Представители ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех» успешно завершили образовательную программу «Развитие производства для достижения технологического лидерства»

11 марта 2022 года в Центре Национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (Центр НТИ СПбПУ) состоялась защита командных проектов представителей Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК») госкорпорации «Ростех».

Обучение в рамках образовательной программы «Развитие производства для достижения технологического лидерства», которая была разработана по заказу корпорации Институтом передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ, проходил 31 руководитель производственных подразделений предприятий ОАК. Специалисты представляли следующие компании: «Компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», «ТАНТК им. Г.М. Бериева», «Авиастар» (филиал «Ила»), Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал «Туполева»).

Завершило официальную часть торжественное вручение участникам дипломов о присвоении квалификации и успешном окончании программы.

Проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей Боровков открыл встречу.

  • «Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать и поздравить с успешным завершением обучения. Сегодня вы представляете проекты, работа над которыми начиналась в одних условиях, а заканчивается в других. Актуальность авиастроения чрезвычайно возросла, поэтому времени на реализацию проектов будет выделено гораздо меньше, а финансовые возможности будут заметно ограничены. Это позволяет говорить о том, что те знания, которые вы получили во время обучения по программе “Развитие производства для достижения технологического лидерства”
    , точно будут применены в работе. Мы, в свою очередь, сможем вас поддерживать, консультировать и помогать по мере необходимости, вне всякого сомнения», – поприветствовал участников Алексей Иванович.

В состав комиссии вошли

Представители ПАО «ОАК»:

  • Блощинский Дмитрий Владимирович, заместитель Генерального директора
    ПАО «ОАК» по производству и техническому развитию;
  • Таскаев Петр Вячеславович, директор Департамента развития индустриальной модели;
  • Митина Елена Викторовна, руководитель направления обучения и развития Департамента управления персоналом.

Представители Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого:

  • Боровков Алексей Иванович
    , проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня СПбПУ «Передовые цифровые технологии», Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ «Новые производственные технологии» и Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ;
  • Салкуцан Сергей Владимирович, заместитель руководителя Дирекции Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» по образованию;
  • Козловский Павел Сергеевич, руководитель направления корпоративных образовательных программ Высшей школы технологического предпринимательства (ВШТП) ИППТ СПбПУ;
  • Кобышева Юлия Александровна, разработчик корпоративных образовательных программ по направлению «Цифровая трансформация» Центра НТИ СПбПУ, региональный эксперт АСИ «Образование.
    Кадры для цифровой экономики по региону СПб», генеральный директор «Академия ЮКЭН».

За время обучения участники от ОАК успели подготовить три полномасштабных командных проекта:

  • «Цифровизация производства (цифровые двойники производственных предприятий)»,
  • «Создание системы управления внутренней кооперацией» (запуск пилотного проекта на примере Ил-114-300)»,
  • «Создание Центра отработки новых производственных технологий (НПТ)».

Все доклады были представлены на защите. По каждому из них члены комиссии задали вопросы, отметили сильные стороны и указали моменты, нуждающиеся в доработке.

Так, Алексей Боровков отметил высокие результаты, которые удалось достичь разработчикам первого проекта «Цифровизация производства (цифровые двойники производственных предприятий)»:

  • «Меня очень порадовало, что команда, состоящая из ведущих специалистов Компании “Сухой”, Корпорации “Иркут” и Российской самолетостроительной корпорации “МиГ”, выбрала для цифровой трансформации понятный и актуальный пилотный проект – цех обработки деталей из титановых сплавов, тесно взаимодействовала с начальником и работниками цеха, сгенерировала новые идеи, которые все участники реализации проекта восприняли как возможность выйти на другой уровень развития.
    Довольно часто можно наблюдать некое сопротивление при внедрении новых решений в производство. Вы начали проект с решения этой важной задачи – вовлекли в процесс цифровой трансформации производства непосредственных исполнителей. Именно такое сотрудничество с работниками цеха будет способствовать достижению высоких результатов – увеличению производительности на 20% и повышению точности планирования с 70% до 98%. Также меня порадовал тот факт, что работа по трем этапам из семи началась еще в прошлом году, и все эти этапы уже выполнены. Это значит, что вы время не теряли, и это тоже очень хорошо. <…> Безусловно, нам было бы очень интересно и полезно организовать обратную связь по каждому из трех проектов, чтобы понимать, каких результатов вам удается получать каждый месяц при реализации проектов».

Также расширенную обратную связь по каждому из проектов дал заместитель Генерального директора ПАО «ОАК по производству и техническому развитию Дмитрий Блощинский. Представитель комиссии отметил, что во многом результаты проектов, представленных на защите, превзошли по уровню и качеству первоначальные ожидания. Дмитрий Владимирович отдельно выделил второй проект «Создание системы управления внутренней кооперацией» (Запуск пилотного проекта на примере Ил-114-300).  Более того, как подчеркнул спикер, предприятие реализует данный проект вне зависимости от того, будет ли он в дальнейшем рассматриваться только в качестве учебного.

  • «Большое спасибо, что вами был сделан упор на процесс обучения. Именно здесь пришло основное понимание процессов, и для меня это самый главный результат работы по проекту в рамках образовательной программы. Зачастую понимание важнее самого знания», – добавил Дмитрий Владимирович.  

В центральном холле Научно-исследовательского корпуса «Технополис Политех» (НИК) состоялась торжественная церемония вручения дипломов об окончании программы. Алексей Боровков и Дмитрий Блощинский выступили с напутственной речью для выпускников образовательного модуля «Развитие производства для достижения технологического лидерства».

  • «Коллеги, мы вас поздравляем с завершением обучения. Очень надеемся, что вам это было полезно, что полученные знания вы будете применять в своей непосредственной деятельности, и что мы познакомили вас с актуальными трендами и передовыми подходами, помогли вам значительно расширить кругозор. Теперь вы будете более внимательно следить за всеми технологиями, которые удалось апробировать и применить здесь в образовательном процессе. Для нас очень важно, что у вас произошел сдвиг – от защитной реакции “мы не хотим меняться” к пониманию, что “изменения – это движение в сторону развития”. Хочу пожелать вам успехов в реализации проектов»,
    – сообщил Алексей Иванович

Дмитрий Владимирович выразил слова благодарности представителям Центра НТИ СПбПУ, который внесли огромный вклад в создание и реализацию обучающей программы.

  • «От имени ПАО “ОАК” хочу поблагодарить организаторов обучения и работы по проектам. Даже я, изредка наведываясь в Центр НТИ СПбПУ, видел трепетное, можно сказать, родительское отношение к подопечным, а не просто преподавательское.
    Это для нас очень дорого, и мы это очень ценим. Также хочу поздравить выпускников с тем, что вы проделали огромную работу, преодолели и изменили себя. Мы знаем, что очень непросто вырываться из оперативной деятельности и вовлекать себя в процесс обучения. Вы – лучшие люди компании ОАК, кадровый резерв, на вас вся надежда не только нашей компании, но и всей российской авиастроительной промышленности»
    , – поделился спикер.

Напомним, что образовательная программа «Развитие производства для достижения технологического лидерства» состояла из четырех основных модулей:

  • 11 ноября 2021 года «Тренды и вызовы цифровой экономики для промышленности»,
  • 10 декабря 2021 года «Предприятие 4.0. Отладка функционирования»,
  • 27 января 2022 года «Новое качество производственной системы»,
  • 25 Февраля 2022 года «Цифровая трансформация и конфигурирование новой производственной системы».

Проведение образовательных программ для высокотехнологичных предприятий – одно из основных направлений деятельности ИППТ СПбПУ. Важно отметить, что образовательные программы разрабатываются под определенные требования и запросы каждой конкретной компании.


Справка

ПАО «ОАК» – одна из крупнейших корпораций на мировом рынке авиастроения. Приоритетные направления деятельности: разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, модернизация, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Предприятия, входящие в структуру корпорации, производят самолеты «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бе» а также новые – Superjet и МС-21. С 2018 года ОАК – участник консорциума Центра НТИ СПбПУ.

 

 

«РТ-Техприемка» вручила сертификат ПАО «ОАК» Компания «РТ-Техприемка» Госкорпорации Ростех вручила Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) сертификат соответствия требованиям государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020 и национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и ГОСТ Р 58876–2020.

Компания «РТ-Техприемка» Госкорпорации Ростех вручила Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации Ростех) сертификат соответствия требованиям государственного военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020 и национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001–2015 и ГОСТ Р 58876–2020.

Центр сертификации «Ростех-сертификат» АО «РТ-Техприемка» успешно завершил аудит ОАК в области разработки, производства, модернизации, монтажа, гарантийного, технического и сервисного обслуживания, а также ремонта, утилизации и реализации авиационной техники.

Генеральный директор АО «РТ-Техприемки» Владлен Шорин поздравил коллег с успешным подтверждением соответствия системы менеджмента качества ОАК требованиям государственного военного стандарта и национальных стандартов.

«Мы благодарим вас за ту работу, которую вы делаете в рамках развития Госкорпорации. Это масштабная деятельность, большой успех и достижение не одного человека или группы, а значительный труд всего коллектива, который ежедневно кропотливо работает, чтобы подтвердить высокий статус своей компании. Уверен, что без эффективной системы менеджмента, без грамотного выстраивания процессов управления в организации — успеха не добиться. Ваш общий труд и высокий результат тому подтверждение. Еще раз поздравляю с подтверждением соответствия!», — подчеркнул Генеральный директор компании «РТ-Техприемка» Владлен Шорин.

В свою очередь заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по производству и техническому развитию Дмитрий Блощинский поблагодарил руководство и специалистов Центра сертификации «Ростех-сертификат» и «РТ-Техприемки», отметив их высокий профессионализм и огромный опыт. «Для нас это исторический момент, ведь Объединенная авиастроительная корпорация получает сертификат соответствия системы менеджмента качества после объединения с ОКБ и заводами «МиГа» и «Сухого». Далее будем идти к новым целям по повышению уровня качества и надежности производимой продукции и оказываемых услуг, чтобы всегда соответствовать самым высоким стандартам», — сказал он.

По итогам аудита специалисты Центра сертификации «Ростех-сертификат» отметили постоянную работу по модернизацию авиационной техники и разработке ее новых образцов, высокий спрос на продукцию у заказчиков, профессиональный инженерно-конструкторский состав, а также заинтересованность каждого сотрудника в конечном результате.

Руководитель Центра сертификации «Ростех-сертификат» Анна Исаева подчеркнула очень сильную и грамотно организованную систему менеджмента качества РСК «МиГ» и «Компании «Сухой», а также поздравила представителей Объединенной авиастроительной корпорации с вручением сертификата и поблагодарила за доверие к «РТ-Техприемке».

ОАК – один из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Предприятия, входящие в структуру корпорации, производят самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бе» а также новые – Superjet и МС-21. Приоритетными направлениями деятельности ОАК являются разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, модернизация, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. В сфере работы компаний ОАК также находится подготовка кадров и повышение квалификации летного состава.

«РТ-Техприемка» – организация прямого управления Государственной корпорации «Ростех». Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг по контролю качества материалов и полуфабрикатов для авиационно-космической отрасли, гражданского и военного машиностроения. В регионах России расположено более 40 технических приемок. На базе компании созданы Центр компетенций системы управления качеством Госкорпорации Ростех и Центр «Ростех-сертификат», осуществляющий сертификацию систем менеджмента по российским и международным стандартам.

Госкорпорация Ростех — крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Духи с ароматом Checkmate Fighter Jet Создано в России

Фото: Александр Уткин

В нотах аромата сочетаются запахи стекла, натуральной кожи и металлов, использованных в конструкции фюзеляжа, двигателей и кабины самолета. В этом проекте Ростех сотрудничает с Гильдией парфюмеров России.

Философия одномоторного легкого тактического истребителя пятого поколения «Шах и мат», представленного в июле прошлого года на авиасалоне МАКС-2021, легла в основу одноименного парфюма. Шахматная фигура черного рыцаря венчает крышку бутылки, а подарочная коробка при открытии раскладывается в черно-белую шахматную доску.

Духи Checkmate символизируют надежность и новизну самолета, а также его готовность к эксплуатации в любых условиях: под палящим солнцем пустыни, в субтропической и гористой местности, а также на Крайнем Севере и в тропиках, что свидетельствует о высокой выносливости самолета. потенциал и конструктивная адаптивность.

Парфюмеры использовали оригинальные образцы металлических сплавов, стеклянную и кожаную отделку кабины истребителя пятого поколения в сочетании с легкими оттенками можжевельника, пачули и дубового мха. Пять основных нот композиции удачно смешались благодаря техногенному аккорду парфюма.

«Этот техногенный аккорд пронизывает все: от создания машины российскими конструкторами и инженерами до самого самолета, который является таким же живым существом, состоящим из металлических конструкций и механизмов. А еще он дышит, когда летит, и питается топливом. !» – сказала Оксана Чернышова, президент Гильдии парфюмеров России.

Ранее видео о новом парфюме было опубликовано на YouTube-канале Госкорпорации Ростех и странице проекта Checkmate.

Парфюм Checkmate выпущен ограниченным тиражом в формате 50 мл. Аромат создан в преддверии международного дебюта прототипа на выставке Dubai Airshow 2021. Мероприятие пройдет с 14 по 18 ноября.

Парфюм Checkmate выпущен ограниченным тиражом в 150 экземпляров в формате 50 мл. Посетители и гости Dubai Airshow 2021 смогут познакомиться с ароматом пятого поколения в павильоне Checkmate. Аромат создан в преддверии международного дебюта прототипа на выставке Dubai Airshow 2021. Мероприятие проходит с 14 по 18 ноября.

Легкий тактический одномоторный истребитель пятого поколения Checkmate обладает малой заметностью и высокими летно-тактическими характеристиками при низкой стоимости летного часа, а также оснащен усовершенствованным комплексом авионики. Checkmate имеет открытую архитектуру и является адаптивным, поэтому может быть собран в нескольких конфигурациях по требованиям заказчика, в том числе в беспилотном формате.

Аэрокосмический сектор России может быть на пути к консолидации

В советское время почти вся аэрокосмическая отрасль России, за исключением электронных систем, принадлежала всемогущему Министерству авиастроения (МАП). Эта обширная промышленная империя контролировала практически все аспекты производства самолетов, двигателей и авиационного оружия, а также все связанные с ними исследовательские и конструкторские центры.

После распада СССР это огромное министерство было разделено на четыре основных холдинга: Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), Вертолеты России и Корпорацию тактического ракетного вооружения (КРТВ). Идея заключалась в том, что четыре потока деятельности по проектированию и разработке, а не принуждение всей этой деятельности через одну единую административную структуру, создадут определенные синергии, которые позволят создавать более совершенные и совершенные системы с меньшими затратами.

Во время Московского авиасалона МАКС в августе 2019 года руководитель «аэрокосмического кластера» Ростеха (Шале J31) Анатолий Сердюков рассказал российскому РИА Новости об обширных планах реформирования всей отрасли. Ростех — российский государственный оборонно-промышленный конгломерат, контролирующий Рособоронэкспорт (РОЭ), контролируемую государством монополию на экспорт вооружений. Сам Сердюков был министром обороны России с 2007 по 2012 год, пока его не сменил нынешний министр обороны Сергей Шойгу.

Анатолий Сердюков руководитель «аэрокосмического кластера» Ростеха

Тем не менее, было немало дискуссий и предположений о том, что эти четыре холдинга вскоре могут стать тремя, что станет следствием объединения «Вертолетов России» в структуру ОАК чтобы сформировать единое целое. «Такое слияние вполне возможно», — сказал он. «На базе «Вертолетов России» и ОАК может быть создана мощная авиакосмическая производственная компания».

Руководитель Ростеха пояснил, что внутренний аудит, проводившийся часть 2019 годадля планирования будущей структуры ОАК и что «решаются юридические вопросы для активного планирования, которое должно состояться во втором квартале 2020 года. Нам предстоит большой объем работы, в том числе по оптимизации структуры производства и управления. Необходимо синхронизировать бизнес-процессы, тщательно оценить цепочку поставок, выстроить эффективную кооперацию в авиационном кластере Ростеха».

Основным спорным моментом в предлагаемом соглашении является то, что, в то время как «Вертолеты России» финансово устойчивы и имеют стабильную финансовую отчетность, ОАК имеет значительные долговые обязательства. Руководители вертолетного холдинга выразили обеспокоенность тем, что их могут объединить с самолетами OAK, чтобы сбалансировать финансовые отчеты между ними.

Ответ Сердюкова заключается в том, что долговые обязательства, накопленные ОАК, «были сформированы в ходе решения государственных задач. Поэтому проблема их расширения требует комплексного решения с участием государства». Это, кажется, предполагает, что каким-то образом может произойти спасение OAK, либо в виде списания этих долгов, либо в виде притока государственных заказов.

Российские отраслевые аналитики сообщили AIN , что в 2020 году будет инициирован следующий этап реализации Государственного оборонного заказа России (Рособоронзаказ), который позволит поддерживать производство боевых самолетов в России на высоком уровне в течение следующих двух лет, что теоретически может решить часть долговой дилеммы.

Одной из самых дорогих программ в конюшне новых проектов ОАК является истребитель Су-57, который пока построен в ограниченном количестве. Программа потерпела небольшую неудачу 24 декабря 2019 года, когда самолет, недавно сшедший с производственной линии завода в Комосомольске-на-Амуре, был потерян после проведения приемочных полетов с целью выполнения целевых показателей до конца года.