Реестр SuperJet | Авиа сайт Дальнего Востока

SuperJet 100-9595001 97001   КБ Сухого, ГССна хранении в Жуковском
SuperJet 100-9595002    КБ Сухого, ГССпорезан
SuperJet 100-9595003 97003   КБ Сухого, ГССлетает
SuperJet 100-9595004 97004   КБ Сухого, ГССкатастрофа около Джакарты
SuperJet 100-9595005 97005   КБ Сухого, ГССлетает
SuperJet 100-9595006    КБ Сухого, ГССпр.испытания
SuperJet 100-9595007 EK-95015   КБ Сухого, ГССна хранении без ДВС в Жуковском
SuperJet 100-9595008 RA-89001   ИрАэролетает
SuperJet 100-9595009 RA-89053   РусДжетлетает
SuperJet 100-9595010 RA-89002   ИрАэролизинг
SuperJet 100-9595011 RF-89151   Россия (СССР) — МВДлетает
SuperJet 100-9595012 RA-89004   Бурал — Бурятские Авиалиниина хранении
SuperJet 100-9595013 RA-89005   КБ Сухого, ГССна хранении без ДВС в Жуковском
SuperJet 100-9595014 RA-89006   КБ Сухого, ГССна хранении без ДВС в Жуковском
SuperJet 100-9595015 RA-89007   Бурал — Бурятские Авиалиниина хранении в Внуково
SuperJet 100-9595016 RA-89008   ИрАэролизинг
SuperJet 100-9595017 RA-89009   КБ Сухого, ГССна хранении без ДВС в Жуковском
SuperJet 100-95
95018
 RA-89010   ИрАэролизинг
SuperJet 100-9595019 RA-89011   Якутиялизинг
SuperJet 100-9595020 RA-89012   Якутиялетает
SuperJet 100-9595021 RA-89021   Якутиялизинг
SuperJet 100-9595022 PK-ECL   Sky Aviationвостановление в Индонезии
SuperJet 100-9595023 XA-JLG   Interjetлетает
SuperJet 100-9595024 XA-IJR   Interjetлетает
SuperJet 100-9595025 RA-89014   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595026RA-89074  КБ Сухого, ГССна хранении в Жуковском
SuperJet 100-9595027RA-89084  Sky AviationЛИК в Жуковском
SuperJet 100-9595028 XA-JLV   Interjetлетает
SuperJet 100-9595029 RA-89015   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-9595030 RA-89039   Россия — СЛОлетает
SuperJet 100-9595031 РК-ЕСN   Sky AviationЛетает (Возвращается из Индонезии)
SuperJet 100-95LR95032 97006   КБ Сухого, ГССлетает
SuperJet 100-95LR95033 RA-89018   Газпромавиа (МосТрансГаз)летает
SuperJet 100-9595034 XA-NSG   Interjetлетает
SuperJet 100-9595035 RA-89017   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-9595036 XA-ABM    Interjetлетает
SuperJet 100-9595037 RA-89040   Россия — СЛОлетает
SuperJet 100-9595038 XA-OAA   Interjetлетает
SuperJet 100-9595039 RA-89022   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595040 XA-PBA   Interjetна хранении Мехико
SuperJet 100-9595041 RA-89023   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-9595042 XA-JLP   Interjetлетает
SuperJet 100-9595043 RA-89032   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595044 RA-89024   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-9595045 XA-LME   Interjetлетает
SuperJet 100-9595046 XA-ALJ   Interjetлетает
SuperJet 100-9595047 RA-89025   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595048 XA-BMO   Interjetлетает
SuperJet 100-9595049 XA-LLV   Interjetлетает
SuperJet 100-9595050 XA-OUI   Interjetлетает
SuperJet 100-9595051 RA-89026   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595052 XA-GCD   Interjetлетает
SuperJet 100-9595053 RA-89027   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595054 XA-BVM   Interjet летает
SuperJet 100-95LR95055 RA-89020   Газпромавиа (МосТрансГаз)лизинг
SuperJet 100-95LR95056 RA-89019   Газпромавиа (МосТрансГаз)лизинг
SuperJet 100-95LR95057 RA-89029   Газпромавиа (МосТрансГаз)лизинг
SuperJet 100-95LR95058 RA-89030   Газпромавиа (МосТрансГаз)лизинг
SuperJet 100-9595059 RA-89028   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-95LR95060UP-SJ001Comluxлетает
SuperJet 100-95LR95061 RA-89066   Россия (СССР) — МЧСлетает
SuperJet 100-95LR95062 RA-89034   ИрАэролетает
SuperJet 100-9595063 RA-89041   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-95LR95064 RA-89031   Газпромавиа (МосТрансГаз)лизинг
SuperJet 100-9595065 XA-VAS   Interjetлетает
SuperJet 100-9595066 XA-PPY   Interjetлетает
SuperJet 100-95LR95067 RA-89035   Ямаллетает
SuperJet 100-9595068 RA-89042   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-95LR95069 RA-89067   Россия (СССР) — МЧСлетает
SuperJet 100-95LR95070 RA-89036 АзимутКастомизация в Ульяновске
SuperJet 100-9595071 XA-NGO   Interjetлетает
SuperJet 100-9595072 XA-DAS 
  Interjet
летает
SuperJet 100-95LR95073 RA-89048   Газпромавиа (МосТрансГаз)летает
SuperJet 100-9595074 RA-89043   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-95LR95075    КБ Сухого, ГССпр.испытания
SuperJet 100-9595076 RA-89044   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595077 RA-89037 Якутиялетает
SuperJet 100-95LR95078 RA-89049   Газпромавиа (МосТрансГаз)летает
SuperJet 100-9595079 RA-89045   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-95LR95080 RA-89050   Газпромавиа (МосТрансГаз)летает
SuperJet 100-9595081 XA-VER   Interjetлетает
SuperJet 100-9595082 RA-89046   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-95LR95083 RA-89038 Якутиялетает
SuperJet 100-9595084 RA-89047   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595085 XA-JBA   Interjetлетает
SuperJet 100-9595086 97002   Interjetлетает
SuperJet 100-9595087 97012   InterjetКастомизация в Венеции
SuperJet 100-9595088 RA-89052   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595089 RA-89051   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-95 95090 RA-89061   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595091 RA-89062   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-95LR95092 RA-89054   Газпромавиа (МосТрансГаз)летает
SuperJet 100-95LR9509360317Таиланд ВВСлетает
SuperJet 100-9595094RA-89056  Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-95LR9509560318Таиланд ВВСлетает
SuperJet 100-959509695100ПС КНБ РКлетает
SuperJet 100-9595097 RA-89057   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595098 RA-89058   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595099 RA-89063   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595100 RA-89059   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595101 RA-89064   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-9595102 EI-FWA   CityJetлизинг
SuperJet 100-9595103 RA-89060   Аэрофлот — Российские Авиалиниилизинг
SuperJet 100-9595104 97004   InterjetКастомизация в Венеции
SuperJet 100-9595105EI-FWD  Interjetлетает
SuperJet 100-9595106I-PDVZ  InterjetКастомизация в Венеции
SuperJet 100-9595107 RA-89065   Аэрофлот — Российские Авиалиниилетает
SuperJet 100-9595108 EI-FWB   CityJetлетает
SuperJet 100-95LR95109 RA-89068 Ямаллетает
SuperJet 100-9595110I-PDVW  CityJetКастомизация в Венеции
SuperJet 100-9595111EI-FWC  CityJetлетает
SuperJet 100-95LR95112RA-89069Ямаллетает
SuperJet 100-95LR95113RA-89070Ямаллетает
SuperJet 100-95LR95114RA-89071Ямаллетает
SuperJet 100-95LR95115RA-89072Ямаллетает
SuperJet 100-95LR95116RA-89073Ямаллетает
SuperJet 100-9595117EI-FWE  CityJetлетает
SuperJet 100-9595118EI-FWF  CityJetлетает
SuperJet 100-95LR95119RA-89075ИрАэролетает
SuperJet 100-95LR9512097011  CityJetКастомизация в Венеции
SuperJet 100-95LR95121RA-89076ИрАэроЭксплуатируется
SuperJet 100-959512297012  CityJetЛИК в Жуковском
SuperJet 100-9595123RA-89085  КБ Сухого, ГССЛИК в Жуковском
SuperJet 100-95LR95124RA-89077ИрАэроЭксплуатируется
SuperJet 100-95LR95125RA-89086  КБ Сухого, ГССКастомизация в Ульяновске
SuperJet 100-95LR95126RA-89078ИрАэроЭксплуатируется
SuperJet 100-9595127RA-89087  КБ Сухого, ГССКастомизация в Ульяновске
SuperJet 100-9595128RA-89079АзимутЛетает (в Ростове-на-Дону: подготовка к эксплуатации)
SuperJet 100-95LR95129RA-89080АзимутЛетает (в Ростове-на-Дону: подготовка к эксплуатации)
SuperJet 100-959513097017  КБ Сухого, ГССЛИС: ПИ+ПСИ
SuperJet 100-95LR95131RA-89081  КБ Сухого, ГССЛИК в Жуковском
SuperJet 100-95LR9513297014Таиланд ВВСЛИК в Жуковском
SuperJet 100-9595133RA-89097  Аэрофлот — Российские АвиалинииЛИК в Жуковском (подготовка к передаче)
SuperJet 100-95LR95134RA-89082  КБ Сухого, ГССЛИК в Жуковском
SuperJet 100-9595135RA-89098  Аэрофлот — Российские АвиалинииЛИК в Жуковском (подготовка к передаче)
SuperJet 100-95LR95136RA-89089  КБ Сухого, ГССЛИК в Жуковском
SuperJet 100-9595137RA-89099  Аэрофлот — Российские АвиалинииЛИК в Жуковском (подготовка к передаче)
SuperJet 100-9595138RA-89100  Аэрофлот — Российские АвиалинииЛИС: ПИ+ПСИ
SuperJet 100-9595139RA-89101  Аэрофлот — Российские АвиалинииКастомизация в Ульяновске
SuperJet 100-95LR95140  КБ Сухого, ГССЛИС: подготовка к полету
SuperJet 100-9595141  Аэрофлот — Российские АвиалинииЛИС: подготовка к полету
SuperJet 100-9595142  Аэрофлот — Российские АвиалинииЦОС (8 участок)
SuperJet 100-95LR95143  КБ Сухого, ГССЦОС (7 участок)
SuperJet 100-9595144  Аэрофлот — Российские АвиалинииЦОС (6 участок)
SuperJet 100-9595145  Аэрофлот — Российские АвиалинииЦОС (5 участок)
SuperJet 100-9595146  Аэрофлот — Российские АвиалинииЦОС (4 участок)
SuperJet 100-9595147  Аэрофлот — Российские АвиалинииЦОС (3 участок)
SuperJet 100-9595148  Аэрофлот — Российские АвиалинииЦОС (2 участок)
SuperJet 100-95LR95149  КБ Сухого, ГССЦОС (1 участок)
SuperJet 100-95LR95150  КБ Сухого, ГССВ производстве

aviakhv.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Сухой SuperJet-100Сухой SuperJet-100
SSJ-100 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и консультациях Boeing.
Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.
Двигатели — два ТРДД SaM-146.

Первый полёт SSJ 97001 состоялся 19 мая 2008 года.
Сертификат типа №СТ322-РРЖ95 выдан 28 января 2011 года.
Первый коммерческий рейс выполнил борт EK-95015 21 апреля 2011 года.

Проектный ресурс SSJ: 70000 часов, 70000 полётов.




Всего найдено фотографий: 3497,
показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре


карточка борта

! не проверен модераторами !


поблагодарили: Степанов Юрий , wladka26, kabuki, Taras Bazhanskiy, Владислав, Илья Соловей, Дмитрий Назаров — AviMedia, Fencer, Владимир Дебрёдь, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Антон Харисов — AviaPressPhoto, Sneeke, Ушаков Евгений

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Евгений Милеев, Игорь Двуреков, Vit A, Taras Bazhanskiy, Максим Гольбрайхт, egor555, Ештокин Алексей, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш

+


карточка борта

Дождливый денёк


поблагодарили: Евгений Милеев, Степанов Юрий , Vit A, Taras Bazhanskiy, egor555, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш

+


карточка борта

С 20.08.19 08:00 все рейсы будут переведены в новый аэропорт «Гагарин»

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Александр Стукалин, dexter, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, egor555, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Александр Стукалин, piligrim51, dexter, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, egor555, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: OSDU, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, egor555, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Александр Юшин

+


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, OSDU, Александр Стукалин, piligrim51, amba, Степанов Юрий , Эльдар Файзуллин, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Алексей Коваль, Андрей Вечернин, egor555, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Белов, Александр Юшин, Sneeke

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, egor555, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, egor555, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Николай Краснов, egor555, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш

+


карточка борта


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, egor555, Fencer, Вячеслав Комиссаров, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke, Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: OSDU, Александр Стукалин, Basil, Антон Дятлов, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Ештокин Алексей, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, OSDU, Александр Стукалин, Антон Дятлов, Михаил Лисовский, amba, Андрей Багиров, kabuki, Vit A, Taras Bazhanskiy, Максим Гольбрайхт, Андрей Вечернин, Андрей Захаренко, Валька Котик, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, VVN, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke (всего — 25)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Степанов Юрий , nav-nav, dima1828, kabuki, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Ештокин Алексей, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Александр Юшин, Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Евгений Милеев, Сергей, OSDU, Александр Стукалин, Антон Дятлов, Михаил Лисовский, amba, Степанов Юрий , Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Александр Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Антон Харисов — AviaPressPhoto

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Антон Дятлов, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Валентин Козлов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Антон Дятлов, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Валентин Козлов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Антон Дятлов, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Валентин Козлов, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, OSDU, Александр Стукалин, Антон Дятлов, Михаил Лисовский, amba, Андрей Багиров, Djoker, Алан Шанаев, Vit A, Максим Гольбрайхт, Хромов Алексей , Валентин Козлов, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Антон Дятлов, Василий Гоголев, amba, Степанов Юрий , Алан Шанаев, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Ештокин Алексей, Александр Гуторов, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Ушаков Евгений

+


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

Как править реестр — Sukhoi Superjet 100

В связи с необходимостью показывать процесс изменения владельцев самолетов, произошли изменения в реестре — ниже краткая инструкция по «новому» редактированию карточек бортов.

Для внесения новой информации о текущем заказчике или будущем эксплуатанте необходимо:

1. зайти в карточку борта

2. нажать на «+…»
3. ввести что-либо в поле ввода (например, рег. номер или что угодно)
4. отредактировать данные конкретного эксплуатанта

5. нажать «сохранить»

6. вернуться в карточку борта (вы увидите то, что ввели)

Для редактирования существующей информации про текущего или прошлого эксплуатанта, необходимо нажать на ссылку «ak» в карточке борта

Для удаления истории владения — нажмите на ссылку «ak» и удалите страницу.

К сожалению, данные о текущем регистрационном номере необходимо вводить дважды: и в карточке борта, и в новой «карточке владельца» самолета. То же самое относится к дате первой передачи лайнера. Эти неудобства вызваны неким несовершенством движка викидота.

Также добавлено поле «теги», по которым будут показаны фото с flickr». Когда у самолета появляется регистрационный номер, его необходимо занести в это поле. Когда у самолета меняется регистрационный номер, его необходимо добавить к предыдущему, разделив запятой. Например, для самолета 95021 это «RA-89021, EK-95016» (регистрационные номера, под которыми был известен этот борт).

Внимание, было так, что самолет не был передан первому заказчику (борта для Ютэйр).
В таком случае, его лучше тоже добавить как эксплуатант (нажать на «+…») , поле дата передачи оставить пустым, в комментарии написать — не передан. После этого, следует поправить карточку самого борта (кнопка Править) и поправить первого заказчика/эксплуатанта.
см как пример

При этом, получается так, что мы сохраним и данные о самом первом, «неудачном» заказчике и будем правильно отображать авиакомпании в таблицах произведено и переданные

superjet.wikidot.com

SSJ 100LR сертификация — Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +25+–x


Long Range, или закон Парето в самолетостроении

20% усилий обеспечивают 80% результата, гласит закон Парето. Это эмпирическое правило чаще применяется в экономике и менеджменте, но его специфичное приложение действует и в гражданском самолетостроении. На лайнеры, способные на 70% обеспечить потребности рынка по дальности полета, приходится всего 30% продаж. За возможность охватить еще 30% маршрутов 70% авиаперевозчики готовы платить дополнительно от нескольких сотен тысяч до миллионов долларов. Сработает ли это правило в случае с Sukhoi Superjet 100?

SSJ 100LR с серийным номером 95032 совершил первый полет 12 февраля 2013 года. Именно этот борт участвовал в программе испытаний, целью которых стало подтверждение того, что Sukhoi Superjet 100 может выполнять полеты с коммерческой нагрузкой на расстояние свыше 4000 км, и сертифицировать версию с увеличенной дальностью — Long Range. Программа заводских испытаний заняла 4 месяца, затем последовал длительный этап оформления документов. Вручение ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» документа, подтверждающего соответствие новой модели сертификационным требованиям, было запланировано на вторую половину августа, и можно с уверенностью утверждать, что на МАКС-2013 будет демонстрироваться сертифицированный лайнер.

Самолеты SSJ 100LR внешне ничем не отличаются от бортов версии Basic, которые сегодня эксплуатируются уже в разных частях света, как российскими, так и иностранными авиакомпаниями. Все отличия — под обшивкой. Новая модификация самолета позволяет предложить авиакомпаниям увеличенную в полтора раза дальность полета, что обеспечивает более гибкий подход к оптимизации своей маршрутной сети.

Охват — 70, продажи — 30

При проектировании нового самолета за основу берутся два показателя — какая дальность полета оптимальна для авиакомпаний, и какая конфигурация оптимальна для самолета с такой дальностью полета. Сначала анализируются все маршруты, которые обслуживаются бортами той или иной размерности. К примеру, в случае со 100-кресельными лайнерами минимум половина перелетов осуществляются на расстояние до 1200 км. С точки зрения протяженности маршрутов, SSJ 100B со своим показателем в 3000 км может связать 70% пар городов, между которыми авиакомпании во всем мире эксплуатируют стоместные самолеты. Все 100% потребностей авиакомпаний покрываются при большей дальности полета, порядка 4000 км, которую полностью обеспечивает версия с увеличенной дальностью полета самолета SSJ 100. К тому же, сертификация SSJ 100LR позволит в будущем предложить бизнес версию самолета, обладающую дальностью полета на уровне ближайших конкурентов, представленных на рынке.

Для того, чтобы самолет был конкурентоспособен и привлекателен для потребителя, параметры планера и двигателя оптимизируются для повышения эффективности выполнения транспортной задачи на наиболее значимых для авиакомпаний маршрутах. С учетом того, что 100-местные самолеты выполняют основную работу на расстояниях до 1500 км, эти дальности и определяют целевую точку оптимизации эффективности. Так поступили и при проектировании SSJ 100: на маршрутах дальностью 1000-1500 километров самолеты SSJ 100 имеют наилучшие показатели по экономической эффективности по сравнению с ключевыми конкурентами.

Создание версий самолетов с увеличенной дальностью полета затевается авиастроителями ради того, чтобы предложить авиакомпаниям дополнительные 30% возможностей, которые не могут покрыть самолеты в базовой конфигурации. Естественно, дополнительные транспортные возможности немного, но увеличивают цену стандартного самолета. Однако, как ни удивительно, желающих заплатить за этот небольшой прирост дополнительных эксплуатационных возможностей оказывается большинство.

По словам директора департамента стратегического маркетинга «Объединенной авиастроительной корпорации» Тамары Какушадзе, сегодня 100-местный самолет для авиакомпании — инструмент для оптимизации затрат. Рентабельность его в пересчете на пассажирокилометр не так высока, как у 150-местных машин. Но если использовать SSJ 100 с загрузкой 80% там, где сейчас летает A319 с загрузкой 50%, экономия налицо. При этом для авиакомпании важно иметь возможность заменить один самолет другим без ущерба с точки зрения дальности полета. Минимизация количества типов самолетов в парке авиакомпании приводит к экономии на их содержании, обеспечении, персонале. Поэтому зачастую авиакомпаниям проще заплатить больше за самолет версии LR, но получить дополнительные резервы. «Авиакомпании, покупая один тип воздушного судна, имеют резерв, чтобы эксплуатировать его во всем диапазоне дальности узкофюзеляжных самолетов. Это основной аргумент в пользу LR — наш самолет способен минимизировать затраты авиакомпании, ей не придется формировать парк из самолетов разных типов. LR полноценно может заменять собой узкофюзеляжные магистральные самолеты в связи с сезонным спадом пассажиропотока или дневными изменениями в расписании», — объясняет Т.Какушадзе.

В пример можно привести стратегию конкурентов: в случае с Embraer основные продажи приходятся на самолеты E-Jets 190 и 195 с дальностью до 4500 км, то есть на версии LR и ER. Однако фактически их эксплуатируют на коротких маршрутах. В качестве обратного примера приводится программа Boeing 717. Этот самолет хотя и покрывал по дальности 60% маршрутов авиакомпаний, но так и не прижился на рынке. Большинству авиакомпаний не выгодно на короткие маршруты иметь в своем авиапарке один тип самолета, на длинные — пускать другой тип.

Согласно планам ГСС, в целом до 70% продаж самолетов SSJ 100 должны приходиться на версию с увеличенной дальностью полета, Long Range. На ряде зарубежных рынков этот показатель может быть и выше. Однако сегодня «дальних» машин пока законтрактовано гораздо меньше. По оценкам ГСС, всплеска продаж LR следует ожидать в ближайшие три года. В настоящее время для компании важны позитивные отзывы об эксплуатации, в том числе от заграничных партнеров.

«Контрактуясь в 2015 году, мы должны полностью закрыть слоты 2016-2017 годов, 2017-2018 — это пик производства и поставок самолетов в различные регионы мира. Мы должны успеть… даже не стоит говорить «если»: нам необходимо это сделать в ближайшие три года, потому что затем появятся ремоторизированные Embraer, и мы будем вынуждены конкурировать с ними. А устойчиво работать, не меняя своих позиций, мы можем только в случае, когда продадим достаточное количество самолетов и добьемся хорошей репутации на рынке», — говорит Т.Какушадзе.

Опытный? Серийный?

В ГСС уверяют: несмотря на то, что «95032» — первая машина такого типа, самолет только называется экспериментальным. На самом же деле он построен по серийной технологии.

Инженеры провели аудит конструкции планера и шасси с целью определить наличие запасов и по возможности снизить вес самолета. В результате ожидается, что вес планера серийного LR будет такой же, как и у серийного Basic — локальные усиления конструкций компенсируются мероприятиями по снижению веса. А запас по взлетной массе будет целиком использован для дополнительного топлива. Ещё одна идея для повышения топливной эффективности LR-версии — установка дополнительных законцовок крыла. Рассматриваются варианты их установки на самолеты LR- и бизнес-версий. «Первые результаты, которые мы получили, говорят о преимуществе не только в крейсерском полете, но и о существенном выигрыше по взлетным характеристикам», — говорит заместитель Главного конструктора по аэродинамике ЗАО «ГСС» Александр Долотовский.

По большинству параметров будет достаточно данных, полученных с испытаний базовой версии, так как различия между ними незначительны. Увеличение взлетного веса в процентных соотношениях очень небольшое — 45880 кг в базовой версии и 49450 кг в версии LR. Это менее 8%, а значит, и объем сертификационных испытаний потребуется небольшой. «Многие характеристики, согласно принципам сертификации, допускается перезачесть, в частности, допуск до 10% к взлетному весу позволяет это сделать. Соответственно мы рассчитываем, что сертификация самолета будет закончена в срок «, — говорит А.Долотовский.

Сами конструкторы не отрицают, что создание LR-версии — по сути, торговля изначально заложенными в самолет возможностями. Самолеты и с увеличенной дальностью полета, и в базовой версии унифицированы. Если не считать мелких изменений в конструкции, основной эффект достигается за счет корректировок в программном обеспечении силовой установки. Двигатели Sukhoi Superjet 100 SaM-146 1S17 и 1S18 конструктивно абсолютно одинаковые. Разница заключается в энергонезависимом блоке памяти, который устанавливается в FADEC, и содержит в себе другие законы регулирования двигателя. Эти законы позволяют поднять тягу на взлетных режимах на 5% относительно базовой модели.

Все больше и больше

В ГСС отмечают, что LR ценен для производителя не только сам по себе, но и как возможность расширения рыночной ниши за счет производства новых версий самолета. К примеру, решен вопрос с дополнительными топливными баками на бизнес-версии SSJ 100 — такому самолету быть. «По оснащению салона, по компоновке — это исключительно желание заказчика. Специалисты нарисовали хорошую модульную схему формирования бизнес-салона, которая позволяет как из кубиков определенного объема, размера и функционала выстраивать конечное, но довольно большое количество компоновок», — рассказал А.Долотовский. По его словам, уже определены форма и объем топливных баков, принципы их размещения и так далее: это стандартные топливные контейнеры, количество которых можно менять, тем самым варьируя объем топливной системы.

В основе самолета версия Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности — SSJ100 LR, сам планер останется тем же. Все опции, применимые к авионике серийного самолета, будут применимы к авионике бизнес-версии. Рассматривается также возможность установки на самолете законцовок крыла, так как при создании бизнес-джетов упор делается на дальность полета. Помимо сертификации LR, еще одним шагом к созданию бизнес-версии является вариант самолета с VIP-салоном на платформе SSJ 100 Basic.

Однако работа разработчиков могла бы получить продолжение в совершенно иной плоскости. В рамках разработки Sukhoi Superjet 100 создана новая современная платформа. Эта платформа включает в себя не только, и не сколько планер самолета с какими-то аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолета другой размерности. Фактически, это платформа современного ближнемагистрального самолета.

Екатерина Тропова, Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru

21 Aug 2013 17:45 (опубликовано: Pan_OK)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

рейтинг: +25+–x

Читайте далее

Случайные статьи

  • Русский репортер: Пропасть для SuperJet — Российский самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился во время показательного полета в Джакарте. Погибли 45 человек — все, кто находился на борту. Но эта человеческая трагедия имеет еще и большое экономическое и даже…… (+1)
  • Cтатус производства на 6 ноября — и что было сделано за последние 2.5 недели 95020 подготовка к ЛИС велись работы: • Проверка кислородной системы; • Отработка систем звуковой информации • Отработка систем механизации крыла • Отработка систем вибрации двигателей идут работы: • Общетехнический осмотр зоны пассажирской кабины отсеков…… (+5)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *