расход топлива ГАЗ-66

moskvich89 07-05-2009 17:39

Доброго дня всем!
У меня вопрос к «знающим» . Скажите пож. сколько «кушает» бензина ГАЗик-66. Паспортные данные я хорошо изучил, но меня мучает реальный расход по умеренному бездорожью в виде песка и колеи в лесу.
Можно без надрыва, а умеренно на двух мостах без понижающей.
С Ув. Сергей.

Старлей 07-05-2009 17:58

рассчитывай на что-то в районе полтинника …

Riksha2008 07-05-2009 18:39

От 38-43 и до…

Pavel_A 07-05-2009 19:22
quote:
Originally posted by Старлей:

рассчитывай на что-то в районе полтинника …



Где-то так.keks139 07-05-2009 23:40

Без понижайки она по грязевой колее просто толком не едет. Основной режим OFF Road это 3 пониженная (где попроще и посуше) и 2 пониженная в остальных местах типа грязи или кочек. Зачем нужна 4 и 1 пониженная достоверно не известно
На прямых передачах постоянно мучаешь мотор на низких оборотах и жгешь сцепление. Ну а если еще машина груженая — то повышенный ряд только для дорог общего пользования.
Все выше сказанное справедливо для 66го с бензиновым мотором.
Ну а расход 30-50 литров зависит от дороги….

Dtm 08-05-2009 12:27
quote:
Основной режим OFF Road это 3 пониженная (где попроще и посуше) и 2 пониженная в остальных местах типа грязи или кочек.

Точно так, можно конечно по сухим кочкам и на 3 пониженной, но у меня то хоть руль в руках а вот у мужиков в кунге сразу пробуждается дар невиданного красноречия. Pavel_A 08-05-2009 03:17
quote:
Originally posted by keks139:

Зачем нужна 4 и 1 пониженная достоверно не известно


Особенность конструкции.

moskvich89 08-05-2009 09:03

ВСЕМ спасибо за исчерпывающие ответы!

K85 08-05-2009 16:42

у нас с дизелем от бычка расход по бездорожнью где-то 25-30, по трассе 18 на резине от брдм-2

Dtm 08-05-2009 20:27

Ступицы меняли?

K85 09-05-2009 12:22

да, ступицы, полуоси, диски от брдм, (герметичные барабанные тормоза хороши по грязи)

Strelezz 09-05-2009 06:08

В районе 40 литров . Последняя заводская партия 66 была с турбодизелем от МТЗ-82 . Юзеры баяли , что мол по асфальту 15-17 литров . начальники застав за дизельные 66е чуть дуэли не устраивали

guns.allzip.org

технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 с колёсной формулой 4х4 прекрасно зарекомендовал себя в разных сферах хозяйствования. Зачастую, автомобиль пользовался популярностью в военной сфере, но не редко его можно наблюдать и в «гражданской» комплектации.

ГАЗ 34039: технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33), фото, видео.

Обзор газели полуприцепа тут.

Узнать, какой у Зила Бычка расход топлива на 100 км можно здесь.

ГАЗ 66 технические характеристики

Под кабиной грузовика устанавливали мотор с жидкостным охлаждением.

Двигатель ГАЗ 66 8-ми цилиндровый V-образный и легче чем у предшественника ГАЗ 63.

Объём двигателя грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, равнялся 4,25 л., а показатели мощности составляли 115 лошадей.

В период разработки силового агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По бокам машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 литров. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком, был вполне экономичным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 километров пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.

С силовым агрегатом взаимодействовала 4 МКПП, находящаяся с правой стороны от водителя сзади него. К такому нестандартному расположению нужно было какое-то время привыкать. Также трансмиссия включала в себя «раздатку» на две ступени и сцепление с гидравлическим приводом.

Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от силового агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 в середине 80-х годов.

[tip]Гипоидного типа ведущие мосты машины можно было отключать. Схема тормозной системы ГАЗ 66 барабанного типа с гидравлическим приводом. На автомобиле устанавливался гидравлический вакуумный усилитель.[/tip]

Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Специальная резина делала грузовик более устойчивым, с хорошей проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 легко справляться с грязью, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.

При всех своих положительных качествах автомобиль при разворотах был неуклюжим. Радиус составлял 19 метров. Приходилось выполнять манёвры для изменения направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические возможности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.

По высоте показатели «шестьдесят шестой» модели увеличены на 220 мм и составляют 2440 мм. У ГАЗ 53 этот показатель равен 2220 мм. Сколько весит ГАЗ 66, часто спрашивают пользователи Сети. По официальным данным грузоподъёмность грузовика составляла 2000 кг. Хотя на борт мог принять гораздо больший вес.

В снаряжённом состоянии, без учёта дополнительного оборудования, машина весила 3440 кг. В комплектации с лебедкой, которая крепилась в передней части грузовика, вес транспортного средства доходил до 3640 кг.

ГАЗ 66 цена

Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.

Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.

Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.

Автомобиль ГАЗ 3302: характеристика, устройство, схема.

Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.

Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.

В заключении

У машины появилась вторая жизнь – это тюнингирование. Сегодня тюнингом ГАЗ 66 занимаются в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. И, кстати, у них это хорошо получается! Машина востребована. Её чаще всего можно встретить в отдалённых районах, чем в больших городах. Она сегодня трудится, перевозя нефтяников и буровиков к месту работы.

spectechzone.com

бензин, дизель, газ расход топлива на 100 км.

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

ГБО: расход газа

Содержание страницы

Легендарный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, больше известный как «Шишига», появился еще в далеком 1964 году. Автомобиль грузоподъемностью 2000 кг был разработан по заказу армии и предназначался для сопровождения войск на марше. Для этого ГАЗ-66 получил полный привод с подключаемым передним мостом, а также самоблокирующие дифференциалы на обоих мостах. За все годы выпущено более 900 тысяч автомобилей. Производство ГАЗ-66 прекращено только в 1995 году – его заменила модель легкого грузовика ГАЗ-3308 «Садко».



ГАЗ-66 бензин

На автомобили ГАЗ-66, в частности до 1990-х годов, устанавливались несколько вариантов бензиновых карбюраторных моторов. Базовым мотором для грузовика является карбюраторный V8 мотор ЗМЗ-66-06, объемом 4.3 литра, мощностью 120 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 285 Нм.


переоборудование газ 66 двигателем д245-7е2

С 1991 года предпринята попытка модернизировать ГАЗ-66 – расход топлива на ЗМЗ-66 просто зашкаливал, достигая 32-35 л/100 км. На грузовик установили модифицированную версию мотора под названием ЗМЗ-153.10, имеющий такой же объем и крутящий момент, но мощность уже 125 л.с. и расход топлива в 25-29 л/100 км на трассе.


Зил -130 ( расход. эксперимент)

Реальные отзывы о расходе топлива ГАЗ-66 бензин на 100 км.

Олег, Кострома. Работаю на Севере вахтой – водитель грузовика. Вожу ГАЗ-66. Машина на Севере показывает отличную проходимость, но есть множество минусов – груза берет очень мало, управлять ей жутко неудобно, особенно переключением передач. Расход топлива вообще сумасшедший — на моей Шишиге стоит ЗМЗ-153, расход не меньше 45 л на 100 км с грузом и около 40 л – без груза. Дмитрий, Саратов. Еще лет 8 назад купил через знакомых списанный армейский ГАЗ-66, 1979 года выпуска. Несмотря на древний возраст, ремонтных работ особо много не пришлось производить – движок, трансмиссию и мосты только. Езжу исключительно на рыбалку с друзьями – в кузов складываем лодки, палатки и другую снарягу. Использовать его в коммерческих целях – безумие, расход 40 литров, пусть и АИ-80 – это очень много. Николай, Москва. Грузовик покупался для экстремального отдыха. Перебрали полностью поршневую, коробку – остальное не трогали. На трассе больше 70 км/ч не езжу – расход около 26 л. Если по бездорожью, то возрастает сильно – начиная от 33 л и выше. Андрей, Жуковка. Отличный автомобиль для грязи. У моего брата пара турбаз на берегу моря – но по весне, когда нужно готовиться к сезону, туда добраться нереально, так как непролазная грязь, а дорог нормальных нет. У нас два Спринтера грузовых – на них ездим в обычное время, возим всякие продукты и тому подобное, а для распутицы у нас ГАЗ-66. Выручал уже не раз, но у него такой огромный расход, что если на нем ездить постоянно, то разоришься тупо на топливе – 35-40 литров в среднем, не меньше. Сергей, Днепродзержинск. Стоит у меня во дворе еще дедовский ГАЗ-66. Расход как Белаза – меньше, чем 35 литров не уходит, его со двора выгнать – ведро бензина нужно. Зато пару раз приятели звонили, если застревали на рыбалке – без проблем вытаскивал. Михаил, Воронеж. На Шишиге я еще в армии покрутил баранку. Жутко неудобный автомобиль, правую руку и ногу накачаешь, как Шварцнеггер, пока коробку переключишь. Но чего у нее не отнять – так это проходимости. Поэтому когда была возможность, купил за бесценок списанную с армии, с пробегом 200 тыс. км. Причем через этого же капитана нарешал запчастей и сделал капиталку. Езжу на ней редко, но в хозяйстве вещь полезная – дорогая только, потому что 37 литров бензина на 100 км – это немало. Максим, Абакан. Служил я в армии лет 8 назад – у нас в роте были 4 ГАЗ-66, нас на них на полигон возили. До полигона 100 км было – реально в каждую машину заливали по 100 литров бенза, иначе не хватало туда-назад съездить. Чисто армейский бред – содержать машины с таким расходом. Под конец службы, правда, их уже списали и мы ездили на новых дизельных Газонах. Петр, Псков. У меня есть Газон 66 – Шишига, 1988 года. Машина древняя, как мамонт – но еще ездит. Тех проблем, которые есть у современного автопрома, нет вообще – металл как у танка, движок хоть и старый и отходил дай Бог сколько – еще тянет. Бензина жрет правда очень много, но я стараюсь ездить на моноприводе – так выходит 32 л на проселке и 35 л на бездорожье, а если включить и передний мост – то 38-40 литров. Евгений, Магадан. Работаю водителем не ГАЗ-66 – вожу бригаду электриков. Кузов специально утеплили, поставили туда автономный обогреватель, но места там реально мало – впрочем, ребята впятером вполне помещаются и инструмент берут весь, какой нужно. Из минусов – это большой расход, он по лету около35-40 литров, а зимой до 45-50 л доходит. Григорий, Санкт-Петербург. У меня в штате несколько грузовиков, в том числе пара Уралов и ГАЗ-66. Держим их для того, чтобы доставлять грузы в отдаленные районы, куда обычным грузовиком проехать проблема. Минус – загрузка у ГАЗа всего 2 тонны, иногда не хватает и приходится использовать Уралы. Расход бензина огромный, но вариантов нет – устанавливали ГБО, проходимость сильно упала. Станислав, Пинск. Езжу на ГАЗ-66, доставшемся по дешевке, только на охоту и то, осенью или зимой. В остальное время стоит во дворе и постоянно довожу до ума. По хорошему, давно пора заменить движок на дизель – у него расход до 25 л, а у штатного бензинового 35-37 литров смело, прожорливый, как кашалот. Максим, Томск. Для работы автомобиль ужасный – помимо громадного расхода от 30 до 37 литров на 100 км, он неудобный и берет мало груза – больше двух тонн вообще не вариант везти. Но для бездорожья – самое то, с ГАЗ-66 разве что Урал поспорит, Камазы, даже полноприводные, нервно в углу курят. Одним словом – армейская техника.

ГАЗ-66 дизель

В связи с тем, что расход топлива у бензиновых версий ГАЗ-66 был чрезмерным даже по армейским меркам, в 1992 году появилась модификация ГАЗ-66-41. Этот грузовик оснащался атмосферным четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-544, имевшим объем 4.15 л. Этот дизельный мотор развивал мощность в 85 л.с. и был достаточно неприхотливым и надежным, превосходя по экономичности бензиновые моторы, устанавливаемые ранее.

С 1995 года устанавливается его наддувная версия – ГАЗ-5441. Его мощность была увеличена до 116 л.с., а крутящий момент – до 296 Нм. Но главное – это расход топлива, который удалось сократить до 15-17 л.

Расход топлива ГАЗ-66 дизель

Андрей, Светлогорск. В 2008 году купил армейский ГАЗ-66 с брезентовым верхом и дизелем ГАЗ-544. Доволен автомобилем полностью – несмотря на почтенный возраст (а выпущен он в 1993 году), он еще огого, по бездорожью дает фору любому грузовику и даже джипу. Расход на трассе около 18 литров, на бездорожье максимум 25-28 л. Николай, Ульяновск. Работал 7 лет на ГАЗ-66 с дизельным мотором. По сравнению с бензиновыми – просто бомба. Во-первых, дизелек более тяговитый, с ним и без того проходимый Газон превращается в настоящий танк. Во-вторых, экономичный – даже по непроходимому болоту у меня расход выходил максимум 30 л – против почти 50 л бензина на сотку у обычного. Эльдар, Ейск. В свое время пару лет назад работал в Сибири – занимались геологоразведкой. Возил бригаду геологов, с кучей их снаряги. Естественно, что шарились они по самым непроходимым местам, подъехать куда даже на внедорожнике было проблемно. Но вот на ГАЗ-66 ни разу не застревали. Я их покатал две недели, они потом забросили свои джипы и только со мной ездили. Расход у дизелька небольшой – 22-27 литров, не больше, если по трассе, то смело можно в 18 л уложиться. Сергей, Иркутск. Бензиновый ГАЗ-66 – полнейший отстой, а вот дизель – это просто бомба. По проходимости дизелек даже чуть лучше за счет большего момента, при этом расход топлива меньше в 2.5 раза. Посудите сами – на трассе при скорости в 50-60 км/ч у меня не больше 18 л солярки выходит на сотку, на бездорожье – от 20 до 26 литров. Кирилл, Новый Уренгой. ГАЗ-66, мотор ГАЗ-5441 дизель, 116 л.с., 1993 г.в. Куплен в воинской части, списанный, с пробегом 20 000 км. Вообще куплено 3 – один дизель и два бензиновых, но их через месяц продали из-за высокого расхода. А мой ездит – он потребляет не больше 20 л на 100 км, зимой и по тундре может до 22-23 л доходить. Алексей, Житомир. Шесть лет назад купил у егерей из лесного хозяйства списанный ГАЗ-66 с движком ЗМЗ-153. За 10 лет «службы» его убили просто невероятно, особенно движок – он жрал даже на трассе около 30-33 л бензина против 25 л по паспорту. Сначала думал капиталить, потом через друзей нарешал мерсовский дизель объемом 4300 см3 и мерсовскую же коробку для него. Пришлось повозиться, но результат этого стоит – на трассе при скорости в 60 км/ч (причем идет вообще спокойно) расход 15 л, на бездорожье – от 18 до 21 л, не больше.

ГАЗ-66 ГБО

Для снижения расхода топлива в середине 1990-х годов на ГАЗ-66 с бензиновыми моторами устанавливалось газобаллонное оборудование. Но это была неудачная модернизация – моторы ЗМЗ, рассчитанные на топливо с низким октановым числом и нетребовательные к его качеству, имели низкую степень сжатия. В результате этого мощность мотора падала на 10-25%, что лишало ГАЗ-66 его главного козыря – проходимости на бездорожье.

Реальные расходы топлива ГАЗ-66 с ГБО

Леонид, Владивосток. ГАЗ-66 купил в 2008 году для охоты. Модернизировал его – поставил камазовские мосты и раздатку, две лебедки, кунг с отопителем и буржуйкой, утеплил кабину. Поставил также ГБО – два баллона на 250 л в общем. После первой же поездки снял – расход газа выходит 55-60 л на 100 км, причем по проходимости вообще аут, движок давится и не хватает ему тяги. Мой совет – не ставьте эту дрянь. Сергей, Омск. Шишига у меня 10 лет, пару лет назад переоборудовал под газ – по бензину сильно большой расход получается, серьезно бьет по карману. Газа расход еще больше – на трассе 30 литров, на бездорожье от 35 до 55 л, но учитывая цену на газ – все равно выгодно. Правда, в болоте ГБО не тянет вообще. Яков, Екатеринбург. Машина досталась практически за бесценок – перегнал ее на дачу, вожу там то сено, то дрова. После года эксплуатации поставил ГБО, потому что по бензину она золотая выходила. Читал, что после установки газа серьезно падает проходимость, но я дальше дачного поселка и небольшого леса возле речки не езжу, так что меня это не парит. Зато экономичность намного лучше – даже несмотря на то, что расход газа по деревне составляет около 30 литров, при цене на газ все равно это выгодно. Андрей, Курск. Работаю в лесном хозяйстве. У нас 5 машин – 2 Буханки и 3 Шишиги. Учитывая, сколько они жрут бензина, мы тайком от начальства установили за свои деньги ГБО – все равно заправляемся по талонам на заправке возле города. Газовую установку отбили буквально за пару месяцев – талоны сдаем прям на заправке, заправляем газ за свои и еще в плюсе получаемся. Расход по лесу – 50 л газа, на трассе 35 л. Константин, Мурманск. С одной стороны, установка газа – вещь нужная, т.к. газ намного дешевле бензина. С другой стороны – движок теряет в мощности, причем это очень ощутимо. Поэтому если планируете гонять по болотам – лучше не ставьте. А если грузы возить по более-менее нормальным дорогам, то газ отличный вариант, расход получается максимум 40-45 л на 100 км

bmwpmr.com

Как уменьшить расход топлива газ 66 — Финансовая жизнь

OFF-RoadSpirit › Блог › Расход горючего

Алексей Хромов, 29 лет

Я езжу на УАЗ 31514

Новосибирск, Российская Федерация

Мгновенный расход зависит от вырабатываемой сейчас мощности. Средний расход за путь зависит от средней мощности за всю пройденную расстояние. Количество(литраж) двс не имеет громадного значения. Не смотря на то, что мелкий турбодвиг трудится экономичнее громадного атмосферника равной мощности.

Вследствии сжимания воздушного заряда удается в равный геометрический количество успеть запихнуть большее его кол-во, что при равной сж приведет к резкому возрастанию теплового КПД(большему расширению газов). Помимо этого хорошее давление впуска, сильные завихрения воздушного заряда содействуют лучшему смесеобразованию горючего с воздухом. Плюс современные турбомоторы значительно эластичнее атмосферных.

Из-за чего тогда два однообразных автомобиля с различными моторами(скажем 2,5 и 5 литров) движущиеся на одной скорости(к примеру 90км/ч) расходуют различное кол-во литров? По причине того, что действующий при разной топливной эффективности, те с разным КПД зависящим от степени сжатия. Но кроме того при равной СЖ мелкий мотор напрягается(трудится на рпм родных пиковому моменту), слд больший процент сгораемого горючего преобразуется в работу.

Тогда как для громадного мотора эта нагрузка (равная кол-ву вырабатываемых лошадиных сил) относительно низкая, тк трудится он на низах на большом растоянии от моментной полки.

195-сильный ЗМЗ-13(5,53л) не обращая внимания на намного больший количество экономичнее 115-сильного ЗМЗ-53(4,25л) за счет большей топливной эффективности. На каждую силу затрачивается 225г/лс-ч и 238г/лс-ч соответственно за счет отличие степей сжатия(КПД) 6,7 и 8,5. Вторыми словами на режиме однообразной мощности(равные скорость и нагрузка) 13й мотор трудится экономичнее 53го. Но это не означает, что оснащенный 13м

мотором автомобиль будет ездить экономичнее. В большинстве случаев напротив(не забываем и про отличие цены А-80 и АИ-95)… Одну из обстоятельств я обрисовал в начале это пропорциональная отличие нагрузок для самих моторов. Также принципиально важно, что главный режим перемещения это отнюдь не перемещение с постоянной скоростью, а тут уже серьёзна экономичность на переходных режимах, эластичность двс и правильность подбора передатков КПП.

Контрольный(экспериментальный) трассовый расход при 60км/ч:

ГАЗ-66(двс ЗМЗ-66) — груженый полной массой 5,8т — 24л(с ЗМЗ-513 чуть меньше)

БРДМ(двс ЗМЗ-41) — безлюдной снаряженной массой 5,8т — 20л

В мануале нет четких литров расхода БРДМ-2. Указан только пробег на заправленных баках(280л): Запас хода при перемещении по шоссе 750 км. Этот Cruise Range в 750км получается при расходе 37,3л на 100км.

Исходя из этого возможно сделать неверный вывод о огромном расходе автомобили, о прожорливости ЗМЗ-41. На самом-же деле это совсем не контрольный расход по асфальту. Это норматив расхода на марш-бросок со стд спецтребованиями 45-50км/ч на 3пер. снаряженным всем нужным военной машины(это более чем 7т) вероятно и по грунтовке, вероятно и с маленьким запасом…

Контрольный расход — Автострада:

40км/ч — 18л примерные обороты ЗМЗ-41-1365рпм(4пер)

60км/ч — 20л — 2045рпм(4пер)

80км/ч — 35л — 2730рпм(4пер)

Город: 35л

Это вероятный минимум. Но как и на любой машине контрольный расход не есть постоянной нормой и настоящие(эксплуатационные) затраты существенно превосходят контрольные(экспериментальные) к примеру на перемещение по автостраде 50км/ч расходуется 20-25л.

Максималка с ограничителем оборотов = 100км/ч при 3400рпм (по GPS).

Источник: www.drive2.ru

GAZ 66 добились нормального расхода!Заправились на все деньги!

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Как уменьшить расход топлива на лачетти

    От чего зависит расход бензина. Данный материал забран со ветхого форума. Выложил Современные автомобили и товарищ достаточно экономичны. Но в настоящих…

  • Как экономить расход топлива

    Большие средства автолюбитель тратит на бензин. Возможно ли, не прикладывая особенных упрочнений, сократить эту расходную статью? Экономичность…

  • Тойота тундра реальный расход топлива 4.7, 5.7

    Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, создаваемый большой японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По собственному внешнему виду походит…

  • Форд фокус 2, 3 поколение расход топлива 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 автомат, механика

    Компактный автомобиль от компании Форд вряд ли испытывает недостаток в представлении. Одна из самых реализовываемых марок в Европе на отечественном…

  • Ауди а4 расход топлива

    Добавлено в Расход горючего // 0 Комментариев Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Ауди А4: Двигатель 1.6, МКПП, с пробегом 125 423:…

  • От чего зависит расход топлива

    Шевроле Lacetti › Бортжурнал › От чего зависит расход бензина Современные машины достаточно экономичны. Но в настоящих условиях эксплуатации потребление…

kbrbank.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *