Содержание

Жёлтый дракон над проливом Баши

31 марта газета South China Morning Post сообщила о том, что ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) днём ранее начали учения стратегической авиации. Впервые в военной истории страны китайские бомбардировщики выполнили манёвры в небе над районом Тихого океана между Тайванем и Филиппинами. Как сообщил представитель командования ВВС НОАК полковник Шен Джинке, учения проводятся с целью повышения уровня выучки экипажей при выполнении дальних рейдов.

Основа китайской стратегической авиации –бомбардировщик Xian H-6К
kaskus.co.id

Командование ВВС НОАК подчёркивает, что проведение дальних учебных рейдов является обычной практикой для военной авиации многих стран, и манёвры китайских бомбардировщиков не направлены против какой-либо страны, не несут никакой угрозы и полностью соответствуют положениям международного права в отношении подобных учений. Традиционно китайское руководство даёт крайне мало информации о характере проводимых мероприятий и составе их участников, однако из открытых источников удалось выяснить, что учебные бомбометания в воздушном пространстве над проливом Баши выполняли стратегические бомбардировщики Xian H-6К Гуанчжоуского военного округа. Точное количество боевых самолётов не разглашается, однако известно, что после выполнения задания они вернулись на свою авиабазу.

Карта места учений с указанием границ боевого радиуса стратегической авиации НОАК
mil.news.sina.com.cn

Сегодня на вооружении НОАК состоит 120 стратегических бомбардировщиков и еще 40 таких самолётов несут службу в составе авиационных частей ВМФ. Двухмоторный бомбардировщик Xian H-6К является наиболее поздней версией китайской лицензионной копии российского тяжёлого реактивного бомбардировщика Ту-16 и может использоваться в качестве носителя крылатых ракет и ядерного оружия. Известно, что эти самолёты использовались для доставки ядерного заряда при выполнении испытательного воздушного взрыва над озером Лобнор на северо-западе Китая 14 мая 1965 года.

Несмотря на заявления командования НОАК об исключительно тренировочном характере проведённых манёвров, многие эксперты сходятся во мнении о демонстративности данного авиарейда. По их словам, изменив собственной оборонительной стратегии, Китай впервые откровенно обозначил свои претензии на отдалённые территории и недвусмысленно показал возможности своей стратегической авиации. Дальность полётов новейших модификаций бомбардировщиков Xian H-6К увеличена с 1800 до 3000 километров, и теперь их боевой радиус охватывает территорию от Урала и Японии до Индокитая и Индии.

Xian H-6К является наиболее поздней версией китайской лицензионной копии российского тяжелого реактивного бомбардировщика Ту-16
chinesedefence.com

По мнению аналитиков Пентагона, активное развитие китайских вооружённых сил неизбежно приведёт к попыткам Китая расширить зону своего политического влияния в регионе. Аналитические службы главного военного ведомства США отмечают заметное количественное и качественное развитие дальней авиации НОАК, совершенствование авиационного и ракетного вооружения, развитие авианосного флота, что в военном отношении приближает Китай к числу глобальных лидеров.

В настоящее время парк военных самолётов НОАК насчитывает около 3000 машин, включая транспортные и учебные единицы. Почти половину от этого числа составляют боевые самолёты истребительной и бомбардировочной авиации. Пекин стремится ускорить обновление своей авиации за счёт развития собственного производства при одновременном использовании новейших зарубежных технологий. Участвуя в международных авиавыставках, скупая новейшие образцы техники, приобретая лицензии на их производство и создавая совместные предприятия, Китай сегодня вполне способен самостоятельно выпускать самолёты пятого поколения и другие современные виды вооружений, такие как гиперзвуковые ракеты и лазерное оружие. Начало дальних полётов стратегической авиации НОАК является отчётливым сигналом о том, что Китай претендует на новое, более высокое место в списке мировых лидеров.

warspot.ru

🎓 пролив баши ⚗ с английского на русский 🧬

  • Лусонский пролив — Карта Лусонского пролива Координаты …   Википедия

  • Филиппины — Республика Филиппины Republika ng Pilipinas Republic of the Philippines …   Википедия

  • География Филиппин — Физическая карта Филиппин Государство Филиппины занимает одноименный архипелаг в Тихом океане, являющийся частью Малайского архипелага. Филиппинский архипелаг состоит из более чем 7107 островов, однако только 2000 из них являются обитаемыми.… …   Википедия

  • Республика Филиппины — Координаты: 11°20′00″ с. ш. 123°01′00″ в. д. / 11.333333° с. ш. 123.016667° в. д.  …   Википедия

  • Филипины — Координаты: 11°20′00″ с. ш. 123°01′00″ в. д. / 11.333333° с. ш. 123.016667° в. д.  …   Википедия

  • Филиппинский архипелаг — Координаты: 11°20′00″ с. ш. 123°01′00″ в. д. / 11.333333° с. ш. 123.016667° в. д.  …   Википедия

  • Филиппинские острова — Координаты: 11°20′00″ с. ш. 123°01′00″ в. д. / 11.333333° с. ш. 123.016667° в. д.  …   Википедия

  • Филиппины (государство) — Координаты: 11°20′00″ с. ш. 123°01′00″ в. д. / 11.333333° с. ш. 123.016667° в. д.  …   Википедия

  • Филлипины — Координаты: 11°20′00″ с. ш. 123°01′00″ в. д. / 11.333333° с. ш. 123.016667° в. д.  …   Википедия

  • Персия — (Persia) Персия это древнее название страны в Юго Западной Азии, которая с 1935 года официально называется Ираном Древнее государство Персия, история Персии, правители Персии, искусство и культура Персии Содержание Содержание Определение… …   Энциклопедия инвестора

  • Кавказский край * — Границы, состав, пространство, численность и плотность населения. Природа и рельеф. Воды, морские берега, реки, озера, искусственное орошение. Климатические условия. Растительность, леса, животный мир, рыболовство. Этнографический состав… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • translate.academic.ru

    Филиппины на карте. Достопримечательности и история Филиппин

    Карта Филиппин

    Чтобы найти Филиппины на карте надо от Бангкока двигаться по карте строго на восток (направо). Крупная группа островов, протянувшихся с севера на юг на 2000 км, это и есть Филиппинские острова. На севере пролив Баши отделяет Филиппины от острова Тайвань, на западе берега Филиппин омывает Южно-Китайское море, восточное побережье омывает Филиппинское море, а на юге море Сулавеси отделяет Филиппины от одноименного острова Сулавеси, который принадлежит Индонезии.

    Все эти моря относятся к бассейну Тихого океана.

    Филиппины на карте Азии

    Филиппины на карте мира

    Филиппинские острова это часть огромного Малайского архипелага. Филиппины островное государство, состоящее из 7107 островов.

    На многих островах есть аэропорты, поэтому передвижение между островами происходит с помощью самолетов местных авиалиний . На островах расположено более 220 аэропортов, из них более 70 с твердым покрытием, как и на Мальдивах широко используются гидросамолеты, которым не нужны аэропорты.

    Также передвижение между островами организуется с помощью паромов.

    Виза на Филиппины

    С 1 августа 2013 г. граждане России могут посещать Филиппины без виз. Подробнее смотрите безвизовые острова

    Самые популярные курорты Филиппин это Боракай, Себу, Бохол, Палаван, Миндоро, Негрос, Мактан, Миндао, Панглао

     

    Достопримечательности Филиппин

    Остров Бохоль — шоколадные холмы

    Главная достопримечательность Филиппин, известная всему миру, — это «шоколадные холмы». Холмы необычной  формы – правильного конуса, покрытые растительностью шоколадного цвета, и поэтому удивительно похожие на шоколадные трюфели. Шоколадные холмы расположены на острове  Бохоль.

    Остров Палаван — подземная река

    На острове Палаван недалеко от города Пуэрто-Принсесе находится еще одно чудо Филиппинской природы – уникальная судоходная подземная река, по которой можно прокатиться на экскурсионной лодке.

    Остров Миндоро — порт Галеонов

    На острове Миндоро есть район называемый Puerto Galera — что по испанский значит Порт Галеонов. Это Мекка дайверов — так как здесь не только можно полюбоваться прекрасным подводным миром, но и увидеть затонувшие корабли.

    Провинция Бенгет — мумии

    Жутковатая достопримечательность Филиппин — пещеры в провинции Бенгет в деревушке Кабаян, где хранится огромное количество древних мумий народности Ибалоу. О возрасте мумий ученые спорят, разброс с несколько тысячелетий. Известно только что они уже существовали к моменту прихода на острова испанцев


    Любителям истории стоит посетить колониальные районы столицы Филиппин – Манилы, а также часовню Фернана Магеллана, основанную им на острове Себу. Подробнее смотрите — острова Филиппин
    Также на Филиппинах стоит заглянуть к местным знаменитым лекарям – хилерам, проводящим операции голыми руками; и посетить масахиста  — мастера традиционного филиппинского массажа – хилот.

    История Филиппин


    До сих пор неизвестно, как, кем и когда были заселены Филиппины. Однако в V веке н.э. на островах уже существовала развитая цивилизация созданная негритосами, пришедшими с Андаманских островов, и австронезийскими народами – выходцами из Китая и Тайваня.
    В VII в. на Филиппинах появились Китайцы, в XVI — арабы и европейцы. Для Европы острова открыл знаменитый мореплаватель Фернан Магеллан, он и погиб на Филиппинах, ввязавшись в местную междоусобицу.
    Ко времени появления на Филиппинах испанских конкистадоров, на островах правили раджи-мусульмане, платившие дань некоторым государствам Юго-Восточной Азии, но формально остававшиеся независимыми.
    В 1543 году острова получили свое современное название, они были так названы в честь испанского короля Филиппа II.  Через 22 года после этого события Филиппины почти полностью перешли под испанское владычество. Однако мусульманское население южных островов постоянно бунтовало против колониальных властей, противясь распространению католицизма.

    В 1762 г. Манилу – столицу Филиппин захватили англичане, но через год вернули город испанцам, впрочем, продолжив оказывать поддержку китайцам и мусульманам, выступавшим против испанской короны.
    К концу XIX века на Филиппинах  в среде испаноязычного католического населения было создано революционное подполье, лидером которого стал поэт и писатель Хосе Рисаль. Его арест в июле 1896 г. спровоцировал Филиппинскую революцию. В 21 января 1899 г. революционерам удалось провозгласить независимую Филиппинскую республику.
    Однако по итогам испано-американской и филиппино-американской войн в 1901 г. Филиппины перешли под протекторат США, только в через 25 лет острова получили автономию в рамках этого государства.  Полностью независимыми Филиппины стали после Второй мировой войны – в 1946 г.

     

    moreostrova.ru

    📌 БАССОВ ПРОЛИВ — это… 🎓 Что такое БАССОВ ПРОЛИВ?

    
    БАССОВ ПРОЛИВ
    Бассов пролив
    Басса пролив, между Австралией и о. Тасмания, соединяет Тасманово море с Индийским океаном. Впервые в проливе побывал англ, хирург и путешественник Джордж Басе . Однако окончательно существование пролива было доказано в 1798 г. во время его совместного плавания с гидрографом Мэтью Флиндерсом вокруг о. Тасмания. М. Флиндерс присвоил этому проливу имя Басса , русск. традиц. Боссов пролив.

    Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001.

    БАССОВ ПРОЛИВ

    Краткий географический словарь. EdwART. 2008.

    Ба́ссов проли́в
    (Басса пролив), между Австралией и островом Тасмания. Соединяет Тасманово море с Индийским океаном. Дл. 490 м, наименьшая шир. 213 м, глуб. судоходной части более 51 м. В зап. части – о. Кинг, в вост. – о-ва Фюрно. Течение имеет постоянное направление c З. на В. Приливы полусуточные, 1–2 м. Ведётся разработка морских месторождений нефти. Порт Мельбурн (Австралия). Пролив назван в честь английского исследователя Дж. Басса, открывшего его в 1798 г.

    География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006.

    .

    • БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ
    • БАФФИНОВА ЗЕМЛЯ

    Смотреть что такое «БАССОВ ПРОЛИВ» в других словарях:

    • Бассов пролив — Координаты: 39°56′09″ ю. ш. 146°04′52″ в. д. / 39.935833° ю. ш. 146.081111° в. д.  …   Википедия

    • Бассов пролив — Басса пролив, между Австралией и о. Тасмания, соединяет Тасманово море с Индийским океаном. Впервые в проливе побывал англ, хирург и путешественник Джордж Басе (1771 1803). Однако окончательно существование пролива было доказано в 1798 г. во… …   Топонимический словарь

    • Бассов пролив — (Bass Strait)Bass Strait, отделяющий о.Тасмания от Австралии. Назван в честь английского исследователя Георга Басса, открывшего этот пролив в 1798г …   Страны мира. Словарь

    • Бассов пролив — между Тасманией и Австралией, 297 км в длину и 111 км в ширину, назван по имени хирурга Георга Басса, который открыл его в 1797 г. и проехал по нему в 1798 г. вместе с Флиндерсом …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • Пролив Басса — Координаты: 39°56′09″ ю. ш. 146°04′52″ в. д. / 39.935833° ю. ш. 146.081111° в. д …   Википедия

    • Пролив — Керченский пролив. Вид с крымского берега. Пролив  водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части …   Википедия

    • Басса пролив — (Bass Strait), Бассов пролив, между юго вост. берегом Австралии и о. Тасмания. Длина 490 км, ширина 213–287 км, глубина судоходной части более 51 м, преобладающая ок. 100 м. На В. о ва Фюрно (Флиндерс, Кейп Баррен, Кларк), на З. о. Кинг и о ва… …   Географическая энциклопедия

    • Ормузский пролив — Координаты: 26°34′00″ с. ш. 56°15′00″ в. д. / 26.566667° с. ш. 56.25° в. д.  …   Википедия

    • Баб-эль-Мандебский пролив — Координаты: 12°36′47″ с. ш. 43°20′55″ в. д. / 12.613056° с. ш. 43.348611° в. д.  …   Википедия

    • Мозамбикский пролив — Мозамбикский пролив …   Википедия

    dic.academic.ru

    Пролив Босфор Стамбул — удовольствия и опасности

    Стамбул, мегаполис с 15 миллионами жителей возник в 7 веке до нашей эры. И даже в  то далекое время, когда он именовался еще  Византием,  город был крупным портом и центром морской торговли. Этому способствовало его стратегически удачное расположение. И в наше время Стамбул является экономической столицей Турции,  которая обеспечивает почти половину всех богатств страны, и это происходит вновь благодаря проливу Босфор . Воды этого узкого пролива, сверкающие и лазурные, под сиянием солнца и темно-серые в облачную погоду,  являются естественным водоразделом двух частей света – Европы и Азии.

    Где находится пролив Босфор на карте мира

     

    Вот карта, смотрите, где находится пролив Босфор на карте мира, Стамбул же  расположен по обе  его стороны.

    30-километровая извилистая трещина  пролива Босфор, соединяющего Черное море с Мраморным и далее со Средиземным, имеет глубину от 30 до 80 метров,  а максимальная же ширина его не превышает 4 километров.

    Стамбул место соединения противоположностей, и пролив Босфор под стать ему. И в нем два противоположных течения: то, что ближе к поверхности, несет воды из темной пучины Черного моря в акваторию Мраморного, а в глубине, наоборот, водная толща из Мраморного моря перемещается в Черное. Причем нижней поток гораздо более сильный, чем верхний.

    Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. С момента его завершения в 1973 году по нему ежедневно с одного континента на другой проезжает почти 200.000 автомобилей. Он – самый известный ориентир Стамбула. Общая длина этого подвесного моста 1560 метров. Второй мост носит имя султана Мехмеда Завоевателя, его длина чуть меньше – 1510 метров, он завершен был в 1988 году. Чудовищно огромные, днем они выглядят изящными тонкими нитями, протянутыми от одного берега к другому, а по ночам сияют под звездным небом огнями всех цветов радуги. В планах строительство еще одного восьми полосного моста.

    Тоннель Мармарай под Босфором

     

    Осенью 2013 года по дну Босфора открыли железнодорожный тоннель, который соединил два континента. Только четыре минут на нем – и пролив преодолен. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, потом можно пересаживаться на метро. Построен туннель для уменьшения нагрузок на существующие мосты через Босфор и для уменьшения загазованности атмосферы. При строительстве инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, предприняты все возможные меры, чтобы тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.

    Паромы в Стамбуле

     

    Паромы бывают разные. Есть с затемненными стеклами, мягкими сиденьями, телевизорами, баром, а есть и более скромные. Тут – как повезет. Но ехать нам недолго, минут 25, так что капризничать нечего. Наш – с полированными деревянными скамейками красивого шоколадного цвета. Мы проворны – и успеваем сесть на верхней открытой палубе. Вокруг сидят люди, глаза их спокойны и мечтательны. В разгар августа стоит жара, но над морем дует порывистый освежающий ветерок. Мы отплываем. Белые и серые чайки легко скользят рядом с паромом, сопровождая нас. Настроение – приподнятое. Босфоооооррр!!!!!!!

    Современные опасности пролива Босфор

     

    Крупные суда проходят вдоль по проливу, перемещаясь между Черным и Средиземным морями, конкурируя с ними, многочисленные паромы пересекают пролив поперек передвигаясь от одной половинами города к другой на противоположном берегу. Кораблей – много.

    Сейчас пролив имеет международный статус. Согласно статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов ежедневно через пролив Босфор Стамбул проходят примерно 155 судов. Из них 28 судов – танкеры, шести из них имеют общую длину более 200 метров. Они перевозят опасные вещества, такие, как сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее. С каждым годом плотный поток танкеров, груженных русской, казахской и азербайджанской нефтью.

    А это у турецких официальных лиц вызывает серьезные опасения.

    Босфор это не просто узкий канал, это один из самых сложных водных путей, с крутыми поворотами и течением со скоростью шесть-семь километров в час. В марте и апреле на капризном проливе бывают сильные туманы, а в зимние месяцы случаются и бури.

    Неправильный маневр или технический сбой на борту могут привести к ужасающей катастрофе: разливу нефти, взрыву или пожару. А ведь на побережье с обеих сторон к проливу жмутся примыкают переполненные поселения, да и сам огромный город раскинулся на берегах Босфора.

    14 марта 1994 года 66 822-тонный-кипрский танкер Нассия, груженные нефтью в Новороссийске, столкнулся с кипрским судном у входа в Босфор в Черное море. В возникшем пожаре погибли 29 человек из экипажа Нассия, разорваны танки судна, везшего 19 миллионов галлонов сырой нефти, которая разлилась. Пролив Босфор был закрыт для судоходства в течение недели, ущерб составил около 1 млрд долларов. А сейчас регулярно курсируют через турецкие проливы танкеры в четыре раза больше, чем в Нассия.

    Есть ли какая-то возможность уберечься от потенциальных аварийных ситуаций? Конечно. Выход в строительстве трубопроводов в обход турецких проливов. Турция чрезвычайно в этом заинтересована в таких проектах и предпринимает значительные усилия для их реализации. К примеру, открытый в мае 2006 трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан уже значительно сократил движение танкеров.

    Прогулки по Босфору на пароме

     

    Тем временем мы, наслаждаясь свежим бризом, плывем зигзагом вдоль берегов по умопомрачительно красивому и легендарному Боспору Фракийскому. Ведь без традиционной и незабываемой поездки по нему нельзя считать полным пребывание в Стамбуле. А знаете, как звучит по-турецки лёгкий освежающий ветер? Эфиль-эфиль. Правда, здорово?

    Архаичной столпотворение Стамбула осталось позади нас. Пока мы плыли близко к европейском берегу, можно было видеть людей с удочками, стоящими по одиночке или группами. Из непоколебимому спокойствию можно позавидовать. Рыбалка в течение многих столетий была средством существования жителей прибрежных греческих, турецких и даже албанских поселений вдоль пролива. Сейчас это любимое времяпрепровождение местных жителей.

    И чайки, чайки, чайки, движущиеся вслед за пароходами. Босфор – он какой-то особенный. Он – живой, в нем пульсирует голубая кровь, он – дышит. Дышите и вы. Вот так, полной грудью. Вдох и выдох. Забудьте о шумном городе, о существующей в природе пыли, просто дышите и смотрите.

    Красивые панорамы не вызывают пресыщения. На берегах пролива смесь прошлого и настоящего, роскоши и бедности: мраморные дворцы примыкают к развалинам каменных крепостей, современные отели стоят рядом с деревянными яли.

    Еще с конца 17-го века во времена Османской империи паши, визири и просто богатые семьи возводили вдоль береговой, там, где ранее была только рассыпь рыбацких деревень, дома, особняки и дворцы. Тогда и возник архитектурное детище Босфора – приморский особняк – яли. В переводе с турецкого это означает “дом у воды”. Обычно он представлял собой деревянный дом в несколько этажей, стоящий у самой кромки воды. Эта традиция дожила и до наших дней. Множество дошедших до нашего времени старинных яли после реставрации стали ресторанами, дорогими бутик-отелями и домами городской элиты.

    Сухогрузы, танкеры, рыбачьи лодки, современные яхты, суда различных размеров, паромы, катера – полное впечатление, что в акватории Стамбула царит совершеннейший хаос.

    Вода пролива всевозможных оттенков зеленого, бирюзового и синего. Похожий на рубец пенистый бурун, бегущий за кормой, отдаляясь от корабля меняет оттенок на малахитовый, разглаживается, заставляя белые барашки шлейфа распадаться на отдельные прозрачные пузырьки. Воздух плавится от жары.

    И вдруг среди солнечных зайчиков, пляшущих на воде, неожиданно выпрыгнуло несколько дельфинов плавники которых блестели на солнце. Ошеломляющее ощущение чуда! Все не отрывали глаза от моря ожидая, когда они покажутся из воды еще раз. Жаль, что рядом с катером эти удивительные создания плыли совсем недолго. Почему-то эти великолепные млекопитающие порядочное срок избегали заплывать в воды пролива. Экологи их исчезновение объясняли обилием судов, но сейчас дельфины вернулись и более того, перестали быть редкостью! Помните, вероятность увидеть их утром или на закате выше! Удачи вам во время прогулки по Босфору, помните, что чудеса рядом!

    Теперь известные строки о проливе “Никогда я не был на Босфоре” уже никак не про вас!Пока мы с вами разговаривали и наслаждались прогулкой, Стамбул, своей неисследованной половиной, расположенной в Азии, оказался совсем рядом. Продолжение скоро…

    Рубрика: Турция

    www.control-point.ru

    🎓 Босфор+(пролив) ⚗ с русского на английский 🧬

  • Босфор (пролив) — Координаты: 41°07′10″ с. ш. 29°04′31″ в. д. / 41.119444° с. ш. 29.075278° в. д.  …   Википедия

  • БОСФОР — пролив, соединяет Черное и Мраморное моря, Турция. Др. греч. Bosporos скотий брод от bus скотина , poros брод . Возможные объяснения: узость пролива позволяет скоту переплывать его; по другой версии, плата за перевоз производилась скотом. Др.… …   Географическая энциклопедия

  • БОСФОР — БОСФОР, пролив между Европой и Азией, соединяет Черное и Мраморное моря. Длина 30 км, наименьшая ширина 0,7 3,8 км; наименьшая глубина 20 м. В Босфоре бухта Золотой Рог. Пересечен автомобильным мостом (длина около 2,8 км). Порт Стамбул (Турция) …   Современная энциклопедия

  • Босфор — БОСФОР, пролив между Европой и Азией, соединяет Черное и Мраморное моря. Длина 30 км, наименьшая ширина 0,7 3,8 км; наименьшая глубина 20 м. В Босфоре бухта Золотой Рог. Пересечен автомобильным мостом (длина около 2,8 км). Порт Стамбул (Турция).… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Босфор — Пролив Босфор тур. İstanbul Boğazı …   Википедия

  • Босфор Восточный — Пролив Босфор Восточный …   Википедия

  • Босфор — пролив, соединяет Черное и Мраморное моря, Турция. Др. греч. Bosporos скотий брод от bus скотина , poros брод . Возможные объяснения: узость пролива позволяет скоту переплывать его; по другой версии, плата за перевоз производилась скотом. Др.… …   Топонимический словарь

  • Пролив Невельского — Пролив Невельского …   Википедия

  • Пролив Лаперуза — 宗谷海峡 (Karafuto) …   Википедия

  • пролив — канал; босфор, ворота, большой бельт, скагеррак, симоносеки, каттегат, па де кале, хайнань, дарданеллы, шар, салма, горло, ламанш, карские ворота, маточкин шар, цугару, эресунн Словарь русских синонимов. пролив сущ., кол во синонимов: 24 • баб… …   Словарь синонимов

  • Босфор — (Bosphorus, Βόσπορος). Константинопольский пролив, получивший свое название, которое означает “Бычий брод”, от Ио, так как она, по преданию, переплыла через пролив в образе телки. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт …   Энциклопедия мифологии

  • translate.academic.ru

    📌 Босфорский пролив — это… 🎓 Что такое Босфорский пролив?

    
    Босфорский пролив

    Координаты: 41°07′10″ с. ш. 29°04′31″ в. д. / 41.119444° с. ш. 29.075278° в. д. (G)41.119444, 29.075278

    Спутниковый снимок Босфора, слева и внизу пролива бухта Золотой Рог

    Босфо́р (тур. İstanbul Boğazı «Стамбульский пролив», греч. Βόσπορος «Коровий брод»), Боспор Фракийский — пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Чёрное море с Мраморным, а в паре с Дарданеллами со Средиземным. Босфор является частью внутриевразийской границы. На обеих сторонах пролива расположен исторический город Константинополь, ныне Стамбул. Длина пролива около 30 км, максимальная ширина 3 700 м на севере, минимальная ширина пролива 700 метров. Глубина фарватера от 36 до 124 м.

    По легенде, пролив получил своё название благодаря дочери древнейшего аргивского царя — прекрасная возлюбленная Зевса по имени Ио была превращена им в белую корову, чтобы избежать гнева его жены Геры. Несчастная Ио избрала водный путь к спасению, нырнув в синеву пролива, который с тех пор и называется «коровьим бродом» или Босфором.

    Берега пролива соединяют два моста: Босфорский мост длиной 1074 метров (завершен в 1973) и Мост Султана Мехмеда Фатиха длиной 1090 метров (построен в 1988) в 5 км к северу от первого моста. Планируется строительство третьего автодорожного моста но место строительства правительство Турции держит в секрете, чтобы избежать роста цен на землю. В настоящее время идет строительство железнодорожного тоннеля «Marmaray» [1] (срок окончания — 2012 год), который объединит скоростные транспортные системы Стамбула, находящиеся в европейской и азиатской частях города.

    Предполагается (теория черноморского потопа), что Босфор образовался лишь 7500-5000 лет назад. Прежде, уровень Чёрного и Средиземного морей был существенно ниже и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоёмах резко повысился. Мощный поток воды всего за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое, об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.

    Древние греки Босфором также называли Керченский пролив — Боспор Киммерийский.

    Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

    См. также

    Литература

    • Аноприенко А.Я. Атлантида и индоевропейская цивилизация: новые факты, аргументы и модели. — Донецк: «УНИТЕХ», 2007. — 516 с. — ISBN 966-8248-12-0

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Босфор восточный (пролив)
    • Босхарт

    Смотреть что такое «Босфорский пролив» в других словарях:

    • Босфорский мост — Босфорский мост …   Википедия

    • Пролив Босфор — Координаты: 41°07′10″ с. ш. 29°04′31″ в. д. / 41.119444° с. ш. 29.075278° в. д.  …   Википедия

    • Босфор (пролив) — Координаты: 41°07′10″ с. ш. 29°04′31″ в. д. / 41.119444° с. ш. 29.075278° в. д.  …   Википедия

    • Мост Султана Мехмеда Фатиха — Координаты: 41°05′29″ с. ш. 29°03′41″ в. д. / 41.091389° с. ш. 29.061389° в. д.  …   Википедия

    • Мост султана Мехмеда Фатиха — Мост Султана Мехмеда Фатиха …   Википедия

    • Девичья башня (Стамбул) — У этого термина существуют и другие значения, см. Девичья башня. Девичья башня …   Википедия

    • Девичья башня (Станбул) — Девичья башня Девичья башня (башня Леандра, Кыз Кулеси, тур. Kız Kulesi, англ. Maiden s Tower)  расположена в азиатской части Стамбула на небольшом островке Босфорского пролива в районе Ускюдар. Башня является одним из символов города. История… …   Википедия

    • ПРОВЕДЕНИЕ — ПРОВЕДЕНИЕ, проведения, мн. нет, ср. Действие по гл. провести в 1, 2, 4, 5, 6 и 7 знач. проводить1 в 1 знач. «…Победа была добыта и завоевана путем систематической и жестокой борьбы со святого рода трудностями на пути к проведению линии партии…»… …   Толковый словарь Ушакова

    • 1988 год — Для термина «1988» см. другие значения. Годы 1984 · 1985 · 1986 · 1987 1988 1989 · 1990 · 1991 · 1992 Десятилетия 1960 е · 1970 е 1980 е …   Википедия

    • Песценний Нигер — Гай Песценний Нигер Юст лат. Gaius Pescennius Niger Iustus …   Википедия

    Книги

    • Дальний поход Роман, Сахаров В., Закончилась скоротечная война между Кубанской Конфедерацией и Средиземноморским альянсом. Наступило затишье, и Александр Мечников решил вернуться домой. Но как, если Босфорский пролив… Категория: Военно-историческая фантастика. Фантастический боевик Производитель: Центрполиграф, Подробнее  Купить за 379 руб
    • Дальний поход, Сахаров Василий Иванович, Закончилась скоротечная война между Кубанской Конфедерацией и Средиземноморским альянсом. Наступило затишье, и Александр Мечников решил вернуться домой. Но как, если Босфорский пролив… Категория: Боевая отечественная фантастика Серия: Наши там Издатель: Центрполиграф, Подробнее  Купить за 346 руб
    • Лаундж. Часы жизни (CDmp3), Аедоницкий Алексей П., Музыка имеет огромное влияние на нашу жизнь. Мы слушаем ее, когда грустим и когда веселимся, во время работы и на отдыхе. Правильная музыка помогает достижению расслабления, успокаивая нервы.… Категория: Инструментальная музыка Серия: Музыка. Лаундж Издатель: ИДДК, Подробнее  Купить за 249 руб аудиокнига
    Другие книги по запросу «Босфорский пролив» >>

    dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *