Модернизация эсминцев проекта 956. 2014 год

По-видимому политическое решение модернизировать эсминцы проекта 956 принято, и я не смог остаться в стороне

Текст и чертежи модернизации эсминцев проекта 956 — далее.

Министр обороны Российской Федерации пристально смотрел на Главкома ВМФ. За окном шел снег и .. двое солдат срочной службы. Рапорт «О результатах выполнения гособоронзаказа за 2013 год по направлению Военно-Морской флот» уныло лежал на приставном полированном столике между ними.
Да.. – проговорил министр. – Вероятно бывает хуже, но я о таком не слышал. Подведу итог прочитанному: Французы затягивают сдачу «Мистралей», ОСК нарушила сроки по всем без исключения заказам. Оба корвета (и Совершенный, и Стойкий) перенесены с 2013 на 2014 год, при том, что заложены в 2006. Фрегаты 11356 тоже отстают — «Адмирал Григорович» перенесли на 2014, а остальные из первой тройки – с 2014 на 2015. Но вряд ли выдержат и это. По оценкам Главкомата скорее всего первая тройка войдет в строй в 2016 году.. Когда войдет в строй первый фрегат проекта 22350, не говоря о последующих — так и вовсе не ясно. Но понятно что даже не в 2014 и не в 2015. По новым вооружениям – того хлеще. Универсальные артиллерийские установки (как А-190 и А-192) очередями не стреляют. Противовоздушная оборона отсутствует — морского ЗРК дальнего действия нет и в проекте, от морского ЗРК среднего радиуса действия есть только наименование ЗРК «Редут», но комплекс пока так и ни разу не попал ни в одну цель, а комплекса ПВО ближнего действия (ни на основе Панциря, ни какого-либо другого) нет и в обозримом будущем не будет. Из работоспособного — только Гибка (турель с ПЗРК) и старый добрый АК-630.  Торпед, сравнимых по характеристикам с мировыми аналогами нет. РЭБ нет. Неатомных современных подлодок нет. Воздухонезависимой двигательной установки нет, срок, когда она будет представлена на госиспытания — не понятен. Атомные подлодки есть, но им нечем стрелять (кроме Калибра). Булава 50% пусков 2013 года провалила. И даже банальный ремонт редко обходится без пожара. Я прав?

— в целом — да. подтвердил Главком.

— Сколько будете ремонтировать Петра Великого?

— Лет пять. Если сроки не сорвут

— А если как всегда?

— То десять. И по Кузнецову – также.

— ну а как ты будешь выполнять приказ Верховного Главнокомандующего о усилении присутствия в Средиземном Море. Арктике и Тихом Океане?

— прикажут — сделаем. Пошлю тральщики и МПК.

— ты еще буксиры пошли- возмутился министр

— а что делать? — спросил Главком

Наконец, решившись, министр достал из верхнего ящика стола письмо на причудливом бланке с иероглифами и протянул Главкому ВМФ.

Эсминец Современный

Южнокорейский судостроительный концерн Hanjin Heavy Industries & Constructions Co. предлагал провести модернизацию эсминцев проекта 956 за.. 14 календарных дней до варианта эсминца- вертолетоносца, близкого к японскому DDH-143 Shirane

— П**ж или провокация – сразу отреагировал Главком

— не в казарме – насупился не одобряющий ненормативную лексику министр – ты дальше читай!

Далее по тексту письма корейцы сообщали, что готовы за 3 месяца с момента получения аванса изготовить и собрать новые кормовые секции эсминца, включая двигательную установку и винты, предусмотрев также фундаменты и кабельные трассы для последующего монтажа средств ПВО на российских мощностях. Сетевой график предусматривал разгрузку боекомплекта в пункте базирования силами ТОФ, затем переход эсминца в Пусан, а после постановки в док — демонтаж существующей кормовой части и пристыковку готовой кормовой части. Срок этого этапа составлял 14 дней, включая швартовые испытания, но без учета ходовых испытаний. В результате Россия получала ударный эсминец-вертолетоносец на ходу, правда без ПВО самообороны. При необходимости корейцы были готовы оставить кормовую часть у себя для резки на металл. или герметизировать и отбуксировать во Владивосток.

— а что, мысль. ЗРК Ураган и ПКР Москит можно модернизировать, а в носовой артустановке и трогать ничего не надо, кроме РЛС СУО — все равно лучше не сделают, а то и сломают. Только противоторпедную защиту поставим, скажем тот же Пакет-НК — и в путь. Уж это-то за годик осилим — несмело улыбнулся Главком.

— годик я тебе не дам. Если в конце 2014 года не введешь в строй хотя бы два корабля – сниму с должности – неожиданно жестко, с нажимом завершил разговор министр.

Ориентировочный вид модернизированного эсминца Современный

В Главкомате ВМФ предложение корейцев детально рассмотрели и, с сожалением, отвергли. Во-первых, тут требовалась еще новая гидроакустика, как буксируемая, так и активная, а с ее  производством пока не все было ясно. Кроме конечно того, что успеть за 2014 год  и спроектировать, и произвести, и отладить гидроакустику никак не выходило. Да и вообще, противолодочных возможностей у ВМФ РФ пока было достаточно, в отличие от авианесущих. Да и честно говоря, не хотелось признаваться, но офицерам было не понятно — куда делись дымоходы

Но идея о превращении эсминца в  эсминец-вертолетоносец  показалась Главкомату ВМФ не лишенной определенного смысла.

Во-первых, его можно использовать в учебных целях: ВМФ уже получил часть авиагруппы на Мистраль, вертолеты стоят в ангарах, а у вертолетчиков опыта полетов над морем недостаточно.

Во-вторых, эсминец-вертолетоносец  вполне годится на роль огневой поддержки десанта:  тройка вертолетов Ка-52К гораздо лучше усилит высадившуюся морскую пехоту, чем малый артиллерийский корабль с пушкой калибра 100 мм, или даже с реактивной системой залпового огня. Для собственно же транспортировки морпехов у флота уже имеется вполне достаточное число специализированных десантных кораблей, и при десантировании эсминец-вертолетоносец будет удачно действовать с ними совместно.

В-третьих, эсминец-вертолетоносец с ударным ракетным комплексом будет вполне на своем месте при политической необходимости обеспечить присутствие российского флота у берегов Сирии или в районе Курильских островов.

В ходе дискуссии сформировалось и название получающегося класса кораблей — ударный вертолетоносец.

Тендер на эскизное проектирование ударного вертолетоносца провели за три недели, и выиграло его почему-то КБ МГТУ им Баумана, которое через неделю после подписания договора представило Заказчику готовый эскиз. Столь рекордный срок был вызван тем, что фактически  бауманцы чертили проект с момента объявления конкурса, а после подписания договора только внесли в чертеж несколько штрихов. Корабль получил  две артустановки АК-630М-2 «Дуэт» и 8 барабанных пусковых установок ЗРК Кинжал, а также комплекс ПЛО/ПТЗ Пакет-НК

 

Вертолётоносец Проекта 956В

Преимуществом проекта автор считал его дешевизну  и скорость реализации (все вооружение находилось на хранении в арсеналах, куда его переправили в момент разоружения кораблей флота в 90х годах). При этом производители вооружения с удовольствием взялись модернизировать и ЗРК «Ураган», и ПКР «Москит» и ЗРК «Кинжал», обещая за относительно скромные деньги новую электронику с повышенной надежностью и более низким энергопотреблением и новые ракеты с помехоустойчивыми ГСН и увеличенной дальностью.

Как и японский эсминец-вертолетоносец DDH-143 Shirane, проект 956B предполагал постоянную авиагруппу из 3 вертолетов (например Ка-52К или Ка-29), или мог нести взамен них 3..4 контейнера с пусковыми установками универсальных ракет семейства Калибр(для их перемещения использовались рельсовые пути).

«Альтаир» умолял разрешить им замену «Урагана» на Штиль-1 с ВПУ, и «Москита» до уровня «Москит-МВЕ». Дальше всех пошел «Купол», и пообещал не только доработать ЗРК «Кинжал» под уровень Тор-М2, но и поменять устаревшие подпалубные барабаны на современную вертикальную пусковую установку, хотя, конечно, не в 2014 году.

К сожалению, жесткий срок возможности провести серьезную модернизацию не давал — ограничились новыми ракетами и новыми СУО для всех трех систем, но одновременно оплатили «Куполу» разработку вертикальной пусковой установки. В конце концов, именно семейство Тор-2 заслужило уважительные отзывы сухопутных ракетчиков, и к 2015 году флот вполне мог надеяться на новый ЗРК на его базе.

В марте 2014 года по утвержденному эскизному проекту (он получил название 956В) Главкомат ВМВ провел тендер на рабочее проектирование и модернизацию двух головных кораблей. Тендер в апреле выиграло известное судостроительное предприятие.  К концу апреля туда на буксирах пришли «Боевой» и «Бурный». Первого июня (через месяц после подписания договора) предприятие неожиданно посетил офицер генеральной инспекции при Главкоме ВМФ, и рапортовал, что аванс предприятие получило, к работам ни по рабочему проектированию, ни по  реконструкции фактически не приступило. Ограничились только пескоструйной обработкой небольшого фрагмента корпуса.

Разразился скандал,  в результате  Главком ВМФ провел повторный тендер, но уже не среди кораблестроителей, а среди обычных строительных компаний, который выиграло московское ООО, широко известное в узких строительных кругах.

В июле москвичи оперативно привезли на судостроительное предприятие (док которого им передали в оперативное управление приказом сверху) интернациональную команду строителей (македонский прораб управлял белорусскими стропальщиками, украинскими сварщиками,  таджикскими слесарями и молдавскими малярами). Главный (имеющий модную в московских кругах, но непонятную должность руководитель проекта) быстро договорился с крановщиками местного судоремонтного завода о подработке за нехилую прибавку к заплате, с проходной и Первым отделом — о пропуске людей в ночное время и расписал график поступления баллонов с кислородом и пропаном. Никаких супер-навороченных заплечных сварочных агрегатов у «москвичей» не было, а были обычные газорезки. Но их было много, и рабочие трудились по 12 часов в день без выходных. К истечению третьей недели демонтажные работы на корабле были завершены. С эсминца срезали все что надо, и кое-какие лишние переборки. Впрочем, выяснив от представителя заказчика в чем ошибка — оперативно приварили обратно.

Наблюдающий от ВМФ, осмотрев качество сварки, задумался на тему «а не предложить ли москвичам, кроме демонтажа, еще и реконструкцию, но тут вступил в игру новый фактор.

В июле главный инженер судостроительного завода был твердо уверен, что москвичи облажаются, и флот приползет к нему на коленях. А вот в начале августа ему стало.. по мужски обидно. Как же так – неграмотные узбеки могут делать так быстро, а ему слабо? Главный инженер пошел на принцип, и добился своего – к сентябрю заменили движительные установки (их начали изготавливать еще в январе 2014 по отдельному договору), к октябрю закончили дымоходы и вертолетные ангары, смонтировали Пакет-НК и спустили корабли в воду.

Эсминец Современный

Наконец, в ноябре 2014 был завершен монтаж ЗРК «Кинжал» и 30-мм артавтоматов.

В последний день, когда ледовая обстановка еще позволяла провести ходовые испытания, их успешно провели, и с неполностью отлаженными системами «условно» «Боевой» и «Бурный» приняли в строй.

В действительности, зимой 2014/2015 года на формально вошедших в строй кораблях продолжалась пусконаладка, но весной 2015 года оба ударных вертолетоносца вышли в море и приступили к задачам К-1 и К-2.

В течении 2015 года по опробованной технологии были модернизированы «Быстрый» и «Расторопный».

К началу 2016 года  настало счастье – ракетчики доработали вертикальную пусковую установку ЗРК «Кинжал» и убедили флот на замену ЗРК «Ураган» на Штиль-1. Чести стать первыми ударными вертолетоносцами с вертикальными пусковыми установками обоих ЗРК удостоились «Безбоязненный» и «Гремящий».

В 2017 году, кроме всего прочего, на оставшейся тройке эсминцев поменяли Москит на универсальные наклонные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр». Так повторно были введены в строй «Беспокойный», «Настойчивый» и «Адмирал Ушаков», поменявший свое имя на «Бесстрашный».

Приложение:

DDH-143 Shirane

DDH-143 Shirane

Эсминец проекта 956:

Эсминец Проекта 956

Фрегат проекта 11356:

Фрегат Проекта 11356

alternathistory.com

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

ЭМ проекта 956 «Сарыч»
Эсминец «Безупречный»
Основная информация
Типэскадренный миноносец
Государство флага СССР
 Россия
ВерфьЗавод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато1976—1992
Параметры
Водоизмещение6500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Технические данные
Силовая установка2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность100 000 л. с.
Винты2 пятилопастных винта
Скорость18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания30 суток
Экипаж296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
Вооружение
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерийское вооружение2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов)
Зенитная артиллерия4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
Противокорабельное вооружение2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»
Противолодочное вооружение2х6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет)
Торпедно-минное вооружение2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».

Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.

Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.

Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.

Характеристики

Водоизмещение: 7904 т. (полное)

Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.

Скорость хода: — 32 узла

Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27

Представители

НазваниеПрежнее названиеЗаводской номерЗаложенСпущен на водуВведён в стройСтатус
«Современный»861197619781980Списан в 1998 году
«Отчаянный»862197719801982Списан в 2003 году
«Отличный»863197819811983Списан в 1998 году
«Осмотрительный»864197819821984Списан в 1997 году
«Безупречный»865198019831985Списан в 2002 году
«Боевой»866198219841986В консервации
«Стойкий»867198219841986Списан в 2001 году
«Окрылённый»868198319861987Списан в 1998 году
«Бурный»869198419871988В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий»«Ведущий»870198419871988Списан в 2007 году
«Быстрый»871198519871989В составе КТОФ
«Расторопный»872198619881989В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный»873198719891990В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный»874198719901991В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный»875198819901991В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый»«Московский комсомолец»876198919911992В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков»«Бесстрашный»877198819911993В составе КСФ
«Внушительный»221119831987служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州)«Важный», «Екатеринбург»878198819911999в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州)«Вдумчивый», «Александр Невский»879198819922000в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 208801992постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州)«Внушительный»13815.11.200323.07.200428.12.2005в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波)«Вечный»13907.200627.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Примечания

  1. 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
  2. 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан

См. также

Ссылки

Эскадренные миноносцы проекта 956
Проект 956

«Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»

Проект 956Э и ЭМ

«Важный»«Вдумчивый»«Буйный»«Вечный»«Бесстрашный»

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

ЭМ проекта 956 «Сарыч» — это… Что такое ЭМ проекта 956 «Сарыч»?


ЭМ проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч»
Эсминец «Безупречный»
Основная информация
Типэскадренный миноносец
Государство флага СССР
 Россия
ВерфьЗавод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато1976—1992
Параметры
Водоизмещение6500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Технические данные
Силовая установка2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность100 000 л. с.
Винты2 пятилопастных винта
Скорость18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания30 суток
Экипаж296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
Вооружение
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерийское вооружение2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов)
Зенитная артиллерия4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
Противокорабельное вооружение2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»
Противолодочное вооружение2х6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет)
Торпедно-минное вооружение2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».

Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.

Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.

Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.

Характеристики

Водоизмещение: 7904 т. (полное)

Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.

Скорость хода: — 32 узла

Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27

Представители

НазваниеПрежнее названиеЗаводской номерЗаложенСпущен на водуВведён в стройСтатус
«Современный»861197619781980Списан в 1998 году
«Отчаянный»862197719801982Списан в 2003 году
«Отличный»863197819811983Списан в 1998 году
«Осмотрительный»864197819821984Списан в 1997 году
«Безупречный»865198019831985Списан в 2002 году
«Боевой»866198219841986В консервации
«Стойкий»867198219841986Списан в 2001 году
«Окрылённый»868198319861987Списан в 1998 году
«Бурный»869198419871988В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий»«Ведущий»870198419871988Списан в 2007 году
«Быстрый»871198519871989В составе КТОФ
«Расторопный»872198619881989В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный»873198719891990В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный»874198719901991В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный»875198819901991В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый»«Московский комсомолец»876198919911992В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков»«Бесстрашный»877198819911993В составе КСФ
«Внушительный»221119831987служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州)«Важный», «Екатеринбург»878198819911999в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州)«Вдумчивый», «Александр Невский»879198819922000в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 208801992постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州)«Внушительный»13815.11.200323.07.200428.12.2005в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波)«Вечный»13907.200627.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Примечания

  1. 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
  2. 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан

См. также

Ссылки

Эскадренные миноносцы проекта 956
Проект 956

«Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»

Проект 956Э и ЭМ

«Важный»«Вдумчивый»«Буйный»«Вечный»«Бесстрашный»

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое «ЭМ проекта 956 «Сарыч»» в других словарях:

dic.academic.ru

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

ЭМ проекта 956 «Сарыч»
Эсминец «Безупречный»
Основная информация
Типэскадренный миноносец
Государство флага СССР
 Россия
ВерфьЗавод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато1976—1992
Параметры
Водоизмещение6500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Технические данные
Силовая установка2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность100 000 л. с.
Винты2 пятилопастных винта
Скорость18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания30 суток
Экипаж296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
Вооружение
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерийское вооружение2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов)
Зенитная артиллерия4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
Противокорабельное вооружение2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»
Противолодочное вооружение2х6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет)
Торпедно-минное вооружение2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».

Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.

Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.

Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.

Характеристики

Водоизмещение: 7904 т. (полное)

Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.

Скорость хода: — 32 узла

Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27

Представители

НазваниеПрежнее названиеЗаводской номерЗаложенСпущен на водуВведён в стройСтатус
«Современный»861197619781980Списан в 1998 году
«Отчаянный»862197719801982Списан в 2003 году
«Отличный»863197819811983Списан в 1998 году
«Осмотрительный»864197819821984Списан в 1997 году
«Безупречный»865198019831985Списан в 2002 году
«Боевой»866198219841986В консервации
«Стойкий»867198219841986Списан в 2001 году
«Окрылённый»868198319861987Списан в 1998 году
«Бурный»869198419871988В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий»«Ведущий»870198419871988Списан в 2007 году
«Быстрый»871198519871989В составе КТОФ
«Расторопный»872198619881989В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный»873198719891990В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный»874198719901991В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный»875198819901991В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый»«Московский комсомолец»876198919911992В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков»«Бесстрашный»877198819911993В составе КСФ
«Внушительный»221119831987служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州)«Важный», «Екатеринбург»878198819911999в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州)«Вдумчивый», «Александр Невский»879198819922000в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 208801992постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州)«Внушительный»13815.11.200323.07.200428.12.2005в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波)«Вечный»13907.200627.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Примечания

  1. 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
  2. 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан

См. также

Ссылки

Эскадренные миноносцы проекта 956
Проект 956

«Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»

Проект 956Э и ЭМ

«Важный»«Вдумчивый»«Буйный»«Вечный»«Бесстрашный»

Wikimedia Foundation. 2010.

ushakov.academic.ru

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

ЭМ проекта 956 «Сарыч»
Эсминец «Безупречный»
Основная информация
Типэскадренный миноносец
Государство флага СССР
 Россия
ВерфьЗавод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато1976—1992
Параметры
Водоизмещение6500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Технические данные
Силовая установка2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность100 000 л. с.
Винты2 пятилопастных винта
Скорость18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания30 суток
Экипаж296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
Вооружение
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерийское вооружение2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов)
Зенитная артиллерия4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
Противокорабельное вооружение2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»
Противолодочное вооружение2х6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет)
Торпедно-минное вооружение2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».

Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.

Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.

Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.

Характеристики

Водоизмещение: 7904 т. (полное)

Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.

Скорость хода: — 32 узла

Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27

Представители

НазваниеПрежнее названиеЗаводской номерЗаложенСпущен на водуВведён в стройСтатус
«Современный»861197619781980Списан в 1998 году
«Отчаянный»862197719801982Списан в 2003 году
«Отличный»863197819811983Списан в 1998 году
«Осмотрительный»864197819821984Списан в 1997 году
«Безупречный»865198019831985Списан в 2002 году
«Боевой»866198219841986В консервации
«Стойкий»867198219841986Списан в 2001 году
«Окрылённый»868198319861987Списан в 1998 году
«Бурный»869198419871988В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий»«Ведущий»870198419871988Списан в 2007 году
«Быстрый»871198519871989В составе КТОФ
«Расторопный»872198619881989В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный»873198719891990В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный»874198719901991В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный»875198819901991В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый»«Московский комсомолец»876198919911992В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков»«Бесстрашный»877198819911993В составе КСФ
«Внушительный»221119831987служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州)«Важный», «Екатеринбург»878198819911999в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州)«Вдумчивый», «Александр Невский»879198819922000в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 208801992постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州)«Внушительный»13815.11.200323.07.200428.12.2005в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波)«Вечный»13907.200627.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Примечания

  1. 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
  2. 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан

См. также

Ссылки

Эскадренные миноносцы проекта 956
Проект 956

«Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»

Проект 956Э и ЭМ

«Важный»«Вдумчивый»«Буйный»«Вечный»«Бесстрашный»

Wikimedia Foundation. 2010.

veter.academic.ru

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

ЭМ проекта 956 «Сарыч»
Эсминец «Безупречный»
Основная информация
Типэскадренный миноносец
Государство флага СССР
 Россия
ВерфьЗавод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато1976—1992
Параметры
Водоизмещение6500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Технические данные
Силовая установка2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность100 000 л. с.
Винты2 пятилопастных винта
Скорость18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания30 суток
Экипаж296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
Вооружение
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерийское вооружение2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов)
Зенитная артиллерия4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
Противокорабельное вооружение2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»
Противолодочное вооружение2х6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет)
Торпедно-минное вооружение2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».

Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.

Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.

Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.

Характеристики

Водоизмещение: 7904 т. (полное)

Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.

Скорость хода: — 32 узла

Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27

Представители

НазваниеПрежнее названиеЗаводской номерЗаложенСпущен на водуВведён в стройСтатус
«Современный»861197619781980Списан в 1998 году
«Отчаянный»862197719801982Списан в 2003 году
«Отличный»863197819811983Списан в 1998 году
«Осмотрительный»864197819821984Списан в 1997 году
«Безупречный»865198019831985Списан в 2002 году
«Боевой»866198219841986В консервации
«Стойкий»867198219841986Списан в 2001 году
«Окрылённый»868198319861987Списан в 1998 году
«Бурный»869198419871988В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий»«Ведущий»870198419871988Списан в 2007 году
«Быстрый»871198519871989В составе КТОФ
«Расторопный»872198619881989В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный»873198719891990В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный»874198719901991В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный»875198819901991В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый»«Московский комсомолец»876198919911992В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков»«Бесстрашный»877198819911993В составе КСФ
«Внушительный»221119831987служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州)«Важный», «Екатеринбург»878198819911999в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州)«Вдумчивый», «Александр Невский»879198819922000в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 208801992постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州)«Внушительный»13815.11.200323.07.200428.12.2005в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波)«Вечный»13907.200627.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Примечания

  1. 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
  2. 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан

См. также

Ссылки

Эскадренные миноносцы проекта 956
Проект 956

«Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»

Проект 956Э и ЭМ

«Важный»«Вдумчивый»«Буйный»«Вечный»«Бесстрашный»

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»

ЭМ проекта 956 «Сарыч»
Эсминец «Безупречный»
Основная информация
Типэскадренный миноносец
Государство флага СССР
 Россия
ВерфьЗавод № 190 им. А. А. Жданова
Строительство начато1976—1992
Параметры
Водоизмещение6500 т (стандартное),
7904 т (полное)
Длина145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка5,96 м,
8,2 м (габаритная)
Технические данные
Силовая установка2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
Мощность100 000 л. с.
Винты2 пятилопастных винта
Скорость18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания30 суток
Экипаж296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время
Вооружение
Тактическое ударное вооружениенет
Артиллерийское вооружение2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов)
Зенитная артиллерия4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов)
Противокорабельное вооружение2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит»
Противолодочное вооружение2х6 РБУ-1000
Зенитное ракетное вооружение2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет)
Торпедно-минное вооружение2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65
Авиационная группа1 вертолёт Ка-27


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».

Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.

Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.

Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.

Характеристики

Водоизмещение: 7904 т. (полное)

Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.

Скорость хода: — 32 узла

Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27

Представители

НазваниеПрежнее названиеЗаводской номерЗаложенСпущен на водуВведён в стройСтатус
«Современный»861197619781980Списан в 1998 году
«Отчаянный»862197719801982Списан в 2003 году
«Отличный»863197819811983Списан в 1998 году
«Осмотрительный»864197819821984Списан в 1997 году
«Безупречный»865198019831985Списан в 2002 году
«Боевой»866198219841986В консервации
«Стойкий»867198219841986Списан в 2001 году
«Окрылённый»868198319861987Списан в 1998 году
«Бурный»869198419871988В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий»«Ведущий»870198419871988Списан в 2007 году
«Быстрый»871198519871989В составе КТОФ
«Расторопный»872198619881989В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный»873198719891990В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный»874198719901991В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный»875198819901991В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый»«Московский комсомолец»876198919911992В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков»«Бесстрашный»877198819911993В составе КСФ
«Внушительный»221119831987служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州)«Важный», «Екатеринбург»878198819911999в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州)«Вдумчивый», «Александр Невский»879198819922000в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 208801992постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州)«Внушительный»13815.11.200323.07.200428.12.2005в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波)«Вечный»13907.200627.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Примечания

  1. 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
  2. 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
  • Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан

См. также

Ссылки

Эскадренные миноносцы проекта 956
Проект 956

«Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»

Проект 956Э и ЭМ

«Важный»«Вдумчивый»«Буйный»«Вечный»«Бесстрашный»

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *