Содержание

С риском для жизни. Самолеты в России перестают годиться для перевозок

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» с 8 марта приостановили все зарубежные рейсы. Пассажиры с обратными билетами потеряли возможность улететь из России с 6 марта – они могли покинуть страну только в случае, если купили билет в один конец. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами, записаными в иностранных реестрах, с 00:00 6 марта остановить рейсы за рубеж, а с 00:00 8 марта — рейсы из-за рубежа.

В России также были продлены ограничения на полеты в Анапу, Краснодар, Геленджик, Белгород, Брянск, Воронеж, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту.

Эти решения были приняты в том числе в связи с санкциями, которые страны Евросоюза, США, Канада и некоторые другие ввели в отношении России после вторжения на территорию Украины. Подавляющее большинство самолетов, которыми пользуются российские авиалинии при гражданских перевозках, находятся в лизинге у иностранных компаний, которые после введения санкций вынуждены разорвать договоры лизинга и вернуть себе принадлежащюю им технику.

На это у них есть, согласно решению о санкциях, время до конца марта.

В настоящий момент в пассажирской авиации 777 из 980 самолетов, которые есть у России, находятся в лизинге. Из них 515 самолетов, то есть более половины, арендованы у иностранных компаний. Остановка системы лизинга пассажирских самолетов коснется таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», S7 и Azur Air.

Смотри также

Росавиация рекомендует приостановить все рейсы за рубеж

В последние дни было несколько сообщений о начале процесса возврата самолетов их владельцам. 4 марта был задержан чартерный рейс в Канаде, о чем заявил министр транспорта этой страны Омар Альхабра. 6 марта по заявке лизингодателя был задержан самолет «Уральских авиалиний» в Шарм-эш-Шейхе.

Санкции, которые повлияют на возможность осуществления российских грузовых и пассажирских авиаперевозок, коснутся и тех самолетов, которые в лизинге не находятся. Запрещено сервисное обслуживание самолетов, поставки запчастей.

Американская компания Jeppesen уже уведомила авиакомпанию «Победа» о том, что прекращает передачу ей аэронавигационной информации, которая является существенной для безопасности авиаперевозок. 5 марта также стало известно, что поставщик услуг в области IT для авиаотрасли Lufthansa Systems разрывает сотрудничество с российскими авиакомпаниями.

В настоящее время нет информации о том, каким образом находящиеся в лизинге у иностранных компаний самолеты могут быть возвращены российскими компаниями. Страны Евросоюза, США и Канада закрыли небо для российских самолетов – режим был введен после вторжения России в Украину. Возможный отказ России подчиниться санкционному решению в будущем может означать невозможность для страны заключить подобные договоры с компаниями, предоставляющими самолеты в лизинг и находящимися в тех странах мира, которые не ввели санкции.

Президент Ассоциации авиационных и космических производителей Чешской Республики Йозеф Кашпар в интервью Радио Свобода рассказал, как последствия санкций могут повлиять на возможности России осуществлять грузовые и пассажирские перевозки:

Собственные технологии в России не настолько передовые, как на Западе

– Мы, благодаря многолетнему изучению возможностей авиакомпаний в Российской Федерации, знаем, что подавляющее большинство авиационных технологий закупается этой страной за рубежом. Поэтому непосредственное влияние санкций на российскую экономику будет однозначным. Собственные технологии в России не настолько передовые, как на Западе. Нынешние санкции касаются большого спектра самолетов. Если идти, что называется, «сверху вниз», то Российская Федерация использует в качестве грузовых самолетов европейские Airbus или американские Boeing. Подавляющее большинство этих самолетов находятся в лизинге. Иными словами, прекращение лизинговых договоров означает для России недостаток таких самолетов.

Пока я не знаю, как Россия будет реагировать на это решение. В нынешних документах о санкциях есть запрет не только на продажу самолетов, но и на предоставление того, что называется safety information (информация по технике безопасности. – Прим. РС). Это означает, что самолеты будет невозможно эксплуатировать, так как у России не будет доступа к достаточному количеству информации для их безопасного использования. Если говорить о самолетах низшей категории гражданской авиации, то здесь санкции регулируют в первую очередь компоненты для этих самолетов – это не только электроника, но и программное обеспечение, необходимое для управления самолетом, далее речь идет об определенных запчастях, которые для России теперь недоступны.

С военными самолетами ситуация очень похожа, но в этой области зависимость не так велика, так как Россия сама производит почти все для них необходимое.

В СМИ уже сейчас появляется информация о том, что может произойти национализация западных активов в России

– В случае если Россия примет решение не возвращать подлежащие возврату самолеты, которые она взяла в лизинг у западных компаний, что будет происходить?

– Конечно, в ситуации, когда мы находимся, по сути, в состоянии войны, ничего нельзя исключать. В том числе и то, что имеющиеся в России западные самолеты будут обслуживать внутренние рейсы и их владельцы не смогут арестовать их, так как они не попадут в аэропорты стран, которые ввели санкции. В СМИ уже сейчас появляется информация о том, что может произойти национализация западных активов в России. Но договоры, конечно, им предписывают возвратить самолеты их владельцам. Вопросом остается, будет ли Россия эти договоры выполнять.

Не исключено, что западные компании могут перепродать свои лизинговые договоры китайским компаниям. Но в этом случае сервис этих самолетов все равно будет невозможен. Это означает, что они не будут признаны пригодными к эксплуатации. В этих условиях они будут иметь ограниченные возможности, куда летать и где приземляться: только в странах, которые не являются участниками международного права. Таких стран всего несколько, и это не поможет решить России возникшую проблему.

– То есть садиться в такой самолет можно будет только на свой страх и риск?

– Да, именно этими словами я бы это охарактеризовал. Но обычные люди почувствуют не только это. Ведь путешествия даже внутри России для россиян перестанут быть возможными с такой интенсивностью, с какой это было раньше – просто не будет столько самолетов. И, конечно, нужно учитывать риски с точки зрения безопасности. Авиатехника имеет особый режим контроля. Существуют предполетные осмотры, послеполетные осмотры, а также сервисные осмотры, которые проводятся после определенного количества рейсов.

Иными словами, гражданские самолеты несколько раз в год проходят сервисный и технический осмотр, когда заменяются определенные детали. К этим деталям у России теперь доступа нет, на них распространяется эмбарго.

– В случае, если этот самолет закупается у компании в Китае, например, эмбарго тоже будет действовать?

Вернуть все в состояние до нападения на Украину невозможно

– Да, теперь эти договоры контролируются. То есть производитель не может продать запчасти странам, в которых есть риск, что они будут перепроданы в Россию. Теперь детали для гражданских самолетов будут контролироваться так же, как это происходит в случае вооружений. Тот, кто покупает эту вещь, должен подписать end-user certificate (

сертификат, запрещающий перепродажу купленного. – Прим. РС), в котором заявляет о том, что он является конечным потребителем деталей. То есть при легальной закупке эти комплектующие попасть на российский рынок не могут.

Но речь ведь не только о гражданской авиации, но и о космических технологиях. Россия в этой области тесно сотрудничала с Западом: российские моторы и ракеты использовались западными странами при полетах в космос. Теперь этому сотрудничеству пришел конец. И это будет иметь крайне негативные последствия для России. Страны Запада теперь не могут продавать в Россию космические технологии – электронику, программное обеспечение, некоторые специальные материалы. Но это работает и в обратном направлении: все это теперь запрещено покупать у России. Речь идет о том, что будет остановлено крайне успешное сотрудничество в космической отрасли. Можно привести простой пример: космическая станция «Мир», она международная. Теперь огромный вопрос, будет ли она вообще существовать. Ведь это общее имущество, которое имеют Россия и разные страны мира. Иными словами, возникшие проблемы – крайне обширны, и сейчас юристы, политики и т.д. принимают решения о том, как эти проблемы решить. Но все они соглашаются с тем, что вернуть все в состояние до нападения на Украину невозможно. Нужно сосредоточиться на последствиях, – говорит Йозеф Кашпар.

Смотри также

Без «Визы» и «Мастера». Как выжить тем, кто бежит из России

Эксперт Ассоциации по международным вопросам Крыштоф Крулиш говорит, что лизинговые компании могут попробовать перезаключить свои договоры за пределами стран, где действуют санкции, однако это может быть связано с большими затратами и рисками:

– Чтобы понять последствия решения о прекращении действия лизинговых договоров, стоит сказать, что половина самолетов по всему миру не принадлежит непосредственно авиаперевозчикам. Авиакомпании берут самолеты в аренду и не занимаются сервисным обслуживанием, за что платят определенные ежемесячные платежи. Это позволяет иметь более современные самолеты в авиапарке без необходимости инвестировать собственный капитал, что в итоге дает возможность осуществлять более дешевые авиаперевозки.

До введения санкций российский рынок полностью копировал мировой – то есть приблизительно половина используемых в гражданской авиации самолетов находилась в лизинге. Санкции коснулись лизинговых компаний в Европейском союзе, США, Канаде и т.д. При этом в мире – в Гон-Конге, Арабских Эмиратах, Сингапуре – тоже есть подобные компании. Но и в том случае, если Россия решит переориентировать свой лизинг на эти рынки, не обязательно это закончится успешно. Компании, скажем, в Дубае, могут опасаться заключать договоры с российскими авиакомпаниями из-за опасений в платежеспособности. С одной стороны, действуют санкции в отношении некоторых российских банков, и они не могут использовать SWIFT, с другой – ограничены платежи в валютах. Таким образом, даже те лизинговые компании, которые не действуют в странах, которые ввели санкции, будут проявлять осторожность.

Помимо этого, существует Кейптаунский договор, позволяющий задерживать самолеты во всех странах, его подписавших (это подавляющая часть стран мира. – Прим. РС). При этом мы уже видели, как задержали российский самолет в Египте, который не является участником этого договора. Я думаю, что в марте станет понятно, удается ли лизинговым компаниям возвращать самолеты, а также будут ли российские авиаперевозчики в состоянии платить за аренду тех самолетов, на которые санкции не распространяются. Станет понятно, возвратит ли Россия самолеты сама или примет решение нарушить законы и не выполнять взятые на себя обязательства. Для рынка это будет сигналом, – рассказывает эксперт Крыштоф Крулиш.

Британия ужесточила санкции против «Аэрофлота» и «России» — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 62,47 (-0,12) Инвестиции, 14 окт, 16:01

Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 63,06 (-0,44) Инвестиции, 14 окт, 16:01

В Иране сочли вмешательством в дела страны слова Байдена о протестах Политика, 12:50

Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:48

На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 12:45

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

На грани: как выплеснуть эмоции на работе без вреда для окружающих Pro, 12:31

Как бизнесу уменьшить затраты на электроэнергию: пять способов РБК и РН-Энерго, 12:26

Лучшая волейболистка мира взяла паузу в играх за Италию из-за расизма Спорт, 12:19

СК завел уголовное дело после стрельбы на белгородском полигоне Политика, 12:16

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Рескилинг и T-Shape: 5 главных трендов рынка труда в новой реальности Pro, 12:01

5 подкастов, которые стоит послушать. Измены, история и теории заговора Life, 12:00

FIS отказала двум россиянам в смене гражданства из-за опоздания с заявкой Спорт, 11:57

Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 11:40

Миллер предупредил об остановке поставок газа в ЕС при потолке цен Экономика, 11:29

Почему США запретили экспорт полупроводников в Китай Pro, 11:29

Гладков сообщил о раненных при обстреле Белгорода Политика, 11:29

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Лондон расширил санкции против трех российских авиаперевозчиков, запретив им продавать их неиспользованные слоты на взлет и посадку в британских аэропортах. В Британии считают, что Россия может получить от этого до £50 млн

Фото: Jack Taylor / Getty Images

Великобритания ужесточила санкции против трех российских авиаперевозчиков с государственным участием: «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и авиакомпании «Россия». Об этом говорится в совместном заявлении глав МИДа и Минтранса Соединенного Королевства.

«Новые санкции против российских авиакомпаний не позволят им получить деньги от продажи посадочных слотов в основных британских аэропортах на сумму до £50 млн. Введенные 19 мая санкции против государственных «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и «России» делают невозможной для них продажу неиспользованных слотов», — говорится в сообщении.

Слотом в авиации называют разрешение на взлет или посадку самолета в определенном аэропорту в определенный день в течение определенного периода времени. Это разрешение предназначено для планирования использования воздушного судна и отличается от разрешения на взлет и посадку от диспетчерской службы во время выполнения рейса. Слоты или ограничения на них являются инструментом управления воздушным движением в сильно загруженных аэропортах для равномерного распределения вылетающих или прибывающих рейсов.

Глава британского МИДа Лиз Трасс заявила, что Британия продолжит оказывать санкционное давление на Россию и ее экономику. «Каждая санкционная мера подчеркивает наше явное послание [Владимиру] Путину — мы не остановимся, пока Украина не победит», — приводятся в заявлении слова Трасс.

В свою очередь, министр транспорта Британии Грант Шаппс напомнил, что Британия была в числе первых, кто в конце февраля 2022 года начал ужесточать санкции против России. «Последние принятые меры не позволят России пользоваться преимуществами первоклассной британской транспортной и авиационной системы», — добавил Шаппс.

По данным британского авиационного портала Head for Points, ссылающегося на обслуживающую программу распределения слотов в аэропортах компании Airport Coordination, в летний период расписания полетов (с конца марта по конец апреля) 2022 года за «Аэрофлотом» на 21 марта было закреплено в среднем 70 слотов в неделю в лондонском аэропорту Хитроу, или 0,72% от общего количества. Портал отмечает, что для выполнения одного перелета туда и обратно авиакомпания расходует два слота, следовательно, в среднем «Аэрофлот» мог выполнять в неделю 35 полетов в Хитроу.

Крупнейшим «владельцем» слотов в Хитроу является национальная авиакомпания British Airways, для которой лондонский аэропорт является базовым. За ней в летнем расписании 2022 года закреплено более чем 4,9 тыс. средненедельных слотов, или 51,16% от общего количества. На втором месте Virgin Atlantic с 394 слотами и 4,07%.

Авиакомпании могут передавать слоты дочерним перевозчикам или использовать их совместно. Авиакомпании обязаны использовать не менее 70% выделенных им слотов, в противном случае они их лишатся. В публикации от 21 марта Head for Points отмечал, что «Аэрофлот» мог сохранить свои слоты в Хитроу, так как не совершал полетов по «геополитическим причинам» и подпадал под исключения требования «используй их [слоты] или потеряй».

Ранее власти Британии закрыли воздушное пространство для авиакомпаний из России. Садиться на территории страны также запретили частным самолетам «олигархов». Посадку и обслуживание российских самолетов в Британии, а также вхождение в воздушное пространство страны российских самолетов объявили уголовным преступлением.

В Британии 24 февраля ввели санкции против многих российских компаний, в том числе авиаперевозчиков «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и «Россия». Санкции предусматривают заморозку активов.

В качестве ответной меры Росавиация запретила с 25 февраля британским самолетам использовать воздушное пространство России, в том числе для транзитных полетов. Вслед за запретом полетов над Европой 28 февраля Россия закрыла небо для самолетов из 36 стран, теперь их авиаперевозчикам нужно разрешение на полет в российском небе.

отмена, задержка и изменение рейсов авиакомпаний, куда можно улететь

Яна Рубина

следит за новостями авиакомпаний

Профиль автора

Российские авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Победа», Smartavia и Nordwind Airlines отменили все рейсы за рубеж.

Другие перевозчики убрали из расписания большую часть рейсов. Это связано с тем, что многие страны закрыли воздушное пространство и ввели санкции в отношении России. Ограничения действуют и внутри страны, поскольку аэропорты в 11 городах по-прежнему закрыты.

Улететь за границу все еще можно — например в Турцию или Египет. Но билеты подорожали, а дорога займет больше времени, потому что самолеты летят по новым маршрутам.

Расскажу подробно, какие рейсы отменяют авиакомпании, кто продолжает летать за рубеж и сколько стоят авиабилеты на ближайшую неделю.

Какие авиакомпании полностью отказались от полетов за рубеж

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям, у которых есть зарегистрированные в иностранных реестрах самолеты в лизинге, с 00:00 мск 6 марта остановить все рейсы за рубеж, а с 00:00 мск 8 марта — все рейсы из-за рубежа. Документ носит рекомендательный характер — перевозчики сами принимают решение о прекращении полетов за рубеж.

The Bell пишет, что в иностранных реестрах зарегистрированы практически все российские самолеты зарубежного производства, которые летают за границу. Рекомендация не распространяется на самолеты российского производства — прежде всего Sukhoi Superjet 100. Они смогут продолжить полеты в другие страны. По данным «Коммерсанта», в эксплуатации находятся 170 самолетов SSJ 100.

Российских путешественников просят для возвращения домой использовать рейсы иностранных авиакомпаний.

«Аэрофлот» сразу после публикаций Росавиации объявил, что с 00:00 мск 8 марта отменяет все полеты в другие страны, кроме Беларуси. Приостановлены в том числе рейсы «России» и дальневосточной авиакомпании «Аврора», которая сотрудничает с «Аэрофлотом».

Информация о прекращении полетов за границу на сайте «Аэрофлота»

С 00:00 мск 6 марта на зарубежные рейсы этих авиакомпаний перестанут пускать с билетами туда и обратно, если дата обратного билета будет позже 8 марта. Пассажиров, которые купили билет в одну сторону, продолжат свободно пускать на рейсы до 8 марта.

Для возврата стоимости билетов необходимо подать заявку. Если клиент купил билет на сайте или в контакт-центре «Аэрофлота», возврат оформляют по телефонам +7 495 223-55-55 или 8 800 333-55-55. Еще можно набрать *555 с мобильного, если оператор — МТС, «Билайн» или «Мегафон», либо обратиться в офисы авиакомпании. Для туристов за рубежом работают бесплатные телефоны «Аэрофлота» в разных странах. Если билет купили в сторонних агентствах, за возвратом обращаются по месту приобретения.

Адреса офисов «Аэрофлота»

«Победа» отменила все рейсы за рубеж с 8 марта до конца зимнего расписания полетов. С 6 марта на зарубежные рейсы не будут пускать пассажиров, которые купили билеты в оба конца с возвращением в Россию после 8 марта. Если турист покупал билет напрямую в авиакомпании, возврат денег оформляют автоматически, никуда обращаться не надо. Если клиент покупал билет в агентстве — придется написать или позвонить агенту. По всем вопросам, связанным с отменами рейсов «Победы», можно обращаться на бесплатную горячую линию по телефону 8 495 784-72-75.

S7 Airlines еще до рекомендаций Росавиации c 5 марта отменила все рейсы по международным направлениям. Пассажиры, у которых на руках билеты этой авиакомпании в другие страны, получат уведомления о том, что полет не состоится.

Заявление S7 Airlines о прекращении полетов за границу

Как только путешественнику придет смс об отмене рейса, он может подать заявление на возврат стоимости билета. Клиенты, которые покупали билеты на сайте или в приложении S7 Airlines, оформляют возврат в разделе «Мои бронирования». Те, кто приобретал билет в кассе или у агента, должны обратиться туда.

Приложение S7 Airlines:
для iOS,
для Android

Клиентов S7 Airlines, которые не смогли вернуться домой из-за отмены рейсов, просят обратиться к представителям авиакомпании в аэропорту предполагаемого вылета.

Smartavia до 19 марта включительно отменяет все рейсы за рубеж.

Заявление Smartavia о прекращении полетов за границу

Для пассажиров, у которых рейс отменен, авиакомпания сделала инструкцию «Как получить помощь по вопросу, связанному с перелетом Smartavia». В ней пишут: все, кто купил билет напрямую у перевозчика, могут вернуть деньги через личный кабинет на сайте Smartavia или заполнить специальную форму. Тем, кто купил билет в агентстве, нужно обратиться к посреднику. Стоимость дополнительных услуг также обещают вернуть — например, деньги за бортовое питание, страховку или выбор места в салоне. На вопросы отвечают по телефону +7 495 970-00-55 или в группе во «Вконтакте».

Smartavia перегружена обращениями пассажиров, поэтому помогает в первую очередь тем, у кого запланирован вылет в ближайшие 48 часов.

Nordwind Airlines тоже последовал рекомендациям Росавиации и с 7 марта отменяет все международные рейсы. Пассажирам обещают вернуть стоимость билетов или бесплатно поменять направление. На вопросы о возвратах отвечают по телефонам +7 495 488-77-77 и +7 495 730-50-80.

Заявление Nordwind Airlines о прекращении полетов за границу

Что происходит у других российских авиакомпаний

«Уральские авиалинии» до 26 марта отменили все рейсы в Израиль, ОАЭ и Армению. Еще перевозчик отменил часть перелетов в страны СНГ, Венгрию, Испанию, Болгарию, Португалию и на Кипр. Авиакомпания приостановила рейсы в Стамбул из аэропорта Жуковский и до 31 мая закрыла полетную программу в Таиланд.

Список отмененных рейсов на сайте «Уральских авиалиний»

С 5 по 13 марта самолеты «Уральских авиалиний» будут вывозить застрявших путешественников из Египта в Россию. На самолет в Египет пустят только граждан страны, которые летят домой. А с 14 марта полетную программу в Египет совсем остановят — минимум до 20 мая 2022 года.

Путешественники имеют право переоформить билет или полностью вернуть его стоимость. Чтобы вернуть деньги, нужно выслать заявление на адрес [email protected] и указать в нем номер авиабилета, ФИО и паспортные данные каждого пассажира. Так как заявок на возврат много, ответить на письмо могут только через 10 дней. Еще можно отправить заявление почтой на адрес 620025, г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г.

Чтобы обменять билет, в компании просят обращаться в службу поддержки. Для этого можно позвонить по одному из номеров:

  • 8 800 7700-262;
  • +7 499 920-22-52;
  • +7 495 139-41-01 — для жителей Москвы и Московской области;
  • +996 550 40-00-05 — для пассажиров из Киргизии;
  • +992 777 77-08-08 — для пассажиров из Таджикистана;
  • +998 781 20-90-01 — для пассажиров из Узбекистана.

Приложение «Уральских авиалиний»:
для iOS,
для Android

Тем, кто находится за рубежом, «Уральские авиалинии» советуют установить мобильное приложение «Зарубежный помощник». В нем есть функции, которые могут быть использованы во время путешествия: обратный звонок, уведомления о ЧС, экстренный вызов.

Приложение «Зарубежный помощник»:
для iOS,
для Android

В авиакомпании считают, что с этим приложением путешественникам из России будет легче вернуться домой. Но многие туристы жалуются, что приложение не работает.

Red Wings объявили, что продолжат летать в Армению — Ереван и Гюмри — из разных городов России на самолетах российского производства Sukhoi Superjet 100. Рейсы будут выполнять в обычном режиме из Москвы, Екатеринбурга, Махачкалы, Самары и Сочи.

Почему отменяют и задерживают рейсы во многие страны

Главная причина отмены рейсов — это санкции в отношении России. 40 стран закрыли воздушное пространство для российских самолетов. Например Канада, США, Великобритания и государства ЕС. Молдавия закрыла небо для любых полетов над страной — не только для российских авиакомпаний.

В ответ на санкции Россия ввела аналогичные ограничения только для 37 стран. Полеты из них возможны только по специальному разрешению Росавиации или МИД. В санкционный список России не вошли Северная Македония, Молдавия, США, Черногория. Подробно об этом Тинькофф Журнал писал в другой статье.

Эта ситуация привела к ограничению перелетов не только российских, но и зарубежных перевозчиков. Например, Airbaltic отменила все запланированные рейсы в Россию и обратно.

Вторая причина отмены рейсов — борта авиакомпаний могут арестовать в других странах, так как европейская компания Airbus и американская Boeing объявили о санкциях в отношении российских авиакомпаний. Они запрещают продавать новые самолеты, а старые перестают обслуживать и страховать.

Заявление Airbus и информация от Boeing — на сайте Reuters

Но самая большая проблема состоит в том, что европейские лизинговые компании должны до 28 марта забрать у российских авиакомпаний самолеты. Например, о прекращении сотрудничества с российскими перевозчиками объявила одна из самых крупных компаний в этой сфере — AerCap. Среди клиентов AerCap — S7 Airlines, «Аэрофлот», «Россия», «Якутия», «Уральские авиалинии» и другие российские авиакомпании. Если российский самолет, который находится в лизинге, вылетит за рубеж, его могут арестовать.

У других стран, которые летают в Россию, тоже могут быть проблемы из-за санкций. Например, Egypt Air отменил все рейсы в Москву до 10 марта из-за проблем со страховкой полетов со стороны Европы, пишет ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании.

Как задерживают и меняют маршруты перелетов

Из-за санкций многие рейсы из России в другие страны задерживают. Например, Nordwind Airlines 3 марта на несколько часов задержала вылет рейса N 4703 из Москвы в Стамбул.

Самолет Airbus A330-243, который должен был выполнить этот рейс, развернули прямо со взлетной полосы и заменили на другой борт.

«Аэрофлот» 4 марта развернул рейс SU 2142, который летел из Москвы в Анталью в небе над Пензенской областью. FrequentFlyers пишут, что этот самолет находится в лизинге ирландской компании SMBC, в Анталье его могли арестовать.

К проблемам с задержками рейсов добавилась еще одна — их длительность. Так как авиакомпаниям приходится облетать европейские страны, они перестраивают маршрут. Например, я летела из Петербурга в Стамбул 2 марта рейсом Nordwind Airlines ровно 6 часов — до конфликта на Украине по этому же маршруту самолеты летели 3,5 часа.

Движение самолета Nordwind Airlines по взлетной полосе. Источник: flightradar24.com Разворот самолета «Аэрофлота» над Пензенской областью. Источник: flightradar24.com

Куда сейчас можно улететь из России

В списке, куда продолжают летать самолеты из России, следующие государства:

  1. Страны СНГ — Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия.
  2. Из ближних направлений прямые прямые рейсы есть в Сербию, Турцию, Египет, ОАЭ, Катар, Бахрейн. С пересадкой можно добраться в Боснию и Герцеговину.
  3. Из дальних стран — Эфиопия, ЮАР, Аргентина, Сейшельские острова, азиатские Таиланд, Шри-Ланка, Вьетнам, Индия, Мальдивы и другие. Еще от санкций против России отказалась Мексика. Но билеты стоят дороже, а самолеты делают несколько неудобных пересадок.

Информация о новых отменах рейсов меняется каждый день, поэтому планировать отпуск сейчас рискованно.

Есть еще вывозные рейсы, которые выполняет «Аэрофлот», чтобы доставить домой застрявших за рубежом путешественников. Например, такие перелеты запланированы в Гавану и Пунта-Кану и обратно. Авиакомпания не уточняет, могут ли туристы, которые сейчас находятся в России, вылететь этими самолетами за рубеж.

Я посмотрела цены на билеты в некоторые страны — на одного пассажира с багажом в одну сторону на разные даты на ближайшую неделю.

В Бахрейн летает Gulf Air. Стоимость билетов держат в районе 38 000 Р.

Босния и Герцеговина. Из Москвы в Сараево можно улететь, например, через Стамбул рейсом Turkish Airlines — билет будет стоить около 70 000 Р.

В Грузию дешевле всего лететь через Турцию — билеты Turkish Airlines и Pegasus Airlines из Москвы в Тбилиси на 7 и 8 марта стоят в районе 90 000 Р. Еще есть рейсы Emirates с пересадкой в Дубае со страшными ценами — например, билет на 8 марта стоит 323 489 Р. А еще на 8 марта у Emirates есть билет за 1 185 134 Р.

Стоимость билетов на рейс из Москвы в Тбилиси Emirates на 8 марта — 1 185 134 Р на одного пассажира с багажом. Источник: aviasales.ru

В Египет до 8 марта летает «Победа». Стоимость билетов из Москвы в Хургаду — в районе 50 000 Р, в Шарм-эль-Шейх значительно дешевле — билеты стоят около 30 000 Р.

В Ереван летают многие российские авиакомпании — например, «Азимут», IrAero, Utair. Но, возможно, они последуют рекомендациям Росавиации и отменят международные рейсы после 8 марта. Пока что билеты продаются: минимальная стоимость на 9 и 10 марта — в районе 40 000 Р. Еще в Ереван можно добраться рейсами Armenia Aircompany — например, стоимость билетов на 9 марта составляет 103 457 Р.

Катар. Из Москвы в Доху летает Qatar Airways. Ценник на 9 марта — 221 114 Р. Уже к 12 марта стоимость аналогичных билетов снижается до 58 516 Р, а к 21 марта — до 41 886 Р.

В ОАЭ доставляют пассажиров Flydubai, Air Arabia и другие авиакомпании. Цены на авиабилеты в районе 100 000 Р.

Самый дешевый прямой рейс в Дубай на одного человека с багажом на 7 марта — 103 090 Р, летит Flydubai. Самый популярный прямой рейс на эту же дату — 116 811 Р, летит «Аэрофлот». Источник: aviasales.ru

В Сербию летает Air Serbia. Стоимость билетов — в районе 50 000 Р.

В Турцию выполняют рейсы Turkish Airlines, Pegasus Airlines, AZUR air. На 7, 8, 9 и 10 марта у Turkish Airlines раскуплены все билеты из Москвы в Стамбул в экономклассе, есть только бизнес. Билеты на 8 марта в бизнес стоят 202 602 Р. Стоимость билетов Nordwind Airlines по этому же маршруту в экономе — в районе 100 000 Р.

Спрос на рейсы из Москвы и Петербурга в Стамбул такой высокий, что Turkish Airlines решила ставить на эти направления самолеты большей вместимости — Boeing 777 и Airbus A330.

Стоимость билетов класса бизнес на прямой рейс из Москвы в Стамбул Turkish Airlines на 8 марта — 202 602 Р на одного пассажира с багажом. Источник: aviasales.ru

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Как «Аэрофлот» выживает после вторжения России в Украину — Часть 1: Широкофюзеляжные самолеты — AirlineGeeks.com — Часть 1: Широкофюзеляжные

Прошло шесть месяцев с тех пор, как Россия вторглась в Украину. Несмотря на подавляющую поддержку Украины со стороны остального мира, конфликту между двумя странами по-прежнему не видно конца.

Почти все мировые отрасли претерпели изменения в своих операциях, цепочках поставок или и в том, и в другом, но гражданская авиация столкнулась с одним из наиболее прямых последствий вторжения. И среди всех этих изменений в значительной степени забыта российская авиакомпания «Аэрофлот», 99-летняя авиакомпания, эксплуатирующая парк из более чем 150 самолетов, летающих почти в такое же количество направлений.

26 июля «Аэрофлот» объявил операционные результаты за второй квартал. Авиакомпания прекратила публиковать финансовые результаты с первых трех месяцев 2022 года. Однако, поскольку это первый полный квартал, когда авиакомпания работала полностью под влиянием вторжения, она все еще предоставил увлекательные сведения о туристической индустрии страны.

Московская авиакомпания столкнулась с самым большим падением международных перевозок в апреле, на 78,2% по сравнению с апрелем 2021 года. Это падение способствовало падению на 57,8% за весь второй квартал. Внутренние рейсы были далеко не такими ужасными: количество пассажиров упало всего на 16,7% по сравнению с уровнем 2021 года. Общее количество пассажиров упало на 22,4% по сравнению с уровнем 2021 года для перевозчика.

Авиакомпания стабильно восстанавливалась, несмотря на падение курса рубля и региональный конфликт. Однако часть высокого спроса может быть связана с отложенным спросом после выхода из пандемии.

Из-за мировых санкций большая часть парка самолетов Аэрофлота по-прежнему ограничена внутренними рейсами. Ограничения воздушного пространства также значительно ограничили направления перевозчика. Парк широкофюзеляжных самолетов Аэрофлота включает 12 самолетов Airbus A330, семь самолетов Airbus A350 XWB и 22 самолета Boeing 777. Как сообщалось ранее, авиакомпания владеет восемью A330 и арендует большинство других самолетов в своем парке.

Airbus A330-300

Самолет A330 Аэрофлота в московском международном аэропорту Шереметьево. (Фото: AirlineGeeks | Фанчжун Го)

Парк самолетов Airbus A330 российского перевозчика по-прежнему является рабочей лошадкой для международных операций. Один самолет остается на стоянке, в то время как остальная часть флота работает почти исключительно на международных маршрутах.

С июня авиакомпания добавила три направления в Китае, включая Чэнду, Пекин и Шанхай. Поскольку китайские власти распорядились, чтобы в его воздушном пространстве могли летать только самолеты с чистым титулом, A330 обслуживают все эти маршруты.

Все маршруты выполняются один раз в неделю из-за Covid-19ограничений в стране. Строгие правила Covid также потребовали технической остановки в Красноярске, Россия, для обратных рейсов из Шанхая и Гуанчжоу, Китай.

На другом конце света Турция была одной из первых стран, принявших рейсы Аэрофлота после вторжения. С тех пор он добавил третий широкофюзеляжный пункт назначения, Бодрум, Турция. A330 — это модернизация маршрута, ранее выполнявшегося самолетами семейства Airbus A320.

Южная Азия также претерпела некоторые изменения в работе авиакомпании. Аэрофлот приостановил полеты в Коломбо, Шри-Ланка, после инцидента с задержанием в июне. Тем временем он расширил свое расписание на Мале, Мальдивы и Дели на зиму, добавив Пхукет, Таиланд, начиная с конца октября. Все они являются популярными зимними направлениями для северной страны.

Airbus A350-900

Средний возраст самолетов Airbus A350 московской авиакомпании составляет всего 1,7 года. Один самолет остается на земле, в то время как остальная часть флота выполняет все рейсы, кроме одного, внутри страны. Исключением был рейс из Москвы в Бишкек, Кыргызстан, 20 августа 2022 года.

Самолеты семейства A330 и Airbus A320 обычно обслуживают маршрут Москва — Бишкек. Это также единственный международный маршрут, на котором обслуживаются два принадлежащих GECAS A330. Бывшее советское правительство может продолжать допускать в свое воздушное пространство самолеты с двойными регистрационными номерами. Поэтому еще неизвестно, будет ли A350 снова летать по этому маршруту.

Несмотря на перерегистрацию, данные ADS-B для парка A350 по-прежнему привязаны к исходному регистрационному номеру каждого самолета.

Boeing 777-300ER

Аэрофлот 777-300ER в аэропорту Джона Кеннеди (Фото: AirlineGeeks | Shaquille Khan) Таким образом, помимо двух припаркованных Боингов 777, подавляющая часть этого флота находится на внутренних рейсах. Министерство торговли США даже создало черный список, который запрещает кому бы то ни было обслуживать самолеты американского производства, находящиеся под контролем России.

Однако из этого правила есть три исключения. RA-73146, RA-73158 и RA-73141 выполняли рейсы в страну и из страны. RA-73141 выполнял единственный рейс в Стамбул и мог быть простым сбоем данных.

Два других самолета летели из Москвы в Мале и Дели. Оба самолета, которые, по-видимому, принадлежат «Аэрофлоту», находятся в черном списке. Неясно, предпринимало ли Министерство торговли США какие-либо дисциплинарные меры. Между тем, расписание показывает, что 777 продолжит обслуживать эти два маршрута до конца октября, а возможно, и дольше. Еще одна странность заключается в том, что Аэрофлот принял оба самолета в один день — 29 марта., 2019.

Широкофюзеляжный флот, застрявший в России, курсирует по коротким и тяжелым внутренним маршрутам, таким как Москва — Сочи. Национальная авиакомпания также имеет ограниченные возможности для международной экспансии. Оба фактора приводят к большему количеству взлетов и низкой загрузке, что ускоряет старение этих планеров. Это вряд ли изменится в ближайшее время.

Автор

  • Автор
  • Последние сообщения

Фанчжун Го

Фанчжун вырос недалеко от аэропорта OEM на северо-востоке Китая, где он увлекся авиацией. Взяв на вооружение свою страсть, он теперь работает инженером по дизайну салона самолета. Помимо работы в аэрокосмической отрасли, Фанчжун любит тестировать разные типы самолетов и наблюдать, как эволюционировали интерьеры самолетов. До сих пор он летал на более чем 80 типах самолетов. В свободное время он также летает по самолетам. Его самые редкие уловы включали самолет 747 Shuttle Carrier Aircraft и Ан-225.

Последние сообщения Fangzhong Guo (посмотреть все)

A330A350aeroflotb777FeaturedRussiasanctionUkraine

Sabre прекращает распределение рейсов Аэрофлота в Travel Tech Retreat From Russia

Sabre выделяется на фоне других туристических компаний, став первой компанией, прекратившей предлагать рейсы от Аэрофлота . Это необычный шаг, поскольку он дорого обходится компании. Цена правильного поступка.

Шон О’Нил

Sabre, поставщик информационных технологий для авиакомпаний, заявил в четверг утром, что прекратит предоставление услуг по дистрибуции российскому авиаперевозчику, что по существу помешает ему продавать билеты.

ОБНОВЛЕНИЕ , 10:00 по восточному времени : Amadeus заявила , что также получает информацию о тарифах Аэрофлота из своих систем бронирования , используемых агентствами .

ОБНОВЛЕНИЕ: 14:00 по восточному времени : Travelport заявил, что немедленно приостановит продажи Аэрофлота с платформы .

«Мы выступаем против этого военного конфликта», — сказал Шон Менке, генеральный директор Sabre.

Переезды являются частью более широкого отступления от России. Expedia прекратила продажу билетов в Россию и из России, Boeing приостановил основные операции в Москве, а несколько авиакомпаний прекратили полеты в Россию и из нее. Тем временем гигант корпоративного программного обеспечения Oracle «приостановил все операции» в России, а Apple прекратила продавать там свои устройства.

«Вероятно, есть одно последнее действие, которое может мгновенно сравнять с землей российскую коммерческую авиацию», — написал Джон Островер из The Air Current во вторник перед объявлениями. «Это Sabre, ИТ-магистраль, на которой работает «Аэрофлот». Нет Сейбра, нет оговорок. Нет бронирования, нет авиакомпании».

В то время как российским авиакомпаниям запрещено летать в воздушное пространство Северной Америки и Западной Европы, они могут летать за границу в других направлениях. Удаление Аэрофлота с агентских платформ усложнило бронирование билетов Аэрофлотом для агентов по всему миру. Для внутренних внутренних рейсов турагенты могут использовать «Сирену», российского дистрибутора. Китайские покупатели могут использовать Travelsky.

Согласно статистике Travelport, охватывающей последние 12 месяцев и предпандемический 2019 год, у Amadeus самая большая доля дистрибуции в России, у Sabre — вторая, а у Travelport — третья. являются двумя сторонами услуг, предоставляемых поставщиками технологий. С одной стороны, их услуги бронирования используются сотнями тысяч онлайн и розничных туристических агентств и корпоративных компаний по управлению поездками.

Amadeus и Sabre, но не Travelport, также предоставляют авиакомпаниям системы обслуживания пассажиров, помогающие в управлении их операциями.

«Бронирование, обслуживание пассажиров, операции, сетевое планирование и управление являются основными системами автоматизации, коммерческой и операционной деятельности, без которых авиакомпании не могут функционировать, за исключением минимального и ручного функционирования», — сказал Роберт Манн, отраслевой консультант.

Наконец, Amadeus и Sabre иногда запускают «центральные системы бронирования» для авиакомпаний, помогая авиакомпаниям принимать заказы.

«Для GDS разумно принять решение не продавать российские рейсы, если они того пожелают», — сказал Бретт Снайдер из Cranky Flier. «Но гораздо сложнее принять решение об отключении системы бронирования авиабилетов. Это фактически закрывает компанию».

Некоторые аналитики считали, что в этот момент любые действия будут излишними.

«Я даю от пяти до семи дней, прежде чем внутренняя авиация будет остановлена», — сказал Майк Бойд, президент Boyd Group International. «Ввиду того, что многие самолеты перевезены [возвращены], поскольку Boeing приостанавливает работу с запчастями, техническим обслуживанием и услугами технической поддержки, а пассажиры испытывают трудности с наличными деньгами, российские авиакомпании в основном прекратят полеты».

Однако, по словам Джойса Франклина, генерального директора Seatmaps, немецкого поставщика данных карт мест, Россия может попытаться следовать политике, согласно которой перевозчики в среднем останавливают два самолета, чтобы использовать их для запасных частей для каждого самолета, который находится в эксплуатации. Такая политика могла бы продлить полеты отечественной авиации.

Некоторые аналитики отмечают, что юридические контракты могут все усложнить.

«Например, Amadeus принимает у себя российскую авиакомпанию S7», — сказал Эрик Леопольд из авиационной консалтинговой компании ThreeDot. «Приостановит ли Amadeus свои рейсы, что означает, что S7 не сможет сесть на их рейсы? Эти отношения основаны на контрактах, которые трудно приостановить, если нет четких санкций».

«Нашей непосредственной задачей остается безопасность и благополучие наших коллег и их семей в Украине», — сказал представитель Amadeus. «В свете атак на Украину мы немедленно остановили любые новые запланированные коммерческие проекты в России. В то же время мы продолжаем оценивать и оценивать потенциальное влияние международных санкций, введенных против России, и любых контрмер со стороны России.

Решение для IATA, Too

Манн также утверждал, что ведущая отраслевая организация, Международная ассоциация воздушного транспорта, или IATA, должна прекратить облегчать платежи и торговлю для авиакомпаний, базирующихся в России.

Мы запросили комментарий у этой организации.

«Мы соблюдаем все режимы санкций, применимые к нам», — сказал представитель. «Это снизило деловую активность IATA в России. До введения санкций около 140 авиакомпаний вели бизнес в России через BSP IATA [план выставления счетов и расчетов]».

«В результате конфликта и санкций поездки многих людей, купивших билеты, были отменены, и они будут добиваться возврата средств, которые обычно обрабатываются через BSP, если билеты были куплены через турагента», сказал пресс-секретарь. «Закрытие BSP устранит эту возможность».

Между тем, многие туристические компании, в том числе Kiwi.com и Hopper and Sabre, жертвуют деньги на оказание помощи.

«Чтобы помочь поддержать гуманитарные программы в регионе, Sabre, в которой работает около 1500 сотрудников в Польше, пожертвовала 1 миллион долларов Польскому Красному Кресту», — сказал Менке из Sabre.

В связи с войной России в Украине Аэрофлот сталкивается с недружественным небом, часть II


Мы в Центре Иордании поддерживаем всех жителей Украины, России и остального мира, которые выступают против российского вторжения в Украину. См. наше заявление здесь.

Это вторая часть серии из двух частей. Часть I можно найти здесь.

Стивен Э. Харрис — профессор истории России и Европы в Университете Мэри Вашингтон и автор Коммунизм на улице завтрашнего дня: массовое жилье и повседневная жизнь после Сталина (2013) . Его нынешний книжный проект « «Летающий Аэрофлот: история Советского Союза в эпоху реактивных двигателей» » исследует советские авиалинии и авиационную культуру в эпоху позднего социализма. Этот пост основан на двух его недавних исследовательских статьях: «Самая большая авиакомпания в мире: как Аэрофлот научился не беспокоиться и стал корпорацией» (Лаборатория, 2021) и «Рассвет советской реактивной эры: пассажиры Аэрофлота и авиационная культура под Хрущева», (Критика, Лето 2020 ) .

Вчерашний пост был посвящен новой холодной войне в небе, которая разделила Запад и Россию в результате российской агрессии на Украине. Санкции против российского авиационного сектора и ответные меры страны привели к разрушению многих глобальных воздушных маршрутов России, которые Советский Союз начал строить в середине 1950-х годов. Тем не менее, рискну предположить, что этот сектор, скорее всего, выдержит санкции, воссоздав нелиберальный режим авиаперелетов, характерный для Аэрофлота в советское время.

В этой записи блога я размышляю, как долго может продолжаться эта новая холодная война в небе. Здесь снова конфликт сверхдержав прошлого века дает некоторые подсказки. В свою очередь, нынешние условия помогают нам переосмыслить роль авиационных санкций в истории холодной войны.

Исключение российских авиакомпаний из большей части мирового воздушного пространства было, возможно, наиболее заметным признаком санкций, которые страны ввели против России в ответ на ее войну в Украине. Более тридцати стран, в основном входящих в Европейский союз и НАТО, запретили российским авиакомпаниям летать в свое воздушное пространство, и вскоре Россия ответила тем же. Помимо таких действий со стороны государств, негосударственные субъекты ввели собственные санкции, затрагивающие авиаперевозки. Лизинговые компании потребовали вернуть иностранные самолеты, используемые российскими авиакомпаниями, которые в настоящее время отрезаны от поставок запчастей, необходимых для ремонта этих самолетов. «Аэрофлот» потерял доступ к двум основным системам бронирования, что еще больше свидетельствует о технологическом регрессе и ухудшении обслуживания клиентов.

Негосударственные субъекты также отменили или сократили свои связи с Россией, которые полагаются на воздушные перевозки. Колледжи и университеты приостановили программы обучения за рубежом и исследовательские партнерства, спортивные ассоциации отменили мероприятия в России, а туристические компании отменили туры. Даже если завтра авиационные санкции будут сняты, восстановление этих связей и воздушного сообщения, которое они принесут в Россию, займет гораздо больше времени.

Итак, как сегодняшние авиационные санкции против России соотносятся с аналогичными мерами в прошлом и как долго они могут длиться?

Что касается приостановки установленных международных рейсов, нынешний запрет для российских авиакомпаний на самом деле является более всеобъемлющим, чем все, что Аэрофлот испытал на маршрутах, по которым он уже летал за границу во время холодной войны. Инцидентом, наиболее похожим на сегодняшние санкции, стал сбитый Советским Союзом самолет Korean Air Lines 747 в сентябре 1983 года, в результате которого погибли 269 пассажиров и членов экипажа. В ответ на эту резню 17 стран приостановили свои авиасообщения с СССР, хотя большинство из них возобновили их вскоре после этого, в октябре 19 г.83.

Соединенные Штаты, напротив, были исключением. Он вновь открыл свое небо для «Аэрофлота» только в 1986 году. Еще до того, как советские ВВС сбили самолет Korean Air Lines, США отменили регулярные маршруты и чартерные рейсы «Аэрофлота» в США в наказание за советское вторжение в Афганистан и подавление движения «Солидарность». движения в Польше.

Но готовность Соединенных Штатов наказать «Аэрофлот» за нарушения Советским Союзом суверенитета других стран не всегда была такой сильной. 19 июля68 января «Аэрофлот» и Pan Am открыли первый авиамаршрут между своими двумя странами с рейсами, соединяющими Москву и Нью-Йорк. Всего через месяц СССР вторгся в Чехословакию, но обе авиакомпании продолжали летать по новому маршруту.

Почему жестокого подавления Советским Союзом Пражской весны, предвосхитившего сегодняшнее стремление украинцев к реальной независимости от Москвы, было недостаточно для США, чтобы остановить новый воздушный мост в СССР? Неужели дух разрядки между двумя сверхдержавами уже перевесил суверенитет небольшой страны и ее стремление к независимости?

Что касается более поздней истории, мы могли бы также спросить, почему всеобъемлющие авиационные санкции не были введены против России во время жестокой войны Москвы в Чечне, вторжения России в Грузию, первого вторжения России в Украину и аннексии Крыма, а также участия России в Гражданская война в Сирии.

Короче говоря, что делает одни вторжения более заслуживающими санкций, чем другие? Ответ на этот вопрос, по-видимому, во многом зависит от обстоятельств конкретной ситуации, а не от каких-либо четко определенных универсальных критериев. Хотя сегодня это кажется невообразимым и даже неприятным в свете продолжающейся войны России на Украине, прямое авиасообщение между Соединенными Штатами и Россией в конечном итоге возобновится. История холодной войны подсказывает обстоятельства, которые могут позволить это.

В 1986 году администрация Рейгана вновь открыла воздушное пространство Америки для Аэрофлота. Что изменилось, чтобы это стало возможным? У СССР был новый лидер, Михаил Горбачев, с новым видением своей страны, которое не зависело от паранойи в отношении НАТО или Запада в целом. Тем не менее Советский Союз все еще вел проигранную войну в стране, в которую он несправедливо вторгся. Такая война, оказывается, не обязательно должна заканчиваться, чтобы возобновить воздушные мосты. История международных авиаперевозок времен холодной войны предполагает, что коммерческие авиакомпании, туристические агентства и другие заинтересованные стороны могут не дожидаться окончания нынешней войны, чтобы оказать давление на США, западные правительства и Россию, чтобы они вновь открыли небо.

Следует также отметить, что с момента введения санкций в ответ на нынешнюю войну в Украине изоляция России в воздухе была далеко не полной, поскольку российские авиакомпании и несколько иностранных авиаперевозчиков продолжают связывать Россию воздушным транспортом со многими странами .

Мой недавний обзор международных рейсов в и из аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга выявил ряд зарубежных стыковок. Большинство из них находится в странах, экономически или политически близких к России. Например, рейсы продолжают связывать Россию с ее партнерами по Евразийскому экономическому союзу — Арменией, Беларусью, Казахстаном и Кыргызстаном, а также с тремя другими странами бывшего Советского Союза: Азербайджаном, Таджикистаном и Узбекистаном. Сербия остается единственной страной в Европе, имеющей воздушные маршруты в Россию, а Турция — единственным членом НАТО, имеющим такое сообщение. Кроме того, россияне могут летать в Индию, Иран, Израиль, Мальдивы, Катар, Шри-Ланку и Объединенные Арабские Эмираты. Будет интересно посмотреть, увеличится ли этот список в ближайшие недели.

Кроме того, полеты над Россией могут стать одной из первых особенностей мировой авиации, которая вернется раньше, чем мы думаем. В настоящее время большинство международных авиакомпаний не могут летать через воздушное пространство России между Европой и Азией.