Содержание

Военно-историческая реконструкция. Красивое и познавательное хобби.

Друзья, давайте поговорим на тему военных рекоснсрукций. Один мой приятель, давно занимается этим увлечением. Различные мероприятиях ко дню победы, военные фестивали, съемки в фильмах и передачах — список с их участием весьма обширный. Подобное увлечение весьма увлекательное и познавательное занятие. По моей просьбе, он скинул мне интересную статью, которая приоткрывает занавес и позволяет изнутри взглянуть на данное увлечение. Товарищ представляет бойца Вермахта, в связи с чем, большинство фотографий будет с вражеской стороны))
*все фото взяты из личного альбома.

Группы военно-исторической реконструкции — это объединения любителей военной истории, поставивших своей целью исторически достоверное воссоздание подразделений армий минувших эпох, изучаемых членами объединения. При этом воссоздаются не только предметы обмундирования, снаряжения и макетов вооружения, но также строевые приемы, воинская иерархия, традиции, способы лагерного размещения, марши, эпизоды сражений…

Подобная реконструкция служит, с одной стороны, практическому изучению и наглядной демонстрации сцен из жизни армий прошлого, с другой, представляет возможность для членов групп прочувствовать с определенной степенью достоверности жизнь воинов той или иной эпохи. Реализация целей реконструкции через вышеуказанные методы невозможна без соблюдения определенных правил, вне которых исключается достижение положительного эффекта как для самих членов групп исторической реконструкции, так и для зрителей воссоздаваемых сцен. Структура, дисциплина, чинопроизводство. Группой военно-исторической реконструкции считается объединение, насчитывающее в своих рядах не менее 5 человек, обмундированных и экипированных на одну эпоху.Группы военно-исторической реконструкции не могут реализовать цели движения без поддержания строгой дисциплины. Прежде всего именно дисциплина отличает избравших военно-историческую реконструкцию от так называемых «отдыхающих на фоне исторических памятников» граждан. В связи с этим необходимо безусловное подчинение всех членов групп реконструкции своим начальникам, а частных командиров — командующему.

Естественным образом из вопроса дисциплины вытекает вопрос чинопроизводства. Право носить офицерские погоны может быть признано лишь за теми, кто сумел организовать, возглавить и в течение продолжительного времени руководить деятельностью объединения в 25 — 30 человек. В группах исторической реконструкции следует иметь соотношение младшего офицерского состава к рядовым не более чем 1 к 10; в старшие офицеры следует производить людей только в особых случаях. Правила ношения формы. Военный мундир, носимый всеми членами групп военно-исторической реконструкции, в точности должен соответствовать тому, который носился в реконструируемой армии в соответствующую эпоху. Исключается смешение элементов исторической униформы с современным военным и гражданским костюмом, как дискредитирующее по своей сути движение реконструкции. Также исключается ношение каких-либо знаков и значков, не имеющих отношения к реконструируемой униформе. Равным образом запрещается ношение боевых орденов и наград, кроме исключительных случаев, когда награда фактически является принадлежностью униформы.

Реконструкция боевых действий. Реконструкция боя является сложным элементом в деятельности военно-исторических групп. В ходе реконструкции боя, как формы театрального действия, недопустимы какие-либо попытки нанесения физического, материального и морального ущерба «противнику». Абсолютно неприемлемы намеренное повреждение обмундирования и снаряжения, захват знамен и штандартов (если это не было оговорено обеими сторонами). Подобные «трофеи» говорят не о доблести их захвативших, а скорее наоборот. Ведь, то, что является подвигом в настоящей войне, в реконструкции, когда перед тобой коллеги по увлечению, превращается в элементарное хамство. Из понятия реконструкции боя как некой формы театрального действия естественным образом вытекает и отношение к появлению на поле боя посторонних лиц. Категорически запрещается фото и телесъемка самими участниками военно-исторического действия. Присутствие на поле боя фотокорреспондентов и телеоператоров возможно только с разрешения организаторов мероприятия и в том количестве, которое будет сочтено возможным для каждого конкретного случая. Всем прочим представителем средств массовой информации разрешается производить съемку только с мест, специально отведенных для прессы. Наконец, любительская съемка без ограничений возможна лишь со зрительских мест.

Допустимо участие детей полка в подготовительных мероприятиях, маневрах и походной жизни, ибо это приобщает их к истории. Однако малолетним детям, не достигшим 14 лет, категорически запрещается участие в боевых действиях. Подростки, от 14 лет до 18 лет, могут участвовать в реконструкции боевых эпизодов лишь при письменном согласии родителей и под полную ответственность руководителей соответствующих групп.
Военный элемент военно-исторической реконструкции должен выражаться в беспрекословном подчинении всех командиров старшему начальству во всех действиях. При их проведении необходимы не только дисциплина и порядок, но и строгое соблюдение мер безопасности в обращении с макетами оружия. Нужен строжайший контроль за правильным использованием пиротехнических средств. Не допускается применение пиротехнических средств в непосредственной близости от людей и лошадей. Недопустима стрельба с короткого расстояния. Должны быть исключены удары острием макетов холодного оружия. Руководители групп несут персональную ответственность за соблюдение мер безопасности членами их объединений.
Категорически исключается участие в боевых эпизодах лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, за это также несут ответственность командиры означенных групп.
Немаловажным элементом деятельности групп военно-исторической реконструкции, который связан именно в их воинской составляющей, является лагерное расположение, которое сопутствует проведению многих мероприятий.

Здесь очень четко проявляется отличие групп военно-исторической реконструкции от обычных коллективов, занимающихся деятельностью, связанной с театрализацией. В последнем случае актеры или иные лица, выполняющие схожие с ними функции, выступают лишь на сценическом пространстве во время представлений. Напротив, члены военно-исторических формирований выполняют свои роли и вне этого пространства, оставаясь солдатами и офицерами на протяжении всего мероприятия. Именно поэтому в лагере групп военно-исторической реконструкции должен поддерживаться строгий воинский порядок и обязательно наряжаться караул, по возможности в соответствии с уставом реконструируемой армии. Данный караул должен нести охрану лагеря, где порой хранятся немалые материальные ценности, так и поддерживать порядок в самом лагере.
Игровой элемент военно-исторической реконструкции подразумевает собой организацию боевых действий таким образом, чтобы у ее участников оставалась возможность проявить инициативу в рамках заданной схемы боя. Для этого его сценарий должен быть максимально прост, и состоять по возможности из ряда отдельных четко читаемых актов, с ясно очерченными начальными и конечными условиями. В таком случае при соблюдении общей идеи хода боя и при его достаточно динамичной картине внутри каждого акта солдаты и частные командиры получат возможность проявить инициативу и почувствовать себя в определенной степени участниками не просто постановки, но и увлекательной игры.

Так же на тему ВОВ смотрите:
ПОИСКОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
КТО ОНИ И ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ?

БИТВА ЗА МОСКВУ


alik-morozov.livejournal.com

Реконструкция боя в День памяти и скорби (22 июня): photozov — LiveJournal

Военно-историческая реконструкция на период событий 1941 года прошла 22 июня, в День памяти и скорби, на Щелоковском хуторе в Нижнем Новгороде. В фестивале приняли участие военно-исторические клубы Нижегородской области и других регионов. Я на реконструкции на данной площадке присутствовал впервые.

Стоит заметить, что реконструкция первого боя Великой Отечественной войны на территории музея проводится уже в пятый раз. Место, как мне показалось, неоднозначное. С одной стороны антураж музея -заповедника погружает зрителей в атмосферу русской деревни, где по сценарию реконструкции и проходит первое боестолкновение. С другой стороны большому количеству зрителей здесь разместиться практически негде. Да и смотреть за боем не особенно удобно, так как действие, чем дальше, тем больше удаляется от зрителей. Но это мое мнение. В целом все прошло интересно. Хотя, в отличии от привычных уже для меня реконструкций, здесь вообще не было эффектных взрывов и огненных вспышек. Но зато зрителям был показан целый военный спектакль.


№1. Русское село. Июнь 1941 года.

№2. Последние минуты мирной жизни.

№3.

№4. Любой желающий мог познакомится с вооружением РККА

№5. Мальчишки самые любопытные, как всегда 🙂

№6. Но и девушки интересовались: как оно работает.

№7. Кругом были развешаны агитплакаты того времени.

№8.

№9.

№10. Какой-то сельский праздник, прославляющий страну и Великого вождя Сталина.

№11.

№12. Медсанчасть

№13.

№14. Немного портретов бойцов РККА

№15.

№16.

№17.

№18.

№19.

№20.

№21. Разведчик

№22.

№23. А этот колоритный мужчина в центре — узнаете?

№24. Красавица, комсомолка…

№25. «Говорят война с немцами неизбежна…»

№26. Появляются раненые бойцы, которые подтверждают, что немецкие войска в 4 утра напали на страну.

№27. Всех размещают в медсанчасти.

№28. Среди раненых выявлен военнослужащий с немецким пропуском.

№29. По законам военного времени он немедленно «расстрелян».

№30. Отряд карасноармейцев срочно готовится выдвинуться на встречу оккупантам.

№31. Выдвинулись.

№32. Тем временем в лагере «оккупантов».

№33. Трапеза скромная.

№34. Ну где-то около того.

№35. Изучают карту местности.

№36. Несколько портретов «врагов».

№37.

№38.

№39.

№40.

№41. Ну все. Перекур закончен. Немцы входят в село, но тут их поджидает засада.

№42. Но сопротивление было быстро подавлено.

№43.

№44.

№45. Я думал, что ее уронят. Но нет — все обошлось 🙂

№46. Бодры и готовы к наступлению.

№47.

№48. Допрос раненого политрука РККА.

№49. И его почти неминуемый «расстрел».

№50. Становись!

№51.

№52.

№53. Раненых бойцов РККА решено этапировать.

№54. Но бойцы подняли бунт. Небольшой, но победоносный.

№55. А это уже засада выдвинувшего ранее отряда бойцов Красной армии.

№56. В бой пошли дымовые шашки.

№57.

№58. И вот этот дым застилает все поле боя.

№59.

№60.

№61.

№62. Ни фига не видать.

№63. Ага! Не ждал, фашист? Бац! Бац!

№64. А-а-а-а-а!!!  Очень реалистично «нshyek@ этот красноармеец в музейное болотце. Мы аж вздрогнули.

№65. Немецкий офицер даже спустился проверить — как там водичка и заодно солдата. Все нормально.

№66. Строчит пулеметчик, за синий платочек.

№67.

№68. Последняя контратака.

№69. Но силы явно неравны.

№70. Решил «состарить» этот момент боя.

№71. Пленных не брать.

№72.

№73. В этом бою (как и в далеком 1941 году) победили немецкие оккупанты.

№74. Но тут леса вылетает граната и взрывается прямо под ногами сразу нескольких солдат вермахта.

№75.Та дам!

№76. Бой окончен. Можно оживать. 🙂

№77.

№78. А вот и тот каскадер. Реалистично у него получилось.

№79. Ведущий все время боя комментировал действие, что помогало зрителям лучше понимать происходящее.

№80. Общее построение. В целом хорошее впечатление оставила эта реконструкция, главная задача которой: донести до людей (особенно молодого поколения) истинную цену нашей Великой Победы.

Смотреть также:
«Битву за Берлин» показали в День Победы нижегородцам

photozov.livejournal.com

Под Таганрогом прошла масштабная реконструкция одной из важнейших операций Великой Отечественной войны

Танки, бронеавтомобили, бойцы в тщательно воссозданной форме и, конечно, пиротехника – под Таганрогом прошла масштабная реконструкция одной из важнейших операций Великой Отечественной войны – прорыв Миусского фронта. Это сражение по размаху и по значению сравнивают с битвой на Курской дуге. Почувствовать себя как на реальном поле боя смогли десятки участников военно-исторических клубов. 

Здесь все: военная форма советских и немецких солдат, оружие, техника – если не оригиналы, то точные копии. Как говорят реконструкторы, один в один. Например, Т-70 был собран буквально по частям, из оригинального – детали корпуса и пушка. Остальное доработали специалисты донского военно-исторического музея. Легкий советский танк. Делали их быстро, большими партиями на Горьковском автозаводе Именно такие прорвали «Миус-фронт». Но чего это стоило! В момент боя внутри танка температура под 60 градусов. обзорность у механика-водителя неважная. Управлять машиной приходилось смотря вот в щель в крышке люка. И тут тебя начинают, как говорят танкисты, «крестить».

«Начинает «крестить», значит, он тебя ловит в прицел. Он тебя ловит в прицел и в тебя стреляют все, кто только может: стрелки, бронебойщики», – пояснил реконструктор Вадим Халчевский.

А танк Т-3 когда-то стрелял в наших солдат и был подбит. Поисковики подняли его из болота здесь, на «Миус-фронте». Участники военно-исторических организаций и клубов к этой реконструкции готовились долго. Рыли траншеи, окопы, ставили доты, растягивали колючую проволоку, чтобы хоть приблизительно показать всем, кто пришел сюда, как выглядел «Миус-фронт». На самом деле, это было грандиозное военно-инженерное сооружение немцев. Название оборонительному рубежу дала река Миус.

От Азовского моря гитлеровский форпост растянулся на две сотни километров в длину и в ширину на десятки километров, захватывая местные хутора и села. У него было три линии обороны, включая минные поля. Казалось, прорвать такое невозможно.

«По сложности можно сравнить с линией Маннергейма в Финляндии и с линией Мажино во Франции. В 43 Гитлер объявил «Миус-фронт» восточной линией Третьего Рейха, то есть, по факту, они объявили это границей, которую нельзя было сдавать», – рассказал председатель ростовской региональной общественной военно-патриотической организации «Донской фронт» Виталий Маковецкий.

Отсюда Гитлер собирался идти в наступление на Кавказ. Немцы занимали Миусские высоты, красноармейцы наступали из низин и были у врага, как на ладони. Взять эти высоты получилось только с третьего раза.

Мало кто знает, но «Миус-фронт» оттягивал на себя и перемалывал немецкие военные части, которых, возможно, Вермахту не хватило для успеха в боях под Москвой, Ленинградом, на Курской дуге. Летом 1943 года здесь элитный танковый корпус СС потерял людей и техники больше, чем под Прохоровкой. Но потери Красной армии несравнимо больше

По оценкам ученых Южного научного центра российской академии наук, за все время боевых действий на «Миус-фронте» погибло почти 300 тысяч советских солдат и офицеров. О прорыве долго умалчивали. Архивы и документы в советское время засекретили. Подвиг, которому уже 75 лет, только недавно был предан огласке. Многие до сих пор и не знают, какой ценой достался этот рубеж.

Военные реконструкторы надеются, что их усилия не пропадут даром. Ведь их главная задача – не историческое шоу, а чтобы знали и помнили. 

www.1tv.ru

запретить нельзя разрешить, но делать что-то надо » Военное обозрение

Запятые пусть расставляет каждый сам для себя, неплохо было бы, чтобы их расставили и в государстве.


Начнем издалека, и с вроде бы хорошей новости. В Воронежской области проводится первый военно-исторический фестиваль «Воронежский фронт». Событие было подхвачено и разрекламировано в СМИ, время проведения фестиваля указано с 1 по 4 июня, так что мы решили 3 числа выехать на разведку, дабы убедиться в том, что все круто.

Пробыв на территории полигона около часа, мы уехали с твердым намерением 4 числа игнорировать это распиаренное мероприятие. Смысла не было никакого, естественно, как умеющие подать материал люди, мы бы и из этого сделали конфетку. А что? Танки едут, стреляют, огонь, дым, горящие строения, стрельба, все круто.

Зрители, возможно, будут довольны, спонсоры тоже. Но есть нюансы, характерные для таких реконструкций в целом, и провинциальных в частности. И на них мы и хотим заострить внимание, поскольку речь идет не о локальной пострелушке в стиле страйкбола, а о военно-историческом фестивале.

И с этим надо что-то делать именно в масштабе государственном, ибо, делая попытки найти что-то доброе и вечное в этих мероприятиях, систематически получаем этими граблями.

Что понравилось.

1. Место выбрано довольно удачное.
2. Люди из других регионов откликнулись и не только приехали, но и привезли технику. А это дело весьма недешевое. Тут респект и уважение.
3. Спонсоры. Без денег реконструкции не будет, это факт. И все, кто выделил средства на это мероприятие, заслуживают уважения.
4. Организаторы (ВРОО «Воронежский фронт») весьма старались сделать достойное мероприятие.

На этом все. По последнему пункту: старание — вещь хорошая, но…

Что не понравилось.

1. На момент нашего появления ни представители администрации, с которыми мы пообщались, ни участники абсолютно не представляли, что они будут показывать на следующий день. С участниками мы тоже имели несколько бесед, благо, знакомых хватает. Никто ничего не знал.

Для сравнения: в Бресте, где проводился аналогичный фестиваль в прошлом году, несмотря на многие вещи спорные, репетиции шли на протяжении нескольких дней перед проведением. Здесь же народ занимался делами иного характера.

2. Место, куда снимать, обозначили весьма приблизительно. «Вон тамочки все будет». Здесь, надо сказать, есть множество аспектов для съемки, и чтобы нормально снять, надо хоть чуть иметь представление, кто откуда будет выдвигаться, и куда. Информации ноль, тайна, покрытая мраком.

3. Где располагаться. «На трибунах». Трибуны — это склон холма. Просто и со вкусом. Вон там…

4. Туалеты. Недалеко от «трибун» было выстроено вот это эпичное сооружение. Без комментариев.

5. «Интерактивные площадки» из заявленных имели место быть две: выставка современной техники, любезно предоставленная 20-й армией и выставка техники реконструкторов. Желающие посетить обе были, но если с первой не было никаких проблем, то вот со второй…

Вторая находилась с лагерем, куда «посторонним вход воспрещен». Но об этом далее.

6. Лагерь, куда нельзя войти. Да, на многих реконструкциях вход в лагерь не разрешен. Якобы, чтобы посетители не искажали своим видом суть исторической реконструкции. Глупость глупейшая, если бы лагерь был под камерами с круглосуточной трансляцией, было бы понятно. Равно как и «историческая точность» советских армейских палаток…


Или историчные посиделки под пивко советских бойцов с немцами…

Можно было бы сделать туристические тропинки, по которым действительно можно было бы ходить, наблюдая быт участников, как в том же Бресте. Там было на что посмотреть, те же занятия по уходу за оружием, приемы штыкового боя, политинформации. Последнее в Бресте — это вообще был шедевр.

Здесь все это было заявлено, но тоже отложено на последний день по вполне очевидной причине.

Для людей сведущих в исторических реконструкциях, пьянство, процветающее на этих мероприятиях, не секрет. И тут все довольно логично. Люди из разных городов встречаются, общаются. И для реконструкторов это не работа или обязанность, а хобби. В которое они вкладывают как немалые деньги, так и время. Свое время и свои деньги.

Потому, собственно, на пьянки все организаторы закрывают глаза. Запретишь их сегодня — никто не приедет завтра.

Все бы было ничего, понятно, но вот то, что уже 3 июня на место проведения стали приезжать люди с детьми, было неприятно. Ибо из палаток выползало на божий свет такое…

Ну да, ночью было холодно. +4. Были друзья-коллеги. Было, очевидно, море алкоголя, в котором все повально утонули. Ну не все, а основное большинство. А люди в основной своей массе не в курсе таких подробностей. Увидев человека в форме, рядом с военной техникой, задавали вопросы. Ответы были. Но и «выхлоп», способный свалить с ног любого, тоже был. Некрасиво.

7. Самый неприятный момент. Одновременно с подготовкой к проведению шоу, на полигоне проводились… мотогонки. Молодые ребята соревновались в гонках на мотоциклах. Трасса была обозначена весьма условно, а в основном и обозначена-то не была совсем. Вот на фото пример: идет группа школьников, которых привезли откуда-то на экскурсию. С учителями и родителями, был автобус с маркировкой «Дети», все нормально.

И вот они идут на «интерактивную площадку», а мимо них несется парнишка на мотоцикле. По вспаханной специально для этого земле. Никаких ограждений, никакой техники безопасности, вообще ничего.

Простите, у пацана на комке пашни руль выбьет из рук, и он на всем ходу врежется в эту группу. Кто будет отвечать, и самое главное, а надо ли это?

Дурь дурейшая, если честно. И полное непонимание ситуации организаторами.

В принципе, все остальные пункты можно было бы отнести к придиркам, но вот эта дурь просто убила.

8. Историческая ценность. «Воронежский фронт» реконструировал освобождение Крыма. Ну, аплодисменты, конечно, кровавых боев на воронежской земле не было совсем. Воронежско-Касторненская, Острогожско-Россошанская операции, «Малый «Сатурн»… Видимо, что-то не срослось.

Конечно, воронежские степи с холмами и перелесками так похожи на горы Крыма… Сюда еще можно добавить и участие танка БТ-7. Очень исторически верно для 1944 года. Именно ими Крым и освобождали.

Понятно, что с техникой у нас не фонтан и никак не по вине реконструкторов, они-то как раз делают все возможное и невозможное, чтобы она была. И поклон, и благодарность им за это. Но все-таки, к исторической точности надо начинать проявлять уважение. А то мы критикуем советские фильмы о том, что в 1941 году под Москвой «Тигры» десятками горели, а тут в 1944-м БТ-7 в Крыму… Печально.

Короче, зрада. Еще одна (да простят нам это сравнение), «Штурм рейхстага», уже ставшая притчей во языцех провальная по многим позициям реконструкция.

В общем, съемочной группой единогласно было принято решение о том, что делать нам там нечего. Конфетку, понятное дело, можно и из такого сварганить, но смысл? Слаще не станет, горечь все равно останется.

Понятно, что организаторы хотели, как лучше, а получилось как обычно. Не фестиваль на 4 дня (повторимся, мы были в Бресте в прошлом году, мы знаем, что такое многодневный фестиваль) вышел, а однодневное шоу. Как обычно, впрочем.

Зачем тогда было кричать на весь мир, что фестиваль с 1-го по 4-е? Для значимости? Но ведь вышел элементарный обман. 3-го днем ни черта еще готово не было и ничего из заявленного не проводилось. Ни элементарные интерактивы, ни Стена Памяти (скромно так отложили).

Видимо, для спонсоров вся показуха была. Конечно, «спонсор четырехдневного фестиваля» звучит намного круче, чем просто спонсор военно-исторической реконструкции. Другие деньги, другие возможности.

Возможности у организаторов явно были. Равно как и средства. Тут да, что есть, то есть. Реализация подкачала абсолютно. Иметь желание и возможность и уметь — это явно разные вещи. Умения и понимания организаторам не то что не хватало, просто фестиваль превратился в некое распиаренное отмазочное шоу.

К нашему величайшему сожалению. Фестиваля мы не увидели. Три дня подготовки и обычное однодневное реконструкторское мероприятие. Увы.

Вполне резонно задать нам вопрос: что в итоге? Критикуете — предлагайте.

Да, раз покритиковали — предлагаем.

С нашей точки зрения, людей, оценивших не одну реконструкцию (и да, «Поле боя» как было эталоном, так и останется, хотя мы еще у ростовчан не были), государственные структуры просто обязаны брать под контроль подобные мероприятия.

Со всех точек зрения: безопасности, исторической верности, законности и так далее.

Скажете, а при чем тут государство? А при том. Кто дает разрешение на проведение? Кто предоставляет пожарную охрану, медиков (ладно, здесь медики были частные, от спонсоров), правоохранительные структуры (здесь был ЧОП, что прекрасно, но полиция обязана была тоже быть). Значит, имеет все-таки право требовать, раз есть такие вложения.

Нам справедливо возразят: да у нас в госструктурах такие дубовалы сидят, что слова литературного героя Грибоедова Суворову в уста вкладывают.

Справедливо. Но есть и люди, которые реально понимают, как правильно устраивать подобные мероприятия. С соблюдением и исторических норм, и требований по безопасности. Привлекать, да. У нас и так бардак полный в этом плане. Любой желающий может организовать свой военно-исторический клуб (есть такие, где 3-5 человек), и, что самое неприятное, устроить где-то реконструкцию. По просьбе. И устраивают, что характерно. На одно такое «мероприятие» мы почти попали в прошлом году, только нас на маршруте бросили, и мы не смогли доехать, потому что в полях заблудились.

Рисуется орган, по проведению и надзору за такими мероприятиями. Где будут работать действительно понимающие московские, питерские, ростовские, да любые грамотные реконструкторы. И получать за это не подачки в виде грантов, а зарплату госслужащих, поскольку служат они именно цели вполне государственной: поддержанию исторической памяти и патриотическому воспитанию детей.

И тогда с них можно будет спрашивать: Сергей Петров, почему в Семирезове порнуха случилась? Вас надо наказать? И ваш клуб отстранить от проведения мероприятий на год? Отстранить-то проще всего, кстати. Не дать того, что я перечислил. «Скорую», полицию, пожарных. И все.

Опять же, скажете, на что реконструкторам это впилось? А вот на что. На будущее. В каждой области просто обязан быть такой человек, который будет отвечать за правильность и соответствие мероприятий именно из числа реконструкторов. И отвечать за коллег. Не хотите? Хорошо, автоматы на стену, штыки в землю. Бан.

Это у нас в госаппарате не разучились — запрещать.

Возражение тут же: запретят — вообще реконструкций не будет. Да будут… Это такая наркота, кто подсел — тот подсел. И традиционно бухать и можно, и нужно. Реконов наших однозначно не переделать уже, какие уж сформировались.

Но — вон там, в лесочке. Подальше от глаз. А то стоят люди с детьми возле техники, и тут вылезает к ограждению лагеря такая животина, опухшая, выдохом убивающая на лету насекомых, и речет на всю округу: «Бррых… А мы тут до утра бухали! Но завтра приезжай, гррымх, все классно будет! Точно говорю!».

Ага, будет… Поверили бы, если бы не знали, сколько в палатках остается по причине невозможности действовать. В курсе. Спасибо, мы в сторонке.

Родители, ладно, люди взрослые и понимающие, что холодно ночью, что друзья, коллеги и все такое. Но разве это нормальная реконструкция событий для детей? Эти еле ползающие похмельно-пьяные чудовища в военной форме — это то, что нам так нужно для надлежащего исторического воспитания?

Да, коллеги из страйкбола и пейнтбола тоже употребляют. Но там зрители не приветствуются абсолютно, все междусобойно и под камеры СМИ никто не лезет. Есть разница как бы.

Государство обязано (да, забавная фраза) взять под контроль организацию и проведение подобных мероприятий. Но не путем назначения новых чиновников из числа блатных, детей и прочей непременной составляющей нашего бытия, а путем привлечения (за нормальные деньги) знающих и понимающих людей из среды реконструкторов.

И это абсолютно не значит, что будет угроблено все движение, наоборот. Как проводили мероприятия все, кто может, так и будут проводить. Но под контролем и с советом, если надо, от своих же.

Уверены, будет только польза и толк. И военно-патриотическое воспитание, и интерес для детей.

У нас во многом толк может быть, если с умом подойти.

Постскриптум. Ехали назад, фактически думали над этим материалом. Телефон, и нате вам: «Обозренские», вы на «Поле боя» приедете? Будет…» Совпадение? Закономерность? Поедем. Если не проклянут всем реконским сообществом. Сравним.

topwar.ru

Что такое Военно-историческая реконструкция? | Si vis pacem, para bellum!

Что такое Военно-историческая реконструкция?

Так что ж это такое, военно-историческая реконструкция, движение, возникшее на просторах бывшего СССР еще в конце 80-х? Игра в солдатики не доигравших в детстве? Однако занимаются этим не только «книжные дети, не знавшие битв», но и зрелые мужи, многие из которых не только отслужили «срочную», но и отвоевали в «горячих точках». Большинство обывателей, увидав на каком-либо празднике небольшое выступление реконструкторов (средневековье, наполеонистика, Первая и Вторая Мировые войны) считает их обычно чем-то вроде артистов или просто чудаками, дающими бесплатное представление. Увы, понятие «хобби» сводится в сознании населения к посещению диско-баров, обильному возлиянию в честь Бахуса, в лучшем случае к походам на охоту-рыбалку.

Все выходящее за рамки привычного воспринимается подозрительно, иногда агрессивно. У человека, впервые увидевшего взрослых людей одетых в старую униформу, бегающих под взрывы пиротехники по «полю боя», пугая своим видом мирных селян и изображающих из себя храбрых вояк минувших эпох, сразу возникают похожие вопросы «Что они делают?» и чуть позже «Что это такое «реконструкция»?». Сейчас я постараюсь  ответить на эти вопросы, что всё-таки заставляет этих людей самых разнообразных профессий, возрастов и национальностей одевать на себя форму давно уже не существующих армий и становиться под знамена некогда славных полков?

Если слово «реконструкция» понимать более широко, то её возникновение можно отнести ещё к далёкому XVII веку. В 1687 году английский король Яков II разыграл под Лондоном взятие Будапешта, где сражался его сын герцог Бервик, предварительно одев «воюющие стороны» в соответствующую разыгрываемому месту военную форму. Во времена наполеоновских войн полки британской милиции и регулярной армии проводили показательные учения в Гайд-Парке для развлечения публики. До гражданской войны (в 1850-х гг.) в США по всей стране ездили добровольческие и милицейские роты, которые разыгрывали перед заинтересованной публикой небольшие сценки из недавней войны с Мексикой. В Российской Империи также показывались небольшие эпизоды былых войн, обычно во времена народных праздников и гуляний. Эту традицию переняли и большевики, которые в 20-х годах довольно часто проводили целые спектакли, в основном имитирующие революционные события на их исторических местах. Самым знаменитым стал пошедший в 1920 году в Петрограде спектакль «Взятие Зимнего Дворца», в котором участвовало около 10 тысяч участников-стилистов и более 100 тысячи зрителей. Всё это вело к популяризации собственной армии и отдельных моментов отечественной истории.

Но, как правило, эти мероприятия проводились регулярной армией и конечно, это не являлось реконструкцией в чистом виде. В том смысле этого слова, к которому мы уже привыкли её понимать, реконструкция впервые появилась в США и Великобритании где-то в середине 1960-х годов. Тогда, в этих странах, практически одновременно появились первые клубы занимающиеся историей гражданских войн 1642-1651 гг. и 1861-1865 гг. В первых «сражениях» этих клубов участвовали всего несколько десятков человек в театральных или частично настоящих элементах униформы и экипировки. Сейчас же это самые большие, самые «точные и правильные» военно-исторические ассоциации в мире, — только в США «федералисты» и «конфедераты» вместе выставляют на поле боя более 15000 солдат при 200 орудиях (Антитам в 1997 году и Геттисбург 1998 году), а английские «армии» насчитывают еще около 6000 человек.

К середине 1980-х годов реконструкция уже охватила всю Европу и США, ежегодно стали организовываться сотни новых клубов, которые занимались реконструкцией самых разнообразных эпох и армий, начиная с римских легионов и заканчивая Фолклендской войной. А самыми популярными и многочисленными стали клубы занимающиеся такими эпохами, как Древний Рим и Греция, эпоха викингов, «Столетняя война», Бургундские войны, война Белой и Алой розы, наполеоновские войны, Гражданская война в США, Первая и Вторая Мировые войны, в этих клубах сейчас насчитываются тысячи и даже десятки тысяч человек по всему миру. Но встречаются и довольно «экзотические» клубы, например, Франко-Прусская война, Гражданская война в России, индийские войны XIX века, даже пираты XVII-XVIII веков и много других.

Причем важно отметить, что национальность и место проживания не играют никакой роли для выбора эпохи и армии для реконструкции, уже давно существуют красноармейцы в Англии, французы в Индии, эсэсовцы в Техасе и даже Русская Освободительная Армия (РОА) в Японии! А былая смертельная вражда и предрассудки не мешают носить форму бывших заклятых врагов и быть патриотами своей Родины. А уж выбор эпохи для реконструкции и подавно ничем не ограничен, благо разнообразие мировой истории дает огромный выбор для изучения и воссоздания самых различных исторических периодов.

Реконструкция — это не игра в войну для взрослых, хотя история мира это история войн, реконструкция — это прежде всего попытка воссоздать с помощью одежды, предметов быта и даже собственного поведения небольшой кусочек прошлого, это попытка воссоздать исторический дух и колорит той или иной эпохи. Многие клубы вообще обходятся без «боевых действий», например в рамках исторического праздника или показа раритетной техники люди одевают соответствующую форму, разбивают и обживают лагерь согласно всем историческим канонам.

А ведь реконструкция служит еще и благим целям просвещения и расширения кругозора, стоит ли даже говорить, что такие мероприятия с показом униформы уже не существующих армий, их вооружения, реальных предметов того времени и в окружении «людей той эпохи», служат куда более наглядным историческим пособием, чем картинки из затертого учебника истории.

Если самые первые клубы одевались в униформу, лишь внешне напоминающую историческую, и вооружались современным оружием, «стреляющим» петардами, то сейчас это целая полнокровная индустрия, особенно на Западе. Историки ищут в музеях, архивах и частных коллекциях оригинальные предметы униформы, знаки различия и экипировку, затем целые фабрики занимаются изготовлением, полностью соответствующим оригинальным, кокард, ткани, нашивок и ремней, а уже частные мастерские занимаются пошивов униформы, обуви, головных уборов, снаряжения и т.д. Производство же реплик оружия на Западе уже давно стало процветающим бизнесом, делается практически всё, от кремневых пистолетов до автоматов Калашникова, всё оружие своим внешним видом на сто процентов соответствует оригинальному и «стреляет» специальными холостыми патронами. А совсем недавно появились фирмы, которые изготавливают даже реплики бронетехники и тяжелого вооружения Второй Мировой!

У нас военно-историческая реконструкция стала зарождаться где-то в середине 1980-х, когда в СССР ослаб «железный занавес» и появилась «гласность», а вместе с ней появились и первые крохи информации по униформологии, истории вооружений и армий, которые конечно же вызвали огромный интерес к военной истории и истории военного костюма в частности. Естественно, что у некоторых особенно романтично настроенных граждан появилось желание купить или сделать самому, скажем головной убор какой-либо славной армии, а после того, как он был сделан (куплен) его, вместо того что бы повесить на стенку, конечно же хотелось сначала надеть. Когда есть головной убор, понятно что нужно уже надеть и всю униформу, когда и она уже была надета, появлялось желание выйти в ней на улицу или в лес, чтоб почувствовать себя настоящим солдатом «тех лет». Эти люди и стали первыми пионерами реконструкции на одной шестой части суши…

Приятно заметить, что сейчас военно-исторические клубы стран бывших республик СССР могут составить достойную конкуренцию своим западным коллегам и во многом, даже и «перещеголять» их. Как, например, «Орден Северного храма» — объединение клубов, занимающихся реконструкцией истории рыцарства, в особенности Ордена тамплиеров. Его филиалы находятся во многих городах России и за рубежом: в Москве, Петербурге, Минске и даже в Барнауле — http://staslandia.ru/rytsarstvo-ne-igra-a-obraz-zhizni-1

Мужская тяга к оружию, необходимость снятия стресса и выброса естественной агрессии, желание ненадолго уйти от действительности, жажда общения с себе подобными — вот что является предпосылками для занятия военно-исторической реконструкцией, а так же охотой, пейнтболом, страйкболом, разнообразным экстримом и т.д. и т.п., даже детская игра в войну – она тоже из этого списка.

Как тут не вспомнить Владимира Высоцкого:

«Липли волосы нам на вспотевшие лбы,

И сосало под ложечкой сладко от фраз,

И кружил наши головы запах борьбы.

Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь

Мы, не знавшие войн,

За воинственный клич

Принимавшие вой,

Тайну слова «приказ»,

Назначенье границ,

Смысл атаки и лязг

Боевых колесниц…

Испытай, завладев

Еще теплым мечом

И доспехи надев,

Что почем, что почем!

Разберись, кто ты — трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.»

Кадры реконструкций  исторических событий разных эпох:

Использован материал с сайта http://true-war.clan.su и фотографии с военно-исторических реконструкций.


Posted in Военно-историческая реконструкция and tagged военно-историческая реконструкция

paraparabellum.ru

Историческая реконструкция. Фестиваль «Легенды Малково»

В мае 2015 года, как и во всей стране, в Екатеринбурге проводились мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы. В том числе, прошла военно-историческая реконструкция «Май 1945. Последняя битва». Там бойцы КИР (клуб исторической реконструкции) воссоздали битву при взятии Берлина весной 1945. Когда я увидел фотографии, снятые на данном мероприятии, чуть не искусал себе локти за то, что не узнал о нем раньше. Такие аутентичные немецко-фашистские захватчики! Советские солдаты. Атмосфера войны… В начале июля попались на глаза фотографии еще с одной реконструкции: в Шадринске прошел военно-исторический фестиваль «Помни войну», где показали Битву в Галиции в мае 1915 года. Солдаты в форме 1-й Мировой, окопы, пулеметы «Максим», красота! Тогда я решил, что обязательно нужно отслеживать, когда случится подобное событие и съездить посмотреть. Стал искать информацию и узнал, что 26 июля 2015 в Челябинской области, на берегу озера Чебаркуль состоится фестиваль исторической реконструкции раннего Средневековья «Легенды Малково».


Историческая реконструкция – это…

Так называется образовательная или развлекательная деятельность, направленная на воссоздание исторических объектов и событий в определенный период времени. Историческая реконструкция может затрагивать узкий временной промежуток (например, воссоздание Куликовской битвы) или целую эпоху (например, Позднее Средневековье).

Вообще, военно-историческая реконструкция зародилась еще в Древнем Риме, когда граждане смотрели в амфитеатрах спектакли былых сражений. В 1687 году король Яков II (James II) поставил под Лондоном реконструкцию битвы за Будапешт. Его внебрачный сын Джеймс Фитцджеймс одел своих солдат в форму воюющих сторон.

В начале 19-го века в Гайд-парке в Лондоне для развлечения публики устраивались реконструкции с участием солдат регулярной армии и полиции. В США до того, как началась Гражданская война (в 1850-х) по всем штатам разъезжали реконструкторы, демонстрирующие сражения недавно окончившейся Американо-Мексиканской войны (Mexican-American War — у американцев и Intervención estadounidense en México – у мексиканцев).

Интересовались военно-исторической реконструкцией и в Царской России, когда давались представления на какие-нибудь праздники, и в Советской. Так, одним из самых крупных исторических сражений можно считать реконструкцию в 1920 году в Петрограде «Взятие Зимнего Дворца», на котором было задействовано 10 тысяч участников.

Но в большинстве перечисленных выше мероприятиях основное участие принимали солдаты регулярной армии. В современном понимании, как хобби, военно-историческая реконструкция зародилась в 60-х годах прошлого века в Америке и в Великобритании. Сначала реконструкторов было немного, они не особо гнались за исторической достоверностью, предпочитали ролевые игры с изображением боев средневековых рыцарей или Гражданской войны.

В наше время в этих странах развернуты самые многочисленные, исторически правильные ассоциации реконструкторов. Например, в 1997 году в США произошла историческая реконструкция самых кровавых дней в американской истории – битвы при Энтитеме (Battle of Antietam), когда погибло 23000 человек (в пропорциях к современному населению страны – 230 тысяч). Так вот, в спектакле под открытым небом приняло участие 15000 «солдат» (конфедераты и федералисты), у них было 200 орудий. А в 1998 году американцы поставили вообще рекорд: 30 тысяч участников исторической реконструкции Битвы при Геттисберге (Battle of Gettysburg).

Ассоциация реконструкторов Великобритании (The National Association of Re-enactment Societies) тоже не маленькая – 6000 бойцов из десятков КИР, реконструирующих события от Средневековья (до 18-го века) до наших дней.

В России клубы исторической реконструкции появились в 80-х годах прошлого века. Если поискать в Интернете сайты КИР, можно осознать, что данное хобби тоже захватило тысячи людей разных профессий и родов деятельности от Калининграда до Находки. Наверное, самое известное сражение, воспроизводимое энтузиастами исторического дела – реконструкция Бородинского Сражения.

Историческая реконструкция – дорогой, требующий значительных затрат времени и денег вид занятий. Существует множество направлений: например, скрупулёзное, точное воссоздание предметов и оружия из оригинальных материалов и по исторически верным технологиям; реплики оружия, созданные из современных материалов и в заводских условиях; историческое фехтование в частично похожей на оригинал форме, и так далее.

Не берусь судить, реконструкцию какого типа мы увидели на берегах озера Чебаркуль. Мне кажется, ребята старались создать точные прототипы, но из современных материалов. Одежда, явно, сшита на машинке, а не вручную и не из самодельной мешковины. Основной упор был, как мне кажется, на ролевые игры.

Фестиваль «Легенды Малково». Фотографии с исторической реконструкции

Начало мероприятия было анонсировано на 12:00, и мы с друзьями выехали из Екатеринбурга в сторону Чебаркуля в 7:15 утра. Немножко поплутали по селу, поскольку нигде не было ни одного указателя, а местные жители и не знали, что у них тут проводится историческая реконструкция Раннего Средневековья (VI-XI века).

К слову, наверное, не осталось ни одного жителя Планеты Земля, не слышавшего название озера Чебаркуль. Именно в него зимой 2013 года упал знаменитый метеорит (вытащили на поверхность тем же летом).

На фестиваль исторической реконструкции в деревню Малково приехали представители КИР со всего Южного Урала: клуб «Ватага» из Снежинска; «Старага» из Златоуста – воссоздает эпоху Нижегородского княжества; «Градарика», «Лютый зверь» и «Археос» из Челябинска; «Ратный век» из Миасса и «Лесное братство» из Чебаркуля.

1. Перед открытием фестиваля военно-исторической реконструкции «Легенды Малково» на берегу озера Чебаркуль (фотоаппарат Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8, поляризационный фильтр Hoya HD Circular-PL применялся на всех фото с этим объективом; настройки при съемке: ИСО 100, фокусное 44 мм, диафрагма f/9.0, выдержка 1/320 секунды)

Фестиваль проводится уже во второй раз. Организаторы еще не имеют достаточного опыта, поэтому начало немного задержали. Ну не страшно. Пока ребята готовятся, будем снимать фотографии древнерусских жителей села Малково.

2. Жительница села Малково. Репортаж с исторической реконструкции. (Никон Д610, телевик Никон 70-300, 100, 300, f/5.6, 1/2000)

Для меня было легким разочарованием, что нет возможности сфотографировать участников без «современного антуража».

3. История и современность. Отчет с поездки на фестиваль исторической реконструкции. (Nikon D610, Nikkor 70-300, 100, 270, 5.6, 1/400)

По словам организаторов, в 2015 году количество посетителей увеличилось в три раза и достигло 1000 человек. Судя по фотографиям ниже, могу ожидать, что если зрители утроятся в следующий раз, то увидеть что-либо будет проблематично – нужно строить трибуны.

Также было довольно много фотографов и видеооператоров телекомпаний, просто интересующихся.

4. Зрители фестиваля исторической реконструкции «Легенды Малково» в ожидании начала представления (100, 70, 5.0, 1/250)

Огородили канатами «ратное поле», где должна будет проходить демонстрация техники исторического фехтования. Расставили скамьи, на которых можно было позже ознакомиться с предметами быта средневековых жителей Южного Урала.

5. Эх, сейчас бы настоящего парного молочка испить! Реконструкция исторических объектов. (100, 70, 2.8, 1/640)

6. Витязи готовятся к бою. Реконструкция событий средневековья. (100, 24, 4.5, 1/1000)

Более опытный фотограф попросил девочку отойти в сторонку, чтобы снять ее фото без современных объектов в кадре.

7. Дочь викингов. Историческая реконструкция на фестивале «Легенды Малково». (100, 24, 3.2, 1/1600)

Подозреваю, что получить снимок без посторонних было нелегко: к парочке сразу прибежало несколько других фотолюбителей, надеющихся тоже получить интересный кадр.

8. В погоне за удачной фотографией с фестиваля исторической реконструкции «Легенды Малково» (100, 24, 3.2, 1/1600)

А гунны, мадьяры и древние русичи готовятся пока к скорому сражению.

9. Подготовка к бою. Один из участников клуба исторической реконструкции. (100, 70, 9.0, 1/250)

Девушки ходят, как ни в чем не бывало. Не знают они, что скоро над Малково сгустятся тучи: нападет на их село вражеское племя.

10. Этим девушкам уже по 1000 лет… Фестиваль исторической реконструкции в Челябинской области. (100, 58, 2.8, 1/1000)

Вот этот дяденька – прямо герой из мультфильма про Алешу Поповича и Тугарина Змея.

11. Руководитель клуба исторической реконструкции «Лютый зверь» Держимир Игоревич (100, 70, 2.8, 1/1600)

12. На фестивале клубов исторической реконструкции можно встретить персонажа из мультика (100, 28, 2.8, 1/2500)

Наконец, фестиваль открыт. Ведущий представил клубы, участники прошли почетный круг под своими знаменами.

13. Почетный круг бойцов и их женщин, представляющих разные эпохи. Перед началом реконструкции битвы древних витязей. (100, 70, 2.8, 1/640)

Затем зрителям рассказали и показали одну из легенд Малково. В моем вольном изложении она звучит так:

«Жили себе селяне, не тужили. Скот растили, поле пахали. Девушки водили хороводы, да плели венки из луговых цветов.

13. Мирная жизнь народов Южного Урала. Военно-историческая реконструкция в Челябинской области. (250, 36, 2.8, 1/2000)

Тут набежали гунны и мадьяры (кочевники из Средней Азии) и захватили наших красавиц в плен.

15. Красоткам всегда не везет. Они первыми привлекают к себе внимание всяких уродов. Поездка на фестиваль военно-исторической реконструкции в село Малково. (250, 38, f/2.8, 1/3200)

Некоторые девчушки пытались убежать…

16. Неудачная попытка побега из ворожиного полона. Фестиваль исторической реконструкции в Малково. (250, 56, 2.8, 1/2500)

… Но тщетно.

А мужики деревенские в это время пили медовуху, да играли в шашки на щелбаны, поэтому чуть не прошляпили своих женщин.

17. А защитники в это время в шашки рубятся. На фестивале в Малково можно увидеть не только реконструкцию боёв, но и даже игр Средневековья. (250, 116, 4.8, 1/1600, телевик Nikon 70-300)

Тут появился самый сознательный:

— Братья, наших баб в гарем басурмане уводят! Спасай, хлопцы!

Воевода крякнул недовольно:

— Опять из-за этих женщин проблемы на нашу голову… Ну ладно. Сейчас покажем этим мадьярам, будь они не ладны, силушку богатырскую. Айда, ребята!

18. Историческая реконструкция боя между русичами и мадьярами (250, 38, 2.8, 1/2500)

Большую часть неприятеля наши доблестные витязи положили быстро. А с оставшимися, потехи ради, стали биться один на один.

19. Прямо Илья Муромец зарубился с Алешей Поповичем. Военно-историческая реконструкция боя между викингами. (250, 62, 4.0, 1/1250)

20. Жаль, у ребят бюджет ограничен. Посадить бы бойцов верхом на лошадей… Репортаж с фестиваля исторической реконструкции. (250, 66, 3.2, 1/1250)

21. Представляете, каково было драться на мечах в древности? Страх! Фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково» в Челябинской области. (250, 60, 2.8, 1/1200)

Ну, тут как в жизни: не всегда победа за нами. Кто погиб – тому забвение, победителям – слава.

22. Реконструктор на фестивале «Легенды Малково». Мадьяр (250, 70, 2.8, 1/2000)

Перед началом боя – главное не показать противнику своего страха, иначе – битва проиграна, не начинаясь»…

23. Готовимся к бою. Историческая реконструкция сражений на мечах. (камера Nikon D610, телеобъектив Nikkor 70-300, параметры настроек: 250, 270, 5.6, 1/500)

24. Смертный бой в Малково. Отзывы зрителей о поездке на фестиваль исторической реконструкции (250, 125, 4.8, 1/1250)

Мы провели на фестивале «Легенды Малково» пару часов. Потом немного наскучило, поскольку бои были однообразны и слишком скоротечны. Правила жесткие: касание означает смерть бойца. Соответственно, один тур заканчивается за 10-20 секунд. Мне кажется, в следующий раз, участникам стоит потренироваться и постараться увеличить зрелищность. А так очень похоже на случай, когда зрители приготовились посмотреть боксерский матч века, вышли бойцы и один, сразу же, с уложил другого в нокдаун… Например, в Таиланде в парке Нонг Нуч мы смотрели историческую реконструкцию и «тайский бокс». Бойцы картинно прыгали, делали вертушки, показывали разные приемы – было веселей.

Почему военно-историческая реконструкция проходит в Малково   

Озеро Чебаркуль с одного берега заросло лесами, с другого – степи. На участке у села Малково археологи проводили раскопки и нашли большое количество старинных поселений, предметов и захоронений (11 штук).

Люди появились в этих местах еще в каменном веке. В 9-м тысячелетии до нашей эры на берегу Чебаркуля появляются охотники и рыболовы с побережья Аральского и Каспийского моря. В 5-4 тысячелетии до нашей эры жители начинают увлекаться гончарным ремеслом и каменными топорами.

А в 1700-1300-х годах до н.э. на Чебаркульской земле появляются племена из Ирана. Они уже умеют ковать железо и плавить бронзу. Найдено 18 поселений.

В 4-5 веках от рождества христова появляются гунны – это кочевники из Средней Азии. Они покорили местные племена и оправились на Запад. Дошли до Дуная и там уже вместе с мадьярами превратились в венгров.

Сама деревня Малково основана в 1700-т каком-то году, как казачий выселок на башкирских землях. В те годы пришли сюда «вежливые казаки» и сказали: «Хей, башкиры, помните, как ваши предки 100 лет устраивали на Руси иго и вступали во внебрачные связи с русскими женщинами? Так вот, мы – ваши сыны. А значит, нужно организовать воссоединение наших земель. Теперь «крымнаш»… Ой, прости господи, отобрали мы крымскую землю у Османской Империи уже. Южный Урал – наш»! Не все кочевники оказались сознательными и не хотели отдавать свои богатые пастбища, да залежи металлургической руды. Часто «вежливым казакам» делали секир-башка. Чтобы хоть как-то обезопасить свои поселения, русскими было решено организовать на берегу Чебаркуля укрепительное сооружение – редут. Его остатки и сейчас можно увидеть на окраине Малково.

В 1774 году недалеко отсюда (в деревне Лягушино) состоялся бой повстанцев Пугачева и генерала Михельсона. Сначала пугачевцам улыбнулась удача, но потом регулярным войскам удалось перехитрить крестьян и разбить их.

Так что, Чебаркульская земля и деревня Малково, действительно, имеют богатое историческое прошлое.  Надеюсь у ребят, увлекающимся таким красивым и интересным делом, появится возможность организовать и третий фестиваль исторической реконструкции «Легенды Малково 2016».

К слову, чтобы не пропускать больше новости о проведении подобных спектаклей, я подписался на извещения на сообщения по ключевым словам «военно-историческая реконструкция Урал» в Гугле-Новости и узнал уже, что в Тобольске проводится грандиозный фестиваль «Абалакское поле-2016», а в Пермском крае, завтра и послезавтра, в музее под открытым небом «Хохловка» пройдут «Большие маневры». Реконструкция Моравско-Остравской наступательной операции весны 1945 года начнется 2 августа в 14 часов. Жители Перми еще успевают его посетить.

Как снимать фотографии для репортажа с исторической реконструкции

Когда мы обсуждали отличие зеркальных фотоаппаратов Nikon D5100 и Nikon D5300, зашел вопрос о том, как правильно снимать видео на зеркалку. Можете почитать эти советы и вернуться сюда, обратно.

Там мы говорили, что хороший репортаж должен рассказывать историю в фотографиях и отвечать на вопросы: что, где, когда и почему. Посмотрите отчет о посещении фестиваля «Легенды Малково» телеканалом «Вести. Южный Урал».

Обратили внимание, как оператор чередует картинки, снятые общим, средним, крупным и сверхкрупным планом? Если посмотреть мои фото, представленные выше, кажется, я фотографировал, в целом, по такому же правилу. Я даже снимал кадр с флагом, показанный на 2-й минуте видеоролика (2:09), только выставил неправильные настройки, и он не получился.  Недостаток моего репортажа – нет общего плана и мало сверхкрупных. Нужно было забраться на холм, как видеооператор Вестей, и показать общую картину с участниками фестиваля и озером Чебаркуль на заднем плане.

А вот у нас еще один образец съемки видеорепортажа из Малково, снятый ГПЧО «Областное телевидение».

Здесь оператор увлекся крупным и средним планами. Нет ни одного общего. Согласитесь, что данное видео смотреть намного скучнее?

Ну и, третий вариант отзыва о фестивале «Легенды Малково», снятый «Чебаркульским телевидением»… Здесь было третье видео, но тележурналисты закрыли доступ к нему (видимо, не понравилась моя критика).

На мой взгляд, сравнение трех видеороликов показывает, что журналисты «Вести. Южный Урал» не зря едят хлеб свой. История показана наиболее гармонично, с удачным сочетанием разноплановых изображений и логичным развитием сюжета. На втором месте у меня – Чебаркульское телевидение: используют разные планы, но мешает, наверное, акцент ведущей. Свои фотографии я бы сравнил с этими ребятами: есть недостатки, но смотреть можно. Отстающие – ГПЧО «Областное телевидение».

Вот такой интересный день у нас получился. Хочу сказать ребятам спасибо за интересное развлечение и удач в их нелегком деле реконструкции древних событий.

P.S. Через год фестиваль «Легенды Малково» состоялся снова. Посмотрите видеорепортаж с этого события, снятый пользователем D1mOnZlat. По-моему, битвы древних рыцарей интересно смотреть.

photo-and-travels.ru

Фестиваль военно-исторической реконструкции «Россия XX век»

28-29 июля 2018 года в Тольятти прошел VIII фестиваль военно-исторической реконструкции «Россия XX век». Сегодня хочу вам рассказать более подробно об этом фестивале, а также показать фотографии военно-исторической реконструкции.

VIII фестиваль военно-исторической реконструкции «Россия XX век»

Фестиваль прошел на территории паркового комплекса истории техники (он же, в народе — «технический музей»). Этот же комплекс был основным организатором, а соорганизатором выступили клубы СООО ВИК «Патриоты» (Тольятти) и СООО ВИК «Линия Фронта» (Самара). Программа была заявлена следующая. 28 июля 2018 – Первый эпизод боевых действий. Лето 1941 года «Бой у заставы». Первые бои в пограничной полосе – Вермахт наносит удар, а части РККА и пограничники ведут ожесточенные бои, сдерживая натиск противника и неся большие потери. 29 июля 2018 – Второй эпизод боевых действий. Реконструкция «Десант в Жебрияны и Вилково 23-24 августа 1944 года». Сценарий – по окончании Курской битвы 1943 года, Красная Армия и союзники захватили стратегическую инициативу на фронтах Второй Мировой войны. Армия Германии и ее союзники держали оборону, нанося контрудары и бросая в бой последние резервы: мобилизованных участников Первой мировой войны и неопытную молодых солдат.

Я побывал на первом дне фестиваля — и хочу вам рассказать про реконструкцию боевого эпизода 1941 года. Это, кстати, не первая военная реконструкция на которой я присутствовал — впечатления от постановки «Пинский Десант» вы можете прочитать в соответствующей статье.

Технический музей в Тольятти

Давайте я вам сначала немного про музей расскажу. Потому что как-то так странно получилось, что у меня буквально под боком один из крупнейших и интереснейших технических музеев страны — а я до сих пор ничего про него написал. Хотя в архивах есть куча фотографий техники оттуда. Ничего — когда-нибудь доберусь и до них.

Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова (ранее — технический музей ОАО «АвтоВАЗ») — музей сравнительно молодой: открыт он был в 2001 году. В музее находится более 460 различных экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения. Есть даже настоящая дизельная подводная лодка (история о том, как она попала в музей — достойна отдельной статьи)!

В музее — огромное количество интереснейших образцов техники, и я обязательно сделаю целую серию статей как по тематикам, так и по отдельным экспонатам (про один из них — Як-38 — уже есть есть статья), а пока просто несколько фоточек для затравки.




На этом по музею все. Перейдем к главной теме моего визита в музей — исторической реконструкции «Бой у заставы. Лето 1941го».

Парад участников реконструкции

Перед началом реконструкции все участники действа прошли перед зрителями парадным маршем.

Возглавляли колонну войска Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) — именно так назывались сухопутные силы СССР вплоть до 1946 года. То есть, «Советская Армия» — термин уже послевоенный, и употреблять его касательно событий Великой Отечественной не совсем корректно.



Обмундирование красноармейцев, само собой, в точности соответствует выбранному историческому периоду реконструкции. Рествраторы, как и моделисты, щепетильны в вопросах исторической достоверности.




После советских войск парад продолжают войска фашистской Германии.

Посмотрите на этого красавца — настоящий Opel Blitz!



Актеры этого импровизированного военного театра.






Настоящая гордость реставраторов — восстановленный до ходового состояния танк Т-34-76! В сегодняшней реконструкции он не будет принимать участие, а вот на следующий день, когда запланирован боевой эпизод 1944го года — развернется во всей красе!.

Последние приготовления, глоток шнапса перед боем.


Зрители готовы — пора начинать.

Бой у заставы

Участники реконструкции заняли свои позиции — началась сама постановка. Все события, происходящие на площадке, комментировал вот этот колоритный дяденька — сотрудник паркового комплекса имени Сахарова Александр Курочкин.

Итак, начало лета 1941го. Последние относительно мирные деньки. Относительно — потому что напряженность на границе возрастает. Вермахт в короткие сроки стянул к советским границам большое количество техники и живой силы. Повсеместно имели место мелкие провокации — немецкие солдаты в составе нескольких человек переходили государственную границу, по ночам диверсионные группы обрывали коммуникации. Иногда раздавались неприцельные выстрелы в сторону советской границы. У пограничников Красной Армии был строгий приказ — на провокации не поддаваться! Поэтому — ничего не оставалось, кроме как терпеть и наблюдать.

Вот и в этот раз — немцы начинают демонстративное построение прямо на глазах советских погранцов

Дозорные на мотоцикле BMW R75 подъезжают практически к самой границе.

Появляется Opel Blitz, везущий полевую пушку. Напряжение возрастает. Советские пограничники нервничают, но ничего не предпринимают — так уже было не один раз.

Внезапно — раздаются первые выстрелы и немецкая пехота переходит в наступление! Идет настоящая атака на советский аванпост, но с нашей стороны тихо — солдаты в замешательстве. Ведь есть приказ: «не стрелять!».

И лишь после того, как несколько советских солдат падают замертво, красноармейцы открывают ответный огонь.

Но момент упущен — фашисты уже перешли границу и практически подавили аванпост.


Начинается жестокая рукопашная схватка.



Остаток взвода с заставы реагирует слишком поздно — ход сражения уже не переломить.

Короткая, но яростная схватка — и все кончено. Пленных немцы не берут, раненых добивают.




Контратака

Перед тем как пасть, красноармейцы успевают вызвать подкрепление. К несчастью, к этому моменту немцы не только добивают оставшихся в живых бойцов РККА, но и занимают позицию для отражения контратаки.

Полуторку встречают пушечным огнем — пехота спешивается и отбивается от фрицев.


Идет яростная атака, красноармейцы пытаются теснить противника с родной земли, но гибнут один за другим.

Оставшихся в живых окружают. Бойцы делают вид, что сдаются, но в последний момент — подрывают себя и стоящих рядом фрицев осколочной гранатой.


Несмотря на такой акт самопожертвования — это не меняет исхода. Сражение проиграно, фрицы расправляются с теми, кто еще дышит.



Рота солдат Вермахта, уничтожив пограничный дозор РККА, продвигается вглубь территории Советского Союза…



Мимо одиноко стоящей брошенной «полуторки» проезжает Opel Blitz с пушкой на сцепе.


А на поле, под пронзительную музыку, появляются журавли и уносят павших бойцов с собой… Очень эмоциональный момент и великолепное завершение реконструкции.



Искренние аплодисменты зрителей столь трагичной и красивой постановке.

Заключение

Это был первый день праздника — и в этой битве наши проиграли. Но уже на следующий день реконструкторы показали зрителям другой эпизод Великой Отечественной. На сей раз события разворачивались 23-24 августа 1944 года и освещали десантную операцию в Жебриянах и Вилково. В ходе этой операции было пленено около 2000 и убито свыше 300 солдат румынско-фашистской армии. При этом, потери с советской стороны составили 18 убитых и 36 раненых.

К сожалению, на втором дне я не присутствовал — хотя, очевидно, он был более зрелищным. Хотя бы потому, что в ходе реконструкции принимала участие та самая восстановленная «тридцатьчетверка»!

Но я думаю, что шанс посмотреть мне представится еще не раз — военно-исторические клубы у нас ведут свою деятельность весьма активно. Вас я тоже приглашаю посетить любую из будущих реконструкций клуба — это действительно того стоит.

comments powered by HyperComments

techtraveling.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *