Викинги против рыцарей - "Республика"

— Я с детства любил ходить на пилораму к своему деду, он был настоящим мастером. Также дядя у меня очень хороший плотник и столяр был, — рассказывает Алексей Силаков, ловко орудуя столярным ножом, из-под которого летят крупные стружки. – Я много времени проводил с ними, вырезал себе ножи, ружбайки там всякие, пистолеты. И думал, что посвящу свою жизнь вот этому. Сложилось немножко по-другому: после армии я занялся торговлей.

В этой сфере Алексей проработал больше 20 лет, у него был свой магазин в родном селе – Ругозере. Дела не всегда шли гладко, тем более что в последние годы приходилось метаться между Ругозером и Петрозаводском: неделю Алексей жил в деревне и занимался магазином, неделю – в городе с семьей.

Алексей Силаков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

К сорокалетию пришла мысль, что пора менять свою жизнь. Тогда Алексей закрыл магазин, накупил столярных инструментов и стал делать деревянных солдатиков. Таких, каких ему не хватало в детстве.

В советское время такого рода игрушки вовсе не поражали разнообразием. Солдатики были маленькими, одноцветными и плоскими, стояли в похожих позах. За счастье считалось раздобыть резиновых индейцев, которых когда-то делали в ГДР.

Поэтому Алексей пошел другим путем: начал вырезать из дерева большие объемные фигурки воинов.

— Я начал с того, что вырезал простенького смешного кота, потом еще одного, потом собачку, девушку, — говорит мастер. – И когда сделал первого воина на лошади, понял, что смогу резать и что-то посерьезнее. С тех пор я купил много дорогого и хорошего инструмента, все вместе мне обошлось тысяч в 150.

Первые воины, вырезанные Алексеем. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Коллекция. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Работа над каждой новой фигуркой начинается с поиска информации. Алексею неинтересно делать одинаковых солдатиков, поэтому он берет их из разных стран и эпох: викингов, тевтонских рыцарей, древнерусских воинов, спецназовцев, индейцев.

Чтобы хорошо представлять себе их вид, мастер читает книги, энциклопедии оружия, смотрит в интернете статьи, фотографии и рисунки. Начал лучше разбираться в истории.

— Например, интересный факт: в Средневековье простые солдаты на войне могли быть вооружены как угодно, вплоть до обычных дубин. Ту же кольчугу далеко не каждый мог себе позволить. Она делалась целый год и стоила очень дорого. Кольчуга, в свою очередь, не защищала от удара тяжелого меча, он просто рассекал ее вместе с плотью. А вот от стрел или легкой шашки – да, помогала.

Алексей Силаков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Древнерусские воины. Фото: ИА «Республика» /Сергей Юдин

Суровый воин. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

На полную историческую достоверность работы Алексея не претендуют: все-таки это не реконструкция. Но в целом мастер старается придерживаться исторического облика солдата определенной эпохи.

Второй этап работы – заготовка из пластилина. Эскиз на бумаге тут не подходит: все воины изображены в динамичных позах, замахиваются оружием, готовятся к броску, закрываются щитом, стоя на колене. Чтобы вырезать такою сложную фигуру, нужно хорошо представлять себе ее вид со всех сторон, так что и визуализация нужна объемная.

Потом начинается работа с деревом. Своих солдатиков Алексей вырезает из осины, это очень пластичное дерево, как нельзя лучше подходящее для столярных работ. Поначалу мастер делал фигурки из сосны, но она крошилась, и вырезать какие-то мелкие и тонкие детали было неудобно.

— Я беру осиновую доску, если объема не хватает – подклеиваю еще одну. Иногда добавляю кусочек дерева сбоку, если, например, не хватает ширины и ноги-руки не влезают. Вырезать фигуру – процесс длительный: сначала придаешь форму, потом шлифуешь, делаешь детализацию, еще раз шлифуешь. Потом процесс раскраски (я это делаю выжигателем), потом покрыть маслом на три раза и дождаться, пока каждый слой высохнет.

Всех солдатиков Алексей вырезает вручную, поэтому двух абсолютно идентичных в его коллекции не найти. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Это малая часть инструментов, которые есть у мастера. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Стружка у Алексея не пропадает — идет на растопку бани. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Эскиз и заготовка. Фото: Сампо ТВ 360 / Александр Борисов

Таким образом, на изготовление одного солдатика уходит от недели. Больше всего времени занял рыцарь на коне: его мастер довел до ума за 15 дней.

У Алексея есть 12-летний сын, которому тоже нравятся игрушечные солдатики. В его арсенале много покупных игрушек, а вот с деревянными, сделанными отцом, он играет реже: все-таки эти фигурки не совсем для детей.

Зато солдатиков Алексея очень любят взрослые. Как-то он смастерил фигурку мужчины со штангой, и ее купили в подарок для мастера спорта по пауэрлифтингу. Есть коллекционеры, которые собирают такого рода игрушки, есть люди, которые деревянных рыцарей и викингов используют в качестве брутальной детали интерьера.

Всё это – клиенты петрозаводского мастера. Заказы приходят в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов: солдатики ручной работы недешевые, и в Карелии на них спроса мало. И это даже несмотря на то, что никто в республике такие работы массово не делает.

Воины разных стран. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

А здесь обосновалась компания рыцарей. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Но ведь такие фигурки и не могут быть дешевыми, рассуждает Алексей. Они сделаны из недешевого материала, покрыты качественным и безопасным маслом. Да и сил и времени на каждую работу уходит немало.

Кроме дорогих воинов мастер делает вещицы подешевле: фигурки волков, медведей, кошек, рысей, мопсов. У всех игрушек есть своя фишка. Некоторых медведей, например, Алексей не шлифует до гладкости, и звери получаются как бы «пушистыми». Еще в арсенале мастера – объемные картины из дерева.

Эволюция игрушечной кошки. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

Лохматые мишки. Фото: Сампо ТВ 360 / Александр Борисов

И другая живность. Фото: Сампо ТВ 360 / Александр Борисов

В будущем мастер планирует участвовать в ремесленных ярмарках и, может быть, сдавать солдатиков на реализацию в магазины. А еще есть мечта: сделать диораму какого-нибудь знаменитого сражения.

— Была задумка – воссоздать Ледовое побоище или штурм какой-нибудь крепости. Наверное, это слишком грандиозно, но когда-нибудь я это сделаю.

Алексей Силаков. Фото: ИА «Республика» / Сергей Юдин

 


Анастасия Крыжановская

Журналист

rk.karelia.ru

Обзор средневекового экшена For Honor

Только у Ubisoft сходит шишка на лбу от запуска новой франшизы, как компания берется за следующую игру. Если вспомнить основные серии французского издателя, то окажется, что с первого раза не удался практически ни один проект. Far Cry 2 (оригинал делала немецкая CryTek) — мертвый мир и тотальная скука. Дебютную Assassin’s Creed даже не вспоминают в приличном обществе — безжизненные города и одинаковые задания. Watch Dogs — все было бы неплохо, но в презентациях экшен выглядел, мягко говоря, лучше. Tom Clancy’s The Division — хороший антураж портила привязка здоровья врагов к их уровням. For Honor вновь подтвердила, что Ubisoft делает игры «как надо» минимум со второй попытки.

Средневековый антураж для Ubisoft не в новинку — Assassin’s Creed тому доказательство. В новой игре разработчики отошли от тамплиеров и ассасинов, посвятив For Honor трем враждующим сторонам. Викинги, самураи и рыцари воюют друг против друга с незапамятных времен, а суть конфликта подзабыли даже старожилы. Основная причина — битва за земли. У каждой фракции свои взгляды на карту и границы своих владений.

Помнится, не так давно в обзоре Battlefield 1 был упрек в сторону одиночной кампании: мол, это большая тренировка перед мультиплеером. Так вот, в For Honor все гораздо хуже. Разработчики акцентировали внимание на сетевой составляющей, и в этом ничего плохого нет. Но в таком случае лучше бы обошлись и вовсе без «сингла», потому что никакой критики он не выдерживает.

В одиночном режиме мы увидим конфликт со всех сторон. Есть даже короткие ролики и персонажи, но изъясняются они скупо и отрывисто. Миссии короткие, задания типичные — устроить диверсию, помочь союзникам в битве, защищать таран, догнать противника и так далее. Видно, что разработчики хотели разнообразить одиночную кампанию, но получилось посредственно.

К примеру, в миссии за девушку-рыцаря (класс «избавительница») под покровом ночи идем по тропам к вражескому лагерю — похоже, предполагалось скрытное прохождение. Но быстрых убийств не предусмотрено, а враги по одиночке не ходят. После первого удара они все равно поднимут гвалт. Также замечены бесконечные противники, которые прут до тех пор, пока не дойдете до ключевой точки.

Сюжетную кампанию нужно рассматривать только в качестве генеральной репетиции перед сетевыми матчами. Хотя в игре есть и тренировочные режимы, где можно освоить приемы — без этого никак. Ubisoft заморочилась и сделала в For Honor, пожалуй, самую разнообразную боевую систему. Двенадцать уникальных героев, умения для каждого, слабые и мощные удары, специальные приемы — это вам не блок и слабая/сильная атака, как во многих играх.

Горячие головы быстро поймут, что здесь не дуэль ковбоев, где порой все решали доли секунды. Наоборот, For Honor приучает следить за поведением соперника, выискивать слабые стороны и вообще вести себя очень осторожно. Система завязана на трех стойках: левая, правая, верхняя. Они используются как при защите, так и при нападении. Допустим, соперник замахивается, меч летит сверху вниз — значит, поднимаем правый стик вверх, и герой отбивает удар. Для удобства игра значками показывает направление вражеского удара и защитного положения — естественно, оппонент знает то же самое и о вас. На максимальном уровне сложности индикаторы пропадают.

При атаке доступно два типа удара — сильный и медленный либо слабый и быстрый. Вдобавок можно с размаху врезаться туловищем в противника, чтобы пробить его защиту. Но и это не все. Присутствуют специальные приемы, которые нужно заучивать, как в файтингах: типа «слабый удар, шаг вперед, сильный удар» и другие. Поверх всего имеются перки — умения, которые можно выбирать перед боем. Скажем, быстрое восстановление здоровья, улучшенная защита и так далее. Плюс режим ярости и шкала выносливости.

For Honor предлагает обилие возможностей. Даже бои с использованием лишь трех стоек и двух видов ударов получаются непохожими друг на друга. С другой стороны, в экшене нет ни адекватной сюжетной кампании, ни открытого мира, ни квестов — разработчикам только и оставалось, что трудиться над боевой системой. Сильно упрощенный вариант здешней механики был в Assassin’s Creed: еще тогда Ubisoft поставила во главу угла тактику и умение выждать правильный момент, а не скоростные сражения.

Двенадцать героев, по четыре на фракцию, различаются стилями. Есть и юркие бойцы (ороти, избавительница), которые буквально танцуют вокруг врагов, и тяжелые воины (завоеватель, юстициарий, сюгоки), и что-то среднее между ними (кэнсэй, страж). Выбрав подходящий класс, начинайте досконально изучать его умения. For Honor не та игра, где хватит поверхностных навыков для победы. Причем важно знать способности не только своего героя, но и соперника. Экшен требует много времени, запускать его пару раз в неделю нет смысла — продвинутые рыцари, самураи и викинги не оставят шансов.

Многопользовательские режимы предлагают поучаствовать в захвате территорий, обычных матчах с убийством всех противников и дуэлях — одиночных либо парных. Дуэли позволяют лучше всего оценить вариативность боевой системы, но выбирать этот тип игры нужно будучи хорошо уверенным в себе. Опытные бойцы расправляются с новичками несколькими взмахами оружия.

В остальных режимах нередко случается куча мала, особенно при захвате точек: с каждой стороны участвуют четыре игрока плюс бесконечные болванчики. Последние здесь сугубо для массовки — против них даже стойку нельзя сделать, противники умирают едва ли не от страха при вашем появлении. Зато с героями все интереснее. Происходят и совместные битвы с неравным числом, и даже честные сражения: два игрока дерутся, пока остальные подоспевшие к месту схватки смотрят и не вмешиваются. А принцессы еще будут говорить, что рыцарей не осталось.

Разработчики умудрились всунуть донат в платную игру. За реальные деньги станут доступны комплекты хорошей брони и наборы умений. Их можно приобрести за внутреннюю валюту, которая начисляется за участие в битвах, но копить придется долго. Хотя есть послабление в виде приказов и контрактов — это условия, которые необходимо выполнить для получения награды (опыт и сталь, она же валюта). Например, победить в пяти матчах или убить определенное количество противников.

Странно, что Ubisoft, всячески заявляя о мультиплеерной направленности For Honor, выбрала систему peer-2-peer. Это большая проблема по многим причинам. Во-первых, технология устаревшая и слабо защищена от читеров — в РС-версии их уже пруд пруди. Во-вторых, тут нет собственных серверов — при создании матча, когда набирается достаточно человек для битвы, проект назначает одного пользователя «хостом», к которому подключаются все остальные. Соответственно, при игре на слабом компьютере возможны лаги, потому как нагрузка увеличивается. Но задержки сигнала для этого человека практически нет, в отличие от остальных. Впрочем, разработчики уверяют, что сумели поставить всех в равные условия, но так это или нет, сказать трудно. Хуже всего другое. При выходе пользователя во время матча игра на несколько секунд замирает, а порой вообще вылетает в меню. Большинство сетевых игр (Titanfall, Battlefield, Call of Duty) давно использует выделенные серверы, которые решают все описанные выше проблемы. Экономия Ubisoft вылезла боком.

Графика приятно удивляет, причем экшен идет стабильно, если не считать лагов в мультиплеере. Четкие текстуры, доспехи красиво сверкают под солнцем, символика потерта — видно, что герои были не в одном сражении. Особенно впечатлила анимация. Она создавалась по технологии motion-matching, которая подбирает следующее движение исходя из текущего положения героя. Чувствуется сила удара и вес экипировки, а главное — благодаря обилию приемов движения разнообразны.


Ubisoft снова допустила ряд ошибок. Обязательную программу For Honor отрабатывает как положено: мультиплеер затягивает, боевая система разнообразна, к анимации и графике цепляться бессмысленно — там полный порядок. Поверхностная сюжетная кампания не особо и нужна: дебютная Titanfall вообще обошлась без сингла, и ничего страшного не случилось. Техническая сторона сетевой игры — вот где кроется серьезный минус. Вряд ли разработчики будут переносить экшен на свои серверы, а значит, проблемы останутся. Ждем For Honor 2. Сиквелы у Ubisoft обычно намного лучше оригинальных игр.

Оценка Onliner.by

Красивый экшен с самой разнообразной боевой системой. Несколько дней уйдет на изучение способностей только одного героя, а их тут двенадцать. Впечатление испортила сетевая часть, ради которой For Honor и стоит покупать.

Нравится

Боевая система

Анимация и графика

Интересный антураж

Разные персонажи

Не нравится

Слабый «сингл»

Техническая сторона мультиплеера

Консольные игры в каталоге Onliner.by

Благодарим магазин GamePark за предоставленную игру

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by

викинги, рыцари, самураи... кто еще? — Игромания

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.

Если сравнить громкие файтинги последнего времени — Street Fighter 5, The King of Fighters 14 и Tekken 7, моментально обнаружится их общая черта: интернациональный состав участников. Пока Зангиев берет в тиски араба Рашида, итальянец Клаудио Серафино поднимает на смех латиноамериканку Катарину Альвес. Цель такой стратегии очевидна — заинтересовать мордобоем жителей как можно большего количества территорий.

For Honor, конечно, не файтинг, но она недалеко от них утопала — это соревновательный боевик, где угощают друг друга «кашами из топора» викинги, самураи и рыцари. Ubisoft, по примеру создателей привычных драк, попыталась угодить и Востоку, и Западу, однако сделала это нарочито широкими мазками. Мы попробуем прикинуть, какие еще стили боя (дисциплины, нации, фракции и т.п.) хорошо смотрелись бы в For Honor.

Глядя на грозного викинга, вспоминаешь недавний российский фильм. К слову, нашим князьям и дружинникам, если судить по дизайну, в For Honor самое место.

Нулевая мировая война

Живописно небритый северянин делает инвалидом рыцаря с ведром на голове, неповоротливый сюгоки ловит на ошибке юркого берсерка с двумя топорами, а валькирия мерится длиной оружия с нобуси. Универсальных солдат нет, права на ошибку — тоже. Примерно такой ад творится на полях сражений For Honor, где звон железа, кажется, не стихает со времен Ноева ковчега, а участники конфликта давно забыли, зачем шли «на вы».

Викинги, рыцари и самураи олицетворяют Скандинавию, Центральную Европу и Японию. У каждой фракции — четыре класса. Воины различаются приемами, броней, оружием и способностями. Общее же у них то, что все они — дети «темных веков», когда самым доходчивым считался язык оружия.

В For Honor чрезвычайно удобная система защиты. За основу взяты классические 2D-файтинги, где за блок отвечает стик, а не отдельная кнопка.

Викинги и рыцари — без сомнения, персоны узнаваемые, грех оспаривать их место в For Honor. А вот самураи и прочие японские драчуны — напротив, далеко не самый писк восточной военной моды. Поэтому и фантазировать начнем в этом направлении.

Курс на восток

Аналог For Honor назвать сложно, но жанровых родственниц хоть отбавляй: Dynasty Warriors, Furi, God of War, Bushido Blade, Ninja Gaiden... Вот, кстати, Ninja Gaiden наводит на мысль, что неплохо бы добавить в сетевой боевик Ubisoft ниндзя, раз уж французы решились раскрывать японскую тему.

Таким получился ниндзя в Ninja Gaiden. Образ предельно далек от классического.

А это главный герой культовой анимационной полнометражки «Манускрипт ниндзя».

Ниндзя сыграли немаловажную роль в японских феодальных разборках XVI века. Да, многокилограммовой брони синоби на себе не таскали, обходясь чисто функциональной защитой и плетеной шляпой, но, уверен, прыткий воин-тень стал бы в For Honor своим, не погрешив против исторической достоверности. Оружие его — кусаригама, сюрикен, вразумляющий шест, кистень, короткий фирменный клинок («карлик» на фоне катаны), да еще рисовый шарик, чтобы восстановить здоровье, пока противник стряхивает с себя «крипов». На арене ниндзя выделывали бы цирковые трюки — акробатикой, к слову, For Honor и сейчас не обделена.

Уровни — красотища! Еще и окружение интерактивное, как в лучших «мордобоях».

Ну а если японские лазутчики кажутся перебором, можно обратить внимание на усатых янычар — Османская империя все же располагалась ближе к землям рыцарей и викингов, чем мистическая Япония со своей кровавой луной и меланхоличной сакурой. Врагов янычары нарубали на стейки бердышами и ятаганами, а самых крепких добивали булавами. Популярностью среди них пользовались и луки, но это оружие вряд ли получит одобрение в For Honor — речь все-таки о ближнем бое, без «читерских» арбалетов, а также заклинаний и прочей фэнтезийной небывальщины. На стрелы же никакой реакции не напасешься, к тому же ряд героев For Honor разгуливает даже без щитов.

Янычар можно встретить во многих играх: Age of Empires 2: The Conquerors, Empire: Total War и других. На изображении — янычары в представлении французского художника Александра-Габриеля Декана.

Альтернативой янычарам могут выступить мамелюки, оборонявшиеся от проявлений средневекового хамства правителей Египта. При слове «мамелюк» в голове сразу возникают тюрбан, кольчуга, пояс с украшениями и сабля — ну разве не вписывается в интеркультурный дизайн For Honor? В любом случае, чуточка мусульманской экзотики игре не помешает.

Мамелюк при оружии (работа автора XIX столетия).

Тем более что Ubisoft вроде бы спец по столкновению лбами Востока и Запада (см. Assassin’s Creed). В том же «Кредо убийцы» воины-католики вышибают мусульман из Гранады. Стереотипные сарацины и мавры не менее узнаваемы, чем стереотипные же рыцари без указания на конкретные ордена (тамплиеры, тевтонцы, госпитальеры и т.п.). Теплый ветер арабского Востока в For Honor? Я за.

Получил, Ахилл?

Временные рамки For Honor ограничены средневековьем, но никто не мешает разработчикам копнуть чуть глубже — история-то все равно надуманная. Раз уж в мире грянул катаклизм, обнуливший расстояние в тысячи километров между Скандинавией и Японией, почему бы ему заодно не нивелировать столетия, отделявшие рыцаря от спартанского воина и римского легионера? God of War и Ryse: Son of Rome в помощь!

В своих похождениях Кратос сталкивался с циклопами, гарпиями и другими представителями древнегреческого бестиария — интересно, не треснули бы у спартанца мускулы при встрече с ярлом, хлебнувшим лиха в северных морях? Чумазый варвар против сурового грека — дуэль весьма интригующая. То же можно сказать о столкновении гладия с катаной. В реальности такого не случалось, однако For Honor тем и хороша, что отвечает на вопросы из разряда «А что, если...».

Подобное можно увидеть в «Царствии небесном» Ридли Скотта. Как насчет поучаствовать лично?

Если Ubisoft однажды надумает увеличить число фракций в своем мультиплеерном слэшере (внимание на официальный пост в Twitter с информацией о Season Pass!), перед ней расстилаются сразу несколько заманчивых путей. Игра отлично показала себя и в рамках ЗБТ, и местный кровавый спорт должен заинтересовать любого файтера, ведь боевая система не ограничена тремя стойками и затиранием пары кнопок ударов. В нее вписали уклонения, контратаки, отмену анимации движения, чего так не хватает в той же Yakuza 0, шкалу выносливости и другие элементы, вызывающие одобрение и быстрое привыкание.

На Валентинов день For Honor уже можно будет купить. Не самая любвеобильная игра, но эмоции вызывает еще какие положительные.

www.igromania.ru

Викинги - рыцари или разбойники?

Больше всего жители прибрежных городов средневековой Европы боялись появления на морском горизонте драккаров - беспалубных ладей с закругленными носами, украшенными головами драконов. Увидел драккар - пощады не жди: безжалостные морские разбойники сметают все на своем пути. Имя этому стремительному ужасу было — ВИКИНГИ.

Вероятно, слово «викинги» произошло от названия укреплённых поселков - виков, в которых те жили. Но здесь мы сталкиваемся с загадкой. В этих крепостях обитали только мужчины: профессиональный мореплаватель и завоеватель не мог себе позволить обзавестись семьей и домашним хозяйством. Разумеется, дамы так или иначе в викингах появлялись - но лишь эпизодически: навещали усталых воинов и отправлялись восвояси. А численность викингов не только не падала, но возрастала из века в век, словно грозным пиратам не нужны были женщины для продолжения рода.

Внешний облик викингов тоже заставляет задуматься. Судя по византийским летописям, викинги не обладали тем, что мы сегодня называем характерными национальными чертами. Снова, кажется, вопреки природе!

Впрочем, некоторые общие черты были у всех викингов. Но не цвет глаз или волос, а... шрамы. «Вызывают ужас, - пишет летописец, - увечья на телах большинства из них. Помимо рубцов от ран, полученных в сражениях, на спинах и животах виднеются многочисленные клейма, на коже вырезаны петли, будто сквозь них продергивали ремни». Что это, пытки которым их подвергали враги? Но викинги не сдавались в плен, а подобные следы - почти у каждого.
Как разрешить эти загадки? Увы, викинги не оставили нам описаний своего быта. Что ж, попытаемся воссоздать картину по легендам, преданиям и, конечно, сказкам.

В средние века в Западной Европе самым популярным был такой сказочный сюжет. Жадные бессердечные родственники выгоняют мальчика из дома. Скитаясь по лесу, он набредает на пещеру колдуна или людоеда, и злодей принимается истязать паренька. Но внезапно врываются бесстрашные веселые разбойники, вызволяют несчастного из лап мерзавца и забирают парнишку с собой. Позже он становился атаманом шайки и, вернувшись в родные края, карал (а иногда миловал) жестокосердых братьев (мачеху, отчима). Обилие подобных историй позволяет предположить, что за ними стоят не досужие вымыслы, а нечто вполне реальное.

Действительно, в раннем средневековье в Европе нередко случался голод. Проблему «лишних ртов» и феодалы, и простолюдины решали просто: спроваживали младших отпрысков из дому на самостоятельный прокорм. Нередко изгнанники погибали, а некоторые... попадали к викингам. Прежде чем влиться в ряды морских разбойников, подросток обязан был пройти через испытания. Проводился своеобразный искусственный отбор: мальчик мог стать мужчиной лишь после того, как перенесет пытки. Умрет - что ж, такова его судьба! Зато выдержавший «экзамен» превратится в воина, не знающего страха и жалости.

Теперь понятно, откуда разнообразие во внешности: неурожайный год во Франции - и будет новая поросль викингов черноволосыми. Если недород случается на землях Северной Германии или Скандинавии, появляется больше нордических блондинов.

За две тысячи лет до Колумба финикийцы уже побывали в Америке: в устье Амазонки обнаружены останки их корабля, а по всему южноамериканскому континенту до сих пор находят финикийские монеты. Существуют вполне обоснованные предположения, что в тех краях бывали и греки, и галлы. Однако заносило их туда чаще всего случайно. Чего нельзя сказать о викингах: они вполне целенаправленно плавали в Америку, имелись у них на сей случай выверенные маршруты через открытую ими же Гренландию. Даже в Южную Америку забирались: недавно следы викингов обнаружены в Парагвае и Боливии. И произошло это не позднее чем в начале XI века, то есть почти за пол тысячелетия до путешествия Колумба!

Причём в отличие от знаменитого генуэзца, соорудившего специальные паруса, викинги свой примитивный квадратный парус поднимали в редчайших случаях, полагаясь в основном на весла и собственные мускулы. И это в суровых северных широтах, без карт и компаса! Как же они выбирали маршрут? Оказывается, викинги хорошо знали пути миграции гренландских китов и следовали за ними. Просто, как и всё гениальное!

Вернёмся к истории завоевания Южной Америки. Как немногочисленным отрядам испанских конкистадоров удалось в кратчайшие сроки покорить индейцев? Ответ прост: благодаря решающему превосходству в вооружении. Мушкет и порох сильнее лука и мускулов, кираса защищает грудь лучше, чем кожа.
К победам викингов это объяснение не подходит. Измотанные многомесячной греблей, вооруженные лишь короткими мечами и боевыми топорами, они высаживались на берег, с ходу бросались в пешую атаку - и всегда одерживали победу!

Может, все дело в слабости их неприятелей? Как бы не так! Зачастую морским разбойникам противостояли лучшие воины того времени. Например, франки, незадолго до встречи с диким воинством завоевавшие почти половину Европы, - у них викинги отхватили огромную часть северного побережья. Или взять византийцев, славившихся военной наукой стратегией, самым совершенным оружием и лучшими в мире боевыми конями: викинги отобрали у наследников Римской империи их жемчужину - остров Сицилию.

Побежденные говорили, что с этими дикарями невозможно воевать: перед сражением они, дескать, пьют отвар сушеного мухомора и тем самым доводят себя до боевого экстаза. Надобно сказать, это - сущая правда. Не умея изготавливать алкогольные напитки, викинги использовали в качестве одурманивающего средства настойку на мухоморах - оттого, возможно, и жили недолго. Но и «мухоморная теория» мало что объясняет: ведь противники викингов перед боем взбадривались крепким вином! Так в чем же секрет их побед?

Это сладкое слово - СВОБОДА!

Да, да, СВОБОДА! Средневековый мальчишка, едва не сдохший от голода, бесправный, поротый, вдруг оказывается в обществе, где нет никаких иерархий - только личная отвага определяет все. Разумеется, в каждом вике имеется свой вождь, но этот лидер когда-то был таким же юнцом, волей судьбы занесенным в общину. Что сделало его повелителем? Отвага - больше ничто! Отряды головорезов в бой ведет командир. Но и он не родился полководцем - отвага сделала его таким! А после захвата чужой территории военачальник становится князем. «Так ведь и я могу стать князем, была б только отвага и удача!» - таковы мысли каждого сидящего в драккаре. И надо сказать, что властители из викингов получались отменные!

Викинги оценивали достоинства человека не по происхождению, а по заслугам и создавали самые гуманные своды законов - так называемые «Правды». В них не было жестоких телесных наказаний или особых льгот для высшего сословия. Кстати, эти их «Правды» легли в основу наиболее прогрессивных для того времени государственных законодательств. Так появились, например, «Саксонские Правды» Британии, «Правда» французского короля Людовика Святого и даже «Правда» Ярослава Мудрого - Русь тоже находилась под сильным влиянием викингов, которых славяне звали варягами.

И еще об одном надобно сказать. Очень быстро после вторжения викингов переставали считать захватчиками. Они практически сразу растворялись в чужой культуре, крестились, перенимали язык. И с местным населением у вчерашних завоевателей складывались на удивление добрые отношения: стоило этим страшным пиратам осесть, как их былая дикость улетучивалась.

К концу XI века стараниями папы Урбана II Европа обрела новую отдушину для борьбы с избытком «лишних ртов». Крестовые походы в Святую землю - по сути тот же разбой, только с другой идеологической подоплекой. Теперь отдавать детей «в пираты» не было нужды: их посылали в Христово воинство. Население виков стало быстро уменьшаться. Прошло не более ста лет - и эпоха храбрых викингов канула в предания.

И все-таки из глубины веков нет-нет да и предстанут перед нами вольные люди, отважные завоеватели, бесстрашные мореплаватели, мудрые законодатели - те, без кого лик сегодняшнего мира был бы, возможно, совсем иным.

felbert.livejournal.com

гайд по каждому классу фракции

Друзья, всем привет. На связи команда Gamebizclub, и мы продолжаем нашу серию публикаций по игре For Honor, которая выйдет в феврале этого года. В этом эпичном файтинге схлестнутся в бою три народа, наиболее известные воины времён Средних веков – рыцари, викинги и самураи. В начале января мы публиковали обзор и системные требования игры, а сегодня подробно разберём плюсы и минусы фракции Рыцарей Железного легиона и особенности геймплея за эту сторону конфликта.

Из этой статьи вы узнаете:

Немного предыстории

Рыцари в For Honor захватили земли Эшфилда и теперь противостоят набегам викингов и кланам самураев. Рыцари справедливы и честны, они установили порядок на своей земле и не собираются давать прошлым народам хозяйничать на своей земле. Рыцари не против самураев с викингами, они против конфликтов, что и заставило их вступить в войну.

Доспехи и оружие рыцарей лучше того, что есть у других фракций. Они доминируют на своих территориях, мастерски владеют мечами, моргенштернами и алебардами, и не позволят кому-либо захватить свою землю.

На страже границ стоят Стражи (Wardens), Захватчики (Conquerors), Миротворцы (Peacekeepers) и Судьи (Lawbringers). У каждого есть свои сильные и слабые стороны, а для победы надо использовать их в нужный момент чтобы нанести высокий урон или заблокировать атаку врага. Мы подготовили гайд по каждому классу фракции, читаем и готовимся к бою.

Страж – средний танк

Страж или Warden носит тяжёлую броню и вооружён полуторным мечом. Он отлично проявляет себя в нападении и защите, но взамен скорость передвижения снижена. По типу геймплея его можно сопоставить с Хольдаром (викинги) и Кенсеем (самураи).

По длине меча уступает Кенсею, но превосходит его в манёвренности и броне. По сравнению с Хольдаром наносит меньший урон, но снова превосходит в броне и манёвренности.

Сложность геймплея – средняя, персонаж подойдёт тем, кто предпочитает сражаться на передовой, сочетать нападение с защитой в равной степени, махать мечом и вырезать воинов врага.

Захватчик – медленный и бронированный танк

Захватчик или Conqueror – настоящий тяжеловес и прирождённый танк, основная задача которого заключается в защите соратников. Вооружён моргенштерном (кистенем) и носит тяжёлую броню.

За счёт высокого здоровья и хорошей брони он может выдержать большое количество ударов, а если потребуется, то нанесёт единственный, но смертельный удар моргенштерном по голове.

Захватчики – бывшие заключённые, превратившиеся в профессиональных и опытных воинов, за что их стали уважать даже стражи. Они медлительны, но много передвигаться им не нужно, потому что враг найдёт их сам и обломает зубы.

Сложность геймплея – лёгкая, потому что можно стоять, принимать удары и махать кистенем во все стороны. По типу геймплея сопоставим с Вождём и Шугоки, но имеет более качественную броню, которая держит больше урона.

Миротворец – неуловимый убийца

Миротворец или Peacekeeper носит лёгкую броню и вооружён коротким мечом. Его задача заключается в скрытном приближении и ликвидации цели за короткий промежуток времени. По сравнению с другими классами, у него самая слабая броня, но высокий урон и скорость передвижения.

Сложность геймплея за Миротворца – высокая. Из-за слабой брони он падает от одного или двух ударов, конечно, если по нему попадут. Но если ему получится уклониться от ударов и подкрасться незаметно со спины, то любой враг быстро будет повержен. Его можно сравнить с Берсерком и Ороти: различия только в скиллах, а так всё примерно одно и то же.

Судья ­– универсал с алебардой

Судья или Lawbringer вооружён длинной алебардой и носит среднюю броню. Он не настолько защищён, как Страж или Захватчик, не настолько быстр как Миротворец, зато имеет самый большой радиус атаки. Его основная задача – наносить урон на расстоянии, под прикрытием более защищённых классов. В бою он должен держаться во втором ряду и атаковать из-за спин соратников.

Сложность геймплея за Судью – средняя. Главная особенность в том, что можно эффективно реагировать на изменения в бою, комбинировать атаку с защитой. Его можно сравнить с Валькирией и Нобуши, которые тоже вооружены длинным холодным оружием и вступают в бой на средней дистанции.

Lawbringer подойдёт тем, кто предпочитает свободный рисунок схватки и не боится вступать в схватку с более сильным противником.

Особенности геймплея

В бою против викинга и против самурая у рыцаря есть преимущество – качество доспехов и оружия. Но это же является их слабостью, потому что качество увеличивает вес, что, в свою очередь, влияет на скорость и манёвренность.

Рыцарь против самурая – в этой схватке победителем окажется тот, кто воспользуется недостатками противника. Если дать воину с востока свободу действий и уйти в глухую оборону и отвечать контратаками, то в большинстве случаев рыцарь проиграет. Победа достигается за счёт атакующих действий, когда используется преимущество в вооружении и броне.

Рыцарь против викинга – в этой схватке выиграет более хитрый противник, который вовремя использует силу соперника против него. Викинги атакуют более сильно, но прямолинейно, поэтому нужно стараться уходить или блокировать удары и готовить момент для ответной атаки.

Подводим итоги

В любом случае всё решает выбранный класс и опыт игрока. Например, поединок быстрого Судьи против неповоротливых Вождя или Шугоки, скорее всего, закончится победой первого, если он не нарвётся на встречный удар.

А схватка Захватчика и Валькирии может закончиться победой последнего, из-за медленной скорости и невозможности Захватчика подойти ближе. Но если игрок неопытный, то и Валькирия быстро проиграет, налетев на прицельный удар моргенштерном в голову.

До выхода For Honor меньше месяца, мы ждём и уже заказали игру до её выхода. Советуем вам сделать то же самое и купить игру сейчас, в этом случае вы получите бонусы от предзаказа и лицензионный ключ на свой e-mail, сразу как только игрушка выйдет.

Если вам понравился этот гайд, то поделитесь ссылкой на него с друзьями в социальных сетях.До скорых встреч. Пока-пока.

Команда Gamebizclub

gamebizclub.com

«Викинг» и еще 5 фильмов о средневековье - Что посмотреть

Рады сообщить, что историческая драма «Викинг» Андрея Кравчука теперь доступна на ivi и вы можете посмотреть её прямо сейчас. В честь этого события мы вспомнили еще 5 отличных фильмов о благородных рыцарях и эпохе средневековья.

Викинг Киевская Русь конца Х века. Между тремя братьями Святославовичами, правящими каждый в своем княжестве, назревает конфликт, в ходе которого к власти в граде Киеве приходит младший из братьев Владимир (Данила Козловский). Поскольку он сын князя и ключницы, многие считают его недостойным престола, и Владимира ждет трудный и долгий путь к миру и новой вере. Время ведьм Переносимся в Европу XIV столетия. Повсюду свирепствует чума, и виноватой в эпидемии назначают девушку Анну, которую считают ведьмой. Шестеро рыцарей должны доставить ее в монастырь, где ее чары будут разрушены. Задание, казавшееся на первый взгляд не самым сложным, оборачивается опасным приключением. Хорошие актёры, зрелищные драки и атмосфера средневековья. Последние рыцари Действие фильма происходит в вымышленной вселенной эпохи средневековья, пусть вас не смущает разнообразный этнический состав рыцарского отряда и лорд Барток в исполнении Моргана Фримана. Идейный и принципиальный лорд отказывается выполнять требования злого, алчного и подлого министра, за что оказывается приговорен к смертной казни. Командир его войска и верный рыцарь Райден (Клайв Оуэн) решает мстить в лучших традициях свирепого средневековья. Пленница. Побег Кто сказал, что быть рыцарем — не женское дело?Если ты — девятнадцатилетняя девушка в средневековой Норвегии, всю твою семью убили грабители, и на тебя у них не самые безобидные планы, то ничего не остается, кроме как постоять за себя. Да так, что не каждый мужчина бы справился! Мулан Если вы всё еще сомневаетесь насчет предыдущего утверждения, то вот еще один пример девичьей отваги. Повесть о женщине, готовой пожертвовать собой ради своей семьи и своего государства. Жесткий, сильный и красивый фильм о любви во всех ее проявлениях. Робин Гуд Фильм Ридли Скотта - своеобразный приквел хорошо известной легенды о Робине Гуде, показывающий, как именно благородный лучник армии короля Ричарда Львиное Сердце превратился в национального героя и символ честности и справедливости. Зрелищные баталии, красивые диалоги, брутальный Рассел Кроу - всё, как мы любим!

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Игры

В For Honor во имя чести сражаются викинги, рыцари и самураи. И если в сюжетном режиме нам доведется сыграть за каждого воина по очереди, то в мультиплеере игроки вольны выбрать фракцию по желанию.

Но кого же предпочесть новичкам — тем, кто еще не успел уловить все геймплейные тонкости, присущие каждой фракции и каждому классу? Чтобы помочь с выбором, мы решили свести трех сотрудников нашей редакции в словесной перепалке. Все они в этом споре будут защищать свою любимую сторону и постараются ярко описать ее главные преимущества — в оружии, броне и в боевом стиле.

Но помните, что окончательное решение за вами!

For Honor - Трейлер открытого бета-теста...

Сэмунээфу-сан (самурай)

Пожалуй, нет причин для спора! Самураи, следующие заветам кодекса бусидо, без малейшего страха вступают в битву и всегда готовы погибнуть в бою за правое дело. Воины с островов Японии хорошо обучены, дисциплинированы и отлично вооружены — катанами и копьями яри. Честь для них — не пустой звук.

Не за рыцарей и викингов же играть, в самом деле! Первые похожи на закованных в сталь черепах, а вторые не знакомы с понятием дисциплины и совершенно не умеют воевать в открытом поле.

Бережнаф Воинственный (викинг)

И все это мне, викингу, говорит щуплый японец, который бьется по правилам из пыльной книжки? Врагов нужно рубить! Кромсать! Меня с детства приучили к тому, что драться надо лицом к лицу с врагом. А не бить исподтишка, как любители хрупких катан. В честном бою викинг мокрого места не оставит от «самурая»!

Сэр Александр де Пушкарь (рыцарь) (поднимает забрало)

Господа, посмотрите на самурая. Броня деревянная, меч из дрянного железа... Да, образ катаны принято романтизировать, и весь мир «знает», что нет меча острее и надежнее. Вот только это не более чем слушок, пущенный нашими друзьями с Востока. В Японии отродясь не водилось столько железной руды, сколько потребно, чтобы наделать в достатке хороших мечей. Только богатый человек мог позволить себе поистине хорошее оружие, те самые «катаны от великих мастеров».

И даже если мы предположим, что легенды не врут и лезвие катаны действительно перерезает пушинку в полете и плывущий на лезвие лепесток сакуры, это лишь докажет, что такой клинок затупится от первого же удара по чему-либо твердому. Быть может, голое тело взрезать и получится. Но о самый обыденный европейский панцирь меч только иззубрится... если вообще не сломается. Катана — режущее оружие, не рубящее. Разве что в сочленения ею колоть сподручно или в глазницы.

А вот классический европейский меч, особенно если это тяжелый двуручник, развалит самурая пополам вместе с доспехом. Металл в Японии, напомним, поди еще сыщи. Обычно воина из тех краев прикрывает кожа с подшитыми под нее дощечками. От катаны, пожалуй, самое то. Но топор это дело прорубит на раз. А меч, даже если насквозь не пройдет, так вомнет доспехи в ребра, что на своих двоих не уйдешь.

Чуть больше шансов, пожалуй, у викинга. Там хоть оружие приличное, прорубить или промять многие доспехи сможет. Но защитой эти бородатые дикари вообще чуть ли не пренебрегают. Открытых участков столько, что можно наделать дырок и ждать, пока вся кровь не вытечет. Рогатый шлем — вообще смех, если сверху вниз рубить — аккурат оружие сцапает и на голову направит. Шлемы не просто так покатыми делают, а чтоб с них удары соскальзывали.

Боюсь, что бравый рыцарь вскоре падет.

Бережнаф Воинственный (викинг)

Открытые места можно потыкать? Чем же? Мечом, весящим почти столько же, сколько и тот, кто его держит? Пока рыцарь в своих хваленых доспехах развернется, я разрублю его на несколько частей. Ну а про самурая я вообще бороды не разеваю, с ним и так все ясно — хрупкий, как листик на ветру. Или как там у вас, японцев, принято говорить...

Сэр Александр де Пушкарь (рыцарь)

Допустим, двуручный меч — тоже так себе придумка. Ворочать им умел вовсе не каждый, да и обороняться с его помощью очень сложно. Но именно поэтому в бою чаще всего вооружались мечом поменьше и щитом, не только прикрывавшим от ударов, но и служившим увесистым кастетом. Приняв удар топора на щит, можно немедля съездить им противнику по зубам, а пока тот приходит в себя — истыкать его с ног до головы, как булавкой.

Бережнаф Воинственный (викинг)

А если я по шлему сверху кулаком вдарю? Вы же без своего оруженосца даже в бой не вступите, а мое оружие — большой, крепкий, тяжелый топор — всегда при мне! Рыцари, к счастью, росточком не вышли — как раз мне в пупок дышать будешь. И самурай тоже! Одним ударом перерублю обоих.

Низкий рост — порой большое преимущество!

Сэр Александр де Пушкарь (рыцарь)

Для начала туда надо дотянуться, а щитом удобно еще и отпихивать. Кроме того, шлем может быть и с пикой — бей сверху вниз сколько угодно. Правда, по плоскому топфхелму удар пройдет как надо, но его в любом случае примут на себя плечи. Наконец, я всегда оставляю за собой право укусить врага за коленку — в кодексе рыцаря на этот счет никаких запретов нет.

Бережнаф Воинственный (викинг)

Только попробуй укусить за коленку, и обещаю: либо зубы ногой выбью, либо мозги — ударом тяжелой рукоятью топора прямо в темечко. Ты, подлец такой, способен на это, а самурай такого делать не станет, потому что ему запретили!

Сэмунээфу-сан (самурай)

От медлительных ударов рыцаря и викинга увернуться нетрудно: оружие что первого, что второго весит чуть ли не столько же, сколько они сами.

Сэр Александр де Пушкарь (рыцарь)

Почтенный самурай, как ты собираешься уворачиваться, если твои доспехи тоже не ахти какие удобные, хоть и полегче будут? Мне-то тебя всего лишь разок достать хватит, а ты об меня только искры высечешь.

Доспехи у самурая неудобные? Клинок у него хрупкий?

Сэмунээфу-сан (самурай)

Отвести от себя удар, ловко парировав выпад мечом, не составит труда. А катаной я рубану еще до того, как противник поймет, что промахнулся. С викингом, к слову, все еще проще: ему попасть по врагу надо сперва, а сделать это не так просто — он ведь машет топором из стороны в сторону.

Бережнаф Воинственный (викинг)

…но сбить с ног самурая и просто изрубить его в капусту на земле викинг сможет! Да и к рыцарю это тоже относится. К тому же не стоит недооценивать викингов — некоторые из них могут оказаться даже быстрее того же самурая.

Сэмунээфу-сан (самурай)

Викинги, ценящие лишь грубую силу, говорят о быстроте? Видимо, это низы вашего сословия, а таким кадрам вы даже секиру не доверяете. Кроме того, викинги слыхом не слыхивали про копья, которые против слабо защищенных воинов прекрасно себя покажут, не подпустив ни одного из вас близко.

Копья, катаны! Какая разница, если на все один ответ — топор!

Бережнаф Воинственный (викинг)

Копья ломаются. А вот метательные топоры гораздо прочнее и почти всегда попадают в цель. И не надо мне рассказывать о сюрикенах, об этом жалком подобии метательных ножей. Детские игрушки! Мой щит такая железка даже не поцарапает.

Сэмунээфу-сан (самурай)

Те самые-то щиты, в которые вы поленились вбить лишнюю доску, чтобы залатать все дыры? Щит рыцаря на фоне ваших деревяшек кажется надежным укрытием. Кстати, далеко не все рыцари используют щит, а всё почему? С щитом во второй руке рыцарь едва ли способен меч поднять. Европейцы как будто совсем не могут понять и принять наличие слабых мест в своей броне!

Что ж, затянулась перепалка непримиримых врагов... В беседе каждый из них готов хоть до утра отстаивать преимущества своей брони и оружия, но лезть в бой и проверять сказанное на деле им сейчас, очевидно, вовсе не с руки. Впрочем, у вас самих есть шанс испытать каждого воина в бою — For Honor уже вышла на PC и современных консолях. Выбирайте сторону — и в бой! Во имя чести и отваги!

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

games.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *