БТР МДМ Ракушка – Бронированный Автобус
Модернизированный многоцелевой бронетранспортёр БТР-МДМ
Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)
Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.
Российские десантники уже начали получать серийные бронемашины новой модели
Бронетранспортёр БТР-МДМ
Технические характеристики | БТР-МДМ |
Тип | Гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая |
Полная боевая масса, т | 13,2 +2% |
Экипаж, чел. | 2 (командир, механик-водитель) |
Масса перевозимого груза, т, не более | 2 |
Количество посадочных мест для десанта, шт. | 13 |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 25 (34) |
Информационно-управляющая система шасси | Цифровая, ИУС-Ш |
Конструкция машины обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием при использовании | |
Дорожный просвет, мм | |
Рабочий | 420±20 |
Минимальный | 100-30 |
Максимальный | 500+30 |
Скорости движения | |
Максимальная скорость движения, км/ч: | |
70 | |
10 | |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час | 45-50 |
Запас хода по топливу | |
По шоссе, км, не менее | 500 |
По сухому грунту, км, не менее | 350 |
На плаву, ч, не менее | 7 |
Преодолеваемые препятствия | |
Углы на сухом задерненном грунте: | |
35° | |
20° | |
Ширина рва, м, не более | 1,5 |
Высота стенки, м, не более | 0,8 |
Вооружение | |
Пулеметная установка | Вынесенная автономная для ПКТ |
Курсовая пулеметная установка ПКТ | Встроенная курсовая с прибором ТНП3ВЭ01-01 для наблюдения и прицеливания |
Боекомплект | |
Для ПКТ на люке командира, шт. | 8 коробок по 250 шт. |
Для курсового ПКТ, шт. | 2 коробки по 1000 шт., соединенные общим трактом питания |
Двигатель | |
Марка | УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Трансмиссия | Гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины |
Водометный движитель | 2 шт., одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом |
Бронированный автобус или бронированный автобус — тип автобуса, который обеспечивает увеличенную защиту для пассажиров, обычно против стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. Автобус может быть запасом коммерческий автобус с модифицированной броней транспортного средства, а также пуленепробиваемым стеклом или специально построенной военной бронированной машиной. Легче бронированные автобусы также используются для транспорта для перевозки заключенных.
История
Во время Первой мировой войны гражданские автобусы были принуждены к обслуживанию, особенно Великобританией и Францией, выполнив несколько ролей: транспортировать войска, поставки и домашний скот, и как машины скорой помощи и мобильные приемные. Великобритания использовала несколько сотен Даймлера и автобусов B-типа LGOC как военный транспорт, но они не были бронированы. Было найдено, что окна были часто разбиты оборудованием войск, и стакан был в конечном счете удален. Деревянные доски были починены по апертурам, предложив защиту от погоды, но не от враждебного огня.
Temsa, турецкий производитель автобусов, сделал первый в мире бронированный пассажирский автобус.
Летающий бронетранспортер: БТР-МДМ «Ракушка»
Автобус был показан на 9-й Международной Ярмарке Оборонной промышленности (IDEF '09). Автобус был проверен в Германии с бомбами и многократными калибрами боеприпасов.
Бронированные автобусы взвешивают значительно больше, чем обычные автобусы. В результате они используют больше топлива, подвержены механическим расстройствам, имеют очень высокие затраты на обслуживание и стираются быстрее.
Использование бронированных автобусов
Автобусная компания Израиля Egged говорит, что все ее автобусные линии на Западном берегу реки Иордан используют пуленепробиваемые автобусы. Бронированные автобусы считали самой безопасной формой гражданского транспорта на маршрутах к и из израильских поселений, хотя вопросы были подняты о том, насколько эффективный такие автобусы. Считалось, что число смертельных случаев будет ниже в случае нападений на бронированные машины, но это не всегда имело место.
Изготовители
Merkavim Ltd., израильский производитель автобусов, совместно принадлежавший Volvo Bus Corporation и Mayer Cars & Trucks Ltd., производила бронированные автобусы с 1946. Его завод в технопарке Цезареи производит широкий диапазон автобусов для местных и мировых рынков.
См. также
- Невоенные бронированные машины
Безопасность общественного транспорта
Многоцелевой бронетранспортер (десантный) БТР-МД «Ракушка»
- многоцелевое назначение, мобильность
- авиадесантируемый, плавающий
- высокая проходимость, маневренность
- улучшенные показатели хода
- возможности модернизации
БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)
Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины.
В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под которой в корпусе бронетранспортёра находится кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с раненными.
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, расположенный в башенной установке командира-наводчика. Дополнительно в левой передней части рубки предусмотрен ещё один 7,62-мм пулемёт.
Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя имеются три перископических прибора. Есть возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта. В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.
Силовая установка находится в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещен механизм передач и поворота. Он состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель.
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.
Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.
Основные тактико-технические характеристики
Общие данные: | |
Масса, не более, т. | 13,2 |
Экипаж, чел. | 2 (командир и механик-водитель) |
Грузоподъемность, т | |
Количество посадочных мест, шт. | |
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) | 22,3 (30,3) |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 331 (450) |
Скорости движения, км/ч: | |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге | |
Максимальная скорость, км/ч: | |
по шоссе, не менее | |
на плаву, не менее | |
Авиадесантирование: | |
самолеты, тип | ИЛ-76(М, МД), АН-124 |
вертолет, тип | МИ-26 (на внешней подвеске) |
ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА
ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО СОСТАВА
Десант
Раненые
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
Боеприпасы, имущество
Горюче-смазочные материалы
Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка»
Статьи по теме:
- МАШИНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА
Каталог автомобилей по классам Загрузка. Пожалуйста, подождите… Поиск по сайтуПоиск по сайтуНовый «Кортеж» – седан представительского…
- БМВ 7 Е38
BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…
myavtoreviews.ru
БТР-МДМ Ракушка-М
Десантируемый бронетранспортер
БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Выпуск серии для войсковых испытаний велся в 2014 г. Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).
В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые два БТР-МДМ. Испытания планировалось завершить в 2015 г. Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г.
Ожидается, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.
БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)
БТР-МДМ в ВС России
Первые БТР-МДМ «Ракушка-М» поставлены вооруженным силам России в 2015 г. По западным данным по состоянию на 2018 г. в ВДВ состоит не менее 30 БТР-МДМ.
Конструкция БТР
Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины.
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.
Бронирование: противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.
Двигатель:
Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.
ТТХ БТР-МДМ
Экипаж - 2 чел + до 13 чел десанта (в зависимости от компоновки) Длина - 6085 мм Ширина – 3150 мм Высота – 2700 мм Клиренс – 100-500 мм Масса боевая – до 13,2 т Скорость максимальная: - 70 км/ч (по шоссе) - 45-50 км/ч (по грунтовой дороге) - 10 км/ч (на плаву) Запас хода: - 500 км (шоссе) - 350 км (грунтовая дорога) Преодолеваемые препятствия: - ров - 1,5 м - стенка - 0,8 м - подъем - 35 град.
БТР-МДМ «Ракушка-М» на войсковых испытаниях в ВДВ, 2014 г. (фото — Александр Рюмин, http://itar-tass.com)
Вооружение
7,62-мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира Боекомплект - 8 х 250 патронов Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01 Боекомплект - 2 х 1000 патронов с общим трактом питания Мортиры дымовой завесы - 4 х 81-мм мортиры запуска дымовых гранат на лобовом листе корпуса БТР.
БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)
Оборудование
БТР оборудован цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш. Прицельно-наблюдательное оборудование: три перископических прибора на люке механика-водителя (центральный может быть оснащен прибором ночного видения). Так же установлен Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью.
Модификации:
Объект 955 / БТР-МД «Ракушка» — базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.
БТР-МДМ «Ракушка-М» — модернизированный вариант на шасси БМД-4М.
БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная / бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1. Вариант машины для медицинского взвода — БММ-Д2.
«Новый оборонный заказ. Стратегии»
dfnc.ru
что может новейший российский БТР
23 января 137-й Рязанский парашютно-десантный полк получил первый батальонный комплект БМД-4М и БТР-МД «Ракушка». ТРК «Звезда» рассказывает о том, какие преимущества дает новая бронемашина «крылатой пехоте» России.
Параллельно с разработкой новых боевых машин десанта велась разработка новых десантируемых бронетранспортеров на их базе, которые должны были заменить стоящие на вооружении ВДВ БТР-Д. В конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) на базе боевой машины десанта БМД-3 в середине 90-х был создан новый бронетранспортер для ВДВ БТР-МД (бронетранспортер многоцелевой десантный) «Ракушка». Новый БТР-МД имел лучшие, чем у состоящих на вооружении десантников БТР-Д эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечала всем современным требованиям, в том числе по эргономике размещения перевозимого личного состава и его защите.
Габариты корпуса обеспечили требования по необходимому запасу плавучести и грузоподъемности, авиатранспортабельности самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами армейской авиации с сохранением характеристик высокой подвижности и проходимости. Однако широкомасштабного производства БТР-МД на ВгТЗ наладить так и не удалось, по причине банкротства предприятия.
После отработки БМД-4М, конструкторский коллектив курганского СКБМ приступил к разработке на базе ее шасси нового бронетранспортера для ВДВ – БТР-МДМ(бронетранспортер многоцелевой десантный модернизированный) «Ракушка-М». Разработка машины велась под руководством главного конструктора СКБМ Сергея Сальникова (к сожалению, Сергей Сергеевич 18 октября 2014 г. ушел из жизни). Модернизация БТР-МД была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик, надёжности машины и ее унификации с новыми БМД.
Что внутри БТР-МДМ?
На БТР-МДМ «Ракушка-М» установлены заимствованные с боевой машины пехоты БМП-3 двигатель и трансмиссия, ходовая часть, водомётные движители, водооткачивающие средства, системы управления, электрооборудование, пневмооборудование, приборы наблюдения, средства коллективной защиты, противопожарное оборудование, средства маскировки, оборудование для установки средств десантирования. Еще одной особенностью модернизированного бронетранспортера БТР-МДМ является наличие на машине современной информационно-управляющей системы шасси.
БТР-МДМ имеет сварной корпус рубочного типа с высокими бортами и плоской крышей, выполненный из листов алюминиевой брони. В носовой и средней частях корпуса размещается экипаж и десант бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В кормовой части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. Для посадки в машину и спешивания десанта имеются люк в кормовой части рубки и два прямоугольных люка в крыше рубки ближе к ее кормовой части.
Механик-водитель размещается в носовой части по центру машины, слева от него расположено рабочее место командира машины, справа – установлено сиденье для одного из членов десанта – он же стрелок из установленного там курсового пулемета ПКТМ. Для наблюдения за местностью и дорожными условиями перед люком механика-водителя имеются три перископических прибора наблюдения. Для вождения ночью центральный прибор наблюдения меняется на прибор ночного видения. В крыше рубки корпуса над местами командира, механика-водителя и стрелка из курсового пулемета имеются три люка для их посадки и выхода из машины. Для наблюдения и прицельной стрельбы из курсового пулемета установлен прибор ТНП3ВЭ01-01. Питание патронами курсового пулемета осуществляется из двух магазин-коробок на 1000 патронов каждая, соединенных единым трактом питания.
Над рабочим местом командира на крыше смонтирована командирская башенка, оборудованная дистанционно управляемой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Прицельный комплекс командира-наводчика обеспечивает наблюдение за местностью и ведение стрельбы.
В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того, по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с ранеными. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части машины.
В БТР-МДМ установлен безнаддувный многотопливный дизель УТД-29 с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещена гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей.
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Гусеничные ленты с мелкозвенчатыми резинометаллическими шарнирами. Клиренс бронетранспортера переменный и имеет три положения: минимальный (70-100 мм), рабочий (420 мм) и максимальный (500-510 мм).
При массе 13,5 тонн машина остается авиатранспортабельной и амфибийной. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, на плаву – 10 км/ч, запас хода по шоссе – до 500 км.
Конструкция БТР-МДМ «Ракушка-М» обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием и использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов вооружения и военной техники ВДВ – командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и других.
БТР-МДМ «Ракушка-М» прошел все испытания, которые показали его соответствие заданным характеристикам. Изделие принято на вооружение Российской армии. В марте 2015 года первые 12 машин были поставлены в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа.
Текст: Виктор Сергеев
tvzvezda.ru
Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка» » Военное обозрение
Ноябрьский номер журнала «За рулем» публикует статью Вадима Клочкова «Без башни», которая представляет собой репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка». Наш блог приводит текст данного материала.Бронированный корпус, башня, пушка. По таким признакам даже пацифисту понятно, что перед ним грозная военная техника. А вот эта, безбашенная — то ли коробочка, то ли шкатулка — на гусеничном ходу, что она умеет?
Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.
Полное название — БТР-МДМ Ракушка. Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.
В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» — генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.
Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники. Только что принятая на вооружение БМД-4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил-76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?
Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений.
Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л. с. В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».
Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных. Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.
Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.
Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.
В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.
В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов -приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.
В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой. Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков.
У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, -десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной. Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.
topwar.ru
MULTIPURPOSE ARMORED PERSONNEL CARRIER (LANDING) BTR-MD (OBJECT 955) RAKUSHKA AND BTR-MDM RAKUSHKA-M (OBJECT 955M) 02.03.2015 04.03.2015 БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА На параде Победы 2015 года в Москве были представлены многоцелевые бронетранспортеры (десантные) БТР-МДМ, которые совсем недавно начали поступать на вооружение ВДВ. МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МДМ В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ) ШАМАНОВ: ВДВ РОССИИ НА 41% ОСНАЩЕНЫ НОВЕЙШИМИ ОБРАЗЦАМИ ОРУЖИЯ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ) ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ) БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ) БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М 20.04.2017 22.04.2017 БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952
Новый авиадесантируемый многоцелевой бронетранспортёр БТР-МД «объект 955» создавался в КБ Волгоградского тракторного завода по теме «Ракушка» на базе шасси БМД-3. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д. Создан в 2003 г. Серийное изготовление предполагалось на ООО Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Планировалась закупка 499 ед. до 2015 года. Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности. В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк. МОДИФИКАЦИИ:
ВООРУЖЕНИЕ:
ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО СОСТАВА: Десант Раненые ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ: Боеприпасы, имущество Горюче-смазочные жидкости Источники: Курганмашзавод, ТАСС, РИА новости, МО РФ, militaryrussia.ru и др. МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М». НОВОСТИ 2007-2014 МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МДМ В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА |
bastion-karpenko.ru
БТР-МДМ: десантируемая «Ракушка» — НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ — LiveJournal
В августе опытные образцы БТР-МДМ успешно прошли государственные испытания в морских условиях.Экзамен для боевой плавающей техники проводился на полигоне седьмой горной десантно-штурмовой дивизии ВДВ, расположенной под Новороссийском.
Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)
Бронетранспортёр создан на базе боевой машины десанта БМД-4М.
Основным его предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
К концу года ВДВ будет иметь 18 единиц БТР-МДМ. В 2015 году планируется поставка ещё более 20 единиц.
Качество выполнения поставленных задач на учениях контролировали представители Минобороны России.
По словам представителей комиссии, опытные образцы отлично справились с испытаниями на море.
БТР-МДМ несмотря на сложные погодные условия, уверенно демонстрировали возможности выхода в море с большого десантного корабля в составе морского десанта, а также чрезвычайно сложную задачу — возвращение и заезд на судно, находящееся в 500 метрах от берега. Выход в море осуществлялся при волнении 4−5 баллов и порывах ветра до 20 м/с, а возвращение на борт — при 3-х баллах и скорости ветра 9 м/с.
Технические характеристики БТР-МДМ :
Тип Гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая
Полная боевая масса, т 13,2 +2%
Экипаж, чел. 2 (командир, механик-водитель)
Масса перевозимого груза, т, не более 2
Количество посадочных мест для десанта, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 25 (34)
Информационно-управляющая система шасси Цифровая, ИУС-Ш
Конструкция машины обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием при использовании
Скорости движения
Максимальная скорость движения, км/ч:
по шоссе 70
на плаву 10
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час 45-50
Запас хода по топливу
По шоссе, км, не менее 500
По сухому грунту, км, не менее 350
На плаву, ч, не менее 7
Двигатель
Марка УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Трансмиссия Гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины
Водометный движитель 2 шт., одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом
Корпус машины выполнен из сварных броневых листов.
В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины.
В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными
Вооружение:
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика.
Дополнительно в левой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт.
Приборы наблюдения и связи.
Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения.
Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта.
В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.
[по материалам открытых источников]
http://www.skbm.ru
http://bastion-karpenko.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://saidpvo.livejournal.com/
http://rbase.new-factoria.ru/
dobriy-vasya.livejournal.com
Многоцелевой десантируемый бронетранспортер БТР-МД «Ракушка» и БТР-МДМ
www.arms-expo.ru