Затворная рама АКМ

savchenko777 10-01-2009 14:23

Не видя и не подержав предмет в руках советовать сложно.
Соберите конструкцию и попробуйте подергать на девайсе в ручную, если ничего явно не задевает, то попробовать стрельнуть пару раз с просмотром.
Люфт появится в ходе эксплуатации, если нужен (ведь предметы жАлезные, не сЯлуминовые ),
но не обязательно.
В дальнейшем без штифта эксплуатировать нельзя, раскрутится и заклинит.
И вообще то лучше обратится в оружейную мастерскую.

VVal 10-01-2009 14:35

помницца давненько Калашников рассказывал что люфт уже потом пришлось сделать, типа ломало без него.
вообще-то где-то на сайте акбс была рем. документация. посмотрите на форуме тему «паспорта на оружие», там есть ссылка.

Slava Tatarin 10-01-2009 15:36

Если люфта нет, раме придет пи…ц .
С уважением,

Caucasian64 10-01-2009 15:48
quote:
Originally posted by VVal:
помницца давненько Калашников рассказывал что люфт уже потом пришлось сделать, типа ломало без него.
вообще-то где-то на сайте акбс была рем. документация. посмотрите на форуме тему «паспорта на оружие», там есть ссылка.

Нашёл,спасибо. Люфт не более 3мм.Зазор между поршнем и цилиндром газблока-не более 0.2мм

Caucasian64 10-01-2009 15:53
quote:
Originally posted by Slava Tatarin:
Если люфта нет, раме придет пи…ц .
С уважением,


Ну,в принципе, потому,что на заводской раме поршень был приварен и затеваю замену, хотя стрелял без проблем и сварка уже отвалилась ….люфт появился. Это было сделано с целью установить поршень американского производстве, для прохождения импортного АКМа по правилам БАТФ.

savchenko777 10-01-2009 16:29
quote:
Originally posted by Caucasian64:

… на заводской раме поршень был приварен и затеваю замену, хотя стрелял без проблем и сварка уже отвалилась ….люфт появился.


Что и следовало доказать, ставте новую раму с поршнем и пробуйте, если сразу ничего особо не бьет, то штифтуйте и в перед.
Штифт, обязательно устанавливается горизонтально.
Не у всех новых Калашей есть люфт, потом появляется, но опять же не у всех.
Caucasian64 10-01-2009 16:43
quote:
Originally posted by savchenko777:
Что и следовало доказать, ставте новую раму с поршнем и пробуйте, если сразу ничего особо не бьет, то штифтуйте и в перед.
Штифт, обязательно устанавливается горизонтально.
Не у всех новых Калашей есть люфт, потом появляется, но опять же не у всех.

В руководстве описано конкретно, сколько должен быть люфт. И какое расстояние от прилива рамы до края поршня. Всё надо выставлять правильно. Информация уже имеется.
В раме отверстия под штифт есть, в поршне нет. Сфотаю и запостаю заводскую раму с поршнем и ремонтные части, если интересно.
В руководстве по ремонту сказано, что после закручивания и выставления люфта, надо просверлить отверстие в поршне 3мм сверлом, затем выкрутить поршень и развернуть отверстие до 3.5мм.Затем вкрутить и зашплинтовать, расклепав шплинт заподлицо.

savchenko777 10-01-2009 17:17
quote:
Originally posted by Caucasian64:

В руководстве описано конкретно, сколько должен быть люфт. И какое расстояние от прилива рамы до края поршня.


Расстояние от прилива рамы до края поршня, это понятно, а как Вы планируете сделать люфт?
И как бы в процессе эксплуатации не разболталось потом больше нормы.
Caucasian64 10-01-2009 17:26
quote:
Originally posted by savchenko777:
Расстояние от прилива рамы до края поршня, это понятно, а как Вы планируете сделать люфт?
И как бы в процессе эксплуатации не разболталось потом больше нормы.


http://guns.allzip.org/topic/52/405416.html
Накручиваеш до конца, вращаешь назад четверть оборота и сверлишь отверстие под щифт. Он должен быть мягкий — гвоздь например.

Caucasian64 10-01-2009 19:27

Ну,знатоки, объясните,зачем нужен этот люфт. Теоретически……

VVal 10-01-2009 19:38

🙂 принцип дзю-до наверно

Саныч 10-01-2009 20:28

Помнится покупал раму (немецкую, так как посчитал ее лучшего качества) для замены румынской — не встала место, вернул продавцу.

Caucasian64 10-01-2009 20:43
quote:
Originally posted by Саныч:
Помнится покупал раму (немецкую, так как посчитал ее лучшего качества) для замены румынской — не встала место, вернул продавцу.

А у меня-как родная.

savchenko777 10-01-2009 20:46

Прикольная рама, она расчитана на автоматическую стрельбу?
Или выступ не для автоспука, а только для задержки, на фото не очень хорошо видно, вроде тонковат.

Caucasian64 10-01-2009 21:20
quote:
Originally posted by savchenko777:
Прикольная рама, она расчитана на автоматическую стрельбу?
Или выступ не для автоспука, а только для задержки, на фото не очень хорошо видно, вроде тонковат.

Рама от ГДРовского АКМа. Какие такие задержки?

savchenko777 10-01-2009 21:54
quote:
Originally posted by Caucasian64:

Рама от ГДРовского АКМа. Какие такие задержки?


Простите, про ГДР вылетело из головы, подумал что Немцы для гражданского варианта рамы делают.
Хотя и в ГДР чудили, ведь додумались сделать Калаш под 22LR
Caucasian64 10-01-2009 22:16
quote:
Originally posted by savchenko777:
Простите, про ГДР вылетело из головы, подумал что Немцы для гражданского варианта рамы делают.
Хотя и в ГДР чудили, ведь додумались сделать Калаш под 22LR

Немцы уже давно для калашоидов ничего не делают. Это всё старые запасы времён ГДР. Затвор голый тоже прислали, хотя и не заказывал. Боевые упоры сделаны с большими допусками для подгонки. Тело затвора без долов.
Рама работает с румынским затвором как родная. Вылет затвора по копиру спереди и сзади рамы в пределах нормы.

savchenko777 10-01-2009 23:09
quote:
Originally posted by Caucasian64:

Это всё старые запасы времён ГДР. Затвор голый тоже прислали, хотя и не заказывал . Боевые упоры сделаны с большими допусками для подгонки.


Супер! Можно приобрести боевую раму и еще бонусом затвор дадут ,
нам такое не светит, нам за такое тюрма светит .
На Советско-Российских затворах из ЗИПа упоры тоже с допусками для подгонки идут.
Caucasian64 11-01-2009 12:04
quote:
Originally posted by savchenko777:
Супер! Можно приобрести боевую раму и еще бонусом затвор дадут ,
нам такое не светит, нам за такое тюрма светит .
На Советско-Российских затворах из ЗИПа упоры тоже с допусками для подгонки идут.

Всё, кроме ствольной коробки-не считается оружием, номеров не имеет и продаётся свободно.

guns.allzip.org

AK Lightweight BCG или Титан в поршне и фитнес для рамы АКмоидов

«Одним из главных пунктов критики системы АК является значительная масса затворной рамы и остова затвора, перемещение которых в процессе стрельбы (особенно очередями) вызывает сильные колебания оружия, что негативно сказывается на кучности и скорострельности. … в России частными компаниями сейчас производятся как титановые поршни к затворным рамам, так и облегчённые затворные рамы.»

Так начинается абзац в одной статье из журнала «Мастер-Ружьё», №1 за 2016 год (№226)

Как говорится, ничего не предвещало… В общем, дальше по тексту, на мой личный взгляд, начинается или недопонимание сути самим автором, или целенаправленное введение в читателя заблуждения читателя в заблуждение.

Именно это и подвигло меня на написание этого поста. Лучше один раз все изложить подробно, а потом делать кросс-посты, чем каждый раз на пальцах людям объяснять, что и почему, и все равно видеть после этого недопонимание на их лицах.


Я давно использую на своих тренировках по практике оружие, построенное на системе Калашникова. Будь то Сайга или ВПО-136, собственно, в девичестве АКМ 1969 г.в.
Каждый более-менее разбирающийся стрелок понимает, что это оружие изначально сделано для армии, а значит — для суровых условий эксплуатации. С этой целью конструкторы заложили в него солидный запас надежности для работы в самых загрязненных условиях.
Он обеспечивается:
1. избыточностью газового двигателя
2. большой массой подвижных деталей
3. огромным запасом хода затворной группы

Принцип работы самой системы вкратце:
При выстреле, когда пуля прошла канал газоотвода, в газовую камеру начинают поступать пороховые газы. К тому моменты, как пуля покинет ствол, они создадут в камере некое давление. Давление — это сила, действующая на некую площадь. В данном случае, так как все стенки камеры неподвижны, сила начинает толкать поршень. Таким образом, есть сила, которая действует некоторое время до того, как поршень выйдет из камеры, и давление газа сбросится за счет выхода газа. А произведение силы на время её действия — это импульс. В данном случае — импульс, сообщивший затворной группе массой M скорость V. Кстати, на АКМ эта скорость около 6м/с на начальном участке. Рама движется назад, поворачивает затвор, выводит его из зацепления с боевыми упорами. Затем происходит выброс гильзы, рама к этому моменту уже ушла дальше магазина. После этого вся затворная группа движется еще 40 мм назад со скоростью около 3-4м/с, ударяется о задний вкладыш, отскакивает вперед со скоростью 1м/с, зацепляет новый патрон из магазина и с силой заталкивает его в патронник, передавая импульс вперед, останавливается.

И вот после какого-то периода освоения этого оружия я начал задаваться вопросом — а нужна ли мне эта надежность посредством избыточности в спорте, и могу ли я сделать АКМ более «послушным» в руках? Я хочу так же стрелять в калибре 7,62*39, но чтобы отдача у него была, как у обычного 5,45*39.

Какие пути для этого я избрал? Вот прямо по вышеуказанным пунктам и следовала моя «конструкторская» мысль.
1. Нужно убрать избыточность газового двигателя.

Газовый поршень на этой системе входит в газовую камеру на глубину примерно 16 мм. Значит, на расстоянии 16 мм, пока он не выйдет из камеры, давление действует на него, и импульс все нарастает.

На рисунке изображено положение оригинального поршня в газовой камере, когда затворная группа находится в переднем положении.

Если мы выдвинем его назад, то, во-первых, увеличим объем камеры, следовательно, снизим давление в ней, а как итог — силу, которая давит на поршень. А во-вторых, поршню двигаться до открытия камеры нужно меньше — время действия силы уменьшается. Как результат — избыточность газового двигателя убрана. Мы сообщаем затворной группе меньший импульс.

На рисунке изображено положение облегченного титанового поршня в газовой камере, когда затворная группа находится в переднем положении.

На вышеприведенных рисунках видна разница в объеме газовой камеры и положении поршня.

2. Снизить массу подвижных деталей.
Затворная рама в сборе с поршнем на АКМ весит 420+- граммов. Это не считая возвратной пружины и самого затвора. И все эти полкило веса летают туда-сюда в ствольной коробке с бешеной скоростью. И все эти удары в переднем-заднем положении мы испытываем на себе при стрельбе. Поэтому наш карабин так сильно дергается при скоростной стрельбе.
Учитывая изменения, описанные в первом пункте, мы получили систему с меньшей продольной нагрузкой на раму и поршень. Значит, можно облегчить эту систему путем срезания лишнего металла или замены на другой, и при этом не выйти за пределы конструктивного запаса прочности.
Отсюда вышла идея использовать легкий металл в конструкции поршня. Титан имеет плотность на 42% меньше стали. Более тонкая «нога» и уменьшенная «голова» еще снижают вес.

На рисунке изображено сравнение облегченного титанового поршня (вверху) с обычным, когда затворная группа находится в переднем положении.


Для уменьшения колебаний поршня и рамы при движении в трубке был добавлен дополнительный промежуточный «воротник». Если в вашей газовой трубке есть отверстия для сброса газов, он так же помогает им частично выходить наружу, а не внутрь коробки.

На раме сделаны дополнительные проточки на стебле, убраны наплывы «щек».

Комплекс поршень-рама при это «похудел» более, чем на 30%.

В вышеприведенной статье мнение «эксперта» таково: » Любой оружейник-конструктор стрелкового оружия скажет, что ведущее звено (рама) в системе автоматики должно быть максимально тяжёлым, при этом соотношение масса рамы к массе затвора должно быть минимум 3:1 (в АКМ это соотношение 5,25:1). «
На самом деле это не совсем так.
С 1950-х гг. в нашей стране при проектировании механизмов запирания классических схем установилось важное требование, суть которого состоит в том, что в готовой конструкции соотношение веса затворной рамы к весу затвора должно составлять не менее чем 3/1. Выполнение этого требования позволяет затворной раме при запирании (это самый энергозатратный участок работы автоматики оружия, на котором подвижные части движутся только поддействием пружин и инерции) иметь такой запас энергии, который позволит произвести его во всём диапазоне условий эксплуатации.
Во-первых, это правило чисто советской школы (к примеру американская Garand М1 работает на соотношении 1,98/1, и ничего — WW2 прошла).
Ну и как сказано, при соотношении 3/1 и выше — система уже будет работать во всём диапазоне условий эксплуатации. Если детали сделаны для спорта — какой был бы смысл учитывать работу в куче грязи и песка?
В случае рассматриваемого комплекса соотношение и вовсе 3,75/1.
А чисто для справки, у СКС это соотношение 1,87/1, у СВД 3,41/1.

4. Уменьшить длину хода затворной группы.
Так как более нет необходимости обеспечивать большой запас надежности для работы в загрязненных условиях, можно сократить длину пробега деталей.
При данной системе это все очень просто регулируется. Чем глубже поршень в газовой камере, тем сильнее импульс отката, и наоборот. Соответственно, глубиной закручивания поршня в раму можно регулировать импульс отката рамы. Конечно, это не делается постоянно. Просто выбирается некоторое значение, которое удовлетворяет стрелка по его личным критериям комфорт-надежность.
Лично у меня система отрегулирована так, что она выбрасывает даже самые слабозаряженные заводские патроны, но при этом рама почти не докатывается до заднего вкладыша.

Вот и весь принцип действия этого комплекса.
Сразу еще раз укажу, что позиционирую это не как замену деталям в оружии на все случаи жизни, а как COMPETITION KIT для спорта. Вы делаете свое оружие более управляемым и стабильным, жертвуя надежностью его работы в загрязненных условиях на свой страх и риск.
Если вы военный или представитель силовых структур — то это решение не для вас. Ваш комплект придумали чуть раньше, а конструктора звали Михаил Тимофеевич. Короче, NOT FOR MILITARY/LAW USAGE.
При использовании этих деталей стоит следить за тем, чтобы ваши патроны хорошо скользили — могут быть проблемы с отсыревшими патронами с оцинкованной гильзой или с полимерным покрытием. Я лично всегда на матчах заранее обрабатываю их WD40. Хотя лакированные гильзы всегда работают отлично.

И, наконец, пара слов о том, что «в доступе нет статистики и по вопросу прочности титана «на удар»».
Тут хочется спросить — а про титановые поршни в автомобилях или титановые клапаны ни разу не слышали? Там условиях точно жестче — температура выше, энергия удара куда как сильнее. А уж циклов работы на много-много порядков больше. Некоторые автомобили делают такое количество оборотов в минуту, что некоторые образцы оружия за год столько не отстреляют.
Так как поршень из титана, он немного истирается в процессе работы. На данный момент в моем распоряжении есть поршень, который прошел более 2000 выстрелов на ВПО-133 и после этого отслужил 4500 на Сайге 5,45. Он до сих пор работает и не дает сбоев.

russian-hamster.livejournal.com

АКМ со светлой затворной рамой

Vic 17-08-2007 22:47

Прежняя тема куда-то пропала. Вкратце. Попалось фото где АКМы со светлой затворной рамой. В своей жизни все АКМы которые видел в каталогах, на фото, с которыми приходилось иметь дело, у всех рама была вороненая. Есть предположение что сначала АКМы шли с такой рамой 60-е годы, а затем стали черной делать. Есть у кого информация по этому поводу, до какого года выпускали со светлыми рамами?

теоретик?2 17-08-2007 23:05

В школе на НВП в 70-е гг. был со светлой рамой. На сборах в институте несколько раз попадался сабж 1964 г.в. тоже со светлой.

NORDBADGER 17-08-2007 23:13
quote:
Originally posted by Vic:
Попалось фото где АКМы со светлой затворной рамой. В своей жизни все АКМы которые видел в каталогах, на фото, с которыми приходилось иметь дело, у всех рама была вороненая. Есть предположение что сначала АКМы шли с такой рамой 60-е годы, а затем стали черной делать. Есть у кого информация по этому поводу, до какого года выпускали со светлыми рамами?

Точной информации наверное нет, теоретически могли выпускаться до сер. 1960-х. В 1950-нач.60-х чего только не пробовали. По некоторым данным экспериментальные партии могли достигать объёмов месячного выпуска. После — тёмные, фосфатированные.

Ланцепок 17-08-2007 23:24

В нашей оружейке половина АКМов со светлыми рамами. Если кому интересно — посмотрю года выпуска, когда в следующий раз в наряд пойду. Всё одно мне их пересчитывать
ЗЫ Всегда думал что светлые рамы на АКМы поставили при ремонте. Уж больно хреново поверхность у них обработана, чуть ли не следы напильника видны.

ОРДЫНЕЦ 17-08-2007 23:46
quote:
Originally posted by Ланцепок:

Всегда думал что светлые рамы на АКМы поставили при ремонте. Уж больно хреново поверхность у них обработана, чуть ли не следы напильника видны.



Что-то в этом есть.LAD 18-08-2007 20:50

В молодости всегда, сколько помню — оружие обычно было с хромированным или просто белым металлическим затвором (ну или затворной рамой).
Как АК (7,62х39), Маузер 96, вроде казалось и Трёхлинейки, Маузеры 98К, СКСы… Может так «везло»?!
Первый раз увидел чёрный на Сайге, удивился, — что за погань крашенная. (Кстати — первое крашенное оружие — тоже на Сайге увидел).

DR 20-08-2007 10:37

Все АКМ виденые или пользованые мной имели светлую раму. Посему даже название темы немного удивило.

Глымов 20-08-2007 10:55

у мя все черные. Прдпологаю что при ремонте .

LAD 20-08-2007 11:27

Может годы более поздние?

qwwerty 20-08-2007 12:29
quote:
Originally posted by LAD:
В молодости всегда, сколько помню — оружие обычно было с хромированным или просто белым металлическим затвором (ну или затворной рамой).
Первый раз увидел чёрный на Сайге, удивился, — что за погань крашенная.


Вот вот. Служил 87-89, все АКМ в оружейке были с с белыми затворами.
Пару лет назад покупал Юнкер-3, тоже подивился черному затвору. И отбелил его металлической щеткой на дрель
NORDBADGER 20-08-2007 13:35

Для примера.



Можете ещё на сайт МР зайти, на него здесь любят ссылаться.

И хотелось бы увидеть фото АКМ со светлой рамой, помимо выложенного здесь, ещё лучше с годом. О том, что таковые АКМ могут быть — запросто, вот только до какого года их выпускали? Выше я писал уже. Если взять с гарантией, то после 1970 новых автоматов со светлой рамой по идее не должно было быть.

DR 20-08-2007 14:39

В те времена далекие, когда был я в СА цифровых еще не было. Да и фотографировать как то начальством не поощрялось.

NORDBADGER 20-08-2007 14:49
quote:
В те времена далекие, когда был я в СА цифровых еще не было. Да и фотографировать как то начальством не поощрялось.

Тут же пишут, что ещё используются, можно наверное сейчас-то сфотографировать. Или в Инете чего поискать, я дак не нашёл.

Vic 20-08-2007 16:58

В четверг собираюсь в ижмашевский музей. Там спрошу.

Глымов 20-08-2007 19:39

у мя были АКМы 60-го года. С черными рамами

бес 20-08-2007 19:57

В школе разбирал-собирал АК (не АКМ) со светлой рамой, 74-78 года…

DR 21-08-2007 10:32
quote:
Тут же пишут, что ещё используются, можно наверное сейчас-то сфотографировать

Да я отошел уже от этого дела. С момента окончательного развала СССРВладимир_Р 21-08-2007 10:54

Только со светлой и видел. В школе, на военной кафедре… не один десяток

NORDBADGER 21-08-2007 12:13
quote:
Originally posted by DR:
Да я отошел уже от этого дела. С момента окончательного развала СССР

Да я не Вас уважаемый DR имел ввиду. Ланцепок обещался…хотя бы посмотреть.

NORDBADGER 21-08-2007 12:16
quote:
Originally posted by Владимир_Р:
Только со светлой и видел. В школе, на военной кафедре… не один десяток

Хорошо бы вживую увидеть (фото хотя бы). А то меня терзают смутные сомнения…

Vic 21-08-2007 12:37

В одном каталоге только опытный АКМ с подобной рамой нашел, остальные с черной.

Ланцепок 22-08-2007 22:41
quote:
Originally posted by NORDBADGER:

Ланцепок обещался…хотя бы посмотреть.


А что именно посмотреть? А то сфотать, боюсь, не смогу. По самой банальнейшей причине — отсутствия у меня цифрового фотоаппарата.

NORDBADGER 22-08-2007 23:10
quote:
Originally posted by Ланцепок:
А что именно посмотреть? А то сфотать, боюсь, не смогу. По самой банальнейшей причине — отсутствия у меня цифрового фотоаппарата.

Это плохо. Вещь архи полезная. Хотя у меня вот сканера нет, тоже мучаюсь, и много чего ещё… . Год выпуска хотя бы и завод (или клеймо).

Ланцепок 22-08-2007 23:26

ОК, посмотрю в воскресенье.

Ланцепок 26-08-2007 23:54

Посмотрел. Со светлыми рамами: 1966 звезда (Тула), 1969 звезда, 1970 звезда, 1970 треугольник со стрелой (Ижевск), 1977 звезда, 1974 звезда. С черными рамами: 1966 звезда, 1971 звезда, 1974 треугольник, 1975 треугольник, 1976 звезда. Большинство светлых рам имеют отвратительное качество обработки поверхности (глубокие следы фрезеровки). На всех рамах (светлых и черных) набиты номера, совпадающие с номером автомата. Ни на одном автомате не нашел ремонтного клейма. С черными рамами автоматов больше, просто я не писал повторяющиеся года/клейма.

NORDBADGER 27-08-2007 12:13
quote:
Originally posted by Ланцепок:
Посмотрел. Со светлыми рамами: 1966 звезда (Тула), 1969 звезда, 1970 звезда, 1970 треугольник со стрелой (Ижевск), 1977 звезда, 1974 звезда…

Уважаемый Ланцепок. Большое спасибо за информацию. Весьма интересно. Лично я ни вживую, ни на фото светлых рам на АКМ не встречал (кроме опытных и приведённых здесь фото). По литературе выпуск, как я писал выше, со светлыми рамами мог продолжаться до середины 60-х (с запасом — до 1970, впрочем в перемешку с тёмными). Ваше информация вносит сомнения, вот только действительно смущает качество рам. Очередной вопрос об отечественном оружии, пока остающийся без ответа. Жаль фоток нет.
Ещё раз спасибо, есть лишний повод над чем подумать.

Vic 27-08-2007 09:54
quote:
Originally posted by Ланцепок:
Посмотрел. Со светлыми рамами: 1966 звезда (Тула), С черными рамами: 1966 звезда,

Спасибо за информацию. Получается в одно и то же время и светлые и черные делали. Постараюсь еще уточнить в музее ижмаша. На прошлой неделе поход не состоялся, ремонт у них. Как только закончат, схожу пообщаюсь.

NORDBADGER 27-08-2007 13:34
quote:
Получается в одно и то же время и светлые и черные делали.

Делали параллельно, много эксперментировали с покрытиями, промышленность долго не могла освоить производсто «тёмного» (фосфатирования)покрытия. Но вот Малимон утверждает, что с середины 1960-х перешли на «тёмные» рамы. Будем ждать Вашего похода в музей.

NLPepper 27-08-2007 16:23

Да, забавно.
Я тоже до этой темы даже и не подозревал, что затворные рамы бывают темные.
Сколько имел дело с АКМ (начиная с НВП в школе, а это 70-74 годы, затем военная кафедра, и потом изредка — за время службы) — все автоматы у нас были с белыми.

I-met 27-09-2007 01:07

87 год ЛенВО, у всего курса затвор светлый

CEDOu’ 27-09-2007 21:18

75-77 гг. на заставе все светлые.

rusAK 21-10-2007 02:09

Из статьи в МР

PILOT_SVM 05-12-2007 19:09

Всем привет!
Блин, до этого вопроса не думал о «светлости» рамы.
Просто когда юзал АКМ как учебное пособие в школе на НВП — само собой разумелось — рама светлая.
Потом постоянно видел со светлой, т.е не окрашенной, не фосфатированной и не воронёной.
Сейчас на ММГ и пневматич. Юнкерах рамы (как мне каж.) просто красят.

А вообще затворная рама и затвор относятся к внутренним частям, т.е. менее подвержены воздействию влаги и грязи и наверное поэтому их не покрывали поначалу защитными покрытиями. Недавно прочитал термин «детали светлой группы». Это о внутренних деталях.

Vic 05-12-2007 22:02
quote:
Originally posted by PILOT_SVM:
Всем привет!

А вообще затворная рама и затвор относятся к внутренним частям, т.е. менее подвержены воздействию влаги и грязи и наверное поэтому их не покрывали поначалу защитными покрытиями. Недавно прочитал термин «детали светлой группы». Это о внутренних деталях.


Спусковой крючок, автоспуск, шептало одиночного огня тоже внутри ствольной коробки находятся, тем неменее они чёрные. Так что тут скорее всего в чем-то другом причина.

ciborg-911 17-02-2008 13:11

Если позволите выскажу свое субъективное мнение по поводу учебных АКМ на НВП и военных кафедрах, большинство участников училось в школе очень давно и вполне возможно что видели не АКМ а АК, так же есть субъективное мнение что учебные АКМ производились из изношенных боевых (два учебных АКМа которые довелось юзать уже в зрелом возрасте коды уже немного разбирался имели абсолютно изношенные стволы но затворные рамы у них от рождения были фосфатированы но видимо от долгого юзанья покрытие почти полностью стерлось и они имели бледно серый цвет к сожалению года выпуска не помню т.к. тоды не видел в этом необходимости).

ciborg-911 17-02-2008 13:15
quote:
Большинство светлых рам имеют отвратительное качество обработки поверхности (глубокие следы фрезеровки)

Позволю себе еще раз влезть — возможно здесь дело в следующем — в свое время доводил на нескольких ПМ УСМ на так вот детали имеющие покрытие субьективно кажутся абсолютно ровными но стоит по ним проитись нулевкой как сразу проявляются следы обработки.kad 17-02-2008 16:08
quote:
Originally posted by Vic:
Прежняя тема куда-то пропала. Вкратце. Попалось фото где АКМы со светлой затворной рамой. В своей жизни все АКМы которые видел в каталогах, на фото, с которыми приходилось иметь дело, у всех рама была вороненая. Есть предположение что сначала АКМы шли с такой рамой 60-е годы, а затем стали черной делать. Есть у кого информация по этому поводу, до какого года выпускали со светлыми рамами?
[URL=http://img.allzip.org/g/36/orig/800537.jpg][/URL]

Школьные 2 были со светлой, на военной кафедре и АКМ и РПК имели такие же, в войсках на сборах — та же фигня, да вроде и АКС-74У, с которыми ходят менты, тоже имеют светлую затв. раму, т.е. у меня лично вызвал удивление чёрный цвет оной на Сайгах…

——————
Сайга хороша для того у кого она есть и плохо тому у кого ее не окажется в нужный момент.

ciborg-911 17-02-2008 20:09
quote:
да вроде и АКС-74У, с которыми ходят менты

Вы внимательно посмотрите на ментовские АКС74У, они просто сильно потертые но затворные рамы и затворы у них черные, как раз то на АКС74У ни когда не было не крашеных деталей.
Ланцепок 18-02-2008 01:00
quote:
Originally posted by ciborg-911:

Позволю себе еще раз влезть — возможно здесь дело в следующем — в свое время доводил на нескольких ПМ УСМ на так вот детали имеющие покрытие субьективно кажутся абсолютно ровными но стоит по ним проитись нулевкой как сразу проявляются следы обработки.

В случае упомянутом мною, это не просто «следы». Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами. Впечатление такое, что затворную раму вытачивали на коленке крупным напильником, без малейших попыток пройтись, хотя бы, шкуркой. В то же время, попадаются светлые рамы с гладкой поверхностью. Черных рам с настолько грубой обработкой не попадалось.
По АКС74-У: у всех, виденных мной, затворная рама черная.

13mm 18-02-2008 10:08

С белым затвором — это тестовая версия!
При клине, недосыле, утыкании сразу видим зияющую черноту вместо затвора.
После отладки стали чернить.

Вообще смотрю я на фотки HighPower’а, Colt 1911, ТТ и мне тоже кажется, что когда в затворном окне видна белая железка — так гораздо симпатичней.

NORDBADGER 18-02-2008 13:05
quote:
Originally posted by 13mm:
С белым затвором — это тестовая версия!
При клине, недосыле, утыкании сразу видим зияющую черноту вместо затвора.
После отладки стали чернить.

Ну да, ну да…

Grossfater Muller 18-02-2008 15:31

Я бы предположил, что часть чёрных затворов — у автоматов после капремонта.

NORDBADGER 18-02-2008 16:48
quote:
Originally posted by Grossfater Muller:
Я бы предположил, что часть чёрных затворов — у автоматов после капремонта.

Что значит часть? Они и новьём такие шли (АКМ).

ciborg-911 18-02-2008 18:04
quote:
В случае упомянутом мною, это не просто «следы». Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами. Впечатление такое, что затворную раму вытачивали на коленке крупным напильником, без малейших попыток пройтись, хотя бы, шкуркой.

Я понял это дешевые китайские подделки!
Ну а серьезно я не знаю какая у Вас должность и возможности но мой Вам совет если Вы хотите разобратся поговорите с лицом отвечающим у Вас за оружие пускай он покажет Вам карточки учета — возможно тогда все и прояснится (карточка учета заводится на любой ствол в ней отображаются все движения, ремонты, результаты отстрелов и осмотров перевод из оной категории в другую и т.д.)13mm 18-02-2008 18:26
quote:
Originally posted by Ланцепок:

Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами.



Ну это нормальная поверхность после фрезерования. Потом обычно шлифуют, но это как говорят автослесари «На скорость не влияет!»13mm 18-02-2008 18:41
quote:
Originally posted by Ланцепок:

хреново поверхность у них обработана, чуть ли не следы напильника видны.



Точно скажет только технолог того завода.
Я могу предположить, что операцию по шлифовке упразнили, но поставили рабочих выборочно вручную подчищать заусенцы и крупные неровности.
ciborg-911 18-02-2008 20:40
quote:
Я могу предположить, что операцию по шлифовке упразнили, но поставили рабочих выборочно вручную подчищать заусенцы и крупные неровности.

Этоть, батенька а Вы ничего не путаете? такое безобразие врядли возможно даже в наше безумное время — а АКМ то давненько выпускался.
13mm 18-02-2008 22:32

Вообще-то я попытался скомпилировать наблюдения Ланцепока и свои скромные знания, а вот, что Вы сказать хотели? — вопрос на засыпку.

ciborg-911 19-02-2008 12:05

Я хотел сказать что такой отказ от финишных операций характерен пожалуй что для военного времени, и что 60-70 гг в СССР подобное было врядли возможно, хотя бы потому что мы поставляли АКМ во многие станы — согласитесь что грубо ободранные напильником детали говорят явно не в пользу производителя, вот поэтому я и посоветовал посмотреть карточки учета возможно там будут данные о войсковом ремонте и переводе оружия в другую категорию с указанием причины.

Ланцепок 19-02-2008 23:41

К службе вооружения я никакого отношения не имею, так что вряд ли они будут ради моего праздного любопытства поднимать документацию.

ciborg-911 20-02-2008 18:17

Дык я испросил — если у Вас есть возможность

13mm 21-02-2008 10:11
quote:
Originally posted by ciborg-911:

грубо ободранные напильником детали



Тьма Египетская!
Напильником — это уже чистовая обработка.
Просто, по вашим словам, получается что кто-то на заводе или в мастерской берет красивую как яйца кота затворную раму и хуячит по ней рашпилем ради, недоступного нам удовольствия. ciborg-911 21-02-2008 20:43
quote:
Тьма Египетская!
Напильником — это уже чистовая обработка.
Просто, по вашим словам, получается что кто-то на заводе или в мастерской берет красивую как яйца кота затворную раму и хуячит по ней рашпилем ради, недоступного нам удовольствия.


Дык я просто ланцепока цитировал
quote:
В случае упомянутом мною, это не просто «следы». Вся поверхность состоит из достаточно глубоких царапин, местами с задирами. Впечатление такое, что затворную раму вытачивали на коленке крупным напильником, без малейших попыток пройтись, хотя бы, шкуркой.
Jakes 05-03-2008 23:55

Черные рамы, белые рамы…
Вот красная рама, на АК.Это не краска, а именно воронение


Vitiaz 06-03-2008 12:54

В 1987 году на курсантских АКМ тогда РВВАИУ наблюдал затворные рамы, окрашенные в чёрный цвет только той частью, что видна в окне выбрасывателя! Отчётливо помню ощущение, что покраска эта выполняласт кисточкой чем-то типа жидко разведённго Кузбас-лака. Было на сборах после 9 класса в Сельцах (мы из них стреляли и, соответственно, чистили после стрельб).

Получается, что, переходный вариант или перебои с краской?

Константиныч 06-03-2008 11:40

Красноватый цвет отделки, именуемой «химическое оксидирование», свидетельствует лишь о том, что детали затвора именно этого автомата сделаны из прочнейшей высоколегированной стали.
Вечная машина (раритет)!

Константиныч 06-03-2008 22:59

🙂

BMD-1 08-03-2008 21:18
quote:
Черные рамы, белые рамы…
Вот красная рама, на АК.Это не краска, а именно воронение


Теперь этот раритет мой!!!!HEAVY METAL 09-03-2008 01:25
quote:
что детали затвора именно этого автомата сделаны из прочнейшей высоколегированной стали.

В случае говорит о том, что мастер не владел искуство оксидирования… хотя бы может и владел-как успел добытся одинаковым оттенком при разных сортах стали незнаю .Константиныч, коринчевый оттенок получается на дешевых сталей-марганцевых.
Сначало рама и затвор калаша делали без антикорозионным покритием так как тогда знали только оксидирование а оно увеличивает несколько раз коефициент трения. Точнее пока не сотрется оружие работает плохо. Потом появились новые технологии и ети детали начали фосфатировать с последущем крашением. Потом — в печь 200град. С .Етот лак потом считается «сухой» смазкой.
Поверхность рамы обрабатывается сначало профильным фрезом, а он очень прихотливый инструмент-плохая заточка или поздное замечание выноса фаталны для класа шероховатости. Потом поверхнось обрабатывается абразивными шаибами-ручная опирация, очень зависымая настроением рабочего. Поетому и получается разное качествоBMD-1 09-03-2008 02:02

Вообще-то посмотрел профайл участника. Вынужден извинится. Больше не буду.

bulawog 09-03-2008 02:08
quote:
Originally posted by BMD-1:
Вообще-то посмотрел профайл участника. Вынужден извинится. Больше не буду.

Хеви очень знающий человек. И он очень старается писать по русски, за что ему уважение.

BMD-1 09-03-2008 02:28
quote:
Хеви очень знающий человек. И он очень старается писать по русски, за что ему уважение.

Прости, Хеви!HEAVY METAL 10-03-2008 16:59

Смотрю Булавог защитил меня /спасибо/ ВДМ извиняется-я вчера не успел тут заглянуть, так что нет за что Явно мой пост вышел неясным, немножко в добаву-Ето принцип в производстве-всегда пользоваться дешевыми сталями если возможно. Марганец — самый дешевый легирующий елемент, но он сильно затрудняет оксидирование. Просто невозможно получить черный цвет. Все знают цвет курка и преда Макара. Рама и затвор Калаша из марганцевой стали не делают. Рама-из 40Х,затвор-из 25ХМФА-ето очень интересная сталь и я всегда чесал репу как получается при етом содержании углерода твердость 44 HRC.Ети две стали хорошо оксидируемые и получить глубоко черный цвет несложно. Поетому я удивился какой цвет получился на етой, которая на фотке. Вероятно раствор был на основе дерма или мастер спешил на ужин, незнаю….

BMD-1 11-03-2008 11:25

Были. ТТ точно были.

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *