Этот российский бомбардировщик держит в страхе НАТО

https://inosmi.ru/20220826/tu-160-255692513.html

Этот российский бомбардировщик держит в страхе НАТО

Этот российский бомбардировщик держит в страхе НАТО

Этот российский бомбардировщик держит в страхе НАТО

К этому российскому стратегическому бомбардировщику в США и НАТО относятся с опаской, пишет 19FortyFive. Его характеристикам могут позавидовать многие… | 26.08.2022, ИноСМИ

2022-08-26T00:58

2022-08-26T00:58

2022-08-26T10:43

19fortyfive

ту-160 (белый лебедь)

военное дело

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/57/250925782_105:0:1794:950_1920x0_80_0_0_97fa914beac3f2bf93dd2fea31cbc522.jpg

«Мужик, всегда удваивай ставку на 11. Всегда» — этот мудрый совет Трент Уокер (в исполнении Винса Вона) дает Майку Питерсу (которого играет Джон Фавро) в классической комедии 1996 года «Тусовщики». В реальной игре в блэкджек это действительно надежная стратегия. Так что военным стратегам США и НАТО остается лишь надеяться, что путинский ВПК удваивать ставку не будет: его 16 Ту-160 «Блэкджек» — и так достаточно грозная сила.Рождение «Блэкджека»»Блэкджек» — разумеется, натовское название бомбардировщика. Русские ласково называют его «Белый лебедь». Эту хищную птицу разработал и производит КБ Туполева со штаб-квартирой в Москве, ныне АО «Туполев». Эта же компания, что носит имя советского авиаконструктора Андрея Туполева, построила винтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, а также реактивные бомбардировщики Ту-16 и Ту-22М.Свой первый полет «Блэкджек»/»Белый Лебедь» совершил 18 декабря 1981 года и официально поступил на вооружение советской родины в апреле 1987 года, заслужив тем самым звание последнего бомбардировщика до распада СССР в 1991 году. На справочных страницах Американской федерации американских ученых можно почерпнуть следующие сведения:»Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, предназначенный для работы в диапазоне от дозвуковых скоростей и малых высот до скоростей свыше 1 Маха на больших высотах. Два оружейных отсека вмещают различные типа оружия для конкретных задач, включая стратегические крылатые ракеты, управляемые ракеты малой дальности, ядерные и обычные бомбы и мины. Его основное вооружение, управляемые ракеты малой дальности и стратегические крылатые ракеты, позволяет наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координатами. Ту-160 стал результатом конкурса многоцелевых бомбардировщиков. В его конструкции используются элементы Ту-144, М-18 КБ Мясищева и Т-4 КБ Сухого».Обглоданная «Кость»?Из-за внешнего вида Ту-160 и момента его появления «на сцене» некоторые сочли его бесцеремонной копией с американского B-1B Lancer по прозвищу «Кость» (The Bone) — как и Ту-4 был «обратной разработкой» на основе B-29 Superfortress. Однако неизменно сообразительный Дарио Леоне (Dario Leone) с сайта The Aviation Geek Club объясняет, что это не совсем так.»Отличия есть. Так, на В-1 цельноповоротным является только горизонтальное оперение (бомбардировщик имеет обычное оперение с двухсекционным вставным рулем), а стабилизаторы дополнены небольшими цельноповоротными дестабилизаторами — лопатками системы управления пилотированием на малых высотах (LARC), позже переименованной в систему подавления колебаний конструкции (SMCS). Это обеспечивало более плавный полет в условиях турбулентности на низком уровне. На Ту-160 этих лопаток нет, так как работа на малых высотах — не его основной режим работы. Отличается и конструкция шасси… Кроме того, российский бомбардировщик несколько крупнее и тяжелее, поэтому суммарная тяга его двигателей на 79% выше — 100 000 кгс против 42 440 кгс. Отличается и скорость. Как уже отмечалось, В-1В обходился без изменяемых сверхзвуковых воздухозаборников. Следовательно, его эксплуатационный предел по соображениям структурной целостности составляет 1,2 Маха, что не идеально с тактической точки зрения. При этом Ту-160, наоборот, может развивать крейсерскую скорость 1,5 Маха как раз благодаря регулируемым воздухозаборникам, достаточной тяге двигателя и тонкому фюзеляжу с относительно небольшой площадью поперечного сечения».Первая кровьВпервые Ту-160 были применены в реальных боевых действиях в ноябре 2015 года: пять «Блэкджеков» — часть ударного комплекса из 25 самолетов, куда также вошли шесть Ту-95 и 14 Ту-22 — запустили крылатые ракеты по сухопутным целям ИГИЛ (Запрещенная в России террористическая организация. – Прим. ИноСМИ.) в Сирии. А совсем недавно Путин использовал бомбардировщик в рамках так называемой «специальной военной операции» на Украине — что и неудивительно.Будущие ставки на «Блэкджек»Тревога, что Россия «удвоит ставку», взялась неспроста: судя по докладу военного издательства Jane’s от января этого года, свой нынешний арсенал «Блэкжеков» Кремль собирается ни много ни мало утроить:»Россия планирует в итоге закупить около 50 бомбардировщиков Ту-160М и модернизировать до этого стандарта 16 имеющихся Ту-160. Первый Ту-160М будет поставлен уже в ближайшее время, а серийное производство начнется к 2023 году. Поскольку темпы производства составят не менее трех самолетов в год, за период с 2023 по 2027 годы поступит минимум десять штук».Так что натовским стратегам наверняка есть смысл подстраховаться.Кристиан Орр — бывший офицер службы безопасности ВВС, офицер федеральных правоохранительных органов и частный военный подрядчик (работал в Ираке, Объединенных Арабских Эмиратах, Косово, Японии, Германии и при Пентагоне). Имеет степень степень бакалавра искусств, магистра международных отношений Университета Южной Калифорнии и магистра в области разведывательных исследований Американского военного университета. Кавалер Военно-морского ордена США.

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/57/250925782_316:0:1583:950_1920x0_80_0_0_20ff0e281c001f4dafe80cae841beaf2.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

19fortyfive, ту-160 (белый лебедь), военное дело

Самые грозные бомбардировщики России — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

23. 12.2013 09:05

Поделиться

Антон Валагин

23 декабря — День Дальней авиации России. На ее вооружении стоят уникальные самолеты: стратегические ракетоносцы разных типов и летающие танкеры.

Убийца авианосцев

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22 предназначен для уничтожения авианосцев: точечного либо массированного, то есть вместе с кораблями сопровождения.

Для этого Ту-22 способен нести до трех крылатых ракет Х-22 «Буря». Ракеты тоже сверхзвуковые, большой дальности. Летают они на скорости до пяти тысяч километров в час, доставляют на место термоядерные боевые части мощностью по мегатонне каждая. В принципе, одной «Бури» достаточно для уничтожения любого авианесущего ордера, но в авиации привыкли все делать с запасом.

При использовании над сушей бомбардировщик несет четыре гиперзвуковые ракеты Х-15 для уничтожения важных стационарных целей с заранее известными координатами. Х-15 летит по баллистической траектории: забирается на высоту до 40 километров, а затем пикирует на цель со скоростью свыше пяти тысяч километров в час. Базовая боевая часть ракеты ядерная, мощностью до 300 килотонн. Есть разновидность для уничтожения радаров системы ПВО, наводится она по излучению цели.

Сейчас на вооружении ВВС России стоят Ту-22М3. Это третье поколение разработанного полвека назад бомбардировщика: от первых моделей сохранилась лишь передняя стойка шасси и частично грузовой отсек, в котором находится полуутопленная в фюзеляж ракета. Ту-22 последних серий имеют бортовой оборонительный комплекс со станциями радиопомех и отстрелом ловушек. До 2020 года планируется оснастить 30 бомбардировщиков новой бортовой электроникой, адаптированной под применение высокоточных ракет Х-32.

Этому бомбардировщику обязан своим появлением знаменитый Ту-144. В 1961 году во время воздушного парада в Тушино наблюдавший за полетом Ту-22 Никита Хрущев спросил у авиаконструктора: «Андрей Николаевич, а ты мог бы вместо бомб людей возить?» Туполев ответил, что работы над сверхзвуковым пассажирским самолетом уже ведутся.

Во второй половине 90-х годов КБ Туполева пыталось создать на базе бомбардировщика сверхзвуковой самолет бизнес-класса на 10-12 пассажиров. Проект закрыли, поскольку двигатели Ту-22 не вписывались в гражданские экологические стандарты.

Русский «Медведь»

Первый отечественный межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 (по классификации НАТО Bear) является основой Дальней авиации. Задание на его производство давал Сталин, на вооружение самолет был принят при Хрущеве. Первый делал ставку на бомбы, второй предпочитал ракеты. Ту-95 в итоге способен возить и то, и другое.

На бомбардировщике русские летчике осваивали дозаправку в воздухе, Ту-95 доставлял к месту испытаний все ядерные и термоядерные устройства — в том числе Царь-бомбу мощностью 60 мегатонн. 27-тонная бомба не поместилась в грузовой отсек, поэтому сняли створки бомболюка и боеприпас на Новую Землю летел, наполовину высунувшись из фюзеляжа.

Во время взрыва самолет-носитель находился на удалении 45 километров. От электромагнитного импульса у него остановились все четыре двигателя. Ту-95 падал и запускал моторы: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Сел бомбардировщик с тремя работающими двигателями. На земле при осмотре оказалось, что четвертый мотор сильно обгорел и запуститься не мог в принципе.

Во время Карибского кризиса Ту-95, сменяя друг друга, барражировали над Шпицбергеном — на расстоянии пуска ракеты Х-20 с термоядерной боеголовкой мощностью три мегатонны. Сейчас основным вооружением Ту-95 являются шесть крылатых ракет Х-55, размещенные на барабанной пусковой установке в грузовом отсеке. Еще 10 ракет самолет способен нести под крыльями. Ведется перевооружение самолетов на новую ракету Х-101, поражающую подвижные цели с точностью до двух метров. На дистанции в 10 тысяч километров отклонение ракеты от цели не превышает 10 метров.

Лебединая песня

Флагман Дальней авиации России — сверхзвуковой ракетоносец Ту-160. Это самый большой сверхзвуковой самолет в истории военной авиации и самый тяжелый бомбардировщик со взлетной массой 275 тонн. Он также не имеет себе равных среди самолетов с крылом изменяемой стреловидности . За цвет и силуэт русские летчики романтично зовут Ту-160 «Белым лебедем». Неромантичные натовцы назвали его Blackjack (дубинка).

Вооружен «Лебедь» 12 крылатыми ракетами Х-55 в двух барабанных пусковых установках. Ракета летит со скоростью 920 километров в час на сверхмалой высоте, огибая рельеф местности, и доставляет за 2500 километров термоядерную боеголовку мощностью 100 килотонн, что гарантирует уничтожение цели. Также к Ту-160 могут подвешиваться ракеты Х-555 с более совершенной системой управления и, соответственно, большей точностью попадания — коэффициент возможного отклонения ракеты на дальности две тысячи километров составляет 20 метров.

Бомбардировщик несет и бомбы в качестве «оружия второй очереди» — добить уцелевшее после ракетного удара. Общий вес полезной нагрузки 45 тонн. Ту-160 способен пролететь без дозаправки 14 тысяч километров со скоростью 2230 километров в час. Большинство находящихся в эксплуатации самолетов имеют собственные имена в честь выдающихся летчиков и авиаконструкторов.

«Лебеди» периодически беспокоят ПВО стран НАТО, неожиданно появляясь у их границ в самых разных точках планеты. Неожиданность обусловлена тем, что при создании самолета почти полвека назад в конструкцию были заложены стелс-технологии.

Летающий танкер

Самолет-заправщик Ил-78 делает российскую авиацию по-настоящему дальней. В НАТО ему присвоили имя фригийского царя Мидаса, известного способностью превращать все, к чему он прикасался, в золото. Контакт с Ил-78 дает возможность самолетам дальней и фронтовой авиации без посадки преодолевать огромные расстояния. 30 июля 2010 года два Ту-95 пролетели порядка 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе и установили мировой рекорд.

На Ил-78 установлены три агрегата заправки: два под крыльями, третий в кормовой части фюзеляжа справа. Каждый перекачивает свыше двух тонн в минуту. В радиусе тысячи километров от аэродрома танкер способен передать 69 тонн топлива, заправляя одновременно один большой самолет типа Ту-95 либо два не очень больших бомбардировщика или истребителя.

Для этого Ил-78 выпускает 26 метров шланга с ажурным полуметровым конусом на конце. Пилот ведомого самолета должен уравнять скорости и попасть в конус штангой приемного устройства. Операция эта требует ювелирной точности и высокого мастерства обоих экипажей.

Поделиться

Вооружение РоссииОружейная палатаАрмияРГ-ВидеоРГ-ДайджестРГ-ФотоФото дня

Россия обнаружила в социальных сетях, что бомбардировщик был подожжен: отчет

  • Российские власти через соцсети узнали, что кто-то поджег военный самолет.
  • Видео горящего самолета в Сибири появилось в понедельник на проукраинских каналах.
  • Позже местные силовики обнаружили обгоревший самолет на летном поле авиационного завода.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

900:10 Неизвестный диверсант ворвался на российский аэродром и поджег сверхзвуковой самолет. Местные власти не знали об этом, пока не узнали об этом в социальных сетях, согласно сообщениям независимых российских СМИ.

Кадры горящего самолета появились в понедельник в Telegram-канале «Легиона Свободы России», украинской организации, состоящей из военных перебежчиков из России и Белоруссии.

Поврежденный самолет модели Су-24 находился недалеко от города Новосибирска в Сибири, сообщается в сообщении Telegram. Новосибирск находится примерно в 2000 милях к востоку от линии фронта в Украине.

Сообщение сообщило, что бомбардировщик должен быть отремонтирован, и возложило ответственность за нападение на «неизвестных партизан».

Советник правительства Украины Антон Геращенко также разместил видео в Твиттере во вторник.

Затем местная полиция обнаружила видео в сети, сообщает независимое российское издание Baza.

Когда силовики посетили Новосибирский авиационный завод, они обнаружили на взлетной полосе сгоревший «Су-24 1990 г. со следами поджога», сообщает База. Чтобы попасть в «законсервированный» самолет, поджигатели прорвали ограждение авиазавода из «сетки-рабицы», добавило издание.

Но сообщалось, что, несмотря на заявления легиона «Свобода России» о том, что Су-24 «полностью уничтожен», самолет «особых повреждений не получил».

Вместо этого на шасси самолета были обнаружены следы горючей жидкости, сообщает Baza. Инсайдер не смог самостоятельно проверить этот отчет.

Неясно, находился ли этот самолет в строю во время поджога. Су-24 до сих пор активно используется ВВС России, но был введен в 1970-х и заменяется более новым Су-34.

Разведывательная версия Су-24, оснащенная камерами и датчиками вместо вооружения, широко использовалась Россией для разведки ПВО Украины до начала войны.

Легион «Свобода России» сообщил об аналогичном поджоге в марте, разместив 14-секундный ролик горящего Су-27 в восточном районе Приморского края.

16 марта российские власти классифицировали Легион «Свобода России» как террористическую группу. Вскоре после этого Москва привлекла к уголовной ответственности около 20 россиян за попытку вступить в организацию, сообщает государственное СМИ ТАСС.

Последнее сообщение о попытке поджога поступило в тот момент, когда 9 мая в России отмечался День Победы, государственный праздник, во время которого обычно проводятся грандиозные военные парады в ознаменование победы над нацистской Германией во Второй мировой войне.

Однако в этом году мероприятие было нехарактерно сокращено на фоне сообщений о том, что война на Украине истощила большую часть военной техники России. Появился только один танк, а самолетов не было.

Минобороны России не сразу ответило на запрос Insider о комментариях, отправленный в нерабочее время.

Россиянин предлагает США военные секреты, ищет убежища

  • Человек, утверждающий, что он бывший сотрудник знаменитой авиастроительной компании «Туполев», ищет убежища в США
  • Мужчина утверждает, что работал на стратегическом Ту-160 бомбардировщик.
  • Ту-160 — самый современный российский бомбардировщик, предназначенный для запуска крылатых ракет с ядерными боеголовками по территории США. граница. На границе появился человек, представившийся бывшим сотрудником крупного российского оборонного подрядчика, и предложил российские военные секреты в обмен на политическое убежище. Этот человек утверждает, что работал над бомбардировщиком Ту-160, российским полузаметным бомбардировщиком двойного назначения с крылатыми ракетами.

    Мужчина, в соответствии с Yahoo! News , подъехал к границе со своей семьей на бронированном внедорожнике и попросил политического убежища. Мужчина представился бывшим инженером-строителем, работавшим на Казанском авиационном заводе. Этот человек утверждал, что работал на «штурмовике», но опасался, что его прошлая поддержка российского политического диссидента Алексея Навального навлечет на него неприятности.

    Этот человек, как сообщается, сообщил официальным лицам, что работал на Туполеве с 2018 по 2021 год, и называл Ту-160 «Белым лебедем», русским прозвищем Ту-160, известного в НАТО под кодовым названием «Блэкджек» из-за своей белой краской и грациозной, лебединой внешностью.

    Ту-160 напоминает ранний бомбардировщик В-1, показанный здесь во время его презентации в 1974 году.

    Bettmann//Getty Images

    Советское конструкторское бюро Тупелова разработало Ту-160 в конце 1970-х годов. Самолет напоминает американский бомбардировщик B-1 как по внешнему виду, так и по предназначению, с острым заостренным носом, крылом с изменяемой геометрией, которое может поворачиваться вперед или назад, и в целом обтекаемым внешним видом.

    История по теме
    • Почему бомбардировщик B-1 такой крутой самолет

    «Блэкджек» в первую очередь служит носителем крылатых ракет. Он может нести до шести крылатых ракет наземного нападения Х-55СМ, каждая с термоядерной боевой частью мощностью 200 килотонн, или Х-555, вооруженной обычной осколочно-фугасной боевой частью. (Бомбардировщик B-1 больше не является ядерным самолетом.)

    Как носитель крылатых ракет Ту-160 обычно летает со скоростью 0,77 Маха и максимальной высотой 39 000 футов. Однако, как и бомбардировщик B-1, он может проникать в воздушное пространство противника на малых высотах, летая со скоростью 640 миль в час с помощью системы уклонения от местности.

    Вот видео, любезно предоставленное Министерством обороны России, как Ту-160 запускает крылатые ракеты Х-101 по целям в Сирии:

    Посмотреть полный пост на Youtube

    Экономические проблемы России после распада Советского Союза , вплоть до 2000-х годов, означало, что Россия полагалась на бывшую советскую военную технику, чтобы обеспечить полное оснащение российских вооруженных сил. Российский бомбардировочный парк не стал исключением: он состоит из 66 бомбардировщиков Ту-95 «Медведь», 42 бомбардировщиков Ту-22М «Бэкфайр» и 16 Ту-160. Ту-160 базируются на авиабазе Энгельс под Саратовом, в 300 милях к югу от Казани.

    Всем Ту-160 не менее 34 лет, а программа модернизации началась только в 2014 году. Лишь несколько бомбардировщиков были модернизированы с Ту-160 до статуса Ту-160М, но, в конце концов, весь флот Белых «Лебеди» получат новую стеклянную кабину, новые навигационные системы и новое оборудование спутниковой связи. В то же время Россия возобновляет производство Ту-160, стремясь произвести от 40 до 50 новых бомбардировщиков. Сообщается, что новые бомбардировщики получат новые двигатели.

    Связанная история
    • Как Россия победила Америку в гиперзвуковой ракете

    Если неназванный инженер действительно тот, за кого себя выдает, он может быть очень полезен американской разведке. Ту-160 является частью российской ядерной триады, в которую входят бомбардировщики, подводные ракетоносцы и ракеты наземного базирования. В случае войны Ту-160 должны были пролететь за Полярным кругом, их оружейные отсеки были заполнены крылатыми ракетами с ядерными боеголовками, и наносить удары по целям в США и Канаде. Предполагается, что Ту-160 новой постройки будут летать 40 лет, поэтому чем больше о них будет знать американская разведка, тем лучше.

    Истребитель АМИГ-31К с ракетным комплексом «Кинжал» выступает в День Победы на Красной площади в Москве, Россия, 24 июня 2020 г.

    не модернизированные бомбардировщики Блэкджек модифицируются под гиперзвуковое оружие. Скорее всего, это Х-47М2 («Кинжал» или «Кинжал») — баллистическая ракета малой дальности наземного базирования, модифицированная для авиаперевозок.

    Кинжал имеет дальность 1200 миль, примерно дальность полета крылатых ракет Х-55СМ с ядерными боеголовками. Однако Х-55СМ летит со скоростью около 500 миль в час, а максимальная скорость «Кинжала» составляет около 7672 миль в час (10 Маха). При стрельбе на максимальную дальность Х-55СМ достигает цели примерно за 2 часа 20 минут, «Кинжал» — примерно за 12 минут. Внедрение гиперзвука чрезвычайно усложнило бы усилия NORAD по уничтожению ракет бомбардировщика Ту-160 после запуска.

    Неназванный русский, ищущий убежища, — это то, что в разведывательных кругах называют «прохожим»: это человек, который буквально обращается к официальным лицам США, а не тайно вербуется, и предлагает информацию, часто за определенную плату.