«ГШ-23» («ГШ-23Л»), 23 мм двухствольная авиационная пушка

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • Участники
  • О проекте
  • Доба
  • www.arms-expo.ru

    ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» — 35 лет пушке ГШ-6-23М

    35 лет пушке ГШ-6-23М

    В 1980 году была принята на вооружение самая скорострельная авиационная пушка ГШ-6-23М.

    История создания в КБП пушек серии «ГШ» уходит в далёкий 1966 год, когда с одобрения Д. Ф. Устинова началось возрождение работ по созда­нию авиационного стрелково-пушечного во­оружения. Именно тогда оказались востребованы в пол­ной мере опыт и конструкторские наработки Ва­силия Петровича Грязева, накопленные ещё в  НИИ-61 и который только что вместе с небольшой группой конструкторов вернулся в Тулу из Подольска.

    Костяк нового отдела составили конструкторы, имевшие опыт отработки СПВ:     В.Ф. Перерушев, А. Т. Чепелёв, П. А. Пушкин, Ю. В. Потапов и др. Возглавил отдел Виталий Филиппович Пе­рерушев. Чуть позже в отдел 35 пришли выпу­скники Тульского политехнического института В. А. Дульнев, В. Я. Скирдин, Э. Н. Давыдов, В. А. Кулицкий и др. Все ОКР выполнялись под непосредственным руководством В. П. Грязева.

    Учитывая важность выполняемого задания, в марте 1967 года было сформировано и дисло­цировано в КБП ещё одно военное представи­тельство, на которое были возло­жены задачи по контролю работ, выполняе­мых в интересах Военно-воздушных сил.

    Наиболее актуальной являлась проблема резкого повыше­ния скорострельности авиационных пушек (темпа стрельбы). В ТТЗ задавалась такая характеристика, как «секундный залп», т. е. количество патро­нов, выстреливаемых пушкой за одну секунду от момента нажатия на кнопку «огонь». Напри­мер, для 30-мм двуствольной авиационной пушки секундный залп уста­навливался в 49 патронов, а 23-мм шестист­вольная пушка должна бы­ла выстреливать в секунду порядка 180 патро­нов (темп стрельбы — 10000 выстрелов/мин!).

    Пушки должны были надежно работать в широком температурном диапазоне — от +60 до – 60 градусов; без перечистки и возобновле­ния смазки в течение 48 часов, при загрязнен­ной песком смазке и т. д. При этом масса пу­шек и их габариты должны были быть мини­мальными.

    Отработка пушек велась весьма тщательно: предзаводская отработка, заводские испытания, государственные наземные и лётные испытания (для сухопутных войск — полигонные и войсковые испытания). К моменту начала освоения серийного производства на за­водах или принятия пушки на вооружение изго­тавливалось и испытывалось по нескольку де­сятков образцов, отстреливалось до миллиона патронов.

    Первой принятой на вооружение пушкой серии ГШ стала 23-мм авиационная пушка ГШ-23. В ней впервые была синтезирована базовая двуствольная схема, позволившая довести темп стрельбы до 3200 выстр./мин.  с обеспечением необходимой живучести.

    В конечном итоге отечественная авиация получила самые скорострельные в мире пушки: 10 тысяч выстрелов в минуту! Среди них самая скорострельная шестиствольная авиационная пушка в мире23-мм пушка ГШ-6-23 и её модернизированный вариант ГШ-23-6-23М предназначенная для фронтового бомбардировщика Су-24 в качестве подвижной встроенной в конструкцию самолёта пушечной установки и в подвижном варианте в подвесном пушечном контейнере СППУ-6, а также тяжёлого истребителя-перехватчика МиГ-31 в варианте с беззвеньевой системой питания.

    Впервые в мире А. Г. Шипуновым и В. П. Грязевым были разработаны малогабаритные и лёгкие, но при этом очень мощные автономные газоотводные приводы автоматики, а также быстродействующие пневомо- и электропиротехнические стартовые устройства и системы управления огнём. Для вращающего ствольного блока были созданы системы проточного и испарительного водяного охлаждения.

    Эта пушка имеет следующие основные особенности: многоствольная схема автоматики с вращающимся блоком стволов обеспечивает возможность интенсивного отстрела боль­ших боекомплектов; привод автоматики газоотводного типа, развивающий необ­ходимую мощность (до 120 кВт), обеспечивает автономность функционирования оружия на различных установках; возможность ленточного (посредством звездчатого привода подачи) и беззвеньевого питания; надульный локализатор ограничивает зону действия порохо­вых газов, истекающих при выстреле через дульный срез ство­лов, снижает уровень усилия отдачи и создает для блока стволов дополнительный крутящий момент; дистанционная электропиротехническая система перезаряд­ки обеспечивает предварительный разгон вращающегося блока стволов.

    • Общие характеристики пушки ГШ-6-23

    Тип патрона ………………………………………………………….. АМ-23
    Калибр …………………………………………………………………… 23 мм
    Темп стрельбы ……………………………………………………… 10000 выстр./мин.
    Начальная скорость
    снаряда ………………………………………………………………….

    715 м/c
    Масса  
    оружия …………………………………………………………………. 73 кг
    патрона ……………………………………………………………….. 0,325 кг
    снаряда ……………………………………………………………….. 0,174 кг


    Объективной оценкой достигнутых успехов в снижении массы высокотемпных пушек с индексом «ГШ» может служить сравнение характеристик двух шестиствольных пушек: ГШ-6-23 и американской 20-мм М-61 «Вулкан». Отечественная пушка, не требуя для своей работы мощного внешнего источника энергии, имеет практически вдвое больший темп стрельбы при вдвое меньшей массе оружия.

    • < Предыдущая
    • Следующая >

    www.kbptula.ru

    23-мм авиационная шестиствольная пушка ГШ-6-23.

    23-мм авиационная шестиствольная пушка ГШ-6-23 (АО-19, ТКБ-613).

    Разработчик: Тульское КБ приборостроения (В.П.Грязев и А.Г.Шипунов)
    Страна: СССР
    Начало разработки: 1965 г.
    Принятие на вооружение: 1974 г.

    Разработка шестиствольной 23-мм пушки АО-19 (ТКБ-613) в Тульском КБ приборостроения велась параллельно с 30-мм пушкой АО-18. Работы возглавлял В.П.Грязев. Общее руководство осуществлял А.Г.Шипунов. Общая схема пушки аналогична АО-18А (ГШ-6-30А), но вместо пмевматического стартера применён кассетный пиростартер. Наземные испытания прошли в конце 1965 года. Серийное производство организовано в 1972 году. Принята на вооружение в 1974 году под обозначением ГШ-6-23 (9А620).
    Пушка предназначена для поражения как наземных, так и воздушных целей (включая крылатые ракеты). Устанавливается на самолётах МиГ-31, Су-24.

    Пушка ГШ-6-23 выполнена по многоствольной схеме автоматики с вращающимся блоком стволов. Стволы с затворами собраны в единый блок и вращаются в неподвижном кожухе вместе с центральной звездой. Затворы, скользящие в продольных направлениях центральной звезды, совершают возвратно-поступательное движение. За один оборот блока стволов каждый из затворов осуществляет перезаряжание, а из стволов последовательно производятся выстрелы. Блок стволов и связанные с ним механизмы совершают непрерывное движение в течение всей очереди. Разгон блока стволов осуществляется пиростартером газопоршневого типа с использованием штатных пиропатронов ППЛ. Работа автоматики пушки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из стволов через газоотводные отверстия в газовый двигатель. Управление стрельбой — дистанционное от источника постоянного тока напряжением 27В.

    На базе ГШ-6-23 создан модифицированный вариант ГШ-6-23М (9А-768). Пушка предназначена для вооружения самолетов. Устанавливается на самолете Су-24М. Выполнена по многоствольной схеме автоматики с вращающимся блоком стволов.

    Разгон блока стволов для стрельбы из пушки осуществляется пиростартером газопоршневого типа с использованием штатных пиропатронов ППЛ. Работа автоматики пушки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из стволов через газоотводные отверстия в газовый двигатель. Управление стрельбой — дистанционное от источника постоянного тока напряжением 27В. Пушка может изготовляться в 2-х вариантах: со звеньевым питанием или беззвеньевым.

    Для стрельбы из пушки ГШ-6-23М используются 2З-мм патроны с осколочно-фугасно-зажигательным и с бронебойно-зажигательно-трассирующим снарядами (масса снаряда 200 г). Патроны аналогичны пушке ГШ-23.

    Модификации:
    ГШ-6-23 (АО-19, ТКБ-613, 9А620) — базовая.
    ГШ-6-23М (9А768) — модернизированная. Темп стрельбы увеличен до 10000 выст./мин.

    ТТХ:

    Калибр, мм: 23
    Длина, мм: 1400
    Ширина, мм: 243
    Высота, мм: 180
    Длина ствола, мм: 1000
    Масса, кг:
    -пушки: 73
    -снаряда: 174
    -патрона: 325
    Темп стрельбы, выст./мин: 8000
    Длина непрерывной очереди, выст: 50-300
    Начальная скорость снаряда, м/с: 700
    Количество пиропатронов, шт: 10
    Боекомплект, патронов: 260 (400).

    Авиационная пушка ГШ-6-23.

    Авиационная пушка ГШ-6-23.

    Авиационная пушка ГШ-6-23.

    Авиационная пушка ГШ-6-23М.

    Авиационная пушка ГШ-6-23М.

    .

    .

    Список источников:
    А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
    История авиации. № 2 за 2003 г. А.Витюк, В.Марковский. Последний аргумент.

    xn--80aafy5bs.xn--p1ai

    ГШ-23

    TR | UK | KK | BE | EN |
    гш-23л, гш-23
    МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Ил-76М, L-39ZА, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ, Ми-24, Ми-35М, Ка-25Ф, Ка-29, Ми-8МТВ

    ГШ-23 (ТКБ-613) (Индекс УВ ВВС — 9-А-472, ГШ-23Л — 9-А-472-01, −02, −03 в зависимости от варианта установки локализаторов) — двуствольная авиационная пушка, предназначенная для оснащения подвижных и неподвижных пушечных установок самолётов МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Ил-76М, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ/МР, L-39ZА и вертолётов Ка-25Ф, Ка-29, Ми-24ВМ, Ми-35М, Ми-8МТВ.

    Пушка разработана в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула) и поступила на вооружение в 1965 году. Производством пушки ГШ-23 занимается ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева» (г. Ковров).

    Конструктивно ГШ-23 выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста.

    Содержание

    • 1 Описание
    • 2 Эксплуатанты
    • 3 Модификации
    • 4 ТТД
    • 5 Примечания
    • 6 Ссылки

    Описание

    ГШ-23 в кормовой огневой установке Ту-22М. На стволы пушки надет теплоизоляционный кожух.

    Пушка ГШ-23 разработана под руководством главного конструктора В. Грязева и начальника отдела А. Шипунова под патроны к пушке АМ-23 калибра 23×115 мм.

    Первый макетный образец пушки собран в НИИ-61 в конце 1954 г. После множества технологических и конструктивных изменений (только ударно-спусковой механизм пушки менялся радикально пять раз) и кропотливой пятилетней доработки ГШ-23 в 1959 г. принято решение о её запуске в производство. Первые серийные образцы пушки показали низкую живучесть, что потребовало провести ряд доработок конструкции. Официально ГШ-23 принята на вооружение в 1965 году.

    В этой пушке в одном кожухе установлены два ствола и размещены механизмы, обеспечивающие поочередное их заряжание. Автоматика оружия приводится в движение газоотводным двигателем, куда пороховые газы поступают при выстрелах то из одного, то из другого ствола. Общий агрегат производит подачу патронов из одной патронной ленты. Вместо популярных ранее реечных систем подачи в устройстве ГШ-23 применили шестеренчатый привод со звездочкой, протаскивающей патронную ленту. Каждый ствол имеет свои узлы снижения патрона из ленты в патронник, его досылания, запирания и экстракции гильзы. Механизмы одного ствола кинематически связаны с механизмами другого ствола с помощью рычагов-коромысел, чередуя работу узлов и подачу между двумя блоками: запирание ствола одного приходится на отпирание другого, выброс гильзы – на досылание патрона в соседнем. Такая схема позволила несколько упростить кинематику, поскольку ползуны при откате и накате движутся линейно, только вперёд и назад, а их перемещение осуществляется принудительно воздействием газовых поршней, без каких-либо возвратных пружин, в отличие от того же автомата Калашникова. Благодаря этому удалось добиться хорошей динамической уравновешенности автоматики в направлении отката и высокой надёжности работы системы.

    Корма Ту-142МЗ, кабина КОУ и унифицированная кормовая установка с парой ГШ-23

    В устройстве подачи использован рычажно-копирный ускорительный механизм досылания. Он при накате ползуна разгоняет затвор вместе с патроном, удерживаемым его лапками, а на подходе к каналу ствола плавно замедляет его движение, досылая патрон безударно.

    По сути, ГШ-23 представляет собой две пушки, объединённые в один блок и имеющие связанный механизм автоматики, где «половинки» работают друг на друга, выполняя накат затвора одной из них за счёт энергии отката соседней под действием пороховых газов. Такое соединение позволило получить выигрыш в весе и габаритах оружия по сравнению с двумя несвязанными пушками, так как ряд узлов и механизмов — кожух (ствольная коробка), подающий и стреляющий механизм, электроспуск, амортизатор и механизм перезаряжания — общие для обоих стволов, входящих в систему. Наличие двух стволов решило проблему их живучести при достаточно высоком общем темпе стрельбы, поскольку интенсивность стрельбы из каждого ствола уменьшена вдвое и, следовательно, снижен износ стволов. Кроме того, живучесть каждого ствола, определяемая количеством произведенных из неё выстрелов, может быть в 2 раза меньше общей живучести пушки. Например, при общей гарантийной живучести пушки ГШ-23 в 8000 выстрелов из каждого ствола производится только 4000 выстрелов.

    Особенности и достоинства двуство

    Размеры, мм
    Длина

    1387—1537

    Ширина

    165

    Высота

    168

    Масса
    Масса снаряда, г

    174

    Масса патрона, г

    325

    Масса пушки, кг

    50,5

    Характеристики
    Калибр, мм

    23

    Число стволов

    2

    Боекомплект, патронов

    150—2500

    Скорострельность
    Темп стрельбы, выст/мин

    3000-3400

    Начальная скорость, м/с

    700

    Длина непрерывной очереди,
    выст

    N/A

    www.turkaramamotoru.com

    ГШ-23 — Википедия

    ГШ-23
    Носители
    МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Ил-76М, L-39ZА, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ, Ми-24, Ми-35М, Ка-25Ф, Ка-29, Ми-8МТВ, Т-64Е
    Размеры, мм
    Длина 1387—1537
    Ширина 165
    Высота 168
    Масса
    Масса снаряда, г 174
    Масса патрона, г 325
    Масса пушки, кг 50,5
    Характеристики
    Калибр, мм 23
    Число стволов 2
    Боекомплект, патронов 150—2500
    Скорострельность
    Темп стрельбы, выст/мин 3000-3400
    Начальная скорость, м/с 700
    Длина непрерывной очереди,
    выст
    N/A

    ГШ-23 (ТКБ-613) (Индекс УВ ВВС — 9-А-472, ГШ-23Л — 9-А-472-01, −02, −03 в зависимости от варианта установки локализаторов) — двуствольная авиационная пушка, предназначенная для оснащения подвижных и неподвижных пушечных установок самолётов МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Ил-76М, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ/МР, L-39ZА и вертолётов Ка-25Ф, Ка-29, Ми-24ВМ, Ми-35М, Ми-8МТВ.

    Пушка разработана в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула) и поступила на вооружение в 1965 году. Производством пушки ГШ-23 занимается ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева» (г. Ковров).

    Конструктивно ГШ-23 выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста.

    Описание

    ГШ-23 в кормовой огневой установке Ту-22М. На стволы пушки надет теплоизоляционный кожух.

    Пушка ГШ-23 разработана под руководством главного конструктора В. Грязева и начальника отдела А. Шипунова под патроны к пушке АМ-23 калибра 23×115 мм.

    Первый макетный образец пушки собран в НИИ-61 в конце 1954 г. После множества технологических и конструктивных изменений (только ударно-спусковой механизм пушки менялся радикально пять раз) и кропотливой пятилетней доработки ГШ-23 в 1959 г. принято решение о её запуске в производство. Первые серийные образцы пушки показали низкую живучесть, что потребовало провести ряд доработок конструкции. Официально ГШ-23 принята на вооружение в 1965 году.

    В этой пушке в одном кожухе установлены два ствола и размещены механизмы, обеспечивающие поочередное их заряжание. Автоматика оружия приводится в движение газоотводным двигателем, куда пороховые газы поступают при выстрелах то из одного, то из другого ствола. Общий агрегат производит подачу патронов из одной патронной ленты. Вместо популярных ранее реечных систем подачи в устройстве ГШ-23 применили шестеренчатый привод со звездочкой, протаскивающей патронную ленту. Каждый ствол имеет свои узлы снижения патрона из ленты в патронник, его досылания, запирания и экстракции гильзы. Механизмы одного ствола кинематически связаны с механизмами другого ствола с помощью рычагов-коромысел, чередуя работу узлов и подачу между двумя блоками: запирание ствола одного приходится на отпирание другого, выброс гильзы – на досылание патрона в соседнем. Такая схема позволила несколько упростить кинематику, поскольку ползуны при откате и накате движутся линейно, только вперёд и назад, а их перемещение осуществляется принудительно воздействием газовых поршней, без каких-либо возвратных пружин, в отличие от того же автомата Калашникова. Благодаря этому удалось добиться хорошей динамической уравновешенности автоматики в направлении отката и высокой надёжности работы системы.

    Корма Ту-142МЗ, кабина КОУ и унифицированная кормовая установка с парой ГШ-23

    В устройстве подачи использован рычажно-копирный ускорительный механизм досылания. Он при накате ползуна разгоняет затвор вместе с патроном, удерживаемым его лапками, а на подходе к каналу ствола плавно замедляет его движение, досылая патрон безударно.

    По сути, ГШ-23 представляет собой две пушки, объединённые в один блок и имеющие связанный механизм автоматики, где «половинки» работают друг на друга, выполняя накат затвора одной из них за счёт энергии отката соседней под действием пороховых газов. Такое соединение позволило получить выигрыш в весе и габаритах оружия по сравнению с двумя несвязанными пушками, так как ряд узлов и механизмов — кожух (ствольная коробка), подающий и стреляющий механизм, электроспуск, амортизатор и механизм перезаряжания — общие для обоих стволов, входящих в систему. Наличие двух стволов решило проблему их живучести при достаточно высоком общем темпе стрельбы, поскольку интенсивность стрельбы из каждого ствола уменьшена вдвое и, следовательно, снижен износ стволов. Кроме того, живучесть каждого ствола, определяемая количеством произведенных из неё выстрелов, может быть в 2 раза меньше общей живучести пушки. Например, при общей гарантийной живучести пушки ГШ-23 в 8000 выстрелов из каждого ствола производится только 4000 выстрелов.

    Особенности и достоинства двуствольной схемы автоматического оружия в сочетании с безударным досыланием патрона позволили увеличить темп стрельбы пушки ГШ-23 по сравнению с АМ-23 при незначительном увеличении веса оружия (всего на 3 кг). Достигнутый темп стрельбы в 10000 выстр./мин существенно превысил возможности прежних систем [источник не указан 578 дней]. Благодаря новым конструкционным материалам и рациональным решениям в устройстве агрегатов удалось улучшить также эксплуатационные свойства системы, упростив работу с вооружением: если переборку и чистку с полной разборкой пушек НР-30 требовалось производить после каждых 500 выстрелов, то регламент технического обслуживания для ГШ-23 позволяет выполнять эти процедуры после настрела в 2000 выстрелов. После 500—600 выстрелов пушку ГШ-23 разрешено не разбирать для обслуживания, а ограничиваться только промывкой и смазкой отдельных деталей – газовых поршней, стволов и приёмника. Звенья патронной ленты ГШ-23, усиленные по сравнению с применявшимися на АМ-23, допускают их использование до пяти раз подряд[1].

    Ещё одним новшеством стало внедрение пиротехнической перезарядки пушки вместо привычной пневмо-перезарядки, передёргивавшей затвор подачей сжатого воздуха в случае осечки, задержки или других отказов. В пневмосистемах воздух высокого давления выступает в роли «штатных» пороховых газов в пушках с газоотводом либо подаётся в специальный механизм перезарядки в системах с откатом ствола, обеспечивая действие кинематики. Но система подачи воздуха обычно сложна, требует тщательного ухода, а на больших высотах влага, содержащаяся в воздухе, может замерзать в трубках и клапанах. Компактный комплект пиропатронов существенно легче, надёжнее, размещается непосредственно на оружии.

    Дальность эффективной стрельбы ГШ-23 составляет 2 км. Пушка характеризуется высоким темпом стрельбы, что, в сочетании с подвижностью, повышает эффективность поражения воздушных целей в несколько раз по сравнению даже с более крупнокалиберной пушкой ГШ-2-30. Считается[кем?], что эффективность огня по наземным целям ГШ-23 выше, чем ГШ-2-30. Высокая начальная скорость и большая масса снаряда позволяют уверенно поражать среднебронированные наземные и воздушные цели на средних и близких дистанциях.

    В отличие от базовой пушки ГШ-23, более распространённый её вариант ГШ-23Л оснащён локализаторами, служащими для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи.

    Первым самолётом, на котором использована пушка, стал МиГ-21. ГШ-23Л разместили в контейнере ГП-9 в центре под фюзеляжем, боекомплект 200 патронов. Кроме стационарного размещения, пушка используется в подвесном контейнере УПК-23-250, СППУ-22, СНПУ, ВСПУ-36.

    Видео по теме

    Эксплуатанты

    Помимо России и стран СНГ, пушка эксплуатируется в Афганистане, Алжире, Бангладеш, Болгарии, Кубе, Чехии, Эфиопии, Гане, Венгрии, Нигерии, Польше, Румынии, Сирии, Таиланде, Вьетнаме, Сербии, Черногории, Бразилии.

    Модификации

    ГШ-23 (9-А-472) — базовое изделие

    ГШ-23Б — с жидкостным охлаждением

    ГШ-23В — с жидкостным охлаждением вертолётная

    ГШ-23Л (9-А-472-01)

    ГШ-23Л1 (9-А-472-02) — с локализаторами для отводан пороховых газов и уменьшения отдачи, длина блока стволов увеличена до 1537 мм

    ГШ-23Л2 (9-А-472-02)

    ГШ-23Л3 (9-А-472-03)

    ГШ-23Л-Ю — югославская лицензионная модификация, производившаяся для Югославской Народной Армии и на экспорт за рубеж[2].

    ГШ-23Я — модификация для Як-28

    ГШ-23М — с укороченным блоком стволов и повышенным до 4000 выстр/мин темпом стрельбы.

    ТТД

    Длина — 1387 (1537 для ГШ-23Л) мм

    Ширина — 165 мм

    Высота — 168 мм

    Вес — 50,5 (51) кг

    Вес снаряда — 173 г

    Примечания

    1. ↑ http://nnre.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_2010_01/p5.php Оружие ближнего боя
    2. Braybrook, Roy. Farnborough’s new wares. // Asia-Pacific Defence Reporter. — November 1990. — Vol. 17 — No. 5 — P. 42 — ISSN 1037—1427.

    Ссылки

    wiki2.red

    23-Мм авиационная двухствольная пушка гш-23. — О самолётах и авиастроении

    Разработчик: НИИ-61, В.Грязев и А.Шипунов
    Страна: СССР
    Опробования: 1959 г.
    Принятие на вооружение: 1965 г.

    ГШ-23 (ТКБ-613) — двуствольная авиационная пушка, предназначенная для оснащения подвижных и неподвижных пушечных вертолётов и установок самолётов. Дальность действенной стрельбы ГШ-23 образовывает 2 км. Первым самолетом, на котором была использована пушка, стал МиГ-21ПФС (ПФМ).

    ГШ-23Л размещалась в контейнере ГП-9 в центре под фюзеляжем, боекомплект 200 патронов. Не считая стационарного размещения, пушка употребляется в подвесном контейнере УПК-23-250, СППУ-22, СНПУ, ВСПУ-36.

    Пушка создана в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула) и поступила на вооружение в 1965 году. Производством пушки ГШ-23 занимается ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева» (г.

    Ковров).

    Конструктивно ГШ-23 выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста.

    Пушка ГШ-23 была создана под управлением главного конструктора В.Грязева и начотдела А.Шипунова под патроны к пушке АМ-23 калибра 23 х 115 мм.

    Первый макетный пример пушки был собран в НИИ-61 в конце 1954 года. По окончании множества технологических и конструктивных трансформаций (лишь ударно-спусковой механизм пушки изменялся радикально пять раз) и кропотливой пятилетней доработки ГШ-23, во второй половине 50-ых годов двадцатого века было издано постановление о ее запуске в производство. Первые серийные образцы пушки продемонстрировали низкую живучесть, что потребовало совершить последовательность доработок конструкции.

    Официально ГШ-23 принята на вооружение в 1965 году.

    В данной пушке в одном кожухе устанавливались два ствола и размещались механизмы, снабжающие поочередное их заряжание. Автоматика оружия приводилась в перемещение газоотводным двигателем, в который пороховые газы поступали при выстрелах то из одного, то из другого ствола. Неспециализированный агрегат создавал подачу патронов из одной патронной ленты.

    Вместо популярных ранее реечных совокупностей подачи в устройстве ГШ-23 применили шестеренчатый привод со звездочкой, протаскивающей патронную ленту. Любой ствол имел собственные узлы понижения патрона из ленты в патронник, его досылания, экстракции и запирания гильзы. Механизмы одного ствола были кинематически связаны с механизмами другого ствола посредством рычагов-коромысел, меняя подачу и работу узлов между двумя блоками: запирание ствола одного приходилось на отпирание другого, выброс гильзы – на досылание патрона в соседнем.

    Такая схема разрешила пара упростить кинематику, потому, что ползуны при накате и откате двигались линейно, лишь вперед и назад, а их перемещение осуществлялось принудительно действием газовых поршней, без каких-либо возвратных пружин, в отличие от того же автомата Калашникова. Именно поэтому удалось добиться хорошей динамической уравновешенности автоматики в направлении отката и реализовать высокую надежность работы совокупности.

    Еще одним новшеством стало внедрение пиротехнической перезарядки пушки вместо привычной пневмо-перезарядки, передергивавшей затвор подачей сжатого воздуха при осечки, задержки или других отказов. Воздушное пространство большого давления выступал наряду с этим в роли «штатных» пороховых газов в пушках с газоотводом или подавался в особый механизм перезарядки в совокупностях с откатом ствола, снабжая воздействие кинематики.

    По сути, ГШ-23 представляла собой две пушки, объединенные в один блок и имевшие связанный механизм автоматики, где «половинки» трудятся друг на друга, делая накат затвора одной из них за счет энергии пороховых газов при откате соседней. Такое соединение разрешило взять выигрыш в габаритах и весе оружия если сравнивать с двумя несвязанными пушками, поскольку последовательность механизмов и узлов являлись неспециализированными для обоих стволов, входящих в совокупность.

    Неспециализированными были кожух (ствольная коробка), подающий и стреляющий механизм, электроспуск, механизм и амортизатор перезаряжания. Наличие двух стволов решило проблему их живучести при достаточно высоком неспециализированном темпе стрельбы, потому, что интенсивность стрельбы из каждого ствола уменьшалась в два раза и, следовательно, понижался износ стволов.

    достоинства и Особенности двуствольной схемы автоматического оружия в сочетании с безударным досыланием патрона разрешили расширить темп стрельбы пушки ГШ-23 если сравнивать с АМ-23 при малом повышении веса оружия (всего на 3 кг). Достигнутый темп стрельбы в 3200-3400 выстр./мин значительно превышал возможности прошлых совокупностей.

    Благодаря новым рациональным решениям и конструкционным материалам в устройстве агрегатов удалось улучшить кроме этого эксплуатационные особенности совокупности, упростив работу с оружием: в случае если чистку и переборку с полной разборкой пушек НР-30 требовалось создавать по окончании каждых 500 выстрелов, то регламентом техобслуживания для ГШ-23 позволялось делать эти процедуры по окончании настрела в 2000 выстрелов. По окончании 500-600 выстрелов пушку ГШ-23 разрешалось не разбирать для обслуживания, а ограничиваться лишь смазкой и промывкой отдельных подробностей – газовых поршней, стволов и приемника. Звенья патронной ленты ГШ-23, усиленные если сравнивать с использовавшимися на АМ-23, допускали их применение до пяти раз подряд.

    ГШ-23 последний комплекс из последовательности (А-12,7; ЯкБ-12,7; ГШ-30-2; ГШ-23) стрелкового оружия установленного на Ми-24 и продолжатель эволюции последовательности стрелковых комплексов устанавливаемых на данный штурмовой вертолет. С введением ГШ-23 боевая эффективность стрелкового оружия на Ми-24ВМ стала на порядок выше чем у Ми-24П с 30-мм пушкой ГШ-30.

    Кроме России и бывших советских республик, пушка эксплуатируется в Афганистане, Алжире, Бангладеш, Болгарии, Кубе, Чехии, Эфиопии, Гане, Венгрии, Нигерии, Польше, Румынии, Сирии, Таиланде, Вьетнаме, Сербии, Черногории, Бразилии.

    Модификации:

    ГШ-23 — базисная модификация.
    ГШ-23Л — с локализаторами, каковые помогают для направленного отвода пороховых газов и уменьшения упрочнения отдачи. Протяженность увеличена до 1537 мм.
    ГШ-23В — с водяным олаждением.
    ГШ-23М — с увеличенным темпом стрельбы и без локализатора.

    Носители:

    ГШ-23 — МиГ-21 (начиная с модификации МиГ-21ПФМ), Ан-2А, Ил-76, Ка-25Ф , Як-28.
    ГШ-23В — Ми-24ВМ (с установкой НППУ-24).
    ГШ-23Л — Ан-72П, Ил-102, L-39Z, Ми-24ВП, МиГ-23, Ту-22М, Ту-95МС, Ту-142М3.

    Характеристики:

    Тип: ГШ-23 / ГШ-23Л
    Калибр, мм: 23 / 23
    Протяженность пушки, мм: 1387 / 1537
    Ширина пушки, мм: 165 / 165
    Высота пушки, мм: 168 / 168
    Протяженность ствола (стволов), мм: 1000 / 1000
    Вес пушки без магазина, кг: 50,5 / 51
    Вес боеприпаса, кг: 173 / 173
    Темп стрельбы, выстр./мин: 3000-3400 / 3200
    Начальная скорость боеприпаса, м/сек: 715 / 715
    Протяженность постоянной очереди, выстр: 200 / 200
    Боекомплект, снарядов: 250 / 450.

    Авиационная пушка ГШ-23.

    Авиационная пушка ГШ-23Л.

    Авиационная пушка ГШ-23Л.

    Ту-142М3, кабина КОУ и кормовая установка с парой ГШ-23.

    .

    .

    Перечень источников:
    Виктор Марковский. Оружие ближнего боя.
    Сайт ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (www.zid.ru).
    Денис Евстафьев. ГШ-23Л.

    23 × 115 мм

    Увлекательные записи:
    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    stroimsamolet.ru

    ГШ-23 — Википедия

    ГШ-23
    Носители
    МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Ил-76М, L-39ZА, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ, Ми-24, Ми-35М, Ка-25Ф, Ка-29, Ми-8МТВ, Т-64Е
    Размеры, мм
    Длина 1387—1537
    Ширина 165
    Высота 168
    Масса
    Масса снаряда, г 174
    Масса патрона, г 325
    Масса пушки, кг 50,5
    Характеристики
    Калибр, мм 23
    Число стволов 2
    Боекомплект, патронов 150—2500
    Скорострельность
    Темп стрельбы, выст/мин 3000-3400
    Начальная скорость, м/с 700
    Длина непрерывной очереди,
    выст
    N/A

    ГШ-23 (ТКБ-613) (Индекс УВ ВВС — 9-А-472, ГШ-23Л — 9-А-472-01, −02, −03 в зависимости от варианта установки локализаторов) — двуствольная авиационная пушка, предназначенная для оснащения подвижных и неподвижных пушечных установок самолётов МиГ-21, МиГ-23, Як-28, Як-130, Су-7Б, Су-15, Су-17, Су-25, Ил-76М, Ту-22М, Як-38, Ан-72П, Ту-95МС, Ту-142МЗ/МР, L-39ZА и вертолётов Ка-25Ф, Ка-29, Ми-24ВМ, Ми-35М, Ми-8МТВ.

    Пушка разработана в ОАО «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула) и поступила на вооружение в 1965 году. Производством пушки ГШ-23 занимается ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева» (г. Ковров).

    Конструктивно ГШ-23 выполнена по схеме двухствольной пушки Гаста.

    Описание

    ГШ-23 в кормовой огневой установке Ту-22М. На стволы пушки надет теплоизоляционный кожух.

    Пушка ГШ-23 разработана под руководством главного конструктора В. Грязева и начальника отдела А. Шипунова под патроны к пушке АМ-23 калибра 23×115 мм.

    Первый макетный образец пушки собран в НИИ-61 в конце 1954 г. После множества технологических и конструктивных изменений (только ударно-спусковой механизм пушки менялся радикально пять раз) и кропотливой пятилетней доработки ГШ-23 в 1959 г. принято решение о её запуске в производство. Первые серийные образцы пушки показали низкую живучесть, что потребовало провести ряд доработок конструкции. Официально ГШ-23 принята на вооружение в 1965 году.

    В этой пушке в одном кожухе установлены два ствола и размещены механизмы, обеспечивающие поочередное их заряжание. Автоматика оружия приводится в движение газоотводным двигателем, куда пороховые газы поступают при выстрелах то из одного, то из другого ствола. Общий агрегат производит подачу патронов из одной патронной ленты. Вместо популярных ранее реечных систем подачи в устройстве ГШ-23 применили шестеренчатый привод со звездочкой, протаскивающей патронную ленту. Каждый ствол имеет свои узлы снижения патрона из ленты в патронник, его досылания, запирания и экстракции гильзы. Механизмы одного ствола кинематически связаны с механизмами другого ствола с помощью рычагов-коромысел, чередуя работу узлов и подачу между двумя блоками: запирание ствола одного приходится на отпирание другого, выброс гильзы – на досылание патрона в соседнем. Такая схема позволила несколько упростить кинематику, поскольку ползуны при откате и накате движутся линейно, только вперёд и назад, а их перемещение осуществляется принудительно воздействием газовых поршней, без каких-либо возвратных пружин, в отличие от того же автомата Калашникова. Благодаря этому удалось добиться хорошей динамической уравновешенности автоматики в направлении отката и высокой надёжности работы системы.

    Корма Ту-142МЗ, кабина КОУ и унифицированная кормовая установка с парой ГШ-23

    В устройстве подачи использован рычажно-копирный ускорительный механизм досылания. Он при накате ползуна разгоняет затвор вместе с патроном, удерживаемым его лапками, а на подходе к каналу ствола плавно замедляет его движение, досылая патрон безударно.

    По сути, ГШ-23 представляет собой две пушки, объединённые в один блок и имеющие связанный механизм автоматики, где «половинки» работают друг на друга, выполняя накат затвора одной из них за счёт энергии отката соседней под действием пороховых газов. Такое соединение позволило получить выигрыш в весе и габаритах оружия по сравнению с двумя несвязанными пушками, так как ряд узлов и механизмов — кожух (ствольная коробка), подающий и стреляющий механизм, электроспуск, амортизатор и механизм перезаряжания — общие для обоих стволов, входящих в систему. Наличие двух стволов решило проблему их живучести при достаточно высоком общем темпе стрельбы, поскольку интенсивность стрельбы из каждого ствола уменьшена вдвое и, следовательно, снижен износ стволов. Кроме того, живучесть каждого ствола, определяемая количеством произведенных из неё выстрелов, может быть в 2 раза меньше общей живучести пушки. Например, при общей гарантийной живучести пушки ГШ-23 в 8000 выстрелов из каждого ствола производится только 4000 выстрелов.

    Особенности и достоинства двуствольной схемы автоматического оружия в сочетании с безударным досыланием патрона позволили увеличить темп стрельбы пушки ГШ-23 по сравнению с АМ-23 при незначительном увеличении веса оружия (всего на 3 кг). Достигнутый темп стрельбы в 10000 выстр./мин существенно превысил возможности прежних систем [источник не указан 578 дней]. Благодаря новым конструкционным материалам и рациональным решениям в устройстве агрегатов удалось улучшить также эксплуатационные свойства системы, упростив работу с вооружением: если переборку и чистку с полной разборкой пушек НР-30 требовалось производить после каждых 500 выстрелов, то регламент технического обслуживания для ГШ-23 позволяет выполнять эти процедуры после настрела в 2000 выстрелов. После 500—600 выстрелов пушку ГШ-23 разрешено не разбирать для обслуживания, а ограничиваться только промывкой и смазкой отдельных деталей – газовых поршней, стволов и приёмника. Звенья патронной ленты ГШ-23, усиленные по сравнению с применявшимися на АМ-23, допускают их использование до пяти раз подряд[1].

    Ещё одним новшеством стало внедрение пиротехнической перезарядки пушки вместо привычной пневмо-перезарядки, передёргивавшей затвор подачей сжатого воздуха в случае осечки, задержки или других отказов. В пневмосистемах воздух высокого давления выступает в роли «штатных» пороховых газов в пушках с газоотводом либо подаётся в специальный механизм перезарядки в системах с откатом ствола, обеспечивая действие кинематики. Но система подачи воздуха обычно сложна, требует тщательного ухода, а на больших высотах влага, содержащаяся в воздухе, может замерзать в трубках и клапанах. Компактный комплект пиропатронов существенно легче, надёжнее, размещается непосредственно на оружии.

    Дальность эффективной стрельбы ГШ-23 составляет 2 км. Пушка характеризуется высоким темпом стрельбы, что, в сочетании с подвижностью, повышает эффективность поражения воздушных целей в несколько раз по сравнению даже с более крупнокалиберной пушкой ГШ-2-30. Считается[кем?], что эффективность огня по наземным целям ГШ-23 выше, чем ГШ-2-30. Высокая начальная скорость и большая масса снаряда позволяют уверенно поражать среднебронированные наземные и воздушные цели на средних и близких дистанциях.

    В отличие от базовой пушки ГШ-23, более распространённый её вариант ГШ-23Л оснащён локализаторами, служащими для направленного отвода пороховых газов и уменьшения усилия отдачи.

    Первым самолётом, на котором использована пушка, стал МиГ-21. ГШ-23Л разместили в контейнере ГП-9 в центре под фюзеляжем, боекомплект 200 патронов. Кроме стационарного размещения, пушка используется в подвесном контейнере УПК-23-250, СППУ-22, СНПУ, ВСПУ-36.

    Эксплуатанты

    Помимо России и стран СНГ, пушка эксплуатируется в Афганистане, Алжире, Бангладеш, Болгарии, Кубе, Чехии, Эфиопии, Гане, Венгрии, Нигерии, Польше, Румынии, Сирии, Таиланде, Вьетнаме, Сербии, Черногории, Бразилии.

    Модификации

    ГШ-23 (9-А-472) — базовое изделие

    ГШ-23Б — с жидкостным охлаждением

    ГШ-23В — с жидкостным охлаждением вертолётная

    ГШ-23Л (9-А-472-01)

    ГШ-23Л1 (9-А-472-02) — с локализаторами для отводан пороховых газов и уменьшения отдачи, длина блока стволов увеличена до 1537 мм

    ГШ-23Л2 (9-А-472-02)

    ГШ-23Л3 (9-А-472-03)

    ГШ-23Л-Ю — югославская лицензионная модификация, производившаяся для Югославской Народной Армии и на экспорт за рубеж[2].

    ГШ-23Я — модификация для Як-28

    ГШ-23М — с укороченным блоком стволов и повышенным до 4000 выстр/мин темпом стрельбы.

    ТТД

    Длина — 1387 (1537 для ГШ-23Л) мм

    Ширина — 165 мм

    Высота — 168 мм

    Вес — 50,5 (51) кг

    Вес снаряда — 173 г

    Примечания

    1. ↑ http://nnre.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_2010_01/p5.php Оружие ближнего боя
    2. Braybrook, Roy. Farnborough’s new wares. // Asia-Pacific Defence Reporter. — November 1990. — Vol. 17 — No. 5 — P. 42 — ISSN 1037—1427.

    Ссылки

    wikipedia.green

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *