За гранью дозволенного летают только наши истребители. «Русские витязи» о виражах в небе

Кроме них никто в мире не выполняет фигуры высшего пилотажа в составе группы на тяжелых истребителях. Они побили ряд авиационных рекордов. За 30 лет существования асы из подмосковной Кубинки покорили сердца зрителей не только в России, но и на зарубежных мероприятиях — продемонстрировали возможности российских боевых самолетов более чем в 25 странах.

Как рассказал ТАСС командир «Русских витязей» Сергей Щеглов, одним из главных достижений к 30-летию стало перевооружение группы на новую авиационную технику. В 2016 году в распоряжение летчиков поступили самолеты Су-30СМ, а в 2020-м «Витязи» завершили перевооружение уже на новые сверхманевренные истребители Су-35С.

Командир «Русских витязей» Сергей Щеглов

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Незадолго до юбилейной даты асы отметили и другую важную веху в истории группы: впервые провели боевые стрельбы на «тридцать пятых» и таким образом завершили процесс освоения новой для себя авиатехники.

С момента образования пилотажная группа летала на самолетах Су-27. Эти истребители поступили в 1989 году на вооружение тогда еще 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка — предшественника 237-го Центра показа авиационной техники, на базе которого в 1991 году группа и была создана.

© Минобороны России/ТАСС/Ruptly

«Сейчас самолет стал более дружелюбен к летчику»

По словам Щеглова, Су-30СМ и Су-35 сохранили аэродинамику Су-27, но обрели более мощные двигатели и современную авионику. «Это совершенно другое поколение самолетов. На них установлена более точная система навигации, они обладают расширенными возможностями по боевому применению», — подчеркнул командир пилотажной группы.

По сравнению с Су-27 новые машины обладают еще большей маневренностью и стали еще легче в управлении. «Сейчас самолет стал более дружелюбен к летчику: он позволяет пилотировать и не отвлекаться на то, чтобы не выйти за критические параметры, такие как угол атаки и перегрузка. Даже тогда, когда аэродинамических органов управления будет недостаточно, самолет подключит управляемый вектор тяги. Это и отличает новый самолет от Су-27», — пояснил Щеглов.

Истребители Су-27 «Русских витязей»

© Марина Лысцева/ТАСС

В свою очередь, главный конструктор Су-35 ПАО «Компания «Сухой» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха) Игорь Демин рассказал ТАСС, что авиационный комплекс Су-35 стал глубокой модернизацией Су-27; обладает высокими летно-техническими характеристиками и управляемостью, благодаря чему идеально подходит для выполнения фигур высшего пилотажа, включая полеты на закритических углах атаки. «Бортовой комплекс позволяет выполнять уникальные фигуры не только в одиночном пилотаже, но и группой самолетов», — отметил он.

«Что нужно для самолета пилотажной группы? Высокие летно-технические характеристики, внешний вид и умение летать в группе в плотных строях. По всем параметрам самолет Су-35 является правильным выбором и существенно превосходит аналоги», — говорит Демин о некоторых преимуществах этой машины в части эксплуатации для группы.

Истребители Су-35С, поступившие в распоряжение «Русских витязей», на аэродроме Кубинка, 2019 год

© Марина Лысцева/ТАСС

«Русские Витязи» уже отработали комплекс новых фигур, когда начали летать на Су-30. Они показывали на выступлении в Малайзии комплекс с применением режима «Маневр». Он позволяет управлять самолетом даже при сбрасывании скорости до нулевой отметки и выполнять фигуры пилотажа на сверхкритических углах атаки.

«То есть то, что раньше для самолета считалось критическим режимом, когда он не управлялся, сейчас это вполне управляемый режим. Раньше штопор — это было что-то за гранью дозволенного, а сейчас — вполне себе корректный маневр. Самолеты очень хорошие, возможности обширные, и действительно, наша техника — одна из лучших в мире», — подчеркнул Щеглов.

Он отметил, что конструкторы позаботились и о самих летчиках. «В Советском Союзе думали о возможностях авиационной техники, а про условия быта летчиков в кабине в принципе никто не думал. Например, истребители несли боевое дежурство на Крайнем Севере, но о подогреве сидений никто не позаботился: приходилось кое-как продувать кондиционером. А сейчас в кабине есть и подогрев сидений, и очень комфортный кондиционер: холодно — убавил, жарко — прибавил. А Су-35, кроме того, оборудован автономным агрегатом, позволяющим включить кондиционирование и электропитание на борту при выключенных двигателях, что очень важно при подготовке самолета на земле и отсутствии наземных средств обеспечения, например, при подготовке самолета к повторному вылету на аэродроме промежуточной посадки», — добавляет командир группы.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей» во время выступления на выставке вооружений LIMA 2019 в Малайзии

© Марина Лысцева/ТАСС

Истребители «Русских витязей» ничем не отличаются от боевых, если не считать «парадной ливреи» в цветах российского флага. Чтобы не гонять самолеты через всю страну, во время визитов в отдаленные регионы летчики пользуются местными самолетами. Например, первый показ на Су-35 происходил во Владивостоке, и пилоты из Кубинки выступали на местных боевых самолетах. Собственно, демонстрация возможностей истребителей — одна из основных задач пилотажной группы.

«С приходом новой авиационной техники мы освоили дозаправку в воздухе. Су-27 не был оборудован для этого. Сейчас практически все летчики пилотажной группы уже летают на дозаправку топливом в воздухе», — говорит Щеглов.

Он отметил, что самолеты Су-35С и Су-30 взаимно дополняют друг друга, так как Су-30СМ двухместный, что позволяет выполнять функцию обучения летчика всем тем режимам, на которых летают эти самолеты.

Истребители Су-35С и Су-30СМ «Русских витязей»

© Сергей Савостьянов/ТАСС

Облику «тридцать пятого» конструкторы «Сухого» уделили особое внимание. «Внешний вид самолета не менее важен, чем показатели маневренности и управляемости, — рассказывает Демин. — Одной из задач пилотажной группы является демонстрация лучших достижений конструкторской мысли. Для обеспечения эффектности выступлений машины группы должны быть визуально красивыми. Новейший истребитель Су-35 с интегральной компоновкой является именно таким образцом авиационной техники».

«Эксплуатация «Витязями» современного уникального Су-35 является предметом гордости лично для меня и всей компании «Сухой», — добавляет главный конструктор.

«В своих выступлениях асы из Кубинки используют машины на пределе технических возможностей. Для этого нужна 100% уверенность в технике. И мы гордимся тем, что одна из лучших пилотажных групп мира уже 30 лет использует именно истребители «Сухого», сменив уже несколько их типов», — говорит исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

«Вираж на форсаже»

«Русские Витязи» создают новый комплекс фигур на каждый сезон выступлений, который начинается в апреле-мае. При этом детали будущих выступлений летчики держат в тайне.

Основные фигуры, подобно нотам и буквам, придуманы давно. Меняется их состав и последовательность. Какой она будет, определяют сами летчики: они собираются вместе и обсуждают, каким будет их выступление в новом сезоне.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей»

© Сергей Бобылев/ТАСС

«Одни и те же фигуры можно сделать по-разному: где-то более размазанно, где-то поэнергичнее. Комплекс разрабатывается, а затем начинает облетываться. В процессе что-то видоизменяется, добавляется или, напротив, убирается, если какой-то элемент не получается. Уже устоявшийся комплекс накатывается до того, чтобы можно было выполнить его перед зрителями», — рассказал командир группы.

Самой сложной фигурой при одиночном полете, как бы парадоксально это ни звучало, летчики считают вираж, с которого начинается любая программа. «В процессе выполнения всех других фигур пилотажа, таких как косая петля или горка и другие, все параметры меняются. А в случае с виражом надо точно выдержать все параметры: крен, высота, скорость. Казалось бы, это такая простая фигура, с которой начинается освоение самолета, а вот она — самая сложная!» — подчеркнул Щеглов.

При выполнении группового высшего пилотажа важно сохранение красоты строя, что накладывает дополнительные сложности в пилотировании самолетов, особенно при перекладках с одного крена в другой. Летчику нужно постоянно сохранять предельную концентрацию.

Одна из самых сложных фигур в групповом пилотаже — связка «вираж-петля» на форсаже. Она выполняется на предельных параметрах работы двигателей с большой перегрузкой и требует большой концентрации внимания пилота. «Моторы работают на полную. Надо совладать с самолетом и тем не менее выполнять пилотирование в плотном строю», — говорит командир «Витязей».

С приходом Су-35 — самого мощного на данный момент самолета по тяге двигателя — пилотаж «Русских витязей» стал более динамичным: он позволяет увеличивать угловые скорости, уменьшать радиус маневров и выполнять практически любые фигуры, на которые хватит фантазии. «В режиме «маневр», который позволяет выходить на закритические углы атаки, летают только российские истребители. То есть горизонтально и с большими скоростями летают все, а вот за гранью дозволенного летают только наши истребители», — подчеркнул Щеглов.

Истребители Су-30СМ пилотажной группы «Русские Витязи» во время показательных выступлений в Бахрейне

© Сергей Савостьянов/ТАСС

Поэтому выступления наших «Витязей» вызывают большой интерес не только со стороны обывателей и коллег, но даже со стороны организаторов зарубежных авиасалонов, которых, казалось бы, ничем не удивить.

Даже организаторы именитых авиасалонов уделяют большое внимание «Русским витязям». «Например, в Бахрейне один из главных организаторов непременно приходил на каждый вылет. Он подходил к самолетам и провожал нас в полет», — добавил Щеглов.

Планы на 2021 год

Начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса не повлияла на подготовку асов из Кубинки. Им только по понятным причинам пришлось сократить программу выступлений: из-за угрозы заболевания отменили ряд массовых мероприятий.

«Продолжаем работу. Каких-то глобальных изменений мы не ощутили. Нам запретили болеть», — шутит командир.

По его словам, в 2021 году ситуация начала постепенно нормализовываться и группа получила ряд приглашений на выступления, в том числе за рубежом. «Русские витязи» планируют на осень два зарубежных визита, но куда именно, пока не раскрывают. Большая часть времени летчиков уходит на демонстрацию отечественной авиатехники на территории России.

Во время командировок приходится выступать в различных климатических условиях: от российских 20-градусных морозов до тропического высокогорья в Бангалоре. В последнем случае жара и разреженный воздух приводят к меньшей тяге двигателей.

Эти климатические различия заметны для летчиков, но не являются существенным фактором для того, чтобы влиять на программу выступлений: новые самолеты «Витязей» обладают высокой энерговооруженностью и позволяют им адаптироваться практически под любые условия.

Как стать «Витязем»

Чтобы занять место в коллективе, нужно быть летчиком боевого самолета и обладать уровнем подготовки не ниже 2-го класса ВВС. Но и этого недостаточно: необходимо обладать психологическими качествами, которые позволят легко ужиться с коллегами.

Истребитель Су-35 «Русских витязей»

© ПАО «Компания «Сухой»

«Когда мы узнаем о желании летчика переходить к нам, мы обязательно узнаем, кто он и способен ли с психологической точки зрения работать в команде. Мы довольно много времени проводим вместе, и это командная работа. Поэтому нужно, чтобы это был человек, с которым комфортно находиться рядом», — рассказывает Щеглов, подчеркивая, что основной деятельностью летчиков все же является боевая работа.

Если летчик попал в команду, как правило, он остается в ней надолго: на подготовку летчиков тратится очень много времени и ресурсов, и расставаться с хорошим профессионалом здесь не спешат.

«Мы выполняем все те же задачи, что и обычные строевые летчики. Пилотажная задача — дополнительная», — пояснил командир.

При выполнении фигур пилотажа некоторые летчики выступают в роли ведущих, другие — ведомые. Роль ведущего сложнее: нужно не только заниматься пилотированием, вести навигацию и радиообмен, но и думать обо всех, кто летит позади, создавать для них комфортные условия полета. Ведомым важно не подвести тех, кто летит рядом. «Ты не имеешь права куда-то отойти, сдвинуться, увеличить интервал, потому что знаешь, что рядом с тобой стоит твой боевой товарищ», — рассказал командир.

Несмотря на высочайшую квалификацию, «Русские витязи» имеют обычный статус строевого летчика, а не статус летчиков-испытателей.

Переучивание на новый самолет, если он не отличается кардинально, занимает чуть больше месяца — за это время летчик осваивает теорию. После этого он отрабатывает полученные знания на практике. Переподготовкой летчиков занимается специальная организация. Если летчик приходит к нам, обладая достаточным уровнем подготовки, то его доведение до уровня готовности к демонстрационным полетам займет от года до полутора.

Боевое оружие

Как и все прочие летчики Воздушно-космических сил РФ, в учебных боях «Витязи» выполняют перехваты учебными ракетами. Алгоритм таких боевых пусков заложен в компьютерной программе самолета.

Летчик выполняет наведение, за которым с помощью компьютерного моделирования следует имитация дальнего ракетного воздушного боя.

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Другое дело — маневренные воздушные бои с истребителем. Такие визуальные атаки «Русские витязи» отрабатывают друг по другу: один летчик выполняет роль цели, другой — атакует его.

Боевое применение по наземным целям отрабатывается на специальных полигонах, где летчики учатся сбрасывать настоящие боевые бомбы и пускать ракеты. Раз в два года проводятся практические пуски управляемых ракет по воздушным мишеням.

«Тренировки вживую интереснее для летчиков. Во-первых, тот факт, что ты несешь под крылом боевое оружие, во-вторых — это боевой пуск, есть некоторый элемент риска», — пояснил Щеглов.

По словам главного конструктора самолета Демина, система управления вооружением Су-35 позволяет боевой машине применять практически все современные авиационные средства поражения отечественного производства. «Авиагруппа «Русские витязи» как полк ВВС, наравне с выполнением комплекса фигур высшего пилотажа, с профессионализмом демонстрирует умение вести маневренный воздушный бой», — отметил он.

Жгут-разъем и «вылетные» сигареты

Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов рассказал ТАСС, что у летчиков истребителей существует множество традиций, связанных с полетами. Например, все летчики предпочитают не фотографироваться перед вылетом — это считается плохой приметой.

Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Многие традиции связаны с летным обучением. «Из училища выходит традиция, связанная с «вылетными» сигаретами: когда летчик, неважно, насколько он опытный, осваивает новый самолет, он угощает руководство, других летчиков и инженеров «вылетными» сигаретами», — говорит он.

Одна из традиций связана с пусками ракет: после первого применения управляемой ракеты инженер по авиационному вооружению дарит молодым лейтенантам на память жгут-разъем, по которому ракета получала данные от бортового компьютера. Варламов отметил, что полученный им когда-то жгут хранится у него дома.

«Русские витязи» и «Стрижи»

Один из полетов, которые прославили российские пилотажные группы, — совместный строй из девяти самолетов, который зрители окрестили «Кубинским бриллиантом». Его «Витязи» выполняют совместно со своими соратниками из другой пилотажной группы — «Стрижи».

«Это такой эксклюзив от Кубинки — девять боевых самолетов разных типов в одном строю. Как таковой, полет такой большой формацией делают многие, но с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа: вертикальными, наклонными фигурами, бочками — на боевых самолетах это, наверное, делаем только мы», — подчеркнул Щеглов.

Истребители Су-30СМ и МиГ-29

© Антон Новодережкин/ТАСС

Многие пилотажные группы в мире во время полета распускаются на несколько групп, и зрители наблюдают за ними по одной, пока остальные готовятся к маневрам. «Русские витязи» и «Стрижи» от взлета до посадки остаются в поле зрения всем составом, демонстрируя компактный и очень динамичный пилотаж.

Взаимоотношения летчиков двух пилотажных групп очень теплые. «Отношения очень хорошие и добрые, не злые ни в коем случае. Мы, как и в любом дружеском коллективе, всегда любим шутить друг над другом и поддерживаем друг друга», — рассказал Щеглов.

Он отметил, что были случаи, когда летчики переходили из одной группы в другую, например, из соображений роста по службе или в случаях, когда одной из групп срочно понадобились летчики. Переход несложно осуществить, так как самолеты «Стрижей» и «Витязей» схожи по пилотажным качествам.

«Русские витязи» отпразднуют юбилей на родном аэродроме в Кубинке совместно со «Стрижами», которые тоже будут праздновать 30-летие 6 мая. Две пилотажные группы решили устроить единый праздник 15 мая.

Поздравить летчиков приедут их друзья, коллеги по небу из других частей, представители командования, промышленности, летчики-испытатели. Пилоты продемонстрируют летную программу. Планируют показать и знаменитый «Кубинский бриллиант», от которого всегда и на всех мировых авиашоу захватывает дух.

Наталья Дмитрак 

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

https://ria.ru/20210405/vityazi-1603993828.html

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» — РИА Новости, 05.04.2021

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Русские Витязи» является единственной пилотажной командой в мире, выполняющей фигуры одиночного РИА Новости, 05.04.2021

2021-04-05T04:02

2021-04-05T04:02

2021-04-05T04:02

справки

окб сухого

миг-29

русские витязи

су-30см

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/09/1571225449_150:597:2539:1941_1920x0_80_0_0_c3ec2fae31d39d28bf7eba7a12936e6c.jpg

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Русские Витязи» является единственной пилотажной командой в мире, выполняющей фигуры одиночного и группового пилотажа на тяжелых истребителях. Авиагруппа была образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка (Московская область).Формирование авиационной группы высшего пилотажа началось в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники (тогда 234 истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолета, его инертность и отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе, но летчики справились с этими трудностями. В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов, а 5 апреля того же года официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Для нового подразделения была придумана эмблема – щит, на голубом фоне которого ромб из четырех самолетов, для летчиков были пошиты специальные комбинезоны. Название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом 24 августа 1991 года на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Витязей». Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и осуществление раскраски всех истребителей группы. Первое выступление всей авиагруппы состоялось в сентябре 1991 года в Великобритании, во время которого «Русские Витязи» прошли строем самолетов над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Визит в Англию авиагруппа продолжили выступления на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей Red Arrows. Той же осенью на авиашоу в Праге (Чехия) двое летчиков из группы «Русских Витязей» выступили в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Эффект от выступления был настолько силен, что американские летчики на своих F-15 отказались от выступления из опасения «потеряться» на фоне русских. С тех пор «Русские Витязи» стали постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу, представляя Воздушно-космические силы России. Они побывали с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии, США, Канаде, Словакии, Люксембурге, Австрии, Китае, Нидерландах, Норвегии, Бахрейне, Китае, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах, Туркмении, Белоруссии и других странах, где продемонстрировали высочайшее летное мастерство и передовые достижения российского авиастроения.В августе 1993 года на канадской авиабазе Эбботсфорд во время показательных выступлений произошел спор между «Русскими Витязями» и канадскими летчиками о том, что Су-27 как истребитель уступает их самолету CF-18 «Хорнет». Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей – «Русские Витязи» в тренировочном бою одержали неоспоримую победу над хваленым «Хорнетом», доказав непревзойденные качества своих боевых машин. С 1993 года «Русские Витязи» непременные участники международного авиасалона МАКС в Жуковском Московской области. Неоднократно их пилотажу рукоплескали зрители гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге. Кроме того, экипажи пилотажной группы являются участниками множества авиационных мероприятий, проводимых в различных регионах Российской Федерации.В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (пяти Су-27 и четырех МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «кубинский бриллиант».9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945), «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве. С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в воздушной части парада над Красной площадью.С 2015 года «Русские Витязи» стали постоянными участниками международного военно-технического форума «Армия» и Армейских международных игр. В истории пилотажной группы «Русские Витязи» есть и печальные страницы. Так в декабре 1995 году, когда группа возвращалась с авиашоу в Малайзии, произошла трагедия при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань для дозаправки. Три истребителя «Русских Витязей» врезались в скрытую за непроглядным туманом гору, погибли четыре летчика.Для летчиков наступили трудные времена. Тяжелее всего была моральная травма. Огромную поддержку своим коллегам оказали летчики английской пилотажной группы Red Arrows, пригласив «Витязей» к себе на базу. Лишь в апреле 1996 года летчики авиагруппы начали отрабатывать парный пилотаж, затем восстановили «тройку» и, наконец, составили «ромб». Тогда же перекрасили самолеты. Верх истребителей стал синим, внизу появился резкий переход от белого к голубому (образовалась так называемая «стрела» под кабиной), носки крыла и стабилизатора снизу выкрасили в красный цвет. Еще одна беда случилась 16 августа 2009 года во время тренировочных полетов под Жуковским при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда столкнулись два самолета пилотажной группы «Русские Витязи». В результате обе машины разбились, погиб командир группы Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали. Участие группы в МАКС-2009 ограничилось тогда лишь полетом «ромба» в последний день проведения авиационно-космического салона. Еще один истребитель Су-27, принадлежавший пилотажной группе «Русские Витязи», разбился 9 июня 2016 года при возвращении на базовый аэродром вблизи деревни Мураново в Подмосковье из-за отказа техники. Пилот гвардии майор Сергей Еременко отвел самолет от жилых домов, но сам не успел катапультироваться.Несмотря на эти трагедии, пилотажная группа продолжает свои выступления. Во время них они демонстрируют свои фирменные фигуры высшего пилотажа, такие как «бочка», «петля Нестерова», «косые петли», «колокол», роспуск «фонтан», роспуск «тюльпан», «ухо» и многие другие.Одной из задач авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является демонстрация новейших образцов отечественной авиационной техники, поэтому экипажи осваивают новейшие многоцелевые истребители. В 2016 году на вооружении авиагруппы поступили самолеты Су-30СМ. Летчики их полностью освоили и выполняют обновленную воздушную программу на новейших многоцелевых истребителях Су-30СМ, которые позволяют демонстрировать сверхманевренные характеристики современных авиационных комплексов. В ноябре 2019 года «Русские Витязи» получили истребители Су-35С, которые тоже стали осваивать. В марте 2021 года экипажи авиагруппы впервые провели боевые стрельбы на них, что стало одним из завершающих этапов переучивания и освоения нового типа авиационной техники. Истребители поколения «4+» и «4++», к которым относятся Су-30СМ и Су-35С, отличаются новой системой управления самолетом, новым комплексом вооружения и авионикой. У этих машин новые двигатели, которые имеют управляемый вектор тяги, что позволяет летчикам уверенно их пилотировать, управлять самолетом в режиме сверхманевренности и на любых скоростях, вплоть до нулевых.В последние годы, пилотажная группа «Русские Витязи» принимает активное участие в патриотическом воспитании и привлечении молодежи к службе в авиации, повышении престижа и авторитета военной службы в стране. Они непременные участники военно-патриотической акции «Служба по контракту – твой выбор», проходящей во всех регионах России.Командиром авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является гвардии подполковник Андрей Алексеев. В летный состав группы на начало 2021 года, кроме командира, входят еще четыре летчика: подполковник Олег Ерофеев, подполковник Сергей Щеглов, подполковник Александр Богдан и майор Денис Плаксин. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/09/1571225449_227:685:1901:1941_1920x0_80_0_0_6d65e21a104fab6022fd69db1394f08b.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, окб сухого, миг-29, русские витязи, су-30см, россия

Справки, ОКБ Сухого, МиГ-29, Русские Витязи, Су-30СМ, Россия

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Русские Витязи» является единственной пилотажной командой в мире, выполняющей фигуры одиночного и группового пилотажа на тяжелых истребителях. Авиагруппа была образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка (Московская область).

Формирование авиационной группы высшего пилотажа началось в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники (тогда 234 истребительно-авиационный полк) поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолета, его инертность и отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе, но летчики справились с этими трудностями.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов, а 5 апреля того же года официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Для нового подразделения была придумана эмблема – щит, на голубом фоне которого ромб из четырех самолетов, для летчиков были пошиты специальные комбинезоны.

Название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом 24 августа 1991 года на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Витязей». Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и осуществление раскраски всех истребителей группы.

Первое выступление всей авиагруппы состоялось в сентябре 1991 года в Великобритании, во время которого «Русские Витязи» прошли строем самолетов над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Визит в Англию авиагруппа продолжили выступления на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей Red Arrows.

Той же осенью на авиашоу в Праге (Чехия) двое летчиков из группы «Русских Витязей» выступили в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Эффект от выступления был настолько силен, что американские летчики на своих F-15 отказались от выступления из опасения «потеряться» на фоне русских.

С тех пор «Русские Витязи» стали постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу, представляя Воздушно-космические силы России. Они побывали с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии, США, Канаде, Словакии, Люксембурге, Австрии, Китае, Нидерландах, Норвегии, Бахрейне, Китае, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах, Туркмении, Белоруссии и других странах, где продемонстрировали высочайшее летное мастерство и передовые достижения российского авиастроения.

В августе 1993 года на канадской авиабазе Эбботсфорд во время показательных выступлений произошел спор между «Русскими Витязями» и канадскими летчиками о том, что Су-27 как истребитель уступает их самолету CF-18 «Хорнет». Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей – «Русские Витязи» в тренировочном бою одержали неоспоримую победу над хваленым «Хорнетом», доказав непревзойденные качества своих боевых машин.

С 1993 года «Русские Витязи» непременные участники международного авиасалона МАКС в Жуковском Московской области. Неоднократно их пилотажу рукоплескали зрители гидроавиасалона в Геленджике, а также Международного Военно-морского салона в Санкт-Петербурге. Кроме того, экипажи пилотажной группы являются участниками множества авиационных мероприятий, проводимых в различных регионах Российской Федерации.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (пяти Су-27 и четырех МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «кубинский бриллиант».

9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945), «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве. С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в воздушной части парада над Красной площадью.

С 2015 года «Русские Витязи» стали постоянными участниками международного военно-технического форума «Армия» и Армейских международных игр.

В истории пилотажной группы «Русские Витязи» есть и печальные страницы. Так в декабре 1995 году, когда группа возвращалась с авиашоу в Малайзии, произошла трагедия при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань для дозаправки. Три истребителя «Русских Витязей» врезались в скрытую за непроглядным туманом гору, погибли четыре летчика.

Для летчиков наступили трудные времена. Тяжелее всего была моральная травма. Огромную поддержку своим коллегам оказали летчики английской пилотажной группы Red Arrows, пригласив «Витязей» к себе на базу. Лишь в апреле 1996 года летчики авиагруппы начали отрабатывать парный пилотаж, затем восстановили «тройку» и, наконец, составили «ромб». Тогда же перекрасили самолеты. Верх истребителей стал синим, внизу появился резкий переход от белого к голубому (образовалась так называемая «стрела» под кабиной), носки крыла и стабилизатора снизу выкрасили в красный цвет.

Еще одна беда случилась 16 августа 2009 года во время тренировочных полетов под Жуковским при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда столкнулись два самолета пилотажной группы «Русские Витязи». В результате обе машины разбились, погиб командир группы Игорь Ткаченко, еще двое летчиков пострадали. Участие группы в МАКС-2009 ограничилось тогда лишь полетом «ромба» в последний день проведения авиационно-космического салона.

Еще один истребитель Су-27, принадлежавший пилотажной группе «Русские Витязи», разбился 9 июня 2016 года при возвращении на базовый аэродром вблизи деревни Мураново в Подмосковье из-за отказа техники. Пилот гвардии майор Сергей Еременко отвел самолет от жилых домов, но сам не успел катапультироваться.

Несмотря на эти трагедии, пилотажная группа продолжает свои выступления. Во время них они демонстрируют свои фирменные фигуры высшего пилотажа, такие как «бочка», «петля Нестерова», «косые петли», «колокол», роспуск «фонтан», роспуск «тюльпан», «ухо» и многие другие.

Одной из задач авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является демонстрация новейших образцов отечественной авиационной техники, поэтому экипажи осваивают новейшие многоцелевые истребители.

В 2016 году на вооружении авиагруппы поступили самолеты Су-30СМ. Летчики их полностью освоили и выполняют обновленную воздушную программу на новейших многоцелевых истребителях Су-30СМ, которые позволяют демонстрировать сверхманевренные характеристики современных авиационных комплексов.

В ноябре 2019 года «Русские Витязи» получили истребители Су-35С, которые тоже стали осваивать. В марте 2021 года экипажи авиагруппы впервые провели боевые стрельбы на них, что стало одним из завершающих этапов переучивания и освоения нового типа авиационной техники.

Истребители поколения «4+» и «4++», к которым относятся Су-30СМ и Су-35С, отличаются новой системой управления самолетом, новым комплексом вооружения и авионикой. У этих машин новые двигатели, которые имеют управляемый вектор тяги, что позволяет летчикам уверенно их пилотировать, управлять самолетом в режиме сверхманевренности и на любых скоростях, вплоть до нулевых.

В последние годы, пилотажная группа «Русские Витязи» принимает активное участие в патриотическом воспитании и привлечении молодежи к службе в авиации, повышении престижа и авторитета военной службы в стране. Они непременные участники военно-патриотической акции «Служба по контракту – твой выбор», проходящей во всех регионах России.

Командиром авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является гвардии подполковник Андрей Алексеев.

В летный состав группы на начало 2021 года, кроме командира, входят еще четыре летчика: подполковник Олег Ерофеев, подполковник Сергей Щеглов, подполковник Александр Богдан и майор Денис Плаксин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Русские Витязи выглядят исключительно на своих новых Су-30. Давайте взглянем на их первый показ на LIMA 17.

Авиашоу LIMA 17, которое пройдет в Малайзии с 21 по 25 марта, является крупнейшим авиашоу такого рода в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Как уже сообщалось здесь, в этом году на выставке состоялось первое выступление «Русских витязей» на их новом самолете Су-30СМ (НАТО: «Фланкер-С»).

Русские Витязи управляли четырьмя Су-30СМ в LIMA 17, только что получив самолет после прошлогоднего выставочного сезона. До 2017 года команда пилотировала самолеты Су-27 и Су-27УБ, предыдущую версию сильно модернизированного нового Су-30СМ.

Полетная демонстрация началась с исключительно хорошо отработанного ромбовидного полета русских витязей. Во время ромбовидных маневров команда продемонстрировала превосходную симметрию, особенно во время сложных маневров по качке, когда внешние и внутренние самолеты в строю летят по разным профилям, чтобы сохранить положение. В то время как «Русские витязи» летают на большем расстоянии друг от друга, чем «Голубые ангелы» ВМС США, их синхронизация в новых Су-30СМ была впечатляющей.

Погодные условия, в том числе переменная низкая облачность, привели к тому, что «Русские витязи» совершили демонстрационный полет на относительно небольшой высоте, в основном под облачным покровом. Высокая влажность в Малайзии создавала впечатляющие облака пара при жестком маневрировании Сухого.

Команда в конечном итоге будет летать на шести самолетах, но только четыре продемонстрированы в Малайзии. В конце группового полета два Су-30СМ отделились от ромба для выполнения одиночных и встречных одиночных маневров. Во время этой части шоу первые два самолета приземлились и развернули свои тормозные парашюты, добавив зрелищности.

Посадка с тормозным парашютом (фото: Suman Sharma, Chindits Defense)

В конце программы один из самолетов продемонстрировал сверхманевренность Су-30СМ с векторной тягой. Это выступление является уникальным для любой летной демонстрационной группы, поскольку оно демонстрирует возможности Су-30СМ по управлению вектором тяги и крылу «утка». Это включало в себя маневры со сверхбольшим углом атаки и впечатляющие низкоскоростные поворотные повороты в сочетании с тангажами в стиле «кобры», уникальными для демонстрационных программ Сухого.

Командующий «Русскими витязями», полковник ВВС Андрей Алексеев заявил средствам массовой информации на пресс-конференции перед выставкой: «Для нас большая честь представлять ВВС России с «лучшими в мире». мировых истребителей Су-30СМ здесь, в Малайзии».

Королевские ВВС Малайзии также выполнили одиночные демонстрационные полеты своих Су-30МКМ в приглушенной тактической цветовой гамме. Один из демонстрационных пилотов, которого назвали полковником Королевских ВВС Малайзии Гборгом, восторженно отозвался о Су-30МКМ, заявив журналистам: «Это лучший истребитель, на котором я летал за свою 20-летнюю карьеру!» Компания «Сухой»/ОАК поддерживала летные демонстрации с помощью маркетингового стенда в выставочном зале авиационной промышленности на протяжении всей выставки.

Две пилотажные группы, базирующиеся в Тихоокеанском регионе и Азии, также прилетели на LIMA 17, что сделало это грандиозное шоу. Команда Tentera Nasional Indonesia-Angkatan Udara Jupiter на маленьком элегантном одномоторном турбовинтовом учебно-тренировочном самолете KAI KT-1 Woongbi корейского производства и южнокорейская реактивная группа Black Eagles на усовершенствованном сверхзвуковом учебно-тренировочном самолете KAI-T50B летела вместе с российским пилотом. Рыцари во время шоу.

Top Изображение предоставлено Sputnik News. Видео от This Is Flight (@tif_live)

Salva

Salva

Salva

Salva

Веб-сайт Facebook Twitter LinkedIn instagram

Том Демерли — писатель, журналист, фотограф и редактор, автор статей, которые публикуются по всему миру на TheAviationist.com, TACAIRNET.com, журналах Outside, Business Insider, We Are The Mighty, The Dearborn Press и Guide, National Interest, российское государственное издание Sputnik и многие другие издания. Демерли изучал журналистику в Колледже Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Том Демерли служил в разведывательном подразделении в составе армии США и Национальной гвардии Мичигана.

Его военный опыт включает в себя то, что он с отличием окончил пехотную школу армии США в Ft. Беннинг, Джорджия (цикл C-6-1) и в качестве наблюдателя-разведчика в разведывательном подразделении роты «F», 425-го полка INF (рейнджеры/десантники), подразделение дальнего наблюдения (LRSU). Демерли — опытный парашютист, имеет продвинутые сертификаты подводного плавания с аквалангом, поднялся на самые высокие горы на трех континентах и ​​посетил все семь континентов, а также летал на нескольких типах легких самолетов.

Су-35 достался «Русским витязям», предложение Турции

Авиационная группа «Русские витязи» Воздушно-космических сил России (ВКС) получила четыре одноместных многоцелевых истребителя Су-35С. Церемония передачи состоялась в четверг, 7 ноября, на авиабазе Кубинка, где базируется команда.

В Минобороны России отметили, что Су-35С дополнит, а не заменит двухместные Су-30СМ, которые «Русские Витязи» эксплуатируют уже два года. Кроме того, в министерстве подчеркнули, что все самолеты, находящиеся на вооружении команды, были доставлены в заводской конфигурации.

С момента основания команды в 19 году91 с Су-27 и Су-27УБ, «Русские Витязи» никогда не использовали специально адаптированные машины, как это делают многие другие показательные команды по всему миру.

Тем временем Анкара признала, что получила предложение по Су-35. Исмаил Демир, глава Президиума оборонной промышленности (SSB), заявил 1 ноября телекомпании НТВ: «Есть предложение, и мы его оцениваем. В таких вопросах не может быть такой вещи, как «мы купим завтра». Будут рассмотрены финансовые и стратегические аспекты предложения; немедленного решения быть не может».0003

В то же время он и другие официальные лица настаивали на том, что Анкара предпочла бы остаться с F-35 при условии, что США отменят свое предыдущее решение об исключении Турции из программы. «Было бы неправильно говорить, что эра F-35 закрыта [и] начинается эра Су-35», — прокомментировал Демир.

В прошлом месяце Daily Sabah сообщил, что турецкие и российские официальные лица обсуждают детали российского предложения на 36 Су-35. Предложение было вынесено на обсуждение вскоре после того, как президент Реджеп Тайип Эрдоган осмотрел ряд современных российских боевых самолетов, представленных на МАКС-2019.. Вскоре после этого генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что готов продать самолеты «Сухого» Турции, если заказчик «выразит желание» их купить. Позже глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (местная аббревиатура ФСВТС) Дмитрий Шугаев упомянул о «поступательном взаимодействии в этой сфере» между россиянами и турками. В сентябре несколько истребителей ВКС Су-35 и Су-30СМ приняли участие в шестидневном Teknofest Istanbul, крупнейшем в Турции аэрокосмическом и технологическом мероприятии в аэропорту Ататюрк.

Как сообщается, Анкара хочет, чтобы сделка заключалась с пакетом работ и компенсаций, чтобы привлечь местную промышленность к производству самолетов и интегрировать разработанное и произведенное на месте оружие воздушного базирования. Если сделка по Су-35 будет завершена, это будет вторая крупная покупка Анкарой мощной системы вооружения у Москвы после закупки ЗРК С-400 на сумму 2,5 миллиарда долларов.