Проект противорадиолокационной ракеты Х-58УШКЭ (ТП) » Военное обозрение
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) продолжает модернизировать арсеналы отечественных ВВС. При этом обновление номенклатуры выпускаемой продукции осуществляется как за счет создания совершенно новых систем, так и при помощи модернизации имеющихся. На недавней выставке МАКС-2015 корпорация представила новую тактическую управляемую ракету Х-58УШКЭ (ТП), отличающуюся от своих предшественниками некоторыми техническими особенностями и боевыми возможностями.Новое изделие Х-58УШКЭ (ТП) было разработано в ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка и представляет собой очередную управляемую ракету семейства Х-58, а также является непосредственным развитием уже известного проекта Х-58УШКЭ. За счет сохранения некоторых имеющихся черт и внедрения новых решений удалось заметно повысить боевую эффективность нового оружия. При помощи обновленной системы наведения ракета Х-58УШКЭ (ТП) может использоваться не только для атаки радиолокационных станций противника, как предыдущие представители семейства, но и для уничтожения иных наземных объектов.

Являясь дальнейшим развитием ракеты Х-58УШКЭ, новое изделие Х-58УШКЭ (ТП) сохранило ее основные черты. Это общая компоновка, габариты и вес, а также конструкция крыльев и оперения. Напомним, проект Х-58УШКЭ разрабатывался с учетом перевозки ракет как на внешней подвеске, так и во внутренних грузоотсеках перспективных самолетов. По этой причине эта ракета получила складные плоскости, позволяющие уменьшить поперечное сечение в транспортном положении.
Установка нового оборудования не оказала заметного влияния на общую конструкцию модернизированной ракеты. Она, как и базовая Х-58УШКЭ, имеет цилиндрический корпус большого удлинения с оживальным головным обтекателем. В средней части корпуса крепятся Х-образные крылья, в хвосте – рули похожей конструкции. Трапециевидные плоскости состоят из двух частей и для сокращения поперечника ракеты могут складываться. При этом консоли верхних рулей и крыльев опускаются вбок-вниз, а нижние складываются под корпусом и накладываются друг на друга. Для управления во время полета используются две пары цельноповоротных рулей.
Ракета Х-58УШКЭ (ТП) имеет длину более 4 м и диаметр корпуса – 0,38 м. Размах раскрытых крыльев составляет 0,8 м. При стартовом весе порядка 650 кг изделие несет осколочно-фугасную боевую часть массой около 150 кг.
Складные крылья ракет Х-58УШКЭ и Х-58УШКЭ (ТП) позволяют значительно сократить занимаемый ими объем. Благодаря этой особенности конструкции такое вооружение может перевозиться как на внешней подвеске, так и во внутренних отсеках перспективных самолетов. Для транспортировки и запуска ракет могут использоваться авиационные катапультные установки АКУ-58 для внешней подвески и внутренние устройства УВКУ-50.
Базовая ракета Х-58УШКЭ оснащается твердотопливным двигателем, обеспечивающим разгон до максимальной скорости на уровне 4200 км/ч. Максимальная дальность полета составляет 245 км. Вероятно, модернизированный вариант ракеты Х-58УШКЭ (ТП) имеет схожие летные данные и может поражать цели в пределах такого же радиуса.
Изделие Х-58УШКЭ оснащается комбинированной системой наведения с инерциальной бесплатформенной навигационной системой и широкодиапазонной пассивной радиолокационной головкой самонаведения. По данным разработчика, такое оборудование позволяет этой ракете попадать в цель (круг диаметром 20 м с работающей РЛС в центре) с вероятностью 0,8.

Для повышения боевой эффективности новая ракета Х-58УШКЭ (ТП) сохраняет существующую систему наведения с инерциальной навигацией и пассивной радиолокационной ГСН, а также получает еще один дополнительный блок оборудования. В состав средств поиска цели в новом проекте включена телевизионная головка самонаведения. По-видимому, приемные устройства этой системы помещены в двух небольших обтекателях в головной части ракеты, на нижней поверхности корпуса.
Подобная модернизация систем самонаведения новой ракеты позволяет значительно повысить эффективность выполнения боевых задач. Со старой пассивной радиолокационной головкой самонаведения ракета Х-58УШКЭ или ее предшественники имеют определенные ограничения при атаке РЛС противника. Введение телевизионной системы наведения, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования ракеты по ее прямому назначению. Телевизионная система позволяет сохранить наведение на цель на конечном участке траектории в ситуации, когда противник, видя угрозу, пытается запутать ракету, выключив передатчик. В таком случае ракета Х-58УШКЭ (ТП) должна «запоминать» внешний вид цели и завершать наведение с использованием видеосигнала. Кроме того, можно предположить, что телевизионная система наведения позволяет использовать ракету не только для уничтожения РЛС, но и для нанесения ударов по другим целям.
По имеющимся данным, на выставке МАКС-2015 демонстрировался макет перспективной ракеты. Информация о существовании полноценных образцов или их испытаниях пока отсутствует. В 2013 году сообщалось, что КТРВ проводит испытания ракеты Х-58УШКЭ с использованием специальной летающей лаборатории. Подобные сведения о новом проекте Х-58УШКЭ (ТП) на данный момент не публиковались.
Благодаря минимальным габаритам в транспортном положении, комбинированной системе наведения и высоким летным характеристикам новая тактическая управляемая ракета Х-58УШКЭ (ТП) имеет все шансы пополнить список вооружений, используемых российской военной авиацией. Тем не менее, сначала этому изделию придется пройти испытания и показать свои реальные возможности.
По материалам сайтов:
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://vpk.name/
http://vpk-news.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://saidpvo.livejournal.com/
topwar.ru
Х-58 (изделие 112 или Д7, AS-11 «Kilter»)УР «воздух-поверхность»
Ракета Х-58У предназначена для поражения радиолокационных станций (РЛС) без вхождения самолета-носителя в зоны поражения зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) типа «Hawk», «Nike Hercules», «Patriot».Разработка противорадиолокационной ракеты Х-58У (изделие Д-7) была начата в дубненском ОКБ-2-155 (с 1967 г. получившего название ОКБ «Радуга») в середине 1960-х гг. Она предназначалась для замены сложной в обслуживании Х-28.
Первоначально ракета имела индексы Х-24 и Х-28М, но позже была переименована в Х-58.
Основным носителем ракет стал специализированный самолет МиГ-25БМ, на который подвешивается до четырех ракет Х-58. Установка ракеты Х-58 на самолет типа МиГ-25 была задана постановлением ЦК КПСС и СМ СССР в 1972 году. Вместе с базовым самолетом МиГ-25 потребовалась и доработка ракеты под установку на этот самолет. Прототип самолета МиГ-25БМ был создан в 1976 году. В дальнейшем ракету Х-58 стали применять с нескольких типов самолетов фронтовой авиации ВВС с обеспечением подвески 2-4 ракет на самолете-носителе. Носителями ракеты Х-58У являются истребители-бомбардировщики Су-17М3, Су-17М4, Су-24, Су-24М и МиГ-25БМ, а также Су-30МК, Су-33, Су-34, Су-35, Су-39.
В настоящее время МКБ «Радуга» кроме Х-59У предлагает проект применения комплекса ракетного оружия с ракетой Х-58Э с зарубежных самолетов-истребителей типа «Мirage-IIIЕ», F-15, F-16.
Аэродинамическая схема ракеты Х-58 нормальная самолетная, с крестообразным расположением треугольных крыльев и цельноповоротным хвостовым оперением. Стартовый вес ракеты Х-58У 640 кг, вес фугасной боевой части 150 кг.
Ракета Х-58У программируется перед пуском встроенной спецаппаpатypой «Фантасмагоpия» (Су-24М) или подвесной — «Вьюга».
Отечественные самолеты, в основном, оборудованы встроенной системой разведки и целеуказания ракетам Х-58У — «Фантасмагория».
В состав ракетного комплекса с ракетой Х-58Э (экспортный вариант) входят:
- ракета,
- универсальный подвесной контейнер «Вьюга»,
- авиационное катапультное устройство,
- пульт оператора и индикатор цели.
Боевая часть pакеты осколочно-фyгасная с готовыми поражающими элементами. Система
управления ракеты — комбинированная, состоит из пассивной радиолокационной
головки самонаведения (ПРГС) соответствующего литера, блока управления
и блока электрофрикцонных машин. Ракета оснащалась пассивной
радиолокационной головкой самонаведения, способной отслеживать РЛС в широком
диапазоне частот, в том числе РЛС, работающие в прерывистом режиме излучения
и с перестраиваемыми параметрами. В зависимости от поставленной боевой
задачи на ракетy yстанавливается соответствyющая модификация пассивной pадиолокационной ГСH.
ПРГС обеспечивает селекцию радиолокационной цели в пространственном стробе ± 5° по несущей частоте и по периоду повторения, автосопровождение цели, выбранной летчиком (оператором), в диапазоне углов: по курсу ±30°, по тангажу - от +10° до -47°. В режиме автосопровождення ПРГС выдает в систему управления сигналы пропорциональные углу пеленга и угловой скорости линии визирования цели. Перед целью ракета делает «горку».
Круговое вероятное отклонение (вероятность попадания — 80%) — 20 м.
Целеуказание, электропитание, контроль, предстартовую и предпусковую подготовку ракеты Х-58Э (Х-58У) обеспечивает универсальный аппаратурныи контейнер, подвешиваемый на пилон самолета-носителя. На самолетах-носителях фронтовой авиации типа Су-24 и Су-22 подвешивается по две ракеты.
Для транспортировки и хранения ракеты Х-58У используется герметизированный контейнер.
По рекламной информации: создается усовершенствованная модификация ракеты Х-58А для поражения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения. Ракета Х-58 оснащена активной радарной ГСН.
| Описание | ||||
|---|---|---|---|---|
| Разработчик | МКБ «Радуга» | |||
| Кодовое наименование НАТО | AS-11 «Kilter» | |||
| Тип | противокорабельная | противолокационная | ||
| Число ступеней | 1 | |||
| Обозначение | Х-58 (А) | Х-58У | Х-58Э | |
| Год | 1978 | |||
| Геометрические и массовые характеристики | ||||
| Длина, м | 4,8 | 4,813 | 4,850 | |
| Диаметр фюзеляжа, м | 0,38 | 0,38 | ||
| Размах крыла, м | 1,17 | 1,17 | ||
| Масса, кг | 650 | 640 | 650 | |
| Вес БЧ, кг | 160 (140) | 149 | 150 | |
| Тип БЧ | осколочно-фyгасная с готовыми поpажающими элементами | |||
| Радиус поражения, м2 | 20 | |||
| Тип взрывателя | ||||
| Тип ГСН | инерциальная с активной РЛГСН | инерциальная с пассивной РЛГСН | ||
| Аппаратура целеуказания | «Ягуар» | «Фантасмагория»,«Вьюга-17» | ||
| Диапазон частот РЛС-цели | A, A1,B, B1,C (в том числе, в прерывистом режиме излучения и с перестраиваемыми параметрами) | |||
| Точность стрельбы (КВО), м | 5-8 | |||
| Тип боеголовки | неконтактный | |||
| Летные данные | ||||
| Дальность пуска, км | с высоты 10 км | 180 | 120 (250) | 250 |
| максимальная с МиГ-25БМ | 200 | |||
| с высоты 100 м | 60 | 80 | 60 | |
| минимальная | 10 | 10 | ||
| Высота пуска, м | 100-10000 | 100-22000 | ||
| Скорость пуска, км/ч | 550-1800 | 550-2800 | ||
| Скорость полета, м/с (км/ч) | 800 (2880) | 450-600 (до 3,6М) | ||
| Авиационная пусковая установка | ||||
| Тип | АКУ-58 | |||
| Разработчик | МКБ «Вымпел»; | |||
| Вес пустой ПУ, кг | 185 | |||
| Длина ПУ, мм | 3810 | |||
| Ширина ПУ, мм | 130 | |||
| Высота ПУ, мм | 220 | |||
| Транспортный контейнер | ||||
| Вес пустого,кг | 350 | |||
| Длина,мм | 5635 | |||
| Ширина,мм | 990 | |||
| Высота, мм | 874 | |||
Источники информации:
- «История авиационного вооружения» / А.Б. Широкорад, 1999 /
- «Отечественные авиационные тактические ракеты», А.В.Карпенко, С.М. Ганин / «Бастион» N1, 2000г. /
- Авиация и космонавтика №8. 1999
- Противорадиолокационная ракета Х-58У / Ракетная техника /
- Raduga Kh-58 (AS-11 Kilter) / FAS /
- УР Воздух-Земля / «Уголок неба» /
testpilot.ru
Ракеты Х — 58 | Военное оружие и армии Мира
Даже локальное и временное завоевание превосходства в воздухе немыслимо без подавления основы системы ПВО — радиолокационных станций обзора, обнаружения и наведения.
В число главных активных средств прорыва ПВО вошли самонаводящиеся авиационные противорадиолокационные ракеты (ПРР). Разработку отечественной ПРР большой дальности, позволяющей поражать РЛС противника без вхождения в зону действия его ЗРК, начало ОКБ-155 (с 1966 г. — ОКБ «Радуга», г. Дубна) под руководством А. Я.Березняка и И.С.Селезнева в 1967 году. Ракета получила обозначение Х-58.

КОМПЛЕКС ПРОРЫВА
Согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР, вышедшему в 1972 году, развернулась работа над авиационным комплексом прорыва ПВО противника. Решением комиссии СМ СССР от 13 июля 1973 года самолетом-носителем определялся МиГ-25БМ, оснащенный поисково-прицельным оборудованием, двумя станциями шумовых помех и четырьмя ПРР. Основными целями ракет определялись РЛС таких ЗРК, как «НайкТеркулес», «Хок», SAM-D (будущий «Патриот»), Омское ЦКБ автоматики разрабатывало пассивную головку самонаведения ПРГС-58 (под руководством В. Г. Архангельского, затем Б. А. Гусельникова) для ракеты и бортовую систему «Ягуар» для самолета-носителя.
При разработке ГСН стояла весьма непростая задача совместить высокую частотную избирательность с поиском в широком диапазоне частот, помехозащищенностью, противодействия таким приемам защиты, как изменение несущей частоты, временное отключение РЛС, подавления сигналов других РЛС, компенсации переотраженных сигналов. Ставилась также задача автоматического выбора наиболее опасного объекта и перенацеливания ракеты. ПРР Х-58 принята на вооружение в 1980 году, но совместные испытания всего комплекса прорыва ПВО завершились только к 1982 году. В США и НАТО ракете Х-58 присвоили обозначение AS-11 Kilter.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ КОМПЛЕКСА
В состав комплекса входят ПРР и самолет-носитель. ПРР Х-58 построена по нормальной аэродинамической схеме с крестообразным неподвижным крылом и цельноповоротным хвостовым оперением. С учетом большой дальности пуска в системе управления сочетаются инерциальное автономное наведение и самонаведение. В головной части установлена пассивная радиолокационная ГСН с антенным блоком под радиопрозрачным обтекателем. ГСН обеспечивает наведение на РЛС, работающие в нескольких диапазонах частот, в том числе — в импульсном режиме с перестройкой частоты от импульса к импульсу. «Пролонгатор» в системе управления позволяет сохранять направление на РЛС при ее выключении или «мерцающем» режиме работы. Производится селекция РЛС-цели в пространственном стробе ± 5° по несущей частоте и по периоду повторения, автосопровождение цели, выбранной перед пуском. За ГСН размещены блок управления с автопилотом, аккумуляторная батарея, далее — фугасная боевая часть с лазерным неконтактным (срабатывает при пролете над целью) и электромеханическим контактным взрывателями, двухрежимный твердотопливный ракетный двигатель с центральным соплом, в хвостовой части — электромеханические рулевые машинки. Нагрев при сверхзвуковом полете на большие дальности потребовал применения в конструкции нержавеющей стали, титана и жаростойкого герметика. Самолет МиГ-25БМ оборудован подвесным контейнером, включающим аппаратуру управления и целеуказания «Сыч-М», пусковым устройством, пультом управления, индикатором цели. Также самолет оборудован станциями активных помех «Сирень-1Д-ОЖ», ответно-шумовых помех «Лютик», предупреждения об облучении «Береза-ЛМ». Пуск ракеты производится с авиационного катапультного устройства АКУ-58 или АКУ-58-1 с пневматическим толкателем. В начале 1990-х годов появилась Х-58У с ГСН ПРГС-58М, обеспечившей расширение диапазона частот РЛС-целей. Х-58У отличается также увеличенной дальностью пуска, новым двигателем и усовершенствованным оперением.
Ракеты могут применяться также с самолетов Су-17М, Су-24, Су-24М, Су-25Т, Су-27, Су-35МР (несут до двух ПРР). Су-17М для применения ПРР Х-58 оборудовались станцией радиотехнической разведки и целеуказания «Вьюга-17», Су-24М — станцией «Фантасмагория» (обе — разработки ЦКБ автоматики) в различных комплектациях сменных контейнеров — в зависимости от типа и литеры РЛС-цели.
ПУСК-ПОЛЕТ-АТАКА
Пуск ПРР возможен с малых или с больших высот. Двигатель ракеты в стартовом режиме развивает большую тягу для начального ускорения, затем переходит на более экономичный маршевый режим. Ракета стабилизируется по крену, тангажу и рысканию для обеспечения работы ГСН. Автопилот, согласно программе полета, начинает набор высоты до тех пор, пока заданный перед пуском угол пеленга цели не станет равным текущему. Затем производится разворот на цель, система управления переходит на пассивное самонаведение по методу пропорциональной навигации. Скорость полета до 4200 км/ч значительно затрудняет перехват ракеты противником. Перед атакой на цель ракета делает «горку». Круговое вероятное отклонение не превышает 20 м.
ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ
Был представлен также экспортный вариант Х-58Э с дальностью пуска до 200 км, рассчитанный на применение с самолетов Су-24МК, Су-22М4, Су-25ТК, МиГ-25БМ (ударных самолетов зарубежных марок при соответствующем их дооборудовании. «Малогабаритная» модификация ПРР Х-58УШК с уменьшенными до 4190 мм длиной и до 800 мм размахом крыла рассчитана на применение с внутрифюзеляжных (катапультные устройства типа УВКУ-50) или внешних узлов подвески. Она оснащена широкополосной РЛ ГСН, «перекрывающей» несколько частотных диапазонов, и системой навигации и управления на базе бесплатформенной навигационной системы. Возможно применение как по заранее запланированным целям, так и с перенацеливанием. Ее экспортный вариант известен как Х-58УШКЭ. В качестве носителей этих ракет называют многоцелевые самолеты Су-30 (модификаций МК, МК2, СМ, МКИ), МиГ-29СМТ, МиГ-33, МиГ-35, бомбардировщики Су-24М и Су-34 с соответствующими подвесными контейнерами аппаратуры РТ разведки и целеуказания.
Оставить эмоциюНравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
3496warfor.me
Противорадиолокационная ракета Х-58
Высокоскоростная ракета, предназначенная для поражения радиоизлучающих целей.
Первые отечественные противорадиолокационные ракеты, предназначенные для подавления РЛС зенитных комплексов, не обеспечивали решение этих задач без вхождения в зону поражения вражеских ракет, а кроме того отличались низкой помехозащищенностью. Для решения этой проблемы было запущено проектирование новых скоростных ракет с высокими дальностью, автономностью и надежностью бортовой аппаратуры.
Разработчик ракеты Х-58 — МКБ «Радуга» (ныне в составе корпорации «Тактическое ракетное вооружение»), главный конструктор Игорь Селезнев. Проработки прототипа ракеты начались еще в 1967 году, с 1972 года началась работа над созданием авиационного комплекса прорыва ПРО МиГ-25БМ на базе перехватчика МиГ-25, оснащенного этими ракетами.

Ракета Х-58У в музее ВВС В. С. Украины. Фото: George Chernilevsky
В процессе работы над ракетой она прошла усовершенствование: на ней расширили радиодиапазон частот источников-целей, установили новый двигатель, увеличили дальность. Новая версия получила маркировку Х-58У и вошла в состав боекомплекта самолетов Су-17, Су-24, МиГ-23 и МиГ-27, а в дальнейшем и прочих новых самолетов.
Ракета твердотопливная, оснащена пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Стартовая масса ракеты 640−650 кг, вес осколочно-фугасной боевой части 149 кг. Максимальная скорость 4200 км/ч. Дальность применения 120 км для первых версия, 200−245 км для современных версий. Диапазон высот пуска от 200 метров до 20−22 км, диапазон скоростей носителя, с которого производится пуск, — от 550 до 2800 км/ч.

Фото: airwar.ru
На базе Х-58 создавалась также противокорабельная ракета Х-58А с активной головкой самонаведением и дальностью стрельбы до 180 км.
В данный момент закончены испытания последней версии ракеты этого семейства: Х-58УШК с новой широкодиапазонной пассивной головкой самонаведения. Эта ракета оптимизирована для размещения во внутреннем отсеке (также может применяться и с внешней подвески) и войдет в состав боекомплекта истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
defendingrussia.ru
Противорадиолокационная ракета Х-58У: stailker — LiveJournal
Ракета Х-58У программируется перед пуском встроенной спецаппаpатypой «Фантасмагоpия» (Су-24М) или подвесной — «Вьюга». Отечественные самолеты, в основном, оборудованы встроенной системой разведки и целеуказания ракетам Х-58У — «Фантасмагония».
В состав ракетного комплекса с ракетой Х-58Э входят:
- ракета,
- универсальный подвесной контейнер «Вьюга»,
- авиационное катапультное устройство,
- пульт оператора и индикатор цели.
Ракета Х-58 (см. проекции, компоновочную схему) построена по нормальной аэродинамической схеме с неподвижным крылом большой площади. Конструкция цельнометаллическая (нержавеющая сталь 30ХГСА, крылья и оперение из титана ОТ4-1). Крыло трапецевидное в плане. Элеронов Х-58У не имеет, и управление по всем трем каналам (крену, тангажу и рысканию), осуществляется отклонением рулей.
Силовая установка состоит из ракетного двухрежимного твердотопливного двигателя с центральным соплом.
По энергетическим характеристикам Х-58У сопоставима с ракетами воздушного боя (для сравнения: ее тяговооруженность более, чем, вдвое превосходит аналогичный параметр Х-23 и Х-25). В хвостовом отсеке вокруг соплового блока находятся рулевые приводы — нетрадиционные в ракетах этого класса электромеханические машинки. Выбор электромеханических силовых агрегатов диктовался той же большой дальностью и продолжительностью полета, для чего ресурсов воздушного или газогенераторного питания оказывалось недостаточно. Бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея повышенной емкости со статическим преобразователем тока обеспечивает работу систем и рулевого управления в течение не менее 200с . Кинетический нагрев при полете с высокой скоростью составляет 400 — 500°, что обусловило широкое применение нержавеющей стали — хромансиля 30ХГСА и титана ОТ4-1 в качестве основных конструктивных материалов. Из титана полностью сварено крыло и оперение, включая обшивку и нервюры. Силовой набор фюзеляжа сварен из стали, а изготовленные из легких сплавов агрегаты и части несут нетрадиционную наружную теплозащиту из жаростойкого герметика.
Высокие характеристика ракеты достигнуты переходом на современную элементную базу многоканальной САУ и аппаратуры наведения. Размещение оборудования и систем потребовало увеличения внутренних объемов, и при разработке Х-58У диаметр ее корпуса был определен равным 380 мм (против 275 мм у АУР Х-25 и Х-27ПС).
Система управления САУ-58 инерциальная многоканальная с пассивной радиолокационной ГСН типа ПРГС-58 (ПРГС-58М). ГСН Х-58 типа ПРГ-58М обеспечивает наведение на РЛС, работающие в диапазонах А, А’, В, B’, С, в том числе и работающие в импульсном режиме и с перестраивающейся частотой (в пределах рабочего диапазона головки). Пеленгационное устройство, выполненное по супергетеродинной схеме (с поисковым гетеродином) обладает высокой чувствительностью, помехозащищенностью и позволяет осуществлять наведение на РЛС, применяющие перестройку несущей частоты от импульса к импульсу. В систему управления включен также пролонгатор, сохраняющий «память» о положении цели при ее выключении или «мерцающем» скрытном режиме работы на время до 15 сек.
ПРГ-58М обеспечивает селекцию радиолокационной цели в пространственном стробе ± 5° по несущей частоте и по периоду повторения, автосопровождение цели, выбранной летчиком (оператором), в диапазоне углов: по курсу ±30°, по тангажу — от +10° до — 47°. В режиме автосопровождения ПРГС выдает в систему управления сигналы пропорциональные углу пеленга и угловой скорости линии визирования цели. Перед целью ракета делает «горку». Круговое вероятное отклонение (вероятность попадания — 80%) — 20 м.
Фугасная БЧ массой 149 кг с 58,5 кг ВВ оснащена неконтактным взрывателем РОВ-20, срабатывающим при пролете над целью на высоте до 5м, а также входящим в комплект электромеханическим взрывательным устройством с инерционными датчиками (более надежными и безопасными, нежели обычные контактные), срабатывающими от перегрузок при прямом попадании. Предусмотрено также оснащение Х-58У ядерной БЧ.
Для подвески Х-58 предназначено специальное авиационное катапультное устройство АКУ-58 или АКУ-58-1.
Для транспортировки и хранения используется герметизированный контейнер.
При пуске пневматический толкатель катапультного устройства выводит ракету на безопасное расстояние от самолёта-носителя. После пуска ракеты самолет-носитель участия в наведении не принимает, и летчик свободен в противозенитном маневре и уходе от цели. Двигатель ракеты после пуска в течении 3,6 с работает в режиме максимальной тяги (6000 кгс), осуществляя разгон. Затем за счёт профилирования твердотопливной шашки с меньшей площадью горения тяга снижается до 1000 кгс и двигатель в течении 15 с работает в маршевом режиме. Ракета cтабилизируется по крену, тангажу и рысканью, после чего автопилот начинает набор высоты до тех пор, пока текущий угол пеленга цели не станет равным заданному (вычисляется на борту самолета-носителя и запоминается в схеме памяти системы управления ракеты в момент ее пуска). Затем производится разворот на цель с заданной перегрузкой, после чего система переходит на пассивный режим самонаведения по методу пропорционального сближения. Перед целью ракета выполняет «горку». Подрыв БЧ происходит при пролёте над целью на расстоянии около 5 м либо при прямом попадании.
При скрытном подходе к объектам ПВО и пуске с высоты 100м дальность стрельбы составляет 60 км, достигая 250 км при атаке с 10-км высоты (см. зоны пуска).
С появлением новых типов вооружения и оборудования были предложены и более перспективные способы применения и тактические приемы: так, штурмовик Су-25Т мог оснащаться специальными НАР- ложными целями С-13АЛЦ, запускаемыми по курсу при подлете к зоне ПВО и имитирующими атакующий самолет, «провоцируя» работу систем противника. Их параметры фиксируются бортовой СПО «Пастель», оповещающей летчика и автоматически вырабатывающей команды комплексу постановки помех и данные целеуказания ГСН Х-58У для ракетной атаки по «засветившимся» целям.
Ракета Х-58УШКЭ (см. фото 2) внутрифюзеляжного и наружного размещения с широкодиапазонной (совмещенный диапазон А, А’, В, В’, С) пассивной радиолокационной головкой самонаведения и системой навигации и автоматического управления на базе бесплатформенной навигационной системы предназначается для поражения наземных радиолокационных станций, работающих в режиме импульсного излучения в диапазоне несущих частот 1,2…11 ГГц и в режиме непрерывного излучения в диапазоне А. Обеспечивается применение ракеты как по запрограммированным РЛС-целям, так и по целям, оперативно обнаруженным системой целеуказания самолёта-носителя.
Ракета Х-58УШКЭ имеет меньший размах крыльев и может применяться как с наружных точек подвески современных самолётов, оснащённых системой целеуказания и оборудованных авиационной катапультной установкой типа АКУ-58, так и с внутрифюзеляжных точек подвески (с катапультного устройства типа УВКУ-50). Твердотопливный двигатель ракеты разгоняет ее до скорости 4200 км/ч, что делает Х-58УШКЭ практически неуязвимой для существующих и перспективных средств ПВО, а также дает самолету-носителю преимущества в дуэльной ситуации при борьбе с наземными и корабельными средствами ПВО.
Для транспортировки и хранения ракет Х-58 используется герметизированный контейнер.
stailker.livejournal.com
Противорадиолокационная ракета Х-58У
Базирование:
Самолет
Система управления:
Радиолокационная ГСН
Боевая часть:
Осколочно-фугасная
Применение:
Противо-РЛС
Страна:
Россия
Дальность:
250 км.
Год разработки:
1982 г.
Ракета Х-58У предназначена для поражения радиолокационных станций (РЛС) без вхождения самолета-носителя в зоны поражения зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) типа Hawk, Nike Hercules, Patriot. Боевое применение ракеты обеспечивается при любых метеоусловиях (дождь, снег, туман), в любое время года без ограничений по географической широте места пуска.
Ракета Х-58 создана в МКБ «Радуга» под руководством главного конструктора — И. С.Селезнева. Основным носителем ракет стал специализированный самолет МиГ-25БМ, на который подвешивается до четырех ракет Х-58. Установка ракеты Х-58 на самолет типа МиГ-25 была задана постановлением ЦК КПСС и СМ СССРв 1972 году. Ставилась задача поражения перестраивающихся, кратковременно выключающихся для маскировки РЛС, обладающих широким спектром излучения. Кроме того, требовалась способность выбирать наиболее опасные объекты и перенацеливаться.
Разработка головки самонаведения ПРГС-58 и самолётной системы «Ягуар», обеспечивающей обнаружение радиолокационных целей, была поручена Омскому ЦКБ автоматики. Вместе с базовым самолетом МиГ-25 потребовалась и доработка ракеты под установку на этот самолет. Прототип самолета МиГ-25БМ был создан в 1976 году.
В 1974 году начались летные испытания ПРГС-58 на летающей лаборатории Ан-12, летно-конструкторские испытания комплекса «Ягуар» развернулись в 1977 году, а в 1980 году новая ракета была принята на вооружение. Совместные испытания комплекса вооружения промышленностью и заказчиком оказались продолжительными и завершились к 1982 году. Помимо Х-58, обеспечивавшей борьбу с комплексами противника, работающими в частотных диапазонах А, В и С, была создана усовершенствованная Х-58У с расширенным диапазоном литер А, А, В и С. Под наименованием Х-58У (У — унифицированная) ракета также вошла в состав вооружения Су-24, Су-24М. Х-58У имеет увеличенную далность полета и отличается от Х-58 новым двигателем и усовершенствованным аэродинамическим оперением.
Су-17МЗ и М4 оборудовались подвесной аппаратурой управления и целеуказания «Вьюга-17» (изделие Л-086) в подвесном контейнере, разработанной в ЦКБА под руководством В. Славина и обеспечивавшей также использование противорадиолокационных ракет Х-27ПС. На Су-24М используется аппаратура «Фантасмагория» в двух комплектациях сменных контейнеров «А», «В» и «С» (изделия Л-080 и Л-081), в зависимости от типа и литеры предполагаемой РЛС-цели. Она стала усовершенствованным вариантом прежней бортовой системы «Филин-Н», использовавшейся на Су-24, и отличается расширенным диапазоном и улучшенными характеристиками. Серийное производство этой аппаратуры было налажено на Барнаульском заводе. ЦКБА создавалась также унифицированная система целеуказания ПА-УР «Прогресс» для Су-17, МиГ-27 и МиГ-23, служившая для применения существующих (Х-58, Х-27ПС, Х-25МП) и перспективных ракет, но работы над ней были свернуты в связи со снятием этих машин с вооружения.
Ракета Х-58Э применяется в составе комплексов вооружения самолетов типа Су-24МК, Су-22М4, Су-25ТК, МиГ-25БМ. В настоящее время МКБ «Радуга» предлагает проект применения комплекса ракетного оружия с ракетой Х-58Э с зарубежных самолетов-истребителей типа Мirage-111Е, F-15, F-16.
Последний вариант ракеты семейства Х-58 получил обозначение Х-58УШКЭ.
По рекламной информации: создается усовершенствованная модификация ракеты Х-58А для поражения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения.
На западе ракета получила обозначение AS-11 «Kilter».
Состав
Ракета Х-58У программируется перед пуском встроенной спецаппаpатypой «Фантасмагоpия» (Су-24М) или подвесной — «Вьюга». Отечественные самолеты, в основном, оборудованы встроенной системой разведки и целеуказания ракетам Х-58У — «Фантасмагония».
В состав ракетного комплекса с ракетой Х-58Э входят:
· ракета,
· универсальный подвесной контейнер «Вьюга»,
· авиационное катапультное устройство,
· пульт оператора и индикатор цели.
Ракета Х-58 (см. проекции, компоновочную схему) построена по нормальной аэродинамической схеме с неподвижным крылом большой площади. Конструкция цельнометаллическая (нержавеющая сталь 30ХГСА, крылья и оперение из титана ОТ4-1). Крыло трапецевидное в плане. Элеронов Х-58У не имеет, и управление по всем трем каналам (крену, тангажу и рысканию), осуществляется отклонением рулей.
Силовая установка состоит из ракетного двухрежимного твердотопливного двигателя с центральным соплом.
По энергетическим характеристикам Х-58У сопоставима с ракетами воздушного боя (для сравнения: ее тяговооруженность более, чем, вдвое превосходит аналогичный параметр Х-23 и Х-25). В хвостовом отсеке вокруг соплового блока находятся рулевые приводы — нетрадиционные в ракетах этого класса электромеханические машинки. Выбор электромеханических силовых агрегатов диктовался той же большой дальностью и продолжительностью полета, для чего ресурсов воздушного или газогенераторного питания оказывалось недостаточно. Бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея повышенной емкости со статическим преобразователем тока обеспечивает работу систем и рулевого управления в течение не менее 200с. Кинетический нагрев при полете с высокой скоростью составляет 400 — 500°, что обусловило широкое применение нержавеющей стали — хромансиля 30ХГСА и титана ОТ4-1 в качестве основных конструктивных материалов. Из титана полностью сварено крыло и оперение, включая обшивку и нервюры. Силовой набор фюзеляжа сварен из стали, а изготовленные из легких сплавов агрегаты и части несут нетрадиционную наружную теплозащиту из жаростойкого герметика.
Высокие характеристика ракеты достигнуты переходом на современную элементную базу многоканальной САУ и аппаратуры наведения. Размещение оборудования и систем потребовало увеличения внутренних объемов, и при разработке Х-58У диаметр ее корпуса был определен равным 380 мм (против 275 мм у АУР Х-25 и Х-27ПС).
Система управления САУ-58 инерциальная многоканальная с пассивной радиолокационной ГСН типа ПРГС-58 (ПРГС-58М). ГСН Х-58 типа ПРГ-58М обеспечивает наведение на РЛС, работающие в диапазонах А, А’, В, B’, С, в том числе и работающие в импульсном режиме и с перестраивающейся частотой (в пределах рабочего диапазона головки). Пеленгационное устройство, выполненное по супергетеродинной схеме (с поисковым гетеродином) обладает высокой чувствительностью, помехозащищенностью и позволяет осуществлять наведение на РЛС, применяющие перестройку несущей частоты от импульса к импульсу. В систему управления включен также пролонгатор, сохраняющий «память» о положении цели при ее выключении или «мерцающем» скрытном режиме работы на время до 15 сек.
ПРГ-58М обеспечивает селекцию радиолокационной цели в пространственном стробе ± 5° по несущей частоте и по периоду повторения, автосопровождение цели, выбранной летчиком (оператором), в диапазоне углов: по курсу ±30°, по тангажу — от +10° до — 47°. В режиме автосопровождения ПРГС выдает в систему управления сигналы пропорциональные углу пеленга и угловой скорости линии визирования цели. Перед целью ракета делает «горку». Круговое вероятное отклонение (вероятность попадания — 80%) — 20 м.
Фугасная БЧ массой 149 кг с 58,5 кг ВВ оснащена неконтактным взрывателем РОВ-20, срабатывающим при пролете над целью на высоте до 5м, а также входящим в комплект электромеханическим взрывательным устройством с инерционными датчиками (более надежными и безопасными, нежели обычные контактные), срабатывающими от перегрузок при прямом попадании. Предусмотрено также оснащение Х-58У ядерной БЧ.
Для подвески Х-58 предназначено специальное авиационное катапультное устройство АКУ-58 или АКУ-58-1.
Для транспортировки и хранения используется герметизированный контейнер.
При пуске пневматический толкатель катапультного устройства выводит ракету на безопасное расстояние от самолёта-носителя. После пуска ракеты самолет-носитель участия в наведении не принимает, и летчик свободен в противозенитном маневре и уходе от цели. Двигатель ракеты после пуска в течении 3,6 с работает в режиме максимальной тяги (6000 кгс), осуществляя разгон. Затем за счёт профилирования твердотопливной шашки с меньшей площадью горения тяга снижается до 1000 кгс и двигатель в течении 15 с работает в маршевом режиме. Ракета cтабилизируется по крену, тангажу и рысканью, после чего автопилот начинает набор высоты до тех пор, пока текущий угол пеленга цели не станет равным заданному (вычисляется на борту самолета-носителя и запоминается в схеме памяти системы управления ракеты в момент ее пуска). Затем производится разворот на цель с заданной перегрузкой, после чего система переходит на пассивный режим самонаведения по методу пропорционального сближения. Перед целью ракета выполняет «горку». Подрыв БЧ происходит при пролёте над целью на расстоянии около 5 м либо при прямом попадании.
При скрытном подходе к объектам ПВО и пуске с высоты 100м дальность стрельбы составляет 60 км, достигая 250 км при атаке с 10-км высоты (см. зоны пуска).
С появлением новых типов вооружения и оборудования были предложены и более перспективные способы применения и тактические приемы: так, штурмовик Су-25Т мог оснащаться специальными НАР — ложными целями С-13АЛЦ, запускаемыми по курсу при подлете к зоне ПВО и имитирующими атакующий самолет, «провоцируя» работу систем противника. Их параметры фиксируются бортовой СПО «Пастель», оповещающей летчика и автоматически вырабатывающей команды комплексу постановки помех и данные целеуказания ГСН Х-58У для ракетной атаки по «засветившимся» целям.
Ракета Х-58УШКЭ (см. фото 2) внутрифюзеляжного и наружного размещения с широкодиапазонной (совмещенный диапазон А, А’, В, В’, С) пассивной радиолокационной головкой самонаведения и системой навигации и автоматического управления на базе бесплатформенной навигационной системы предназначается для поражения наземных радиолокационных станций, работающих в режиме импульсного излучения в диапазоне несущих частот 1,2…11 ГГц и в режиме непрерывного излучения в диапазоне А. Обеспечивается применение ракеты как по запрограммированным РЛС-целям, так и по целям, оперативно обнаруженным системой целеуказания самолёта-носителя.
Ракета Х-58УШКЭ имеет меньший размах крыльев и может применяться как с наружных точек подвески современных самолётов, оснащённых системой целеуказания и оборудованных авиационной катапультной установкой типа АКУ-58, так и с внутрифюзеляжных точек подвески (с катапультного устройства типа УВКУ-50). Твердотопливный двигатель ракеты разгоняет ее до скорости 4200 км/ч, что делает Х-58УШКЭ практически неуязвимой для существующих и перспективных средств ПВО, а также дает самолету-носителю преимущества в дуэльной ситуации при борьбе с наземными и корабельными средствами ПВО.
Для транспортировки и хранения ракет Х-58 используется герметизированный контейнер.
Тактико-технические характеристики
|
Дальность стрельбы, км | |
|
— минимальная |
10 |
|
— максимальная при пуске с высоты 100м |
60 |
|
— максимальная с МиГ-25БМ |
200 |
|
— максимальная при пуске с высоты 10км |
245 (200 для Х-58Э) |
|
Точность стрельбы (КВО), м |
5-8 |
|
Скорость полета, км/ч |
4200 |
|
Высота пуска, км |
0.1-22 |
|
Скорость полета носителя, км/ч | |
|
— для стандартной ракеты |
550-1800 |
|
— для модернизированной ракеты |
550-2800 |
|
Ракурс цели в момент пуска ракеты |
±15° |
|
Боевая часть | |
|
— тип |
Фугасная |
|
— вес, кг |
149 |
|
— радиус поражения, м |
20 |
|
— тип взрывателя |
Неконтактный |
|
Число ступеней |
1 |
|
Длина ракеты, мм |
4813-4850 (4190 для Х-58УШКЭ) |
|
Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм |
380 |
|
Размах крыльев, мм |
1170 (800 для Х-58УШКЭ) |
|
Стартовый вес, кг |
640-650 |
|
Авиационная пусковая установка | |
|
Тип |
АКУ-58 |
|
Вес пустой ПУ, кг |
185 |
|
Длина ПУ, мм |
3810 |
|
Ширина ПУ, мм |
130 |
|
Высота ПУ, мм |
220 |
|
Транспортный контейнер | |
|
— вес пустого, кг |
350 |
|
— длина, мм |
5635 |
|
— ширина, мм |
990 |
|
— высота, мм |
874 |
tonnel-ufo.ru
Тактическая противорадиолокационная ракета х-58 («изделие 112», д-7).
Разработчик: МКБ «Радуга»
Страна: СССР
Начало разработки: 1967 г.
Опробования: 1974-1982 гг.
Принятие на вооружение: 1980 г.
Опыт использования на практике противолокационных управляемых ракет обогатил тактику противоборств с РЛС новыми приемами. Ракетная атака с предельных расстояний возможно сорвана постановкой соперником активных помех, мешающих наведению, и самый эффективным методом уничтожения средств ПВО, кроме пусков с надёжных пределов, сейчас считаются действия ударных самолетов конкретно в их территориях поражения.
Такая тактика снабжает громаднейшую точность удара, но требует при его нанесении энергичного противозенитного маневрирования. Разумеется, что используемые в таких условиях авиационные противорадиолокационные ракеты должны владеть помехозащищенностью и высокой автономностью, при том, что в числе главных остаются условия возможности пуска с дальних пределов вне территории ПВО. Эти требования реализованы были при разработке новой противорадиолокационной ракеты Х-58, сочетающей громадную дальность полета с надёжностью и автономностью бортовых совокупностей.
Разработка противолокационной ракеты Х-58 началась в МКБ «Радуга» во второй половине 60-ых годов XX века под управлением главного конструктора И.И.Селезнёва. К новой ракете клиентом были предъявлены требования обеспечения высокой автономности и помехозащищённости, обеспечения пуска с дальних пределов вне территории ПВО соперника. Ракета предназначалась для перспективных самолётов фронтовой авиации и на опробования её следовало представить к лету 1969 года.
Первоначально конструкторы за базу предполагали забрать ракету Х-28, заменив двигатель на твердотопливный и сделав ракету более компактной. При проектировании употреблялся опыт, полученный при разработке проекта ракеты Х-24П. Но попытка создать совокупность, снабжающую поражение разных средств соперника на большом расстоянии и пригодную для применения с малых высот, тогда не удалась.
К 1971 году, по окончании рассмотрения разных вариантов компоновки конструкторы остановились на варианте Д-7 («изделие 112») — ракете с твердотопливным двигателем и широкополосной пассивной ГСН. В соответствии с Распоряжения ЦК КПСС и СМ СССР, вышедшего в том же году, ракета Х-58 должна была войти в специальный комплекс подавления совокупностей ПВО с носителем МиГ-25БМ.
Ставилась задача поражения перестраивающихся, краткосрочно выключающихся для маскировки РЛС, владеющих широким спектром излучения. Помимо этого, требовалась свойство выбирать самые опасные оъекты и перенацеливаться. Разработка ГСН и самолётной совокупности «Ягуар», снабжающей обнаружение радиолокационных целей, была поручена Омскому ЦКБ автоматики.
Для опробований ракеты на полигоне под Ахтубинском были смонтированы излучающие мишени «Блесна», имитирующие работу РЛС ЗРК «Хок» (самой массовой в то время в Североатлантическом альянсе). Позднее показались мишени, имитирующие РЛС «Найк Геркулес» и «Улучшенный Хок». В первой половине 70-ых годов XX века начались лётные опробования ГСН ПРГС-58 на летающей лаборатории на базе Ан-12. Во второй половине 70-ых годов XX века приступили к лётным опробованиям комплекса «Ягуар».
В первой половине 80-ых годов двадцатого века ракета Х-58 была принята на вооружение, но совместные опробования комплекса оружия длились до 1982 года. В первый раз показана публике во второй половине 80-ых годов XX века.
Ракета Х-58 выполнена по обычной аэродинамической схеме с Х-образным размещением крыла и оперения. Консоли крыла и оперения трапециевидной формы в плане выполнены съемными для уменьшения габаритов ракеты при транспортировании и хранении. Конструкция цельнометаллическая (нержавеющая сталь 30ХГСА, оперение и крылья из титаного сплава ОТ4-1). Крыло трапецевидное в плане. Рули размещены в хостовой части.
Боевая часть фугасная с лазерным неконтактным взрывателем РОВ-20 и электромеханическим взрывателем с инерционными датчиками.

Проекции Х-58Э. Схема 1.
Проекции Х-58Э. Схема 2.
Ракета Х-58У под крылом МиГ-25БМ.
В следствии неоднократной модернизации эта ракета начала применяться на различных типах самолетов фронтовой авиации. Ракета взяла обозначение крылатая ракета Х-58У. На Х-58У предусмотрено использование ядерной БЧ ТК-57-08.
Силовая установка складывается из ракетного двухрежимного твердотопливного двигателя с центральным соплом. Совокупность управления САУ-58 инерциальная многоканальная с пассивной радиолокационной ГСН типа ПРГС-58 (ПРГС-58М). В совокупность управления включён пролонгатор, запоминающий положение цели при её выключении до 15 с. Питание аппаратуры осуществляется от никель-кадмиевой аккумуляторной батареи повышенной ёмкости (снабжает время работы не меньше 200 с) со статическим преобразователем тока.
Ракета используется с авиационных катапультных устройств АКУ-58, АКУ-58-1. Для хранения и транспортировки употребляется герметизированный контейнер.
Ракета Х-58У на транспортной тележке.
Ракета Х-58У на транспортной тележке.
Ракета Х-58У в составе комплексов оружия фронтовых самолетов предназначена для поражения трудящихся наземных радиолокационных станций в тактической и ближней своевременной глубине фронта.
При разработке данной ракеты был заложен последовательность новых технических ответов, снабжающих ее превосходство как над отечественными, так и над зарубежными аналогами в части:
— скоростей диапазона пуска и расширения высот;
— расширенного диапазона дальностей пуска от минимально вероятной до большой;
— всеракурсности пуска;
— расширения типов поражаемых РЛС;
— повышенной помехозащищенности;
— многократного перенацеливания на протяжении полета самолета-носителя;
— возможности выбора приоритетной цели в независимом полете.
При создании данной ракеты был решен последовательность непростых научно-технических неприятностей:
— создана аэродинамическая схема, снабжающая высокое аэродинамическое совершенство, и перспективная компоновка ракеты, разрешающая создавать ее сборку из функционально законченных отсеков-модулей, что обеспечило создание ракеты в минимально габаритах и возможных весах;
— создана самонастраивающаяся совокупность автоматического управления, снабжающая необходимые условия и качественную стабилизацию для наведения ракеты на цель.
Ракета предназначена для оснащения самолётов фронтовой авиации и борьбы с РЛС ЗРК соперника типа «Найк Геркулес», «Хок», «Улучшенный Хок», «Пэтриот». Не считая МиГ-25БМ может использоваться на Су-17М3, Су-17М4, Су-22, Су-22М4, Су-24М, Су-25, Су-27, Су-35. МиГ-25БМ может нести до 4 ракет, остальные — до двух.
При пуске пневматический толкатель катапультного устройства выводит ракету на надёжное расстояние от самолёта-носителя. По окончании пуска двигатель ракеты в течении 3,6 с трудится в режиме большой тяги (6000 кгс), осуществляя разгон. После этого за счёт профилирования твердотопливной шашки с меньшей площадью горения тяга понижается до 1000 кгс и двигатель в течении 15 с трудится в маршевом режиме.
Ракета табилизируется по крену, рысканью и тангажу, по окончании чего автопилот начинает комплект высоты , пока заданный угол пеленга цели не станет равным текущему. После этого производится разворот на цель с заданной перегрузкой, по окончании чего совокупность переходит на пассивный режим самонаведения по способу пропорционального сближения. Перед целью ракета делает «горку».
Подрыв БЧ происходит при пролёте над целью на расстоянии около пяти метров или при прямом попадании.
Ракета Х-58У под крылом Су-24М.
Ракета Х-58У под крылом Су-24М.
Ракета Х-58Э под крылом Су-25ТМ.
принятие и Создание на вооружение ракеты Х-58 стало этапным для отечественной военной авиации. В первой половине 80-ых годов XX века несколько разработчиков ракеты удостоена Национальной премии СССР.
Ремонт ракеты осуществляется на заводе № 711 в Борисоглебске.
Модификации:
Х-58 («изделие 112», Д-7) — базисная. Принята на вооружение в первой половине 80-ых годов двадцатого века.
Х-58А — противокорабельная (проект). Отличается активной радиолокационной ГСН. Разрабатывалась в начале 90-х годов.
Х-58У — модернизированная (У — унифицированная). Отличается новым двигателем, доработанной совокупностью управления. Дальность пуска увеличена.
Принята на вооружение в начале 90-х годов.
Х-58Э — экспортная. Может использоваться на самолётах «Мираж-IIIE», F-15, F-16.
Х-58ЭМ — экспортный вариант Х-58У.
Х-58УШКЭ — противорадиолокационная (оптимизирована для внутрифюзеляжного размещения для ПАК ФА). Имеет широкополосную пассивную ГСН, подобную Х-31ПД. Проходит опробования.
ТТХ:
Модификация: Х-58; Х-58У
Протяженность, мм: 4800; 4813
Диаметр, мм: 380
Стартовая масса, кг: 640; 650
Размах крыла, мм: 1170
Скорость, М: 3,6; 3,0
Дальность пуска, км:
-макс. с высоты 100 м: 36; 60
-макс. с высоты 10000 м: 120; 250
-минимальная: 10
Круговое возможное отклонение, м: 20; 5-10
Диапазон скоростей самолёта-носителя, км/ч: 550-1800; 550-2800
Диапазон высот применения, м: 100-20000 ; 100-22000
Боевая часть: фугасная, 150 кг
Диапазон несущих частот: 1,2-11 ГГц
Наведение: пассивное радиолокационное
Взрыватель: лазерный неконтактный
Носитель: МиГ-25БМ, Су-17М3/М4 (с применением контейнера «Метель»), Су-24М (2 ракеты на АКУ-58-1 с применением оборудования «Фантасмагория»), Су-25, Су-30МК, Су-33КУБ, Су-34.
.
.
Перечень источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного оружия.
В.Ю.Марковский, К.Перов. Советские авиационные ракеты «воздух-почва».
А.В.Карпенко, С.И.Ганин. Отечественные авиационные тактические ракеты.
Е.А.Федосов. Авиация ВВС России и научно технический прогресс. системы и Боевые комплексы день назад, сейчас на следующий день.
VP150702 065 Начались испытания противорадиолокационной ракеты для ПАК ФА — ВПК.name
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
stroimsamolet.ru
