Тюменский аэропорт Рощино вновь ждет реконструкция

 

27 марта 2019 г., AVIADO.RU — В Тюменской области идет проектирование второго терминала аэропорта Рощино. К 2023 году все работы должны быть завершены. О планах по реконструкции авиахаба рассказал губернатор Тюменской области Александр Моор во время прямого эфира на телеканале «Регион Тюмень».

«Разрабатывает проект федеральная компания „Новапорт“ (в ее управлении находится Рощино — прим. ред.). Планируется расширение действующего терминала. К 27 тыс. кв. метров достроят еще 17 тыс. кв. метров. Реконструкция будет проведена даже в действующем терминале. Через три года второй терминал должен быть в полной боевой готовности», — сказал Моор.

Он также заметил, что рядом с аэропортом проектируется гостиница. Финансовых показателей и подробностей проекта губернатор не раскрыл. Напомним, в январе 2017 года аэропорт Рощино был открыт после реконструкции.

Международный аэропорт Тюмень – расположен в 13 км к западу от Тюмени. Является важным транспортным узлом Сибири, поэтому ему присвоен статус аэропорта федерального значения. Трехэтажный терминал аэропорта Рощино оборудован удобной зоной ожидания с бесплатным Wi-Fi, а также телескопическими трапами для посадки пассажиров в самолет. В аэропорту вы найдете – кафе, магазины, аптеки, банкоматы и многое другое.

Дешевые авиабилеты из Тюмени

 

Темы: авиация аэропорт Рощино реконструкция Тюмень

 

 

aviado.ru

«В Тюмени завершена реконструкция международного аэропорта Рощино» в блоге «Фотофакты»

В Тюменском аэропорту заканчиваются ремонтные работы. Реконструкция завершена в срок, как было запланировано. Осенью подрядчики проводили благоустройство привокзальной площади. Тогда  же были увеличены и парковочные зоны. Документы о вводе в эксплуатацию всего терминала Рощино получены 20 декабря. Проект был тяжелый, потому что вести реконструкцию в действующем аэропорту сложно. 15 января состоится официальное открытие нового терминала.

Реконструкция аэропорта, которая началась в 2012 году, была разделена на четыре этапа. Три из них были выполнены к середине 2016 года, и в дальнейшем работы велись в завершающей стадии. В декабре 2016 года планировалось запустить в эксплуатацию блок, в котором должен был размещаться международный сектор.

При этом работы построили так, чтобы не перемещать стойки регистрации, и обновление аэропорта, при этом, не вызывало чувства дискомфорта у часто летающих пассажиров. В ходе одного из этапов реконструкции был открыт новый пункт досмотра, что позволило сократить время ожидания вылетающих.

Две недели назад, идут финишные отделочные работы. Часть зала регистрации пока отделена кассами.

По словам представителя службы по работе с персоналом аэропорта, ожидаемый пассажиропоток в этом году составит 1,5 млн человек. Рощино стремится увеличивать частоту рейсов, открывать новые направления и привлекать новые авиакомпании.

Обновленный тюменский аэровокзал увеличил площадь с 6 тыс. кв. м до 27 тысяч. Правое крыло аэропорта — это новый международный терминал, а его основная часть уже функционируют — это новые залы внутреннего прилета. После открытия в конце декабря Рощино сможет обслуживать 5 млн пассажиров в год.

декабрь 2016

Сегодня международный терминал аэропорта практически готов, остались последние штрихи. После технического открытия тюменский хаб сможет обслуживать до 600 пассажиров в час против 250 в прежние времена. Только сектор внутренних линий увеличит пропускную способность в два раза — с 200 пассажиров в час до 400.

октябрь 2016

Все улучшения направлены на повышение качества обслуживания пассажиров. После ввода аэропорта в эксплуатацию пассажиры смогут переходить из аэровокзала в самолет через телескопические трапы, минуя улицу. Трапов будет пять: два для международных рейсов, три — для внутренних. Получить багаж можно будет также не выходя из здания аэропорта в специальных залах.

октябрь 2016

Исторически в Тюмени был достаточно серьезный региональный хаб, надо вернуть ему былую славу. Будем расти за счет пассажиров из Тюмени и Тюменской области, расширяем сетку межрегионального сообщения. Благодаря федеральной программе субсидирования межрегиональных перевозок работа с Тюменью стала для перевозчиков интересной.

Международный аэропорт Рощино должен стать связующим звеном между Западом и Востоком. Чтобы все, кто летит из Новосибирска в Симферополь, выбирали местом пересадки не Москву, а Тюмень, нужно постараться. Аэропорту нужна конкурентоспособная инфраструктура: кафе, бесплатный вай-фай, станция подзарядки, комфортные кресла, удобные залы. Также аэропорту требуется своя гостиница, и она здесь появится.

Процесс реконструкции

апрель 2016

июль 2016

октябрь 2016

Новое бетонное покрытие перрона и стоянок воздушных судов И новое асфальтовое покрытие направляющих для движения спецтранспорта Ночной перрон особенно красив

В декабре 2016 года завершится реконструкция аэропорта Рощино. А после этого начнется ремонт взлетно-посадочной полосы. Сейчас идет разработка проектной документации по реконструкции взлетно-посадочной полосы — той, с которой и начиналось освоение севера Тюменской области.

на перроне

март 2015

май 2016 август 2016 октябрь 2016

Она прилично «подустала» и требует серьезной реконструкции. Это будет оснащенная самым современным оборудованием взлетно-посадочная полоса, и аэропорт станет всепогодным, что очень важно в наших северных условиях.

на ВПП-1

май 2015

январь 2016 март 2016 май 2016

Стоит отметить, что новая ИВПП-2 (ВПП 03-21) тюменского аэропорта, длиной 3 километра и шириной 45 метров, была реконструирована еще в октябре 2014 года.

до реконструкции

после

БПРМ (Ближнеприводной радиомаяк) ИЛС (инструментальной системы захода на посадку) и входные огни ВПП 03 А вот эти знаки, тут как раз и должен самолет касаться полосы при посадке

на ВПП-2

апрель 2015

Морозный воздух ( -24) разрезает приятный звук размеренно работающих двигателей, за самолётом нет копоти.

декабрь 2015

просветы в облаках и курс посадки 214 — еще не коснулся ВПП, а свежий снежок, который выпал с утра, уже послушно завихряется за пролетевшим бортом. Срывы при посадке — температура -23 и высокая влажность воздуха. Лёгкий ветерок и ощущение что за бортом -30.апрель 2016

Сегодня жители Ямала, Югры и Тюменской области получили такой аэровокзальный комплекс, который будет служить во благо развития всех наших регионов и самое главное, что пассажиры будут себя чувствовать комфортно. Вместе с тем ведется работа по наращиванию объема пассажиропотока. В частности, линейка международных полетов расширится уже с начала 2017 года.

Источники: skyscrapercity.com — reapers, tumen.kp.ru, russianplanes.net — Максим Гольбрайхт, airliners.net — Aleksej Turkin, ivandalavia, aeroproject.ru , aviaforum — Артем Барышников, Антон Барсуков, alexx72 — Рощино, fotografersha — Рощино август 2014, alexx72 — октябрь 2014 на ВПП-2, Тюменская линия

sdelanounas.ru

Международный аэропорт Тюмень (Рощино) — Официальный сайт

Иркутск → Красноярск → Тюмень

  • Номер рейса: YC 396
  • Время по расписанию: 05:20, 03.08
  • Расчетное время: 05:25, 03.08
  • Терминал: А
  • Авиакомпания: Ямал
  • Тип ВС: Bombardier
  • Лента выдачи багажа: 2

www.tjm.aero

Моор попросил у Москвы деньги на реконструкцию в аэропорту «Рощино» — URA.RU

Врио губернатора Тюменской области Александр Моор поднял важный для региона вопросФото: Дмитрий Ткачук © URA.RU

Взлетную полосу тюменского аэропорта «Рощино» ждет реконструкция. На это, возможно, направят и федеральные деньги. Об этом на встрече с заместителем председателя правительства РФ Максимом Акимовым попросил врио губернатора Тюменской области Александр Моор.

Акимов в правительстве отвечает за связь, транспорт и цифровизацию экономики (также является председателем совета директоров РЖД с 2018 года). На встрече с ним, которая произошла вчера, 28 августа в Тобольске, Моор рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в «тюменской матрешке». В частности, он отметил развитие внутренних направлений, которые связывают регион с Югрой и Ямалом, сообщила «URA.RU» пресс-служба врио губернатора.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в аэропорту «Рощино» была заявлена как стратегическая задача, решение которой позволит решить ряд проблем. Пропускная способность аэродрома увеличится на 25%, ограничения по максимальной массе воздушных судов будут сняты, а число уходов самолетов на запасной аэродром при плохой погоде снижено. Врио губернатора поинтересовался возможностью включения этого объекта в федеральные программы развития региональных аэропортов на условиях софинансирования.

В разговоре с «URA.RU» пресс-секретарь Моора Андрей Осипов, рассказал, что вице-премьер выслушал предложение врио главы региона, но не стал высказываться. О каких суммах при финансировании идет речь, Осипов ответить затруднился. Уточнить эти данные в пресс-службе аэропорта «Рощино» пока не удалось.

ura.news

Международный аэропорт Тюмень (Рощино) — Официальный сайт

Иркутск → Красноярск → Тюмень

  • Номер рейса: YC 396
  • Время по расписанию: 05:20, 03.08
  • Расчетное время: 05:25, 03.08
  • Терминал: А
  • Авиакомпания: Ямал
  • Тип ВС: Bombardier
  • Лента выдачи багажа: 2

tjm.aero

Аэропорт «Рощино» раскритиковали за любовь к торговле и нелюбовь к людям

После реконструкции аэропорт «Рощино» преобразился. Правда, уровень комфорта, который предлагается пассажирам, не всех устраивает. Активистка Общероссийского народного фронта раскритиковала воздушную гавань в соцсетях за чрезмерное количество ларьков в залах ожидания. Ее аргументы нашли отклик у публики. Список критических замечаний пополнился. В частности, жалобами на отсутствие уборных в зале выдачи багажа, наличием бездомных собак на территории.

Тюменка Татьяна Леонгард, затеявшая обсуждение, высказалась достаточно остро. И снабдила критику подробным фоторепортажем.

«Теперь я поняла, для чего была увеличена пропускная способность аэропорта Рощино втрое и присвоен статус — Международного аэропорта. Торговля! Как обычно деньги, ничего кроме денег. Я бы наверное смогла понять предпринимателя, который инвестировал собственные средства в реконструкцию аэропорта, желая в короткие сроки вернуть вложенное, но реконструкция Рощино была выполнена за бюджетные деньги, — возмутилась горожанка. — Почему комфортные залы для ожидания практически в полном объёме сданы в аренду? Люди в ожидании вылета вынуждены стоять стоя. Кто это допускает? Торговые точки страшные, не соблюдён единый стиль в интерьере. Некоторые тётки-торгашки как будто выпрыгнули из 90-х (да простят они меня за прямолинейную характеристику). Для чего аэропорту присвоен статус «международный»? Где прямые рейсы в другие страны, в Германию например, с которой тесно связано деловое сотрудничество нашего региона. Где прямые рейсы в соседний Казахстан? Где хоть что-нибудь, сделанное для людей?! Много путешествуя по миру, я вижу как трепетно относятся к пассажирам в цивилизованных странах. Наша страна не исключение, в которой огромное количество комфортных для путешествующих аэропортов, но Рощино?! Как он был худшим в России так и остался. Мне стыдно перед гостями нашего города. <…> Больше всего меня настораживает реакция людей на происходящее. Стоят и молчат. Заплатив за билет в Москву и обратно 25 тысяч, люди в полном принятии. Это насколько нужно быть подавленными, чтобы мириться с этим беспределом».

Ситуация, как выяснилось, знакома многим. Горожане активно комментировали высказывание землячки в стиле: «базар – вокзал», «ларьковый постмодерн»… Нашлись и те, кто сожалел, что проектирование проекта реконструкции не доверили немецким специалистам, которые, в частности, приложили руку к обновлению аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), который был признан одним из самых удобных в стране.

«Что-то в последнее время Рощино хаят. А ведь немцы хотели реконструкцию делать. Но у них в ТРИ раза дешевле получалось и деньги бы немцам ушли. Напрямую. Понимаете, напрямую!!! Ни в какие рамки.

«Аэропорт Пулково спроектирован немцами. Сегодня вся Россия гордится этим шедевром. Эксплуатация настолько энергоэффективная, соответственно дешёвая, что их инженерные решения теперь тиражируют по всей стране».

Кроме того, тюменцы озвучили и вполне обывательские претензии – по поводу нехватки посадочных мест для ожидающих вылета в залах ожидания, отсутствия туалетов в зале получения багажа, наличия безнадзорных собак, которые время от времени оккупируют крыльцо, а также случаев, когда при наличии свободных телетрапов пассажиров отправляют бежать до самолета по улице. Выразил недовольство и один из предпринимателей, пытавшихся арендовать место в гавани.

Процитируем высказывания:

«Встречала сына из Москвы недавно. Приехали в 4-30 утра, прямо перед входом в Аэропорт, на площади, бродячих собак штук 7, стая. Лают, рычат… Ужас… Стая выясняет отношения с другой стаей на другом конце площади… Стояли по стойке смирно… Реально всем было страшно. Зашли в аэропорт, спросили, что это вообще такое?! Пожали плечами… Это не к ним…»

«Пользуясь случаем, добавлю о наболевшем. Кто проектировал и строил, на пути выхода пассажиров из самолета — лестницу?! Это ж каким неумным надо быть, чтобы такое натворить?! Да, для инвалидов на колясках есть подъемник. А для детей в колясках?! А для людей с ручной кладью и на колесах!? Вчера, по прилёту, испытал этот сервис на себе, таская на руках коляску с детём и чемодан. Кто забыл разместить туалеты в зале получения багажа? Почему, я должен уговаривать детей потерпеть? Третье. Как учили солдат в Советской Армии (цензурно): «Туалет — это лицо суточного наряда!» — у аэропорта «лицо» неумытое, очень грязное и вонючее, оказалось».

«Недавно, в феврале, при всех свободных телетрапах, нас заставили с раздетыми детьми (а одежду мы отдали родственникам, т.к. делали пересадку в одном и том же аэропорту Москвы при полёте в Тайланд) бежать по улице до самолёта. Все были в шоке!»

«У нашей компании был опыт работы с новым владельцем аэропорта — Новопортом. Мы выиграли одно место, но после аукциона нам выдвинули невыполнимые (для нас) требования по оформлению места, потом нас без допсоглашения передвинули в другое место, потом обложили дополнительным оброком. И когда наш руководитель стал говорить о рассрочке платежа, ему открыто сказали: здесь только наши. Вот суть работы Новопорта».

Непосредственно в «Рощино» отмечают, что «скученность» торговых точек и людей – явление временное. В перспективе аэровокзал станет свободнее за счет международного сектора, который пока не открыт.

Так или иначе, но представители ОНФ намерены помочь руководству «Рощино» изменить аэропорт к лучшему.

«Буду готовить для них дорожную карту по выходу из тупика. Пусть даже в принудительной форме», — отметила Татьяна Леонгард.

Напомним, поиск арендаторов на площади, отведенные под торговлю, был одним из первых решений нового собственника Рощино. Первые аукционы прошли в 2015 году. Стартовая цена аренды была 7,5 тыс. за 1 кв.м. в месяц. Цена — выше средней по городу в торговых центрах. Это, естественно, отражается на стоимости реализуемой продукции в кафе и магазинах. Так, в 2016-м году по версии поисковика Aviasales тюменский аэропорт «Рощино» вошел в тройку самых дорогих авиаузлов страны.

PARK72.RU,

фото Татьяны ЛЕОНГАРД

park72.ru

В Тюмени после реконструкции открылся новый терминал аэропорта «Рощино»

Внутри нового терминала тюменского аэропорта “Рощино”. Фото: Татьяна Андреева

17 января 2017 г., AVIADO.RU — Сегодня после масштабной реконструкции, начавшейся в 2012 году, открылся новый терминал международного аэропорта “Рощино” в Тюмени –  Большой, удобный, теплый и уютный, с телескопическими трапами и новой системой безопасности.

«Это долгожданное событие, к которому мы шли многие годы, ведь проект задумывался еще в 2008 году, – заявил Максим Соколов. – Наша авиационная отрасль получила еще один замечательный аэропорт, который отвечает всем самым современным требованиям».

Напомним, обновление авиаузла осложнялось тем, что велось без приостановки полетов. Сначала была построена инженерная инфраструктура – ее ввели в эксплуатацию в 2014-м. Затем начались работы в здании аэровокзала, на привокзальной площади и перроне.

Строительство велось на условиях софинансирования: поровну вложились Тюменская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

“Тюмень для ямальских пассажиров – исторически удобная отправная точка, откуда начинается путь домой и к местам семейного отдыха. С каждым годом пассажиропоток с арктического региона растет – за пять лет мы почти в три раза увеличили мощности авиакомпании “Ямал“, – прокомментировал губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин.

“Проект задумывался еще в 2008 году. Сегодня авиационная отрасль получила аэропорт, реконструированный по всем требованиям мировых стандартов. Улучшена безопасность, в том числе – уровень антитеррористической безопасности”, – сказал на церемонии открытия министр транспорта РФ Максим Соколов.

При этом он особо подчеркнул, что в первую очередь аэровокзал стал комфортнее для пассажиров.

Участие в торжественном мероприятии приняли также полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских и главы Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин.

После официальной части высокопоставленные гости осмотрели помещения аэропорта.

Говоря об изменениях, спикеры особо отметили, что площадь аэропорта Рощино увеличилась с 6,5 до более чем 27 тысяч квадратных метров. Возросла и пропускная способность международного терминала сразу в четыре раза – с 50 до 200 пассажиров в час, а сам комплекс зданий теперь может принимать до 600 пассажиров в час. По расчетам специалистов, аэропорт сможет обслуживать порядка 5 млн пассажиров в год внутренних и международных авиалиний.

Кроме этого у аэровокзала появилось сразу пять телескопических «рукавов» (два для международных рейсов и три для внутренних), заработала зона Duty Free. Серьезной реконструкции подверглись взлетно-посадочные полосы и системы безопасности.

В этом году руководство воздушной гавани планирует запустить регулярные рейсы в Стамбул, Анталию, Салоники, а также в Китай, страны СНГ и ряд российских городов.

В настоящее время аэропорт Рощино располагает 49 регулярными и чартерными направлениями. Из них 11 международных и 38 внутренних. Годовой пассажиропоток аэропорта по итогам 2016 года составил 1 530 549 пассажиров.

Дешевые авиабилеты в Тюмень:


Темы: новый аэропорт новый терминал обзор пассажиры Рощино Тюмень фото

 

 

aviado.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *