Модернизация эсминцев проекта 956. 2014 год
По-видимому политическое решение модернизировать эсминцы проекта 956 принято, и я не смог остаться в стороне
Текст и чертежи модернизации эсминцев проекта 956 — далее.
Министр обороны Российской Федерации пристально смотрел на Главкома ВМФ. За окном шел снег и .. двое солдат срочной службы. Рапорт «О результатах выполнения гособоронзаказа за 2013 год по направлению Военно-Морской флот» уныло лежал на приставном полированном столике между ними.
Да.. – проговорил министр. – Вероятно бывает хуже, но я о таком не слышал. Подведу итог прочитанному: Французы затягивают сдачу «Мистралей», ОСК нарушила сроки по всем без исключения заказам. Оба корвета (и Совершенный, и Стойкий) перенесены с 2013 на 2014 год, при том, что заложены в 2006. Фрегаты 11356 тоже отстают — «Адмирал Григорович» перенесли на 2014, а остальные из первой тройки – с 2014 на 2015. Но вряд ли выдержат и это. По оценкам Главкомата скорее всего первая тройка войдет в строй в 2016 году.. Когда войдет в строй первый фрегат проекта 22350, не говоря о последующих — так и вовсе не ясно. Но понятно что даже не в 2014 и не в 2015. По новым вооружениям – того хлеще. Универсальные артиллерийские установки (как А-190 и А-192) очередями не стреляют. Противовоздушная оборона отсутствует — морского ЗРК дальнего действия нет и в проекте, от морского ЗРК среднего радиуса действия есть только наименование ЗРК «Редут», но комплекс пока так и ни разу не попал ни в одну цель, а комплекса ПВО ближнего действия (ни на основе Панциря, ни какого-либо другого) нет и в обозримом будущем не будет. Из работоспособного — только Гибка (турель с ПЗРК) и старый добрый АК-630. Торпед, сравнимых по характеристикам с мировыми аналогами нет. РЭБ нет. Неатомных современных подлодок нет. Воздухонезависимой двигательной установки нет, срок, когда она будет представлена на госиспытания — не понятен. Атомные подлодки есть, но им нечем стрелять (кроме Калибра). Булава 50% пусков 2013 года провалила. И даже банальный ремонт редко обходится без пожара. Я прав?
— Сколько будете ремонтировать Петра Великого?
— Лет пять. Если сроки не сорвут
— А если как всегда?
— То десять. И по Кузнецову – также.
— ну а как ты будешь выполнять приказ Верховного Главнокомандующего о усилении присутствия в Средиземном Море. Арктике и Тихом Океане?
— прикажут — сделаем. Пошлю тральщики и МПК.
— ты еще буксиры пошли- возмутился министр
— а что делать? — спросил Главком
Наконец, решившись, министр достал из верхнего ящика стола письмо на причудливом бланке с иероглифами и протянул Главкому ВМФ.
Эсминец Современный
Южнокорейский судостроительный концерн Hanjin Heavy Industries & Constructions Co. предлагал провести модернизацию эсминцев проекта 956 за.. 14 календарных дней до варианта эсминца- вертолетоносца, близкого к японскому DDH-143 Shirane
— П**ж или провокация – сразу отреагировал Главком
— не в казарме – насупился не одобряющий ненормативную лексику министр – ты дальше читай!
Далее по тексту письма корейцы сообщали, что готовы за 3 месяца с момента получения аванса изготовить и собрать новые кормовые секции эсминца, включая двигательную установку и винты, предусмотрев также фундаменты и кабельные трассы для последующего монтажа средств ПВО на российских мощностях. Сетевой график предусматривал разгрузку боекомплекта в пункте базирования силами ТОФ, затем переход эсминца в Пусан, а после постановки в док — демонтаж существующей кормовой части и пристыковку готовой кормовой части. Срок этого этапа составлял 14 дней, включая швартовые испытания, но без учета ходовых испытаний. В результате Россия получала ударный эсминец-вертолетоносец на ходу, правда без ПВО самообороны. При необходимости корейцы были готовы оставить кормовую часть у себя для резки на металл. или герметизировать и отбуксировать во Владивосток.
— а что, мысль. ЗРК Ураган и ПКР Москит можно модернизировать, а в носовой артустановке и трогать ничего не надо, кроме РЛС СУО — все равно лучше не сделают, а то и сломают. Только противоторпедную защиту поставим, скажем тот же Пакет-НК — и в путь. Уж это-то за годик осилим — несмело улыбнулся Главком.
— годик я тебе не дам. Если в конце 2014 года не введешь в строй хотя бы два корабля – сниму с должности – неожиданно жестко, с нажимом завершил разговор министр.
Ориентировочный вид модернизированного эсминца Современный
В Главкомате ВМФ предложение корейцев детально рассмотрели и, с сожалением, отвергли. Во-первых, тут требовалась еще новая гидроакустика, как буксируемая, так и активная, а с ее производством пока не все было ясно. Кроме конечно того, что успеть за 2014 год и спроектировать, и произвести, и отладить гидроакустику никак не выходило. Да и вообще, противолодочных возможностей у ВМФ РФ пока было достаточно, в отличие от авианесущих. Да и честно говоря, не хотелось признаваться, но офицерам было не понятно — куда делись дымоходы
Но идея о превращении эсминца в эсминец-вертолетоносец показалась Главкомату ВМФ не лишенной определенного смысла.
Во-первых, его можно использовать в учебных целях: ВМФ уже получил часть авиагруппы на Мистраль, вертолеты стоят в ангарах, а у вертолетчиков опыта полетов над морем недостаточно.
Во-вторых, эсминец-вертолетоносец вполне годится на роль огневой поддержки десанта: тройка вертолетов Ка-52К гораздо лучше усилит высадившуюся морскую пехоту, чем малый артиллерийский корабль с пушкой калибра 100 мм, или даже с реактивной системой залпового огня. Для собственно же транспортировки морпехов у флота уже имеется вполне достаточное число специализированных десантных кораблей, и при десантировании эсминец-вертолетоносец будет удачно действовать с ними совместно.
В-третьих, эсминец-вертолетоносец с ударным ракетным комплексом будет вполне на своем месте при политической необходимости обеспечить присутствие российского флота у берегов Сирии или в районе Курильских островов.
В ходе дискуссии сформировалось и название получающегося класса кораблей — ударный вертолетоносец.
Тендер на эскизное проектирование ударного вертолетоносца провели за три недели, и выиграло его почему-то КБ МГТУ им Баумана, которое через неделю после подписания договора представило Заказчику готовый эскиз. Столь рекордный срок был вызван тем, что фактически бауманцы чертили проект с момента объявления конкурса, а после подписания договора только внесли в чертеж несколько штрихов. Корабль получил две артустановки АК-630М-2 «Дуэт» и 8 барабанных пусковых установок ЗРК Кинжал, а также комплекс ПЛО/ПТЗ Пакет-НК
Вертолётоносец Проекта 956В
Преимуществом проекта автор считал его дешевизну и скорость реализации (все вооружение находилось на хранении в арсеналах, куда его переправили в момент разоружения кораблей флота в 90х годах). При этом производители вооружения с удовольствием взялись модернизировать и ЗРК «Ураган», и ПКР «Москит» и ЗРК «Кинжал», обещая за относительно скромные деньги новую электронику с повышенной надежностью и более низким энергопотреблением и новые ракеты с помехоустойчивыми ГСН и увеличенной дальностью.
Как и японский эсминец-вертолетоносец DDH-143 Shirane, проект 956B предполагал постоянную авиагруппу из 3 вертолетов (например Ка-52К или Ка-29), или мог нести взамен них 3..4 контейнера с пусковыми установками универсальных ракет семейства Калибр(для их перемещения использовались рельсовые пути).
«Альтаир» умолял разрешить им замену «Урагана» на Штиль-1 с ВПУ, и «Москита» до уровня «Москит-МВЕ». Дальше всех пошел «Купол», и пообещал не только доработать ЗРК «Кинжал» под уровень Тор-М2, но и поменять устаревшие подпалубные барабаны на современную вертикальную пусковую установку, хотя, конечно, не в 2014 году.
К сожалению, жесткий срок возможности провести серьезную модернизацию не давал — ограничились новыми ракетами и новыми СУО для всех трех систем, но одновременно оплатили «Куполу» разработку вертикальной пусковой установки. В конце концов, именно семейство Тор-2 заслужило уважительные отзывы сухопутных ракетчиков, и к 2015 году флот вполне мог надеяться на новый ЗРК на его базе.
В марте 2014 года по утвержденному эскизному проекту (он получил название 956В) Главкомат ВМВ провел тендер на рабочее проектирование и модернизацию двух головных кораблей. Тендер в апреле выиграло известное судостроительное предприятие. К концу апреля туда на буксирах пришли «Боевой» и «Бурный». Первого июня (через месяц после подписания договора) предприятие неожиданно посетил офицер генеральной инспекции при Главкоме ВМФ, и рапортовал, что аванс предприятие получило, к работам ни по рабочему проектированию, ни по реконструкции фактически не приступило. Ограничились только пескоструйной обработкой небольшого фрагмента корпуса.
Разразился скандал, в результате Главком ВМФ провел повторный тендер, но уже не среди кораблестроителей, а среди обычных строительных компаний, который выиграло московское ООО, широко известное в узких строительных кругах.
В июле москвичи оперативно привезли на судостроительное предприятие (док которого им передали в оперативное управление приказом сверху) интернациональную команду строителей (македонский прораб управлял белорусскими стропальщиками, украинскими сварщиками, таджикскими слесарями и молдавскими малярами). Главный (имеющий модную в московских кругах, но непонятную должность руководитель проекта) быстро договорился с крановщиками местного судоремонтного завода о подработке за нехилую прибавку к заплате, с проходной и Первым отделом — о пропуске людей в ночное время и расписал график поступления баллонов с кислородом и пропаном. Никаких супер-навороченных заплечных сварочных агрегатов у «москвичей» не было, а были обычные газорезки. Но их было много, и рабочие трудились по 12 часов в день без выходных. К истечению третьей недели демонтажные работы на корабле были завершены. С эсминца срезали все что надо, и кое-какие лишние переборки. Впрочем, выяснив от представителя заказчика в чем ошибка — оперативно приварили обратно.
Наблюдающий от ВМФ, осмотрев качество сварки, задумался на тему «а не предложить ли москвичам, кроме демонтажа, еще и реконструкцию, но тут вступил в игру новый фактор.
В июле главный инженер судостроительного завода был твердо уверен, что москвичи облажаются, и флот приползет к нему на коленях. А вот в начале августа ему стало.. по мужски обидно. Как же так – неграмотные узбеки могут делать так быстро, а ему слабо? Главный инженер пошел на принцип, и добился своего – к сентябрю заменили движительные установки (их начали изготавливать еще в январе 2014 по отдельному договору), к октябрю закончили дымоходы и вертолетные ангары, смонтировали Пакет-НК и спустили корабли в воду.
Эсминец Современный
Наконец, в ноябре 2014 был завершен монтаж ЗРК «Кинжал» и 30-мм артавтоматов.
В последний день, когда ледовая обстановка еще позволяла провести ходовые испытания, их успешно провели, и с неполностью отлаженными системами «условно» «Боевой» и «Бурный» приняли в строй.
В действительности, зимой 2014/2015 года на формально вошедших в строй кораблях продолжалась пусконаладка, но весной 2015 года оба ударных вертолетоносца вышли в море и приступили к задачам К-1 и К-2.
В течении 2015 года по опробованной технологии были модернизированы «Быстрый» и «Расторопный».
К началу 2016 года настало счастье – ракетчики доработали вертикальную пусковую установку ЗРК «Кинжал» и убедили флот на замену ЗРК «Ураган» на Штиль-1. Чести стать первыми ударными вертолетоносцами с вертикальными пусковыми установками обоих ЗРК удостоились «Безбоязненный» и «Гремящий».
В 2017 году, кроме всего прочего, на оставшейся тройке эсминцев поменяли Москит на универсальные наклонные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр». Так повторно были введены в строй «Беспокойный», «Настойчивый» и «Адмирал Ушаков», поменявший свое имя на «Бесстрашный».
Приложение:
DDH-143 Shirane
DDH-143 Shirane
Эсминец проекта 956:
Эсминец Проекта 956
Фрегат проекта 11356:
Фрегат Проекта 11356
alternathistory.com
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» | ||
---|---|---|
Эсминец «Безупречный» | ||
Основная информация | ||
Тип | эскадренный миноносец | |
Государство флага | СССР Россия | |
Верфь | Завод № 190 им. А. А. Жданова | |
Строительство начато | 1976—1992 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6500 т (стандартное), 7904 т (полное) | |
Длина | 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) | |
Ширина | 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) | |
Осадка | 5,96 м, 8,2 м (габаритная) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, | |
Мощность | 100 000 л. с. | |
Винты | 2 пятилопастных винта | |
Скорость | 18,4 узла экономическая 32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная | |
Дальность плавания | 1345 миль на 33 узлах 3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз) | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время 344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время | |
Вооружение | ||
Тактическое ударное вооружение | нет | |
Артиллерийское вооружение | 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) | |
Зенитная артиллерия | 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) | |
Противокорабельное вооружение | 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» | |
Противолодочное вооружение | 2х6 РБУ-1000 | |
Зенитное ракетное вооружение | 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) | |
Торпедно-минное вооружение | 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 | |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 |
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».
Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название | Прежнее название | Заводской номер | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Современный» | 861 | 1976 | 1978 | 1980 | Списан в 1998 году | |
«Отчаянный» | 862 | 1977 | 1980 | 1982 | Списан в 2003 году | |
«Отличный» | 863 | 1978 | 1981 | 1983 | Списан в 1998 году | |
«Осмотрительный» | 864 | 1978 | 1982 | 1984 | Списан в 1997 году | |
«Безупречный» | 865 | 1980 | 1983 | 1985 | Списан в 2002 году | |
«Боевой» | 866 | 1982 | 1984 | 1986 | В консервации | |
«Стойкий» | 867 | 1982 | 1984 | 1986 | Списан в 2001 году | |
«Окрылённый» | 868 | 1983 | 1986 | 1987 | Списан в 1998 году | |
«Бурный» | 869 | 1984 | 1987 | 1988 | В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года | |
«Гремящий» | «Ведущий» | 870 | 1984 | 1987 | 1988 | Списан в 2007 году |
«Быстрый» | 871 | 1985 | 1987 | 1989 | В составе КТОФ | |
«Расторопный» | 872 | 1986 | 1988 | 1989 | В составе КСФ. С 2000 года в отстое | |
«Безбоязненный» | 873 | 1987 | 1989 | 1990 | В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года | |
«Безудержный» | 874 | 1987 | 1990 | 1991 | В составе КСФ. В резерве | |
«Беспокойный» | 875 | 1988 | 1990 | 1991 | В составе ДКБФ. В резерве | |
«Настойчивый» | «Московский комсомолец» | 876 | 1989 | 1991 | 1992 | В составе ДКБФ. |
«Адмирал Ушаков» | «Бесстрашный» | 877 | 1988 | 1991 | 1993 | В составе КСФ |
«Внушительный» | 2211 | 1983 | 1987 | — | служил плавучим складом, разделан на металл | |
«Ханчжоу» (杭州) | «Важный», «Екатеринбург» | 878 | 1988 | 1991 | 1999 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
«Фучжоу» (福州) | «Вдумчивый», «Александр Невский» | 879 | 1988 | 1992 | 2000 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
корпус № 20 | 880 | 1992 | — | — | постройка остановлена при готовности 20 % | |
«Тайчжоу» (泰州) | «Внушительный» | 138 | 15.11.2003 | 23.07.2004 | 28.12.2005 | в составе ВМС Китая |
«Нинбо» (宁波) | «Вечный» | 139 | 07.2006 | 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. |
Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
Ссылки
Эскадренные миноносцы проекта 956 | ||
---|---|---|
Проект 956 | «Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный» | |
Проект 956Э и ЭМ | «Важный» • «Вдумчивый» • «Буйный» • «Вечный» • «Бесстрашный» |
Wikimedia Foundation. 2010.
dal.academic.ru
ЭМ проекта 956 «Сарыч» — это… Что такое ЭМ проекта 956 «Сарыч»?
- ЭМ проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» Эсминец «Безупречный» Основная информация Тип эскадренный миноносец Государство флага СССР
РоссияВерфь Завод № 190 им. А. А. Жданова Строительство начато 1976—1992 Параметры Водоизмещение 6500 т (стандартное),
7904 т (полное)Длина 145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)Ширина 16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)Осадка 5,96 м,
8,2 м (габаритная)Технические данные Силовая установка 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, Мощность 100 000 л. с. Винты 2 пятилопастных винта Скорость 18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальнаяДальность плавания 1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)Автономность плавания 30 суток Экипаж 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное времяВооружение Тактическое ударное вооружение нет Артиллерийское вооружение 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) Зенитная артиллерия 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) Противокорабельное вооружение 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» Противолодочное вооружение 2х6 РБУ-1000 Зенитное ракетное вооружение 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) Торпедно-минное вооружение 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название Прежнее название Заводской номер Заложен Спущен на воду Введён в строй Статус «Современный» 861 1976 1978 1980 Списан в 1998 году «Отчаянный» 862 1977 1980 1982 Списан в 2003 году «Отличный» 863 1978 1981 1983 Списан в 1998 году «Осмотрительный» 864 1978 1982 1984 Списан в 1997 году «Безупречный» 865 1980 1983 1985 Списан в 2002 году «Боевой» 866 1982 1984 1986 В консервации «Стойкий» 867 1982 1984 1986 Списан в 2001 году «Окрылённый» 868 1983 1986 1987 Списан в 1998 году «Бурный» 869 1984 1987 1988 В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года «Гремящий» «Ведущий» 870 1984 1987 1988 Списан в 2007 году «Быстрый» 871 1985 1987 1989 В составе КТОФ «Расторопный» 872 1986 1988 1989 В составе КСФ. С 2000 года в отстое «Безбоязненный» 873 1987 1989 1990 В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года «Безудержный» 874 1987 1990 1991 В составе КСФ. В резерве «Беспокойный» 875 1988 1990 1991 В составе ДКБФ. В резерве «Настойчивый» «Московский комсомолец» 876 1989 1991 1992 В составе ДКБФ. «Адмирал Ушаков» «Бесстрашный» 877 1988 1991 1993 В составе КСФ «Внушительный» 2211 1983 1987 — служил плавучим складом, разделан на металл «Ханчжоу» (杭州) «Важный», «Екатеринбург» 878 1988 1991 1999 в составе Восточного флота ВМС Китая «Фучжоу» (福州) «Вдумчивый», «Александр Невский» 879 1988 1992 2000 в составе Восточного флота ВМС Китая корпус № 20 880 1992 — — постройка остановлена при готовности 20 % «Тайчжоу» (泰州) «Внушительный» 138 15.11.2003 23.07.2004 28.12.2005 в составе ВМС Китая «Нинбо» (宁波) «Вечный» 139 07.2006 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
Ссылки
Эскадренные миноносцы проекта 956 Проект 956 «Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный»
Проект 956Э и ЭМ «Важный» • «Вдумчивый» • «Буйный» • «Вечный» • «Бесстрашный»
Wikimedia Foundation. 2010.
Смотреть что такое «ЭМ проекта 956 «Сарыч»» в других словарях:
dic.academic.ru
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» | ||
---|---|---|
Эсминец «Безупречный» | ||
Основная информация | ||
Тип | эскадренный миноносец | |
Государство флага | СССР Россия | |
Верфь | Завод № 190 им. А. А. Жданова | |
Строительство начато | 1976—1992 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6500 т (стандартное), 7904 т (полное) | |
Длина | 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) | |
Ширина | 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) | |
Осадка | 5,96 м, 8,2 м (габаритная) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, | |
Мощность | 100 000 л. с. | |
Винты | 2 пятилопастных винта | |
Скорость | 18,4 узла экономическая 32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная | |
Дальность плавания | 1345 миль на 33 узлах 3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз) | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время 344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время | |
Вооружение | ||
Тактическое ударное вооружение | нет | |
Артиллерийское вооружение | 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) | |
Зенитная артиллерия | 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) | |
Противокорабельное вооружение | 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» | |
Противолодочное вооружение | 2х6 РБУ-1000 | |
Зенитное ракетное вооружение | 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) | |
Торпедно-минное вооружение | 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 | |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 |
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».
Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название | Прежнее название | Заводской номер | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Современный» | 861 | 1976 | 1978 | 1980 | Списан в 1998 году | |
«Отчаянный» | 862 | 1977 | 1980 | 1982 | Списан в 2003 году | |
«Отличный» | 863 | 1978 | 1981 | 1983 | Списан в 1998 году | |
«Осмотрительный» | 864 | 1978 | 1982 | 1984 | Списан в 1997 году | |
«Безупречный» | 865 | 1980 | 1983 | 1985 | Списан в 2002 году | |
«Боевой» | 866 | 1982 | 1984 | 1986 | В консервации | |
«Стойкий» | 867 | 1982 | 1984 | 1986 | Списан в 2001 году | |
«Окрылённый» | 868 | 1983 | 1986 | 1987 | Списан в 1998 году | |
«Бурный» | 869 | 1984 | 1987 | 1988 | В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года | |
«Гремящий» | «Ведущий» | 870 | 1984 | 1987 | 1988 | Списан в 2007 году |
«Быстрый» | 871 | 1985 | 1987 | 1989 | В составе КТОФ | |
«Расторопный» | 872 | 1986 | 1988 | 1989 | В составе КСФ. С 2000 года в отстое | |
«Безбоязненный» | 873 | 1987 | 1989 | 1990 | В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года | |
«Безудержный» | 874 | 1987 | 1990 | 1991 | В составе КСФ. В резерве | |
«Беспокойный» | 875 | 1988 | 1990 | 1991 | В составе ДКБФ. В резерве | |
«Настойчивый» | «Московский комсомолец» | 876 | 1989 | 1991 | 1992 | В составе ДКБФ. |
«Адмирал Ушаков» | «Бесстрашный» | 877 | 1988 | 1991 | 1993 | В составе КСФ |
«Внушительный» | 2211 | 1983 | 1987 | — | служил плавучим складом, разделан на металл | |
«Ханчжоу» (杭州) | «Важный», «Екатеринбург» | 878 | 1988 | 1991 | 1999 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
«Фучжоу» (福州) | «Вдумчивый», «Александр Невский» | 879 | 1988 | 1992 | 2000 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
корпус № 20 | 880 | 1992 | — | — | постройка остановлена при готовности 20 % | |
«Тайчжоу» (泰州) | «Внушительный» | 138 | 15.11.2003 | 23.07.2004 | 28.12.2005 | в составе ВМС Китая |
«Нинбо» (宁波) | «Вечный» | 139 | 07.2006 | 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. |
Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
Ссылки
Эскадренные миноносцы проекта 956 | ||
---|---|---|
Проект 956 | «Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный» | |
Проект 956Э и ЭМ | «Важный» • «Вдумчивый» • «Буйный» • «Вечный» • «Бесстрашный» |
Wikimedia Foundation. 2010.
ushakov.academic.ru
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» | ||
---|---|---|
Эсминец «Безупречный» | ||
Основная информация | ||
Тип | эскадренный миноносец | |
Государство флага | СССР Россия | |
Верфь | Завод № 190 им. А. А. Жданова | |
Строительство начато | 1976—1992 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6500 т (стандартное), 7904 т (полное) | |
Длина | 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) | |
Ширина | 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) | |
Осадка | 5,96 м, 8,2 м (габаритная) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, | |
Мощность | 100 000 л. с. | |
Винты | 2 пятилопастных винта | |
Скорость | 18,4 узла экономическая 32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная | |
Дальность плавания | 1345 миль на 33 узлах 3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз) | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время 344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время | |
Вооружение | ||
Тактическое ударное вооружение | нет | |
Артиллерийское вооружение | 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) | |
Зенитная артиллерия | 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) | |
Противокорабельное вооружение | 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» | |
Противолодочное вооружение | 2х6 РБУ-1000 | |
Зенитное ракетное вооружение | 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) | |
Торпедно-минное вооружение | 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 | |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 |
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».
Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название | Прежнее название | Заводской номер | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Современный» | 861 | 1976 | 1978 | 1980 | Списан в 1998 году | |
«Отчаянный» | 862 | 1977 | 1980 | 1982 | Списан в 2003 году | |
«Отличный» | 863 | 1978 | 1981 | 1983 | Списан в 1998 году | |
«Осмотрительный» | 864 | 1978 | 1982 | 1984 | Списан в 1997 году | |
«Безупречный» | 865 | 1980 | 1983 | 1985 | Списан в 2002 году | |
«Боевой» | 866 | 1982 | 1984 | 1986 | В консервации | |
«Стойкий» | 867 | 1982 | 1984 | 1986 | Списан в 2001 году | |
«Окрылённый» | 868 | 1983 | 1986 | 1987 | Списан в 1998 году | |
«Бурный» | 869 | 1984 | 1987 | 1988 | В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года | |
«Гремящий» | «Ведущий» | 870 | 1984 | 1987 | 1988 | Списан в 2007 году |
«Быстрый» | 871 | 1985 | 1987 | 1989 | В составе КТОФ | |
«Расторопный» | 872 | 1986 | 1988 | 1989 | В составе КСФ. С 2000 года в отстое | |
«Безбоязненный» | 873 | 1987 | 1989 | 1990 | В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года | |
«Безудержный» | 874 | 1987 | 1990 | 1991 | В составе КСФ. В резерве | |
«Беспокойный» | 875 | 1988 | 1990 | 1991 | В составе ДКБФ. В резерве | |
«Настойчивый» | «Московский комсомолец» | 876 | 1989 | 1991 | 1992 | В составе ДКБФ. |
«Адмирал Ушаков» | «Бесстрашный» | 877 | 1988 | 1991 | 1993 | В составе КСФ |
«Внушительный» | 2211 | 1983 | 1987 | — | служил плавучим складом, разделан на металл | |
«Ханчжоу» (杭州) | «Важный», «Екатеринбург» | 878 | 1988 | 1991 | 1999 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
«Фучжоу» (福州) | «Вдумчивый», «Александр Невский» | 879 | 1988 | 1992 | 2000 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
корпус № 20 | 880 | 1992 | — | — | постройка остановлена при готовности 20 % | |
«Тайчжоу» (泰州) | «Внушительный» | 138 | 15.11.2003 | 23.07.2004 | 28.12.2005 | в составе ВМС Китая |
«Нинбо» (宁波) | «Вечный» | 139 | 07.2006 | 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. |
Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
Ссылки
Эскадренные миноносцы проекта 956 | ||
---|---|---|
Проект 956 | «Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный» | |
Проект 956Э и ЭМ | «Важный» • «Вдумчивый» • «Буйный» • «Вечный» • «Бесстрашный» |
Wikimedia Foundation. 2010.
veter.academic.ru
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» | ||
---|---|---|
Эсминец «Безупречный» | ||
Основная информация | ||
Тип | эскадренный миноносец | |
Государство флага | СССР Россия | |
Верфь | Завод № 190 им. А. А. Жданова | |
Строительство начато | 1976—1992 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6500 т (стандартное), 7904 т (полное) | |
Длина | 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) | |
Ширина | 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) | |
Осадка | 5,96 м, 8,2 м (габаритная) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, | |
Мощность | 100 000 л. с. | |
Винты | 2 пятилопастных винта | |
Скорость | 18,4 узла экономическая 32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная | |
Дальность плавания | 1345 миль на 33 узлах 3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз) | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время 344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время | |
Вооружение | ||
Тактическое ударное вооружение | нет | |
Артиллерийское вооружение | 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) | |
Зенитная артиллерия | 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) | |
Противокорабельное вооружение | 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» | |
Противолодочное вооружение | 2х6 РБУ-1000 | |
Зенитное ракетное вооружение | 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) | |
Торпедно-минное вооружение | 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 | |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 |
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».
Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название | Прежнее название | Заводской номер | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Современный» | 861 | 1976 | 1978 | 1980 | Списан в 1998 году | |
«Отчаянный» | 862 | 1977 | 1980 | 1982 | Списан в 2003 году | |
«Отличный» | 863 | 1978 | 1981 | 1983 | Списан в 1998 году | |
«Осмотрительный» | 864 | 1978 | 1982 | 1984 | Списан в 1997 году | |
«Безупречный» | 865 | 1980 | 1983 | 1985 | Списан в 2002 году | |
«Боевой» | 866 | 1982 | 1984 | 1986 | В консервации | |
«Стойкий» | 867 | 1982 | 1984 | 1986 | Списан в 2001 году | |
«Окрылённый» | 868 | 1983 | 1986 | 1987 | Списан в 1998 году | |
«Бурный» | 869 | 1984 | 1987 | 1988 | В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года | |
«Гремящий» | «Ведущий» | 870 | 1984 | 1987 | 1988 | Списан в 2007 году |
«Быстрый» | 871 | 1985 | 1987 | 1989 | В составе КТОФ | |
«Расторопный» | 872 | 1986 | 1988 | 1989 | В составе КСФ. С 2000 года в отстое | |
«Безбоязненный» | 873 | 1987 | 1989 | 1990 | В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года | |
«Безудержный» | 874 | 1987 | 1990 | 1991 | В составе КСФ. В резерве | |
«Беспокойный» | 875 | 1988 | 1990 | 1991 | В составе ДКБФ. В резерве | |
«Настойчивый» | «Московский комсомолец» | 876 | 1989 | 1991 | 1992 | В составе ДКБФ. |
«Адмирал Ушаков» | «Бесстрашный» | 877 | 1988 | 1991 | 1993 | В составе КСФ |
«Внушительный» | 2211 | 1983 | 1987 | — | служил плавучим складом, разделан на металл | |
«Ханчжоу» (杭州) | «Важный», «Екатеринбург» | 878 | 1988 | 1991 | 1999 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
«Фучжоу» (福州) | «Вдумчивый», «Александр Невский» | 879 | 1988 | 1992 | 2000 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
корпус № 20 | 880 | 1992 | — | — | постройка остановлена при готовности 20 % | |
«Тайчжоу» (泰州) | «Внушительный» | 138 | 15.11.2003 | 23.07.2004 | 28.12.2005 | в составе ВМС Китая |
«Нинбо» (宁波) | «Вечный» | 139 | 07.2006 | 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. |
Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
Ссылки
Эскадренные миноносцы проекта 956 | ||
---|---|---|
Проект 956 | «Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный» | |
Проект 956Э и ЭМ | «Важный» • «Вдумчивый» • «Буйный» • «Вечный» • «Бесстрашный» |
Wikimedia Foundation. 2010.
dik.academic.ru
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч»
ЭМ проекта 956 «Сарыч» | ||
---|---|---|
Эсминец «Безупречный» | ||
Основная информация | ||
Тип | эскадренный миноносец | |
Государство флага | СССР Россия | |
Верфь | Завод № 190 им. А. А. Жданова | |
Строительство начато | 1976—1992 | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 6500 т (стандартное), 7904 т (полное) | |
Длина | 145,0 м (по КВЛ) 156,5 м (наибольшая) | |
Ширина | 16,8 м (по КВЛ) 17,2 м (наибольшая) | |
Осадка | 5,96 м, 8,2 м (габаритная) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, | |
Мощность | 100 000 л. с. | |
Винты | 2 пятилопастных винта | |
Скорость | 18,4 узла экономическая 32,7 узла (полная) 33,4 узла максимальная | |
Дальность плавания | 1345 миль на 33 узлах 3 920 миль (на 18 узлах) 4500 миль (с топливом в перегруз) | |
Автономность плавания | 30 суток | |
Экипаж | 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время 344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время | |
Вооружение | ||
Тактическое ударное вооружение | нет | |
Артиллерийское вооружение | 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) | |
Зенитная артиллерия | 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) | |
Противокорабельное вооружение | 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» | |
Противолодочное вооружение | 2х6 РБУ-1000 | |
Зенитное ракетное вооружение | 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) | |
Торпедно-минное вооружение | 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 | |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27 |
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».
Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название | Прежнее название | Заводской номер | Заложен | Спущен на воду | Введён в строй | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Современный» | 861 | 1976 | 1978 | 1980 | Списан в 1998 году | |
«Отчаянный» | 862 | 1977 | 1980 | 1982 | Списан в 2003 году | |
«Отличный» | 863 | 1978 | 1981 | 1983 | Списан в 1998 году | |
«Осмотрительный» | 864 | 1978 | 1982 | 1984 | Списан в 1997 году | |
«Безупречный» | 865 | 1980 | 1983 | 1985 | Списан в 2002 году | |
«Боевой» | 866 | 1982 | 1984 | 1986 | В консервации | |
«Стойкий» | 867 | 1982 | 1984 | 1986 | Списан в 2001 году | |
«Окрылённый» | 868 | 1983 | 1986 | 1987 | Списан в 1998 году | |
«Бурный» | 869 | 1984 | 1987 | 1988 | В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года | |
«Гремящий» | «Ведущий» | 870 | 1984 | 1987 | 1988 | Списан в 2007 году |
«Быстрый» | 871 | 1985 | 1987 | 1989 | В составе КТОФ | |
«Расторопный» | 872 | 1986 | 1988 | 1989 | В составе КСФ. С 2000 года в отстое | |
«Безбоязненный» | 873 | 1987 | 1989 | 1990 | В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года | |
«Безудержный» | 874 | 1987 | 1990 | 1991 | В составе КСФ. В резерве | |
«Беспокойный» | 875 | 1988 | 1990 | 1991 | В составе ДКБФ. В резерве | |
«Настойчивый» | «Московский комсомолец» | 876 | 1989 | 1991 | 1992 | В составе ДКБФ. |
«Адмирал Ушаков» | «Бесстрашный» | 877 | 1988 | 1991 | 1993 | В составе КСФ |
«Внушительный» | 2211 | 1983 | 1987 | — | служил плавучим складом, разделан на металл | |
«Ханчжоу» (杭州) | «Важный», «Екатеринбург» | 878 | 1988 | 1991 | 1999 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
«Фучжоу» (福州) | «Вдумчивый», «Александр Невский» | 879 | 1988 | 1992 | 2000 | в составе Восточного флота ВМС Китая |
корпус № 20 | 880 | 1992 | — | — | постройка остановлена при готовности 20 % | |
«Тайчжоу» (泰州) | «Внушительный» | 138 | 15.11.2003 | 23.07.2004 | 28.12.2005 | в составе ВМС Китая |
«Нинбо» (宁波) | «Вечный» | 139 | 07.2006 | 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. |
Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
Ссылки
Эскадренные миноносцы проекта 956 | ||
---|---|---|
Проект 956 | «Современный» • «Отчаянный» • «Отличный» • «Осмотрительный» • «Безупречный» • «Боевой» • «Стойкий» • «Грозный» • «Бурный» • «Гремящий» • «Быстрый» • «Расторопный» • «Безбоязненный» • «Безудержный» («Гремящий») • «Беспокойный» • «Настойчивый» • «Бесстрашный» («Адмирал Ушаков») • «Внушительный» | |
Проект 956Э и ЭМ | «Важный» • «Вдумчивый» • «Буйный» • «Вечный» • «Бесстрашный» |
Wikimedia Foundation. 2010.
dvc.academic.ru