Содержание

Противодиверсионный катер «Грачонок»

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработан для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Судно предназначено для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

     Проект катера разработан на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». В основу проекта были заложены такие характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4 баллов. Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

     Конструкция — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ имеется кран-манипулятор. ГЭУ катера состоит из двух дизельно-редукторных агрегатов. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС. «Грачонок» имеет водоизмещение 138 тонн и может использоваться как в море, так и на реках.

     Основу разведывательных средств катера составляет гидроакустический комплекс «Кальмар». Установленные на катер электронные системы, средства навигации и связи — все отечественного производства. Радиолокационные и гидроакустические станции имеют компьютерные интерфейсы. В дополнение имеются системы навигации, аналогичные гражданским судам. Катер имеет автономность до 5 суток, что с запасом хода 200 миль позволяет использовать его на морских маршрутах малой дальности.

     На рубке катера Грачонок установлена универсальная мачта с кронштейнами для крепления любого необходимого оборудования. Для работы на реках устанавливаются УКВ радиостанции речного диапазона. Также предусмотрена коротковолновая и спутниковая связь. Со второго судна на катерах проекта начали устанавливать судовой водолазный комплекс с барокамерой, для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ. Также его применяют для лечения заболеваний, связанных с погружением на глубину и поддержания физиологической натренированности водолазов.

Основные тактико-технические характеристики катера «Грачонок»

     Основные характеристики:

Водоизмещение: 139 т (стандартное)

Длина: 31,04 м (наибольшая)

Ширина: 7,4 м (наибольшая)

Осадка: 1,85 м (средняя)

Двигатели: 2 дизеля

Скорость хода: 23 узла (полная)

Дальность плавания: 200 миль

Автономность плавания: 5 суток

Экипаж: 8 человек

     Вооружение:

Навигационное вооружение НРЛС МР-231 «Пал»

Радиоэлектронное вооружение
— ОЭКН МТК-201
— ПОК «Кальмар»

— ОГАС «Анапа»

Артиллерия:
— 1 × 14,5 мм МТПУ
— 1 × противодиверсионный гранатомёт ДП-65А
— 1 × гранатомёт ДП-64

Ракетное вооружение ПЗРК «Игла» (боекомплект — 4 ЗУР)


19 июня 2019 года в городе Рыбинск Ярославской области спустили на воду первый из четырех  катеров спецназначения «Грачонок», построенный по заказу Росгвардии для охраны Керченского пролива и Крымского моста. Катер предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами в акваториях и ближних к ним пунктах базирования. Контрактом между судостроительным заводом «Вымпел» и Росгвардией предусмотрена передача всех катеров до конца 2019 года.

ruspekh.ru

Противодиверсионные катера проекта 21980 — Википедия

Противодиверсионные катера проекта 21980 шифр «Грачонок» — серия катеров охраны водного района, разработанных для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

Проект

Проект катера разработан по заказу Военно-Морского Флота на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел», главный конструктор проекта — А. С. Речицкий. В основу проекта были заложены такие тактико-технические характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4 баллов. Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

Конструкция

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ имеется кран-манипулятор.

ГЭУ катера состоит из двух дизельных-редукторных агрегата на основе дизельных двигателей немецкой компании MTU Friedrichshafen. После того, как в конце 2014 года немецкая компания прекратила поставки своих двигателей в Россию, поставщиком двигателей стала китайская компания Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Два комплекта двигателей для строящихся катеров на Рыбинском ССЗ «Вымпел» под зав. №№ 01221 и 01222 уже поставлены через ООО «Морские пропульсивные системы». Новая ГЭУ состоит из главных двигателей TBD620V12, двух реверс-редукторов и двух эластичных муфт для подсоединения к маховику двигателя[1]. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС от ООО «Морские пропульсивные системы».

Оборудование

Телеуправляемый подводный аппарат Seaeye Falcon 1299

В штатный комплекс оборудования входят: навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3

[2], автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа»[3], телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co.LTD с рабочей глубиной до 300 метров[4], поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов.

Со второго катера (зав. № 982) на катерах проекта начали устанавливать специально разработанный на ОАО «Тетис Про»[5] судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ. Также его применяют для лечения специфических заболеваний, связанных с погружением на глубину и поддержания физиологической натренированности водолазов

[6].

Вооружение

  • Морская тумбовая пулеметная установка (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм
  • Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс 98У
  • Ручной двуствольный противодиверсионный гранатомёт ДП-64 «Непрядва»
  • 4 переносных зенитных ракетных комплекса «Игла-1»

Видео по теме

История строительства

2008 год

8 февраля заложен первый ПРДК проекта 21980 в городе Зеленодольск на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» под заводским № 981. Катер получил тактический номер П-104.

2009 год

25 марта ПРДК П-104 Спущен на воду. После достройки на плаву начаты заводские испытания.

2010 год

После завершения и , в мае ПРДК П-104 зачислен в состав 105-й бригады кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота с базированием на Кронштадт

[7][8]. И в мае, в цеху Зеленодольского ССЗ, был заложен второй катер под заводским № 982. Катер получил тактический номер П-191 и первым в серии получил судовой водолазный комплекс с барокамерой.

2011 год
ПДРК П-104 во время проведения салона «Ленэкспо 2011»

В мае заложен ПРДКА П-349 — третий катер проекта, заводской № 983. В июне ПРДКА П-104 принимает участие в 5-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2011». В июле ПРДКА П-191 спущен на воду. Осенью ПРДКА П-191 прибыл в Новороссийск на государственные испытания, которые прервались в октябре.

2012 год

С начала года продолжились испытания ПРДК П-191. 5 мая в Зеленодольске состоялась закладка четвертого катера под заводским № 984. 16 июня спущен на воду ПРДКА П-349. 27 июля заложили пятый катер под заводским № 985[9]. И также в мае состоялась закладка катера под заводским № 8002 на «Восточной верфи» в городе Владивостоке. Тем самым завод во Владивостоке стал вторым предприятием в России, строящим катера проекта 21980. В августе во Владивостоке прошла закладка следующего катера под заводским номером № 8003. 3 сентября на ПРДКА П-191 поднят военно-морской флаг, катер был зачислен в ряды Черноморского флота. 14 ноября на Новороссийской военно-морской базе был подписан приёмный акт на ПРДКА П-349, катер также зачислен в состав Черноморского флота. В декабре заложен ещё один ПРДК на Восточной Верфи под заводским номером № 8004 для Тихоокеанского флота

[10].

2013 год

7 мая на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького заложили следующий ПРДК под заводским № 986. В апреле спустили на воду ПРДК П-350 и начаты испытания[11]. В июне прошел спуск построенного в Зеленодольске ПРДК П-351. 24 июня — спуск на воду первого построенного на «Восточной Верфи» ПРДК П-377. 27 июля в Зеленодольске заложили ПРДК П-424 (П-356), заводской № 987

[12]. 22 августа с окончанием ГХИ ПРДК П-350 был подписан приёмочный акт катера. 15 октября в городе Махачкала подписан приёмочный акт ПРДК П-351 построенного для Каспийской флотилии[13][14]. 29 ноября на «Восточной верфи» спустили на воду ПРДК П-420, заводской номер № 8003.

2014 год
ПДРК П-420 в заливе Петра Великого 24 октября 2014 года

На Зеленодольском завод имени А. М. Горького прошла закладка ПРДК П-356 для Черноморского флота. Кроме того, к строительству катеров приступили на Рыбинском ССЗ «Вымпел». В рамках госконтракта с Минобороны России от 20 января 2014 года 3/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ и 3/1/1/0015/ГК-14-ДГОЗ предприятием будет осуществлено строительство шести противодиверсионных катеров проекта 21980[15]. В рамках этого контракта на предприятии в марте прошла закладка ПРДК под строительным №01221[16]. 23 февраля во Владивостоке был подписан приёмочный акт ПРДК П-377[17]

, на следующий день приёмочный акт был подписан на П-420 для Тихоокеанского флота[18]. 30 мая в честь 70-летия со дня образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища катеру П-104 присвоено название «Нахимовец». В этот же день на Зеленодольском заводе был спущен на воду ПРДК П-355[19]. 4 июля на «Восточной верфи» спущен ПРДК П-417[20]. 22 августа подписан приёмный акт на ПП-355 для Черноморского флота. 25 сентября на ПРДК П-417 подписан приёмный акт для Тихоокеанского флота[21]. После подписания приёмного акта в Новороссийске, П-355 6 октября перешёл в Севастополь к месту постоянного базирования в составе 102 ОСПН БПДСС Краснознаменной 68 бригады кораблей ОВРА[22]. 9 октября подписан приёмный акт на П-424 (П-356) для Черноморского флота[23][24]. Декабрь — закладка на ССЗ «Вымпел» ПРДК под строительным номером 01222[16]. В конце года на ПРДК П-355 был поднят Андреевский флаг.

2015 год
ПДРК П-351 на военно-морском параде Каспийской флотилии в честь празднования Дня Военно-морского флота России в Астрахани, 26 июля 2015 года

12 января на Зеленодольском заводе бы заложен очередной ПРДК под строительным № 988[25], который должен вступить в строй в 2017 году[26]. Катера П-191, П-349 и П-350, базирующиеся на Черном море, в соответствии с приказом МО РФ от 16 февраля 2015 года получили собственные имена «Кадет», «Суворовец» и «Курсант Кировец». 17 марта на ПРДК П-356 был поднят Андреевский флаг. 4 мая ПРДК П-104 прибыл в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде, посвященном 70-летию Победы. 7 мая состоялась очередная закладка катера в Зеленодольске, заводской № 989[27]. 5 июля ПРДК П-191 принял участие на 7-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2015». 15 июля в Новороссийске прошла Торжественная церемония переименования катеров П-191, П-349 и П-350. 15 сентября на заводе «Вымпел» прошла закладка следующего ПРДК под заводским № 01223[16].

2016 год

На ССЗ «Вымпел» 15 апреля заложили катер под строительным номером 01224. Также в 2016 году части катеров были присвоены имена: зав. № 985 — П-351 «Юнармеец Каспия», зав. № 986 — П-355 «Юнармеец Крыма», зав. № 8003 — П-420 «Юнармеец Приморья», зав. № 8004 — П-417 «Юнармеец Камчатки». 23 ноября был подписан приёмочный акт на два катера, один с заводским номером 01221, которому было присвоено имя П-340 «Юнармеец Заполярья», и второй с заводским номером 01222, которые были построены для Северного флота[28].

2017 год

В апреле спущен на воду третий катер, который войдет в состав Северного флота[29]. 16 сентября 2017 года в состав Черноморского флота ВМФ РФ вошёл 6-й по счету противодиверсионный катер П-433[30].

На декабрь 2017 года в составе ВМФ 16 катеров: по одному ПРДК на Балтике и Каспии, 6 на Чёрном море, 4 на Тихом океане и 4 на Северном флоте. 4 катера находятся в постройке, еще на 2 — подписаны контракты.

2018 год

15 мая 2018 года заложен первый катер специального назначения КСН (из серии 4) проекта 21980 шифр «Грачонок» для морской службы Росгвардии, зав.№ 01225, на СЗ «Вымпел».

Представители проекта

Катера постройки Зеленодольского завода имени А. М. Горького, город Зеленодольск
Катера построенные на «Восточной верфи», город Владивосток
НазваниеДата закладкиСпуск на водуВвод в стройФлотСостояние
П-377996800217.05.201224.06.201323.02.2014Тихоокеанский флотВ строю
П-420 «Юнармеец Приморья»9978003.08.201229.11.201324.02.2014Тихоокеанский флотВ строю
П-417 «Юнармеец Камчатки»9988004.12.201204.07.201425.09.2014Тихоокеанский флотВ строю
П-9998005201728.12.2017Тихоокеанский флотВ строю
Катера построенные на судостроительном заводе «Вымпел», город Рыбинск
НазваниеДата закладкиСпуск на водуВвод в стройФлотСостояние
П-340 «Юнармеец Заполярья»6690122103.201407.06.201614.01.2017Северный флотВ строю
П-4216990122212.201422.07.201614.01.2017Северный флотВ строю
П-4299360122315.09.201527.04.201714.07.2017Северный флотВ строю
П-430 «Валерий Федянин»9410122415.04.201622.06.20179.11.2017Северный флотВ строю
П-0122515.05.2018Росгвардиязаложен
П-01226РосгвардияПодписан контракт
П-01227Росгвардия
П-01228Росгвардия

Смотрите также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Грачонок, противодиверсионный катер

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • www.arms-expo.ru

    Противодиверсионный катер проекта 21980 — Википедия

    Противодиверсионные катера проекта 21980 шифр «Грачонок» — серия катеров охраны водного района разработанных для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

    Проект катера разработан по заказу Военно-Морского Флота на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел», главный конструктор проекта — А. С. Речицкий. В основу проекта были заложены такие тактико-технические характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4-х баллов. Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

    Конструкция[править]

    Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ имеется кран-манипулятор.

    ГЭУ катера состоит из двух дизельных-редукторных агрегата на основе немецких дизельных двигателей MTU Friedrichshafen[en]. После того, как в конце 2014 года немецкая компания MTU Friedrichshafen прекратила поставки двигателей в Россию, поставщиком двигателей стала китайская компания Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Два комплекта двигателей для строящихся катеров на Рыбинском ССЗ «Вымпел» под зав №№ 01221 и 01222 уже поставлены через ООО «Морские пропульсивные системы». Новая ГЭУ состоит из главных двигателей TBD620V12, двух реверс-редукторов и двух эластичных муфт для подсоединения к маховику двигателя[1]. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС от ООО «Морские Пропульсивные Cucmeмы».

    Оборудование[править]

    В штатный комплекс оборудования входят: навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3[2], автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа»[3], телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co.LTD с рабочей глубиной до 300 метров[4], поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов.

    Со второго катера (зав.№982) на катерах проекта начали устанавливать специально разработанный на ОАО «Тетис Про»[5] судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ. Также его применяют для лечения специфических заболеваний связанных с погружением на клубину и поддержания физиологической натренированности водолазов[6].

    Вооружение[править]

    • Морская тумбовая пулеметная установка (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм
    • Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс 98У
    • Ручной двуствольный противодиверсионный гранатомёт ДП-64 «Непрядва»
    • 4 переносных зенитных ракетных комплекса «Игла-1»

    История строительства[править]

    2008 год[править]

    8 февраля заложен первый ПРДК проекта 21980 в городе Зеленодольск на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» под заводским №981. Катер получил тактический номер П-104.

    2009 год[править]

    25 марта 2009 года ПРДК П-104 Спущен на воду. После достройки на плаву начаты заводские испытания.

    2010 год[править]

    После завершения ЗХИ и ГХИ, в мае ПРДК П-104 зачислен в состав 105-й бригады кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота с базированием на Кронштадт. И в мае, в цеху Зеленодольского ССЗ, был заложен второй катер под заводским №982. Катер получил тактический номер П-191, и первым в серии получил судовой водолазный комплекс с барокамерой.

    2011 год[править]

    ПДРК П-104 во время проведения салона «Ленэкспо 2011»В мае заложен ПРДКА П-349 — третий катер проекта, заводской №983. В июне ПРДКА П-104 принимает участие в 5-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2011». В июле ПРДКА П-191 спущен на воду. Осенью ПРДКА П-191 прибыл в Новороссийск на государственные испытания, которые прервались в октябре.

    2012 год[править]

    С начала года продолжились испытания ПРДК П-191. 5 мая В Зеленодольске состоялась закладка четвертого катера под заводским №984. 16 июня спущен на воду ПРДКА П-349. 27 июля заложили пятый катер под заводским №985[7]. И также в мае состоялась закладка катера под заводским №8002 на «Восточной верфи» в городе Владивосток. Тем самым завод во Владивостоке стал вторым предприятием в России строящим катера проекта 21980. В августе во Владивостоке прошла закладка следующего катера под заводским номером №8003. 3 сентября на ПРДКА П-191 поднят военно-морской флаг, катер был зачислен в ряды Черноморского флота. 14 ноября на Новороссийской военно-морской базе был подписан приёмный акт на ПРДКА П-349, катер также зачислен в состав Черноморского флота. В декабре заложен ещё один ПРДК на Восточной Верфи под заводским номером №8004 для Тихоокеанского флота.

    2013 год[править]

    7 мая на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького заложили следующий ПРДК под заводским №986. В апреле спустили на воду ПРДК П-350 и начаты испытания. В июне прошел спуск построенного в Зеленодольске ПРДК П-351. 24 июня — спуск на воду первого построенного на «Восточной Верфи» ПРДК П-377. 27 июля в Зеленодольске заложили ПРДК П-356, заводской №987. 22 августа с окончанием ГХИ ПРДК П-350 был подписан приёмочный акт катера. 15 октября в городе Махачкала подписан приёмочный акт ПРДК П-351 построенного для Каспийской флотилии. 29 ноября на «Восточной верфи» спустили на воду ПРДК П-420, заводской номер №8003.

    2014 год[править]

    ПДРК П-420 в заливе Петра Великого 24 октября 2014 годаНа Зеленодольском завод имени А. М. Горького прошла закладка ПРДК П-356 для Черноморского флота. Кроме того, к строительству катеров приступили на Рыбинском ССЗ «Вымпел». В рамках госконтракта с Минобороны России от 20 января 2014 года 3/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ и 3/1/1/0015/ГК-14-ДГОЗ предприятием будет осуществлено строительство шести противодиверсионных катеров проекта 21980[3]. В рамках этого контракта на предприятии в марте прошла закладка ПРДК под строительным №01221. 23 февраля во Владивостоке был подписан приёмочный акт ПРДК П-377, на следующий день приёмочный акт был подписан на П-420 для Тихоокеанского флота. 30 мая в честь 70-летия со дня образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища катеру П-104 присвоено название «Нахимовец». В этот же день на Зеленодольском заводе был спущен на воду ПРДК П-355. 4 июля на «Восточной верфи» спущен ПРДК П-417. 22 августа подписан приёмный акт на ПП-355 для Черноморского флота. 25 сентября на ПРДК П-417 подписан приёмный акт для Тихоокеанского флота. После подписания приёмного акта в Новороссийске, П-355 6 октября перешёл в Севастополь к месту постоянного базирования в составе 102 ОСПН БПДСС Краснознаменной 68 бригады кораблей ОВРА. 9 октября подписан приёмный акт на ПП-356 для Черноморского флота. Декабрь — закладка на ССЗ «Вымпел» ПРДК под строительным номером 01222. В конце года на ПРДК П-355 был поднят Андреевский флаг.

    2015 год[править]

    ПДРК П-351 на военно-морском параде Каспийской флотилии в честь празднования Дня Военно-морского флота России в Астрахане, 26 июля 2015 года

    12 января на Зеленодольском заводе бы заложен очередной ПРДК под строительным №988. Катера П-191, П-349 и П-350 базирующиеся на Черном море, в соответствии с приказом МО РФ от 16 февраля 2015 года, получили собственные имена «Кадет», «Суворовец» и «Курсант-кировец». 17 марта на ПРДК П-356 был поднят Андреевский флаг. 4 мая ПРДК П-104 прибыл в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде посвященному 70-летию Победы. 7 мая состоялась очередная закладка катера в Зеленодольске, заводской №989. 5 июля ПРДК П-191 принял участие на 7-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2015». 15 июля в Новороссийске прошла Торжественная церемония переименования катеров П-191, П-349 и П-350. 15 сентября на заводе «Вымпел» прошла закладка следующего ПРДК под заводским №01223.

    2016 год[править]

    На 1 января 2016 года в составе ВМФ 10 катеров: по одному ПРДК на Балтике и Каспии, 5 на Чёрном море, и 3 на Тихом океане. 5 катеров заложены и подписаны контракты ещё на 4 катера.

    Представители проекта[править]

    Смотрите также[править]

    Патрульные катера проекта 12150
    Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь»
    Сторожевые катера проекта 10410

    1. ↑ Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями
    2. ↑ Серия противодиверсионных катеров проекта 21980 ПРДК «Грачонок»
    3. 3,03,13,23,33,43,53,63,7 «Грачата» и гидрографические катера из Рыбинска
    4. ↑ Фалкон (Falcon)
    5. ↑ Силы противодиверсионной обороны ТОФ испытали катер «Грачонок» и оборудование «Тетис Про»
    6. ↑ Пятый «Грачонок» завершил госиспытания в Махачкале. 25.11.2013
    7. ↑ Церемония закладки 5го ПРДК «Грачонок» проекта 21980,заводской № 985 состоялась 27.07.2012 на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»
    8. ↑ Головному катеру проекта 21980 присвоено именное название «Нахимовец». 27.02.2014
    9. ↑ Катер ЛенВМБ назван в честь Нахимовского училища. 24.02.2014
    10. ↑ Фото1
    11. ↑ Фото2
    12. ↑ Катер проекта 21980 заложат на Зеленодольском заводе имени Горького
    13. ↑ В состав противодиверсионных сил ТОФ в этом году войдут два «Грачонка». 27.02.2014
    14. ↑ Пятый катер проекта 21980 успешно завершил государственные испытания. 16.10.2013
    15. ↑ Торжественная церемония приёмки Б/Н 930
    16. ↑ Б/Н 930
    17. ↑ На Тихоокеанском флоте прошли противодиверсионные учения
    18. ↑ Противодиверсионный катер проекта 21980
    19. ↑ Третий «Грачонок» для Тихоокеанского флота спущен на воду. 04.07.2014
    20. ↑ Восьмой «Грачонок» спущен на воду на верфи «Зеленодольского завода им. А.М.Горького»
    21. ↑ Шестой «Грачонок» успешно завершил государственные испытания
    22. ↑ Закладка седьмого из серии катера проекта 21980. 27.07.2013
    23. ↑ Седьмой «Грачонок» начал переход на Черное море. 14.08.2014
    24. ↑ Седьмой «Грачонок» успешно завершил государственные испытания
    25. 25,025,125,2 Строительство противодиверсионных катеров «Грачонок»
    26. ↑ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии катера проекта 21980
    27. ↑ Итоги работы Зеленодольского завода им. А.М. Горького в 2014 году.
    28. ↑ «Зеленодольский завод» заложит девятого «Грачонка»
    29. ↑ Проект 21980

    www.wiki-wiki.ru

    Противодиверсионный катер проекта 21980 — Википедия

    Противодиверсионные катера проекта 21980 шифр «Грачонок» — серия катеров охраны водного района разработанных для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

    Проект катера разработан по заказу Военно-Морского Флота на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел», главный конструктор проекта — А. С. Речицкий. В основу проекта были заложены такие тактико-технические характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4-х баллов. Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

    Конструкция[править]

    Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ имеется кран-манипулятор.

    ГЭУ катера состоит из двух дизельных-редукторных агрегата на основе немецких дизельных двигателей MTU Friedrichshafen[en]. После того, как в конце 2014 года немецкая компания MTU Friedrichshafen прекратила поставки двигателей в Россию, поставщиком двигателей стала китайская компания Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Два комплекта двигателей для строящихся катеров на Рыбинском ССЗ «Вымпел» под зав №№ 01221 и 01222 уже поставлены через ООО «Морские пропульсивные системы». Новая ГЭУ состоит из главных двигателей TBD620V12, двух реверс-редукторов и двух эластичных муфт для подсоединения к маховику двигателя[1]. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС от ООО «Морские Пропульсивные Cucmeмы».

    Оборудование[править]

    В штатный комплекс оборудования входят: навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3[2], автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа»[3], телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co.LTD с рабочей глубиной до 300 метров[4], поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов.

    Со второго катера (зав.№982) на катерах проекта начали устанавливать специально разработанный на ОАО «Тетис Про»[5] судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ. Также его применяют для лечения специфических заболеваний связанных с погружением на клубину и поддержания физиологической натренированности водолазов[6].

    Вооружение[править]

    • Морская тумбовая пулеметная установка (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм
    • Малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс 98У
    • Ручной двуствольный противодиверсионный гранатомёт ДП-64 «Непрядва»
    • 4 переносных зенитных ракетных комплекса «Игла-1»

    История строительства[править]

    2008 год[править]

    8 февраля заложен первый ПРДК проекта 21980 в городе Зеленодольск на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» под заводским №981. Катер получил тактический номер П-104.

    2009 год[править]

    25 марта 2009 года ПРДК П-104 Спущен на воду. После достройки на плаву начаты заводские испытания.

    2010 год[править]

    После завершения ЗХИ и ГХИ, в мае ПРДК П-104 зачислен в состав 105-й бригады кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота с базированием на Кронштадт. И в мае, в цеху Зеленодольского ССЗ, был заложен второй катер под заводским №982. Катер получил тактический номер П-191, и первым в серии получил судовой водолазный комплекс с барокамерой.

    2011 год[править]

    ПДРК П-104 во время проведения салона «Ленэкспо 2011»В мае заложен ПРДКА П-349 — третий катер проекта, заводской №983. В июне ПРДКА П-104 принимает участие в 5-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2011». В июле ПРДКА П-191 спущен на воду. Осенью ПРДКА П-191 прибыл в Новороссийск на государственные испытания, которые прервались в октябре.

    2012 год[править]

    С начала года продолжились испытания ПРДК П-191. 5 мая В Зеленодольске состоялась закладка четвертого катера под заводским №984. 16 июня спущен на воду ПРДКА П-349. 27 июля заложили пятый катер под заводским №985[7]. И также в мае состоялась закладка катера под заводским №8002 на «Восточной верфи» в городе Владивосток. Тем самым завод во Владивостоке стал вторым предприятием в России строящим катера проекта 21980. В августе во Владивостоке прошла закладка следующего катера под заводским номером №8003. 3 сентября на ПРДКА П-191 поднят военно-морской флаг, катер был зачислен в ряды Черноморского флота. 14 ноября на Новороссийской военно-морской базе был подписан приёмный акт на ПРДКА П-349, катер также зачислен в состав Черноморского флота. В декабре заложен ещё один ПРДК на Восточной Верфи под заводским номером №8004 для Тихоокеанского флота.

    2013 год[править]

    7 мая на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького заложили следующий ПРДК под заводским №986. В апреле спустили на воду ПРДК П-350 и начаты испытания. В июне прошел спуск построенного в Зеленодольске ПРДК П-351. 24 июня — спуск на воду первого построенного на «Восточной Верфи» ПРДК П-377. 27 июля в Зеленодольске заложили ПРДК П-356, заводской №987. 22 августа с окончанием ГХИ ПРДК П-350 был подписан приёмочный акт катера. 15 октября в городе Махачкала подписан приёмочный акт ПРДК П-351 построенного для Каспийской флотилии. 29 ноября на «Восточной верфи» спустили на воду ПРДК П-420, заводской номер №8003.

    2014 год[править]

    ПДРК П-420 в заливе Петра Великого 24 октября 2014 годаНа Зеленодольском завод имени А. М. Горького прошла закладка ПРДК П-356 для Черноморского флота. Кроме того, к строительству катеров приступили на Рыбинском ССЗ «Вымпел». В рамках госконтракта с Минобороны России от 20 января 2014 года 3/1/1/0014/ГК-14-ДГОЗ и 3/1/1/0015/ГК-14-ДГОЗ предприятием будет осуществлено строительство шести противодиверсионных катеров проекта 21980[3]. В рамках этого контракта на предприятии в марте прошла закладка ПРДК под строительным №01221. 23 февраля во Владивостоке был подписан приёмочный акт ПРДК П-377, на следующий день приёмочный акт был подписан на П-420 для Тихоокеанского флота. 30 мая в честь 70-летия со дня образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища катеру П-104 присвоено название «Нахимовец». В этот же день на Зеленодольском заводе был спущен на воду ПРДК П-355. 4 июля на «Восточной верфи» спущен ПРДК П-417. 22 августа подписан приёмный акт на ПП-355 для Черноморского флота. 25 сентября на ПРДК П-417 подписан приёмный акт для Тихоокеанского флота. После подписания приёмного акта в Новороссийске, П-355 6 октября перешёл в Севастополь к месту постоянного базирования в составе 102 ОСПН БПДСС Краснознаменной 68 бригады кораблей ОВРА. 9 октября подписан приёмный акт на ПП-356 для Черноморского флота. Декабрь — закладка на ССЗ «Вымпел» ПРДК под строительным номером 01222. В конце года на ПРДК П-355 был поднят Андреевский флаг.

    2015 год[править]

    ПДРК П-351 на военно-морском параде Каспийской флотилии в честь празднования Дня Военно-морского флота России в Астрахане, 26 июля 2015 года

    12 января на Зеленодольском заводе бы заложен очередной ПРДК под строительным №988. Катера П-191, П-349 и П-350 базирующиеся на Черном море, в соответствии с приказом МО РФ от 16 февраля 2015 года, получили собственные имена «Кадет», «Суворовец» и «Курсант-кировец». 17 марта на ПРДК П-356 был поднят Андреевский флаг. 4 мая ПРДК П-104 прибыл в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде посвященному 70-летию Победы. 7 мая состоялась очередная закладка катера в Зеленодольске, заводской №989. 5 июля ПРДК П-191 принял участие на 7-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2015». 15 июля в Новороссийске прошла Торжественная церемония переименования катеров П-191, П-349 и П-350. 15 сентября на заводе «Вымпел» прошла закладка следующего ПРДК под заводским №01223.

    2016 год[править]

    На 1 января 2016 года в составе ВМФ 10 катеров: по одному ПРДК на Балтике и Каспии, 5 на Чёрном море, и 3 на Тихом океане. 5 катеров заложены и подписаны контракты ещё на 4 катера.

    Представители проекта[править]

    Смотрите также[править]

    Патрульные катера проекта 12150
    Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь»
    Сторожевые катера проекта 10410

    1. ↑ Противодиверсионные катера «Грачонок» будут оснащаться китайскими двигателями
    2. ↑ Серия противодиверсионных катеров проекта 21980 ПРДК «Грачонок»
    3. 3,03,13,23,33,43,53,63,7 «Грачата» и гидрографические катера из Рыбинска
    4. ↑ Фалкон (Falcon)
    5. ↑ Силы противодиверсионной обороны ТОФ испытали катер «Грачонок» и оборудование «Тетис Про»
    6. ↑ Пятый «Грачонок» завершил госиспытания в Махачкале. 25.11.2013
    7. ↑ Церемония закладки 5го ПРДК «Грачонок» проекта 21980,заводской № 985 состоялась 27.07.2012 на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»
    8. ↑ Головному катеру проекта 21980 присвоено именное название «Нахимовец». 27.02.2014
    9. ↑ Катер ЛенВМБ назван в честь Нахимовского училища. 24.02.2014
    10. ↑ Фото1
    11. ↑ Фото2
    12. ↑ Катер проекта 21980 заложат на Зеленодольском заводе имени Горького
    13. ↑ В состав противодиверсионных сил ТОФ в этом году войдут два «Грачонка». 27.02.2014
    14. ↑ Пятый катер проекта 21980 успешно завершил государственные испытания. 16.10.2013
    15. ↑ Торжественная церемония приёмки Б/Н 930
    16. ↑ Б/Н 930
    17. ↑ На Тихоокеанском флоте прошли противодиверсионные учения
    18. ↑ Противодиверсионный катер проекта 21980
    19. ↑ Третий «Грачонок» для Тихоокеанского флота спущен на воду. 04.07.2014
    20. ↑ Восьмой «Грачонок» спущен на воду на верфи «Зеленодольского завода им. А.М.Горького»
    21. ↑ Шестой «Грачонок» успешно завершил государственные испытания
    22. ↑ Закладка седьмого из серии катера проекта 21980. 27.07.2013
    23. ↑ Седьмой «Грачонок» начал переход на Черное море. 14.08.2014
    24. ↑ Седьмой «Грачонок» успешно завершил государственные испытания
    25. 25,025,125,2 Строительство противодиверсионных катеров «Грачонок»
    26. ↑ Пресс-релиз по случаю закладки восьмого из серии катера проекта 21980
    27. ↑ Итоги работы Зеленодольского завода им. А.М. Горького в 2014 году.
    28. ↑ «Зеленодольский завод» заложит девятого «Грачонка»
    29. ↑ Проект 21980

    www.wikiznanie.ru

    ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»

    ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»


    ВЫБОР РАЗДЕЛАНОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, НОВИНКИ ВТС «БАСТИОН» НОВОСТИ РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ АРХИВ НОВОСТЕЙ ВООРУЖЕНИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, СОБЫТИЯ (ПУБЛИКАЦИИ) ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, СОБЫТИЯ (ФОТОАЛЬБОМЫ) ВИДИО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН» «НЕВСКИЙ БАСТИОН»История журнала «НЕВСКИЙ БАСТИОН» — «БАСТИОН»Редакция журнала «НЕВСКИЙ БАСТИОН» — «БАСТИОН»ВТС «БАСТИОН» — «НЕВСКИЙ БАСТИОН» — А.В.КАРПЕНКО (издания)»ПИКА» 1992-1993 гг. (Издания предприятия)»НЕВСКИЙ БАСТИОН» 1996-1999 гг. (Издания ВТС)»БАСТИОН» с 2000 г. (Издания ВТС)КАРПЕНКО А.В. (документы)КОНТАКТЫ
    • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    • НОВОСТИ
    • ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
    • ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
    • СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
    • ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
    • ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
    • ВИДИО, ФИЛЬМЫ «БАСТИОН»
    • АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
    • КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
    • ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН»
    • ВТС «БАСТИОН»
    • ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
    • КОНТАКТЫ/CONTACT

    ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК» 

    Первый «Гранчонок» на параде в День ВМФ 2010 г.

    …на параде в День ВМФ 2011 г.

    …на МВМС-2011

    Второй противодиверсионный катер (ПРДКА) проекта 21980 «Грачонок» заводской номер 982 принят в состав Военно-морского флота России. В конце октября в Новороссийске подписан приёмный акт о передаче катера флоту. ПРДКА будет нести службу в составе соединения кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота. 7 мая 2010 года состоялась церемония его закладки.
    Проект катера специального назначения спроектирован специалистами нижегородского ОАО КБ «Вымпел», строительство освоено на ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А.М.Горького».
    Головной катер этого проекта — П-104 был заложен на стапеле завода 18 февраля 2008 года, спущен на воду 25 апреля 2009 года, прошел испытания как в акватории реки Волга, так и в акватории Балтийского моря. В декабре 2009 года вошел в состав ВМФ России и находится в Кронштадте в составе кораблей ОВР, и 4 мая 2010 года на нем был поднят Андреевский флаг. Летом 2011 года катер в оригинальной маскировочной окраске принимал участие в Международном военно-морском салоне, привлекая к себе повышенное внимание.
    В мае 2011 г. на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» состоялась закладка третьего противодиверсионного катера проекта 21980 разработки ОАО «КБ «Вымпел» (г.Нижний Новгород).
    Катера предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

    ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «ГРАЧОНОК»

    bastion-karpenko.narod.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *