Таскаев Роман Петрович » Испытатели
род.1954
Р.П.Таскаев
Герой Российской Федерации (16.08.1992), заслуженный лётчик-испытатель РФ (31.05.1998), капитан.
Родился 14 октября 1954 года в городе Хилок Читинской области. В 1967-1971 занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.
В армии с 1971. В 1975 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1981 — в запасе.
В 1983 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С июня 1983 по май 1998 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна (в 1992-1997 — старший лётчик- испытатель ОКБ).
Поднял в небо и провёл испытания МиГ-31М/4, МиГ-29М/4, МиГ-АТ (16.03.1996). Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М; провёл испытания МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М на критических режимах полёта и отработку дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.
26 апреля 1995 года установил мировой авиационный рекорд высоты полёта — 27 460 м на самолёте МиГ-29. 21 июля 1983 года с А.В.Федотовым катапультировался с самолета МиГ-23УБ на малой высоте при скорости 1100 км/час после разрушения камеры сгорания двигателя. Позднее катапультировался из аварийного МиГ-29 № 315 при подготовке к демонстрационному полету.
В 1997 г. выполнил аварийную посадку МиГ-АТ с частично разрушенным хвостовым оперением.
С 1998 — заместитель Генерального директора ОКБ имени А.С.Яковлева по лётным испытаниям. Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130. 28 мая 2017 года поднял в небо МС-21 (второй пилот).
Живёт в городе Жуковский Московской области.
Награждён орденами Мужества (1996), Трудового Красного Знамени, медалями.
Источники информации:
testpilot.ruТаскаев, Роман Петрович — это… Что такое Таскаев, Роман Петрович?
- Таскаев, Роман Петрович
(род. 14.10.1954) — заслуженный летчик-испытатель РФ (1998), Герой России (1992), член Международной ассоциации летчиков-испытателей, капитан. В 1975—1981 гг. служил в ВВС. С 1983 г. на испытательной работе в ОКБ им. А. И. Микояна. Участвовал в испытаниях МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-АТ, «1.44» (МФИ). Установил мировой авиационный рекорд. С 1998 г. зам. генерального директора ОАО «ОКБ им А. С. Яковлева» по летным испытаниям.
Таскаев, Роман Петрович
Летчик-испытатель. Родился 14 октября 1954 года в городе Хилок Читинской области. В 1967—1971 занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе. В Советской армии с 1971 года. В 1975 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1981 года капитан запаса. В 1983 окончил Школу летчиков-испытателей. С июня 1983 по май 1998 — на летно-испытательной работе в ОКБ имени А. И. Микояна (в 1992—1997 — старший летчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провел испытания МиГ-31М/4, МиГ-29М/4, МиГ-АТ (16.03.1996). Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М; провел испытания МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М на критических режимах полета и отработку дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К. Установил мировой авиационный рекорд. Звание Герой Российской Федерации Роману Петровичу Таскаеву присвоено указом президента РФ № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании истребителей МиГ-29, МиГ-31. С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по летным испытаниям. Живет в городе Жуковский Московской области. Заслуженный летчик-испытатель РФ (31.05.1998). Награжден орденами Мужества, Трудового Красного Знамени, медалями.
Большая биографическая энциклопедия.
2009.
- Таск, Сергей Эмильевич
- Таскаев, Тимофей
Смотреть что такое «Таскаев, Роман Петрович» в других словарях:
Таскаев, Роман Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Таскаев. Роман Петрович Таскаев Дата рождения 14 октября 1954(1954 10 14) (58 лет) Место рождения Хилок, Читинская область, РСФСР, СССР … Википедия
Таскаев — русская фамилия. Известные носители: Таскаев, Вячеслав Николаевич (род. 1946) подводный археолог, кандидат исторических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета. Таскаев, Роман Петрович (род. 1954) Заслуженный… … Википедия
Герой Российской Федерации — Герой Российской Федерации … Википедия
Испытатели. Выжить в катастрофе — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Герои Российской Федерации — Т — Это служебный список статей, созданный … Википедия
Хилок (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хилок. Город Хилок Герб … Википедия
Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия
Список депутатов Государственной думы Российской Федерации V созыва — … Википедия
Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации VI созыва — Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала … Википедия
Депутаты Госдумы пятого созыва. Полный список — Центризбирком России утвердил персональный состав Госдумы пятого созыва. По итогам выборов «Единая Россия» получила 315 депутатских мандатов, КПРФ 57, ЛДПР 40, «Справедливая Россия» 38. Из за того, что некоторые избранные… … Энциклопедия ньюсмейкеров
dic.academic.ru
«ШЛИ со временем» — Герои нашего времени
«ШЛИ со временем» — Герои нашего времени — Р.П.ТаскаевГерои нашего времени
Роман Петрович ТАСКАЕВ
В тяжелом високосном 1996 году три новых самолета — учебно-тренировочные МиГ-АТ, Як-130 и суперистребитель Су-37—преодолели тяжесть финансовых неурядиц и поднялись в жуковское небо.
«Всеобщий любимец, Ромка, начинал на фирме весьма бурно. В ходе программы ввода в строй ему с Александром Васильевичем Федотовым пришлось катапультироваться после разрушения камеры сгорания двигателя на предельной скорости вблизи земли. Через пару месяцев запущенная в полете ракета отклонилась от расчетной траектории и ударила по стабилизатору самолета. «На честном слове и на одном крыле», как пелось в популярной когда-то песенке, вернулись из того полета заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза Авиард Гаврилович Фастовец и Роман Таскаев. Тогда и родилась шутка: «Руководитель полетов говорит своему помощнику: «Таскаев запускает двигатели. Давай пожарку и санитарку на полосу». Летает Рома, как песню поет». Приведенный отрывок взят из книги «Страстная неделя», автор — Леонид Степанович Попов, Герой России, флаг-штурман МАПО—МИГ.
— 23-й, выпуск самолетного отделения (1981-1983 гг.) был довольно сильным. Летчику-инспектору ШЛИ Владимиру Михайловичу Горбунову, выполнявшему проверочные полеты, он особенно запомнился. «Очень интересные ребята, сильные летчики, и все же из всех слушателей я выделил двоих — Романа Таскаева и Анатолия Сальника».
«Талант летчика-испытателя складывается из двух компонентов: физиологических особенностей, данных природой (способности ориентироваться в пространстве, совершать координированные управляющие действия), которые можно развивать, но в незначительной степени, а также интеллекта, пытливого ума, быстрой мыслительной реакции. Роман Таскаев идеально сочетает в себе эти качества», — отзыв коллеги, летчика-испытателя МАПО—МИГ Героя России Олега Антоновича.
А начиналось все в 15 лет с планеров. В Чите, как и во многих городах нашей необъятной Родины, был свой аэроклуб. После школы
— Харьковское ВВАУЛ, пять лет службы в Польше и почти год в Одесском военном округе.
— Хотелось летать больше — на всем, что может летать., Из двух перспектив — Академия или ШЛИ — выбрал последнюю. В армии помогли вовремя подать рапорт. Сдал экзамены и стал слушателем ШЛИ. Надо учесть, что военный летчик, как правило, летает на одном типе, а иногда на персональном, закрепленном за ним, самолете. Школа учила летать на всем. Переход с типа на тип уже не представлял особой сложности.
Запомнилось наставление инструкторе Александра Пугачева. «В Школе вы должны понять, что все самолеты летают одинаково». И поразила степень доверия инструкторов: если в воинской части постоянно ощущаешь довольно жесткий контроль, то в Школе, изучив самолет, после проверки инструктором уже можно лететь самостоятельно. Приучали нас к самоподготовке, самообучению, что весьма полезно в любой профессии.
В нашем становлении принимали участие практически все инструкторы Школы — Виктор Константинович Александров, Юрий Александрович Усиков, Валентин Возгенович Назарян, Энн Веллович Каарма. Не могу не вспомнить преподавателей, и особенно Бориса Александровича Лопухова, заслуженного штурмана-испытателя, который «драл нас как Сидоровых козлов», но драл справедливо. Кстати, человек он довольно добродушный и с чувством юмора.
Наш выпуск, на мой взгляд, был достаточно сильным. С работой повезло не всем — для летчика-испытателя везение в том, что он на гребне испытательной работы. Подался в коммерсанты Александр Каретников, заставила жизнь: надо кормить семью, а не смотреть, как разваливается отрасль. Не работает испытателем Анатолий Сальник, имея огромное желание летать. Прекрасный летчик Сергей Балуев вынужден был сменить профиль деятельности. Сергей Тресвятский готовился к испытаниям «Бурана», но программа зачахла на корню. Относительно повезло Евгению Рудакасу — летные испытания но Новосибирском заводе — и, безусловно, Евгению Фролову, возможно, больше, чем всем нам, так как суховская фирма — лидер в создании новой техники. Погиб Петр Романенко — в испытательном полете произошло разрушение носовой части Су-24.
На мой взгляд, сейчас нужно привлекать к обучению летчиков-испытателей фирм либо обеспечивать инструкторов испытательной работой, чтобы не отставали от жизни.
Испытания МиГов
— Роман Петрович, на фирме Вы начинали довольно бурно: происшествие за происшествием. Не могли бы рассказать что-нибудь для любителей триллеров.
— Ничего ужасного. Думаю, что у каждого летчика-испытателя случалось немало происшествий. Начало, возможно, было несколько нетрадиционным. Не ожидал, что все так обернется. У каждого летчика-испытателя бывает немало случаев, о которых вспоминаешь с удовлетворением, если победил ситуацию. Но бывает и такое, что вспоминать не хочется, к примеру, мое второе катапультирование, где я проявил излишнюю самоуверенность.
— Говорят, что недавно Вы спасли МиГ-АТ.
— Да, я уже собирался бросать машину. 7 августа 1997 года в испытательном полете МиГ-АТ произошло разрушение хвостового оперения, отлетел руль высоты, машина потеряло управляемость. Во время падения предпринимал какие-то действия, частично восстановил управление и решил сесть на обломках руля высоты, хотя уже доложил о решении катапультироваться.
— А почему так случилось?
— Инженерный просчет. Из-за отсутствия финансирования мы не имеем прежней возможности проверки режимов, к примеру, но стендах в ЦАГИ. Остается много неизведанного, что выясняется уже в полете. И это явный шаг назад.
— А жуткий случай зимой при испытаниях по дозаправке МиГ-29.
— Какой же он жуткий! Разошлась труба, и керосин пошел в двигатель, произошел помпаж. Если смотреть по видео, то впечатляет: полсамолета в пламени. А тогда отстыковался и сел. Все. Такая работа.
— А курьезы бывали?
— Да, к примеру, при общении с командующим ПВО В.И.Андреевым выяснилась любопытная подробность. В свое время проводились совместные учения с ПВО. Участвовали мы с Леонидом Степановичем Поповым на МиГ-31, а В.Г.Пугачев и А.А.Иванов — на Су-27. Закончив работу, заправились и собирались лететь сразу до Москвы. Дошли почти до материка, как вдруг приказ с земли: «Садитесь на Новой Земле». Не соглашаемся, пытаемся хитрить, лишь бы от нас отстали. Но слышим
суровое: «Приказ 00-первого. Садитесь на Новой Земле». Ладно, думаем, депо серьезное, надо садиться. Сели. Леонид Степанович доволен, посмотрел северное сияние. А нам — сплошные неудобства: новый аэродром, устройство но ночлег, подача заявок и т. д.
И вот совсем недавно в застольной беседе вспоминали мы этот случай, вдруг командующий ПВО Владимир Иванович Андреев заявляет:
— Так это ж я заставил вас сесть.
— Зачем?
— Мне казалось, что вы устали и вам надо отдохнуть.
И еще. Из серии северных полетов. Возвращались мы как-то с Леонидом Степановичем из Анадыря, шли с двумя дозаправками. Пересекаем Пензенскую зону, топлива в обрез, отказ навигации, а впереди — гроза. Наземный пункт наведения начинает нас отворачивать, дает команду «курс 240». Обходить грозу у нас не хватит керосина, но можно ее «перепрыгнуть». Отвечаю: «Понял» — и лечу прежним курсом. Земля не отстает — «курс 220». Пытаюсь объясниться, но товарищ не понимает и в конце концов не выдерживает: «Почему не выполняете мою команду? Какой ваш курс?» Леонид Степанович просит: «Дай я скажу» и докладывает: «Наш курс 0° по меридиану Анадыря». Дальше — тишина. После затянувшейся паузы слышим: «Не понимаю». Леня в ответ: «Чего ж тогда спрашиваешь?» И все. От нас сразу отстали, и мы спокойно летели до дому.
— Не испытывает пи Герой России зависти к летчикам-испытателям — Героям Советского Союза?
— Единственное, чему завидую, их возможности летать. Им доводилось поднимать новые самолеты, устанавливать рекорды. Завидую Б.А.Орлову, А.В.Федотову, А.Г.Фастовцу, они были на гребне испытаний и участвовали в становлении реактивной авиации. Если раньше летчик-испытатель фирмы думал о полетах, то теперь, к примеру, о том, где достать 3 тонны керосина, как преодолеть запреты в связи с долгами предприятия.
— Замечаете ли Вы в себе героические черты?
— Те, кто получил почетные звания, награды, просто удовлетворены тем, что начальство и правительство сочли возможным оценить наш вклад, нашу работу. На мой взгляд, летчики-испытатели приносят и приносили достаточно большую пользу стране. Можно было бы отнестись к ним повнимательнее. У кого-то нет
нормального жилья, и для них квартира было бы более ощутимой наградой.
— А кто, по-вашему, стал героем нашего времени?
— Для любителей триллеров, наверное, «малиновый пиджак». А на мой взгляд, герои наших дней — люди, способные прекратить унижение сограждан.
— А они есть?
— Возможно, есть, но им достаточно сложно попасть туда, где принимаются решения. К тому же правящая верхушка, как правило, превращает людей в себе подобных или их отторгает.
— Герой нашего времени среди политиков?
— Все творящиеся в стране безобразия — вопрос политики. Почему мы не получаем зарплату? Правительство, руководство не может найти деньги, но и не хочет уйти в отставку. Поэтому у нос, как любит говорить Павел Власов, героизм одних — это результат попустительства и неграмотности других.
Записала Е.Борисова
testpilot.ru
Таскаев, Роман Петрович — Howling Pixel
Роман Петрович Таскаев (род. 14 октября 1954, Хилок, Читинская область[1]) — заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации (1992)[2].
Биография
В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.
С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ). В 1981 г. уволен в запас.
В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.
В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.
Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях[3].
Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Таскаеву Роману Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям.
Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.
28 мая 2017 года вместе с Олегом Кононенко выполнил первый подъём самолета МС-21 [4]. Полёт проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час без уборки шасси, его продолжительность составила 30 минут.
Состоит в Международной ассоциации лётчиков-испытателей.
Награды
Примечания
- ↑ 1 2 С 2008 г. — районный центр Забайкальского края, Россия.
- ↑ Таскаев Роман Петрович // Авиационная энциклопедия в лицах / Отв. А. Н. Ефимов. — Москва: Барс, 2007. — С. 597. — 712 с. — ISBN 978-5-85914-075-6.
- ↑ Роман Петрович ТАСКАЕВ
- ↑ http://tass.ru/ekonomika/4288788 Корпорация «Иркут»: первый полет МС-21 прошел в штатном режиме
Ссылки
Герои Российской Федерации — ТВ настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Российской Федерации, чьи фамилии начинаются с буквы «Т». Список содержит информацию о роде войск (службе, деятельности) Героев на время присвоения звания, дате рождения, месте рождения, дате смерти и месте смерти Героев.
Серым цветом в таблице выделены Герои, награждённые посмертно.
Герой Российской ФедерацииГеро́й Росси́йской Федера́ции (Герой России — неофициальный сокращённый вариант, используемый чаще) — государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».
Звание Героя Российской Федерации, наряду с учреждённым в 2013 году званием Героя Труда Российской Федерации, относится к отдельному виду государственных наград — высшим званиям, которые в иерархии государственных наград Российской Федерации находятся на первом месте.
В случае присвоения лицу звания Героя Российской Федерации и звания Героя Труда Российской Федерации на его родине, на основании Указа Президента Российской Федерации, устанавливается бронзовый бюст с соответствующей надписью.
Плотникова, Марина ВладимировнаМари́на Влади́мировна Пло́тникова (1974—1991) — советская школьница, выпускница средней школы, ценой собственной жизни спасшая троих тонувших детей. Первая женщина — Герой Российской Федерации (1992, посмертно). Один из самых молодых Героев Российской Федерации по возрасту (наряду с 15-летним Магомедом Ташухаджиевым).
ТаскаевТаскаев — русская фамилия. Известные носители:
Таскаев, Анатолий Иванович (1944—2010) — советский и российский радиобиолог, директор Института биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН с 1989 по 2010 годы
Таскаев, Владимир Павлович (род. 1962) — депутат Государственной Думы
Таскаев, Вячеслав Николаевич (1946—2018) — подводный археолог, кандидат исторических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета.
Таскаев, Роман Петрович (род. 1954) — Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации.
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Таскаев, Роман Петрович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Таскаев.Роман Петрович Таскаев (род. 14 октября 1954, Хилок, Читинская область[1]) — заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации (1992)[2].
Биография
В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.
С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ). В 1981 г. уволен в запас.
В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.
В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.
Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях[3].
Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Таскаеву Роману Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям.
Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.
Роман Таскаев и Олег Кононенко (справа) управляли самолетом МС-21 в его первом полете28 мая 2017 года вместе с Олегом Кононенко выполнил первый подъём самолета МС-21 [4]. Полёт проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час без уборки шасси, его продолжительность составила 30 минут.
Состоит в Международной ассоциации лётчиков-испытателей.
Награды
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Таскаев, Роман Петрович — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Таскаев.Роман Петрович Таскаев (род. 14 октября 1954, Хилок, Читинская область[1]) — заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации (1992)[2].
Биография
В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.
С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ). В 1981 г. уволен в запас.
В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.
В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.
Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях[3].
Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Таскаеву Роману Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям.
Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.
Роман Таскаев и Олег Кононенко (справа) управляли самолетом МС-21 в его первом полете28 мая 2017 года вместе с Олегом Кононенко выполнил первый подъём самолета МС-21 [4]. Полёт проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час без уборки шасси, его продолжительность составила 30 минут.
Состоит в Международной ассоциации лётчиков-испытателей.
Видео по теме
Награды
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Таскаев, Роман Петрович — Википедия. Что такое Таскаев, Роман Петрович
Роман Петрович Таскаев (род. 14 октября 1954, Хилок, Читинская область[1]) — заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), Герой Российской Федерации (1992)[2].
Биография
В 1967—1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.
С 1971 г. — в Советской Армии. С 1975 г., окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ). В 1981 г. уволен в запас.
В 1983 г. окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996—1998 гг.). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.
В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.
Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях[3].
Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Таскаеву Роману Петровичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям.
Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.
Роман Таскаев и Олег Кононенко (справа) управляли самолетом МС-21 в его первом полете28 мая 2017 года вместе с Олегом Кононенко выполнил первый подъём самолета МС-21 [4]. Полёт проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час без уборки шасси, его продолжительность составила 30 минут.
Состоит в Международной ассоциации лётчиков-испытателей.
Награды
Примечания
Ссылки
wiki.sc