ПС-84 Ли-2

Средний транспортный самолет

Лисунов

© Михаил Быков

Ли-2 ВВС КНДР, 1950 г.

Двухмоторный пассажирский самолет (14—21 пассажир) — воспроизведение американского самолета Дуглас DC-3 (сокращенно от — Douglac Commercial), военный вариант этого самолета производился на Дугласе под наименованием С-47.* Самолет хорошо зарекомендовал себя как пассажирский и транспортный, имел широкое распространение, отличался надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он применялся в Великой Отечественной войне для самых разнообразных перевозок на фронте и в тылу.

Параллельно с покупкой самолетов DC-3 наша страна приобрела и лицензию на производство его модификации — DC-3-196, освоенной заводом № 84 им. В.П. Чкалова в Химках, как ПС-84 (Пассажирский самолет з-да № 84).

Значительные трудности при освоении производства самолета возникли при освоении плазово-шаблонного метода и переводе лицензионной документации (чертежей) с дюймовой на метрическую систему измерений.

Руководил этой ответственной работой Владимир Михайлович Мясищев, конструкторское бюро которого разместилось в Тушино на заводе 84.

Летом 1937 года завод 84 выпустил первый ПС-84. На сложность проведенной работы указывает то, что фирмы «Фоккер» и «Мицубиси», также купившие лицензии на ДС-3, не смогли освоить новый метод производства и выпускали самолеты из агрегатов изготовлявшихся в США. В том же 1937 году В.М. Мясищев был арестован.

С середины 1938 г. на наших заводах было начато внедрение и серийное производство этого самолета по лицензии с обозначением ПС-84, а с сентября 1942г. — Ли-2, по имени главного инженера завода Бориса Павловича Лисунова,** руководившего внедрением.

В апреле 1941 года на заводе в Химках собрали 100-й самолет, к началу войны «Аэрофлот» располагал 72 ПС-84, 49 — в ВВС, 5 на флоте.

Первоначально экипаж пассажирского ПС-84 состоял из 5-ти человек, два пилота, бортмеханик, бортрадист и стюардесса, которая именовалась буфетчицей.

Сразу после начала войны ПС-84 собрали в отдельные авиагруппы ГВФ, поддерживающие боевые операции, на 25 июня в них насчитывалось 68 ПС-84 и DC-3. С началом войны завод был эвакуирован в Ташкент и уже через месяц на 30% восстановил производство, выпуская в основном военно транспортный вариант самолета. С июля 1941 года на «дугласы» стали ставить оборонительное вооружение. За годы войны советские ВВС получили около 2000 самолетов Ли-2.

Конструкция — цельнометаллическая с полотняной обшивкой рулей и элеронов. Перевод в метрические меры всех размеров и толщин материала и с тщательным пересчетом всех элементов конструкции по нашим нормам прочности (которые и сами были при этом уточнены в части гражданских самолетов) — сложная задача, которая была успешна решена. От этого масса немного возросла, но безопасность повысилась. Переработкой чертежей применительно к отечественной технологии и переводом размеров с дюймов на миллиметры руководил В. М. Мясищев.

В первом варианте в самолете было 14 пассажирских мест. Потом, во втором варианте, число пассажирских мест было увеличено до 21.

Несколько перекомпоновали кабину и пассажирский салон, предусмотрели замену колес на отечественные, большего размера, спроектировали амортизационные стойки, рассчитанные на большую нагрузку.

Силовая установка. — Самолет оснастили советскими моторами М-62ИР взлетной мощностью 1000 л.с., максимальной мощностью 840 л.с. на высоте 1500м. Этот двигатель являлся «двоюродным братом» американского Райт «Циклон» SGR-1820-G2. Оба они представляли собой продукт совершенствования исходного SR-1820-F3, выпускавшегося в СССР под маркой М-25. Винты изменяемого шага тоже были отечественными, типа ВИШ-21 (автоматы).

— Ли-2 с двигателями АШ-82 ФН. С их установкой существенно возросла скорость и взлетный вес. Моторы АШ-82ФН Обладали взлетной мощностью 1850 л.с., на второй расчетной высоте 460 м — 1460 л.с.

Вооружение. Оборонительное вооружение первоначально составляли четыре пулемета ШКАС, один был установлен неподвижно в носовом обтекателе перед кабиной летчиков, один — в башенной турельной установке (впоследствии был заменен на крупнокалиберный УБТ) и по одному — слева и справа на шкворневых установках в бортовых люках в хвостовой части фюзеляжа. Верхняя установка обслуживалась бортстрелком, шкворневые пулеметы были на попечении радиста и борттехника, которые при возникновении воздушной угрозы переходили в хвост самолета, из курсового пулемета огонь вел командир корабля. Вооружение «съедало» на разных высотах до 14-17 км/ч максимальной скорости (она упала до 281 км/ч) при равном взлетном весе. Соответственно упала дальность (до 2350 км), ухудшилась скороподъемность (на подъем на высоту 5000 м стали тратить на 10 минут больше) и на полкилометра уменьшился практический потолок. Бронеспинки сидений стали обязательными. Вес вооружения с боезапасом составлял 134 кг.

С лета 1942 г. ПС-84 начали применяться в качестве ночных бомбардировщиков. Под центропланом смонтировали бомбодержатели на 1000 кг бомб. Увеличили до 3110 л максимальный запас горючего. Взлетный вес машины превысил 11 500 кг (при довоенной норме 10 900 кг). Вот тогда, видимо, и появился тот самый усиленный сдвоенный подкос «ноги» шасси, которой считают характерной отличительной чертой «дугласов» советского производства. Нагрузка в тонну соответствовала максимальной дальности. На «коротком плече» можно было взять значительно больше, но вешать бомбы было просто некуда. В этих случаях экипажи часто брали дополнительно мелкие бомбы в фюзеляж, откуда выбрасывали их через дверь руками. Основные же бомбодержатели снабдили штатными электрическими бомбосбрасывателями и аварийными механическими. Места для установки оптического бомбового прицела на ПС-84 не предусматривалось, поэтому у правого окна кабины поставили примитивный визир.

Пассажирские ПС-84 в войну больше не строились. Единственным исключением можно считать пять самолетов с салонами довоенного образца, специально изготовленных в Ташкенте в июне 1943 г. для полета советской делегации в Тегеран. Они были собраны с особой тщательностью и принимались специальной комиссией. Еще один (по другим данным — три) самолет переделали в пассажирский мастерские 1-го авиаполка НКВД в подмосковном поселке Быково. У него количество мест было меньше, чем у стандартного, в салоне было просторней, и отделка отличалась даже роскошью. Но Сталин ни на одной из этих машин не полетел, предпочтя всем им американский С-47 — без особого комфорта, но более быстроходный и надежный.

В качестве ночного бомбардировщика ПС-84 не мог похвастаться ни скоростью, ни маневренностью. Зато его экипаж работал в значительно более комфортабельных условиях, чем, скажем, на Ил-4. Просторные кабины, двойное управление, позволявшее пилотам сменять друг друга, салон, где при необходимости можно было и подремать на чехлах, туалет и буфет, отопление (в Ил-4 зимой было не намного теплее, чем за бортом) и вентиляция, тепло- и звукоизоляция, хорошее приборное оснащение делали самолет весьма удобным для дальних рейдов.

Для борьбы с намерзанием льда использовались спиртовые антиобледенители, омывавшие лопасти винтов и стекла пилотской кабины.

Поведение в воздухе немного инертного, но послушного пилоту бывшего лайнера выгодно отличало его от неустойчивого, выматывавшего летчиков Ил-4. По оборонительному вооружению ПС-84 и Ил-4 были примерно равны, хотя у «Дугласа» совершенно не простреливалось пространство за оперением и под фюзеляжем. Получив бомбовую подвеску, ПС-84 не потерял возможностей транспортного самолета. Таким образом, советская авиация получила самолет двойного назначения, который можно было использовать так или иначе в зависимости от потребностей. Ими стали активно комплектовать полки Авиации Дальнего Действия (АДД).

Но возможности Ли-2 как бомбардировщика существенно ограничивались двумя обстоятельствами: во-первых, только наружная подвеска бомб как лимитировала их число и калибр, так и уменьшала и без того невысокую скорость пассажирского самолета, во-вторых, точность бомбометания сильно страдала от плохого обзора вниз у штурмана и от примитивности стоящего на машине прицела. Так что следующим шагом вполне естественно стало усовершенствование Ли-2 с целью дать возможность штурману смотреть вниз и пользоваться более современным прицелом оптического типа. В 1943 г. появился Ли-2НБ.

* — американские военные самолеты именуются по типам: «В» — от «Bomber» — бомбардировщик; «F» — от «Fighter» — истребитель; «C» — от «Cargo» грузовой, в принятой у нас военной классификации, как транспортный.

** — из статьи «Ли-2 -«Воздушная лошадка» Владимира Перова и Олега Растренина:

«Появление наименования «Ли-2» остается для нас загадочным. Возможно, авторам неизвестны какие-то особые заслуги Лисунова, которые побудили в 1942 г. назвать самолет в его честь.

… сначала самолет в официальных документах именовался ДС-3, так же как и его американский аналог. После испытаний, проведенных в СНИИ ГВФ, по инициативе «Аэрофлота» появляется название ПС-84.

17 сентября 1942 г. вышел подписанный начальником ГУ ГВФ генерал-лейтенантом Ф. А. Астаховым и военкомом ГУ ГВФ бригадным комиссаром Антоновым приказ № 72 «О переименовании самолетов ПС-84», в котором говорилось: «На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)». Подготовлен приказ 16 сентября 1942 г., фамилия исполнителя — Сныткин.

В соответствии с постановлением Комитета Обороны, появившемся в декабре 1940 г., приказом наркома авиационной промышленности № 704 от 9 декабря 1940 г. устанавливался следующий порядок присвоения наименования самолету: оно должно было включать первые буквы фамилии кон-структора(ов) машины и номер — четный для военно-транспортных и бомбардировочных самолетов. Наименование вводилось непосредственно приказом наркома авиационной промышленности.

Напомним, что Б.П. Лисунов в 42-м году был главным инженером завода № 84 и к проектированию самолета ПС-84 никакого отношения не имел. На наш взгляд, рождение данного названия выглядит несколько необычно. Первые буквы принадлежали не конструктору, а приказ наркома о переименовании самолета в Ли-2 появился гораздо позже приказа начальника ГУ ГВФ.

Кроме того, странной выглядит формулировка «… на основании приказа ВВС КА…». Ссылка могла быть только на приказ Командующего ВВС, но слова «командующий» в тексте нет. Чей же это был приказ?

В одном из следующих приказов, подписанных Астаховым, самолет именуется уже как ЛИ-2 (ПС-84), а в дальнейшем — как ЛИ-2 или Ли-2.

Если следовать логике событий, то названием самолета, выпускавшегося в сентябре 1942 г., могло стать имя «Се-2» (Сеньков-2) — в честь главного конструктора завода № 84, разработавшего военный вариант ПС-84. Не умаляя заслуг Лисунова в развертывании производства машин в Ташкенте, предпочтение, наверное, следовало бы отдать директору завода Ярунину, на плечи которого легла вся тяжесть ответственности за деятельность завода, включая непрерывное совершенствование самолета ПС-84. Можно было бы называть самолет «Мо-2» — в честь главного конструктора (начальника КБ) завода № 84 Мосолова, решившего к этому времени ряд проблем модернизации ПС-84. А лучше всего, использовать наименование «Сем-2» — по фамилиям основного конструктора военного варианта самолета Сенькова и его заместителя и продолжателя в этом деле Мосолова.

В документах ВВС наименование «Ли-2» появляется только во второй половине 1943 г. (вопреки приказу ВВС?). Любопытно, что личный состав частей, эксплуатировавших самолеты Ли-2, даже после войны расшифровывал это название как «лицензионный второй».

Хотя, на мой взгляд, логика в переименовании самолета в Ли-2 вероятно есть, ибо ни один из представленных выше «претендентов» в увековечении их имени в знаменитом американском транспортнике не являлся конструктором самолета. К тому же фамилия Лисунова, как мы видим, идеально подходила под «лицензионный», а являясь главным инженером, Лисунов несомненно выполнял большой объем работ по внедрению доработок. Отсуствие в наименовании самолета фамилии советского конструктора и объясняло то, что самолет сконструирован иностранным конструктором, а Ли-2 только лицензионная, к слову сказать, не лучшая копия.

Геометрия
Длина самолета, м 19,57
Высота самолета, м 5,16
Размах крыла, м 28,96
Площадь крыла, м2 91,69
C-47 ПС-84 Ли-2 Ли-2НБ
Массы, кг
Пустого 2277 2298 2350 2382
Взлетный вес 2873 3025 3117 3356
Силовая установка
Мотор R-1830-93 М-62ИР АШ-82ФН АШ-82ФН
Мощность взлетная, л. с. 1200 1000 1850 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли   309 380 370
на высоте 369 338 434 424
м 2285 1760 5150 5150
Практический потолок, м 7070 5750 9100 8870
Дальность полета, км 2414 2655 820 2115
Полезная нагрузка
Число/кг пасс 28 21    
груз 2722   2500 1000

Схема Ли-2НБ (ночной бомбардировщик)

Ли-2Р с двигателями АШ-62ИР

Модификации Ли-2

  • ПС-84К — транспортно-десантный вариант. Опытный образец был разработан в июне 1939 г. по заказу ВВС и переделан из серийного пассажирского самолета. Кресла были сняты, пол салона усилен, по оси фюзеляжа установлены съемные лавки для 26 десантников. Груз размещали в отсеке (лавки снимали) и на внешней подвеске. В левом борту был выполнен широкий люк с открывавшейся вверх крышкой и подъемным краном. Максимальная нагрузка составляла 2400 кг. Серийно не строился.
  • ПС-84И — санитарная модификация. В варианте санитарного в салоне в три яруса помещались носилки, всего самолет брал 18 носилок, три сидячих раненых и санитара. До начала серийного выпуска в санитарный вариант было переоборудовано около десяти американских DC-3. Вооружение не устанавливалось.
  • Ли-2 — новое обозначение самолета с сентября 1942 года. Пассажирские самолеты больше не строились. Самолеты военного времени, выпускавшиеся с января 1942 г., подверглись значительным упрощениям. Изменения вносились постепенно, по сериям. Практически все Ли-2 военного применения оснащались 8-мм бронеспинками кресел, вооружением и бомбодержателями. Устанавливался примитивный визирный прицел, который впоследствии был заменен бомбовым прицелом оптического типа. На внешней подвеске самолет мог брать 1000 кг бомб. В состав экипажа входило шесть человек два летчика, штурман, борттехник, радист и стрелок.
    С 1944 г Ли-2 выпускался как многоцелевой самолет военного назначения. Кроме основного (бомбардировочного) варианта мог использоваться в качестве санитарного, десантного или транспортного. В грузовой кабине, расширенной за счет передних багажников, усилили пол, оборудовали большой грузовой люк по левому борту. В ней легко (бортмехаником за 10 минут) можно было установить 18 носилок в три яруса, три откидных сиденья позволяли размещать двух легкораненых и санитара. Откидные фанерные лавки по бортам фюзеляжа позволяли размещать десант. Грузы, общим весом до 3000 кг, на фанерном полу крепились с использованием 14-ти швартовочных узлов. Экипаж сократился до четырех человек, двух пилотов, радиста и бортмеханика.
  • Ли-2НБ — ночной бомбардировщик. Переделка базового Ли-2. Оборонительное вооружение стандартное — турель УТК-1 сверху и два ШКАСа в бортовых люках. Подвеска бомб на нем осталась наружной, рассчитанной на четыре бомбы по 250 кг. Размещение членов экипажа изменили. Радист располагался в переднем багажнике за спиной правого пилота, а штурман слева, у запасной двери, которую теперь сплошь остеклили, превратив в большое окно. Дверь была выпуклой, и за ней разместили бомбовый прицел НКПБ-7 (ночной), смотревший в нижнюю секцию двери, остекление которой откидывалось для улучшения обзора. Несколько усовершенствовали радиооборудование. Вместо отечественного радиополукомпаса РПК-2 поставили американский Бендикс MN-26C, радиостанцию РСБбис сменили на РСР-1.
  • Ли-2 (2М-88) — небольшая серия, выпущенная в 1943 году, отличавшаяся лишь типом двигателей, мощностью по 1100 л.с. и вооружением, один турельный пулемет ШКАС, который впоследствии заменили на УБТ. Мог перевозить 25 солдат. Развивал скорость до 350 км.
  • Ли-2 «Салон» — штабной вариант. Было переоборудовано около 10 пассажирских самолетов. Салон отделывался ореховым деревом, обшивался голубым бархатом и был разделен перегородкой на две части: в первой устанавливались мягкие кресла со столиками между ними, во второй — два спальных места, гардероб и туалет. Несколько самолетов прошли переоборудование в авиамастерских боевых частей и отличались вариантами компоновки салона.

Подробно

  • Боевое применение
  • «Самолет Ли-2. Никто не забыт, ничто не забыто». Федоров, Михайлов
  • Крыло самолета Ли-2 и безлонжеронное крыло, фиг 34, 35
  • Фюзеляж самолета Ли-2, фиг 93, 94
  • Самолет Ли-2, фиг 108, 109
  • Расположение кресел в кабине, главная дверь, фиг 110, 111
  • Схема вентиляции и обогрева, фиг 118, 119
  • Хвостовое колесо самолета Ли-2, фиг 229, 230
  • Воздушый винт ВИШ-21
  • Фото и схемы

Источники

  • «История конструкций самолетов в СССР» /В. Б. Шавров/
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Американские военные самолеты Второй мировой войны» /под ред. Дэвида Дональда/
  • «Американцы» в России /Котельников В.Р., Петров Г.Ф., Соболев Д.А., Якубович Н.В./
  • Все та же «Дакота» /Крылья Родины №12 1993, Михаил Филимонов/
  • От DC-3 до Ли-2 /Мир Авиации №4 1999, Владимир Котельников/
  • Ли-2 -«Воздушная лошадка» /Самолеты мира №1,2 2000, Вл. Перов, Олег Растренин/
  • «Сборник иллюстраций по курсу конструкций самолетов» /М.И. Шульженко; МАИ 1954/

Сборная модель Пассажирский самолет ПС-84 Аэрофлот

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

PS 84 Jose de Diego

Наша миссия в PS84 состоит в том, чтобы учащиеся учились на протяжении всей жизни.

Учащиеся, которые прибывают в PS84 в 3K и заканчивают 8-й класс, имеют возможность расти в теплом, инклюзивном и заботливом школьном сообществе. Наша разнообразная среда, ориентированная на ребенка, способствует уверенности в себе и взаимному уважению.

Динамичная учебная программа, основанная на стандартах, проводимая нашими преданными и квалифицированными учителями, гарантирует, что все дети полностью реализуют свой потенциал. Тесно сотрудничая с родителями и сообществом Вильямсбурга, мы заботимся о социальной, эмоциональной и образовательной жизни всех наших учеников.

Мы гордимся тем, что можем предложить двуязычные программы испанского языка, ИКТ и микро-ИКТ, которые подходят для всех слоев нашего студенческого населения.

Для вопросов о нашей школе, , пожалуйста, свяжитесь с нашим родительским координатором
для вопросов о зачислении, , пожалуйста, свяжитесь с нашим учеником бухгалтерского министра
для вопросов об участии, , пожалуйста, свяжитесь с нашим PTA

объявления

  • 7

    • 7

      9000

        7

        Приложение DOE Grades  – это электронный журнал успеваемости для учителей. Учителя могут создавать и оценивать задания, сохраняя при этом все данные в полной безопасности и в пределах DOE.

        Осенью родители смогут просматривать задания и оценки на уровне заданий на портале NYC Schools Account (NYCSA). Пожалуйста, активируйте свою учетную запись. Если вам нужна помощь, свяжитесь с г-жой Фернандес.

        DOE Attendance  – это электронный инструмент учета посещаемости. Семьи уже имеют доступ к посещаемости своего ребенка на портале NYC Schools Account (NYCSA).

        Новое приложение DOE Messaging  предлагает несколько способов связи с семьями, например голосовые вызовы, электронные письма и текстовые SMS.

        Сотрудники смогут отправлять сообщения семьям по курсам/классам, классам или даже всей школе. Сообщения можно отправлять на английском и девяти языках Министерства энергетики США.

      • Подробнее! (английский) Больше информации! (испанский)

      • Нажмите здесь!

      • Форма медицинского осмотра

        504 Форма

      • Щелкните здесь, чтобы увидеть все замечательные события, которые PTA (предварительно) запланировала на этот год!

      Предстоящие события PTA!

      NYC Marathon Bake Sale 6 ноября 2022 г.

      Присоединяйтесь к нам, чтобы поддержать бегунов на Нью-Йоркском марафоне, продать вкусную выпечку, подаренную вами и остальными членами семьи PS84, и, конечно же, купить и полакомиться вкусностями. сами!

      Нажмите здесь, чтобы испечь/пожертвовать товары или пожертвовать свое время !

      ШКОЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ 3K-8 КЛАСС

      Большинство пятниц по декабрь в 9:00

      НОВАЯ коллекция !

      Подпишитесь
      на нашу еженедельную рассылку

      Для получения важной школьной информации и обновлений от PTA и администрации.

      Избранное от наших студентов

      Поздравляем!

      Нашей команде дебатов средней школы в связи с победой Top Team на турнире MSQI в мае 2022 года!

      Школьные фотографии

      PS84 Школьные фотографии были сняты в этом году нашим классом графики и медиа в средней школе!

      Экскурсия для 5-го класса

      В этом году 5-й класс участвовал в резиденции Seeds to Trees Департамента парков Нью-Йорка. Эти фотографии взяты из нашего полевого опыта на солончаке Морского парка. Студенты ловили рыбу на берегу, ловили и определяли виды. Те, кто ждал своей очереди зайти в воду, участвовали в очистке пляжа, где они использовали грабберы для сбора мусора для охраны пляжа.

      Теплица КЛАСС

      Базилик, выращенный нашими учениками в теплице.

      В нашей великолепной современной теплице студенты изучают все тонкости гидропонного земледелия. Все завершается в день сбора урожая, когда ученики могут попробовать плоды своего труда, приготовив соус песто и другие восхитительные угощения.

      Наши первоклассники выступают после окончания цирковой ординатуры

      Фотография 8-го класса

      Наши 8-классники изучали портретную живопись, освещение и композицию в классе графических искусств г-на Гусмана. Они узнали, как использовать профессиональное фотооборудование и Adobe Creative Cloud. Студенты смоделировали, сняли и отредактировали эти потрясающие фотографии, используя цифровые камеры и программное обеспечение, предоставленное нашим родительским комитетом. Выше показаны одни из лучших работ этого подразделения.

      В честь Месяца латиноамериканского наследия приготовьте гуаву и сырные блинчики с таиной

      Работа Армани Фиско, 8-го класса, Кайлы Крус, 7-го класса, Таллулы Северс, 7-го класса, и детского сада Лорен Браун , выбранных для представления PS 84 на фестивале искусств 2021 Brooklyn Borough Festival

      О PS 84 — PS 84 Jose de Diego

      Наша миссия в PS 84 состоит в том, чтобы учащиеся учились всю жизнь. Наша разнообразная среда, ориентированная на ребенка, способствует уверенности в себе и взаимному уважению. Наша строгая, динамичная и основанная на стандартах учебная программа, проводимая преданными своему делу и квалифицированными учителями, гарантирует, что все дети полностью реализуют свой потенциал. Тесно сотрудничая с родителями и талантливым сообществом Вильямсбурга, мы заботимся о социальной, эмоциональной и образовательной жизни всех учащихся.

      Что отличает PS 84, так это богатая и всесторонняя программа, основанная на стандартах, с упором на искусство и науку, а также дополнительные возможности, предлагаемые учащимся благодаря специальным партнерским отношениям с общественными организациями.

      PS 84 José de Diego обслуживает около 700 учащихся от 3-K до 8-го класса в разнообразном районе Вильямсбурга, Бруклин.

      Названная в честь Хосе де Диего, школа была основана в 1969 году в южной части Вильямсбурга. Когда-то испытывавшая трудности школа с низким набором учащихся, PS 84 превратилась в популярный районный вариант благодаря сильному руководству, востребованной двуязычной программе, активному участию родителей и богатой учебной программе. В 2014 году к ИУ 84 добавилась средняя школа.

      Комплексная учебная программа: Наша программа сочетает в себе традиционные и прогрессивные подходы с упором на искусство и науку. В дополнение к академическим, каждый студент участвует в классах социально-эмоционального обучения и обогащения искусства.

      Специализированные преподаватели: Специализированные преподаватели со специальными степенями в области естественных наук, технологий, музыки и искусства.

      Внеклассные мероприятия: Бесплатные внешкольные программы, клубы и группы. Кроме того, независимые организации предлагают внеклассные программы с выездом из школы.

      Испанская билингвальная программа:   Программа языкового погружения с преподавателями-носителями испанского языка.

      Включено:  На занятиях только на английском языке предусмотрено интегрированное совместное обучение. Школа также предлагает программу ASD Nest для детей с аутизмом.

      Ежедневные перемены:  PS 84 верит в важность игрового времени и движения. У всех студентов есть 20-25-минутный перерыв в день. Кроме того, воспитанники детского сада участвуют в 20-минутном движении до или после обеда.