёт C-47 «Дакота»[25].

В ходе войны за Огаден в 1977 году, Эфиопия потеряла по меньшей мере 5 «Дакот». Из них 3 было сбито сомалийскими истребителями МиГ-21 и 1 МиГ-17. Кроме этого 1 эфиопский C-47 был расстрелян на земле сомалийскими МиГ-17[26].

28 января 1978 года над городом Тибести разбился чадский C-47-DL. Самолёт, вероятно, был сбит повстанцами[27].

1 августа 1981 года возле мозамбикского города Бейра ракетой с земли, запущенной дружественными войсками, по ошибке был сбит французский C-47B. Погиб весь экипаж, шесть человек[28].

Гражданская война в Сальвадоре

27 января 1982 отряд коммандос ФНОФМ прорвался на главную базу ВВС Сальвадора в Илопанго, на которой он уничтожил большое количество летательных аппаратов, включая три C-47[29].

4 декабря 1990 года возле сальвадорского города Чалате из ПЗРК «Игла» бойцами ФНОФМ был сбит сальвадорский AC-47 «Дакота». Весь экипаж, пять человек, погиб[30].

Гражданская война в Никарагуа

9 апреля 1979 года Сандинистская Народная армия (СНА) сбила никарагуанский C-47, весь экипаж погиб.

В июле 1979 после отступления правительственных войск с одной из авиабаз, 3 C-47 были захвачены СНА в качестве трофеев.

3 октября 1983 года СНА из ПЗРК Стрела-2М сбила C-47 контрас. Все трое лётчиков взяты в плен. Это первый самолёт, сбитый из ПЗРК в Латинской Америке.

27 августа 1984 года C-47 контрас с грузом оружия нарушил воздушную границу Никарагуа. Бойцы СНА сбили самолёт из ПЗРК Стрела-2. Все восемь человек, находившиеся на борту, погибли[31].

11 марта 1987 года никарагуанский C-47 был сбит истребителями ВВС Гондураса, после нарушения воздушной границы.

Тактико-технические характеристики С-47А

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки:
    • 28 снаряжённых военнослужащих
    • или 14 раненых с 3 сопровождающими
    • или 2722 кг груза
  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыла: 29,11 м
  • Высота: 5,16 м
  • Площадь крыла: 91,70 м²
  • Масса пустого: 7700 кг
  • Масса максимальная взлётная: 14 061 кг
  • Двигатели:: 2 × Пратт-Уитни R-1830 (2×1200 л. с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 369 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Нормальная дальность полёта: 2600 км
  • Максимальная дальность полёта: 6100 км
  • Практический потолок: 7300 м

Всё по[32]

Страны-эксплуатанты

  • Бенин Бенин — два С-47 находились на вооружении военно-воздушных сил в 2011 году[33]
  • Зимбабве Зимбабве — 10 C-47 на хранении, по состоянию на 2016 год[34]
  • Колумбия Колумбия — 6 AC-47T, по состоянию на 2016 год[35]
  • ЮАР ЮАР — 3 C-47TP, по состоянию на 2016 год[36]

Примечания

  1. ↑ Air victories of Yugoslav Air Force
  2. ↑ Israeli Air-to-Air Victories in 1948—1966
  3. ↑ Indian Air-to-Air Victories since 1948
  4. ↑ Tuesday 21 December 1948
  5. 1 2 US Crashes 1950-2002 / Jan van Waarde
  6. ↑ KORWALD Database/C-47 Section
  7. ↑ Ludington Daily News — Dec 28, 1951
  8. ↑ L’Unita 21-11-1951 Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. ↑ Aircraft Downed During the Cold War and Thereafter
  10. ↑ European Air-to-Air Victories
  11. ↑ Пылающий Индостан. Часть III. АиВ 2003 06
  12. ↑ Пылающий Индостан. Часть IV. АиВ 2004 05
  13. ↑ Thursday 21 March 1968
  14. ↑ Thursday 3 September 1970
  15. ↑ Обучая, сражались и побеждали
  16. ↑ Легендарный Ли-2. АиВ 1995 05
  17. ↑ АиВ 2006 02
  18. ↑ South Viet Nam Air Force — VNAF — Aircraft deliveries. GlobalSecurity database
  19. ↑ Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 1
  20. ↑ Spokane Daily Chronicle — May 19, 1973
  21. 1 2 Vietnam Air Losses: United States Air Force, Navy and Marine Corps fixed-wing aircraft losses in Southeast Asia 1961-1973 / Chris Hobson
  22. ↑ Toperczer, Istvan. MiG-21 Units of the Vietnam War. Osprey 2001, No. 29. стр.80-81
  23. ↑ Flying dragons: The South Vietnamese Air force. Robert C.Mikesh. 2005
  24. ↑ Cyprus, 1974: Turkish Point of View
  25. ↑ Mozambique, 1962—1992
  26. ↑ Под Жарким небом Африки
  27. ↑ Saturday 28 January 1978
  28. ↑ Saturday 1 August 1981
  29. ↑ Бои в Сальвадоре
  30. ↑ Flight International 8-14 May 1991
  31. ↑ Авиация Контрас
  32. ↑ C-47 Skytrain
  33. ↑ Вооружённые силы зарубежных стран // «Зарубежное военное обозрение», № 7 (772), 2011. стр.69
  34. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 478. — ISBN ISBN 9781857438352.
  35. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 391. — ISBN ISBN 9781857438352.
  36. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 468. — ISBN ISBN 9781857438352.

Литература

  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

Ссылки

wikiredia.ru

С-47 «Скайтрэйн» — фото | Военный альбом 1941-1945

Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » С-47 «Скайтрэйн»

Фотографии в категории «С-47 «Скайтрэйн»»

С-47 «Скайтрэйн» (англ. Douglas C-47 Skytrain) — американский военно-транспортный самолет, разработанный на базе пассажирского DC-3.

С-47 «Скайтрэйн», Подготовка нормандской операции, Другие самолеты Великобритании &raquo

Британские военно-транспортные самолеты Дуглас «Дакота» Mk III (Douglas Dakota Mk III, британское обозначение Douglas C-47A Skytrain) американского производства из состава 233-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании (No. 233 Squadron RAF) на внешней границе авиабазы «Блейкхилл-Фарм» (RAF Blakehill Farm) перед началом совместных учений с британской 6-й воздушно-десантной дивизией (6th Airborne Division).

С-47 «Скайтрэйн», Юго-Восточная Азия &raquo

Сброс грузовых контейнеров, предназначенных для снабжения частей британской армии в Бирме, с американского  транспортного самолета Дуглас C-47 «Скайтрэйн» (Douglas C-47 Skytrain).

Операция Маркет Гарден, С-47 «Скайтрэйн», Ягдпантера &raquo

Сбитый зенитным огнем в ходе операции «Маркет Гарден» американский транспортный самолет C-47, столкнувшийся с подбитой «Ягдпантерой» во время вынужденной посадки на поле в районе города Гел (Geel) на севере Бельгии.

С-47 «Скайтрэйн», Американские авиаторы, Прочее со Средиземного моря &raquo

Полковник ВВС США Джордж Крайгер (George Kraigher, слева) и его второй пилот в кабине военно-транспортного самолета С-47 «Скайтрейн» (Douglas C-47 Skytrain).
Данный самолет и его экипаж принадлежали к группе спасения экипажей воздушных судов (Air Crew Rescue Unit) Средиземноморских военно-воздушных сил (Mediterranean Allied Air Forces).

С-47 «Скайтрэйн», Жизнь американских войск, Освобождение Франции &raquo

Погрузка американских раненых в транспортный самолет Дуглас C-47 «Скайтрэйн» (Douglas C-47 Skytrain) на посадочной площадке ALG A-21 (Advanced Landing Groud — расширенная посадочная площадка) в районе Сен-Лоран-сюр-Мер. В самолете Дуглас C47 размещалось 24 носилок. Полет в Великобританию длился 45 минут.

С-47 «Скайтрэйн», Жизнь американских войск, Освобождение Франции &raquo

Погрузка американских раненых в транспортный самолет Дуглас C-47 «Скайтрэйн» (Douglas C-47 Skytrain) на посадочной площадке ALG A-21 (Advanced Landing Groud — расширенная посадочная площадка) в районе Сен-Лоран-сюр-Мер. В самолете Дуглас C47 размещалось 24 носилок. Полет в Великобританию длился 45 минут.

waralbum.ru

С-47 Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. SkyTrain.

C-47 (словесное название ВВС США — «Ска́йтрэйн», КВВС Великобритании и БС — «Дако́та») — американский военно-транспортный самолёт, разработанный и производившийся компанией «Дуглас эйркрафт» на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 тыс. машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века.

Боевое применение в годы Второй Мировой войны[ | код]

Боевое применение в годы холодной войны[ | код]

Конец 40-х[ | код]

Израильский истребитель Avia S-199 преследует египетский бомбардировщик C-47 «Дакота» над Тель-Авивом. 3 июня 1948 года

22 апреля 1946 года C-47 ВВС США был обстрелян над столицей Австрии Веной. Самолёт смог вернуться на аэродром.

В августе-сентябре 1946 года американские C-47 часто вторгались в воздушное пространство Югославии. За этот период югославские истребители Як-3 и «Спитфайр» сбили четыре C-47[1].

29 июля 1947 года индонезийский истребитель P-40 сбил индийский самолёт C-47[источник не указан 1389 дней].

22 мая 1948 года английский C-47 был сбит над Египтом египетскими истребителями «Спитфайр»[источник не указан 1389 дней].

3 июня 1948 года, в ходе арабо-израильской войны, израильский истребитель Avia S-199 (чешский послевоенный вариант самолета «Мессершмитт» Bf.109) сбил два египетских самолёта C-47 «Дакота», которые сбрасывали бомбы на Тель-Авив[источник не указан 1389 дней].

4 ноября 1948 года израильский истребитель Avia S-199 обстрелял египетский C-47, однако тот смог вернуться на аэродром[2].

Кроме того, 4 ноября 1948 года пара индийских истребителей Tempest Mk.II обстреляла пакистанский C-47 «Дакота», однако пилот повреждённого самолёта смог уйти от преследователей[3].

21 декабря 1948 года возле греческого города Пилос, греческими войсками был сбит C-47A чешских авиалиний. Весь экипаж, 5 пилотов и 19 пассажиров, погиб. Самолёт при плохой видимости выпустил сигнальные огни, которые на земле расценили как враждебные действия[4].

Война в Корее[ | код]

список потерь:

10 июля 1950 года над Южной Кореей огнём зенитной артиллерии был сбит американский C-47. Весь экипаж катапультировался.

21 ноября 1950 года в 13 км от северокорейского города Хесанджин разбился американский C-47B. Весь экипаж, три человека, погиб.

15 ноября 1950 года между корейской авиабазой Кимпо и японской Брэди разбился американский C-47A. Весь экипаж, четыре человека, погиб.

2 декабря 1950 года при взлёте с северокорейского аэродрома Хагару-ри разбился американский С-47D. Погибших не было.

5 марта 1951 года на японской территории разбились американские C-47 и C-47A. Самолёты пытались сесть с одним неработающим двигателем. В первом оба пилота получили травмы, во втором один погиб, двое травмировано.

30 апреля 1951 года в 80 км от северокорейского Вонсана был сбит американский C-47D, разбрасывающий пропагандистские листовки. Весь экипаж, пять американцев и один южнокореец, погиб[5].

27 мая 1951 года в гору врезался C-47 греческих ВВС после взлёта с авиабазы Тэгу. Погибших не было.

29 сентября 1951 года возле Маедонга в гору врезался американский C-47A. Весь экипаж, семь человек, погиб.

29 апреля 1952 года возле Дэнтист С в море рухнул американский C-47A. Весь экипаж, восемь человек, погиб.

20 августа 1952 года в воздухе остановились двигатели у американского C-47A. Оба пилота катапультировались, но при приземлении получили травмы. Самолёт упал в 17 милях от К-13.

21 декабря 1952 года сразу после взлёта разбился американский C-47A.

22 декабря 1952 года проезжающий по аэродрому греческий C-47D был протаранен взлетающим истребителем F-80C. Выжил лишь один грек, три остальных грека и девять американцев погибли.

26 декабря 1952 года сразу после взлёта в Чинхэ разбился греческий C-47.

Всего в ходе корейской войны было потеряно 11 американских и 3 греческих C-47. В них погибли по крайней мере 37 американцев, 3 грека и 1 южнокореец[6].

Дальнейшая служба[ | код]

Обломки шведского разведчика, сбитого в 1952 году советскими истребителями МиГ-15

19 ноября 1951 года возле венгерского города Папа советскими истребителями был принуждён к посадке C-47 американских ВВС, нарушивший воздушную границу. США выплатили 120 тысяч долларов за нарушение границы. Повреждённый самолёт восстановлению не подлежал[7][8].

8 октября 1952 года во время пролёта над Берлином был обстрелян военный американский C-47.

29 ноября 1952 года ЦРУ решило использовать гражданский C-47 для эвакуации своего агента из Китая. Операция завершилась провалом — над провинцией Гирин самолёт был сбит, были убиты два агента ЦРУ, ещё два были взяты в плен.

11 ноября 1957 года израильскими истребителями «Мистер» IV был перехвачен и принуждён к посадке иорданский C-47, нарушивший воздушное пространство.

30 мая 1959 года C-47 ООН был перехвачен и принуждён к посадке израильскими истребителями «Мистер» IV. Нарушал границу самолёт ООН или нет, неизвестно.

25 мая 1960 года C-47 ВВС США был перехвачен над Восточной Германией и принуждён к посадке советскими истребителями. Девять членов экипажа были задержаны на два месяца[9].

15 мая 1962 года, в ходе операции «Трикора», нидерландский патрульный самолёт P-2 Neptune сбил индонезийский C-47[10].

В сентябре 1965 года в ходе второй Индо-Пакистанской войны, шесть индийских C-47 было уничтожено вражескими самолетами на аэродромах, первые два 7 сентября и четыре 14 сентября.[11][12]

21 марта 1968 года сразу после взлёта с мозамбикского аэродрома Муеда был сбит португальский C-47A[13].

3 сентября 1970 года после спасательного вылета из ангольского города Уамбо был обстрелян британский C-47A, гидравлика была повреждена и стало вытекать топливо. Самолёт совершил вынужденную посадку на аэродроме Луанда. Погибших не было, самолёт отремонтирован[14].

Война во Вьетнаме[ | код]

Местом наиболее широкого использования «Дакот» стал Индокитай. Первые 18 французских C-47 появились здесь ещё в ноябре 1946 года. В ходе первой Индокитайской войны C-47 активно использовались французами для транспортировки грузов и личного состава. Всего в ходе войны участвовали около 200 «Дакот». Несколько их разбилось при посадке на труднодоступный аэродром Сам-Нео в Лаосе. В ходе решающего сражения в марте-мае 1954 года около 100 французских C-47 обеспечивали по воздуху поддержку окруженного гарнизона. Каждая «Дакота» брала в среднем по 2,5 тонны груза или около 25 раненых или десантников. Опорный пункт так и не удалось удержать, были сбиты по меньшей мере 4 «Дакоты», почти все остальные получили различной степени повреждения.

После поражения Франции Советский Союз в конце 1955 года поставил Северному Вьетнаму 4 «Дакоты» собственного производства (Ли-2). Южному Вьетнаму от французов остались 16 C-47. В 1956 ещё 16 C-47 южновьетнамцы получили от американцев. В конце 1959 года 36 советских Ли-2 были перебазированы в Северный Вьетнам для помощи северовьетнамской армии и южновьетнамскому партизанскому движению. Советские пилоты совершили несколько тысяч боевых вылетов, перевезли большое количество грузов и более 10 тысяч человек личного состава. 23 января 1961 советский Ли-2 был сильно повреждён при посадке на аэродром Сам-Нео в Лаосе, самолёт пришлось бросить. Советские Ли-2 также много раз попадали под огонь американских истребителей, при этом безвозвратно не было потеряно ни одного самолёта. Одна советская «Дакота» была сбита зенитным огнём и одна разбилась, при этом погибли 9 членов экипажа[15]. В ноябре 1961 года в Южном Вьетнаме появились первые 4 C-47 США. Уже в декабре один из них был сбит. В 1963 году советские Ли-2 перестали совершать вылеты над зоной боевых действий, все машины были оставлены северовьетнамцам.[16] В следующий раз советские Ли-2 совершили боевые вылеты летом 1968 года для поддержки северовьетнамского наступления.[17] Южный Вьетнам ко времени начала наступления имел около 90 «Дакот». В ходе боевых действий активно использовались ударные AC-47. В ходе наступления было сбито и уничтожено на земле несколько десятков американских и южновьетнамских «Дакот». К моменту его окончания у южан осталось 63 машины.

Весной 1972 года ДРВ и южновьетнамские партизаны, при поддержке самолётов Ли-2, начали «пасхальное» наступление. 3 марта северовьетнамский Ли-2 был по ошибке сбит ЗРК С-75, погиб весь экипаж и пассажиры — 20 человек. К 31 марта 1972 года южновьетнамская армия безвозвратно потеряла 42 C-47 и 7 AC-47.[18] В конце 1972 года, для восполнения потерь, США поставили южновьетнамцам ещё 12 RC-47 и 33 EC-47. К этому времени «Дакоты» стали постепенно заменяться новыми C-130, в результате чего 6 C-47 было отправлено назад в США. В 1973 году с наступлением перемирия «Дакоты» вновь стали использоваться для гражданских перевозок.

список известных потерь:

29 июля 1966 года американский разведчик RC-47D был сбит северовьетнамским истребителем МиГ-17[19].

19 мая 1973 года камбоджийский коммерческий C-47A, в 10 км от аэропорта Свай Рейнг, был сбит огнём стрелкового оружия калибра 7,62 мм. Весь экипаж, 11 человек, погиб[20].

5 февраля 1973 года в 56 км от лаосского города Сараван огнём с земли был сбит американский самолёт радиоэлектронной борьбы EC-47Q. Сообщалось, что самолёт пытался найти расположение северовьетнамских танков на тропе Хо Ши Мина. Весь экипаж, восемь человек, погиб[5][21].

За всё время войны американская сторона безвозвратно потеряла 43 самолёта C-47, в том числе 19 AC-47. Южный Вьетнам в ходе войны располагал около 150 C-47. В конце войны, на авиабазе Тан Сон Нат северовьетнамцы уничтожили около 10 южновьетнамских «Дакот» и захватили 21 самолёт C-47 и 7 DC-3. Всего в конце войны было захвачено в качестве трофеев больше 40 C-47 и неизвестное число DC-3. В числе трофеев были ударные AC-47 и самолеты РЭБ EC-47.[21][22][23].

Турецкое вторжение на Кипр[ | код]

19 турецких C-47 сбрасывали десант на побережье Кипра. От огня с земли один самолёт загорелся и вернулся на территорию Турции[24].

Дальнейшая служба[ | код]

30 мая 1977 года выстрелом из РПГ-7 над Мозамбиком был сбит родезийский военно-транспортный самолёт C-47 «Дакота»[25].

В ходе войны за Огаден в 1977 году, Эфиопия потеряла по меньшей мере 5 «Дакот». Из них 3 было сбито сомалийскими истребителями МиГ-21 и 1 МиГ-17. Кроме этого 1 эфиопский C-47 был расстрелян на земле сомалийскими МиГ-17[26].

28 января 1978 года над городом Тибести разбился чадский C-47-DL. Самолёт, вероятно, был сбит повстанцами[27].

1 августа 1981 года возле мозамбикского города Бейра ракетой с земли, запущенной дружественными войсками, по ошибке был сбит французский C-47B. Погиб весь экипаж, шесть человек[28].

Гражданская война в Сальвадоре[ | код]

27 января 1982 отряд коммандос ФНОФМ прорвался на главную базу ВВС Сальвадора в Илопанго, на которой он уничтожил большое количество летательных аппаратов, включая три C-47[29].

4 декабря 1990 года возле сальвадорского города Чалате из ПЗРК «Игла» бойцами ФНОФМ был сбит сальвадорский AC-47 «Дакота». Весь экипаж, пять человек, погиб[30].

Гражданская война в Никарагуа[ | код]

9 апреля 1979 года Сандинистская Народная армия (СНА) сбила никарагуанский C-47, весь экипаж погиб.

В июле 1979 после отступления правительственных войск с одной из авиабаз, 3 C-47 были захвачены СНА в качестве трофеев.

3 октября 1983 года СНА из ПЗРК Стрела-2М сбила C-47 контрас. Все трое лётчиков взяты в плен. Это первый самолёт, сбитый из ПЗРК в Латинской Америке.

27 августа 1984 года C-47 контрас с грузом оружия нарушил воздушную границу Никарагуа. Бойцы СНА сбили самолёт из ПЗРК Стрела-2. Все восемь человек, находившиеся на борту, погибли[31].

11 марта 1987 года никарагуанский C-47 был сбит истребителями ВВС Гондураса, после нарушения воздушной границы.

Тактико-технические характеристики С-47А[ | код]

Технические характеристики[ | код]

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки:
    • 28 снаряжённых военнослужащих
    • или 14 раненых с 3 сопровождающими
    • или 2722 кг груза
  • Длина: 19,43 м
  • Размах крыла: 29,11 м
  • Высота: 5,16 м
  • Площадь крыла: 91,70 м²
  • Масса пустого: 7700 кг
  • Масса максимальная взлётная: 14 061 кг
  • Двигатели:: 2 × Пратт-Уитни R-1830 (2×1200 л. с.)

Лётные характеристики[ | код]

  • Максимальная скорость: 369 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Нормальная дальность полёта: 2600 км
  • Максимальная дальность полёта: 6100 км
  • Практический потолок: 7300 м

Всё по[32]

Страны-эксплуатанты[ | код]

  • Бенин Бенин — два С-47 находились на вооружении военно-воздушных сил в 2011 году[33]
  • Зимбабве Зимбабве — 10 C-47 на хранении, по состоянию на 2016 год[34]
  • Колумбия Колумбия — 6 AC-47T, по состоянию на 2016 год[35]
  • ЮАР ЮАР — 3 C-47TP, по состоянию на 2016 год[36]

Примечания[ | код]

  1. ↑ Air victories of Yugoslav Air Force
  2. ↑ Israeli Air-to-Air Victories in 1948—1966
  3. ↑ Indian Air-to-Air Victories since 1948
  4. ↑ Tuesday 21 December 1948
  5. 1 2 US Crashes 1950-2002 / Jan van Waarde
  6. ↑ KORWALD Database/C-47 Section
  7. ↑ Ludington Daily News — Dec 28, 1951
  8. ↑ L’Unita 21-11-1951 Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. ↑ Aircraft Downed During the Cold War and Thereafter
  10. ↑ European Air-to-Air Victories
  11. ↑ Пылающий Индостан. Часть III. АиВ 2003 06
  12. ↑ Пылающий Индостан. Часть IV. АиВ 2004 05
  13. ↑ Thursday 21 March 1968
  14. ↑ Thursday 3 September 1970
  15. ↑ Обучая, сражались и побеждали
  16. ↑ Легендарный Ли-2. АиВ 1995 05
  17. ↑ АиВ 2006 02
  18. ↑ South Viet Nam Air Force — VNAF — Aircraft deliveries. GlobalSecurity database
  19. ↑ Vietnamese Air-to-Air Victories, Part 1
  20. ↑ Spokane Daily Chronicle — May 19, 1973
  21. 1 2 Vietnam Air Losses: United States Air Force, Navy and Marine Corps fixed-wing aircraft losses in Southeast Asia 1961-1973 / Chris Hobson
  22. ↑ Toperczer, Istvan. MiG-21 Units of the Vietnam War. Osprey 2001, No. 29. стр.80-81
  23. ↑ Flying dragons: The South Vietnamese Air force. Robert C.Mikesh. 2005
  24. ↑ Cyprus, 1974: Turkish Point of View
  25. ↑ Mozambique, 1962—1992
  26. ↑ Под Жарким небом Африки
  27. ↑ Saturday 28 January 1978
  28. ↑ Saturday 1 August 1981
  29. ↑ Бои в Сальвадоре
  30. ↑ Flight International 8-14 May 1991
  31. ↑ Авиация Контрас
  32. ↑ C-47 Skytrain
  33. ↑ Вооружённые силы зарубежных стран // «Зарубежное военное обозрение», № 7 (772), 2011. стр.69
  34. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 478. — ISBN ISBN 9781857438352.
  35. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 391. — ISBN ISBN 9781857438352.
  36. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 468. — ISBN ISBN 9781857438352.

Литература[ | код]

  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

ГАЗ-С47R13 4х2 — ГАЗон-NEXT повышенной грузоподъемности — журнал За рулем

У горьковских грузовиков несколько изменилась эмблема — с геральдического щита убрали аббревиатуру завода, а у гордого и сильного оленя появился глаз. Знакомимся с перспективами в сегменте среднетоннажников, которые теперь открылись Группе ГАЗ.

GAZ

Седельный тягач ГАЗ-С47R13 4х2.

Прошедшей осенью премьерный показ прототипа седельного тягача ГАЗон-Next стал просто неожиданностью. Трудно было даже предположить, что Горьковский автозавод рискнет развивать тему использования своих грузовиков на дальнобое. То, что ГАЗели, Валдаи и ГАЗ-3309, ориентированные на такие перевозки, строят под себя небогатые частники или же мелкой серией различные нижегородские компании — это понятно. Можно было бы ожидать появления тентованных ГАЗонов-Next в сцепке с двухосным прицепом-тандемом с центральным расположением осей. Но Группа ГАЗ теперь решила сама и по максимуму использовать потенциал ГАЗона. Главный фактор появления такого седельного тягача: по сравнению с ГАЗ-3309 и ГАЗ-3310 Валдай, ГАЗон-Next — увеличенной грузоподъемности. Напомним, у Валдая полная масса — 7400 килограммов, у ГАЗ-3309 — 8200, а у ГАЗона-Next — 8,7 тонны. Тягач ГАЗ-С47R13 (так он называется) тоже имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 16 800 при грузоподъемности 10 тонн. Тем самым Группа ГАЗ позиционирует ГАЗон-Next как альтернативу грузовикам несуществующего ныне автозавода имени Лихачева.

gazs47r13_4h3_id5

По тщательности отделки интерьера ГАЗон-Next вполне сопоставим с конкурентами-иномарками.

Если покопаться в истории родного автопрома, то можно вспомнить о существовании седельных тягачей ГАЗ-51П или даже ГАЗ-63П 4х4 под полуприцепы полной массой 6 тонн. Позже появились ГАЗ-52-06. Однако в «докамазовскую» эпоху действительно массовыми тягачами были ЗИЛы. Присмотритесь при случае к кадрам советской кинохроники 60-х и даже начала 80-х годов — различные полуприцепы таскают именно тягачи ­ЗИЛ-130В1. А помните фильм «Единственная»? Там вернувшийся из армии герой Валерия Золотухина ударно трудится на Колхиде КАЗ-608В, которую делали на агрегатах ЗИЛ-130. Нагрузка на седло у ЗИЛа была 6400 кг, на заднюю ось — 8000 кг, полная масса полуприцепа — 14 400 кг при полной массе тягача 10,5 тонны. Основной полуприцеп для 130-го тягача был одесский ОдАЗ-885 грузоподъемностью 7,5 тонны. В сцепке с Колхидой работал двухосный полуприцеп ­КАЗ-717 полной массой 15,5 тонны грузоподъемностью 11 500 кг. Серьезный автопоезд получался. Если бы мотор был мощнее. Поговорка «Нет в горах страшнее рыси и машины с Кутаиси» появилась не случайно.

www.zr.ru

Затвор 19с47нж

DN 150…1200 мм
РN 4,0 МПа

Срок службы: 15 лет
Гарантия: 18 мес. со дня ввода в эксплуатацию

Рассчитать стоимость

Общее применение

  • Нефтегазовая промышленность
  • Теплоэнергетическая промышленность
  • Системы водоснабжения

Предназначены для предотвращения обратного потока на трубопроводах, транспортирующих различные жидкие и газообразные среды нейтральные к материалам основных деталей.

Изготавливаются по техническим условиям, стандартам ГОСТ, СТ ЦКБА, EN, ГОСТ Р и конструкторской документации. Имеют сертификаты соответствия требованиям Технического регламента РФ о безопасности машин и оборудования.
Каждый затвор (клапан) обратный дисковый проходит контроль качества и все испытания.

 

Условный проход, DN150 … 1000 мм
Номинальное давление, PN1,0 … 6,3 МПа
Пропуск рабочей среды, не болеев соответствии с ГОСТом 13252-91, табл. 2
Присоединение к трубопроводуфланцевое или межфланцевое по ГОСТ 12815-80, ГОСТ Р 54432-2011 или под приварку
Полный средний срок службы, не менее15 лет
 Гарантийный срок эксплуатации исполнения ст 2012 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя
Гарантийный срок эксплуатации исполнения ХЛ, нж, нжМ18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя
Наименование  детали    Материал
исп. Ст20   исп.  09Г2Сисп. нж*исп. нжМ*
1КорпусСт2009Г2С 08Х18Н10Т (AISI 321)

 08Х18Н10 (AISI 304)

10Х17Н13М2 (AISI 316)

2ДискСт2009Г2С08Х18Н10Т (AISI 321)

 08Х18Н10 (AISI 304)

10Х17Н13М2 (AISI 316)

3Уплотнение в корпусе

Нержавеющая наплавка ЦН-6Л

ЦН — 12М

4Уплотнение на диске

Нержавеющая наплавка ЦН-6Л

ЦН — 12М

5Ось

20Х13  термообр.

14Х17Н2 термообр.

08Х18Н10Т (AISI 321)

08Х18Н10 (AISI 304)

10Х17Н13М2 (AISI 316)

Прокладки **

Прокладки из листа ТРГ

Крепежные детали

Ст 35

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У (-40…+400С), Т (-10…+500С)

ХЛ (-60…+400С)

У (-40…+400С),

Т (-10…+500С)

Температура рабочей среды-400С…+3500С

-600С…+2500С

-400С…+4000С

* в нержавеющем исполнении оребрение и фланцы изготавливаются из Ст20, с нержавеющей наплавкой уплотнительных поверхностей фланца. По требованию заказчика возможно изготовление оребрения и фланцев из нержавеющей стали.
** при температуре рабочей среды от -400С до 1500С применяется прокладки из паронита.

  • Посадка диска обратного затвора в седло при отсутствии потока среды в трубопроводе обеспечивается конструктивным смещением оси опор диска относительно оси изделия.
  • Диск имеет обтекаемый контур, который обеспечивает низкое гидравлическое сопротивление.
  • Наплавка уплотнительных поверхностей корпуса и диска коррозионно- и износостойкими материалами обеспечивает длительный срок службы.
  • Применение в конструкции стяжных фланцев обеспечивает высокую степень ремонтопригодности и упрощает процесс обслуживания арматуры.
DN, ммPN, МПаТабличная фигура****Обозначение по КДН, мм***h, мм***L, мм***B, ммD1, мм*d, мм*n, шт.*Масса, кг** фланцевые (под приварку)
1504,019с47нжАБ45308-15030015020030025026847 (16)
2004,019с47нжАБ45308-200375188250375320301258 (23)
2504,019с47нжАБ45308-2504452233004453853312110 (36)
3004,019с47нжАБ45308-3005102553505104503316142 (72)
3504,019с47нжАБ45308-3505702853755705103316219 (79)
4004,019с47нжАБ45308-4006553284006555853916326 (123)
5004,019с47нжАБ45308-5007553786007556704520421 (200)
6004,019с47нжАБ45308-6008904456008907955220645 (315)

* размеры фланцев даны по ГОСТ 12815-80.
** масса приведенная в таблице является теоретической и может в некоторой степени отличатся от фактической.
*** полная высота и расстояние от внешнего диаметра трубы до оси трубопровода затворов в исполнении «под приварку» в каталоге не отображаются и индивидуально подбираются под каждого клиента в зависимости от внешнего диаметра и толщины стенки трубы.

Комплектность

В комплект поставки входят: затвор обратный, паспорт, эксплуатационная документация. По требованию заказчика затворы обратные дополнительно могут комплектоваться ответными фланцами, прокладками, крепежом.

Примечания

Внешний вид и конструкция затвора обратного могут быть изменены в процессе совершенствования без особого уведомления, без ухудшения потребительских свойств и при условии поставки изделия с заказанными параметрами. Возможно изготовление других исполнений по DN и PN, которые не указаны в данном каталоге.

Клапан обратный 19с47нж. Краткое описание

 

     Клапан обратный 19с47нж используется в трубопроводных магистралях для выполнения двух функций: блокировка потоков рабочих сред, и защиты трубопроводных систем и оборудования от возвратных потоков среды. На нашем заводе изготавливаются клапаны обратные дисковые 19с47нж ду от 150 мм до 1200 мм, выдерживающих Ру до 63 кгс/см2 и t до 3500С. Наши изделия могут использоваться в нефтяной, газовой, теплоэнергетической промышленности и в системах водоснабжения. Клапан 19с47нж изготавливается из сталей Ст 20 и 09Г2С. По требованию заказчика клапан обратный может быть фланцевым, а может быть с концами под приварку.

                                19с47нж — технические характеристики:

 

     Простота конструкции и удобство обслуживания определила востребованность данного вида клапанов для блокировки возвратного потока рабочей среды.

— за счет использования обтекаемой формы диска значительно снижены гидравлические потери;

— клапан 19с47нж ду300 (400, 200, 600) и до ду 1200 мм укомплектован стяжными фланцами, что упростило обслуживание изделия;

— клапаны запорные имеют длительный срок службы, благодаря использованию нержавеющей наплавки электродами ЦН-6Л трущихся поверхностей корпуса и диска;

— устанавливать клапан 19с47нж на трубопроводе можно в вертикальном и горизонтальном положениях, согласно технического руководства.

Принцип работы клапана 19с47нж

 

    Клапан обратный 19с47нж обеспечивает высокую герметичность от внешней среды. Клапан приводится в действие автоматически — потоком среды. Функционирует обратный клапан следующим образом: в клапан в требуемом направлении поступает среда, под ее воздействием диск приводится в верхнее положение. Когда образуется обратный поток, диск под собственной тяжестью зарывается, устанавливается на уплотнительные поверхности благодаря смещению оси опор относительно оси самого клапана.

     Кроме блокировки потока возвратной среды, клапан 19с47нж ду300 (400, 200, 600) может использоваться для отвода конденсата. Обратный клапан идеально подходит для защиты магистралей трубопроводов от гидроудара.

Гарантия надежности клапана 19с47нж

 

    Все клапаны 19с47нж перед отправкой заказчику проходят испытание на стендах. Клапана обратные идеально стыкуются со всеми элементами трубопроводов. Надежность работы системы трубопроводов обеспечивается установкой клапана 19с47нж. Цена на данный вид трубопроводной арматуры невелика, что есть ее дополнительным преимуществом. 

С клапаном 19с47нж похожие характеристики имеет следующее оборудование:
19с16нж, 19с38нж, 19с49нж, 19с63нж, 19с70нж, 19нж16нж, 19нж38нж,19нж47нж, 19нж49нж, 19нж63нж, 19нж70нж.

admiralzavod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *