Фехтование на шпагах

В конце первой половины XVII века в искусстве фехтования на рапирах начинаю происходить координальные изменения, «инициаторами» которых стали в первую очередь французские мастера из Academia Royal d’Arms — Бенар, ла Туш, Лианкур.

Первое серьёзное изменение касалось понятия концепции защиты и ответа. Быстрое движение кистью вооружённой длинной рапирой, было слега затруднительно, защиты, в основном, производились таким образом, что они совмещались с ответным ударом в опозиции, кроме тех случаев когда рапиру сопровождал кинжал. По мере того как оружие становилось легче и короче, очевидней становилась выгода выполнения сначала защиты, а затем уже рипоста.

В книге «Теория и практика боевой и тренировочной рапиры» Бенар даёт понять, что у французских мастеров вошло в правило парировать и наносить ответный удар по отдельности. Бенар не называет, но описывает защиты, которые дошли до наших дней и известны каждому фехтовальщику как:

  • прима — первая;
  • секунда — вторая;
  • терция — третья;
  • кварта — четвёртая;
  • секста — шестая;
  • септима — седьмая;
  • октава — восьмая.

Таким образом можно сказать, что эти стандартные, на наш взгляд защиты, появились и начали практиковаться в эпоху начала царствования Людовика XIV.

Для тренировок и отработки приёмов стали использовать специализированное оружие — тренировочную рапиру (на подобии тренировочного меча — federschwert), которая получила название fleuret (по английски foil) — оружие пригодное только для отработки уколов.

Как только в фехтовании на рапирах полностью отказались от рубящих ударов, необходимость в плоских клинках отпала и его постепенно начинает вытеснять лёгкий трёхгранный, управлять которым было значительно проще.

Прододжение следует


Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею с единомышленниками

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

oruzhejnaya.ru

Фехтование — Материальное обеспечение

Для развития фехтования необходимо большое количество материальных предпосылок.

Спортивное оружие

В современном фехтовании различаются следующие виды оружия:

  • рапира,
  • шпага,
  • сабля.

Рапира и шпага – колющее оружие. В зависимости от формы рукоятки различаются итальянские, французские и ортопедические рукоятки рапиры или шпаги. Сабля – рубящее оружие.

Электроаппаратура

Электроаппаратура срабатывает в том случае, когда наконечник рапиры или шпаги соприкасается с поражаемой поверхностью соперника. В фехтовании на шпагах цветная лампа электрофиксатора загорается в результате замыкания электроцепи, в то время как в фехтовании на рапирах – при ее размыкании.

Если укол пришелся по непоражаемой поверхности или в пол, зажигается белая лампа. Если зажигаются одновременно и цветная и белая лампы, то укол не засчитывается.

При фехтовании на рапирах необходимо, чтобы при уколе давление на наконечник оружия было не меньше 0,5 кг, а при фехтовании на шпагах – 0,75 кг. В конце дорожки находятся катушки-сматыватели, на которые наматывается, шнур, соединяющий фехтовальщика с электрофиксатором. Шнур, проходящий под фехтовальной курткой, подсоединяется к оружию через его рукоятку и клинок к наконечнику. Проблемы электрофиксации уколов в фехтовании на саблях пока не решены.

Дорожки для фехтования

Для проведения соревнований по фехтованию и для тренировок подходят залы с матовым деревянным полом с ярким, но не слепящим освещением. Дорожка для фехтования представляет из себя покрытый линолеумом или другим аналогичным материалом прямоугольник. Ширина дорожки для всех видов фехтования колеблется от 1,80 до 2 м.

Ее длина для фехтования на рапирах – 12 м, на шпагах и саблях – 18 м. Но из практических соображений соревнования проводятся, как правило, на дорожках длиной 14 м. Если спортсмен переступает заднюю линию границы, то в фехтовании на рапирах его возвращают на 1 м от границы, в фехтовании на шпагах – на 2 м, саблях – 5 м.

При необходимости можно обозначить на полу контуры дорожки необходимой длины. Из соображений безопасности с каждого конца дорожки должно быть свободное место для пробега длиной 1,50-2 м. Для фехтования на рапирах и шпагах с электрофиксаторами дорожки изготавливаются со специальным медным покрытием (металлическая дорожка), которое заземляется, чтобы уколы об пол не фиксировались.

Одежда и снаряжение

В костюм фехтовальщика, выполненный из белой плотной материи, входят куртка и брюки, застегивающиеся ниже колен, а также перчатки, – гетры или белые чулки, специальные фехтовальные или резиновые туфли и фехтовальная маска.

Обязательной принадлежностью для женщин является специальный бюстгальтер из кожи ила легкого металла. Для предотвращения травм спортсмены должны иметь под курткой предохранительный набочник с длинным рукавом, который надевается на вооруженную руку.

Кроме того, саблисты надевают на вооруженную руку налокотник. При фехтовании на рапирах с электрофиксатором поверх фехтовальной куртки надевается электрокуртка, сделанная из тонких металлических нитей. Она должна полностью покрывать те части тела, по которым разрешено наносить уколы. В фехтовании на рапирах и шпагах в состав снаряжения входит, личный шнур, соединяющий оружие с катушкой электрофиксатора.

world-sport.org

Фехтование

Привет! Долго думал, о чем можно написать интересную статью, перебрав в голове все банальные и надоевшие темы о спортзалах, качалках, боксе и т.п; меня все же осенило! И я решил написать о

фехтование!

Еще со средневековья это занятие считалось истинно мужской стезей. Звенящая кольчуга, сверкающие мечи и сабли, дуэли и даже целые сражения. Со временем это кровавое детище стало потихоньку ограничиваться какими-то рамками и чем цивилизованнее становился наш мир, тем больше мастерство фехтования превращалось в спорт.

Для большего интереса, расскажу об истории и развитие этого мужского спорта.

Фехтование взяло свое начало в начале XV века, в Испании. Именно оттуда пошли первые упоминание об этом искусстве. А в XVIвеке итальянцы уже систематизировали процесс обучения, создав, принципы фехтования и разработали классификацию приемов и действий.

В скором времени во Франции выходят учебники, описывающие технику приемов, которая близка современной. В 1567 году в Париже создают фехтовальную Академию и в это же время во Франции появляется рапира с кожаным наконечником. Такое – модифицированное оружие более легкое и удобное для обучения. В XVIIIвеке, снова французы изобретают фехтовальные маски и с этого момента фехтовальное искусство начинает процветать как никогда! Дуэли со временем превращаются в «белые дуэли» , где присутствует судья и четыре наблюдателя, которые фиксируют нанесенные уколы. Вместе со всем этим зарождается спортивный поединок!

Фехтование заключалось не только в мастерской технике, но и в элегантности и галантности. Приветствие перед боем своего соперника, утонченные манеры и поклоны.

В XIXвеке фехтование окончательно официально получает титул – вид спорта. Наиболее активно развивается в Италии, Германии и Франции.

В России интерес к этому

мужскому спорту возник только в начале XVIIIвека. В 1701 году Петр Iввел обязательный предмет «Рапирная наука», в свою школу «Математики и навигационных наук» Первыми учителями фехтования были иностранцы, но уже в первой половине XIXвека количество российских преподавателей резко возросло, за счет воспитания в военных учебных заведениях.

Фехтование принято считать спортом, военной наукой, средством воспитания и целым искусством. Этот вид спорта выделяется среди остальных своей эстетикой, романтичностью и яркостью истории, уходящей в далекие века.

Фехтование – это умение наносить точные уколы, посредством атак и защит в конкретные моменты , используя мастерство и интеллект. Фехтование похоже на реальное сражение: в нем присутствуют  разведка, маскировка, маневрирование, наступление и оборона.

В наше время в фехтование существует три вида оружия – шпага, сабля и рапира. Отличаются они правилами судейства и поражаемыми поверхностями, варианты которых я опишу вместе с обзором оружия.

Оружие собрано из стального гибкого клинка с резиновым наконечником, гарды с мягкой прокладкой и рукоятки с гайкой.

Рапира

Рапира – колющее оружие спортсменов. В отличие от других видов оружия, поражаемая поверхность рапириста меньше прочих – туловище и шея. В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, т.е. «тактическая правота». Нанося укол, необходимо иметь приоритет. Например, рапирист имеет приоритет в атаке. Противник должен сначала взять защиту и только после этого у него появится приоритет, чтобы нанести ответный укол сопернику. Если атаки выполняются одновременно, то нанесённые уколы не засчитываются.

Длина рапиры около 110 см и вес не более 500г. Диаметр гарды – от 9.5 до 12 см.

Шпага

Шпага – так же колющее оружие. Клинок шпаги побольше рапирного  и имеет трехгранное сечение.  У шпажистов самая большая поверхность уколов: от головы до пят – голова, руки, ноги, корпус. В бою на шпагах отсутствует тактический фактор, т.е. одновременно нанесенные уколы засчитываются обоим фехтовальщикам.

Общая длинна шпаги около 110 см, вес не более 770 г. И диаметр гарды – 13.5 см.

Сабля

Сабля – в бою на саблях разрешается наносить как уколы, так и рубящие удары. Поражаемой областью являются голова, туловище и руки. В общем вся поверхность до линии пояса.                                     Сабля имеет трехгранный клинок, максимальная ее длина 105 см, вес около 500г

В современном фехтовальном спорте используется электрооборудование для фиксации уколов. Аппарат фиксирует нанесение укола спортсменом. При нанесение укола, на аппарате зажигается лампочка, находящаяся на его стороне. В фехтование на рапирах и саблях действительными засчитываются только уколы, нанесенные в поражаемую область. Действительные уколы отмечаются зажиганием цветных ламп (зеленой или красной), а недействительные — это означает, что сначала был нанесён недействительный укол, и в этом случае действительный укол не засчитывается. В фехтование на шпагах зажигаются только цветные лампочки, т.к. все уколы считаются действительными. Когда лампы зажигаются по обе стороны одновременно, это означает, что каждому спортсмену присуждается по уколу.

Вот такой вот мужской спорт я вам сегодня поведал! Элегантный, красивый и в тоже время не легкий и требующий не мало сил и способность грамотно мыслить.

P.S. Возможно вам будет полезна наша статья «Как достичь рельефных мышц». Занимайтесь спортом! И до встречи на нашем мужском блоге — MENSCLUBONLINE

 

mensclubonline.ru

Рапира – облегченная шпага используемая для фехтования или тренировки

Рапира – тонкий и очень острый меч, предназначающийся для нанесения колющих ударов. Спортивные мероприятия с участием этого оружия берут начало из Средневековья, на которых рыцари доказывали свою доблесть, честь и умение. Но отличие спортивной и боевой разновидности кардинальны, не только внешним видом, но и эфесом, остротой клинка и длинной гарды.

Происхождение

Первую рапиру выковали в Испании в середине 15 века. На тот момент Испания выступала мировым разработчиком оружия и законодателем военной моды. Высокопоставленные офицеры или должностные лица сменили тяжелые мечи на элегантную рапиру, отличавшуюся тонким лезвием и незначительным весом. В конце 15 века рапира начала появляться в Англии, Италии и другие Европейских странах.

После того, как клинок был признан во многих странах, возникла путаница в названии. Каждая страна наименовала холодное оружие по-своему, и лишь в русском языке сохранилось первичное название.

Только в середине 16 века рапира перестала быть аксессуаром высокопоставленных лиц и начала использоваться в боевых операциях. Спустя некоторое время, во время проведения турнира по фехтованию, один из участников использовал вместо шпаги рапиру, что положило начало использования этого оружия в спорте.

Описание

Условно строение клинка делится на три части:

  • Ближе к верхнему концу гарды расположена неострая часть клинка, так называемая опорная конструкция. Именно этой частью отражались вражеские выпады. В процессе изготовления, опорную составляющую дополнительно закаляли, чтобы она выдерживала сильные нагрузки;
  • Слабая часть расположена ближе к концу клинка. Ее могли заострить или нет, все зависело от использования рапиры (для режущих или колющих ударов). Слабая часть позволяет равномерно распределять нанесенный урон по клинку, что обеспечивает сохранность лезвия;
  • Острие (конец). Оружие предназначалось для колющих ударов, поэтому конец основательно затачивался, при необходимости рельефной заточкой (клинок тяжелее извлечь из тела противника, легче наносит рваные раны).

Самой сложно по строению частью выступал эфес. Для каждой рапиры эфес изготавливался индивидуально, приходясь по руке лишь одному фехтовальщику. Но у всех типов имеется три общих части:

  • Навершие. Располагалось на конце рукояти, для обеспечения полноценной балансировки;
  • Рукоять. Изготавливалась индивидуально. Исключениями служат клинки изготавливаемые партиями для вооружения солдат;
  • Гарда. Выполняет защитную функцию, оберегает кисть от рубящих ударов. На первых клинках гарда отсутствовала, после появились защитные кольца и чаши.

Обычный эфес, без индивидуальной гравировки или художественной ковки присутствовал у рядовых солдат. Крупный эфес с чашевидной гардой имели право носить лишь высокопоставленные лица или офицеры.

Разновидности

Оружие отличалось длиною клинка (от 60 до 90 сантиметров), но, как упоминалось ранее, основное отличие состояло в гарде.

  • Кольцевидная гарда. Стандартная разновидость. Облегченный вид, с закаленной сильной частью клинка. Предназначалась для рубящих и колющих ударов;
  • Панненхаймер. Гарда впервые изготовлена в конце 17 века. Рукоять оснащена защитными чашами, оберегающими кисть владельца от проникающего удара;
  • Чашеобразная гарда. Впервые изготовлена в Испании в начале 18 века. Оружие имеет малый вес, длинный клинок (90 см), а сама гарда изготовлена в виде чаши, полноценно оберегающей от проникающих уколов.

Большинство коллекционеров считают, что фехтовальщик оснащенный разновидностью шпаги мог противостоять даже тяжелому мечу. Сегодня, встретить этот тип оружия в оригинальном виде невозможно, но профессиональные фехтовальщики предпочитают использовать рапиру, нежели шпагу.

oruzhie.guru

Глава IV. ФЕХТОВАНИЕ НА РАПИРАХ


 

Рапира — колющее спортивное оружие. Применение только колющих ударов и небольшая поверхность поражаемого пространства (по сравнению с другими видами оружия) создают благоприятные условия для обороны и трудность для нанесения укола в атаке. На рапирах фехтуют в дистанции значительно меньшей, нежели на других видах оружия, и, как правило, не прибегают к глубоким отходам, поэтому бои рапиристов отлича­ются большой напряженностью.

В отличие от фехтования на саблях, где удар наносится фрон­тальным движением клинка и направление удара противника поэтому довольно легко контролируется зрением, в фехтовании на рапирах во многих случаях фехтовальщик вынужден ориен­тироваться на основании не столько зрительных восприятий, сколько тактильных и кинестетических ощущений вооруженной руки, возникающих от постоянных соприкосновений клинков.

Точность, сложность и пространственная ограниченность движений оружием, требующие от фехтующего непрерывного чередования напряжений и расслаблений мышц пальцев и кис­ти, являются типичными чертами рапирной техники. Трудность этой техники усугубляется необходимостью действовать нередко в непосредственной близости от противника, которую рапиристы создают порой умышленно, чтобы избежать укола. Разнообразие защитных действий, заключающееся в чередовании прямых и круговых защит с продвижением вперед и назад и различного ро­да уклонениях, заставляет фехтовальщика часто более предуга­дывать, чем видеть, защитные действия противника для успешно­го завершения атаки. Все это придает тонкость технике и слож­ность тактике рапирного боя.

Техника и тактика фехтования на рапирах требуют длитель­ного изучения и освоения. Однако, достигнув некоторого мастер­ства владения рапирой, фехтовальщик может без труда и с успе­хом начать занятия фехтованием на любом другом виде оружия. Фехтование на рапирах, представляющее само по себе большой спортивный интерес, может выступать и как подсобный вид к фехтованию на шпагах, обогащая технику и тактическую игру и в значительной мере содействуя совершенствованию быстро­ты, точности, тонкости тактильных и мышечно-суставных ощу­щений и других качеств.



Владение рапирой не требует большой силы и значительных по длине перемещений, поэтому фехтованием на рапирах успеш­но занимаются девочки и мальчики, начиная с 11—12 лет, а жен­щины и мужчины до преклонного возраста. В соревнованиях бои проводятся: для старших юношей и мужчин на 5 уколов при продолжительности боя не более 6 мин. чистого времени; для мальчиков и девочек на 3 укола и не более 5 мин.; для старших девушек и женщин на 4 укола при продолжительности боя не до­лее 5 мин. Победителем боя считается фехтовальщик, который первым нанес положенное правилами количество уколов.

 

 

Поражаемое пространство—туловище и шея (рис. 50, а, б). У мужчин нижней границей поражаемого пространства является линия, проходящая спереди по сгибу ног в паху, а сзади по пояс­нице. У женщин — горизонтальная линия, проходящая через вер­хушки бедер.

Решением конгресса ФИЕ в Будапеште в 1959 г. поражаемое про­странство у женщин принято такое же, как и у мужчин.

Руки из поражаемого пространства как у мужчин так и у женщин исключаются. Полем боя служит прямоугольник длиной 12 и шириной 1,8—2 м (рис. 51).

Рапира (рис. 52, а) состоит из двух основных частей: клинка (рис. 52,6) и монтировки (рис. 52, в). Клинок — стальной, немно­го плоский, четырехгранного сечения, длиной не более 90 см, утончается к концу и завершается пуговкой, или наконечником (рис; 52, г). Другой его конец переходит в стержень (рис. 52,(3), на который насаживаются гарда (рис. 52, е) — прокладка (рис. 52, ж), рукоятка (рис. 52, з) и гайка-противовес (рис. 52, и). Клинок условно делится на три части: слабую — тонкую и гибкую, завершающуюся условным острием в виде шляпки, сильную — у гарды и среднюю, расположенную между слабой и сильной частями. Монтировка состоит из гарды — круг­лого металлического щитка для предохранения кисти от уколов диаметром не более 12 см и глубиной до 5,5 см, выпуклого в сто­рону острия, рукоятки и гайки, скрепляющей все части рапиры. Общая длина рапиры не более 110 см. Длина рукоятки вместе с гайкой не более 22 см. Вес рапиры не более 500 г.

 

 

 

Рукоятки бывают трех видов: простая (см. рис. 52,в), с пере­кладиной (рис. 53) и «пистолет» (рис. 54).

Простая рукоятка — обыкновенно деревянная, длиной 16—17 см. Она слегка изогнута, прямоугольного сечения, имеет массивную, удлиненной формы гайку, которая одновременно яв­ляется противовесом. Рукоятка выгнута в направлении более ши­роких сторон ее так, что одна из этих сторон выпуклая, другая во­гнутая. Чтобы рукоятка не скользила в руке, поверхность ее должна быть шероховатой, например с насечками в разных на­правлениях. Можно также покрывать ее мягкой кожей или рези­ной. Допускается обмотка тонким шнурком. Для еще более проч­ного держания, согласно правилам соревнований, рапиристам разрешается употреблять ремешки и петли (мартингалы). Иног­да простая рукоятка снабжается металлической скобкой, при­крепляемой к ее широкой вогнутой стороне.

Рукоятка с перекладиной имеет крестовину из метал­ла сечением 3—4 мм и длиной 12—16 см, пересекающую рукоят­ку около гарды. К краям гарды прикрепляются металли­ческие дужки, к ним и приваривается стержень. Деревянная часть рукоятки укорочена, так как между гардой и переклади­ной она заменена утолщенной частью клинка или специальной, насаженной на клинок, муфточкой.

Рукоятка «пистолет» отливается из легкого металла и называется так из-за внешнего сходства с пистолетом. Она имеет три выступа: один сверху и два снизу, которые обеспе­чивают более прочное держание рапиры. Рукоятка «пистолет» обычно лишена противовеса и поэтому коротка.

В начале обучения следует пользоваться только простой ру­кояткой, так как она способствует активной работе пальцев при управлении рапирой. В дальнейшем, когда основы техники будут прочно усвоены, занимающимся может быть предоставлено право выбирать рукоятку, но посоветовавшись предварительно с преподавателем.

 

 

 

Некоторые рапиристы изготовляют для себя видоизмененные рукоятки. Например, у «пистолета» спиливают верхний и малый нижний выступы. Этим достигается более свободная работа паль­цев при управлении острием рапиры. Иногда у рапиры с рукоят­кой «пистолет» сохраняют противовес, который обеспечивает не­которое уравновешивание клинка и рукоятки и облегчает управ­ление ее концом.

 

 

 

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ РАПИРА

 

Электрифицированная ра­пира приспособлена к использованию электрофиксатора (рис. 56). Отличается она от обычной не­сколько более массивным клинком, на нижней плоскости которого в желобке проклеивается проводок. Ши­рина желобка 1—2 мм, глубина 0,5—1 мм. Последний сантиметр конца клинка круглого сечения с резьбой для прикрепления наконеч­ника, представляющего собой контакт­ный механизм цилиндрической формы. Подвижная часть наконечника имеет вид грибочка с насечками на шляпке. Ход подвижной части наконечника (не менее 0,5 мм) необходим для включения электрофиксатора. Сила пружины наконечника устанавливает­ся при помощи грузоэталона и долж­на быть не менее 500 г. Подвижная часть пружинного наконечника рапи­ры в переднем положении замыкает всю электроцепь и находится в кон­такте с массой рапиры. При уколе возникает размыкание цепи, в резуль­тате чего «срабатывает» электрофик­сатор. В фехтовании на рапирах электрофиксатор решает только две судейские задачи: определяет каче­ство и место нанесения укола. Темп, т. е. время нанесения укола, оцени­вает исключительно старший судья.

 

ДЕРЖАНИЕ РАПИРЫ

 

Держание рапиры с простой рукояткой см. на рис. 57. Боль­шой палец находится на широкой, выпуклой стороне рукоятки, касаясь ее всей длиной первой фаланги и не доходя до гарды примерно на 1 см. Слегка согнутый указательный палец про­тивостоит большому сгибом между первой и второй фалангами на таком же расстоянии от гарды, но с выдвинутой вперед до касания гарды первой фалангой и подхватывает рукоятку снизу отчасти сбоку. Остальные три согнутые пальца лежат на ру­коятке, мягко прижимая ее к впадине ладони между мышечны­ми буграми большого пальца и мизинца так, что гайка слегка, касается предплечья сверху. Средний и безымянный пальцы при этом первыми и вторыми фалангами обхватывают рукоят­ку снизу и снаружи, а мизинец только снаружи, касаясь ее лишь первой фалангой.

Ошибки при держании рапиры с простой рукояткой: 1) чрез­мерное напряжение мышц пальцев и кисти; 2) вытягивание ука­зательного пальца вдоль боковой стороны рукоятки; 3) держа­ние рукоятки только четырьмя пальцами, без участия мизинца; 4) держание рукоятки слишком близко к гайке, т. е. за ее конец.

 

 

Держание рапиры с перекладиной (рис. 58) обусловливается конструкцией рукоятки. Большой палец всей длиной первой фа­ланги соприкасается с утолщенной частью стержня клинка или муфтой. Ему противостоят: указательный палец, обнимающий ме­таллическую часть рукоятки первой и второй фалангами, и сред­ний палец, который лежит на ребре рукоятки второй фалангой, обхватывает поперечник и, упираясь на его середину первой фа­лангой, прижимает рукоятку к середине ладони и мышечному бугру большого пальца. Таким образом, поперечник проходит с одной стороны между большим и’указательным пальцами, с дру­гой— между средним и безымянным; два пальца—мизинец и безымянный лежат на деревянной части рукоятки, так же слегка прижимая ее к ладонной впадине.

Держание рапиры с рукояткой «пистолет» отличается от дер­жания рапиры с простой рукояткой всего лишь одной деталью: безымянный палец и мизинец обхватывают не корпус рукоятки, а нижний выступ ее (рис. 59).

Фехтуя, следует держать рукоятку рапиры, какого бы устрой­ства она ни была, без излишнего напряжения, т. е. не сильно сжимая ее пальцами. Ненапряженное держание позволяет: во-первых, со­хранять постоянно необходимую «све­жесть» мышц руки, а во-вторых, более тонко ощущать движения своего ору­жия и в моменты соприкосновения клинков — оружия противника. Только в моменты действия оружием следует мгновенно сжимать рукоятку более сильно, акцентируя нажим на нее в зависимости от желаемого направле­ния движения клинка то большим пальцем, то указательным, то тремя остальными, а то и всеми одновременно. Эта жизнь пальцев, то сжимающих рукоятку, то почти совсем ослабляю­щих давление на нее, сочетаемая с движениями в других суста­вах руки, и главным образом в лучезапястном, придает дви­жениям клинка тонкость, четкость и законченность.

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *