Шереметьево-2 закроют на реконструкцию спустя 38 лет – FrequentFlyers.ru

Открытие нового терминала B в московском аэропорту Шереметьево, запланированное на декабрь 2017 года, позволит начать полномасштабную реконструкцию терминала F, которая завершится лишь к 2022 году. Сейчас это самый старый из всех терминалов аэропорта: он был построен к Олимпиаде-80 и первоначально назывался «Шереметьево-2»; торжественное открытие состоялось ровно 37 лет назад, 6 мая 1980 года.

«Терминалом F» он стал лишь в конце 2009 года, когда неподалеку заработал новый терминал D. Тогда же, в 2009 году, произошла последняя модернизация терминала: поскольку он перестал быть единственным международным, количество выполняемых из него рейсов сократилось, что позволило убрать многочисленные перегородки, появившиеся в 1990-х годах, максимально открыть пространство и избавиться от тесноты.

Тем не менее, терминал изначально рассчитан на другой пассажиропоток и другие процедуры досмотра и контроля, так что после реконструкции будет изменена не только планировка, но и будут заменено большинство инженерных систем, так что больше не придется, например, по полчаса ждать багажа после прилета.

Терминал F был построен за 3 года немецкой строительной компанией «Рютербау». За основу был взят проект аэропорта Ганновера (HAJ), реализованный в 1973 году. Оказавшись в Ганновере, действительно трудно бороться с эффектом дежавю.

Это не Шереметьево, а Ганновер.

И это не Шереметьево, а Ганновер.

И даже это не Шереметьево, а Ганновер.

Терминал F? Нет. Ганновер.

Аэропорт Ганновера снаружи. Отличие – меньшее количество этажей офисной части.

Также в 2017 году в Шереметьеве начнется реконструкция терминала С, пропускная способность которого увеличится с 5 до 15 млн пассажиров. В 2022 году будет построен терминал С2 емкостью до 10 млн пассажиров. Важнейшим для удобства пассажиров станет ввод в эксплуатацию в декабре 2017 года подземного межтерминального перехода, который соединит южный и северный терминальный комплексы. Пропускная способность перехода составит до 1800 пассажиров в час, или 11,2 млн пассажиров в год. Поезд-шаттл между станциями «Северная» и «Южная» будет курсировать каждые 2–3 минуты, время в пути составит всего 2 минуты, это позволит сократить время транзита между терминальными комплексами до 60 минут. А пока он не курсирует, посмотрите на исторические фото.

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

В Шереметьево пройдет реконструкция перрона терминала С

 

Фото: shutterstock

6 ноября 2018 г., AVIADO.RU

 — Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции терминала С международного аэропорта Шереметьево. Работы будут проведены в условиях действующего аэропорта.

Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Шереметьево в настоящее время является ведущей воздушной гаванью Московского авиационного узла и крупнейшим международным аэропортом России: только за первое полугодие 2018 года аэропорт обслужил свыше 20 миллионов пассажиров.

В ходе реализации проекта будет построена новая магистральная рулежная дорожка РД-В, а также пройдут работы по реконструкции и расширению центрального сектора перрона терминала С, которые позволят обустроить дополнительные универсальные многофункциональные стоянки воздушных судов. Проектом, получившим положительное заключение экспертов Главгосэкспертизы России, предусмотрены и работы по устройству сетей электроснабжения для технического обслуживания воздушных судов на местах их стоянки, а также для электроснабжения мачт освещения перрона. Кроме того, будут проложены линии связи и управления и водосточно-дренажная сеть, а также установлено светосигнальное оборудование.

Финансирование строительства планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика – АО «Международный аэропорт Шереметьево».

Напомним, в июне 2018 года Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства нового здания терминала С в аэропорту Шереметьево.

Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший аэропорт Москвы расположенный к северо-западу от столицы между городами Химки и Лобня (в 10 км от МКАД). Шереметьево является воздушной гаванью №1 в России по инфраструктуре и объёму пассажиропотока.

Темы: Аэропорт Шереметьево реконструкция Терминал C Шереметево

 

 

aviado.ru

Реконструкцию кольцевой развязки около аэропорта Шереметьево начнут в 2019 году

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Реконструкцию кольцевой развязки около аэропорта Шереметьево начнут в январе-марте 2019 года. Об этом сообщил глава министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

«В рамках работ планируется строительство одноуровневой кольцевой развязки на пересечении Старошереметьевского шоссе, автомобильной дороги «Лобня – аэропорт Шереметьево, Шереметьевское шоссе. К строительно-монтажным работам планируется приступить в I квартале 2019 года», – цитирует его Агентство «Москва».

Гержик уточнил, что реконструкция будет проходить на участке Шереметьевского шоссе от терминала В до грузового терминала и на всем протяжении улицы Авиационная с выходом на Шереметьевское шоссе. В ходе реализации проекта будет построена четырехполосная транспортная развязка в одном уровне с односторонним движением по кольцу. По данным специалистов, в настоящий момент этот участок дороги функционирует на пределе пропускной способности.

На развязке также установят четыре остановки общественного наземного транспорта и построят четыре надземных пешеходных перехода. Также в ходе работ проведут ремонт уже существующих примыканий и пересечений.

Отмечается, что на время реконструкции движение транспорта на участке ограничиваться не будет. Для удобства автомобилистов будет организован временный проезд и частичное расширения проезжей части.

Ранее сообщалось, что второй этап строительства терминала С в аэропорту Шереметьево планируют завершить в 2021 году. К настоящему моменту уже одобрена архитектурно-функциональная концепция железнодорожного терминала в едином стилевом решении Северного терминального комплекса (СТК).

Также в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию третью независимую взлетно-посадочную полосу (ВПП-3), которая увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. А в 2020 году могут ввести ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой. В составе комплекса запланированы не менее семи ангаров для обслуживания воздушных судов авиакомпаний-партнеров, стоянки спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.

Кроме того, главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции перрона терминала С в аэропорту Шереметьево. В ходе реализации проекта построят новую магистральную рулежную дорожку РД-В, а также проведут работы по реконструкции и расширению центрального сектора перрона терминала С. Это позволит обустроить дополнительные универсальные многофункциональные стоянки воздушных судов.

Поделиться в социальных сетях:

www.m24.ru

В Шереметьево на реконструкцию закрывают Терминал C

Международный аэропорт Шереметьево 1 апреля выводит из эксплуатации и закрывает на реконструкцию Терминал С. Об этом «Комсомольской правде» сообщили в пресс-службе аэропорта.

— Реконструкция Терминала C позволит в 2019 году интегрировать его со строящимся Терминалом B (авт. — открытие в 2018 году) и расширить пропускную способность Северного терминального комплекса и аэропорта Шереметьево в целом, — сказали в Шереметьево.

Но это не значит, что количество рейсов из Шереметьево сократится. Рейсы авиакомпаний, которые выполняли полеты из Терминала С, уже переводятся в терминалы Е и F.

— В настоящее время проводится оповещение пассажиров, в Терминале Е в конце апреля установят новые стойки регистрации пассажиров, — сказали в Шереметьево.

Разговор о реконструкции Терминала С велся еще в октябре 2016 года. Тогда обсуждалось обновление фасадов и интерьера. Генеральный директор Михаил Василенко говорил, что реконструкция Терминала С будет осуществляться на средства, сэкономленные от строительства терминала В, а это 80 миллионов долларов.

Реконструкция Терминала C позволит в 2019 году интегрировать его со строящимся Терминалом BФото: Дмитрий ПОЛУХИН

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛЕТАХ

Некоторые авиакомпании, в связи с реконструкцией Терминала С, поменяют локацию.

Сейчас из Терминала F выполняются полеты Ariana Afghan Airlines в Кабул, из Терминала E – полеты Air Algerie в Алжир. Nordwind Airlines осуществляет международные рейсы из Терминалов E и F.

— Рейсы Air Serbia с 22 апреля переводятся из Терминала F в Терминал E в рамках оптимизации бизнес-процессов и повышения качества обслуживания пассажиров, — объяснили в Шереметьево.

КСТАТИ

Ключевым объектом долгосрочной реконструкции Шереметьево станет новый терминал В, площадью 114 000 квадратных метров. Он будет обслуживать внутренние рейсы по России. Ежегодно услугами нового терминала смогут воспользоваться около 20 млн пассажиров. Рядом построят многоуровневый паркинг на 2500 мест.

Напомним, что для строительства нового терминала потребуется 305 млн долларов. Основные строительные работы терминала В будут завершены в конце 2017 года. Первых пассажиров он сможет принять до Чемпионата мира по футболу-2018.

www.msk.kp.ru

Власти Подмосковья утвердили план реконструкции аэропорта Шереметьево :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

На севере аэровокзала построят новый терминал В, а под взлетно-посадочными полосами проложат внутреннюю ветку автоматического метро

Московская область одобрила масштабный проект реконструкции аэропорта Шереметьево, сообщает пресс-служба зампредседателя регионального правительства. В рамках утвержденной концепции будет возведен новый терминал В на месте снесенного, перестроят несколько прилегающих улиц, а также проложат внутреннюю ветку автоматического метро между северным и южным корпусами аэропорта.

Первоначальное строение терминала В, более известное как «Рюмка», соорудили в 1964 году. В тот момент здание называлось «Шереметьево-1». В XXI веке этот корпус снесли. Новый терминал В будет рассчитан на обслуживание 20 млн пассажиров в год, а также создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест, сообщают в правительстве Московской области. Площадь здания составит 114 тыс. кв. м. После завершения работ суммарная площадь всех пяти пассажирских терминалов Шереметьева составит 500 тыс. кв. м, а пропускная способность достигнет 58 млн человек, говорится в пресс-релизе.

Существующее здание, где находятся терминалы D, E, F, свяжут с новым корпусом с помощью подземного транспорта. Новую ветку метро планируют провести под взлетно-посадочными полосами, говорится в пресс-релизе. Один туннель предназначен для пассажиров, второй — для багажа; поезда будут работать в автоматическом режиме, то есть без машиниста, следует из материалов пресс-службы.

Длина туннелей составит 2,1 км, диаметр каждого будет равен 6,28 м. Пропускная способность пассажирской ветки составит 11 млн человек в год, багажной — 5,9 млн единиц, утверждают в подмосковном правительстве. Внутреннее метро сможет перераспределить человеческие потоки между разными терминалами и уменьшить время ожидания для трансферных пассажиров, сказано в пресс-релизе. Транспорт для новой ветки предоставит австро-швейцарская компания Doppelmayr, специализирующаяся на производстве автоматических подъемников и поездов.

Тендер на строительство терминала В и сопутствующей инфраструктуры выиграла компания «Энергострой», которая через сеть промежуточных компаний принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу, указывает РБК. Расходы на возведение здания терминала составят $300 млн, на ветку автоматического метро — $330 млн, на сооружение второй очереди грузового терминала — $45, говорится в статье. В рамках реконструкции транспортного узла подмосковные власти также намерены увеличить протяженность железнодорожных путей, чтобы до терминала В смог доехать «Аэроэкспресс», а также построить новую дорогу и реконструировать три улицы: Авиационную, Шереметьевское и Старошереметьевское шоссе.

Точная дата завершения работ в пресс-релизе не названа. Подмосковные власти сообщили, что строительство должны закончить до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, однако более точное время не указали. Турнир должен состояться летом.

Антон Погорельский 

realty.rbc.ru

К аэропорту Шереметьево пристроят новый терминал и железную дорогу

Аэропорт «Шереметьево» в скором времени превратится в гигантский пассажирский и грузовой хаб, то есть транспортно-пересадочный узел. На Градостроительном совете Московской области одобрен проект развития Северного терминального комплекса (СТК) международного аэропорта «Шереметьево» (см. схему и фото).

— К 2018 году на месте старого аэровокзала построят современный терминал B с удобной инфраструктурой, — сообщил заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин. — Здесь появятся многоуровневый паркинг, подземные тоннели, соединяющие северный и южный секторы Шереметьево. В перспективе к новому терминалу планируется подвести железнодорожную ветку со станцией «Аэроэкспресс».

Сейчас на месте будущего Северного терминального комплекса работает международный терминал С (открыт в 2007 году. – Авт.). Рядом с ним находился аэровокзал «Шереметьево-1», который давно снесли. На его месте и должен открыться новый терминал В площадью 114 тысяч квадратных метров. Им смогут пользоваться 20 миллионов пассажиров в год. Терминал будет обслуживать внутренние воздушные перевозки. Для этого здесь дополнительно создадут 1,5 тысячи рабочих мест.

ПОД ВЗЛЕТКОЙ ПРОТЯНУТ ТОННЕЛИ С ПОЕЗДАМИ

Около терминала В построят новую дорогу с односторонним движением, а также несколько основных и второстепенных проездов. На соседних Авиационной улице, Шереметьевском и Старошереметьевском шоссе проведут реконструкцию. Их расширят и ускорят за счет дополнительных полос.

Впрочем, пассажиры смогут добираться до аэровокзала не только на машинах и автобусах. Прямо под взлетно-посадочными полосами на глубине 25 метров протянут подземный переход из двух тоннелей — пассажирского и багажного. Он соединит Северный и Южный комплексы аэропорта, то есть новый терминал В и старые терминалы С, D, Eи F. Каждый тоннель будет диаметром 6,28 метра и длиной 2,1 километра. По ним смогут прокатиться 11 миллионов пассажиров и 5,9 миллионов единиц багажа в год. Для входа в тоннели создадут станционные комплексы. Северный станционный комплекс устроят на уровне первого наземного этажа будущего Терминала B. Южный станционный комплекс разместят в отдельном здании между Терминалами E и D.

По тоннелям людей и чемоданы будут возить автоматические скоростные поезда австрийско-швейцарской компании Doppelmayr. Время в пути – 4 минуты. Составы станут ходить каждые пять минут. В итоге для транзитных пассажиров время стыковки рейсов не должно будет превышать 50 минут. Такую дорогу построят впервые в России. Инвестиции в проект этой скоростной трассы могут составить до 330 миллионов долларов.

Проект нового терминала В

ЖЕЛЕЗКУ СОЕДИНЯТ С «АЭРОЭКСПРЕССОМ»

В перспективе до «Шереметьево» планируется построить двухпутную железную дорогу. Она пройдет по территории Химок, Долгопрудного и Мытищ от существующей ветки Савеловского направления «Лобня – Шереметьево» до терминала В. Длина этого участка — 4,2 километра. Конечным пунктом новой железной дороги станет терминал «Аэроэкспресс». Его разместят на эстакаде над Шереметьевским шоссе вместе с надземным переходом в терминал В аэропорта.

В итоге все службы и здания «Шереметьево» соберут в единый высокотехнологичный аэровокзальный комплекс под «одной крышей» с пятью основными пассажирскими терминалами (B, C, D, E, F). Его общая площадь составит 500 тысяч квадратных метров. Обновленный аэропорт сможет обслуживать до 58 миллионов пассажиров в год. Все это собираются сделать к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

СПРАВКА «КП»

Международный аэропорт «Шереметьево» сегодня является одним из крупнейших российских аэропортов по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса.

www.msk.kp.ru

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции терминала С аэропорта Шереметьево

26.06.2018 10:44. Агентство «Москва».

Одобрен проект реконструкции терминала С в аэропорту Шереметьево, сообщили в пресс-службе ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России).

«Обновление терминала C позволит расширить пропускную способность северного терминального комплекса и аэропорта Шереметьево в целом. Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение», — говорится в сообщении.

Уточняется, что по завершению реконструкции проектная пропускная способность терминала С, предназначенного для обслуживания международных воздушных линий, составит 15 млн пассажиров в год.

«Проектируемый объект представляет собой сложный многоуровневый аэровокзал с централизованной частью для обслуживания пассажиров и багажа всех категорий и связанной с ней посадочной галереей. Общая площадь терминала составит 114 тыс. 762 кв. м», — указано в сообщении.

Как поясняется, по функциональному назначению территория, на которой пройдут работы, разделена на зону обслуживания пассажиров и технологическую. В зону обслуживания пассажиров войдут привокзальная площадь с транспортными коммуникациями и непосредственно здание терминала с пирсом. Технологическая зона предназначена для предполетного и послеполетного обслуживания воздушных судов.

«В рамках реализации первого этапа строительства и благоустройства терминала С помимо возведения нового здания проектом предусмотрены размещение надземных переходов от терминала В к терминалу С, прокладка подземных коммуникаций, а также устройство автодорог и тротуаров», — добавили в пресс-службе.

В Главгосэкспертизе России напомнили, что в мае 2018 г. учреждение также одобрило проект строительства ангара в аэропорту Шереметьево.

snip1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *