Содержание

Американский HIMARS проиграл «Искандеру» — Российская газета

Системы залпового огня хороши, когда надо нанести удар по площадной слабо защищенной цели: батальону наступающей пехоты, артиллерийской или ракетной батарее, автомобильной колонне, аэродрому. Залп, к примеру, 120-миллиметрового «Града» выжигает 14 гектаров поверхности, а это лишь самый младший представитель российского семейства РСЗО. Есть еще 220-миллиметровые «Ураганы», 300-миллиметровые «Смерчи» и бикалиберые «Торнадо».

У американца характеристики хуже — залп из шести реактивных снарядов HIMARS накрывает территорию в два гектара, при этом нет гарантии, что боеприпасы полетят, куда следует. При «боевом крещении» установки в 2010 году две ракеты попали в дом рядом с афганским городом Марджа и убили 12 мирных жителей.

Однако в Пентагоне заявляют, что главным достоинством их системы, принятой на вооружение в количестве 417 штук, является универсальность. Помимо реактивных снарядов HIMARS может запустить высокоточную баллистическую ракету. Правда, всего одну — увеличить количество не позволяют возможности системы управления. А поскольку дальность ее полета не превышает 80 километров, то напрашивается вывод: размещение такого оружия у границ РФ угрожает не столько безопасности России, сколько стране пребывания — в нашем случае Эстонии.

— Американцы предполагают довести дальность пуска ракет до 160 километров, но баллистику не обманешь: при прежнем калибре увеличить дальность возможно только за счет снижения массы боеголовки, — отметил военный эксперт Алексей Леонков.

Малая дальность полета исключает и возможность применения в HIMARS ядерной боевой части — поскольку дальше передовой пусковую установку не выведешь, последствия даже тактического ядерного взрыва на таком расстоянии могут затронуть и свои войска. В итоге появление у российских границ американских РСЗО можно расценить как не совсем удачную попытку демонстрации силы.

Ракета ОТРК «Искандер» поражает цель на удалении в 500 километров, причем поражает гарантированно. Летит ракета очень быстро, непредсказуемо меняет траекторию, интенсивно глуша вражексую ПРО средствами электронного подавления и рассыпая ложные цели. Поэтому перехватить ее невозможно. Каждая пусковая установка несет две ракеты и способна выпустить их по разным целям в течение минуты. На место «Искандер» доставляет 480-килограммовую боевую часть, которая пикирует на цель вертикально.

В зависимости от поставленной задачи боеголовка может быть кассетной, осколочно-фугасной, проникающей (если нужно, скажем, уничтожить бункер со всем его содержимым), термобарической (объемного взрыва). Есть у «Искандера» и термоядерные заряды. Нескоько лет назад «Икандер» получил крылатую ракету с дальностью полета до 1000 километров, результаты ее испытаний можно увидеть на видео. Один лишь намек на появление этих комплексов под Калининградом заставил Польшу отказаться от намерения разместить у себя элементы американской системы ПРО. А правительство Израиля российским властям пришлось успокаивать, пообещав пообещал не продавать «Искандер» Сирии, чтобы не нарушать баланс сил в регионе.

rg.ru

Американская высокомобильная РСЗО HIMARS | Армейский вестник

Центр анализа мировой торговли оружием сообщил о передаче компанией «Локхид Мартин» армии США 400-го образца высокомобильной ракетно-артиллерийской системы HIMARS. Первые ПУ РСЗО HIMARS сухопутные войска Америки приняли на вооружение в июне 2005 года, а в декабре того же года был подписан контракт на серийную их поставку. Вооружённые силы США планируют закупить около 900 РСЗО HIMARS. На HIMARS размещается шесть ракет

РСЗО или одна тактическая ракета ATACMS.

• Новые соглашения на поставку РСЗО HIMARS подписываются ежегодно, так, ОАЭ подписали контракт в 2006 году на поставку 20 пусковых установок общей стоимостью 752 миллиона долларов. Срок выполнения этого контракта 2013 год. В 2007 году похожий контракт был заключен с Сингапуром, там речь шла о 18 ПУ на сумму 330 млн. долларов, окончание поставок запланировано на текущий год. В этом же году должны закончиться поставки 12 установок в Иорданию, согласно контракту от 2009 года, на сумму $ 220 миллионов.

РСЗО HIMARS предназначена для поражения районов сосредоточения живой силы, объектов ПВО, средств технического обеспечения и поддержки, средств артиллерии и легкобронированных объектов противника. Еще одной задачей системы является оказание огневой поддержки собственных войск и подразделений тылового обеспечения.

Номенклатура боеприпасов ATACMS:

ATACMS Block I — тактическая ракета с кассетной головной частью на 950 боевых элементов, дальностью до 165 км и инерциальной системой управления;

ATACMS Block IA — тактическая ракета с кассетной головной частью на 300 боевых элементов, дальностью до 300 км и инерциальной системой управления, комплексированной с приемником GPS;

ATACMS Block IA Unitary — тактическая ракета с фугасной боевой частью весом 500 фунтов, дальностью до 270 км и инерциальной системой управления, комплексированной с приемником GPS;

ATACMS Block II — тактическая ракета с кассетной головной частью на 13 самоприцеливающихся боевых элементов BAT, дальностью до 140 км (в разработке) ;

ATACMS Block IIA — тактическая ракета с кассетной головной частью на 6 самоприцеливающихся боевых элементов BAT (улучшенной конструкции), дальностью до 300 км (в разработке).

• Нужда в высокомобильных РСЗО, позволяющих переброску их силами ВТА в нужный район, в частях морской пехоты и подразделениях воздушно-десантных войск привела к созданию High-Mobility-Artillery Rocket System (HIMARS). Первый опытный образец ее увидел свет в сентябре 1994 года.

• В начале 1996 года между компанией «Локхид Мартин» и командованием, управляемым вооружением армии США, был заключен контракт на сборку опытных образцов ПУ HIMARS, сумма которого составляла 22,3 млн. долларов. Через четыре с половиной года специалисты компании выдали 3 боевые машины заказчику на испытания в течение 2 лет, а четвертый образец оставили для заводских испытаний. В июле 1998 года представителями сухопутных войск были произведены успешные контрольные отстрелы ракеты комплекса ATACMS с опытного образца ПУ HIMARS.

• Вторая серия системы была представлена на комплексные испытания в ноябре 2003 года. В ходе испытаний были применены НУРС «М-26», ракеты MGM-140B и 164A, также были опробованы управляемые снаряды системы MLRS. К сожалению, не было сведений о возможности ведения огня с одного шасси снарядами разного калибра (смена ТПК).

Производственные испытания опытного образца на соответствие ТЗ завершились в январе 2004 года, подтвердив заявленные тактико-технические и эксплуатационные характеристики. Во время них машина была загружена в самолет C-130 и доставлена на восточный полигон Форт Силл, где была выгружена менее чем за 5 минут, после чего, выдвинувшись на учебно-боевую позицию и получив данные целеуказания, дала залп шестью снарядами. С 16 июня 2005 года система начала поступать в войска, первым получателем стал 3 дивизион 27 полка полевой артиллерии 28 воздушно-десантного корпуса США.

• В конце 2006 года от армии США поступил заказ в «Локхид» на разработку кабины для БМ, в которой была бы повышена защита боевого расчета, 30 сентября 2010 армия получила свой заказ по цене 15,8 миллиона долларов. В марте 2009 года были проведены испытания доработанной HIMARS, в ходе которых был произведен запуск 2 зенитных управляемых ракет SLAMRAAM в варианте наземного базирования.

• Для этого был использован переделанный транспортно-пусковой контейнер от комплекса ATACMS, при пуске использовалась штатная система управления огнем с дополнительным ПО. По результатам испытаний было принято решение завершить работы по созданию ТПК для зенитных управляемых ракет и в соответствии с планами командования применять такие машины в рамках системы противовоздушной обороны.

• Система была проверена в реальных боевых условиях во время операции «Иракская свобода», одно из последних применений наблюдалось 14 февраля 2010 года в Афганистане. Там во время контртеррористической операции в городе Марджа два снаряда РСЗО очень сильно отклонились от цели и попали в гражданское здание, в результате насчитали 12 убитых мирных жителей.

В качестве боевой машины в РСЗО HIMARS использовано модифицированное шасси пятитонного грузовика с колесной формулой 6х6 Stewart & Stevenson, с бронированием кабины, обеспечивающим защиту от пуль осколков снарядов и мин. Шестицилиндровый дизель Caterpillar 3116 ATAAC с наддувом выдает 290 л.с. При 2600 об/мин объем двигателя 6,6 литра. Трансмиссия – семискоростной автомат Allison, клиренс 564 мм, брод до 0,9 метра. Расчет машины составляют 3 человека – водитель, командир и оператор-наводчик.

В системе не используется постоянный пакет направляющих, вместо него применяются стандартные одноразовые ТПК РСЗО MLRS. Стрельба может вестись всеми применяемыми в MLRS типами УРС и НУРС, кроме того могут быть использованы управляемые ракеты MGM-140 и 164 от комплекса ATACMS. Отстрелянные ТПК заменяются после стрельбы на новые, снаряженные и герметизированные на заводе-изготовителе.

• Срок хранения снарядов в ТПК составляет 10 лет. Сам транспортно-пусковой контейнер представляет собой пакет из 6 стеклопластиковых труб в алюминиевой обойме, имеющих внутри металлические полозья, которые расположены по спирали и придают снаряду вращение при запуске против часовой стрелки. Вес снаряженного контейнера составляет 2270 кг. Перезаряжание системы осуществляется с помощью выдвижной консоли с лебедкой, управляемой из кабины или с выносного пульта.

• Системы управления огнем, блоки электроники и приема-передачи данных полностью унифицированы с элементами БМ М270А1 РСЗО MLRS. В модернизированном варианте пусковой установки присутствуют усовершенствованные блоки управления и элементы навигационной системы, облегчающие управление и эксплуатацию РСЗО.

• Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) предназначена для перевозки и загрузки-разгрузки ТПК. Она представляет собой грузовой автомобиль, в задней части которого установлена крановая площадка. ТЗМ с прицепом способна перевозить 4 транспортно-пусковых контейнера.

/По материалам topwar.ru и wikipedia.org/

army-news.ru

реактивная система залпового огня (High Mobility Artillery Rocket System): характеристики

HIMARS – реактивная система залпового огня, обладающая повышенной мобильностью. Она предназначена для атаки районов сосредоточения артиллерии, систем противовоздушной защиты, грузовых автомобилей, узлов технической поддержки, бронетранспортеров и прочих объектов. Второй функцией системы HIMARS является поддержка своих войск и средств обеспечения. Давайте узнаем, чем еще может похвастаться эта система, символизирующая современное американское вооружение!

Главная причина, по которой вооруженные силы США задумались о создании подобного комплекса – необходимость вооружения частей морской пехоты, десантников и сил быстрого реагирования мобильными пусковыми установками, которые могли бы быть переброшены по воздуху едва ли не в любую точку.

Разработка

Летом 1990 года американская армия начала составлять требования для легковесной реактивной системы на базе шасси грузового авто. Демонстрация опытного образца состоялась в сентябре 1994 года. А через полтора года командование управляемого вооружения США заключило контракт с компаниями Fire Control и Lockheed Martin Missiles на сборку машин РСЗО HIMARS. Стоимость контракта составила 22,3 миллиарда долларов.

Согласно условиям контракта, специалисты фирмы собрали четыре опытные боевые машины. Три из них были переданы заказчику для двухгодичных испытаний, а четвертая осталась для проведения испытаний разработчиком. Летом 1998 года эксперты сухопутных войск Америки успешно провели стрелковые испытания ракеты ATACMS на базе опытного образца машины РСЗО HIMARS.

Квалификационные испытания

Серьезные испытания High Mobility Artillery Rocket System (полное название системы), прошли в 2003 году. Они включали в себя стрельбу такими снарядами: неуправляемый реактивный снаряд М26, ракеты MGM-140B и MGM-164A комплекса ATACMS, а также управляемые снаряды системы MLRS. По сей день нет достоверной информации касательно того, может ли одно шасси подходить под ТПК разных калибров. В январе 2004-го производителем полностью были завершены испытания опытного образца машины. В результате было подтверждено, что HIMARS – реактивная система залпового огня, обладающая достойными тактико-боевыми и эксплуатационными характеристиками. На одном из испытаний военные максимально воссоздали театр боевых действий. Они доставили опытный образец на место испытаний с помощью транспортного самолета С-130. Менее чем за пять минут машина была выгружена. Затем она заняла огневую позицию и получила по цифровому каналу боевое задание. В результате был произведен залп из шести учебных реактивных снарядов. В совместных учениях/испытаниях приняли участие представители MLRS, сухопутные войска и морская пехота.

Летом 2005 года ракетная система HIMARS начала поступать на вооружение. Первым подразделением, имеющим в своем арсенале систему HIMARS, стал 27 полк полевой артиллерии 18 воздушно-десантного корпуса Америки.

Ракета Р44

В 2000-х компания Lockheed Martin разработала опытный образец ракеты Р44, которая предназначалась для точного попадания в движущиеся цели с дальних дистанций, в составе боевых комплексов MLRS и HIMARS. Для ее запуска разработали специальный контейнер, вмещающий 10 ракет. Опытный образец мог работать как с помощью GPS, в режиме вспомогательного инерциального наведения, для поражения неподвижных целей, так и с головкой самонаведения для движущихся целей. Во втором случае ракета оснащалась по принципу единой многоцелевой ракеты JCM.

Опытный образец имел головку самонаведения, работающую в трех режимах:

  1. Доплеровский радиолокационный. Работает в миллиметровом диапазоне волн. Может использоваться в любых погодных условиях. Поражает движущиеся цели.
  2. Охлаждаемый инфракрасный. Определяет и классифицирует цели.
  3. Полуактивный лазерный. Поражает цели с помощью дополнительного целеуказания.

В качестве стартового ускорителя была выбрана 177-миллиметровая модель, которая отличается невысокой ценой и возможностью дальнейшей доработки. В конструкции опытного образца использовали увеличенную головную часть от ракеты Hellfire II или кумулятивную головную часть, отличающуюся наличием формирующего устройства. В перспективе предполагалась возмоность увеличение длины и массы ракеты.

В марте 2007 году появилась информация о том, что ракета успешно прошла испытания в аэродинамической трубе, статический прожиг ракетного двигателя, и летные испытания на полигоне White Sands в штате Нью-Мексико. Через месяц стало известно, что второй этап испытаний прошел не менее успешно. Во время ряда испытания опытных образцов ракеты Р44 была задействована боевая машина HIMARS, для которой и предназначаются эти ракеты.

Модернизация машин

В конце 2006-го компания Lockheed Martin заключила с армией США 1,8-миллионный контракт на разработку усовершенствованной кабины боевых машин. Модернизация касалась главным образом повышения уровня безопасности для машиниста. Согласно контракту, работы по модернизации должны были закончиться не позднее, чем 30 сентября 2010 года. Кабины получили дополнительное бронирование, защищающее от пуль, осколочных снарядов и мин.

В марте 2008 года компания Lockheed Martin сообщила о пилотном пуске четырех управляемых снарядов, в котором использовали новую универсальную систему управления огнем. Прежде чем заключить контракт о начальном мелкосерийном производстве, на Техасских и Арканзасских заводах компании, должны были построить шесть опытных образцов для испытаний сухопутными войсками США.

В середине 2008-го, во время стрельбы с реактивной системы залпового огня HIMARS ракетами GMLRS был поставлен рекорд дальности полета – 85 км. В ноябре следующего года фирма Lockheed Martin сообщила, что этот показатель на последних испытаниях удалось увеличить до 92 км. Информации о применении управляемых снарядов, в широком доступе нет. Также не понятно, решили ли задачу залпового пуска ракет, при котором каждая из них идентифицирует свою цель, или же применение таких ракет подразумевают обычную, не залповую стрельбу.

В марте 2009-го, на том же полигоне White Sands, прошли испытания, в ходе которых боевая машина системы HIMARS запустила 2 управляемые зенитные ракеты под названием SLARAAM. В ходе учений были произведены эксплуатационные испытания обновленных ракет и сборка рельсовых направляющих для ракет в контейнере. Последний переделали из транспортно-пускового контейнера для ракет ATACMS. При запуске зенитных снарядов использовалась система управления огнем HIMARS, программное обеспечение которой несколько доработали. Когда система управления огнем будет окончательно доработана, и будут созданы транспортировочные контейнеры для ракет SLAMRAAM, они пойдут на вооружение. Командование ВС США планирует, что в перспективе машины системы HIMARS с зенитными управляемыми ракетами будут применяться в распределенной сетецентричной системе ПВО.

Боевое крещение HIMARS

Реактивная система залпового огня, которую мы сегодня рассматриваем, успела пройти боевое крещение в рамках операции «Иракская свобода». Ее последнее боевое применение состоялось 14 февраля 2010 года. Во время антитеррористической операции НАТО в афганском городке Марджа, 2 снаряда системы HIMARS отклонились от цели и, попав в гражданскую постройку, убили 12 мирных жителей.

Перспективы

В январе 2011 года фирма Lockheed Martin получила контракт на создание 44 систем HIMARS, общая стоимость которого составила немногим менее 140 миллионов долларов. После выполнения этого заказа, в 2013 году, количество боевых машин, находящихся на вооружении ВС США, составило 375. В 2015 году их количество возросло до 480 экземпляров. Машины, оснащенные системой залпового огня, поставляются не только армии США но и ее союзникам – ОАЭ, Сингапуру и Иордании.

Технические характеристики системы HIMARS

Реактивная система залпового огня включает в себя:

  1. Боевую машину модели М142.
  2. Транспортно-заряжающую машину.
  3. Реактивные снаряды (управляемые и неуправляемые).
  4. Средства управления огнем.

Машина

Боевая машина представляет собой модернизированную версию 5-тонного грузовика Stewart & Stevenson с колесной формулой 6х6. Дизельный, 6,6-литровый, 6-цилиндровый газотурбинный мотор Caterpillar развивает 290 лошадиных сил. Топливный бак имеет объем в 56 галлонов. Запас хода составляет 480 км. Двигатель работает в тандеме с автоматической (вам не показалось, именно автоматической) коробкой передач на семь диапазонов. Подвеска имеет параболическую форму с листовыми рессорами. Клиренс автомобиля составляет 564 мм. Грузовик может штурмовать водные преграды глубиной до 900 мм. Экипаж состоит из трех человек: машиниста, наводчика, командира. В экстремальных условиях с задачей может справиться и один человек.

Ракетная техника

Постоянного пакета направляющих ракетная техника не имеет. В качестве направляющих применяются унифицированные одноразовые ТПК с машины системы MLRS. Пусковая установка HIMARS может стрелять любыми управляемыми и неуправляемыми ракетами системы MLRS, а также ракетами моделей MGM-140 и MGM-164 комплекса ATACMS. Когда последняя тактическая ракета запущена, отстрелянные транспортно-пусковые контейнера просто заменяют на заряженные. Зарядка и герметизация ТПК происходит в заводских условиях. Стандартные ТПК весят немногим более двух тонн и представляют собой 6 труб выполненных из стекловолокна, которые скреплены алюминиевой обоймой. Для придания снаряду при выстреле вращения, частотой 10-12 оборотов в минуту, внутри направляющих имеются спиральные полозки. Тактическая ракета запускается непосредственно с одноразового контейнера. В таких ТПК ракета может храниться по меньшей мере 10 лет, сохраняя свою боеготовность.

Перезарядка и управление огнем

Механизм для перезарядки (ПЗМ) выполнен в виде выдвижной консоли, оснащенной электрической лебедкой. Управлять механизмом можно как с кабины машиниста, так и посредство выносного пульта. Второй вариант особенно удобен, так как отличается наглядностью. Чтобы зарядить ТПК в обойму ПЗМ, последняя ставится в горизонтальное положение, а ее консоль выдвигается. С помощью крана контейнер поднимается и устанавливается на место. Лебедка крепится к центру тяжести контейнера.

Система управления огнем, равно как и блоки электроники и устройства связи, выполняются так же, как и у старшей БМ MLRS. Однако на сегодняшний день разработан модернизированный вариант машины, пульт управления которой имеет усовершенствованные интерфейсы. Под словом интерфейсы в данном контексте подразумевают эксплуатационные блоки и элементы.

Транспортно-заряжающая машина

Что касается транспортно-заряжающей машины, то она представляет собой грузовик с бортовым краном и прицепом. Как и боевая машина, она имеет колесную формулу 6х6. Подъемно-поворотный кран располагается в задней части грузовика. С его помощь оператор осуществляет перезарядку транспортно-пусковых контейнеров. Прицеп нужен для транспортировки дополнительного ТПК.

Боевая машина может перевозиться в транспортном самолете С-130 «Геркулес». После выгрузки из него она приводится в полную готовность не более чем за 10 минут. Ракетная техника класса HIMARS очень мобильна, поэтому выполнив боевую задачу, она быстро покидает огневой рубеж. На данный момент разрабатывается вариант установки артиллерийской части системы HIMARS на модифицированное шасси автомобиля грузоподъемностью в 7 тонн.

Еще немного занимательных характеристик:

  1. Габариты машины: длина – 6949, ширина – 2400, высота – 3180 мм.
  2. Масса боевой машины без снарядов: 13696 кг. Со снарядами – порядка 16 000 кг. Шасси весит 8273, а модуль с контейнером – 2915 кг.
  3. Максимальная скорость заряженной машины – 89 км/ч. Без боеприпасов скорость больше на 5 км/ч.
  4. Максимальный уклон, который способна преодолеть машина – 60 градусов.
  5. Угол горизонтального обстрела – 280 градусов.

Российские аналоги

Мобильная реактивная артиллерия есть и в России. Она представлена семейством РСЗО «Торнадо». Бывает двух типов — «Град» и «Смерч». Калибр системы «Град» составляет 122 мм. Состоит она из модернизированной боевой машины, автоматизированной системы управления и неуправляемых снарядов. Это скажем так, младшая версия «Торнадо».

РСЗО «Смерч» больше похожа на американскую систему HIMARS. Калибр снарядов составляет уже 300 мм, а максимальная дальность полета – 130 км. «Смерч» запускает неуправляемые и корректируемые реактивные снаряды. В перспективе допускается возможность увеличения дальности полета в системе «Торнадо». РСЗО «Смерч» также состоит из модернизированной машины с автоматической системой наведения.

autogear.ru

HIMARS реактивная система залпового огня — Военный информатор

HIMARS реактивная система залпового огня

Основной производитель: США 
Имя: HIMARS
Тип: Реактивная система залпового огня
Год принятия на вооружение: 2006

Корпорация Lockheed Martin заключила контракт на поставки в армию и корпус морской пехоты США РСЗО HIMARS, сообщает Defencetalk. Реактивные системы залпового огня HIMARS (High Mobility Artillery Rocket) представляют собой облегченную версию системы MLRS, размещенную на шасси грузового автомобиля. Благодаря меньшей массе и габаритам, HIMARS могут перебрасываться военно-транспортными самолетами типа С-130 и тяжелыми вертолетами.

HIMARS могут использовать как стандартные неуправляемые реактивные снаряды MRLS, так и их управляемые версии, а также тактические ракеты ATACMS. Шасси повышенной проходимости обеспечивает установке высокую мобильность, в том числе вне дорог.

По условиям заключенного контракта армия США получит 44 установок HIMARS, еще 16 установок будут поставлены в корпус морской пехоты. Стоимость 60 машин составляет 166 миллионов долларов.

HIMARS может использовать тактическую ракету ATACMS (Армейская Тактичная Система Ракеты) дальность полета которой составляет 165 км. Есть тип ракет которые могут преодолевать расстояние в 300 км при помощи уменьшение БЧ. При наведении ракеты может использоваться система GPS, что повышает точность пуска на 58 %

В ноябре 2004 успешно завершились оперативные испытания HIMARS, они проводились тремя РСЗО HIMARS в Ираке при выполнении задач в операции «Иракская Свобода»

В сентябре 2006 года Объединенные Арабские Эмираты выразили заинтересованность в покупке 20 установок HIMARS плюс Блок ATACMS с полным комплектом вооружения.

Задача HIMARS — уничтожение групп бронированной техники и живой силы а также укрепленных районов и важных объектов. HIMARS может применять как неуправляемые так и корректируемые снаряды а также тактические ракеты ATACMS.

HIMARS установлена на шасси FMTV 6×6 грузоподъемностью в 5 тонн, установка может перебрасываться по воздуху при помощи самолетов C-130 и C-141, C-5, C-17 а также тяжелыми вертолетами такими как GH-46 «Чинук»

Технические характеристики:

Экипаж: 3 человека (водитель, артиллерист, командир экипажа)
Вес установки 4-5 тонн
Длина 7 м
Ширина 2,4м
Высота 3,2
Калибр основного орудия, мм 227
Количество пусковых установок, шт. 6
Дальность действия 480 км
Скорость движения 85 км/ч

 

Источники:
1. Army Guide : Военный информационный сайт
2. Deagel.com : Guide to Military Equipment

 

Похожие новости:

military-informant.com

реактивная система залпового огня (High Mobility Artillery Rocket System): характеристики

Бизнес 19 января 2017

HIMARS – реактивная система залпового огня, обладающая повышенной мобильностью. Она предназначена для атаки районов сосредоточения артиллерии, систем противовоздушной защиты, грузовых автомобилей, узлов технической поддержки, бронетранспортеров и прочих объектов. Второй функцией системы HIMARS является поддержка своих войск и средств обеспечения. Давайте узнаем, чем еще может похвастаться эта система, символизирующая современное американское вооружение!

Предпосылки для создания

Главная причина, по которой вооруженные силы США задумались о создании подобного комплекса – необходимость вооружения частей морской пехоты, десантников и сил быстрого реагирования мобильными пусковыми установками, которые могли бы быть переброшены по воздуху едва ли не в любую точку.

В середине 80-х компания Loral Vought Systems начала исследовать перспективу разработки шестиствольного ТПК (транспортно-пускового контейнера) для ракет 227-го калибра и его монтажа на гусеничные и колесные шасси. Программа создания артиллерийской системы высокой мобильности нацеливалась также на перспективу воздушной транспортировки системы с помощью военного самолета С-130. Операция Just Cause, которая проходила в конце 1989 года в Панаме, абсолютно ясно проиллюстрировала необходимость разработки HIMARS.

Разработка

Летом 1990 года американская армия начала составлять требования для легковесной реактивной системы на базе шасси грузового авто. Демонстрация опытного образца состоялась в сентябре 1994 года. А через полтора года командование управляемого вооружения США заключило контракт с компаниями Fire Control и Lockheed Martin Missiles на сборку машин РСЗО HIMARS. Стоимость контракта составила 22,3 миллиарда долларов.

Согласно условиям контракта, специалисты фирмы собрали четыре опытные боевые машины. Три из них были переданы заказчику для двухгодичных испытаний, а четвертая осталась для проведения испытаний разработчиком. Летом 1998 года эксперты сухопутных войск Америки успешно провели стрелковые испытания ракеты ATACMS на базе опытного образца машины РСЗО HIMARS.

Квалификационные испытания

Серьезные испытания High Mobility Artillery Rocket System (полное название системы), прошли в 2003 году. Они включали в себя стрельбу такими снарядами: неуправляемый реактивный снаряд М26, ракеты MGM-140B и MGM-164A комплекса ATACMS, а также управляемые снаряды системы MLRS. По сей день нет достоверной информации касательно того, может ли одно шасси подходить под ТПК разных калибров. В январе 2004-го производителем полностью были завершены испытания опытного образца машины. В результате было подтверждено, что HIMARS – реактивная система залпового огня, обладающая достойными тактико-боевыми и эксплуатационными характеристиками. На одном из испытаний военные максимально воссоздали театр боевых действий. Они доставили опытный образец на место испытаний с помощью транспортного самолета С-130. Менее чем за пять минут машина была выгружена. Затем она заняла огневую позицию и получила по цифровому каналу боевое задание. В результате был произведен залп из шести учебных реактивных снарядов. В совместных учениях/испытаниях приняли участие представители MLRS, сухопутные войска и морская пехота.

Летом 2005 года ракетная система HIMARS начала поступать на вооружение. Первым подразделением, имеющим в своем арсенале систему HIMARS, стал 27 полк полевой артиллерии 18 воздушно-десантного корпуса Америки.

Ракета Р44

В 2000-х компания Lockheed Martin разработала опытный образец ракеты Р44, которая предназначалась для точного попадания в движущиеся цели с дальних дистанций, в составе боевых комплексов MLRS и HIMARS. Для ее запуска разработали специальный контейнер, вмещающий 10 ракет. Опытный образец мог работать как с помощью GPS, в режиме вспомогательного инерциального наведения, для поражения неподвижных целей, так и с головкой самонаведения для движущихся целей. Во втором случае ракета оснащалась по принципу единой многоцелевой ракеты JCM.

Опытный образец имел головку самонаведения, работающую в трех режимах:

  1. Доплеровский радиолокационный. Работает в миллиметровом диапазоне волн. Может использоваться в любых погодных условиях. Поражает движущиеся цели.
  2. Охлаждаемый инфракрасный. Определяет и классифицирует цели.
  3. Полуактивный лазерный. Поражает цели с помощью дополнительного целеуказания.

В качестве стартового ускорителя была выбрана 177-миллиметровая модель, которая отличается невысокой ценой и возможностью дальнейшей доработки. В конструкции опытного образца использовали увеличенную головную часть от ракеты Hellfire II или кумулятивную головную часть, отличающуюся наличием формирующего устройства. В перспективе предполагалась возмоность увеличение длины и массы ракеты.

В марте 2007 году появилась информация о том, что ракета успешно прошла испытания в аэродинамической трубе, статический прожиг ракетного двигателя, и летные испытания на полигоне White Sands в штате Нью-Мексико. Через месяц стало известно, что второй этап испытаний прошел не менее успешно. Во время ряда испытания опытных образцов ракеты Р44 была задействована боевая машина HIMARS, для которой и предназначаются эти ракеты.

Модернизация машин

В конце 2006-го компания Lockheed Martin заключила с армией США 1,8-миллионный контракт на разработку усовершенствованной кабины боевых машин. Модернизация касалась главным образом повышения уровня безопасности для машиниста. Согласно контракту, работы по модернизации должны были закончиться не позднее, чем 30 сентября 2010 года. Кабины получили дополнительное бронирование, защищающее от пуль, осколочных снарядов и мин.

В марте 2008 года компания Lockheed Martin сообщила о пилотном пуске четырех управляемых снарядов, в котором использовали новую универсальную систему управления огнем. Прежде чем заключить контракт о начальном мелкосерийном производстве, на Техасских и Арканзасских заводах компании, должны были построить шесть опытных образцов для испытаний сухопутными войсками США.

В середине 2008-го, во время стрельбы с реактивной системы залпового огня HIMARS ракетами GMLRS был поставлен рекорд дальности полета – 85 км. В ноябре следующего года фирма Lockheed Martin сообщила, что этот показатель на последних испытаниях удалось увеличить до 92 км. Информации о применении управляемых снарядов, в широком доступе нет. Также не понятно, решили ли задачу залпового пуска ракет, при котором каждая из них идентифицирует свою цель, или же применение таких ракет подразумевают обычную, не залповую стрельбу.

В марте 2009-го, на том же полигоне White Sands, прошли испытания, в ходе которых боевая машина системы HIMARS запустила 2 управляемые зенитные ракеты под названием SLARAAM. В ходе учений были произведены эксплуатационные испытания обновленных ракет и сборка рельсовых направляющих для ракет в контейнере. Последний переделали из транспортно-пускового контейнера для ракет ATACMS. При запуске зенитных снарядов использовалась система управления огнем HIMARS, программное обеспечение которой несколько доработали. Когда система управления огнем будет окончательно доработана, и будут созданы транспортировочные контейнеры для ракет SLAMRAAM, они пойдут на вооружение. Командование ВС США планирует, что в перспективе машины системы HIMARS с зенитными управляемыми ракетами будут применяться в распределенной сетецентричной системе ПВО.

Боевое крещение HIMARS

Реактивная система залпового огня, которую мы сегодня рассматриваем, успела пройти боевое крещение в рамках операции «Иракская свобода». Ее последнее боевое применение состоялось 14 февраля 2010 года. Во время антитеррористической операции НАТО в афганском городке Марджа, 2 снаряда системы HIMARS отклонились от цели и, попав в гражданскую постройку, убили 12 мирных жителей.

Перспективы

В январе 2011 года фирма Lockheed Martin получила контракт на создание 44 систем HIMARS, общая стоимость которого составила немногим менее 140 миллионов долларов. После выполнения этого заказа, в 2013 году, количество боевых машин, находящихся на вооружении ВС США, составило 375. В 2015 году их количество возросло до 480 экземпляров. Машины, оснащенные системой залпового огня, поставляются не только армии США но и ее союзникам – ОАЭ, Сингапуру и Иордании.

Технические характеристики системы HIMARS

Реактивная система залпового огня включает в себя:

  1. Боевую машину модели М142.
  2. Транспортно-заряжающую машину.
  3. Реактивные снаряды (управляемые и неуправляемые).
  4. Средства управления огнем.

Машина

Боевая машина представляет собой модернизированную версию 5-тонного грузовика Stewart & Stevenson с колесной формулой 6х6. Дизельный, 6,6-литровый, 6-цилиндровый газотурбинный мотор Caterpillar развивает 290 лошадиных сил. Топливный бак имеет объем в 56 галлонов. Запас хода составляет 480 км. Двигатель работает в тандеме с автоматической (вам не показалось, именно автоматической) коробкой передач на семь диапазонов. Подвеска имеет параболическую форму с листовыми рессорами. Клиренс автомобиля составляет 564 мм. Грузовик может штурмовать водные преграды глубиной до 900 мм. Экипаж состоит из трех человек: машиниста, наводчика, командира. В экстремальных условиях с задачей может справиться и один человек.

Ракетная техника

Постоянного пакета направляющих ракетная техника не имеет. В качестве направляющих применяются унифицированные одноразовые ТПК с машины системы MLRS. Пусковая установка HIMARS может стрелять любыми управляемыми и неуправляемыми ракетами системы MLRS, а также ракетами моделей MGM-140 и MGM-164 комплекса ATACMS. Когда последняя тактическая ракета запущена, отстрелянные транспортно-пусковые контейнера просто заменяют на заряженные. Зарядка и герметизация ТПК происходит в заводских условиях. Стандартные ТПК весят немногим более двух тонн и представляют собой 6 труб выполненных из стекловолокна, которые скреплены алюминиевой обоймой. Для придания снаряду при выстреле вращения, частотой 10-12 оборотов в минуту, внутри направляющих имеются спиральные полозки. Тактическая ракета запускается непосредственно с одноразового контейнера. В таких ТПК ракета может храниться по меньшей мере 10 лет, сохраняя свою боеготовность.

Перезарядка и управление огнем

Механизм для перезарядки (ПЗМ) выполнен в виде выдвижной консоли, оснащенной электрической лебедкой. Управлять механизмом можно как с кабины машиниста, так и посредство выносного пульта. Второй вариант особенно удобен, так как отличается наглядностью. Чтобы зарядить ТПК в обойму ПЗМ, последняя ставится в горизонтальное положение, а ее консоль выдвигается. С помощью крана контейнер поднимается и устанавливается на место. Лебедка крепится к центру тяжести контейнера.

Система управления огнем, равно как и блоки электроники и устройства связи, выполняются так же, как и у старшей БМ MLRS. Однако на сегодняшний день разработан модернизированный вариант машины, пульт управления которой имеет усовершенствованные интерфейсы. Под словом интерфейсы в данном контексте подразумевают эксплуатационные блоки и элементы.

Транспортно-заряжающая машина

Что касается транспортно-заряжающей машины, то она представляет собой грузовик с бортовым краном и прицепом. Как и боевая машина, она имеет колесную формулу 6х6. Подъемно-поворотный кран располагается в задней части грузовика. С его помощь оператор осуществляет перезарядку транспортно-пусковых контейнеров. Прицеп нужен для транспортировки дополнительного ТПК.

Боевая машина может перевозиться в транспортном самолете С-130 «Геркулес». После выгрузки из него она приводится в полную готовность не более чем за 10 минут. Ракетная техника класса HIMARS очень мобильна, поэтому выполнив боевую задачу, она быстро покидает огневой рубеж. На данный момент разрабатывается вариант установки артиллерийской части системы HIMARS на модифицированное шасси автомобиля грузоподъемностью в 7 тонн.

Еще немного занимательных характеристик:

  1. Габариты машины: длина – 6949, ширина – 2400, высота – 3180 мм.
  2. Масса боевой машины без снарядов: 13696 кг. Со снарядами – порядка 16 000 кг. Шасси весит 8273, а модуль с контейнером – 2915 кг.
  3. Максимальная скорость заряженной машины – 89 км/ч. Без боеприпасов скорость больше на 5 км/ч.
  4. Максимальный уклон, который способна преодолеть машина – 60 градусов.
  5. Угол горизонтального обстрела – 280 градусов.

Российские аналоги

Мобильная реактивная артиллерия есть и в России. Она представлена семейством РСЗО «Торнадо». Бывает двух типов — «Град» и «Смерч». Калибр системы «Град» составляет 122 мм. Состоит она из модернизированной боевой машины, автоматизированной системы управления и неуправляемых снарядов. Это скажем так, младшая версия «Торнадо».

РСЗО «Смерч» больше похожа на американскую систему HIMARS. Калибр снарядов составляет уже 300 мм, а максимальная дальность полета – 130 км. «Смерч» запускает неуправляемые и корректируемые реактивные снаряды. В перспективе допускается возможность увеличения дальности полета в системе «Торнадо». РСЗО «Смерч» также состоит из модернизированной машины с автоматической системой наведения.

Источник: fb.ru

monateka.com

Новый РСЗО «Торнадо-Г» против американской HIMARS

20:22 &nbsp2 Сентября 2016

13 518

На форуме «Армия-2016» отечественный ВПК продемонстрирует миру разнообразие российских разработок по защите суверенитета страны. Среди прочих новинок в том числе упоминаются реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г».

 

wikimedia.org

 

Но это ведь чистый 9К51 «Град»! Старая, добрая, смертоносная советская реактивная система залпового огня «Град».

 

wikimedia.org

 

Это так, но отчасти. Советский «Град» модернизировали и новая РСЗО получила комплекс средств автоматизированного управления огнем «Капустник-БМ», который выводит стрельбу на новый уровень:

 

Во-первых, можно стрелять «с места»: развернули систему на месте, с помощью комплекса управления определили направление и огонь. Раньше между «развернули» и «огонь» находилась стадия «топогеодезической подготовки».

 

Во-вторых, позволяет вести огонь, отслеживать путь выпущенных «пакетов» и попадание не выходя из машины или наоборот, находясь в укрытии. Первое положение обеспечивает мобильность, а второе —  безопасность, потому как вывести из строя автоматным огнем машину все же сложнее, чем человека в ней.

 

Кроме комплекса управления, РСЗО получил новые боеприпасы, с дальностью стрельбы до 100 км и большей разрушительной мощью.

 

Ну а от советского «Града» в наследство перешла простота и надежность системы.

 

За рубежом долгое время недооценивали советскую любовь к реактивным системам залпового огня, полагая, что это прошлый век. Однако войны показали, что такое суждение весьма поспешно, если не сказать глупо.

 

Поэтому янки решили разработать свой 24 тонный M270 MLRS на гусеничной платформе от БМП «Бредли». А затем подумали и решили что им нужно что-то полегче и смастерили HIMARS  — высокомобильная ракетно-артиллерийская система оперативно-тактического назначения или реактивная система залпового огня, по факту.

 

Шасси уже было колесное, вес 11 тонн, год разработки 2005, так что именно эту РСЗО резонно сравнивать с нашей 14 тонной «Торнадо-Г».

 

wikimedia.org

 

Итак, американская артиллерийская система представляет собой грузовик, на который установлен пакет с шестью ракетами типа MLRS. Они могут лететь на расстояние до 40 км и взрывать там все по площади. Однако в контейнере может находиться одна ракета типа ATACMS, но уже дальностью в 80 км.

 

Довольно-таки слабенько, учитывая, что у нашего «Торнадо-Г» 40 направляющих, с которых уходят ракеты на расстояние до 100 км.

 

И есть еще одна деталь —  стрельба может вестись, как и кассетными снарядами с отделяемой головкой, которые отлично прореживают ряды пехоты, но и, что самое главное, можно выстрелить и самоприцеливающимися снарядами с кумулятивными боевыми элементами.

 

Самоприцеливающиеся кумулятивные снаряды, обрушающиеся на вражеские танки, словно гнев богов. А ведь броня танков сверху самая нежная.

 

А один «Торнадо-Г» – это сорок ракет, бьющих по танкам с огромной дистанции и тут же срывающиеся с места. А если таких машин несколько? С совершенными прицельными комплексами…

 

Откровенно говоря, американская РСЗО на фоне нашего «Торандо-Г» выглядит как недоработанная продукция.

slovodel.com

НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


09.02.2014
Французская армия получила первые три модернизированные РСЗО Lockheed Martin M270 калибра 227 мм, сообщает janes.com 5 февраля. РСЗО для испытаний были доставлены в 6-й артиллерийский полк в Гресвиллере, затем во второй половине 2014 года поступят на вооружение 1-го артиллерийского полка. Франция будет модернизировать эти РСЗО для стрельбы ракетами М31 с унитарными боеголовками. В декабре 2008 года Париж ратифицировал Соглашение по кассетным боеприпасам и вывела эти боеголовки с вооружения. Модернизированная система получила обозначение LRU (Lance-roquette unitaire). Французская армия имеет в своем распоряжении 55 РСЗО, но только 13 будут модернизированы в вариант LRU, остальные будут выведены из боевого состава армии.
Огневые испытания модернизированных РСЗО будут проведены в Швеции, которая имеет возможности и соответствующую инфраструктуру для пуска ракет на максимальную дальность. Ракета М31 оснащена 90-килограммовой боеголовкой, управляется с помощью инерциальной и спутниковой системы GPS. Круговое вероятное отклонение (КВО) от цели составляет около 10 м, дальность стрельбы 70 км. Всего заказано 200 ракет этого типа.
Военный Паритет

11.03.2015

Как сообщила газета «DefenceNews» , корпорация Boeing и шведская группа Saab AB совместно разрабатывают высокоточный управляемый боеприпас Ground Launched Small Diameter Bomb (GLSDB) класса «поверхность-поверхность». GLSDB представляет собой приспособление малогабаритной управляемой авиационной бомбы Boeing GBU-39В SDB, со спутниковой системой наведения (GPS), в качестве головной части неуправляемой 227-мм ракеты М26, используемой в РСЗО М270 MLRS.
Ракета М26 штатно несет кассетную боевую часть, и, в соответствии с международной Конвенцией о запрещении кассетного оружия, все ее кассетные БЧ должны быть утилизированы к 2018 году. Консорциум Boeing и Saab AB предлагает переоснащение «высвобождающихся» таким образом ракет М26 новыми боевыми частями GLSDB. При этом с целью продления срока службы ракетный двигатель ракеты М26 заменяется новым производства группы Nammo. В основном предложение GLSDB ориентировано на европейских эксплуатантов РСЗО MLRS с ракетами М26. Интерес к разработке проявляет также армия США.
bmpd.livejournal.com

20.12.2015

Финляндия заказала еще 240 управляемых ракет для своих 22 РСЗО, сообщает strategypage.com 18 декабря. На каждой РСЗО размещено две пусковых модуля по шесть ракет калибра 227 мм, оснащенных кассетной боевой частью.
В 2011 году Финляндия модернизировала эти системы для стрельбы ракетами со спутниковым наведением GPS (РСЗО MLRS принята на вооружение армии США в 1983 году – прим. Военный Паритет).
В 2012 году Хельсинки заказал 70 тактических баллистических ракет MGM-140 ATACMS (Army Tactical Missile Systems) для этих систем. БР имеет диаметр 610 мм и оснащена фугасной боевой частью массой 227 кг (500 фунтов), помещается в пусковом стандартном модуле вместо шести обычных ракет. США использовали более 600 ракет ATACMS в Ираке и Афганистане, спутниковое наведение позволяет поражать цели на дальности до 300 км. Одна ракета стоит около 1,2 млн долл США, в то время как УАБ JDAM с такой же боевой массой – 227 кг, стоит около 35 тыс долл, но в этом случае нужно добавить стоимость эксплуатации боевого самолета, несущего к цели эти бомбы.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.05.2016

Министерство обороны США сообщило, что передало корпорации Lockheed Martin контракт на производство крупной партии управляемых ракет для систем залпового огня.
Стоимость контракта – 332 миллиона долларов. Корпорация должна поставить 34 контейнера ракет со стандартными боеголовками, 290 контейнеров с «альтернативными» боеголовками и 529 контейнеров с учебными ракетами уменьшенной дальности.
В каждом контейнере находятся по шесть ракет. Заказ предназначен для нужд армий Израиля, Финляндии, Сингапура и Иордании. Сколько ракет и какого типа получит каждая из стран – не указывается.
NEWSru.co.il

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.11.2016

По всей вероятности, Великобритания развернет у границ России РСЗО M270 MLRS, сообщает «Военный Паритет».
Министр обороны Майкл Фэллон (Michael Fallon) подтвердил планы размещения в Эстонии 8000 военнослужащих, БМП Warrior и танков Challenger 2, группы беспилотников.
В США и Европе уже выпущено 1300 пусковых установок РСЗО этого типа, произведено более 700 тыс ракет. В британской армии РСЗО получила название GSRS (Grid Square Removal System). С принятием на вооружение управляемой ракеты М30 данная система получила возможность наносить «снайперские удары» на дальности до 70 км. Во время войны в Персидском заливе в 1991 году иракцы прозвали суббоеприпасы М77 «стальным дождем» (Steel Rain). РСЗО способна выпустить все 12 ракет менее чем за 60 секунд.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

04.01.2019

Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly», армия США в целях «противодействия российской агрессии» намерена нарастить численность и боевые возможности своей реактивной артилеррии. Согласно уведомлениям, размещенным 26 декабря 2018 года на cайте госзакупок США US Federal Business Opportunities (FBO), армия США намерена выдать корпорации Lockheed Martin два контракта – один (формальным сроком на 12 месяцев с опционами еще на четыре года) на поставку дополнительно 343 боевых машин М142 реактивной системы HIMARS, а другой – на ремонт и модернизацию 385 наличных боевых машин М270/М270А1 реактивной системы MLRS до уровня новой модификации M270A2.
В уведомлении армии США сообщается, что контракт на ремонт и модернизацию боевых машин реактивной системы MLRS продлит срок ее службы до 2050 года.
Ранее в сентябре 2018 года армия США выдала Lockheed Martin контракт стоимостью 289 млн долл на поставку очередных 24 боевых машин М142 реактивной системы HIMARS к июлю 2022 года.
До настоящего времени армия США получила 375 боевых машин М142 реактивной системы HIMARS (из которых в строю на 2018 год находились 363), а корпус морской пехоты США – 45 боевых машин М142. Система HIMARS использует как корректируемые ракеты GMLRS (дальность до 70 км, в варианте GMLRS+ – до 120 км, и в испытываемом варианте ER GMLRS – до 150 км), так и оперативно-тактические ракеты ATACMS (дальность номинально до 300 км, фактически, видимо, более). Предполагается применение с установок М142 также перспективных ракет с дальностью до 500 км и более.
На 2018 год армия США (включая резервные компоненты) сохраняла на вооружении только 222 боевые машины М270А1 реактивной системы MLRS (из 225 модернизированных ранее), так что планируемый контракт на ремонт и модернизацию 385 боевых машин MLRS до уровня М270А2 свидетельствует также о намерении снова увеличить численность систем MLRS в строю (видимо, за счет восстановления и модернизации установок М270 с хранения). Напомним, что в свое время с 1983 по 1991 годы армия США получила 830 боевых машин М270 системы MLRS.
https://bmpd.livejournal.com

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ HIMARS (США)
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

26.04.2019

Lockheed Martin получил 22.04.2019 контракт от МО на модернизацию пусковых установок MLRS до нового стандарта M270A2. Контракт касается восстановления, обслуживания и глубокой модернизации уже снятых с производства комплексов M270A0. Подчёркивается, что повторный запуск производственной линии также будет финансироваться как часть контракта. Это позволит использовать оборудование ещё в течение нескольких десятилетий.
Все работы по контракту будут проводиться в США, в частности в штатах Техас и Аризона. Завершение работ намечено на 30 ноября 2022 года. Стоимость контракта на данный момент более 362 миллионов долларов США.
В армии США использовались на данный момент только 225 модернизированых MLRS M270A1.
Стоит отметить, что новая версия M270A2 предназначенная для эксплуатации до 2050 года. Также будет проведена модернизация и 225 пусковых установок M270A1, но позже в 2022-2030 годах.
Модернизация M270A2 включает в себя несколько основных элементов. В том числе улучшение баллистической защиты БМ (на основе Bradley), переход на систему управления огнем нового поколения, полностью унифицированную с MLRS и HIMARS (Common Fire Control System – CFCS).
В общей сложности будет модернизированно до нового стандарта 385 пусковых установок.
Военный паритет

АМЕРИКАНЦЫ ВОЗВРАЩАЮТ ТЯЖЕЛУЮ РАКЕТНУЮ АРТИЛЛЕРИЮ

18.05.2019

Армия США заключила с компанией Lockheed Martin контракт на сумму 10,5 млн долл на разработку нового пускового модульного устройства для реактивных систем управляемого залпового огня GMLRS, сообщает armyrecognition.com 16 мая. Новые модули заменят истощающиеся запасы ракетных ПУ М26 и поддержат увеличение производства управляемых ракет GMLRS.
Модульный отсек предназначен для загрузки ракетных контейнеров GMLRS и по мере расходования контейнеры выбрасываются. Капсула сможет вести огонь ракетами с унитарным и альтернативным вариантами боеголовок, а также разрабатываемыми ракетами увеличенной дальности Extended-Range GMLRS. «Новые модули будут совместимы как с артиллерийской ракетной системой высокой мобильности M142 (HIMARS), так и с семейством пусковых установок РСЗО М270”, сказала Гейлия Кэмпбелл, вице-президент по системам точного огня и боевых маневренных систем компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control.»Новые капсулы облегчат операции по перезарядке и обеспечат наших солдат адекватными боевыми средствами, доступными им, когда они наиболее необходимы», отметила она.
Модульные пусковые капсулы будут произведены в Камдене (Арканзас), наземные испытания начнутся этой осенью, практические стрельбы намечены до конца календарного года. Первые поставки новых модулей ожидаются осенью 2021 года.
Пусковые установки РСЗО М270 вооружены в общей сложности 12 ракетами калибра 227 мм, способными доставлять 640 суббоеприпасов М77 на расстояние до 30 км. Пусковые установки также могут быть вооружены другими типами НУР и УР.
Военный паритет


РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ M270 MLRS

Разработка 227-мм реактивной системы залпового огня велась в США на конкурсной основе с 1976 г. В соответствии с техническим заданием командования сухопутных войск США эта РСЗО должна была обеспечивать поражение скоплений живой силы и бронетехники, артиллерийских батарей, средств ПВО, командных пунктов и других важных площадных целей на дальности свыше 30 км. В 1979 г. к работе по созданию РСЗО подключились фирмы ФРГ, Великобритании и Франции, при этом калибр был увеличен до 240 мм, а дальность стрельбы — до 40 км. Совместный проект получил обозначение MLRS (Multiple Launch Rocket System — многозарядная реактивная система).
В начале 1980 г. были проведены конкурсные испытания опытных образцов MLRS, по результатам которых заказ на доработку системы и налаживание ее серийного производства для американской армии был выдан американской фирме «Воут». В 1983 году новая реактивная система залпового огня MLRS стала поступать на вооружение сухопутных войск армии США. Спустя 2–3 года она стала поступать на вооружение сухопутных войск армий других государств.
Для поставок системы MLRS странам НАТО в 1986 г. была создана международная корпорация, в которую вошли фирмы «ЛТВ аэроспейс энд дефенс» (США), «Диль» (ФРГ), «Хантинг энджиниринг» (Великобритания), «Аэроспасьяль» (Франция) и «СНИА—БПД» (Италия). Кроме стран НАТО эта корпорация осуществляла поставки MLRS в Японию, Саудовскую Аравию и Бахрейн.
Реактивная система залпового огня MLRS предназначена для выполнения в любое время суток и при различных погодных условиях боевых задач по поражению и уничтожению орудий, сил и средств реактивной артиллерии, районов сосредоточения сил и средств противовоздушной обороны, грузовых автомобилей, легкобронированных бронетранспортеров, а также районов сосредоточения войск и технических позиций.
. В настоящее время эта РСЗО является стандартной реактивной системой НАТО, количество выпущенных боевых машин этого типа превышает 1000 единиц, к ним изготовлено около 750000 ракет.
Реактивная система залпового огня MLRS включает самоходную пусковую установку М-270, неуправляемые ракеты в транспортно-пусковых контейнерах, бортовую аппаратуру управления огнем и транспортно-заряжающую машину М-985.
Двумя основными частями боевой машины М270 являются шасси и артиллерийская часть. Артиллерийская часть БМ М270 смонтирована на модифицированном удлиненном гусеничном шасси боевой машины пехоты М2 Bradley (грузовой транспортер М993). Благодаря использованию этого шасси боевая машина обладает возможностью движения по пересеченной местности, сравнимой с такой же возможностью танка М-1.
Артиллерийская часть включает неподвижное основание с поворотной рамой, установленное на корпусе шасси и гиростабилизированную вращающуюся платформу с закрепленным на ней пусковым заряжающим модулем (ПЗМ) М269, а также механизмы наведения по углу возвышения и горизонту с электрогидроприводами.

Основным отличием M 270 от других аналогичных систем является ее многофункциональность. Большое число выполняемых боевых задач достигается разнообразием боеприпасов. Причем с пусковой установки (ПУ) MLRS можно запускать не только реактивные снаряды, но и оперативно-тактические ракеты (ОТР) ATACMS (дальность поражения – 135 км) , LONGARM, MGM-137. Обычные реактивные снаряды также весьма разнообразны. Кассеты с разделяющимися самоприцеливающимися боевыми элементами (СПБЭ), предназначенными для уничтожения танков. Такой снаряд имеет временной взрыватель, срабатывающий на подлете и разделяющий головные части, которые потом автономно наводятся на цели с помощью уже собственных систем наведения. Плюс в ассортименте неуправляемые реактивные снаряды для дистанционного минирования местности. Тяжелые зенитные ракеты.
В боекомплект РСЗО MLRS входят следующие типы неуправляемых реактивных снарядов:
• М26 с дальностью стрельбы 32 км.
• М26А1/А2 с дальностью стрельбы 45 км.
• М28 для противотанкового минирования с дальностью стрельбы 40 км.
• учебно-тренировочный М28А1 (RRPR) с дальностью стрельбы до 14.3 км.

При движении по шоссе самоходная пусковая установка развивает максимальную скорость 65 км/час. По проходимости на пересеченной местности она соответствует БМП М-2 «Брэдли» и преодолевает подъемы до 30°, стены высотой до 0,9 м и рвы шириной 2,5 м. Запас хода составляет 485 км.
Пусковая установка оборудована аппаратурой радиосвязи, системой защиты от ОМП, автоматической противопожарной системой и инфракрасными приборами ночного видения.
В декабре 2008 года Париж ратифицировал Соглашение по кассетным боеприпасам и вывела эти боеголовки с вооружения. Модернизированная система получила обозначение LRU (Lance-roquette unitaire). Французская армия в феврале 2014 года получила первые три модернизированные РСЗО Lockheed Martin M270 калибра 227 мм. РСЗО для испытаний были доставлены в 6-й артиллерийский полк в Гресвиллере, затем во второй половине 2014 года поступят на вооружение 1-го артиллерийского полка. Франция будет модернизировать эти РСЗО для стрельбы ракетами М31 с унитарными боеголовками. Французская армия имеет в своем распоряжении 55 РСЗО, но только 13 будут модернизированы в вариант LRU, остальные будут выведены из боевого состава армии.

Корпорация Boeing и шведская группа Saab AB совместно разрабатывают высокоточный управляемый боеприпас Ground Launched Small Diameter Bomb (GLSDB) класса «поверхность-поверхность». GLSDB представляет собой приспособление малогабаритной управляемой авиационной бомбы Boeing GBU-39В SDB, со спутниковой системой наведения (GPS), в качестве головной части неуправляемой 227-мм ракеты М26, используемой в РСЗО М270 MLRS.
Ракета М26 штатно несет кассетную боевую часть, и, в соответствии с международной Конвенцией о запрещении кассетного оружия, все ее кассетные БЧ должны быть утилизированы к 2018 году. Консорциум Boeing и Saab AB предлагает переоснащение «высвобождающихся» таким образом ракет М26 новыми боевыми частями GLSDB. При этом с целью продления срока службы ракетный двигатель ракеты М26 заменяется новым производства группы Nammo. В основном предложение GLSDB ориентировано на европейских эксплуатантов РСЗО MLRS с ракетами М26. Интерес к разработке проявляет также армия США.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес боевой машины со снарядами, кг 25191
Вес боевой машины без снарядов, кг 20189
Длина, мм 6972
Ширина, мм 2972
Высота в походном положении, мм 2617
Ширина гусеницы, мм 533
Длина опорной поверхности гусеницы, мм 4330
Двигатель дизель Модель Cummins VTA-903
Мощность, л.с. 500
Максимальная скорость передвижения, км/ч:
– по дорогам с твердым покрытием 65
– по пересеченной местности до 48
Преодолеваемые препятствия:
— подъемы до 30°,
— стены высотой до 0,9 м
— рвы шириной 2,5 м.
Запас хода составляет 485 км.
Расчет, чел 3

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ЧАСТЬ

Калибр 240 мм,
Дальность стрельбы до 40 км
Количество ТПК, шт 2
Количество направляющих в одном ТПК, шт 6
Диапазон углов наведения, град :
– вертикального от -2 до +55
– горизонтального ±140
Время производства залпа, с 48


The M270 Multiple Launch Rocket System (M270 MLRS) is a MRL, a type of rocket artillery.

Источники: armyman.info, rbase.new-factoria.ru, uh.ru, www.lockheedmartin.com, bmpd.livejournal.com, janes.com и др.

ВЫСОКОТОЧНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕПРИПАС GLSDB (США)
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DEEPSTRIKE (США)
ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС TACMS — ATACMS (США)
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ HIMARS (США)

nevskii-bastion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *