Роствертол — Ростовский Вертолетный Завод: russos — LiveJournal
Сложное производство всегда завораживает. Особенно когда оно полного цикла. Как по волшебству из рулона металла появляются множество деталей. Какие-то меньше, какие-то больше. А из тысячей комплектующих в итоге появляется самолет или вертолет. Есть и обратная сторона медали — трудно за короткое время осмотреть весь цикл. А уж тем более в коротком репортаже показать все от А до Я. Поэтому будем смотреть самое интересное!В это раз зайдем в гости на Ростовский Вертолетный Завод, который входит в холдинг «Вертолеты России». Кстати, сейчас по всему миру эксплуатируются более 8500 машин российского производства. На общем мировом рынке доля продаж холдинга составляет 14%.
Всего по состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% сверхтяжелых (максимальная взлетная масса более 20 тонн) и 56% среднетяжелых вертолетов с максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.
А пока вернемся на секретный завод, где производят боевые вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и многоцелевой вертолет Ми-26Т. Какое-то время назад представить такую экскурсию было невозможно. Сейчас — запросто. К тому же с группой иностранных журналистов.
Во время посещения нам показали Цеха №№ 3, 5, 12 и Лопастной завод. Под катом вы узнаете, что это такое и что там делают.
1. Наша экскурсия начинается с цеха №12 —нанесение гальванических покрытий на детали.
2. Перед началом сборки все алюминиевые детали вертолета защищают от коррозии. Делают это на участке анодирования. Обрабатывая детали в различных химических растворах, под действием электрического тока, на поверхности металла создается прочная оксидная пленка, защищающая его.
3. Полученная оксидная пленка имеет микропоры, которые могут стать очагами коррозии, так как через них имеется доступ к основе металла. Чтобы исключить это, детали должны пройти этап наполнения, в процессе которого все возможные поры будут закрыты от воздействия окружающей среды. Для этого используются разные растворы. Они же придают новый цвет алюминию.
4. Авиация, производство, котэ и красивая девушка. Все в одном кадре!
5. На территории заводского аэродрома находится небольшой музей. Не могу сказать, что здесь находились какие-нибудь уникальные экспонаты, но все же показаны те машины, которые производились на этом предприятии. Вот это летающий кран Ми-10К. Основный предназначением базовой версии должна была быть перевозка крылатых и баллистических ракет, но от этого быстро отказались. Вертолет остался невостребованным, но проект был переделан в летающий кран, который нашел применение в народном хозяйстве.
6. Вертолету с улыбкой.
7. Вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов управления. Пилотировать надо было спиной вперед!
8. Лена и Ми-1. Первый серийный советский вертолет.
9. Ми-6. Я когда давно его впервые увидел, очень он удивил своими крыльями. Кстати, впервые в СССР на этом вертолете была предусмотрена перевозка грузов на внешней подвеске. Этот вертолет впервые в мире в 1961 году преодолел рубеж в 300 км/ч, который считался тогда предельным для вертолетов.
10. Бразильский AH-2 Sabre, он же Ми-35М-3.
11. В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 Ми-35М на сумму $150 млн.
12. Название Ми-35 было впервые введено для обозначения экспортной модификации вертолёта Ми-24В, принятого на вооружение в 1976 году.
13. Одно из самых красивейших технических решений — автомат перекоса.
14. При создании Ми-35М использовались технологии, которые были реализованы на вертолете нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник».
15. А это учебная версия Ми-28 с индексом УБ. Видимо, учебно-боевая.
16. Первый полет машина совершила, как видите, девятого августа этого года.
17. А это Цех №5 — летно-испытательная станция.
18. Тут осуществляется наземная отработка и летные испытания всех типов вертолетов, выпускаемых на заводе.
19. Неофициальное название «Крокодил». Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
20. Цех №3 — цех окончательной сборки.
21. Тут куча деталей и комплектующих наконец-то становятся вертолетом.
22. Монтаж оборудования в кабине Ми-26Т.
23. Как вы видите, вертолеты в целях экономии места стоят без лопастей. Их ставят уже потом. На фото вертолет правда и без втулки еще 🙂
24. Грузовой отсек Ми-26. Какой же он большой!
25. Ми-26Т. Судя по всему в ожидании ремонта.
26. Автомат перекоса Ми-28Н.
27. Монтаж оборудования кабины в Ми-35М.
28. Сотни проводов.
29. Фюзеляж Ми-26Т.
30. Но самое интересное, как оказалось, было на лопастном заводе. На фотографии стальной лонжерон от Ми-26. Это хитрая заготовка, переменного сечения и толщины.
31. Обратите внимание на белые трубочки. Их потом выдергивают, создавая каналы между обмоткой и лонжероном. Дело в том, что для дополнительного контроля в лонжерон закачивают инертный газ. В случае образования трещины он выходит из него и по этим каналам доходит до приемного коллектора и вызывает срабатывание механического датчика.
32. Участок намотки лонжеронов лопастей несущих и рулевых винтов.
33. Процесс намотки идет в течение двух дней.
34. Далее в течении одного дня выполняется формообразование лонжерона.
35. В отличие от стального, композитный лонжерон более устойчив к боевым повреждениям.
35. Различные лопасти. Кстати, одна лопасть от Ми-26 весит 399 кг!
36. Сотовый наполнитель, который используется законцовках в лопасти.
37. Разъем противообледенительной системы и визуальный индикатор утечки газа из лонжерона.
38. !!!
russos.livejournal.com
Роствертол | АвиаПорт.Ru
Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «Роствертол»
- Адрес: 344038, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Новаторов, 5
- Телефон: +7 (863) 297-7209, +7 (863) 219-6012
- Факс: +7 (863) 293-0039, +7 (863) 219-6012
- E-mail: [email protected]
- Web: http://www.russianhelicopters.aero/
- Дата организации предприятия: 01 июля 1939 г.
- Анкета создана: 12.02.2001 , изменена: 24.07.2019
Сфера деятельности
— Серийное производство и ремонт вертолетов
— Поставка запчастей
Контактные лица
Управляющий директор — Петр Данилович Мотренко
Историческая справка:
Авиационный завод в Ростове-на-Дону основан в 1939 году для производства боевых и гражданских самолетов. В дальнейшем он был перепрофилирован и стал первым в России производителем серийных вертолетов. Легкий многоцелевой вертолет Ми-1 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля был запущен в серию в 1956 году. В 1992 году предприятие, носившее до этого название «Завод № 168», было переименовано в «Роствертол».
«Роствертол» выпускает вертолеты разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля, в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты: военный Ми-26 и гражданский Ми-26Т, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. В течение многих лет «Роствертол» выпускал легендарный Ми-24, который состоит на вооружении десятков стран мира. На основе Ми-24 был создан новый многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, который собирают здесь с 2005 года. На «Роствертоле» также производится новейший ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» и его модификации, в том числе идет подготовка к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28УБ, который позволит эффективно обучать пилотов и при этом сохранит весь потенциал боевой машины.
«Роствертол» выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция.
«Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. Выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки.
29 декабря 2016 года Межрайонной инспекцией ФНС №26 по Ростовской области в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации Устава ПАО «Роствертол» в новой редакции с новым полным фирменным наименованием: Ростовский вертолетный производственный комплекс Публичное акционерное общество «Роствертол» имени Б.Н. Слюсаря. Сокращенное фирменное название Общества осталось без изменений: ПАО «Роствертол».
Участие в объединениях
Безопасность полетов
Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов», учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов. Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF. В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit). Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT). Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество. Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку — далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении. Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
Изменения в сведения об авиапредприятии Роствертол вносились: 24.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».
www.aviaport.ru
«Роствертол — Ростовский Вертолетный Завод (фотоэкскурсия)» в блоге «Производство»
Автор репортажа — Александр Russos Попов
Сложное производство всегда завораживает. Особенно когда оно полного цикла. Как по волшебству из рулона металла появляются множество деталей. Какие-то меньше, какие-то больше. А из тысячей комплектующих в итоге появляется самолет или вертолет. Есть и обратная сторона медали — трудно за короткое время осмотреть весь цикл. А уж тем более в коротком репортаже показать все от А до Я. Поэтому будем смотреть самое интересное!
В это раз зайдем в гости на Ростовский Вертолетный Завод, который входит в холдинг «Вертолеты России». Кстати, сейчас по всему миру эксплуатируются более 8500 машин российского производства. На общем мировом рынке доля продаж холдинга составляет 14%.
Всего по состоянию на 2013 год на предприятиях холдинга произведено 35% мирового парка боевых вертолетов, 17% сверхтяжелых (максимальная взлетная масса более 20 тонн) и 56% среднетяжелых вертолетов с максимальной взлетной массой от 8 до 15 тонн.
А пока вернемся на секретный завод, где производят боевые вертолеты Ми-28Н, Ми-35М и многоцелевой вертолет Ми-26Т. Какое-то время назад представить такую экскурсию было невозможно. Сейчас — запросто. К тому же с группой иностранных журналистов.
Во время посещения нам показали Цеха №№ 3, 5, 12 и Лопастной завод. Под катом вы узнаете, что это такое и что там делают.
1. Наша экскурсия начинается с цеха №12 —нанесение
гальванических покрытий на детали.
2. Перед началом сборки все алюминиевые детали вертолета защищают
от коррозии. Делают это на участке анодирования. Обрабатывая
детали в различных химических растворах, под действием
электрического тока, на поверхности металла создается прочная
оксидная пленка, защищающая его.
3. Полученная оксидная пленка имеет микропоры, которые могут
стать очагами коррозии, так как через них имеется доступ к основе
металла. Чтобы исключить это, детали должны пройти этап
наполнения, в процессе которого все возможные поры будут закрыты
от воздействия окружающей среды. Для этого используются разные
растворы. Они же придают новый цвет алюминию.
4. Авиация, производство, котэ и красивая девушка. Все в одном
кадре!
5. На территории заводского аэродрома находится небольшой музей.
Не могу сказать, что здесь находились какие-нибудь уникальные
экспонаты, но все же показаны те машины, которые производились на
этом предприятии. Вот это летающий кран Ми-10К. Основный
предназначением базовой версии должна была быть перевозка
крылатых и баллистических ракет, но от этого быстро отказались.
Вертолет остался невостребованным, но проект был переделан в
летающий кран, который нашел применение в народном хозяйстве.
6. Вертолету с улыбкой.
7. Вместо не оправдавших себя телекамер для управления вертолётом
при погрузке-разгрузке Ми-10К был оборудован второй, подвесной
кабиной лётчика с круговым обзором и третьим комплектом рычагов
управления. Пилотировать надо было спиной вперед!
8. Лена и Ми-1. Первый серийный советский вертолет.
9. Ми-6. Я когда давно его впервые увидел, очень он удивил своими
крыльями. Кстати, впервые в СССР на этом вертолете была
предусмотрена перевозка грузов на внешней подвеске. Этот вертолет
впервые в мире в 1961 году преодолел рубеж в 300 км/ч, который
считался тогда предельным для вертолетов.
10. Бразильский AH-2 Sabre, он же Ми-35М-3.
11. В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 Ми-35М на
сумму $150 млн.
12. Название Ми-35 было впервые введено для обозначения
экспортной модификации вертолёта Ми-24В, принятого на вооружение
в 1976 году.
13. Одно из самых красивейших технических решений — автомат
перекоса.
14. При создании Ми-35М использовались технологии, которые были
реализованы на вертолете нового поколения Ми-28Н «Ночной
охотник».
15. А это учебная версия Ми-28 с индексом УБ. Видимо,
учебно-боевая.
16. Первый полет машина совершила, как видите, девятого августа
этого года.
17. А это Цех №5 — летно-испытательная станция.
18. Тут осуществляется наземная отработка и летные испытания всех
типов вертолетов, выпускаемых на заводе.
19. Неофициальное название «Крокодил». Стал первым советским и
вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым
вертолётом.
20. Цех №3 — цех окончательной сборки.
21. Тут куча деталей и комплектующих наконец-то становятся
вертолетом.
22. Монтаж оборудования в кабине Ми-26Т.
23. Как вы видите, вертолеты в целях экономии места стоят без
лопастей. Их ставят уже потом. на фото вертолет правда и без
втулки еще 🙂
24. Грузовой отсек Ми-26. Какой же он большой!
25. Ми-26Т. Судя по всему в ожидании ремонта.
26. Автомат перекоса Ми-28Н.
27. Монтаж оборудования кабины в Ми-35М.
28. Сотни проводов.
29. Фюзеляж Ми-26Т.
30. Но самое интересное, как оказалось, было на лопастном заводе.
На фотографии стальной лонжерон от Ми-26. Это хитрая заготовка,
переменного сечения и толщины.
31. Обратите внимание на белые трубочки. Их потом выдергивают,
создавая каналы между обмоткой и лонжероном. Дело в том, что для
дополнительного контроля в лонжерон закачивают инертный газ. В
случае образования трещины он выходит из него и по этим каналам
доходит до приемного коллектора и вызывает срабатывание
механического датчика.
32. Участок намотки лонжеронов лопастей несущих и рулевых
винтов.
33. Процесс намотки идет в течении двух дней.
34. Далее в течении одного дня выполняется формообразование
лонжерона.
35. В отличие от стального, композитный лонжерон более устойчив к
боевым повреждениям.
35. Различные лопасти. Кстати, одна лопасть от Ми-26 весит 399
кг!
36. Сотовый наполнитель, который используется законцовках в
лопасти.
37. Разъем противообледенительной системы и визуальный индикатор
утечки газа из лонжерона.
38. !!!
sdelanounas.ru
«Как собирают вертолеты: «Роствертол» — вертолётный завод в Ростове-на-Дону» в блоге «Авиация»
«Роствертол» — вертолётный завод в Ростове-на-Дону — одно из ключевых предприятий «Вертолётов России». Завод выпускает милевскую линейку вертолётов — Ми-26, Ми-28 и Ми-35. Надо сказать, что работает предприятие на полную, в три смены и заказами обеспечен на хорошую перспективу. В области вертолётостроения Россия пока чувствует себя неплохо, чему «Роствертол» в Ростове — яркое свидетельство.
В репортаже блогера fyodor_photo —
беглый обзор жизни завода.
1. Начнём с гальванического цеха — здесь обработку проходят
отдельные детали будущих винтокрылых машин, что бы в дальнейшем
сохранить их от заботливых рук коррозии.
2.
3. Взгляд в перспективу.
4. Встреча друзей-конкурентов — Екатерина Тропова из Авиапорта и
Роман Гусаров из АВИА.РУ
5. За работой Алексей Михеев — «Есть ли у этого парня
кнопка?»
6. Перемещаемся на лопастной завод — тут, соответственно, делают
лопасти для вертолётов.
7.
8. Новые технологии — лопасть наматывается из тонких ленточек. На
самом деле такая конструкция прочнее и легче.
9.
10. Неожиданно.
11. Говорят — да — работает. Одна из бумажек — расчёт премии за
изобретение, в зависимости от выгоды для завода.
12. Генеральный директор предприятия — Борис Николаевич Слюсарь.
Фотография из его родной станицы.
13. Вот мы и в сборочном цехе. Сборка Ми-35 — модернизированной
версии Крокодила Ми-24.
14.
15. Производственное совещание
16. Во чреве Крокодила.
17.
18.
19. Почти готовые экземпляры — для Бразилии
20. и для России
21. Напротив идёт сборка, а так же тяжёлые формы ремонта гиганта
Ми-26.
22.
23.
24. В сборочном цеху царит чистота — гладкий блестящий пол —
отличительная черта современного авиационного производства
(особенно для тех, кто помнит наше недавнее прошлое).
25. На ремонтируемый Ми-26 устанавливают винт.
26.
27. Сборщики с соседнего стенда ненадолго отвлеклись на это
увлекательное зрелище.
28. Далее идёт сборка Ми-28 — ударного вертолёта ВВС России.
29.
30.
31.
32. Наша цель.
33. Готовая продукция. Учебно-боевой Ми-28УБ — новая модификация
вертолёта.
34. Подписи авторов 🙂
35. Нежность к ревущему зверю.
36. Ревущий зверь Ми-35 совершает тестовый облёт.
37.
38, Готовый Ми-35 для ВВС Бразилии.
39.
40.
41.
42. Ну и напоследок — забежим в музей авиации Роствертола —
старый гигант Ми-6.
Всё. До новых встреч! 🙂
sdelanounas.ru
Донской промышленно-технический колледж (ПУ № 8)
ОАО «Роствертол»
ОАО «Роствертол» является одним крупнейших производителей современных вертолетов марки «Ми» в России.
Ростовский вертолетный завод основан 1 июля 1929 года, а с 1 июля 1992 года, Ростовский вертолетный производственный комплекс преобразован открытое акционерное общество «Роствертол», что позволило более гибко осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
В декабре 2010 г. предприятие вошло в состав ОАО «Вертолеты России» — дочерней компании ОАО «ОПК Оборонпром».
В настоящее время в серийном производстве ОАО «Роствертол» находятся последние модификации самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т, многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ми-25П, Ми-25М, Ми-28Н(Э).
Вертолеты эксплуатируются на всех континентах более чем в 20 странах. Это говорит о высокой надежности популярности вертолетов, производимых ОАО «Роствертол».
Производственный процесс на ОАО «Роствертол» представляет собой замкнутый взаимосвязанный комплекс различных основных и вспомогательных производств и служб: цехов и служб подготовки производства, механосборочное производство, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое производства, агрегатно- и монтажно-сборочные производства, цех окончательной сборки, лопастной завод, лётно-испытательная станция.
Огромное внимание на ОАО «Роствертол» уделяется обновлению имеющегося оборудования и внедрению нового более производительного.
Внедрение более производительного оборудования позволяет внедрять цифровые технологии CAD CAM CAE.
Так, совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» —
головным разработчиком, внедряется цифровая технология изготовления узлов
и агрегатов вертолета Ми-28Н(Э).
Располагая производственными мощностями, квалифицированным персоналом,
необходимой ремонтной документацией «Роствертол» освоил ремонт вертолётов типа
Ми-25 и Ми-26Т.
ОАО «Роствертол» имеет Государственную лицензию на образовательную деятельность и Сертификат Федеральной Службы Воздушного транспорта РФ на подготовку летного и инженерно-технического персонала на вертолет Ми-26Т.
Обучение производится в учебном центре
высококвалифицированными преподавателями и инструкторами из числа
ведущих специалистов предприятия.
Обучение проводится на русском и английском языках.
Целенаправленная работа руководства предприятия по росту объемов производства вывела ОАО «Роствертол» в число крупнейших компаний России. Предприятие стало одним из основных налогоплательщиков Ростовской области, неоднократно получавших «Сертификат доверия» УФНС России по Ростовской области за своевременное и полное внесение налоговых платежей в бюджеты различных уровней, соблюдение налогового законодательства и значительный вклад в социально-экономическое развитие Ростовской области.
На предприятии действуют такие формы социальной поддержки работников, как негосударственное пенсионное обеспечение, лечебно-диагностическое обслуживание в медсанчасти, оздоровительный отдых работников работников и их детей на льготных условиях, дотации на питание в заводских столовых, возможность получения новой специальности в корпоративном центре подготовки, строительство льготного жилья.
Таким образом, предприятие имеет отлаженную систему производства, огромный потенциал и все условия для изготовления и сервисного обслуживания производимой продукции.
pu8vertol.ru