Ростислав Алексеев — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, конструктор

Биография

Дорога жизни Ростислава Алексеева, «отца» судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолетов, пролегала по водам и против течения. Невзирая на бушующую Великую Отечественную войну, козни властей и зависть недоброжелателей, он конструировал, переоборудовал, испытывал крылатые корабли. Изобретения Ростислава Евгеньевича до сих пор форсируют водоемы России и используются как прототипы в зарубежных странах.

Детство и юность

Кораблестроитель родился 18 декабря 1916 года в Новозыбкове Черниговской губернии Российской империи. Сейчас это город Брянской области.

Живость ума, прозорливость и целеустремленность Ростислав Алексеев унаследовал от отца и матери — агронома, члена Академии наук Белорусской ССР Евгения Кузьмича и учительницы русского языка Серафимы Павловны.

Таланты родителей передались и остальным детям. Анатолий, старший брат Ростислава, пропавший без вести в 1941 году, трудился радиоинженером. Сестры Галина и Маргарита тоже занимались точными науками: одна стала кандидатом физико-математических наук, другая — архитектором.

Страсть к покорению водных просторов в Ростиславе Алексееве проснулась еще в детстве. В 14 лет он смастерил свою первую лодку – совсем простенькую, но без труда держащуюся на волнах. В 16 лет «родилась» яхта. А самое ценное изобретение раннего периода биографии Ростислава Алексеева — яхта-швертбот «Пират», собранная в 1935 году для любительской регаты.

В парусном спорте Ростислав остался надолго. Яхты для соревнований он мастерил сам, чем особенно изумлял жюри. «Самопальные» суда ничуть не уступали по скорости и маневренности дорогостоящим плавучим сооружениям соперников, а во многом даже превосходили.

В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький. Сейчас этот город называется Нижний Новгород.

Альма-матер Ростислава Алексеева стал Горьковский индустриальный институт им. А. А. Жданова. В октябре 1941 года он защитил диплом по теме «Глиссер на подводных крыльях» и стал инженером-кораблестроителем. Уже тогда, в 25 лет, парень мечтал создавать крылатые корабли.

Личная жизнь

С Мариной, своей будущей женой, Ростислав Алексеев познакомился в студенчестве. Он избрал путь кораблестроителя, а она училась на химическом факультете. 6 июня 1941 года молодые люди сыграли свадьбу и с тех пор не расставались.

Артём Быстров и Полина Воробьёва в ролях Ростислава Алексеева и жены Марины (кадр из сериала «Обгоняя время»)

Личная жизнь Ростислава и Марины Алексеевых сначала была сплошной трагедией. Умирали их дети — один во время родов, другой совсем младенцем от порока сердца. 8 мая 1944 года на свет появилась дочь Татьяна. Ее здоровье тоже вызывало серьезные опасения, но малышка выжила. Позже родился сын Евгений.

Карьера

Война обошла Ростислава Алексеева стороной. Но это не значит, что он ничего не делал для соотечественников. В ноябре 1941 года народный комиссар Военно-морского флота СССР получил чертежи судна на подводных крыльях (СПК), назначение которого — истреблять подводные лодки. Идея показалась ему слабой. Но Ростислав не терял надежду пустить свои наработки в производство. Он вывозил опытные образцы в Волгу, укреплял крылья, вновь и вновь выверял устойчивость судна.

На стороне Ростислава Алексеева оказалось руководство завода «Красный Сормов», где в военные годы вместо кораблей собирали танки. Несмотря на загруженность производства, конструктору выделили 2 часа в день на создание своего СПК. Итоговый образец спустили на воду в апреле 1943 года. Он развивал скорость до 30 км/ч.

Ни одно изобретение Ростислава Алексеева не допустили в помощь Красной армии, хотя он регулярно предлагал чертежи и идеи. Может, это и к лучшему: изобретателю больше нравилось проектировать «мирные» корабли. Власть, правда, не позволяла.

В 1954 году предложение Ростислава Алексеева о создании пассажирского катера на подводных крыльях встретило категорический отказ. А затем еще раз. И снова. Создавалось впечатление, что «верхушке» не нравились не идеи Ростислава Евгеньевича, а он сам. Но, несмотря на козни Министерства судостроительной промышленности СССР, 8 мая 1957 года на воду встал теплоход «Ракета» вместимостью до 66 человек.

С тех пор Ростислав Алексеев ежегодно выпускал пассажирские СПК — «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник». Некоторые из них до сих пор бороздят водную гладь России.

Пассажирские СПК не утоляли жажду Ростислава Алексеева к скорости. Тогда он задумался над созданием экранопланов. Итоговый образец взмыл в воздух в июле 1961 года. Он разгонялся до 200 км/ч. Испытания своими глазами видел лидер СССР Никита Хрущев. Спустя 11 месяцев на воду спустили «КМ» — экраноплан, который за рубежом называли «Каспийский монстр». На момент создания это было самое крупное и тяжелое летательное судно в мире.

Заслуги Ростислава Алексеева признали лишь в 1962 году. Ему вручили Ленинскую премию, а также представили к почетному званию «Заслуженный изобретатель РСФСР». Несмотря на награды, кораблестроитель не сумел избежать предательства и зависти. В 1976 году его внезапно отстранили от всех должностей. Возможной причиной столь неуважительного отношения «верхушки» к Ростиславу Евгеньевичу стала его встреча с Никитой Хрущевым: якобы конструктор «прыгнул выше головы».

Смерть

К здоровью Ростислав Алексеев относился практично: если не болит, значит, все в порядке. Дважды его отправляли в санаторий, и всякий раз конструктор сбегал к любимой работе.

В январе 1980 года во время испытания очередной версии экраноплана Ростислав Алексеев получил травму. Она повлекла развитие перитонита. Пришлось провести 4 операции, но их оказалось недостаточно.

9 февраля 1980 года Ростислава Евгеньевича не стало. Причиной смерти стал плеврит. Попрощаться с создателем крылатых кораблей собралась половина Нижнего Новгорода. Тело захоронили на Бугровском кладбище. На могиле установлен бронзовый бюст Ростислава Алексеева.

Награды

  • 1951 — Сталинская премия II степени
  • 1962 — Ленинская премия
  • 1962 — Заслуженный изобретатель РСФСР
  • 1984 — Государственная премия СССР
  • Орден Октябрьской Революции
  • Орден «Знак Почета»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. »
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Память

  • В Нижнем Новгороде имя Ростислава Алексеева носят Центральное Конструкторское бюро по СПК, школа № 33 и вуз, который в 1941 году окончил конструктор. На улицах города можно найти два памятника кораблестроителю.
  • В Чкаловске изобретения Ростислава Алексеева объединяются в Музее скоростей. Экспозицию составляют чертежи, макеты и фотографии создателя крылатых кораблей, а ее «жемчужина» — документальный фильм, составленный на основе воспоминаний родных и современников Ростислава Евгеньевича. Также в музее хранится информация о судоходстве на Волге и краеведческие тайны Чкаловска.
  • Новозыбков тоже не забыл о земляке. В 2004 году в городе возвели мемориальный комплекс памяти Ростислава Алексеева.
  • Биография Ростислава Алексеева отражена в «Книге о главном» Никиты Травникова и сериале «Обгоняя время» (2019). Роль кораблестроителя исполнил Артем Быстров, известный по фильму «Дурак» (2014).

Интересные факты

  • Серафима Павловна Алексеева отметила свой 100-летний юбилей, так и не узнав о кончине сына. По мнению врачей, правда убила бы женщину. Ей говорили, что Ростислав Алексеев не приезжает в гости, потому что уехал в длительную командировку.
  • Парусным спортом Ростислав Алексеев занимался до 32 лет. Он не только покорял волны, но и передавал знания молодым яхтсменам. В 1946 году конструктор получил звание мастера спорта СССР.
  • Спортивные интересы Ростислава Алексеева весьма широки — горные и водные лыжи, гребля, дайвинг, мотогонки, дельтапланеризм. Ему было все равно, какой вид транспорта подчинять своей воле, главное — мчать быстрее ветра.
  • По свидетельствам Татьяны Алексеевой, дочери изобретателя, из квартир и кабинета в Конструкторском бюро после смерти Ростислава Алексеева пропала львиная доля его чертежей и наработок. Оставшееся изорвали на кусочки. Видимо, кто-то решил воспользоваться ситуацией и присвоить блестящие знания кораблестроителя.

Человек и «каспийский монстр»

Родился Ростислав Евгеньевич 18 декабря 1916 года в городе Новозыбкове Черниговской губернии (ныне Брянская область) в семье учительницы и агронома.

У родителей Ростислава было два сына и две дочери. Детей Алексеевы воспитывали по необычной системе: им ничего не запрещали, не оказывали на них никакого давления.

В 1933 году семья переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться на Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником в различных учреждениях. В семье Алексеевых хорошо рисовали все, а Ростиславу больше всего нравилось рисовать яхты и корабли. И в 1935 году он поступил в Горьковский индустриальный институт имени А. А. Жданова (сейчас Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева) на кораблестроительный факультет. Уже учась в институте, Алексеев успел параллельно поучиться в художественном училище.

На четвертом курсе способного студента перевели в Ленинградскую военно-морскую академию. Но оттуда его через год отчислили — будущий конструктор не сдал высшую математику. Хотя родные до сих пор считают, что за этим стояла какая-то интрига.

 

Крылья под водой

Алексеев вернулся в Горький, в Индустриальный институт. А 1 октября 1941 года защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях».

Тема диплома была выбрана не случайно. Будущий кораблестроитель в студенческие годы увлекался парусным спортом. И задумался над тем, как увеличить скорость движения по воде.

Еще на заре авиационной эры летчики и конструкторы обратили внимание на так называемый экранный эффект — резкое увеличение подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полете вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и т. д.). Инженеры искали способы использовать этот эффект на практике.

Ростислав Алексеев пришел к выводу, что путь к увеличению скорости движения на поверхности воды лежит через уменьшение площади контакта судна с водной средой.

 Летчики и конструкторы обратили внимание на так называемый экранный эффект — резкое увеличение подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полете вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и т. д.)

После защиты молодой инженер был направлен на завод «Красное Сормово», где с 1941 по 1943 год работал в должности контрольного мастера выпуска танков.

В 1942 году Алексееву были выделены ресурсы на создание боевых катеров на подводных крыльях. Его Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) начинало свой путь со старого сарая и троих помощников. В результате осенью 1943-го в заводской гавани был спущен на воду первый образец судна на подводных крыльях А-4. Катер Алексеева не успел принять участия в боевых действиях. Однако созданные им модели показали, что идею можно успешно реализовать.

И уже в 1948 году в Севастополе прошли испытания торпедного катера 123-БИС. С 1949 по 1951 год бюро Алексеева продолжало работать над созданием торпедных катеров на подводных крыльях. А в 1951-м Алексеев и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Государственной премии.

В 1954 году научно-исследовательская гидролаборатория завода «Красное Сормово» становится филиалом ЦКБ-19. Работами коллектива во главе с Алексеевым заинтересовалось Министерство речного флота, и вскоре ему было выделено финансирование на постройку первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» — на 66 человек. Его строительство началось летом 1956 года, а летом 1957-го Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, эффектно приведя корабль своим ходом в Москву в дни Международного фестиваля молодежи и студентов.

Летом 1957-го Алексеев представил «Ракету» на суд мировой общественности, эффектно приведя корабль своим ходом в Москву в дни Международного фестиваля молодежи и студентов

starscall.

ru

А с 1958 года началась история нового класса судов — «Метеоров», которые обладали большей мореходностью, чем «Ракета», что давало возможность использовать их на озерах и для плавания вдоль морского побережья. Первый «Метеор» — на 130 человек — был спущен на воду в октябре 1959 года.

В ЦКБ-19 также были созданы катера «Волга», «Комета», «Спутник», «Буревестник» и «Восход». Все эти скоростные суда на подводных крыльях выпускались серийно. Алексеев часто говорил, что критерий истинности для инженера — серийное производство его изделия. Ежегодно появлялся новый проект. В 1961 году десять сотрудников во главе с Алексеевым получили Ленинскую премию за создание нового транспортного средства. Так за восемь лет начиная с 1956 года был создан скоростной флот России.

После того как правительство с ветерком прокатили на «Метеоре», работы Алексеева взял под свое покровительство Хрущев. Он дал всем начинаниям конструктора зеленую улицу, и две тысячи человек под руководством Ростислава Евгеньевича на протяжении пятнадцати лет ежегодно проектировали, строили и испытывали по пятнадцать-двадцать моделей.

 


На экранном эффекте

Первые идеи использования экранного эффекта пришли к Алексееву в конце 1950-х. В его ранних проектах судов на подводных крыльях уже проявлялись черты экранопланов. Причина обращения к экранному полету проста. Скорость — главный показатель экономичности судов на подводных крыльях. Но на пути дальнейшего повышения скорости вставало мощное препятствие — кавитация подводных крыльев. До Алексеева попытки решить эту проблему сводились к приросту скорости в 10–15 километров. Алексеева это не устраивало, и все основные силы он сосредоточил на экранопланах.

В 1961 году первая самоходная пилотируемая модель Алексеева СМ-1 вышла на лед реки Троцы.

 Первые идеи использования экранного эффекта пришли к Алексееву в конце 1950-х. В его ранних проектах судов на подводных крыльях уже проявлялись черты экранопланов. Причина обращения к экранному полету проста. Скорость — главный показатель экономичности судов на подводных крыльях

И далее почти каждый год он создавал по пилотируемой модели, а то и по две: СМ-2, СМ-3, СМ-2П7, СМ-4, учебно-тренировочный экраноплан УТ, СМ-5, СМ-6, СМ-8.

Было принято решение о финансировании работ по экранопланам, Военно-морской флот выдал техническое задание на проектирование и постройку «корабля-экраноплана» КМ. Главный конструктор убедил, а заказчик согласился, что наилучшее применение новый корабль (как его по многолетней традиции именовали моряки) найдет в качестве противолодочного.

В начале 1960 года был дан старт этому эксперименту, в 1962-м в ЦКБ началась работа по созданию экраноплана КМ для ВМФ, а в 1964-м — над проектом экраноплана Т-1 для Воздушно-десантных войск. Первый должен был летать на высотах в несколько метров, второй — до высоты 7500 метров.

Как это часто бывает, у Ростислава Алексеева нашлись недруги. В 1965 году его сняли с поста главного конструктора ЦКБ, но назначили главным конструктором направления экранопланов, и 22 июня 1966 года экраноплан КМ, самый крупноразмерный для своего времени летательный аппарат в мире, был спущен на воду. Когда американские разведывательные спутники обнаружили на Каспийском море корабль неизвестной конструкции, анализ фотоснимков показал, что он, подобно самолету, движется с большой скоростью, но летит над самой водой. Неизвестный летательный аппарат получил у американской стороны прозвище «Каспийский монстр».

#image-kit_2498

Но в 1975 году в одном из полетов, когда на борту экраноплана находилась многочисленная комиссия во главе с министром судостроения, пилот допустил ошибку при посадке. Машина потерпела аварию. Оргвыводы были суровыми: Ростислав Алексеев приказом министра судостроительной промышленности СССР был снят с должности главного конструктора и начальника ЦКБ, понижен до начальника отдела, а затем до начальника перспективного сектора.

Мало того, Ростиславу Евгеньевичу запретили присутствовать на испытаниях собственных машин! Но он все равно тайно летал в Каспийск. Благо преданный ему пилот Алексей Митусов, несмотря на возможные неприятности, брал его на борт.

Соратникам создателя советских экранопланов удалось разработать и изготовить в 1985 году боевой экраноплан «Лунь», оснащенный шестью противокорабельными самонаводящимися ракетами «Москит»

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

В эти годы, чтобы отвлечься от неприятностей, опальный конструктор занимался живописью. Последние годы жизни Ростислав Евгеньевич был увлечен разработкой экраноплана второго поколения.

Но при испытании модели нового пассажирского экраноплана, который должен был быть завершен к московской Олимпиаде-80, Ростислав Алексеев серьезно пострадал при спуске экраноплана на воду и вскоре умер.

  При испытании модели нового пассажирского экраноплана, который должен был быть завершен к московской Олимпиаде-80, Ростислав Алексеев серьезно пострадал при спуске экраноплана на воду и вскоре умер

Алексеев не узнал, какая судьба ждала его творения.

Министр обороны СССР приказом от 12 октября 1984 года распорядился принять экранопланы на вооружение. Предполагалось построить два десятка аппаратов типа «Орленок» и создать новое десантное соединение на Балтийском море. Завершить эту программу предполагалось до середины 1990-х годов, но этого не случилось. Четыре готовых экраноплана так и остались на Каспии в составе 11-й отдельной авиагруппы.

Соратникам создателя советских экранопланов удалось разработать и изготовить в 1985 году боевой экраноплан «Лунь», оснащенный шестью противокорабельными самонаводящимися ракетами «Москит». Однако в серию он так и не пошел, но в 2002 году был поставлен на вооружение после длительной консервации.

Константин Станиславский | Биография, метод и факты

Константин Станиславский

Смотреть все СМИ

Год рождения:
17 января 1863 г. Москва Россия
Умер:
7 августа 1938 г. (75 лет) Москва Россия
Учредитель:
Московский Художественный Театр

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Константин Станиславский , полностью Константин Сергеевич Станиславский , Станиславский также пишется Станиславский , настоящее имя Константин Сергеевич Алексеев , (род. 7, 1938, Москва), российский актёр, режиссёр и продюсер, основатель Московского Художественного театра (открыт 1898). Он наиболее известен разработкой системы или теории актерского мастерства, называемой системой Станиславского или методом Станиславского.

(Читайте эссе Ли Страсберга «Британника» 1959 года о Станиславском.)

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Отец Станиславского был фабрикантом, а мать — дочерью французской актрисы. Станиславский впервые появился на любительской сцене своих родителей в 14 лет, а затем присоединился к организованному его семьей драматическому кружку под названием «Алексеевский кружок». Хотя изначально Станиславский был неуклюжим исполнителем, он одержимо работал над своими недостатками голоса, дикции и движений тела. Его скрупулезность и озабоченность всеми сторонами спектакля стали отличать его от других членов алексеевского кружка, и он постепенно стал его центральной фигурой. Станиславский также выступал в других группах, поскольку театр стал поглощать его жизнь. В 1885 году он принял псевдоним Станиславский, а в 1888 году женился на Марии Перевощиковой, школьной учительнице, которая стала его преданной ученицей и спутницей на всю жизнь, а также выдающейся актрисой под именем Лилина.

Станиславский считал театр искусством общественного значения. Он считал, что театр оказывает сильное влияние на людей, и актер должен служить народному воспитателю. Станиславский пришел к выводу, что только постоянная театральная труппа может обеспечить высокий уровень актерского мастерства. В 1888 году он и другие основали Общество искусства и литературы с постоянной любительской труппой. Наделенный большим талантом, музыкальностью, яркой внешностью, живым воображением и тонкой интуицией, Станиславский стал развивать пластику тела и больший диапазон голоса. Похвалы исходили от известных зарубежных актеров, а выступать с ними приглашали великие русские актрисы. Воодушевленный этим, Станиславский поставил свой первый самостоятельный спектакль — «9 девяток» Льва Толстого. 0041 Плоды просвещения , 1891 год, крупное московское театральное событие. Самое главное, он произвел впечатление на многообещающего писателя и режиссера Владимира Немировича-Данченко (1858–1943), чье более позднее сотрудничество со Станиславским оказало огромное влияние на театр.

Немировичи-Данченко следили за деятельностью Станиславского до их исторической встречи в 1897 году, когда они наметили план народного театра. Он должен был состоять из самых талантливых любителей общества Станиславского и учащихся Филармонического музыкально-драматического училища, которым руководил Немирович-Данченко. Как МХАТ, он стал ареной реформ Станиславского. Немирович-Данченко взял на себя литературные и административные вопросы, а Станиславский — постановку и постановку.

Московский Художественный театр открылся 14 октября (26 октября по новому стилю) 1898 года постановкой пьесы Алексея Константиновича Толстого « Царь Федор Иоаннович ». Но Станиславский в тот вечер разочаровался в игре. Он нашел, что это просто подражание жестам, интонациям и концепциям режиссера. Чтобы проецировать важные мысли и воздействовать на зрителей, размышлял он, на сцене должны быть живые персонажи, и одного только внешнего поведения актеров недостаточно для создания неповторимого внутреннего мира персонажа. В поисках знаний о человеческом поведении Станиславский обратился к науке. Он начал экспериментировать, разрабатывая первые элементы того, что стало известно как метод Станиславского. Он резко повернул от чисто внешнего подхода к чисто психологическому. Пьеса обсуждалась за столом несколько месяцев. Он стал строгим и бескомпромиссным в воспитании актеров. Он настаивал на честности и аутентичности исполнения на сцене, часами повторяя во время репетиций свою страшную критику: «Я вам не верю».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Успешный опыт Станиславского с Чайкой Антона Чехова подтвердил его развивающиеся убеждения о театре. Станиславский с трудом добился разрешения Чехова на повторную постановку «Чайки » после того, как его первоначальная постановка в Санкт-Петербурге в 1896 году потерпела неудачу. Режиссер Станиславский и Немирович-Данченко 1898, Чайка стал триумфальным, ознаменовав рождение МХТ как новой силы в мировом театре. Чехов, решивший никогда не писать ни одной пьесы после своей первоначальной неудачи, был признан великим драматургом, и позже он написал «Три сестры» (1901) и «Вишневый сад» (1903) специально для Московского художественного театра.

Ставя пьесу Чехова, Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую исполнительскую манеру: они подчеркивали ансамбль и подчинение каждого отдельного актера целому, подчиняли режиссерскую и актерскую интерпретации замыслу драматурга. Актеры, по мнению Станиславского, должны были пройти общую подготовку и быть способными к глубокому внутреннему отождествлению с персонажами, которых они играли, оставаясь при этом независимыми от роли, чтобы подчинить ее потребностям пьесы в целом. Борьба с искусственными и сильно стилизованными театральными условностями конца XIX в.ХХ века Станиславский вместо этого стремился к воспроизведению подлинных эмоций в каждом спектакле.

В 1902 году Станиславский успешно поставил « Мещанин » Максима Горького и «На дне » , поставив последний совместно с Немировичем-Данченко. Среди многочисленных сильных ролей, сыгранных Станиславским, были Астров в «Дядя Ваня » в 1899 г. и Гаев в «Вишневый сад» в 1904 г. Чехова; Доктор Стокман в опере Генрика Ибсена «9».0041 Враг народа в 1900 году; и Сатин в Нижние глубины . И как актер, и как режиссер Станиславский продемонстрировал замечательную тонкость в передаче психологических моделей и незаурядный талант к сатирической характеристике. Заслужив уважение как последователей, так и противников, он оказал доминирующее влияние на российскую интеллигенцию того времени. В 1912 году он организовал Первую студию, где его нововведения были переняты многими молодыми актерами. В 1918 году он взял на себя руководство Большой оперной студией, которая впоследствии была названа в его честь. Там он поставил 9 пьес Петра Ильича Чайковского.0041 Евгений Онегин в 1922 году, что было признано серьезной оперной реформой.

В 1922–1924 годах Московский Художественный театр гастролировал по Европе и США со Станиславским в качестве его администратора, режиссера и ведущего актера. Его система вызвала большой интерес. В этот период он написал автобиографию Моя жизнь в искусстве . Всегда озабоченный в нем содержанием и формой, Станиславский признавал, что «театр представления», который он пренебрегал, тем не менее давал блестящих актеров. Понимая, что театр лучше всего получается, когда глубокое содержание сочетается с яркой театральной формой, Станиславский руководил постановкой «Первой студии» пьесы Уильяма Шекспира «9».0041 Двенадцатая ночь в 1917 году и Николай Гоголь Ревизор в 1921 году, воодушевляя актера Михаила Чехова на блестящую гротескную характеристику. Его постановка « Пылкое сердце» Александра Островского (1926) и « Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Карона де Бомарше (1927) демонстрировала все более смелые попытки театральности. Его монументальный Бронепоезд 14–69 , В.В. Пьеса Иванова о русской революции стала вехой в советском театре 19 века.27, а его «Мертвые души » были блестящим воплощением гоголевского шедевра.

Во время выступления в спектакле «Три сестры » во время представления 30-летия МХТ 29 октября 1928 года у Станиславского случился сердечный приступ. Отказавшись от актерского мастерства, он всю оставшуюся жизнь сосредоточился на режиссуре и обучении актеров и режиссеров.

Метод Станиславского, или система, разрабатывалась долгих 40 лет. Он пробовал различные эксперименты, уделяя основное внимание тому, что он считал самым важным атрибутом актерской работы, — воплощению в роли собственных прошлых эмоций актера. Но он часто был разочарован и недоволен результатами своих экспериментов. Тем не менее он продолжал свои поиски «сознательных средств воздействия на подсознание», т. е. поиск актерских эмоций. В 19В 35 году он увлекся современной научной концепцией взаимодействия мозга и тела и приступил к разработке окончательной техники, которую назвал «методом физических действий». Он учил эмоциональному творчеству; он побуждал актеров физически и психологически чувствовать эмоции персонажей, которых они изображали в любой момент. Метод также направлен на воздействие на построение драматургом пьес.

Соня МурРедактор Британской энциклопедии

Noize MC — Wiki | Золотой

Иван Александрович Алексеев (род. 9 марта 1985, Ярцево, Смоленская область), более известный под сценическим псевдонимом Noize MC, — российский музыкант, рэп- и рок-исполнитель.

Ник

Как рассказал об этом Иван, никнейм он выбрал во время выступлений на школьных дискотеках, где «хрипела» дешевая аппаратура, отсюда и «MC Noize» (англ. Noise — шум). Приставка «МС» шла до конца, придавая нику индивидуальность.

Биография

Детство, начало работы (1985–2002)

Алексеев Иван Александрович родился 9 марта 1985 года в г. Ярцево Смоленской области. Мать Алексеева — химик, а отец — музыкант. В 1994 году родители развелись. С 8-9 лет Иван начал писать свои первые стихи, а в 10 лет увлекся музыкой. Зимой 1995-1996 года поступил в музыкальную школу по классу классической гитары. Через год вместе с матерью переехал в город Белгород, где дважды побеждал в областном конкурсе исполнителей на классической гитаре: в 1998 и 2000.

Будучи поклонником гитарного рока, в 13 лет Иван создал свою первую группу. В начале 2000-х Иван Алексеев отметился в группе «Рычаги машин» как басист и бэк-вокалист. Группа «Нирвана» оказала сильное влияние на творчество Ивана. Всплеск популярности The Prodigy вскоре не оставил Ивана равнодушным. Под впечатлением от композиции «Diesel Power (ft. Kool Keith)» он пробует писать рэп, продолжая при этом играть на гитаре в рок-группе.

Вместе с одноклассником Аркадием, известным под псевдонимом «Адик 228», Иван участвовал в местной хип-хоп группе V.I.P., которая быстро завоевала местную популярность благодаря активным выступлениям на площадках Белгородской области. Когда интерес к проекту иссяк, одноклассники Noize MC и Адик сформировали рэп-дуэт Face2Face. Группа участвовала во многих областных фестивалях, конкурсах и концертах, успешно выступила на международном фестивале в Харькове.

В 2001 году Иван окончил музыкальную школу, а в 2002 году с золотой медалью окончил общеобразовательную школу. Тем же летом музыкант поступил в РГГУ, в связи с чем был вынужден покинуть группу и переехать в Москву.

Формирование (2003-2006)

Поселившись в студенческом городке РГГУ, Иван Алексеев занялся сольной работой. В 2003 году организовал альтернативную рок-группу «Противо Гунз», все участники которой были иногородними студентами РГГУ. Именно в университетском общежитии, по словам самого артиста, он оттачивал свои навыки фристайла, читая их под акустическую гитару на студенческих вечеринках. Там же было сочинено и записано подавляющее большинство демо-треков Noize MC и Protivo Gunz, ставших популярными среди молодежи благодаря интернету.

В период с 2003 по 2005 год Noize MC участвовал в различных фристайл-баттлах и других клубных и сетевых хип-хоп соревнованиях, где регулярно занимал призовые места, а группа «Противо Гунз» гастролировала по Московской области, выступая на ДК, клубы, бары и открытые площадки.

В марте 2005 года Noize MC победил известного рэпера MC Молодого в финальном баттле, проходившем в рамках фестиваля уличной культуры Snickers Guru Klan, и получил приглашение от организаторов стать ведущим и судьей Chel-out площадки еще один крупный уличный фестиваль — Snickers Urbania.

В мае того же года Иван Алексеев переехал из кампуса РГГУ в съемное помещение на Арбате. За это время группа Protivo Gunz регулярно выступала с уличными концертами, некоторые из которых прерывались сотрудниками полиции.

Два года подряд, в 2005 и 2006 годах, Noize MC путешествовал по стране с командой Snickers Urbania и на вырученные деньги записывал студийный материал, часть которого была выпущена в различных рэп-сборниках. Летом 2006 года Noize MC подписал контракт с рэп-лейблом «Respect Production» как сольный исполнитель, но не прекратил сотрудничество с «Protivo Gunz». 9 сентября, 2006 г. группа становится победителем всероссийского конкурса «Городской звук».

Иван тоже подрабатывал автором; например, для певицы Тани (с которой у них был общий продюсер) он написал ряд композиций, в том числе «Осколки чувств».

Рост популярности (2007–2008)

В качестве главного приза за победу в Urban Sound для Protivo Gunz был снят малобюджетный видеоклип на старую композицию из сольного репертуара «Песня для радио». Ивана Алексеева, который был взят в ротацию на канале Муз-ТВ. По настоянию лейбла артист был указан в выходных данных как Noize MC. В ноябре 2006 года трек появился в эфире радиостанции DFM. В марте 2007 года видеоклип на эту же песню, переснятый по инициативе самого канала, попал в «горячую» ротацию на Муз-ТВ. Режиссером выступил эстонский клипмейкер Хиндрек Маасик.

13 апреля 2007 года был подписан контракт между Noize MC и «Respect Production» и российским подразделением «Universal Music Group». Подписание контракта музыкальные журналисты расценили как знаменательное событие не только для самого музыканта, но и для всего российского хип-хопа. «Нелегко переоценить это событие, — отмечает обозреватель портала Rap.ru. «На наших глазах андеграундный артист становится артистом лейбла с международным именем». Изначально планировалось выпустить дебютный альбом Noize MC совместными усилиями «Respect Production» и «Universal Music Russia», но через несколько месяцев предыдущий лейбл артиста полностью передал его Universal.

В то же время Noize MC стал победителем крупнейшего русскоязычного интернет-соревнования — «7-го официального хип-хоп баттла портала Hip-Hop.ru», который проходил с октября 2006 по апрель 2007 года. Более 3000 российских В батле приняли участие говорящие рэперы со всего мира. Позднее на одну из композиций баттла «За закрытой дверью» был снят видеоклип, который впервые был представлен публике в сентябре 2007 года.

Летом 2007 года Иван Алексеев снялся в одной из главных ролей в проекте продюсерского центра Павла Лунгина – фильм «Шутка», ремейк популярного романа Владимира Меньшова «1976 фильм. Иван сыграл Игоря Глушко, старшеклассника, молодого музыканта, переехавшего в Москву из Тюменской области после смерти родителей. Noize MC также выступил в качестве композитора, написав саундтрек к фильму. Премьера фильма состоялась 22 мая 2008 года. По мотивам фильма снят видеоклип на песню «Мое море», которая находится в ротации на телеканале A-ONE.

Дебютный альбом и дальнейшая работа (2008-2011)

В конце мая 2008 года Иван Алексеев объявил о расторжении контракта с Universal Music. На соответствующей пресс-конференции представитель менеджмента музыканта Григорий Зорин пояснил: «Хороший артист должен быть независим от крупных лейблов, и Иван за очень короткое время прошел путь от самого молодого нового артиста до артиста, умеющего работать напрямую. с раздачей, минуя все ярлыки».

Дебютный альбом Noize MC под названием «The Greatest Hits vol. 1» был выпущен на лейбле Mystery of Sound и поступил в продажу 17 июня 2008 года.

Noize MC на праздновании 15-летия Новостного Блока программа на MTV Россия от 12 апреля 2011 г.

28 мая 2010 г. вышел «Последний альбом». В этом же году Noize MC во второй раз подряд принял участие в Urbania 2010, но уже в качестве хедлайнера. В поддержку своего «Последнего альбома» он спел новые песни и уже знакомые ему хиты в 11 городах России.

В 2010 году дебютировал на 41 месте в рейтинге «Звезды и деньги» русскоязычной версии Forbes, благодаря заработку в 0,9 млн долларов в 2009 году и большому количеству запросов в поиске Яндекс.

2012-2014

В конце 2012 года Noize MC объявил о выпуске в 2013 году двух альбомов: Protivo Gunz — рок-альбом с переписанными старыми песнями в исполнении группы Protivo Gunz, посвященный 10-летию группы (11 апреля) и рэп-альбом (осень).

28 мая в рамках студенческого проекта химического факультета МГУ посетил студентов, где спел песни и ответил на вопросы. Встреча прошла без использования ненормативной лексики.

16 октября на сайте Rap.ru была опубликована обложка альбома «Путаница» и дата его выхода — 28 октября. На сайте Яндекс. Музыка» альбом появился раньше — 24 октября.

В начале ноября 2013 года Noize MC был специальным гостем баттла «Слово», в рамках которого участвовал в фристайл-дуэли против Кубана. В конце того же месяца он принял участие в баттле Versus против хип-хоп исполнителя Гарри Топора.

Режиссер Андрей Кудиненко планирует выпустить фильм-триллер «Жесткая перезагрузка» с участниками группы в главных ролях. Однако сбор денег по принципу краудфандинга на выпуск фильма не принес желаемых результатов.

В канун Нового года 1 января 2014 года, начиная с 00:00, на канале MTV была показана 40-минутная часть концерта «10 лет Noize MC», который состоялся весной 2013 года.

Вкл. 10 сентября 2014 года Noize MC выпустили свой шестой студийный альбом под названием Hard Reboot.

В сентябре 2014 года канал MTV-Россия включил Noize MC в число пяти претендентов на звание «Лучший российский исполнитель».

2015 — настоящее время

12 января 2015 года группа Noize MC завершила восьмилетнее сотрудничество с лейблом «Универсам Культуры».

20 января состоялась премьера клипа на песню «Рвав поводок», записанного специально для фильма «Мохнатые елки». Все средства, собранные от продажи сингла в Интернете, передаются в Благотворительный фонд «Подсолнух».

Гастрольная деятельность группы в 2015 году началась в феврале с международного норвежского фестиваля Barents Spectakel[36].

В марте Иван Алексеев громко отметил свое 30-летие двумя юбилейными концертами: 15 марта в Санкт-Петербурге в клубе А2 и 20 марта в Москве в клубе Stadium Live.

10 марта состоялась премьера клипа «Роботы».

20 марта вышло ограниченное переиздание альбома с символичным названием «Hard Reboot 3. 0″. На диск вошли новые треки, такие как «Jordan», записанная совместно с Atlantida Project, и сингл «Tearing the Leash», а также несколько новых ремиксов; на остальные треки с оригинального LP были сделаны ремиксы.

В апреле 2015 года вышел клип на песню «Да Будущее!» стал первым русскоязычным панорамным видео на YouTube; всего через 2 года после релиза Youtube стал поддерживать функцию «360-градусов», благодаря которой «Да, будущее!» обрел вторую жизнь.

В связи с отменой первого концерта российского тура в Краснодаре по независящим от группы причинам Noize MC специально для краснодарских фанатов принял решение провести онлайн-трансляцию концерта из московской студии. Дальнейшие весенние концерты прошли без происшествий.

18 апреля Noize MC принял участие во Всероссийской ежегодной акции «Тотальный диктант» в качестве диктора. Местом проведения диктанта стал родной вуз художника, Российский государственный гуманитарный университет.

5 июня на телеканале A-One состоялась премьера клипа «Говорящие головы», снятого в музее «Дом-перевертыш» на ВВЦ.

8 августа Noize MC представил новый формат концерта «Шум в музее». Эксклюзивный акустический концерт под открытым небом прошел на территории Московского Парка Искусств МУЗЕОН. В выступлении также принял участие резидент группы DJ Стаффорд.

9 сентября состоялась премьера клипа на песню «Иордан», записанного совместно с петербургской группой Atlantida Project.

22 сентября Noize MC принял участие в благотворительном концерте «Нота поддержки» фонда «Подсолнух». Онлайн-трансляция концерта состоялась на сайте afisha.ru.

12 октября в Москве состоялась премьера фильма Романа Либерова «Храни мою речь навсегда» о поэте Серебряного века Осипе Мандельштаме. Заглавной музыкальной композицией фильма стал трек Noize MC «Сохрани мою речь», в который вошли как стихи Мандельштама, так и оригинальный текст Noize MC.

14 ноября Алексеев выступил на разогреве на концерте Limp Bizkit в Оренбурге.

19 ноября на сцене Государственного Кремлевского Дворца Noize MC стал победителем в номинации «Хип-хоп года» премии Music Box 2015.

Noize MC открыл 2016 год премьерой нового клипа «Save My Speech» на заглавную песню из одноименного фильма.

11 апреля 2016 года был выпущен клип на песню Make Some Noize, первый сингл с грядущего номерного альбома.

1 мая, в день, когда совпали праздники: Мира и Труда и Православной Пасхи, на YouTube-канале VEVO вышло англоязычное видео «Ленин воскрес».

Noize MC на фестивале «Живи!» 13 августа 2017 г.

Концертная весна 2016 года прошла за пределами территории Российской Федерации: группа дала концерты в Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве и Эстонии, а также в Германии и Нидерландах.

В свободное от концертов время Иван Алексеев проводил время в студии, записывая новый номерной альбом, а также хип-хоп оперу «Орфей и Эвридика», новый проект, для которого артист написал всю музыкальную часть и в котором он играл главную роль. Шоу состоялось 7 июля 2016 года в пространстве Tesla 4000.

18 ноября 2016 года состоялась презентация нового альбома «Царь горы» в Москве, а 26 ноября — в Санкт-Петербурге. 16 декабря 2016 года состоялся его студийный релиз. По версии портала Рэп.Ру альбом стал лучшим среди российских рэп-альбомов 2016 года.

18 ноября 2016 года в Москве состоялась презентация нового альбома «Царь Горы», а 26 ноября — В Санкт-Петербурге. 16 декабря 2016 года состоялся его студийный релиз. По версии портала Рэп.Ру альбом стал лучшим среди российских рэп-альбомов 2016 года.

25 апреля 2017 года Иван принял участие в большом интервью в рамках проекта ВДудь, где ответил на вопросы о Шнуре, Хованском, Оксимироне и других.

31 мая 2018 года в сеть вышел новый альбом, который имеет одну целостную историю, состоящую из 30 треков — «Hiphopera: Orpheus & Eurydice». Концепция альбома основана на адаптации древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике в реалиях современного шоу-бизнеса, а за основу была взята одноименная советская рок-опера. Многие песни из альбома были представлены еще в 2016 году на сцене концертной площадки Tesla в Москве. В записи альбома также приняли участие Лейла Магомедова, Олег Груз, Маэстро А-Сид, Анастасия Александрина, RE-pac, ST, Тимур Родригес и Лариса Кокоева.

7 ноября 2018 года он выпустил EP из четырех песен под названием «No Comment». Релиз отличался особой депрессивностью, не присущей творчеству Noize MC, и цитатами из стихов И. А. Бродского «Не выходи из комнаты, не ошибись», «Сижу у окна». были взяты в тексте заглавной песни «В темноте».

10 сентября 2019 года, к 55-летию лидера группы Гражданской Обороны, выпустил социальную композицию «Все как у людей», используя в образце строчку Егора Летова, а сама композиция посвящена к последним событиям страны, митингам, властям.

4 октября 2019 года вышло совместное видео Noize MC и Сони Сандовал из P.O.D. «В погоне за горизонтом».

В начале ноября вышел клип «Чти старших», режиссер Ладо Кватания.

26 апреля 2020 года вышел клип «26.04», посвященный Чернобыльской аварии.

3 июня 2020 года Noize MC выпустили трек «Давай убежим», который является диссом на Егора Крида и рэпера Loc-Dog. В песне Иван в ироничной форме осуждает обоих артистов за то, что они по обоюдному согласию покинули 17-й самостоятельный баттл (где должны были выступать друг против друга) и записали совместный трек «Карие глаза».

31 августа 2020 года Noize MC выпустили сингл «League of Legends». Песня была записана в сотрудничестве с киберспортивной лигой и организаторами турнира League of Legends.

13 ноября 2020 года Noize MC выпустил макси-сингл Voyager 1, состоящий из четырех аранжировок одноименного трека.