Содержание

Как выбрать квадрокоптер 2018 советы для новичков.

Как выбрать квадрокоптер

Сегодня мы расскажем как правильно выбрать квадрокоптер, на что обратить внимание при покупке, как правильно активировать и эксплуатировать дрон. Ответим на вопрос, который мучает многих: Можно летать или нельзя на квадрокоптерах. В 2018 году появится очень много новинок среди беспилотных аппаратов и, чтобы не запутаться во всем это, давайте разложим по полочкам все нюансы связанные с квадрокоптерами. Начнем сразу с вопроса о полетах. Официально летать на квадрокоптерах в черте города нельзя. Это особенно касается мест с большим скоплением людей. Не рекомендуется летать в парках, на площадях, вблизи зданий и сооружений. Выбирайте места для полета где нет людей. Это могут быть поля и любые открытые местности с хорошей видимостью и желательно без деревьев. Сейчас активно продвигается регистрация квадрокоптеров, но даже если вы зарегистрировали модель, это не значит, что можно сразу идти в парк и летать. По сути эта регистрация ничего не дает. Летать по прежнему нужно аккуратно только на открытых площадках.

С чего начать выбирать?

Самое главное понять для каких целей вы покупаете квадрокоптер. Ответ казалось бы просто: «чтобы летать». Но, летать можно по разному, и управляют моделями разные люди. Это могут быть дети, взрослые, опытные пилоты и наконец те, кто в принципе никогда не управлял ими. Можно летать на улице или дома. После того, как вы определились с главными вопросами, описанными выше, стоит изучить более детально, какие есть типы квадрокоптеров.

Виды квадрокоптеров и типы комплектации

Вид квадрокоптера, это условное понятия, которое в какой-то степени делит модели по условиям эксплуатации и возможностям. Есть несколько основных видов, это квадрокоптеры: для начинающих, с камерой, профессиональные, мультикоптеры, мини и нано коптеры. Дроны для начинающих в свою очередь могут быть одновременно с камерой и при этом маленьких размеров. Комплектаций дронов существует всего три. Это RTF, BNF и ARF.
RTF (Ready To Fly) – это полная компектация. Другими словами, вам не нужно ничего докупать, чтобы начать летать. Такие модели всегда поставляются в собранном виде. Ваша задача достать коптер из коробки, обязательно прочитать инструкцию перед полетом и только после этого учится пилотировать. Несмотря на то, что комплектация полная, обычно батареек для пульта управления в коробке нет.

BNF (Bind and Fly) – практически тоже самое, что и RTF, но в таких комплектациях не предусмотрено наличие аппаратуры. Вам нужно самостоятельно покупать пульт и привязывать его к квадрокоптеру. Стоит заметить, что такая комплектация новичкам абсолютно не нужна. Эти модели покупают в основном те кто уже имеет один, два и более коптеров.
ARF (Almost Ready to Fly) – квадрокоптеры с пометкой ARF поставляются в разобранном виде. И самое главное, обычно поставляются без двигателей, аккумуляторов, контроллеров и так далее. Список того, что необходимо докупить, всегда можно посмотреть в карточке товара. Эти модели покупают только опытные пилоты, которые хотят собрать дрон с нуля.

Размеры квадрокоптеров

Есть 3 основных группы в которые попадают квадрокоптеры исходя из своих размеров. Это нано и мини квадрокоптеры, квадрокоптеры 200-250 размера и квадрокоптеры 350+ размера. Во всех группах есть большой выбор моделей на любой вкус.

Нано и мини квадрокоптеры

Нано и мини квадрокоптеры это модели, в первую очередь предназначенные для полетов в помещениях. Они небольших размеров, очень маневренные и легкие. Большинство мини квадрокоптеров с камерой, поэтому вы можете не только летать по квартире, но и снимать видео. У моделей есть защита винтов, которая позволит сохранить пропеллеры в целости.

Квадрокоптеры средних размеров

Квадрокоптеры средних размеров от 200 до 350 миллиметров в диаметре, могут летать как в помещении, так и на улице. Это очень популярный типоразмер. Среди моделей средних размеров, есть как бюджетные, так и профессиональные дроны. На таких моделях может быть установленная GPS навигация для более плавного полета, различные функции и опциональные детали. Можно считать, что такой размер является самым востребованным среди новичков и любителей путешествовать и снимать видео на квадрокоптер.

Большие квадрокоптеры

К ним относятся в том числе и мультикоптеры у которых 6 несущих винтов. Такие модели способны нести на своем борту весс до 4 кг. Используют их в качестве базы для установки дорогих зеркальных камер и съемки видео. Данные модели используются в основном в профессиональных целях. 

Двигатели на квадрокоптерах

Двигатели на квадрокоптерах бывают двух видов. Это коллекторные и бесколлекторные. Первые считаются менее долговечными из-за своей конструкции, а точнее угольных щеток. Эти щетки имеют неопределенный срок службы. Могу проработать очень долго, а могут и так же быстро выйти из строя. Ходит миф, что коллекторные моторы «это очень плохо». Ничего подобного. Эти моторы служат достаточно долго, и случаи быстрых поломок очень редкие. Бесколлекторные моторы в отличии от коллекторных не имеют таких счеток, и при нормальной эксплуатации они практически не выходят из строя. Обычно для таких двигателей используют более современные Li-Po аккумуляторы, которые умеют меньший вес и соответственно больший КПД

Скорость

По скоростным характеристикам модели не имеют строгих рамок. Многие дроны способны летать как на небольшой скорости, так и развивать ее до 130 км в час. Самую большую скорость развивают квадрокоптеры гоночного класса с бесколлекторными системами и аккумуляторами Li-Po 6S.

Дальность и время полета квадрокоптера

Одни из самых важных показателей это дальность и время полета. Самые маленькие дроны, из за своих размеров не имеют возможность переносит тяжелые и емкие аккумуляторы. Время полета таких моделей составляет 5-7 минут. Более крупные модели в этом плане чувствуют себя куда лучше. Фактически время полета ограничивается только размерами бокса под АКБ и грузоподъемностью. Например большинство дронов DJI летают до 30 минут включительно на одном заряде. Есть модели от компании Hubsan, которые летают до 40 минут.
Дальность полета зависит от качества сигнала и технологии, которая используется для управления. Из RTF моделей дальше всех способны летать квадрокоптеры DJI, такие как Phantom 4 Pro, Inspire 2, Mavic Pro и так далее. Эти дроны способны улетать на 7 киллометров от точки взлета.

Камера, стабилизация, подвес

Еще одной из важных характеристик и функций у квадрокоптера является камера. Сейчас уже трудно представить, чтобы дрон был без камеры. Камера нужна в любом случае. На дорогих квадрокоптерах по мимо хорошей камеры ставять подвес. Это конструкция, которая позволяет сглаживать картинку в случае тряски коптера. Самую качественную картинку обеспечивают камеры с трех-осевым подвесом. Самые лучшие камеры сейчас производятся для кваодрокоптеров DJI. Сегодня, на дроны этой фирмы, можно снимать полноценные фильмы. Главный параметр любой камеры является разрешение. Причем именно разрешение видео съемки, поскольку съемка фотографий это второстепенная задача. Существуют несколько стандартных разрешений 720P, 1080P, 1440P, 2K, 4K. Частота кадров бывает 20, 24, 30, 60. Это самые распространенные параметры. Чем выше показатель частоты кадров в секунду, тем более плавно смотрится картинка.

Функции квадрокоптера и режимы

Это большая и отдельная тема, которую мы осветили на странице каталога. Если вам интересно детально изучить подробнее все возможные функции, которые есть у дронов, переходите по ссылке в каталог. Внизу страницы вы найдете много полезной информации. Вкратце перечислим названия всех этих функций.

FPV
GPS в квадрокоптере
Follow Me (Следуй за мной)
Headless Mode
Point of Interest (Точка интереса)
Удержание высоты
Автовзлет и автопосадка

Итог

Выбор квадрокоптера несмотря на такое большое количество информации, весьма прост. Нужно определиться с основными задачами, которые вы ставите перед собой и позвонить нам. Наш опыт позволит понять, что вам требуется для реализации поставленных задач.

Ниже мы предлагаем ознакомиться с несколькими наиболее интересными моделями, на момент написания статьи.

Мини квадрокоптеры
Hubsan h207D
Syma X21W PRO с FPV трансляцией
MJX R|C X916H
SYMA X22W с барометром и FPV

Квадрокоптеры с камерой
DJI Spark Combo RTF 2.4G
DJI Mavic Pro 4K Ultra HD
DJI Phantom 4 Pro
Walkera QR X350 Pro FPV 3
Syma X8 PRO

Гоночные квадрокоптеры
Гоночный квадрокоптер Walkera F210
Гоночный квадрокоптер Walkera Rodeo 150

 

kopterfly.ru

Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах

Аппаратура управления квадрокоптером — это один из наиболее важных моментов в покупке компонентов для сборки квадрокоптера, туда входит пульт управления и приемник. Правильный выбор отразится на вашем удобстве работы с аппаратурой и долговечностью использования. Если купить первое попавшееся или совсем дешевое, вы рискуете пойти по принципу пословицы «скупой платит дважды».

В этой большой статье-инструкции мы постараемся раскрыть все моменты, связанные с аппаратурой управления, рассказать о названиях и моделях, а также оставим ссылки на продавцов.

Как работает аппаратура управления авиамоделями?

Вся современная аппаратура управления работает на частоте 2.4GHz. Это общепринятый стандарт, и вам наверняка знакома эта цифра, ведь в данном диапазоне работают Wi-Fi роутеры и блютуз. На практике системы управления в дорогих дронах, например, DJI так и работают — пульт есть Wi-Fi роутер, к которому подключается квадрокоптер.

Когда вы включаете пульт управления и начинаете двигать стиками или делаете другие движения элементами управления — движения каждого стика или элемента передаются квадрокоптеру в цифровом закодированном значении. Квадрокоптер принимает значения с помощью приемника, а приемник в свою очередь отправляет данные в полетный контроллер дрона, который уже обрабатывает все данные и отдает команды двигателям через регуляторы оборотов.

Важный момент: покупать пульт управления и приемник нужно только одной фирмы!

Если вы покупаете пульт FrSky Taranis, то вам необходимо купить приемник этого же производителя, т.е. FrSky. С приемниками других производителей он работать не будет. То же самое относится и ко всем другим: Futaba не будет работать с пультом или приемником от Spektrum. Поэтому при покупке будьте внимательны.

У частоты 2.4GHz есть несколько нюансов, которые обязательно должен знать каждый пилот. Самое основное — это то, что данная частота почти не может проходить сквозь здания и воду, включая деревья, животных и всякие водопады. Когда вы залетаете за большое дерево или здание, не удивляйтесь тому, что ваш квадрокоптер упадет или полетит дальше сам по своим квадрокоптерным делам — такова физика и принцип работы заявленной частоты. Также на этой частоте работают почти все Wi-Fi роутеры, и если вы дома включите пульт (например, Taranis), то он будет глушить собой роутер и скорость интернета будет минимальна. Будьте внимательны и не летайте за дома и большие препятствия, ведь ваша аппаратура управления может просто не пробиться сигналом к квадрокоптеру!

Какие факторы влияют на выбор аппаратуры радиоуправления?

Ключевым моментов в выборе конкретной модели радиоаппаратуры является понимание того, чем они отличаются. Зависит это и от того, чем вы собираетесь управлять, но так как наш сайт о квадрокоптерах, то упор будем делать на выбор аппаратуры управления квадрокоптером. Но как ни странно, выбрав один раз аппаратуру, ее можно будет использовать на всех видах авиамоделей, будь то самолет, вертолет или квадрокоптер, еще корабли и прочие летающие/плавающие предметы

Ниже составлен список, который сортирован по важности функций — самые важные наверху, а менее важные — ниже.

Совместимость системы

Когда вы покупаете пульт управления, вы покупаете и систему, на которой все это управляется и «разговаривает» с приемником. Это фундамент для будущего расширения хобби до нескольких авиамоделей. У каждой модели будет свой приемник, и с каждым приемником пульт должен быть совместим, это убережет вас от лишней траты денег. Например, самая популярная аппаратура управления — это FrSky, и на многих авиамоделях производители ставят приемники именно этого производителя или предлагают выбор из двух приемников разных производителей. Если вы решите перейти или поставить приемник другого производителя, то вам придется покупать новый пульт у него же.

 

На некоторых моделях приемники вообще встроенные и их нельзя менять.

Важно различать и понимать совместимость оборудования. Одни различаются по производителю: FlySky и FrSky — новичку их легко перепутать. Также различаются по протоколу работы между собой, например, DSM2 и DSMX — это протоколы взаимодействия TX=RX производителя Spektrum. На этом форуме (англ.) вы можете узнать о различных протоколах, которые могут использоваться в авиамоделях. Будьте внимательны при выборе пульта и приемника по отдельности, а лучше покупайте комплектом, тогда не ошибетесь.

Эргономика

Ниже в статье вы увидите список с аппаратурой, после выбора которой у вас будут все необходимые и нужные функции, а также удобство. Эргономика — это широкая категория, описывающая внешний вид, ощущения и дизайн. Это подобно салону автомобиля, его коробке передач — в хорошей машине приятно находиться и управлять ей. Тоже самое и с аппаратурой управления, ее должно быть приятно держать в руках (как правило, они все большие), стики и переключатели должны хорошо работать, полезная информация тоже должна быть на экране. 

Пульт Phantom 4 pro

 

К сожалению, чтобы это понять, пульт нужно держать в руках. На вид они все похожи, от Taranis до TBS Tango или даже Turnigy Evolution. Но это только на вид. На самом деле все они отличаются по весу, форме и толщине стиков, а также из какого они материала, скользят или не скользят в руках. Будет очень хорошо, если в вашем городе есть магазин авиамоделей, где вы сможете подержать в руках всю аппаратуру. Если нет, то не стесняйтесь подходить к пилотам, которые летают у вас на местности, скорее всего он с радостью покажет и расскажет вам о своей аппаратуре. 

Еще один важный момент по выбору аппаратуры — дизайн:

  • Посмотрите каким способ крепится или как расположена антенна(ы), легко ли ее сломать?
  • Есть ли крючок для ремешка, чтобы можно было держать пульт на шее?
  • Есть ли у пульта переключатели, которые можно легко достать?
  • Есть ли у пульта 2-х или 3-х позиционные переключатели? Для квадрокоптеров они нужны.

Аппаратура управления для квадрокоптера

Следующим этапом будет выбор приемника. Помните, что как только вы выбрали пульт, вы привязываетесь к этому бренду и приемники должны быть этой же фирмы. Ниже написано о некоторых параметрах, на которые стоит обращать внимание при покупке приемников:

  • Размер. Меньше не значит хуже. При выборе радиоприемников следует делать выбор в пользу маленьких и компактных. Это меньший вес и занимаемое пространство, а работать будет также, как и большой. Большие приемники просто не поместятся в большинство сборок мини квадрокоптеров.
  • Поддерживает ли приемник SERIAL протоколы, такие как “SBus”, “SRXL” и “IBUS”. С такими протоколами гораздо легче и проще выполнить соединение с полетным контроллером.
  • Антенны. Если антенны 2, то это хорошо, так как от этого увеличивается диапазон покрытия и приемник лучше будет принимать сигнал у препятствий.
  • Длина антенн. Чем длиннее, тем лучше. Это связано с тем, что карбон (рама) не пропускает радиоволны, поэтому антенны нужно выносить за пределы рам для лучшего принятия сигнала.
  • Цена. Приемники для некоторых систем неадекватно дорогие.

Цена приемника

Цена является важным фактором, потому что скорее всего вы будете их ломать или вам понадобятся новые для новых моделей. Например, неадекватно дорогие приемники у Spektrum и Futaba — их можно заменить китайскими аналогами по нормальной цене. Если что, присмотритесь к линейке приемников OrangeRX.

Цена передатчика (пульта)

Радиопередатчик (пульт) — это пожалуй самый дорогой компонент, который вы купите для этого хобби. На рынке есть и бюджетные модели, но чтобы этого пульта хватило лет на 10 и больше, лучше купить ту аппаратуру, что стоит сейчас не менее 200$. Конечно, есть и очень дорогущие варианты, например, Futaba 18MZ у которого цена доходит до 3000$. Но там и экраны сенсорные/цветные и супер качественные компоненты + всякие гарантии.

Поддержка телеметрии

Телеметрия

Некоторая аппаратура управления поддерживает двухстороннюю связь приемник=передатчик, т.е. обмен данными. Например, приемник может отправить пульту информацию, что аккумулятор разряжен и нужно садиться. Телеметрия может вас предупредить и о других критических состояниях, чтобы избежать неприятностей. Но телеметрия не ограничивается приемником, сейчас уже есть куча внешних модулей, таких как MinimOSD или MiniOSD, это маленькие платы, которые впаиваются в цепь fpv-камера = полетный контроллер = видеопередатчик и накладывают свои данные на видео в вашем шлеме или очках. Настраиваются такие платы обычно в BetaFlight OSD.

Поэтому, этот пункт можно считать не особо важным в выборе приемника.

Частота и диапазон

Как вы уже знаете, все приемники изначально работают на частоте 2.4GHz. Но есть специальные модули и модификации, которые позволяют использовать частоты 1.3GHz, 900MHz и 433MHz.

Подробнее о том, как это работает, вы можете найти в статье: https://profpv.ru/fpv-антенны-что-это-такое-как-работают-и-к/

Если коротко и простыми словам

profpv.ru

Как выбрать квадрокоптер: 5 лучших советов

Как выбрать квадрокоптер, если вы не имеете ни единого понятия о том, какие бывают четырех-роторные беспилотники? Сколько отдать денег за квадрокоптер — 20 долларов, 100 долларов, а может быть, тысячу долларов?

Если вы хотите купить квадрокоптер, но не знаете какой — читайте ТОП-5 наших советов по выбору радиоуправляемого дрона.

Совет #1. Определитесь, зачем вам квадрокоптер

Радиоуправляемый квадрокоптер может использоваться в разных целях, включая военные. но чаще всего в быту он используется по двум причинам:

  • как игрушка
  • как инструмент для проведения видеосъемки

Так вот, если вам нужен квадрокоптер в качестве игрушки (например, подарить ребенку на день рождения), то тратить сотни долларов на это смысла нет, верно? Достаточно будет подобрать нужный размер (квадрокоптеры бывают в диаметре от нескольких сантиметров до десятков сантиметров) и определиться с количеством денег, которые вы готовы потратить на игрушку. К прмиеру, если вы не хотите брать совсем уж микроскопический дрон, а ваш бюджет ограничен сотней долларов, то вы можете позволить себе коптер Syma X5C или JJRC H8C, что оборудованы камерой или же Hubsan X4, как обычный, так и с камерой.

Если же вы ищете квадрокоптер для того, чтоб снимать видео, то вам нужно смотреть в сторону квадрокоптеров, на которые можно закрепить GoPro или же которые уже оборудованы камерой. К последним можно отнести DJI Phantom 2 Vision+, Q500 Typhoon, Walkera Voyager 3 и, конечно же, новейшие Phantom 3 и Inspire 1 от DJI Innovations.

На наш взгляд, лучше всего брать квадрокоптер без встроенной камеры, поскольку она, как правило, хуже камер GoPro последних выпусков. Плюс, это лишает вас возможности установить другую камеру. Конечно, производители могут выпускать соответствующие аксессуары для открепления встроенной камеры, но зачем платить больше?

Стоимость квадрокоптеров под GoPro и заточенных на видеосъемку приблизительно начинается от 300 сотен долларов (это в основном старые модели без GPS), но лучше рассчитывать бюджет в пределах $1000-1500. Тогда вам точно будет из чего выбрать.

Совет #2. Определитесь, являетесь ли вы радиолюбителем и готовы ли вы часами сидеть над сборкой квадрокоптера

Если вы собираетесь занимать профессиональной видеосъемкой с воздуха, но не питаете никаких особенных чувств к квадрокоптером и не являетесь радиолюбителем, то у вас есть 2 варианта:

  • при заказе квадрокоптера в магазине попросить его собрать и настроить (это обойдется в дополнительную денежку, так как профессиональные коптеры часто собираются из аксессуаров различных производителей)
  • заказывать квадрокоптер, что не требует сборки (еще их называют RTF-квадрокоптеры, от словосочетания Ready-to-Fly — «Готовый к полету» )

В иных случаях вам придется потратить много времени на его сборку, подгонку деталей, настройку и так далее.

Совет #3. Определите бюджет

Немаловажная составляющая при выборе квадрокоптера — количество денег, которые вы хотите потратить на эту технику. Если коптер будет выступать в качестве игрушки, то 100-150 долларов хватит с головой. Если коптер будет предназначен для съемки видео, то бюджет вырастет в несколько раз.

К счастью, или к сожалению, но у разных производителей разные цены на коптеры одинакового или похожего класса, поэтому сказать точно, сколько нужно денег на приобретение квадрокоптера очень сложно. Но в целом, рассчитывайте в среднем на полторы тысячи долларов, если вы хотите иметь некий выбор при покупке квадрокоптера.

Совет #4. Читайте обзоры

Перед покупкой квадрокоптера перечитайте как можно больше обзоров, что найдете в сети, в том числе зарубежные, если вы владеете английским или другим иностранным языком. В обзорах вы можете найти ответы на ваши вопросы, подробно ознакомиться с внешним видом модели, её характеристиками.

На нашем сайте quadrocoptery.ru вы также найдете обзоры квадрокоптеров. Если же вы запутались в названиях и у вас разбегаются глаза, то читайте статьи квадрокоптеры с камерой и квадрокоптеры без камеры. В них перечислены самые популярные многороторные летающие платформы 2014-2015 годов.

Также не зацикливайтесь на одной модели коптера или одном производителе мультикоптеров. иногда за одну цену можно взять совершенно разные беспилотники.

Совет #5. Узнавайте про гарантию

Любая техника подвержена поломкам, в особенности — квадрокоптеры. Часто проблемы возникают с GPS и коптер, вместо того, чтоб вернуться в исходную точку улетает неведомо куда. Согласитесь, обидно потратить тысячу-другую долларов на радиоуправляемый дрон, который через некоторое время возьмет да улетит себе в неведомые края.

В таких случаях на помощь приходит гарантия от производителя. В среднем она составляет 1 год, но может варьироваться. Обязательно уточняйте в магазине предоставляется ли гарантийное обслуживание на коптер, что вы собираетесь покупать.


Надеемся, что эти советы помогут вам при выборе квадрокоптера. А что вы можете посоветовать тем, кто хочет купить свой первый квадрокоптер?

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

LiveJournal

Понравилось? Поделитесь с друзьями, нам будет очень приятно 🙂

quadrocoptery.ru

Как выбрать квадрокоптер - 7 советов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Жизнь современного человека сложно представить без современных гаджетов и технологий. Смартфоны, ноутбуки, тотальная эра интернета и wi-fi, инстаграм, соцсети и т.д. Как ни странно, квадрокоптеры тоже присутствуют в этом списке, т.к. очень часто являются источником фото и видеоконтента. За последние годы данное направление радиоуправляемых моделей претерпело существенные изменения. Развитие технологий, появление большого числа компаний на этом рынке, мощная конкуренция и широкий ассортимент моделей позволили этому хобби стать доступным, без преувеличений, каждому. Если вы хотите стать обладателем коптера, но не знаете, с чего начать, дадим несколько советов.

Определитесь, для чего вы покупаете дрон

От этого напрямую будет зависеть результат. Если это просто желание полетать, познакомиться поближе с данным хобби, то следует обратить внимание на модели начального и среднего уровня. Как правило, они просты в техническом плане, а также в управлении и эксплуатации. На них можно летать дома, а также доверить управление детям. Радиус действия аппаратуры управления небольшой. Очень часто на подобные модели устанавливается камера, которая записывает происходящее на карту, или же синхронизируется с вашим мобильным девайсом и передает видео на дисплей в режиме реального времени (система FPV). Однако не стоит рассчитывать на кинематографическое качество получившегося материала - как правило, оно будет очень посредственное за счет применения бюджетных компонентов. Поэтому рассматривать данные модели с точки зрения получения качественного медиаконтента не следует.

Если вам требуется качественная “картинка”, то стоит обратить внимание на следующий сегмент - квадрокоптеры, предназначенные непосредственно для съемки. Это уже модели серьезного уровня, оснащенные большим количеством электроники, вспомогательных систем, стабилизацией и хорошей камерой. Их управление роботизировано, т.е. большинство функций осуществляются в автоматическом режиме - взлет, посадка, зависание в воздухе, перемещение между заданными точками и многие другие. И человек, в данном случае, уже не просто управляет, он является оператором, контролируя все происходящие процессы и направляя их. Все технические моменты берет на себя электроника. Качество фото и видео, снятого на такие модели, весьма впечатляет - многие кадры в современных фильмах, сделаны именно с дронов. Не стоит забывать, что техническая сложность накладывает определенные ограничения - например, детям такие модели давать не стоит. Также следует основательно ознакомиться с инструкцией перед началом эксплуатации.

И, наконец, если вам хочется получить непередаваемый заряд адреналина, то для таких случаев есть отдельное направление - гоночные FPV квадрокоптеры. Это - отдельный вид квадрокоптеров, имеющих небольшие размеры (стандарт - 250 мм) и нацеленных на скоростное прохождение трасс различной сложности, управление которыми осуществляется при помощи ключевого параметра - FPV (сокращение от first person view, или же вид от первого лица). Система включает в себя камеру, видео передатчик и приемник, который преобразовывает сигнал и переводит его в видео формат. Таким образом, Вы можете наблюдать за происходящим в режиме реального времени и, соответственно, управлять дроном, получая видео с камеры. Весьма захватывающе, согласитесь! Более подробно об этом направлении вы можете прочитать в нашей прошлой статье.

Следующий этап вытекает из первого - цена

Модели для начинающих стоят относительно недорого, в то время как коптеры для съемки будут располагаться уже в совсем другом ценовом сегменте, равно как и гоночные FPV дроны.

Размеры

Весьма важный момент. Подумайте, где и как вы планируете летать. Для дома нет смысла брать нечто большое, с мощными бесколлекторными двигателями. Если, конечно, в ваши ближайшие планы не входит ремонт 🙂 Для полетов на открытом воздухе не стоит использовать миниатюрные квадрокоптеры - их очень легко потерять из вида, а еще они чувствительны к ветру, сильный порыв которого может унести их в неизвестном направлении. Тем, кто любит путешествовать, стоит обратить внимание на модели, имеющие складную компоновку. Это позволит защитить их от повреждения при транспортировке, а также сэкономить драгоценное место в чемодане для подарков родным и друзьям по возвращению из путешествия 😉

Бренд

Не поленитесь перед покупкой потратить немного времени на изучение этого вопроса, ведь от него будет напрямую зависеть качество продукции. Не стоит поддаваться искушению сэкономить и приобрести модель неизвестного бренда, хоть и по более низкой цене. Особенно это касается дронов для съемки. Очень часто результат подобного выбора может сильно разочаровать. Именно поэтому мы рекомендуем рассматривать таких производителей как Syma, WLToys, MJX, Hubsan среди моделей начального уровня, и XIRO, DJI, Walkera - среди коптеров для съемки. Конечно, можно выбрать и другие бренды, но следует более подробно изучить информацию и отзывы о них.

Наличие запчастей и аксессуаров

Еще одна немаловажная деталь. Убедитесь, что к выбранной вами модели есть в наличии минимальный комплект запчастей и аксессуаров - лопасти, аккумулятор, зарядное устройство, защита винтов и т.д. Это позволит максимально быстро вернуть модель в строй, если вдруг что-то пойдет не так, а не забросить ее на полку и жалеть о зря потраченных средствах.

Получите максимум информации

Определились с моделью? - Отлично. Теперь самая хорошая идея - увидеть ее вживую, а не только на страницах сайта. Подержать в руках, посоветоваться с компетентными людьми. Конечно, если есть такая возможность. Или же посмотреть видео в интернете, почитать отзывы тех, у которых она уже есть и была. Это поможет получить максимум информации из независимых источников, а не только у заинтересованного в ее реализации продавца.

Зайдите в модельный магазин

Если же и после этого у вас остаются вопросы и сомнения - самое время посетить магазин, специализирующийся на продаже дронов выбранной фирмы и же обычный магазин радиоуправляемых моделей. Не бойтесь спросить совета у продавцов, попросите рассказать об особенностях модели, отзывах о ней и т.д. И, если вас все устроит, смело становитесь владельцем новой модели и открывайте для себя увлекательное хобби! 🙂

Если у вас остались вопросы, вам нужен совет и помощь в выборе квадрокоптера на радиоуправлении - смело звоните, пишите, приходите к нам! Наши опытные менеджеры и продавцы с радостью ответят на все вопросы, расскажут о моделях, которые есть в наличии, помогут сделать правильный выбор. А наша сервисная мастерская окажет любую техническую поддержку при необходимости!

hobbycenter.ru

как выбрать, сравнение комплектов, топ быстрых дронов

Приветствуем вас, наши уважаемые читатели. Квадрокоптеры принято разделять на несколько категорий. Есть дроны для качественной видео и фотосъемки, есть небольшие модели для полетов внутри помещений, существуют универсальные беспилотники.

Дрон можно собрать самому, а можно приобрести комплект для сборки. Гоночный квадрокоптер появился на стыке разных категорий. Он может быть сравнительно небольшим, обладать камерой и поддерживать FPV управление, оснащаться мощными моторами и интеллектуальными режимами полета. Вместо готовой модели пилот может приобрести комплект для самостоятельной сборки или даже сам выбрать и купить отдельные комплектующие. Существуют и довольно крупные беспилотники для гонок, доступные в RTF комплектах.

Как выбрать гоночный квадрокоптер

Выбирая гоночный дрон, необходимо учесть несколько вещей. Во-первых, следует принять как данность тот факт, что большинство коптеров продаются в виде комплектов. Обычно есть рама, электронная начинка, моторы и пропеллеры, но нет пульта управления, нет аккумулятора, камеры, FPV передатчика, очков. RTF коптеры (то есть собранные модели) тоже встречаются в продаже, но их не так много как, например, обычных квадрокоптеров с камерами.

Спортивный квадрокоптер должен быть прочным, так как он почти наверняка будет врезаться на высокой скорости, падать на землю, неудачно приземляться. Отсюда особенные требования к материалам рамы и корпуса. Карбоновая рама обеспечит необходимую прочность, но есть варианты из пластмассы, стекловолокна. Рекомендуем обращать внимание именно на карбон, как наиболее прочный. Существуют рамы из алюминия и других металлов, но стоят они дороже и используются для классов 250 и выше.

Цена на хорошую RTF модель не может быть низкой. Это не означает, что гоночный коптер окажется очень дорогим, но за 100$ более-менее качественный летательный аппарат вы не получите. Бесколлекторные движки, FPV камера, хороший пульт, облегченная, но прочная рама – все это стоит денег.

Всегда обращайте внимание на стоимость запасных частей. Вряд ли вы быстро сломаете раму или корпус, но пропеллеры, а также, возможно, платы будут ломаться после особенно жестких падений. Скоростные квадрокоптеры порой не оставляют времени на исправление ошибок в пилотировании, поэтому первые запуски вряд ли окажутся гладкими.

Время полета обычно не превышает 10 минут. Это не самый плохой результат, ведь коптер максимально облегчен (обычно вес не превышает 400-500 грамм), и емкий аккумулятор будет негативно сказываться на скоростных характеристиках.

Мы не рекомендуем приобретать гоночный дрон в качестве первого беспилотника.

Классы

Одним из основных критериев выбора является размер рамы, или ее класс. Небольшие коптеры относятся к 180-му классу, тогда как более крупные строятся на раме 250 класса. Цифрой обозначается расстояние по диагонали между двигателями.

Для гонок могут использоваться и более крупные рамы, но, как правило, сборка ведется именно на 180-й или 250-й рамах. Они универсальны, позволяют установить разные по мощности модели бесколлекторных двигателей, под них есть полетные контроллеры, регуляторы скорости, аккумуляторы и платы питания.

180 класс

180 рама весьма популярна, так она позволяет собрать мультикоптер сравнительно небольшого размера, способный, тем не менее, развивать приличную скорость. Это минимальный класс, в котором может использоваться камера формата GoPro. Например, на раму 160 класса придется искать камеру поменьше.

Еще одно преимущество перед младшими классами заключается в возможности устанавливать мощные двигатели для 210 и даже для 250 рамы. Тоже самое касается аккумулятора.

Из недостатков можно выделить малый размер пропеллеров, что сказывается на грузоподъемности и скоростных характеристиках. Квадрики на раме 180 размера могут комплектоваться максимум 4-х дюймовыми винтами. Такой же размер пропеллеров подходит и для более легкого 160 класса, тогда как в 210 классе могут использоваться уже 5-ти дюймовые винты.

Сравнительно небольшой размер рамы может вызвать определенные сложности при компоновке и сборке. Следует довольно тщательно продумывать расположение всех элементов.

250 класс

250-й класс считается универсальным для сборки спортивного коптера. Более крупные размеры рамы позволяют без проблем компоновать всю электронику и устанавливать емкие аккумуляторы.

На раму без проблем ставятся 5-ти дюймовые пропеллеры, и с высокой вероятностью станут и винты размером 6 дюймов (необходимо смотреть спецификацию). Пропеллер более 7 дюймов не установится, но, откровенно говоря, такие крупные винты нужны только на больших коптерах.

Пилот получает все еще небольшой, но очень быстрый дрон, на который спокойно монтируется GoPro камера, подвес, GPS модуль и емкая батарея. При этом стоимость рам 250-го класса весьма доступна, а выбор комплектующих максимален.

В целом, выбор между 180-м и 250-м классом в известной степени определяется личными предпочтениями. Если хочется получить небольшой (но не «комнатный») коптер для гонок, значит используем 180-й класс. Если же нет желания при сборке путаться в проводах двигателей и ломать голову над выбором подходящего по размерам полетного контроллера, то обращаем внимание на 250-ю раму.

Топ 3 готовых RTF комплектов

Для пилотов, не желающих тратить время на сборку высокоскоростных моделей, подойдут готовые RTF решения.

Стоимость таких квадриков обычно оказывается выше по сравнению с собственноручно собранными аппаратами, но зато все летает и работает прямо из коробки.

В наш Топ вошли:

  • Walkera Runner 250
  • Eachine Falcon 250
  • Eachine EB185 FPV

Walkera Runner 250

Как понятно из названия, речь идет о 250-м классе. Walkera Runner 250 стоит около 300$ и считается одним из лучших гоночных коптеров в своей ценовой категории.

Основные характеристики:

  • Размеры 225×205х92 мм
  • Вес 570 г
  • FPV камера 800 TVL
  • Пульт управления DEVO 7
  • Аккумулятор 2200 mAh
  • Бесколлекторные двигатели
  • Длительность полета до 13 минут
  • Дальность сигнала до 1000 метров
  • Полетный контроллер FCS-Runner 250GPS
  • Диаметр винтов 140 мм
  • LED подсветка и прожекторы

Хотя речь идет о заводской модели, выглядит она как типичный спортивный квадрокоптер. Никакого корпуса, вся начинка находится на виду. Коптер легко управляется, однако вряд ли его можно рекомендовать в качестве первого летательного аппарата. Дрон очень быстро набирает скорость, резко маневрирует, мгновенно снижается. Видео транслируется на экран пульта.

Eachine Falcon 250

За 150$ можно стать владельцем быстрого Eachine Falcon 250. Речь идет о базовой комплектации, но при желании на раму устанавливаются более мощные моторы, емкий аккумулятор, 6-ти дюймовые пропеллеры (в базе 5-ти дюймовые винты). Пульта в комплекте нет.

Основные характеристики:

  • Размеры 230×245х90 мм
  • Вес 535 г
  • FPV камера 700 TVL
  • Аккумулятор 1500 mAh
  • Бесколлекторные двигатели 2204
  • Полетный контроллер CC3D
  • Диаметр винтов 5 дюймов
  • LED подсветка

Eachine Falcon 250 можно с некоторой натяжкой отнести к категории «собрал сам». Пользователю оставлены довольно широкие возможности по модернизации, но ее не обязательно проводить. Для полетов необходимо приобрести пульт управления.

Eachine EB185 FPV

Еще одна интересная модель от Eachine, но построенная на 180-й раме. Стоимость EB185 FPV составляет около 165$, и это небольшие деньги за качественный спортивный квадрокоптер.

Основные характеристики:

  • Размеры 185×155х55 мм
  • Вес 351 г
  • FPV камера 520 TVL HD
  • Аккумулятор 1300 mAh
  • Бесколлекторные двигатели B1806 KV2300
  • Полетный контроллер Naza32 Rev6 10DOF
  • Диаметр винтов 4 дюйма
  • LED подсветка

В комплекте нет аппаратуры управления, чем отчасти объясняется невысокая стоимость EB185.

Как построить гоночный дрон своими руками

У пилота, решившего самостоятельно собрать квадрокоптер, есть выбор из двух вариантов. Он может покупать все компоненты по отдельности, подбирая движки, регуляторы скорости, полетный контроллер и так далее, либо приобрести готовый для сборки набор.

В первом случае дрон получит индивидуальный дизайн и индивидуальные характеристики, но сборка и настройка квадрокоптера может занять много времени. Во-втором, беспилотник будет соответствовать спецификации, его сборка скорее всего займет не очень много времени, но это будет не уникальный квадрик.

Какой вариант выбрать, зависит от пожеланий будущего владельца дрона и от его ценовых ожиданий. Готовые наборы стоят дороже и могут содержать компоненты, которые у пилота уже есть (например, пульт или раму). В обоих случаях придется паять, и без навыков работы с паяльником не обойтись.

Готовые наборы для сборки

Дефицита в готовых наборах нет, но, как уже было сказано, они стоят недешево и могут содержать ненужные компоненты. Важным преимуществом таких наборов является наличие подробной инструкции. Кроме того, пользователь может не переживать о совместимости элементов, ему не придется определять размеры от края до края и думать, как разместить все платы и моторы на раме.

Самостоятельный подбор и сборка

Никаких ограничений для самостоятельного подбора комплектующих нет. Есть характеристики рамы, от которых зависит набор подходящих элементов, но сам список очень широк. Можно использовать любые подходящие регуляторы оборотов в минуты, любые контроллеры, батареи и так далее.

Недостаток в том, что финальный результат зачастую оказывается не таким, как предполагалось. Нет и полной инструкции для сборки.

Топ самых быстрых дронов в мире

Лучшими в классе традиционно считаются самые быстрые коптеры. Топ выглядит следующим образом:

  • Walkera Furious 320 (120 км/ч)
  • Teal Sport Racer (136 км/ч)
  • Varavon Pathfinder (200 км/ч)
  • VX1 (245 км/ч)
  • DRL RacerX (263 км/ч)

Для управления столь быстрыми коптерами обычно используются шлемы или очки.

Надеемся, мы помогли понять, как выбрать спортивный квадрокоптер. Из перечисленных выше любительских RTF моделей сложно выбрать лучший вариант, но хорошими являются все.

На этом пока все, подписывайтесь на наши обзорные статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.

drongeek.ru

Какой квадрокоптер лучше выбрать начинающему?

С чего начать

В первую очередь новичку нужно выбирать дешевый квадрокоптер!

Квадрокоптер у начинающего пилота, будет неизбежно падать и врезаться в препятствия. А так как дрон, вещь довольно хрупкая, ваши деньги будут потрачены впустую.

На что еще нужно смотреть при выборе квадрокоптера для начинающего? Существуют шесть основных возможностей и функций, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

Время полёта. Это время которое дрон будет летать на одном заряде аккумулятора. Обычно производители указывают максимальное время, то есть без камеры, без защиты винтов, без ножек для приземления и в хорошую безветренную погоду. Совет: покупайте сразу дополнительные аккумуляторы.

Скорость полета
Радиус контроля Наличие камеры
Способ управленияВозврат домой

Также стоить обратить внимание на еще несколько особенностей:

  • Простой и удобный пульт управления
  • Крашеустойчивость
  • Небольшой размер
  • Наличие режимов для новичка
  • Хорошая стабилизация.

К сожалению нет квадрокоптера который бы обладал всеми перечисленными характеристиками. Но производители стараются, и каждый год на рынке появляются новые модели с функциями и ценой доступной каждому.

Управление

Пульт управления (аппаратура, трансмиттер)

Пульт не должен иметь много кнопок, что бы не путать новичка. А размер пульта должен совпадать по размерам и форме с джойстиками популярных игровых приставок.

Крашеустойчивость

Начинающий не имея опыта полетов на квадрокоптерах неизбежно будет ронять его и врезаться в препятствия. Поэтому крашеустойчивость должна быть высокой.

Небольшой размер

При столкновение с препятствиями размер квадрокоптера будет сильно влиять на последствия краша. Малый размер сведет их к минимуму, как для окружающих так и для самого дрона.

Режимы для новичка

Например наличие режима Headless позволяет управлять квадрокоптером независимо от его положения в воздухе (передом или задом к пилоту). Так же есть функция возврата домой (RTH), при нажатии кнопки дрон летит в направлении пульта.

Хорошая стабилизация

Наличие четырех или шести осевого гироскопа позволит квадрокоптеру стабильнее держаться в воздухе, а новичку избежать краша при мелких ошибках в управлении.

Для удобства мы сделал рейтинг дешевых квадрокоптеров для начинающих, более подробно с которым можно ознакомиться здесь.

Видео

Короткое поучительное анимационное видео о том, как не стоит летать на беспилотнике.

dronomania.ru

Как выбрать аппаратуру управления квадрокоптером

В этой статье мы обсудим основные характеристики аппаратуры управления, покажем на что обратить внимание при покупке: цена, число каналов, моды, частоты и другой функционал.

Оригинал: How To Choose RC Transmitter For Quadcopter

Аппаратура управления (передатчик) и приемник — это первое что необходимо купить при сборке коптера. Новички могут запутаться при выборе. В отличие от других комплектующих, которые часто ломаются или устаревают, хорошая аппаратура управления будет служить вам годами, так что вполне логично вложить немного больше для покупки более качественного варианта.

Содержание

Что такое аппаратура управления (передатчик и приемник)?

Аппаратура управления (TX) — это устройство, которое позволяет пилоту удаленно управлять коптером. Сигнал/команды получает приемник, который, в свою очередь, подключается к полетному контроллеру.

Если вы новичок и интересуетесь дронами, тогда читайте наше руководство для начинающих.

Каналы

Число каналов — это количество функций летательного аппарата, которыми можно управлять.

Например: газ, направление (рысканье, курс), тангаж (он же питч, наклон вперед/назад), крен (ролл, влево/вправо), каждая функция требует отдельный канал. Как видите, для управления коптером минимально требуется 4 канала.

Для хоббийных коптеров вам определенно захочется иметь больше каналов.

Дополнительные каналы часто называют AUX, они представлены в виде тумблеров и крутилок (переменные резисторы). Вы можете использовать их для смены полетных режимов или для активации разных функций коптера.

В общем, рекомендуется иметь как минимум 5 или 6 каналов. Дополнительные 1 или 2 канала можно использовать для арминга коптера (перевода в активный режим) и для переключения полетных режимов.

Передатчики с бОльшим числом каналов (6+) обычно стоят дороже. Как правило, у них выше качество сборки и гораздо больше функций, чем у простых 4х или 5 канальных передатчиков.

Чтобы не запутаться, учтите, что в английском языке стики часто называют gimbal; что также означает и подвес камеры — camera gimbal, не перепутайте.

Моды

Есть 4 разных конфигурации стиков: mode 1, mode 2, mode 3, mode 4.

Mode 1 — руль высоты на левом стике, газ справа.

Mode 2 — наиболее часто встречаемый режим, потому что коптер будет повторять движения стиков.  Руль высоты справа, газ — слева. При этом правый стик подпружинен по обеим осям и автоматически возвращается в центр; левый стик центрируется только по горизонтальной оси (рысканье, курс) и щелкает при вертикальном движении (если трещотки нет, то двигается с небольшим усилием) — т.е. при увеличении и уменьшении газа.

Mode 3 — тоже самое что и Mode 1, только элероны и руль направления поменяны местами.

Mode 4 — тоже самое что и Mode 2, только элероны и руль направления поменяны местами.

В некоторых передатчиках благодаря тому, что аппаратно стики одинаковые, легко меняются режимы Mode 1 на Mode 3 и наоборот; а также Mode 2 и Mode 4. Это достигается простой заменой канала элеронов и руля направления.

Нет правильного и неправильного выбора, это вопрос привычки. Если вы не знаете с чего начать, то выбирайте mode 2, т.к. это наиболее популярная мода у пилотов коптеров, да и аппаратуру потом продать будет проще.

Рабочая частота

Самая популярная частота — 2,4 ГГц. Более низкие частоты тоже используются (27 МГц, 72 МГц, 433 МГц, 900 МГц и 1,3 МГц), но в нашем хобби (коптеры) они значительно менее популярны.

Если вам интересно, то вот краткое техническое описание.

Те, кто занимаются моделизмом довольно давно, должны помнить частоты 27 МГц и 72 МГц с номерами каналом и кварцами (кварцевые резонаторы нужны были для настройки на определенный канал, в приемнике ставился аналогичный кварц для привязки его к передатчику). Этой технологией пользовались десятилетиями, она позволяла передавать сигнал на большие расстояния, а сигнал хорошо огибал препятствия. Однако такой сигнал мог глушиться другими передатчиками, работающими на тех же частотах (даже при использовании разных брендов). Другой проблемой был размер антенн, их длина была порядка метра. Кварцы для выбора канала были не очень надежными, их легко можно было повредить; при полетах в компаниях их часто приходилось менять.

2,4 ГГц — новое поколение систем, в настоящее время это самая популярная частота для управления устройствами как летающими в небе, так и ездящими по земле. С появлением алгоритмов с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, благодаря которым нет необходимости вручную выбирать частоты и каналы, эта частота стала стандартной для радиоуправляемых моделей. Антенна меньше, вес тоже меньше, но обычно радиус приема меньше, чем у 27/72 МГц (спорный вопрос, прим. перев).

Возможно вы слышали о других частотах, например, 1,3 ГГц, 868/900 МГц, 433 МГц; на этих частотах работает дальнобойное оборудование для тяжелых моделей.

Все производители передатчиков используют алгоритмы с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты, так что использовать аппаратуру стало очень просто. Программное обеспечение постоянно сканирует эфир для поиска наилучшей частоты, отслеживает помехи, и автоматически переходит на свободные каналы. Это происходит множество раз в секунду, так что вы не увидите пауз или сбоев управления, как это было раньше. Еще одно достоинство этих алгоритмов в том, что вы можете одновременно летать с другими пилотами, не боясь заглушить их аппаратуру.

Приёмники

Обычно в комплекте с передатчиком идет и приёмник. Важно помнить, что передатчики работают (как правило) с приемниками только того же производителя. Например, если вы купили FrSky Taranis, то нужно будет использовать приемники FrSky, или другие приемники, совместимые с FrSky.

Привязка приемника к передатчику — очень простой процесс, делать это нужно только один раз при покупке нового приемника. Большинство аппаратур управления позволяют использовать множество приемников. Т.е. вы можете создать несколько профилей разных моделей и менять для них настройки индивидуально. Просто прочтите инструкцию к вашему приёмнику.

После того как приёмник привязан к передатчику, он будет игнорировать команды других передатчиков.

Как выбрать приёмник

Ваши требования к приёмникам (доступность, размер, вес) также влияют и на выбор передатчика. Например, система FrSky стала популярной благодаря небольшому размеру приемников, она идеально подошла для миникоптеров.

В этом списке мы описали все самые популярные приемники FrSky для мини и микро коптеров.

Также нужно учесть какие протоколы будут доступны в приемнике — PWM, PPM, SBUS. В общем и целом, SBUS лучше, чем PPM благодаря низкой задержке сигнала, и они оба лучше PWM, благодаря количеству необходимых проводов. Более подробно про протоколы в приемниках (англ).

На что обратить внимание при выборе передатчика?

Бюджет и число каналов

Диапазон цен просто огромный, начиная от дешевых передатчиков за $50 и заканчивая аппаратурой за $1000 и выше.

Если ваш бюджет ограничен, и вы не готовы потратить $200 за Taranis, тогда чтобы ощутить все прелести полетов есть смысл потратиться на дешевую 6 канальную аппаратуру. Позже, когда станете опытнее сможете приобрести более дорогой передатчик. Хотя, я думаю, вам следует приобрести один из нормальных передатчиков, которые мы порекомендуем ниже.

Железо и функционал

При выборе хорошего передатчика нужно учесть очень много вещей, например: экран (разрешение, подсветка и т.д.), как ощущаются стики (их качество), наличие памяти на несколько моделей, режим тренера и т.д. Кому-то нужны экспоненты и кривые, которые позволяют менять реакцию стиков, например, смягчают реакцию в центре (конечно, вы можете задать экспоненты и в полетном контроллере, что и предпочитает делать большинство пилотов, при этом не снижается точность передачи сигнала).

Некоторые передатчики можно программировать и перепрошивать. Их можно настраивать под себя, менять музыку, звуки, голосовые сообщения и многое другое. Прежде чем покупать изучите доступные варианты.

Эргономика

Эргономика — вещь достаточно личная, никто не сможет сказать вам, какой передатчик будет лучше лежать именно в ваших руках. Учтите вес передатчика, расположение стиков и тумблеров, насколько крупные у вас руки, длинные или нет пальцы, всё имеет значение.

Я не думаю, что нужно очень сильно этим заморачиваться. Передатчики, описанные здесь выпускаются компаниями, которые занимаются этим годами и они знают как сделать хороший передатчик. Если вы все еще сомневаетесь, тогда сходите на какое-нибудь местное мероприятие и попробуйте аппаратуру других пилотов.

Поддержка телеметрии

Чем больше я занимаюсь коптерами, тем больше ценю телеметрию. Это очень полезный функционал, он позволяет приемнику отправлять данные назад в аппаратуру управления, например, RSSI (уровень принимаемого сигнала), напряжение аккумулятора, потребляемый ток и т.д.

Возможность установки внешнего радиомодуля

Помимо встроенного радиомодуля, некоторые передатчики имеют отсек для внешнего модуля. Внешние модули могут работать на других частотах, например, на 433 МГц, вместо 2,4 ГГц или могут использовать системы/протоколы других брендов. Т.е. Taranis с модулем Orange можно использовать с приемниками Spektrum.

Зачем вкладываться в хороший передатчик?

Качественный передатчик — это долгосрочное вложение.

С дополнительными скриптами мы можем выполнять разные интересные вещи, например, настраивать PID коэффициенты или рейты прямо в полете. Т.е. наличие дополнительных каналов управления — это огромное преимущество. Еще одно преимущество хорошего передатчика — это возможность настраивать отдельные профили для разных моделей.

Еще одна фишка, которую «нужно иметь» — прямое подключение передатчика к компьютеру через USB, это позволяет вам использовать передатчик в симуляторах безо всяких дополнительных железок. Тренировка в FPV симуляторах позволит вам почувствовать стики и натренировать мышечную память. Некоторые дешевые передатчики в таких случаях требуют дополнительных усилий и железок.

Обзор популярных передатчиков

Рекомендации по выбору передатчика

Лично я предпочитаю Taranis X9D Plus и Taranis QX7.

  • Обе эти аппаратуры работают под управлением прошивки с открытым исходным кодом, OpenTX
  • Совместимы с большим количеством приемников FrSky, которые поддерживают PWM, PPM, SBUS; они доступны по цене, маленькие по размеру и весят совсем немного
  • У QX7 тумблеров меньше, чем у X9D; кроме того, меньше разрешение экрана, но это совсем не важно для коптеров. Некоторые говорят, что QX7 лучше лежит в руках чем X9D, хотя это дело личных предпочтений

Обновление (март 2017) — FrSky выпустила обновленную версию, X9D SE (Special Edition) в которой установлены стики на датчиках Холла (M9 Gimbals), корпус под карбон, новые тумблеры.

Мой опыт с самого начала

В самом начале я купил Turnigy 9X. Это было доступное решение за $60, дающее простор в плане самостоятельных апгрейдов! Вот мой обзор этой аппаратуры (англ). Но я быстро вырос, мне понадобился дополнительный функционал и поэтому купил Taranis X9D Plus.

В то же время вышла 9XR-Pro, которая была отличным обновлением 9X. Её функционал был как у более дорогих передатчиков, но стоила она значительно дешевле. Передатчик можно было перепрошить; а благодаря тому, что у него есть возможность установки внешнего радиомодуля, то получалось использовать с другими системами: Frsky, Orange (dsmx/dsm2). Благодаря поддержке сообщества появилось очень много модификаций.

Это был очень заманчивый вариант, но я рад, что купил X9D. Передатчик X9D позволяет делать очень многое, он стоит своих денег. X9D стал одним из самых популярных передатчиков в нашем хобби. Не говоря уже о доступности большого количества маленьких и легких приемников с телеметрией. Вот список инструкций, модификаций, и апгрейдов для Taranis X9D. Конечно, учтите, что есть более простая версия — QX7.

Есть и другие топовые аппаратуры управления: Futaba T10/T18, Spektrum DX9/DX18, JR-XG11/XG14 и т.д. Вот, например, сравнение DX6 и Taranis (англ).

Самодельный передатчик

В 2013 году я попытался самостоятельно собрать передатчик. Но так и не протестировал его с коптерами.

История изменений

  • Октябрь 2013 — первая версия статьи
  • Июнь 2016 — обновление статьи
  • Июнь 2017 — статья обновлена, добавлена информация о приемниках

blog.rcdetails.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *