Содержание

БТР МДМ Ракушка – Бронированный Автобус

Модернизированный многоцелевой бронетранспортёр БТР-МДМ

      Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)

      Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.

Российские десантники уже начали получать серийные бронемашины новой модели


Бронетранспортёр БТР-МДМ

Технические характеристикиБТР-МДМ
ТипГусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая
Полная боевая масса, т13,2 +2%
Экипаж, чел.2 (командир, механик-водитель)
Масса перевозимого груза, т, не более2
Количество посадочных мест для десанта, шт.13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)25 (34)
Информационно-управляющая система шассиЦифровая, ИУС-Ш
Конструкция машины обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием при использовании
Дорожный просвет, мм
Рабочий420±20
Минимальный100-30
Максимальный500+30
Скорости движения
Максимальная скорость движения, км/ч:
  • по шоссе
  • 70
  • на плаву
  • 10
    Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час 45-50
    Запас хода по топливу
    По шоссе, км, не менее500
    По сухому грунту, км, не менее350
    На плаву, ч, не менее7
    Преодолеваемые препятствия
    Углы на сухом задерненном грунте:
  • подъема и спуска, не более
  • 35°
  • крена, не более
  • 20°
    Ширина рва, м, не более1,5
    Высота стенки, м, не более0,8
    Вооружение
    Пулеметная установкаВынесенная автономная для ПКТ
    Курсовая пулеметная установка ПКТВстроенная курсовая с прибором ТНП3ВЭ01-01 для наблюдения и прицеливания
    Боекомплект
    Для ПКТ на люке командира, шт.8 коробок по 250 шт.
    Для курсового ПКТ, шт.2 коробки по 1000 шт., соединенные общим трактом питания
    Двигатель
    МаркаУТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный
    Максимальная мощность, кВт (л.с.)368 (500)
    ТрансмиссияГидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины
    Водометный движитель2 шт., одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом

    Бронированный автобус или бронированный автобус — тип автобуса, который обеспечивает увеличенную защиту для пассажиров, обычно против стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. Автобус может быть запасом коммерческий автобус с модифицированной броней транспортного средства, а также пуленепробиваемым стеклом или специально построенной военной бронированной машиной. Легче бронированные автобусы также используются для транспорта для перевозки заключенных.

    История

    Во время Первой мировой войны гражданские автобусы были принуждены к обслуживанию, особенно Великобританией и Францией, выполнив несколько ролей: транспортировать войска, поставки и домашний скот, и как машины скорой помощи и мобильные приемные. Великобритания использовала несколько сотен Даймлера и автобусов B-типа LGOC как военный транспорт, но они не были бронированы. Было найдено, что окна были часто разбиты оборудованием войск, и стакан был в конечном счете удален. Деревянные доски были починены по апертурам, предложив защиту от погоды, но не от враждебного огня.

    Temsa, турецкий производитель автобусов, сделал первый в мире бронированный пассажирский автобус.

    Летающий бронетранспортер: БТР-МДМ «Ракушка»

    Автобус был показан на 9-й Международной Ярмарке Оборонной промышленности (IDEF '09). Автобус был проверен в Германии с бомбами и многократными калибрами боеприпасов.

    Бронированные автобусы взвешивают значительно больше, чем обычные автобусы. В результате они используют больше топлива, подвержены механическим расстройствам, имеют очень высокие затраты на обслуживание и стираются быстрее.

    Использование бронированных автобусов

    Автобусная компания Израиля Egged говорит, что все ее автобусные линии на Западном берегу реки Иордан используют пуленепробиваемые автобусы. Бронированные автобусы считали самой безопасной формой гражданского транспорта на маршрутах к и из израильских поселений, хотя вопросы были подняты о том, насколько эффективный такие автобусы. Считалось, что число смертельных случаев будет ниже в случае нападений на бронированные машины, но это не всегда имело место.

    Изготовители

    Merkavim Ltd., израильский производитель автобусов, совместно принадлежавший Volvo Bus Corporation и Mayer Cars & Trucks Ltd., производила бронированные автобусы с 1946. Его завод в технопарке Цезареи производит широкий диапазон автобусов для местных и мировых рынков.

    См. также

    • Невоенные бронированные машины

    Безопасность общественного транспорта

    Многоцелевой бронетранспортер (десантный) БТР-МД «Ракушка»

    • многоцелевое назначение, мобильность
    • авиадесантируемый, плавающий
    • высокая проходимость, маневренность
    • улучшенные показатели хода
    • возможности модернизации

    БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.

    Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» (Россия)

    Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.

    Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины.

    В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под которой в корпусе бронетранспортёра находится кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с раненными.

    В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, расположенный в башенной установке командира-наводчика. Дополнительно в левой передней части рубки предусмотрен ещё один 7,62-мм пулемёт.

    Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя имеются три перископических прибора. Есть возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта. В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.

    Силовая установка находится в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещен механизм передач и поворота. Он состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель.

    Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.

    Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.

    Основные тактико-технические характеристики

    Общие данные:

    Масса, не более, т.

    13,2

    Экипаж, чел.

    2 (командир и механик-водитель)

    Грузоподъемность, т

    Количество посадочных мест, шт.

    Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)

    22,3 (30,3)

    Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

    331 (450)

    Скорости движения, км/ч:

    Средняя скорость по сухой грунтовой дороге

    Максимальная скорость, км/ч:

    по шоссе, не менее

    на плаву, не менее

    Авиадесантирование:

    самолеты, тип

    ИЛ-76(М, МД), АН-124

    вертолет, тип

    МИ-26 (на внешней подвеске)

    ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА

    ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО СОСТАВА
    Десант

    Раненые

    ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
    Боеприпасы, имущество

    Горюче-смазочные материалы

    Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка»

    Статьи по теме:

    • МАШИНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА

      Каталог автомобилей по классам Загрузка. Пожалуйста, подождите… Поиск по сайтуПоиск по сайтуНовый «Кортеж» – седан представительского…

    • БМВ 7 Е38

      BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…

    myavtoreviews.ru

    БТР-МДМ Ракушка-М

    Десантируемый бронетранспортер 

    БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Выпуск серии для войсковых испытаний велся в 2014 г. Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

    В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые два БТР-МДМ. Испытания планировалось завершить в 2015 г. Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. 

    Ожидается, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций. 

    БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

     

    БТР-МДМ в ВС России

    Первые БТР-МДМ «Ракушка-М» поставлены вооруженным силам России в 2015 г. По западным данным по состоянию на 2018 г. в ВДВ состоит не менее 30 БТР-МДМ. 

    Конструкция БТР

    Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины. 

    Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.

    Бронирование: противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.

    Двигатель:
    Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.

    ТТХ БТР-МДМ

    Экипаж - 2 чел + до 13 чел десанта (в зависимости от компоновки)
    
    Длина - 6085 мм
    Ширина – 3150 мм
    Высота – 2700 мм
    Клиренс – 100-500 мм
    Масса боевая – до 13,2 т
    
    Скорость максимальная: 
    - 70 км/ч (по шоссе)
    - 45-50 км/ч (по грунтовой дороге)
    - 10 км/ч (на плаву)
    Запас хода: 
    - 500 км (шоссе)
    - 350 км (грунтовая дорога)
    Преодолеваемые препятствия:
    - ров - 1,5 м
    - стенка - 0,8 м
    - подъем - 35 град.
    

    БТР-МДМ «Ракушка-М» на войсковых испытаниях в ВДВ, 2014 г. (фото — Александр Рюмин, http://itar-tass.com)

     


    Вооружение

    7,62-мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира
    Боекомплект - 8 х 250 патронов
    
    Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01
    Боекомплект - 2 х 1000 патронов с общим трактом питания
    
    Мортиры дымовой завесы - 4 х 81-мм мортиры запуска дымовых гранат на лобовом листе корпуса БТР.

    БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

     

    Оборудование

    БТР оборудован цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш.
    Прицельно-наблюдательное оборудование: три перископических прибора на люке механика-водителя (центральный может быть оснащен прибором ночного видения). Так же установлен Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью.

     

    Модификации:

    Объект 955 / БТР-МД «Ракушка» — базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.

    БТР-МДМ «Ракушка-М» — модернизированный вариант на шасси БМД-4М.

    БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная / бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1. Вариант машины для медицинского взвода — БММ-Д2.

     

    «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    dfnc.ru

    что может новейший российский БТР

    23 января 137-й Рязанский парашютно-десантный полк получил первый батальонный комплект БМД-4М и БТР-МД «Ракушка». ТРК «Звезда» рассказывает о том, какие преимущества дает новая бронемашина «крылатой пехоте» России.

    Параллельно с разработкой новых боевых машин десанта велась разработка новых десантируемых бронетранспортеров на их базе, которые должны были заменить стоящие на вооружении ВДВ БТР-Д. В конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) на базе боевой машины десанта БМД-3 в середине 90-х был создан новый бронетранспортер для ВДВ БТР-МД   (бронетранспортер многоцелевой десантный) «Ракушка». Новый БТР-МД имел лучшие, чем у состоящих на вооружении десантников БТР-Д эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечала всем современным требованиям, в том числе по эргономике размещения перевозимого личного состава и его защите.

    Габариты корпуса обеспечили требования по необходимому запасу плавучести и грузоподъемности, авиатранспортабельности самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами армейской авиации с сохранением характеристик высокой подвижности и проходимости. Однако широкомасштабного производства БТР-МД на ВгТЗ наладить так и не удалось, по причине банкротства предприятия.

    После отработки БМД-4М, конструкторский коллектив курганского СКБМ приступил к разработке на базе ее шасси нового бронетранспортера для ВДВ – БТР-МДМ(бронетранспортер многоцелевой десантный модернизированный) «Ракушка-М». Разработка машины велась под руководством главного конструктора СКБМ Сергея Сальникова (к сожалению, Сергей Сергеевич 18 октября 2014 г. ушел из жизни). Модернизация БТР-МД была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик, надёжности машины и ее унификации с новыми БМД.

    Что внутри БТР-МДМ?

    На БТР-МДМ «Ракушка-М» установлены заимствованные с боевой машины пехоты БМП-3 двигатель и трансмиссия, ходовая часть, водомётные движители, водооткачивающие средства, системы управления, электрооборудование, пневмооборудование, приборы наблюдения, средства коллективной защиты, противопожарное оборудование, средства маскировки, оборудование для установки средств десантирования. Еще одной особенностью модернизированного бронетранспортера БТР-МДМ является наличие на машине современной информационно-управляющей системы шасси.

    БТР-МДМ имеет сварной корпус рубочного типа с высокими бортами и плоской крышей, выполненный из листов алюминиевой брони. В носовой и средней частях корпуса размещается экипаж и десант бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В кормовой части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. Для посадки в машину и спешивания десанта имеются люк в кормовой части рубки и два прямоугольных люка в крыше рубки ближе к ее кормовой части.

    Механик-водитель размещается в носовой части по центру машины, слева от него расположено рабочее место командира машины, справа – установлено сиденье для одного из членов десанта – он же стрелок из установленного там курсового пулемета ПКТМ. Для наблюдения за местностью и дорожными условиями перед люком механика-водителя имеются три перископических прибора наблюдения. Для вождения ночью центральный прибор наблюдения меняется на прибор ночного видения. В крыше рубки корпуса над местами командира, механика-водителя и стрелка из курсового пулемета имеются три люка для их посадки и выхода из машины. Для наблюдения и прицельной стрельбы из курсового пулемета установлен прибор ТНП3ВЭ01-01. Питание патронами курсового пулемета осуществляется из двух магазин-коробок на 1000 патронов каждая, соединенных единым трактом питания.

    Над рабочим местом командира на крыше смонтирована командирская башенка, оборудованная дистанционно управляемой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Прицельный комплекс командира-наводчика обеспечивает наблюдение за местностью и ведение стрельбы.

    В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того, по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с ранеными. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части машины.

    В БТР-МДМ установлен безнаддувный многотопливный дизель УТД-29 с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещена гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей.

    Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Гусеничные ленты с мелкозвенчатыми резинометаллическими шарнирами. Клиренс бронетранспортера переменный и имеет три положения: минимальный (70-100 мм), рабочий (420 мм) и максимальный (500-510 мм).

    При массе 13,5 тонн машина остается авиатранспортабельной и амфибийной. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, на плаву – 10 км/ч, запас хода по шоссе – до 500 км.

    Конструкция БТР-МДМ «Ракушка-М» обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием и использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов вооружения и военной техники ВДВ – командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и других.

    БТР-МДМ «Ракушка-М» прошел все испытания, которые показали его соответствие заданным характеристикам. Изделие принято на вооружение Российской армии. В марте 2015 года первые 12 машин были поставлены в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа.

    Текст: Виктор Сергеев

    tvzvezda.ru

    Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка» » Военное обозрение

    Ноябрьский номер журнала «За рулем» публикует статью Вадима Клочкова «Без башни», которая представляет собой репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ «Ракушка». Наш блог приводит текст данного материала.

    Бронированный корпус, башня, пушка. По таким признакам даже пацифисту понятно, что перед ним грозная военная техника. А вот эта, безбашенная — то ли коробочка, то ли шкатулка — на гусеничном ходу, что она умеет?


    Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.

    Полное название — БТР-МДМ Ракушка. Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.

    В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» — генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.

    Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники. Только что принятая на вооружение БМД-4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил-76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?
    Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений.

    Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель — многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л. с. В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет — 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».

    Наклонный люк в корме рубки открыт — заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных. Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.

    Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

    Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

    В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

    В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов -приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.

    В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой. Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков.

    У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, -десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной. Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.

    topwar.ru

    ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


    МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М» (ОБЪЕКТ 955М)

    MULTIPURPOSE ARMORED PERSONNEL CARRIER (LANDING) BTR-MD (OBJECT 955) RAKUSHKA AND BTR-MDM RAKUSHKA-M (OBJECT 955M)

    02.03.2015

    Бронетранспортер последнего поколения «Ракушка» поступит на вооружение Воздушно-десантных войск (ВДВ) России весной 2015 года. Об этом, как передает агентство ТАСС, заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
    «Серия запускается буквально на днях, первый комплект из 12 машин в конце марта — начале апреля получит 106-я Тульская войсковая дивизия, на базе которой проводились госиспытания», — сказал генерал.
    Всего в войска до конца года должны поступить 62 таких машины. По словам Шаманова, новая техника предназначена для обучения курсантов Рязанского десантного училища. Также в ближайшие несколько лет БТР «Ракушка» будут участвовать в парадах, представляя ВДВ на Красной площади, рассказал командующий.

    04.03.2015
    Первая серийная партия из новых бронемашин БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» в количестве 24 единиц (по 12 каждых) передана во вторник Воздушно-десантным войскам России, передает корр. ТАСС с места события.
    Ранее заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев сообщил, что серийные поставки этих бронемашин для ВДВ начнутся в 2015 году.
    В свою очередь, командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов в начале этого года заявил, что БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» во время испытаний подтвердили все требуемые характеристики, но остались «некоторые шероховатости».
    «Эти машины — первая серийная поставка. Они прошли все испытания и соответствуют заданным характеристикам (техническому заданию). Данная партия будет поставлена в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа», — сообщил ТАСС представитель военной приемки, аккредитованный на Курганском машиностроительном заводе. ТАСС

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    11.03.2015
    Сегодня военнослужащие Тульского соединения Воздушно-десантных войск в присутствии представителей военной приемки и Курганского машиностроительного приняли первую партию новейших боевых машин БМД-4М и БТР-МДМ в количестве 24 единиц.
    Вся прибывшая техника обслужена и поставлена в хранилища. После завершения мероприятий по приемке техники, новейшие боевые машины в торжественной обстановке будут вручены командованием экипажам.
    До конца текущего года в Воздушно-десантных войсках новейшими образцами БМД-4М и БТР-МДМ планируется оснастить два парашютно-десантных батальона.
    Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    22.03.2015
    Новое вооружение воздушно-десантных войск России — бронетранспортеры «Ракушка» и боевые машины десанта БМД-4М — будут впервые показаны 9 мая на Красной площади в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Об этом заявил корр. ТАСС командующий Воздушно-десантными войсками России Владимир Шаманов.
    «Мы уже начали техническое перевооружение бронетанковой составляющей ВДВ, — сообщил командующий. — Завершены государственные испытания восьми машин БМД-4М и бронетранспортеров «Ракушка». На юбилейном параде Победы на Красной площади будут показаны десять бронетранспортеров «Ракушка» и десять боевых машин десанта БМД-4 модернизированных». ТАСС

    ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    11.06.2015
    ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МДМ В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

    На параде Победы 2015 года в Москве были представлены многоцелевые бронетранспортеры (десантные) БТР-МДМ, которые совсем недавно начали поступать на вооружение ВДВ.
    Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)
    Цель проведённой модернизации – максимальная унификация многоцелевого бронетранспортёра ВДВ БТР-МД с шасси модернизированной БМД-4М.

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МДМ В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
    ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

    19.06.2015

    Концерн «Тракторные заводы» разрабатывает семейство боевых машин для Воздушно-десантных войск (ВДВ) на шасси БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка». Об этом корр.ТАСС на международном форуме «Армия-2015» сообщил заместитель руководителя департамента военной техники концерна «Тракторные заводы» Михаил Чемеза.
    «На базе БМД-4М разрабатывается самоходный противотанковый ракетный комплекс (СПТРК) «Корнет-Д1», — проинформировал Чемеза.
    На базе «Спрут-СДМ1» будет создано 120-мм самоходное артиллерийское орудие (САО) «Зауралец-Д», сообщил Чемеза. «Затем предполагается разработка 152 мм пушки на этом же шасси», — добавил он.
    В настоящее время также инициирован ряд ОКР по созданию специальных машин на базе БТР-МДМ. «Сейчас для ВДВ на базе этого бронетранспортера разрабатываются машина управления противовоздушной обороной (ОКР «Барнаул-Т»), машина управления огнем артиллерии (ОКР «Андромеда»). На базе БТР-МДМ предполагается разработка машины радиационной и химической разведки, а также командно-штабной машины (ОКР «Кассиопея»)», — сообщил Чемеза. Он добавил, что в войсках бронетранспортер может переоборудоваться в боевую машину огнеметчиков, машину зенитчиков и санитарно-медицинскую. машину.
    Ранее, в 1970-х — 1980-х гг. схожее семейство боевых машин было создано на базе бронетранспортера БТР-Д.
    По словам Чемезы, на базе новой боевой техники для ВДВ разрабатывается вооружение нового поколения. «В настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по созданию роботизированного боевого комплекса «Кунгас» на базе БМД-4М», — сообщил он
    ТАСС

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
    КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ»

    14.07.2015

    В конце июня на базе курганских предприятий «Концерна «Тракторные заводы» — ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «СКБМ» — состоялось заседание межведомственной комиссии Министерства обороны РФ, на котором было принято решение о присвоении конструкторской документации на БМД-4М и БТР-МДМ литеры О1 — литеры серийного производства.
    Опытные образцы БМД-4М и БТР-МДМ в 2014 году прошли государственные испытания и подконтрольную войсковую эксплуатацию, по итогам которых все выявленные замечания специалистами «Тракторных заводов» были устранены, конструкторская документация доработана.
    В настоящее время Министерство обороны РФ готовит документы о принятии на вооружение Российской Армии десантных машин «Тракторных заводов» БМД-4М и БТР-МДМ.
    Пресс-служба концерна Тракторные заводы

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    30.07.2015
    Воздушно-десантные войска планируют до конца года получить 50 новейших боевых машин десанта БМД-4М и 30 бронетранспортеров «Ракушка», заявил 29 июля журналистам командующий ВДВ Владимир Шаманов.
    «До конца года планируется получить 50 боевых машин БМД-4М и 30 БТР «Ракушка», — сказал он.
    Он отметил, что в последние три года в Воздушно-десантных войсках «произошли крупные изменения». «В состав войск возвращены три воздушно-десантные бригады. Сформированы на базе дивизионных разведывательных рот пять разведывательных батальонов, сформированы две роты беспилотных летательных аппаратов», — напомнил командующий.
    Шаманов также заявил, что Воздушно-десантные войска до конца года пополнятся шестью танковыми ротами. «До конца года мы планируем сформировать шесть танковых рот», — сказал он.

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    03.12.2015

    В программе «Стратегия» телеканала «Россия 24» от 2 декабря 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Анатольевич Шаманов заявил, что по показателям первой пятилетки госпограммы вооружений состав современной и модернизированной техники в ВДВ составляет 41%, а к 2020 году этот показатель будет значительно превысит плановые.
    Он отметил, что на парад Победы 2015 года было поставлено по 10 новых боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» плюс запасные машины, с их учетом до конца этого года в ВДВ всего поставлено 17 БМД-4М и 22 БТР-МДМ. Так же для войск создаются санитарная и химическая машины, машина с противотанковым ракетным комплексом, идет ОКР «Тайфун» для десантных войск, по которой создается четырехколесный десантируемый автомобиль на 6 — 8 членов экипажа весом порядка 11 тонн. На нем предполагается установить боевой модуль с 45-мм автоматической пушкой.
    ВТС «Бастион» 02.12.2015

    ШАМАНОВ: ВДВ РОССИИ НА 41% ОСНАЩЕНЫ НОВЕЙШИМИ ОБРАЗЦАМИ ОРУЖИЯ
    БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    22.12.2015
    Воздушно-десантные войска России к 2025 году будут полностью перевооружены на новейшую боевую машину пехоты БМД-4М и бронетранспортер «Ракушка», сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор Курганского машиностроительного завода Александр Клюжев.
    «В настоящее время идет реализация контракта с Минобороны России по поставкам для ВДВ современных боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых БТР «Ракушка». Количество изготовленных до 2025 года указанных машин позволит воздушно-десантным войскам заменить все устаревшие БМД-2 и БТР-Д», — сказал он.
    Говоря об экспортном потенциале новой бронетехники, собеседник агентства отметил, что ее продвижение за рубеж только началось. В то же время БМД-4М и БТР «Ракушка», представленные на форуме «Армия-2015» в подмосковной Кубинке и Russia Arms Expo-2015 в Нижнем Тагиле, вызвали интерес ряда иностранных заказчиков.
    РИА Новости

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    22.01.2016

    Испытания машины противотанковой артиллерии «Робот» на базе многоцелевого БТР » Ракушка» проходят в РФ, заявил на брифинге в четверг главком ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
    «На базе многоцелевого БТР » Ракушка» проходят испытания машины противотанковой артиллерии «Робот», машины медицинского обеспечения, машины РХБЗ», — сказал Шаманов на брифинге в Москве.
    РИА Новости

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    30.04.2016

    Боевые машины десанта БМД-4М («Садовница») и бронетранспортеры БТР-МДМ («Ракушка»), производимые концерном «Тракторные заводы», приняли на вооружение российской армии. Об этом сообщил ТАСС источник в российском военном ведомстве.
    «Машины успешно прошли испытания и хорошо показали себя в ходе войсковой эксплуатации. Постановление правительства РФ о принятии машин на вооружение вышло в середине апреля», — сказал собеседник агентства.
    ТАСС

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    02.05.2016

    На базе «Ракушки» и БМД-4М для ВДВ создадут медицинскую машину и машину управления, сообщил в понедельник журналистам командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
    Он напомнил, что «Ракушка» и БМД-4М участвовали на параде в честь 70-летия победы, и пройдут по Красной Площади и в этом году.
    «Они станут основной мобильного ряда всего спектра бронетанковой техники на гусеничном ходу. На их базе создадут медицинскую машину — опытно-конструкторская работа «Травматизм» — и машину комплекса управления с автоматической системой управления «Андромеда», — сказал командующий.
    Также, на этом шасси будет монтироваться противотанковый комплекс «Корнет» с ракетами повышенной дальности, добавил генерал.
    РИА Новости

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    25.05.2016

    Командующий Воздушно-десантными войсками РФ генерал-полковник Владимир Шаманов подтвердил, что боевые машины десанта БМД-4М («Садовница») и бронетранспортеры БТР-МДМ («Ракушка») приняты на вооружение российской армии.
    В конце апреля о принятии на вооружение БМД-4М и БТР- МДМ ТАСС сообщил источник в российском военном ведомстве.
    «Постановление правительства РФ о принятии на вооружение «Садовницы» и «Ракушки» подписано в апреле. В этом году мы получим 144 БМД-4М и 60 БТР-МДМ», — сказал Шаманов ТАСС.
    ТАСС

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    08.08.2016

    Порядка 100 многоцелевых десантируемых бронетранспортеров «Ракушка» будут модернизированы и получат новейшие средства связи, которые в разы увеличат скорость передачи информации на поле боя, сообщил РИА Новости в понедельник пресс-секретарь Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) Леонид Хозин.
    Новая аппаратура обеспечит слаженную работу экипажей бронемашин и десантников на борту, а также внешнюю связь каждого члена экипажа по всем каналам, включая спутниковую.
    «Объединенная приборостроительная корпорация» в 2016 году начала крупные поставки новых средств связи для перспективной российской бронетехники. В частности, речь идет о крупном заказе для БТР-МДМ «Ракушка», которыми будут укомплектованы батальоны Воздушно-десантных войск… Речь идет о крупных поставках, в рамках которых предстоит оснастить до 100 единиц десантной техники», — сказал Хозин.
    Он напомнил, что в прошлом году была поставлена первая небольшая партия данного оборудования, которое отлично себя зарекомендовало в войсках, прошло все необходимые испытания и было признано готовым к серийному производству.
    РИА Новости
    27.03.2017

    Многоцелевой десантируемый бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» был начат разработкой в 2008 г. в Специальном конструкторском бюро машинстроения (СКБМ) ОАО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ). В настоящее время ведется серийное производство этих машин на КМЗ. Блогу http://bmpd.livejournal.com удалось наблюдать сборку и испытания серийных БТР для ВДВ России.
    http://bmpd.livejournal.com

    20.04.2017

    «Курганмашзавод» передал Воздушно-десантным войскам последнюю в рамках заключенного контракта партию бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
    «19 апреля на «Курганмашзаводе» состоялась отгрузка последней партии десантных машин — БТР-МДМ в рамках действующего гособоронзаказа. Военная техника направляется в войска в соответствии с государственной программой перевооружения российской армии», — говорится в сообщении.
    Первая партия серийных десантных машин была отгружена «Курганмашзаводом» в марте 2015 года.
    ТАСС

    22.04.2017
    Партия новейших боевых машин БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка», предназначенная для Воздушно-десантных войск (ВДВ), прибыла в город Ульяновск.
    Разгрузка более 40 боевых машин с железнодорожных платформ осуществлялась в Ульяновской области под контролем специалистов материально-технического обеспечения Воздушно-десантных войск.
    Торжественная передача батальонного комплекта БМД-4М и БТР-МДМ «Ракушка» Ульяновскому соединению ВДВ состоится 28 апреля при участии Командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Андрея Сердюкова.
    Минобороны России

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М

    01.06.2018

    В Воздушно-десантных войсках (ВДВ) успешно завершены совместные государственные испытания парашютной системы «Бахча-У-ПДС», предназначенной для десантирования боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка». В ходе испытаний система получила положительные отзывы и подтвердила все технические требования, заданные Министерством обороны Российской Федерации и командованием ВДВ.
    Всего в ходе госиспытаний новой системы десантирования, выброска БМД-4М и БТР-МДМ из самолетов Ил-76МД проводилось более 70 раз.
    До конца текущего года между государственным заказчиком и представителями промышленности планируется заключить контракты об организации серийной подставки в ВДВ новых средств десантирования «Бахча-У-ПДС».
    Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
    БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952

    14.07.2018

    Успешная демонстрация десантирования БТР-МДМ на совместном учении ВДВ и ВТА под Рязанью с испытателями внутри машины позволяет сказать о том, что на вооружение в ВДВ поступили полноценные боевые машины. Об этом заявил на встрече с представителями СМИ командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков.
    «Экипаж десантировался с высоты более чем 1800 метров внутри БТР-МДМ, который весит 14 тонн, впервые. Мужество испытателей
    восхищает», –– сказал Андрей Сердюков.
    В совместном полковом тактическом учении ВДВ и ВТА под Рязанью принимают участие более 2500 военнослужащих и задействовано около 200 бронемашин.
    В качестве авиационной составляющей привлечены самолеты Ан-124 «Руслан», Ан-22, Ил-76 и Ан-26.
    Учение завершится 13 июля.
    Общее руководство маневрами осуществляет командующий ВДВ генерал- полковник Андрей Сердюков.
    Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

    ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

    14.07.2018

    Первый комплект парашютной системы ПБС-950У «Бахча» поступит в войска ВДВ до конца 2018 года, на учениях ВДВ и ВТА система проходит завершающую апробацию в рамках летных специальных испытаний.
    Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель командующего по воздушно-десантной подготовке генерал-лейтенант Владимир Кочетков.
    «Первый комплект «Бахчи» должен поступить в ВДВ в 2018 году», – сказал он.
    Как отметил В.Кочетков, впервые на совместных учениях ВДВ и ВТА под Рязанью будут десантированы на этой парашютной системе с одного борта два БМД-4М и БТР-МДМ.
    «С одного борта впервые будут десантированы три боевые машины», – сказал он.
    ЦАМТО

    БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952


    МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М» (ОБЪЕКТ 955М)

    Новый авиадесантируемый многоцелевой бронетранспортёр БТР-МД «объект 955» создавался в КБ Волгоградского тракторного завода по теме «Ракушка» на базе шасси БМД-3. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д. Создан в 2003 г. Серийное изготовление предполагалось на ООО Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Планировалась закупка 499 ед. до 2015 года.
    Характерные свойства машины:
    • многоцелевое назначение, мобильность
    • авиадесантируемый, плавающий
    • высокая проходимость, маневренность
    • улучшенные показатели хода
    • возможности модернизации

    Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности.
    Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки. Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9.

    В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.
    В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками. В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
    В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.
    Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.

    МОДИФИКАЦИИ:
    БТР-МД «Ракушка» (объект 955) — первый вариант десантного БТР нового поколения, создан на базе шасси боевой машины десанта БМД-3. При разработке имел обозначение БТР-Д-3,БТРД-3.
    БТР-МДМ «Ракушка-М» (объект 955М) — модернизированный вариант БТР-МД «Ракушка». Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г.
    БММ-Д «Травматизм» (объект 956) – бронированная медицинская машина десантная. Варианты: бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Масса, не более, т.

    13,2

    Экипаж, чел.

    2 (командир и механик-водитель)

    Грузоподъемность, т

    2

    Количество посадочных мест, шт.

    13

    Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)

    22,3 (30,3)

    Максимальная мощность двигателя,

    кВт (л.с.)

    331 (450)

    Скорости движения, км/ч:

    Средняя скорость по сухой грунтовой дороге

    45-50

    Максимальная скорость:

    по шоссе, не менее

    71

    на плаву, не менее

    10

    Авиадесантирование:

    самолеты, тип

    ИЛ-76(М, МД), АН-124

    вертолет, тип

    МИ-26 (на внешней подвеске)

    ВООРУЖЕНИЕ:

    Основное7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира
    Боекомплект — 8 х 250 патронов
    Вспомогательное7.62 мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором  ТНП3ВЭ01-01
    Боекомплект — 2 х 1000 патронов с общим трактом питания
    ДымовоеНа лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета

    ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА

    ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО СОСТАВА:

    Десант


    Раненые


    ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ:

    Боеприпасы, имущество


    Горюче-смазочные жидкости

    Источники: Курганмашзавод, ТАСС, РИА новости, МО РФ, militaryrussia.ru и др.

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М». НОВОСТИ 2007-2014

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МДМ В ДЕНЬ ПАРАДА ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
    БРОНИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ МАШИНА ДЕСАНТНАЯ БММ-Д «ТРАВМАТИЗМ» (ОБЪЕКТ 956)
    БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЕСАНТИРОВАНИЯ ПБС-950 И ПБС-952
    КОНЦЕРН «ТРАКТОРНЫЕ ЗАВОДЫ»

    bastion-karpenko.ru

    БТР-МДМ: десантируемая «Ракушка» — НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ — LiveJournal

    В августе опытные образцы БТР-МДМ успешно прошли государственные испытания в морских условиях.
    Экзамен для боевой плавающей техники проводился на полигоне седьмой горной десантно-штурмовой дивизии ВДВ, расположенной под Новороссийском.

    Бронетранспортёр ВДВ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в составе ВДВ, десантно-штурмовых формирований морской пехоты ВМФ во всех условиях их боевого применения, в различных климатических условиях и для использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов ВВТ ВДВ (командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и др.)


    Бронетранспортёр создан на базе боевой машины десанта БМД-4М.
    Основным его предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
    К концу года ВДВ будет иметь 18 единиц БТР-МДМ. В 2015 году планируется поставка ещё более 20 единиц.

    Качество выполнения поставленных задач на учениях контролировали представители Минобороны России.
    По словам представителей комиссии, опытные образцы отлично справились с испытаниями на море.
    БТР-МДМ несмотря на сложные погодные условия, уверенно демонстрировали возможности выхода в море с большого десантного корабля в составе морского десанта, а также чрезвычайно сложную задачу — возвращение и заезд на судно, находящееся в 500 метрах от берега. Выход в море осуществлялся при волнении 4−5 баллов и порывах ветра до 20 м/с, а возвращение на борт — при 3-х баллах и скорости ветра 9 м/с.

    Технические характеристики БТР-МДМ :
    Тип Гусеничная, бронированная, плавающая, десантируемая
    Полная боевая масса, т 13,2 +2%
    Экипаж, чел. 2 (командир, механик-водитель)
    Масса перевозимого груза, т, не более 2
    Количество посадочных мест для десанта, шт. 13
    Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 25 (34)
    Информационно-управляющая система шасси Цифровая, ИУС-Ш
    Конструкция машины обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием при использовании
    Скорости движения
    Максимальная скорость движения, км/ч:
    по шоссе 70
    на плаву 10
    Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/час 45-50
    Запас хода по топливу
    По шоссе, км, не менее 500
    По сухому грунту, км, не менее 350
    На плаву, ч, не менее 7

    Двигатель
    Марка УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный
    Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
    Трансмиссия Гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители и с отбором мощности на привод насоса гидросистемы машины
    Водометный движитель 2 шт., одноступенчатый, осевой, шнекового типа, с направляющим аппаратом

    Корпус машины выполнен из сварных броневых листов.
    В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины.

    В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными

    Вооружение:
    В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика.
    Дополнительно в левой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт.

    Приборы наблюдения и связи.
    Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения.
    Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта.
    В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы.

    [по материалам открытых источников]
    http://www.skbm.ru
    http://bastion-karpenko.ru
    https://ru.wikipedia.org/wiki
    http://saidpvo.livejournal.com/
    http://rbase.new-factoria.ru/

    dobriy-vasya.livejournal.com

    Многоцелевой десантируемый бронетранспортер БТР-МД «Ракушка» и БТР-МДМ

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *