На борту гигантского авиалайнера Airbus A380. Часть 2: alexcheban — LiveJournal
Airbus A380, Lufhtansa
Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского авиалайнера в мире Airbus A380 одной из лучших авиакомпаний! Как выглядит А380 внутри? Как орагнизована работа экипажа на борту? И абсолютно эксклюзивно для моего блога — интервью с бортпроводником авиакомпании Lufthansa Анной Родней. A380: Be part of it!
В первой части репортажа я рассказал немного об особенностях самого большого пассажирского лайнера в мире Airbus A380 и о его наземном обслуживании, в этой репортаже я покажу как выглядит А380 авиакомпании Lufthansa внутри.
Airbus A380-800 авиакомпании Lufthansa имеет следующую конфигурацию пассажирского салона: верхняя палуба — Первый класс — 8, Бизнес-класс -98, нижняя палуба — Эконом-класс-420 мест, т.е. всего 526 пассажирских мест:
1.
А380 обслуживает 24 члена экипажа: 3 в кокпите (пилоты), 2 старших бортпроводника (по одному на каждый из двух уровней) и 19 бортпроводников и бортпроводниц в пассажирском салоне.
Экипаж заходит на борт самолета за 40-60 минут перед отправлением и фактически за 20-30 минут перед посадкой пассажиров на борт. В этот раз я поднялся на борт вместе с экипажем рейса Сингапур-Франкфурт, первое, что происходит в салоне — это краткий предполетный брифинг экипажа. Старший бортпроводник информирует команду о количестве пассажиров на рейсе, знакомит с новичком, который впервые присоединится к работе на А380, сообщает рабочие моменты. Старший бортпроводник в этот раз была очень приятная и обаятельная женщина за 40, которая сказала очень интересную фразу: «Пожалуйста, будьте предельно вежливыми, внимательными с сдержанными в случае конфликтных ситуаций, примите во внимание тот факт, что мы с вами сделали чек-аут в отеле вечером перед рейсом (рейс в 23.00), а большинство пассажиров с утра на ногах и уже устали за день». Также она поблагодарила экипаж за слаженную работу на предыдущем рейсе из Франкфурта в Сингапур, когда возникли медицинские проблемы и они были успешно решены.
Продолжительность этого брифинга 5-7 минут, после чего все члены экипажа расходятся по своим рабочим местам для проведения подготовки к посадке в самолет. Самолет прилетел в 17.00 и стоит в аэропорту в течении 6 часов. За это время наземные службы аэропорта производят технический осмотр, уборку салона, доставку питания и чистых одеял и подушек. Задача членов экипажа провести быструю, но тщательную проверку перед разрешением на вход пассажиров.
Знакомьтесь, Анна Родней — член экипажа, которая работает сегодня в Первом Классе, именно она сегодня мне расскажет и покажет как все происходит с другой стороны.
2.
3.
4.
Анна работает максимально быстро, проверяя загрузку питания.
5.
Чуть позже в салон зашел сотрудник наземной службы с которым вместе была проведена проверка и подписаны документы:
6.
7.
8.
9.
10.
И всего через 25-40 минут начинается посадка пассажиров! Я просто немного понаблюдал со стороны — каждый член экипажа работает максимально быстро, все действия доведены до автоматизма!
Прогуляемся по салону 🙂
Эконом-класс:
11.
12.
13.
Конечно же размер иллюминаторов впечатляет! Сами иллюминаторы конечно меньше чем внутренняя их часть, но все равно впечатление большого размера есть.
В салоне занчительно тише, чем в других самолетах. Высокие потолки и просторные отсеки для ручной клади.
14.
15.
Традиционная открытка:
16.
ЖК экраны в спинке впередистоящего кресла:
17.
Пульт управления находится в ручке кресла, неудобно на мой взгляд, постоянно локтем задевал кнопки громкости:
18.
Система развлечений хорошая, но существенно уступающая по выбору Emirates и Cathay Pasific:
19.
20.
21.
Ужин:
22.
Завтрак:
23.
Бизнес-класс:
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Первый класс:
30.
Здесь всего 8 мест, но для пассажиров создан максимальный комфорт. Каждая авиакомпания делает заказ на собственную компоновку салона, у Emirates, Singapore Airlines на борту А380 есть душевые кабины, есть барная стойка и т.д. Авиакомпания Lufthansa пошла по другому пути — все сделано для максимального комфорта, но без излишеств, как душ, для которого нужно везти лишнюю воду.
Однако Первый класс Люфтганзы имеет свои особенности: в этом салоне на порядок бОльшая степень звукоизоляции салона, хотя даже в экономе намного тише, чем в любом другом самолете на которых я летал. Еще в первом классе повышенная влажность воздуха, что при длительном перелете существенно снижает общую утомляемость.
Традиционные цветовые тона авиакомпании Lufthansa — это синий и желтый, в этих тонах выдержаны интерьеры салонов бизнес и эконом классов. В Первом классе в интерьере использованы абсолютно новые современные оттенки — коричневый, бежевый. В этих же тонах выполнен и лаунж Первого класса в аэропорту. В аэропорту Франкфурта для обслуживания самолетов А380 специально оборудованы гейты с двумя уровнями телетрапов. Пассажиры бизнес и первого класса уже в аэропорту идут на посадку по второму этажу, попадают в бизнес-лаунж и затем сразу на верхнюю палубу самолета при посадке. Таким образом они не встречаются с пассажирами эконом-класса.
Внутреннее покрытие салона выполнена из искусственного материала типа велюровой кожи вместо платика, приятное на ощупь, тем самым создается дополнительная степень уюта.
Лестница, ведущая в салон Первого класса:
31.
Welcome champagne:
32.
33.
34.
Наушники Bose для пассажиров Первого класса:
35.
36.
Пульт управления креслом:
37.
38.
Стенка между креслами регулируется индивидуально.
39.
40.
У каждого пассажира индивидуальный шкаф:
41.
Регулировка шторки иллюминатора:
42.
Просторный туалет, их 2 в салоне Первого класса:
43.
44.
С точки зрения борт-проводника на А380 намного больше пространства, намного удобнее работа.
А вот так выглядит кабина пилотов:
45.
Тут же есть «купе» с кроватями для отдыха пилотов:
46.
А это помещения для отдыха экипажа. Вход сюда по лестнице вниз из первого класса — это индивидуальные ниши-кровати.
В зависимости от продолжительности рейса происходит распределение времени отдыха — после окончания первого этапа сервиса. На этом рейсе у каждого бортпроводника был перерыв 3ч 45мин, что сравнительно много, иногда бывает и 45 минут, все остальное время на ногах.
47.
48.
Вот такой вот А380 авиакомпании Lufthansa внутри 🙂
49.
А теперь самое интересное!
Я задал Анне несколько вопросов, на которые получил интересные ответы, всегда интересно узнать то, что не лежит на поверхности…
alexcheban: — Как вы попали на А380?
Анна Родней: — В нашей авиакомпании каждый, кто работает на полную ставку, получает три лицензии. Я работаю в семействе Airbus, я летаю на А320 и А340, и, что вполне логично, на А380. Внутри одного семейства самолетов все находится приблизительно на одних и тех же местах и имеет очень схожую техническую компоновку.
— Вы можете сравнить Боинг и Аэробус?
— У нас говорят, что удобнее тот тип самолетов, на котором начинаешь летать. Я летала и на Боинге-737, могу сказать, что у них абсолютно разные философии — у Боинга американская, у Аэробуса — европейская, мне ближе логичнее европейская. Американцы, на мой взгляд более консервативны и у нас (у европейского производителя) — бОльший комфорт для пассажиров чем у Боинга.
— Какая заполняемость Первого класса? Бывает ли так, что нет ни одного пассажира?
— Нет, не бывает, обычно 5-7 пассажиров, сегодня у нас все 8.
— Сколько времени вы находитесь в Сингапуре между рейсами (рейсы выполняются сюда ежедневно)?
— 2,5 дня
— По какому времени вы живете в пункте назначения?
— Стараюсь жить по местному времени, всегда перевожу часы.
— Сколько рейсов в месяц вы выполняете?
— Учет производится на по рейсам, а по часам, мне нужно налетать в месяц 70 часов, соответственно рейс в Сингапур туда и обратно — это 30 часов (чистого времени в полете в одну сторону — 12,5 часов), т.е. эти 30 часов — фактически половина месячной нормы. Следующий рейс у меня в Оман, туда лететь всего 4 часа 🙂
— В рейтинге SkyTtax лидирующие позиции занимают арабские/азиатские авиакомпании. Я не был на борту А380 у них, но видел репортажи. Их основное преимущество — это упор на люкс-сервис во всех классах. Максимально возможные изыски в оснащении салона и т.д. Люфтганза себя позиционирует как перевозчик из пункта А в пункт Б и предлагает базовый сервис для каждого из классов, но на очень высоком уровне. На внутриевропейских рейсах новые кресла откровенно неудобные. Это мое субъективное мнение, а каково ваше мнение по этому поводу?
— Я, к сожалению, не могу сказать многого об арабских или азиатских авиалиниях, так как никогда сама не пользовалась их услугами. Люфтганза- европейская авиакомпания, поэтому она никогда не будет украшать борт самолета золотом и т.д. Люфтганза является так называемым business carrier- это проявляется и в выборе направлений (в основом столицы разных стран, а не курортные города) и в частоте рейсов. Упор идет на эффективность и эксклюзивность, так как наши клиенты бизнес- и первого класса ценят роскошь в простоте и изысканности, а не в золоте-бриллиантах. Хотя, наверное, самым основным нашим отличительным фактором является наш персонал. У нас работают сотрудники из 150 разных стран мира! На наших азиатских рейсах всегда работают несколько так называемых региональных коллег- китайцы (на всех рейсах в Китай), японцы (на рейсах в Японию), тайцы (на рейсах в Тайланд и Сингапур), индийцы (на индийских рейсах), корейцы (на рейсах в Корею). Во время заказа и комплектации А380 для Люфтганзы был проведен опрос среди пассажиров первого класса на тему душевой кабины. Большинство проголосовало, так сказать, за просторную ванную комнату без душа. Да, Emirates предлагают душевую кабину, но я, честно говоря, не знаю, на сколько она пользуется спросом. Наверное все дело в том- иметь ее или не иметь. Во-первых, для того, чтобы ею воспользоваться, пассажиры должны внести себя в список, а кто захочет быть первым? Ведь все хотят воспользоваться ею перед посадкой, а не за 3-4 часа до нее…???
Что касается новых кресел на европейских рейсах- они намного легче и таким образом позволяют экономить топливо, плюс они были разработаны по эргономическим стандартам, то есть с улучшенным комфортом сидения. На сколько они комфортны- судить Вам- я до сих пор всего 2 раза летала на них как пассажир. Мы слышим в основном позитивные комментарии и если кто-то и жалуется, то не на кресла, а на то, что убрали гардероб для верхней одежды в бизнес классе…..
— Какие особенности работы в авиакомпании Люфтганза?
— У нас очень хорошие условия работа, особенно в сравнении с американскими, мы живем отличных центральных отелях в городах, у нас много времени между рейсами и вцелом очень хорошие условия.
— Вы указали на хорошую политику компании в отношении вашего работодателя по отношению к Американским авиакомпаниям. А как насчет азиатских/арабских? Есть ли у вас там друзья? Их впечатления?
— У меня есть несколько знакомых, которые работали на азиатских/арабских авиалиниях. Арабские авиалинии на сколько я знаю платят очень неплохо, но не предоставляют приличных условий работы, поэтому многие работают несколько лет у них, а потом переходят на европейские линии. Все-таки очень чувствуется разница в отношении арабских пассажиров к персоналу и в отношении европейцев. Что касается азиатских, то европейцы не совсем сживаются с их иерархическим укладом (у многих пилоты живут в других, лучших отелях, чем бортпроводники), плюс не справляются с проблемами менталитета: в Азии никто никого не критикует в открытую- все происходит за спиной, что нашему брату не очень приятно…
— Особенность дресс-кода у Эмирейтс — это помада для губ определенного красного цвета. Есть ли у Люфтганзы какая-то такая интересная особенность в дресс-коде или какая-то интересная инструкция?
— Такой особенности у нас нет, разве что мы обязаны соблюдать правила ношения униформы. Нам запрещено красить волосы в ненатуральные цвета — типа красный там или зеленый….
— Как определяется — кто в каком классе работает на данном рейсе?
— Раздача позиций происходит по желанию в соответствии с так называемым seniority list- список составляется по критерию, кто работает в компании более длительный период — выбирает первым и т.д.
— Экипаж рейса 24 человека. Вы всех знаете? Как происходит ротация?
— Перед рейсом мы всетречаемся на обязательный брифинг- там и знакомимся и определяем, кто и где будет работать
— Какую документацию вы заполняете до/во время/после рейса?
— Документацию заполняем в зависимости от рейса- на большинстве рейсов для нас нет никакой документации.
— Если кто-то заболевает, находясь в другой стране между рейсами, как происходит замена? А если это КВС или второй пилот?
— У нас в каждой стране, куда мы летаем, есть врач, с которым Люфтганза заключила контракт и которого мы по надобности вызываем. Если член экипажа не в состоянии лететь обратно, то присылают замену со следующим рейсом.
— Все стандартизировано/автоматизировано в управлении самолетом сейчас, но все же чувствуете ли вы разницу в технике пилотирования/взлетов-посадок у разных пилотов?
— Пилоты Люфтганзы всегда проводят взлеты и посадки так сказать вручную, поэтому да, разница чувствуется в посадке.
— Пилоты на постсоветском пространстве не говорят слово «последний», заменяя его словом «крайний». Есть ли у вас какие-то суеверия?
— Немцы- не суеверный народ и полагаются на знания и опыт, а не на суеверия. 🙂 Поэтому нет, суеверий нет.
— Самый позитивный/негативный моменты в вашей работе? В общих чертах 🙂
— Работа у нас очень интересная- мы всегда бываем в разных странах, встречаемся и знакомимся с интересными людьми и бываем в местах, куда не каждый попадет (например в Саудовской Аравии- куда незамужним женщинам въезд запрещен). В то же время не всегда просто справится с разницей во времени. Плюс есть страны, где политическое положение не очень стабильно (в основном в Африке) или гигиенические условия заставляют желать лучшего…..
— Есть ли у вас коллеги, которые работают в бюджетных компаниях? Ваше мнение по этому поводу? Пользуетесь ли вы услугами бюджетных перевозчиков в каких-либо случаях?
— Нет, с ними у нас нет никаких связей и среди знакомых у меня нет никого, кто бы работал в такой компании.
— Какие направления вы любите больше всего?
— Лично я больше всего люблю летать в Южную Америку- Аргентина, Колумбия и т.д. Я достаточно свободно владею испанским да и по менталитету они, как мне кажется, ближе к славянам, поэтому я себя там чувствую очень комфортно!
Я благодарю Анну Родней за потрясающую экскурсию и интересную беседу! 🙂
50.
51.
Официальная страничка А380 авиакомпании Lufthansa: http://a380.lufthansa.com
—
Первая часть рассказа про А380 — впечатляющие факты и наземное обслуживание:
—
Другие мои репортажи на авиационную тематику:
.
.
.
.
—
Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети:
© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!». Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!
alexcheban.livejournal.com
Аэробус А380 — Фотоблог обо всём — ЖЖ
Уже наступила осень. Авиасалон «МАКС» 2011 стал достоянием истории. Но наша история на этом не заканчивается. На салоне было столько всего интересного, что уместить все в один или даже два больших поста невозможно. Поэтому я буду готовить небольшие отчеты по самым интересным моментам «МАКСа».
Сегодня, самая большая новинка салона: двухпалубный «Аэробус» А380.
22 фотографии, общий вес 2,4 мегабайт
«Аэробус» А380 впервые принимает участие в российском авиасалоне. Во время проведения авиасалона А380 был представлен на статической экспозиции, а также ежедневно взлетал в небо в рамках программы показательных полетов.
1. «Аэробус» А380 — широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» — самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
Увеличить изображение
2. Прибывший в Жуковский борт не работает на коммерческих авиалиниях и используется для обучения летного состава и тестирования бортовых систем.
Увеличить изображение
3. А380 в России второй раз. Около двух лет назад в Домодедово уже останавливался А380.
4. Этот борт оборудован двигателем Engine Alliance GP7000. Два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. A380 является самым тихим пассажирским самолетом. Помимо этого, среди больших лайнеров А380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути.
5. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Самолет совершил первый полет 27 апреля 2005 года. Введен в эксплуатацию 25 октября 2007. Его стоимость около 350 млн долларов. «Аэробус» утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов. Всего до 2011 года выпущено 60 единиц, из которых эксплуатируется 44.
6. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса пустого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 525 пассажиров.
7.
8. В каждом самолёте проложено 530 километров электропроводки. В одной только кабине пилота 100 000 проводов и 40 300 соединительных.
9. У А380 существует вторая, грузовая, модификация А380-800F, которая способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров или до 960 пассажиров при едином эконом-классе.
10. Еще одной из будущих модификаций самолета станет A380-1000, предложеный в 2010 году. Он будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020—2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире (первым является Ан-225 «Мрия»). Его размах крыла будет равен 84 метрам.
11. Такой огромный самолет чрезвычайно маневреный. К тому же, совершая поворот с радиусом порядка 500 метров, он это делает на очень низкой скорости — менее 300 км/ч.
12. Во время авиасалона маленький электролет «Cri Cri» стоял в тени «Аэробуса». Его наверное в нем и привезли.
13. Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у «Боинг-747» или «Боинг-777», поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го.
Увеличить изображение
14.
15. Из-за гигантских размеров, кажется что он висит в небе.
16. Аэродром в Жуковском стал 133-м аэродромом в мире и вторым аэродромом в России, где крупнейший пассажирский самолет совершил посадку.
17. В России пока только два аэропорта получили сертификаты на прием A380 — это Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.
18. Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Свой вклад в создание самолета вложили и российские специалисты. В частности это титановый прокат, без которого современный самолёт обойтись не может.
19. В создании А380 также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года.
20. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.
21. Вот и у этого гиганта удалось поймать срыв на крыле.
22.
Другие репортажи с «МАКСа» 2011:
Кладбище самолетов
«МАКС» 2011
Второй день на авиасалоне «МАКС» 2011
Добавить в друзья
foxbat.livejournal.com
причины провала бизнес-плана по А380
Двухпалубный аэробус А380 — самый большой пассажирский самолёт в истории гражданской авиации. Он рассчитан на перевозку до 850 пассажиров. Ни один другой самолет на это не способен. Но гигантская длина А380 — его главная слабость.
+ небольшой экскурс в историю создания
Аэробус А380
5 сентября, 2011
1. «Аэробус» А380 — широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» — самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
Прибывший в Жуковский борт не работает на коммерческих авиалиниях и используется для обучения летного состава и тестирования бортовых систем.
3. А380 в России второй раз. Около двух лет назад в Домодедово уже останавливался А380.
4. Этот борт оборудован двигателем Engine Alliance GP7000. Два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. A380 является самым тихим пассажирским самолетом. Помимо этого, среди больших лайнеров А380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути.
5. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Самолет совершил первый полет 27 апреля 2005 года. Введен в эксплуатацию 25 октября 2007. Его стоимость около 350 млн долларов. «Аэробус» утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов. Всего до 2011 года выпущено 60 единиц, из которых эксплуатируется 44.
6. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса пустого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 525 пассажиров.
7.
8. В каждом самолёте проложено 530 километров электропроводки. В одной только кабине пилота 100 000 проводов и 40 300 соединительных.
9. У А380 существует вторая, грузовая, модификация А380-800F, которая способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров или до 960 пассажиров при едином эконом-классе.
10. Еще одной из будущих модификаций самолета станет A380-1000, предложеный в 2010 году. Он будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020—2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире (первым является Ан-225 «Мрия»). Его размах крыла будет равен 84 метрам.
11. Такой огромный самолет чрезвычайно маневреный. К тому же, совершая поворот с радиусом порядка 500 метров, он это делает на очень низкой скорости — менее 300 км/ч.
12. Во время авиасалона маленький электролет «Cri Cri» стоял в тени «Аэробуса». Его наверное в нем и привезли.
13. Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у «Боинг-747» или «Боинг-777», поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го.
14.
15. Из-за гигантских размеров, кажется что он висит в небе.
16. Аэродром в Жуковском стал 133-м аэродромом в мире и вторым аэродромом в России, где крупнейший пассажирский самолет совершил посадку.
17. В России пока только два аэропорта получили сертификаты на прием A380 — это Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.
18. Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Свой вклад в создание самолета вложили и российские специалисты. В частности это титановый прокат, без которого современный самолёт обойтись не может.
19. В создании А380 также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года.
20. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.
21. Вот и у этого гиганта удалось поймать срыв на крыле.
22.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zagopod.com