У истоков создания пушки «Пион»: starcom68 — LiveJournal
У ИСТОКОВ СОЗДАНИЯ ПУШКИ «ПИОН»
Зам. директора ИСВ по информатизации,
старший преподаватель кафедры Е1 «Стрелково-пушечное,
артиллерийское и ракетное оружие» Сергей Кудрявцев
Самоходная пушка «Пион», ее основные характеристики и особенности
203-мм САУ 2С7 «Пион» была принята на вооружение в 1976 г. Она стоит в ряду САУ, созданных в период плановой модернизации артиллерии Сухопутных войск в 1970-х годах. Тогда появился целый «букет» первоклассных самоходных артиллерийских орудий: 122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика», 152-мм самоходная гаубица 2С3 «Акация», 152-мм самоходная пушка 2С5 «Гиацинт», 240-мм самоходный миномет 2С4 «Тюльпан». Артиллерийское вооружение этих САУ было создано под руководством известных и выдающихся конструкторов-выпускников Военмеха.
Самоходная пушка «Пион» заняла особое место в ряду современных образцов артиллерийского вооружения, явившись самой мощной в мире пушкой калибра 203 мм. Огневая мощь орудия определяется не только высокой начальной скоростью (960 м/сек) осколочно-фугасного снаряда массой 110 кг, но и возможностью применения атомного тактического снаряда. К числу огневых задач (наряду с традиционными), выполняемых 203-мм самоходной пушкой «Пион», относится уничтожение и подавление средств ядерного поражения. Максимальная дальность стрельбы составляет 37500 м, минимальная — 8400 м.
В орудии использовано картузное заряжание. Широкий диапазон дальности стрельбы обеспечивается четырьмя зарядами. Масса полного заряда составляет 43,98 кг (длина каморной части ствола 2 м при длине канала ствола 11,24 м).
В САУ «Пион» применена схема компоновки с открытым кормовым расположением пушки, позволившая уменьшить массу боевой машины. Кормовое расположение артиллерийской части позволило обеспечить перемещение откатных частей орудия при выстреле вне корпуса шасси, добиться максимальной длины отката 1400 мм и тем самым уменьшить силу сопротивления откату до 135 т.
Разработчики орудия отказались от применения дульного тормоза на стволе, что позволило обеспечить допустимое давление дульной волны на корпус самоходной установки.
Оригинальное техническое решение использовано в орудии для уменьшения разогрева жидкости в тормозе откатных частей — его цилиндр расположен в кожухе люльки, заполненном охлаждающей жидкостью. Это позволяет выдержать достаточно высокий тепловой режим при скорострельности 25 выстрелов в час.
На САУ применены сошник бульдозерного типа и опускающиеся направляющие колеса-ленивцы. Наличие гидравлических элементов сошникового устройства и ленивцев, поглощающих часть энергии отката, позволяет вести стрельбу без выключения подрессоривания ходовой части.
Впервые в практике создания 203-мм орудий достигнута высокая степень механизации процессов подачи и досылки элементов боеприпаса. Для этого применен механизм заряжания рычажного типа с двумя исполнительными гидроцилиндрами, обеспечивающий подачу снарядов и зарядов с грунта на линию досылки. При этом нет излишних промежуточных перегрузок элементов боеприпаса, так как они располагаются на лотке досылателя в процессе подачи.
САУ «Пион» в процессе производства прошла модернизацию и в 1983 г. под названием «Малка» поступила на вооружение Советской Армии. САУ «Малка» соответствует требованиям перспективного вооружения на период до 2010 г.
Разработчики самоходной пушки «Пион»
Главным конструктором конструкторского бюро №3 (КБ-3) Кировского завода, назначенного головным по разработке САУ 2С7, явился выдающийся конструктор боевых машин Николай Сергеевич Попов.
Артиллерийское вооружение САУ 2С7 было спроектировано в Специальном конструкторском бюро (СКБ) завода «Баррикады» в Волгограде под руководством известного конструктора-артиллериста, лауреата Государственных премий, выпускника Военмеха Георгия Ивановича Сергеева (1911 — 1988 гг.).
Г.И.Сергеев окончил вечернее отделение Военмеха по специальности кафедры №14 в 1938 г. (группа 331, факультет «Е») и был направлен в конструкторское бюро завода «Баррикады».
В 1939 г. в КБ завода «Баррикады» проектировались и ставились на производство артиллерийские орудия большой мощности: 210-мм пушка Бр-17 и 305-мм гаубица БР-18, 280-мм мортира БР-5, созданные под руководством выдающегося ученого и конструктора-артиллериста И.И. Иванова — основателя кафедры №№14. Под руководством И.И.Иванова начиналась творческая деятельность Г.И.Сергеева.
К 1942 г. Г.И. Сергеев прошел путь от конструктора до руководителя конструкторской группы.
В годы Великой Отечественной войны Г.И. Сергеев работал в Центральном артиллерийском конструкторском бюро, где под руководством И.И. Иванова участвовал в разработке проекта 85-мм танковой пушки, принятой на вооружение танка Т-34. За участие в перевооружении танка Т-34, вошедшего в историю военной техники как лучший средний танк II мировой войны, Г.И. Сергеев в числе других разработчиков был награжден Государственной премией.
Весной 1950 г. в Волгограде на заводе «Баррикады» было создано артиллерийское конструкторское бюро. Его руководителем был назначен Г.И. Сергеев.
Одной из первых работ Г.И. Сергеева в должности Главного конструктора КБ завода «Баррикады» явилась модернизация 203-мм гаубицы Б-4 (в модернизированном варианте Б-4М).
С 1950 по 1956 г. в КБ проводится постановка на серийное производство 305-мм корабельного башенного артиллерийского орудия для тяжелого крейсера «Сталинград» и 130-мм берегового орудия СМ-4-1.
Самой значительной разработкой в области артиллерийской техники, выполненной под руководством Г.И. Сергеева, стал проект артиллерийского вооружения самоходной пушки «Пион».
Заместителями Г.И. Сергеева, внесшими значительный вклад в создание артиллерийского вооружения самоходной пушки «Пион», являлись выпускники Военмеха 1956 г. по специальности кафедры №14 Николай Кондратьевич Семенов и Адольф Андреевич Шабанов, награжденные Государственной премией.
В 1984 г. Г.И. Сергеев в связи с тяжелой болезнью ушел на пенсию.
Участие кафедры №14 в создании самоходной пушки «Пион»
В период опытно-конструкторских работ по созданию 203-мм самоходной пушки «Пион» был использован научный потенциал кафедры №14 и отраслевой научно-исследовательской лаборатории ОНИЛ-14, созданной при кафедре. В течение почти 6 лет (с 1967 г. по 1972 г.) в ОНИЛ-14 проводились научно-исследовательские работы, практические результаты которых нашли отражение в техническом решении орудия. Руководителем работ явился исполнявший обязанности начальника ОНИЛ-14 доцент, к.т.н. Владимир Александрович Башкатов (1933 — 2000 гг.). Научным руководителем ОНИЛ-14 являлся генерал-майор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, зав. кафедрой №14, д.т.н., профессор Ипполит Иванович Жуков.
Ниже приводятся воспоминания д.т.н., профессора кафедры В.А. Башкатова, которыми он поделился по просьбе автора настоящей статьи в 1999 г. для истории Военмеха. (Воспоминания В.А. Башкатова приводятся с незначительными сокращениями.)
В.А. Башкатов: «В создании орудия «Пион» кафедра приняла непосредственное участие.
Орудие создавалось сначала на заводе «Баррикады» в городе Волгограде, затем к этой работе было подключено и конструкторское бюро Кировского завода в Ленинграде. Уже на первом этапе работы ОКБ завода «Баррикады» обратилось к нашей кафедре с предложением принять участие в разработке этого орудия и были поставлены конкретные задачи, которые необходимо было решить для того, чтобы обосновать конструктивные параметры проектируемого орудия.
Задачи эти были следующие:
1) проверить баллистические расчеты дульного тормоза. Несколько вариантов его конструкции были предложены конструкторами ОКБ завода «Баррикады»: каморного типа и щелевого (ствольного) типа. Результаты их расчетов по различным методикам отличались чуть ли не на 100 процентов. Важно было определить эффективность дульного тормоза той или иной конструкции;
2) исследовать и обосновать параметры противооткатных устройств (ПОУ). Требование получить орудие небольшого веса при таком мощном баллистическом решении вынуждало создать ПОУ очень высокой энергоемкости. Максимальные скорости свободного отката откатных частей могли достигать порядка 30 м/сек, что существенно превышало диапазон скоростей отката существующих орудий. Методики расчетов ПОУ, которые проводились до этого, основывались на гипотезах о стационарном характере движения несжимаемой жидкости. Было очевидно, что при таких больших скоростях период нестационарности должен был проявиться на начальной фазе отката. Этот вопрос требовал и экспериментальной проверки, и корректировки методики расчета;
3) исследование характера и величины динамических нагрузок в конструкции орудия и, в частности, определение прочности коренного зацепления механизма вертикального наведения от нагрузок, которые зависят от динамики выстрела. Необходимо было уточнить методику взаимодействия опорно-сошникового устройства с грунтом, выбрать оптимальные профиль и углы наклона опорной поверхности.
Было принято решение использовать метод физического моделирования, который на кафедре к этому времени в основных чертах был разработан.
Работа у нас проводилась с 1967 г. по 1972 г., когда начались испытания орудия.
Для разработки самохода, механизма заряжания и транспортно-заряжающей машины был привлечен Кировский завод во главе с Главным конструктором Н.С. Поповым. Головным разработчиком всего проекта тоже был назначен Кировский завод, а конструктоское бюро завода «Баррикады» в Волгограде под руководством Главного конструктора Г.И.Сергеева разрабатывало само орудие, опорно-сошниковое устройство и все силовые элементы конструкции, которые накладывались на корпус самохода для того, чтобы воспринять импульс от выстрела.
С самого начала наши работы проводились с коллективом Волгоградского завода «Баррикады» под общим руководством Главного конструктора завода, Героя социалистического труда Георгия Ивановича Сергеева.
Специально для отработки элементов этого орудия на моделях было разработано и изготовлено несколько стендов. Было изготовлено два стрельбовых стенда, располагавшихся в Горелово, для исследований явлений, происходящих при истечении газов из дульного среза и в дульном тормозе. Один стенд, калибром 80 мм, имел назначение определить реальные характеристики тех дульных тормозов, которые нам были предложены: каморного типа и ствольно-щелевого. Но баллистический процесс на этом стенде не был подобен процессу в реальном орудии. После того, как испытания были проведены, по уточненным уже методикам был рассчитан дульный тормоз в обоих вариантах и был изготовлен стенд более мелкого калибра — 18,7 мм, на котором баллистический процесс был точно воспроизведен в баллистическом подобии. И были исследованы характеристики дульного тормоза.
На стенде для исследования противооткатных устройств воспроизводился процесс отката и процесс сжатия жидкости, движения жидкости по направляющей детали. Сам тормоз и накатник были выполнены в соответствии с принципами геометрического подобия. Была изготовлена физическая модель в масштабе 1 к 4, на которой был воспроизведен весь узел откатных частей в соответствии с принципами динамического подобия.

При проведении исследований на модели выяснилось, что необходимо вводить поправки в методику расчета, учитывая сжимаемость жидкости и колебательный характер сжатия этой жидкости в начале отката. На начальной фазе необходимо было внести определенные изменения в профиль регулирующей детали-веретена в тормозе отката для того, чтобы получить требуемый закон силы сопротивления и обеспечить устойчивость орудия. Эти результаты тоже были переданы заказчику и использованы на орудии.
Что касается механизма вертикального наведения, то он был тоже динамически смоделирован с помощью создания подобной приведенной массы этого механизма на коренном валу и с воспроизведением приведенного зазора. В соответствии с принципами геометрического подобия был выполнен сектор подъемного механизма и коренная шестерня.
Кроме того, сама установка была смоделирована по массам, по жесткостям и геометрическому подобию гусеничного обвода, то есть всей гусеничной подвески. При этом было сделано несколько вариантов опорно-сошникового устройства, отличающихся и по профилю, и по жесткости опорных элементов, и было исследовано две точки крепления. Эта модель исследовалась на большом динамическом стенде в Горелово.
Модель располагалась на реальном грунте, уплотненном до необходимой плотности. Во время этих экспериментов тензометрировались элементы коренного зацепления . Тот вариант, который был изготовлен по чертежам КБ завода «Баррикады», сразу же не выдержал и был сломан. То есть зуб сразу же сломался. И потом мы уже вели эксперимент на усиленном варианте зуба, а заказчику, то есть заводу «Баррикады», результаты эксперимента с поломкой зуба были переданы.
В дальнейшем стрельба из натурной установки с дульным тормозом подтвердила те результаты, которые были сделаны на модели. Но в результате этих экспериментов кабина водителя получила значительные повреждения при выстреле, отдельные элементы были смяты. И КБ завода «Баррикады» прищлось отказаться от дульного тормоза, несколько увеличить длину ствола, тем самым понизить выличину избыточных давлений. Заказчик изменил и конструкцию коренного зацепления механизма вертикального наведения.
Испытания натурного образца на полигоне подтвердили, что наука (физическое моделирование) все-таки дает достаточно обоснованные результаты.

В проекте также были приняты предложенные и апробированные нами профиль опорно-сошникового устройства и места его расположения и крепления. Это результат нашего эксперимента. Мы рассматривали разные углы врезания в грунт, рассматривали нагружение орудия не только под разными вертикальными углами, но и под горизонтальными. Определили траекторию движения-дрейфа орудия на грунте при разных углах. В этой части были даны конкретные рекомендации, и это все было использовано в проекте. Кроме того, были определены натяжения гусениц. Для этого специально нами были разработаны модели — тензотраки. Так называемый специальный элемент, который вставляется в гусеницу как обычный трак-гусеница, с встроенными специальными датчиками, которые определяли силу натяжения гусениц в различных местах. То есть сам процесс колебания гусениц был оценен, и это дало возможность ввести некоторую коррекцию в методики динамического расчета самоходных установок, работающих на гусеницах. Вот эти вот результаты были использованы в конструкции «Пиона».
Когда я возглавлял эту работу от ОНИЛ-14, я поддерживал тесную связь с конструкторами Волгограда. Во время работы над проектом пушки «Пион» выдвинулся заместитель Г.И. Сергеева Илья Маркович Соболев. Г.И. Сергеев все время оставался стратегическим руководителем, но у него кроме артиллерийского КБ было еще ракетное КБ. И потом Соболев перешел руководителем ракетного КБ. А работы после него возглавил Шабанов Адольф Андреевич. Он тоже большой вклад внес. Под его руководством был разработан казенник, затвор. Потом на последних уже этапах испытаний и завершения этой работы ее возглавил Семенов Николай Кондратьевич. А.А. Шабанов и Н.К. Семенов стали лауреатами Государственной премии. И.М. Соболев за эту работу получил звание лауреата премии Ленинского комсомола. А Г.И. Сергеев , возглавляя конструкторские разработки по артиллерийской и ракетной тематике одновременно, за эти обе работы получил Государственную и Ленинскую премии.
Кто занимался научно-исследовательскими работам по заказу КБ завода «Баррикады» у нас, в Военмехе? В экспериментальной части, в конструкции очень большой вклад внес ведущий инженер Кашин Николай Аркадьевич. Принимали участие в этой работе на ранней стадии по противооткатным устройствам Коверкин Юрий Борисович и Малючкова (сейчас Андреева) Жанетта Николаевна. По дульному тормозу принимал участие Алексеев Владимир Михайлович. Он тогда был аспирант, а потом стал доцентом нашей кафедры. Специалистом по измерительным комплексам был Хорн Валерий Николаевич. Было привлечено к работе много студентов и аспирантов, были выполнены дипломные пректы и кандидатские диссертации. Много студентов получили практику конструкторской и испытательной работы. Эта работа нашла отражение и в моей докторской диссертации. Я доволен и горжусь, что принимал участие в этой работе.»
* * *
Научная школа физического моделирования артиллерийских систем, созданная на кафедре №14, в дальнейшем активно развивалась и нашла применение в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, выполненных в ОНИЛ-14 по заказу артиллерийских КБ и НИИ в 1970-1980 гг. при создании перспективных образцов артиллерийской техники.
Материал взят из газеты: «За инженерные кадры» №1 2007
starcom68.livejournal.com
САУ «Пион»: stomaster — LiveJournal

16 декабря 1967 г. Министерство оборонной промышленности приняло постановление №801, предусматривавшее развертывание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ над новой самоходной системой на гусеничном шасси. Она предназначалась для разрушения бетонных, железобетонных и земляных укреплений, уничтожения вражеской дальнобойной артиллерии и установок тактических ракет и прочих средств доставки ядерных зарядов. Предполагалось, что наибольшая дальность стрельбы должна составить не менее 25 тыс. м, при этом класс орудия и калибр предстояло выбрать самим конструкторам.
Конструкторы предложили несколько вариантов установки орудий на гусеничное шасси:
1) наложение ствола от 180-мм буксируемой пушки С-23 на ходовую часть танка Т-55 с дальностью стрельбы обычным снарядом — 30 км, активно-реактивным снарядом — 45 км. Этот проект получил обозначение «Пион-1»;
2) наложение ствола от 210-мм пушки С-72 на опытное гусеничном шасси («объекте 429») с дальностью стрельбы обычным снарядом — 35 км, активно-реактивным снарядом — 50 км на шасси «объекта 429А»;
3) наложение ствола от 180-мм береговой пушки МУ-1 (Бр-402) на ходовую часть танка Т-55;
4) поместить в рубке — на ходовой части, заимствованной у танка Т-64, — 203,2-мм пушку с улучшенными баллистическими характеристиками, разработанную специалистами ленинградского Кировского завода. Либо пушку того же калибра открыто смонтировать на «объекте 429», снабдив ее откидным сошником, улучшающим устойчивость при ведении огня.

После долгих споров в начале 1969 года было решено принять калибр 203 мм. В сентябре 1969 года ленинградский Кировский завод представил на рассмотрение МОП аванпроект САУ «Пион» на базе шасси Т-64 в открытом рубочном исполнении, а завод «Баррикады» — аванпроект на базе шасси объекта 429 в открытом исполнении. В результате было принято решение на разработку САУ на базе объекта 429 в открытом исполнении. Совместным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1970 г. № 427-151 было решено проектировать 203,2 мм самоходную пушку 2С7 «Пион» с дальностью стрельбы 32 000 м обычными боеприпасами и 42 000 м — активно-реактивными.
1 марта 1971 г. ГРАУ утвердило уточненные тактико-технические требования к проектируемой системе. В них предлагалось проработать возможность использования специального выстрела ЗВБ2 от 203-мм гаубиц Б-4. Максимальная дальность стрельбы обычным 110-килограммовым снарядом была определена в 35 км, а минимальная безрикошетная — в 8,5 км. Дальность стрельбы активно-реактивным снарядом составляла 40-43 км. Головным разработчиком назначалось конструкторское бюро №3 Ленинградского Кировского завода.

Артиллерийскую часть разрабатывал волгоградский завод «Баррикады» под руководством главного конструктора Г.И. Сергеева. Артиллерийскую часть волгоградцы выполнили по классической схеме, но с некоторыми особенностями. В частности, ствол был не моноблочным, а разборным, состоявшим из свободной трубы, кожуха, казенника, муфты и втулки. Такие стволы предложил еще в 70-е гг. XIX в. специалист Обуховского завода А.А. Колокольцев. Дело в том, что особо мощным артсистемам свойствен быстрый износ их нарезной части при стрельбе. Пришедшие в негодность моноблоки в таких случаях отправляют для замены на специальные предприятия, что требует немалого времени, в течение которого орудие бездействует. У разборных же подобную операцию легко провести в артиллерийских мастерских, расположенных в прифронтовом тылу.
После проведения заводских и государственных испытаний, в 1975 г. самоходная пушка была принята на вооружение Советской Армии и запущена в серийное производство. Артиллерийская часть производилась на волгоградском заводе «Баррикады». На Кировском заводе изготавливалось специальное шасси «объект 216» и производилась окончательная сборка орудия.
Помимо СССР, 2С7 состояла на вооружении Польши и Чехословакии (позже Чехии). На данный момент (2010 год) 2С7 состоит на вооружении России, Украины, Беларуси, Азербайджана.
Самоходная пушка 2С7 предназначена для выполнения следующих задач:
— уничтожение и подавление средств ядерного поражения, артиллерии, минометов и других огневых средств и техники;
— разрушение полевых и долговременных оборонительных сооружений;
— подавление и уничтожение тылов, пунктов и органов управления войсками и артиллерией;
— подавление и уничтожение живой силы и техники в районах сосредоточения и на рубежах развёртывания.
Самоходная пушка 2С7 выполнена по безбашенной схеме с размещением орудия открыто в кормовой части гусеничного шасси. 2С7 состоит из 203-мм механизированной пушки 2А44 и гусеничного шасси.
Пушка 2А44 состоит из ствола, затвора, стреляющего механизма, загрузочного лотка, люльки, противооткатного устройства, поворотного и подъемного механизмов, двух пневматических уравновешивающих устройств тянущего типа, верхнего станка, прицельных приспособлений и механизма заряжания. На орудии применены ствол с кожухом и двухтактный поршневой затвор (с пластическим уплотнителем типа «банге»), открываемый вверх. Затвор оснащен стреляющим механизмом ударного типа, специальным механическим приводом, позволяющим автоматизировать процессы открытия и закрытия затвора (в аварийном режиме эти операции могут выполняться вручную), и уравновешивающим устройством, облегчающим открытие затвора. В стреляющем механизме выполнено гнездо для магазина капсюльных трубок. Выпуск производится с помощью электроспуска или спускового шнура (в аварийном режиме).

Люлька цилиндрического типа установлена верхнем станке. К ней прикреплены цилиндры противооткатного устройства, зубчатая дуга подъемного механизма, датчик длины отката и кронштейн для крепления прицельных приспособлений. Противооткатное устройство включает в свой состав гидравлический тормоз отката с системой уравнивания объема рабочей жидкости и два гидропневматических накатника. Длина отката составляет не более 1400 мм. На верхнем станке смонтированы подъемный и поворотный механизмы и уравновешивающие устройства. Наведение пушки в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью гидравлических приводов либо вручную (в аварийном режиме). Угол вертикального наведения от 0° до +60°, угол горизонтального наведения — ±15° относительно продольной оси машины.
Отказ от использования дульного тормоза обеспечил дульную волну невысокого давления на рабочих местах и позволил отказаться от монтажа специальной защиты для расчета.
Пушка оснащена полуавтоматической гидравлической системой заряжания, позволяющей осуществлять этот процесс при любых углах возвышения ствола. Управление всеми операциями механизма заряжания происходит с пульта замкового. Сначала в зарядную камору помещается снаряд, затем — метательный заряд, а на последнем этапе (перед закрытием затвора) в гнездо стреляющего механизма вручную вставляется капсюльная трубка. После выстрела использованная капсюльная трубка выбрасывается автоматически при открывании затвора.
При питании выстрелами САУ с грунта используется двухколесная ручная тележка. Тележка состоит из рамы с колесами и съемных носилок. Носилки отделяются при подъеме снаряда с грунта и погрузке снаряда на лоток досылателя. Возможна и ручная переноска носилок без тележки. Для подачи боеприпасов с грунта требуется дополнительно шесть человек.
Прицельные приспособления состоят из механического прицела Д726-45, панорамы ПГ-1М, оптического прицела ОП4М-99А, артиллерийского коллиматора К-1, вехи Сб 13-11 и осветительного прибора «Луч-С71М». САУ может вести огонь, как с закрытых позиций, так и прямой наводкой.
Для стрельбы из пушки используются безгильзовые выстрелы раздельного заряжания, состоящие снаряда и метательного заряда (полного или уменьшенного). Пороховые метательные заряды заключены в полотняную оболочку и хранятся в герметичном контейнере.
Основными снарядами являются осколочно-фугасный снаряд ОФ43 и активно-реактивный снаряд 3ОФ44. Масса осколочно-фугасного снаряда — 110 кг, масса ВВ — 17,8 кг, максимальная дальность стрельбы на полном заряде — 37,5 км, начальная скорость — 960 м/сек. Масса активно-реактивного снаряда — 103 кг, масса ВВ — 13,8 кг, максимальная дальность стрельбы — 47,5 км. Также, к пушке разработан бетонобойный снаряд, спецбоеприпас с ядерным зарядом и химический снаряд.

Боекомплект состоит из 40 выстрелов, из которых 4 размещены на самоходной установке, а остальные перевозятся в сопровождающей ее транспортной машине.
Максимальная скорострельность пушки — 1,5 выстрела в минуту. Предусмотрены следующие режимы стрельбы:
— 8 выстрелов в течение 5 минут;
— 15 выстрелов в течение 10 минут;
— 24 выстрела в течение 20 минут;
— 30 выстрелов в течение 30 минут;
— 40 выстрелов в течение часа.
Дополнительное вооружение включает ПЗРК, ручной противотанковый гранатомет РПГ-7, гранаты Ф-1, четыре автомата и сигнальный пистолет.
Корпус шасси представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, которую поперечные перегородки делят на четыре отделения: управления, силовое, расчета и кормовое. В передней части корпуса размещено отделение управления с тремя рабочими местами для командира, механика-водителя и наводчика, за ним — моторное отделение с основной и вспомогательной силовыми установками, отделение для четырех членов расчета и кормовой отсек, в котором размещены аккумуляторы, топливные баки и магазин для боеприпасов. Кабина экипажа вынесена далеко вперед. Помимо своего основного назначения она служит также противовесом орудийной установке.

Ходовая часть состоит из передних ведущих колес, семи пар опорных катков, шести пар поддерживающих катков и задних направляющих колес. На машине применены гусеницы с резинометаллическим шарниром и независимая торсионная подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами (на первой, второй, шестой и седьмой парах опорных катков). Многие узлы ходовой части заимствованы у танка Т-80. Механическая трансмиссия с коническим редуктором и бортовыми коробками передач заимствована у танка Т-72.
Для восприятия весьма значительной силы отдачи пушки в кормовой части корпуса шасси смонтирован опускающийся с помощью гидропривода сошник бульдозерного типа. Он заглубляется в грунт на глубину до 700 мм и обеспечивает хорошую устойчивость пушки при стрельбе. Повышению устойчивости способствуют опускающиеся с помощью гидропривода направляющие колеса гусеничного шасси, а также блокируемые гидроамортизаторы узлов подвески опорных катков. При малых углах возвышения и при использовании уменьшенных зарядов стрельба из пушки может вестись и без опускания сошника.
В качестве основной силовой установки на самоходной пушке установлен 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель В-46-1 с турбонаддувом мощностью 750 л.с. Вспомогательная силовая установка состоит из 4-цилиндрового дизеля 9Р4-6У2 мощностью 18 кВт и редуктора со стартером-генератором и насосом гидросистемы.

2С7 оснащена двумя наблюдательными приборами ночного видения ТВНЕ-4Б, радиостанцией Р-123, средствами внутренней связи 1В116, противопожарной системой, фильтровентиляционными устройствами, системой обогрева, танковым комплектом дезактивации.
Пушку обслуживает расчет из 14 человек, из них 7 составляют экипаж самоходной установки и на марше размещаются в отделениях управления и расчета, а остальные — в сопровождающем установку грузовом автомобиле или бронетранспортере.



Вы планируете начать бизнес или расширить производство ? Вам негде складировать готовую продукцию в москве ? Вам поможет аренда производственных помещений с помощью инвестиционной компании «Визави». «Визави «с 2002 года является одним из лидеров девелоперской деятельности на рынке коммерческой недвижимости Москвы и Московской области и оказывает полный спектр услуг, связанных с инвестированием и управлением объектами недвижимого имущества.
ссылка, стоимость печати листовок
stomaster.livejournal.com
203-мм самоходная пушка 2С7 «Пион»
2С7 «Пион» — самое мощное орудие полевой артиллерии сухопутных войск Российской армии.
Предварительные исследования, связанные с созданием самоходной 203-мм пушки с дальностью стрельбы до 25 км, были начаты в СССР в декабре 1967 г. Пушка предназначалась для уничтожения отдельных удаленных особо важных объектов, разрушения фортификационных сооружений и нанесения ударов спецбоеприпасами с ядерным зарядом. В марте 1970 г. были сформулированы тактико-технические требования на разработку этого орудия, а уже во второй половине 1970-х гг. первые серийные самоходные пушки 2С7 «Пион» начали поступать на вооружение артиллерийских бригад особой мощности Советской армии. В настоящее время, кроме армий России и некоторых стран — членов СНГ, самоходными пушками 2С7 располагают также армии Чехии и Польши.

Самоходная пушка 2С7 выполнена по безбашенной схеме с размещением орудия открыто в кормовой части гусеничного шасси. В передней части корпуса шасси находится отделение управления, за ним следуют моторно-трансмиссионное отделение, отделение расчета и кормовое (боевое) отделение. Пушку обслуживает расчет из 14 человек, из них 7 составляют экипаж самоходной установки; на марше они располагаются в отделениях управления и расчета, а остальные — в сопровождающем установку грузовом автомобиле или бронетранспортере.
В боекомплект пушки входят выстрелы картузного заряжания с переменными зарядами.
Основными снарядами являются осколочно-фугасный снаряд ОФ-43 и активно-реактивный снаряд. Масса осколочно-фугасного снаряда равна 110 кг, из них 17,8 кг взрывчатого вещества. Максимальная дальность стрельбы этим снарядом на полном заряде составляет 37,5 км, начальная скорость — 960 м/с. Активно-реактивный снаряд весит 103 кг, из них 13,3 кг взрывчатого вещества. Дальность стрельбы этим снарядом является рекордной для современных полевых орудий и достигает 47,5 км.
Кроме названных выше, к пушке разработаны бетонобойный снаряд, спецбоеприпас с ядерным зарядом и химический снаряд.
Боекомплект состоит из 8 выстрелов, из которых 4 размещено на самоходной установке, а остальные перевозятся в сопровождающей ее транспортной машине.
Самоходная пушка обладает достаточно высокой для своей массы подвижностью, а благодаря тому, что процесс перевода ее из боевого положения в походное сокращен до минимума, она может произвести 1—2 выстрела и покинуть огневую позицию еще до того, как первый снаряд поразит цель, удаленную на 47,5 км.
В ходе проведенной в 1983 г. модернизации на 2С7 «Пион» была установлена аппаратура для приема и отображения данных для стрельбы. В результате скорострельность была повышена до 2,5 выстр./мин, а возимый боекомплект увеличен. Усовершенствованная самоходная пушка имеет обозначение 2С7М «Малка».
Оставить эмоциюwarfor.me
Самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» — 11 Февраля 2010
Самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион»

«Пион» (код ГРАУ 2С7, модифицированная — 2С7, «Пион-М», так же известная как «Малка») — советская 203-мм самоходная артиллерийская установка. Принята на вооружение в 1975 году, модернизированна в 1985. Главный конструктор — И. С. Попов. Предназначена для уничтожения особо важных объектов противника в тактической глубине относительно линии фронта. Выполнена по безбашенной схеме, при разработке ходовой части установки использовались узлы и агрегаты танка Т-80.
На сегодняший день считается самой мощной самоходной артиллерийской установкой в мире.
История

Предварительные исследования, связанные с разработкой самоходной 203-мм пушки с дальностью стрельбы до 25 км были начаты в СССР в декабре 1967 г. Пушка предназначалась для уничтожения отдельных удаленных особо важных объектов, разрушения фортификационных сооружений и нанесения ударов спецбоеприпасами с ядерным зарядом. В марте 1970 г. были разработаны тактико-технические требования на разработку этого орудия, а уже во второй половине 70-х годов первые серийные самоходные пушки 2С7 «Пион» начали поступать на вооружение артиллерийских бригад особой мощности Советской Армии. В настоящее время, кроме армий России и некоторых стран-членов СНГ, самоходными пушками 2С7 располагают также армии Чехии и Польши.
Описание конструкции

Самоходная пушка 2С7 выполнена по безбашенной схеме с размещением орудия открыто в кормовой части гусеничного шасси. В передней части корпуса шасси находится отделение управления, за ним следует моторно-трансмиссионное отделение, отделение расчета и кормовое (боевое) отделение. Пушку обслуживает расчет из 14 человек, из них 7 составляют экипаж самоходной установки и на марше размещаются в отделениях управления и расчета, а остальные — в сопровождающем установку грузовом автомобиле или бронетранспортере.

В кормовой части гусеничного шасси установлена очень мощная 203-мм пушка, ствол которой состоит из свободной трубы, кожуха, муфты, казенника и втулки. Отказ от использования аульного тормоза обеспечил дульную волну невысокого давления на рабочих местах и позволил отказаться от монтажа специальной защиты для расчета. Пушка имеет поршневой затвор двухтактного действия. Открывается и закрывается он автоматически с помощью специального механического привода, однако возможно выполнение этих операций и вручную. Подача и досылка снаряда и заряда производится с помощью механизма заряжания, который может работать при любых углах горизонтального и вертикального наведения. Управление операциями заряжания производится с пульта замкового. Подача боеприпасов к орудию осуществляется с использованием штатной одноосной ручной тележки.

Сверху и снизу ствола смонтированы гидропневматические противооткатные устройства (тормоз отката гидравлический, веретенного типа, накатник пневматический). Длина отката составляет примерно 1400 мм. Для восприятия весьма значительной силы отдачи пушки в кормовой части корпуса шасси смонтирован опускающийся с помощью гидропривода сошник бульдозерного типа. Он заглубляется в грунт на глубину до 700 мм и обеспечивает хорошую устойчивость пушки при стрельбе. Повышению устойчивости способствуют опускающиеся с помощью гидропривода направляющие колеса гусеничного шасси, а также блокируемые гидроамортизаторы узлов подвески опорных катков.

Благодаря достаточно эффективным противооткатным устройствам стрельба из пушки может вестись в широком диапазоне углов наведения. В вертикальной плоскости возможно наведение в диапазоне углов от 0° до +60°, угол горизонтального наведения равен 30°. При малых углах возвышения и при использовании уменьшенных зарядов стрельба из пушки может вестись и без опускания сошника.
Используемые снаряды

Основными снарядами являются осколочно-фугасный снаряд ОФ43 и активно-реактивный снаряд. Вес осколочно-фугасного снаряда равен 110 кг, в нем имеется 17,8 кг взрывчатого вещества. Максимальная дальность стрельбы этим снарядом на полном заряде составляет 37,5 км, начальная скорость — 960 м/с. Активно-реактивный снаряд весит 103 кг, в нем содержится 13,8 кг взрывчатого вещества, дальность стрельбы этим снарядом является рекордной для современных полевых орудий и равняется 47,5 км.
Кроме названных выше, к пушке разработан бетонобойный снаряд, спецбоеприпас с ядерным зарядом и химический снаряд.
Выбор между осколочно-фугасным и активно-реактивным снарядами осуществляется непосредственно на позиции в зависимости от дальности до цели. Осколочно-фугасный и активно-реактивный снаряды являются снарядами общего применения. Благодаря огромной мощности пушки, они могут использоваться для поражения практически любых объектов, за исключением сильно защищённых/углублённых укреплений.

Для уничтожения сильно защищённых/углублённых укреплений предназначен бетонобойный снаряд. Более чем 100 кг снаряд со скоростью встречи с целью более 2-х Махов способен уничтожить большинство фортификационных сооружений, тем самым обеспечивая надёжное поражение защищённых объектов, таких как склады боеприпасов, командные пункты и проч.
Применение ядерных снарядов возможно лишь при соответствующей команде высшего командования. В этом случае снаряды доставляются к позиции со специальных складов в охраняемых конвоем грузовиках. Ядерные снаряды предназначены для уничтожения особо крупных промышленных объектов и объектов инфраструктуры, а также крупных скоплений войск противника. Минимальная дальность стрельбы ядерными снарядами составляет в 18 км, максимальная — 30 км.
Боекомплект состоит из 8 выстрелов, из которых 4 размещены на самоходной установке, а остальные перевозятся в сопровождающей ее транспортной машине.
Максимальная скорострельность пушки — 1,5 выстрела в минуту. Предусмотрены следующие режимы стрельбы: 8 выстрелов в течение 5 минут; 15 выстрелов в течение 10 минут; 24 выстрела в течение 20 минут; 30 выстрелов в течение 30 минут и 40 выстрелов в течение часа.
Двигатель и трансмиссия
В 2С3 установлен V-образный двенадцатицилиндровый дизельный двигатель В-46-1, снабженный системой турбонаддува, его максимальная мощность — 750 л. с. Кроме того, для автономного питания всех потребителей электрического тока в моторно-трансмиссионном отделении установлен дизель-агрегат с дизельным двигателем мощностью 24 л.с. Механическая трансмиссия с коническим редуктором и бортовыми коробками передач заимствована у основного боевого танка Т-72.
Ходовая часть
В ходовой части с каждого борта смонтировано по семь опорных катков. Подвеска опорных катков индивидуальная, торсионная с блокируемыми гидроамортизаторами. Ведущие колеса расположены впереди. Многие узлы ходовой части заимствованы у танка Т-80.
Достоинства

Большая, чем у других САУ дальность, что делает установку неуязвимой для ответного контрбатарейного огня.
Минимальное время переведения из боевого в походное состояние (время свёртывания) — самоходная установка может покинуть позицию стрельбы ещё до того, как выпущенный снаряд достигнет цели на максимальной дальности.
Высокая проходимость и высокая скорость движения позволяют быстро передислоцировать САУ при изменении линии фронта и для поражения новых целей.
Недостатки
Малый угол наведения по азимуту, определяемый огромной отдачей 203-мм гаубицы. Для перенесения огня более чем на 30 градусов, необходимо передвигать всю САУ.
Характеристики
| Боевая масса, т | 46 |
| Экипаж, чел. | 7 |
| Размеры, м | |
| Длина | 13,2 |
| Ширина | 3,38 |
| Высота | 3 |
| Вооружение | |
| Основное | 203-мм гаубица 2А44 |
| Вспомогательное | 12,7-мм НСВТ, ПЗРК Стрела-2 |
| Двигатель | |
| Марка | В-46-1 |
| Тип | дизельный |
| Мощность двигателя, л. с. | 750 |
| Скорость хода по шоссе, км/ч | 50 |
| Запас хода, км | 650 |
| Тактико-технические характеристики | |
| Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом, км | 37,5 |
| Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом, км | 55 |
| Максимальная дальность стрельбы ядерным снарядом, км | 30 |
| Скорострельность базовой модификации, выстрелов/мин | 1,5 |
| Скорострельность «Пион-М», выстрелов/мин | 2,5 |
| Начальная скорость снаряда, м/сек | 960 |
| Углы наведения по углу места | 0-60° |
| Углы наведения по азимуту | 0-30° |
| Время перевода из походного в боевое положение | 6 минут |

3v-soft.clan.su
Самоходное орудие 2С7 Пион (СССР)
Самоходная пушка 2C7 «Пион» предназначена для уничтожения особо важных объектов противника в тактической глубине относительно линии фронта. На сегодняшний день считается самой мощной самоходной артиллерийской установкой в мире. C 50-х годов СССР серьезно отставал от США в тяжелых самоходных артиллерийских установках. Со времен ИСУ-152 не было принято на вооружение ни одной тяжелой самоходной установки. Для устранения этого отставания по приказу МОП 801 от 16 декабря 1967 г. начались опытно-конструкторские работы по созданию самоходной артиллерийской установки «Пион». Первоначально не бып задан ни тип орудия, ни даже его калибр. Определялась лишь дальность стрельбы — 25 км. Конструкторы предложили несколько вариантов установки орудий на гусеничное шасси. а) Наложение 180-мм ствола от буксируемой пушки С-23 с весом снаряда 88 кг и дальностью стрельбы обычным снарядом 30 км, и АРС-ом — 45 км. Этот проект получил обозначение «Пион-1».
б) Наложение 210-мм ствола со снарядами от 210-мм пушки С-72 (вес обычного снаряда 133 кг, дальность стрельбы 35 км, АРС-ом — 50 км) на шасси «объект 429А»;
в) наложение ствола 180-мм береговой пушки МУ-1 (Бр-402) и др.
После долгих споров в начале 1969 года было решено принять калибр 203 мм. В сентябре 1969 года ленинградский Кировский завод представил на рассмотрение МОП аванпроект САУ «Пион» на базе шасси Т-64 в открытом рубочном исполнении, а завод «Баррикады» — аванпроект на базе шасси «объекта 429» в открытом исполнении.
В результате было принято решение на разработку САУ на базе «объекта 429» в открытом исполнении с пушкой повышенной мощности (дальность стрельбы обычным снарядом 32 км, а АРСом — 45 км). 8 июля 1970 г. вышло Постановление №427-161 о работе над САУ 2C7 «Пион».
1 марта 1971 г. были выданы тактико-технические требования на разработку новой САУ. В них предлагалось проработать возможность ислользования в «Пионе» специального выстрела ЗВБ2 от 203-мм гаубиц Б-4. Максимальная дальность стрельбы обычным 110-килограммовым снарядом была определена в 35 км, а минимальная безрикошетная — в 8.5 км. Дальность стрельбы АРС-ом составляла 40—43 км. Орудие должно было стрелять как обычными, так и атомными тактическими боеприпасами. В то время советские атомщики создали атомный снаряд калибром 203-мм.
Изначально под руководством Н.Н.Горлицкого был разработан проект «Объект 216 сп.1», с основу были взяты узлы тяжёлого танка Т-10 и дизельный двигатель типа В-2. Этот проект предполагал установку орудия в носовой части под мощным броневым покрытием. Однако, в дальнейшем был принят вариант «Объект 216 сп.2» с задним расположением пушки, что позволило значительно уменьшить массу системы.
В окончательном варианте шасси (объект 216) для «Пиона» делал Кировский завод, он же был назначен головным исполнителем по всей САУ. Качающуюся часть делал завод «Баррикады».
Корпус шасси представляет собой сварную конструкцию, которую поперечные перегородки делят на четыре отделения: управления, силовое, расчета и кормовое. Впервые в отечественной практике, корпус шасси был изготовлен из двухслойной брони, что обеспечило прочность, жёсткость и пуленепробиваемость конструкции.
На марше командир, наводчик и механик-водитель находятся в кабине САУ (отделение управления), там же предназначено место для ЗУР «Стрела-2». Остальные четыре члена экипажа располагаются в среднем отделении ycтановки. Оба отделения с отапливаются и оснащены средствами защиты от ОМП. Отделение управления оснащено приборами наблюдения в дневном и ночном режиме работы.
Двигатель и бортовые коробки передач были заимствованы из Т-72. В отличие от танка, двигатель стоит продольно, поэтому после двигателя стоит конический повышающий редуктор, разделяющий мощность на два потока. В качестве силовой установки на самоходной пушке установлен двигатель В-46-1, представляюший собой 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель с наддувом.
Ходовая часть выполнена на основе узлов танка Т-80. Подвеска шасси индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами. Для автономного питания гидравлических и электрических систем САУ снабжена дизель-aгрегатом, состоящим из дизеля 9Р4-6У2 мощностью 18 кВт и редуктора со стартером-генератором и насосом гидросистемы.
Гидросистема предназначена для питания рабочей жидкостью под давлением 80-100 кг/см приводов вертикального и горизонтального наведения, механизма заряжания, гидроцилиндров сошникового устройства и направляющих колес. Вместимость гидросистемы — 100 л.
Вооружение САУ 2C7 «Пион» — 203-мм гушка 2А44. Ствол ее состоит из свободной трубы, кожуха, муфты, казенника и втулки . Затвор поршневой двухтактного действия. Операции с затвором производятся автоматически с помощью механического привода, а в аварийном режиме вручную. Тормоз отката гидравлический веретенного типа, накатник пневматический. Огромная сила отдачи пушки гасится как за счет большой длины отката — до 1400 мм, так и за счет опускающихся ленивцев, гидравлический привод которых наряду с гидроамортизаторами ходовой части выполняет роль дополнительных противооткатных устройств. Kpoме того, САУ 2C7 «Пион» оснащена мощным сошником бульдозерного типа. Сошник заглубляющийся в грунт на глубину до 700 мм. обеспечивает хорошую устойчивость САУ при всех углах наведения и видах зарядов. При необходимости 2C7 «Пион» может вести огонь уменьшенными зарядами при малых углах возвышения, находясь в походном положении.
Подьёмный механизм пушки секторного типа, а поворотный — винтового. В вертикальной плоскости пушка наводится в пределах от 0″ до +60, в горизонтальной угол наведения составляет 115° относительно продольной оси машины. Цапфы люльки входят в щеки стакана, который представляет собой станок на заднем штыре. Станок помещен на основании (палубе) шасси. Задние балки станка имеют втулку, в которую вставляется штырь. В передней балке два катка, с помощью которых происходит вывешивание передней части станка, при этом задняя часть станка опирается полозками на опорную поверхность основания САУ.
Подача и досыпка снаряда и заряда происходит с помощью балки механизма заряжания. Управление всеми операциями механизма заряжания происходит с пульта замкового. При питании выстрелами САУ с грунта, используется двухколесная ручная тележка. Тележка состоит из рамы с колесами и сьемных носилок. Носилки отделяются при подьеме снаряда с грунта и погрузке снаряда на лоток досылателя. Возможна и ручная переноска носилок без тележки. Для подачи боеприпасов с грунта требуется дополнительно шесть человек.
В боекомплект САУ 2C7 «Пион» входят осколочно-фугасные, активно-реактивные и специальные снаряды. Так же к САУ были разработаны бетонобойный и химический снаряды. Взаимозаменяемости со снарядами 203-мм гаубицы Б-4 нет. Разница заключается в конструкции ведущих поясков.
Во второй половине 70-х годов САУ 2C7 «Пион» начали поступать в артиллерийские бригады особой мощности. К САУ 2C7 «Пион» проявили также интерес моряки, и в конце 70-х годов был разработан проект «Пион-М» с использованием баллистики и конструктивных элементов орудия 2А44. По проекту вес корабельной артустановки достигал 70 т без боекомплекта, состоявшего из 75 выстрелов скорострельность — 1.5 выстрелов в минуту. что стало практическим пределом по тепловому режиму. «Пион-М» предполагалось установить на корабли проекта 956 типа «Современный», но руководство ВМФ принципиально было против орудий крупного калибра, и морской «Пион» остался на бумаге.
В 1983 году была проведена модернизация САУ, которая получила индекс 2С7М «Малка». В ходе модернизации повышена скорострельность с 1.5 до 2,5 выстрелов в минуту, возимый боекомплект увеличен с 4 до 8 выстрелов, установлена аппаратура приема и отображения данных для стрельбы. Конструкция зарядных укладок изменена, усовершенствован дистанционный механизм заряжания. Введены новые более мощные боеприпасы. Установлена система регламентированного контроля непрерырвного действия с автоматическими системами диагностики состояния важнейших подсистем машины. Модернизация ходовой части позволила увеличить ресурс мотопробега до 8000-10000 км. В ходовой части применены обрезиненные элементы и более высокопрочные материалы.
Благодаря усовершенствованному дистанционному механизму заряжания, заряжание осуществляется при любых углах вертикальной наводки. Непрерывная стрельба орудия 2С7М «Малка» составляет до 3-х часов. Скорострельность увеличена в 1,6 раза (до 2,4-2,5 выстрелов в минуту), режим огня увеличен в 1,25 раза. При стрельбе орудие обслуживает дополнительно ещё 6 человек. В орудии 2С7М «Малка» предусмотрено управление через машину управления с автоматическим приёмом данных стрельбы по проводному и радиоканалам с отображением данных на цифровых индикаторах приборов наводчика и командира.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса: 46 тонн
Габариты:
Длина: 13,2 м
Ширина: 3,38 м
Высота: 3 м
Вооружение:
Основное: 203-мм гаубица 2А44
Вспомогательное:
12,7 мм зенитный пулемёт НСВТ
ПЗРК Стрела-2
Полная масса артчасти: 14550 кг
Экипаж: 7 человек, в том числе:
Самоходной установки: 3 человека
Артсистемы: 4 человека
Максимальная дальность стрельбы:
Осколочно-фугасным снарядом: 37,5 км
Активно-реактивным снарядом: 55 км
Ядерным снарядом: 30 км
Скорострельность:
Базовая модификация: 1,5 выстрела в минуту
«Пион-М»: 2,5 выстрела в минуту
Начальная скорость снаряда: 960 м/сек
Масса снаряда:
Осколочно-фугасного: 110 кг
Активно-реактивного: 103 кг
Углы наведения:
По углу места: 0-60°
По азимуту: 0-30°
Механизмы наведения: гидромеханические
Вид заряжания: раздельное картузное
Тип затвора: поршневой, двухтактный с электроприводом
Длина отката качающейся части: до 1400 мм
Сила сопротивления откату: до 135 т
Время перевода из походного в боевое положение (время развёртывания): 6 минут
Боекомплект:
Основной: 40 выстрелов (на колёсных грузовиках)
Возимый базовой модификации: 4 выстрела
Возимый «Пион-М»: 8 выстрелов
Двигатель: дизельный 780 л.с.
Скорость хода по шоссе: 50 км/ч
Запас хода: 650 км
Броня: стальная, противопульная.
www.dogswar.ru
ядерный кошмар стран НАТО « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

Долгое время данное 203-мм орудие было одним из самых больших секретов Советской армии. Оно было рассекречено перед самым распадом СССР, а до этого о 2С7 «Пион» можно было прочитать лишь в западных справочниках, где оно фигурировало как М-1975 или СО-203.
Когда автор впервые почти четверть века назад увидел данную боевую машину, то вид самоходки произвел очень сильное впечатление: длиннющая пушка, мощное 46-тонное шасси с катками от лучшего танка того времени — Т-80. А когда шепотом сообщили, что орудие может бить на 37 км, то восхищение достигло космических высот. Я тогда не знал, что орудие, на самом деле, может бить еще дальше, так называемый активно реактивный снаряд способен оказаться на дистанции в 47 км. А некоторые источники в начале 90-х вообще сообщали о максимальной дальности стрельбы в 55 км! На то время это были, пожалуй, лучшие результаты в мире. Если учитывать, что снаряд мог быть атомным, (по некоторым данным, в том числе и нейтронным), но начинаешь понимать, почему советский «Пион» так боялись страны НАТО. Для них 2С7 могли стать настоящим ядерным кошмаром. Западные СМИ не могли скрыть радости, когда им удалось запечатлеть вывод данных самоходок из Группы Советских войск в Германии.
Большинство таких самоходок в России были сосредоточены на базах хранения. Таким образом мы демонстрировали свое миролюбие. Небольшое количество таких машин в странах бывшего Варшавского договора в настоящее время находятся в частных коллекциях, где советские атомные пушки считаются наиболее ценными экспонатами. Одно такое орудие даже оказалось в США. Туда оно попало из Чехословакии.
Но не все машины, оказавшиеся за пределами России, ждала такая спокойная музейная старость. Дивизион самоходок были приобретены Анголой, «Пионы», проданные Украиной, применялись грузинской армией в Южной Осетии.
См. полный текст >>>
Поделиться в социальных сетях:
otvaga2004.ru
