МиГ-35 получит новейший авиационный двигатель РД-33МК

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) РД-33 считается в своем классе самым лучшим (классность – 8000-9000 кгс), благодаря уникальным совмещенным параметрам высотности полета и скорости. Достигнуть этого удалось благодаря скрупулезной работе инженеров и механиков «ОДК Климов», которые начиная с 1960-ых годов прошлого столетия, активно занимались проектированием и доработкой ТРДД нового поколения. Конструирование РД-33 началось в 1968 году. Но в массовое серийное производство он вышел лишь в 1981 году, после прохождения стендовых испытаний и первых опытных полетов. Необходимо отметить, что за достаточно короткий срок «ТРДД РД-33» зарекомендовал себя с наилучшей стороны и в последующем им оснащались абсолютно все модификации военных самолет МиГ-29. Свою популярность двигатель получил благодаря уникальным характеристикам ремонтопригодности, надежности и высоким летным показателям.

Авиадвигатель построен по модульному типу, и его замену может произвести бригада из 5 механиков за 1 час, включая проверку работоспособности. Помимо этого, возможно произвести локальную замену поврежденных элементов. Подобное качество сборки позволяет оперативно приводить самолеты в рабочее состояние и существенно ускорять вылет на задания.

 

Мотор может работать на суше, как в низких температурах, так и высоких: +-60 градусов по Цельсию.  Кроме того, в зависимости от высоты полета и скорости, в воздушной среде двигатель сохраняет стабильность при температуре на входе не выше 200 градусов (мпк 1500 км\ч и высоте в 11 км; мпк 350 км и высоте 15 км).

«ТРДД РД-33» обладает двумя контурами, что позволяет выдавать большую мощность и тягу двигателя по сравнению с обычными турбореактивными моторами. Имеются две турбины высокого и низкого давления (одноступенчатые). Помимо этого, в мотор встроено два осевых компрессора: 4-ех ступенчатый низкого давления и 9-ти ступенчатый высокого. Сопло двигателя всережимное.

Мощность двигателя дает возможность совершить МиГ-29 взлет с палубы на одном двигателе. За конструирование данного двигателя, инженеры получили Ленинскую и Государственную премии СССР.

За последние 36 лет «РД-33» получил множество доработок, которые позволили сделать его одним  из лучших экспортных моторов. Данными авиационными двигатели оснащались французские истребители  «Мираж F-1» и «Мираж III», а также ряд других иностранных самолетов. На сегодняшний день насчитывается свыше 5 модернизаций: РД-33Б/НБ, СМР-95, РД-93, РД-33МК «Морская Оса».

Отдельного внимания заслуживает двигатель РД-33МК, который является новейшей разработкой концерна «Климов» и проходит испытания перед установкой на МиГ-35. Конструкторам удалось построить двигатель нового поколения, который избавился от многих недостатков предыдущих модернизаций. Например, было существенно увеличено межремонтное время пользования моторов. Ранние модификации могли пролететь без вмешательства механиков 350 ч. Серия МК увеличила этот ресурс до 4000 ч.

В новую модификацию конструкторы добавили: бездымную камеру сгорания, антикоррозийную защиту узлов газовоздушного тракта, систему аварийного слив топлива, системы контроля двигателя Барк-43 и FADEC, что уменьшило вес мотора на 100 кг.  Кроме того, мощность двигателя возросла на 7% благодаря повышению температуры перед турбиной. Новинкой также является устанавливаемое сопло с управляемым вектором тяги – УВТ\ОВТ. Данное новшество делает самолеты более маневренными, что особо необходимо в рамках боевых заданий.  Также стоит отметить, сниженную тепловую и оптическую заметность мотора.

Подобные характеристики российского двигателя, выводят его на принципиально новый уровень и делают одним из самых совершенных в мире.

tehnowar.ru

РД-33МК | Авиация России

Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на выставке «Гидроавиасалон-2018» турбореактивный двигатель РД-33МК, предназначенный для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и новейшего легкого фронтового истребителя МиГ-35. Об этом сообщает пресс-служба ОДК. РД-33МК — турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьёзной конструкторской доработке. При создании РД-33МК […]

Подробнее

Объединённая двигателестроительная корпорация на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 представит масштабную экспозицию из уже действующих двигателей для авиации и стратегически важных отраслевых проектов, сообщает пресс-служба ОДК. Гости стенда корпорации смогут увидеть двигатель ПД-14, создаваемый для российского авиалайнера МС-21, двигатели для боевой авиации АЛ-41Ф-1С и РД-33МК, вертолётные двигатели ТВ7-117В и ВК-2500ПС, малоразмерный […]

Подробнее

Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полёта нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполётной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолёта, сообщает пресс-служба ОДК. […]

Подробнее

aviation21.ru

РД-33 — ВиКи

Проектирование двигателя РД-33 началось в 1968 году, стендовые испытания проходили в 1972 году, массовые поставки начались в 1981 году, государственные испытания двигателя завершились в 1984 г, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.

РД-33МК (ГСИ 2012 года) — модификация двигателя РД-33, имеет повышенные характеристики: назначенный ресурс увеличен до 4000 часов, тяга увеличена на 7 % за счёт повышения температуры газов перед турбиной, оснащен системой FADEC, которая разрабатывалась с 2001 года.

Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД, 9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой ТВД и ТНД (монокристаллические), форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.

РД-33И (И-88)

Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.

РД-33К

Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.

Технические характеристики двигателя РД-33К
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме:9 400 кгс
Тяга на форсаже:8 800 кгс
Тяга максимальная бесфорсажная:5 400 кгс
  Двигатели РД-33 установлены на МиГ-29

РД-33 серии 2

Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.

РД-33 серии 3

Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.

РД-33 серии 3М

Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.

РД-33Б/НБ

Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.

РД-33Н (СМР-95)

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 ЛТХ эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.

РД-93

Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.

РД-33МК

РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.

Характеристики:

  • Длина 4229 мм
  • Диаметр 1040 мм
  • Масса 1055 кг
  • Форсажная тяга 9000 кгс
  • Максимал 5400 кгс
  • Ресурс 4000/1000 часов
  • Расход воздуха 82 кг/с
  • Степень сжатия 24

Модификация РД-33 с отклоняемым вектором тяги

Модификация для опытного истребителя МиГ-29М/ОВТ. Технология, по которой спроектировано сопло с отклоняемым вектором тяги, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства.

Конструкция сопла, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. Вектор тяги отклоняется изменением положения створок многорежимного сопла на заданный угол.

Максимальное отклонение сопла от продольной оси составляет 15 градусов со скоростью поворота 60 град./с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах.

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

ОДК на практике отработала технологию модульного ремонта РД-33МК

Москва. 25 июня. АвиаПорт — «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) на практике отработала восстановление турбореактивных двигателей РД-33МК, предназначенных для истребителей МиГ-35 и МиГ-29К/КУБ, по технологии модульного ремонта в условиях эксплуатации, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.

Как рассказали в пресс-службе, модульный ремонт двигателя РД-33МК успешно проведён непосредственно в месте базирования авиапарка одного из эксплуатантов. Технология восстановления двигателя РД-33МК на территории аэродромного базирования без возврата на предприятие-изготовитель разработана АО «ОДК-Климов» (разработчик двигателя). По результатам проведённого ремонта подтвердилась возможность восстановления РД-33МК с помощью технологии модульного ремонта в сжатые сроки.

Для выполнения восстановительного ремонта технические службы «ММП им. В.В. Чернышева» (производитель двигателя) доставили на точку базирования оснастку и расходные материалы. Бригада специалистов «ММП им. В.В. Чернышева» и «ОДК-Климов» восстановила двигатель за десять дней, применив сразу несколько техник модульного ремонта. «Возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей двигателя РД-33МК непосредственно в условиях эксплуатации значительно повышает её эффективность и экономичность», — подчеркнули в ОДК.

Справка

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33МК разработки «ОДК-Климов» и производства «ММП им. В.В. Чернышева» (оба предприятия входят в ОДК) — модификация базового двигателя РД-33 с повышенной тягой и оснащённая цифровой системой автоматического управления. За счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин существенно увеличен ресурс мотора. Среди основных достоинств РД-33МК: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, а также отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. Предусмотрена возможность работы двигателя на взлётном чрезвычайном режиме. РД-33МК позволяет истребителю взлетать с палубы авианесущих кораблей, а также эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. У двигателя модульная конструкция, позволяющая проводить локальный ремонт и заменять отдельные детали, узлы и модули непосредственно в условиях эксплуатации.

Материал «ОДК на практике отработала технологию модульного ремонта РД-33МК» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

ОДК представила двигатель РД-33МК | Авиация России

Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила на выставке «Гидроавиасалон-2018» турбореактивный двигатель РД-33МК, предназначенный для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и новейшего легкого фронтового истребителя МиГ-35. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

РД-33МК — турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьёзной конструкторской доработке. При создании РД-33МК были сохранены все преимущества базовой платформы, при этом двигатель обладает повышенной на максимальных режимах до 10% тягой, оснащён современной цифровой системой автоматического управления, существенно увеличен ресурс за счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин.

Достоинствами РД-33МК являются: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения, отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. В конструкцию двигателя введены системы, снижающие тепловую и оптическую заметность, применена антикоррозионная защита узлов газовоздушного тракта. Кроме того, в РД-33МК предусмотрена возможность работы на взлётном чрезвычайном режиме.

Благодаря РД-33МК самолёт может осуществлять взлёт с палубы авианесущих кораблей, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. Конструкция двигателей является модульной, что обеспечивает возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей непосредственно в условиях эксплуатации.

В январе 2017 г. двигатели РД-33МК обеспечили первый испытательный полёт нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах.

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *