Кнопка вызова наряда полиции — как средство обеспечения общественной безопасности — Архив — Росгвардия — Правовая политика

Как это не обидно осознавать, но те времена, когда двери домов не знали амбарных замков, а хозяева могли положиться на честность соседей, когда можно было, без страха находиться на улицах населенного пункта, не боясь наступления сумерек и безлюдных мест, безвозвратно ушли.
Драки, хулиганства, кражи, грабежи, разбойные нападения, наркоторговля, многочисленные сообщения о «минировании» — вот с чем нам приходиться сталкиваться и довольно часто. Не каждый человек в одиночку сможет оказать существенное противодействие хулиганам, которые как, правило, действуют группами.
Верный способ поддержания общественного порядка — своевременное пресечение противоправных действий, а еще лучше — их предотвращение. В этом и состоит задача полиции.
Вывод напрашивается сам – собой, при возникновении угрожающих ситуаций необходимо привлекать дополнительные силы — вооруженный полицейский наряд, чтобы пресечь правонарушения.
Для обеспечения собственной безопасности, и личного имущества очень важно иметь под рукой техническое средство, позволяющее мгновенно передать сигнал о нападении в ближайшее отделение полиции, или на пункт централизованной охраны подразделения вневедомственной охраны. Таким средством является система тревожной сигнализации, позволяющее в считанные секунды передать тревожное сообщение наряду полиции.
Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день самой надежной защитой является, конечно же — вневедомственная охрана. И не только потому, что за сохранностью имущества и правопорядком следят вооруженные полицейские, экипированные по полной «программе», прошедшие специальное обучение, имеющие определенный опыт и наделенные всеми полномочиями сотрудники полиции, а так же понимающие всю ответственность, возложенную на них человеком и государством. Более того, у каждого сотрудника отделения вневедомственной охраны есть алгоритм действий при поступлении сигнала тревоги, основанный на долголетнем опыте работы службы, что дает гарантию оперативности и адекватности реагирования. После нажатия кнопки экстренного вызова наряда полиции группа задержания прибывает на место происшествия в кратчайшее время.
На сегодняшний день спектр технических средств охраны, используемых для подключения кнопок экстренного вызова наряда полиции, довольно широк. В зависимости от наличия телефонной линии связи, специфики объекта, который оборудуется тревожной сигнализацией, технических условий, платежеспособности, и т.д. Она может быть выполнена (установлена) как стационарная, в виде простейшего выключателя, при этом использующий кнопку персонал должен находиться в непосредственной к ней близости.
Все более широкое применение находят так называемые носимые радиобрелоки, которые в отличие от стационарных позволяют передать сигнал из любой точки здания, а также со всей прилегающей территории.
Также имеется возможность подключения к одному радиоприемному устройству несколько носимых радиобрелоков. Это позволяет оперативно снабдить средствами тревожной сигнализации не только охранника, но и других ответственных работников учреждения. Таким образом, вероятность подачи сигнала тревоги для вызова помощи возрастает.
Следовательно, кнопка экстренного вызова наряда полиции является наиболее эффективным средством оперативного получения помощи во многих ситуациях:
— при угрозе, либо покушении на жизнь, здоровье или имущество;
— при нарушении общественного порядка, общественной безопасности как на объекте, где она установлена, так и на прилегающей территории;

— при обращении граждан об оказании помощи, в случае, если они пострадали от преступных посягательств, либо стали очевидцами совершающегося (совершенного) преступления или иного правонарушения;

— если кому-либо срочно требуется медицинская помощь и при этом иным способом он не может никого позвать на помощь и в др. случаях.
Каждому из нас пора учиться заботиться о безопасности своей и своих близких. Чем больше кнопок экстренного вызова полиции будет установлено в магазинах, офисах, барах, кафе, школах, жилых домах, квартирах, в др. объектах, тем больше шансов во время предупредить преступление, задержать преступника по «горячим следам», а значит не дать ему возможности остаться безнаказанным, а может быть и сохранить чью-то жизнь.
Сотрудники полиции, прибывшие по сигналу тревоги, смогут правильно оценить обстановку, принять определенные решения, произвести определенные действия, передать информацию. И все это оперативно, слажено, профессионально.
Начальник ОВО по Кизильскому району
майор полиции
В. А. Лоскутов

В чем разница между полицией и росгвардией?

Россия, как правовое государство, обязана оберегать спокойствие и благополучие своих граждан. Для достижения данной цели были организованы специальные органы исполнительной власти. Основанием для их деятельности являются законы Российской Федерации. Все знают о существовании таких структур как полиция и Росгвардия, но не всегда понятно, чем они разняться.

Однако это необходимо знать для возможности взаимодействия с этими организациями в правовом русле.

Полиция – стражи порядка

После внедрения определенных реформ президентом, Министерством внутренних дел Российской Федерации был сформирован такой правоохранительный орган — полиция. Полиция возникла 7 февраля 2011 года в большей своей части из служащих ранее расформированной милиции. Появление такой организации значительно укрепило правовую защищенность граждан

, утвердив выполнение сотрудниками полиции действий соответственно протоколам и предписаниям.

Простыми словами, каждый сотрудник полиции при исполнении обязан выполняя какие-либо действия придерживаться определенных правил. Эти правила необходимы для контроля правопорядка, достижения определенных целей структуры МВД, а также поддержание дисциплины исполнительной власти.

Задачи полиции

Как одна из государственных структур, полиция имеет свои задачи. Выполнение их обуславливает существования этого подразделения. К основным задачам сотрудника полиции можно отнести:

  1. Защита жизни, здоровья и прав граждан РФ. Полицейские обязаны фиксировать, предотвращать и препятствовать действиям, которые влекут за собой опасность для жизни или здоровья граждан, а также нарушают их права. Таким образом, каждый полисмен при исполнении не имеет права отказать в помощи для граждан, ведь это противоречит уставу.
  2. Борьба с организованными преступными группировками. Существуют определенные отряды, которые работают против ОПГ. Это помогает избежать захвата власти, возникновения грабежей, а в некоторых случаях и совершение цепочки тяжелых преступлений. Действительно, ОПГ склонны к планированию и исполнению нескольких преступлений, поэтому МВД пытаются контролировать эти группы.
  3. Борьба с экономическими преступлениями. Вопросы преступлений экономического характера являются не редкостью в правовой стране. Одним из типичных ситуаций является обман покупателей, а также незаконное предпринимательство. Именно полиция противодействует этой разновидности преступлений.
  4. Уголовный розыск. Косвенно затрагивает предыдущие три пункта – уголовный розыск. Выполняется поимка особо опасных преступников, а также лиц скрывающихся от правосудия.
    К тому же следователи устанавливают личность погибших и разыскивают без вести пропавших.
  5. Контроль административного правопорядка. В некоторых случаях предусмотренных законом, полицейский имеет право принимать решения о вынесении административного наказания. Это дает возможность выносить наказания правонарушителям без обращения в суд. Однако может быть обжаловано в суде при несогласии.
  6. Дорожное инспектирование. Отдельная задача этой структуры является наблюдение за соблюдением правил и регуляция дорожного движения. Это способствует уменьшению количеству ДТП.

Росгвардия – щит державы

Часто, именно на улицах столицы можно заметить отряды гвардейцев. Однако этот орган исполнительной службы довольно сильно разниться от предыдущего. Во-первых, полиция подчиняется МВД, а Росгвардия исключительно президенту. Во-вторых, полисменом в разы больше, но они не имеют тяжелого вооружения. В отличии от них гвардейцы оснащены автоматами, авиацией и танками.

Конечно, имеются и различные задачи, которые стоят перед отрядом Росгвардии.

К основным задачам можно отнести:

  1. Участие в охране общественного порядка. Это общая задача у обеих структур. Для полицейских подразделений это является первостепенной задачи в отличии от Росгвардии, которая обязана выполнять определенные поручения командования.
  2. Обеспечение территориальной целостности государства. Защита государственных границ и борьба с сепаратизмом это основная миссия гвардейцев. К сожалению, в некоторых случаях, это может повлиять на свободу слова. Ведь ни в чем не виновные граждане могут быть арестованы, высказывая свое мнение о целостности государства и его отдельных территориях.
  3. Борьба с терроризмом. Вместе другими структурами МВД, Росгвардия разрабатывает комплекс мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Это направлено на организацию правопорядка и защиту прав и свободы граждан РФ.
  4. Охрана президента, а также чиновников. Президент, как представитель власти и управляющее государством лицо, должен быть обеспечен защитой со стороны державы. Таким образом, для комфортной работы чиновников такой отряд работает в виде «личной охраны».

Главное различие структур

Итак, подводя итоги в заключение отметим, что это абсолютно разные структуры Министерства Внутренних Дел РФ. Они имеют различия в количестве личного состава, в юрисдикции, задачах, подчинении, в уровне подготовке и вооружения.

Также они имеют некоторые общие задачи, однако в основном отличия довольно велики, это позволяет организовывать две разных по направлению организации с различным командным составом. Всё это позволяет им исправно нести свою нелегкую службу.

Люди и обществоКомментировать

Действительно ли Россия является государством с самым строгим полицейским режимом в мире? №

Я полагаю, что подсчет этих парней приведет к этим завышенным цифрам…

Существует распространенное мнение, что Россия переполнена полицейскими, последнее из которых было отражено в рейтинге «Самая усиленная полиция: страны, в которых Россия возглавляет таблицу с 564,6 полицейскими». на 100 000 населения, за ней следует Турция с 474. Неужели в России так много полиции на душу населения, чем где-либо еще в мире, что там так много полицейских? А если так, то почему они должны совершать набеги на учебные академии и внутренние войска только для того, чтобы проводить милицейские парады в Москве, городе с их наибольшей концентрацией?

Ну, во-первых, стоит отметить, что таблица, составленная на основе данных УНП ООН, не включает такие страны, как Беларусь, Азербайджан, Северная Корея и Узбекистан, которые вполне могли бы свергнуть Россию с ее вершины. Но это все еще сильно завышает численность российской полиции. Это общая и повторяющаяся тема; Я написал это более года назад для своей статьи «Чистки, власть и цель: Медведевские полицейские реформы 2011 года» в Журнале «Институты власти в постсоветских обществах» :

На первый взгляд, полиция представляла собой раздутый бюрократический левиафан, напоминающий своих советских и даже царских предшественников. По состоянию на 2010 год в его штате, насчитывавшем 1,4 миллиона человек, было много бумажников и чиновников, и сокращение казалось очевидным шагом, особенно с учетом того, что это высвободит ресурсы для качественных улучшений. Однако реальная проблема заключается не в раздутом штате, а в неэффективном использовании ресурсов. Во всяком случае, учитывая размер страны и масштаб проблем, можно было бы привести больше офицеров, а не меньше. На первый взгляд, численность истеблишмента МВД в 2010 году означала относительно высокое соотношение — один полицейский на 101 гражданина (по сравнению, например, с британским показателем 1:254), но это было обманчиво. Эти 1,4 миллиона включали 180 000 военнослужащих внутренних войск, неизвестное количество незанятых должностей (по максимальной оценке около 40 000) и большую долю офисных служащих по сравнению с действующими полицейскими (определяемыми как те, кто носит значок и может произвести арест). Опять же, для сравнения с Великобританией, там более половины общей численности в 240 000 человек в 2010 году составляли настоящие полицейские. Хотя трудно назвать точные цифры, российская цифра, вероятно, была ближе к 40-45%. Это предполагает, что «1,4 миллиона полицейских» на самом деле составляли всего около 530 000 человек. Еще больше, чем в более мелких, более развитых штатах (истинное соотношение полицейских к гражданам в Великобритании и США составляет 1:429).и 1:380 соответственно по сравнению с 1:267 для России), но не настолько смехотворно чрезмерным, как могло бы показаться изначально. (Ссылки на источники см. в оригинальной статье)

Данные УНП ООН, на которые ссылается Bloomberg, хотя и заявляют, что не включают вспомогательный персонал, на практике, по-видимому, включают офицеров в форме и многие должности, которые в западных Страны будут выполняться гражданскими лицами, а контрактный персонал вместо этого будет работать в униформе в России. Это не означает, что они «полицейские» — они не обучены и не оснащены для того, чтобы выходить в бой. Но они искусственно завышают общую силу. Точно так же следует сбрасывать со счетов внутренние войска — хотя они иногда используются для охраны общественных мероприятий и тому подобного, они не более «полицейские», чем нью-йоркские национальные гвардейцы в вестибюле, который я вижу каждый раз, когда садюсь на поезд от нью-йоркского Пенсильванского вокзала. . Они не похожи на итальянских карабинеров и французских CRS, которые сочетают в себе функции военных, общественного порядка и полиции.

Численность МВД сейчас составляет около миллиона человек с учетом незаполненных должностей. Сюда входят около 170 000 внутренних войск, осталось 830 000 человек. Тем не менее, хотя и можно было бы сделать приблизительный подсчет количества настоящих полицейских по России в целом, возможно, лучше было бы сравнить Московское ГУМВД (Главное управление МВД). ), которая гораздо более обширна и близка к штатной численности (94,1% укомплектованы, по данным начальника полиции Москвы в его отчете Московской городской думе за 2012 г.) со Службой столичной полиции Лондона.

По состоянию на конец 2011 года в Метрополитене работал 48 661 сотрудник, из которых 31 478 (65%) были присяжными полицейскими, 3 831 (7,7%) полицейскими, оказывающими поддержку обществу (в форме, но гражданские офицеры, используемые для патрулирования и поддержки жителей района) и 13 350 гражданских сотрудников. Давайте будем великодушны и смешаем PCSO с настоящей полицией; это означает, что Метрополитен состоит на 73% из полицейских, на 27% из гражданских сотрудников, с 430 офицерами на 100 тыс. населения (и, кстати, данные Bloomberg дают Великобритании цифру 262,1).

г. Для сравнения: Московский ГУМВД имеет штатную численность около 80 000 человек; давайте предположим, что сейчас его сила составляет 95%, то есть 76 000 в действительности. Русские не дают четкой разбивки полиции по персоналу, но, учитывая, что Метрополитен — одна из наиболее эффективных и экономичных служб, я очень, очень сомневаюсь, что русские могут с ней сравниться. Таким образом, я произвольно возьму соотношение зубов к хвосту (полицейских и гражданских) в 65%, что все равно сделает МГУМВД заметно более эффективным, чем большинство других российских полицейских команд. это предполагает примерно 49000 полицейских, ответственных за город с условным населением 11,5 миллионов человек, хотя в действительности оно может достигать 17 миллионов человек. Тем не менее, придерживаясь официальных данных переписи населения, можно предположить, что Москва, город с самым строгим полицейским контролем в России, за исключением Грозного, имеет 426 офицеров на 100 тысяч населения . Это примерно то место, где в таблице Bloomberg Алжир находится ниже Казахстана.

Это грубые, приблизительные цифры, но, честно говоря, они кажутся правильными. Конечно, представление о том, что Россия сегодня представляет собой какое-то полицейское государство, по колено в копах, просто не соответствует действительности, особенно если взглянуть за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. В конце концов, ирония России часто заключалась в том, что из-за ее размера, неоднородности и проблем она часто была под номером — охраняемая, не в последнюю очередь, как и более многочисленная и мощная политическая полиция — что означало охрану и жандармерию царизма в той же мере, что и ЧК, НКВД и КГБ советских времен — часто использовала полицейские ресурсы для своих целей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Какая полиция в других странах?

Введение

Убийство чернокожего Джорджа Флойда белым полицейским в Соединенных Штатах вызвало в 2020 году общенациональную расплату за жестокость полиции и системный расизм. Призывы протестующих не финансировать полицию, запретить использование удушающих средств удержаний и прекращении практики, направленной против общин меньшинств, вызвали дебаты о государственной политике реформы полиции и изучение того, как другие страны подходят к полицейской деятельности. Суд над Дереком Шовеном, бывшим офицером, осужденным за убийство Флойда, и дальнейшее насилие со стороны полиции, включая недавние убийства Даунт Райт, чернокожего мужчины, и Адама Толедо, латиноамериканского ребенка, белыми офицерами, вновь привлекли внимание к этому вопросу.

Подробнее от наших экспертов

Лорен Кан

Могут ли иранские беспилотники изменить судьбу России в войне на Украине?

Джеймс М. Линдси

С 247-летием, ВМС США!

Максимальная загрузка

Как межшиитские распри угрожают безопасности Ирака

Подход США к полицейской деятельности отличается от подхода других развитых демократий в таких областях, как организация, финансирование, обучение, отношения с меньшинствами, применение силы и подотчетность.

Демократии организуют полицию по-другому?

Подробнее:

Соединенные Штаты

Верховенство закона

Национальная безопасность

Оборона и безопасность

Права человека

Да, и количество полицейских сил в Соединенных Штатах намного превосходит количество полицейских в других странах с развитой демократией. Полицейские системы во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) более централизованы, чем в США. В некоторых странах, таких как Швеция, есть единая национальная сила, организованная и контролируемая федеральным правительством.

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

У других есть несколько национальных сил с разными обязанностями. Во Франции, например, в дополнение к муниципальной полиции есть национальные силы, в юрисдикции которых находятся города, и еще одна национальная сила, которая занимается сельскими районами. Третьи, такие как Англия и Уэльс, имеют региональные силы, которые пользуются некоторой автономией, но должны соблюдать стандарты центрального правительства, в том числе в отношении обучения и расследования неправомерных действий.

В Соединенных Штатах насчитывается около восемнадцати тысяч правоохранительных органов, включая местные, государственные и федеральные полицейские силы. Канада, которая управляет полицией на муниципальном, провинциальном и федеральном уровнях, имеет менее двухсот полицейских служб, которые сами имеют сотни отрядов.

Подробнее от наших экспертов

Лорен Кан

Могут ли иранские беспилотники изменить судьбу России в войне на Украине?

Джеймс М. Линдси

С 247-летием, ВМС США!

Максимальная загрузка

Как межшиитские распри угрожают безопасности Ирака

Многие эксперты утверждают, что стандартизация процедур обучения, надзора и дисциплинарных взысканий через центральный орган, такой как генеральный прокурор штата, могла бы помочь решить проблемы в полиции США. «Централизованное управление полицией позволяет устанавливать и обеспечивать соблюдение единых стандартов во всей полиции», — говорит Пол Хиршфилд, профессор социологии в Университете Рутгерса, изучавший работу полиции в Европе, где большинство сил централизованы.

Недавняя волна законов на уровне штатов помогла стандартизировать работу полиции США. Однако централизация может быть сложным процессом. Одним из усилий Нидерландов было объединение двадцати пяти полицейских подразделений в национальную полицию, но напряженность между местными и национальными властями сохранялась. Позже правительство признало, что реформа была слишком амбициозной, хотя она продолжается и сегодня.

Подробнее:

Соединенные Штаты

Верховенство закона

Национальная безопасность

Оборона и безопасность

Права человека

Как страны финансируют свою полицию?

Расходы на правоохранительные органы различаются среди одинаково богатых членов ОЭСР. В нижней части Финляндия тратит менее 0,5 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП), а Венгрия тратит больше всего, примерно 1,4 процента.

Соединенные Штаты тратят на полицию около 1 процента своего ВВП. Местные органы власти финансируют большую часть этого, хотя правительства штатов и федеральные правительства финансируют свои собственные правоохранительные органы. Активисты и законодатели недавно призвали «не финансировать» правоохранительные органы США. Для многих людей это означает отвлечение средств полиции на другие услуги, включая образование, жилье, психиатрическую помощь и общественные инициативы по обеспечению безопасности.

Проведенный в январе 2021 года анализ пятидесяти крупнейших городов США показал, что, несмотря на общественное давление, расходы на полицию в 2021 финансовом году увеличились более чем наполовину. Во время выборов в ноябре 2020 года ни в одной юрисдикции не было инициатив по голосованию, направленных на прямое сокращение финансирования полиции. Тем не менее, избиратели в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, одобрили меру, которая требует от округа расходовать 10 процентов своего общего бюджета на альтернативы тюремному заключению, такие как программы по работе с молодежью и психиатрическая помощь.

Муниципалитеты и штаты США могут получать финансовую и материальную поддержку от федерального правительства. Например, министерство обороны передает полиции излишки военной техники, что вызывает опасения, что американская полиция стала чрезмерно милитаризованной. После протестов по поводу убийства Флойда закон, санкционировавший расходы Пентагона на 2021 финансовый год, запретил передачу определенного оборудования, в том числе вооруженных дронов. Канадские военные также снабжают полицию оборудованием.

В Мексике, как и в Соединенных Штатах, штаты и города финансируют полицию в дополнение к федеральным правоохранительным органам. Критики говорят, что в результате более богатые районы имеют лучше обученные и оснащенные силы. Австралийские и западноевропейские города обычно не финансируют собственные полицейские силы. Единственным исключением является Швейцария, где многие муниципалитеты финансируют местные департаменты для усиления региональных сил.

Полиция США также вызвала споры по поводу чрезмерных штрафов, сборов и конфискации активов — широко распространенной практики, когда департаменты получают прибыль от конфискации активов граждан, многим из которых никогда не предъявлялись обвинения в совершении преступления. Правоохранительные органы в других странах, в том числе на большей части территории Канады и Соединенного Королевства, также получают прибыль от конфискации активов. В некоторых странах, где процветает коррупция, чиновники собирают взятки. Чтобы решить эту проблему, Грузия уволила и восстановила большую часть своих полицейских сил после революции 2003 года, хотя с тех пор она пережила откат.

За что отвечает полиция?

Полицейские выполняют множество обязанностей, иногда в ситуациях, для которых они не обучены. В Соединенных Штатах местные полицейские не только патрулируют населенные пункты, расследуют преступления, производят аресты и выписывают штрафы за нарушение правил дорожного движения, они также реагируют на кризисы психического здоровья, домашние споры и жалобы на шум. Некоторые эксперты утверждают, что такой широкий мандат может привести к ненужной эскалации и применению силы. По оценкам исследователей, каждый десятый звонок в полицию в Соединенных Штатах связан с психическим здоровьем. Примерно каждый четвертый человек, застреленный полицией в период с 2015 по 2020 год, имел признаки психического заболевания.

Некоторые страны, а также несколько городов США стремились решить эту проблему путем создания специализированных подразделений для реагирования на чрезвычайные ситуации в области психического здоровья. В Стокгольме некоторые спасатели водят машину скорой помощи для душевнобольных. В рамках аналогичной программы, известной как CAHOOTS, в городах Юджин и Спрингфилд штата Орегон невооруженные медики и кризисные работники отвечают на звонки в службу экстренной помощи, связанные с людьми, переживающими психологический кризис, — подход, который пытаются воспроизвести другие города. В 2019 году CAHOOTS ответили на двадцать четыре тысячи звонков, что составляет около 20 процентов от общего числа 9 звонков.11 отправлений. Другие страны полагаются на безоружных профессионалов для реагирования на мелкие преступления. В Англии и Уэльсе сотрудники службы поддержки населения могут оштрафовать того, кто мусорит или конфискует алкоголь у несовершеннолетнего, но они должны попросить полицейских произвести арест. Эксперты говорят, что эти и подобные программы позволили сократить количество случаев насилия со стороны полиции.

«Просто посмотрите, что делает полиция прямо сейчас, и спросите: «В какой из этих ситуаций мне нужен вооруженный сотрудник службы экстренного реагирования?» Если нам не нужен вооруженный сотрудник службы экстренного реагирования, то почему полиция вообще этим занимается? ?» — говорит Трейси Л. Мирс, профессор Йельской школы права и директор-основатель школьной организации «Правосудие».

Какую подготовку проходят полицейские?

Продолжительность и тип обучения сильно различаются по всему миру. Новобранцы в Соединенных Штатах проводят значительно меньше времени в полицейских академиях, чем в большинстве европейских стран. Базовые учебные программы в США занимают в среднем двадцать одну неделю, в то время как аналогичные европейские программы могут длиться более трех лет [PDF]. В Финляндии и Норвегии новобранцы изучают полицейскую деятельность в национальных колледжах, проводя часть времени на стажировке в местной полиции, и получают степень в области уголовного правосудия или смежных областях. В Соединенных Штатах полицейские должны иметь как минимум среднее образование или его эквивалент, хотя в некоторых штатах требуется дополнительная квалификация.

С сотнями полицейских академий в Соединенных Штатах отсутствуют национальные стандарты того, чему должны учиться новобранцы. Академии США, как правило, делают упор на технические навыки, а не на общение и сдержанность. Согласно отчету Статистического бюро юстиции США за 2013 год [PDF], академии в среднем тратили больше всего времени — 71 час — на навыки обращения с оружием, по сравнению с 21 часом на обучение деэскалации (которое учит, как использовать разговор и другие тактики по урегулированию ситуации без применения силы) и стратегии кризисного вмешательства. В Германии обучение обращению с огнестрельным оружием сосредоточено на том, как избежать применения силы. Японских офицеров обучают боевым искусствам.

Широко ли распространено насилие со стороны полиции в отношении гражданских лиц?

Жестокость полиции остается проблемой во многих странах с развитой демократией. Офицеры по всему миру использовали агрессивные средства, такие как резиновые пули и слезоточивый газ, для подавления протестующих, в том числе французской полиции во время протестов «желтых жилетов», которые начались в конце 2018 года. Сообщается, что в октябре 2020 года силы безопасности Нигерии открыли огонь по протестующим, призывающим полицию. реформы, убив двенадцать человек. Полиция также применяла смертоносную силу при соблюдении ограничений, связанных с пандемией, в том числе в Кении.

Соединенные Штаты намного превосходят самые богатые демократии по количеству убийств, совершаемых полицией. По оценкам трекера Campaign Zero Mapping Police Violence, полиция США убила 8767 человек в период с 2013 по 2020 год (согласно той же базе данных, они убили еще 1139 человек в 2021 году). 2020. В некоторых странах, таких как Финляндия и Норвегия, уже несколько лет не совершаются убийства полицией.

Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка ООН [PDF], принятый Генеральной Ассамблеей в 1979, говорит, что офицеры должны применять силу только в крайнем случае. Полиция США может на законных основаниях применять смертоносную силу, если они обоснованно полагают, что они или другие люди находятся в опасности, но некоторые критики задаются вопросом, могут ли офицеры выносить такое решение. В канадском законодательстве есть аналогичное положение. Напротив, Европейская конвенция о правах человека [PDF], которую ратифицировали 47 стран, допускает применение силы только в случае «абсолютной необходимости», а отдельные страны более строго регулируют ее применение. Например, полиции в большинстве стран Европы запрещено использовать многие ограничители шеи — спорная тактика, которая привела к смерти Флойда.

В Соединенных Штатах полиция вооружена военным снаряжением. Напротив, более дюжины других демократий обычно не вооружают свою полицию огнестрельным оружием и вместо этого могут полагаться на группы, вооруженные огнестрельным оружием, которые могут реагировать на ситуации высокого риска. В Ирландии большинство полицейских даже не обучены обращению с огнестрельным оружием. Полиция Великобритании, которая обычно не вооружена, сама сопротивлялась призывам к ношению оружия в соответствии с их философией полицейской деятельности по согласию, согласно которой легитимность полиции зависит от общественного одобрения ее действий. Обычно невооруженная полиция Новой Зеландии также придерживается этого подхода.

Полицейские управления США часто указывают на высокий уровень владения оружием гражданскими лицами в стране — более 120 единиц оружия на каждые 100 жителей — чтобы оправдать свое вооружение. В 2021 году было застрелено 73 полицейских США. В том же году офицеры застрелили примерно в шестнадцать раз больше гражданских лиц. Все страны, где полиция не вооружена, более жестко регулируют владение оружием гражданскими лицами, чем США. В Исландии, где владение оружием является обычным явлением, за всю историю страны был зарегистрирован только один случай убийства мирного жителя полицией.

Насколько распространены натянутые отношения между полицией и представителями меньшинств?

Во всем мире полиция часто имеет напряженные отношения с меньшинствами. Полиция США имеет долгую историю дискриминации. У чернокожих американцев вероятность того, что их автомобили остановят, на 20 процентов выше, чем у белых, и примерно в три раза больше вероятность того, что их убьет полиция. Дискриминационная работа полиции способствует высокому уровню лишения свободы среди меньшинств, что часто приводит к лишению избирательных прав, рецидивизму и нищете поколений.

Расовые, религиозные и другие меньшинства также чаще останавливаются полицией в большей части Европы, несмотря на более низкий уровень преступности среди этих групп. Франция уже давно борется с безудержным преследованием полицией чернокожих и арабов и жестоким обращением с ними, что временами вызывало массовые протесты. Правозащитники обвинили полицию в нескольких странах ОЭСР, включая Грецию, Италию и Северную Македонию, в произвольном задержании, пытках или ином жестоком обращении с беженцами и мигрантами. Частые смерти коренных австралийцев под стражей в полиции и в тюрьмах вызывали возмущение на протяжении десятилетий.

По мнению исследователей, занимающихся борьбой с расизмом, новые полицейские инструменты, основанные на данных, которые используют технологии для наблюдения за населением и прогнозирования преступлений, могут усугубить расистскую полицейскую деятельность в Европе и Соединенных Штатах. Инструменты распознавания лиц менее способны точно различать цветных людей, а полиция США столкнулась с обвинениями в увековечивании расизма посредством профилирования на основе данных.

Дискриминация подорвала доверие общества к правоохранительным органам. В Соединенных Штатах доверие к полиции зависит от расы: чернокожие американцы меньше доверяют полиции, чем другие. Европейцы обычно доверяют полиции больше, чем правовой или политической системе, хотя доверие к полиции среди определенных групп меньшинств ниже, чем среди населения в целом. ЛГБТК+ люди часто настороженно относятся к полиции. Мусульманские общины Индии разделяют недоверие к полиции, которую в последние годы обвиняют в неспособности остановить жестокие антимусульманские толпы.

Как страны стремились улучшить отношения между полицией и меньшинствами?

Некоторые страны решили диверсифицировать свои силы. Некоторые эксперты правоохранительных органов США говорят, что разнообразие полиции способствует инновациям, сводит к минимуму предубеждения и улучшает отношения с обществом. Северная Ирландия, измученная десятилетиями конфликта между католическим меньшинством и протестантским большинством, внедрила политику, согласно которой каждая из этих двух групп составляет половину ее новобранцев в полицию. По словам экспертов, это привело к широкому доверию к полиции со стороны обеих групп, хотя офицеров-католиков по-прежнему меньше.

Исследование полиции США показало, что найм большего количества чернокожих офицеров не обязательно снижает количество фатальных столкновений с чернокожими гражданскими лицами. Точно так же в Южной Африке после апартеида, где есть национальная полиция, правительство настаивало на найме большего количества чернокожих офицеров, особенно на руководящие должности; однако бедные чернокожие общины по-прежнему несоразмерно страдают от насилия со стороны полиции.

Департаменты по всему миру также внедрили методы охраны общественного порядка, чтобы снизить напряженность. Это включает развертывание связей с общественностью, которые в Австралии работают вместе с офицерами, чтобы снизить уровень преступности и способствовать межкультурному взаимопониманию и общению между полицией и группами меньшинств. В Ричмонде, штат Калифорния, усилия полиции по охране общественного порядка снизили уровень преступности и повысили доверие к полиции. Однако в целом тактика охраны общественного порядка дала неоднозначные результаты.

Как выглядит подотчетность полиции?

В руководящих принципах ООН говорится, что любая эффективная система подотчетности полиции [PDF] должна усиливать гражданский контроль над полицией, расследовать случаи неправомерных действий и оперативно реагировать на них, а также снижать коррупцию.

Многие страны полагаются на независимые надзорные органы, обладающие общенациональной юрисдикцией. В Дании независимый наблюдательный орган рассматривает все жалобы на неправомерные действия и предполагаемые уголовные преступления со стороны полиции. В Англии и Уэльсе полиция по закону обязана передавать дела о серьезных проступках, включая любое убийство, совершенное офицером, в независимый надзорный орган. Это агентство также устанавливает стандарты того, как местные департаменты должны рассматривать жалобы, хотя сторонники справедливой полиции сомневаются в его эффективности.

Законодательство США в первую очередь позволяет полицейским управлениям проводить расследования самостоятельно, хотя есть и исключения. Некоторые штаты, такие как Нью-Джерси, требуют, чтобы местные департаменты передавали расследование стрельбы с участием офицеров властям округа или штата. Города и муниципалитеты также имеют свою собственную практику надзора; в ходе ноябрьских выборов 2020 года избиратели более десятка городов и районов одобрили инициативы по усилению надзора, в том числе путем создания новых органов по рассмотрению жалоб или расширения полномочий существующих. Министерство юстиции (МЮ) может оказывать давление на департаменты для решения системных вопросов, используя постановления о согласии или одобренные судом соглашения между МЮ и местными правоохранительными органами. Министерство юстиции подписало четырнадцать указов о согласии во время администрации Барака Обамы; администрация Дональда Трампа ограничила их использование, но администрация Джо Байдена отменила ограничения своего предшественника на указы о согласии в апреле 2021 года9.0003

Многие жалобщики на злоупотребления или неправомерные действия полиции никогда не видят расследования или наказания виновного офицера. Согласно одному исследованию таких инцидентов в период с 2000 по 2017 год, канадским офицерам, участвовавшим в столкновении со смертельным исходом, редко предъявляются обвинения. Точно так же американские офицеры редко сталкиваются с юридическими последствиями за стрельбу и убийство гражданских лиц; Приговоры Шовена к убийству и непредумышленному убийству Флойда были исключениями. Полиция также часто защищена от судебных исков с помощью противоречивой доктрины, известной как квалифицированный иммунитет. Нью-Йорк недавно принял решение ограничить эту привилегию для своей полиции, которая является крупнейшей в стране, а жители округа Кинг, штат Вашингтон, проголосовали в прошлом году за требование расследования того, привело ли поведение офицера к смерти человека.

Одной из стратегий по предотвращению возвращения осужденных офицеров на поле боя является национальная база данных, которая отслеживает увольнения офицеров и уголовные судимости. В марте 2021 года Палата представителей США приняла масштабный законопроект, названный в честь Флойда, чтобы уменьшить расизм в полиции и привлечь к ответственности офицеров, в том числе за счет упрощения их судебного преследования и создания поддерживаемых на федеральном уровне баз данных для отслеживания применения полицией силы и неправомерных действий. Однако законопроект, который администрация Байдена назвала своим «главным приоритетом» для реформы полиции, не был принят Сенатом в 2021 году, что вынудило Байдена пообещать, что исполнительная власть решит этот вопрос.