Самолет дальней ОРТР Ту-214Р. — Российская авиация

Самолет дальней ОРТР Ту-214Р.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2009 г.

Ту-214Р, ОКР «Фракция-4», «изделие 411», — названия самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки (ОРТР). Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214. Производство новых самолетов поручили казанскому ОАО «КАПО им. Горбунова».

Пакет документов о создании одного макета и 2-х экземпляров Ту-214Р программы опытно-конструкторских работ «Фракция-4» с военным ведомством России подписан в конце 2002 года. Контракт предусматривал ввод в эксплуатацию 2-х первых экземпляров Ту-214Р до конца 2008 года. Но по ряду причин строительство разведчиков оказалось долгостроем. А поднялся в небо первый экземпляр только в конце 2009 года. 2-й разведчик до сих пор находится в цеху по окончательной сборке, насколько известно, на нем еще не установлена радиолокационная станция бокового обзора. В прошлом году, исходя из отчетов производителя, самолеты будут сданы в ВВС России в 2013-2014 годах.

Самолет спецназначения Ту-214Р выполнен по нормальной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя ТРДД ПС-90А. Взлетный вес Ту-214Р равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:
— операторский отсек;
— бытовой отсек;
— агрегатный отсек БРЭО.
Разработчик оборудования — концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
— многочастотный РТК МРК-411, в него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;
— электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения.

Основной разработчик — ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение необходимой местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.

ОЭСВР «Фракция» обеспечивает:
— управление визирной линией при сканировании по заданному программой закону и по сигналам внешнего целеуказания;
— формирование видеоизображений высокого разрешения в видимом и инфракрасном диапазонах спектра;
— отображение формируемых видеоизображений и необходимой служебной информации на мониторах оператора;
— регистрацию полного объема видеоданных и необходимой служебной информации в цифровом виде на магнитные накопители;
— привязку регистрируемых видеоданных к единому времени;
— выдачу информационного потока потребителю в согласованном формате;
— обработку зарегистрированной информации.

Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 года. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот — С.Ю.Шеффер, бортинженер — Э.Б.Волков, штурман — Е.А.Кудрявцев, бортрадист — И.А.Никулин, инженер — В.Н.Филимошкин. В 2010 году в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 года второй экземпляр находится там же пока без РЛС бокового обзора. Согласно годовому отчету КАПО за 2011 год сдача самолетов ВВС планируется на 2013-й и 2014-й годы соответственно (в конце 2009 года планировалось передать самолеты заказчику в 2011 году).

ЛТХ:

Модификация: Ту-214Р
Размах крыла, м: 42,00
Длина самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-пустого самолета: 59000
-максимальная взлетная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000.

Первый экземпляр Ту-214Р борт № RA-64511.

Первый экземпляр Ту-214Р борт № RA-64511.

Первый экземпляр Ту-214Р борт № RA-64511.

Первый экземпляр Ту-214Р борт № RA-64511.

Первый экземпляр Ту-214Р борт № RA-64511.

Самолет дальней ОРТР Ту-214Р в Раменском, октябрь 2013 г.

Самолет дальней ОРТР Ту-214Р после взлета.

Ту-214Р после взлета. Раменское, октябрь 2013 г.

Ту-214Р на авиасалоне МАКС-2013.

.

.

Список источников:
Военное обозрение. Роман Джерелейко. Российский самолет спецназначения Ту-214Р.
Сайт «Уголок неба». 2013 страница: «Туполев Ту-214Р».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ту-214ОН — новый российский самолёт-разведчик

22 мая на заседании консультативной комиссии по Договору по открытому небу (ДОН) в Вене будет рассмотрен вопрос сертификации нового российского самолёта-разведчика Ту-214ОН. Об этом сообщил нынешний председатель консультативной комиссии постпред Чехии при ОБСЕ Владимир Галушка. По его словам, в ходе мероприятия комиссия рассмотрит «стандартные вопросы» имплементации договора, а также обсудит «процесс сертификации наблюдательного самолёта РФ».

Ту-214ОН создан на базе пассажирского Ту-214 специально для выполнения наблюдательных полётов в рамках ДОН. На сегодняшний день изготовлено два самолёта Ту-214ОН, они должны заменить машины советской разработки Ан-30Б и Ту-154М-ЛК-1.

Первый самолёт Ту-214ОН бортовой номер RF-64519 был построен на Казанском авиазаводе (КАПО им. Горбунова) в мае 2011 года, 1 июня того же года он выполнил первый полёт, в 2012-2013 годах прошли доводочные и сертификационные испытания самолёта. В 2013 году самолёт был передан Минобороны РФ.

Второй борт RF-64525 передан Военно-воздушным силам РФ 4 июля 2014 г.

С 21 по 29 мая 2018 года на подмосковной авиабазе Кубинка пройдёт первый этап освидетельствования Ту-204ОН начался. Об этом сообщил телеканал «Звезда» со ссылкой на начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова.

Ту-214ОН оборудован современным комплексом БКАН (бортовым комплексом авиационного наблюдения), позволяющим осуществлять контроль соблюдения договоров об ограничении вооружений. БКАН включает в себя:

  • плановый и два перспективных цифровых аэрофотоаппарата;
  • радиолокатор бокового обзора синтезированной апертуры для наблюдения с любых высот полёта в условиях плохой метеовидимости;
  • комплект из плановой и двух перспективных ТВ-камер;
  • инфракрасная камера (ИК) линейного сканирования для тепловизионных изображений местности;
  • система навигационного обеспечения;
  • бортовой цифровой вычислительный комплекс из пяти автоматизированных мест операторов и локальной сети с полным комплектом программного обеспечения.

Согласно ДОН разрешение аэрофотоаппаратов и ТВ- камеры составляет 30 сантиметров, для радиолокатора бокового обзора — три метра, для ИК-камеры — 50 см.

Лётно-технические характеристики Ту-214ОН:

Размах крыла, м: 42,00
Длина самолёта, м: 46,20
Высота самолёта, м: 13,90
Площадь крыла, кв.м.: 182,40
Масса, кг
— пустого самолёта: 59000
— максимальная взлётная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000.

Ранее Россия первой из всех 34 стран-участниц ДОН запросила разрешение на использование цифровой аппаратуры в рамках наблюдательных полётов. Страны-участницы ДОН могут задействовать следующий набор аппаратуры наблюдения: оптические панорамные и кадровые фотоаппараты, видеокамеры с изображением на дисплее в реальном времени, радиолокационные станции бокового обзора с синтезированной апертурой и инфракрасные устройства формирования изображения.

Между тем в США неоднозначно относятся к планам России по модернизации своего авиапарка в рамках ДОН. Как пишет «КоммерсантЪ», несколько лет назад часть конгрессменов обратилась к президенту Бараку Обаме с призывом «не дать русским исследовать территорию США при помощи нового шпионского оборудования» (имелись в виду цифровые аэрофотоаппарты). Авторы обращения давали понять, что в интересах США было бы вообще полезно рассмотреть вопрос о выходе из соглашения.

Американские СМИ сообщали тогда, что против выдачи России разрешения на использование новейшей аппаратуры выступали помимо законодателей и спецслужбы. Однако Госдепартамент настоял на том, что по правилам ДОН Россия имеет право модернизировать камеры, и убедил руководство страны в важности соблюдения этого многостороннего договора.

Пентагон также хотел бы обновить свои самолёты наблюдения и вписал соответствующую графу расходов в проект оборонного бюджета на 2019 год. Военные просят выделить им $222 млн. Необходимость предоставления этих денег они обосновывают даже не столько тем, что Россия обгоняет США в технологиях воздушной разведки, сколько тем, что весьма плачевное состояние американского авиапарка в рамках ДОН может в какой-то момент привести к трагическим последствиям.

Однако новые самолёты Пентагон может и не получить, по информации «Ъ», по итогам состоявшихся в начале мая слушаний комитет по вооруженным силам Палаты представителей принял решение отклонить запрос военных на выделение средств на обновление бортов.

Логика конгрессменов такова: Россия более заинтересована в сохранении ДОН, чем США, а потому Москва, увидев, что Вашингтон перестаёт вкладываться в договор, подумает, что дело идёт к его разрыву, и пойдёт на уступки по ряду вопросов.

Москва первой не станет выходить из соглашения по открытому небу, хотя в худшем случае стороны проживут и без ДОН, но его сохранение было бы на руку всем.

Загрузка…

aviation21.ru

Очередные Ту‑204 и Ту‑214 из Ульяновска и Казани

11 августа 2017 г. на аэродроме входящего в состав ОАК ульяновского АО «Авиастар-СП» состоялся первый полет нового самолета Ту‑204‑100В №64056 в VIP-исполнении, строившегося с использованием задела несостоявшегося Ту‑204СМ №64153 по договору с компанией «Лизинг-Авиа» (учреждена самим АО «Авиастар-СП» и авиакомпанией «Авиастар-ТУ»). Эта машина, по всей вероятности, станет последним новым Ту‑204, изготовленным в Ульяновске. Всего с 1990 г. на заводе было построено и облетано 52 серийных Ту‑204 разных пассажирских и грузовых модификаций, еще несколько машин по разным причинам не достроили, и в воздух они не поднимались.

Несмотря на сворачивание производства новых Ту‑204, на предприятии еще будут продолжаться обслуживание, ремонт и модернизация ранее выпущенных самолетов этого типа. Так, в 2015 г. по договору с «Лизинг-Авиа» на «Авиастаре» возобновился ремонт Ту‑204 №64014  выпуска 1994 г., который имел налет всего 40 часов. В процессе работ он был конвертирован в Ту‑204‑100В и оснащен VIP-салоном. Передача самолета на заводскую летно-испытательную станцию состоялась 13 сентября 2017 г., а уже 11 октября, после проведения необходимых испытаний, он перебазировался в московское Внуково, и во второй половине месяца совершил сверхдальний трансатлантический перелет с делегацией Минпромторга во главе с Денисом Мантуровым в Латинскую Америку и США общей протяженностью 34 000 км (суммарное полетное время – около 50 часов). Ожидается, что модернизированный на «Авиастаре» борт RA‑64014 будет и дальше использоваться в интересах Минпромторга, а его эксплуатантом станет авиакомпания «РусДжет». 

По договору с Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина Роскосмоса, заключенному в декабре 2014 г., на заводе переоборудуются два Ту‑204‑300 (RA‑64044 и RA‑64045) выпуска 2008 г., ранее летавшие в прекратившей операционную деятельность авиакомпании «Владивосток Авиа». Они будут иметь по 52 пассажирских места и использоваться для перевозки космонавтов и сопровождающих их специалистов. Один из этих самолетов, уже получивший новую «космическую» окраску, был впервые продемонстрирован на праздновании Дня воздушного флота на «Авиастаре» в августе 2016 г. 

Еще один бывший владивостокский Ту‑204‑300, борт RA‑64039 выпуска 2005 г., весной 2016 г. был приобретен у компании «Ильюшин Финанс Ко.» «Рособоронэкспортом», который предполагает использовать его в качестве «дальнемагистрального административно-делового воздушного судна» на 22 пассажирских места. Соответствующее переоборудование машины ведется с конца 2015 г. Поставка всех трех доработанных Ту‑204‑300 ожидается в 2017–2018 гг. 

Кроме того, согласно информации на портале госзакупок, 25 августа 2017 г. между ОАК и МВД России был заключен контракт на поставку после соответствующего переоборудования дальнемагистрального самолета Ту‑204‑300 (RA‑64026). Эта машина выпуска 2000 г. – еще один  Ту‑204‑300 бывшей «Владивосток Авиа». Поставка его новому заказчику должна состояться до ноября 2018 г. 

В то время, как серийный выпуск новых Ту‑204 в Ульяновске фактически уже прекратился, на Казанском авиационном заводе ПАО «Туполев» продолжают строиться самолеты Ту‑214 различных версий. 

14 октября 2017 г. здесь впервые поднялся в воздух новый Ту‑214ПУ (RA‑64529), построенный в рамках контракта с Министерством обороны на две такие машины, заключенного в июле 2015 г. В ближайшее время на испытания должен поступить второй самолет по этому контракту – RA‑64530. Следующие три серийных Ту‑214, как ожидается, будут построены в Казани по контракту с госкорпорацией «Ростех», но в эксплуатацию они поступят, скорее всего, в СЛО «Россия». Планируются и другие крупные заказы на самолеты Ту‑214 от Министерства обороны, которое предполагает заменить ими выводимые из эксплуатации Ту‑154.  

Всего к ноябрю 2017 г. в Казани выпущено и облетано 29 серийных Ту‑214 всех вариантов, из которых 13 эксплуатируются в СЛО «Россия», а еще несколько – в интересах Министерства обороны и других ведомств. В коммерческой эксплуатации таких самолетов к настоящему времени уже не осталось.

 

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 11-12/2017

11 августа 2017 г. на аэродроме входящего в состав ОАК ульяновского АО «Авиастар-СП» состоялся первый полет нового самолета Ту‑204‑100В №64056 в VIP-исполнении, строившегося с использованием задела несостоявшегося Ту‑204СМ №64153 по договору с компанией «Лизинг-Авиа» (учреждена самим АО «Авиастар-СП» и авиакомпанией «Авиастар-ТУ»). Эта машина, по всей вероятности, станет последним новым Ту‑204, изготовленным в Ульяновске. Всего с 1990 г. на заводе было построено и облетано 52 серийных Ту‑204 разных пассажирских и грузовых модификаций, еще несколько машин по разным причинам не достроили, и в воздух они не поднимались.

Несмотря на сворачивание производства новых Ту‑204, на предприятии еще будут продолжаться обслуживание, ремонт и модернизация ранее выпущенных самолетов этого типа. Так, в 2015 г. по договору с «Лизинг-Авиа» на «Авиастаре» возобновился ремонт Ту‑204 №64014  выпуска 1994 г., который имел налет всего 40 часов. В процессе работ он был конвертирован в Ту‑204‑100В и оснащен VIP-салоном. Передача самолета на заводскую летно-испытательную станцию состоялась 13 сентября 2017 г., а уже 11 октября, после проведения необходимых испытаний, он перебазировался в московское Внуково, и во второй половине месяца совершил сверхдальний трансатлантический перелет с делегацией Минпромторга во главе с Денисом Мантуровым в Латинскую Америку и США общей протяженностью 34 000 км (суммарное полетное время – около 50 часов). Ожидается, что модернизированный на «Авиастаре» борт RA‑64014 будет и дальше использоваться в интересах Минпромторга, а его эксплуатантом станет авиакомпания «РусДжет». 

По договору с Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина Роскосмоса, заключенному в декабре 2014 г., на заводе переоборудуются два Ту‑204‑300 (RA‑64044 и RA‑64045) выпуска 2008 г., ранее летавшие в прекратившей операционную деятельность авиакомпании «Владивосток Авиа». Они будут иметь по 52 пассажирских места и использоваться для перевозки космонавтов и сопровождающих их специалистов. Один из этих самолетов, уже получивший новую «космическую» окраску, был впервые продемонстрирован на праздновании Дня воздушного флота на «Авиастаре» в августе 2016 г. 

Еще один бывший владивостокский Ту‑204‑300, борт RA‑64039 выпуска 2005 г., весной 2016 г. был приобретен у компании «Ильюшин Финанс Ко.» «Рособоронэкспортом», который предполагает использовать его в качестве «дальнемагистрального административно-делового воздушного судна» на 22 пассажирских места. Соответствующее переоборудование машины ведется с конца 2015 г. Поставка всех трех доработанных Ту‑204‑300 ожидается в 2017–2018 гг. 

Кроме того, согласно информации на портале госзакупок, 25 августа 2017 г. между ОАК и МВД России был заключен контракт на поставку после соответствующего переоборудования дальнемагистрального самолета Ту‑204‑300 (RA‑64026). Эта машина выпуска 2000 г. – еще один  Ту‑204‑300 бывшей «Владивосток Авиа». Поставка его новому заказчику должна состояться до ноября 2018 г. 

В то время, как серийный выпуск новых Ту‑204 в Ульяновске фактически уже прекратился, на Казанском авиационном заводе ПАО «Туполев» продолжают строиться самолеты Ту‑214 различных версий. 

14 октября 2017 г. здесь впервые поднялся в воздух новый Ту‑214ПУ (RA‑64529), построенный в рамках контракта с Министерством обороны на две такие машины, заключенного в июле 2015 г. В ближайшее время на испытания должен поступить второй самолет по этому контракту – RA‑64530. Следующие три серийных Ту‑214, как ожидается, будут построены в Казани по контракту с госкорпорацией «Ростех», но в эксплуатацию они поступят, скорее всего, в СЛО «Россия». Планируются и другие крупные заказы на самолеты Ту‑214 от Министерства обороны, которое предполагает заменить ими выводимые из эксплуатации Ту‑154.  

Всего к ноябрю 2017 г. в Казани выпущено и облетано 29 серийных Ту‑214 всех вариантов, из которых 13 эксплуатируются в СЛО «Россия», а еще несколько – в интересах Министерства обороны и других ведомств. В коммерческой эксплуатации таких самолетов к настоящему времени уже не осталось.

www.take-off.ru

Ту-214ПУ-СБУС | Авиация России

Компания «Туполев», входящая в состав Объединённой авиастроительной корпорации, передала в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации, сообщает пресс-служба ОАК. Ту-214 ПУ-СБУС RA-64530 выпущен в рамках контракта с Министерством обороны РФ казанским филиалом ПАО «Туполев». После ознакомительного полета, выполненного экипажем эксплуатирующей организации, самолет осуществил перелёт к месту базирования. Это второй Ту-214 […]

Подробнее

Министерство обороны России в марте 2018 года получило первый из двух построенных на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолётов специального назначения — пунктов управления Ту-214ПУ-СБУС — борт с серийным номером 529 (регистрационный номер RA-64529). Об этом сообщает Центр анализа стратегий и технологий. Согласно данным ресурса Flightradar24, […]

Подробнее

В Казани состоялся полёт первого построенного на Казанском авиационном заводе им. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолёта Ту-214 для нужд минобороны РФ. Об этом сообщает ИА Татар-Информ со ссылкой на Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) — организации, занимающейся изучением вопросов оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества. Первый полёт самолёта специального […]

Подробнее

aviation21.ru

«»Ростех» заказал три самолета Ту-214» в блоге «Подписан договор…»

В опубликованных на сервере раскрытия корпоративной информации 1 марта 2017 года решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержится информация об утверждении договоров между ОАК и Государственной корпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031, 44912032 и 44912033.Самолет-пункт управления Ту-214ПУ (регистрационный номер RA-64517, заводской номер 41709017, серийный номер 517) — первый из двух Ту-214ПУ, эксплуатируемых в Специальном летном отряде (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации. Пулково (Санкт-Петербург), июль 2015 года

Назначение указанных самолетов не уточняется. По известным данным, все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находятся на Казанском авиационном заводе (филиале ПАО «Туполев») в начальной стадии постройки. Согласно сведениям веб-ресурса russianplanes.net, первые два указанных самолета с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531) и 44912032 (серийный номер 532) строятся в варианте пунктов управления Ту-214ПУ-СБУС, что заставляет сделать вывод, что все три заказанных ГК «Ростех» самолета Ту-214, видимо, предназначены для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

До настоящего времени СЛО «Россия» имеет либо должен получить в ближайшем будущем четыре самолета Ту-204 и 14 самолетов Ту-214 различных модификаций (в том числе два Ту-214ПУ, сданных в 2010 году).

Подтверждением того, что три самолета Ту-214, заказанные ГК «Ростех», предназначены для СЛО «Россия», служат содержащиеся в той же публикации от 1 марта утверждения совета директоров (наблюдательного совета) ОАК договоров с ГК «Ростех» на поставку еще двух самолетов — воздушных судов специального назначения Ил-96-300ПУ(М1) с заводскими номерами 03024 (фактически 74393203024) и 03025 (фактически 74393203025).

sdelanounas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *