«Адмирал Кузнецов». Самый главный боевой корабль России
Пять фактов из истории флагмана российского ВМФ, тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», принятый флотом 25 декабря 1990 года, считается крупнейшим кораблем в составе отечественного Военно-морского флота. Неудивительно, что именно он с гордостью несет титул флагмана российского ВМФ, одновременно являясь флагманом и Северного флота, на котором проходит его служба. «Адмирал Кузнецов» уникален и тем, что это единственный настоящий авианосец в России, то есть корабль, который может принимать самолеты горизонтального взлета и посадки. И это далеко не единственный примечательный факт в его истории.
Пять имен одного крейсера«Адмирала Кузнецова» можно, пожалуй, назвать рекордсменом по числу имен, которые этот корабль сменил, прежде чем вступил в строй. В проекте он носил имя «Советский Союз». Такая честь досталась кораблю неслучайно: он должен был стать первым советским авианосцем! Но когда 1 сентября 1982 года на Николаевском заводе закладывали новый тяжелый авианесущий крейсер, ему присвоили имя «Рига», так как по традиции советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик. Через два с небольшим месяца скончался советский лидер Леонид Брежнев, и 22 февраля 1983 года корабль перезаложили с новым именем – в честь почившего Генерального секретаря. Как «Леонид Брежнев» крейсер и был спущен на воду 4 декабря 1985 года. Через два года на волне перестройки его переименовали в «Тбилиси». А 4 октября 1990 года он получил свое пятое и последнее имя, которое носит по сей день: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», в честь легендарного Николая Кузнецова, первым из советских флотских начальников высказавшегося за строительство собственных авианосцев.
Собрать как из кубиков
«Адмирал Кузнецов» строился по измененному проекту, по которому к тому времени были построены уже четыре других крейсера. Главным его отличием от них стала нормальная полетная палуба, допускавшая эксплуатацию обычных самолетов, а не только с вертикальным взлетом и посадкой, как на предшественниках. Из-за этого размеры корабля существенно выросли: наибольшая ширина – 75 метров, длина – 304,5 метра, высота – 64,5 метра. Чтобы собрать такой корабль, требовались новые технологии и приемы. И они были разработаны. «Адмирал Кузнецов» стал первым в СССР кораблем, который строили из готовых блоков весом до 1700 тонн каждый. Всего таких блоков было 24, в том числе как единый блок устанавливали и надстройку-«остров». Внутренние помещения корабля строили – тоже впервые! – с помощью объемного проектирования с применением компьютерных технологий.
Первая посадка
Поскольку «Адмирал Кузнецов» с самого начала планировался как традиционный авианосец, отработку техники посадки на него начали еще до вступления корабля в строй. Для этого под городом Саки в Крыму создали Наземный испытательный тренажер корабельной авиации – НИТКА, где и тренировались будущие пилоты корабельного крыла. Чтобы убедиться в готовности крейсера к приему обычных самолетов, его вывели в море на летно-конструкторские испытания прежде, чем завершилась постройка, – 21 октября 1989 года. Через одиннадцать дней, 1 ноября впервые в отечественной истории летчик-испытатель Виктор Пугачев (именем которого названа одна из самых сложных фигур высшего пилотажа – «кобра Пугачева») совершил посадку истребителя Су-27К с горизонтальным взлетом и посадкой на палубу корабля. В тот же день летчик Токтар Аубакиров впервые в истории совершил на самолете МиГ-29К взлет с корабельной палубы. А 21 ноября Пугачев впервые совершил ночную посадку на палубу будущего «Адмирала Кузнецова».
Единственный авианосец на Черном море
Предшественники «Адмирала Кузнецова» – тяжелые авианесущие крейсера проекта «Кречет» (или класса «Киев», как называют их в НАТО по имени головного корабля) – имели довольно мощное обычное вооружение: зенитно-ракетные и артиллерийские комплексы, торпедные аппараты, глубинные бомбы и так далее. Новый крейсер вооружили еще мощнее, дав ему дюжину пусковых установок тяжелых противокорабельных ракет «Гранит». Тем самым он разом перестал считаться авианосцем, поскольку их отличает отсутствие собственного наступательного вооружения помимо самолетов. За счет этого «Адмирал Кузнецов» был и остается единственным авианесущим кораблем, которому разрешено появляться в Черном море. Всем другим авианосцам вход туда заказан в соответствии с принятой еще в 1936 году конвенцией Монтре, определяющей в том числе, корабли каких типов могут проходить через проливы Босфор и Дарданеллы.
Боевой флагман
Флагман ВМФ России ТАВКР «Адмирал Кузнецов» – не только самый крупный корабль, но и один из немногих, имеющих солидный боевой опыт, а если говорить об отечественных авианесущих кораблях, то вообще единственный. Осенью 2016 года крейсер во главе состава кораблей Северного флота отправился в Средиземное море, откуда его самолеты и начали наносить удары по боевикам террористических группировок в провинциях Идлиб и Хомс. По оценкам отечественных и иностранных военных экспертов, летчики базирующегося на «Адмирале Кузнецове» 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, принимавшие участие в боевых действиях, получили уникальный боевой опыт, которым могут похвастаться немногие действующие военные летчики в мире. О том, насколько удачно летчики крейсера справились с выполнением своих боевых задач, говорит такой факт: в 2018 году крейсер награжден орденом Ушакова – одной из высших военно-морских наград.
«Адмирал Кузнецов». Как единственный авианосец России угнали
Совсем недавно средства массовой информации вновь вспоминали, как 30 лет назад разваливалась великая держава: кто что подписывал, в каком был состоянии, как делили большой союзный пирог. Действительно, были определенные договоренности о том, кому что достанется, но в процессе всегда появляется желание отхватить чуть побольше (а вдруг получится?).
Не замай, це наше…Еще до Беловежского соглашения, которое подписали в декабре 1991 года, Украина провозгласила себя независимым государством. Произошло это 24 августа 1991 года, и сразу было принято постановление, подчинявшее все военные подразделения, расположенные на территории «незалежной», новому государству. Среди интересов Украины оказался и тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который проходил испытания в Черном море, но был приписан к Северному флоту. В ноябре 1991 года командир корабля получил телеграмму от председателя Верховной рады Кравчука с заявлением, что крейсер теперь собственность Украины и необходимо находиться на рейде Севастополя до вынесения решения правительства.
Сразу возникли вопросы: зачем Украине океанский корабль и почему она предъявляет права на корабль, предписанный Северному флоту. Вопросов было много, а вот ответов не было совсем, но появилась трещинка в отношениях внутри команды, так как некоторые офицеры были не прочь поменять Арктику на теплое Черное море. В этот момент приходит телеграмма, что в Севастополь прилетает заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко.
С якоря сниматься!Командование крейсера с нетерпением ожидало распоряжений. 1 декабря в 21.00 адмирал поднялся на борт крейсера и сразу приказал командиру капитану 1-го ранга Виктору Ярыгину сниматься с якоря и идти прямым курсом на Северодвинск. Не вся команда в это время была на корабле, но командование распорядилось, что оставшиеся догонят корабль на поезде, а оставшиеся самолеты должны будут долететь сами. В 23.40 «Адмирал Кузнецов» покинул рейд и взял курс на проливы. Неопределенность кончилась, и команда поняла, что на самом верху принято решение корабль Украине не отдавать.
Дорога домойНа рассвете подошли к турецким проливам. При подходе к мосту к авианосцу пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским военно-морским флагом. Для прохождения проливов требовалась специальная заявка, которую должно было подать советское консульство. Заявки такой не было, но Устименко знал, что нет и категорических запретов на прохождение без заявок. Авианосец снизил скорость до 20 узлов и продолжил следовать своим курсом. Турки препятствий не чинили. Громадный авианосец благополучно через проливы вышел на простор Мраморного моря. Моряки позже вспоминали, что турки приветствовали корабль, махали руками, фотографировали и очень удивлялись необычным контурам судна. В проливе произошел один инцидент: несколько моряков срочной службы решили сбежать с корабля и на спасательном плоту добраться до берега. Был подан сигнал «Человек за бортом», и команда сопровождавшего буксира выловила беглецов, а затем доставила на авианосец. Беглецы были отправлены в карцер, где и просидели до прихода судна в порт Видяево, а по окончании службы они все уехали в Украину.
Средиземное море корабль проскочил на одном дыхании, но на подходе к Гибралтару случилась задержка, так как на винты намотало рыболовные сети. Четверо суток экипаж освобождал свой корабль из непредвиденного плена. За проливом советский авианосец встречал американский авианосец «Джордж Вашингтон», который экстренно вызвали из Норфолка. Авианосец имел при себе внушительную свиту из полутора десятков кораблей охранения. Американские корабли сразу развернули масштабные учения, при которых начали имитировать атаки. Самолеты носились на опасной высоте, по курсу бросали учебные бомбы, а после всюду были разбросаны противолодочные буи. Экипаж с сожалением вспоминал свои самолеты, которые могли продемонстрировать американцам мастерство. Чтобы охладить наскоки американцев, авианосец дал сигнал «Провожу учения» и поднял в воздух два имеющихся вертолета. К этому времени к авианосцу подошел сторожевой корабль «Задорный», который с азартом гонялся за буями и совершал дерзкие перестроения вокруг кораблей охранения. Через некоторое время американские корабли ушли на запад, а им на смену сначала пришел английский фрегат, а позже – норвежский сторожевик, сопровождавший наш корабль до мыса Нордкап.
Весь переход занял 27 суток. Членов экипажа авианосца как героев встречали все – командование Северного флота, все объединения и соединения. Специально к приходу авианосца был построен плавучий причал. «Адмирал Кузнецов» стал единственным в мире авианосцем, базирующимся в Заполярье.
А что там?А вот украинские власти эпопею с крейсером расценивают как кражу украинского корабля. Моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала счастливая судьба, ведь если посмотреть, что стало с оставшимися кораблями, то очевидной станет трагедия и людей, и кораблей. Украинские власти себя долго не обременяли себя мыслями о том, что делать с оставшимися кораблями.
Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» за бесценок достался Китаю, где превратился в увеселительный аттракцион с отелем и рестораном. До 1991 года не удалось достроить «Варяг». Готовый на две трети его продали тому же Китаю за 20 миллионов долларов. Китайцы достроили корабль, он стал первым китайским авианосцем и гордое имя «Варяг» сменил на «Ляонин». К тому же стал головной болью Тихоокеанского флота США. Еще два корабля, однотипных с «Адмиралом Кузнецовым», никто и не собирался достраивать, их просто порезали на металлолом.
Так что же остается в итоге? В настоящее время в военно-морском флоте Украины осталось менее 25% судов, полученных при разделе советского флота. Самым мощным кораблем стал сторожевик «Гетман Сагайдачный». Сколько судов из списочного состава способно выполнять боевые задачи, точных данных нет. Зато СМИ постоянно взахлеб рассказывают, что страны НАТО готовы поддержать Украину в создании флота: Турция начала строительство корвета, американцы передали им несколько б/у катеров, готовится помощь из Англии и Франции. Теперь только время покажет результат всех этих усилий.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» передадут ВМФ «не раньше 2024 года»
13 июня 2022 14:01
Авианосец «Адмирал Кузнецов» ремонтируется 5 лет. За это время он уже горел и под ним затонул плавучий док. Первоначально ремонт должен был закончиться в 2021 году
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» проекта 1143. 5 будет передан в состав Военно-морского флота РФ после ремонта и модернизации не раньше, чем в 2024 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Передача флоту крейсера «Адмирал Кузнецов» после модернизации и всех последующих государственных испытаний состоится не ранее, чем в 2024 году», – сказал собеседник агентства.
По его словам, срок ремонта корабля пришлось снова сдвинуть на несколько месяцев из-за вскрытых в ходе работ дефектов.
Ранее сообщалось, что «Адмирал Кузнецов» в начале июня поставлен в модернизированный сухой док филиала «35-й СРЗ» центра судоремонта «Звездочка». При этом сроки сдачи корабля были сдвинуты на 2023 год.
Заместитель генерального директора по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации Владимир Королев сообщал в интервью ТАСС, что ремонт с модернизацией крейсера завершится в 2023 году, тогда же его передадут Военно-морскому флоту России. По его оценке, после обновления ВМФ получит корабль с совершенно другим боевым потенциалом, который прослужит еще не менее 10-15 лет.
***
Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/rlinetv с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Тэги:ВМФ Кузнецов авианосец
Категории: Военное обозрение
Рассказать друзьям
Похожие новости
5 октября 2022 15:00 Путин подписал законы о принятии новых территорий в состав России
5 октября 2022 12:00 – КПРФ Коммунисты настаивают на проведении парламентских слушаний, связанных со снабжением армии и мобилизационной системой
5 октября 2022 10:30 Шойгу поручил обеспечить мобилизованных необходимыми вещами
Последние новости
5 октября 2022 18:00 – КПРФ Юрий Афонин: Воссоединение России и Новороссии войдет в историю как великое событие
5 октября 2022 16:30 11 стран в ООН поддержали Россию
5 октября 2022 13:30 – КПРФ Геннадий Зюганов призвал переименовать Волгоград в Сталинград
Новости smi2. ru
4 октября 2022 22:30 – КПРФ «Не забудем! Не простим!». Траурное мероприятие КПРФ в Москве 4 октября 2022 года
4 октября 2022 21:00 Шойгу: Все срочники по окончании службы будут направлены домой
4 октября 2022 19:30 Шойгу: На 4 октября в вооруженные силы частично мобилизовали более 200 тысяч человек4 октября 2022 18:37 – КПРФ Геннадий Зюганов: Лучший памятник жертвам Октября 1993-го – возрождение России на принципах справедливости, народовластия и дружбы народов
4 октября 2022 18:00 Кремль: Россия продолжит советоваться с населением Херсона и Запорожья по вопросу границ
4 октября 2022 16:30 В Хабаровском крае половина частично мобилизованных была призвана ошибочно
4 октября 2022 15:00 Лавров прокомментировал отказ Запада признавать присоединение новых территорий к России
4 октября 2022 13:30 Зеленский отказался от переговоров с Россией, пока ее возглавляет Путин
4 октября 2022 12:00 – КПРФ Юрий Афонин: Для нравственного подъема и единения общества необходима социальная справедливость
4 октября 2022 10:30 – КПРФ Геннадий Зюганов: Сейчас идет война с четвертым рейхом
3 октября 2022 23:00 – КПРФ «Земля талантов». В Подмосковье прошел финальный гала-концерт Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества
3 октября 2022 19:30 Сводка МО на 3 октября 2022 года: ВСУ прорвали российскую оборону на Херсонском направлении
Новости smi2. ru
3 октября 2022 18:00 Госдума ратифицировала договоры о вхождении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России
3 октября 2022 15:47 – КПРФ Геннадий Зюганов: Не искажайте нашу историю
3 октября 2022 15:00 Новые регионы присоединятся к России в границах бывших украинских областей
Прямой эфир
18:30
С Днём Учителя! Художественный фильм «Дневник директора школы» (12+)
Новое видео на сайте
- Точка отсчёта. В.Матузов, А.Жилин, Е.Спицын, Г.Фёдоров (04.10.2022)
- Темы дня (04.10.2022) АНТИКОЛОНИАЛЬНАЯ ВОЙНА. ЛИДЕР КПРФ ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ – О БОРЬБЕ С ЧЕТВЁРТЫМ НАТОВСКИМ РЕЙХОМ И ГЛАВНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОДЛИННОГО СПЛОЧЕНИЯ СТРАНЫ
- Маркс о характере человека
- Подмосковный кооператор
- Бренды Советской эпохи «Единая Энергетическая Система СССР»
- Специальный репортаж «Мир традиционных ценностей»
- Брифинг КПРФ (03. 10.2022)
- Documentary film «United Europe vs. the USSR»
- Стоит заДУМАться (03.10.2020)
Новости smi2. ru
Примите участие в опросе
Как Вы оцениваете десятилетия рыночных реформ в России?
со знаком плюс
как потерянное для страны время
как национальную катастрофу
затрудняюсь ответить
Голосовать
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» работает на мазуте с грязным топливом
- Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» работает на мазуте, сверхгустом смолистом черном веществе.
- Мазут известен тем, что он довольно токсичен, липок и испускает клубы дыма.
У единственного российского авианосца проблема: Для большинства моряков, служивших на «Адмирале Кузнецове», «Мазут» стал легендой.
Ультрагустое, смолистое черное вещество, питающее корабль, известно тем, что оно довольно токсично, липко и его нелегко удалить с одежды. Но почему советский флот продолжал оснащать свои корабли мазутом? Каковы преимущества и недостатки топлива? Почему именно «Кузнецов» такой дымный?
Не все российские суда ходят на мазуте. Из всех крупных кораблей нынешнего ВМФ России на «Мазуте» курсируют только эсминцы типа «Современный» и авианосец «Адмирал Кузнецов». Учитывая широкую известность «Адмирала Кузнецова» на мировой арене — единственного российского авианосца — естественно, возникло любопытство по поводу того, на чем он работает и почему производит столько дыма.
Мазут – тяжелое нефтехимическое топливо. Хотя большинство источников ссылаются на то, что его берут с самого низа дистилляционной трубы, это неточно, поскольку «мазут» — это общий термин для очень тяжелых нефтепродуктов, в том числе тех, которые могут быть образованы путем смешивания более тяжелых масел с некоторыми более легкими. .
На Западе Mazut подпадает под классификацию мазута B и B, хотя стандарт ISO 8217 заменил эти категории. В соответствии со стандартом ISO 8217 мазут может быть классифицирован как топливо RMG или RMK.
Это густое тяжелое топливо было, по большому счету, стандартом как для военных, так и для коммерческих судов вплоть до 1960-х и 1970-х годов. Их густая природа дала им очень высокое отношение объема к энергии по сравнению с более легкими дистиллятами. Но чтобы их сжечь, их часто приходилось предварительно нагревать и создавать давление в сложной последовательности котлов и труб.
Су-33 (слева) и МиГ-29К (справа) на борту «Адмирала Кузнецова» у берегов Сирии, 8 января 2017 г. Андрей Лузик\ТАСС via Getty ImagesПри сжигании этих видов топлива также может образовываться большое количество серы, поскольку такие тяжелые минералы обычно оседают на дне дистилляционной трубы.
В результате закупка этого топлива в странах с более высокими экологическими стандартами может быть дорогостоящей, поскольку его необходимо перегонять из сырой нефти с низким исходным содержанием серы или удалять с помощью химического процесса.
По этим причинам западные военно-морские силы начали переходить на газотурбинные двигатели в 1960-х и 1970-х годах. Газовые турбины используют природный газ и дистиллятное топливо, а не тяжелое бункерное топливо. В настоящее время все корабли ВМС США используют газовые турбины для движения, за исключением кораблей, работающих на ядерной энергии, или кораблей класса Freedom, в которых используется система электрического привода.
Однако советский флот не решался полностью перейти на газовые турбины.
В то время как крейсера класса «Слава», заложенные в 1970-х годах, использовали газовые турбины, эсминцы класса «Современный», заложенные в то же время, по-прежнему проектировались с двигательной установкой на мазуте, как сообщается, из-за неспособности советской промышленности производить достаточно турбин в то время. Более поздние эсминцы типа «Удалой» продолжили тенденцию использования газовых турбин.
Большой вопрос, почему «Адмирал Кузнецов» продолжал использовать мазут. Ядерная энергия рассматривалась как вариант, поскольку линейные крейсера типа «Киров», проектировавшиеся примерно в то же время, использовали атомные электростанции, хотя более поздние авианосцы класса «Ульяновск» планировали использовать ядерную энергию.
Одной из возможных причин было то, что этот класс был частично основан на форме корпуса и компоновке более ранних авианосцев типа «Киев», которые работали на Мазуте.
Корона Авторское правоХотя мазут определенно не был оптимальным топливом для «Адмирала Кузнецова», долгий и трудный процесс его строительства только усугублял проблемы.
В российской новостной статье говорится, что у Кузнецова «слабое сердце» из-за плохих стандартов судостроения, когда он строился в 1990-х годах на Николаевском Черноморском судостроительном заводе в Николаеве.
Кроме того, адмирал Валентин Селиванов сказал: «С самого начала в ее котлах были установлены некачественные трубы».
Тот же адмирал затем перешел к описанию ходовых испытаний «Кузнецова» в 1990-х годах. Из-за проблем с трубами не все котлы могли постоянно работать на полную мощность, и они часто ломались. Иногда корабль сводили к работе на одном котле, что давало ему скорость около 4 узлов.
Те же самые проблемы с надежностью привели к тому, что ВМФ России направил буксиры для сопровождения «Кузнецова» во время его похода к сирийскому побережью в 2016 году.
Адмирал Кузнецов в международных водах у Северной Норвегии, 17 октября 2016 г. РейтерЭти инженерные трудности также указываются как потенциальная причина сверхдымного характера Кузнецова. Вице-адмирал Петр Святашов пояснил, что из-за неправильной калибровки механизмов предпускового подогрева или впрыска мазут, впрыскиваемый в камеру сгорания, мог не успеть полностью сгореть — иными словами, черный дым вызывают недогоревшие продукты.
Это подтверждают некоторые другие аналитики, которые говорят, что цвет выхлопа можно разделить на три цвета: серый для масла, белый для воды и черный для топлива.
В некоторых блогах был проведен дальнейший анализ потенциальных механических проблем, которые могут вызвать появление черного дыма, хотя это относится и к кораблям класса «Современный», которые пострадали от приступов черного дыма.
Однако некоторые российские военные эксперты попытались полностью замять проблему. Адмирал Иван Васильев сказал на шоу «Царьград», что черный дым был преднамеренным шагом, чтобы показать британцам, что адмирал Кузнецов был там, по «морской традиции».
Россия, однако, может работать над решением этой проблемы. В то время как корабль в настоящее время проходит годы ремонтных работ с сообщениями о том, что проблема с черным дымом устраняется, прошло некоторое время, когда появилась какая-либо новая информация о единственном российском авианосце. Кажется, только Россия знает наверняка.
Чарли Гао изучал политические и компьютерные науки в колледже Гриннелл и часто комментирует вопросы обороны и национальной безопасности.
Единственный российский авианосец не вернется в море до 2024 года
- Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» теперь должен вернуться в строй после 2024 года.
- С 2017 года на авианосце проводится ремонт, призванный продлить срок его службы еще на десятилетие.
- Серия несчастных случаев, включая затопление сухого дока и фатальный пожар, отодвинула возвращение злополучного корабля как минимум на два года.
Один из самых заметных символов морской мощи России не выйдет из ремонта еще как минимум два года. Admiral Kuznetsov , единственный в России авианосец, теперь снова вступит в строй не ранее 2024 года, через семь лет после того, как он был поставлен в сухой док для столь необходимой модернизации. После завершения, Кузнецова должен прослужить еще 10-15 лет.
Российское государственное издание ТАСС сообщило во вторник , что дефекты в работах по модернизации корабля задержали его возвращение в море. Это не совсем неожиданно, поскольку возвращение Кузнецова неоднократно откладывалось в течение последних четырех лет.
Кузнецов в ремонте, май 2022 г. Вся островная надстройка оснащена лесами и транспортировочными контейнерами, а на кабине экипажа находится тяжелое оборудование.
Anadolu Agency//Getty ImagesАдмирал Кузнецов имеет длину около 1000 футов и водоизмещение 58000 тонн при полной загрузке. Корабль был рассчитан на размещение авиакрыла из 24 истребителей Су-33 Flanker D и МиГ-29, а также шести вертолетов. Недавние патрули видели гораздо меньшие авиакрылья, всего десять Су-33 и пять МиГ-29. Американский авианосец Nimitz класса обычно выходит в море с 40-44 F/A-18E/F Super Hornet и F-35C Joint Strike Fighters. Помимо своих самолетов, Кузнецов оснащен 12 большими ПКР П-700 Гранит .
✅ Узнайте факты: авианосцы
- Последний китайский авианосец приближается к запуску
- Могут ли военные спасти военный корабль США Джеральд Р. Форд?
- Каждый авианосец в мире
Адмирал Кузнецов вошел в сухой док для технического перевооружения в 2017 году и должен был быть завершен к 2020 , но с тех пор у него возникают проблемы. В 2018 году ПД-50, единственный авианосец, способный обслуживать корабль, затонул при выходе из него Кузнецов . Авианосец получил повреждение , когда 70-тонный кран, прикрепленный к сухому доку, рухнул, пробив дыру шириной 16 футов в борту корабля. Затем в 2019 году на корабле произошел пожар , в результате которого погибли двое военнослужащих. Необходимость устранить повреждения, полученные в результате обоих инцидентов, и завершить ремонт, отодвинула дату возврата в эксплуатацию до 2021 .
Кузнецов , как и его китайский родственный корабль Ляонин , оснащен трапом для подъема истребителей в воздух. Система работает, но у самолетов снижен запас топлива и боеспособность.
ВАСИЛИЙ МАКСИМОВ//Getty ImagesОднако задержки продолжались. В 2020 году дата возвращения снова была перенесена на год 2022 года. В 2021 году дата снова была перенесена на год 2023 года. Теперь корабль должен быть завершен в 2024 году. То, что первоначально предполагалось как трехлетняя модернизация, теперь займет не менее семи лет, а это означает, что переоборудование занимает вдвое меньше времени, чем 9 лет.0057 самая оптимистичная оценка того, как долго стареющий корабль будет находиться в эксплуатации.
В середине 1980-х годов Советский Союз построил «Адмирал Кузнецов» на Николаевских верфях, ныне входящих в состав Украины. ( Кузнецов является родственным кораблем китайского авианосца Ляонин .) Россия унаследовала корабль после распада СССР.
Большой военный корабль без атомной энергетики, Кузнецов , во время движения клубы черного дыма.
Леон Нил//Getty ImagesКузнецов с самого начала был неудачливым кораблем, даже во время службы. После окончания «холодной войны» она зачахла на десятилетия, поскольку плохие экономические условия сократили расходы России на оборону дотла. В период с 1991 по 2015 год авианосец совершил всего шесть патрулирований в море и всего один ремонт. В 2009 году у побережья Турции в результате электрического пожара погиб один член экипажа. В 2012 году Кузнецов сломался у берегов Франции и был взят на буксир ВМФ России. В 2016 году Кузнецов потерял два самолета за две недели , как сообщается, из-за механических поломок во время посадки самолета. В 2017 году министерство обороны Великобритании насмешливо прозвало авианосец «кораблем позора » за то, что во время движения из него поднимались густые столбы черного дыма. Затем последовало затопление сухого дока ПД-50 в 2018 году и фатальный пожар в 2019 году.
Итак, Кузнецов когда-нибудь вернется в строй? По прогнозам, в этом году российская экономика войдет в рецессию из-за санкций НАТО, введенных против нее за вторжение в Украину. Ремонт уже однажды был урезан из-за финансовых соображений. В случае срыва оборонного бюджета или другой серьезной неудачи Москва может захотеть Кузнецов ушел в пучину Норвежского моря вместе со своим сухим доком.
Прочтите еще новости обороны
- Реальная история Darkstar в фильме «Лучший стрелок: Маверик»
- Новый немецкий танк Badass превзойдет все остальные по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.
Адмирал Кузнецов: Печальная история единственного в России авианосца
Адмирал Кузнецов : Единственный в России авианосец — это плавучая трагедия — Авианосцы — одно из самых передовых технологических достижений человеческой цивилизации. Плавучие города, используемые для проецирования воздушной мощи по всему миру, авианосец — чудо инженерной мысли и изобретательности. А авианосцы служат лакмусовой бумажкой. Непомерно дорогие и специально предназначенные для проецирования силы авианосцы свидетельствуют о богатстве нации и ее истинных амбициях. Только у великих держав есть ресурсы, чтобы выставить авианосец. И только великим державам с намерением иметь присутствие на разных континентах, за морем нужен авианосец.
Флот авианосцев Соединенных Штатов, который на 550 процентов является крупнейшим в мире, свидетельствует о подлинном характере нации — богатой ресурсами, интервенционистской, добросовестной региональной гегемонии. Российский авианосец (в единственном числе) также подразумевает многословие о характере нации — экономически неуклюжей, в первую очередь озабоченной европейскими делами.
Единственный авианосец России теперь известен как Адмирал Кузнецов ; полное название корабля Адмирал флота Советского Союза Кузнецов . Однако, чтобы получить нынешнее имя, потребовалось несколько попыток. Сначала Кузнецов получил название Рига . Затем имя было изменено на Леонид Брежнев . И еще раз на Тбилиси . Наконец, было принято прозвище Кузнецов .
Корабль «Адмирал Кузнецов» был построен в 1985 году, но официально вошел в состав ВМФ России только в 1995 году — через четыре года после распада Советского Союза. Кузнецов строился не один. Родственный корабль был построен вместе с Кузнецов на Черноморском судостроительном заводе в современной Украине. Корабль-близнец, известный тогда как «Варяг» , не был достроен к моменту распада Советского Союза, поэтому судном завладела вновь образованная Украина. Не имея ресурсов и необходимости достраивать авианосец, Украина продала недостроенный корпус Китаю. «Варяг» теперь «Ляонин» , один из двух китайских авианосцев.
Украина тоже пыталась сохранить Адмирал Кузнецов . Когда в 1991 году Украина обрела независимость, новоиспеченный президент Украины Леонид Кравчук направил телеграмму командиру Кузнецова Виктору Яргину, сообщив ему, что Кузнецов теперь является украинской собственностью. Тем не менее, российские командиры призвали «Кузнецов » покинуть Черное море. Она сделала это, присоединившись к Северному флоту и избежав украинского контроля.
В то время как авианосцы США были спроектированы так, чтобы проецировать мощь далеко, на дальние берега, Кузнецов был разработан для гораздо более ограниченной роли: проецирования мощности, достаточной для поддержки и защиты российского флота надводных кораблей и подводных лодок. Таким образом, в отличие от атомных авианосцев США, которые могут находиться в море десятилетиями, «мазут», потребляющий «Кузнецов », находится в море всего 45 дней. И в отличие от авианосцев США, которые могут нести более сотни самолетов, Кузнецов несет всего 18 Су-33, 6 МиГ-29К, 4 Ка-31 и 2 Ка-27.
Без ядерной энергетики Кузнецов несколько устарел. Мазут, приводящий в движение сосуд, представляет собой липкую смолоподобную субстанцию. Моряки считают мазут отвратительной неприятностью, которую просто невозможно снять с одежды. Когда-то мазут, тяжелый нефтехимический продукт, был стандартным топливом для коммерческих и военных судов; Мазут имеет ценность – у него высокое отношение объема к энергии по сравнению с более легкими дистиллятами. Тем не менее различные недостатки этого вещества побудили судостроителей перейти на ядерные и газотурбинные энергосистемы. К моменту Кузнецов впервые вышел в море в 1985 году, Мазут устарел почти на два десятилетия. Сегодня источник топлива определенно древний.
Корабль пр. «Адмирал Кузнецов» совершил свой первый боевой поход с 23 декабря 1995 г. по 22 марта 1996 г. В течение 90 суток судно работало в Средиземном море. Развертывание было приурочено к 300-летию ВМФ России. Развернутый вместе с фрегатом, эсминцем и масленкой, «Кузнецов » выполнял непрерывные полеты, разбивая лодку и приспосабливаясь к средиземноморскому климату. Российские самолеты часто летали недалеко от израильских берегов, где эскорт обеспечивали израильские F-16.
С 2017 года Адмирал Кузнецов выведен из строя. После переброски у берегов Сирии «Кузнецов » был отозван домой для ремонта и модернизации. Модернизация, призванная увеличить срок службы судна на двадцать пять лет, включала модернизацию электроники и силовой установки. Модернизация пошла не по плану. В октябре 2018 года затонул крупнейший в России плавучий сухой док проекта ПД-50 . И когда это произошло, один из его 70-тонных кранов проделал дыру площадью 200 квадратных футов в Колода Кузнецова . На снятие крана ушло целых два месяца. Неудачи не закончились. В декабре 2019 года вспыхнул пожар. Двое рабочих погибли. Четырнадцать получили серьезные ранения. Счет: несколько миллионов долларов.
Изображение: Creative Commons.
Изображение: Creative Commons.
Российские официальные лица продолжают обещать, что «Адмирал Кузнецов » вернется в строй в 2023 году. Естественно, скептицизм экспертов растет. То, что должно было быть простой модернизацией реликвии, работающей на мазуте, заняло пять лет. В лучшем случае Кузнецов вернется в строй в 2023 году, после почти десятилетнего простоя, как унылое подражание своим американским аналогам.
Харрисон Касс — старший редактор журнала «19FortyFive». Адвокат, пилот, гитарист и младший профессиональный хоккеист, он присоединился к ВВС США в качестве пилота-стажера, но был уволен по состоянию здоровья. Харрисон имеет дипломы колледжа Лейк-Форест, Орегонского и Нью-Йоркского университетов.