Регулятор РД-3М является управляющим устройством и предназначен для работы в комплекте с исполнительными устройствами (гидравлическими клапанами и регуляторами) и вспомогательными устройствами (импульсными клапанами ИК-25, ИК-3/10 и др.) для регулирования давления, расхода, уровня и перепада давлений жидких неагрессивных к материалам деталей регулятора сред на объектах теплоснабжения, водоснабжения, насосных станциях, ЦТП и других технологических объектах.В комплекте с исполнительными устройствами РД-3М предназначен также для выполнения функции защиты (рассечки тепловых сетей на гидравлически изолированные зоны) при аварийном нарушении гидравлических режимов.
Мы с удовольствием проконсультируем Вас по любым вопросам:
тел.: 8(3012)553-229, e-mail: osb@etmu.ru
Или Вы можете Заказать звонок
Схемы автоматизации систем теплоснабжения и энергетических объектов
Схемы автоматизации насосных станций с пьезометрическими графиками давления
Схемы применения регулятора давления, регулятора подпора-рассечки и регулятора перепуска для автоматизации насосных станций
Скачать прайс-лист комплектующих регулятора РД-3М
Регулятор выпускается в двух исполнениях:
• в односильфонном исполнении – применяется как регулятор давления на подающем или обратном трубопроводе, а также как регулятор уровня в открытых емкостях (по давлению)
• в трехсильфонном исполнении – применяется как регулятор давления, перепада давлений, расхода на трубопроводах и уровня в закрытых емкостях (по перепаду давлений)
Конструктивные особенности
В приборе РД-3М успешно произведена модернизация узла управляющего клапана. Введена резьбовая посадка клапана по аналогии с прибором РД-3А и изменен крепеж стакана фильтра, в результате чего значительно улучшились эксплуатационные свойства изделия.
Технические характеристики
Регулируемая и регулирующая среда
Сетевая вода в системах теплоснабжения и водоснабжения
Условное давление, Ру, МПа:
1,6
Температура:
регулируемой среды, °С
регулирующей среды, °С
до 180
до 150
Пределы настройки, МПа
0,01 – 0,1
0,06 – 0,25
0,1 – 0,6
0,4 – 1,6
Зона нечувствительности:
давления, перепада давлений, % от верхнего предела
настройки уровня, мм вод, ст
до 2,5
до 40
Зона пропорциональности:
давления, перепада давлений, % от верхнего предела
настройки уровня, мм вод, ст
до 25
до 400
Закон регулирования
пропорциональный
Габаритные размеры, мм
500x245x175
Масса, кг
не более 9
Положение и способ монтажа
Регулятор устанавливается в вертикальном положении, прикрепляется к стене или стойке вблизи от исполнительного устройства с учетом удобства обслуживания и наименьшей длины соединительных линий.
В точке отбора импульсов на трубопроводе объекта регулирования, а также в точках забора и возврата рабочей среды, должна устанавливаться запорная арматура (запорный вентиль, кран шаровый и др.). Монтаж прибора производится над исполнительным устройством, но не выше 1 метра.
Гарантии
Гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
Срок консервации – 3 года. Срок службы – не менее 10 лет. Наработка на отказ — 100000 часов.
Преимущества регуляторов РД-3М
работа под действием рабочей среды, без каких-либо посторонних источников энергии
широкий диапазон настройки (0,01 – 1,6 МПа)
обеспечение точной работы и повышение чувствительности регулирующих клапанов больших диаметров условного прохода
ремонтопригодность, возможность послегарантийного обслуживания
Принцип работы
Принцип действия регулятора основан на перенаправлении потока рабочей среды, проходящей через основание регулятора, для подачи или сброса управляющего давления в рабочей камере гидропривода исполнительного устройства.
Перенаправление потока рабочей среды происходит за счет перемещений управляющего клапана РД-3М, который открывает и закрывает соответствующие проходные отверстия регулятора. Движение управляющему клапану передается через чувствительный элемент – сильфон или группу сильфонов. Перемещения чувствительного элемента происходят при нарушении равновесия между усилием настроечной пружины и силой импульсного (измеряемого) давления на контрольном участке трубопровода, действующего на сильфон или группу сильфонов.
Римп(изм) – Импульсное (измеряемое) давление среды на
контрольном участке трубопровода
Рраб – Рабочее давление среды во вспомогательном
трубопроводе Рупр – Управляющее давление среды на исполнительное
устройство (РК, УРРД, ИК-25, ИК-3/10 и др.) Рс – Сброс давления
Импульсная камера с управляющим клапанком Регулятора РД-3М (модернизированного) в трехсильфонном исполнении
Импульсная камера с управляющим клапанком Регулятора РД-3М (модернизированного) в односильфонном исполнении
Регулятор РД-3М (модернизированный) в трехсильфонном исполнении в разрезе
Регулятор РД-3М (модернизированный) в односильфонном исполнении в разрезе
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по любым вопросам:
тел.: 8 (3012) 553-229
Или Вы можете Заказать звонок
www.energotehnomash.ru
Устройство, работа, неисправности 3РД. Действия локомотивной бригады при выходе из строя 3РД на двухсекционном и односекционном тепловозе.
Ответ: Устройства
1.ПРИВАЛОЧНАЯ ПЛИТА – обеспечивает крепление 3РД в установленном месте. Соединяется с ГР и разгрузочным устройством компрессора. Имеет каналы и отверстия для прохода воздуха. На тепловозе ТЭП 70 привалочная плита соединяется ГР и магистралью подводящей воздух к РДК, РДСО и клапану КО-8
2.КОРПУС – чугунная отливка с тремя камерами:
2.1.ВЫКЛЮЧАЮЩАЯ. Установлен выключающий клапан с седлом. В седле имеется калиброванное отверстие для прохода воздуха под включающий клапан. Клапан нагружен пружиной с усилием 8.5 (9.0) кгс/см
2.
2.2. ПОЛОСТЬ ГР — имеет сетчатый набивной фильтр.
2.3. ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОЛОСТЬ – постоянно сообщена с АТ отверстием 1.5мм. выполненном в корпусе полости. Во включающей полости расположен включающий клапан с седлом. Клапан нагружен пружиной с усилием 7.5 кгс/см2. Снизу в седло включающего клапана ввернуто седло обратного клапана. Обратный клапан поджимается к включающему клапану пружиной.
Регулировка усилия пружин на включающий и выключающий клапаны производится при помощи винтов с нажимными шайбами. После регулировки винты контрогаятся.
РАБОТА
1.ДАВЛЕНИЕ В ГР НИЖЕ 8.5. Воздух из ГР по каналам привалочной плиты поступает в полость ГР и пройдя через фильтр поступает под выключающий и под обратный клапаны, которые находятся в закрытом положении. Включающий клапан открыт и разгрузочные устройства компрессоров и выключающая полость сообщены с АТ. Компрессора работают в нагнетательном режиме.
2.ДАВЛЕНИЕ В ГР 8.5(9.0) кгс/см2. Давлением воздуха преодолевается усилие пружины выключающего клапана и клапан поднимается. Воздух находящийся под выключающим клапаном, через открывшийся клапан и отверстие в седле клапана постукает под включающий клапан, который также поднимается вместе с обратным . В результате включающим клапаном закрываются каналы сообщающие разгрузочные устройства с АТ. Воздух из под обратного клапана поступает к разгрузочным устройствам компрессоров переводя их на ХХ. Одновременно воздух поступает в выключающую полость и совместно с усилием пружины опускает выключающий клапан на свое седло.
3. ДАВЛЕНИЕ В ГР 7.5 кгс/см2. Усилием пружины включающий клапан опускается на свое седло вместе с обратным. Открывается сообщение разгрузочных устройств с АТ. Воздух из разгрузочных устройств и выключающей полости через отверстие 1.5 мм. выходит в АТ. Компрессора переходят в нагнетательный режим.
Неисправности
1 Неправельная регулировка 3РД
2 Лопнула регулировачная пружина 3РД
3 Засорения фильтра
4 Засорения отверстия в ниппеле 2мм
5 Нарушена притирка седла обратного клапана. т.д.
Двухсекционном тепловозе
Включить на здоровой секции 3РД
Односекционный тепловозе
Открутить трубку от разгрузочного устройства и к нему надеть обдувочный рукавчик.
При необходимости влючить компрессор, надо перкрыть вентиль обдувочного рукавчика тем самым выпуск воздуха с разгрузочного устройства.
Для приведения на Х.Х. компрессора, необходимо открыть вентиль тем самым подал воздух разгрузочное устройство.
Назначение, устройство и работа водяной системы тепловоза 2ТЭ10Мк.
Ответ:
ВОДЯНАЯ СИСТЕМА 2ТЭ10МК.
Двухконтурная закрытого типа
Правый насос горячего контура,левый холодный.
Контура объединяются между собой тремя перепускными трубами от дизеля(горячую в холодную),от теплообменника (из холодного перепускает в горячую),обьединение контуров при заправке.
так же пароотводящие трубы от топливоподогревателя и воздухоохладителя в расширительный бак,подпиточная труба от расширительного бака.
Оказание первой помощи при ожогах: термическом (с нарушением и без нарушения целостности кожных покровов), химическом (ожоги фосфором, негашеной известью, кислотой, щелочью).
Ответ:
Термический ожог:
— 1 ст. — покраснение.
— 2 ст. — пузыри с жидкостью.
— 3 ст. — лопнувшие пузыри или пузыри с кровью.
— 4 ст. — обугливание.
При первой и второй степени — под холодную воду на 15-20 мин.
При третьей и четвертой степени — приложить холод на 20-30 мин через стерильную ткань.
Химический ожог:
Промыть большим количествам проточной холодной воды, при необходимости нейтрализовать: щелочь – кислотой, кислоту – щелочью.
Порядок ограждения внезапно возникшего препятствия на перегоне работниками пути. Действия локомотивной бригады и порядок следования в этом случае. Порядок отправления поезда на часть перегона с возвращением обратно на станцию отправления при автоматической и полуавтоматической блокировке.
Ответ:
При внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (рис. 91): днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования установить сигнал остановки со стороны ожидаемого поезда – на расстоянии «Т».
Порядок отправления поезда на часть перегона с возвращением обратно на станцию отправления при автоматической и полуавтоматической блокировке:
При АБ — Отправление по открытому выходному, а на возвращение руководитель работ получает у ДСП ключ — жезл который передаёт машинисту после окончания работ на возвращение поезда с перегона в входной станции так — же выдаётся предупреждение в котором указывается до…км следовать и время возвращения. Отправление хоз поездов состоящих из двух и более единиц ССПС допускается с ключом жезлом только при условии их не разъединения на перегоне. При неисправности ключа — жезла отправление и возвращение производиться по путевой записке после перехода на телефонную связь.
При ПАБ — аналогично АБ только отправление осуществляется по запрещающему.
Билет №30
infopedia.su
1. Назначение , устройство и работа регулятора давления 3РД
1. Назначение , устройство и работа регулятора давления 3РД.
Для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на холостой , или же наоборот , на тепловозах применяют регулятор давления 3РД. Регулятор давления ЗРД используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля.
Регулятор давления (рис.1) состоит из корпуса 1 и прилавочной плиты 16, к которой подведены трубы диаметром 1/2˝ от главного резервуара ГР и диаметром 1/4˝ от разгрузочного механизма РК, установленного на всасывающих клапанах компрессора. В корпусе 1 с правой стороны в гнезде 15 находится включающий клапан 14, нагруженный сверху пружиной 10, а с левой стороны в гнезде 3 –
5
выключающий клапан 2, нагруженный пружиной 4. Снизу в гнездо 15
ввернуто седло 11 с клапаном 12 и пружиной 13. На верхних резьбовых концах стержней 9 и 5 находятся гайки 8 для регулировки пружин 10 и 4. При вращении стержня 9 гайка 8 перемещается по резьбе и изменяет нажатие пружины 10, после чего стержень закрепляют контргайкой 7.
Пружину 10 включающего клапана 14 регулируют на давление 0,75МПа (7,5кгс/см2) , а пружину 4 выключающего клапана 2 – на давление 0,85МПа (8,5кгс/см2). В средней части корпуса 1 находятся фильтр 6 с набивкой из конского волоса.
Полость корпуса регулятора разделена внутренними стенками на три камеры: камеру А главного резервуара (ГР), камеру Б выключающего давления и камеру В включающего давления.
Работа. Воздух из главного резервуара поступает в камеру А и через фильтр 6 по каналам А1 и А2 под включающий клапан 2, а по каналау А3 – под обратный клапан 12. В это время камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 соединена с камерой В, которая каналом В2 сообщена с атмосферным отверстием Ат. Камеры Б и В и камера над диафрагмой разгрузочного механизма компрессора сообщены с атмосферой.
Как только давление в главном резервуаре и в канале А2 возрастёт до величины на которую отрегулирована пружина 4 (8,5кгс/см2) , клапан 3 под действием давления воздуха на малую площадь отойдёт от своего седла. После этого давление воздуха распространится на всю на всю площадь клапана 2 (срывную), вследствие чего подъём клапана будёт чётким. При подъёме клапана 2 произойдёт следующее:
-воздух из главного резервуара каналами А1 и А2 поступит в канал Е и далее под клапан 14, пружина которого отрегулирована на давление 7,5кгс/см2;
-клапан 14 поднимется и закроет отверстие В1 , т.е. прекратит сообщение камеры Б с камерой В, оставив последнюю сообщенной с атмосферой Ат;
-откроется обратный клапан 12, и воздух из главного резервуара по каналам А1 и А2 и отверстие Е1 и Е2 поступит в канал А4 и далее к разгрузочным клапанам компрессора;
-одновременно воздух по каналам Б2 и Б1 поступит в камеру Б, и клапан 2 разобщит каналы А2 и Е.
После посадки клапана 2 на седло 3 воздух из главного резервуара по каналу А1 поступит к разгрузочным клапанам компрессора только через канал А3, клапан 12, канал А4, и компрессор начнёт работать вхолостую. Как только давление в главном резервуаре снизится до 7,5кгс/см2 , на которое отрегулирована пружина 10, клапан 14 переместится вниз и посадит обратный клапан 12 на седло 11 , при этом произойдёт следующее:
-канал А3 перекроется клапаном 12, и сообщение главного резервуара (канала А1) с каналом А2 и клапаном разгрузочного механизма прекратится;
-камера Б каналами Б1, Б2, В3 и В1 сообщится с камерой В, вследствие чего воздух из клапанов разгрузочного механизма и камеры В выйдет в атмосферу, а регулятор давление примет положение, изображенное на рис.1.
6
В этом положении он будет находиться до давления , на которое отрегулирована пружина 4 (8,5кгс/см2). Для выключения компрессора вращают стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло. Вращая стержень 9 по часовой стрелке , регулируют момент включения компрессора. После регулировки стержни 5 и 9 закрепляют контргайками 7.
На двухсекционных тепловозах регулятор давления, управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с ГР и разгрузочными устройствами.
При проведения текущего ремонта делают следующее: -Фильтр необходимо разобрать, набивку и сетку промыть и просушить. Истертую
набивку заменить новой, предварительно слегка пропитанной маслом.
-Притирочные поверхности клапанов и их седел, имеющие неплотности или выработку,
следует прочистить и притереть.
— Проверить зазор в направляющей втулке между включающим и выключающим
клапанами, который должен быть в пределах 0,005-0,050 мм. При большем зазоре клапан
заменяется новым, при этом зазор между втулкой и клапаном должен быть в пределах 0,005-0,020
мм.
-Изломанные или потерявшие упругость регулировочные пружины заменить.
-После ремонта и сборки регулятор давления испытывается на плотность клапанов
давлением 10 кгс/кв.см. Допускается образование мыльного пузыря на выходных
отверстиях с удержанием его не менее 5 с.
-Окончательно регулятор давления регулируется на локомотиве на выключение при
давлении в главных резервуарах 8,5 кгс/кв.см и на включение при 7,5 кгс/кв.см с отключением на
+-0,2 кгс/кв.см.
7
2.Назначение , устройство и работа опорно-возвращающего устройства на тепловозе 2ТЭ116
Опорно-возвращающее устройство тепловоза воспринимает вес всего надтележечного строения, обеспечивает устойчивое положение тележки под тепловозом при его движении, а также плавное вписывание в кривые и создание необходимых усилий, возвращающих кузов тепловоза в первоначальное положение при перемещении его относительно тележек при движении в кривых. Для равенства нагрузок от колесных пар тележек на рельсы передние опоры расположены вокруг шкворня по окружности радиусом 1632 мм, задние — радиусом 1232 мм. Надтележечное строение тепловоза опирается на раму тележки через четыре комбинированные опоры (рис. 93), состоящие каждая из двух ступеней: нижняя жесткая ступень — роликовая опора качения, верхняя упругая — блок, содержащий семь резинометаллических элементов (РМЭ).
Роликовая опора состоит из литого корпуса 19, который установлен на боковине рамы тележки по касательной к окружности с радиусом, равным радиусу поворота тележки, обеспечивая ее поворот на опорах качения, нижней опорной плиты 16, роликов 17, связанных между собой обоймами 75, и верхней опорной плиты 7. Ролики вращаются в* обоймах с неметаллическими втулками 18, которые являются подшипниками для роликов. Вся подвижная система опоры (ролики с обоймами, верхняя опорная пли 1а; при перемещениях направляется приваренными к боковым стенкам корпуса износостойкими накладками, изготовленными из стали 65Г. На поверхности качения роликов и опорных плит возникают высокие контактные напряжения, поэтому ролики изготавливают из стали 40Х и подвергают поверхностной на глубину 1,5—3 мм закалке. Опорные плиты предварительно цементируют, затем поверхность закаливают.
Поверхности качения опорных плит выполнены наклонными — угол наклона составляет 2°. На прямом участке пути ролики занимают среднее положение между наклонными плоскостями. При повороте тележки относительно кузова ролики накатываются на наклонные поверхности опор. При этом возникают горизонтальные силы, создающие на опорах возвращающий момент, способствующий возврату тележки в исходное положение. Кроме возвращающих сил, при повороте тележек в опоре возникают силы трения и момент сил трения, который способствует уменьшению виляния тележек. Ход роликовой опоры составляет ±80 мм.
Упругая ступень комбинированной опоры содержит семь упругих элементов 5, расположенных между опорным кольцом 4 роликового устройства на тележке и опорным кольцом 6 на кузове тепловоза. Упругий комплект ограничен коническим стаканом 8 с обеспечением зазора, превышающего наибольший относ кузова, который происходит при прохождении тепловозом кривой радиусом 125 м. Упругий элемент 5 представляет собой
8
резиновую шайбу, привулканизированную к стальным пластинам, имеющим выштампованные кольцевые зацепы для исключения поперечного сдвига элементов в комплекте и в соединениях с опорными плитами.
Каждый комплект резинометаллических элементов комбинированной опоры подвергается стендовой тарировке по высоте (размер К) с учетом динамической нагрузки, равной 140 кН (14 тс), а также проверке качества изготовления элементов. Вертикальная жесткость комплекта резинометаллических элементов составляет 55-Ю5 Н/м (550 кгс/мм), а горизонтальная жесткость — 2-105 Н/м (20 кгс/мм). Комплекты одной тележки не должны отличаться друг от друга по высоте более чем на 1 мм. Соблюдение этого требования достигается установкой регулировочных прокладок 7 под опорную часть кузова.
Внутреннюю полость роликовой опоры заполняют осевым маслом. Масло в опору заливают через отверстие, закрываемое пробкой 12, а слив масла и промывку опоры производят через отверстие, закрываемое пробкой 13. Роликовая опора закрыта крышкой 2, которая предотвращает выплескивание масла из опоры ее подвижной системой. Для предотвращения попадания в комбинированную опору посторонних предметов и атмосферных осадков она закрыта чехлом 11, закрепленным на корпусе роликовой опоры и защитном
9
кольце кузова хомутами 9 и 10.
Каждая комбинированная опора по отношению к центру поворота тележки установлена так, что роликовой частью обеспечивается поворот тележки и возвращающий момент, а поперечное перемещение кузова (относ) достигается за счет поперечного сдвига каждого комплекта резинометаллических элементов. Предельный сдвиг комплекта резинометаллических элементов составляет +45 мм. Упругое опирание кузова позволяет получить дополнительный прогиб до 20 мм в рессорном подвешивании тепловоза и тем самым улучшить динамико-прочностные показатели ходовых частей экипажа тепловоза.
Ремонт опорно-возвращающего устройства осуществляют при выкатки тележки из под тепловоза и его подвешивании. Поврежденные детали заменяют. После проведения работ в устройство заливают 30л осевого масла. В дальнейшей эксплуатации устройство смазывается через пресс-масленки смазкой ЖРО.