C-17 Globemaster III — zzaharr — LiveJournal

Сегодня мы в гостях у знакового самолета ВТА стран НАТО вообще, и ВВС Канады в частности — C-17,а если быть точнее, то Boeing CC-177 Globemaster III с бортовым номером 177704.
Всего на вооружении Канадских Королевских ВВС стоит на вооружении четыре самолета данного типа. Конкретно этот экземпляр впервые поднялся в воздух в 2008 году,в 2009 был зачислен в 429-ю эскадрилью, в 2011 принимал участие в операции НАТО в Ливии, 18 марта 2014 года на его борту на родину вернулись последние канадские военные из Афганистана.

История его создания уходит корнями во времена «Холодной Войны». В 1980-х годах основной задачей военно-транспортной авиации США в случае возникновения военного конфликта между НАТО и странами Варшавского договора считалась перевозка войск через Атлантический океан, из США в Западную Европу.  Имевшийся в 1980-х годах в распоряжении военно-транспортного командования парк самолетов (главным образом, Локхид С-5 и С-141, а также машин гражданского резерва военно-транспортной авиации CRAF) обеспечивал стратегические перевозки лишь в 2\3 от необходимых объемов. Чтобы закрыть эту брешь ВВС США приступили к реализации программы создания «грузовика» нового поколения, С-Х, способного участвовать в наведении трансатлантического «воздушного моста», а также применяться для высадки десантов в условиях полномасштабной войны в Западной Европе, когда основные аэродромы НАТО могут быть уничтожены или выведены из строя.

В конкурсе проектов участвовали ведущие самолетостроительные фирмы США — Боинг, Локхид и Макдоннелл-Дуглас. 28 августа 1981 года было объявлено о выборе в качестве головного разработчика фирмы Макдоннелл-Дуглас. Эскизное проектирование самолета С-Х началась в январе 1982 года, а 31 декабря того же года был подписан контракт стоимостью 3,4 млрд.долл. на полномасштабную разработку самолета (получившего военное обозначение С-17А) и постройку трех опытных машин.

Постройка первого самолета началась 2 ноября 1987 года. Согласно первоначальным планам его первый полет намечался на август 1990 года, однако в результате ряда задержек, вызванных как техническими, так и финансовыми причинами, он состоялся лишь 15 сентября 1991 года.

Не дожидаясь начала летных испытаний, еще 20 января 1988 года был подписан контракт стоимостью 604 млн. долл. на подготовку к серийному производству и постройку двух серийных самолетов. Сборка первого из них завершилась на авиационном заводе в г. Лонг Бич 21 декабря 1990 года, а первый полет состоялся 18 мая 1992 года. В феврале 1993 года С-17А было присвоено название «Глоубмастер» III.

Самолеты С-17 должны использоваться прежде всего для переброски в Западную Европу легких пехотных дивизий (до 10 дивизий менее чем за две недели). Отличительной особенностью машины является возможность перевозки грузов не только между театрами военных действий, но и в пределах одного ТВД с посадкой на небольшие малоподготовленные аэродромы. «Глоубмастер» III объединяет в себе свойства созданных ранее стратегического военно-транспортного самолета С-5 (перевозка крупногабаритных грузов) и оперативно-тактического ВТС Локхид С-130 (способность эксплуатироваться с ВПП размерами 915×27 м). В значительной степени на формирование облика С-17А повлиял советский Ил-76, также, как и «Глоубмастер» III объединяющий свойства стратегического и оперативно-тактического ВТС.

К важным особенностям этого самолета относятся:

способность перемещаться назад за счет реверса тяги при восходящем уклоне ВПП 2 град, с максимальной нагрузкой при температуре воздуха 32 град С;

возможность посадки с углом наклона глиссады 5 град, (вместо обычных 2,5-3 град), что позволяет приземляться на расстоянии не более 150 м от входной кромки ВПП;

лучшая маневренность по сравнению с другими ВТС в полете и на земле (его минимальный радиус разворота на земле — 27,4 м — значительно меньше, чем у С-5 — 45,1 м; в результате, на стоянке площадью 46450 м2 можно разместить восемь С-17А и лишь три С-5).

Четыре двигателя располагаются в подкрыльных гондолах на пилонах. ТРДД F117-PW-100 модульной конструкции является вариантом гражданского двигателя PW2040 (установлен на самолете Боинг 757). Установлены устройства реверсирования тяги на земле и в полете, газы при реверсировании вытекают вверх для предотвращения засасывания пыли двигателями или повреждения конструкции и двигателей посторонними предметами.

Хвостовое оперение Т-образное со стреловидными килем и стабилизатором. Размах стабилизатора 19,81 м, площадь 79,2 м2. Рули высоты двухсекционные, длина внутренней секции 4,45 м. Руль направления двухсекционный двухсегментный, высота руля направления 3,4 м.

Единиц произведено 260 (февраль 2014)

Стоимость единицы $316 млн (2012 год)

Осенью прошлого года Боинг ошарашил всех новостью, что прекращает производство С-17 в 2015 году. Причина, как всегда банальна, на планете закончились платежеспособные заказчики. На данный момент исполняются контракты для Индии и Кувейта. Крайний С-17 был поставлен Кувейту 13 февраля с.г.

Информацию черпал из вики, сайта Боинга и http://www.airwar.ru
Как всегда много канадской авиатехники на http://ottawastockimages.com/
Спасибо за внимание.



zzaharr.livejournal.com

Сравнение C-17 Globemaster и Ил-76

Тема: Сравнение C-17 Globemaster и Ил-76

Есть желающие сравнить 2 типа?

Это из серии сравнения УАЗа и Лендкруйзера. Оба самоля в разных нишах и поколениях. Общее — оба рамповые ВТС.

Имел возможность облазить весь самолет (С-17)…..
Даже сравнивать нечего! И это касается не только кабины пилотов, но и грузового отсека, который трансформируется как конструктор Лего — во что хотите за считанные минуты. Дорогая, но красивая игрушка….
На этом фоне «коромысло» смотрится как реликтовый динозавр.

АвиаАлексу:
Ну раз довелось облазить, расскажите подробнее, нам тоже интересно.

Машинка продуманности глубочайшей ! До мелочей ! Говорю так, потому-что облазил и Ан-70. Вроде оба лайнера специализированные ВТСники, но вот удобство работы для экипажей — несопоставимые!
Первое, что бросается в глаза — авионика. Вся новейшая! Широкоформатные цветные ЖК и «надголовныt» индикаторы на лобовом стекле (ИЛС). Навигация в т.ч. и по спутнику в полностью автоматическом режиме! Летчику остается только кофе пить!

Обзор с пилотских кресел отменный в т.ч. и в нижнюю полусферу (два огромных боковых окна на уровне ног).
Все рабочие места экипажа организованы чтобы не мешать друг-другу. По ощущениям — кабина просторнее, чем у Ан-70 и Ил-76 раза в два. При этом очень грамотно организован проход в кабину и оборудованы места отдых экипажа в длительных полетах : есть три (две съемные) лежачие полки на задней стенке кабины. И во всю заднюю стенку огромное окно ! Чтобы экипаж контролировал десантирование или погрузку-разгрузку прямо из пилотской кабины! Полный обзор от кабины до хвоста не слезая с кресла! Оператор сидит в грузовом отсеке посередине (на «троне»с пультами)в утопленной под кабину пилотов нише т.е. не съедает полезных объемов в отличие от оператора полезной нагрузки на Ан-70. У Ан-70 вход в кабину снизу по центру через напольный люк при глухой задней стенке кабины всю в пультах! Не представляю как должен эвакуироваться экипаж в сложной ситуации. У С-17 вход справа сбоку вдоль фюзеляжа по широкой лестнице без всяких гермодверей или перегородок. Может это и недостаток. но весь экипаж зато может выпрыгнуть за считанные секунды. Про печки-туалеты не продолжаю — и так все ясно.
Интересная особенность — у С-17 «истребительная» ручка управления!
Грузовая кабина
Пол так сделан, что все такелажные причиндалы, разборные стойки, крепеж, ванты и замки крепления — все прячется в пол!
иными словами после разгрузки тяжелых БТРов или танка, кабина переоборудуется в санитарный самолет для транспортировки что-то до 60 «лежачих» носилок за 20-30 минут! Причем все причиндалы для этого храняться как я уже сказал в полу! Есть вариации для рядов скамеек для десанта или установки роллинговых дорожек для скидывания палет. Плоский с виду П-образный профиль просто переворачивается в нишах пола и внутри профиля — ролики. И все продумано, вплоть до нескользящих накладок-наклеек на съемных или несъемных блоках пола (побегали бы вы на коньках на «отполированных» грузами титановых полах в Ан-124!).
В общем еще много чего интересного и про двигатели, и про обшивку планера. Одним словом — машина очень и очень продуманная именно в мелочах, а не только чтобы «лишь доставить и жахнуть по супостату».

Обалдеть. Всё для человека…

Напоминает описание иномарки высокого класса человеком, который до этого ездил на Дэу. Да, за хорошие деньги и товар качественный. Я думаю комфорт еще на проектной стадии заложен и соответствующим образом оплачен. А удачные решения хорошо бы и на наших новых разработках применить.
Интересно, что уже планируется модернизация этих самолетов. Только на проектные работы — 2млрд! А нас жаба душит авианосец построить. Из предполагаемых опций привлекла внимание система поиска с воздуха площадок, пригодных для приземления.
АвиаАлекс — мы готовы послушать и про обшивку и про двигатели.

«система поиска с воздуха площадок, пригодных для приземления» — а что за штука такая?

Из названия по моему понятно.

Мне бы посмотреть ТЗ с тех. проектом. :о)

http://lenta.ru/news/2008/08/20/globemaster/

Блин, почитаешь про С-17 и в голову лезет — «они рождены, что б сказку сделать былью».)))

Таки я вас хочу спросить — сколько стоит этот С17?
350 млн. зеленинькими? А сколько Ил 76? Если дать Ильюшину 350 млн зелени — что-то вполне и с Ил 76 можно сделать. Хотя таки лучше немного больше дать и сделать что-то с Ил 106.

Seerndv, так тут уже приводили новость, что Ил-106 «переразмерен» и нужно что-то полегче — около 60 тонн. Вроде как конкурс объявили.

Ну-ну. Предсказываю: выиграет Погосян.:)

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Boeing C-17 Globemaster III — Википедия. Что такое Boeing C-17 Globemaster III

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Boeing C-17 Globemaster III (Боинг C-17 «Глоубмастер» III) — американский стратегический военно-транспортный самолёт. Разработан для замены грузового самолёта Lockheed C-141 Starlifter. Совершил первый полёт 15 сентября 1991 года. Поставлялся на вооружение Военно-воздушных сил США компанией McDonnell Douglas. C-17 носит название двух предыдущих военно-грузовых самолётов: Douglas C-74 Globemaster[en] и Douglas C-124 Globemaster II[en]. C-17 обычно выполняет стратегические воздушные перевозки грузов и войск, дополнительно — тактические миссии, перевозку больных и сбрасывание с самолёта грузов.

Компания Boeing, которая слилась с компанией McDonnell Douglas в 1990-е годы, выпускала C-17 на экспорт и для ВВС США. C-17 стоят на вооружении ВВС США, Королевских военно-воздушных сил Великобритании, Австралии, Канады, Военно-воздушных сил Катара, Объединённых Арабских Эмиратов, Кувейта, Индии, Тяжелого авиатранспортного крыла НАТО.

30 ноября 2015 года стало известно о прекращении компанией Boeing производства C-17 Globemaster III. В этот день на предприятии в Лонг-Бич в Калифорнии выкатили последний серийный военно-транспортный самолёт. Причина прекращения сборки — финансовая. Авиапроизводитель пришёл к этому решению в 2013 году из-за отсутствия крупных заказов на поставку самолётов этого типа.[4]

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C-17 Globemaster III[5][6][7]:

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки:
    • 102 снаряжённых военнослужащих
    • 48 носилок с ранеными
    • 3 вертолёта AH-64 «Апач»
    • десантируемые платформы с техникой
  • Длина: 53,04 м
  • Размах крыла: 51,74 м
  • Высота: 16,79 м
  • Колея шасси: 10,27 м
  • База шасси: 20,06 м
  • Площадь крыла: 353,03 м²
  • Масса пустого: 122 016 кг
  • Масса максимальная взлётная: 265 350 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 77 500 кг
  • Ёмкость топливных баков: 134 556 л
  • Двигатели:: 4 × Pratt & Whitney PW2040 (по военной классификации — F117-PW-100 )
    • Тяга максимальная: 4 × 185,49 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 833 км/ч на высоте 8534 м
  • Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта:
    8 710 км
  • Дальность полёта:
    • с грузом массой 56 245 кг — 5 190 км
    • с грузом массой 76 650 кг — 4 445 км
  • Практический потолок: 13 715 м
  • Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2 360 м
  • Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 915 м (с реверсом тяги)

Аварии и инциденты

Аварии и катастрофы

  • 28 июля 2010 года C-17 ВВС США (с/н 00-0173) потерпел катастрофу недалеко от авиабазы «Эльмендорф» во время тренировочного полёта по программе подготовки к авиашоу Arctic Thunder Air Show. Все 4 члена экипажа находившиеся на борту погибли. Самолёт разбился вблизи железной дороги, вызвав повреждение железнодорожного полотна и перерыв в движении ж/д транспорта. Причиной сваливания самолёта явилась ошибка пилота[8]. Это стало первым инцидентом с самолётом C-17 во время которого погибли люди, а самолёт был безвозвратно потерян.

Инциденты

  • 9 декабря 2003 года C-17 ВВС США (с/н 98-0057) был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт
    [9]
    .
  • 6 августа 2005 года C-17 ВВС США (с/н 01-0196) выкатился за пределы ВПП на авиабазе в Баграме, Афганистан во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане, имел существенные недостатки, и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно отремонтировать самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
  • 30 января 2009 года C-17 ВВС США (с/н 96-0002) совершил посадку на авиабазе Баграм в Афганистане с убранными шасси.

На вооружении

Аналоги

Примечания

  1. ↑ ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 1 2 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. ↑ «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. ↑ Boeing выпустил последний серийный Globemaster III. www.aex.ru. Проверено 30 ноября 2015.
  5. ↑ Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. ↑ C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. ↑ Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes — CNN.com
  9. ↑ ASN Aviation Safety Database
  10. ↑ The Military Balance 2016,p.47,48
  11. ↑ The Military Balance 2016,p.234
  12. ↑ Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  13. ↑ Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  14. ↑ The Military Balance 2016,p.154
  15. ↑ The Military Balance 2016,p.36
  16. ↑ The Military Balance 2016,p.350
  17. ↑ The Military Balance 2016,p.358
  18. ↑ The Military Balance 2016,p.364
  19. ↑ The Military Balance 2016,p.254
  20. ↑ The Military Balance 2016,p.339

Ссылки

wiki.sc

К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

Интересы

Он попал под огонь миротворцев ООН, гранаты иракских военнослужащих; на него летели обломки американских

Военная техника

Что самое сложное во время войны? Не ввязываться в боевые действия! Прежде всего, если

Военная техника

Вскоре после прекращения Великой Отечественной вера во всемогущество Рейха стала маниакальной идеей. Некоторые полагали,

militaryexp.com

С-17 Globemaster III. — ВТА — Авиация НАТО — Каталог статей


С-17 Globemaster III.

Компания Макдоннелл-Дуглас в 1980 г. разробатывает грузовой транспортный самолета с большой дальностью полета. ПРи разработке ставились задачи;

  •  самолет должен был иметь грузоподъемность самолета С-5 Гэлэкси
  •  возможностью укороченного взлета и посадки самолета С-130 Геркулес.
 Первый полет был совершен 15 сентября 1991 г. – аппарат поднялся в воздух в Лонг Биче и совершил посадку на авиационной базе Эдвардс. Первый серийный самолет был включен в программу испытаний 18 мая 1992 г., к тому времени запросы ВВС США сократились с 210 до 120 самолетов. Военный реактивный транспортный самолет с четырьмя двигателями, высоким расположением крыла и с Т-образным хвостовым оперением С-17А отличается системой закрылков со сдувом пограничного слоя, разработанной для самолета YC-15. При взлете и посадке закрылки выдвигались, попадая в реактивную струю, выходящую из установленных в гондолах двигателей. Самолет оснащен системой электродистанционного управления компании General Electrodynamics Corporation – GEC. Предполагается, что он будет действовать с взлетно-посадочных полос длиной 915 м и сможет осуществлять дозаправку в воздухе. Экипаж самолета состоит из двух пилотов и оператора погрузочно-разгрузочных работ. Самолет может перевозить до 102 парашютистов, в то время как в основном грузовом отсеке могут размещаться штурмовые вертолеты АН-64 Apache, боевые танки М1 Abrams или пятитонные грузовики. Загрузка осуществляется через усиленную заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом, выдерживающую нагрузку до 18150 кг.

 Кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа. Здесь смонтирована большая часть бортового радиоэлектронного оборудования, включающего в себя систему контроля параметров полета фирмы Сперри с двумя компьютерами и четырьмя многофункциональными цветными экранными индикаторами, обзорную РЛС AN/APS-133 (V) для навигации и обхода грозовых районов, систему обнаружения, анализа и регистрации неисправностей фирмы Ханиуэлл, навигационный вычислительный комплекс фирмы Делко электронике и другую аппаратуру, позволяющую совершать полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.

 В конструкции самолета реализованы последние достижения в области аэродинамики, электроники и материаловедения. Важнейшим преимуществом этой новой машины является возможность осуществлять как стратегические, так и тактические перевозки, в том числе доставлять тяжелые и крупногабаритные грузы непосредственно в район боевых действий с посадкой на слабооборудованных аэродромах.

Характеристики Boeing C-17 Globemaster III


Экипаж, чел3-4
Крейсерская скорость , км/ч829
Практическая дальность, км8710
Дальность действия, км925-3520
Практический потолок, м13715
Длина, м53,04
Высота, м16,79
Полезная нагрузка144 солдата или 102 парашютиста или 48 носилок и 102 сидячих раненных с сопровождающими или 78108 кг груза

aviakos.ucoz.ru

Почему Ил-76 проиграл «Боингу»

Министерство обороны Индии предпочло закупить C 17 «Глоубмастер» вместо Ил-76, несмотря на в три раза меньшую стоимость российских самолетов. Индийцы считают, что C 17 лучше.

Министерство обороны Индии сообщило о причинах отказа от закупки российских самолетов Ил-76 в пользу контракта с «Боингом», производящим C 17 «Глоубмастер». По мнению индийских стратегов, C 17 легче и проще обслуживать. Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент.

Военно-транспортная авиация Индии

В рамках программы модернизации ВВС министерство обороны Индии заключило контракт на покупку десяти самолетов C 17 «Глоубмастер» производства фирмы «Боинг» (США). Сделка стоимостью $1,7 млрд станет вторым по значимости контрактом «Боинга» с Индией. В январе был заключен контракт на поставку в эту страну восьми противолодочных патрульных самолетов P 8, созданных на базе «Боинг-737-800».

Чиновник министерства обороны Индии заявил, что перед индийской военно-транспортной авиацией стоит три задачи: переброска войск при необходимости на границу с Китаем в случае роста напряженности; их переброска на границу с Пакистаном; а также переброска сил быстрого реагирования в любую точку страны с целью подавления террористической активности.

В ближайшее время ВВС должны утроить возможности военно-транспортной авиации по переброске живой силы, техники и вооружения. Индия уже заключила контракт на поставку шести C 130J «Супергеркулес» производства компании «Локхид Мартин» (США). Эти самолеты будут поставлены к 2011 году.

В настоящее время флот военно-транспортной авиации ВВС Индии состоит из 40 Ил-76 и более 100 Ан-32 советской постройки. В июле с украинской фирмой «Укрспецэкспорт» индийцами был заключен контракт стоимостью $400 млн на модернизацию 100 самолетов Ан-32.

C 17 против Ил-76

Оба самолета построены по схожей схеме – рампового однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. У обоих по четыре двигателя. Максимальная полезная нагрузка у C 17 выше – 78 т против 48 т у лучшей модификации Ил-76 МД. Дальность полета у С 17 также выше, чем у Ил-76. Длина разбега при взлете и пробега при посадке у C 17 меньше, если нагрузка будет одинакова.

Главное отличие С 17 от российского аналога – это самолеты разных поколений. Если Ил-76 первый полет совершил в 1971 году, то C 17 — на 20 лет позже, в 1991 году. Соответственно, все системы – от авионики и навигации до систем жизнеобеспечения экипажа — в американском самолете современнее.

Специалисты отмечают более продуманную систему трансформации грузового отсека C 17, не требующую отдельной модификации для размещения, например, мобильного госпиталя; более комфортные и удобные условия работы экипажа; более совершенную электронику.

Основное преимущество Ил-76 – это цена. За те деньги, что стоит один C 17, можно купить три Ил-76.

www.infox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *