Самолет-разведчик Р-10 (ХАИ-5)

Самолет-разведчик Р-10 (ХАИ-5) был создан талантливым конструктором И. Г. Неманом в 1936 году. Разрабатывался как разведчик, но мог применяться в качестве штурмовика и ближнего бомбардировщика. Применялся во всех боевых действиях РККА того времени. Эксплуатировался до 1944 года, хотя под конец войны — в основном, как учебный, т.к. еще в 1940 году был вытеснен в производстве самолетом Су-2.

Р-10 (ХАИ-5) являлся советским многоцелевым одномоторным самолетом-разведчиком. Тактическое назначение — разведчик, возможное применение — штурмовик и ближний бомбардировщик. В 1936 году создан в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана. После ареста которого в 1938 году, самолет доводил А. А. Дубровин. Серийный выпуск был организован в Харькове и Саратове, за период с 1936 по 1940 год построено 493 самолета. С конца 30-х годов до начала 40-х участвовал во всех вооруженных операциях РККА. Самолет Су-2 в 1940 году сменил его в производстве.

До 1944 года Р-10 (ХАИ-5) участвовал в Великой Отечественной войне. Около 60 самолетов этого типа было передано в Аэрофлот, где они использовались под маркой ПС-5.

Кафедрой самолетостроения в ХАИ руководил талантливый конструктор И.Г. Неман, который в достаточно молодом возрасте прошел отличную школу авиационного творчества в КБ К.А. Калинина. В начале 1930-х годов под руководством И.Г. Немана созданы самолеты ХАИ-1 и ХАИ-6. Основное внимание в январе 1934 года было сосредоточено на проектировании двухместного скоростного разведчика и ближнего бомбардировщика СР (ХАИ-5), в конструкцию которого успешно внедрялись передовые идеи, которые были опробованы на ХАИ-1. В том числе убирающееся шасси, совершенная аэродинамическая схема, фюзеляж и оперение с гладкой фанерной работающей обшивкой, убирающееся шасси. Будучи верным девизу «Ни одной выступающей детали в потоке!», И.Г. Неман бомбовую подвеску убрал в фюзеляж и разместил на кассетных держателях. Кроме того, на ХАИ-5 была впервые применена турель МВ-2 с пулеметами ШКАС.

Сферический экран установки имел аэродинамическую компенсацию, что обеспечивало легкое вращение турели на больших скоростях полета. В варианте фоторазведчика монтировалась фотоустановка с дистанционным управлением, отработанным на ХАИ-6.

Завод был загружен производством самолетов И-Z и ИП-1, поэтому постройка самолета ХАИ-5 продвигалась очень медленно, к тому же техническое задание постоянно менялось. Приходилось многое доделывать и переделывать. Кроме этого, устарел двигатель М-22, который планировалось установить на самолет. Весной 1936 года И.Г. Неман получил задание доработать проект ХАИ-5 под двигатель М-25 (Райт «Циклон»), это вынужденное решение позволяло в кратчайшие сроки поднять самолет в воздух.

Первый полет на ХАИ-5 совершил летчик-испытатель Б.Н. Кудрин в конце июня 1936 года, результаты испытаний были лучше ожидаемых: максимальная скорость самолета на 100 км/ч была выше скорости самолетов подобного типа, находившихся на вооружении.

В НИИ ВВС проходили государственные испытания одновременно ХАИ-5 и опытного разведчика Р-9, построенного в ЦКБ завода № 1 бригадой С.А. Кочеригина. Предпочтение, как более прогрессивному, было отдано самолету И.Г. Немана. Серийное производство самолета под обозначением Р-10 было развернуто на Харьковском и Саратовском авиационных заводах. Во время серийного производства Р-10 постоянно улучшался. Например, опытный вариант ХАИ-5бис с двигателем М-25Е на испытаниях в НИИ ВВС в 1938 году показал скорость в 425 км/ч.

Часть снятых с вооружения самолетов эксплуатировалась Аэрофлотом под индексом ПС-5. В 1938 году была попытка создать на основе Р-10 самолет-штурмовик. Таким образом появились модификации ХАИ-51, а также ХАИ-52, который запустили в серийное производство. Но арест И.Г. Немана и разгром его КБ стали причиной для свертывания работ по данному перспективному самолету. Некоторое количество самолетов-разведчиков Р-10 находились на вооружении до 1943 года (по некоторым данным — до 1944 года, но уже в основном в качестве учебных).

  СР
Год выпуска 1935
Мощность двигателя, л. с. 780
Размах крыла, м 12,0
Длина самолета, м 9,9
Площадь крыла, м кв. 24,15
Взлетный вес, кг 2649
Вес пустого, кг 1862
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 460
Максимальная скорость у земли, км/ч 380
Время набора высоты 5000 м, мин 7,9
Потолок, м 9000
Дальность полета, км 840
Вооружение: пушки (калибр, мм)  
пулеметы (калибр, мм) 2 (7,62)
бомбы,кг 400

  ХАИ-6
Год выпуска
1935
Мощность двигателя, л. с. 712
Размах крыла, м 10,0
Длина самолета, м 7,3
Площадь крыла, м кв. 14,0
Взлетный вес, кг 1750
Вес пустого, кг
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 429
Максимальная скорость у земли, км/ч  
Время набора высоты 5000 м, мин  
Потолок, м
Дальность полета, км
 
Вооружение: пушки (калибр, мм)  
пулеметы (калибр, мм)  
бомбы,кг

  ХАИ-5 (Р-10)
Год выпуска 1936
Мощность двигателя, л. с. 730
Размах крыла, м 12,2
Длина самолета, м 9,3
Площадь крыла, м кв. 26,8
Взлетный вес, кг 2515
Вес пустого, кг 1650
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 388
Максимальная скорость у земли, км/ч 350
Время набора высоты 5000 м, мин 12,0
Потолок, м 7700
Дальность полета, км 1450
Вооружение: пушки (калибр, мм)
пулеметы (калибр, мм) 3 (7,62)
бомбы,кг 300

  Р-9
Год выпуска 1936
Мощность двигателя, л.
с.
800
Размах крыла, м 12,0
Длина самолета, м 10,0
Площадь крыла, м кв. 24,15
Взлетный вес, кг 2730
Вес пустого, кг 1940
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 447
Максимальная скорость у земли, км/ч 366
Время набора высоты 5000 м, мин 8,7
Потолок, м 9000
Дальность полета, км 840
Вооружение: пушки (калибр, мм) 2(20)
пулеметы (калибр, мм) 3 (7,62)
бомбы,кг 400

  ДГ-58Р (проект)
Год выпуска 1937
Мощность двигателя, л. с. 800
Размах крыла, м 12,5
Длина самолета, м 8,8
Площадь крыла, м кв. 24,0
Взлетный вес, кг
Вес пустого, кг
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 450
Максимальная скорость у земли, км/ч  
Время набора высоты 5000 м, мин  
Потолок, м 9850
Дальность полета, км 1050
Вооружение: пушки (калибр, мм) 2(20)
пулеметы (калибр, мм) 1 (7,62)
бомбы,кг 200

  «Иванов» Поликарпова
Год выпуска 1938
Мощность двигателя, л. с. 830
Размах крыла, м 12,2
Длина самолета, м 9,4
Площадь крыла, м кв. 26,8
Взлетный вес, кг 3220
Вес пустого, кг 2380
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 358
Максимальная скорость у земли, км/ч 374
Время набора высоты 5000 м, мин 13,0
Потолок, м 8800
Дальность полета, км 1000
Вооружение: пушки (калибр, мм)  
пулеметы (калибр, мм) 9 (7,62)
бомбы,кг 900

Самолет-разведчик ХАИ-5 (Р-10) являлся цельнодеревянным (кроме оперения и элеронов) двухместным монопланом с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Фюзеляж типа полумонокок конструктивно выполнялся как одно целое с центропланом и килем. Каркас фюзеляжа изготовлен полностью из дерева, состоял из поперечного и продольного наборов. В поперечном наборе насчитывалось 16 шпангоутов, из которых шпангоуты № 2 и 4 развивались в лонжероны центроплана, а № 14-16 переходили в киль. В продольный набор входило 4 лонжерона коробчатого сечения, 6 стрингеров и нервюры центроплана и фюзеляжа. Многослойная обшивка фюзеляжа выклеивалась из лент березового шпона толщиной 0,5 мм. Каркас крыла собирался из двух лонжеронов, 18 нервюр и стрингеров, имел фанерную обшивку. Все детали крыла изготавливались из липы и березовой фанеры. В окончательном виде обшивка крыла и фонаря оклеивалась тонким полотном, тщательно шпаклевалась и окрашивалась, а носки крыла полировались.

Начиная с четырнадцатого серийного самолета, стабилизатор — дюралевый. С четвертого самолета — руль поворота и элероны представляли собой дюралевый каркас, обшитый полотном. С целью уменьшения посадочного пробега предусматривались щитки Шренка с пневмоуправлением. Шасси двухопорное, тормозное, убираемое в полете. Хвостовое колесо ориентируемое. Кабина летчика закрытая. Кабина летчика-наблюдателя оборудовалась фотоустановкой АФА-13. Радиосвязь осуществляла двухсторонняя рация типа POP и РСР. Вначале на самолет устанавливали двигатель М-25А, потом — М-25В мощностью 730 л. с. Начиная с десятого серийного самолета, устанавливался двухлопастный металлический винт типа ВИШ-6. В крыльевых бензобаках размещалось 360 л топлива. На первых 24 машинах бензобаки были клепаными, позже — сварными, протектированными.

Стандартное вооружение ХАИ-5 (Р-10) включало три пулемета ШКАС: два крыльевых и один на турели. Бомбовый отсек был снабжен двумя кассетными бомбодержателями КД-2 на десять замков типа ДЕР-21-ХАИ-5. Их расположение позволяло загружать бомбы калибром 10, 25 и 50 кг общим весом 300 кг. Летчик-наблюдатель с помощью прицела ОПБ-1М или ПАК-1 производил прицеливание и сброс бомб.

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Фото. Характеристики. Вооружение. Скорость

Проектирование и строительство преподавателями и студентами вуза целой серии скоростных самолетов самого различного назначения — факт в истории авиации исключительный. «По размаху авиационной мысли, смелости в решении поставленных проблем, по культуре качества строящихся самолетов конструкторы ХАИ вправе претендовать на первое место в Советском Союзе» — так писал в сентябре 1934 г. журнал «Самолет». Столь высокая оценка во многом объясняется тем, что кафедрой самолетостроения, только что созданной в ХАИ, руководил талантливый конструктор И.Г. Неман. В свои неполные тридцать лет Неман имел за плечами прекрасную школу авиационного творчества в КБ К.А. Калинина.

Под руководством И.Г. Немана в начале 1930-х гг. были построены самолеты ХАИ-1 и ХАИ-6. В январе 1934 г. основное внимание коллектива сосредоточивается на проектировании двухместного скоростного разведчика и ближнего бомбардировщика СР (ХАИ-5). В его конструкцию с успехом внедрялись передовые идеи, апробированные на ХАИ-1: совершенная аэродинамическая схема, убирающееся шасси, крыло, фюзеляж и оперение с гладкой фанерной работающей обшивкой. И тут Неман остался верен своему девизу: «Ни одной выступающей детали в потоке!» С этой целью впервые на разведчике бомбовую подвеску убрали в фюзеляж и разместили на кассетных держателях. Также впервые на ХАИ-5 применили очень удачную турель МВ-2 с пулеметами ШКАС. Сферический экран установки имел аэродинамическую компенсацию, что обеспечивало легкое вращение турели на больших скоростях полета. В варианте фоторазведчика монтировалась фотоустановка с дистанционным управлением, отработанным на ХАИ-6. Постройка самолета ХАИ-5 (Р-10) в условиях серийного завода, загруженного производством самолетов И-Z и ИГТ-1, шла очень медленно. К тому же постоянно менялось техническое задание. Многое пришлось доделывать и переделывать, прежде чем машина обрела жизнь. Да и двигатель М-22, планируемый на самолет, безнадежно устарел, и необходимо было его заменить. В марте 1935 г. были закуплены во Франции три двигателя Гном-Рон «Мистраль-Мажор», и для ХАИ выделили один из трех. Но получить его не удалось — двигатели ушли в ЦИАМ и на завод № 29, где планировалось их производство под маркой М-75. Весной 1936 г. И.Г. Неман получил задание доработать проект ХАИ-5 под двигатель М-25 (Райт «Циклон»). Решение это было вынужденным, оно позволяло в кратчайшие сроки поднять машину в воздух.

В конце июня 1936 г. летчик-испытатель Б.Н. Кудрин совершил первый полет на ХАИ-5 (Р-10). Результаты превзошли все ожидания — максимальная скорость разведчика на 100 км/ч превышала скорость самолетов подобного типа, находившихся на вооружении. Довольно необычно проходили государственные испытания ХАИ-5 в НИИ ВВС. Дело в том, что одновременно с этим самолетом на испытания поступил другой опытный разведчик, Р-9, построенный в ЦКБ завода № 1 бригадой С.А. Кочеригина. Сравнительные испытания ХАИ-5 и Р-9 проводила целая группа летчиков. Предпочтение было отдано самолету И. Г. Немана — как более прогрессивному. Под обозначением Р-10 производство самолета развернули на Харьковском и Саратовском авиационных заводах. В ходе серийного производства ХАИ-5 (Р-10) постоянно совершенствовался. Так, в 1938 г. на испытаниях в НИИ ВВС опытный вариант ХАИ-5бис с двигателем М-25Е показал скорость в 425 км/ч. Часть снятых с вооружения машин использовалась в Аэрофлоте под маркой ПС-5. В 1938 г. предпринималась попытка создать на основе Р-10 самолет-штурмовик. Так появились модификации ХАИ-51 и ХАИ-52. Последний был запущен в серийное производство. Однако внезапный арест И.Г. Немана и разгром его КБ послужили причиной для свертывания работ по этому перспективному самолету. Всего было построено более 490 Р-10. Последние экземпляры разведчика Р-10 находились на вооружении до 1943 г.

Тактико-технические характеристики самолета Р-10 (ХАИ-5)

— Первый полёт: июнь 1936

Экипаж Р-10

— 2 человек

Размеры Р-10

— Длина: 9,40 м
— Размах крыла: 12,20 м
— Площадь крыла: 26,8 м²

Вес Р-10

— Пустой: 2135
— Снаряжённый: 2875 кг
— Макс. взлётная: 3200 кг в перегруз

Двигатель Р-10

— ПД М-25В
— Тяга (мощность): 730 л.с.

Скорость Р-10

— Максимальная скорость: 370 км/ч (v=2.8)

Дальность полёта Р-10

— 1300 км

Практический потолок Р-10

— 7000 м

Вооружение Р-10

— Пулемётное вооружение: 2х7,62 мм ШКАС синхронные; 1х7,62мм ШКАС на турели
— Кол-во точек подвески: 6
— Подвесное вооружение: 300 кг бомб (400 кг в перегруз)

 

Фото Р-10 (ХАИ-5)


МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Гидросамолет М-5

Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Брошенные самолеты

Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-29К — палубный истребитель

Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Штурмовик ССС (Р-5ССС)

Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-9

И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

БИ-1 — ракетный истребитель

У-1 — учебно-тренировочный самолет

Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-7 — советский истребитель-полутораплан

С-7 — самолет-разведчик Сикорского

ТШ-2 — самолет-штурмовик

М-1 — первый гидросамолет Григоровича

ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

Лебедь-12 — самолет-разведчик

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

Самолет триплан Безобразова

Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

Самолет Л-1 «Птенец»

Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

М-11 — морской истребитель Григоровича

Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дельфин — самолет Дыбовского

И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет «Гаккель-9»

Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

П-2 — переходной самолет

Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

С-20 — истребитель Сикорского

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

М-24 — самолет-амфибия

Моноплан Кованько

Самолет «Стеглау-2»

С-10 — самолет-разведчик Сикорского

МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

Самолет «Касяненко-3»

Моноплан Хиони — опытный самолет

П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

Касяненко-4 — опытный самолет

Добавить комментарий

Неман Р-10 (ХАИ-5)

Р-10 (ХАИ-5)


Многоцелевой разведчик
ОКБ Немана

Р-10 (ХАИ-5) — многоцелевой разведчик, лёгкий бомбардировщик и штурмовик, созданный в Харьковском авиационном институте под руководством И. Г. Немана в 1936 году. Конструктивно представлял собой одномоторный цельнодеревянный свободнонесущий низкоплан, выполненный по классической аэродинамической схеме. Экипаж самолета состоял из двух человек: летчика и штурмана.

Фюзеляж — монокок, выклеенный из пяти и более слоев шпона толщиной 0,5 мм. Центроплан крыла — одно целое с фюзеляжем. В фюзеляже, за первым шпангоутом располагалась кабина летчика, закрывающаяся прозрачным фонарем, состоящим из неподвижного козырька и сдвигаемой назад крышки. В фюзеляже за кабиной летчика располагались топливные баки: основной и верхний (в гаргроте), а за ними — бомбовая нагрузка. Бомбы размещаются горизонтально в двух (левом и правом) бомбоотсеках, каждый из которых снизу закрывался продольной створкой. Далее находилась кабина второго члена экипажа — штурмана, который выполнял также функции наблюдателя, бомбардира, радиста и стрелка. Кабина сверху закрывалась прозрачным куполом пулеметной турели МВ-3.

Крыло — двухлонжеронной конструкции, состоит из прямоугольного центроплана и двух отъемных консолей трапециевидной формы в плане. Передняя кромка консоли — стреловидная, задняя — прямая. Обшивка крыла — фанера толщиной 1,5-2 мм. Вдоль всей задней кромки крыла располагаются двухсекционные щитки-закрылки типа Шренк и элероны. Щитки — дюралюминиевые, с угом отклонения — 45°. Элероны имели металлический каркас и полотняную обшивку.

Силовая установка — поршневой двигатель воздушного охлаждения М-25В с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага ВИШ-6. Двигатель представлял собой 9-цилиндровую однорядную «звезду» при взлетной мощности — 730 л.с. (при 2200 об/мин).

Шасси самолета трехопорное с хвостовым колесом. Основные опоры в полете убирались в центроплан крыла, поворачиваясь к оси самолета. Каждая основная опора представляла собой амортстойку с подкосом, на которой устанавливалось тормозное колесо размером 800 × 200 мм. Хвостовое колесо размером 300 × 125 мм, в полете не убиралось.

Вооружение. Стрелковое вооружение состояло из трех пулеметов ШКАС калибром 7,62 мм: двух неподвижных, установленных в консолях крыла (боезапас — 450 патронов), и одного на оборонительной турели МВ-3 (600 патронов). Огонь из крыльевых пулеметов вел летчик, используя оптический прицел ОП-1.

Нормальная бомбовая нагрузка — 300 кг (6 бомб ФАБ-50), в перегрузочном варианте — до 400 кг. Бомбы крепились внутри фюзеляжа на двух кассетных бомбодержателях. Сброс производился посредством электробомбосбрасывателя ЭСБР-3. Для прицельного бомбометания в кабине штурмана установливался прицел ОПБ-1.

Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 12,20
Площадь крыла, м² 26,80
Длина самолета, м 9,40
Высота самолета, м 3,80
Силовая установка
1 × ПД М-25В, мощностью л.с. 730
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 2197
Нормальная взлетная, кг 2877
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/час 340
Максимальная скорость на высоте, км/час 370
Практический потолок, м 6700
Практическая дальность, км 1300

Максимально доведенный в производстве Р-10М-25В No. 2/14 показал лучшие летные данные из всех испытанных машин. Его скорость у земли достигала 342 км/ч, а на высоте 5000 м — 379 км/ч. Однако по результатам испытаний сделали неутешительный вывод: характеристики самолета с двигателем М-25В не соответствуют требованиям 1939 года, и в будущем он может быть использован только для учебно-боевой подготовки. Самолет Р-10М-25В строился на заводе No. 135 до конца сентября 1939-го. Всего в тот год сдали 230 машин. Из них в ВВС передали 205 самолетов и в авиацию ВМФ — 21. В конце апреля 1939-го все конструкторские работы по Р-10 свернули. Главным конструктором завода No. 135 назначили П.О. Сухого.

Р-10М-25В выпускал и Саратовский авиазавод No. 292. Запуск машины проходил трудно, одновременно со становлением всего авиационного производства и подготовкой специалистов для сборочно-монтажных работ. Первую серию из 10 самолетов, собранных из агрегатов, присланных из Харькова, построили в начале 1938-го. До прекращения производства самолетов этого типа в начале 1940 года завод выпустил 135 серийных машин. Всего авиазаводы Харькова и Саратова построили 493 серийных Р-10 с двигателями М-52А и М-25В. С 1936 по 1940 годы в большой серии выпущено 493 машины. Производился в Харькове и в Саратове (с 1937 г.). Принимал участие во всех вооружённых операциях РККА конца 1930-х и начала 1940-х годов начиная с Халхин-Гола летом 1939 г.

В 1940-м в производстве его сменил Су-2. До 60 единиц Р-10 было передано в Аэрофлот, где они эксплуатировалось под маркой ПС-5. Принимал участие в ВОВ до 1944 года, со второй половины — в большей степени как учебный.

Схема Р-10 (ХАИ-5)

ХАИ-52


Штурмовик

Идея использовать Р-10 в качестве штурмовика возникла в Комиссии Комитета обороны СНК СССР, возглавляемой К. Е. Ворошиловым, работавшей над реализацией широкомасштабной программы перевооружения ВВС СССР. По требованию военных, в октябре 1936 года ОКО-135 поручили изготовить третий серийный самолет Р-10, как штурмовик с более мощным вооружением и двигателем М-62 к 1 июня 1937 года. Сложности запуска в серийное производство Р-10 не позволяли Неману разработать проект штурмовика к назначенному сроку.

В марте 1937-го на Пермском моторном заводе запустили первый конвейер по сборке моторов М-62. В отличие от М-25В, М-62 имел двухскоростной нагнетатель, который обеспечивал не только большую мощность на взлетном режиме, но и лучшие высотные характеристики. В мае 1939-го пошел в серийное производство мотор М-63. На нем внедрили новый карбюратор и еще раз форсировали двигатель, теперь уже и по наддуву, и по оборотам. Оба мотора с двухскоростными ПНЦ имели высотность соответственно 4200 и 4500 м.

Сам процесс создания штурмовика Неман разбил на два этапа. Вначале проектировался и строился опытный самолет под индексом ХАИ-51, на котором мыслилось отработать новые агрегаты и системы, а также устранить выявленные при летных испытаниях недостатки. Второй опытный образец ХАИ-52 после доработок намечался эталоном для серийного производства, сменив на стапелях завода самолет Р-10.

В июне 1938-го ХАИ-51 вывели на заводской аэродром, и после регулировок еще «сырого» мотора М-62 летчик-испытатель Б.Н. Кудрин в августе-сентябре совершил на нем 32 испытательных полета. Впечатление от нового самолета осталось хорошее, но полностью выявить его летные характеристики не представлялось возможным из-за постоянных отказов двигателя.

В 1937-м наметились перемены в отношении к И.Г. Неману в высшем руководстве страны. Связывалось это с неудачами советской авиационной техники в Испании, в декабре 1938-го его арестовали.

Новый главный конструктор ОКО-135 А.А. Дубровин продолжил работы по модернизации Р-10, сделав основной упор на ХАИ-52.

Штурмовик ХАИ-52 проектировался под двигатель М-63 мощностью в 930 л.с. с винтом ВИШ-28. Сохранив конструкцию ХАИ-51, на нем установили в кабине штурмана второе управление самолетом и более мощное вооружение. В дополнение к четырем крыльевым пулеметам смонтировали еще два синхронных ШКАСа. Увеличили бомбовую нагрузку, установив под крылом наружные бомбодержатели с замками Дер-31. В таком виде, еще не испытанный в воздухе ХАИ-52 в январе 1939-го согласно плану НКАП запустили в серийное производство на заводе № 135, вместо устаревшего Р-10.

6 апреля 1939 года в 8.30 утра летчик заводского военпредства полковник Дарский поднял ХАИ-52 в первый полет. Он продолжался 30 минут. Поведение в воздухе самолета являлось вполне удовлетворительным, что позволило во второй половине дня успешно совершить полет большей продолжительности.

Однако в конце апреля совершенно неожиданно для завода № 135 из Наркомата пришло указание «снять с производства самолет вредителя Немана» и приступить к изготовлению самолета ББ-1 конструкции П.О. Сухого, который 6 апреля 1939-го с успехом закончил государственные испытания. Установленный на ББ-1 двигатель М-87А не подвел конструкторов, и самолет показал лучшие, чем у ХАИ-52, летные данные: максимальную скорость у земли 375 км/ч и на высоте — 468 км/ч.


Подробно

  • Боевое применение Р-10

Источники

  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг. » /В.Б. Шавров/
  • Деревянная авиация профессора Немана /КР 1996-11-12 Вячеслав Савин/
  • Разведчик Р-10 / В.Р. Котельников/
  • Призрак Р-10 /А и К 1997-09 Михаил Маслов/

ЧЗ П-10 С

Благодаря своим размерам, новаторскому дизайну и большой мощности, этот современный и компактный ударно-спусковой пистолет подходит для скрытого ношения.

Найти
продавца

Параметры и технические данные

CZ P-10 C 380 AutoCZ P-10 C 9x19CZ P-10 C 9×21

  • Рама

    Полимер, армированный стекловолокном

  • Средства безопасности

    Срабатывание безопасности | Безопасность спускового крючка | Блок ударника

  • Размер

    Компактный

  • Резьба

  • Вес спускового крючка

    25 ± 4 Н

  • Ход спускового крючка [мм]

    9 ± 1

  • Сброс триггера [мм]

    4

  • Рама

    Полимер, армированный стекловолокном

  • Средства безопасности

    Предохранитель срабатывания | Безопасность спускового крючка | Блок ударника

  • Размер

    Компактный

  • Резьба

  • Вес спускового крючка

    25 ± 4 Н

  • Ход спускового крючка [мм]

    9 ± 1

  • Сброс триггера [мм]

    4

  • Рама

    Полимер, армированный стекловолокном

  • Средства безопасности

    Предохранитель срабатывания | Блок ударника | Предохранитель спускового крючка

  • Размер

    Компактный

  • Резьба

  • Вес спускового крючка

    25 ± 4 Н

  • Ход спускового крючка [мм]

    9 ± 1

  • Сброс триггера [мм]

    4

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Файлы для загрузки

  • Руководство по эксплуатации — CZ P-10

    1,36 МБ

  • Руководство по эксплуатации — CZ P-10 M

    1,24 МБ

Отзыв о продукте

8. 10. 2020 18:21

10 / 10

Шон Ван Зил

Отличное оружие. Не стрелял из стока лучше, чем серия P10

9. 10. 2020 23:07

10 / 10

MIGUEL GALAN

Точность и спусковой крючок потрясающие, может быть, рукоятка тяжеловата для моей дочери когда она затягивает, но на самом деле этот пистолет лучше, чем Глок в моей стране с небольшим предложением

8. 10. 2020 22:17

10 / 10

Michael Fleming

Это было мое первое огнестрельное оружие, и поскольку оно было моим первым, я искал что-то с хорошей эргономикой, практичностью и простотой в использовании. Я получил все категории, которые мне нужны/хотел с этим огнестрельным оружием, плюс просто удовольствие от использования. Вдобавок ко всему, триггер феноменален.

4. 9. 2020 02:20

10 / 10

Stephen Maurer

Я купил свой P-10C в качестве своего первого ружья для ношения, и это был первый пистолет, который я когда-либо покупал. Эргономика этого пистолета кажется совершенно естественной, обеспечивая исключительный контроль отдачи и потенциал точности. Я еще не разочаровался ни в этом пистолете, ни в других покупках CZ.

16. 3. 2022 05:31

10 / 10

Киф. S

Я купил p10-c в качестве первого пистолета 3 года назад. Я настрелял через него 3000 патронов за первый месяц прямо из коробки, без чистки, без масла. 1000 патронов или около того в стальной гильзе и алюминиевой гильзе, остальное латунь. Я отстрелял 3000 патронов БЕЗ чистки и смазки ни разу. Из этих 3000 выстрелов у меня не было ни одного отказа. Ни одной проблемы с этим ружьем. Сейчас у меня около 8000 циклов с регулярными чистками, и до сих пор не было ни одного отказа. Это, безусловно, самый надежный пистолет, которым я владею.

4. 6. 2022 19:48

10 / 10

Сантьяго Парра

Лучший пистолет в истории! Это потрясающе! По эргономике и спусковому крючку он лучше в пистолетах, думаю этот пистолет лучше Бетти чем Глок 19. Спасибо, ч. Ты обалденный !!!

21. 8. 2022 16:44

10 / 10

Джошуа Фодор

После долгого ожидания я наконец получил свой P10C. Я очень доволен этим! Фантастическое качество сборки, чрезвычайно удобный в использовании и переноске. Я не вижу, как повседневное ношение может быть лучше

Добавить новый отзыв

Обзор: готовый к соревнованиям пистолет CZ P-10 F

Чешский производитель оружия, широко известный как CZ, заработал впечатляющую репутацию своими полуавтоматическими пистолетами со стальной рамой. По мере изменения рыночных тенденций компания также перешла на модели с полимерной рамой, и ее новая серия P-10 заслужила аналогичные похвалы. Новейшая версия P-10, модель P-10 F Competition-Ready, должна быть очень привлекательной для любителей экшн-шутеров.

Пистолет CZ-USA P-10 F Competition-Ready имеет ствол и затвор, которые на полдюйма длиннее, чем у стандартной модели.


Первый взгляд

Модель P-10 F, готовая к соревнованиям, 9 мм (рекомендованная производителем розничная цена: 999 долл. США, CZ-USA.com) построена на полноразмерной раме из полимера, армированного волокном P-10, спортивного агрессивного дизайна. пунктир на переднем ремне, панелях захвата и заднем ремне. В комплект входят три сменных ремешка для спины, что позволяет регулировать степень ручной подгонки.

Сменная система ремешка имеет три варианта, чтобы помочь приспособить пистолет к вашим рукам.


Ударный механизм с предохранителем спусковой скобы, установленным в хорошо сконструированный спусковой крючок с плоской поверхностью, обеспечивает воспламенение. Затвор и кованый ствол увеличены до пяти дюймов для увеличения радиуса прицеливания. Что касается пылезащитной крышки, то она включает в себя короткий участок планки Пикатинни для крепления фонаря или лазера. Большие вырезы в форме гребешка на направляющих спереди и сзади облегчают установку направляющих.

Спусковой крючок с золотыми акцентами и подсветка, а также расширенные элементы управления придают P-10 F Competition-Ready особый вид.


Прицельные приспособления состоят из оптоволоконной передней части со сменным красным стержнем, размер которого, как я измерил, составляет 0,040 дюйма. Целик представляет собой простую черную модель с регулируемым смещением по горизонтали и большой задней выемкой. Как и другие модели P-10, P-10 F Competition-Ready обрезан для монтажных пластин для установки многих популярных рефлекторных прицелов, включая Trijicon RMR, Leupold Delta Point, Doctor, Vortex Venom, RTS Razor, Burris и другие. Пластины не входят в комплект пистолета, но их можно заказать в CZ-USA или C&H Precision.

Слайд фрезерован для установки монтажных пластин для популярных микрокрасных точек и включает в себя накладку.


Доступны магазины на 10 или 19 патронов, в зависимости от местного законодательства. Пистолет прибыл с тремя магазинами на 19 патронов, так что я мог выстрелить спичкой. Я попробовал один из своих магазинов CZ-75, и они не подошли, поэтому требуются магазины P-10.

Помимо оптики, удлиненный затвор имеет дополнительные передние и задние насечки, полезные при стрельбе на ходу.


Общая длина 8,5 дюймов, вес пустого 30 унций и максимальная ширина 1,26 дюйма. Пистолет поставляется в пластиковом кейсе с поролоновой подкладкой, ремнями, соответствующими магазинами, тросовым замком, пластиковым стержнем для чистки, щеткой с мягкой щетиной и руководством по эксплуатации.

Range Time

Моим первым шагом после извлечения ружья из коробки было разобрать ружье в полевых условиях, чтобы обеспечить надлежащую смазку. Это было до смешного легко. Все, что требовалось, это проверить патронник, нажать на спусковой крючок, чтобы снять взвод с курка, отвести затвор назад на небольшое расстояние, нажать на установленные на раме рычаги полевой планки вниз, а затем снять верхний блок с рамы. Отвод слайда не занимает много времени. В инструкции написано не более 5 мм; примерно диаметром пули .22 LR. После этого ствол и возвратная пружина легко снимаются для чистки и смазки. Сборка прошла так же легко. Соберите верхний блок обратно, наденьте его на раму и сдвиньте затвор назад.

Волоконно-оптические мушка и целик P-10 F Competition-Ready выигрывают от увеличенного радиуса обзора.


Точное измерение усилия на спусковом крючке оказалось за пределами возможностей моего цифрового датчика усилия на спусковом крючке. Спусковой крючок P-10 F Competition-Ready определенно похож на Glock. Медленное нажатие срабатывает на предохранителе спускового крючка, затем немного проскальзывает, затем легкая заминка, затем еще немного проскальзывания, затем твердая точка останова. Это расстроило мой датчик, поскольку спусковой крючок давал более тяжелые показания, чем сказал мне мой палец на спусковом крючке.

Обращаясь со спусковым крючком как с Глоком, я использовал мощную подготовку к спусковому крючку, которая прошла прямо через предварительное натяжение и достигла твердой точки останова. Оттуда это был четкий прорыв и быстрый сброс.

Я не смог измерить это своим манометром, но я «прикинул», что тяговый вес на чистом отрыве будет между 4,5 и 5 фунтами. Разговор со службой поддержки клиентов CZ-USA подтвердил, что это указанное в спецификации тяговое усилие ружья. Хотя спусковой крючок похож на Glock, я считаю спусковой крючок HB Industries на CZ явным улучшением. Тяговый вес в пять фунтов не понравится многим стрелкам-спортсменам. Я бы предпочел что-нибудь в трехфунтовом диапазоне. Spring изменения могут легко сделать это с помощью этой системы триггеров, и люди из CZ Custom могут предоставить эту услугу.

Большие вырезы в форме гребешка на направляющих спереди и сзади облегчают установку направляющих.


Средняя задняя планка была установлена ​​с завода, и я не чувствовал необходимости ее менять. Он помещал подушечку моего пальца на спусковой крючок в центр спускового крючка с плоской поверхностью и идеально подходил для моих рук среднего размера. Что касается тестовых боеприпасов, я обнаружил несколько неполных коробок с оставшимися тестовыми зарядами с достаточным количеством патронов для проверки точности с широким диапазоном веса пуль. Это были Federal American Eagle FMJFP с 147 зернами, Federal American Eagle с 124 зернами FMJFP, Federal American Eagle с 124 зернами FMJ и Aguila с 124 зернами FMJ. Мне также повезло во время посещения оружейного магазина, и мне удалось поймать коробку на 250 патронов нового производства Remington 115-grain FMJ. Многие стрелки, в том числе и я, предпочитают свинцовые пули со свинцовым покрытием, и у меня было много моих 130 Power Factor 125-грановых пуль DG со свинцовыми пулями, покрытыми ручным зарядом. К оружию не прилагались монтажные пластины, поэтому я провел испытания с заводскими прицельными приспособлениями.

Перейдя к моему заднему двору, я установил белых вырезанных мишеней , чтобы имитировать этапы Steel Challenge. Затем я подошел к своему 25-ярдовому жиму лежа, чтобы проверить точку удара. Пистолет стрелял примерно на три дюйма ниже и немного слева от моей пули DG. Парусность легко корректировалась ослаблением установочного винта и смещением прицела. Однако, учитывая настройку прицела, для регулировки высоты потребуется другая мушка. В P-10 F Competition-Ready используется узкая мушка типа «ласточкин хвост», которая устанавливается спереди. У Dawson Precision есть такие лезвия мушки, и мой предыдущий опыт с ними говорит мне, что они могут найти правильную высоту мушки для пристрелки оружия.

Зная, что приближается матч Steel Challenge, я нашел подходящую кобуру и начал выполнять переходных упражнений с ручным зарядом DG Bullet на 15 ярдов. Были предоставлены три магазина на 19 патронов, и все они легко загружались до отказа и отлично функционировали.

Угол рукоятки, насечка рукоятки и спусковой крючок обеспечивают плавность хода ружья. Используя твердое нажатие на спусковой крючок, пистолет быстро и точно пронесся по цели. Стрельба чуть ниже не является помехой в Steel Challenge , так как моя мушка имеет тенденцию подниматься при отдаче, а более низкая точка попадания помогает при быстрых переходах.

В матче Steel Challenge с ручным зарядом DG пистолет мурлыкал прямо с полной надежностью. (Фото Криса Кристиана)


Используя все три магазина, я сделал по два полных прогона с каждым, а затем вернулся к стенду для проверки точности. Пистолет оставался на высоте около трех дюймов со всеми зарядами. Но из сопроводительной таблицы видно, что у пистолета более чем достаточная точность для экшн-игр с качественными боеприпасами.

На матче Steel Challenge P-10 F Competition-Ready заурчал. К концу матча из пистолета было выпущено немногим более 450 выстрелов, кроме моей оригинальной полевой ленты и смазки. На протяжении всего теста не было никаких сбоев в работе. С небольшой настройкой спускового крючка, небольшой настройкой высоты мушки и подходящей монтажной пластиной для оптики я мог рассматривать CZ-USA P-10 F Competition-Ready как жизнеспособный и эффективный вариант для производства, ограниченного выпуска или переноски. Соревнования оптического отдела.

Тесты на точность проводились с 25-ярдового бенчреста с прицелом. Размер группы (указан в дюймах) является средним из трех, пятираундовых групп.


Все фотографии сделаны Форрестом МакКормаком, если не указано иное.


Подробнее: Как победить сбой в середине матча

Определения единиц СИ: двадцать префиксов СИ

Определения единиц СИ: двадцать префиксов СИ


Return to
Units
home page

Units
Topics:
Introduction
Units
Prefixes
Outside
Правила
Фон

Units
Bibliography

Constants,
Units &
Uncertainty
home page
Префиксы SI
См. также префиксы для кратных двоичных чисел принята МЭК.

20 префиксов СИ, используемых для образования десятичных кратных и дольных единиц единиц СИ, приведены в таблице 5.


Таблица 5. Префиксы СИ

Фактор Имя  Символ
10 24 йотта Д
10 21 зетта З
10 18 экса Е
10 15 пета Р
10 12 тера Т
10 9 гига Г
10 6 мега М
10 3 кг к
10 2 гекто ч
10 1 дека да
 
Фактор Имя Символ
10 -1 деци д
10 -2 центи в
10 -3 милли м
10 -6 микро µ
10 -9 нано н
10 -12 пико р
10 -15 фемто ф
10 -18 по и
10 -21 зепто по
10 -24 год и

Важно отметить, что килограмм является единственной единицей СИ с приставкой как часть его имени и символа. Поскольку нельзя использовать несколько префиксов, в случае килограмма используются префиксы имен из Таблицы 5. с названием единицы измерения «грамм», а символы префикса используются с символ единицы «г». За этим исключением любой префикс SI может использоваться с любой единицей СИ, включая градус Цельсия и его символ °С.

Пример 1: 10 -6 кг = 1 мг (один миллиграмм), , но не 10 -6 кг = 1 мкг (один микрокилограмм)
Пример 2: Рассмотрим более ранний пример высоты монумента Вашингтона. Мы можем написать h W = 169 000 мм. = 16 900 см = 169 м = 0,169 км с использованием миллиметра (приставка SI милли, символ м), сантиметр (префикс СИ санти, символ с) или километр (приставка СИ кило, символ к).