В 1971 году началось проектирование «корабля огневой поддержки десанта», получившего номер проекта 956 шифр «Сарыч». Процесс проектирования корабля оказался очень сложным. Так в процессе проектирования начало меняться целевое назначение корабля. Значительное воздействие на него оказала программа создания в США нового поколения эсминцев типа «Spruance» — первых многоцелевых кораблей ВМС США. Так кроме артиллерийского вооружения состоящего из двух 130-мм АК-130 было значительно усилено ПВО, принят ЗРК «Ураган» вместо планируемого вначале ЗРК СО и УРО, вместо ПКР П-15М принят новый комплекс ПКР «Москит». Учитывая это обстоятельство, было принято решение о создании системы из двух кораблей: корабля УРО и ПВО проекта 956 и специализированного корабля ПЛО, создаваемого в развитие БПК проекта 1135, получившего номер проекта 1155. По сути, планировались совместные действия в составе соединений и групп ЭМ проекта 956 и БПК проекта 1155. Предполагалось построить 50 кораблей обоих проектов.В качестве ГЭУ было принято решение применять ГТУ. Обоснования сводились к следующему: ЮТЗ не обеспечит турбинами программу строительства всех кораблей. Кроме того, в случае затруднения с дизельным топливом, на флоте всегда будут корабли, использующие мазут или сырую нефть. Решение было реализовано без учета многих особенностей эксплуатации ГТУ с еще более напряженными котлами, которые были использованы в ГЭУ проекта 956. Установка требовала квалифицированного ухода при эксплуатации и дефицитных расходных материалов, которых на флоте не всегда было в достатке. В результате при нарушении правил эксплуатации начались аварии и стало складываться явное предубеждение к установкам данного типа. Головной корабль «Современный» был заложен 3 марта 1976 года, спущен на воду 18 ноября 1978 года и введен в строй 25 декабря 1980 года. Вся серия этих кораблей была ограничена позже 20 единицами. Основным противолодочным кораблем, дополнявшим проект 956, должен был стать новый БПК проекта 1155. Первоначально разрабатывался как улучшенный вариант БПК пр.1135, имея цель ликвидацию его основных недостатков: отсутствие вертолета и сравнительно малая дальность действия гидроакустических средств, не обеспечивающая целеуказание ПЛУР на полную дальность. В процессе проектирования авиационное и зенитно-ракетное вооружение было усилено, установлен ГАК «Полином», вместо ЗРК «Оса-М» размещен многоцелевой ЗРК «Кинжал» и другие новые образцы техники и вооружения. По требованию ряда ученых ЦНИИ им. Крылова, вместо варианта развития бульба по типу проектов 1134А, 1134Б, 1135 была принята новая торпедообразная форма. К сожалению, эта конструкция отрицательно сказалась на мореходности, так как вызывала днищевый слеминг и сильное брызгообразование затруднявшее использование оружия. На корабле было обеспечено базирование двух вертолетов Ка–27. Они размещались в двух полуутопленных ангарах, аналогичных по конструкции проектов 1134А, 1134Б. Артиллерийское вооружение включало вначале два одноорудийных 100-мм автомата АК-100 и четыре 30-мм автомата АК-630М. Противолодочное вооружение было представлено комплексом ПЛУР «Метель» (позже на многих НК был заменен на «Раструб-Б») с двумя счетверенными неподвижными пусковыми установками, двумя 4-х трубными 533-мм торпедными аппаратами и двумя РБУ-6000. В качестве РЛС обнаружения воздушных целей на первых двух кораблях устанавливались «Топаз» и «Топаз-В», а на остальных кораблях «Фрегат-МА» и «Подкат». Двухвальная главная энергетическая установка была полностью идентична проекту 1135 и включала маршевый и форсажный двигатели на каждом валу. Отличие заключалось в увеличении мощности как маршевого, так и форсажного двигателей. Головной корабль пр.1155 получивший название «Удалой» был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» в 1978 году, спущен на воду в феврале 1980 года. Всего на заводе до 1991 года было построено 8 кораблей этого проекта. Кроме того, еще 4 корабля этого проекта было построено на заводе им. Жданова. Неудовлетворительные темпы поставок ЗРК СО «Кинжал» привело к тому, что первые корабли серии сдавались без него, последующие сдавались лишь с одним комплексом и только на последних кораблях устанавливались оба ЗРК в полной комплектации. Создание системы из двух кораблей проекта 956 и проекта 1155 хотя и было частично реализовано, но не вызывало восторга у специалистов, а в конечном счете и у руководства ВМФ. Поэтому постоянно велись поиски возможности создать в ограниченном водоизмещении многоцелевой корабль, объединяющий возможности проекта 956 и проекта 1155. Однако из этого ничего не получилось, ибо простое сложение номенклатуры оружия и вооружения без определенного компромисса вело к резкому возрастанию водоизмещения. Проводимые исследования показали, что создание многоцелевого корабля возможно только на путях унификации оружия и вооружения. Еще в конце 70-х годов специалистами предлагались различные варианты универсальных пусковых установок и многофункциональных систем управления, создаваемых уже на элементах уже имеемых или разрабатываемых образцов оружия и вооружения. Подобные исследования в США привели к созданию в 1983 году первого многоцелевого корабля — крейсера «Ticonderoga». На этом корабле впервые были применены унифицированные пусковые установки использующие ПКР, ЗУР, ПЛУР и СКР, а также установлена многофункциональная система «Иджис». Эти крейсера послужили прототипом ЭМ нового поколения в США и Японии. Именно после появления этого поколения кораблей началось научно-техническое отставание надводного флота СССР. Обиднее всего, что никаких объективных причин для этого не было, была лишь воля отдельных руководителей компетенция которых, мягко говоря, была не на уровне. Уйдя от дел, эти руководители оставляли после себя себе подобных. Поэтому и в 90-х годах продолжалось строительство морально устаревших кораблей. При рассмотрении опыта эксплуатации БПК проекта 1155 был поставлен вопрос о его недостатках. В качестве таковых участниками этого совещания отмечались: отсутствие ПКР, слабость зенитного и артиллерийского вооружения. Учитывая эти замечания, Главкомом ВМФ было дано указание разработать модификацию проекта 1155 в максимальной степени учитывающей высказанные на совещании пожелания. Новый вариант корабля получил шифр 1155.1. Вместо двух 100-мм артиллерийских установок АК-100 установили одну 130-мм АК-130, вместо комплекса ПЛУР «Метель» был размещен комплекс ПКР «Москит»», а вместо 533-мм торпедных аппаратов разместили универсальный ракето-торпедный комплекс ПЛУР «Водопад». Средства ПВО были усилены путем замены 30-мм автоматов на два ЗРАК «Кортик». Усиление средств ПТЗ было достигнуто заменой РБУ-6000 на новый комплекс ПТЗ РБУ-12000. Наконец, вместо ГАК «Полином» разместили новый ГАК «Звезда-2». Планировалось серийное строительство этих кораблей на заводе «Янтарь». Однако до 1991 года удалось заложить только два корабля. В 1994 году был спущен на воду первый головной корабль «Адмирал Чабаненко», который вступил в строй лишь в 1999 году. Второй корабль прекращен строительством в 1993 году, а вся серия этих кораблей аннулирована. Всего на верфях было заложено и постороено 18 кораблей этого типа, а именно: «Современный» (1981), «Отличный» (1983), «Безупречный» (1985), «Боевой» (1986), «Стойкий» (1986), «Окрыленный» (1987), «Бурный» (1988), «Гремящий» (1988), «Быстрый» (1989), «Расторопный» (1989), «Безбоязненный» (1990), «Безудержный» (1991), «Беспокойный» (1993), «Настойчивый» (1993), «Бесстрашный» (1994), «Екатеринбург» (1998), «Александр Невский» (1999), «Вечный» (1999). Теперь можно лишь гадать, почему сохранили строительство ЭМ проекта 956 и прекратили строительство ЭМ пр.1155.1. Ведь вполне возможно было предположить, что совершенствование ЗРК СО «Кинжал» рано или поздно позволило бы решить и проблему коллективной обороны, а последующей эволюцией можно было бы создать многоцелевой корабль. |
|||
Тактико-технические характеристики | |||
Длина,
м |
156 | ||
Ширина,
м |
17 | ||
Осадка,
м |
6 | ||
Экипаж, чел | 296 | ||
Водоизмещение, тонн | 7940 | ||
Скорость, узлов | 32 | ||
Количество вертолётов, шт | 1 | ||
Автономность, суток |
Проект 956 (Сарыч) | это… Что такое Проект 956 (Сарыч)?
Толкование
- Проект 956 (Сарыч)
ЭМ проекта 956 «Сарыч» Эсминец «Безупречный» Основная информация Тип эскадренный миноносец Государство флага СССР
РоссияВерфь Завод № 190 им. А. А. Жданова Строительство начато 1976—1992 Параметры Водоизмещение 6500 т (стандартное),
7904 т (полное)Длина 145,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)Ширина 16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)Осадка 5,96 м,
8,2 м (габаритная)Технические данные Силовая установка 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674, Мощность 100 000 л. с. Винты 2 пятилопастных винта Скорость 18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальнаяДальность плавания 1345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)Автономность плавания 30 суток Экипаж 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время
344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное времяВооружение Тактическое ударное вооружение нет Артиллерийское вооружение 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 вытсрелов) Зенитная артиллерия 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12000 выстрелов) Противокорабельное вооружение 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит» Противолодочное вооружение 2х6 РБУ-1000 Зенитное ракетное вооружение 2х1 ЗРК «Штиль» (48 ракет) Торпедно-минное вооружение 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65 Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27
Эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч» — серия из семнадцати советских/российских эсминцев, построенных с 1976 по 1992 год. Корабли этого проекта являются одними из самых мощных в своем классе. Первый корабль этого проекта, спущенный на воду в 1978 году носил имя «Современный».Основной целью этих кораблей является уничтожение надводных целей. Для этого предназначены 8 ПКР П-270 «Москит» (в двух счетверенных ПУ, установленных побортно). Для борьбы с подводными лодками два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-1000. Вертолетная площадка принимает один вертолет Ка-27.
Для противовоздушной обороны имеется ЗРК «Штиль», а также 4 артиллерийских автомата АК-630.
Основным боевым соперником в водах Мирового океана для эсминцев проекта 956 являются спроектированые в 1980—1985 годах эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк». Однако, по своим боевым качествам, эти два типа эсминцев несопоставимы: эсминцы 956-го проекта существенно уступают американским кораблям типа «Арли Бёрк» по целому ряду показателей. К моменту ввода в состав ВМС США первого эсминца типа «Арли Бёрк» эскадренные миноносцы проекта 956 являлись морально и технически устаревшими кораблями (разработка их началась в 1971 году, через 5 лет после начала разработки эсминцев типа «Спрюэнс», а первый корабль вступил в состав ВМФ СССР в 1981 году), [1] с отсутствующей конструктивной защитой,[1] отсутствующей многофункциональной БИУС, 1 РЛС обнаружения для воздушных целей[2], слабыми возможностями гидроакустической станции по поиску ПЛ, котлотурбинной ГЭУ[2] и относительно слабой ПВО. У эсминцев типа «Сарыч» имеются также 2 недостатка, свойственных и эсминцам «Арли Бёрк» первой серии: отсутствие вертолётного ангара и недостаточная дальность плавания на оперативной скорости, причём по последнему показателю американские эсминцы имеют неоспоримое преимущество: 4400 миль на 20 узлах против 3940 миль на 18 узлах для советских эсминцев 956-го проекта.[1] Единственным преимуществом корабля в сравнении с эсминцами типа «Арли Бёрк» является более мощное, чем у американских эсминцев, противокорабельное и артиллерийское вооружение.
Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Представители
- 3 Примечания
- 4 Литература
- 5 См. также
- 6 Ссылки
Характеристики
Водоизмещение: 7904 т. (полное)
Размерения: Длина корабля — 156,5 м. (максимальная), ширина — 17,2 м.
Скорость хода: — 32 узла
Вооружение: 2х4 ПУ ПКР П-270 «Москит», 2 ПУ ЗРК «Ураган» (боезапас 48 ракет), 2 РБУ-1000, 2х2 130-мм артустановки АК-130, 4х6 артиллерийских автомата АК-630, 2х2 533-мм ТА, 1 вертолет Ка-27
Представители
Название Прежнее название Заводской номер Заложен Спущен на воду Введён в строй Статус «Современный» 861 1976 1978 1980 Списан в 1998 году «Отчаянный» 862 1977 1980 1982 Списан в 2003 году «Отличный» 863 1978 1981 1983 Списан в 1998 году «Осмотрительный» 864 1978 1982 1984 Списан в 1997 году «Безупречный» 865 1980 1983 1985 Списан в 2002 году «Боевой» 866 1982 1984 1986 В консервации «Стойкий» 867 1982 1984 1986 Списан в 2001 году «Окрылённый» 868 1983 1986 1987 Списан в 1998 году «Бурный» 869 1984 1987 1988 В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года «Гремящий» «Ведущий» 870 1984 1987 1988 Списан в 2007 году «Быстрый» 871 1985 1987 1989 В составе КТОФ «Расторопный» 872 1986 1988 1989 В составе КСФ. С 2000 года в отстое «Безбоязненный» 873 1987 1989 1990 В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года «Безудержный» 874 1987 1990 1991 В составе КСФ. В резерве «Беспокойный» 875 1988 1990 1991 В составе ДКБФ. В резерве «Настойчивый» «Московский комсомолец» 876 1989 1991 1992 В составе ДКБФ. «Адмирал Ушаков» «Бесстрашный» 877 1988 1991 1993 В составе КСФ «Внушительный» 2211 1983 1987 — служил плавучим складом, разделан на металл «Ханчжоу» (杭州) «Важный», «Екатеринбург» 878 1988 1991 1999 в составе Восточного флота ВМС Китая «Фучжоу» (福州) «Вдумчивый», «Александр Невский» 879 1988 1992 2000 в составе Восточного флота ВМС Китая корпус № 20 880 1992 — — постройка остановлена при готовности 20 % «Тайчжоу» (泰州) «Внушительный» 138 15. 11.2003 23.07.2004 28.12.2005 в составе ВМС Китая «Нинбо» (宁波) «Вечный» 139 07.2006 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая. Примечания
- ↑ 1 2 3 Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 3, 14. — 42 с.
- ↑ 1 2 Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли.. — С. 83. — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
Литература
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. — СПб.: Галея Принт, 2003. — Т. II, часть I. Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли. . — 124 с. — ISBN 5-8172-0080-5
- Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — 42 с. — ISBN не указан
См. также
- Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием
- Большой противолодочный корабль
- Эскадренные миноносцы типа «Арли Бёрк»
Ссылки
- http://www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/05_em_956/0_956_1.htm
- http://ship.bsu.by/main.asp?id=100188
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Советская Белоруссия (газета)
- Норденфельт, Торстен
Полезное
Класс «Современный» — проект 956
Класс «Современный» — российский класс эсминцев, предназначенный для поражения кораблей противника средствами ракетного нападения, а также для защиты боевых кораблей и транспортных кораблей от корабельного и воздушного нападения. Предназначенный в первую очередь для противокорабельных операций, он был разработан для дополнения противолодочной обороны (ПЛО) эсминцев «Удалой». Корабли имеют противокорабельные, зенитные, противолодочные и береговые возможности. Советское обозначение класса было Project 9.56 Сарыч (Стервятник).
Эсминцы проекта 956 — советские эсминцы третьего поколения, строительство которых велось с 1976 по 1992 годы. Корабли этого проекта были последними эсминцами, построенными в СССР. Шифр проекта 956 — «Сарыч», в НАТО их называли эсминцем класса «Современный» — по названию первого корабля этой серии, эсминца «Модерн». Строительство кораблей проекта 956 велось на заводе № 190 им. Жданова в Ленинграде, заказчиком последних кораблей серии стал уже ВМФ России.
К концу 1960-х эсминцы, находившиеся в то время на вооружении ВМФ СССР, уже считались устаревшими. Корабли проектов 3-бис, 56, 68-К и 68-бис не имели ракетного вооружения и не могли противостоять зарубежным аналогам. Особенно ярко все вышеперечисленное показали большие океанские учения «Океан», состоявшиеся в 1970 г.
Советскому флоту требовался современный эсминец с мощным артиллерийским и ракетным вооружением, способный действовать как в составе корабельных групп, так и самостоятельно. Создание такого корабля было предусмотрено кораблестроительной программой на 1971-1980, который был принят на вооружение в 1969 году. Военные хотели, чтобы новый эсминец принимал участие в десантных операциях, уничтожал малоразмерные цели на берегу, подавлял противодесантную оборону противника, обеспечивал ПВО в зоне высадки. Будущий эсминец получил название «десантно-десантный корабль». В качестве прототипа был выбран эсминец проекта 56, поэтому новому проекту был присвоен номер 956.
Работы по созданию нового эсминца стартовали в 1971 году и продвигались довольно медленно. Проект был одобрен адмиралом Горшковым в конце 1972. Однако и после этого проект продолжали дорабатывать. Паротурбинная силовая установка заменена котлотурбинной, что признано многими специалистами довольно неудачным решением. Появились сообщения о том, что 7 из 17 эсминцев типа «Современный», построенных в начале 1980-х годов, страдали от плохого обслуживания и конструктивного недостатка в системе парового котла высокого давления. Двигательная установка корабля основана на двух паротурбинных двигателях, в отличие от газотурбинных двигателей, используемых на «Удалое», каждый мощностью 50 000 лошадиных сил вместе с четырьмя котлами высокого давления. Два винта фиксированного шага. Максимальная скорость корабля составляет чуть менее 33 узлов. При экономичной скорости 18 уз дальность хода 3,920 миль. Выдержка 30 дней. Конструкция корпуса унаследована от крейсеров-предшественников Kresta II.
В качестве основного гидроакустического комплекса будущего эсминца было выбрано ГАК «Платинум». Установить на Сарычи более совершенный комплекс «Полином» не представлялось возможным из-за значительных массогабаритных характеристик последнего. По этой причине корабли проекта 956 не могли приблизиться к противолодочным возможностям американского эсминца Spruance, но советский корабль значительно превосходил своего противника по мощи артиллерийского вооружения. Результатом всех доработок и изменений стало увеличение водоизмещения корабля на тысячу тонн.
Корабли максимальным водоизмещением 8480 тонн аналогичны ракетным крейсерам ВМС США, оснащенным системой «Иджис», и вооружены противолодочным вертолетом, 48 зенитными ракетами, 8 противокорабельными ракетами, торпедами, минами, длинными дальнобойные орудия и комплексная система радиоэлектронной борьбы. Первый эсминец класса «Современный» сдан в эксплуатацию в 1985 году.
Корабль оснащен противокорабельным ракетным комплексом «Москит» с двумя счетверенными пусковыми установками, установленными по левому и правому борту носового острова и установленными под углом около 15 градусов к горизонту. Корабль несет в общей сложности восемь ракет Москит 3М80Э. Система ПВО представляет собой ракету класса «земля-воздух» «Штиль». Два ракетных комплекса «Штиль» установлены каждый на приподнятой палубе за двухствольными 130-мм орудиями в носовой и кормовой частях двух островов. Корабли дополнительно оснащены 130-мм орудиями АК-130-МР-184 и четырьмя шестиствольными артиллерийскими установками АК-630 для обороны. Противолодочную оборону обеспечивают два спаренных 533-мм торпедных аппарата, установленных по левому и правому борту, и две шестиствольные противолодочные реактивные установки РБУ-1000 с 48 ракетами, а также вертолет Ка-27.
Последние единицы этого класса, получившие обозначение проекта 956А, модифицированы улучшенной зенитной ракетой SA-N-17 («Гризли») и противокорабельной ракетой 3М-82 «Москит». Строительство продолжалось за счет экспорта эсминцев проекта 956. В достройке И-18 есть один. Далее девятнадцатый базировался на доработанном проекте проекта 956М: вместо крылатых ракет «Москит» имел ракеты П-800 «Оникс» в пусковых установках ТОС СМ-403, вместо ЗРК «Ураган» ЗРК имел « «Ураган», «Торнадо» с почти трехкратным увеличением дальности и вместо 30-мм АК-630 2 ЗРАК «Кортик». Это был переходный период к лучшему кораблю. За ним последовало двадцатое судно, довольно сильно отличавшееся от прототипа – проект 9.56У. Остался единственный с луком 130 мм АК-130. Вместо нее в корме была установлена ракета вертикального пуска П-800 «Оникс» УВЛМ АР-14.
Эсминцы проекта 956 «Сарыч» создавались в эпоху «холодной войны», а их основным противником в Мировом океане был американский «Спрюэнс», корабль того же класса. Этот эсминец ВМС США и его характеристики оказали большое влияние на будущий облик «Сарыча». Между двумя сверхдержавами шла конкуренция и советские адмиралы требовали, чтобы советский корабль был не хуже. Первое, что бросается в глаза, это разница в силовых установках двух кораблей. При этом газотурбинная силовая установка Spruance выглядит значительно предпочтительнее как по своим характеристикам, так и по надежности. Американская силовая установка может выйти на полную мощность за двенадцать минут, советскому эсминцу для этого требуется полтора часа.
Артиллерийское вооружение, конечно, у советского корабля (изначально спроектированного как корабль обеспечения десанта) мощнее, но по средствам противолодочной борьбы американский эсминец превосходит его. Изначально «Сарыч» имел более мощное ракетное вооружение, но после модернизации на «Спрюанс» были установлены универсальные пусковые установки для ракет «Томагавк», что давало значительное преимущество американцу. Однако в настоящее время основным эсминцем США являются корабли типа Arleigh Burke. Этот корабль был спроектирован в середине 1980-х годов и значительно превосходит корабли проекта 956 практически по всем показателям. «Арли Берк» — эсминец четвертого поколения, поэтому сравнивать его с «Сарычем» не совсем корректно.
В целом можно отметить снижение уровня дисциплины российских призывников по сравнению с военнослужащими периода СССР. В этом контексте, например, показательна история службы эсминцев проекта 956. В советское время они активно использовались при выполнении боевых задач ВМФ, участвовали в ряде крупных военно-морских учений, совершали международные визиты в страны Латинской Америки, Северной Африки и Юго-Восточной Азии… Однако после распада Советского Союза большая часть кораблей быстро вышла из строя — из 17 построенных кораблей в составе флота к концу 2010-х осталось только три. Одной из главных проблем была нехватка специалистов и неспособность военных качественно обслуживать сложные котельные и турбинные установки. При этом четыре корабля одного проекта, которые были переданы Китаю, служат исправно и не сталкиваются с подобными проблемами.
Проект 956.2
Усовершенствованный проект «Современный II», оснащенный системой точечной защиты CADS-N-1, был спроектирован, но отложен на неопределенный срок из-за отсутствия финансирования. В 1980-е годы могло быть запланировано до 28 кораблей типа «Современный».
Параллельно с развитием и модификацией проектов 956М и 956У разрабатывался турбинный вариант по проекту 956.2 в нескольких вариантах, водоизмещением 6600-8450 тонн, с увеличением длины корабля на 12 метров. В нем размещалась новая 130-мм одноствольная АУ А-19.2 «Армат», 24 ПКР «Оникс», 2 х 4 ПУ ПКР «Уран». Поскольку газовые турбины производились в Николаеве на Украине, в связи с распадом Советского Союза дальнейшая работа над проектом была прекращена.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
ВМС Армии Освобождения Народного освобождения 2-й эсминчик класса современни. Global Times сообщила, что эсминец класса «Современный» ВМС Китая (НОАК) «Фучжоу» недавно вернулся в строй и присоединился к учениям после переоборудования и модернизации. Фучжоу участвовал в серии учений, недавно организованных командованием Восточного театра военных действий НОАК. Это указывает на то, что Fuzhou завершил среднесрочную модернизацию и переоборудование и вернулся к активной эксплуатации. Помимо нового оружия, Фучжоу также модернизировал свои электронные системы. Это можно было увидеть в радаре эсминца, радиоэлектронной борьбе, связи и системах управления и контроля, отметив, что это позволит боевому кораблю лучше координировать свои действия с другими передовыми кораблями ВМС Народно-освободительной армии.
Как и первый эсминец ВМС Народно-освободительной армии Китая типа «Современный» «Ханчжоу», завершивший переоборудование в конце 2019 года и участвовавший в учениях в марте 2021 года, восемь противокорабельных ракет YJ-12 заменили исходные восемь ракет «Санберн» российского производства. , 32-единичный ракетный комплекс вертикального пуска для ЗРК HQ-16, заменивший два исходных комплекта ЗРК «Штиль», а также корабельные радиоэлектронные комплексы. Переоснащение кораблей класса «Современный» передовым вооружением и оборудованием китайской разработки значительно повышает боеспособность корабля, поскольку соответствующие технологии Китая в настоящее время намного превосходят российские на момент поставки кораблей.
Класс «Современный», советское обозначение проекта 956 «Сарыч» (канюк), представляет собой класс противокорабельных и зенитных управляемых ракетных эсминцев советского, а затем и российского флота. Корабли названы в честь качеств, причем «Современный» переводится как «современный» или «современный». Большинство кораблей были выведены из эксплуатации, а один в 2018 году преобразован в корабль-музей; по состоянию на 2021 год два остаются в строю ВМФ России, несколько находятся на капитальном ремонте. Четыре модифицированных корабля были переданы ВМС Народно-освободительной армии и остаются в строю.