Модификации, технические характеристики Robinson R66
Модификации, технические характеристики Robinson R66


ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
Средняя дальность полета: | 620 км |
Продолжительность полета: | ≈3 ч (без дозаправки) |
Крейсерская скорость: | 222 км/ч |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Аэродинамическое качество: | 4,7 м/с |
Рабочая высота: | 3000 м |
Максимальная высота: | 4270 м |
Климатические условия: | от -50 до +50 °С |
Полеты в условиях обледенения: | запрещены |
Полеты по приборам: | запрещены |
Полеты ночью: | по ПВП |
Конструкция несущего винта — трёхшарнирная, с шарниром наклонки втулки относительно вала и двумя горизонтальными шарнирами лопастей, без вертикальных шарниров. Лопасти с толстой передней кромкой для минимизации эрозии
Элементы управления — основные и дублирующие слева — рычаг «шаг-газ» (с левой стороны каждого переднего сиденья), педали управления по курсу, Т-образная ручка циклического шага с триггерными переключателями для переговорного устройства и приемопередатчика, кнопками для переключения радиочастот
Электрическая сеть — 28 В
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
---|---|
Макс.взлетный вес: | 1225 кг |
Полезная нагрузка: | 644 кг |
Загрузка при полной заправке: | 420 кг |
Ограничение по весу на одно посадочное место: | 136 кг |
Вес пустого вертолета (со стандартной авионикой): | 581 кг |
Заправка топливного бака: | 224 кг |
Основной багажный отсек: | 136 кг |
Доп.багажные отделения (под сиденьем): | 4 шт х 23 кг |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | |
---|---|
Количество двигателей: | 1 |
Двигатель: | Rolls-Royce RR250-С300/A1 |
Тип: | турбовальный |
Взлётная мощность (5 мин): | 270 л.с. |
Крейсерская мощность: | 240 л.с. |
Защита от обледенения: | установлена |
Объём топ.бака: | 282 л |
Вырабатываемый объём: | 279 л |
Средний расход топлива: | 87 л/час |
Тип топлива: | авиационный керосин ТС-1, Jet A |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ |
---|
Блок не оформлен |
ГАБАРИТЫ | |
---|---|
Длина с несущим винтом: | 11,66 м |
Длина по фюзеляжу: | 9,0 м |
Диаметр несущего винта: | 10,06 м |
Диаметр хвостового винта: | 1,52 м |
Высота: | 3,47 м |
Колея шасси: | 2,16 м |
Объём багажного отсека: | 0,5 куб.м |
Габариты входного отверстия: | Д 584 мм, В 584 мм |
Габариты багажного отсека: | Д 838 мм, В 584 мм, Ш 1130 мм |

Габариты вертолета Robinson R66
ССЫЛКИ
Система представления планов полетов Главного Центра ЕС ОрВД
Сайт — ivprf.ru
Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов
Сайт — aopa.ru
Robinson R66. За и против // АвиаПорт.Новости
К пришествию на рынок частных вертолетов Robinson R66 Turbine готовились давно. И его производители, и его потенциальные покупатели. Идея создания R66 появилась у основателя Robinson Helicopter Company Френка Робинсона еще в начале нулевых. К проектированию этого вертолета с газотурбинным двигателем приступили в 2004 году. В 2007 году на международной вертолетной выставке HeliExpo компанией было объявлено, что выбран двигатель для новой машины. Этим двигателем стал Rolls-Royce RR300, являющийся одним из самых маломощных турбинных двигателей авиационного использования.
Во время 62-й выставки HeliExpo, прошедшей в 2009 году, Robinson Helicopter Company собрала заинтересованных лиц в одном из ангаров своего завода в Калифорнии. Там состоялась презентация готового образца нового вертолета. А с 9 февраля 2010 года завод-изготовитель стал принимать заказы на столь долгожданную воздушную машину. Десятки, если не сотни людей по всему миру были готовы купить новинку.
Сертификацию типа FAA (Федеральной авиационной администрации США) новый вертолет получил быстро — в октябре 2010 года. Но получение европейской сертификации все откладывается и откладывается на протяжении двух лет. И вот опять Европейское агентство по авиационной безопасности (ЕАSА) перенесло первоначально намеченную на май-июнь текущего года сертификацию вертолета Robinson R66 на сентябрь. В августе специалисты EASA собираются в Торранс (штат Калифорния, США) на завод компании-производителя и начнут работы по сертификации. Но уверенности, что шестьдесят шестой будет сертифицирован нет.
Причиной такого нежелания европейцев сертифицировать новый Робинсон считается забота о безопасности полетов. Тем более что на счету вертолета уже имеются три катастрофы с человеческими жертвами. Эксперты считают, что у R66 отсутствуют доказательства возможности безопасно продолжить полет при отказе гидравлической системы. У R66 она одна, дублирующая система отсутствует. В интернете на форумах вертолетчиков-любителей отмечают, что на R44 она тоже одна, однако это не повлияло на благополучное прохождение им сертификации. Стоит отметить, что специфические отличия поршневого и газотурбинного двигателей делают отсутствие дублирующей системы у R66 достаточно принципиальным. Кроме того причины отказа могут находиться и вне технических причин. Это, прежде всего, гораздо большая неповоротливость и излишняя забюрократизированность разрешительной системы Еврозоюза. Однако может присутствовать и чье-то скрытое нежелание допустить эти американские вертолеты на европейский рынок.
Отказы EASA сертифицировать R66, безусловно, влияют на выдачу российского сертификата типа. Из России поступило довольно много заказов на R66, некоторые владельцы уже даже получили вертолеты, но пока не могут ввести их в эксплуатацию. Даже полученная сертификация единичного экземпляра не дает гарантию спокойно пользоваться новым вертолетом.
После неясностей с сертификатом, второй вопрос, возникающий при покупке R66 — является ли эта модель улучшенной модификацией R44? Или это другой вертолет, созданный для других целей? Для ответа стоит посмотреть всю линейку вертолетов, выпускаемых Robinson Helicopter Company.
Модель R22 появилась на рынке в 1979 году и в основном использовалась как вертолет общего назначения, для обучения и чартерных перевозок. В 1981 году была представлена модификация R22 HP с более мощным двигателем и улучшенными высотными характеристиками. За ней последовал R22 Alpha с увеличенным максимальным взлетным весом, что позволяло брать на борт больше топлива и, как следствие, увеличивало максимальную продолжительность полета на 65%. Нынешняя модификация, известная как R22 Beta, а также другая модель компании — Mariner, с поплавковым шасси, позволяющим садится на воду — появились в 1985 году.
В 1992 году был объявлен запуск программы по созданию четырехместного R44. Через шесть лет дебютировала модификация R44 Newscopter, предназначенная для новостных телеканалов. В 2000 году начался выпуск модели R44 Raven с гидравлическим приводом элементов управления.
Модификация R44 Raven II отличалась инжекторным двигателем Lycoming IO-540. Однако руководитель компании Фрэнк Робинсон считал, что нужно продолжать выпуск сравнительно недорогого R44 Raven I с карбюраторным двигателем, как удобную и безопасную машину для вертолетных школ. R44 продолжали усовершенствовать, вернее, делать апгрейд под специфику поставленных задач перед определенной моделью. Например, модель R44 Newscopter с цифровой кабиной, полицейскую модификацию R44, модель R44 Clipper с поплавковым шасси.
Таким образом, получается, что Robinson Helicopter Company не работает над постоянным усовершенствованием одного многоцелевого типа вертолета, а выпускает разные вертолеты под определенные задачи для каждого. Так R22 пользуется популярностью у австралийских скотоводов для присмотра за стадами. И они не собираются отказываться от него ради R66.
Вот как ответил президент и исполнительный директора компании Курт Л. Робинсон на вопрос, почему на R66 стоит турбовальный двигатель, а не поршневой как на R44. Не потому ли, что он более безопасный? «Мы уже 30 лет боремся с этим мифом, и, похоже, все без толку. Мы на это пошли не из-за безопасности. Просто R66 — более крупный вертолет по сравнению с R44, он способен перевозить больше груза, и скорость у него выше почти на 20 км/ч. Это очень разные вертолеты».
И действительно. Высота и ширина R66 на 20 сантиметров больше, а его сухой вес значительно меньше. Потребляет он 70 кг/час топлива против 45 кг/час у поршневого R44. При скорости 260 км/час и дальности 610 километров. Машина может подниматься до высоты в 3050 метров. Система управления дублируется вторым съемным комплектом. Некоторые недовольны размещением на приборной доске стандартных приборов «из прошлого века». Это действительно непонятное решение для революционной разработки — современная цифровая авионика уже стала дешевле, надежнее и легче, чем традиционная. Возможно, это сделано для максимальной преемственности с R44, и на переучивание у летчиков уходит всего два часа — час в воздухе и час на земле.
У R66 весьма просторное багажное отделение, расположенное между пассажирским салоном и моторным отсеком. В нем можно перевозить до 136 килограммов груза. Это удалось достичь благодаря тому, что турбинный двигатель заметно меньше поршневого, и отсутствует довольно большой вентилятор охлаждения. За заднее сиденье помещается не два, а три человека. Таким образом, R66 может перевозить пять человек. Но если речь идет о лесорубах в полной эпикировке, то четыре. Вертолет работает на авиакеросине Jet-A, что делает его особенно привлекательным в некоторых частях Африки, Азии и Латинской Америки, где авиабензин достать непросто. Да и у нас в стране это может решить наболевшую проблему дорогого и дефицитного авиабензина.
Таким образом, получается, что R66 занимает нишу «воздушного джипа» с максимально возможной дальностью полета и грузоподъемностью для вертолета его технических характеристик. С клоном в сторону столь модного сейчас «экстрима», типа «воздушного сафари». Но без возможностей действительно «экстремальных» вертолетов, выпускаемых для военных.
Об этом свидетельствуют и отзывы экспертов, как зарубежных, так и отечественных, доказывающие, что вертолет рассчитан на определенный сегмент рынка.
«Заказчик, желающий получить быстрый и комфортный газотурбинный вертолет, купит себе MD500E, на котором можно наслаждаться маневрами в воздухе».
«Enstrom 480B имеет чуть лучшие показатели, но Enstrom мало производит и сконцентрирован на южно-американском рынке, а не на североамериканском. Schweizer 333 никогда не был столь популярен в сравнении с продукцией Robinson. Bell снял JetRanger с производства; и кроме того, он и Eurocopter Colibri, и AStar, и MD 500E — все стоят как минимум в два раза дороже базовой цены на R66».
«Хотя стоимость R66 приблизительно в 2 раза ниже, чем EC120B, Colibri представляет несравненно лучший комфорт для своих пассажиров, особенно на задних сиденьях. К тому же качество интерьера, используемые материалы и просто внешний вид EC120B помещают его на совершенно другой уровень по общему ощущению от машины».
«Я вообще не вижу R66 входящим, например, на рынок вспомогательных грузовых перевозок или обслуживания нефтегазовых платформ. Я думаю, что этот вертолет создаст свой собственный рынок. Я думаю, что R66 преуспеет там, где самолеты не будут справляться».
«R66 не сможет реально конкурировать с другими моделями, даже если будет сильный разрыв между R66 и любыми другими однодвигательными газотурбинными вертолетами, которые намного дороже. Очевидно, что по причине цены будет конкуренция только с ресурсным Bell 206».
«Первая керосиновая машина особо актуальна для России. Мы все знаем о том, что парк Ми-2 уже устарел, он уже практически сходит с дистанции, и образовалась пустота».
Так что, дело за экспертами Межгосударственного авиационного комитета. Их, кстати, ждут на заводе Robinson Helicopter Company. Но без оглядки на европейских коллег у нас вряд ли будет что-то предпринято для сертификации R66 Turbine.
Материал «Robinson R66. За и против» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
www.aviaport.ru
Полет на Robinson R66 — AIRimmense — LiveJournal
Признаюсь честно, полет на вертолете у меня не висел в планах никогда, даже в будущих. Я упорно считал, что вертолеты это не то и мне не понравится. Как же я ошибался..Был в этот день момент, который перевернул всё с ног на голову и далее все пошло на ура!Несмотря на мои габариты мне довелось в этот день полетать на turbine-powered helicopter Robinson R66
Для сего действа мы прибыли в Heliport возле села Мякинино для отправки в пункт назначения. Изначально в режиме ожидания вертолетную площадку я не видел, поэтому посадки и взлеты наблюдал в отражениях.
-1-
Широта 55°47’44.32″С
Долгота 37°21’16.80″В
-2-
Bell-429, RA-01936. Хотелось верить, что 4 человека полетят на нем, но не сбылось.
-3-
Когда я увидел, на чем мы полетим, хотелось истерически ржать и засунуть саму идею полета 4 здоровых мужиков +пилот глубоко в темный ящик. Но на деле оказалось вполне себе «вместимо», хотя, конечно, тесновато. На той стороне Новорижского ш. что-то горело, но даже с высоты я не понял, что именно.
Rоbinson R66 — первый вертолет с газотурбинным двигателем в линейке Robinson
Двигатель Rolls-Royce RR300 был разработан специально для Robinson R66 turbine.
Летные данные:
Максимальная скорость 240 км/ч
Крейсерская скорость 222 км/ч
Скороподъемность 5 м/с
Дальность полета 610 км
Длительность полета 3.20 ч
Максимальная высота 4270 м
Экипаж 1+4
-4-
Силовая установка:
Модель двигателя — Rolls-Royce RR250-С300/A1
Тип двигателя — газотурбинный
Первый полет совершил в 2007 году, выпускается с 2010.
В целом я уже научился игнорировать возраст техники, это только для общей информации. Далее много фоток
«сверху», что-то попробую идентифицировать.
-5-
Развязка МКАДа и новой риги
-6-
-7-
-8-
Приятно на заторы наблюдать сверху на скорости 200 км/ч 🙂
-9-
4й мкрн Строгина
-10-
Тушино, Храм преображения Господня,
-11-
Братцево
Слева-Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Домики — Таунхаусы на ул. Саломеи Нерис
-12-
Тушинская ТЭЦ-21
-13-
Эти москвичи уже на крышах паркуются 🙂
Слева — гимназия 1573.
-14-
р-н Лианозово
-15-
Парк Алтуфьево и «Алтуфьевское море»
-16-
Алтушка
-17-
В районе Бибирево
справа — школа 1682
-18-
Хлебниковский лесопарк
-19-
-20-
-21-
-22-
-23-
-24-
Канал им. Москвы
-25-
В погоне за тенью. Вообще снимать фото/видео когда ты зажат — тяжеловато, особо не повертишься. Но ради такой красоты можно и потерперть 🙂
-26-
Река Уча
-27-
Широта 56° 2’45.56″С
Долгота 37°38’13.25″В
-28-
Местность шикарная, поснимать взлетающие и приземляющиеся самолеты на набережной одно удовольствие
-29-
Полеты по айпаду. Перелеты недолгие, поспрашивать так и не удалось. ЗАсорять эфир не хотелось.
Интересно узнать работу переговоров в кабине, попадает ли в эфир болтовня пассажиров и мешает ли эта болтовня переговорам пилота с КДП и другими пилотами
-30-
Обратно летели посвободнее.
-31-
Пироговское водохранилище и деревня Пирогово, Мытищинский р-н
-32-
Федеральное военное мемориальное кладбище
К сожалению нормально сфоткать так и не получилось, неудобный разворот там делали. Хоронят там «больших» людей. Недавно там же был захоронен тов. Калашников, тот самый.
-33-
-35-
-36-
Стадион «Арена» Химки
-37-
Ленинградка. Химки.
-38-
Кантри парк и Бутаковский залив
-39-
-40-
По дороге встретили еще одну вертолетную площадку
-41-
Храм Всемилостивого Спаса – Патриаршее Подворье в Митино. Действует с сентября 2011 года. Был возведен в рамках программы постройки в Москве 200 новых храмов.
Пока мы тут летаем прихожане освящают куличи, пасхи, яйца.
-42-
Горнолыжный комплекс СнежКОМ, Красногорский район.
-43-
VIP. Mi-8MTV-1S. RA-25575. Судя по эскорту, который нас потом обогнал, не исключено, что прилетел президент Роснефти и новый владелец vk.com — Игорь Сечин
-44-
Простите, мужики 🙂 Удачной рыбалки 🙂
-45-
-46-
Ну и немного видео о том, как это было 🙂
#видео на монтаже#
Как то так прошла моя предпраздничная суббота. Началось все с испечения кулича, закончилось диким восторгом и впечатлениями.
Спасибо позитивнейшим сотрудникам Heliport Moscow!
Нашему пилоту, за мягкие посадки и отличный, спокойный пилотаж 🙂
Христос Воскресе!
PS Действующие лица имена, фамилии и национальности изменены. Любое совпадение является случайным.
Departure to Твиттер
Departure to Instagram
Departure to VK
Departure to Facebook
immense-sp.livejournal.com
Robinson R66 — Википедия. Что такое Robinson R66
Robinson R66 — лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Вертолёт был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года. Робинсон R66 является газотурбинным вертолетом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company. Он имеет пять мест и отдельный грузовой отсек, имеет турбовальный двигатель Rolls-Royce RR300 (или Rolls-Royce RR250-С300/A1). R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года.
Разработка
В 2007 г., R66 был разработан, чтобы стать первым газотурбинными продуктом компании и расширить ассортимент своей продукции, чтобы конкурировать с более крупными вертолетами, выпускаемых Bell Helicopter и Eurocopter. Большая часть конструкции R66 основана на более ранней поршневой модели R44.
После лётных испытаний двух прототипов с новым двигателем, вертолёт был представлен в FAA для прохождения сертификации.
Robinson Helicopter Company начала принимать заказы на R66 в феврале 2010 года, производство началось в 2011 году.
Полицейская версия R66 имеет четыре сиденья, инфракрасные камеры (FLIR), прожектора и громкоговорители в качестве стандартного оборудования.
В 2012 году Робинсон доставил заказчикам 191 модель R66, в то время как конкуренты в секторе машин с одной турбиной поставили только 40 единиц. Около 70 процентов производства R66 экспортируется. Однако в 2014 году, темпы производства замедлились до двух R66 в неделю.
Россия сертифицировала R66 в марте 2013 года.
Дизайн
R66 является одномоторным вертолётом классической схемы: двухлопастной несущий винт и двухлопастной хвостовой винт. R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как и R44, R66 имеет как электромеханические приборы, так и более современные цифровые.
R66 является первой моделью Robinson Helicopter с грузовым отсеком, вмещает до 300 фунтов (140 кг).
Газовая турбина Rolls-Royce RR300 компактнее и легче, чем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming O-540, что делает R66 легче R44.
Турбина расходует 23 американских галлонов (87 литров) авиационного керосина в час, поршневой двигатель Lycoming O-540 предыдущей модели R44 расходовал 15 американских галлонов (57 литров) бензина в час.
Лётно-технические характеристики
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Пассажировместимость: 4 человека
- Длина: 11,66 м
- Диаметр ротора: 10,06 м
- Хвост Диаметр ротора: 1,52 м
- Высота: 3,48 м
- Вес пустого: 581 кг (635 кг минимум)
- Масса снаряженного: 1225 кг
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce RR300 турбовальный, 270 л. с. взлетная, 224 л. с. постоянно
Производительность
- Максимальная скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км / ч, или 130 узлов при высоте выше 2200 футов и массе 998 кг)
- Крейсерская скорость: 125 узлов (144 миль / ч, 231 км / ч)
- Дальность полёта: 375 миль или 601 км
- Практический потолок: 14 000 футов (4267 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов в минуту (304 м / мин)
- Расход топлива: 23 галлонов США (87 л) в час
См. также
- Вертолет Robinson R22
- Вертолет Robinson R44
Ссылки
wiki.sc
Robinson R66 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Robinson R66 — лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Вертолёт был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года. Робинсон R66 является газотурбинным вертолетом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company. Он имеет пять мест и отдельный грузовой отсек, имеет турбовальный двигатель Rolls-Royce RR300 (или Rolls-Royce RR250-С300/A1). R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года.
Разработка
В 2007 г., R66 был разработан, чтобы стать первым газотурбинными продуктом компании и расширить ассортимент своей продукции, чтобы конкурировать с более крупными вертолетами, выпускаемых Bell Helicopter и Eurocopter. Большая часть конструкции R66 основана на более ранней поршневой модели R44.
После лётных испытаний двух прототипов с новым двигателем, вертолёт был представлен в FAA для прохождения сертификации.
Robinson Helicopter Company начала принимать заказы на R66 в феврале 2010 года, производство началось в 2011 году.
Полицейская версия R66 имеет четыре сиденья, инфракрасные камеры (FLIR), прожектора и громкоговорители в качестве стандартного оборудования.
В 2012 году Робинсон доставил заказчикам 191 модель R66, в то время как конкуренты в секторе машин с одной турбиной поставили только 40 единиц. Около 70 процентов производства R66 экспортируется. Однако в 2014 году, темпы производства замедлились до двух R66 в неделю.
Россия сертифицировала R66 в марте 2013 года.
Дизайн
R66 является одномоторным вертолётом классической схемы: двухлопастной несущий винт и двухлопастной хвостовой винт. R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как и R44, R66 имеет как электромеханические приборы, так и более современные цифровые.
R66 является первой моделью Robinson Helicopter с грузовым отсеком, вмещает до 300 фунтов (140 кг).
Газовая турбина Rolls-Royce RR300 компактнее и легче, чем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming O-540, что делает R66 легче R44.
Турбина расходует 23 американских галлонов (87 литров) авиационного керосина в час, поршневой двигатель Lycoming O-540 предыдущей модели R44 расходовал 15 американских галлонов (57 литров) бензина в час.
Лётно-технические характеристики
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Пассажировместимость: 4 человека
- Длина: 11,66 м
- Диаметр ротора: 10,06 м
- Хвост Диаметр ротора: 1,52 м
- Высота: 3,48 м
- Вес пустого: 581 кг (635 кг минимум)
- Масса снаряженного: 1225 кг
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce RR300 турбовальный, 270 л. с. взлетная, 224 л. с. постоянно
Производительность
- Максимальная скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км / ч, или 130 узлов при высоте выше 2200 футов и массе 998 кг)
- Крейсерская скорость: 125 узлов (144 миль / ч, 231 км / ч)
- Дальность полёта: 375 миль или 601 км
- Практический потолок: 14 000 футов (4267 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов в минуту (304 м / мин)
- Расход топлива: 23 галлонов США (87 л) в час
См. также
- Вертолет Robinson R22
- Вертолет Robinson R44
Ссылки
wikipedia.green
Robinson R66 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Robinson R66 — лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.
Вертолёт был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года. Робинсон R66 является газотурбинным вертолетом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company. Он имеет пять мест и отдельный грузовой отсек, имеет турбовальный двигатель Rolls-Royce RR300 (или Rolls-Royce RR250-С300/A1). R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года.
Разработка
В 2007 г., R66 был разработан, чтобы стать первым газотурбинными продуктом компании и расширить ассортимент своей продукции, чтобы конкурировать с более крупными вертолетами, выпускаемых Bell Helicopter и Eurocopter. Большая часть конструкции R66 основана на более ранней поршневой модели R44.
После лётных испытаний двух прототипов с новым двигателем, вертолёт был представлен в FAA для прохождения сертификации.
Robinson Helicopter Company начала принимать заказы на R66 в феврале 2010 года, производство началось в 2011 году.
Полицейская версия R66 имеет четыре сиденья, инфракрасные камеры (FLIR), прожектора и громкоговорители в качестве стандартного оборудования.
В 2012 году Робинсон доставил заказчикам 191 модель R66, в то время как конкуренты в секторе машин с одной турбиной поставили только 40 единиц. Около 70 процентов производства R66 экспортируется. Однако в 2014 году, темпы производства замедлились до двух R66 в неделю.
Россия сертифицировала R66 в марте 2013 года.
Видео по теме
Дизайн
R66 является одномоторным вертолётом классической схемы: двухлопастной несущий винт и двухлопастной хвостовой винт. R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как и R44, R66 имеет как электромеханические приборы, так и более современные цифровые.
R66 является первой моделью Robinson Helicopter с грузовым отсеком, вмещает до 300 фунтов (140 кг).
Газовая турбина Rolls-Royce RR300 компактнее и легче, чем шестицилиндровый поршневой двигатель Lycoming O-540, что делает R66 легче R44.
Турбина расходует 23 американских галлонов (87 литров) авиационного керосина в час, поршневой двигатель Lycoming O-540 предыдущей модели R44 расходовал 15 американских галлонов (57 литров) бензина в час.
Лётно-технические характеристики
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Пассажировместимость: 4 человека
- Длина: 11,66 м
- Диаметр ротора: 10,06 м
- Хвост Диаметр ротора: 1,52 м
- Высота: 3,48 м
- Вес пустого: 581 кг (635 кг минимум)
- Масса снаряженного: 1225 кг
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce RR300 турбовальный, 270 л. с. взлетная, 224 л. с. постоянно
Производительность
- Максимальная скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км / ч, или 130 узлов при высоте выше 2200 футов и массе 998 кг)
- Крейсерская скорость: 125 узлов (144 миль / ч, 231 км / ч)
- Дальность полёта: 375 миль или 601 км
- Практический потолок: 14 000 футов (4267 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов в минуту (304 м / мин)
- Расход топлива: 23 галлонов США (87 л) в час
См. также
- Вертолет Robinson R22
- Вертолет Robinson R44
Ссылки
wiki2.red
вертолет robinson r 66
Если вам неожиданно захочется подняться в небо на высоту в три километра, вертолет R 66 – то, что вам нужно. R 66 – это последняя модель вертолетов Robinson. Семейной компании Робинсон почти 40 лет. Она является мировым лидером в производстве гражданских вертолетов.
Курт Робинсон, сын основателя компании, расскажет, как она была создана:
— Компания Robinson была основана в 1973 году моим отцом Фрэнком Робинсоном, который до этого работал во многих вертолетных компаниях. Там у него и появилась идея создать легкий двухместный вертолет, который будет многим по карману.
Проблем при создании гражданского вертолета очень много. На создание первой модели понадобилось 6 лет. Все началось с R 22. Именно этот вертолет так впечатлил компанию Бевел и компанию Хьюджес Эйркрафт (Hughes Aircraft), что они решили создать его копию. Авиационные компании Бевел и Хьюджес больше ориентировались на военный рынок. Курт повторяет девиз своего отца:
— Кто-то должен построить вертолет для коммерческих целей. Он долго вынашивал эту идею, и в 1973-ем ушел из Хьюджес и начал работу над собственным вертолетом R 22.
// ]]>
Производство двухместных Робинсонов R 22 началось в 79-ом году. Но рынок потребовал от компании большие вертолеты. Тогда дизайн R 22 перенесли на R 44 – четырехместный вертолет. Робинсоны продвинулись еще на один шаг вперед – современная модель R 66 – пятиместный вертолет.
Этот удивительный вертолет оборудован газотурбинным двигателем, который способен поднять его на 3 300 метров. Двигатель собран Rolls-Royce, модель RR 300. Одноуровневый компрессор мощностью 300 лошадиных сил. На этом гражданском вертолете установлено ветровое стекло из поликарбоната для кругового обзора. Такие же используют в истребителях, в частности в F-22 «Раптор» (F-22 Raptor).
R 66 обладает целым рядом технологических преимуществ, включая авиаконсоль пилота, облегченный алюминиевый каркас, крышу из стекловолокна и произведение искусства – газотурбинный двигатель, который разгоняет вертолет до 200 километров в час. Его стоимость 805 000 долларов.
В компании Робинсон трудятся многие члены семьи. Штат насчитывает более 1000 сотрудников. Среди них есть инженеры, работающие в компании по 20 лет. Вертолет собирается в одном месте: от начала сборки до окончания производства проходит около четырех месяцев. Компания Робинсон всегда ставила безопасность на первое место, что не так сложно с их маленьким весом.
— Наши инженеры стремятся создать максимально простой и удобный вертолет. В нем не должно быть ничего лишнего. Мы не в меньшей степени думаем и о его внешности. Мы считаем, что если каждый наилучшим образом выполнит свою работу, вертолет получится очень элегантным. Мы в этом убеждены.
Для многих из нас вертолет – это непозволительная роскошь, но, несмотря на стоимость R66 – это идеальное средство передвижения.
www.copywriter-yastrebova.com